Нужна ли сатира сегодня? – сочинение

Сочинение миниатюра на тему юмор и сатира

2 варианта

Почему мы смеемся? Что делает ситу­ации, над которыми мы смеемся, комичными? Оказывается, объяснить это не так-то просто. Неслучайно над подобными вопросами размышляли известнейшие философы мира. Так, немецкий мыслитель Иммануил Кант (1724—1804) утверждал, что смех возникает тогда, когда вместо чего-то важного, напряженно ожидаемого происходит нечто совер­шенно незначительное, то есть случается то, о чем говорит посло­вица: «Гора родила мышь». Похожую мысль высказал английский философ Герберт Спенсер (1820—1903): «Смех… естественно является только тогда, когда сознание неожиданно обращается от великого к малому». Однако смеемся мы не только над превращением «великого» в «малое», но и над разными другими несообразностями, вызванными резкими и забавными изменениями ситуации. Древнегреческий мыслитель Аристотель (384— 322 гг. до н.э.) определял смешное как «некую ошибку или безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубное». Иной угол зрения на комичное продемонстрировал немецкий философ Артур Шопен­гауэр (1788—1860), заявив, что смех возникает там, где совершенно разные явления обнаруживают неожиданное, парадоксальное сходство. А француз­ский философ Анри Бергсон (1859—1941) отмечал, что комичным становится все, что принимает косные, окаменевшие формы. Наконец, следует пом­нить также о том, что смех может выступать орудием протеста. Ведь, вы­смеивая определенные традиции, законы, нравы, суеверия, мы тем самым проявляем свое несогласие с ними. Смех отделяет смеющихся от тех, над кем смеются, и таким образом дает ощущение освобождения от угнетающей повседневной жизни.
Смех располагает своей палитрой изобразительных средств. Одно из са­мых распространенных среди них — гиперболизация, или преувеличение (от древнегреч. hiperbole — излишек, преувеличение). Этим приемом охотно пользуются карикатуристы: берется какая-нибудь характерная черта внешности человека и доводится до крайности. Скажем, большой нос или живот на рисунке выглядят неправдоподобно громадными. Иногда гипер­болизируются отдельные слова и обороты речи, свойства характера и т.д. При этом важно помнить, что гиперболизация не подразумевает никакого скрытого смысла.
Но существует и другой способ комического высказывания. «Какой добрый, щедрый человек!» — можем сказать мы, подразумевая прямо про­тивоположное, то есть жадность, прижимистость. Такой прием называется иронией (от древнегреч. eironeia — притворство). Он построен на иносказа­нии и требует определенной культуры восприятия.
Когда ирония становится злой, издевательской, она переходит в сарказм. Сарказм не прибегает ни к какой маскировке, ни к какому иносказанию. Он не знает пощады. Недаром этот термин происходит от древнегреческого слова «sarkazo», означающего «рву мясо».
Словом, смех в художественном произведении может быть разным: доб­родушным, легким, мрачным, злым, мстительным, беспощадным… В зави­симости от оттенков смеха различают виды комического. К числу основных видов принадлежат юмор и сатира.
Отделить юмористические произведения от сатирических довольно трудно. Обычно только в произведениях малых жанров удается полностью выдержать юмористический или сатирический тон. Чем крупнее произве­дение, тем более сложными и многосторонними оказываются переживания как автора, так и читателя.

“Нужна ли сатира сегодня?” – вопрос, ответ на который для меня очевиден. Невозможно поверить в наступление времён, когда критиковать будет нечего и некого. Сатира – это, по сути, критика, разбавленная юмором. На мой взгляд, сатира будет жить вечно.
Основоположником русской обличительной литературы можно по праву считать Салтыкова-Щедрина. Он немало пострадал за своё вольнодумие и острый язык. Именно многочисленные гонения заставили его прибегнуть к сатире, облечь свою критику России того времени в иную форму. Он, как никто, умел изобразить пороки тогдашней России в комической форме. В его сказках нелицеприятное тесно переплетается со смешным, жуткое с комическим, а настоящее с нереальным. Романы, сборники очерков, рассказы Салтыкова-Щедрина, бесспорно, занимают не менее достойное место в русской литературе. Но именно в сказках нашёл своё воплощение многолетний и очень богатый жизненный опыт писателя.
В своих сказках Салтыков-Щедрин всё время противопоставляет народ и представителей высших сословий общества. Широко используя гиперболу и гротеск, писатель высмеивает эксплуататоров. Угнетателей крестьян он изображает в образах хищников, а простых мужиков – в образах беззащитных зверей и птиц. Все сказки Салтыкова-Щедрина имеют политический подтекст. В них он выступает ярым противником мужицкой безвольности и сторонником всяческих проявлений народного самосознания.
На сегодняшний день использование сатиры не утратило популярности. К ней прибегают многие писатели и поэты. Она звучит с экранов телевизоров, мелькает на страницах социальных сетей. А всё потому, что на многие проблемы современного общества членам этого общества куда проще смотреть через призму сатиры. Ведь проблемы-то остались теми же, что и во времена Салтыкова-Щедрина. И порой кажется, что искоренить их вовсе невозможно. А юмор – отличное средство не отчаиваться окончательно.
P. S Такое сочинение писал ещё в классе 7, надеюсь ещё актуально …

Примеры сочинений по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Собираем самые различные, НО ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ 🙂 примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» к итоговому сочинению 2020-2021.

Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.

Примеры по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Пишем вместе сочинение по направлению МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Раздел будет обновляться!

Как материальные ценности могут вытеснить духовные? ЗАЧЁТ 5 из 5

Каждый человек хоть раз задумывался над тем, что такое материальные или духовные ценности. На мой взгляд, духовные ценности-это ценности человека, который в приоритете ставит душевные качества, поступки, характер, внутреннюю красоту. Если для человека главное иметь много денег, жить в большом и дорогом доме, находиться в высоком социальном статусе благодаря финансовому положению, то это-материальные ценности. Несомненно, нужно иметь как духовные, так и материальные ценности в равной степени. Но иногда бывает так, что материальные ценности выходят на первый план, вытесняя духовные. Это может привести к гибели человеческой души, ведь человек стремится только за деньгами, забывая о внутренних качествах.Попробую доказать свою точку зрения примерами из литературы.

