Сочинение Моя индивидуальность 6 класс

Сочинение Я – личность 6 класс

Мне 12 лет, моя личность ещё находится в стадии формирования. Я уже имею свои ценностные ориентиры, представление о семье, жизни, образовании и работе, но они могут меняться по мере моего взросления. Также на моё мировосприятие влияет моё окружение. Пока я общаюсь с отличниками и хорошистами, мои показатели по учёбе улучшаются, мои интересы переходят в другую плоскость, в которой особую важность имеет будущее, моя будущая работа и карьера. Как только я начинаю больше общаться с троечниками и бездельниками, мои оценки резко ухудшаются. Это происходит из-за того, что я начинаю жить сегодняшнем днём и не думать о будущем. В моем поведении можно заметить нестабильность, я – максималист в силу возраста.

Также я ответственен за свои поступки и поведение. Это основные качества здоровой личности. Здоровая личность не будет перекладывать ответственность на других, если я виноват, я признаю это, а не буду прятаться за плечи товарищей. Некоторые так и поступают, как только что-то выясниться, они сразу ничего не знают и нигде не участвовали. Такие люди могут только переводить стрелки и обвинять других. Также они несамостоятельны и ленивы – это признаки неправильно сформировавшейся личности. В таком возрасте это не страшно, но чем старше человек, тем опаснее подобные качества. На таких людей нельзя положиться – они подведут и обвинят в неправоте. При сотрудничестве с такими людьми нельзя ожидать ничего хорошего.

Я – личность. Период первых лет жизни, когда ребёнок ещё совсем не понимает, что происходит вокруг, находится в полной зависимости от родителей, не может предсказать к каким последствиям приведут его действия называется детством. Ребёнок, независимо от того маленький он или постарше, считается индивидом.

Индивид – не один, а один из нас. Индивид является представителем человеческого рода, но пока что он не является личностью. Как правило, к этой категории относятся дети. Они полностью зависимы от родителей и окружения, в котором постоянно находятся. Для индивида огромное значение имеет социализация. То, каким образом ребёнок входил в общество. Будущие взгляды, мировосприятие и мировоззрение будет напрямую зависеть от того, в каких условиях индивид рос и познавал этот мир.

Именно в процессе социализации индивид становится личностью. Личностью является индивид, который имеет свои ценности, самостоятелен и в состоянии нести ответственность за свою деятельность. Личность формируется в подростковом возрасте.

Вариант №2

Наверное, для каждого человека Бог создал свои условия и свою жизнь, которую ему придется прожить. У каждого человека разная судьба. Вот только у одних она будет легкой и без лишних уголков, а вот у других жизнь наполнена тяжелыми испытаниями, которые она должна обязательно пройти. Кроме этого у каждого человека имеются свои качества, которые он должен за время своей жизни раскрыть. Одни способности он попытается раскрыть, и они помогут ему в будущем найти любимую работу и определиться в жизни. Также каждому человеку свойственно ошибаться и иногда уходить с правильного пути и в этом случае только Богу известно почему это произошло и что нужно делать для того чтобы снова поставить его на правильный путь.

Если правильно воспользоваться своим наделенным талантом, то в будущем вас ждет удача и успех, который будет приносить только доход, честь и хвала. А может быть и такое, что несколько людей обладают одним талантом, вот только они не являются одинаковыми и похожими друг на друга. Даже если перед вами находятся близнецы, то у них все равно имеются такие особенности, при помощи которых их можно различить.

А теперь давайте узнаем, что же такое личность? Оказывается, что личностью называются качества человека. И при помощи нее складывается образ и отличие его от других людей. Если личность настоящая, то и отличается она с помощью специальных качеств и манер. И не обязательно чтобы про эту личность знали все. Кроме этого существуют люди, которые любят командовать и указывать другим людям. И если у другого человека нет своего мнения, то он полностью подчиняется всему что скажут другие. Но если имеется свое мнение, то и незачем никого слушать, а слушать нужно только свое сердце. В этом случае нужно всегда иметь свое мнение, а также если это требуется, то нужно правильно отстаивать свое мнение и доказывать свою правоту.

Нужно знать, что личность существует в каждом человеке, и для этого вы должны ее развивать. Конечно же, если вы будете сидеть на одном месте и ничего не делать и двигаться дальше, а также подчиняться всему что вам скажут, то в этом случае личность будет только умирать, но ни в коем случае не развиваться.

Также читают:

Картинка к сочинению Я – личность

Популярные сегодня темы

В биографии Афанасия Афанасьевича Фета есть много противоречивых фактов. Поэт много времени посвятил службе в армии и исполнению государственных обязанностей.

Произведение Н.В. Гоголя «Ревизор» является классическим произведением, отразившим в себе реалии своего времени. Однако, можно с уверенностью сказать, что современное российское общество до сих пор воплощает в себе так называемый феномен «хлестаковщины».

Произведение является одной из составных частей прозаического сборника новелл писателя, вышедшего под названием «Донские рассказы».

Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – великое произведение классической литературы, в котором поднимаются важнейшие темы, актуальные во все времена. Тема любви – одна из ключевых в романе.

