Примеры памяти из литературы (аргументы для сочинения)

Примеры памяти из литературы (аргументы для сочинения)

В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как кулак его отец – крестьянин, работавший от рассвета до заката, с руками, которые он не мог не разогнуть, не сжать в кулак «…отдельных не было мозолей – сплошная. Подлинно – кулак!» Боль от несправедливости хранится в сердце автора десятилетия. На него легло клеймо сына «врага народа», а всё происходило от желания «отца народов» поставить на колени, подчинить своей воле всё население своей многонациональной страны. Автор пишет об удивительной особенности Сталина перенести на чей-то счёт «любых своих просчётов ворох», на чьё-то «вражье искаженье», на чьё-то «головокруженье от им предсказанных побед». Здесь поэт ссылается на статью главы партии, которая так и называлась «Головокруженье от успеха».

Память хранит эти события жизни как отдельного человека, так и всей страны. А.Твардовский говорит об этом по праву памяти, по праву человека, пережившего весь ужас репрессий вместе со своим народом.

2. В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

Главный герой – ученик средней школы. Но он не простой советский гражданин, его отец – ответственный работник, в семье есть всё, даже в период всеобщего голода, когда людям реально нечего было есть, когда народ миллионами умирал от истощения, в их доме был борщ, даже с мясом, пироги с вкусными начинками, квас, настоящий, хлебный, масло, молоко – всё то, чего лишён был народ. Мальчик, видящий голод окружающих его людей, а особенно умирающих в пристанционном скверике «слонов» и «шкилетников», чувствовал угрызения совести. Он ищет способ делиться с нуждающимися, пытается носить хлеб и остатки еды выбранному нищему. Но люди, прознав про сердобольного мальчика, одолели его своим попрошайничеством. В итоге он выбирает раненую собаку, напуганную людьми, видимо, хотевшими её съесть когда-то. И совесть его потихоньку затихает. Нет, не совсем, но не опасно для жизни. Начальник станции, в скверике у которого обитали эти обездоленные люди, не выдержал, застрелился. Спустя годы В.Тендряков рассказывает о том, что не даёт покоя до сих пор.

3. А. Ахматова «Реквием»

Вся поэма – воспоминание о страшных годах репрессий, когда миллионы людей стояли в очередях с передачками для тех миллионов людей, которые находились в застенках НКВД. А.А. Ахматова буквально требует помнить этот страшный эпизод в истории страны, никто никогда не должен забыть это, даже «…если зажмут мой измученный рот, – пишет поэт, – которым кричит стомильонный народ»,– память останется.

4. В. Быков «Сотников»

В судьбах главных героев повести очень важную роль играют воспоминания детства. Рыбак однажды спас лошадь, сестрёнку, её подружку, сено. Будучи мальчишкой, он проявил мужество, смелость и смог выйти с честью из ситуации. Этот факт сыграл с ним злую шутку. Попав в плен к фашистам, он надеется, что сможет вывернуться из ужасного положения, и, спасая жизнь, выдаёт отряд, его местонахождение и вооружение. На следующий день, после казни Сотникова, он понимает, что обратного пути нет. Сотников в своём детстве пережил абсолютно противоположную ситуацию. Он солгал отцу. Ложь была не такой уж и серьёзной, но то малодушие, с которым он это всё сказал, оставило глубокий след в памяти мальчика. На всю жизнь он запомнил муки совести, страдание, разрывающее душу на части. Он не прячется за спины товарищей, он принимает удар на себя, чтобы спасти других. Выдерживает пытку, восходит на эшафот и умирает с достоинством. Так воспоминания детства привели героев к их жизненному финалу: одного – к подвигу, другого – к предательству.

5. В.Г. Распутин «Уроки французского»

Спустя десятилетия, автор вспоминает об учительнице, сыгравшей решающую роль в его нелёгкой судьбе. Лидия Михайловна, молодая учительница, желающая помочь умному ученику своего класса. Она видит, как желание ребёнка учиться разбивается о чёрствость людей, среди которых он вынужден жить. Она пробует разные варианты помощи, но удаётся только один: игра на деньги. Эти копейки нужны ему для покупки молока. Директор застаёт учительницу за преступлением, её увольняют. Но мальчик остаётся учиться в школе, заканчивает её и, став писателем, пишет книгу, посвящая её учителю.

