Сочинение Образ и характеристика Бабушки Акулины Ивановны (по рассказу Горького Детство) 7 класс

Характеристика литературного героя бабушки — Акулины Ивановны по повести Детство

В повести М. Горького «Детство» автор рассказывает о событиях своей жизни, о своих впечатлениях и о людях, которые были с ним рядом. Все окружающие Алешу Пешкова люди сыграли свою роль в становлении характера мальчика, помогли ему стать взрослым, пусть не всегда этот путь становления был легок, пусть он порой был наполнен болью воспоминаний и обид, однако, тем не менее, это была школа, которую он прошел.

С большой любовью относится Алеша к бабушке — Акулине Ивановне, характер которой полностью противоположен характеру своенравного

Бабушка ласковая, добрая, всем готова прийти на помощь. Она очень переживает за внука, ей неприятны вечные ссоры и драки сыновей.

У бабушки мягкий характер, уступчивый, она с любовью относится ко всем людям, умеет ценить красоту, любит свой дом. Бабушка помогает Алеше сохранить веру в добро, в то, что хороших людей больше, чем плохих, старается оградить мальчика и от сложных условий жизни. Акулина Ивановна незлопамятна, она не хранит обиду долго, может, поэтому окружающие пользовались ее добротой? Однако она с радостью помогала всем, никогда не жалуясь на жизнь.

Акулину Ивановну не интересовали материальные

Бабушка каждый вечер рассказывала Алеше сказки и истории из жизни семьи Кашириных, а мальчик очень любил слушать эти рассказы.

Ко всем трудностям, выпавшим на ее долю, бабушка относится как к Божьим испытаниям. Настоящий героизм проявляет она во время пожара. Ее деятельность была подобна бушующей стихии.

Бабушка и пламя сражались за мастерскую. «Освещаемая огнем, который словно ловил ее, черную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, все видя.» Ей удалось спасти то, что ей было дорого, что было ее домом, ее хозяйством. Получив ожоги, превозмогая боль, бабушка находит слова утешения для других.

Внешность бабушки была не очень привлекательна, Акулина Ивановна была очень полной, лицо ее портил «рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце». Однако глаза бабушки светились таким «неугасимым, веселым и теплым светом», что все ее лицо озарялось удивительной красотой. Глядя на бабушку, нельзя было не увидеть ее богатый внутренний мир.

Акулина Ивановна была для Алеши тем светом, который стал для него путеводным. Бабушка была для мальчика верным другом, близким и понятным человеком. В доме Кашириных становилось теплее от любви и живой энергии, которая лучилась от бабушки. Вся ее жизнь была полна забот о детях и внуках, она и Цыганка приняла, как Божье дитя, посланное вместо тех детей, которые умерли. Восемнадцать детей было у бабушки, но, как она говорит, «полюбил Господь кровь мою, все брал да и брал рябятишек моих в ангелы.

И жалко мне, а и радостно».

Жизнь бабушки — это постоянная забота о людях, она духовно обогащает людей, которые встречаются на ее пути. Именно поэтому ее образ оставил такое яркое впечатление в памяти и сознании главного героя. Акулина Ивановна отличается богатой душой и житейской мудростью, свойственной всему русскому народу.

Дайджест:

Портрет бабушки Акулины Ивановны описание по повести Детство В автобиографической повести «Детство» М. Горький передает впечатления детства Алеши Пешкова — себя самого. Много разноречивых воспоминаний вызывают у него детские годы, однако неизменной теплотой и любовью проникнуты воспоминания о. .

На тему: Роль бабушки в жизни Алеши в повести Детство, Горький Роль бабушки в жизни Алеши Повесть «Детство» — это первая часть автобиографической трилогии Максима Горького. Произведение вышло в свет в 1913-1914 году. В нем наглядно описаны детские воспоминания, впечатления и. .

Бабушка Акулина Ивановна образ по повести Детство В автобиографической повести Максима Горького «Детство» изображаются жестокие нравы и быт мещанской среды, в которой растет и воспитывается Алеша Пешков, полусирота. Непростым было его детство. На его пути встречались разные. .

Анализ эпизода «Пожар» по повести Детство Эпизод «Пожар» является одним из главных эпизодов в рассказе. Он играет большую роль в развитии сюжета и композиции. В этом эпизоде главным героем является бабушка Акулина Ивановна. Второстепенными героями являются. .

Характеристика героя Цыганок, Детство, Горький Цыганок Иван-Цыганок — один из самых запоминающихся положительных героев в повести М. Горького «Детство», друг Алеши Пешкова. Он был подкидышем, которого воспитала Акулина Ивановна. У Цыганка были «золотые руки». Многие. .

Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Бабушки ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Бабушка — графиня, одна из важнейших фигур в трилогии, как бы представляющая минувшую величественную эпоху. Образ Б, овеян всеобщей почтительностью и уважением. Она умеет словом или интонацией. .

На тему: Алеша в доме деда в повести Детство, Горький ­Алеша в доме деда Повесть «Детство» была написана М. Горьким в 1913 году и являлась автобиографической. В ней автор рассказал частично о своем собственном детстве, проведенном в доме Бабушки с. .

Сочинение-описание внешности бабушки Сочинение-описание внешности бабушки Моя любимая бабушка уже на пенсии, но она вовсе не выглядит старой. Бабушка носит короткую современную прическу. Ее собственные волосы уже заметно седые, поэтому бабушка красит их. .

Характеристика героя Дед, Детство, Горький Дед Василий Васильич Каширин — дедушка Алеши, главного героя в автобиографическом произведении М. Горького «Детство». Это был небольшой, сухонький старичок с суровым нравом. Его Алеша сразу невзлюбил. В отличие от. .

Характеристика героя Бабушка, Конь с розовой гривой, Астафьев Бабушка Катерина Петровна — бабушка Вити, добрая и заботливая женщина, проживающая в сибирской глубинке. Витя рано остался без матери и его воспитанием занимались бабушка с дедушкой. В рассказе описан один. .

На тему: ПОРТРЕТ МОЕЙ БАБУШКИ ПОРТРЕТ МОЕЙ БАБУШКИ На стене в гостиной нашего загородного дома висит чудесное полотно. Это портрет моей бабушки, маминой мамы. На картине темного колорита высвечены лицо и руки по­жилой женщины, а. .

Характеристика героя Николенька Иртеньев, Детство, Толстой Николенька Иртеньев Николай Петрович Иртеньев — главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», десятилетний мальчик из дворянской семьи. Это веселый, добрый и воспитанный мальчик, который растет в любви и заботе. .

