Сочинение Образ и характеристика Бабушки Акулины Ивановны (по рассказу Горького Детство) 7 класс

Характеристика Бабушки Акулины Ивановны и ее образ в повести Детство Горького сочинение

Акулина Ивановна – бабушка главного героя рассказа «Детство». В произведении этой женщины отведена своя, особая роль. Она фигурирует в течении всего рассказа с разных сторон.

В рассказе она представлена как женщина с пышными формами, большой головой, имеет большие красивые глаза. Ее волосы были просто искусством: длинные, густые, невероятно красивые. Женщина любила долго сидеть у зеркала, расчесывая их. Она отличается внутренним теплом, душевностью, добротой, огромной любовь и бескорыстием. Женщине уже перевалило за шестьдесят лет.

Манера разговора Акулины Ивановны очень мягкая, слова будто бы поются. Бабушка имеет невероятную фантазию, поэтому с легкостью придумывает своему внуку самые захватывающие истории.

Женщина не только хорошо душой, но имеет золотые руки. Она часто берет заказы горожан, ведь ее кружевные полотна – сказка. Акулина Ивановна еще тот огонёк, который любит веселье и в каждый танец преподносит что-то свое.

Акулина Ивановна невероятно мужественная и смелая женщина, ведь во время пожара она рисковала своей жизнью, спасая людей и животных.

Судьба этой героической женщины была нелегкой. Она рано повзрослела, потеряв отца. Фактически ей пришлось самой обеспечивать семью, ведь мать была инвалидом.

Бабушка очень набожный человек, религия для нее – как спасающий круг для утопающего. Именно вера в Бога и надежда помогает ей переживать все трудности с гордо поднятой головой. Ее ежедневной рутиной можно назвать беседу с иконами, где она высказывает обо все, что наболело.

Акулина Ивановна особое место в своей жизни отдавала Алеше, внуку своему. Ведь именно в нем она не чаяла души, заботилась и любила больше жизни. Именно она была посредником между Алешей и большим, парой жестоким, миром. Алеша очень любил в женщине глаза, ведь они ему казались настолько добрыми и светлыми, они для него озаряли весь мир. Бабушка оказала огромное влияние на формирование характера и личности Алеши. Он успешно перенял все советы, которые давала Акулина Ивановна, перенял все ее лучшие черты : стойкость, смелось, мужественность. Бабушка – то главный наставник, помощник, друг и один из самых родных людей для Алеши.

Вариант 2

В произведении М.Горького «Детство» важным персонажем является бабушка основного героя – Акулина Ивановна Каширина. Писатель отвел для нее особую роль. Она принимает участие в сюжете всего произведения.

В рассказе Акулина Ивановна описывается пышной женщиной с крупной головой и большими красивыми глазами. Она была высокой, но сутулой. Акулина Ивановна являлась обладательницей густых и длинных волос. Ей очень нравилось подолгу сидеть у зеркала и расчесывать их.

Бабушка знала множество различных сказок и была интересной рассказчицей. Ее с удовольствием слушала вся семья. А какие она вязала полотна из кружева. Акулина Ивановна была знатной рукодельницей.

Акулина Ивановна – хозяйка нелегкой судьбы. До того как она вышла замуж, ей приходилось вместе с матерью-инвалидом просить милостыню. В возрасте 13 лет Акулина Ивановна стала женой мастера Каширина, родила 18 детей, однако только 3 из них выжили. Бабушка взяла на воспитание подкидыша Цыганка и воспитала его как собственного сына. Супруг безжалостно бил жену, а впоследствии совсем лишил средств к существованию. Это случилось после 50 лет их совместного брака. Акулине Ивановне пришлось самой добывать деньги на пропитание.

Алешкина бабушка – душевный и мягкий человек. Даже ее тяжелая жизнь не сделала ее черствой. Акулина Ивановна была настоящей матерью, которая защищала своих детей. Она готова была брать любую вину на себя, чтобы уберечь детей от жестокого деда.

О рукоприкладстве своего супруга Акулина Ивановна никогда никому не рассказывала. Переживая такие неприятные ситуации в своей семье, Акулина Ивановна свято верила в Бога и проводила каждый вечер в молитвах ему, прося помощи своим близким.

Акулина Ивановна в произведении «Детство» играет важную роль – хранительницы домашнего очага, с которой она хорошо справляется. Бабушка Алеши смогла поднять на ноги троих детей. Она согревала своим теплом всю семью и делилась с ней своей жизненной энергией. Бабушка очень много работала, но находила время на каждого дорогого ее сердцу человека, одаривала его заботой и вниманием.

Именно бабушка привила внуку такие качества как любовь, доброта, мужество. Она научила его не держать внутри себя злобу и обиду на людей. Акулина Ивановна безумно любила внучка, заботилась о нем и находила во внуке свою отдушину. Бабушка сыграла главную роль в формировании личности и внутреннего мира Алешки. Она для него была примером трудолюбия, стойкости, ответственности и безграничной любви к своим близким.

Сочинение про Бабашку Акулину Ивановну

Акулина Ивановна Каширина является центральным героем повести М.Горького «Детство». Её образ передаётся через восприятие внука Алёшки. Она показалась ему «круглой, большеголовой, с огромными глазами и… рыхлым носом», бабушка была высокая, но сутулая, несмотря на свое телосложение, у нее была грациозная походка кошки. У нее были густые черные волосы и большие глаза. Казалось, что она светилась изнутри. Акулина Ивановна была прекрасной рассказчицей, знала много сказок. Алешка и другие члены семья любили ее слушать. Бабушка очень трудолюбивая и набоженная.

Многое пережила Акулина Ивановна. До замужества она просила милостыню с матерью инвалидом. В 13 лет вышла замуж за вспыльчивого мастера Каширина. Родила 18 детей, но в живых осталось только трое. Воспитала подкидыша Цыгонка. Муж беспощадно бил ее, а спустя 50 лет брака оставил без денег. В конце жизни Акулина Ивановна была вынуждена сама зарабатывать на хлеб.

