Сочинение Мое читательское взросление 8 класс рассуждение

Сочинение Мое читательское взросление

Книга занимает значительное место в моей жизни! Интерес к чтению возник у меня еще совсем в раннем детстве, примерно в два года. Мама очень часто покупала яркие книжечки в толстой картонной обложке. Сначала она мне их читала, а когда я научилась это делать самостоятельно, я бралась за книги и могла очень долгое время посвятить им. Мне интересны были не только иллюстрации, но и увлекательные истории, сказки или рассказы, которые автор хотел донести до читателя.

Мир книги – это особенный мир. Многие этого не понимают из-за того, что они просто не находят свободного времени для чтения. Каждая книга уникальна! Ты погружаешься в другой мир, где вместе с героями можешь побывать в любом уголке мира, прочувствовать все их переживания и эмоции. Именно это я и считаю взрослением: не количество прочитанных книг, а способность их понимать и стремиться с каждым годом обогащать свои познания.

Помню свою первую прочитанную книгу, которая меня действительно увлекла, и от которой я получила массу положительных эмоций: “Волшебник изумрудного города”, автором которой является Александр Волков. Эта книга произвела на меня непередаваемое впечатление: я увидела мир глазами девочки Элли, и это заставило меня в каждом явлении, в каждом человеке находить только положительные стороны.

Большую часть своего свободного времени я провожу за книгой. Я могу читать везде: дома, на улице, сидя на лавочке, в автобусе, у мамы на работе, куда я иногда хожу. Книга, по моему мнению, друг человека, она сможет отвлечь от печали, от плохого настроения, придать уверенность в себе. Узнавая что-то новое, человек растет духовно и умственно. Конечно, у меня не так много свободного времени, но я пытаюсь ежедневно его выделить для моего любимого занятия.

Я прочитала много книг, некоторые просто с удовольствием, а многие с огромным желанием, например, “Приключения Незнайки и его друзей”, “Путешествия Гулливера”, “Дети капитана Гранта”. Чем старше становишься, тем больше начинаешь понимать смысл написанных литературных творений. Книги существенно развивают кругозор мышления, человек начинает смотреть на мир другими, более опытными глазами.

Сочинение Мое читательское взросление – Сочинения для средних классов

Похожие сочинения:

Конспект урока по обществознанию в 10 классе “Ты и твои права. Взросление” ПИЛИПЕНКО ИРИНА АРСЕНЬЕВНА СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ Учитель истории и обществознания ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА СТАРШЕКЛАССНИКОВ Ты и твои права. Взросление.

Почему нужно беречь книгу? (сочинение-рассуждение) Книга – это чудо цивилизации. Жизнь без книги представить себе невозможно. Хотя, к сожалению, есть люди, которые так не считают. Но не о них речь.

Сочинение на тему книга наш друг и советчик? Сочинение на тему книга наш друг и советчик? У каждого человека в жизни есть хотя бы один друг. Друг – это тот, кто никогда не оставит в беде, кто придет на помощь даже.

Систематичне повторення. Підготовка до ЗНО ЦІЛІ ТА РАЦІОНАЛЬНІ ЧИСЛА Перевірте свої знання Виконайте тест. На розв’язання його завдань відводиться 45 хвилин. Під час роботи над тестом не можна користуватися будь-якими.

Как я научилась читать (сочинение-повествование) (Второй вариант) В детстве я очень любила моменты, когда Мама или бабушка мне читали сказки, рассказы, стихи. Я знала содержание многих любимых книжек наизусть, запоминая их на.

Даты проведения ЗНО Даты проведения внешнего независимого оценивания 2014 года: Предмет (сессия) Дата проведения Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 3 июня Украинский язык и литература (I сессия).

Сочинение Книга в современном мире Что есть книга? Средство скоротать время? Путь к совершенству? Источник познания? Приезжая в гости к своим бабушка и дедушка, мой дед говорит: “Любите книгу –.

Сочинение рассуждение Драгоценные книги 15.3 ОГЭ Есть такие книги – драгоценные. Думаю, что тут может быть несколько значений этого определения. Книги могут быть, действительно, драгоценным, то есть сделанными из золота-серебра, из.

Что может книга (сочинение-рассуждение) Я очень люблю читать. Однако многие мои знакомые – ровесники и даже взрослые – считают, что чтение – это бесполезное занятие, отнимающее кучу времени. Даже.

Книги, без которых я не могу обойтись (сочинение-рассуждение) (Первый вариант) Я не знаю, что бы я делала без книг. Для меня читать – это так же естественно, как дышать. И книги для меня – своеобразный.

Сочинение другу о книге Встреча с хорошей книгой для меня один из самых радостных, лучезарных праздников. “Книга – лучший друг человека”. Эти слова мы повторяем часто, но они не.

Сочинение самый скучный день каникул Все говорят, что самые скучные дни в каникулы – когда идет дождь. Но я с этим не согласна. Во время дождя можно найти себе много.

Сочинение на тему День моей мамы Будний день моей мамы. В будний день мама просыпается в шесть часов. Она пьет воду и умывается. Потом будит меня и папу, если он не.

Сочинение Роль книги в жизни человека “- Что наша жизнь? – Игра, не больше…”. Но книги делают наш внутренний мир богаче и дороже, чем мы можем себе представить. Книга – что.

Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди.

Сочинение на тему Книга наш друг и советчик Сочинение для 7 класса Человечество на протяжении веков совершало множество открытий, создавало много различных приспособлений. Из величайших открытий человека можно считать космические корабли, современные компьютеры.

Напишите небольшое сочинение на тему: отдых и книги. Совмещаются ли они вместе? Книга в моей жизни”Книги – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему.

Сочинение на тему Книга в моей жизни Первое знакомство с книгой произошло еще в детстве. Тогда мое внимание больше привлекали яркие картинки, а не содержание. Но уже тогда мне было приятно держать.

Сочинение на тему Человек и книга С древних веков между людьми и книгами есть связь, длящаяся уже больше 2000 лет. Книги писали на дощечках, выбивали на каменных плитках, в Египте писали.

Сочинение Важность книг (важность чтения для человека) Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память. В наше время мало кто читает бумажные.

Помогите написать сочинение на тему роль литературы в моей жизни Каждая книга – кража у собственной жизни. Чем больше читаешь, тем меньше умеешь и хочешь жить сам. Ведь это ужасно? Книги – гибель. Много читавший.

Сочинение на тему Почему я люблю читать У каждого человека есть хобби или увлечение, то чем он любить заниматься в свободное время, то, от чего он получает удовольствие. У меня это –.

Сочинение Кто такой настоящий читатель рассуждение Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать? Чтение обогащает нашу внутреннюю.

Напишите сочинение мое хобби Мои увлечения заполняют все, свободное от школьных уроков, время. Но отказаться хотя бы от одного из них, я не хочу. Самое главное Мое увлечение –.