Характеристика героя Маменька, Детство, Толстой Маменька Маменька — мама главного героя повести Л. Н. Толстого «Детство». О матери Николенька Иртеньев вспоминает с бесконечной любовью и благодарностью. Она для него была источником всего прекрасного. Каждое утро. .

На тему: В гостях у бабушки В гостях у бабушки Моя бабушка живет в Рязани. Этот город находится недалеко от нас, поэтому я уже не раз бывал у бабушки в гостях. Каждый раз, когда я приезжаю. .

Хорошие люди в жизни главного героя Алеши Пешкова по повести Детство «Что такое хорошо и что такое плохо» — знакомое с детства стихотворение В. Маяковского. Добрый, отзывчивый, бескорыстный, строгий, настойчивый, целеустремленный… Кто из них хороший, а кто плохой? Как дать определение. .

Образ Алеши Пешкова по повести Детство Повесть Максима Горького «Детство» представляет собой не только автобиографическое произведение, но и передает впечатления автора о его нелегком детстве, воспоминания о людях, которые приняли участие в формировании его характера. Раскрывая. .

Алеша Пешков — главный герой образ по повести Детство Повесть «Детство» является автобиографическим произведением известного русского писателя М. Горького. Алеша Пешков — главный герой повести. После смерти отца мальчик стал жить с бабушкой и дедом. Дед был суровым человеком. .

Характеристика литературного героя в рассказа Лескова «Дурачок» Рассказ Лескова «Дурачок» входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями «Очарованный странник», «Левша» и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего. .

Характеристика героя Витя, Конь с розовой гривой, Астафьев Витя Витя — главный герой автобиографического рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», мальчик, рано потерявший мать и живущий с Бабушкой и дедушкой в сибирской глубинке. Несмотря на то. .

Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Катерина Ивановна — супруга Мармеладова. Из числа «униженных и оскорбленных». Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. .

Характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе «Вишневый сад» «Это лучшая роль, остальные мне не нравятся» — такую характеристику Шарлотты в пьесе «Вишневый сад» Чехова давал автор в своем письме. Чем же эта эпизодическая героиня была для Чехова столь. .

Характеристика героя Наталья Савишна, Детство, Толстой ­Наталья Савишна Наталья Савишна — второстепенный персонаж в повести Толстого «Детство», сыгравший важную роль в становлении характера главного героя десятилетнего Николеньки, а также в раскрытии его отношения к другим людям. .

Какие жизненные уроки получил Алеша Пешков по повести Детство Повесть М. Горького «Детство» имеет автобиографический характер. Алеша занимает центральное место среди персонажей всего произведения. Он сам описывает все, что испытал на себе под влиянием своего окружения. Лексей — мальчик. .

Анализ повести М. Горького «Детство» 1) История создания повести М. Горького «Детство». В 1913 году Максим Горький написал первую часть своей трилогии «Детство», в которой изобразил веху в становлении личности маленького человека, основываясь на собственных. .

Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни по повести Детство Повесть «Детство» М. Горького вызывает множество эмоций и вопросов, которые требуют осмысления. Один из таких вопросов: «Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни?». Алеше со своей матерью. .

Пересказ повести «Детство» Толстого Л. Н План пересказа 1. Утренние занятия братьев Иртеньевых. 2. Отец сообщает детям, что они поедут в Москву. Обида Карла Ивановича. 3. Семья Иртеньевых едет на охоту. 4. Вечер в кругу семьи. .

На тему: Подлинные и мнимые ценности жизни в повести Детство, Толстой Подлинные и мнимые ценности жизни Повесть Л. Н. Толстого «Детство» была написана в 1852 году и стала первой частью автобиографической трилогии. Эта трилогия описывает эмоциональный рост и психологические переживания Николеньки. .

Образ Алеши Пешкова в «Детстве»; М. Горького Детство Горький М Образ Алеши Пешкова в «Детстве» М. Горького «Детство» М. Горького — это не только исповедь собственнйо души писателя, но и первые впечатления о нелегкой жизни, воспоминания о тех, кто находится. .

Алеша Пешков — главный герой повести «Детство» Повесть «Детство» — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме. .

На тему: Что понравилось в повести Детство, Толстой Что понравилось в повести Детство, Толстой Произведение Льва Николаевича Толстого «Детство» оставило неизгладимый след в моей душе. Это автобиографическая повесть, с которой начинается трилогия «Детство. Отрочество. Юность». Сам писатель очень. .

Характеристика героя Хрюмины, Горе от ума, Грибоедов ­Хрюмины Хрюмины — это два второстепенных персонажа, которых Грибоедов включил в свою комедию только для усиления комизма; колоритные представители старой московской знати. Графиня-бабушка и графиня-внучка первыми приезжают на бал Фамусова. .

На тему: НИКОЛЕНЬКА ИРТЕНЬЕВ В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО» Николенька Иртеньев производит впечатление весе­лого, доброго, воспитанного мальчика. Таких много во­круг. О доброте мальчика можно судить уже по отноше­нию его к своей матери. Разве может черствый человек, злой, эгоист так. .

Горький, Анализ произведения Детство, План Анализ произведения Жанр произведения — автобиографическая повесть, героями которой являются окружающие мальчика Алешу Пешкова люди, члены семьи деда Каширина и мастера, работающие в его кра­сильне. Завязкой повести является переезд матери. .

Характеристика героя Катерина Ивановна, Преступление и наказание, Достоевский ­Характеристика героя Катерина Ивановна Катерина Ивановна — жена чиновника Мармеладова, мать главной героини романа Достоевского «Преступление и наказание». Этой женщине примерно тридцать лет. Она относится к категории «униженных и оскорбленных». .

Анализ повести «Детство» Горького М. Ю Раздумья о судьбах России. Творческие поиски, в результате которых появился роман «Мать», ощутимо сказались на дальнейшем пути писателя. Правда, надуманное прогнозирование жизни было полностью оттеснено вниманием к пестрой отечественной действительности. .

Решение жизненные вопросов в повести Л. Н. Толстого «Детство» 1. Душевное участие в решении вопросов. 2. Споры и конфликты взрослых. 3. Восприятие образа Гриши. 4. Любовь и творческие опыты. 5. Окончание счастливой поры. Сознание того, что чудесное было рядом. .

Характеристика героя Костя, Бежин луг, Тургенев Костя В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе «Бежин луг» писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел­ куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками. .