Тема гибели человеческой души затрагивается в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

Главный герой рассказа, Дмитрий Старцев, будучи целеустремленным, амбициозным человеком, приезжает в провинциальный городок, где получает уважение горожан, ведь он живет так, как велит ему душа. Он не поддаётся влиянию общества, а остаётся самим собой. После знакомства его с интеллигентной, на первый взгляд, но глупой на самом деле семьей, мы можем заметить, как начинает гибнуть душа Ионыча, у него уже появляется соблазн слиться с обществом. Ионыч влюбляется в Котика и предлагает ей руку и сердце. Получив отказ, он полностью посвящает себя работе, начинает много зарабатывать, толстеет. В погоне за деньгами Ионыч забывает о своих духовных ценностях, он становится черствым и бездушным человеком. Так, Чехов показывает нам, как материальные ценности, встав на первый план у Ионыча, загубили его душу.

Также влияние материальных ценностей на душу человека можно увидеть в рассказе А.П.Чехова «Крыжовник». Главный герой, чиновник Чимша-Гималайский, живет с одной целью-купить усадьбу и развести в ней крыжовник. Чтобы купить усадьбу, чиновнику нужно много денег, поэтому он женится на богатой женщине. Позже она погибает, и чиновник воплощает свою мечту. После покупки усадьбы с крыжовником мы видим изменение в Чимше-Гималайском. Он думает о необходимости телесных наказаний для крестьян. Чехов показал нам, что стремление за одними лишь материальными ценностями негативно влияет на внутренние качества человека.

Таким образом, если материальные ценности становятся главным в жизни человека, то он начинает забывать о ценностях духовных. Теряет свои внутренние качества и убеждения, что ведёт к гибели человеческой души.

Комментарий эксперта:

По всем критериям сочинение получает ЗАЧЁТ.

НЕПРАВИЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ! Читай и ТАК НЕ ДЕЛАЙ!

НЕЗАЧЕТ: Какого человека можно назвать героем своего времени? (Между прошлым и будущим: портрет моего поколения)

Автор – Коршунова Анастасия Алексеевна

Какого человека можно назвать героем своего времени? Я считаю, что герой своего времени это то, кто сделал что-то необычное для своего времени (построил самолёт, ракету), кто преодолел боль и выжил в сложных условиях (в наводнении), кто помогал людям в трудные минуты их судьбы (спасал людей от пожара, от большой воды), кто показал мир другим по-другому (открывал другую сторону людям). Это «новые» личности, на них равняются, ими гордятся.

Есть много произведений о героях своего времени. Давайте обратимся к «Герою нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Главный герой произведения – Печорин Григорий Александрович. Это эгоистичный человек, который любит побаловаться девушками. Он увёз в тайне от родных и близких людей Белу – черкешенку, дарил ей драгоценности, потом она в него влюбилась, отдалась ему. Вскоре Печорин бросил девушку, потому что та скучна была ему (не было в той никакой загадки) . Её зарезал кинжалом один черкес. Похоронили Белу. Печорин не грустил (для него любовь не вечна), отправился искать приключения. Делал так, чтобы другие его любили. Ему нравилось «играть» девушками, слышать их вздохи и ахи, чувствовать на себе их поцелуи, видеть мамаш, которые только и думают о будущей свадьбе, а потом разбивать сердца тех, кто любил его. Он одновременно ухаживал за княжной Мэри, увёл её от лучшего своего друга и убил того на дуэли, и за Верой – замужней женщиной, которая была его «вечной» любовницей. Если вторая знала, что Григорий забавляется ею, то первая – нет. Мэри сначала ненавидела Григория (он рассказывал анекдоты её друзьям и уводил людей от неё), потом привыкла к нему и постепенно влюбилась в того (он прекрасно танцевал с нею, часто к ней заходил в гости, говорил ей разные комплименты, один раз нарочно поцеловал в щёчку ту). Дуэль с Грушницким – другом Печорина произошла, Григорий убил того, слухи быстро распространились по округе о том, его отправили в другое место службы (он был военным человеком), простился с Мэри и не женился на той. Григорий считал, что ему всегда будет везти (его не убил пьяный мужик, которого все боялись). Он думал, что должен разбивать женские сердца (он добивался кого-то сначала, потом женщина ему принадлежала, а затем она ему не нужна была, ведь его игра была закончена). Григорий полагал, что нет ему вечного покоя (он его искал и нигде надолго не засиживался). Он путешествовал и внезапно умер. Через какое-то время после его смерти вышло произведение о нём.

Григорий – это «новый» человек для начала 19 века. Это был распад христианских традиций (влюбился, значит, должен жениться, жить с невестой до конца её дней, а он не хотел связывать свою жизнь брачными узами). Печорин – человек, у которого не было ни к кому привязанностей. Он путешественник, который искал место в жизни, покой в душе своей. Таких как Печорин в наше время, в 21 веке, много. Им всё скучно. Они любят управлять людьми (Григорий прекрасно управлял чувствами Мэри, делал так, чтобы она плакала или смеялась). Личности эти образованные, обаятельные. Прекрасно умеют быстро менять маски (то быть злым, то добрым). Это важнейшие качества современного человека (многие психологи так считают). Обладая ими, он с одной стороны, может добиться высокой заработной платы (быть обаятельным человеком с начальством), с другой – внутреннего беспокойства (скучно будет сидеть на одном месте, если его никто ничем новым не сможет удивить). Такие люди, как Григорий Печорин, начали появляться в 19 веке, и до сих пор имеются в обществе. Быть «игрушками» их забавно («печорины» придумывают разные вещи, чтобы в их любовные «ловушки» попадались личности). Они, как правило, из девственницы делают женщину (ведь те понимают, что любовь не вечна, что любимый может разлюбить тебя). Наверное, именно поэтому «печорины» нужны обществу, а значит, являются героями своего времени. При всех недостатках (в основном душевных) на них равняются люди, которые снимаются в фильмах.

Своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина (1)

Школьное сочинение

  • 1. Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина
  • 2. Художественное своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина (1)

Сказка — малый эпический жанр, истоки которого коренятся в устном народном творчестве. В основе сказки лежат вымышленные, фантастические или авантюрные события, а финал чаще всего оптимистический: добро побеждает зло. Как и большинство других эпических жанров, сказка параллельно существует в фольклоре и в форме авторского литературного творчества.