Сочинение на тему Как я выбираю книгу для чтения в библиотеке Я люблю читать книги. Мне нравиться листать странички. Люблю их шелест. Книги привлекают меня яркими сюжетами, неизвестностью и таинственностью. На страницах книг много интересных историй.

Сочинение на тему Предмет домашнего обихода Мои родители с самого детства приучили меня бережно относиться к вещам. Любая вещь приносит пользу и нуждается в аккуратном обращении. Аккуратное обращение с вещами гарантирует.

Помогите написать сочинение – рассуждение на тему моя любимая книга! Спасибо: ) Мне 12 лет. Я – обычный подросток. Среди моих увлечений танцы, компьютер, лыжи. Но особое место занимает чтение. Современные Дети и подростки больше любят посидеть.

Сочинение на тему Какую я прочитал книгу за лето Не знаю с чем это связано, но это лето по ощущениям было довольно долгим, каждый день был прекрасен, и казалось что в каждом дне не.

Положення про міський конкурс “Квітневі читання” Аргументованість вибору теми – 5 балів Повнота розкриття теми – 5 балів Наявність теоретичної та експериментальної частини, виділення об’єкта дослідження – 5 балів; Актуальність теми.

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он.

Сочинение Мое читательское взросление

Книга занимает значительное место в моей жизни! Интерес к чтению возник у меня еще совсем в раннем детстве, примерно в два года. Мама очень часто покупала яркие книжечки в толстой картонной обложке.

Сначала она мне их читала, а когда я научилась это делать самостоятельно, я бралась за книги и могла очень долгое время посвятить им. Мне интересны были не только иллюстрации, но и увлекательные истории, сказки или рассказы, которые автор хотел донести до читателя.

Мир книги – это особенный мир. Многие этого не понимают из-за того, что они

Именно это я и считаю взрослением: не количество прочитанных книг, а способность их понимать и стремиться с каждым годом обогащать свои познания.

Помню свою первую прочитанную книгу, которая меня действительно увлекла, и от которой я получила массу положительных эмоций: “Волшебник изумрудного города”, автором которой является Александр Волков. Эта книга произвела на меня непередаваемое впечатление:

Большую часть своего свободного времени я провожу за книгой. Я могу читать везде: дома, на улице, сидя на лавочке, в автобусе, у мамы на работе, куда я иногда хожу. Книга, по моему мнению, друг человека, она сможет отвлечь от печали, от плохого настроения, придать уверенность в себе. Узнавая что-то новое, человек растет духовно и умственно.

Конечно, у меня не так много свободного времени, но я пытаюсь ежедневно его выделить для моего любимого занятия.

Я прочитала много книг, некоторые просто с удовольствием, а многие с огромным желанием, например, “Приключения Незнайки и его друзей”, “Путешествия Гулливера”, “Дети капитана Гранта”. Чем старше становишься, тем больше начинаешь понимать смысл написанных литературных творений. Книги существенно развивают кругозор мышления, человек начинает смотреть на мир другими, более опытными глазами.

Related posts:

Конспект урока по обществознанию в 10 классе “Ты и твои права. Взросление”ПИЛИПЕНКО ИРИНА АРСЕНЬЕВНА СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ Учитель истории и обществознания ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА СТАРШЕКЛАССНИКОВ Ты и твои права. Взросление ЦЕЛИ: – продолжать знакомить обучающихся с понятиями “право” и “закон”; – познакомить с Конвенцией о правах ребенка; – познакомить обучающихся с изменениями в юридическом статусе ребенка при его взрослении; – […].

Художественный мир Лескова (мое читательское восприятие)Каждый писатель в своем произведении создает мир (который принято называть художественным), отличающийся не только от других художественных миров, но и от мира реального. Причем давно замечено, что в разных произведениях одного и того же писателя “миры” могут быть тоже разными, варьируясь в зависимости от характеров изображаемых героев, от сложности социальной или духовной обстановки, изображаемой автором. […].

Сочинение на тему: “Книга в моей жизни”Каждый из нас в своей жизни прочел как минимум несколько книг. Это чтение книг на уроках в школе, на парах в институте, в библиотеке или же просто дома. Не знаю как для всех остальных, но дл меня, книга – это огромный источник знаний, который сыграл в моей жизни огромнейшую роль. Во-первых, мое знакомство с книгой […].

Почему нужно беречь книгу? (сочинение-рассуждение)Книга – это чудо цивилизации. Жизнь без книги представить себе невозможно. Хотя, к сожалению, есть люди, которые так не считают. Но не о них речь – их мне просто жаль. Так вот: книга в моих руках, увлекательная, открывающая неизвестный мир, рассказывающая о чем-то невероятном или, наоборот, обычном, близком мне и оттого интересном (ведь у других, […].

КнигиКнига. Книги! Книги… В детстве приятным сказочным голосом книги читала мне мама. Какие же они были завораживаюие, яркие, иллюстрированные! Именно в этом возрасте мама привила мне бережное отношение к книге. Рос я, росли и мои книги. Я научился понимать и чувствовать глубину текста художественной литературы в начальной школе. Как много разных характеров разбирали мы на […].

Сочинение на тему: Книга это лучший собеседникНесмотря на то, что сегодняшний мир заполонил Интернет, книга продолжает свою жизнь. В книгах нуждающимся люди разного возраста: дети, взрослые, бабушки и дедушки. Для одних – Книга это источник научной информации, для других – средство проведения досуга, для третьих – окно в удивительный мир литературы. Издавна в книге отображалось прошлое и современная жизнь людей, предпринимались […].

Сочинение на тему: Моя любимая книгаКниг в наше время существуют огромное количество, и нет, и не было никого, кто успел бы прочитать абсолютно все. Книги – это сокровище всех времен и народов. Есть книги, которые потеряли свою актуальность, а есть и те, что читают и в наше время с интересом. Наверное, все писатели хотели написать книги на века, но вот […].

Сочинение на тему: “Может ли Интернет заменить книгу?”Многие литературные критики назвали великие произведения литературы “животворной литературой”, “живыми книгами”. К сожалению, современная молодежь редко посещает библиотеки, литературные залы и кружки. Многие ссылаются на то, что у них нет времени ил же средств на покупку книги, и только это мешает им читать. Конечно же, книга стоит денег, если вы собираетесь покупать ее в книжном […].

Читайте также:  Сочинение-рассказ Горе-мечтатель 7 класс

Сочинение на тему: “Моя библиотека”Сочинение на тему “Моя библиотека” У каждого грамотного человека есть своя библиотека. Сюда входят Книги, принадлежащие ему. У кого-то библиотека большая и серьезная, у кого-то книг мало. Например, обширная библиотека у моего дедушки. У него на полках стоит много специальной технической литературы. Обычно я пользуюсь книгами своих родителей. Среди них много художественной литературы, классики, которая […].