Бабушка – широкой души человек. Несмотря на нелегкую судьбу, она не очерствела. Она всегда старалась защитить свою, семью, своих детей. Принимала чужую вину (вину детей) на себя, только чтобы оградить их от жестокости деда. Мать троих детей не могла смотреть на то, как сыновья алчно дерутся за наследство, а побои мужа замалчивала. Но несмотря ни на что, она каждый вечер молилась и просила Бога о помощи близким и любимым ей людям.

Акулина Ивановна в повести выступает как хранительница домашнего очага. Действительно бабушка прекрасно справляется со своей миссией. Она вырастила трех замечательных, трудолюбивых и талантливых детей. Также она не оставила подкидыша Цыганка и воспитала его как родного. Ее теплом и энергией питались ее родные. Она работала от зари до зари, но успевала дарить внимание и заботу каждому члену семьи. Благодаря бабушке в доме Кашириных всегда царили уют, тепло и спокойствие.

Свою жизнь Акулина Ивановна посвятила людям. Она помогала преодолевать жизненные трудности и духовно обогащала людей.

Именно от бабушки Алешка приобрел лучшие качества. Она научила внука искренней доброте, любви, научила не опускать руки в трудных ситуациях, не хранить обиду и не держать зла на людей… Бабушка поспособствовала формированию личности внука.

Многое пережила Акулина Ивановна за долгие годы жизни, но, не смотря ни на что, она не изменилась. Всю жизнь она анализировала свои поступки, пыталась делать людям добро, отдавала свою любовь и каждый день воспитывала в себе сильную, мудрую женщину.

Образ 4

Бесспорно, главнейшей личностью в судьбе Алеши Пешкова – действующего лица истории – была его бабушка. В первый раз подросток встретил ее после кончины папы – она пришла забрать их с матерью «на житье» к дедушке. В тот момент старушка представилась Алеше «черной, мягкой и удивительно интересной». А к тому же необыкновенной – все ее фразы и привычки были в диковинку для подростка. Однако достаточно быстро Алеша нашел общий язык со старушкой – такой добросердечной, теплой и радостной личностью она являлась.

Не кто иной, как бабушка приобщила подростка к русскому народному творчеству – слышать сказочные истории из ее уст было настоящим наслаждением: «Говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. Слушать ее невыразимо приятно». И непосредственно старушка приучила внучка к таким словам как – блестящий, насыщенный, точный.

У дедушки, где Алеша ощущал себя беспокойно и не комфортно, только бабушка была защитницей своего внука, больше никому он был не нужен. Без всякого сомнения, окончательный выбор постоянно оставался за дедушкой как за главным человеком семейства, однако она всеми правдами и не правдами стремилась обезопасить внучка от того, что творилось под крышей его нового дома. А там была непрерывная вражда – между дедушкой и его отпрысками. И только старая женщина стремилась как-то сберечь семейство, старалась сказать каждому из них, что все они родственники и должны жить дружно.

Старая женщина стала Алеше матерью, а родная мать, после переселения в дом своего папы, вскоре «исчезла». Родная бабушка была той белой полосой, которая помогала крошечному подростку, дарила ему жизнерадостность, нежность и заботу, поддерживала в ежедневной борьбе за жизнь. Она старалась обезопасить внучка от дедушкиной злости, когда тот едва не забил Алешу насмерть, спасла его. Постоянно была его защитником, постоянно оказывала помощь и выручала.

Только благодаря его бабушке Алеша сумел познать Бога – не грозного и страшного, как у Кашириных, а добросердечного, нетребовательного, неравнодушного. Только родной человек в лице бабушке готовил подростка к действительности, пояснил ему все, что случается вокруг, под крышей этого дома и за его границами, как на это все правильно реагировать, как себя правильно вести. И так длилось до самого последнего ее вздоха. А когда старая женщина скончалась, пришел конец и молодости Алеши- он решил пойти «в люди».

Повзрослев и став мужчиной, повествователь, вернувшись в прошлое, в свои детские годы, преподносит родной старушке запоздавшую признательность. Признательность за то, что она стала ему мамой, озарила его образ жизни хорошим отношением, открыла в нем его способности.

Образ бабушки Акулины Ивановны в «Детстве» Горького

«Детство» – это не просто повесть, а еще и автобиография писателя. Он рассказывает о мальчишке Алеше. Самым родным человеком ребенка является Акулина Ивановна – его родная бабушка. Женщина очень любит внука и стремится заменить ему родителей, вырастить его настоящим человеком – добрым, умным, милосердным, работящим, отзывчивым и храбрым.

В описании Горького, бабушка внешне немного полновата и слегка горбатится, но, не смотря на это, она очень активная и трудолюбивая. Акулина Ивановна имеет большие, красивые, темные и искренние глаза, а также располагает своей дружелюбной улыбкой. Когда она говорит, то будто песню поет. А когда рассказывает былые истории, то словно интереснейшую сказку обрисовывает.

Героиня повести очень веселый и жизнерадостный человек, который может даже станцевать в теплой компании знакомых. Также она предстает перед читателем как решительная и мужественная женщина, которая однажды помогала тушить пожар и выносить вещи из огненного здания. Более того, она смогла лично организовать весь процесс, не задумываясь и не теряя ни секунды.

Бабушка наделена особым терпением. Когда-то ее муж – дедушка мальчика, очень обижал свою супругу, не проявлял к ней уважения и не хотел давать прокорм, всегда отличался большой скупостью. Несмотря на такое отношение, женщина не разочаровалась в жизни и людях. Наоборот, она принимает и выдерживает все трудности, которые ей преподносит судьба.

Будучи ребенком, Акулина Ивановна научилась красивому ремеслу – плести кружева. Это ей помогло не умереть от голода в тяжелые времена. Даже теперь, когда она уже в пожилом возрасте, люди обращаются за кружевами именно к ней, как к лучшему мастеру в округе.