Талант Марины Ивановны Цветаевой Талант Марины Ивановны Цветаевой проявился очень рано. С детских лет ее душа стремилась много понять и прочувствовать, узнать и оценить. Конечно же, такая пылкая и порывистая натура не могла не. .

Характеристика героя Санек, Конь с розовой гривой, Астафьев Санек Санек — один из сыновей дяди Левонтия и тети Васены, персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Санька был вторым сыном в семье и самым вредным. Главный герой рассказа, мальчик. .

Школьное сочинение по повести «Детство Никиты» Сочинение по произведению Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты». Автобиографическая повесть для детей «Детство Никиты» написана Толстым в 1920 году для детского журнала во Франции; в 1922 году она была опубликована. .

Сочинение на тему «Личность»

Сочинение «Я личность»

Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.

На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила — не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.

Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.

Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.

Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.

Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.

Эссе «Я личность»

Личность – это набор определенных качеств человека. Это характерные только ему черты, появившиеся в результате нахождения в социуме. Из этого понятно, что человек не становится личностью в момент своего рождения. Личность формируется в нём. А в некоторых из нас процесс формирования не останавливается до конца жизни. Ведь людям свойственно меняться, изменять отношение к чему бы то ни было, менять мнение и точку зрения.

Что касается меня, с уверенностью могу заявить, что я личность. Из-за того, что не первый год живу в обществе и уже могу чётко выстраивать собственное мнение и отношение, в независимости от чужого влияния. Обо всем, что происходит вокруг меня я сужу, только лишь исходя из собственных приобретённых знаний, личных эмоций, и моего индивидуального мнения.

Читайте также:  Сочинение Учимся работать 7 класс

Думаю, что это очень важно быть личностью. Четко отдавая себе отчёт в том, что ты не плывёшь по течению, не принимаешь за своё чужое мнение, имеешь свою позицию и мнение в том или ином вопросе, позволяет относится к самому себе с уважением. Это очень важно любить и уважать себя. Именно это позволяет нам быть полноценными успешными людьми!

В литературе есть множество примеров подавления личности. А ведь если бы личности оставались личностями до конца, то и мы жили бы в другом мире. Например, в комедии Грибоедова «Горе от ума» единственной личностью был Чацкий, а остальных людей трудно назвать личностями. В итоге, главный герой покидает дом Фамусова, наполненного ограниченными людьми, не решившись спорить с этими людьми дальше.

Так вот личностью быть очень важно и ни в коем случае не нужно идти на поводу у большинства.

Сочинение «Что такое личность»

К вопросу о том, что такое личность, приходят на ум люди разных возрастов и профессий. Личность и человек, это одно и тоже или нет? Ответ на вопрос становится философским, на том логическом основании, что и сам вопрос является философским. Так что такое личность в современную эпоху развития технологий, массовых коммуникаций, интернета, социальных сетей и иного массового искусства и форм развития общества?

Личность, это не просто человек, который имеет образование, работу, семью и детей, машину, квартиру, дачу и ходит на выборы. Личность это что-то выше и намного более индивидуальное, чем заурядность масс и людей. Личность, это когда у человека есть принципы, знания, имеется жизненный опыт, мировоззрение, и когда человек сам может отвечать за свои поступки и эмоции.

Личность формируется в течении некоторого времени после рождения человека и получения им базовых знаний в различных сферах жизни. В частности, личность формируется в период от восемнадцати до двадцати трех лет и постепенно меняется сила под влиянием различных факторов в сфере жизни и деятельности. Так, к фактам, которые являются важными составляющими в рамках развития современной личности человека являются фактор возраста, фактор образования, фактор семьи, фактор характера, фактор интеллекта и фактор знаний. На основании нескольких этих свойств и сред обтирания человека, на основании его стальной роли, которую он исполняет в обществе формируется личностное мировоззрение человека, что позволяет ему становится личность в абсолютно объективной действительности социальной жизни людей.

Человек – существо социальное, однако, он постоянно осуществлял развитие своего духовного мира и интеллекта (не путать с образованием, которое дает ему практические и прикладные знания в различных сферах). Личность проявляется в принятии человеком самим самостоятельных решений, которые не от кого не зависят и являются продуктом его духовного мира и личностных принципов. Личность – это наличие принципов и принципиальности, как формы морали.

Сочинение «Человек личность»

Каждый человек еще при рождении вступает в общение с другими людьми и начинается долгий процесс становления человеческой личности. В начале мы обладаем лишь врожденными чертами и качествами, но постепенно, по мере нашего в хождения в общество и взаимодействия с другими людьми, мы начинаем приобретать те качества, которые будут характеризовать нас, это все те черты характера, которые характерны для каждой личности- ответственность, трудолюбие, целеустремленность, силу, энергичность. Под личностью мы понимаем человека, который обладает набором качеств и свойств, важных и значимых для других людей и общества. Человек не сразу становится личностью, для этого он должен принять и усвоить весь опыт человечества, он должен как индивид научиться принимать социальные роли , выработать свое отношение к другим людям, изучить и исполнять правила и нормы поведения в обществе.

Для того , чтобы стать личностью,человек еще с детства общается со своими родственниками и окружающим миром, его воспитывают в детском саду и в школе, потом человек приобретает профессию начинает работать, заводит свою семью. И все это время не кончается процесс развития в нем личности, и он уже становится полноценным членом общества, приняв его законы и правила, научившись взаимодействовать с другими людьми, став нужным и полезным для других людей. в конце концов мы становимся личностями, когда понимаем , что за свои поступки необходимо нести ответственность, думать о своем долге перед обществом и другими людьми. Личностью мы называем человека, который живет в гармонии с другими людьми, он всегда проявляет твердость и принципиальность, не забывает о других, он сильный и независимый. Конечно, не все являются сильными и независимыми личностями, но то, кем станет человеком, во многом потом зависит от него самого, от его работы над собой, от собственных усилий и настойчивости человека, его трудолюбия и целеустремленности.Только в преодолении обстоятельств , в том, что мы становимся полезными нашему обществу и другим людям и своими поступками и деятельностью можем улучшить окружающую действительность и заключается то, что мы становимся настоящими личностями.

Сочинение-эссе по обществознанию 6 класс

Семья — единственный устойчивый краеугольный камень, который я знаю. Так же как и единственное по-настоящему работающее учреждение, которое мне известно, является семьей.

Семья в жизни каждого человека играет огромную роль. Если она есть – он счастлив, у него есть опора в жизни, есть для кого жить, за кого переживать, с кем делить удачи и неудачи. Если ее нет – человек несчастен.