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Подвиг (ОГЭ по русскому языку)

Война – самое страшное, что может произойти с народом. Какие бы причины ее не вызывали, это все равно трагедия, связанная с убийствами невиновных людей. Чем дальше развивается человечество, тем страшнее становятся конфликты, поэтому задача всех нас – сохранить мир и гармонию ценой подвига – феноменального напряжения силы воли и характера. Об этом Многомудрый Литрекон рассуждает в данной подборке, приводя литературные примеры из всем известных произведений.

  1. Трагический характер подвига показывает Л. Н. Толстой в рассказе «Хаджи-Мурат». Солдат отрывали от дома и семьи, чтобы послать на смерть. То же происходило в поселениях их врагов. Хаджи-Мурат перешел на сторону русских, чтобы спасти семью, однако ему не доверяют и помогать не спешат. Он борется за близких людей, восставая против всех, и погибает. Значит, силы для самоотречения человеку дает любовь к семье.
  2. Поэма А. С. Пушкина «Полтава» открывает перед читателем картину войны со Швецией. Один из главных героев, гетман Мазепа, изменил своему императору Петру I и перешел на сторону Карла XII. Мазепа сеет междоусобицу, смущая сограждан и заставляя их выступать против своих. Личные интересы стоят превыше интересов Родины: Петр обидел гетмана на одном из пиров, за это последний решил отомстить такой ценой. Но верный слуга Петра, Кочубей, решил донести на предателя и пал жертвой его клеветы. Подвиг преданного вассала не уберег императора от горького разочарования и измены, зато Кочубей погиб с честью и доказал, что не перевелись на его земле патриоты.
  3. Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» рассказывал о войне запорожских казаков с поляками и влиянии этих событий на судьбу главного героя и его сыновей. Война разрушила семью Тараса: его сын Андрий влюбился в польскую панночку, перешел на сторону врага, отец вынужден был его убить. Остап остался верен своему народу, однако попал в плен, его казнили. Но Тарас отомстил за него и тоже погиб, пожертвовав собой ради спасения товарищей. Казаки выступали за свою свободу и честь, и в этом упорном сопротивлении заключается их нравственный подвиг.
  4. В древнерусском произведении «Слово о полку Игореве» раскрывается тема уместности подвига. Русские княжества были крайне уязвимы для внешней угрозы, так как враждовали друг с другом. Князь Игорь выступил один против половцев, поэтому попал в плен, чуть не погиб. Главная мысль произведения – любой подвиг должен быть обдуманным и необходимым. Храбрость ради храбрости не приносит пользы.
  5. М. А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» поведал о сломанной войной жизни обычного человека Андрея Соколова. Семья, дети, работа – так было у многих. Но началась война, герой отправился защищать Родину, пережил все ужасы бойни. Он видел бои, смерти, кровь, был под обстрелом, оказался в плену, был вынужден убить другого пленного, находился в концлагере, несколько раз бежал. Его доблестная служба – величайший подвиг. Это и есть цена победы, которую смог заплатить советский народ.
  6. Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» описал подвиг всего русского народа. Отечественная война была поистине народной, против французских захватчиков встали все русские. Воевали и на фронте, и в тылу как партизаны. Автор рисует героизм простых людей, восхищается ими. Только их самопожертвование во имя мира и свободы родной земли смогло помочь России избавиться от оккупации.
  7. В книге В. Быкова «Обелиск» учитель пожертвовал собой ради спасения воспитанников. Ребята были задержаны полицаями, и они предложили обменять их на одного учителя, думая, что именно он является организатором партизанской работы школьников. Мороз, не задумываясь, жертвует собой, сдаваясь оккупантам. Он даже отвлекает их, помогая одному из мальчиков бежать. За это его жестоко избили, а потом повесили. Этот подвиг сограждане Мороза запомнили навсегда и чтили его память уже после смерти героя и окончания войны.
  8. В книге В. Быкова «Сотников» тема подвига раскрыта в контексте героизма простого человека. Главный герой был партизаном, причем ничем не примечательным, в отличие от напарника Рыбака. Герои отправились на задание, но их обнаружили фашисты. Они спрятались в доме у одной женщины, но и это не помогло. Однако в плену именно Сотников никого не выдал, терпел все страдания и старался спасти старосту села и женщину, у которой партизаны укрылись. Его поступок – настоящий подвиг, ведь он пожертвовал собой ради спасения сограждан и великой победы.
  9. Б. Васильев в повести «А зори здесь тихие…» показал и героизм, и трагизм войны. Пять молодых девушек-зенитчик под командованием старшины Васкова отправляются на задание. Им нужно поймать немцев, которые тайно пробираются по болотным тропам. Однако врагов оказывается шестнадцать против одного старшины и пяти почти неподготовленных девушек. И эти молодые создания, у которых жизнь бьет через край, погибают в неравном бою. А в живых остается один Васков. Их подвиг остается в памяти новых поколений, которые, помня его, берегут мир во всем мире.
  10. В романе А. Фадеева «Молодая гвардия» показан подвиг молодых людей, жителей небольшого городка Краснодон. Населенный пункт оккупировали фашисты, но комсомольцы, вчерашние школьники, не могли сидеть сложа руки. Они создали подпольную организацию и проводили подрывную работу в тылу: от распространения листовок до нападения на штабы. Однако героев раскрыли и захватили. Молодые люди терпели страшные пытки и унижения, но никого не предали. Враги предали их жестокой казни: сбросили в шахту. Именно народный героизм и привел страну к выстраданной победе.