Форму народной сказки использовали многие писатели. Их литературные сказки, написанные в стихах или прозе, воссоздавали мир народных представлений, народной поэзии, а иногда заключали в себе и сатирические элементы. Одним из ярчайших образцов жанра русской литературной сказки стал цикл фантастических миниатюр М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Призванием М.Е. Салтыкова-Щедрина была политическая сатира, основным оружием — бичующий смех, социальным идеалом — общество равноправных, свободных, счастливых людей. Для сатиры Салтыкова-Щедрина были обычны приемы художественного преувеличения (гипербола, гротеск), фантастики, иносказания, сближения обличаемых социальных явлений с явлениями животного мира. Эти приемы приводили сначала к появлению сказочных эпизодов внутри произведений, а затем и к первым самостоятельным сказкам как к жанру. Именно сказки стали итогом многолетних жизненных наблюдений и размышлений писателя. В них сплетается фантастическое и реальное, комическое и трагическое, в них широко используется гротеск и гипербола, проявляется удивительное искусство эзопова языка. Но в отличие от народных сказок, сказки Салтыкова-Щедрина всегда острополитичны, в них ставятся самые животрепещущие вопросы современной ему жизни.

Читайте также:  Сочинение Хочу и надо 7 класс рассуждение

Каждая из сказок Щедрина — законченное и совершенное произведение. Но целостное представление о замысле и идее возникает только после знакомства со всем сказочным циклом.

К жанру сказки Салтыков-Щедрин обратился еще в 60-е годы XIX века, создав три замечательных произведения: “Дикий помещик”, “Пропала совесть” и “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. Большинство же сказок цикла, состоящего из тридцати двух произведений, было написано в 80-е годы. Все сказки объединяются в цикл общими идеями и темами. Основной смысл цикла — в развитии идеи непримиримости классовых интересов в эксплуататорском обществе, в стремлении поднять самосознание угнетенных, пробудить в них веру в собственные силы. Не случайно сборник сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина издатели-подпольщики назвали “Сказками для детей изрядного возраста”, то есть для взрослых, вернее, для тех, кто не только размышляет о жизни, но в ком пробуждается осознание своего человеческого достоинства.

Почему писателем был избран именно этот жанр? Во-первых, для едкой обличительной сатиры хороша была аллегорическая форма, ведь иносказания — любимая сфера мастера эзопова языка. Во-вторых, любая сказка заключает в себе или откровенное назидание (как мораль в басне), или фокусирует народную мудрость, идеальные представления. В-третьих, язык сказок необыкновенно ярок и образен, что позволяет наиболее точно донести до читателя идею произведения.

По своему содержанию сказки Салтыкова-Щедрина больше всего похожи на бытовые или плутовские, но действующие лица в них (как в баснях или сказках о животных) — звери, птицы, рыбы. С волшебными сказками щедринские роднит использование традиционных зачинов, присказок: “жили да были” (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”), “в некотором царстве, в некотором государстве” (“Дикий помещик”, “Недреманное око”), “в старые годы, при царе Горохе” (“Дурак”) и другие; “ни в сказке сказать, ни пером описать”, “по щучьему велению, по моему хотению” и тому подобное; встречаются и троекратные повторы.

А дальше начинаются новаторские введения: в основе сатирической фантазии Щедрина лежат народные сказки о животных, и каждое животное наделено устойчивыми качествами характера: волк жаден и жесток, лиса коварна и хитра, заяц труслив, щука хищна и прожорлива, осел беспросветно туп, а медведь глуповат и неуклюж. Герои-животные вроде ведут себя, как им положено, но вдруг проскользнет что-то, присущее человеку, да еще принадлежащему к определенному сословию и живущему в то или иное историческое время (“премудрый пискарь”, например, просвещенный, умеренно-либеральный, в “карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется”).

Кроме всем известных по народным сказкам трусливого зайца, туповатого медведя, хищной щуки писатель придумывает новые обобщающие образы-аллегории: карась-идеалист, орел-меценат и другие. Язык сказок Салтыкова-Щедрина тоже не совсем сказочный: фольклорные обороты в нем смешиваются с канцеляризмами, книжная лексика сменяется просторечием (причем как в речи персонажей, так и в авторском повествовании). Это создает комические эффекты несоответствия, например, положения в обществе — умственному кругозору (Орел-меценат, если понимал что-то, произносил одно слово: “Имянно”).

Излюбленные художественные приемы Щедрина — ирония, гипербола и гротеск, которые усиливают горестные впечатления от столкновения с “чудесами” русской жизни. Так, например, генералы, откормленные мужиком (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”), сделались “веселые, рыхлые, сытые, белые”. Такое перечисление неоднородных определений как однородных звучит издевательски: только сытое тело может развеселить генералов. В “Диком помещике” почти те же эпитеты еще больше усиливают обличение паразитизма “русского дворянина” — “тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”.

Сказки Салтыкова-Щедрина можно разделить на несколько основных тематических групп. Это сатира на правительственные верхи, эксплуататорские классы: “Дикий помещик”, “Медведь на воеводстве”, “Орел-меценат”, “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. Обличение поведения и психологии обывательски настроенных интеллигентов: “Премудрый пискарь”, “Самоотверженный заяц”, “Карась-идеалист”, “Вяленая вобла”. Изображение трудолюбивых, талантливых, могучих и вместе с тем покорных своим угнетателям народных масс: “Коняга”, “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Богатырь”. Пропаганда новой морали: “Дурак”, “Христова ночь”.

В сказке “Медведь на воеводстве” разворачивается беспощадная критика самодержавия в любых его формах — в лесу царствуют трое воевод-медведей, разных по характеру: злого сменяет ретивый, ретивого — добрый, но эти перемены никак не отражаются на общем состоянии лесной жизни.

Зло заключается не в частных злоупотреблениях отдельных воевод, а в звериной природе власти. В сказке “Орел-меценат” Щедрин показывает враждебность деспотической власти просвещению, а в “Богатыре” история российского самодержавия заключена в образе гниющего богатыря и завершена полным его распадом и поражением.