Бабушка никогда в жизни ничего и никого не боялась. Но ее всегда настораживали и отпугивали черные тараканы. Как говорится в тексте произведения, она чувствовала их приближение на значительном расстоянии.

Акулина Ивановна очень милосердный и жалостливый человек. Старается помочь и всем и поддержать каждого без исключения. Соседи даже говорят, что она чересчур добрая, чуть ли не святая, удивляясь ее бескорыстности. А ведь человек и должен быть таким добродушным и отзывчивым, не требуя за это ничего взамен.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика Бабушки и ее образ в повести Детство

Популярные сегодня темы

Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году

Последнее время я много думаю, что же такое – подвиг. Ведь слово состоит из приставки «по» и корня «двиг». Мне кажется, что это значит что-то отодвинуть или, наоборот, подвинуть к чему-то: вынести ребенка из огня и отодвинуть беду

Читайте также:  Сочинение Как я убираю комнату, квартиру 7 класс, 5 класс

Принцесса. Красавица и умница. Феи одарили ее красотой, добротой и нежным характером. Принцесса растет на радость своим родителям, проявляя удивительные способности. Грациозная, она превосходно танцует.

Традиционно День защитника отечества празднуется в последний месяц зимы — в феврале, когда холодная пора уже тихонько отступает, и все начинает оживать. Это день дедов, отцов, сынов, братьев, наших потенциальных защитников.

Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

Сочинение Бабушка Акулина Ивановна (7 класс)

Повесть М. Горького под названием «Детство» считается автобиографией автора. В произведении центральной фигурой выступает бабушка писателя Акулина Ивановна Каширина. Он описал ее как доброго ангела. Женщина полна любви. Акулина Ивановна заботилась о внуке с его ранних лет, потому что парень был на половину сиротой.

Женщина хоть и носила фамилию Каширина, но она не стала жестокой в мещанской среде обитания. Акулина Ивановна всегда была доброй, терпеливой, скромной и заботливой. С годами она не растратила свои хорошие черты, а только приумножила их. Иногда судьба поступала жестоко с женщиной и была к ней не благосклонна. Много горя повидала Акулина Ивановна за всю свою жизнь. У нее было трудное детство, ее брак нельзя назвать счастливым, она похоронила пятнадцать своих родных детей. В старости она жила бедно, плохо питалась, а иногда вовсе была голодной. Ее муж часто поднимал на Акулину Ивановну руку, избивая ее просто так. Но, ничего из вышеперечисленного не смогло сломить ее внутренний мир. Женщина считала, что все, что с ней происходит это желание Бога. Она беспрекословно повиновалась его воле. Она верит в Бога и живет по его законам. Акулина Ивановна мужественно переносит все невзгоды. Женщина, несмотря на свою тяжелую судьбу, всегда старается помочь окружающим и поддержать их.

Читатель видит Акулину Ивановну глазами маленького внука. Мальчик Алеша это главный герой произведения «Детство». Когда он в первый раз увидел Акулину Ивановну, то запомнил ее как круглую женщину с большими глазами и огромным носом. Несмотря на высокий рост и привычку сутулится, женщина двигалась плавно. У нее были густые волосы черного цвета. В общем, образ ее был светлым, а глаза излучали любовь и доброту.

Мальчик Алеша безумно любил свою бабушку. Он любит смотреть на ее танцы. В эти мгновения она словно преображается и молодеет. Мальчик любит подслушивать, как бабушка читает молитвы. Так же Акулина Ивановна любит рассказывать различные истории и знает их очень много. Алеша всегда делился с бабушкой своими переживаниями и страхами.

Акулина Ивановна – это сильная, волевая и храбрая женщина. Она часто жертвовала собой ради окружающих. Она заложила в характер Алеши хорошие человеческие качества. Именно благодаря ее урокам мальчик вырос сильным, честным и благородным человеком. Акулину Ивановну можно считать великой женщиной. Она достойна уважения.

Вариант 2

Одним из ключевых персонажей повести М. Горького «Детство» есть Акулина Ивановна Каширина. Образом для этого персонажа послужила сама бабушка Горького. Она со всей присущей бабушкам добротой и заботой подходит к своему внуку и пытается уберечь его от жестокого мира, от мира бедности и несправедливости, ведь ребенок не виноват, что он там очутился.

Характер старушки – удивителен. Являясь Кашириной и живя в мещанской среде, она не впитала в себя весь тот негатив, всю ту злобу, которая была так присуща тем, кто ее окружал. Она осталась доброй, жизнелюбивой женщиной, несмотря на тяжелую судьбу. На своем веку ей пришлось перенести нелегкое детство, не увенчавшееся успехом замужество, увидеть, как смерть забрала 15 родных детей, терпеть избиения от мужа и волочить голодную жизнь на старости лет. И казалось бы, что любой человек в такой ситуации просто опустит рука, но это не про Акулину Ивановну. Она принимала все удары судьбы, была терпеливой и молчаливо, без унываний души переносила все те трудности, что были предоставлены ей судьбой, при этом Акулина Ивановна старалась помогать окружающим и вносить краски в их жизни. Бабушка была набожным человеком, все время общалась через молитвы с Богом, считала все что происходит в жизни Его волей, поэтому и спокойно относилась ко всем невзгодам.

Портрет Акулины Ивановны виден для читателя через то, как воспринимает ее внук Алеша. Он крайне сильно любил бабушку. Любил смотреть на нее, когда она танцует, любил слушать молитвы и особенно ему нравилось, когда бабушка рассказывала истории и былины. Выходя из уст бабушки, они будь то бы оживали, становились явью, чем-то большим, нежели просто истории.

Именно Акулина Ивановна помогла Леше пройти через все трудности уже его жизненного пути, ведь она к сожалению, знала, насколько это не просто. Бабушка послужила отличным учителем и наставником для Алеши. Она заложила в нем те черты характера, которые позволили ему стать настоящим человеком, научиться преодолевать препятствия, которые так часто и так не вовремя подкидывает нам жизнь, быть сильным, но в тоже время добрым. За все это Леша очень благодарен бабушке: «…Это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».