Сочинение на тему: ” Роль литературы в жизни человека “Известный писатель Максим Горький говорил всем о книге следующее – Я благодарен книге всем лучшим в мире. И это ведь действительно так. С помощью литературы каждый человек становится более разумным, начитанным. Без книг в жизни скучно и неинтересно. Ведь книга является ключом знаний и новых открытий. Читая постоянно книги мы развиваем свой кругозор, фантазию и […].

Сочинение на тему: “В школьной библиотеке”Никогда не забуду своих юных читателей, которые постоянно приходили в нашу новую библиотеку. Она была светлая, уютная. Для этой библиотеки в клубе отвели специальную комнату для библиотекаря. Там стоит стол, много книг, полки на которых разложены книги. Дети очень любили читать, когда они прочитали книги, потом каждый день интерисовались нет ли новых. Они часами просиживать, […].

Сочинение на тему: “Трудности в выборе хорошей книги”Книги – это одно из лучших изобретений человека. Книги являются огромной частью нашей жизни. С самого детства и до конца наших дней книги сопровождают нас повсюду. Детские сказки, которые нам читали мамы пред сном, буквари и азбуки с которыми мы познакомились в школе, энциклопедии, словари и учебники, из которых мы узнали так много информации – […].

Сочинение на тему: “Роль книги в эру компьютерных технологий”Книги. Толстые и тонкие, с рисунками и без них, только что выданные, еще пахнущие типографской краской, и пожелтевшие от времени. Не зря этот изобретение человечества всю свою жизнь воспевал большой Гессе и много других писателей, поэтов и деятелей искусства. Еще совсем недавно бессмертие и святость книги не подлежали никаким сомнениям. Даже когда начали стремительно воплощаться […].

Сочинение на тему: Книги в нашей семьеКниги в нашей семье У нас дома немало книг, они расположе­ны на нескольких полках в четыре ряда. На полках первого ряда стоят папины книги: тех­нические справочники (нужны для папиной работы) и военно-исторические романы (это папино увлечение еще с молодости). Во втором ряду расположились мамины книжки: фран­цузские романы, книги по домоводству и вы­шивке. На полках третьего […].

Как я научилась читать (сочинение-повествование) (Второй вариант)В детстве я очень любила моменты, когда Мама или бабушка мне читали сказки, рассказы, стихи. Я знала содержание многих любимых книжек наизусть, запоминая их на слух. Однако у взрослых часто не хватало свободного времени, чтобы дочитать книгу до конца, и повествование обрывалось на самом интересном месте. “Потом”, или “завтра” – говорила бабушка, закрывая книгу. Как […].

Сочинение на тему: “учитель”Все знают что для того чтобы “выживать” в жизни нужно отлично учиться и получить хорошее образование. Возникает вопрос: а кто и что помогают нам в этом? Каждый по своему ответит на этот ворпос. А я думаю что это учителя и книги. Учитель учит нас писать, читать и многому другому. Именно их называют нашими вторыми родителями, […].

Сочинение на тему: “Книга будущего”Книги являются наиболее исчерпывающим и полным источниками знаний из ныне существующих. Конечно, информационные технологии постоянно развиваются, для многих людей книги в настоящее время заменяются интернетом. Тем не менее, ни для кого не секрет, что существует множество книг, которых в интернете не найти. Кроме того, само чтение бумажной книги являет собой своеобразную культуру, которая имеет мало […].

Сочинение на тему: “Моя домашняя библиотека”Книга. Как много значит она для каждого человека. С книги начинается наша жизнь, в книге проходит и ею же заканчивается. Книги – это целый мир, загадочный, увлекательный и бескрайний. У каждого из нас есть домашняя библиотека: у кого она занимает целую комнату, а у кого-то умещается в одном книжном шкафу. Но, поверьте, это не главное. […].

Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книгиВ эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы. Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения […].

Сочинение Книга в современном миреЧто есть книга? Средство скоротать время? Путь к совершенству? Источник познания? Приезжая в гости к своим бабушка и дедушка, мой дед говорит: “Любите книгу – источник знаний…”. Для меня книга, нечто большее, чем просто листы бумаги в толстом переплете. Это воплощение мыслей, давно ушедших людей. Но, давайте поговорим, о том, что такое книга в современном […].

Сочинение-рассуждение на тему “Чтение – вот лучшее учение!”Взрослые любят повторять слова русского поэта А. С. Пушкина “Чтение – вот лучшее умение”. Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает […].

Сочинение Роль книги в жизни человека“- Что наша жизнь? – Игра, не больше…”. Но книги делают наш внутренний мир богаче и дороже, чем мы можем себе представить. Книга – что о ней можно сказать с первого раза? Да в принципе, ничего особенного, если не врать. Чтобы что-то сказать о книги, нужно ее прочитать. Только тогда можно будет со всей уверенностью […].

Сочинение Важность книг (важность чтения для человека)Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память. В наше время мало кто читает бумажные книги, люди предпочитают компьютеры, ноутбуки и электронные книги. Я же люблю проводить время именно за чтениям бумажных книг. Чтение отвлекает меня от посторонних мыслей, я включаю воображение и фантазию, окунаюсь […].

Сочинение-рассуждение (по тексту Лиходеева)“Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков – их авторами, и причем ученая беседа, в которой они открывают нам только лучшие их своих мыслей”, – писал французский философ Рене Декарт. Справедливость этих слов подтверждается опытом многих поколений. Автор текста поднимает проблему значимости книг. Сравнивая книги с вещами, он говорит о […].

Сочинение на тему: ожившие неодушевленные предметыКаждый раз проходя мимо книжной полки мы не смотрим на книги, если они нам не нужны. Но что бы было если бы книги ожили…. Ночью ты слышишь шум и не воспринемаешь его всерьез. А вполе возможно что книги уже ожили и рассматривают квартиру. Они бродят по “лабиринту” вещей в доме. Вполне возможно что некоторые книги […].

Сочинение на тему: “Книги в нашей жизни”На протяжении своей жизни человек сталкивается с различными предметами и объектами. Естественен тот факт, что они имеют разный уровень пользы для каждого из нас. Существуют совершенно бесполезные предметы и явления, есть и такие, которые поражают уровнем предоставляемой пользы. Ко второй категории можно с уверенностью отнести книги. Невзирая на то, что книги в последнее время существенно […].

Сочинение на тему Человек и книгаС древних веков между людьми и книгами есть связь, длящаяся уже больше 2000 лет. Книги писали на дощечках, выбивали на каменных плитках, в Египте писали на папирусе, сворачивая в свитки, а в Китае на первой бумаге, сделанной из тряпок. Самые первые книги были написаны более 2400 лет до нашей эры, в Древнем Египте, правителем которого […].