Обличению паразитической сущности господ посвящены сказки о диком помещике и двух генералах. Между ними много общего: и в том и в другом случае писатель оставляет господ наедине, освобожденными от кормильцев и слуг. Но перед “освобожденными” от мужика господами открывается один-единственный путь — полное одичание.

В сказке “Карась-идеалист” писатель развенчивает драматические заблуждения русской и западноевропейской интеллигенции, примыкающей к социалистическому движению. Карась-идеалист исповедует высокие социалистические идеалы и готов к самопожертвованию ради их осуществления, он верит в достижение социальной гармонии через нравственное перерождение, перевоспитание щук. Но дело совсем не в “злых” и “неразумных” щуках: сама природа хищников такова, что они проглатывают карасей непроизвольно—у них тоже “комплекция каверзная”.

С негодованием и болью пишет Салтыков-Щедрин о трудящихся, жизнь которых можно приравнять только к каторге (“Коняга”). “Работой исчерпывается весь смысл его существования, для нее он зачат и рожден, вне ее он не только никому не нужен, но как говорят расчетливые хозяева, представляет ущерб”. Писатель возмущен пассивностью народа, каким-то врожденным холопством: умный мастеровитый “мужичина” в “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил” не только беспрекословно служит генералам, но и всячески унижается перед ними: им нарвал спелых яблок, а себе взял одно кислое; по требованию “хозяев” сплетает себе веревку и сам же себя привязывает, “чтоб не убег”. Это предел абсурдности холопского поведения, но в этом проявляется и главная особенность сказок Щедрина — сочетание смешного и трагического.

Тем не менее, вера Салтыкова-Щедрина в свой народ, в свою историю остается неизменной. Свою надежду на счастливое преображение жизни, на неизбежность справедливого возмездия писатель воплотил в сказке “Христова ночь”. Вначале мы видим тоскливый серый пейзаж. На всем лежит печать сиротливости, все сковано молчанием, задавлено какой-то грозной кабалой. Но раздается звон колоколов, и мир оживает. Совершается великое чудо: воскресает поруганный и распятый Христос. Воскресает, чтобы словами “Мир вам!” к народу, не утратившему веры в торжество правды, клеймить “мироедов”, но все же открывает им путь к спасению — суд их совести беспощадный, но справедливый. Только предателей не прощает Христос, обрекая их на вечное странствие. На наших глазах совершается страшный суд, но не в загробном мире, а на земле, где много оступившихся, забывших христианские идеалы. Это, конечно, всего лишь утопия, но писатель верил в нее, потому что без такой веры жить невозможно.

“Я люблю Россию до боли сердечной”, — писал Щедрин. И все его творчество, вся жизнь — яркое тому доказательство.

«Уловка-22» или умникам здесь не место. Сатира без сортира

• сериал.
• 1 сезон.
• 6 серий.

Задача: у Серёжи 5 яблок, у Артёма одна жизнь.
Вопрос: сколько Серёже нужно отдать яблок, чтобы Артём отдал одну жизнь.
Задачка риторическая.

если у тебя есть ответ – прошу в коммент.

Одно дело распоряжаться своей жизнью, другое дело жизнями людей.

Я сторонник теории о том, что человек, сам по себе, существо доброе, миролюбивое, как Джон Йоссариан.

на меньшее американские солдаты не согласны.

Йо Йо / то бишь Йоссариан / на стрессе, его постоянно хотят убить. Да, это война. но что пошло не так?

Он выбрал службу лётного бомбардировщика из-за долгого обучения, надеясь, что к моменту окончания учёбы война закончится. Теперь он в первых рядах, в носу самолёта, словно жук под стеклом в коллекции энтомолога*, уничтожает вражеских солдат.

* Энтомология — раздел зоологии, изучающий насекомых.

Есть квота вылетов, выполнив которую можно уйти в запас, но вот беда – квота постоянно повышается после странных мотиваций полковника и снова жизнь Йо Йо под угрозой.

Что же делать:
• косить?
• отстреляться?
• сбежать?
• рвать задницу или другие места?
. а можно всех посмотреть?

Джон не трус, он просто хочет, чтобы его жизнь не была разменной монетой.


Я есть Мы.

Сериал умножает скупость человечности на 100, примитивную мозговую деятельность на 1000.

Тезисно о сериале «Удовка-22»:
•война •кровь •яйца •взрывы •бордель •любовь •синдикат •паста •больничка •тупость •сатира

Ещё:
Отдельного упоминания заслуживает Шейсскопф / Джордж Клуни / как апофеоз* примитивности и самодурства всего происходящего.


Gloria ad Ares.

Т.к. действия происходят в Италии,

именно на последователей Бенито Муссолини идёт бомбардировка.

Возможно первые серии покажутся затянутыми, но потом будет хлеб и зрелища.

Факт №21
Один из режиссеров сериала Джордж Клуни.

Exclusively subjective, exclusively Tcheslavsky.

Найдены возможные дубликаты

Сериал получился так себе. Потеряна нелинейность сюжета, дико не хватает абсурда книги и старой экранизации. 6/10

Те кто пишет, что книга лучше – не слушайте ограниченных людей. Сериал очень советую! Картинка, актерская игра очень хороши. Кто книгу не читал – посмеётесь вдоволь и если проникаетесь историей – ещё и охуеете от войны (в том плане, что ничего хорошего в ней нет) + даёт поразмыслить сериал и о другой войне – со стороны союзников в более Живописных местах и в хорошем климате.

Ну и про человеческую глупость да.

Те кто читал книгу – забейте на неё и посмотрите сериал как отдельное произведение.

Нет, книга в стократ лучше!

О, круть. Книгу в юности обожала просто, хотя никто не разделял мои восторги чот. Надеюсь сериал получился хорошим. Посмотрю обязательно.

Не шедевр. Фильм 70 года гораздо лучше получился. (с моей точки зрения)

Ответ Herurgia в «Юмор 99»

Действие происходит в одной из подмосковных дивизий в середине 90-х годов. Все имена, конечно же, изменены.

Лейтенант Ракитин стоял, прислонившись лбом к холодному стеклу. Из глаз, растворяя замерзший иней, стекали скупые мужские слезы. Ему было плохо. Очень плохо. Вчера, то есть 30 декабря, группа офицеров, в которую входил и наш герой, получив премию, прошла боевым маршем по всем кабакам в пределах гарнизона. В результате сегодня не было ни денег, ни спиртного. И чтобы хоть как-то облегчить состояние, лейтенант Ракитин стоял, прислонившись лбом к холодному стеклу.

