Художественные особенности русских былин сочинение по русской литературе 7 класс

Художественные особенности русских былин сочинение по русской литературе 7 класс

Методика преподавания былин

Тема: Былина как жанр устного народного творчества.

Цель: дать учащимся представление о былине как о жанре русского фольклора, познакомить с тематикой и проблематикой былин, сформировать у учащихся представление о художественных особенностях былин.

Проверка домашнего задания. Вопросы на повторение:

Расскажите о вашей любимой книге.

Когда появилась литература? (Непосредственно возникновение литературы связано с возникновением письменности, фольклор появился немного раньше.)

С чем связано появление поэтических произведений искусства? (Поэтические произведения обслуживали обычаи и обряды наших предков.)

Как называется дописьменная литература? (Фольклор – устное народное творчество.)

Чем отличается фольклор от литературы? (Фольклор передавался из уст в уста, создавался коллективно народом; литература – индивидуальное творчество, возникновение литературы связано с появлением письменности.)

Назовите известные вам жанры фольклора. (Сказки, песни, загадки, былины и др.)

Рассказ учителя о былинах.

Произведения устной народной поэзии и литературы бывают разнообразными. Они делятся на несколько больших разрядов, или родов. Самый распространенный род составляют произведения, в которых изображены события, люди, их характеры и поступки. Такие произведения называются эпическими. Часто эпические произведения рассказывают об исторических событиях и великих народных деятелях. В русских былинах отразилась жизнь и борьба нашего народа; в них показаны народные герои-богатыри, участвующие во многих событиях. Поэтому былины относят к роду эпических произведений. Так как они рисуют героизм русского народа в защите родины и в труде, то былины часто называют произведениями героического народного эпоса.

Само название былина показывает, что это песня о том, что было, что имело место в жизни. Народ называет былины старинами , то есть песнями о старине. И действительно, былины (или старины) создавались еще в Киевской Руси, более 1000 лет тому назад. Древнейшие былины можно отнести к событиям и явлениям 9 века, а наиболее поздние – к 13 веку.

Существуют два основных цикла былин: киевский и новгородский – сложились во время расцвета Киева и Новгорода. Киевский цикл имеет ряд особенностей: действие происходит в Киеве или около него во времена княжения Владимира; основная тема – защита русских земель от кочевников. Для цикла характерны образы трех богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича – а также князя Вольги, оратая Микулы и др. К новгородскому циклу относятся сказания о Садко, Василии Буслаеве и др., о быте купечества. Это обусловлено особенностью торговой жизни Великого Новгорода.

Главные герои былин – богатыри, люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает исключительный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо особенным умением (метко стрелять из лука, играть в шахматы) или талантом. Именно эта исключительность роднит их всех, весьма непохожих друг на друга, и ставит в центр повествования. Так, если Илья Муромец знаменит своей силой, то Садко – своим непревзойденным искусством играть на гуслях.

Исследователи русских былин разделили былинных героев на два типа: на «старших» и «младших» богатырей. «Старшие» богатыри – это воплощение стихий, титанических сил, которые уже получили очертания человеческого образа, но все еще остаются силой мировою. Некоторые из этих богатырей ближе к людям, другие – дальше от людей, ближе к эпохе мифов.

Один из самых древних богатырей – Святогор, обитающий на святых горах, который хочет передать свою силу Илье Муромцу. Заметим, что Илья отказывается принять всю силу Святогора, принимает только полсилушки. Древнейшую былинную «троицу» дополняют Волх Всеславьич и Михайло Потык. Этим героям нет равных на земле, они единственные в своем роде, так что у них не может быть иного противника, кроме самой природы, матери сыры-земли.

Давайте представим себе образ народного певца глубокой древности. В долгий осенний или зимний вечер, после тяжелого труда, под свист вьюги или однообразный шум дождя, на посиделках, а может быть, на пиру, на свадьбе люди собрались вокруг сказителя, которого они любят и ценят за то, что он много знает и хранит в своей памяти сокровища народного искусства. Затаив дыхание, приготовились люди слушать былину о родных героях, о подвигах их. Это не рассказ, а песня. В руках у сказителя гусли. Он задумчиво перебирает струны. В его памяти один за другим проходят образы богатырей… О ком же из них пропеть сегодня? Так проходит минута, другая, и вот, наконец, сказитель негромко начинает:

Кто бы нам сказал про старое,

Про старое, про бывалое,

Про того про Илью, про Муромца.

Рассказ о подвигах богатыря еще не начинался. Это только запев . Если бы сказитель выбрал другую былину, он, может быть, пропел бы так: «Про того про Добрыню Никитича…» Такими запевами иногда начинались былины. А чаще всего сказитель обходился без запева, начинал короткой фразой, зачином , который как бы вводит в действие, объясняет, где и в какое время происходит событие:

Во славном во Киеве-городе

Был сильный богатырь Илья Муромец…

Сказитель поет былину. Звенят струны гуслей, льется однообразный напев. Песня не любит торопливости, и сказитель не спешит скорее закончить былину. Он подробно рассказывает о герое-богатыре, о том, как богатырь собирается в поход, как седлает коня, какое у него вооружение. Иногда певец останавливается, припоминает подробности, вносит свои добавления. Ведь он не только исполнитель, а еще и творец. Он стремится сделать былину еще ярче и красочнее. Сказитель хочет, чтобы слушатели запомнили былину и чтобы в ней все было понятно. Поэтому он не нарушает порядка событий, а излагает их в строгой последовательности.

Читая былины, мы можем заметить немало повторений . Повторяются определенные слова, фразы и даже целые картины. Такие повторения встречаются не только в былинах, но и в сказках, народных песнях. Это общая особенность народного творчества. При устной передаче повторы помогают запомнить произведение. Но не только в этом их значение. Часто в былинах повторяются такие места, которые показывают мощь богатыря. Эти повторения усиливают впечатление.

Запевом или зачином начинал сказитель былину, а заканчивает ее концовкой : «Тут ему и славу поют, тем и кончилось» . Такие концовки мы видим и в сказке: «Стали жить-поживать и добра наживать» .

Теперь присмотримся к языку былин. Это живой, народный язык того времени, когда создавались былины. Этот язык разнообразен. Былины не только описывают богатыря и его подвиги, но они изображают живых людей в живой беседе между собой. Каждое действующее лицо говорит своим языком. Например, разговор Ильи Муромца с князем Владимиром. Князь говорит высокомерно и грубо, а Илья Муромец скромно и с достоинством. Богатырь Микула отвечает князю Вольге с сознанием своей силы и большого значения своего крестьянского труда.

Некоторые слова и даже отдельные фразы нам теперь непонятны. Это потому, что прошло много столетий и за это время язык во многом изменился. Иные слова сейчас не употребляются, потому что сами предметы, которые они обозначали, вышли из употребления. Например, палица, обжи, омешики и др. Но знать некоторые из них полезно. Они отражают жизнь далекого прошлого. Слова палица, лук, тетива , например, рисуют вооружение наших древних предков. Слова терем, палаты белокаменные рисуют княжеский быт. От корней многих устаревших слов произошли новые слова, которые мы употребляем в нашем современном языке. Например, раньше вместо знаю говорили ведаю . Теперь так не говорят, но от слова ведать произошли знакомые нам слова: сведения, уведомить . Киев в былинах называется стольным городом, а от корня слова произошло слово столица.

В былинах можно заметить много уменьшительных и ласкательных существительных и прилагательных. Эти формы слов народ использовал для выражения любви к богатырю. Недаром Илья Муромец – удаленький добрый молодец, а богатырь труда – Микулушка Селянинович. Любовь к родине, к родной природе выражена в ласковых словах: дороженька, пашенка, лесушки, травушка-муравушка.

В былинах немало красочных сравнений и эпитетов . Эпитеты здесь особенные. Они называются постоянными , потому что как бы прикреплены к какому-нибудь понятию. Земля всегда сырая, звезды частые, поле чистое. Если внимательно присмотреться к этим постоянным эпитетам, то и в них мы увидим отражение народных мыслей и чувств. Народ любит свою родину и своих героев. Поэтому Киев в былинах называется славным городом, а богатырь – добрым молодцем. Но зато врагов сказители былин называют погаными, злодеями, собаками.

Особенно ярко отразил народ свои высокие, благородные мысли и чувства в гиперболах , т.е. художественных преувеличениях. Например, вражья сила у стен Чернигова изображена так:

Пехотою никто тут не прохаживает,

На добром коне никто тут не проезживает,

Птица черный ворон не пролетывает,

Серый зверь да не прорыскивает.

Эта гипербола показывает, как велика сила врага, но в то же время она подчеркивает мощь Ильи Муромца, который «побил эту силушку великую» .