Выбранное мною высказывание рассматривает роль семьи в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Возможно, именно благодаря ей сформировались и успешно функционируют государство и право. Проблема благополучия и обеспеченности семьи является очень важной, так как семья является базисом общества, его социального устройства. Папа Пий IX говорил, что «семья более священна, чем государство».

Содержимое разработки

МБОУ «Чинарская средняя общеобразовательная школа№1»

Эссе-сочинение по обществознанию

«Семья –часть общества»

Курбанова Муслимат Ибинаевна,

Семья — единственный устойчивый краеугольный камень, который я знаю. Так же как и единственное по-настоящему работающее учреждение, которое мне известно, является семьей.

Семья в жизни каждого человека играет огромную роль. Если она есть – он счастлив, у него есть опора в жизни, есть для кого жить, за кого переживать, с кем делить удачи и неудачи. Если ее нет – человек несчастен.

Выбранное мною высказывание рассматривает роль семьи в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Возможно, именно благодаря ей сформировались и успешно функционируют государство и право. Проблема благополучия и обеспеченности семьи является очень важной, так как семья является базисом общества, его социального устройства. Папа Пий IX говорил, что «семья более священна, чем государство».

Я не могу не согласиться с мнением автора и тоже думаю, что общество берёт своё начало в семье. Каких личностей вырастит семья как первоначальная ячейка общества, таким и будет общество. Ибо семья рождает не только человека, но и гражданина.

Для начала раскроем само понятие семьи. Семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, интересов, взаимной помощью и ответственностью. Семья представляет собой микромодель большого общества, концентрирует совокупность общественных отношений. Более того, семья как самый древний социальный институт является наиболее эффективным средством сохранения культуры народа и передачи наследственности. Положение семьи служит показателем состояния общества.

Одними из важнейших функций семьи являются репродуктивная, то есть воспроизводство в численности детей численности родителей, и воспитательная: влияние на формирование личности ребенка, а также взрослых членов семьи. Ещё одна важная функция семьи – хозяйственно-экономическая. Она заключается в ведении домашнего хозяйства, семейного бюджета, распределения труда, опекой над малолетними и престарелыми. И, наконец, семья исполняет рекреационную функцию. То есть она создаёт чувство безопасности и психологического комфорта у членов семьи, организует семейный досуг и отдых.

Специфика современной семьи в России определяется четырьмя основными особенностями.

Во-первых, современная семья – это союз, основанный на любви, эмоциональном принятии и на поддержке.

Во-вторых, произошёл переход от расширенной семьи к нуклеарной (родители и дети). Такая ситуация – результат реализации потребностей в свободе и самостоятельности молодых людей.

Следующая особенность заключается в том, что современная семейная система является достаточно открытой – сегодня легко вступить в брак и так же легко развестись. Правовые, этические, религиозные и социально-психологические барьеры как для создания, так и для расторжения брака сведены к минимуму.

И, наконец, в современной семье особую роль играет родительство.

Принципиально новая, гуманистическая позиция – это отношение к ребёнку как к личности, заслуживающей уважения и права на свободный выбор. Сегодня особое значение в родительско-детских отношениях занимают эмоциональная и духовная близость.

Влияние семьи на формирование личности можно рассмотреть на примере американского президента Ф. Д. Рузвельта. Он родился в богатой и респектабельной семье. Рузвельт путешествовал с родителями по Европе, поэтому неплохо владел иностранными языками. Также он получил хорошее домашнее образование. Семья аристократов вырастила прекрасно воспитанного, образованного и амбициозного человека. Его жена и дети создавали тёплую атмосферу любви и взаимопомощи, которые помогли ему добиться успехов на политической арене и даже способствовать выходу страны из экономического кризиса.

Семья играет огромную роль в жизни общества. В период создания основ российского федеративного государства, призванного гарантировать достойную жизнь и свободное развитие человека, были заложены правовые основы государственной семейной политики. Об этом говорят и социальные программы государства, направленные на сохранение семьи, повышения деторождения, стимулирования многодетности, а 2008 год в России был объявлен годом семьи. Полноценная здоровая семья должна являться коренным национальным интересом.

Моя семья всегда и во всём меня поддерживает. Мы вместе проводим досуг, мои родители помогают мне решать проблемы и выходить из тяжёлых ситуаций. Семья приносит полноту жизни и счастье.

Итак, семья – это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Семья производит главное для существования цивилизации – человека.

Сочинение на тему «Жизненный выбор современного человека и его возможность сохранить свою индивидуальность»

Зарождение и развитие Я

Сочинение «Я личность» следует начать с момента рождения нового человека. Многие исследователи считают, что новорожденный не осознает себя чем-то отдельным от мира. У него еще нет противопоставления «Я» и «Не-Я». Первой задачей ребенка становится научиться отделять себя от окружающего мира и устанавливать сообщение с ним. Осознавать себя как нечто отличное от окружающего мира младенец начинает в возрасте 4—6 месяцев, но окончательно понимание самости приходит в 15—18 месяцев.

Однако понимание «Я» в этом возрасте ограничивается отличием собственного тела от окружающих предметов. Если раньше вся жизнедеятельность ребенка ограничивалась инстинктами, то сейчас появляются первые элементарные эмоции. Они быстро возникают, достигают максимума и сменяются другими, столь же нестойкими. Впереди у ребенка долгий период развития образов, идей, понятий. В своем замечательном эссе «Проект Атман» Кен Уилбер подробно остановился на всех фазах этого процесса.

Можно ли малыша назвать «Я»? С момента отделения его сознания от окружающего мира — да. А можно ли его назвать личностью? И здесь возникает вопрос, что означает это понятие, чем оно отличается от самости.

С раннего младенчества человек обладает чертами индивидуальности, отличающими его от других.

Темперамент и черты характера разные у всех. Но индивидуальность не тождественна личности. Для понимания смысла слова «личность» необходимо обратиться к его происхождению.

Сочинение на тему индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». А.Г. Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность. Современный российский психолог А.Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения ? индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А.Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке, они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности. Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных ученых-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определенную часть человеческой сущности. Каждый человек ? от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Индивид ? с одной стороны единичный, а с другой типичный представитель вида Homo Sapiens. Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть, можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причем, как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретенных в процессе жизни, социальных (определенные умения и навыки, таланты). То есть, индивидуальность ? совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако, в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром. Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть, для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность. Рассмотри проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности. Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов ? Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но все же, ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем, у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему не удалось отстоять свою индивидуальность. Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит яркое понимание того, что человеку просто необходимо развиваться. Также, как яркая особенность именно этого возрастного периода просматривается несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь. Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что, действительно, наделенный от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.