– Выпить хочешь? – участливо спросил я.

– Да. А что есть что? – не веря в свое счастье, спросил Ракитин.

– Нет, но через полчаса будет. Водка, и коньяк, и шампанское. И закусить: салатики, заливное, горячее и холодное. И еще с собой на дорожку дадут. Не бойся, ничего криминального, – поторопился добавить я, прочитав в его глазах недоверие. – Тащи сюда белый хирургический костюм и вату. И хирургическую шапочку не забудь.

Через 15 минут лейтенанта было не узнать. В белом хирургическом костюме, с клоком ваты на жопе, напоминающим хвост, с двумя ушками из ватмана, пришитыми на шапку, и разрисованным гримом лицом он абсолютно походил на зайчика.

Я, надев костюм Деда Мороза, приступил к инструктажу.

– На сегодняшний вечер ты «Зайчик-побегайчик». Твоя задача – прыгание вокруг елки с детишками и нейтрализация запасов спиртного, которое попытаются влить в меня. То есть ты за меня будешь бухать и таскать мешок. Я буду заниматься с детьми и выпрашивать продукты «на дорожку». Все набранное потом делим пополам.

Заяц, кивнув головой в знак согласия, активно запрыгал навстречу такому долгожданному стопарику.

На часах оставалась 6 часов до Нового года. Все уже активно накрывали столы и стругали салатики. Бдительные жены отгоняли своих благоверных от спиртного, не давая им ужраться раньше времени. Позвонив в первую квартиру, я почувствовал манящий запах окорочков и мандаринов. Работа началась.

– Я Дедушка Мороз. Всем подарки вам принес. В этот чудный вечерок к вам зашел на огонек. Говорите в сей же час: дети в доме есть у вас? – начал я гулким басом.

Читайте также:  Сочинение Учимся работать 7 класс

Дети, конечно, были. И захлопали в ладоши, увидев столь желанного Деда Мороза.

– А я – зайчик-побегайчик, -весело заорал мой товарищ. – Водку наливайчик? – тут же обратился он в полголоса к отцу.

– Коньяк наливайчик, – мгновенно оценил ситуацию глава семейства и бочком исчез вместе с зайцем на кухне.

В это время я, как подобает порядочному Деду Морозу, слушал стишки, водил хоровод вокруг елочки и одаривал детей подарками, которые незаметно подложили в мешок родители.

Через некоторое время из кухни появились зайчик с папой. Заметно повеселевшие и довольные жизнью, они влились в общее веселье. «Зая» скакал вокруг елочки, изображал как кушает морковку и под конец покатал на себе обоих детей. Дети визжали от восторга. Шоу прошло триумфально.

– А теперь нам вышел срок. Едем прямо на восток. И далек наш будет путь. Нам пожрать бы что-нибудь, – раскрыв мешок и вопросительно глядя на хозяев, произнес я.

– Да, да. Конечно. – засуетились мама с бабушкой, складывая в мешок холодец, фрукты и куриные окорочка, завернутые в целлофан. А папа специально для зайца незаметно опустил с мешок недопитую бутылку коньяка.

– Получилось! Все получилось! Ай да Юрич, ай да сукин сын, – не смог сдержать восторга Ракитин, когда за нами закрылась дверь.

– Вперед, мой верный заяц. Нас ждут дети. И, конечно же, выпивка и закуска, – отвечал я, и, взвалив мешок, мы постучали в соседнюю дверь.

Зайца я потерял где-то на восьмой квартире. Признаюсь честно, был сам виноват. Девочка захотела мне рассказать стихотворение «Вот дом, который построил Джек». Три раза сбивалась почти в самом конце и начинала сначала. Остановить ребенка я не смог. И когда я забежал на кухню, там остались лишь пьяный глава семейства и выпитая пол-литра «Абсолюта». Ни мешка, ни Ракитина не наблюдалось.

– Заяц где? – затряс я отца.

– Он улетел, но обещал вернуться! Милый зайчик-побегайчик. – только и смог ответить он, махнув в сторону двери.

Ракитина я нагнал этажом ниже, когда он стучался в дверь генерал-майора, командира дивизии.

– Ты кто? – удивленно спросил командующий, когда увидел еле стоящего на ногах офицера в костюме зайца.

– Я – Дедушка Мороз. Всем поллитра вам принес. Отвечайте мне сейчас: есть ли дети здесь у вас? – заученно начал Ракитин.

– А это тогда кто? – комдив указал на меня.

– А это мой зайчик. ик. Косой, прыгай сюда!

– Извините, товарищ генерал-майор. Издержки профессии. Зайчик попался какой-то одноразовый, – вмешался в разговор я. – Сейчас поздравлю ваших детей и отнесу зайца в берлогу спать.

Нужно ли говорить, что у комдива я работал за десятерых, пытаясь смыть неприятное впечатление: прыгал вокруг елочки, водил хороводы, рассказывал, стоя на табуретке, стишки и пел песни. Постепенно генерал, видя смех своих внуков, тоже заулыбался. Провожая меня, он вручил бутылку «Hennessy XO», наказав опохмелить «одноразового зайца».

В процессе транспортировки тушки зайца в комнату, я встретил лейтенанта Богатырева, который вчера также принимал участие в походе по кабакам.

– Надевай костюм. А то бизнес простаивает. – приказал я. – Будешь «одноразовым зайцем».

Через какое-то время по военному городку разнеслась молва, что в общаге за «бутерброды и выпивку» круто зажигает бригада зайцев под руководством Деда Мороза. И нас начали приглашать сперва в другие общаги, потом и на частные вечеринки. Ребята старались изо всех сил: пели, плясали рассказывали стишки, прыгали вокруг елочки, показывали фокусы. Где-то после полуночи контингент изменился: вместо детей они уже поздравляли взрослых: пели караоке, участвовали в конкурсах «кто быстрее обсосет морковку» и фанты на раздевание. Везде нас провожали аплодисменты и восторги. Я только успевал менять зайцев.

