Что такое Выбор – cочинение рассуждение (9 класс ОГЭ 15.3)

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое выбор?»

Автор: Guru · Опубликовано 02.01.2018 · Обновлено 03.06.2018

Выбор – это принятие одного решения из множества вариантов. Часто все варианты настолько привлекательны, что неясно, какой же является лучшим и правильным. Бывает, что правильный выбор влечет за собой тяжелые последствия. Эта проблема поднималась в литературе и встречалась каждому из нас.

  1. (55 слов) В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» перед сложным выбором встала главная героиня. Крестьянка Лиза искренне полюбила дворянина, и ей нужно было решить: отдаться чувствам или покориться доводам разума. Девушка вступила в отношения с Эрастом. Она выбрала хоть короткое, но счастье, однако горько пожалела о своем легкомыслии после предательства любимого. То, что приятнее, не всегда лучше.
  2. (60 слов) Софья, героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», выбирала между тем, оговорить своего друга детства и влюбленного в нее Чацкого или развеять слухи о нем. Но главный герой обличал образ жизни Софьи и отношения ее с Молчалиным. Девушка решила отомстить, и с ее помощью распустился слух о сумасшествии Чацкого. Ее выбор – ошибка, ведь она вскоре осознает правоту того, кого обидела.
  3. (53 слова) В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» перед выбором встала Дуня, дочь главного героя Самсона Вырина. Тихая домашняя жизнь или безумный побег во имя любви? Девушка выбрала второе, вычеркнула Самсона из жизни и этим загнала его в могилу. В такой ситуации нет правильного выбора, потому что герои не смогли найти какой-то компромисс и договориться.
  4. (47 слов) Петр Гринев, главный герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», встал перед выбором между воинским долгом и самой жизнью. Молодой человек выбрал путь чести, от этого он даже выиграл, так как заслужил уважение своего врага, который не только не убил Гринева, но и помог ему спасти Машу Миронову.
  5. (46 слов) Мцыри, герой одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова, выбирал между свободой, и заточением в монастыре. Юноша грезил о родных кавказских аулах, о воле, поэтому выбрал первый вариант. Да, счастье продолжалось всего три дня, но Мцыри вспоминал о них как о настоящей жизни, противоположной фальшивому и гнетущему монастырскому существованию.
  6. (51 слово) Печорин, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», встал перед выбором между испытанием удачи и безопасностью. Печорин решил проверить, действительно ли существует предопределение: он помогал задерживать пьяного казака, рискуя собой. Герой не дорожил своей жизнью, поэтому его выбор не был мучительным, однако его примеру в данном случае не стоит следовать.
  7. (44 слова) Жилин, главный герой рассказа Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», в плену постоянно выбирал, как же поступить: сдаться и смириться или бороться и бежать. Герой решил помочь себе самостоятельно, ради этой цели он прошел все испытания, преодолел боль и усталость. В его ситуации действовать – жизненная необходимость.
  8. (57 слов) Матрена, главная героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор», стояла перед выбором: хранить верность пропавшему на войне жениху или выйти замуж за его брата и помочь его семье. Она выбрала второй вариант, так как в деревне жили бедно, и в хозяйстве нужны были ее рабочие руки. Поэтому девушка принесла свои чувства в жертву, чтобы помочь семье любимого человека.
  9. (56 слов) В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» повествуется о Великой Отечественной войне. В борьбе каждый день перед человеком стоит выбор между «сдаться» и «бороться». Главный герой Андрей Соколов всегда боролся и сделал все, что было в его силах, чтобы отразить нападение врага, оставшись при этом человеком. Он прошел фронт, плен, концлагерь, но не сдался, делая правильный выбор.
  10. (58 слов) Перед Васюткой, героем рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро», встал выбор, от которого зависела его жизнь. Мальчик заблудился в тайге, что же делать – ждать помощи или спасаться самому? Никто бы не осудил ребенка, если бы он выбрал первый вариант. Но он сам стал пробираться к Енисею, главному ориентиру, преодолевая страх, используя все свои навыки выживания. Его выбор вызывает уважение.

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. (54 слова) В фильме Харольда Рэмиса «День сурка» главный герой Фил Коннорс вынужден переживать один и тот же день десятки раз. Как выйти из замкнутого круга? Просто вырваться из рамок обыденности и изменить свою жизнь. Как? Сделать правильный выбор, который наполнит жизнь яркими красками. У главного героя получилось, и это заставляет зрителей задуматься над собственным существованием.
  2. (59 слов) Герои фильма «Дивергент» Нила Бёргера вынуждены были выбирать между фракциями: Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение. Государству легче управлять теми, кого рассортировали, оно карает нестандартных людей. Такова Трис, которую нельзя причислить к одной фракции. И героиня встает перед новым выбором: бороться против системы или покориться и погибнуть. Трис сражается и пытается преодолеть опасности ради спасения себя и целого общества.
  3. (50 слов) Фиона, героиня мультипликационного фильма Эндрю Адамсона «Шрек», должна была выйти замуж за принца, чтобы снять проклятие. Однако девушка полюбила зеленого великана Шрека, который должен был привести её к потенциальному мужу. Их общение показало, что внешность – это не самое главное. Фиона выбрала любовь, хоть и потеряла человеческий облик, но стала счастливой.
  4. (51 слово) Николай Алексеевич Некрасов стал великим русским поэтом вопреки советам отца, который желал для сына военной службы. У юноши был выбор: нелюбимое дело и материальная поддержка или призвание и нищета. Николай выбрал второе, жил в ужасных условиях, перебиваясь с хлеба на воду, но зато изнутри понял русский народ, стал его главным защитником.
  5. (50 слов) Юлия Ефимова, российская пловчиха, была допущена до Олимпиады в 2016 году в последний момент. Спортсменке приходилось сражаться не только за место на пьедестале, но даже за право выйти на старт. Она могла бы сдаться и никуда не ехать, но Юлия выбрала борьбу до конца, несмотря на окружающее её давление.
  6. (54 слова) У авторов советского многосерийного фильма «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона» был выбор между двумя актерами на главную роль: Александром Кайдановским и Василием Ливановым. Получил роль второй, благодаря этому зрители всего мира могут наслаждаться лучшим Шерлоком Холмсом, по версии ВВС. Блистательная игра советского актера была замечена на родине писателя, что является поводом для гордости.
  7. (55 слов) Моя знакомая никак не могла выбрать между двумя парнями, она находила в каждом свои плюсы и минусы и хотела бы, чтобы их качества сочетались в одном человеке. В итоге потеряла обоих, когда они узнали друг о друге. Правильным выбором в данной ситуации было расставание с обоими, ведь настоящие чувства не привели бы к такой ситуации.
  8. (47 слов) Мой двоюродный брат Дима не знал, пойти ему в класс с гуманитарным уклоном или с техническим. После долгого взвешивания различных вариантов он отдал свое предпочтение математике и физике. Теперь Дима – успешный инженер, который в свободное время любит читать художественную литературу, он доволен своей жизнью и совершенным выбором.
  9. (53 слова) Моя бабушка встала перед выбором будущего места работы, когда окончила университет. В советское время существовало распределение, то есть она должна была отработать в одном из предложенных для распределения месте три года. Бабушка выбрала Воркуту и осталась там на всю жизнь. Ее устраивала зарплата, коллектив на работе, она довольна своей карьерой, выбор оказался верным.
  10. (53 слова) Перед моей мамой стоял выбор: карьера или семья. Она училась в институте и узнала, что беременна. Маме пришлось оставить учебу, она родила меня. Получила диплом мама только спустя много лет, но она все равно смогла построить успешную карьеру. Ее пример показывает, что если хочешь чего-то добиться, то никакие заботы и хлопоты не помешают.