Сочинение на тему “Что интересного пишут в книгах?”Сегодня, в струе бешеных темпов жизни и развития высоких технологий, совершенно несправедливо забытой оказывается книга – величайший источник человеческих знаний. Увы, тенденции нынешнего времени стремятся всячески отвлечь людей и, в особенности, молодое поколение от чтения книг, заменяя это прекрасное и полезное занятие навязчивым телевидением и вездесущим интернетом. К несчастью, вышеупомянутые источники информации способны дать человеку […].

Сочинение на тему “Подслушанный разговор”Сочинение на тему “Подслушанный разговор”. Сочинение на тему “Подслушанный разговор” – это ученическое сочинение на свободную тему. Вообразив, что книги разговаривают, девочка воспроизвела подслушанный разговор в сочинении. Сочинение на тему “Подслушанный разговор” включает в себя диалог и прямую речь, с помощью которых передается чужая речь. Подслушанный разговор Сочинение Однажды ночью я пришла в библиотеку и […].

Сочинение на тему книга наш друг и советчик? Сочинение на тему книга наш друг и советчик?У каждого человека в жизни есть хотя бы один друг. Друг – это тот, кто никогда не оставит в беде, кто придет на помощь даже тогда, когда другие отвернутся. Мы называем друга того, кто поможет полезным советом в трудную минуту и в трудный час, того, кого любим всем сердцем, того, кому доверяем. У меня много […].

Сочинение на тему: ТЫ ОТКРЫВАЕШЬ КНИГУТЫ ОТКРЫВАЕШЬ КНИГУ Ребята идут из библиотеки, держа в руках книги. У них при этом немного торжественные лица. Я люблю смотреть на них в эти минуты. Я знаю, что чтение постепенно станет для них потребностью. Потребностью души. Ее не сравнить с желанием приобрести новый велосипед, магни­тофон или нарядную обнову, что-то материальное. Чтение дарит нам огромную […].

Сочинение для 11 класса. ЕГЭ по тексту В. Иванова“Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? То есть, любите ли вы читать книги?”. Так начинает свой текст В. Иванов и размышляет в нем над этими вопросами. В данном тексте основной проблемой является проблема чтения и правильного восприятия искусства. Очень важно уметь не просто читать книгу и понимать ее смысл, но и выбрать […].

Сочинение на тему: “С глубин моря достают жемчужины, а глубин книг – знания”Вряд ли существует что-то более полезное для человеческого разума, чем чтение. Именно по этой причине мне кажется вполне уместным сравнение получения знаний из книг с доставанием жемчужин с морских глубин. Однако все же стоит понимать, что далеко не каждый человек может найти жемчужину и достать ее. Точно так же ситуация обстоит и с книгами – […].

Сочинение на тему: “Книга, которая… “Невзирая на развитие современных технологий, появление все новых и новых источников для получения информации, книга остается чрезвычайно важным средством для черпания новых знаний. В этом нет ничего удивительного, ведь известные мировые писатели пытались вложить в сюжет своих книг великую познанную ими мудрость. В результате, эта мудрость была проверена веками, книга – прочитана и признана большим […].

Пословицы об образовании, учении, науке, книгеЦитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Пословицы об образовании, учении, науке, книге * Без терпенья нет ученья. * Велико ли перо, а большие книги пишет. * Всякое полузнанье хуже всякого незнанья. * Грамоте учиться – всегда пригодится. * Долго думал, да хорошо сказал. * Дом без книги – день без солнца. […].

Сочинение “Интернет и книга”Сочинение “Интернет и Книга “ Сейчас наступила эпоха информационных технологий: компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов, Интернета. В связи с этим говорят, мол, Интернет вытеснит напечатанную книгу. А я думаю, что это абсурд. Раньше то же самое говорили о телевидении. Но прошло много лет, а люди, у которых есть дома телевизор, все равно покупают книги, берут их […].

Сочинение на тему “Почему нужно беречь книгу?”С момента создания первых книг люди относились к ним очень бережно. Книги хранили в лучших помещениях, отводили для них самые сухие места. Книги украшали золотом и драгоценными камнями, потому что книга во все времена считалась источником знаний. Она всегда занимала важное место в жизни каждого человека. Даже безграмотные люди очень трепетно обращались с книгами. Тех […].

Сочинение-рассуждение на тему “Книга в моей жизни”Нам часто приходится слышать, что мы читаем не так много, как наши родители, бабушки и дедушки в нашем возрасте. Наверное, это так. Я и мои сверстники все больше проводим время в Интернете. В нем масса интересных вещей. А еще там собранно практически все то, что когда-то кем-то было написано или сказано. Но если хорошенько подумать: […].

Сочинение на тему “Как я люблю библиотеку?”Есть место, где, кажется, замирает само время, и все дышит покоем и умиротворением – это библиотека, колоссальный источник знаний. Здесь, с высоты стеллажей, смотрят на нас мудрые и необычайно увлекательные книги. Я очень люблю библиотеку с ее неповторимо спокойной обстановкой, этот тихий полумрак и шелест страниц. Именно это место всегда ассоциировалось у меня не только […].

Книга в моей жизни сочинениеПервая книга в жизни каждого человека появляется в раннем детстве, когда родители читают сказки, стихи, рассказы. Именно с того момента ребенок начинает осознавать всю красоту письменности. Первой прочитанной книгой обычно становится и сама сказка, которую мы слышали, но еще не умели читать. На данном этапе формируется восприятие и заинтересованность. Первые Книги появлялись в устной форме, […].

Сочинение рассуждение на тему Взросление 9 класс 15.3 ОГЭ

Взросление – неотъемлемый процесс, который происходит в жизни каждого человека. К нему приходят, как правило, в подростковом возрасте или юности. Получая определённый жизненный опыт, человек становится мудрее, приобретает особые моральные качества, выстраивает для себя ряд ценностей.

Читайте также:  Сочинение на тему Песня - душа народа для 6, 8 класса

Однако нельзя казать, что взросление – это сугубо автоматический процесс, очень часто человек сам выбирает, взрослеть ему или нет. Не зря говорят: «Все взрослые в душе дети». И это очень хорошо, когда в душе человек остаётся молодым.

В процессе взросления очень часто происходит переоценка ценностей, утверждение конкретного взгляда на мир, появляется стремление к саморазвитию и анализу всех событий, происходящих вокруг. Взрослый и разумный человек всегда думает заранее о своих поступках и их возможных последствиях, здраво делает выбор, умеет взвешивать аргументы, отвечает за свои слова и действия, трезво формулирует собственные желания.

К сожалению, часто взрослые люди становятся слишком серьёзными и строгими как по отношению к себе, так и к окружающим. Они боятся выйти за рамки дозволенного, изменить свою жизнь, расслабиться, иногда просто подурачиться и посмеяться от души. Но даже в этом нужно знать меру, ведь очень непривычно будет выглядеть человек, который ведёт себя как ребёнок и бесится.