В некоторых былинах несокрушимая сила богатыря в битве с врагом изображается так: «Направо махнет (рукой) – лежит улица, налево – переулочек» . Это тоже гипербола, и в ней показана непобедимая мощь всего русского народа, так же как в образе одного богатыря былины рисуют подвиги многих русских героев.

Если прочитать подряд хотя бы несколько былин, нельзя не заметить еще одну очень важную их особенность: во многих из них повторяются одни и те же эпизоды. Сказители знали только сюжет, события, связанные с тем или иным богатырем, а также владели определенным набором таких вот общих мест, повторяющихся эпизодов, из которых, как из кубиков, складывался как бы костяк, каркас былины. Все остальное рождалось на глазах слушателей. Поэтому даже один и тот же исполнитель не мог дважды повторить былину дословно,

ничего не меняя в ней. Каждое исполнение былины было одновременно и процессом ее создания, а каждый исполнитель творцом. Иначе певцу пришлось бы держать в памяти многие тысячи стихотворных строк.

Составление таблицы «Художественные особенности былины» (работа в тетради).

Их роль в былине

1) Гипербола (преувеличение)

Таким образом народ подчеркивал могущество

2) Прием троичности

Число «три» раньше имело условное значение множественности. Народ пользуется в былинных сказаниях троекратными повторами, для того чтобы показать многократность действий или длительность проходящего времени

Таким образом акцентируется внимание на самом главном

4) Постоянные эпитеты

Помогают характеризовать героев былины

5) Использование речитативов

Необходимо, так как пение былин сопровождалось игрой на гуслях

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Составление в тетради плана былины.

Закончить составление плана.

Пересказать былину по плану.

Тема: «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Цель: расширить представление об эпическом герое, развитие устных речевых способностей учащихся, отработка навыков работы с текстом.

1. Проверка домашнего задания (план былины и пересказ).

Зачин: Илья Муромец выезжает в Киев.

1. Первый подвиг Ильи Муромца.

Вражья сила у стен Чернигова.

Отказ Ильи Муромца стать черниговским воеводой.

Рассказ черниговских мужиков о прямоезжей дороге и Соловье Разбойнике.

11. Второй подвиг Ильи Муромца.

На прямоезжей дороге.

Встреча с Соловьем и пленение его.

111.Илья Муромец в Киеве.

В княжеских палатах.

Разговор с князем.

При пересказе обратить внимание на:

образец зачина былины;

сравнение с черным вороньем помогает понять, что сила, обступившая Чернигов, – вражья;

последующие картины рисуют вражьи полчища и показывают, как велик подвиг Ильи Муромца, в котором народ воспел героические черты многих русских людей, защищавших Родину;

рассказ о прямоезжей дороге. Отряды кочевников подстерегали людей на больших дорогах. Их набеги на города и села Древней Руси, постоянные раздоры и войны князей, непосильные княжеские налоги и поборы разоряли людей, лишили их крова. Нередко образовывались шайки разбойников. Ими кишели большие дороги. Люди предпочитали окольные дороги. Вот почему прямоезжая дорожка «заколодела» и «замуравела».

«ученость» и вежливость Ильи Муромца, когда он появляется в княжеском дворце;

скромность, с которой он рассказывает о своем пути в Киев;

достоинство, с каким держит себя Илья;

смешное положение, в котором оказывается князь;

заключительные слова богатыря, в которых выражена его любовь к людям родной земли.

2. Анализ былины.

– Найдите приметы реального исторического прошлого русского народа. (Города Киев, Чернигов, Муром; князь Владимир)

– Как в былине раскрывается богатырская сила и воинская доблесть Ильи? (Сражение под Черниговом, бой с Соловьем Разбойником, сопоставление поведения князя Владимира и Ильи в сцене на княжеском дворе)

– Как авторы-рассказчики относятся к Илье? Подтвердите примерами из текста. (1. Сцены: портрет, снаряжение, отношение спасенных черниговских мужиков, Соловья Разбойника; 2. Языковые средства: эпитеты для характеристики Ильи (удаленький, дородный, добрый, славный), коня и снаряжения (шелковая плеточка), обращения к Илье других персонажей былины)

– Какие в былине есть еще признаки Ильи как эпического героя? (Действует во благо людей)

– Какие приемы «сказывания» используются в этой былине? (Постепенное наращивание напряжения, повторы действий, слов, характеристик и т.д.)

3. Беседа и составление плана характеристики Ильи Муромца.

Мы в начале урока пересказали содержание былины по плану. Когда мы составляли план, то не нарушали того порядка, в каком былина рассказывает об Илье Муромце. Мы двигались по былине и к каждой части придумывали заголовки. Нам не приходилось самостоятельно думать о том, как построить план.

Теперь мы будем работать над той же былиной, но работа наша будет отличаться от пересказа. Раньше мы рассказывали о том, куда едет Илья Муромец, что он делает, с кем говорит. Теперь нам нужно рассказать, каков Илья Муромец, какие у него качества характера и как эти качества проявляются в его поступках. Нам придется рассказывать не былину, а о герое былины Илье Муромце. И план у нас теперь будет другой: не план пересказа, а план характеристики.

Приступаем к составлению этого плана. Начнем нашу характеристику с маленького вступления. Всегда лучше начинать рассказ о герое с коротенького вступления. Предположим, что нас захотят слушать люди, которые даже не знают, кто такой Илья Муромец. А мы вдруг сразу начнем: Илья такой-то и такой-то. Вот мы в нашем вступлении и познакомимся с героем. О чем же мы тут скажем? Мы можем сказать, что в Древней Руси, в Киевском государстве народ слагал много песен о героях, которые защищали родную землю от врагов. Эти песни называются былинами, а герои былин – богатырями. Много создано былин, и много в них богатырей, но самый любимый богатырь – Илья Муромец. О нем сложено больше всего былин.

Назовем наше вступление в плане характеристики так: Илья Муромец – любимый народный богатырь .

Теперь приступаем к самой характеристике . Мы говорили, что нужно рассказать, какие качества характера у Ильи Муромца. Вот в нашем плане мы их и назовем. Только надо начинать с самых важных.

Когда оценивают героя, то, прежде всего, думают о том, как он относится к своей родине, что он делает для своего народа. С этой стороны мы и посмотрим на Илью Муромца. Что мы видим у богатыря? 1. Любовь к родине, стремление служить родному народу. Это и будет первый пункт нашей характеристики. Запишем его. Но мало только назвать эту особенность Ильи Муромца, надо непременно рассказать, как она проявляется в его поступках. О чем же мы здесь расскажем? О том, как Илья, получив богатырскую силу, стремится в Киев послужить Отечеству, как он освобождает Чернигов, как побеждает Соловья Разбойника, как он казнит его, какие слова при этом произносит, как выражается в этих словах его любовь к родным людям.

Какие же дела совершает Илья Муромец? Ищет ли он легких побед? Нет, он смело бросается в бой с «силушкой великой», выбирает не окольную, а прямоезжую дорогу. Как назвать черту, которую он при этом проявляет? Это 2. Самоотверженная храбрость и мужество . Так мы и назовем второй пункт нашего плана.

Что же Илья Муромец совершает подвиги ради своей славы или ради обогащения? Нет, освободив Черниговцев, он не просит награды и не хочет остаться в Чернигове воеводой; он спешит к новым трудным подвигам для того, чтобы освободить путь в Киев от разбойников, дать возможность людям мирно трудиться. Эту черту мы назовем так: 3. Бескорыстие Ильи Муромца . Это третий пункт нашего плана.

Но у Ильи Муромца есть и другие благородные черты. Посмотрим, как он держит себя в разговоре с князем Владимиром. Спешит ли он рассказать о своих подвигах, похвастаться ими? Нет, Илья только сообщает князю, каким путем ехал в Киев. Нам легко назвать эту черту богатыря. Запишем четвертый пункт плана: 4. Скромность Ильи Муромца .

Однако, когда князь грубо обрывает богатыря и оскорбляет его, Илья Муромец умеет постоять за свою честь. Он ведет Владимира на княжеский двор и показывает ему скованного Соловья. Не князю подчиняется Соловей, а богатырю. Не очень высокое мнение у богатыря о храбрости князя. Он знает, что князь не выдержит полного свиста соловьиного, и приказывает Соловью свистеть только «в полсвиста». Но и от этого свиста «маковки на теремах покривились… а Владимир-князь… куньей шубонькой укрывается…» Таким образом, былина показывает скромность Ильи Муромца, но это – скромность героя, который никому не позволит унизить честь богатыря.

Назовем последний, пятый пункт нашего плана: 5. Достоинство Ильи Муромца .