Автор: Мария Блинова

Аргументы на тему: Доброта и жестокость в поэмах М. Ю. Лермонтова

Автор: Самый Зелёный · Published 22.11.2018

Аргументы из литературы для сочинения 15.3 на тему: Что такое счастье (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 21.05.2019

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое неуверенность в себе? (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 31.05.2019

Память о ВОВ (Аргументы ЕГЭ)

Многие писатели в своих произведениях обращаются к теме войны. На страницах рассказов, романов и очерков они сохраняют память о великом подвиге советских солдат, о том, какой ценой отвоевывали победу. Например, рассказ Шолохова “Судьба человека” знакомит читателя с простым водителем – Андреем Соколовым. В годы войны Соколов потерял свою семью.

Читайте также:  Сочинение на тему Всегда ли вы держите слово? 8 класс

Его жена и дети погибли, дом был разрушен. Однако он продолжал бороться. Был в плену, но сумел спастись.

А после войны нашел в себе силы усыновить осиротевшего мальчика – Ванюшку. “Судьбы человека” – художественное произведение, но основано оно на реальных событиях. Я уверена, что подобных сюжетов за те четыре страшных года было немало. И литература позволяет нам проникнуться состоянием людей, прошедших эти испытания, чтобы еще сильнее ценить их подвиг.

Related posts:

Почему нам необходима память о войне?Размышления о Великой Отечественной войне наводят страх и печаль: десятки миллионов жертв, сотни миллионов искалеченных жизней, голод, лишения… Но людям, знающим о войне лишь понаслышке, не понять глубины трагизма тех событий. Никто не в силах восполнить утраты, проникнуться отчаянием матерей, не дождавшихся сыновей с войны. Поколению XXI века остается лишь чтить погибших воинов, помнить о […].

Уважаем память предков!Озираясь на те далекие страшные времена, мы, граждане современного независимого государства, должны радоваться, что исполнилась мечта наших предков, за которую они проливали свою кровь и отдавали душу. Следует сказать о трагической судьбе сознательной интеллигенции: писателей, учителей, врачей, которые через свои гуманистические убеждения были осуждены на тяжелые года ссылок, где большинство из них закончили свою жизнь […].

Книги их их влияние на формирование личности с детсва (Аргументы ЕГЭ)Действительно, книги необходимы в процессе взросления ребенка. Благодаря чтению в детстве, человек с ранних лет приобретает качества, необходимые ему в жизни. Это такие моральные качества, как, например, щедрость, скромность, человечность и многие другие. У каждого из нас есть любимая книга детства, перечитывая которую мы переносимся в тот беззаботный возраст. Для меня такой книгой стало произведение […].

Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ)Великая отечественная война – это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в сражениях, чтоб мы могли жить. Прошло не так много времени с тех пор, как перестали греметь выстрелы, но мы уже стали забывать о подвигах. Кто-то может сказать, зачем помнить об […].

Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?Ежегодно 9 мая жители России отмечают свой самый великий праздник – День Победы. Накануне улицы городов преображаются, обретают строгость и торжественность: они готовятся к приему главных героев – ветеранов войны. С каждым годом ряды убеленных сединами защитников Родины редеют, все медленнее становятся их шаги… Но фронтовики обязательно приходят на праздничные шествия, чтобы потомки не забывали […].

Память о войне – ответственность перед прошлым и будущимПоследняя война унесла десятки миллионов жизней, принесла боль и страдания в каждую семью. Трагические события Великой Отечественной не перестают волновать людей и поныне. Юное поколение узнает о войне из учебников истории, литературных произведений, кинолент, при посещении музеев, из рассказов очевидцев тех страшных годов. Чем больше углубляешься в историю войны, тем отчетливее понимаешь цену Великой Победе. […].

Какой опыт дает человечеству война? (Аргументы ЕГЭ)Война – самое страшное, что может произойти с человечеством. Но даже в нашем 21 веке люди не научились решать проблемы мирным путем. И до сих пор в различных точках земного шара вспыхивают вооруженные конфликты, уносящие невинные жизни, калечащие судьбы людей. Испытав на себе все ужасы войны, люди зачастую переосмысливают свою жизнь, открывают для Себя новые […].

Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве (Аргументы ЕГЭ)Хочется вспомнить роман Л. Толстого “Война и мир”. Уже само название говорит нам о содержании этого произведения, действительно речь в нем идет о событиях войны 1805-1807 и 1812 года, а особенно подробно автор описывает Бородинскую битву, где русский стоял насмерть против захватчиков, защищая свою Родину. В то же время мирная жизнь высшего общества, поместного дворянства […].

Влияет ли на будущее человека, то, как он проводит детство? (Аргументы ЕГЭ)Детство – самая светлая и радостная, волшебная и беззаботная пора в жизни каждого человека, во время которой начинается познавание мира. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Влияет ли на будущее человека, то, как он проводит детство? Именно над этой […].

Победа и поражение примеры (Аргументы ЕГЭ)Если рассматривать эти слова с точки зрения их синтаксического значения, то они – антонимы. Но почему же так часто они звучат как что-то единое? Ответ мне подсказывают слова Э. Хемингуэя: “Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.” Размышляя над высказывание этого писателя, я не могу не согласиться […].

Сочинение на тему 9 мая память трагической судьбы народа во второй мировой войнеШкольное сочинение на свободную тему с использованием материалов рассказа К. Воробьева “Это мы, Господи”. Кровью сердца написанная повесть К. Воробьева “Это мы, Господи” – еще одна страница, самая кошмарного и нечеловеческая, из летописи второй мировой войны. В этом произведении мы видим новый трагический лик войны – плен. Мои друзья утверждают, что в плену были разные […].

Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны?Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […].

Любой опыт важен, и нет деления на позитивное и негативноеКаждый человек не безгрешен. Каждый совершает в жизни такие поступки, за которые порою приходится стыдиться и раскаиваться всю жизнь. Однако не стоит “копаться” в прошлом и корить себя за то, чего уже исправить невозможно. Нужно уметь делать соответствующие выводы и не повторять подобных промахов в будущем. Вся жизнь человека заключается в приобретении опыта и намерении […].

Как “неугомонные люди” делают историю? (Аргументы ЕГЭ)Современное общество – это совокупность людей с совершенно разными складами характера, взглядами на жизнь и жизненными позициями. Выделяются две основные группы. “Серая масса” и “неугомонные люди”. “Неугомонные люди” делают нашу историю. Благодаря их желанию и стремлению совершаются открытия, идет прогресс и развитие. Так действительно ли именно “неугомонные люди” делают историю? В тексте Василия Михайловича Пескова, […].

Какую память оставляет учитель в жизни ученика (по тексту Н. В. Гарлановой)Прочитанный мною текст написан Ниной Викторовной Гарлановой. проблемы, поднятые в тексте можно сформулировать в виде вопросов: ” Какого учителя можно назвать хорошим? Почему ученики любят учителей? Какую память оставляет учитель в жизни ученика?” Чтобы мы поняли важность данной проблемы, автор вспоминает, как при советской власти учительницу выжили из школы. отмечает, что Елена Николаевна любила учеников. […].