У каждого есть свой возраст взросления, возраст, в котором приходит мудрость и осознание жизни. Есть дети, которые за свою небольшую жизнь пережили многое и могут быть мудрее любого старика. Есть старики, ничему не наученные жизнью, которые совершают много глупостей.

На ошибках учатся и получают свой опыт тоже именно на ошибках, это доказывает мысль о том, что какой бы ужасной ни казалась ситуация, происходящая сейчас в жизни, в ней всё равно есть хоть немного хорошего. Это настраивает на оптимистическое восприятие в жизни и сподвигает радоваться каждому прожитому дню.

Вариант 2

Как ни странно, очень многих людей пугает такое слово, как «взросление». Многих оно привлекает, а некоторые просто относятся к этому нейтрально. Можно предположить, что такие реакции могут вызвать стереотипы, с которыми связывают это слово люди. К примеру, для девушек – это боязнь выглядеть не так идеально, как раньше. У каждого, без исключения, есть страхи, только кто-то их старается подавлять, а кто-то подчиняется воле.

Взросление – это особый процесс, трансформация человека из одного в другого. Этот момент становления личности. Нет каких-то определенных границ, когда происходит взросление. Это чисто индивидуальное. Каждый переживает взросление по-своему и связывает этот процесс с определенными событиями в жизни.

Взросление – это не просто слово. Это целый этап в жизни. Ведь если вы считаете себя взрослым человеком, то жизнь уже не будет прежней. Взросление – это самостоятельность и независимость, здравый смысл и логика и упорство. К примеру, взрослый человек решает свои проблемы сам, пытается найти выход из разных сложных ситуаций. Взрослый человек оценивает ситуацию «трезво», стараясь не поддаваться эмоциям.

Так же, взрослению содействует среда обитания, в которой проживает человек. Многие люди взрослеют очень рано, так как так сложились обстоятельства. Судьба складывается по-разному у каждого, кто-то уже с раннего детства сам пытается зарабатывать деньги и быть самостоятельным, а кто-то очень долго «сидит на шеи у родителей». Возраст – не определяющий фактор взросления у человека. Вообще, возраст – это сплошные цифры и стереотипы.

Как только человек созревает морально, он хочет обзавестись семьей. Данное желание возникает у взрослых людей, которые понимают, что готовы к такому важному шагу. Ведь здесь уже ты несешь ответственность не только за себя, но и за свою семью.

Так же ключевым фактором является, так называемая, зона комфорта, от которой так же зависит взросление. Чем раньше человек выходит из этой зоны, тем быстрее он становиться самостоятельным, то есть взрослым.

Взросление происходит постепенно. С каждым днем человек созревает и приходит к той мысли, что он уже взрослый. Старается преодолеть свои страхи, справляться с эмоциями. Не каждый может это принять, многие просто не хотят взрослеть и выходить из привычного ритма жизни. Однако, как ни крути, каждый должен пройти этот этап в жизни и продолжать свой путь уже взрослым человеком.

Сочинение Что такое Взросление

Взросление – одно из самых пугающих явлений для людей. Это происходит по целому ряду причин. У некоторых людей страх вызывается стереотипами или необоснованными домыслами. Женщины боятся стать старухами, а также того, что с годами они будут выглядеть все хуже и хуже и менее привлекательными. Мужчины же боятся стать старомодности, потому что новое поколение может их не понимать. Также, один из самых распространенных страхов – повышение ответственности. С возрастом повышается количество возлагаемых обязанностей, что пугает некоторых людей. Есть и те, кто принимает это как факт и относится нейтрально.

Существует мнение, что возраст от 18 до 23-25 лет – самый важный и запоминающийся этап в жизни человека. Именно в этот момент люди стараются пробовать всё, что только можно, чтобы получить наиболее яркие эмоции. В эти годы человек определяет свой путь и выбирает свою дорогу, по которой он будет следовать до конца жизни.

После этого периода и начинается взросление. После того, как человек достигает возраста 25 лет, он становится мудрее, а его кругозор гораздо шире. Люди в этом возрасте начинают быть более серьёзными и задумываются над такими серьёзными вопросами, как определение в жизни и обеспечение семьи.

Взросление сопровождается таким явлением, как “кризис среднего возраста”, это один из самых депрессивных моментов в нашей жизни. Однако он идет только нам на пользу, ведь именно в эти годы мы начинаем переосмысливать различные вещи и лучше понимать смысл жизни. Это именно та пора, когда человек реализует свои мечты и достигает наибольших успехов.

Нужно принимать это явление как факт, который мы не в силах изменить. Нужно относиться к каждому прожитому дню, как к новому опыту. Получая этот опыт, наследники смогут жить счастливее, чем жили мы.

Взросление – переходных этап в жизни человека, который позволяет ему стать более самостоятельным. Ведь уже не нужно ни от кого зависеть, теперь у нас появляются собственные семья и дети, которые будут нуждаться в нашей помощи и защите. Теперь идет момент, когда вы управляете своей жизнью и наставляете на верный пусть своих потомков.

9 класс 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Взросление

Популярные сегодня темы

Краснодар считается одним из самых благоустроенных городов России, хорошая инфраструктура, удобная развязка транспорта и отличный туристический сервис.

Знание – мощная сила. Мудрецы с древних времен до наших дней определяют стремление к познанию среди естественных качеств человека, что помогает ему развивать свои способности, идти вперед и достигать своих целей.

Михаил Юрьевич Лермонтов входит в число русских авторов, которые внесли огромный вклад в развитие русскоязычной поэзии и прозы. Он написал крупное количество стихотворений. Темы его творчество совершенно разнообразны

Дружба – один из самых драгоценных и великих даров, который подарен человечеству свыше. Настоящего друга не просто найти, а когда найдешь нужно ценить и беречь вашу дружбу, потому что она очень хрупкая, как ваза.

Произведение «Царь-рыба» достаточно современное. В рассказе поднимается вопрос о жестоком обращении человека с природой. Вроде бы нет голода, но многие относятся к живой природе, так как будто ее ресурсы никогда не иссякнут

Написать сочинение на тему “мое читательское взросление” 8 класс 0,5 листа

Ответы на вопрос

летописи-это жанр ,отражающий хронологию событий руси.

песни-народные устные произведения,посвящённые событиям руси.

-относятся к произведениям культуры,;

-отражают события,важные для руси.

-носят повествовательный характер(не рифмованная форма);

-летопись описывает все события,а не только героические,как песни и былины.

-летописи-письменные произведения,былины и песни-устные.

-летописи имеют автора,былины и песни-автор народ.

-былины-герои сказочные богатыри,летописи и песни об реальных событиях и личностях;

-былины-сюжет сказочный,песни и летописи- сюжет;

-объём песен маленький,у летописей и былин-большой.

-хронология в летописях,выборочные события в песнях и былинах.