Утром Нового года я пил кофе. На полу стояла батарея бутылок с алкоголем, на подоконнике возвышалась груда коробок с конфетами, холодильник был под завязку забит колбасой, салатами, окорочками и тортами. А на кровати мирно спали четыре уставших лейтенанта. Через три часа было объявлено всеобщее построение батальона.

Комбат смотрел на нас из-под бровей. Он отличался крутым нравом и если вызывал к себе в кабинет, то за этим следовало минимум «строгач с занесением». Мы стояли перед ним по стойке «смирно», примерно представляя, за чем он нас вызвал.

– Я хочу узнать, товарищи офицеры, кто вчера был «одноразовыми зайчиками»? Кто вчера в общаге на третьем этаже устроил «запрыг в наволочках», в результате чего обвалилась штукатурка на втором? Кто вчера чуть не подрался с Дедом Морозом из дома культуры, доказывая, что он ненастоящий? Кто уже сегодня в ресторане пел вместе с патрулем в караоке «А нам все равно? И наконец, кто вчера чуть не снес дверь генерал-майору?

Мы молчали. У всех была одна мысль, что, пожалуй, «строгачом» не отделаемся, и сейчас секретарша принесет ему личные дела. Комбат нажал кнопку на селекторе.

– Танюша. Принесите то, что я хотел.

– Ну все, допрыгались. – в пол голоса подвел итоги Ракитин.

Вошла секретарь, неся на подносе 6 рюмочек с коньяком и лимончик.

– Товарищи офицеры. От лица командования объявляю вам благодарность. Командир дивизии сказал сегодня на пятиминутке, что наше подразделение единственное, кто додумался поздравить детей, и справился с этой задачей блестяще. Прошу опохмелиться и приступить к дежурству. – комбат, улыбнувшись опрокинул рюмашку.

С этого дня за нами прицепилось кличка «группа одноразовых зайцев».

Сатира и юмор

Осмеяние социальных явлений, которые представляются автору порочными.

Осмеяние частных недостатков жизненного явления, отдельного человека.

Сатирические приемы в художественном произведении

Название сатирического приемаКраткая характеристикаПример
ГиперболаХудожественный прием, средство выразительности речи, заостряющее и преувеличивающее свойства реальных явлений“Даже слов никаких не знали, кроме: “Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности”. (М. Е. С-Щ “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”)
ГротескВид сатирической типизации, при котором реальные жизненные отношения разрушаются; реальность отступает перед фантастикой, происходит контрастное совмещение реального и фантастического“Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат, разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними не случилось”. (М. Е. С-Щ “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”)
ФантастикаСредство сатирического освещения действительности; форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними картина жизниД. Свифт “Путешествие Гулливера”
Эзопов языкВид подцензурного иносказания, намеренно маскирующий идею автораСказки М. Е. Салтыкова-Щедрина
ИронияТонкая, скрытая насмешка“Откуда, умная (обращение к ослу), бредешь ты голова?” И. А. Крылов
СарказмЯзвительная насмешка, с предельной резкостью изобличающая негативное социальное явление, отрицательную черту характера персонажа“Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву”. Пословица. Концовка “Невского проспекта” Н. В. Гоголя
АллегорияИносказание, с помощью которого отвлеченное понятие передается посредством конкретного образаЛиса в русских народных сказках – аллегория хитрости, ловкости; волк – аллегория злобы, жестокости; басни И. А. Крылова, Лафонтена, Эзопа

Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее.

Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее.

я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное – мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее.

Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее.

Сочинение на тему Хочу и надо (размышление) 7 класс

Любые поступки, совершаемые человеком, условно можно разделить на две категории, к которым они могут принадлежать. Это категория “Хочу” и категория “Надо”. К первой относятся желания самого человека. Что обычно хочет каждый из нас? Выспаться, повеселиться, провести время с приятными людьми. Список дел из второй категории звучит не так приятно – надо учиться, работать, помогать родителям по хозяйству.

Во все времена люди пытались ответить на вопрос: дела из какой категории являются более важными. Ответ кажется очевидным. Конечно же, то, что надо, важнее того, чего мы хотим, – недовольно скривившись, так ответит почти каждый. И в этом есть своя логика. Невозможно стать полноценным членом общества, не выполняя свои обязанности перед ним. Общество дает нам многочисленные блага, за которые мы должны существовать по выработанным предыдущими поколениями правилам. Я считаю это справедливым и ни в коем случае не хочу спорить с многовековым укладом. Я лишь хочу задать вопрос – а разве можно считать неважными дела из категории “Хочу”?

Средняя продолжительность жизни человека – около 70 лет. После этого все, конец. Сколько бы религиозные деятели ни твердили о загробной жизни, я с трудом могу себе представить существование где-то кроме Земли. Рай, ад – звучит, конечно, красиво, но я хочу наслаждаться своей жизнью здесь и сейчас, в той телесной оболочке, которая дана мне богом или природой. Так разве умно проживать свою жизнь, лишая себя того, чего хочется? Человек, отказывающий себе во всем, чего он хочет, не живет, а просто существует. Да, его существование принесет немало пользы для общества, но каждый вправе прожить эту жизнь для себя так, как хочется лично ему. Я не призываю игнорировать социальные нужды, но и постоянно выводить их на первый план – очень большая ошибка.

Я считаю, что, оценивая важность “хочу” и “Надо” между ними стоит поставить знак равенства. Выполняя различные дела, надо стараться удовлетворить и затронуть обе категории. Только тогда вы сможете не просто быть достойным членом общества, в котором живете, но и прожить счастливую жизнь. Я мечтаю именно об этом и очень надеюсь, что у меня все получится. Главное – не увлекаться и всегда соблюдать баланс.

Вараиант 2

У меня нет проблем с понятиями «хочу» и «надо». Очевидно, что для того, чтобы реализовать любое свое желание надо выполнить множество обязательных действий. Понятно, что, когда я хочу есть, лучшее что может быть – это скатерть самобранка, но она бывает только в сказке и поэтому надо сходить в магазин за едой, потом приготовить ее, накрыть на стол, потом всё убрать и вымыть посуду. Таким образом, получается, что «надо» – это продолжения нашего «хочу». Приведу несколько примеров.