Сделать выбор бывает довольно сложно, тянет выбрать что-то удобное, привычное. Однако часто резкая перемена может помочь изменить жизнь к лучшему.

Готовое сочинение 9.3 “ВЫБОР”

Текст для сочинения 9.3 “Что такое ВЫБОР?”

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу.
(17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
(23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

Готовое сочинение 9.3 “Что такое ВЫБОР”

Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. В жизни каждый из нас ежедневно делает какой-либо выбор: что надеть, куда пойти, кому позвонить… А иногда нам приходится выбирать при решении серьезных жизненных вопросов, и не всегда этот выбор может стать верным. Докажу это примером из текста А.В. Гридина и из своего жизненного опыта.

Женя Лесневский, герой текста, случайно в маршрутном такси увидел на сиденье мобильный телефон, который забыла девушка в розовой куртке. У него было несколько секунд, чтобы сделать свой выбор: крикнуть девушку и вернуть телефон или оставить телефон у себя. Женя выбрал последнее, решив таким образом проучить девушку. Хотя впоследствии герой раскаивался в этом, но было уже поздно. Выбор был сделан, и он оказался неудачным.

В жизни у меня была ситуация, схожая с ситуацией героя текста. Я шла по торговому центру, впереди меня шла женщина. И вдруг у нее из кармана куртки выпал кошелек. Я сказала ей об этом. Она была очень благодарна мне. А я в свою очередь была счастлива, что свой выбор сделала правильно.

Таким образом, выбор – это предпочтение одного варианта другому. Мы постоянно сталкиваемся с выбором в своей жизни. Главное – не ошибаться!

Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ВЫБОР? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое выбор», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
(1)Мама, когда я ещё не учил­ся в школе, ра­бо­та­ла ин­же­не­ром и много чер­ти­ла. (2)Чер­те­жи были такие кра­си­вые, а её го­то­валь­ня с бле­стя­щи­ми шту­ка­ми была такая не­обык­но­вен­но при­тя­га­тель­ная, что я не мог прой­ти мимо. (3)Ко­неч­но, меня от­лав­ли­ва­ли, не пус­ка­ли, но не­сколь­ко чер­те­жей я всё же ис­пор­тил, какие-то цир­ку­ли сло­мал.

– (4)Его явно тянет к точ­ным на­у­кам, — серьёзно го­во­ри­ла мама отцу.

Читайте также:  Сочинение Что такое Доброта (Значение слова доброта) 9 класс 15.3

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точ­ным на­у­кам не тянет. (6)Я учил­ся очень сред­не. (7)Мама го­во­ри­ла, что если я так про­дол­жу, то стану груз­чи­ком. (8)Вы­ра­же­ние же лица отца в это время было таким, что я до­га­ды­вал­ся: он со­мне­ва­ет­ся, что мама го­во­рит прав­ду.

(9)Ко­ро­че, про­фес­сия груз­чи­ка как пер­спек­тив­ная мною ни­ко­гда не рас­смат­ри­ва­лась.

(10)Когда я учил­ся в стар­ших клас­сах, ро­ди­те­ли пре­по­да­ва­ли в уни­вер­си­те­те. (11)Мама вела тер­мо­ди­на­ми­ку, а отец ра­бо­тал за­ве­ду­ю­щим ка­фед­рой на эко­но­ми­че­ском фа­куль­те­те.

(12)Но ал­геб­ра, гео­мет­рия и фи­зи­ка по-преж­не­му были са­мы­ми тёмными для меня пред­ме­та­ми. (13)Ро­ди­те­ли сами по­ни­ма­ли, что по их сто­пам я не пойду, и даже не на­ме­ка­ли на это.

(14)Какие воз­мож­но­сти у меня име­лись? (15)Уни­вер­си­тет, ин­сти­тут куль­ту­ры и, ко­неч­но же, ме­ди­цин­ский.

(16)Ме­ди­цин­ский мне все­гда нра­вил­ся. (17)Во-пер­вых, там пре­по­да­вал мой лю­би­мый дядя. (18)Во-вто­рых, там учил­ся мой тро­ю­род­ный брат, ко­то­рый мне тоже нра­вил­ся. (19)Но как-то пу­га­ла так на­зы­ва­е­мая ана­то­мич­ка. (20)Я по­ни­мал: даже про­сто войти в зда­ние, где она на­хо­дит­ся, я не смогу.

(21)Тогда я стал хо­дить в ин­сти­тут куль­ту­ры. (22)Слу­шал и смот­рел вы­ступ­ле­ния сту­ден­че­ско­го хора, кон­цер­ты сту­ден­тов эст­рад­но­го от­де­ле­ния, спек­так­ли, по­став­лен­ные и сыг­ран­ные сту­ден­та­ми. (23)Ко­неч­но, я тогда плохо раз­би­рал­ся в этом, но мерт­вен­ную скуку и ужа­са­ю­щую без­ра­дост­ность уви­ден­но­го чув­ство­вал. (24)3апах «ана­то­мич­ки», ка­за­лось, пре­сле­до­вал меня, он ис­хо­дил там от всего: во всех вы­ступ­ле­ни­ях была видна не­нуж­ность про­ис­хо­дя­ще­го. (25)Не­нуж­ность ни­ко­му! (26)Ни вы­сту­па­ю­щим, ни зри­те­лям. (27)Это от­сут­ствие на­деж­ды на ра­дость за­ста­ви­ло меня твёрдо от­ка­зать­ся от мысли по­сту­пить в ин­сти­тут куль­ту­ры.