Читайте также:  Сочинение Моя индивидуальность 6 класс

Личность в социальном измерении

Любопытно, что когда-то это слово имело отрицательный оттенок. Дело в том, что «личность» имеет самое непосредственное родство со словом «личина» — маска.

Иначе говоря, личность — это не настоящий, а замаскированный человек. Но смысл маскарада не в том, чтобы ввести кого-либо в заблуждение в корыстных целях. Личность — маска социальная. Точнее, социальный ярлык, который характеризует человека как члена общества. Характеристик может быть множество:

  • сословие (купец, дворянин, священник, простолюдин);
  • социальный статус (студент, пенсионер, бизнесмен);
  • профессия и специальность (учитель, врач, менеджер);
  • ситуативные роли (покупатель, зритель в театре, пассажир в поезде).

Уже это простое перечисление наводит на мысль, что личность — нечто, связанное с какой-либо деятельностью. Она проявляется в процессе реализации себя в каких-то общественных отношений. Стоит отметить, что кроме перечисленных выше статусных характеристик есть еще и другие параметры личности, называемые социальными ролями и мини-ролями:

  • начальник;
  • подчиненный;
  • «славный парень»;
  • «отличный семьянин»;
  • брат.

Смысл социальной роли в том, что человек ведет себя по отношению к другим в соответствии с нормами поведения, общепринятыми для конкретной роли. Например, справедливо рассуждение, что начальник вряд ли будет веселить подчиненного карточными фокусами.

При этом у одного и того же человека может быть множество социальных статусов и ролей одновременно, в том числе и противоречащих друг другу. Он может быть сильным руководителем и одновременно мелким семейным тираном или рубахой-парнем, работающим в лаборатории по разработке бактериологического оружия.

Более того, роли и статус могут меняться, как в калейдоскопе. Революции отменяют титулы и звания. Преуспевающий бизнесмен может в одночасье разориться и стать нищим бродягой. Значит ли это, что личность — такая же текучая субстанция, как жидкость, изменяющая свои очертания при перемене внешних обстоятельств? В определённой мере — да. Но есть и третье измерение личности — система, включающая:

  • убеждения;
  • склонности;
  • интересы;
  • побуждения человека.

Система достаточно устойчива к внешним переменам. Например, человек, увлеченный идеалами справедливого устройства общества, как правило, сохраняет эти убеждения независимо от своих социальных ролей и статусов.

Итак, личность — это набор социальных характеристик человека, то есть внешний взгляд на то, как тот или иной представитель общества видится окружающим людям.

Эта внешняя оценка основана на общепринятых стандартах — человек, выполняющий предписанные обществом каноны поведения, воспринимается другими в той роли, правила которой он соблюдает. В этом смысле человек становится больше предметом познания обществознания, нежели психологии.

Формирование личности

Люди во многом похожи. Но человек не является чем-то обезличенным, как бы ни пытались нам навязать такое мнение. Каждый из нас несет в себе то, что делает его исключительным, особенным, уникальным.

На формирование индивидуальности влияют несколько факторов. Во-первых, большую роль играют физиологические нужды и наследственность. Кроме того, сильное влияние оказывает культура той среды, в которой он растет и формируется. Человек воспринимает и примеряет к себе нормы поведения в обществе, ценности и верования. Огромную роль в развитии индивидуальности играет семья. В этой среде дети познают определенные жизненные установки, ценности, отношения к людям и труду и так далее.

Принадлежность человека к каким-то определенным организациям или социальным группам– очень важный фактор. Человек идентифицирует себя среди себе подобных, четко определяет свое положение в обществе. Жизненный опыт очень часто приводит к кардинальному изменению индивидуальности под влиянием определенных событий или обстоятельств.

Ум с чувством не в ладу

Но если личность — это восприятие человека другими, то «Я» — самоощущение, то, как человек видит себя «изнутри». Эти два взгляда могут радикально отличаться друг от друга. Например, тот, кто воспринимается окружающими как серая посредственность, может видеть себя непризнанным гением.

Почему это происходит? Вполне очевидно, что и личность, и «Я» — описания, не являющиеся объективными. Каждое из них субъективно. Составляя свое мнение о человеке, мы не знаем, какие мыслительные процессы происходят сейчас в его мозге, чем он руководствуется при выборе модели поведения. Возможно, он сознательно пытается ввести нас в заблуждение, стараясь выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Иногда социальная роль, исполняемая человеком, тяготит его, но он старается соответствовать общественным стандартам успешности.

Но столь же субъективен и взгляд изнутри. Человек, создавая образ собственного «Я», руководствуется произвольно подобранными воспоминаниями, которые должны подтвердить его точку зрения на самого себя. Воспоминания о событиях и фактах, не укладывающихся в эту канву, попросту отметаются. Более того, человек бессознательно игнорирует и вытесняет черты, которые представляют его в невыгодном свете.

Оба подхода чреваты серьёзными проблемами. Стремясь соответствовать общественным стандартам, быть социальной личностью в глазах окружающих, человек подавляет собственные проявления, чувства, эмоции. Это не только обедняет его, но и создает почву для стрессов, фрустрации, депрессии, особенно если индивидуум осознает, что, несмотря на все свои стремления, он далек от идеала в той роли, которую для себя выбрал. Именно это несоответствие идеального и реального зачастую доводит людей до самоубийства.

С другой стороны, окружающие, оценивая людей при помощи набора социальных штампов, зачастую ограничивают возможности развития личности. Классическим примером такой «штампованной» оценки можно назвать образ Новосельцева в кинофильме «Служебный роман». Практически все, в том числе и начальница Новосельцева, оценивают его как неспособного тюфяка. И лишь невероятное сплетение обстоятельств позволило Новосельцеву показать свои выдающиеся способности.

Создание человеком рассказа о собственном «Я» также чревато психологическими осложнениями от маниакальной веры в свое величие до столь же маниакальной веры в собственное ничтожество.

Безграничные возможности развития

Каким же образом можно совместить достоинства обеих моделей, преодолев свойственные им недостатки? Прежде всего необходимо понимать всю субъективность таких оценок.

Человек гораздо богаче любого его описания — внешнего или внутреннего. Существует огромное количество примеров, когда, находясь в экстремальных состояниях, люди демонстрируют такие черты, о которых не подозревали сами, совершают подвиги, делающие их бессмертными, демонстрируют величие духа. Вряд ли кто-то, знавший Владимира Путина в молодости, предполагал, что перед ним будущий мудрый президент России.