Когда мне было 10 лет, я очень хотела заниматься дайвингом, то есть погружаться под воду с аквалангом. Родители моё желание поддержали и привели меня заниматься в ближайший бассейн. Здесь я встретилась со столькими требованиями, что поначалу даже растерялась, но желание погружаться было велико, и я учила устройство акваланга, правила погружений, физиологию дыхания, сдавала теоретические экзамены. Было тяжело, но ведь это единственный безопасный путь к моему «хочу». Не выполнишь требований – утонешь.

Читайте также:  Сочинение Моя индивидуальность 6 класс

В программе практических занятий надо было снять под водой маску и проплыть 15 метров с открытыми глазами. Я не смогла этого сделать, но это было надо, иначе сертификата дайвера мне не видать. Дома, в душе пришлось лить в глаза водой так, что она смешивалась с моими слезами. Теперь у меня два десятка погружений в открытой воде. Надо осваивать следующий курс. Или я этого хочу. Вот и слились «хочу» и «надо».

Ещё я хочу учиться на «отлично». Здесь я точно знаю, что надо делать, хотя несколько предметов вызывают у меня чувство тошноты. Я буду их учить, потому что хочу поступить в институт физкультуры, при этом на бесплатное обучение, а для этого надо иметь приличный аттестат и успешно сдать ЕГЭ.

Есть у меня конечно и простые желания. Хочу ходить в школу не в установленной форме, а в полосатой кофте и галстуке в клетку. Никто мне этого не разрешает. Ну и не надо. Не очень-то и хотелось.

Спасибо моим родителям и учителям, что научили меня приходить к компромиссам по не очень значимым вопросам и стоять на своём, когда от моих желаний зависит моё будущее, мои успехи, моя безопасность.

Сочинение рассуждение Хочу и надо

Это такой сложный «баланс» или уж выбор… Постоянно приходится решать между этими «хочу» и «надо».

Я так понимаю, что «надо» навязывают родители. Они понимают, как ребенку лучше. Вот они сами себе и говорят, что малышу надо дышать свежим воздухом и так далее. Им эти «надо» достаются от их родителей, от друзей, от врачей, из книг, телевизора… А уж они выбирают. Но есть ведь основная тенденция!

А у ребенка никакого «надо» ещё нет, только постоянное «хочу». Вот он и орёт, мол, есть хочу. А родители смотрят в Интернет, например, и понимают, что так часто ребенку нельзя есть. И тут уже идёт выбор: следовать ли рекомендациям или воле ребенка. Дальше, конечно, больше. Ребенок захочет машинку, конфет… На игрушки (если скупать все) денег не хватит. От конфет – диатез… И вот уже, может быть, и ребенок начинает соображать. Ему говорят, мол, машинку куплю, но завтра в кино на мультик тогда не пойдём…

И вот дальше у нас это противоборство отсеется, но он всё сложней. Ты теперь сам понимаешь, что тебе надо… И это жесть! Хочется погулять, но знаешь, что надо делать на завтра уроки. Хочется поиграть вечером в «танки», но понимаешь, что надо завтра рано вставать, а ещё доклад в школе читать. А когда-нибудь я буду понимать, что моему сыну надо, а он будет орать, что он хочет другое.

Важно, что каждый – индивидуальность. Ему или ей, может быть, не подходит то, что хорошо для других. Например, нужно спать, типа, восемь часов, а этому конкретно человеку лучше спать больше или меньше. И вообще, это от ситуации зависит! Или родители считают, что лучше учиться сейчас на адвоката, а ты чувствуешь, что это не твоё. Тут каждый раз надо разбираться.

Конечно, есть крайности. Некоторые люди живут, только от своих желаний отталкиваясь. Не всегда им хорошо. Они могут, например, спиваться. Кстати, это ведь тоже постоянное желание выпить алкоголь. А другие живут только от того, что надо, но получается, что они используют чужие советы. Подходят ли они конкретному человеку опять же? И ещё – хороши ли советы? Мама говорит, что раньше постоянно рекомендовали пить утром апельсиновый сок, а теперь все кричат, что это вредно – кислота.

В итоге, нужно учитывать и «надо», и «хочу», чтобы разобраться в ситуации.

Также читают:

Картинка к сочинению Хочу и надо

Популярные сегодня темы

Петро Мелехов – старший брат Григория Мелехова, главного героя романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон». Он во многом напоминает мать, совсем непохож на своего брата турецкой крови. Нет в нем и тех черт характера, которые были присущи роду Мелеховых.

В произведении А.П. Чехова «Палата № 6» Михаил Аверьяныч является второстепенным персонажем.

Человек и природа единое целое. Как люди зависят от природы, так и природа зависит от людей и важно достичь гармонии в этих взаимоотношениях.

Рассказ повествует о любви, которая была между парнем двадцати пяти лет и семнадцатилетней девушкой из провинции. Почти сразу было понятно, что данная любовь будет несчастной.

Произведение относится к раннему творчеству писателя и является одной из составных частей авторского сборника «Донские рассказы».

Хочу и надо сочинение рассуждение 7 класс

Есть в русском языке два глагола «хочу» и «надо». Они описывают действия человека. С самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». Только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка.

Но вот ребёнок начинает ходить в школу. И в его жизни появляется слово «надо». Надо рано утром, когда хочется понежиться в теплой постельке, вставать и идти в школу. Надо каждый день делать домашние задания, поднимать руку на уроках, отвечать на вопросы учителя. Надо подчиняться строгой школьной дисциплине. Плохо, когда «хочу» и «надо» вступают в конфликт между собой. Хочу идти гулять, а надо делать уроки. Хочу развлекаться компьютерными играми, а надо прибраться в своей комнате.

Дальше в жизни человека появляются новые «хочу» и «надо». Закончил школу, получил специальность, нашёл работу по душе. Надо каждый день работать, чтобы получить зарплату и жить достойно по своим средствам. Но вот это «хочу» не даёт спокойно жить. Хочу много денег, хочу отдыхать на море, хочу дорогую престижную машину. У некоторых людей « хочу» является стимулом их движения вперёд. Чтобы получать много денег, иметь престижную машину, находят высокооплачиваемую работу, получают второе или даже третье образование.

Находятся в постоянном поиске новых идей. В этом случае «хочу» и «надо» как бы совпадают, работают сообща, не находятся в противоречии друг с другом.