(28)Но я хотел. (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ни­че­го опре­делённого. (31)Мне хо­те­лось быть сту­ден­том. (32)Хо­те­лось учить­ся не очень труд­но и не очень скуч­но. (33)Хо­те­лось весёлой, ин­те­рес­ной, на­сто­я­щей жизни. (34)Глав­ное — на­сто­я­щей, всем су­ще­ством — жизни.

u00a0u00a0u00a0 u042f u0434u0443u043cu0430u044e, u0432u044bu0431u043eu0440 u2013 u044du0442u043e u0441u043eu0437u043du0430u0442u0435u043bu044cu043du043eu0435 u0440u0435u0448u0435u043du0438u0435nu0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430. u041eu043du043e u043eu0441u043du043eu0432u0430u043du043e u043du0430 u0435u0433u043e u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u044fu0445, u0436u0435u043bu0430u043du0438u044fu0445, u0446u0435u043bu044fu0445. u041au0430u0436u0434u044bu0439 u0438u0437 u043du0430u0441nu0432u044bu043du0443u0436u0434u0435u043d u0437u0430u0434u0443u043cu044bu0432u0430u0442u044cu0441u044f u043du0430u0434 u0442u0435u043c, u0447u0435u043cu0443 u043eu0442u0434u0430u0442u044c u043fu0440u0435u0434u043fu043eu0447u0442u0435u043du0438u0435, u0430 u043eu0442 u0447u0435u0433u043e u043eu0442u043au0430u0437u0430u0442u044cu0441u044f. u041eu0434u043du0430nu0438u0437 u0441u0430u043cu044bu0445 u0433u043bu0430u0432u043du044bu0445 u0437u0430u0434u0430u0447 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u2013 u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu0438u0442u044cu0441u044f u0441 u043du0430u043fu0440u0430u0432u043bu0435u043du0438u0435u043c u0436u0438u0437u043du0435u043du043du043eu0433u043e u043fu0443u0442u0438,nu0441 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u0435u0439, u0441 u0446u0435u043bu044fu043cu0438. nn

u00a0u00a0u00a0u00a0 u0412 u0442u0435u043au0441u0442u0435 u0415. u0413u0440u0438u0448u00adu043au043eu0432u00adu0446u0430nu0437u0430u0442u0440u043eu043du0443u0442u0430 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0430 u0432u044bu0431u043eu0440u0430: u0433u043bu0430u0432u043du044bu0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0440u0435u0448u0438u0442u044c, u0432 u043au0430u043au043eu0435 u0443u0447u0435u0431u043du043eu0435nu0437u0430u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u0435u043cu0443 u043fu043eu0441u0442u0443u043fu0430u0442u044c. u041du043e u0441u0442u0430u0440u0448u0435u043au043bu0430u0441u0441u043du0438u043a u0438u0449u0435u0442 u0441u0432u043eu0435 u043fu0440u0435u0434u043du0430u0437u043du0430u0447u0435u043du0438u0435,nu043eu0440u0438u0435u043du0442u0438u0440u0443u044fu0441u044c u043du0430 u0436u0435u043bu0430u043du0438u0435 u0431u044bu0442u044c u043du0435 u043eu0447u0435u043du044c u043du0430u0433u0440u0443u0436u0435u043du043du044bu043c. u041du043e u0432u0430u0436u043du043e u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0430u0442u044c u0432u044bu0431u043eu0440,nu0443u0447u0438u0442u044bu0432u0430u044f u043du0435 u043bu0435u0433u043au043eu0441u0442u044c u043fu0443u0442u0438, u0430 u0435u0433u043e u0437u043du0430u0447u0438u043cu043eu0441u0442u044c. u041du0443u0436u043du043e u043du0435 u043fu043bu044bu0442u044c u043fu043e u0442u0435u0447u0435u043du0438u044e, u0430nu0441u0442u0440u0435u043cu0438u0442u044cu0441u044f u043a u0440u0430u0437u0432u0438u0442u0438u044e u0441u0432u043eu0438u0445 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0441u0442u0435u0439, u0445u043eu0440u043eu0448u043e u043fu0440u043eu0434u0443u043cu044bu0432u0430u0442u044c u043fu0440u0438u043du044fu0442u0438u0435 u0440u0435u0448u0435u043du0438u0439. nn

u00a0 u00a0u00a0u00a0u0412 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438 u0412. u041cu0430u044fu043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u00abu041au0435u043c u0431u044bu0442u044c?u00bb u043fu043eu0434u043du044fu0442u0430nu043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu0430 u0432u044bu0431u043eu0440u0430 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u0438. u041bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u0433u0435u0440u043eu0439 u0440u0430u0437u043cu044bu0448u043bu044fu0435u0442 u043e u0442u043eu043c, u043au0435u043c u0431u0443u0434u0435u0442 u0432nu0431u0443u0434u0443u0449u0435u043c. u0412u0430u0440u0438u0430u043du0442u043eu0432 u043eu0447u0435u043du044c u043cu043du043eu0433u043e u0438 u0432u0441u0435 u043eu043du0438 u0445u043eu0440u043eu0448u0438. u041du043e u043fu0440u0435u0434u043fu043eu0447u0442u0435u043du0438u0435 u043du0430u0434u043e u043eu0442u0434u0430u0442u044cnu0442u043eu0439 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u0438, u043a u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u00a0u0431u0443u0434u0435u0442 u043bu0435u0436u0430u0442u044cnu0434u0443u0448u0430. u0412u0430u0436u043du043e u0441u0434u0435u043bu0430u0442u044c u0432u0435u0440u043du044bu0439 u00a0u0432u044bu0431u043eu0440. nn

u00a0 u00a0u00a0u00a0u0421u043eu0437u043du0430u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0440u0435u0448u0435u043du0438u044f u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0432u043bu0438u044fu044eu0442 u043du0430 u0435u0433u043enu0434u0430u043bu044cu043du0435u0439u0448u0443u044e u0436u0438u0437u043du044c. u041du0435u043eu0431u0445u043eu0434u0438u043cu043e u043du0435 u0441u043bu0435u0434u043eu0432u0430u0442u044c u0437u0430 u043au0435u043c-u0442u043e, u0430 u0438u0441u043au0430u0442u044c u0441u0432u043eu0439 u043eu0441u043eu0431u044bu0439nu0436u0438u0437u043du0435u043du043du044bu0439 u00a0u043fu0443u0442u044c. u0422u0440u0443u0434u043du043eu0441u0442u0438 u043du0435 u0434u043eu043bu0436u043du044bnu043fu0443u0433u0430u0442u044c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430, u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0430u044eu0449u0435u0433u043e u0432u044bu0431u043eu0440. u00a0 “>]” data-test=”answer-box-list”>

Сочинение в формате ОГЭ на тему «Выбор».