Подведя итог, можно смело заявить, что Акулина Ивановна была по истине чудесно и неповторимой женщиной, бабушкой, которая смогла смело противостоять всем трудностям жизни и при этом остаться человечной. Смогла передать все то хорошее, что у нее было своему внуку и окружающим, никогда не оставляя в их памяти плохого о себе.

Характеристика Бабушки Акулины Ивановны

Наверное, нет такого писателя, который бы не стал за все время популярным и знаменитым. И Горький не стал исключением, а все, потому что он создал огромное количество произведений.

Произведение «Детство» автор написал по своей биографии. И из обычного и маленького мальчика вырос в умного и образованного. И он стал для нее не только опорой, но еще и поддержкой.

С самого детства его воспитывала бабушка, которая и стала в этом произведении главной героиней.

Именно она является не только уникальной, но еще и неповторимой женщиной. В ней сочетаются сразу же в чувственность, а также и силу воли, но еще и доброту души, и стержень характера. Больше всего на свете она ценит в людях справедливость. Кроме этого больше всего на свете она любит своего внука, которого всегда и во всем готова защищать и помогает решить ему проблемы, которые возникают в его жизни.

Она описывается как красивая женщина с красивыми и пышными волосами. И больше всего на свете она любила садиться напротив зеркала и, смотрясь в него, расчесывать свои длинные волосы. Перед сном она любила рассказывать своему внуку различные и очень интересные и захватывающие истории, которые очень даже нравились парню.

Кроме этого она постоянно ткала различные полотна, и вся деревня заказывала у нее эти прекрасные вещи.

А вот если говорить про ее любимого внука, то счастливым его нельзя назвать, а все, потому что он постоянно и везде находился один. А ведь однажды у него были родители, вот только до дел и забот о мальчике им дела не было. Вскоре они умерли и его забрала к себе бабушка. Больше всего на свете матери мальчика хотелось быть всегда свободной, а ребенок постоянно ей мешал.

Бабушка всегда учила мальчика думать мудро и всегда решать все при помощи ума, а не при помощи силы. Все что знала женщина, то она и старалась передать своему единственному внуку, а также она учила его правильно молиться и быть всегда справедливым.

После прочтения данного произведения становится намного понятнее автора, чем вначале. Он в свои маленькие годы пережил огромное количество горя. И мало кому вообще удается это все пережить, да к тому же не сломаться. И остаться в первую очередь человеком.

Образ бабушки Акулины Ивановны в «Детстве» Горького

Повесть Максима Горького «Детство» является автобиографической. В ней он описал жизнь полусироты Алеши Пешкова со сложным детством, на долю которого выпало не мало испытаний. Это было время расцвета жестоких нравов мещанства. Особая роль в жизни мальчика досталась его бабушке Акулине Ивановне. Именно она с самого детства занималась его воспитанием и научила мальчика переносить все удары судьбы с высокоподнятой головой.

В своей повести он описывает ее как обладательницу огромных глаз, большой головы и смешного рыхлого носа. Алеша очень любил ее. Бабушке он мог доверить любую тайной, поведать о любом своем страхе. Для мальчика она стала воплощением заботы, доброты и света. Особенно этот внутренний свет выдавали ее глаза и улыбка. Она обладала очень приятным нежным голосом, и мальчик мог бесконечно слушать рассказываемые ею сказки и жизненные истории, которые оказали огромное влияние на формирование будущей личности Алеши.

А еще бабушка Акулина танцевала, но танцевала она так словно пыталась о чем – то поведать. Танец был для нее не просто движениями, он нес в себе некий внутренний смысл. Она была не на кого не похожа. И это далеко не все ее таланты. Акулина Ивановна также была искусной кружевницей. Научилась этому ремеслу она еще в юности, когда ее семья жила впроголодь, и она таким образом зарабатывала на хлеб. Судьба ее была не легкой. Главы семьи они лишились рано и мать Акулины еле сводила концы с концами. Именно поэтому Акулине пришлось рано повзрослеть и познать заботы взрослой жизни.

Не повезло ей и в замужестве. Муж бил ее, а ей приходилось с этим мириться. Алеша не понимал этого, но бабушка объясняла поведение мужа как выпавшее на ее долю испытание, через которое она непременно должна была пройти.

Акулина Ивановна была человеком набожным, часто молилась и абсолютно обо всем рассказывала Богу. Вера в Бога давала ей силы справляться с жизненными тяготами и лишениями. Несмотря на свою не простую жизнь она не стала озлобленной и черствой, в ее сердце всегда было место для сочувствия и жалости, поддержки ближнего и неравнодушия к чужому горю. В ней сочетались сила воли и доброта души. Она никогда не жаловалась на судьбу.

Благодаря ее воспитанию простой мальчуган Алеша Пешков вырастает настоящим мужчиной, ведь от бабушки Акулины он унаследовал стойкость характера, мудрость и храбрость. Она была его главным наставником и самым близким другом.

Бабушка Акулина Ивановна

Популярные сочинения

Автор подробно описывает внешность Фенечки. Это молодая женщина примерно 23 лет.

Произведения отечественных писателей очень часто подвергались разнообразной критике, и писатель Островский отнюдь не стал исключением. Его произведения очень часто становились

Весна – это время, которое приносит счастье, пробуждение и радость. В этом сезоне собрана вся любовь. Когда приходит весна, все становится зеленым, цветут цветы, и птицы произносят свои песни о любви.

Сочинение Детство образ бабушки по повести Максима Горького 7 класс

События, происходящие в повести Горького «Детство», а также характеры и образы людей, описаны через призму детского восприятия автора, ведь рассказ ведется от лица Алеши Пешкова, впоследствии ставшим известным писателем Максимом Горьким. Особой глубиной и внутренним светом отличается образ бабушки- Акулины Ивановны Кашириной. Между строк книги, повествующей о бабушке, сквозит трогательная искренняя любовь и благодарность маленького Алеши.