Таковы главные качества богатыря, которые мы видим в прочитанной былине. Но можно ли считать наш план законченным? Нет, здесь не хватает еще одной части. По этому плану мы можем рассказать о том, каков Илья Муромец, но надо всегда стремиться закончить рассказ выводом, подвести итог. Мы начинали план вступлением, закончим его коротким Заключением . О чем же мы скажем в заключении?

В начале плана мы сказали, что об Илье Муромце сложено много былин, что он – любимый богатырь. Но разве Илья Муромец – это имя человека, который жил в действительности? Нет, мы знаем, что подвиги, описанные в былинах о нем, вероятно, совершали тысячи людей. В одном Илье Муромце былина показывает подвиги многих русских героев. Вот нам и надо сказать, что В былине об Илье Муромце народ славит своих героев, защищавших Русскую землю . Это и будет нашим заключением.

Теперь у нас составлен небольшой план характеристики Ильи Муромца. Сравним его с планом пересказа и посмотрим, чем оба плана отличаются друг от друга.

Мы, действительно, по той же былине сделали другую работу.

1.Написать характеристику Ильи Муромца (по плану).

Читайте также:  Сочинение Как стать чемпионом школы (по плаванию, футболу, бегу) 7 класс

2.Выразительное чтение былины «Вольга и Микула Селянинович».

Сочинение Как я убираю квартиру или комнату 7 класс

Я живу в двухкомнатной квартире многоэтажного дома. Одна из двух комнат – моя. Это уголок, где я делаю уроки, играю в компьютерные игры и могу побыть наедине со своими мыслями. Я люблю свою комнату и слежу за тем, чтобы в ней был порядок. Поэтому еженедельно по воскресеньям я делаю там уборку.

Этот процесс занимает у меня примерно один час моего времени. Сначала я раскладываю все вещи по своим местам. Чистую одежду, которая висит на стуле, я складываю в шкаф, а грязную – отношу в ванную в корзину для грязного белья. Книги и учебники ставлю на полку, там же я храню компьютерные диски.

Я люблю попить чай со сладеньким перед компьютером, за что меня мама постоянно ругает. За неделю в комнате накапливается примерно две-три пустых чашки и пара тарелок. Их я отношу на кухню и мою. Затем я влажной чистой тряпкой вытираю пыль со шкафа, письменного стола и другой мебели, подоконника. Монитор от компьютера я протираю специальным средством для мониторов. Затем я беру пылесос и собираю им пыль с дивана, ковра и пола. Иногда под диваном подаются мелкие вещи, которые я искал и не мог найти. Это бывает приятным сюрпризом. Совсем недавно я нашел под диваном флэшку, которую я уже не надеялся найти и не знал, как сказать маме, что нужно купить взамен новую. Оказывается уборка, проведенная вовремя, экономит семейный бюджет.

Конечно, в конце уборки я протираю пол чистой влажной тряпкой для полов. Иногда мама просит меня полить цветы, которые стоят на подоконнике: кактус и фиалки. Она же контролирует качество уборки и указывает на недостатки в моей работе: а они бывают.

Следует отметить, что мусорю в моей комнате не только я. Со мной живет еще мой попугай Веня, который любит разбрасывать корм вокруг себя и говорить: «Веня – хор-р-роший!». Поэтому приходится убирать еще и за ним, а также чистить его клетку. Но Веня – мой друг и я его очень люблю.

Один раз в два-три месяца, особенно перед большими праздниками, мама устраивает «генеральную» уборку в квартире. Поэтому в моим обычным обязанностям по уборке добавляется задание – помыть окно и люстру.

Уборка своей комнаты – важная привычка. Она дисциплинирует, приучает к самостоятельности и порядку.

Вариант 2

Конечно, я уже помогаю родителям убирать квартиру. Свою комнату уже убираю сам.

Раз в неделю занимаюсь уборкой – в выходной. Не очень люблю убирать, но мне нравится результат, поэтому я стараюсь. В первую очередь вещи все на места складываю. Вытираю пыль – есть специальные тряпочки, которые лежат в кладовке. Я беру влажную и сухую. Вытер пыль – беру пылесос (мама помогает его вытащить и включить). Больше всего мне нравится пылесосить. Родители говорят, что я это делаю даже слишком тщательно. Вот как раз в общей уборке я могу пылесосить во всей квартире. Поливаю цветы у себя на подоконнике, но это чаще, чем раз в неделю. Проветриваю. Меняю постельное, кидаю в стирку полотенца.

Вот, это самое основное. Пару раз в год мы с мамой моем окна. Тоже забавно. Все цветы переезжают на стол, шторы – в стирку. Окна моем, как раньше, газетами. Папа раз приносил машинку специальную ,которая с пеной моет окна, но нам не очень понравилось – долго возиться, остаются разводы… Проще газетами уж.

Ещё весной мы цветы пересаживаем – всегда помогаю, особенно со своими.

Пару раз в год – перед большими праздниками – большая уборка. Тогда уж за час не справиться. Всюду моем – протираем. Выносим паласы на улицу выбивать… тоже с удовольствием отрабатываю удары на них.

Мы проводим каждый сезон ревизию моего шкафа с мамой. Например, зимние вещи меняем на весенние. Смотри, что выкинуть, что зашить, что купить надо… Важное дело – тут без меня никак!

Когда-то давно, для меня каждый раз после уборки был стресс. В смысле, родители уберут мои вещи. И что где?! А что-то и выкинут важное… Я решил, что лучше сам буду всё разбирать.

Я стараюсь каждый раз при обычной уборке. Делать что-то необычное. То есть пыль, пылесос – понятно. Но плюс – разбор какого-нибудь одного ящика. В следующую неделю – другого.

Вот так мы и поддерживаем чистоту дома. Это классно!

И вообще, родителям надо помогать, а то они стареют, а я расту. От меня всё больше мусора…

Сочинение на тему Как я убираю комнату, квартиру

Скажу предельно честно – убираться не люблю, но и жить среди мусора тоже не выход. В детстве, родители дали мне на выбор три варианта поведения. Первый – я сама, добровольно убираюсь в комнате и делаю в ней, что хочу; второй – мама самостоятельно будет расставлять и складывать все, как сама того захочет, и мне придется смириться с подобными обстоятельствами. Третий вариант гласил, что я могла вовсе не убираться. Однако, как только количество мусора или специфический запах от него начинал просачиваться за пределы двери, придя домой, я могла не обнаружить многих своих вещей на местах, они были бы уже на помойке. Эффективная и быстрая уборка: «начни жизнь с чистого листа», как говорит мама.

Последние два варианта меня, естественно, не устраивали. Решила постараться следить за порядком в комнате. Это не означает, что я по вечерам беру тряпку в руки и протираю все поверхности, просто стараюсь изначально не создавать лишнего мусора. Одежду сразу вешаю в шкаф, либо отправляю в корзину для грязного белья. Рядом с рабочим столом стоит небольшая мусорка, в которую отправляются отходы моей школьной, и не только, жизнедеятельности, вместо того, чтобы скапливаться горкой на столе.

Я выработала у себя следующую полезную для каждого привычку: взяв какую-либо вещь, обязательно возвращаю ее на прежнее место. Таким образом, облегчаю себе еженедельную генеральную уборку: остается только протереть пыль, пропылесосить ковер, отправить грязные вещи в стиральную машинку.

Кстати, если говорить о пылесосе, то у нашей семьи есть определенное распределение обязанностей по уборке квартиры. Моя обязанность – пылесосить ковры в комнатах. Когда приходит время генеральной уборки дома, то я отвечаю за пол и стирку, а именно загрузку грязного белья в машинку. Мама убирается на кухне, отец отвечает за пыль.

После окончания обедов и ужинов, у нас принято мыть за собой тарелки, чтобы посуда долго не стояла и не скапливалась в раковине. Это из-за того, что мы едим в разное время, по мере прихода домой.

Таким образом, уборка в квартире не отнимает много времени и позволяет посвятить свободное время другим интересным делам и хобби.

Также читают:

Картинка к сочинению Как я убираю квартиру или комнату

Популярные сегодня темы

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» является своего рода связующим звеном между двумя литературными направлениями: романтизмом и реализмом. Он является своеобразным переходом между данными направлениями

Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи

О вредном воздействии курения на организм знает каждый. Но, несмотря на это, в каждом городе и в каждом населенном пункте нашей большой планеты большое количество курящих людей.

Роман Фадеева «Разгром» является самой известной работой писателя. Критики отмечают в романе некую пропаганду революции. Автор опубликовал произведение, когда ему едва стукнуло двадцать пять лет

Великий русский писатель И.С. Тургенев написал замечательный рассказ «Муму», в котором затронуты животрепещущие вопросы о судьбе человека и самая актуальная проблема тех времен – проблема крепостного права.