Я думаю, выбор – это сознательное решение человека. Оно основано на его возможностях, желаниях, целях. Каждый из нас вынужден задумываться над тем, чему отдать предпочтение, а от чего отказаться. Одна из самых главных задач человека – определиться с направлением жизненного пути, с профессией, с целями.

В тексте Е. Гриш­ков­ца затронута проблема выбора: главный герой должен решить, в какое учебное заведение ему поступать. Но старшеклассник ищет свое предназначение, ориентируясь на желание быть не очень нагруженным. Но важно совершать выбор, учитывая не легкость пути, а его значимость. Нужно не плыть по течению, а стремиться к развитию своих способностей, хорошо продумывать принятие решений.

В стихотворении В. Маяковского «Кем быть?» поднята проблема выбора профессии. Лирический герой размышляет о том, кем будет в будущем. Вариантов очень много и все они хороши. Но предпочтение надо отдать той профессии, к которой будет лежать душа. Важно сделать верный выбор.

Сознательные решения человека влияют на его дальнейшую жизнь. Необходимо не следовать за кем-то, а искать свой особый жизненный путь. Трудности не должны пугать человека, совершающего выбор.

Что такое выбор? – сочинение-рассуждение 9 класс

Когда человек сталкивается с необходимостью принять решение, он делает выбор. Можно сказать, что выбирает человек почти всегда, почти каждую минуту своей жизни. Завести будильник на раннее утро или поспать подольше, съесть на завтрак овсянку или бутерброд, прогуляться пешком или поехать на автобусе, надеть шапку или оставить ее дома? Все это выбор. И, как правило, альтернатив намного больше. Ту же шапку можно надеть, не надеть, взять с собой. А еще можно выбрать более теплую шапку или менее. Красную или синюю.

Человек также принимает и сложные решения. Сказать правду, умолчать или откровенно соврать? Согласиться на предложение, отказаться или взять время для раздумий? Купить модный телефон, пожертвовать эти деньги на благотворительность или потратить их на что-то другое? Наконец, бывает и судьбоносный выбор. Стать учителем, ветеринаром или экономистом? Переехать в столицу, соседний город или остаться дома?

У любого выбора обязательно есть альтернативы. Но что, если человек не имеет вариантов? Перед ним только одна дверь, а не три или десять. Есть ли в такой ситуации у него выбор? Да, есть. Не стоит забывать, что отказ совершать выбор – это тоже выбор. Если человек разворачивается и уходит от единственной двери, то это выбор. Даже если решение «принимается» подброшенной монеткой – это тоже выбор, ведь человек решил сам, как будет выбирать.

Нельзя не вспомнить, что любой выбор – это неминуемые последствия. Говорят даже, что не бывает плохого или хорошего выбора, а есть только последствия. В этом есть определенная правда. Все, что делает человек, ведет к какому-то результату. Иногда он запланированный, а иногда и неожиданный. Если не взять шапку, то можно простудиться. Если обмануть друга, то можно его потерять. Если переехать в столицу, можно достичь успеха. Вот только последствия выбора – это возможности, которые могут случиться, но не обязательно случаются. Без шапки можно прекрасно себя чувствовать, друг может не узнать об обмане, а в переезд в столицу может обернуться катастрофой.

Человек, совершающий выбор, думает о последствиях. Пытается предугадать, к чему приведет его поступок. Некоторые такие раздумья мы совершаем автоматически. Никто не тратит время на то, чтобы серьезно и основательно проанализировать последствия выбора блюда на завтрак. Наш мозг сам взвешивает последствия, мы даже не замечаем эту его работу. Но если выбор сложный, а последствия серьезные, человек уделяет процессу принятия решения куда больше времени. Мы взвешиваем, анализируем, советуемся, изучаем чужой опыт. Чем больше будет зависеть от сделанного выбора, тем серьезнее мы относимся к нему.

Вот и выходит, что выбор – это еще и ответственность. Если мы изменяем свою жизнь или судьбы других людей, то мы же и несем за это ответственность. И об этом обязательно нужно помнить, когда делаешь выбор, способный затронуть интересы других.

Сочинение 2

Хотелось бы начать с определения, что же такое выбор? Выбор – состояние, в котором человек принимает решение, которое что-то меняет в его жизни. Задумайтесь, каждый день мы совершаем много поступков, делаем выбор ежедневно.

Зачастую, мы отталкиваемся от своих морально-этических взглядов на жизнь, если это касается взаимоотношений с людьми. Мы выбираем такое решение, которое кажется верным именно для нас. Смотря на проблему с разных сторон, человек сам понимает, что же ему выбрать: добро или зло, верность или измену, правду или ложь, честность или лицемерие.

Иногда нам приходится делать выбор для того, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Например, куда поступать, каким специалистом быть, за кого выйти замуж или жениться. Нужно учитывать, что работа должна приносить удовольствие, а любимый человек принимать вас таким, какой вы есть, поддерживать, заботиться и любить. Только тогда вы сможете прожить счастливую жизнь и не думать о том, что когда-то приняли неверное решение и ваш выбор испортил вашу судьбу.

Жизненной необходимостью так же является взятие ответственности за свои поступки. Делая что-то, вы не должны обижаться на других и винить в своих ошибках ваших близких. Вы взрослый, сформировавшийся человек, который в праве многое решать сам и надеяться тоже только на себя.

Нас с раннего детства учат делать выбор. Все начинается с простых вещей, мама спрашивает, какой цвет нам больше нравится или что нам больше хочется съесть, какую игрушку мы положим спать вместе с собой. И это один из важных моментов воспитания.

Если человека не приучить к этому с детства, то в юном и даже в зрелом возрасте у него могут возникнуть различные проблемы, которые очень трудно будет решить без помощи специалиста.

Поставьте для себя правильную цель в жизни – совершать нужно правильный выбор, который приведет вас к той жизни, о которой вы мечтаете. Мы являемся создателями наших мечтаний, но и мы должны уметь их осуществлять. Нельзя ничего не делать и получать все, что нам хочется. Для выполнения любого дела необходимо чего-то добиться, осуществить задуманное может быть не просто. Тогда человеку стоит проявить свой жесткий характер и показать все, на что он готов ради своей мечты и достижения заветной цели.

Выбор – это очень сложно, важно, ответственно. Нужно тщательно думать и взвешивать все за и против.

Рассуждение на тему Выбор

Выбор – когда из многих предоставленных возможностей нужно отдать предпочтение чему-то одному. Человек вынужден выбирать в течение всей своей жизни. В детстве за ребенка это делают родители: выбирают еду, одежду, детский сад и школу. Даже игрушки. Первый самостоятельный выбор ребенок совершает в детстве в игре «Каравай» после слов «каравай, каравай, кого хочешь – выбирай». И, пожалуй, все.