Будучи полной противоположностью суровому деду, бабушка ко всем добра и всегда готова прийти на помощь. В каждом слове Акулины Ивановны чувствуется забота, неподдельная жалость и нежность к любому живому существу. Поэтому, бабушка Алеши особенно тяжело переживает постоянные склоки и ссоры близких ей людей.

Именно мягкая, лучащаяся добром бабушка, становится практически единственным светлым человеком, в полной лишений и циничной жестокости жизни мальчика. Образ бабушки, сохраняющий свою чистоту, сумел защитить развивающуюся открытую душу Алеши от грязи и ожесточения. Ведь и сама Акулина Ивановна была не в состоянии долго держать обиду, быть жестокой и злопамятной.

Окружающие часто пользовались ее добротой, но бабушка, удивительно мудро и спокойно относилась к подобным случаям, философски принимая все жизненные невзгоды и испытания. Благосостояние и достаток, так заботившие ее супруга, не беспокоили Акулину Ивановну совершенно. Поэтому, когда в семью пришли лишения и нищета, именно бабушке пришлось взять на себя скудное пропитание Алеши и впавшего в болезненную скаредность деда.

Читайте также:  Сочинение Описание действий 7 класс

Вся жизнь Алешиной бабушки была положена на благо чужих людей, твердо отпечатавшись в памяти будущего писателя. Став взрослым, Алеша выразил в своих произведениях искреннее восхищение этой мудрой, духовно богатой, русской женщиной, умеющей облагораживать своей бескорыстной любовью всю мерзость и дикость окружающего мира.

Вариант №2

В автобиографическом произведении Максим Горький с особой душевной теплотой и любовью пишет о своей бабушке Акулине Ивановне Кашириной. Для автора она стала очень близкой и родной – светлым лучом в жизни.

Уже с первых страниц читатель знакомится с ее образом. Она была какая-то особенная, не похожая на остальных людей: во многом напоминала некрасовскую русскую женщину.
Удивительная женщина, в которой сочетались доброта и серьезность, нежность и сила. Маленькому Алеше нравились в бабушке доброта, справедливость, любовь к людям, природе, умение видеть красоту и восхищаться ею. Лучистые глаза были зеркалом ее души и всегда искрились светом добра и любви.

По описанию портрета нельзя назвать бабушку Акулину красавицей (полная, сутулая, почти горбатая, с некрасивым носом), но для Алеши была лучше всех. Знала много интересных историй, сказок, народных преданий и умела по-особому их сказывать: таинственно и тихо, словно напевала. Несмотря на полноту, двигалась по-кошачьи: мягко, плавно и бесшумно. Мальчику особенно запомнился танец бабушки – своеобразное повествование. В эти минуты она казалась восхитительной и молодой.

В разных эпизодах (в горе и в радости) представлена главная героиня: на теплоходе в окружении матросов, которые с интересом слушают ее занимательные истории и сказки, угощают и просят еще что-нибудь рассказать, в танце, в молитве, во время пожара. В отличие от деда, не боится, не теряется, сама бросается в огонь и выносит ведерную бутыль взрывоопасного купороса; останавливает ошалевшего от огня жеребца Акулина Ивановна понимала, что творится в душе ребенка, оставшегося без отца. Без нее он был бы одиноким в жестоком мире «свинцовых мерзостей».

Во время пребывания в доме деда Алексей видел постоянные семейные ссоры (братья делили имущество). Враждебная атмосфера не нравилась юному писателю, и он чувствовал себя чужим. Хорошо, что рядом находилась бабушка, которая не давала в обиду и жалела, поддерживала. Настоящим Человеком и гуманистом сделала будущего писателя Акулина Ивановна.

Образ и характеристика бабушки по повести Максима Горького

«Детство» – написал Горький. Эта повесть является его автобиографией. В ней он описывает свое проведенное детство и все связанные эмоции с этим временем. Повесть написана от лица Алеши Пешкова, который в будущем станет великим писателем – Максимом Горьким.

Трогательно в повести представлен образ бабушки – А.И. Кашириной. Весь рассказ пронизан не земной любовью и благодарностью к бабушке.

Отец главного героя Алеши очень рано умер. Поэтому юному герою пришлось из – за сложившихся обстоятельств переехать жить к бабушке и дедушке. Детство, которое проходило в этом доме, очень отдаленно напоминало настоящее детство ребенка.

Мальчику очень не хватало обыкновенного внимания и любви. В этом доме очень часто ссорились и ругались. Ребята во дворе не приняли Алешу, часто по смеивались над ним и издевались, поэтому он дрался и домой приходил избитый.

Один человек в доме его понимал – это была его бабушка. Она была очень добрая и приветливая, хотя судьба ее сложилась не просто. Она помогла остаться Алеше человеком, учила сочувствовать и помогать другим ребятам, учила его разбираться в людях. Бабушка была противоположностью суровому и жестокому деду.

А вот к деду юный герой относился с осторожностью, особенно после взбучки и порки розгами. Но дед осознавал свою ошибку и после таких наказаний мерился с Алешей. Он обучал его письму и чтению и в эти моменты дед ему казался не таким уж плохим и злым. Но после очередной ссоры с бабушкой Алеша тот же час менял свое отношение к нему.

Когда в семью пришли лишения и невзгоды, именно бабушка со своим философскими взглядами на жизнь, взвалила на себя всю заботу за деспотом супругом. Она спокойно и рассудительно приняла все невзгоды и испытания судьбы.

Всю свою жизнь она посвятила чужим людям, что отчетливо отпечаталось в памяти Алеши. И став взрослым, наш герой не перестал восхищаться чуткостью, мудростью, бескорыстной любовью, которая освещала и окрыляла этот мир.

Максим Горький через своего героя Алешу описал детство, которое может быть у каждого ребенка, лишенное любви, ласки и понимания со стороны родных людей. Детство не всегда проходит в радужных красках. Но именно благодаря годам детства, у главного героя сформировался по-настоящему свой характер.