Сочинение Как я убираю комнату, квартиру 7 класс, 5 класс

Как часто обижаются родители, потому что дети не помогают убираться дома, а также ругаются за беспорядок в своей комнате.

Но это не про меня! Мне уборка кажется очень полезным и увлекательным занятием! Это время, когда можно подумать о своем сокровенном, помечтать и почувствовать, что ты сделал для своих родителей что-то приятное и полезное.

Итак, как же я это делаю? Для разгона надо настроиться: выбрать подходящую и удобную одежду, выпить бодрящий кофе и включить музыку погромче. Ура! Вот я и готова!

Моя уборка всегда начинается с мытья грязной посуды и размещения всех вещиц, которые лежат не на своих местах или просто разбросаны. А в своей комнате в обязательном порядке я разбираюсь в письменном столе и на книжных полках, после чего у меня собирается пакет мусора из ненужных бумажек или даже фантиков.

Вот теперь можно приступать к влажной уборке. Сначала я тщательно протираю все имеющиеся в квартире подоконники, а потом мою пол. Мне не очень нравится мыть полы шваброй, но ее приходится все же использовать при уборке под кроватями, диванами и стенкой.

Остается совсем немного: пропылесосить и вытереть пыль. После того, как пылесос уже убран, включаю музыку еще громче и начинаю избавляться от пыли. Вот именно за этим занятием у меня получается думать и размышлять, особенно о личном. Это потому, что приходится каждую мелкую штучку подержать в руках, протирая от пыли, а также заглянуть в самые укромные уголки моей квартиры. Еще очень важно очистить листочки комнатных растений от пыли, так как я понимаю, что им будет легче дышать после этого.

Ну, вот и все! Дома чистота, а, значит, и порядок в голове. Я довольна! И маме будет приятно вернуться с работы в чистую квартиру, где все убрано. И не такое уж это скучное занятие. Я очень хочу быть хорошей хозяйкой, чтобы мама мной гордилась!

Вариант 2

Я живу с родителями в трехкомнатной квартире. Одну из комнат родители выделили мне. Мне комфортно в моей комнате. В ней уютно и красиво, родители разрешили обставить ее так, как нравится мне. В своей комнате я могу играть на компьютере, слушать музыку, делать уроки, болтать по телефону с друзьями.

Я стараюсь поддерживать порядок в комнате, чтобы в ней было чисто и не стыдно было приглашать в гости друзей.

У нас в семье заведено раз в неделю всем вместе заниматься уборкой. тЯ, конечно же, убираю в своей комнате. Сначала я переодеваюсь в специальную одежду для уборки, чтобы не запачкать чистые вещи. Чтобы уборка протекала веселее, я включаю свою любимую музыку.

В первую очередь я начинаю разбирать свои вещи, меняю постельное белье. Грязную одежду и белье отношу в ванную комнату в корзину для белья, чистую – раскладываю по полкам.

Затем начинаю раскладывать по своим местам всякие мелочи. Разбираю ящики в столе и в шкафу. За неделю в них скапливается множество ненужных бумаг, фантиков от конфет. Иногда находится то, что не мог давно найти.

Влажной тряпкой вытираю пыль на столе и подоконнике. Чтобы дотянуться до полок и верха шкафа приходится встать на стул. Монитор компьютера протираю специальными салфетками.

Специальной щеткой с длинной ручкой снимаю паутину с углов стен и потолка.

Затем приходит очередь пылесоса – надо пропылесосить ковер, диван. У меня в комнате целая коллекция мягких игрушек, которые собирают на себя пыль, поэтому их тоже надо пропылесосить.

Следующий этап я больше всего не люблю – это мытье полов. Нужно протереть влажной тряпкой плинтуса и шваброй вымыть под столом, диваном и шкафом. Музыка отвлекает от неприятных мыслей, и я, незаметно для себя, справляюсь с полами.

Закончив убирать в своей комнате, я иду помогать маме и папе. Нужно помочь маме протереть пыль на подоконниках и полить цветы.

Еще у нас есть аквариум с рыбками и в мои обязанности входит смена воды и чистка аквариума. Затем я помогаю маме в ванной комнате вымыть раковину и ванну.

Нужно еще вынести мусор и загрузить вещи в стиральную машину, затем развесить белье.

Когда у нас бывает генеральная уборка – папа моет люстры, а мы с мамой протираем окна и меняем шторы. Весной я помогаю маме пересаживать цветы.

Так все вместе мы поддерживаем порядок и чистоту в доме! Дружная уборка всей семьей занимает не так уж много времени, и мы можем позволить себе заняться в свободное время своими делами и хобби.

Сочинение на тему Как я убираю квартиру, комнату

На мой взгляд, чистота – это первое и самое главное, что должно быть в каждом доме/квартире. Некоторые из нас дома проводят большую часть времени, они занимаются личными делами, принимают пищу, отдыхают, спят и многое другое. Все эти процессы должны выполняться в чистоте, ведь от этого зависит наше здоровье. Сон – чистая постель и белье; прием пищи – чистая посуда, вымытые продукты, посуда и руки; досуг – чистота рабочего места. Каждому человеку приятно функционировать в чистоте и уюте, поэтому следует убирать за собой сразу, а не допускать состояние квартиры/дома до неряшества.

В современном мире существует определенное мнение, которое говорит о том, что уборка – это большей частью привилегии девушек, а парням это менее свойственно, но практика иногда показывает совершенно другое. Парни относятся к чистоте как к тому, что всегда должно присутствовать в их доме, и быть выполнено на все 100%. Девушке же чистоту четко делят на две вещи: чистота дома/квартиры и личная (гигиена). К последнему, представительницы слабого пола, относятся более требовательно и за чистотой своего тела относятся более внимательно. Что касается чистоты их жилища, то и тут девушки не дают себе слабину. В их доме всегда чисто, убрано и уютно, поэтому девушки и считаются более хозяйственными, что и привлекает мужчин.

Моя семья в доме всегда поддерживает порядок, если кто-то где-то намусорил, он сразу же убирает за собой. Хоть в доме и чисто, но это только визуально, а на самом деле слой пыли присутствует, поэтому каждую субботу каждый член семьи убирает в своей комнате, делает генеральную уборку.

Моя комната – это моя крепость, поэтому уборка в ней – это особенный процесс. Сначала я протираю все полки от пыли и лишних предметов, вымываю пол и окна. Позже навожу порядок в своих вещах, лишнее убираю в шкаф, а необходимое ежедневно оставляю на видном месте. Меняю постельное белье и купаюсь сама, а после наслаждаюсь чистотой тела и комнаты.

Нужно помнить, что чистота должна присутствовать везде, пусть то будет комната, тело или же душевная чистота. Порядок важен во всех сферах жизни, поэтому следует учиться придерживаться ее.

Описание действия 200 слов. Большое. 5 класс, 7 класс

Как я убираю комнату, квартиру

Несколько интересных сочинений

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Внутрішній світ людини, її відношення до подій, навколишнього середовища та інших людей називається характером. Не існує тільки поганих рис характеру, наприклад жадібність можна назвати економністю, а гордість пихатістю

Одним из величайших человеческих навыков является его способность развиваться. С самого начала своего существования и до настоящего времени человеку удалось не только взобраться на вершину пищевой цепи

Раскольников – красивый молодой человек с аристократическими чертами лица. Он снимал крохотную каморку на чердаке пятиэтажного дома.

Первая часть романа М.А. Шолохова «Поднятая целина» была напечатана в 1932 г.

Сочинение на тему «Как я убираюсь в своей комнате»

Сочинение Как я убираю комнату, квартиру 7 класс, 5 класс

Как часто обижаются родители, потому что дети не помогают убираться дома, а также ругаются за беспорядок в своей комнате.
Но это не про меня! Мне уборка кажется очень полезным и увлекательным занятием! Это время, когда можно подумать о своем сокровенном, помечтать и почувствовать, что ты сделал для своих родителей что-то приятное и полезное.

Итак, как же я это делаю? Для разгона надо настроиться: выбрать подходящую и удобную одежду, выпить бодрящий кофе и включить музыку погромче. Ура! Вот я и готова!

Моя уборка всегда начинается с мытья грязной посуды и размещения всех вещиц, которые лежат не на своих местах или просто разбросаны. А в своей комнате в обязательном порядке я разбираюсь в письменном столе и на книжных полках, после чего у меня собирается пакет мусора из ненужных бумажек или даже фантиков.

Вот теперь можно приступать к влажной уборке. Сначала я тщательно протираю все имеющиеся в квартире подоконники, а потом мою пол. Мне не очень нравится мыть полы шваброй, но ее приходится все же использовать при уборке под кроватями, диванами и стенкой.