Хотя одни говорят, что развитие человека завершается к 18—20 годам, другие утверждают, что индивидуум и личность — формы, которые не застывают. Это бесконечно продолжающийся процесс, в котором возможны любые находки.

Конечно, есть определённые ограничительные рамки, заданные наследственностью, воспитанием, образованием. Но даже с учетом ограничений возможности человека остаются безграничными. Никто не рождается с определённым жизненным путем. И в этом великая суть жизни. Выбор существует всегда. Он был даже у героев древнегреческих мифов, которые, казалось бы, находились в полной власти слепого и безжалостного рока. Но даже в этих условиях они могли либо смириться с неизбежным либо восстать против него.

Чтобы не испытывать «миллион терзаний», нужно относиться и к оценкам окружающих, и к самооценке с изрядной долей скептицизма. Надо понимать, что ни то, что думают о ком-то другие, ни то, что он думает о себе, не является истиной. Можно определить высоту и траекторию полета камня, подчиняющегося законам тяготения и механического движения, но нельзя предсказать проявления человеческой личности и индивидуальности.

И напоследок: можно ли сказать о себе «Я личность»? Из всего написанного выше ясно, что это приравнивание разных понятий. Однако такая фраза используется достаточно часто. Это упрощённый подход, в котором личность воспринимается только в третьем своем измерении — наличии убеждений, идеалов, принципов. С этой точки зрения тот, кто считает себя человеком принципиальным и убеждённым, может сказать «Я личность», потому что у него есть идеалы. Другой вопрос — выдержат ли они проверку временем.

Индивид, личность, индивидуальность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 17:05, сочинение

Описание работы

Я считаю, что природа наделяет человека не только биологическими качествами (внешней сходностью с родителями, цветом волос и глаз, телосложением и т. п.), но и часто индивидуальными чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или не использует их. Индивид – единичное существо; он отличается своеобразной, уникальной, то есть неповторяемой, психологией.1 В каждом человек есть что-то особенное, того, что нет у других людей. Самая главная задача человека, на мой взгляд, это понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма.

Файлы: 1 файл

черновик – копия.docx

по дисциплине обществознание

на тему: «Индивид, личность, индивидуальность»

2014 г.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов)

Я считаю, что природа наделяет человека не только биологическими качествами (внешней сходностью с родителями, цветом волос и глаз, телосложением и т. п.), но и часто индивидуальными чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или не использует их. Индивид – единичное существо; он отличается своеобразной, уникальной, то есть неповторяемой, психологией.1 В каждом человек есть что-то особенное, того, что нет у других людей. Самая главная задача человека, на мой взгляд, это понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма.

Понятие личность это – совокупность социальных качеств человека, которые он выражает в разных сферах жизнедеятельности2. Человек не может уйти от этапов личностного становления, живя в социуме, он развивается на протяжении всей своей жизни. На мой взгляд, почти каждый человек хочет и стремится познать окружающий мир, выразить себя профессионально, добиваясь успехов в работе, проходя жизненные испытания, проверки на прочность характера и душевные испытания. Я согласна с тем, что автор цитаты пишет, что «личностью становятся». Действительно, ведь все мы живем среди людей, общаемся, работаем или учимся, контактируем с окружающей средой, тем самым становясь личностью, расширяя свой кругозор и мировоззрение. Но самое главное, что личностью становятся лишь в процессе социализации, то есть при общении, живя в социуме, познавая себя и других людей.

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчёркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринуждённость его деятельности3. В каждом человеке есть индивидуальность, очень часто она и помогает ему стать личностью, найти свое место в жизни. Я считаю, что индивидуальность нужно и проявлять, и отстаивать. Каждый человек – индивидуальность, каждый ведет себя по своему, «по-особенному». Самые яркие и харизматичные в течение жизни становятся лидерами, своеобразными «маяками» для других. Другие же могут проявлять её постепенно, в учебе, спорте, или на работе. Не стоит забывать о том, что на каждого человека влияют разные факторы социальной среды: воспитание, сверстники, отношения в семье, на работе или в школе и т.д. Все то, что закладывает в детстве, в течение жизни развивается и совершенствуется и должно быть использовано во благо других людей. Именно благотворительность, умение сострадать другим людям развивает в людях такие понятия как добро, милосердие и человечность.

Личностные качества человека изменяются и оттачиваются всю жизнь и могут входить в противоречия с прошлым. Как это было в жизни А.Д. Сахарова, создавшего первую атомную бомбу в СССР, а потом отказавшегося прислуживать и соглашаться с политикой руководителей и коммунистического режима власти в нашей стране4. Академик Сахаров был выдающей личностью, он обладал лидерскими качествами, развивался интеллектуально и духовно, имел свою позицию и взгляды на происходящее. На самом деле, в эпоху СССР не каждый смог бы отказаться прислуживать руководству, потому что все понимали, что этот поступок может повлечь за собой ссылку и даже расстрел. Только сильные, храбрые личности не шли на поводу остальных, отстаивали свою точку мнения, не страшась последствий. Каждый человек с разной скоростью и разными путями проходит этапы личностного становления, приобретает социальную и духовно-нравственную зрелость.

Таким образом, можно сделать вывод: автор прав в своем высказывании. Отстаивая свою индивидуальность, занимаясь благотворительностью, делая добро людям, Родине, т.е. формируя социально-значимые качества, человек-индивид становится личностью. Конечно, есть и другие точки зрения на личность, индивидуальность. Это только мое видение проблемы. Много можно рассуждать на эту тему, всегда найдутся разные мнения, точки зрения, ведь не зря говорят «сколько людей – столько и мнений». Поэтому можно сказать, что ребенок рожден индивидом и индивидуальностью, а личностью становится.

Нравственные уроки древнерусской литературы 7 класс сочинение

Произведения древнерусских авторов представляют собой определенную литературную ценность. В первую очередь это, конечно же, наше национальное достояние и источники сведений о культуре и быте того далекого времени. Дают они нам представления и о нравственных идеалах древней Руси. А они, в свою очередь, являются поучительными и по сей день.

Причем, отнести к поучительным произведениям, воспитывающим нравственность, можно и народное творчество, и произведения, принадлежащие перу известных личностей.

Если говорить о народном творчестве, то достаточно ознакомиться даже с теми простыми произведениями, которые знаем мы с детства, чтобы понять, как воспитывали своих чад. Да, они и в наши дни звучат из уст многих родителей, бабушек и дедушек. К ним можно отнести и развлекательные прибаутки и потешки. Они, между прочим, обращают внимание ребенка на жизненные мелочи, которые так важны и необходимы на протяжении всей дальнейшей жизни.