А.С. Пушкин работал над романом «Капитанская дочка» в течении трех лет (с 1833 по 1836 год). В 1834-м году выходит предшествующая ему работа на тему Пугачевского восстания

Сочинение на тему: «Я личность» – рассуждение и примеры сильных качеств

Зарождение и развитие Я

Сочинение «Я личность» следует начать с момента рождения нового человека. Многие исследователи считают, что новорожденный не осознает себя чем-то отдельным от мира. У него еще нет противопоставления «Я» и «Не-Я». Первой задачей ребенка становится научиться отделять себя от окружающего мира и устанавливать сообщение с ним. Осознавать себя как нечто отличное от окружающего мира младенец начинает в возрасте 4—6 месяцев, но окончательно понимание самости приходит в 15—18 месяцев.

Однако понимание «Я» в этом возрасте ограничивается отличием собственного тела от окружающих предметов. Если раньше вся жизнедеятельность ребенка ограничивалась инстинктами, то сейчас появляются первые элементарные эмоции. Они быстро возникают, достигают максимума и сменяются другими, столь же нестойкими. Впереди у ребенка долгий период развития образов, идей, понятий. В своем замечательном эссе «Проект Атман» Кен Уилбер подробно остановился на всех фазах этого процесса.

Можно ли малыша назвать «Я»? С момента отделения его сознания от окружающего мира — да. А можно ли его назвать личностью? И здесь возникает вопрос, что означает это понятие, чем оно отличается от самости.

С раннего младенчества человек обладает чертами индивидуальности, отличающими его от других.

Темперамент и черты характера разные у всех. Но индивидуальность не тождественна личности. Для понимания смысла слова «личность» необходимо обратиться к его происхождению.

Личность в социальном измерении

Любопытно, что когда-то это слово имело отрицательный оттенок. Дело в том, что «личность» имеет самое непосредственное родство со словом «личина» — маска.

Иначе говоря, личность — это не настоящий, а замаскированный человек. Но смысл маскарада не в том, чтобы ввести кого-либо в заблуждение в корыстных целях. Личность — маска социальная. Точнее, социальный ярлык, который характеризует человека как члена общества. Характеристик может быть множество:

  • сословие (купец, дворянин, священник, простолюдин);
  • социальный статус (студент, пенсионер, бизнесмен);
  • профессия и специальность (учитель, врач, менеджер);
  • ситуативные роли (покупатель, зритель в театре, пассажир в поезде).

Уже это простое перечисление наводит на мысль, что личность — нечто, связанное с какой-либо деятельностью. Она проявляется в процессе реализации себя в каких-то общественных отношений. Стоит отметить, что кроме перечисленных выше статусных характеристик есть еще и другие параметры личности, называемые социальными ролями и мини-ролями:

  • начальник;
  • подчиненный;
  • «славный парень»;
  • «отличный семьянин»;
  • брат.

Смысл социальной роли в том, что человек ведет себя по отношению к другим в соответствии с нормами поведения, общепринятыми для конкретной роли. Например, справедливо рассуждение, что начальник вряд ли будет веселить подчиненного карточными фокусами.

При этом у одного и того же человека может быть множество социальных статусов и ролей одновременно, в том числе и противоречащих друг другу. Он может быть сильным руководителем и одновременно мелким семейным тираном или рубахой-парнем, работающим в лаборатории по разработке бактериологического оружия.

Более того, роли и статус могут меняться, как в калейдоскопе. Революции отменяют титулы и звания. Преуспевающий бизнесмен может в одночасье разориться и стать нищим бродягой. Значит ли это, что личность — такая же текучая субстанция, как жидкость, изменяющая свои очертания при перемене внешних обстоятельств? В определённой мере — да. Но есть и третье измерение личности — система, включающая:

  • убеждения;
  • склонности;
  • интересы;
  • побуждения человека.

Система достаточно устойчива к внешним переменам. Например, человек, увлеченный идеалами справедливого устройства общества, как правило, сохраняет эти убеждения независимо от своих социальных ролей и статусов.

Итак, личность — это набор социальных характеристик человека, то есть внешний взгляд на то, как тот или иной представитель общества видится окружающим людям.

Эта внешняя оценка основана на общепринятых стандартах — человек, выполняющий предписанные обществом каноны поведения, воспринимается другими в той роли, правила которой он соблюдает. В этом смысле человек становится больше предметом познания обществознания, нежели психологии.

Ум с чувством не в ладу

Но если личность — это восприятие человека другими, то «Я» — самоощущение, то, как человек видит себя «изнутри». Эти два взгляда могут радикально отличаться друг от друга. Например, тот, кто воспринимается окружающими как серая посредственность, может видеть себя непризнанным гением.

Почему это происходит? Вполне очевидно, что и личность, и «Я» — описания, не являющиеся объективными. Каждое из них субъективно. Составляя свое мнение о человеке, мы не знаем, какие мыслительные процессы происходят сейчас в его мозге, чем он руководствуется при выборе модели поведения. Возможно, он сознательно пытается ввести нас в заблуждение, стараясь выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Иногда социальная роль, исполняемая человеком, тяготит его, но он старается соответствовать общественным стандартам успешности.

Но столь же субъективен и взгляд изнутри. Человек, создавая образ собственного «Я», руководствуется произвольно подобранными воспоминаниями, которые должны подтвердить его точку зрения на самого себя. Воспоминания о событиях и фактах, не укладывающихся в эту канву, попросту отметаются. Более того, человек бессознательно игнорирует и вытесняет черты, которые представляют его в невыгодном свете.