С взрослением вопрос выбора ставится все острее. Надо решить, будешь ли учить английский до школы, на каком инструменте будешь играть и в какую спортивную секцию ходить. И тут, опять же, многое решают родители, которые думают, что гусли лучше, чем барабан, а синхронное плавание полезней керлинга. И мнение детей часто не рассматривается вообще.

С годами выбор становится более серьезным, а выбирать приходится больше: с кем дружить, с кем остаться после развода родителей, какую профессию выбрать, какую религию предпочесть и какому Богу молиться. Как правильно выбрать свою половину и воспитать детей. Да, и очень ответственный выбор – за кого голосовать.

Когда вариантов для выбора очень много, возникает, так называемое, затруднение выбора. Чем больше вариантов, тем труднее сделать выбор. И потом, не зависимо от результата, будешь сомневаться: а то ли выбрал. Может, надо было совсем другое? А с возрастом будешь сомневаться все сильнее и сильнее.

Долгое время при социализме вокруг было не очень много возможностей для выбора, была «скудность выбора». Молились одному Богу – коммунистической партии. На прилавке стояла одна подходящая тебе пара сапог. Ее и покупали. И не возникало ощущения колебаний, неправильности выбора и «неприятного послевкусия» – другого же не было. Зато душа была спокойна. Оказывается, маленький выбор – не так уж и плохо.

В конституции записано, что каждый имеет право избирать и быть избранным. Это относится к органам государственной власти. Но можно несколько переиначить это выражение и получить: каждый имеет право выбирать и быть выбранным. Оказалось, что быть выбранным хочет каждый. В детском саду хочется, чтобы тебя выбрали для выступления на детском утреннике. Позже – чтобы именно тебя выбрали для медленного танца и предложили дружить. Послали на олимпиаду, пригласили на вечеринку и выбрали королевой красоты Дмитровской области. Выбрали на главную роль и предложили руководящую должность. Именно тебя позвали замуж. И уж, конечно, выбрали депутатом Государственной Думы.

Сейчас – другое время: другие приоритеты, мысли, действия, стремления и цели. Появилось много нового: в средствах массовой информации выбирают самого умелого, способного и веселого. Появились передачи «Самый умный» и «Самый лучший». Созданы специальные отборочные комиссии, в лексиконе появилось слово кастинг, которое звучит приятнее слова отбор.

Читайте также:  Сочинение на тему Бестактность

Сейчас существует свобода выбора. Как в детстве в игре «Каравай»: кого хочешь – выбирай. И чего хочешь: на любой цвет и вкус. Но «на вкус и цвет товарища нет». И твой выбор может не понравиться никому, кроме тебя. И выражение «сделать правильный выбор» тоже является спорным: тебе твоя невеста очень нравится, а маме – нет. И кто прав?

В песне поется: Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня. Иногда для счастья важно выбирать не тебе – пусть кто-то выберет тебя. Ну, а кто был прав, определит и покажет только время.

15.3 9 класс ОГЭ

Что такое выбор?

Популярные сочинения

Большинство читателей считают, что произведения Салтыкова-Щедрина написаны достаточно трудным языком, который могут понимать далеко не все читатели. Но на сегодняшний день его произведения достаточно актуальны

Смелость и трусость – два слова с совершенно противоположным друг другу значением. Смелость – это черта характера человека, считающаяся положительной. Смелость зачастую приравнивают к героизму

Любовь – светлое чувство, которое заставляет человека меняться в лучшую сторону. Оно доставляет огромное чувство счастья, но и заставляет чувствовать боль, в случае возникновения препятствий.

Сочинение на тему Неуверенность в себе 9 класс 15.3 ОГЭ

И так, что же такое неуверенность в себе? Во-первых, это некое чувство страха, которое возникает в результате принятий какого либо решения, ведь если ты не уверен в себе, не уверен в своём выборе то ты по сугубо адекватной логике будешь неуверенным в себе человеком. Если ты будешь не уверенным в себе, то у тебя будет очень тяжёлая жизнь, ведь ты не когда не сможешь принимать самостоятельно решения, а если и сможешь, то будешь принимать их либо не верно, либо будешь волноваться и портить свои нервы, а так же здоровье, своими накрученными переживаниями и лишними нервами. Но именно данный вид страха, который возникает у нас в период неизвестности очень своеобразен и уникален. Когда появляется что-то новое, что-то страшное и не известно, мы не хотим это узнавать и углубиться данное дело, а наоборот пытаемся задвинуть шторки, чтобы оградить себя неким щитом перед неизвестностью. Сомнение в себе убивает самого себя. Ведь ты не когда не будешь доверять себе, ты будешь волноваться за любое решения. Тебе будет казаться, что если ты делаешь выбор, то он всегда неправильный.

Не уверенность в себе может появиться, но возможно появляется с самого детства. Ведь именно в детстве формируются наши привычки и другие, жизненно важные компоненты, связанные с реализацией в обществе. Не уверенность появляется именно тогда, когда тебе говорят, что у тебя не чего не получиться, ты удачник и так далее. Если же тебе так говорят, то просто нужно забить гвоздь на таких людей и не слушать их мнение. Мы люди такие, что привыкли слушать всегда кого-то, но только не самого себя. Так у нас связана наша психология, но в любой момент можно изменить всё, своё мнение, своё понимание мира и так далее, можно поменять себя целиком и полностью. Второй тип людей, которые становятся неуверенными в себе в таких случаях, когда им очень много не везёт. Ведь согласитесь, когда тебе просто не везёт, то падает уверенность в несколько раз, опускаются руки и просто становятся жалко себя. Именно такие случаю делают из человека того, кто будет зависеть от мнения окружающих, а тем самым человек не будет развиваться и стремиться к чему-то лучшему.

Как уже было сказано выше, себя изменить можно очень легко. Нужно всего лишь захотеть и всё! Именно я менял себя так. Если же раньше я всего боялся, боялся социума, людей, стеснялся своей внешности, был полностью в себе не уверенным, то сейчас я стал другим. Я стал немного гордым за себя, что я стал тем, кем хотел. Но до идеала, которого я стремлюсь, ещё нужно идти и идти, стремиться и делать свои любимые дела!

Вариант №2

В действительности я считаю неуверенность в себе, в своих силах и возможностях если не самым, то одним из самых вреднейших пороков, преграждающих нормальному и полноценному существованию. В век стремительного развития технологий, науки и промышленности критерии человека являются тем стержнем, обуславливающим дальнейшие результаты. Медлительность, безынициативность, мнущаяся и скомканная позиция налагают негативный отпечаток, как ни странно, на всё остальное. На счёту каждый миг, каждая доля секунды, и прогадав, недожав, промедлив мы теряем драгоценные моменты. Данная черта характера отсутствует у лидеров, зачинателей, предводителей и новаторов. Для них она неприемлема, тормозит весь их потенциал, делает из них пассивного наблюдателя, неспособного на созидания и креативность. Это прискорбнейшим образом отображается и на нас, на людях, что называется, “поменьше”.