Память героев ВОВ, героизм солдат. По Б. Л. Васильеву (ЕГЭ по русскому)Почему стоит помнить тех, кто сражался за будущее человечества? Русский писатель Борис Львович Васильев раскрывает проблему мужества народа на войне. В предложенном для анализа тексте автор рассказывает о том, как героически сражался советский народ в годы Великой Отечественной Войны. Всемирно известной стала Брестская крепость, которая не сдалась под натиском немцев и не дала захватить ни […].

Проблема совести в романе Толстого Война и мир (Аргументы ЕГЭ)Не каждый человек способен поступить в той или иной ситуации честно и по совести. К сожалению, многие забывают о существовании совести, когда им нужно быстро решить свои проблемы. Достаточно вспомнить поведение русских солдат в романе Толстого “Война и мир”, когда те взяли в плен французского барабанщика, которого они прозвали Весенним. Русские солдаты решили накормить и […].

Анализ стихотворения Твардовского “Жестокая память”Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех далеких событиях многим из них было очень тяжело. Через подобное прошел и поэт Александр Твардовский, творчество которого условно можно разделить на довоенный и послевоенный этапы. Этот рубеж прослеживается очень четко […].

Примеры конфликт между разумом и чувствами (Аргументы ЕГЭ)В своих произведениях писатели часто рассматривают проблему взаимодействия чувств и разума. И многие из них уверены, что эти два понятия должны гармонировать между собой. Однако, принимая различные решения, человек постоянно стоит перед выбором поддаться велению сердца или послушать голос рассудка. И тогда между чувствами и разумом возникает конфликт, приводящий к самым различным последствиям. Примеры такой […].

Бесчестный поступок человека (Аргументы ЕГЭ)Бесчестие… Что же значит это понятие? По-моему, бесчестие – душевное качество человека, не способного следовать правилам морали и не имеющего собственного достоинства. Часто он труслив, эгоистичен и во многих ситуациях обладает слабостью характера. Такой человек не достоин ни уважения, ни почета. Для него главным является сохранение жизни в любой ситуации и получение выгоды. Ради этого […].

Историческая память в современной литературеВся история человека и человечества с древнейших времен и до наших дней – это борьба добра и зла. Что такое добро – знают все. Это все хорошее, полезное, что есть в тебе, что ты несешь людям, тебя окружающим. Это, наконец, то, что ты сумеешь дать своей стране и миру. Со злом сложнее. Зло может быть […].

Дружба и вражда (Аргументы ЕГЭ)Что такое дружба? Пожалуй, не просто ответить на этот вопрос, ведь это удивительное и еще до конца не объясненное явление. Никто не знает точно, как именно и почему появляются друзья. Это происходит непредсказуемо и стихийно. Но, что точно известно, так это то, что без друзей человек не может существовать. Без них он словно дерево без […].

Память о родине, о родном доме, о детствеКороткое слово “родина” наполнено высоким и добрым смыслом. Каждый из нас вкладывает в это понятие не только возвышенный патриотизм, но и что-то личное, особенное. Это понятие включает в себя и территорию, и природу, и людей, и конкретное место, где родился и вырос. При мысли о родине возникает образ великой прекрасной страны, богатая история которой наполнена […].

Читайте также:  Сочинение Что такое самовоспитание 9 класс

Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому)Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […].

Победа и поражение: аргументы и примеры (ЕГЭ по русскому)При разборе темы “Победа и поражение” нужно начать с победы над собой. Аргументами послужат будущие достижения. Наши комплексы и страхи часто не дают нам развиваться. Мы пишем сочинения о победе над собой для того, чтобы на минутку задуматься о проблемах. Судьбы человека часто зависит от побед и поражений. Нужно научиться правильно их воспринимать. Например, хорошим […].

Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому)Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься над данной проблемой Ляликову заставил увиденный на помойке чей-то семейный альбом. Рассказчица признается, что находилась некоторое время “в полном ступоре”, даже забыла “куда и зачем шла”. По этим словам видно, […].