Остается совсем немного: пропылесосить и вытереть пыль. После того, как пылесос уже убран, включаю музыку еще громче и начинаю избавляться от пыли. Вот именно за этим занятием у меня получается думать и размышлять, особенно о личном.

Это потому, что приходится каждую мелкую штучку подержать в руках, протирая от пыли, а также заглянуть в самые укромные уголки моей квартиры.

Еще очень важно очистить листочки комнатных растений от пыли, так как я понимаю, что им будет легче дышать после этого.

Ну, вот и все! Дома чистота, а, значит, и порядок в голове. Я довольна! И маме будет приятно вернуться с работы в чистую квартиру, где все убрано. И не такое уж это скучное занятие. Я очень хочу быть хорошей хозяйкой, чтобы мама мной гордилась!

Вариант 2

Я живу с родителями в трехкомнатной квартире. Одну из комнат родители выделили мне. Мне комфортно в моей комнате. В ней уютно и красиво, родители разрешили обставить ее так, как нравится мне. В своей комнате я могу играть на компьютере, слушать музыку, делать уроки, болтать по телефону с друзьями.

Я стараюсь поддерживать порядок в комнате, чтобы в ней было чисто и не стыдно было приглашать в гости друзей.

Читайте также:  Сочинение на тему Улица моего детства 7 класс

У нас в семье заведено раз в неделю всем вместе заниматься уборкой. тЯ, конечно же, убираю в своей комнате. Сначала я переодеваюсь в специальную одежду для уборки, чтобы не запачкать чистые вещи. Чтобы уборка протекала веселее, я включаю свою любимую музыку.

В первую очередь я начинаю разбирать свои вещи, меняю постельное белье. Грязную одежду и белье отношу в ванную комнату в корзину для белья, чистую — раскладываю по полкам.

Затем начинаю раскладывать по своим местам всякие мелочи. Разбираю ящики в столе и в шкафу. За неделю в них скапливается множество ненужных бумаг, фантиков от конфет. Иногда находится то, что не мог давно найти.

Влажной тряпкой вытираю пыль на столе и подоконнике. Чтобы дотянуться до полок и верха шкафа приходится встать на стул. Монитор компьютера протираю специальными салфетками.

Специальной щеткой с длинной ручкой снимаю паутину с углов стен и потолка.

Затем приходит очередь пылесоса – надо пропылесосить ковер, диван. У меня в комнате целая коллекция мягких игрушек, которые собирают на себя пыль, поэтому их тоже надо пропылесосить.

Следующий этап я больше всего не люблю – это мытье полов. Нужно протереть влажной тряпкой плинтуса и шваброй вымыть под столом, диваном и шкафом. Музыка отвлекает от неприятных мыслей, и я, незаметно для себя, справляюсь с полами.

Закончив убирать в своей комнате, я иду помогать маме и папе. Нужно помочь маме протереть пыль на подоконниках и полить цветы.

Еще у нас есть аквариум с рыбками и в мои обязанности входит смена воды и чистка аквариума. Затем я помогаю маме в ванной комнате вымыть раковину и ванну.

Нужно еще вынести мусор и загрузить вещи в стиральную машину, затем развесить белье.

Когда у нас бывает генеральная уборка – папа моет люстры, а мы с мамой протираем окна и меняем шторы. Весной я помогаю маме пересаживать цветы.

Так все вместе мы поддерживаем порядок и чистоту в доме! Дружная уборка всей семьей занимает не так уж много времени, и мы можем позволить себе заняться в свободное время своими делами и хобби.

Сочинение на тему Как я убираю квартиру, комнату

На мой взгляд, чистота – это первое и самое главное, что должно быть в каждом доме/квартире. Некоторые из нас дома проводят большую часть времени, они занимаются личными делами, принимают пищу, отдыхают, спят и многое другое.

Все эти процессы должны выполняться в чистоте, ведь от этого зависит наше здоровье. Сон – чистая постель и белье; прием пищи – чистая посуда, вымытые продукты, посуда и руки; досуг – чистота рабочего места.

Каждому человеку приятно функционировать в чистоте и уюте, поэтому следует убирать за собой сразу, а не допускать состояние квартиры/дома до неряшества.

В современном мире существует определенное мнение, которое говорит о том, что уборка – это большей частью привилегии девушек, а парням это менее свойственно, но практика иногда показывает совершенно другое. Парни относятся к чистоте как к тому, что всегда должно присутствовать в их доме, и быть выполнено на все 100%.

Девушке же чистоту четко делят на две вещи: чистота дома/квартиры и личная (гигиена). К последнему, представительницы слабого пола, относятся более требовательно и за чистотой своего тела относятся более внимательно. Что касается чистоты их жилища, то и тут девушки не дают себе слабину.

В их доме всегда чисто, убрано и уютно, поэтому девушки и считаются более хозяйственными, что и привлекает мужчин.

Моя семья в доме всегда поддерживает порядок, если кто-то где-то намусорил, он сразу же убирает за собой. Хоть в доме и чисто, но это только визуально, а на самом деле слой пыли присутствует, поэтому каждую субботу каждый член семьи убирает в своей комнате, делает генеральную уборку.

Моя комната – это моя крепость, поэтому уборка в ней – это особенный процесс. Сначала я протираю все полки от пыли и лишних предметов, вымываю пол и окна. Позже навожу порядок в своих вещах, лишнее убираю в шкаф, а необходимое ежедневно оставляю на видном месте. Меняю постельное белье и купаюсь сама, а после наслаждаюсь чистотой тела и комнаты.

Нужно помнить, что чистота должна присутствовать везде, пусть то будет комната, тело или же душевная чистота. Порядок важен во всех сферах жизни, поэтому следует учиться придерживаться ее.

Описание действия 200 слов. Большое. 5 класс, 7 класс

Вариант 2

Конечно, я уже помогаю родителям убирать квартиру. Свою комнату уже убираю сам.

Раз в неделю занимаюсь уборкой – в выходной. Не очень люблю убирать, но мне нравится результат, поэтому я стараюсь. В первую очередь вещи все на места складываю. Вытираю пыль – есть специальные тряпочки, которые лежат в кладовке. Я беру влажную и сухую. Вытер пыль – беру пылесос (мама помогает его вытащить и включить). Больше всего мне нравится пылесосить. Родители говорят, что я это делаю даже слишком тщательно. Вот как раз в общей уборке я могу пылесосить во всей квартире. Поливаю цветы у себя на подоконнике, но это чаще, чем раз в неделю. Проветриваю. Меняю постельное, кидаю в стирку полотенца.

Вот, это самое основное. Пару раз в год мы с мамой моем окна. Тоже забавно. Все цветы переезжают на стол, шторы – в стирку. Окна моем, как раньше, газетами. Папа раз приносил машинку специальную ,которая с пеной моет окна, но нам не очень понравилось – долго возиться, остаются разводы… Проще газетами уж.

Ещё весной мы цветы пересаживаем – всегда помогаю, особенно со своими.

Пару раз в год – перед большими праздниками – большая уборка. Тогда уж за час не справиться. Всюду моем – протираем. Выносим паласы на улицу выбивать… тоже с удовольствием отрабатываю удары на них.

Мы проводим каждый сезон ревизию моего шкафа с мамой. Например, зимние вещи меняем на весенние. Смотри, что выкинуть, что зашить, что купить надо… Важное дело – тут без меня никак!

Когда-то давно, для меня каждый раз после уборки был стресс. В смысле, родители уберут мои вещи. И что где?! А что-то и выкинут важное… Я решил, что лучше сам буду всё разбирать.

Я стараюсь каждый раз при обычной уборке. Делать что-то необычное. То есть пыль, пылесос – понятно. Но плюс – разбор какого-нибудь одного ящика. В следующую неделю – другого.

Вот так мы и поддерживаем чистоту дома. Это классно!

И вообще, родителям надо помогать, а то они стареют, а я расту. От меня всё больше мусора…

Сочинение Как я убираю квартиру или комнату 7 класс

Я живу в двухкомнатной квартире многоэтажного дома. Одна из двух комнат — моя. Это уголок, где я делаю уроки, играю в компьютерные игры и могу побыть наедине со своими мыслями. Я люблю свою комнату и слежу за тем, чтобы в ней был порядок. Поэтому еженедельно по воскресеньям я делаю там уборку.

Этот процесс занимает у меня примерно один час моего времени. Сначала я раскладываю все вещи по своим местам. Чистую одежду, которая висит на стуле, я складываю в шкаф, а грязную – отношу в ванную в корзину для грязного белья. Книги и учебники ставлю на полку, там же я храню компьютерные диски.