Плохо, когда « хочу» и «надо» вступают в противоречие, в конфликт. Хочу одно, а надо другое. Это, например, когда запросы человека не совпадают с его возможностями. Хочу много денег, а работать не хочу. Человек становится вспыльчивым, раздражительным, скандальным. Для удовлетворения своего «хочу» врёт, изворачивается, обманывает окружающих. Ищет порой криминальные пути для достижения своего «хочу». В этом случае человеку надо пересмотреть жизненные приоритеты. Ведь люди – не волки, которые чтобы удовлетворить своё «хочу» – пищевой голод, съедают больных и слабых животных.

Вариант №2

«Хочу» и «надо» – это те слова, которые сопровождают на протяжение всей жизни, начиная с самого рождения. С проблемой выбора между ними знаком, наверное, каждый человек. И сталкивается с ней периодически в течении всей жизни. Часто такая головоломка сильно осложняет существование.

Не всегда и не все можно получить, чего хочется. С этой суровой истиной мы сталкиваемся еще маленькими детьми. Например, хочется тебе вкусное, освежающее и красивое мороженое. Но у тебя частые ангины и мама опасается тебе его покупать. Или все же купит. Но съешь ты его не на улице под лучами игривого солнышка, как все дети. А дома растопленным в тарелочке. И не съешь даже, а выпьешь. И навсегда запомнишь несправедливое несовпадение «надо» и «хочу».

Растет человек, растут его потребности и проблемы. Несовпадений становится больше. И становятся они еще обиднее. Ребята из класса едут летом на экскурсию в Нижний Новгород. А тебе нужно работать на огороде: сажать, поливать и пропалывать. Тебе самому это совсем не интересно. Да и не нужно. Не любишь ты огурцы и томаты, а любишь сладости и чипсы. Хоть и ешь редко. Они вредные. И снова здесь несовпадение. Но тебе нужно помогать бабушке на огороде, она же старенькая. Ей тяжело. Ты сам это понимаешь. И с болью в сердце от экскурсии отказываешься.

Иногда «надо» приносит пользу. И даже помогает в осуществлении некоторых «хочу». В будущем я хочу стать пилотом гражданской авиации. Но мне для этого надо будет много учиться. И для начала надо хорошо закончить школу, чтобы поступить в академию. Поэтому такие слабости как: «не хочу делать уроки» или «хочу спать до обеда в понедельник» придется исключить.

А еще я очень хочу собаку. Это самые верные и любящие животные – лучшие друзья человека. Но я не могу ее завести. Потому что у папы аллергия. И я не капризничаю, не требую и даже не обижаюсь. Я понимаю, что с появлением животного в нашем доме, у папы начнутся проблемы со здоровьем. Он каждый день будет чувствовать себя плохо. А значит надо потерпеть. Я вырасту, буду жить отдельно и заведу себе щенка.

Несовпадение этих слов дисциплинирует. И каждый ребенок должен понимать разницу.

Сочинение на тему Хочу и надо

У каждого из нас есть фантазии и желания. У кого-то они более скромные, а у кого-то имеют такой размах, что диву даешься о чем может мечтать человек. «Хочу» некоторых людей не знает границ, но зачастую такие люди любят получать все даром, не приложив ни малейшего усилия к тому, чтобы мечта осуществилась.

Моя мама всегда говорит: «Нет слова не хочу, есть слово надо». И ведь действительно, помимо желаний и хотений у нас есть еще и обязанности, которые нужно исполнять.

Наше «хочу» рождается вместе с нами на уровне рефлексов: хочу пить, хочу есть, хочу спать и естественные потребности – это физиология, от такого «хочу» никуда не деться, такими нас задумала природа. Хочу мороженое, хочу гулять, хочу новую игрушку – это детские хотелки, они свойственны всем. Конечно, родители купят, родители отпустят – как же не побаловать своего ребенка. Но потом «хочу» перерастает в большее – это уже айфон, дорогая и модная одежда, крутая машина, квартира в престижном районе. Разве ж кто против? Пожалуйста, но… Почему на эти «хочу» должен кто-то раскошеливаться? Заработай и купи айфон, машину, квартиру. Не получается, но хочется? Возьми подработку, кредит, ипотеку. «Хочу» у каждого свое, но часто за ним теряется слово «надо».

Человека с детства приучают к тому, что у него есть свои обязанности и надо их выполнять. В раннем возрасте ребенку объясняют, что надо убирать за собой игрушки, надо ходить в детский сад. Конечно, совсем не хочет вставать рано каждый день и в любую погоду куда-то тащиться. Но это надо. Когда ребенок подрастает, ему надо ходить в школу, делать уроки, заниматься в кружках и в секциях. Это не чья-то прихоть, это нужно для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, физически крепким. Это подготовка к взрослой жизни. Затем надо получить профессию, без этого никуда. И, в конце концов, приходит пора, надо идти работать, для того, чтобы иметь средства к существованию и реализовать все свои «хочу».

Если рассуждать логически, то «хочу» без «надо» существовать не может, а на практике получается, что многие сейчас знают только слово «хочу», пренебрегая своими прямыми обязанностями.

Хочу и надо

Эту картину Репин написал в 1879 году. В основе написания картины лежат реальные исторические события. В 1698 году против Петра 1 был поднят бунт. В ходе судебных разбирательств выяснилось что зачинщицей была его старшая сестра Софья Алексеевна,

Изначально Достоевский хотел сделать Родиона классическим деспотом, он обладал непомерной гордость, был высокомерен и презирал общество. Но во время написания романа, образ Раскольникова усложнился. Его университетский товарищ Дмитрий сетует

Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название – «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству

Это очень редкое качество в людях, и поэтому, очень ценное. Смелость воспитывается с детства. Да, пусть это будет шаг в тёмную комнату без мамы. Но это уже первый шаг к смелости. Мальчик защищает девочку от хулиганов. Смелость? Да ещё какая.

Данный роман является культовым и знаковым для всей российской литературы. Он показывает жизнь русских людей, такой, какой она является на самом деле. В этом произведение и в его героях сошлись множество противоречий, которые по сей день

В поэме Мёртвые души, Чичиков является главным героем. Автор назвал из-за того, чтобы показать, что у помещиков сердца мертвы. А касается главного героя, то сейчас разберёмся.

Ссылка на основную публикацию