Детство образ бабушки

Тема любви в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого играет одну из самых ключевых ролей. Эта тема раскрыта как в части войны, так и в части мира. Прекрасное чувство в этом романе испытывают практически все герои. Все они проходят

Писатель Лев Николаевич Толстой подарил миру великое произведение. Он показал дворян, их семьи, людей и их поведение, их развитие.Один из героев романа “Война и мир” – Андрей Болконский. Он дворянин строгого воспитания, благодаря отцу. Князь Болконский

Калининград находится на побережье Балтийского моря в устье реки Преголи. Это часть территории России, находящаяся между Литвой и Польшей. Когда-то он назывался Кёнигсберг и был столицей Восточной Пруссии.

Порой в литературной прозе проявляются важнейшие проблемы государства. Коррупция, взяточничество являются одними из самых тяжелых государственных проблем, которые были актуальны во все времена. Особенно четко и ярко мог выражать серьезные

Мцыри – это романтическая поэма-исповедь, написанная М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. С переводе с грузинского языка “мцыри” обозначает послушника, неслужащего монаха, что полностью отражает сюжет произведения. Действие поэмы происходит в Мцхете,

Прочитав повесть Владимира Короленко « В дурном обществе» я познакомился с мальчиком Васей, сыном судьи. Его мама умерла, когда ему было шесть лет. Папа же любит, жалеет и ласково разговаривает с младшей сестрой Васи – Соней, очень

Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Сочинение на тему Бабушка Акулина Ивановна (по рассказу Горького Детство)


Пожалуй, каждый российский писатель является человеком с большой буквы, более того у каждого своя уникальная, неповторимая и неподдельная жизнь и судьба. Не стал исключением и знаменитый русский писатель Максим Горький, жизнь которого с самого детства становиться уникальной и неповторимой. Желая рассказать о своей судьбе данный писатель создаёт интересный рассказ-повесть, в которой он рассказывает о своей жизни, и о своём пути, пути становления тем кем он был.

Итак рассказ “Детство”, в котором писатель и описывает свою автобиографию как нельзя лучше показывает как из простого, обычного мальчишки вырастает настоящий мужчина, опора и поддержка.
Главная роль в рассказе отдана бабушке писателя, которая воспитывала его с самого детства.

Акулина Ивановна, именно так звали главную героиню рассказа была неповторимой и уникальной женщиной. Она сочетала в себе чувственность и силу воли, доброту души и стержень характера. По рассказу больше всего люди, в том числе и её маленький внук, ценили в этой женщине чувство справедливости. Она очень любила своего внука, защищая его от различных жизненных ситуаций и неурядиц.

К слову заметить, жизнь у её маленького мальчика была вовсе не лучезарной, ведь он с самого детства был практически один. В одночасье он потерял отца, мать никогда не интересовалась его воспитанием, и оставила его на попечении бабушки. Его мать, Варвара всегда стремилась обрести свободу и независимость, естественно, что ребёнок мешал её планам и был обузой.

Именно поэтому мальчик и воспитывался бабушкой, которая старалась передать ему всю свою мудрость и все свои знания, она приучила его к молитвам, порядку, справедливости и так далее.

После прочтения данного рассказа многие начинают понимать этого автора куда более глубже и лучше, ведь осознав сколько человек пережил в маленьком возрасте становиться страшно, так как многие за всю свою жизнь не испытывали подобного.

Сочинение Бабушка Акулина Ивановна
Центральное место в автобиографической повести «Детство» Максима Горькова занимает образ его бабушки – Акулины Ивановны Кашириной. Подобно доброму ангелу-хранителю, она излучает любовь и заботу о своем внуке-полусироте, которому выпала нелегкая доля – расти в мире мещан, мире жестокости, вражды и несправедливости. Бабушка является как будто связующей нитью между беззащитным Алешкой и суровой реальной действительностью, в которой ребенок очутился, внезапно потеряв дружную семью.

Удивительно в характере пожилой женщины то, что всю жизнь являясь Кашириной, она не впитала в себя жесткие черты этой мещанской среды. Акулина Ивановна осталась собой – доброй, кроткой, терпеливой, заботливой, она смогла сохранить и приумножить врожденные лучшие стороны своего характера. Судьба никогда не была к ней особо благосклонна, много пришлось натерпеться несчастной женщине: тяжелое детство, неудачное замужество, смерть пятнадцати родных детей, сыновьи междоусобицы, голодное существование на старости лет, многочисленные побои от мужа. Но ничего не смогло сломить волю и внутреннюю силу Акулины Ивановны. Считая все жизненные ситуации судьбой по Божьей воле, и беспрекословно подчиняясь это воле, она живет по Божьим законам и молча переносит все трудности, при этом стараясь скрасить и тяготы окружающих.

Портрет старушки рисуется для читателя через восприятие его маленьким героем повести «Детство». Впервые увидев бабушку, Алеша отмечает, что она «круглая, большеголовая, с огромными глазами и… рыхлым носом». Огромный рост и сутулые плечи не мешали мягкости и плавности движений, которые походили на манеры домашней кошки. Густые черные волосы на первый взгляд придавали образу Акулины Ивановны эффект тени, однако внимательный взгляд позволял заметить внутренний теплый свет, который излучали добрый веселые глаза.

Алеша очень любил бабушку. Ему нравилось наблюдать, как она танцует – в это время она будто преображалась: становилась моложе и привлекательнее. Ему нравилось слушать бабушкины сердечные молитвы, в которых она доверчиво общалась с Богом. А какой рассказчицей она была! Огромное количество интереснейших историй в ее устах как будто оживали и происходили наяву. Именно к своей бабушке внук шел со своими детскими тревогами и страхами, проблемами, переживаниями.