вечером у стерса играли в карты. среди собравшихся был томас гарвей, молодой человек, застрявший в лиссе из-за тяжелой болезни. во время игры гарвей услышал женский голос, отчетливо произнесший: «бегущая по волнам». причем остальные игроки ничего не услышали.

днем раньше из окна харчевни гарвей наблюдал, как с парохода сошла девушка, державшаяся так, будто была одарена тайной подчинять себе обстоятельства и людей. наутро томас отправился выяснять, где остановилась поразившая его незнакомка, и узнал, что зовут её биче сениэль.

ему почему-то виделась связь между незнакомкой и вчерашним происшествием за картами. эта догадка окрепла, когда в порту он увидел судно с легкими и на борту его надпись: «бегущая по волнам».

капитан гез, и резкий человек, отказался взять гарвея пассажиром без разрешения владельца — некоего брауна.

с запиской брауна капитан принял гарвея почти что любезно, познакомил со своими синкрайтом и бутлером, которые произвели неплохое впечатление, в отличие от остальной команды, похожей больше на сброд, чем на моряков.

во время плавания томас узнал, что судно построено нэдом сениэлем. портрет его дочери биче сениэль гарвей уже видел на столе в каюте капитана. гез купил корабль, когда нэд разорился.

в дагоне на борт поднялись три женщины. гарвею не хотелось принимать участие в начавшемся у капитана веселье, и он остался у себя. через некоторое время, услышав крики одной из женщин и угрозы пьяного капитана, гарвей вмешался и, защищаясь, свалил капитана ударом в челюсть.

в бешенстве гез приказал посадить его в шлюпку и пустить её в открытое море. когда шлюпку уже относило от борта, закутанная с ног до головы женщина ловко перескочила к гарвею. под градом насмешек они отчалили от корабля.

когда незнакомка заговорила, гарвей понял, что именно этот голос он услышал на вечеринке у стерса. девушка назвалась фрези грант и велела гарвею держать курс на юг. там его подберет судно, идущее в гель-гью. взяв с него слово никому о ней не рассказывать, в том числе и биче сениэль, фрези грант сошла на воду и унеслась вдаль по волнам. к полудню гарвею действительно встретился «нырок», идущий в гель-гью. здесь, на судне, гарвей снова услышал о фрези грант. однажды при совершенно спокойном море поднявшаяся волна опустила фрегат её отца вблизи необычайной красоты острова, причалить к которому не было возможности. фрези, однако, настаивала, и тогда молодой лейтенант вскользь заметил, что девушка так тонка и легка, что смогла бы добежать по воде. в ответ она спрыгнула на воду и легко побежала по волнам. тут опустился туман, а когда он рассеялся, не видно было ни острова, ни девушки. говорят, она стала являться потерпевшим кораблекрушение.

гарвей слушал легенду с особым вниманием, но это заметила только дэзи, племянница проктора. наконец «нырок» подошел к гель-гью. город был во власти карнавала. гарвей пошел вместе с пестрой толпой и оказался около мраморной фигуры, на постаменте которой была надпись: «бегущая по волнам».

Сочинение на тему: “Что значит быть взрослым” – примеры текстов с аргументами

Родители и дети

Самая распространенная проблема в семьях — это отношения между родителями и их детьми. Первые не понимают новых увлечений и стремления к свободе, которой так добивается ребенок. А вторые отказываются нести ответственность и выполнять возложенные на них обязанности, протестуют по малейшим поводам и пытаются доказать свою независимость.

Конфликты поколений описаны во многих произведениях русских авторов:

  • «Отцы и дети» Тургенева;
  • «Гроза» Островского.

В первом тексте нигилист Базаров противостоит своим родителям и дворянину Кирсанову. Молодой человек считает, что уже достаточно взрослый, чтобы пытаться разрушить старые устои и традиции. Два поколения спорят на любые темы. А родители переживают, что из-за разницы в возрасте не смогут найти общий язык с сыном. После его смерти мать и отец поняли, что любили его и с другими взглядами на жизнь.

Подобная проблема описана и в «Грозе». Здесь сталкиваются два поколения: к молодому относятся Катерина, Тихон, Варвара и Борис, а к старшему — Дикой и Кабаниха. Главную героиню постоянно угнетает ее свекровь. Из-за чувства одиночества и несчастья Катерина изменяет своему мужу. Супруг также слаб духом, вместо решения проблем он постоянно напивается.

И любовник Катерины отказывается брать на себя ответственность за ее чувства. Его держит в своих руках Дикой, стараясь заставить жить по старым законам. Девушка осталась в одиночестве и покончила с собой. И только после ее смерти Тихон нашел силы противостоять свой матери.

Проблемы между взрослыми и детьми вечны. Младшее поколение не понимает, что с возрастом придется отвечать за свои поступки, выполнять больше обязанностей и мириться с требованиями окружающего мира. А старшее забыло, что и само когда-то стремилось к свободе и пыталось бунтовать.

Процесс взросления

Дети всегда мечтают повзрослеть. Они считают, что когда станут старше, смогут делать то, что им запрещают родители и учителя. Но ребята забывают, что быть взрослым не так легко, как кажется. А также они не задумываются о том, как именно происходит этот процесс. Ведь человек не может за один день стать взрослым, он проходит определенные этапы.

Сначала ребенок становится подростком. В возрасте 12−15 лет он сталкивается с проблемами, связанными с изменениями физического тела. Увеличивается количество гормонов, поэтому происходят скачки настроения. Иногда родители вместо того, чтобы помогать детям, усугубляют ситуацию.

После подросткового периода наступает юность — ребенок оканчивает школу, продолжает свое образование в другом учреждении. В это время также возникают проблемы. Они связаны с приспосабливанием к новому коллективу, устройством на первую работу. Взрослеть не так просто, как кажется детям. Лучше радоваться каждому моменту, пока родители берут на себя большинство обязанностей.

Многие авторы рассуждали о том, трудно ли быть взрослым. Примеры из литературы:

  • «Капитанская дочка» Пушкина;
  • «Песнь Льда и Огня» Мартина.

В первом произведении описана жизнь Петра Гринева. Он был озорным мальчишкой, который обижал своего наставника. Но позже обстоятельства заставили его повзрослеть. Так на него повлияла крестьянская война и любовь к Марье Мироновой. Юноша помнил заветы своего отца и благодаря им смог добиться успехов на службе и в личной жизни.

Читайте также:  Сочинение-рассказ Горе-мечтатель 7 класс

В книге Джорджа Мартина одна из героинь повзрослела только благодаря испытаниям, которые ей пришлось пройти. Наивная Санса Старк мечтала выйти замуж за принца и уехать из родных земель. Дважды она становилась женой насильно, но ее воля не сломилась. Девушка только стала сильнее и смогла отомстить мужу за убийство брата и постоянные издевательства.