Оба подхода чреваты серьёзными проблемами. Стремясь соответствовать общественным стандартам, быть социальной личностью в глазах окружающих, человек подавляет собственные проявления, чувства, эмоции. Это не только обедняет его, но и создает почву для стрессов, фрустрации, депрессии, особенно если индивидуум осознает, что, несмотря на все свои стремления, он далек от идеала в той роли, которую для себя выбрал. Именно это несоответствие идеального и реального зачастую доводит людей до самоубийства.

Читайте также:  Нужна ли сатира сегодня? – сочинение

С другой стороны, окружающие, оценивая людей при помощи набора социальных штампов, зачастую ограничивают возможности развития личности. Классическим примером такой «штампованной» оценки можно назвать образ Новосельцева в кинофильме «Служебный роман». Практически все, в том числе и начальница Новосельцева, оценивают его как неспособного тюфяка. И лишь невероятное сплетение обстоятельств позволило Новосельцеву показать свои выдающиеся способности.

Создание человеком рассказа о собственном «Я» также чревато психологическими осложнениями от маниакальной веры в свое величие до столь же маниакальной веры в собственное ничтожество.

Безграничные возможности развития

Каким же образом можно совместить достоинства обеих моделей, преодолев свойственные им недостатки? Прежде всего необходимо понимать всю субъективность таких оценок.

Человек гораздо богаче любого его описания — внешнего или внутреннего. Существует огромное количество примеров, когда, находясь в экстремальных состояниях, люди демонстрируют такие черты, о которых не подозревали сами, совершают подвиги, делающие их бессмертными, демонстрируют величие духа. Вряд ли кто-то, знавший Владимира Путина в молодости, предполагал, что перед ним будущий мудрый президент России.

Хотя одни говорят, что развитие человека завершается к 18—20 годам, другие утверждают, что индивидуум и личность — формы, которые не застывают. Это бесконечно продолжающийся процесс, в котором возможны любые находки.

Конечно, есть определённые ограничительные рамки, заданные наследственностью, воспитанием, образованием. Но даже с учетом ограничений возможности человека остаются безграничными. Никто не рождается с определённым жизненным путем. И в этом великая суть жизни. Выбор существует всегда. Он был даже у героев древнегреческих мифов, которые, казалось бы, находились в полной власти слепого и безжалостного рока. Но даже в этих условиях они могли либо смириться с неизбежным либо восстать против него.

Чтобы не испытывать «миллион терзаний», нужно относиться и к оценкам окружающих, и к самооценке с изрядной долей скептицизма. Надо понимать, что ни то, что думают о ком-то другие, ни то, что он думает о себе, не является истиной. Можно определить высоту и траекторию полета камня, подчиняющегося законам тяготения и механического движения, но нельзя предсказать проявления человеческой личности и индивидуальности.

И напоследок: можно ли сказать о себе «Я личность»? Из всего написанного выше ясно, что это приравнивание разных понятий. Однако такая фраза используется достаточно часто. Это упрощённый подход, в котором личность воспринимается только в третьем своем измерении — наличии убеждений, идеалов, принципов. С этой точки зрения тот, кто считает себя человеком принципиальным и убеждённым, может сказать «Я личность», потому что у него есть идеалы. Другой вопрос — выдержат ли они проверку временем.

Блог Кораблёва Анатолия

поток моих мыслей

Я как индивид, личность, индивидуальность

Уважаемые посетители!
Данная запись была создана более трёх лет назад, поэтому фотографии в записи могут быть недоступны.

На прошлой неделе по педагогике нам было задано написать сочинение на тему “Я как индивид, личность, индивидуальность”. Я негодовал: “Как можно на 5 курсе задавать писать сочинение?!”. Но деваться некуда, неделя почти прошла а эссе все нет. Пришлось писать и по многочисленным просьбам публикую написанное эссе.

Получив задание написать эссе негодованию не было предела – писать сочинения на 5 курсе математического факультета это смешно. Но деваться некуда, поэтому охарактеризовать себя со стороны трех разных терминов все же придется. Как мне кажется, описать себя объективно не в состоянии ни один человек, поэтому любое сочинение получится несколько преукрашенной характеристикой, нежели это есть на самом деле.

У каждого человека, как у индивида есть определённые психофизиологические свойства, которые являются фундаментом для развития более сложных структур, таких как личность и индивидуальность. Что касается меня, на развитие личности во мне имеются определённые предпосылки. В моем роду есть математики, строители, учителя, люди с неплохими менеджерскими данными. Это на базе генетического кода не могло не сказаться на формировании личности. Холерический темперамент, как считают психологи, тоже закладывается от рождения, играет не малую роль в формировании характера, который в свою очередь влияет на все стороны жизни человека.