Поучительны и сказки, песни, сложенные народом. Они воспитывают в нас с ранних пор стремление к доброте, трудолюбию и терпению. А каким примером служат былинные богатыри, смелость, силу и сообразительность которых воспевал народ!

Ну, а если говорить о произведениях, авторы которых известны, то нельзя не упомянуть о поучении Мономаха. В нем обращается он ко всему подрастающему поколению, призывая его к добродетели, трудолюбию и терпению. Так же, поучает он уважать своих родителей, быть милосердными. Владимир ставит в пример свою жизнь. Он не говорит, что он идеален, но многому можно поучиться у него. Призывает он и жить в мире с ближними своими и стараться не творить зла. А натолкнула его на мысль написать это послание встреча со своими братьями.

И многие другие произведения, как народные, так и имеющие авторов, оглашают основные нравственные критерии, от которых зависит полноценное существование человека.

Древнерусская литература – это кладезь мудрости наших предков. А нравственные уроки из нее можно извлечь очень огромные и полезные. Ведь для того и пришла когда-то человеку в голову мысль записывать свои думы, поучения и наблюдения, чтобы донести их до потомства.

Вариант №2

Как же удивительна древнерусская литература! Несмотря на то, что письменность в государствах была не так сильно развита в то время, а различных художественных средств и приемов и вовсе не существовало, древние литературные произведения несут в себе глубокую смысловую нагрузку. Таким является и знаменитое «Слово о полку Игореве», написанное приблизительно в конце двенадцатого века.

«Слово» – это не повествование об истории прошлого, а отклик на события, которые произошли совсем недавно. В центре сюжета находится поход Игоря на половецкие земли. С самого начала его преследовали грозные предзнаменования, такие как солнечное затмение, тревожное поведение зверей и т.д. Но Игорь не обращал никакого внимания на них и велел войскам идти дальше. Это характеризует его как самоуверенного, честолюбивого человека. Но за это он поплатится кровью. Несмотря на победу в первом сражении с половцами, второе оканчивается неудачно. В это время Святославу, отцу Игоря, снится сон, где он и его брат Всеволод терпят поражение. Мудрый отец упрекает своих сыновей за глупость, за стремление поскорее завоевать чужие земли. Далее Святослав произносит свое «золотое слово» – призыв объединиться всем князьям и прекратить бесконечные междоусобицы. Этот момент становится идейным центром произведения, где поднимается серьезная политическая и нравственная проблема: каждый князь заботится только о личных землях и не помогает другим, но для того, чтобы страна существовала дальше, им нужно объединиться и не враждовать друг с другом, иначе государство может разрушиться. Автор «Слова» нам доказывает, что самоуверенность князей, отправляющихся в поход из-за богатства и славы, губительна для всей Руси.

Читайте также:  Сочинение на тему Улица моего детства 7 класс

Чем же особенная композиция «Слова»? Во-первых, выделяются конкретные главы, автор переходит от одной темы к другой, меняет время действия, и каждая строка произведения наполнена восклицаниями, сравнениями, что формирует музыкальную композицию. Также произведение подчинено одной общей теме – теме родины и любви к ней.

Таким образом, одно из древнерусских произведений преподает нам важный нравственный урок: чтобы добиться чего-либо, не нужно враждовать, а стоит объединить силы со своими союзниками. Именно благодаря этому, по мнению автора «Слова», может держаться государство без войн и сражений.

Уроки древнерусской литературы сочинение

«Без полного выявления всех художественных особенностей древнерусской литературы невозможны построение истории современной русской литературы и эстетическая оценка памятников русской литературы» – пишет Д. Лихачёв. Трудно не согласиться с мнением известного советского и российского филолога.

В глубокой основе нашей сегодняшней культуры лежит культура древнерусская. Эта культура особенная и сильно отличается от нашей, хотя и является её предком. У всей древнерусской литературы сейчас мы можем найти одну тему, это – человек, и одну идею, это – определения смысла человеческой жизни. Но древнерусская литература рассматривала человека, не как личность ли отдельного героя, а как часть одного большого механизма. Это, пожалуй, важнейшая особенность древнерусской литературы. Люди в древней Руси находились очень близко к вере, вся их жизнь была ей пропитана. Благодаря этому, человек просто не представлялся один, без семьи, друзей, соседей, тех людей, которым он мог быть полезен, он не мог быть обособлен.

Главной целью древнерусской литературы для нас является вложение правильных нравственных ценностей и правильное воспитание человека с моральной точки зрения. Ведь тогда не было такого разнообразия в характерах героев. Древнерусская литература была на той ступени развития, когда герой определялся не характером, а исключительно поступками и мог быть только «злым» или «добрым». Персонажи могли быть только по одну моральную сторону. Герой не мог поменять полюс, и например, исправится в ходе рассказа или стать злым. Древнерусская литература учит, что человек определяется поступками. Это один из важнейших уроков, которые она даёт.

Древнерусская литература, как и всякая литература, учит видеть мир. Особенность её в том, что она показывает не только добро и зло, но и чем они отличаются, как можно делать добро и как сделать мир лучше.

Нравственные уроки древнерусской литературы

На картине известного советского художника Георгия Григорьевича Нисского изображена прекрасная летняя пора, когда после сильного, грозового дождя, в небе раскинула свое семицветие – радуга. Это самое яркое пятно на полотне. Она

Гриша Добросклонов, герой которому суждено было стать одной из ключевых фигур в знаменитой и известной поэме русского писателя Некрасова Николая Алексеевича “Кому на Руси жить хорошо”. Главный герой был рожден в семье обычного бедного дьяка,

Книга всегда являлась помощником человека в трудных ситуациях. Она не только тренирует память человека и способствует пополнению словарного запаса. Прежде всего, она пробуждает добрые чувства в читателе. Я хочу рассказать, как литература

Произведение Гоголя “Ревизор” читал каждый человек, который обучался в школе. Это произведение известно во многих странах мира. Повесть написана с открытым сарказмом, ведь видно отношение городничего к своим подчинённым, видно, как у них там всё сделано,

События, которые действительно происходили в действительности затронуты в произведении Пушкина «Капитанская дочка». Главным историческим событием является бунт, который возглавил Пугачев. В произведении есть эпизод дуэли.