Как раз этот “червь” в обличии неуверенности точит инновационные зачатки, подрывает веру в обьём собственных возможностей, приковывает внимание к абсолютно бесполезному мнению такой же оравы вредителей и жалких трусов. Под воздействием этого приобретённого “недуга” часто подпадают под непосредственное и безоговорочное влияние негативных тенденций в нашем обществе, иногда даже воплощающихся в виде явлений, несущих угрозу как носителю чужого влияния, так и стране в целом. Трезвый и дальновидный подход уверенного в себе человека тщательно анализирует, приводит соответствующую аргументацию, заглядывает за ширму, казалось бы, очевидных вещей и находит там грубые несоответствия, пытаясь уведомить окружающих об этом, либо же собственными усилиями производит корректировку. Уверенность в себе – устойчивая почва для реализации собственных идей и возможностей. Как мы знаем, проблемы часто растут из общего корня, и в случае длительных и часто повторяющихся неудач не стоит пренебрегать рефлексией, которая обдаст тусклые проблески надежды отрезвляющей истиной.

Можно по праву считать неуверенность палачом и губителем цвета нации. В силу определённых обстоятельств кто-то всего-навсего боится выставить свои взгляды на всеобщее обозрение, так как на примере знает, что в неблагоприятной среде они непременно станут обьектом насмешек. Эта боязнь формируется в привычку, в рутину, воспитывая человека несчастным. Огромный потенциал оказывается неуслышанным, неувиденным, неоценённым. И это, правду говоря, трагедия всей цивилизации, с которой необходимо бороться, искореняя как её причины, так и следствия. Пытаться выходить из зоны комфорта как можно больше, смело высказывать своё мнение, прививать это каждому.

Так у нас будет выход из кризисной ситуации, из дефицитного состояния “мозгов” и “рук”.

9 класс 15.3 аргументы

Неуверенность в себе

Данный художник всю свою жизнь писал картины, которые были связаны с жизнью детей, так как это была его главная тематика. Еоченьму хорошо удается отобразить различные ситуации, которые происходят именно с детьми. В данной работе,

Старый Оскол это небольшой городок Белгородской области России, где экономика и культура развиваются быстрым темпом. Город находится на берегу реки Оскол и очень богат своей историей. Он является одним из промышленных точек,

Хабаровск находится на правом берегу реки Амур, совсем недалеко от государственной границы с Китаем. Протяженность примерно 35 км. От Москвы до Хабаровска более 8000 километров, а Китай рядом, в каких-то 70-км. Поэтому,

В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» описываются события второй половины 17 века, когда польская шляхта оккупировала малоросские земли. Казацкие войска поднялись на борьбу с ними. Основная тема этой повести – это защита отечества.

Герасимов Александр Михайлович был разносторонним художником. В его коллекции почти три тысячи полотен. Ему с легкостью удавалось уловить портретное сходство, которое он потом изображал на холсте. Но так, же в его творчестве

Волгоград – это один из лучших городов моей страны, не только потому, что я в нём живу, а ещё и потому, что у моего города богатое и героическое прошлое. Город стоит на одной из самых больших рек мира – Волге.

Сочинение на тему Взрослые и мы дети 9 класс

Наверно самым важным вопросом остается вопрос о взаимоотношении людей друг с другом. Особенно остро стоит тема отношения взрослых людей и детей. Дети зачастую считают, что их никто не понимает. Эта тема освящена во многих литературных произведениях, а также над ней работают психологи и ученые в данной сфере. Нередко на нервной почве из-за непонимания случаются ссоры, которые могут привести к негативным последствиям.

В детские, школьные годы и вплоть до совершеннолетия недопонимание с взрослыми является нормальным явлением. Взрослые стараются советовать детям исходя из своего опыта, и во многом они правы. Но, нужно брать во внимание то, что взрослые и родители росли в другое время, когда интересы, мода были другими. Поэтому ребенок или подросток никак не могут смириться с советами взрослых людей. Стоит родителям вспомнить свои детские годы, то также всплывет недопонимание с родителями, ведь времена всегда меняются.

Например, все родители переживают за долгие прогулки детей до позднего времени. Если опоздал, то будешь очень долго выслушивать нотации. С чем это связано? Это опыт жизни, возможно у родителей и у взрослых были ситуации, когда в темное время суток случилась беда. Взрослые советуют детям исходя из опыта. Мать может дать совет как одеться, естественно ребенку это не понравиться, ведь подросток следует моде, которую взрослым сложно понять. Учителя всегда недовольно отвлеченностью на гаджеты на уроках и на это есть причины. Ведь в юном возрасте, кажется, что знания не понадобятся, так может немного, но взрослые имеют другую точку зрения.

Родители и взрослые должны в первую очередь уделять внимание к жизни ребенка, это поможет лучше понять его. Может ребенку, вообще не нравится спорт, а наоборот кибернетика или рисование. Не считаясь мнением юноши, родители загоняют его на спорт, тратя его время на вещи, которые ему не нравятся. Подросток и ребенок также начнет тянуться к общению, ведь он увидит, что с его мнением считаются, соответственно нужно считаться и с мнением родителей и взрослых. Главное это взаимность.

Хороший прием, который советуют психологи, это поставить себя на место другого. Взрослые советую детям, зачастую не представляют себя на месте детей и как к ним начнут относиться одноклассники и сверстники. Главное это взаимопонимание, достаточное общение и умение уступать. Когда соблюдены хотя бы эти три фактора, то вероятность положительных отношений между детьми и взрослыми возрастет.

Сочинение Взрослые и дети

Мир взрослых кажется таким далеким и таинственным и при этом остается для нас довольно близким и понятным. Как минимум так кажется, к примеру, мы понимаем: когда-то придется ходить на работу, создавать семью и обременять себя повседневными делами. В общем, трудно сказать, понятно ли действительно каково быть взрослым.

Сейчас в интернете есть много психологических тестов, которые определяют психологический возраст. Когда-то эти тесты были особенно популярными, да и сейчас пользуются популярностью. Мне когда-то посчастливилось прочитать интересное исследование, которое выполнялось психологами в американской армии.

Суть исследования заключалась именно в определении психологического возраста. Понятное дело, такие изыскания отличались от тестов в интернете и имели немного большую точность. Так вот, исследователи выяснили средний психологический возраст основного контингента молодых американских военных (речь идет о молодых людях, которые отправились на контрактную службу в 19-25 лет) и этот возраст составил 14 лет.