По мнению психологов, личность имеет комплекс устойчивых компонент: темперамент, характер, способности, мотивация. При этом, учитывая, что темперамент закладывается по больше части от рождения, то остальные три компонента формируются. Мой темперамент со временем становится менее угловатым и более спокойным. В частности сглаживание темперамента происходит из-за развития определённых черт характера, таких как сдержанность, уравновешенность, хладнокровие. При этом темперамент определил и определенные негативные черты, например, вспыльчивость, склонность принимать решения по первому впечатлению и ряд других. Что касается способностей, то, очевидно, раз я обучаюсь и, как я считаю, успешно обучаюсь на математическом факультете, то у меня имеются определённые математические и логические способности. Мне кажется, что они являются генетически предопределёнными, но при этом правильно развитыми в детстве. Знакомые говорят, что у меня есть некоторые ораторские способности. Это в частности видно по тому, что я никогда не откажусь выступить публично или подискутировать почти на любую тему, но со стороны, конечно же, виднее. Безусловно, для формирования определённых черт характера нужна мотивация. Не хотелось бы вдаваться в подробности определения мотивации, единственное, что я хочу сказать – у меня есть определенные жизненные цели, известные лишь узкому кругу людей, которые и определяют мою мотивацию.

Индивидуальность – это иерархическая организация психологических свойств человека, т.е. фактически это единство психологических свойств и личности человека, их гармоничность. При этом в узком смысле слово индивидуальность трактуется как своеобразие вышеуказанных свойств. Поэтому, как мне кажется, у каждого человека все черты характера, психики являются уникальными и неповторимыми и все эти черты гармонично дополняют друг друга. Поэтому уникальность и взаимодоплонение и составляют индивидуальность человека. У каждого она формируется чертами индивида и личности.

В заключении хотелось бы сказать, что разобранные выше три категории являются достаточно сложными и многоликими, поэтому в кратком эссе хорошо их раскрыть невозможно, но я постарался остановиться на самых значимых для меня моментах. И значимость этих моментов лично для меня уже может стать характеристикой моей личности, которая естественно до сих пор развивается и моей индивидуальности.

(С) Анатолий Кораблёв
155 группа, математический факультет.

Вот такое эссе. Сразу предупреждаю – я не люблю и просто не умею писать под заказ. Если есть настроение и желание, тогда слова льются рекой, сейчас этого нет, поэтому сам свое “произведение” оцениваю на слабую тройку.

Сочинение на тему я индивидуальность

8 вариантов

Каждая девочка, девушка мечтает быть красивой, эффектной, чтобы на нее обращали внимание, ей восхищались. Женская индивидуальность начинается с понимания каждой дамы, что она неповторима, и ей не надо стремиться себя изменить, так как её любимый человек любит её именно такой, какая она есть, с её недостатками и достоинствами. Ведь любой недостаток для одного человека является достоинством, а для другого- недостатком. Например, женщина не умеет готовить. Один мужчина расценит это как недостаток, а для другого это возможность проявлять себя, свои способности удивлять свою даму сердце каждый день блюдами собственного приготовления. Одни женщины пытаются уделить внимание е своей внешности, создавая себе прекрасные волосы, блестящие и шелковистые, а другие стремиться стать заботливыми мамами, бабушками, сестрами и дочерьми. В и любом желании женского пола быть в чем-то уникальным, есть желание отличиться. Не надо торопиться взрослеть, надо просто понимать, что пока ты можешь, то уделяй больше внимания своим близким, помогай им, оказывая заботу и внимание, а повзрослел, это понимание само придет. Не надо пытаться кого-то копировать, надо быть самим собой, чувствовать, осознавать, что главное не делать людям зла, жить по совести, быть милосерднее к окружающим. Ваши положительные качества оценят окружающие, поймут, какой Вы прекрасный человек если быть великодушным,не зацикливаться только на своей внешности, а жить ещё и проблемами других людей, пытаясь им помочь, потому что духовные качества надо воспитывать в себе.