Данный роман имеет мировую известность. По его сюжету поставлено множество спектаклей и снято кинокартин. Произведение является культовым и вызывает многочисленные споры и обсуждения и по сегодняшний день. История его создания

Сочинение на тему уроки древнерусской литературы 7 класс

9 вариантов

В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм.
На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович.
Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского».
К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности.
К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц).
В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература.
Понять это можно довольно легко по некоторым признакам, которые характерны именно ей, например таким как: в отличие от народного фольклора, в данных произведениях заранее известен и знаком автор, кстати их может быть несколько, это вполне логично и нормально, так же в данных произведениях отсутствует весь занимательный сюжет, нельзя найти вымысел и придумку, а все персонажи являются исключительно историческими героями, которые действительно существовали и жили за долго до наступления современности. Очень радует то, что в таких произведениях замечательно и трепетно чувствуется национализм, патриотизм к своей родине, и гордость за свои корни и свое происхождение.
Стоит отметить, что в школах не смотря на современные программы существуют уроки древнерусской литературы, на которых изучаются такие произведение, как былины, повести, различные сказы и так далее. Очень часто в таких произведениях воспевают русских богатырей, и народных героев, которые известны практически каждому даже в наши дни. Из исторических данных стоит отметить, что зарождаться былины и подобные произведения начали в девятом веке, а перестали заниматься их написанием авторы лишь в семнадцатом веке.
Такие былины и рассказы подарили нам образы богатырей русских, таких как: Илья Муромец, Алеша, которого в народе звали Попович, Добрыня Никитич, Святогор и так далее.
Так же древнерусская литература содержит в себе такой жанр, как житие. Появился он в одиннадцатом веке. В основном все произведения жития связаны с религиозными деятелями и святым, которым поклонялись в старые времена, а некоторые и продолжают поклоняться по сей день.
Как правило, основой древнерусской литературы считалась личность любого человека. Ведь очень часто бывает так, что человек интересен не сам по себе, а как полноценный участник той или иной социальной отрасли.

Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и
жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник
культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом,
духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков,
своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же
он, древнерусский герой литературы?
Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в
древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает
точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный
характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к
определенной социальной категории определяют личность.
Если перед нами монах – важны его монашеские качества, если князь –
княжеские, если богатырь – богатырские. Жизнь святых изображается
специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм.
Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его
поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам,
побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за
кадром. Древнерусский герой – цельная и бескомпромиссная личность,
живущая по принципу: “цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю”.
Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на
незыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность его
направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь,
например, – собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный
определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского
поведения.
Кем бы ни был герой – он мужественен, честен, добр, великодушен,
предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды,
православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенно
упрямый.
Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепно
описанное Н. В.Гоголем в повести “Тарас Бульба”, и позволяет человеку
добиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например,
св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом,
Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, Илья
Муромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляет
врагов земли русской. Характерной чертой героя древнерусской литературы
является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных
национальностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность.

В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм.
На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович.
Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского».
К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности.
К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц).
В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учебе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за все, что он сделал для нас.
Беречь в себе человека – доминирующая идея чеховского Ионыча
Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда
Значение древнерусской литературыСредняя оценка: 4.5
Мне кажется, что в первую очередь,значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает нам понять достижения великой русской литературы. Чтобы понять и почувствовать любое художественное произведение, надо знать кем, как и при каких обстоятельствах оно было создавано. Так же точно и литературу в целом мы поймем только, когда будем знать, как она создавалась, формировалась и участвовала в жизни народа.
Древнерусская литература – это часть истории страны. В древнерусской литературе не было вымыслов: её героями были исторические лица (князья, цари, герои-воины), а предметом описания были исторические события (битвы, сражения). Древнерусская литература помогает нам понять, какие были нравы и обычаи людей того времени, узнать, какие события происходили. Историки, благодаря информации из древнерусской литературы, составляют хронологию событий, оценку эпохи времён Древней Руси.
Древнерусская литература, неразрывно связанная с историей развития Русского государства, проникнута героическими и патриотическими чувствами. Она воспитыват в нас любовь к родине, русским традициям и обычаям. На героических примерах древнерусской литературы мы учимся быть правдивыми, смелыми, уважать старших.
Древнерусская литература передала современной литературе свою идейность, свой опыт и красноречие. Без древней русской литературы не могло быть творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Тургенева И. С., Л. Н. Толстого. Она передала последующим поколениям литераторов свой богатейший опыт наблюдений и открытий, литературный язык.
В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая русская летопись, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слова о полку Игореве”, “Хождение за три моря Афанасия Никитина”, и другие.
Я считаю, что изучение древнерусской литературы, памятников древнего искусства является важным и необходимым как с целью изучения русской литературы, понимания ее истории, традиций и достижений, так и с целью воспитания гражданской позиции современного читателя.
Популярность темы: 35933 | Оценка: 4.5 | Закладки:
Сочинения по русской и зарубежной литературе в 8 классе. Все представленные темы для написания школьных сочинений для 8 класса по произведениям классической и современной литературы доступны для использования в качестве примера. Не ленитесь – используйте 3-4 сочинения, близких к вашей теме, для написания собственного варианта сочинения и хорошая оценка вам обеспечена!
Внимание, только СЕГОДНЯ!

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В предыдущих классах изучалась «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о Белгородском киселе», «Поучение» Владимира Мономаха и «Повесть о Петре и Фев- ронии Муромских».
Наиболее запомнилось последнее произведение. Эта повесть была написана в конце XV века. В её основе лежат две сказки: о «летающем змее» и о «мудрой деве», которые талантливо объе­динены в одно литературное произведение. Повесть легко рас­падается на две части: в первой повествуется о правлении в Муроме князя Павла, о змее, прилетавшем к его жене, о брате Павла Петре, которому была открыта тайна гибели змея. От капель змеиной крови Петр заболел. Во второй части расска­зывается о мудрой деве Февронии, ставшей женой Петра.
Через некоторое время Павел умер, а его место занял Петр. Бояре невзлюбили его жену Февронию. Но Петр предпочел ос­тавить свою княжескую власть и уехал из города с Февронией. Без князя в городе начались беспорядки, и бояре попросили Петра и Февронию вернуться, после возвращения герои пра­вили честно, при их правлении город процветал. «Повесть о Петре и Февронии» заканчивается рассказом об их смерти в один день. Они были похоронены вместе в двойном гробу, хотя бояре пытались воспрепятствовать этому.
Несмотря на то что это повесть о любви, в ней обличается боярство, несправедливая жизнь. Особенно ценно то, что глав­ной героиней повести оказалась простая крестьянка, ставшая княгиней благодаря своему уму.

Ссылка на основную публикацию