Акулина Ивановна – сильная, отважная личность. Она никогда не жалела себя, скорее наоборот – часто ставила себя под удар, избавляя от боли окружающих. Именно ею оказано огромное положительное влияние на формирование лучших человеческих качеств в характере Алеши. Бабушка – самый лучший учитель, преподавший любимому внуку ценнейшие жизненные уроки. Благодаря ей он стойко и твердо начинает новую для себя самостоятельную жизнь. И его детская душа не остается безразличной, Алеша от души благодарен бабушке: «…Это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».

Образ бабушки Акулины Ивановны (по повести М.Горького “Детство”)
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме

Презентация к уроку литературы в 7 классе, раскрывающая образ бабушки Акулины Ивановны. В презентации использованы иллюстрации Б.А.Дехтерева к повести “Детство”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Образ бабушки Акулины Ивановны1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОБРАЗ БАБУШКИ АКУЛИНЫ ИВАНОВНЫ ( По повести М. Горького «Детство») В недрах старого, отмирающего мира зарождается новое , светлое, жизнеутверждающее начало, и это новое прекрасно. А.М . Горький

Цели урока Обучающая – собрать и систематизировать необходимый материал по образу Акулины Ивановны Пешковой, определить идейную направленность и проблематику повести, учить понимать авторскую позицию, высказывать собственное мнение, принимать решения в нестандартных ситуациях. Развивающая – развивать навыки работы с художественным текстом, умение обобщать, сопоставлять, формулировать вывод; способствовать совершенствованию устной речи учащихся, развитию образного и аналитического мышления, творческих способностей, читательской культуры школьников. Воспитывающая – воспитание сочувствия, сострадания, целеустремленности, мужества, настойчивости в преодолении жизненных трудностей. Оборудование : текст автобиографической повести А.М. Горького “Детство”, отрывок из сказки-были А.П. Платонова “Неизвестный цветок”, фрагмент рассказа Ю. Яковлева “Большой красивый человек”; портрет А.М. Горького; иллюстрации Б . Дехтерева , электронное приложение к уроку; мультимедийная установка; тетради по литературе.

Проверка домашнего задания ТЕСТ Автобиографическим произведением является: А) Л. Андреев «Кусака» Б) М. Горький «Детство» В) И. Бунин «Лапти». Здоровых , творческих, корней народной жизни лишён: А) Алёша Б) Дядя Яков В) Бабушка. Жанр произведения: А) Очерк Б) Рассказ В) Повесть. Тема произведения: А) Жизнь Алёши Б) Судьба деда В) История жизни бабушки. Главным героем произведения является: А) Вымышленный персонаж Б) Реальный В) Сказочный. Алёша выучился грамоте благодаря: А) Деду Б) Бабушке В) Жене дяди Якова.

Бабушка Акулина Ивановна- удивительный человек – От кого смог перенять Алеша в доме Кашириных чувства доброты, сердечности, сострадания, честности? В каких эпизодах повести наиболее ярко раскрывается характер бабушки? Раскройте позицию автора по отношению к бабушке. – Кто оказал влияние на формирование характера Алеши?

Работа в группах I группа 1. Портрет бабушки 2. Что помогло писателю сделать героев такими яркими, запоминающимися? 3. Какие художественные средства, делающие рассказ о бабушке похожим на произведения устного народного творчества, вы можете отметить?

В каких эпизодах повести наиболее ярко раскрывается ее характер? 1 . бабушка рассказывает сказки 2. пляска бабушки 3. поведение бабушки на пожаре

Бабушка рассказывает сказки Алеше Иллюстрация художника Б. А. Дехтерева к повести М. Горького «Детство»

Пляска бабушки Иллюстрация художника Б. А. Дехтерева к повести М. Горького «Детство»

Вставьте пропущенные слова « Бабушка не плясала, а словно ….. что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, все ее большое тело колеблется …. ноги щупают дорогу ….. . Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо …. ….. и тотчас засияло …. ….. улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, …. ….. все веселее,- и вдруг ее сорвало с места, закружило …. вся она стала …. выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно-красива и мила становилась она в эти минуты чудесного …. К юности!»

Пожар Иллюстрация художника Б. А. Дехтерева к повести М. Горького «Детство»

Памятник Кашириной Акулине Ивановне в Нижнем Новгороде

Отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Большой красивый человек» По земле идет большой красивый человек. Перешагивает через реки, перемахивает через горные хребты, а если пускается вплавь, то никакие волны его не остановят. Большой красивый человек знает тайны, о которых ученые наших дней только догадываются. Даже солнцу задал он работу: оно вырабатывает электричество. Вместе с тем именно большой красивый человек многого не знает. Он не знает, что такое ложь и обман. Он не умеет огорчать людей и причинять им боль. Не встречал ли ты его где-нибудь? Никого он тебе не напоминает?

Домашнее задание Составить синквейн по теме урока Подготовить материал к сочинению по теме « ОБРАЗ БАБУШКИ АКУЛИНЫ ИВАНОВНЫ» http://sc.nios.ru/dlrstore/7a6ea3e0-c705-44f4-a826-df30bd4dfcd7/%5BLI7RK_14-02%5D_%5BTR_15%5D.swf

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного урока является: определить место повести в творчестве А.С.Пушкина;.проанализировать образы героев; способствовать воспитанию гуманного отношения к людям; способствовать развитию умения р.

Урок развития речи по повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Анализ текста, выразительное чтение отрывков.

Данная публикация представляет собой конспект итогового урока литературы по изучению повести Пушкина “Капитанская дочка”в 8 классе школы VII вида для детей с задержкой психического развития.

Предлагаю конспект урока литературы в 8 классеТема: «Авторское отношение к образу Пугачева и пугачевщине в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Урок литературы в 9 классе по главе “Бэла” романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.

Данный рассказ записан со слов моей бабушки Вершининой (Яшиной) Александры Ивановны – участницы ВОВ 7 лет тому назад. Удивляет то, что по прошествии почти 63 лет бабуля помнила и номер госпиталя, и фа.