Уважаемые посетители!
Данная запись была создана более трёх лет назад, поэтому фотографии в записи могут быть недоступны.
На прошлой неделе по педагогике нам было задано написать сочинение на тему “Я как индивид, личность, индивидуальность”. Я негодовал: “Как можно на 5 курсе задавать писать сочинение?!”. Но деваться некуда, неделя почти прошла а эссе все нет. Пришлось писать и по многочисленным просьбам публикую написанное эссе.
Получив задание написать эссе негодованию не было предела – писать сочинения на 5 курсе математического факультета это смешно. Но деваться некуда, поэтому охарактеризовать себя со стороны трех разных терминов все же придется. Как мне кажется, описать себя объективно не в состоянии ни один человек, поэтому любое сочинение получится несколько преукрашенной характеристикой, нежели это есть на самом деле.
У каждого человека, как у индивида есть определённые психофизиологические свойства, которые являются фундаментом для развития более сложных структур, таких как личность и индивидуальность. Что касается меня, на развитие личности во мне имеются определённые предпосылки. В моем роду есть математики, строители, учителя, люди с неплохими менеджерскими данными. Это на базе генетического кода не могло не сказаться на формировании личности. Холерический темперамент, как считают психологи, тоже закладывается от рождения, играет не малую роль в формировании характера, который в свою очередь влияет на все стороны жизни человека.
По мнению психологов, личность имеет комплекс устойчивых компонент: темперамент, характер, способности, мотивация. При этом, учитывая, что темперамент закладывается по больше части от рождения, то остальные три компонента формируются. Мой темперамент со временем становится менее угловатым и более спокойным. В частности сглаживание темперамента происходит из-за развития определённых черт характера, таких как сдержанность, уравновешенность, хладнокровие. При этом темперамент определил и определенные негативные черты, например, вспыльчивость, склонность принимать решения по первому впечатлению и ряд других. Что касается способностей, то, очевидно, раз я обучаюсь и, как я считаю, успешно обучаюсь на математическом факультете, то у меня имеются определённые математические и логические способности. Мне кажется, что они являются генетически предопределёнными, но при этом правильно развитыми в детстве. Знакомые говорят, что у меня есть некоторые ораторские способности. Это в частности видно по тому, что я никогда не откажусь выступить публично или подискутировать почти на любую тему, но со стороны, конечно же, виднее. Безусловно, для формирования определённых черт характера нужна мотивация. Не хотелось бы вдаваться в подробности определения мотивации, единственное, что я хочу сказать – у меня есть определенные жизненные цели, известные лишь узкому кругу людей, которые и определяют мою мотивацию.
Индивидуальность – это иерархическая организация психологических свойств человека, т.е. фактически это единство психологических свойств и личности человека, их гармоничность. При этом в узком смысле слово индивидуальность трактуется как своеобразие вышеуказанных свойств. Поэтому, как мне кажется, у каждого человека все черты характера, психики являются уникальными и неповторимыми и все эти черты гармонично дополняют друг друга. Поэтому уникальность и взаимодоплонение и составляют индивидуальность человека. У каждого она формируется чертами индивида и личности.
В заключении хотелось бы сказать, что разобранные выше три категории являются достаточно сложными и многоликими, поэтому в кратком эссе хорошо их раскрыть невозможно, но я постарался остановиться на самых значимых для меня моментах. И значимость этих моментов лично для меня уже может стать характеристикой моей личности, которая естественно до сих пор развивается и моей индивидуальности.
(С) Анатолий Кораблёв
155 группа, математический факультет.
Вот такое эссе. Сразу предупреждаю – я не люблю и просто не умею писать под заказ. Если есть настроение и желание, тогда слова льются рекой, сейчас этого нет, поэтому сам свое “произведение” оцениваю на слабую тройку.

Читайте также:  Сочинение эссе Труд души 7 класс

Эссе
Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.
Изречение Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» очень интересно, не говоря уж о ее содержательности…
И действительно, индивидом рождаются. Каждый из нас с момента рождения обладает определенными чертами, отличающими нас от других людей, делающими нас уникальными существами. Мы отличаемся телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим. Следовательно, индивид – это комплекс врожденных свойств и черт человека.
Далее в процессе включения индивида в систему общественных отношений и воздействия общества на него рождается личность. Получается, для того, чтобы стать личностью человеку просто необходимо общество, в котором он может развиваться, обмениваться опытом; а развитию личности, на мой взгляд, нет предела. Личность- это продукт общественных отношений и деятельности, т.е. совокупность приобретенных свойств человека, поэтому правильно полагать, что личностью становятся.
При прочтении этой фразы, я, конечно же, задалась вопросом, а зачем отстаивать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств,отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность.Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами,но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования индивидуальности является среда, в которой он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью – значит уметь думать по-своему, вносить что-то новое. И это качество надо беречь, для того, чтобы мир заполняли яркие личности, а не серая масса …

Напишите сочинение “Я – индивид, индивидуальность, личность”.
На завтра нужно! Помогите пожалуйста!

Ответы:

можно начать так я индивид потому что я сделал (какойто поступок например перевел бабушку через дорогу) блогородный поступок. и продолжить: а какой то человек тоже индивид он тоже что то сделал( знаменитый)
Индивид, индивидуальность, личность.
Человек – сложно организованное, многомерное и разностороннее существо. Как и все живые существа, он имеет определенную телесную организацию, данную ему от природы. По своему телесному строению он во многом похож на высших приматов. В то же время он представляет собой высший биологический вид, характеризующийся особыми, присущими только ему, телесными качествами. Факт принадлежности этого существа к данному виду закреплен в понятии «Индивид». Индивидом может быть и младенец, и взрослый, и дикарь, и высокоразвитый человек.
Главное отличие человека заключается не во внешней телесной организации, а в его внутренней духовной сущности. Человек – одухотворенное существо, наделенное многообразными психическими свойствами и качествами, дающими ему возможность познавать окружающий мир и самого себя, строить свое поведение среди людей, создавать необходимые для его жизни предметы, изменять условия своего существования, совершенствовать свои физические и духовные качества. Это новое качество, возникшее у человека в процессе жизни в обществе, дающее ему возможность активно действовать, проявлять самостоятельность и творчество, отвечать за свои действия и поступки, закреплено в понятии «личность».
Таким образом, личностью может являться только одухотворенный человек, член общества, обладающий многообразными психическими свойствами и качествами, дающими ему возможность познавать и совершенствовать окружающий мир и самого себя. Духовность пронизывает все существо человека: и тело, и душу. Душа представляет собой совокупность всех психических явлений, присущих человеку, одухотворенных познавательной деятельностью, направленной на постижение сущности внешнего мира и внутреннего бытия человека.
Внутренний мир человека – это его субъективный мир. Субъективность является основной формой существования внутреннего, духовного мира человека. Этот мир представлен человеку в виде разума, чувств, побуждений, волевых свойств, способностей, характера и темперамента.
Субъективный духовный мир каждого человека является уникальным и неповторимым. Личность всегда индивидуальна и своеобразна. Индивидуальность личности заключается в своеобразном сочетании психических свойств и качеств, отличающих ее от других людей. Индивидуальность – это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).
Индивидуализация – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек. В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