Я люблю попить чай со сладеньким перед компьютером, за что меня мама постоянно ругает. За неделю в комнате накапливается примерно две-три пустых чашки и пара тарелок. Их я отношу на кухню и мою. Затем я влажной чистой тряпкой вытираю пыль со шкафа, письменного стола и другой мебели, подоконника. Монитор от компьютера я протираю специальным средством для мониторов.

Затем я беру пылесос и собираю им пыль с дивана, ковра и пола. Иногда под диваном подаются мелкие вещи, которые я искал и не мог найти. Это бывает приятным сюрпризом. Совсем недавно я нашел под диваном флэшку, которую я уже не надеялся найти и не знал, как сказать маме, что нужно купить взамен новую. Оказывается уборка, проведенная вовремя, экономит семейный бюджет.

Конечно, в конце уборки я протираю пол чистой влажной тряпкой для полов. Иногда мама просит меня полить цветы, которые стоят на подоконнике: кактус и фиалки. Она же контролирует качество уборки и указывает на недостатки в моей работе: а они бывают.

Следует отметить, что мусорю в моей комнате не только я. Со мной живет еще мой попугай Веня, который любит разбрасывать корм вокруг себя и говорить: «Веня – хор-р-роший!». Поэтому приходится убирать еще и за ним, а также чистить его клетку. Но Веня – мой друг и я его очень люблю.

Один раз в два-три месяца, особенно перед большими праздниками, мама устраивает «генеральную» уборку в квартире. Поэтому в моим обычным обязанностям по уборке добавляется задание – помыть окно и люстру.

Уборка своей комнаты – важная привычка. Она дисциплинирует, приучает к самостоятельности и порядку.

Конкретные обязанности вместо призывов к «идеальному порядку»

Первое, что нужно сделать, это признать право ребенка на обладание личным пространством. Вместо того, чтобы врываться в его комнату и нависать грозной тучей с требованием немедленно навести первозданную чистоту, попробуйте сначала постучать (тем самым вы выражаете уважение к сыну или дочери). Затем вы можете попросить подростка навести порядок.Озвучьте свои пожелания, но в максимально конкретной форме: «Я хочу, чтобы ты повесил свой пиджак в шкаф, бросил грязные носки в бельевую корзину и расставил музыкальные диски на полке». Это позволит ребенку четко осознать, что именно от него требуется. Не призывайте к «идеальному» порядку, это слишком абстрактная категория для подростка. Чтобы он не опасался большого объема работы, лучше сразу перечислить все, что он должен сделать.

Объясните, почему так важно соблюдать порядок в комнате. Скажем, пыль может нанести вред аппаратуре, стать причиной выхода из строя DVD/CD rom’а. В данном случае ваши логичные доводы не вызовут острого протеста, ведь вместо того, чтобы посягать на территорию сына или дочери («Сейчас же выйди из комнаты, здесь нужно пропылесосить!»), вы тактично предлагаете помощь. Кроме того, вы как бы даете понять подростку, что признаете в нем отдельную личность, обладающую правом занимать собственное пространство.

Сочинение Как я убираю квартиру или комнату 7 класс

Как часто обижаются родители, потому что дети не помогают убираться дома, а также ругаются за беспорядок в своей комнате.

Но это не про меня! Мне уборка кажется очень полезным и увлекательным занятием! Это время, когда можно подумать о своем сокровенном, помечтать и почувствовать, что ты сделал для своих родителей что-то приятное и полезное.

Итак, как же я это делаю? Для разгона надо настроиться: выбрать подходящую и удобную одежду, выпить бодрящий кофе и включить музыку погромче. Ура! Вот я и готова!

Моя уборка всегда начинается с мытья грязной посуды и размещения всех вещиц, которые лежат не на своих местах или просто разбросаны. А в своей комнате в обязательном порядке я разбираюсь в письменном столе и на книжных полках, после чего у меня собирается пакет мусора из ненужных бумажек или даже фантиков.

Вот теперь можно приступать к влажной уборке. Сначала я тщательно протираю все имеющиеся в квартире подоконники, а потом мою пол. Мне не очень нравится мыть полы шваброй, но ее приходится все же использовать при уборке под кроватями, диванами и стенкой.

Остается совсем немного: пропылесосить и вытереть пыль. После того, как пылесос уже убран, включаю музыку еще громче и начинаю избавляться от пыли. Вот именно за этим занятием у меня получается думать и размышлять, особенно о личном. Это потому, что приходится каждую мелкую штучку подержать в руках, протирая от пыли, а также заглянуть в самые укромные уголки моей квартиры. Еще очень важно очистить листочки комнатных растений от пыли, так как я понимаю, что им будет легче дышать после этого.

Ну, вот и все! Дома чистота, а, значит, и порядок в голове. Я довольна! И маме будет приятно вернуться с работы в чистую квартиру, где все убрано. И не такое уж это скучное занятие. Я очень хочу быть хорошей хозяйкой, чтобы мама мной гордилась!

Вариант 2

Конечно, я уже помогаю родителям убирать квартиру. Свою комнату уже убираю сам.

Раз в неделю занимаюсь уборкой – в выходной. Не очень люблю убирать, но мне нравится результат, поэтому я стараюсь. В первую очередь вещи все на места складываю. Вытираю пыль – есть специальные тряпочки, которые лежат в кладовке. Я беру влажную и сухую. Вытер пыль – беру пылесос (мама помогает его вытащить и включить). Больше всего мне нравится пылесосить. Родители говорят, что я это делаю даже слишком тщательно. Вот как раз в общей уборке я могу пылесосить во всей квартире. Поливаю цветы у себя на подоконнике, но это чаще, чем раз в неделю. Проветриваю. Меняю постельное, кидаю в стирку полотенца.

Вот, это самое основное. Пару раз в год мы с мамой моем окна. Тоже забавно. Все цветы переезжают на стол, шторы – в стирку. Окна моем, как раньше, газетами. Папа раз приносил машинку специальную ,которая с пеной моет окна, но нам не очень понравилось – долго возиться, остаются разводы… Проще газетами уж.

Ещё весной мы цветы пересаживаем – всегда помогаю, особенно со своими.

Пару раз в год – перед большими праздниками – большая уборка. Тогда уж за час не справиться. Всюду моем – протираем. Выносим паласы на улицу выбивать… тоже с удовольствием отрабатываю удары на них.

Мы проводим каждый сезон ревизию моего шкафа с мамой. Например, зимние вещи меняем на весенние. Смотри, что выкинуть, что зашить, что купить надо… Важное дело – тут без меня никак!

Когда-то давно, для меня каждый раз после уборки был стресс. В смысле, родители уберут мои вещи. И что где?! А что-то и выкинут важное… Я решил, что лучше сам буду всё разбирать.

Я стараюсь каждый раз при обычной уборке. Делать что-то необычное. То есть пыль, пылесос – понятно. Но плюс – разбор какого-нибудь одного ящика. В следующую неделю – другого.

Вот так мы и поддерживаем чистоту дома. Это классно!

И вообще, родителям надо помогать, а то они стареют, а я расту. От меня всё больше мусора…

Как научить убираться в своей комнате?

О! СМотри че нашла… мне кажется подойдет, не ?

«Быть подростком – задачка не из легких. А уж заставить подростка прибрать в комнате – это уже что-то из области научной фантастики! Но давайте не будем омрачать настроение ни себе, ни незадачливому сыну или дочери, которые прекрасно себя чувствуют, готовя уроки за столом, заваленным кипой бумаг, кучей ручек, дисков, огрызков от яблок и апельсиновых корок вкупе с одинарным носком (второй его собрат уже давно канул в лету). Самое мудрое, что вы можете сделать – это набраться терпения. Упрямого подростка, норовящего все перевернуть вверх дном, можно перехитрить. Долой измученного взбешенного «бунтом на корабле» родителя. Станьте стратегом. Первое, что вы можете сделать – это убрать из комнаты подростка дорогую его сердцу вещь. Даже, если это будет мобильный телефон или компьютер. Лишите его так необходимой ему вещи, если понадобится, на день, а то и на два, и убедитесь сами. Вскоре его комната будет сиять чистотой! Сын или дочь собираются куда-то вместе с друзьями. Ну, о каком кино может идти речь, когда в комнате у них такой бардак, что сам черт ногу сломит? Э, нет, поход в кино придется отложить до тех пор, пока они не наведут порядок! Кто сказал, что материальное поощрение — это плохо? Вам же платят премии. Вы на работу ходите, а подросток работает в школе и дома. Что ж плохого, если хорошая работа будет вознаграждатся? Сын или дочь, наконец, прибрались в комнате, а вы обошлись без многочисленных напоминаний и стенаний. Что ж, похвалите их и дайте небольшую сумму. «Внагрузку» к карманным деньгам. Только не акцентируйте. Подчеркивать, что вот, мол, ты убрался, а я тебе за это даю больше на столько-то рублей, ни к чему. Заведите настенный календарь с именами детей. Повесьте его в комнате сына или дочери. Можете оформить календарь вместе с ребенком – так будет еще интереснее. Каждый раз, когда подросток убрался без напоминания, клейте или рисуйте в календаре улыбающуюся рожицу, звезду, солнце (пусть дети выберут сами). За каждые десять, пятнадцать, двадцать наклеек детям полагается премия – не обязательно деньги. Это может быть все, что угодно. Скажем, поездка на пикник, поход в кино, какая-то вещь (скажем, ролики, игра, книга и прочее). Комната подростка – это его территория. Если ему комфортно жить среди мятых бумажек, разбросанной одежды, огрызков и банановых шкурок – вы с этим можете мало что поделать. В любом случае, вам ни в коем случае не надо беситься при виде форменного беспорядка. Действуйте так, чтобы потребность в уборке ощутили не вы, а ваш ребенок. Тогда упрашивать и орать не придется.»