Урок развития речи по повести А.М. Горького «Детство»

Тема. Подготовка к сочинению по повести

А.М. Горького «Детство»

«Бабушка Акулина Ивановна».

Цель: развитие письменной речи, формирование умения писать сочинение-рассуждение на литературную тему.

учить составлять план к сочинению;

учить собирать материал к сочинению (находить эпизоды, цитаты в художественном тексте).

Как вы считаете, нужно ли учиться писать сочинения? Где это может пригодиться?

Что нужно, чтобы написать хорошее сочинение?

// знать тему, по которой пишешь сочинение,

прочитать художественное произведение, на основе которого пишешь сочинение?

продумать содержание, с чего начать, чем закончить, т.е. составить план;

подобрать материал: выбрать эпизоды, подобрать цитаты.

Основная часть урока.

Поиск основного содержания, формулирование главной мысли сочинения.

Давайте продумаем содержание. Для этого попробуем «в черновике» сформулировать главную мысль нашего сочинения. Какую мысль о бабушке Акулине Ивановне мы будем доказывать?

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.

Учащиеся формулируют главную мысль сочинения.

Обсуждение результатов, комментирование каждого варианта, запись в тетрадь некоторых из них.

Составление плана к сочинению, подбор материала.

Что мы знаем о бабушке, о чём говорили на уроках? Слайд 3.

(уч-ся называют, учитель записывает на доске)

Давайте наведём порядок в наших записях. Что-то можно объединить, а что нужно или можно исключить? Что поставить на первое место, а что на последнее?

(идет обсуждение в парах, затем уч-ся предлагают свои варианты, идет обсуждение, учитель ранжирует записанные на доске пункты плана, попутно делается корректировка формулировок)

Тезис: Бабушка Алёши – один из самых запоминающихся персонажей повести А.М. Горького «Детство».

Словесный портрет бабушки – отражает её характер. Слайд 4.

Когда бабушка преображалась особенно?

«доброе лицо», «зажигая тёмные глаза», «платье шевелится, струится», «говорит просто, убедительно»

– добрая, энергичная и мягкая.

– когда говорила о Боге: «Становилась маленькой и кроткой, лицо её молодело, влажные глаза её струили особенно тёплый свет».

Написание тезиса и 1 аргумента сочинения в черновике. Слайды 5, 6.

Бабушка Алёши – один из самых запоминающихся персонажей повести А.М. Горького «Детство».

Описывая бабушку, автор старается рассказать о её характере. «Доброе лицо», «зажигая тёмные глаза», «платье шевелится, струится», «говорит просто, убедительно» – все эти детали показывают, что Акулина Ивановна была добрая, энергичная и мягкая. Особенно она преображалась, когда говорила о Боге: «Становилась маленькой и кроткой, лицо её молодело, влажные глаза её струили особенно тёплый свет».

Подбор материала (продолжение).

Отношение Акулины Ивановны к своей семье. Слайд 7.

Как называют женщин, которые для своей семьи становятся настоящими жёнами и матерями?

В чём проявились эти качества Акулины Ивановны?

К кому она относилась с большей нежностью? Почему?

В чём это проявлялось?

Подберите синонимичное словосочетание к слову «трудности», «испытания в жизни».

Благодаря чему, кому Акулине Ивановне удаётся переносить трудности, жизненные невзгоды ?

-успевала сделать всю работу по дому

– найти для каждого доброе слово

– с большей нежностью относилась к Алёше за его доброе сердце

– заступалась за него всегда

Пересказ : попросила Цыганка не рассказывать деду об испорченной скатерти, а Саше дала семишник.

– благодаря вере в Бога и силе духа

Анализ эпизода «Пожар». Слайды 8, 9.

Чем стал пожар для Акулины Ивановны и её семьи?

Как вела себя бабушка, во время пожара? А дедушка?

О ком или о чём НЕ думает и думает Акулина Ивановна во время пожара?

Какие поступки совершает бабушка (перескажите)?

Чего НЕ делает бабушка?

– самое страшное испытание

– взяла на себя всю инициативу

«дед тихонько выл», «она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя»

– не думает о себе, о своей жизни и безопасности

– думает обо всех: о родных, об имуществе, о соседних домах и даже о коте Шарапе

Пересказ: Акулина Ивановна бросается прямо в огонь за бутылью купоросного масла, потому что, если бы бутыль взорвалась, загорелись бы соседние дома.

Бабушка кидается под ноги коня и успокаивает его.

– никому не рассказывает о своих ожогах

– когда все легли спать, она «тихо, по-детски жалобно, сказала: «Рученьки мои, рученьки больно…»

Вывод-заключение. Слайд 10.

Чем запомнится вам Акулина Ивановна?

Что «на память унесёте» с собой об Акулине Ивановне? Чего хотите для себя?

– очень добрый и сильный духом человек

Знакомство с вариантами сочинений. Сравнение двух образцов. Выявление достоинств и недостатков каждого.

Прочитайте варианты сочинений. Оцените их с точки зрения соответствия нашей теме.

См. раздаточный материал в приложении.

Чему учились на уроке?

Что оказалось для вас особенно трудным, сложным? Почему? (учитель задает это вопрос лично ученику (выбирает 5 – 7 чел.))

Используя материалы урока, написать сочинение

Раздаточный материал к уроку.

Портрет бабушки в повести М. Горького “Детство” 1 вариант

В повести «Детство» М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом.

Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и помочь в любой ситуации.

При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи.

У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым.

Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась.

Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.

М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям помогло писателю в дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни.

Портрет бабушки в повести М. Горького “Детство” 2 вариант

Повесть М. Горького “Детство” автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда ей “за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли”. Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: “Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего. ” Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, “самым понятным и близким человеком”. “Вся она — темная, но светилась изнутри. неугасимым, веселым и теплым светом”. Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа. и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она спасала то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других. М. Горький прошел школу все права защищены 2001-2005 щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.

Читайте также:  Сочинение на тему Улица моего детства 7 класс
Ссылка на основную публикацию