Нет такого человека, кто бы не слышал слово личность. Люди в разговорах часто упоминают такие фразы, как сильная личность, великая или знаменитая личность. Тема личности затрагивается и на уроках, где учитель задает сочинение по обществознанию на тему «Я личность». Но что собой представляет личность и кто может сказать о себе, что он личность? Ответим на эти вопросы в нашем мини-сочинении за 6 класс.

Я личность!

Может быть, сразу бывает немного затруднительно ответить на вопрос о личности и ее становлении, однако стоит разобраться в этом и нарисовать портрет личности.
Итак, кого же считают личностью? Как по мне, то личность — это совокупность всех человеческих достоинств. Это значит, что личностью может называться искренний человек, что живет по совести, не желая и не причиняя другим зла. Он придерживается общепринятых законов и живет по своему призванию. Личности бывают разными конечно. Одним хочется подражать, а другие не вызывают симпатий, но это жизнь, и важно чтобы именно о нас говорили, что мы являемся Личностью с большой буквы. Чтобы это произошло, нужно к этому стремиться, поэтому в своем сочинении-рассуждении скажу так. Только относясь с уважением к другим, поняв и осознав жизненные истины, развивая свои таланты, имея свое мнение, не следуя за толпой и научившись отстаивать свои убеждения, человек может сказать — я личность!

Кто я? Индивид? Личность? Индивидуальность?
Мне кажется, что во-первых, я должна начать с того, что являюсь человеком. И нет, я человек не потому, что так принято характеризовать эту биомассу на ножках. Я – человек, потому что имею собственные убеждения. К примеру, ненавижу, когда обижают животных. Не могу смотреть на боль в их глазах, не могу спокойно отреагировать, пройдя мимо. Во мне живет человечность и сострадание к беззащитному. И нет, не нужно рассказывать мне о том, что человек и человечность разные понятия. Я знаю, о чем говорю. Будьте добры дослушать.
Во-вторых, я – индивид. Почему? Все просто. Если вы найдете когда-нибудь кого-то идентичного мне, тогда я смело отвечу, что ошиблась. А пока я смотрю на окружающих и не вижу никого, хотя бы внешне похожего на меня, я уже молчу о моих моральных качествах и интересах, то буду считать себя индивидом и дальше. Пока я рисую, а кто-то там танцует, мы разные. И не важно, что художников и танцоров очень много. Мы все видим мир по своему и изображаем в своих движения кисточек и тела его по разному. И потребности у нас разные. Кто-то дышит музыкой, а кто-то красивым кино.
Я – Личность! Во мне есть целое множество различных свойств, которые составляют мою индивидуальность. Да, я – индивидуальность.
Так что я? Я – индивид, личность и индивидуальность. Я – концепция. Концепция, ибо никто из вас, индивидов, личностей и индивидуальностей, не сможет трактовать сей мир так, как делаю это я.

Свое сочинение на данную тему хотел бы начать с определения личности. Кто же такая эта личность. В курсе обществознания, под личностью понимается внутренние особенности человека, его мысли, мнение, интересы, мировоззрение и поступки.
Мы видим, что человека характеризует как личность – его мнения, мысли, поступки. Соответственно получается, что если я мыслю, значит я личность. Раз я совершаю те или иные поступки – я личность. У меня есть свой взгляд на мир и свое место в нем, значит – я личность.
Следовательно, любой человек, прошедший этап социализации является личностью. Все мы личности. Однако и личности бывают разные. Есть люди, которым хочется подражать, стремиться за ними, восхищаться ими. Такие люди есть в каждой сфере и каждый человек для себя сам устанавливает рейтинг выдающихся личностей.
В первую очередь, для детей чаще всего авторитетами являются их родители. Затем по мере появления увлечений и хобби, появляются герои и в других сферах, это может быть мультипликационный герой, или герой из кинофильма, комикса и т.д. Ребенок начинает вести себя приближенно к поступках его героя, выдавая свою личность как приближенную к идеалу своего героя.
Во взрослой жизни, человек чаще ищет идеал из профессиональной среды, старается учиться у него, хотя и зачастую привносит и много своих ноток в поведение. Взрослые люди уже отчетливо понимают значимость того или иного поступка, ведь именно по ним их будут судить, оценивать как личность.
Настоящей личностью, я считаю, должен быть тот человек, который старается совершать позитивные поступки, вести себя более менее схоже с моральными нормами, принятыми в обществе, в коем он оказался. Быть по возможности максимально честным и уважительным. Опрятно выглядеть. Быть образованным и начитанным. Иметь свои интересы и мнение по тому или иному вопросу.
Каждый человек в своей жизни, прежде чем произнести слово, совершить какое-либо действие или бездействие, должен прежде всего на секунду задуматься, ибо именно о сказанном слове или действии о нем будут судить как о личности.