Ранняя самостоятельность

Рассуждения о скорейшем взрослении не всегда позитивные. Легко расти под присмотром родителей, опираясь на их поддержку и помощь. Но если рядом нет близких людей, взрослеть приходится гораздо быстрее. Дети, оставшиеся без матери и отца, уже в раннем возрасте становятся самостоятельными.

Ребенок из полноценной семьи не до конца понимает, что значит быть взрослым. Аргументы из литературы о ранней зрелости:

  • «Возвращение» Платонова;
  • серия «Гарри Поттер» Роулинг.

В первой книге рассказ идет об одиннадцатилетнем мальчике, который стал главой семейства, пока его отец был на фронте. Солдат вернулся домой и не узнал своего сына — из непоседливого ребенка он превратился в маленького исправного «мужичка». Мальчик стал опорой для сестры и матери. Ему пришлось сложно, ведь нужно было следить за домом, зарабатывать деньги и морально поддерживать женщин в семье. Но мальчик справился с этими задачами и быстро повзрослел.

Главный герой книг Джоан Роулинг — Гарри Поттер — остался без родителей и рос в семье своей тети. Родственники относились к нему плохо, считали своим слугой и заставляли выполнять всю работу по дому. Но мальчик вырос добрым и справедливым, он не разочаровался в людях и научился отличать добро от зла. Тяжелые условия закалили его, заставили ценить хорошее отношение. Они помогли мальчику развить смелость, он не боялся опасностей и даже смерти. А самым большим страхом для него стала потеря близких людей, поэтому он их уважал и ценил.

Плохое воспитание

Будущее человека во многом зависит от его воспитания и условий, в которых он вырос. Если родители подают плохой пример, то ребенок не захочет расти. Ведь ему нравится ощущать внимание и постоянную заботу, не выполнять свои обязанности, заниматься ерундой. В будущем из таких детей вырастают тунеядцы, они не приспособлены к самостоятельной жизни.

Таких личностей описали некоторые авторы:

  • «Недоросль» Фонвизина;
  • «Портрет Дориана Грея» Уайльда.

В произведении Фонвизина речь идет о Митрофанушке — юноше 15 лет, который полностью зависит от матери. Помещица не занимается его воспитанием и образованием, она не считается с нуждами и мнением слуг, но при этом мечтает женить сына на богатой девушке. Из-за этого мальчик растет необразованным, хотя сам считает себя грамотным. Он не умеет читать и писать, считать и путается в географических названиях.

Это глупый юноша, настолько же грубый с окружающими, как и его мать. Даже ей Митрофанушка может дерзить. Поведение мальчика можно описать одной фразой: «Вот злодеяния достойные плоды» (цитата из произведения). Он брал пример со своей матери, поэтому и вырос таким. Достойных образцов поведения у него не было, юноша не смог вырасти хорошим и достойным человеком.

Последствия плохого воспитания описаны и в «Портрете Дориана Грея». Юный сирота, которому досталось наследство от богатого, но жестокого деда, попал под влияние Генри Уоттона. Тот начал постепенно развращать молодого красавца, практически заставив его заключить сделку со злом. Юноша загадал желание — оставаться вечно молодым, пока все его пороки и возрастные изменения будут отображаться на портрете.

Дориан стал на опасный путь: он попробовал все искушения, к которым склонял его товарищ. Он пробовал наркотики, был постоянным посетителем борделей, совратил и погубил юную актрису, а также многочисленных дам из высшего света, даже убил человека. Все это наложило отпечаток только на его портрет, сам парень оставался молодым и прекрасным. Но в итоговых сценах произведения он поплатился за свои проступки.

Эти примеры показывают, как важно воспитание во время взросления ребенка. Чтобы вырастить хорошего человека, нужно показывать ему достойный пример и влиять на его поведение.

Дети зависят от мнения многих людей — родителей и других родственников, учителей, друзей, товарищей из класса. Именно поэтому важно следить за окружением ребенка и научить его выбирать подходящих личностей для общения.

Стремления ребенка

Родители иногда не замечают стремления своего чада стать старше. Хотя в этом случае нужно его поддержать. Дети не всегда разбираются в том, что они делают. Им необходимо помогать разбираться в том, что плохо, а что хорошо. Только так во время взросления можно избежать проблем.

Каждый ребенок — это миниатюра родителей. С детства нужно приучать его к дисциплине, труду и уважительному отношению к старшим. Тогда с возрастом он поймет, как сложно становиться старше и нести все больше ответственности, выполнять новые обязанности. Ведь малыши должны только учиться и не баловаться, а уже через несколько лет они начинают выполнять работу по дому. После школы подростки пытаются работать и становятся более самостоятельными.

На всех этапах взросления родители должны оказывать поддержку своему ребенку. Все хорошие стремления нужно одобрить, развивать в детях таланты и помогать им в сложных ситуациях. Тезисы и аргументация некоторых проблем, связанным с целеустремленностью детей, описана в нескольких книгах:

  • «Коты-воители» Хантер;
  • «Ведьмак» Сапковского.

Первое произведение рассказывает о котенке Львенке, который мечтал стать оруженосцем, когда вырастет. Когда он повзрослел, то стал лучшим благодаря постоянным тренировкам. Воитель быстро бегал, высоко прыгал, хорошо дрался, был активнее и сильнее многих старших товарищей.

Подобные желания не стоит пресекать. Ребенок должен заниматься тем, что ему нравится. Только лучше следить за тем, чтобы его начинания не были пагубными. А значит, нужно подавать благоразумный пример и стать настоящим образцом поведения для своего малыша.

Анджей Сапковский описал в своих книгах судьбу Ведьмака — великого воина. В его жизни появилась Цири. Сжатое изложение произведения позволяет понять, что это девочка, которая мечтает защищать слабых, для чего она постоянно тренируется. Ее дворец полностью разрушили враги, а бабушке пришлось сброситься с балкона, чтобы не попасть в их руки. Именно поэтому Цири мечтает отомстить, стремится для этого быстрее вырасти.

Но ребенок неспособен до конца понять всю обстановку и сделать правильные выводы. Такое желание мести может привести к злодеяниям и убийствам невинных людей. У девочки нет близких, которые могли бы ее отвлечь от пагубных мыслей.

В жизни тоже так происходит: большинство преступников просто не имели поддержки и опоры, поэтому совершили проступки.

Проблемы старшего поколения

У взрослого человека гораздо больше проблем, чем у детей. Но сам ребенок этого не понимает. Он видит только то, что его родители могут делать что хотят, посещать любые места, ложиться спать поздно и есть любую пищу. А он растет в ограниченном пространстве, на него постоянно давят и заставляют придерживаться строгих правил.

На самом деле у взрослых возникают серьезные проблемы. У них появляются новые обязанности и трудности: конфликты на работе, учет доходов и расходов, забота о близких, домашняя рутина, сложные отношения с друзьями и коллегами, воспитание детей. Ребенок не замечает таких недостатков взрослой жизни.