Сочинение на тему Как я убираю комнату, квартиру

Скажу предельно честно – убираться не люблю, но и жить среди мусора тоже не выход. В детстве, родители дали мне на выбор три варианта поведения. Первый – я сама, добровольно убираюсь в комнате и делаю в ней, что хочу; второй – мама самостоятельно будет расставлять и складывать все, как сама того захочет, и мне придется смириться с подобными обстоятельствами. Третий вариант гласил, что я могла вовсе не убираться. Однако, как только количество мусора или специфический запах от него начинал просачиваться за пределы двери, придя домой, я могла не обнаружить многих своих вещей на местах, они были бы уже на помойке. Эффективная и быстрая уборка: «начни жизнь с чистого листа», как говорит мама.

Последние два варианта меня, естественно, не устраивали. Решила постараться следить за порядком в комнате. Это не означает, что я по вечерам беру тряпку в руки и протираю все поверхности, просто стараюсь изначально не создавать лишнего мусора. Одежду сразу вешаю в шкаф, либо отправляю в корзину для грязного белья. Рядом с рабочим столом стоит небольшая мусорка, в которую отправляются отходы моей школьной, и не только, жизнедеятельности, вместо того, чтобы скапливаться горкой на столе.

Читайте также:  Сочинение Хочу и надо 7 класс рассуждение

Я выработала у себя следующую полезную для каждого привычку: взяв какую-либо вещь, обязательно возвращаю ее на прежнее место. Таким образом, облегчаю себе еженедельную генеральную уборку: остается только протереть пыль, пропылесосить ковер, отправить грязные вещи в стиральную машинку.

Кстати, если говорить о пылесосе, то у нашей семьи есть определенное распределение обязанностей по уборке квартиры. Моя обязанность – пылесосить ковры в комнатах. Когда приходит время генеральной уборки дома, то я отвечаю за пол и стирку, а именно загрузку грязного белья в машинку. Мама убирается на кухне, отец отвечает за пыль.

После окончания обедов и ужинов, у нас принято мыть за собой тарелки, чтобы посуда долго не стояла и не скапливалась в раковине. Это из-за того, что мы едим в разное время, по мере прихода домой.

Таким образом, уборка в квартире не отнимает много времени и позволяет посвятить свободное время другим интересным делам и хобби.

klassreferat.ru

Как убираю свою комнату Мы с родителями живем в трехкомнатной квартире. Одна комната принадлежит родителям, во второй мы принимаем гостей, а третья комната — моя. Она не очень большая, но в ней достаточно места для кровати, шкафы, книжной полке, письменного стола и спортивного уголка. Я стараюсь постоянно поддерживать порядок в своей комнате, но это не всегда мне удается. Поэтому чаще всего я убираю там где раз в два-три дня. Я хожу в школу, поэтому у меня на столе всегда лежат какие-то книжки, тетради, ручки. Кроме этого, там стоят часы. Каждый раз, когда я выполняю домашнее задание, я выкладываю на стол все необходимые учебники, тетради, словари. Иногда, когда задают множество, выполнение домашнего задания занимает у меня целый вечер. По окончании своей работы я составляю необходимые на завтра тетради с учебниками в рюкзак, а все остальное прячу в ящики стола и на книжную полку. Почти каждый день я занимаюсь спортом. Мой спортивный уголок состоит из спортивной стенки, каната, турника и колец. Все это расположено на небольшой площади, поэтому очень удобно перескакивать с одного на другое. От меня всегда много шума, когда я занимаюсь спортом. А если еще и вместе с друзьями! Мы качаемся на кольцах, лазим по канату, по шведской стенке. Делаем бумажные самолеты и поднимаем кучу пыли. Возможно именно поэтому моя мама не всегда рада, когда мои друзья приходят. А когда они уходят, убирать приходится мне. Но я не теряюсь, ибо это не трудно. Кроме этого, я каждую неделю делаю так называемую генеральную чистку своей комнаты. Вот тут мне приходится поработать! Начинаю я с того, что слагаю свои вещи. Я открываю шкаф и достаю оттуда все, что в ней находится. В течение целой недели я слагаю туда все быстрее, поэтому в конце недели нужно наводить порядок. Поэтому я аккуратно раскладываю все по своим местам — свитера до свитеров, брюки на другую полку и так все. Кроме этого я вешаю в шкаф вещи, которые находятся на стуле. То я отдаю маме, чтобы постирать. Следующие в очереди — мой письменный стол и книжная полка. Я ровным рядком располагаю книги на полке. Потом открываю ящики письменного стола. Я выбрасываю оттуда уже ненужные листы и черновики, складываю в соответствующем порядке тетради, папки и другие вещи, которые находятся там. Например, мою коллекцию календариков с изображением спортивных автомобилей. Покончив с этим, я заглядываю под кровать и убеждаюсь, что там нет ничего: ни кассет от плеера, ни оберток от конфет, ни журналов, которые я читал. После этого я вытираю пыль. Делаю я это всегда влажной тряпкой. Я вытираю пыль на столе, на шкафу, на книжной полке, протираю и мебель в спортивном уголке, ведь они тоже покрываются пылью. Закончив вытирать пыль, я мою тряпку, беру веника и подметаю пол. После этого я ее мою. Кроме этого, каждые две недели я меняю белье на своей кровати. Каждый день, утром, я проветриваю свою комнату. Бывают такие моменты, когда я не все это успеваю сделать, но я всегда стараюсь сделать как можно больше из этого списка, поскольку хочу, чтобы моя комната была аккуратная и чистая.

  • Репортаж из детской спортивной школы
  • Рассказ о друге
  • Мир, в котором я хотел бы жить
  • Загрязнение окружающей среды
  • Сочинение на тему: Хороший друг
  • Мое любимое животное — сочинение
  • Сочинение на тему: Шоколад
  • Мой друг. Сочинение повествование
  • Я люблю рисовать сочинение
  • Сочинение по сказке

У моей дочери в комнате жуткий бардак, но я не ругаю ее – и вот почему

Честно сказать, я помешана на порядке. Мне нравится, когда все чисто и на своих местах. Нет, я не протираю тряпочкой пыль каждые 15 секунд, но обязательно замечу ее, если она появится. Я выросла с отцом, который вечно собирал всякие баночки, тряпочки, пакетики и прочий хлам и, став взрослой, поняла, что ни за что не буду жить в доме, который напоминает пристанище бродяг.

Каждый вечер, перед тем как лечь спать, я обхожу всю квартиру. Убираю журналы, игрушки, которые валяются на полу, кладу на место пульт от телевизора. Мне нетрудно – наоборот, я спокойнее засну, если буду знать, что все диванные подушки лежат на своих местах. Также я ворчу себе под нос что-то вроде «ну вот как, как такое может быть, что никто, кроме меня, не заметил на подоконнике эту чашку с трехнедельным чаем»?

Моя дочь – неряха. Кажется, у нее это от отца. Ей в самом деле совершенно не важно, что кровать не заправлена, смятая одежда раскидана на полу в куче обрывков цветной бумаги и лужиц клея, тут же валяются засохшие тюбики от гигиенической помады и еще какой-нибудь мусор.

За годы я перепробовала кучу методов: пробовала делать уборку совместной игрой, когда она была помладше, беспрерывно пилила, разрешала какие-то вещи только после уборки комнаты, заставляла ее закрывать дверь, чтобы глаза мои не видели этого бардака, и прочее, прочее, прочее. Несколько месяцев назад я даже написала об этом пост в родительскую группу на Фейсбуке и получила в целом все те же решения. Одно, кстати, понравилось мне больше остальных. Оно звучало примерно так: «Успокойтесь уже. У нас с детьми так много поводов для споров и ссор, что уж уборку в комнате можно из этого списка вычеркнуть. Все равно в какой-то момент дети вырастут и съедут от нас, и эта детская будет пустая и чистая. Так какая разница?».