?«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» эта фраза принадлежит известному в России психологу А.Г. Асламову. Меня заинтересовало это изречение и поэтому, я решилапоразмышлять на данную тему.
Индивидом рождаются и это так! Все мы с биологической точки зрения одинаковые: у нас есть руки, ноги, голова и т.д. И все мы являемся единичной особью человеческого вида.Личностью становятся – и с этим я тоже согласна. Ещё А.Н. Леонтьев писал в своих трудах «личностью не родятся, личностью становятся». И действительно становление человека как личности происходит в теченииопределенного времени, а может и в течении всей жизни, так как саморазвитие может происходить в течении всей жизнедеятельности людей. Человек как личность, развивается только в социальном обществе, опираясьна определенные правила и нормы поведения, на взаимоотношения в социуме, выбирая для себя свою линию жизни, примеряя на себя различные социальные роли. Личность – это человек, обладающий такимуровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием. (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Именно поэтому мы и не можем говорить о новорожденном ребенке как оличности, он не накопил еще тот социальный опыт, который необходим для становления личности, психика его еще не развита, и, конечно, он не может управлять своим поведением.
Каждый малыш, появившийся на свет, ужеимеет свою физиологическую и психологическую индивидуальность: черты лица, цвет глаз, волос, темперамент, темп развития и т.д. Но, мне кажется, что А.Г. Асламов в своем высказывании, понятиеиндивидуальность рассматривал как нечто большее, например проявление творческих способностей, видение мира и т.п. Я думаю, что личность и индивидуальность человека идут друг с другом рядом, но все-таки это разные понятия.Личность – социальное понятие, а индивидуальность – духовное, я бы сказала внутреннее отражение видения мира и проявления себя. Каждый человек обладает…

Читайте также:  Нужна ли сатира сегодня? - сочинение

Занятие “Моя индивидуальность”
план-конспект занятия на тему

Занятие “Моя индивидуальность”. Позволяет ребенку больше узнать о себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_moya_individualnost.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие социальных навыков конструктивного взаимодействия с другими людьми.

Задачи: Актуализировать представления о собственной индивидуальности, ее проявлениях, ее неповторимости; отрабатывать личную стратегию взаимодействия с другим человеком, его индивидуальность.

Добрый день! Я рада приветствовать Вас на нашем занятии!

И предлагаю начать занятие с приветствия: Здравствуй Друг. Сейчас разучим одно стихотворение и будем к каждой строчке добавлять жесть.

Здравствуй друг, (пожать руку соседу)

Как дела (похлопывание по плечу)

Где ты был? (подергать себя за ухо)

Я скучал, (похлопать себя по груди)

Ты пришел, хорошо. (Обнять соседа).

Замечательно все мы с вами поздоровались, и настроение у нас какое? Отличное.

Сейчас я предлагаю вам упражнение «Имена качества». Говорим свое имя и на первую букву прилагательное.

Как вы думаете, о чем будет сегодня наше занятия. Правильно об индивидуальности.

Все люди имеют общие черты, присущие всему человеческому роду, и индивидуальные черты, только данному конкретному человеку – индивиду. Человек индивидуален и отличается от других своими физическими (цвет глаз, волос и т.д.) и психическими особенностями, талантами, способностями, поведением.

Ваша индивидуальность – это то, что привлекает к вам людей. Люди интересны друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Когда идет снег, пронаблюдайте, пожалуйста, за снежинками. Они падают на землю, их миллионы и миллиарды. И вы не найдете среди них совершенно одинаковые. Такие снежинки создала природа. И природа же создала людей, таких же не похожих друг на друга.

А теперь представьте себе на миг, что мы все одинаковые, допустим все похожие как две капли воды. Представили? И как вам такая картина? Нам было бы интересно общаться друг с другом, жить? Нет, конечно. Мы бы наскучили друг другу очень быстро.

Давайте сейчас порисуем немного.

На альбомном листе изобразите большой круг – это ваша планета. Материки – основные виды вашей деятельности: учеба, общение, мечты, развлечения, интересы и т.д. Нарисуйте материки и дайте им названия видов деятельности.

Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни ими являются наши чувства и эмоции. Это то, что создает настроение. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое настроение. А когда хорошее? Какими из них вы назовете океаны и моря на вашей планете.

Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достижения, умения, способности – пусть это будут острова. На островах напишите свои самые сильные умения, способности, дарования – это названия островов.

Оживим нашу планету. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стали растением. Внимательно присмотритесь, кто вы: цветок, дерево? Запомните это. А какие растения вокруг вас? Какие вас затеняют, а какие излучают тепло и свет? Поверните ваши листочки веточки к солнцу, подставьте их под теплый дождик. А теперь вернитесь в группу. Потянитесь, откройте глаза. А теперь заселим и оживим нашу «планету». Нарисуйте растение, которое вы представляли, там, где ему более всего удобно, комфортно, где бы оно чувствовало себя обласканным и озаренным светом.

В вашей жизни есть люди, которые вам нравятся, которые вам помогают, сочувствуют, радуются, переживают за вас. Это « спутники» вашей жизни. Напишите их имена на спутниках, которые изобразите вокруг планеты.