Таким образом, достигнув полового созревания многие люди, вообще не взрослеют, то есть не развивают собственную личность. Кстати, раньше возраст 13-14 лет считался вполне взрослым, у Шекспира многие герои именно такого возраста.

Отсюда возникает вопрос – кто на самом деле является взрослым. Ведь, грубо говоря, формальный возраст не имеет особенного значения, если личность может быть полностью неразвитой. Считается ли взрослым человек, у которого психологический возраст составляет 14 лет?

По моему мнению, классификация на детей и взрослых является условной. К примеру, на Руси раньше было такое выражение молодой старец. Хотелось бы заметить не молодой старик (оксюморон) но именно молодой старец, а старцами называли мудрых и духовно развитых людей. Как правило, молодым старцем называли юных монахов или просто опытных людей, которые, несмотря на юный формальный возраст, внутренне намного взрослее остальных.

Даже в нашем классе видно различие между внутренней зрелостью людей. Кто-то до сих пор имеет детские склонности и увлечения, другие хотят казаться взрослыми и подражать взрослым привычкам, но на самом деле являются не зрелыми и, вероятно, такими и останутся, а существуют такие, которые действительно отличаются внутренней зрелостью.

Вариант 3

Конечно, мне даже странно, что в названии этого сочинения есть слово «дети». У нас девятый класс! Какие же мы «дети»? Я бы понял, если б тут было «молодые», «молодежь»… В общем, ни я себя ребенком уже давно не считаю, ни мои одноклассники. Это, скорей, обидно. Так могут нас назвать уже даже не учителя, даже не родители (мы им всем же объясняли), но какие-то посторонние люди. Те же, которые называют мою маму девушкой. То есть это вроде не обидно, но ей не нравится, так как ей уже сорок лет.

Читайте также:  Сочинение Что такое Семья (рассуждение 9 класс 15.3)

Ладно, в общем, мы молодые. Мы уже многое знаем, умеем. И у нас всё впереди! Конечно, иногда нужно прислушиваться к советам старших. Всё-таки у них жизненный опыт. Лишь бы они не лезли со своими советами, когда о них никто не просит! Но некоторых взрослых не переделать.

И, кстати, я не особенно верю в опыт. Если человек не был умным в молодости, то он и в старости не станет мудрым. Откуда?! И ещё… Вот советует мне человек в такой-то ситуации поступать так-то. Но тогда было другое время. Он и не может мне передать всех тонких особенностей именно той ситуации. В итоге, если ты и поступаешь, как он когда-то, это приводит к обратному результату! Лучше уж психологию изучать, где выведены закономерности человеческого поведения.

Взрослые часто надеются на нас, но при этом постоянно учат. А нам-то хочется самим всё понять, пусть и на своих ошибках иногда… Опят он только тогда настоящий, когда ты сам его пережил. Но иногда, я вижу, что взрослые нам немного завидуют: юности, здоровью, силам… Их время уже прошло! Остаётся только жалеть о том, что не сделали когда-то. От этого и злость на молодых, и придирки! Но, конечно, таких вредных не очень много.

Всё же часто взрослые стараются помочь. Некоторые правильно восхищаются новым поколением! Как мы разбираемся в том и другом. Спасибо нашим взрослым – сейчас у нас есть разные возможности для развития. У них, я так понимаю, всё было намного тяжелей! Так что их тоже можно понять.

Взрослые и мы дети

Несколько интересных сочинений

Любовь и семья для человечества – это неразделимые понятия, ведь если есть семья, то в ней обязана быть и любовь.

Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами.

Хорь в рассказе показан очень деловым и самодостаточным человеком. В современном мире он, наверное, стал бы предпринимателем-бизнесменом

С самого детства на нас влияет наше окружение. Сначала это семья, потом друзья, класс… В итоге, личность каждого человека формируется под влиянием общества, но оно не должно ограничивать собственный потенциал

Одним из основных персонажей произведения является Николай Ставрогин, представленный писателем в образе псевдогероя, мертворожденного.

Сочинение на тему Взрослые и мы дети 9 класс

Данная тема весьма актуальна, ведь взаимоотношения между родителями и их детьми не всегда хорошие. Зачастую младшее поколение считает себя умнее старших и всячески старается это выражать, показывая не только невоспитанность, а и неуважение к окружающим.

Проблемы между родителями и детьми не возникают на ровном месте, ведь все они имеют свой корень, который тут очевидно кроется в воспитании. Где-то недоглядели, где-то недоучили и выходят подобные проблемы.

На самом деле, изначально все зависит от родителей, как они поставят себя перед ребенком, так всю жизнь и будет. Очень важно показать чаду, что вы не враг ему, а человек, на которого он сможет в любой ситуации рассчитывать.

Тема взрослых и детей близко сопряжена с темой воспитания, поэтому дабы понять суть проблемы, следует углубиться в первые года дитя, когда закладывается весь фундамент. На мое мнение, если бы мне доверили воспитание ребенка, я бы следовала следующему…

Конфликты между родителями и детьми возникают на основе непонимания. В детском возрасте у человека формируется общая картина мира, в которой все окружающее находит свое место и приобретает некий характер, который проявляется как “враждебный” или же “благоприятный”. Враждебный живет в семьях с хронической тревожностью, благоприятный, соответственно, в мирной атмосфере.

Для того чтобы семья была счастливой, где дети и их родители находятся в полном доверии и взаимопонимании следует придерживаться определенных правил. Воспитание должно осуществляться в спокойной и мирной обстановке, без нервов и тем более криков. Слова, сказанные тихим тоном, всегда будут громче крика.

Запретный плод всегда сладок. Нельзя детям просто запрещать, каждый запрет следует обосновывать и рассказывать к чему может привести непослушание.

Находясь в дружеских отношениях с дитем, вы будете к нему намного ближе, чем отношение “мать-ребенок”. Следует разговаривать с ним обо всем и тогда он увидит, что вам действительно можно доверить и поделиться всем самым сокровенным.

Взрослые и дети во все времена конфликтовали между собой, но только крепкие и мудрые семьи способны устранить все проблемы, которые возникают у них с чадами.

Вариант 2 с примерами из литературы

Конфликт старших и младших является одной из наиболее важных социальных проблем. Поколение за поколением консервативные взгляды “проживших свой век” людей сталкиваются с революционными новшествами молодежи. С одной стороны первые правы: ведь необдуманные нововведения и нарушения порядков влекут за собой пагубные последствия; но в то же время вторые твердят, что эти самые порядки в конце концов и погубят нас. Кто же прав?