Родители могут это изменить. С ранних лет нужно приучать детей помогать по дому. Чем старше становится ребенок, тем больше обязанностей на него возлагается. Так он поймет, что взросление связано с определенными проблемами. Но все трудности можно решить, безвыходных ситуаций не бывает.

А пока дети маленькие, им лучше радоваться беззаботной и веселой жизни. В родительском доме проходят самые счастливые годы человека, и их нужно ценить. Благодаря сочинению о проблемах взросления ребенок может узнать о том, как сложно его старшим товарищам и родственникам.

Подготовка к сочинению на морально-этическую тему по данному началу, 8-й класс

Класс: 8

Подготовить учащихся к написанию сочинения на морально-этическую тему.

Задачи:

  • Обобщить и расширить представление о типе речи “рассуждение”, закрепить формирование навыков рассуждения;
  • Развивать умение письменного и устного убеждения, навыки монологической речи, творческие способности, мышление, воображение;
  • Воспитывать такие качества, как: доброжелательность, отзывчивость, чувство долга, преданности, уважение, сыновний долг.
  • Пословицы, высказывания знаменитых людей, раздаточный материал: план сочинения типа – рассуждение, образцы начала сочинений.

    Предварительное домашнее задание.

    Из “Толкового словаря” выписать значение терминов: мораль, нравственность, этика,честь. Подумать над значением выражений: чувство долга, сыновний долг, преданность, человек слова.

    Ход урока

    I. Вступительное слово учителя.

    Приветствие, тема, цель урока.

    II. Беседа с классом на повторение типа речи – рассуждение.

    Раздать учащимся план сочинения-рассуждения (см. Приложение 1).

    III. Беседа с классом по тематике 1-го сочинения.

    Сегодня, ребята, ваша задача облегчается, т.к. чётко сформулированный тезис вам будет предложен, останется привести аргументированные доказательства. Мы будем писать сочинение-рассуждение по данному началу на морально-этическую тему.

    • Дома вам необходимо было поработать с “Толковым словарём” и знать толкование терминов мораль, нравственность, этика, честь.

    А как вы понимаете такие словосочетания, как: чувство долга, преданность, человек слова и дела.

  • Встречали ли вы людей, которые всегда выполняют свои обещания.
  • Как вы думаете, почему кто-то умеет хранить тайну, а другой пяти минут не может вытерпеть, чтобы кому-нибудь да ни рассказать. Отчего это зависит?
  • А кто у нас в государстве по закону категорически не имеет права выдавать тайну?
  • Если вам доверили тайну, вы имеете права выдать её?
  • От кого зависит умение хранить тайну?
  • Умение или неумение хранить тайны зависит от человека, от его самовоспитания.

    Послушайте мнение писателя В.Белова о самовоспитании: “Человек формируется, воспитывается всё время, меняясь под влиянием окружающего, пока у него не появляется способность лепить самого себя. Эта способность самоусовершенствования явно связана с критическим отношением к окружающему, с различением добра и зла. Бывают люди, так и не пробудившие свою совесть, а бывают такие, как Лев Толстой, который воспитывал себя всю жизнь, до самой смерти…”

    • Как можно себя воспитать?

    1.Читать книги, которые учат нравственности, этике.

    2.Воспитывать себя трудом – помогать родителям.

    3.Посмотреть на себя со стороны, как вы будете выглядеть в глазах человека, тайну которого вы раскрыли.

    4.Не обсуждать человека с кем-то в его отсутствие.

    Послушайте отрывок из статьи С.Герасимова “Что значит украшать землю?”:

    …Из чего складывается духовное богатство личности? Из системы внутренних и внешних связей, которыми человек живёт в окружающем его мире… Вторая мерка, которой человек измеряется в окружающем мире, – способность жить в обществе, коллективизм.

    А вот какие пословицы придумали люди, размышляя на тему нравственности:

    Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

    Критиковать востёр, как топор, а критику слушать – глух, как обух.

    Не искал бы в селе, искал бы в себе.

    В ком есть стыд, в том и совесть.

    Таким образом, мы с вами подошли к тезису первого сочинения, возможно, кто-то из вас будет размышлять по проблеме, поставленной С.Михалковым (зачитать – см. “Приложение 2”, в котором также представлены некоторые подсказки учащимся при написании сочинения, раздать каждому)

    IV. Беседа с классом по тематике 2-го сочинения.

    Послушайте, ребята, тезис второго сочинения (зачитать, см. в “Приложении 2”).

    • Итак, что же значит быть хорошим сыном или дочерью? Давайте поразмышляем на эту тему.
    • Как вы понимаете выражения: чувство долга перед родителями, сыновний долг?
    • Какую помощь вы оказываете родителям?
    • Стремитесь ли вы радовать родителей, как?
    • Как мы должны относится к старым людям?

    Послушайте, пожалуйста, слова литературоведа О.Ю.Богдановой, вдумайтесь в их смысл:

    “Чёрствость души – самая страшная болезнь на свете. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми нужно считаться. Если сначала мы будем просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без этого много забот, то тем самым мы убьём в себе самое ценное качество – способность делать добро. Нравственность и доброта – великие силы…”

    • Как вы понимаете эти слова?
    • Послушайте высказывания знаменитых людей, которые вам, возможно, помогут осмыслить предстоящее сочинение.

    Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

    Самый счастливый человек есть тот, кто даёт счастье наибольшему числу людей.

    Ни один злой человек не бывает счастлив.

    Нужно, чтобы о ком-нибудь болело сердце. Как ни странно, а без этого пуста жизнь.

    Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

    Обобщив всё вышесказанное, можно прийти к следующему.

    Быть хорошим ребёнком, беззаветно любящим своих родителей, значит:

    • учиться хорошо;
    • оказывать любую помощь, которая потребуется родителям;
    • не грубить;
    • не обманывать;
    • не огорчать, а радовать;
    • покинув родимый дом, навещать как можно чаще;
    • всё прощать.

    V. Класс делится на две группы и готовит защиту одной из тем по выбору.

    VI. Защита выступлений от группы.

    VII. Вывод.

    Мне хотелось бы закончить урок словами В.Г.Белинского (записаны на доске):

    “Главная задача человека во всякой сфере деятельности, во всякой

    ступени человеческой иерархии – быть человеком!”

    VIII. Домашнее задание.

    Написать сочинение по данному началу по одному из предложенных вариантов, озаглавить.

    1.Журнал “Русский язык в школе”. 1996г., №1, с.116-117.

    2.Новикова О.А. Русская речь. Издательство “Горница”. Красноярск. 1997г.

    3.Обучение русскому языку в 7-8 классах. Пособие для учителя / В.В.Бабайцева, Г.К.Лидман-Орлова. М.: Просвещение, 1987г.

    4.Литература. Справ. Материалы. Кн.для учащихся/ С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев и др. М.: Просвещение. 1988 г.

    Ссылка на основную публикацию