Ваша планета живет! Она дышит, действует, радуется, огорчается и стремится к новым достижениям. Но без озарения ее вашими самыми лучшими качествами жизнь на ней не была бы вполне успешной. Нарисуйте звездочки и на них напишите свои качества вокруг вашей планеты, оставив и озарив ее.

Молодцы все нарисовали просто замечательные планеты.

А теперь выберите одну самую яркую звезду она пригодится нам в следующем упражнении.

« Это здорово!» Участники стоят в кругу. Один из них выходит в середину и говорит о каком – либо своем умении, положительном качестве или таланте (я хорошо танцую, умею быстро читать). В ответ на каждое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

Каждый участник представляет, что у него в правой руке синий шарик, а в левой – красный. Он должен кому то одному подарить красный и синий шар, люди могут быть разные. Синий шар дарят с пожеланиями, и поясняют, что именно? Красный шар с благодарностью и за что?

Вот посмотрите какие все мы с вами разные, индивидуальные.

Занятие “Моя индивидуальность”
план-конспект занятия на тему

Занятие “Моя индивидуальность”. Позволяет ребенку больше узнать о себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_moya_individualnost.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие социальных навыков конструктивного взаимодействия с другими людьми.

Задачи: Актуализировать представления о собственной индивидуальности, ее проявлениях, ее неповторимости; отрабатывать личную стратегию взаимодействия с другим человеком, его индивидуальность.

Добрый день! Я рада приветствовать Вас на нашем занятии!

И предлагаю начать занятие с приветствия: Здравствуй Друг. Сейчас разучим одно стихотворение и будем к каждой строчке добавлять жесть.

Здравствуй друг, (пожать руку соседу)

Как дела (похлопывание по плечу)

Где ты был? (подергать себя за ухо)

Я скучал, (похлопать себя по груди)

Ты пришел, хорошо. (Обнять соседа).

Замечательно все мы с вами поздоровались, и настроение у нас какое? Отличное.

Сейчас я предлагаю вам упражнение «Имена качества». Говорим свое имя и на первую букву прилагательное.

Как вы думаете, о чем будет сегодня наше занятия. Правильно об индивидуальности.

Все люди имеют общие черты, присущие всему человеческому роду, и индивидуальные черты, только данному конкретному человеку – индивиду. Человек индивидуален и отличается от других своими физическими (цвет глаз, волос и т.д.) и психическими особенностями, талантами, способностями, поведением.

Ваша индивидуальность – это то, что привлекает к вам людей. Люди интересны друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Когда идет снег, пронаблюдайте, пожалуйста, за снежинками. Они падают на землю, их миллионы и миллиарды. И вы не найдете среди них совершенно одинаковые. Такие снежинки создала природа. И природа же создала людей, таких же не похожих друг на друга.

А теперь представьте себе на миг, что мы все одинаковые, допустим все похожие как две капли воды. Представили? И как вам такая картина? Нам было бы интересно общаться друг с другом, жить? Нет, конечно. Мы бы наскучили друг другу очень быстро.

Давайте сейчас порисуем немного.

На альбомном листе изобразите большой круг – это ваша планета. Материки – основные виды вашей деятельности: учеба, общение, мечты, развлечения, интересы и т.д. Нарисуйте материки и дайте им названия видов деятельности.

Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни ими являются наши чувства и эмоции. Это то, что создает настроение. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое настроение. А когда хорошее? Какими из них вы назовете океаны и моря на вашей планете.

Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достижения, умения, способности – пусть это будут острова. На островах напишите свои самые сильные умения, способности, дарования – это названия островов.

Оживим нашу планету. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стали растением. Внимательно присмотритесь, кто вы: цветок, дерево? Запомните это. А какие растения вокруг вас? Какие вас затеняют, а какие излучают тепло и свет? Поверните ваши листочки веточки к солнцу, подставьте их под теплый дождик. А теперь вернитесь в группу. Потянитесь, откройте глаза. А теперь заселим и оживим нашу «планету». Нарисуйте растение, которое вы представляли, там, где ему более всего удобно, комфортно, где бы оно чувствовало себя обласканным и озаренным светом.

В вашей жизни есть люди, которые вам нравятся, которые вам помогают, сочувствуют, радуются, переживают за вас. Это « спутники» вашей жизни. Напишите их имена на спутниках, которые изобразите вокруг планеты.

Ваша планета живет! Она дышит, действует, радуется, огорчается и стремится к новым достижениям. Но без озарения ее вашими самыми лучшими качествами жизнь на ней не была бы вполне успешной. Нарисуйте звездочки и на них напишите свои качества вокруг вашей планеты, оставив и озарив ее.

Молодцы все нарисовали просто замечательные планеты.

А теперь выберите одну самую яркую звезду она пригодится нам в следующем упражнении.

« Это здорово!» Участники стоят в кругу. Один из них выходит в середину и говорит о каком – либо своем умении, положительном качестве или таланте (я хорошо танцую, умею быстро читать). В ответ на каждое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

Каждый участник представляет, что у него в правой руке синий шарик, а в левой – красный. Он должен кому то одному подарить красный и синий шар, люди могут быть разные. Синий шар дарят с пожеланиями, и поясняют, что именно? Красный шар с благодарностью и за что?

Вот посмотрите какие все мы с вами разные, индивидуальные.

Ссылка на основную публикацию