Все эти годы я очень старалась делать вид, что мне все равно. Но когда бардак в ее комнате становился таким жутким, что там уже и шагу нельзя было ступить, я взрывалась. «Быстро уберись в своей комнате!» – орала я. И она убиралась… кое-как.

В эти выходные к нам должны были приехать друзья с детьми. И я настояла на том, чтобы комната Сабрины была убрана.

«Ты не могла бы, пожалуйста, выделить несколько минут, чтобы прибрать комнату и подобрать вещи с пола? – спросила я милым голосом. – Пожалуйста?».

Сабрина посмотрела на меня. И тут она сказала то, к чему я не была готова: «Ты никогда не просишь Макса убрать в комнате, так почему я должна убираться?».

ТАДАМ. Эти слова попали мне в самое сердце.

У ее младшего брата Макса церебральный паралич, он с трудом двигается. Ему сложно делать что-то руками, даже поднять с пола машинку – это уже настоящий труд. «Двумя руками, Макс!», – часто напоминаю ему я, потому что его левая рука работает гораздо лучше правой, а он почему-то хочет делать все именно правой. Конечно, я сама убираю за ним, не желая его нагружать. Домашняя работа также нелегко ему дается, поэтому, если встает выбор – убрать игрушки или сделать уроки, я выбираю уроки.

Так что да, я действительно не заставляю своего сына убираться – и тем самым, выходит, предъявляю к своим детям совершенно разные требования. Я очень, очень старалась быть хорошей матерью, давая Сабрине столько внимания, сколько возможно, потому что Макс нуждается во внимании больше, чем любой обычный ребенок, и я не хотела, чтобы она чувствовала себя заброшенной. Но вот в этом вопросе, да, я повела себя неверно.

Я обняла свою дочь и прижала к себе.

«Дорогая, ты права», – сказала я. А она, конечно же, улыбнулась. Потому что какой же ребенок не будет рад тому, что оказался прав.

Она не убралась в комнате. И дети друзей в итоге ходили по засохшему поп-корну и сидели на разобранной кровати.

Но я поняла, что мне просто нужно расслабиться. И я отправилась поправлять подушки в гостиной.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНО:

Детоцентризм. Как дети украли нашу взрослую жизнь и что с этим делать

Как отметить детский день рождения и не сойти с ума. 5 важных правил

Сочинение на тему как я убираю свою комнату

u041eu0431u044bu0447u043du043e u044f u043du0430u0432u043eu0436u0443 u043fu043eu0440u044fu0434u043eu043a u00a0u0432 u0441u0443u0431u0431u043eu0442u0443. u0412u0441u0442u0430u044e u0440u0430u043du043e, u0436u0434u0443, u043au043eu0433u0434u0430 u0432u0441u0435 u043fu043eu0439u0434u0443u0442 u043fu043e u0441u0432u043eu0438u043c u0434u0435u043bu0430u043c, u0438 u043fu0440u0438u0441u0442u0443u043fu0430u044e u043a u0440u0430u0431u043eu0442u0435.
u00a0 u00a0 u00a0u0421u043du0430u0447u0430u043bu0430 u044f u0430u043au043au0443u0440u0430u0442u043du043e u0440u0430u0441u043au043bu0430u0434u044bu0432u0430u044e u043fu043e u043cu0435u0441u0442u0430u043c u0441u0432u043eu0438 u0432u0435u0449u0438, u043du0430u0432u043eu0436u0443 u043fu043eu0440u044fu0434u043eu043a u043du0430 u043fu0438u0441u044cu043cu0435u043du043du043eu043c u0441u0442u043eu043bu0435, u0441u043au043bu0430u0434u044bu0432u0430u044e u043du0430 u043cu0435u0441u0442u043e u043au0430u0440u0430u043du0434u0430u0448u0438 u0444u043bu043eu043cu0430u0441u0442u0435u0440u044b, u043au043du0438u0433u0438, u0442u0435u0442u0440u0430u0434u0438.u00a0u041fu043eu0442u043eu043c u0437u0430u0433u043bu044fu0434u044bu0432u0430u044e u0432 u044fu0449u0438u0447u043au0438 u0441u0442u043eu043bu0430, u0438u0437u0432u043bu0435u043au0430u044e u043eu0442u0442u0443u0434u0430 u043du0435u043du0443u0436u043du044bu0435 u0438u0441u043fu0438u0441u0430u043du043du044bu0435 u043bu0438u0441u0442u043eu0447u043au0438.u00a0 u0417u0430u0442u0435u043c u043fu043eu0434u0445u043eu0436u0443 u043a u0441u0432u043eu0435u043cu0443 u043fu043bu0430u0442u044fu043du043eu043cu0443 u0448u043au0430u0444u0443 u0438 u0430u043au043au0443u0440u0430u0442u043du043e u0441u043au043bu0430u0434u044bu0432u0430u044e u043du0430 u043fu043eu043bu043eu0447u043au0430u0445 u043eu0434u0435u0436u0434u0443.
u00a0 u00a0 u00a0u041fu043eu0441u043bu0435 u044du0442u043eu0433u043e u044f u0442u0449u0430u0442u0435u043bu044cu043du043e u043cu043eu044e u043fu043eu043bu044b, u0437u0430u0433u043bu044fu0434u044bu0432u0430u044e u0432 u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0443u0433u043eu043b, u0447u0438u0449u0443 u043fu044bu043bu0435u0441u043eu0441u043eu043c u043au043eu0432u0440u0438u043a, u0434u0438u0432u0430u043d u0438 u043cu044fu0433u043au043eu0435 u043au0440u0435u0441u043bu043e. u0422u0435u043fu0435u0440u044c u043cu043eu0436u043du043e u0432u044bu0442u0435u0440u0435u0442u044c u043fu044bu043bu044c u0441u043e u0432u0441u0435u0445 u043fu043eu0432u0435u0440u0445u043du043eu0441u0442u0435u0439, u0432u044bu043cu044bu0442u044c u0438 u0443u0432u043bu0430u0436u043du0438u0442u044c u043au043eu043cu043du0430u0442u043du044bu0435 u0446u0432u0435u0442u044b.
u00a0 u00a0 u00a0u041au0430u0436u0435u0442u0441u044f, u0432u0441u0451 u0441u0434u0435u043bu0430u043du043e! u0422u0435u043fu0435u0440u044c u043cu043eu0436u043du043e u0438 u043eu0442u0434u043eu0445u043du0443u0442u044c.

В мои обязанности по дому входит уборка квартиры.
Обычно я навожу порядок в субботу. Встаю рано, жду, когда все пойдут по своим делам, и приступаю к работе.
Сначала я аккуратно раскладываю по местам свои вещи, навожу порядок на письменном столе, складываю на место карандаши фломастеры, книги, тетради. Потом заглядываю в ящички стола, извлекаю оттуда ненужные исписанные листочки. Затем подхожу к своему платяному шкафу и аккуратно складываю на полочках одежду.
После этого я тщательно мою полы, заглядываю в каждый угол, чищу пылесосом коврик, диван и мягкое кресло. Теперь можно вытереть пыль со всех поверхностей, вымыть и увлажнить комнатные цветы.
Кажется, всё сделано! Теперь можно и отдохнуть.

Сочинение-описание “Моя комната”

Цели:

  1. учить писать сочинение-описание помещения;
  2. формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
  3. прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.

– В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.

2. Работа с репродукцией.

– Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:

– Что изображено на картине?

-Что находится в центре комнаты? Что рядом?

– Есть ли в комнате окна? Сколько их?

– Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

– Какого цвета полы?

– Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

– А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

– Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

– Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

– А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.

В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Выполнение упр. 97.

– Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.

Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.

Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.

6. Работа с памяткой.

Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.

Памятка: «Как работать над сочинением».

  • Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
  • Подберите необходимый материал.
  • Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
  • Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
  • Составьте план.
  • Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

7. Словарная работа.

  • Орфографическая.
    – Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
    Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
  • Пунктуационная.
    – Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
    Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.

8. Составление плана.

– Любое сочинение-описание пишется по плану.

  1. Общее впечатление.
  2. Описание деталей.
  3. Ваше отношение к описываемому.

– А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».

  1. Просторная светлая комната.
  2. Интерьер комнаты:
    • письменный стол;
    • книжный шкаф;
    • диван-кровать;
    • мягкий серый палас.
  3. Моя любимая комната.

9. Чтение сочинения-образца.

Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

– Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».

Сочинение «Моя комната».

У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.

Ссылка на основную публикацию