Недаром эта тема поднималась русскими классиками в их произведениях — “Отцы и дети” Тургенева повествуют нам о “детях”: нигилисте Евгении Базарове, его друге Аркадии и об “отцах”, мыслящих “по старинке”: братьях Кирсановых. Система ценностей братьев уже изжила своё и в противовес им ставятся позиции нигилистов. Главные герои спорят друг с другом, враждуют, каждый доказывает свою собственную точку зрения — но конфликт разрешается тем, что Базаров умирает, так и не предприняв ничего путного, а Кирсановы мыслят всё так же, как и в начале.

В комедии Грибоедова “Горе от ума” дело обстоит похожим образом: Чацкий, молодой человек, набравшийся опыта за границей, хочет видеть прогрессирующей и свою Родину. Однако вскоре он с грустью осознаёт, что в Москва всё расширяется и развивается, а умы его жителей остаются такими же ограниченными. Фамусов, представитель “старой гвардии”, старается навязать Чацкому свои моральные уставы. Отцы и дети не понимают друг друга и Чацкий решает удалиться в неизвестность.

В обоих произведениях авторы так и твердят: “Время молодых еще не пришло” и конфликты оказываются неразрешимыми. Но это было раньше. А сейчас, даже в самый разгар непонимания между советским и демократичным мышлением, я думаю, что эту проблему можно решить. Как бы ни шли врознь взгляды отцов и детей, все же, родителям стоит прислушаться к мнению молодежи, а детям — слушать старших. Ведь разделение поколений будет присутствовать всегда, однако быть конфликту между ними или нет — решать самим представителям.

Вариант 3

Как часто можно услышать на улице, в транспорте, в магазине фразу «Ох уж эти подростки!» Почему нами все недовольны? Почему одни осуждения в сторону подрастающего поколения?

Все детство нам приходится подчиняться взрослым, беспрекословно выполнять все их указания и наставления. любые наши отклонения от их правил всегда приводят к долгим нотациями с последующим наказанием.

Но это ведь это в детстве так можно и, наверное, нужно. Мы же тоже взрослеем, у нас тем или иным образом формируется собственное мнение, отношение к окружающему миру. И почему – то этот факт никого не волнует, а иногда даже и раздражает. Детям, у которых уже начинает появляться растительность на лице, уже сложно полностью подчиняться взрослым. Отсюда и наш негативизм, протест и нежелание идти на контакт. Родители считают, что все дело в нас, в плохом поведении подростка и нежелании слушаться. Взрослые совершенно не пытаются разобраться в своем отношении к детям.

Вообще, по-моему, взрослых большей частью интересует отсутствие возражений со стороны детей, и им становится не важно, что происходит в душе и теле их подростка. А у нас бушует шквал эмоций и буря гормонов. Вместо того чтобы принять нас с нашими проблемами и переживаниями, постараться войти в наше положение, взрослые еще глубже могут загнать нас в кокон.

А потом они еще обижаются, что их дети не хотят с ними общаться, улыбаться и делиться своими секретами. Детям становится все более комфортнее проводить время с такими же сверстниками. почему же? Все потому, что с детства родители не приучаются вместе со своими детьми к доверительному общению из-за их бесконечной занятости. Плодами этого являются наши страхи быть отвергнутыми или поруганными.

А как было бы здорово жить со взрослыми на одной волне, понимая друг друга и уступая иногда своим принципам ради гармонии в общении. Об этом мечтает, на самом деле, любой подросток и завидует тем, у кого такие дружеские отношения с взрослыми сложились. Каждое новое поколение всегда будет отличаться от предыдущих ввиду того, что меняется мир, и, соответственно, меняемся все мы. Поэтому нельзя нас детей сравнивать с собой!

Вывод один – нужно что-то менять, чтобы дружить с нами. Ну, а с чего именно начать, каждый взрослый может решить для себя сам.

Сочинение Взрослые и дети

Во всех странах мира, во всех народностях, и во всех культурах, всегда было принято уважать, почитать, и с бережливостью относится к старшим, и к людям преклонных лет. Считалось непростительным как – то оскорбить, или же не помочь в трудной ситуации человеку, который старше тебя.

Время проходит, а привычки остаются. Так и до наших дней дошла эта фундаментальная мысль об уважении старших, и их почитании как людей мудрых, рассудительных, и, несомненно, опытных. Так сегодня родители нам говорят о том, что крайне необходимо уважать старших, так как они являются настоящими вместилищами знаний и опыта. И это чистейшая, правда.

Люди старшие, как правило, повидали в своей жизни много разных вещей, от плохого до хорошего, и это и даёт им возможность корректировать действия и направление движения молодого поколения.

Но также следует выделить людей, которых мы называем мама и папа – родителей. Родители являются самыми близкими нам людьми, которые с самого нашего рождения оберегают нас, учат нас жить в этом мире, и также учат нас быть людьми достойными нести их кровь. Несомненно, нет ничего важнее в этом мире, чем наши родители. Родители всегда будут рядом, и они никогда вас не предадут. Даже несмотря, какие у вас родители: плохие или хорошие – вы обязаны их любить, так – как они ваша родня, и вы являетесь роднёй им.

Можно долго рассуждать над этим вопросом, но становится явным лишь одно – старшие это пример, к которому следует стремиться. Но также следует рассмотреть данный вопрос с другой точки зрения, а именно с точки зрения сменяемости поколений. Старшие хоть и являются носителями бесценного опыта, но они также могут стать преградой к просветлению и отказа от устаревших моделей поведения. Из этого выходит, что так – как старших принято уважать, то они могу направить вектор движения нового поколения совсем не в то русло, из-за чего всё может пойти наперекосяк. Эта ещё одна сторона медали. Вообще над данным вопросом можно размышлять достаточно долго, так – как, сколько людей, столько и мнений, и не может быть одинаково разнозначного.

Также читают:

Картинка к сочинению Взрослые и мы дети

Популярные сегодня темы

С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу.

Александром Сергеевичем Пушкиным было немало написано, как в прозе, так и в поэзии, но одним из самых известных произведений является повесть Капитанская дочка, написанная в лучших традициях романтизма.

Сейчас не осталось ни одного человека, который хотя бы краем уха не слышал про фаст-фуд. Многие пробовали и любят эту вредную пищу. В быстром темпе большого города, зачастую не успеваешь полноценно пообедать

Н. В. Гоголь в своей комедии «Ревизор» изображает характерный для России девятнадцатого века уездный городок, где из-за коррумпированности местных чиновников царит беспорядок.

Челкаш в одноимённом рассказе М. Горького натура колоритная. Он уже не молод, но ещё силён и ловок. Свой хлеб добывает трудом неправедным. Он босяк и вор, промышляет кражами в морской гавани

Ссылка на основную публикацию