Проблема достижения мечты (Аргументы ЕГЭ)У каждого человека есть мечта. Для одних она остается просто мечтой, ненавязчивым и иногда неосуществимым желанием, а для других становится жизненной целью. И те, чья мечта превратилась в цель существования, прикладывают все возможные и невозможные усилия для того, чтобы достичь ее. Несмотря ни на что идет к своей цели герой рассказа Чехова “Крыжовник”. Николай Чимша-Гималайский […].

Проблема чинопочитания и коррупции: примеры их литературы и аргументы (ЕГЭ по русскому)Проблема чинопочитания была актуальной всегда. В наши дни она не только удерживает свои позиции, но и нарастает с новой силой. Вместе с ней развиваются другие похожие проблемы, такие как угодничество, коррупция. Чтобы побороть эти беды, нужно работать в разных направлениях. Но, прежде всего, необходимо, чтобы вопросом занималось само государство. Чинопочитание в литературе очень точно описано. […].

Память о войне. Проблема памяти о войнеВ данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о “самом великом, что было в нашей жизни”. Автор осуждает тех, кто “болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру”, и приводит в пример […].

Анализ “Зарыты в нашу память на века…” Высоцкого В. С“Зарыты в нашу память на века…” Песня “Зарыты в нашу память на века…” написана B. C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в […].

Связь природы и человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому)Связь природы и человека описать сложно. Она настолько крепкая, что сложно подобрать слова. Но проблема заключается в том, что мы не всегда ценим эту связь. Если оценить отношения между человеком и природой, то можно заметить интересную тенденцию. Мы, люди, больше нуждаемся в природе, чем она в нас. Мы черпаем из нее нужные нам материалы и […].

Что такое долг, честь и совесть (Аргументы ЕГЭ)Честь-это верность, благородство, правдивость, справедливость. Можно вечно перечислять присущие этому слову качества. И как же тонка грань между честью и полной ее противоположностью-бесчестием! Бесчестными можно назвать людей, которые всегда думают только о себе, они, несмотря ни на что, будут добиваться своего. По какому из двух путей пойти, человек решает сам, но огромное влияние на этот […].

Останется ли в наших сердцах навсегда память о миллионах погибших на войне людей?Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: “Новая война начнется тогда, когда забудут старую”, и, только сохраняя память о героизме павших в бою солдатах, мы сможем избежать новой катастрофы. Вторая Мировая война. Спустя десятилетия теряется острота вопроса: кто победил, кто проиграл. Но память о миллионах погибших людей останется […].

Память. Какова роль памяти в современном мире?Какова роль памяти в современном мире – вот вопрос, над которым размышляет Л. Матрос. Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем “боевик – ужастик”. Но для того, чтобы сохранить мир”для своего поколения и поколения своих детей, – пишет Л. […].

Почему мы чтим память Александра Невского?Александр Невский – князь новгородский, великий князь владимирский, известен нам как полководец, одержавший победу над шведами. В честь этой битвы, произошедшей при впадении Ижоры в Неву, Александр и получил имя Невского. За ратные подвиги церковь причислила его к лику святых. Петр I чтил память великого полководца, считая его одним из своих предшественников-наставников, поэтому при строительстве […].

Дружба и вражда примеры (Аргументы ЕГЭ)Счастлив тот человек, который знает, что такое настоящая дружба. Значит, рядом с ним есть такие люди, которых можно назвать настоящими друзьями. Дружба – это бескорыстные взаимоотношения, основанные на доверии, искренности, готовности помочь друг другу. Народная мудрость гласит: “Друг познается в беде”. Действительно, мы знаем немало примеров, когда дружба, пройдя проверку трудностями, становится только крепче. И, […].

“Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…” (3)Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве людей, бороться за мир – обязанность всех живущих на земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. В […].

Проблемы: мужества, героизма, нравственного долга. Любовь и война. Патриотизм (Аргументы ЕГЭ)Б. Полевой “Повесть о настоящем человеке”. Самолет-истребитель Алексея Мересьева был сбит. Контуженный и раненый, герой смог выжить и выползти из леса к своим. После ампутации обеих ног Алексей не утратил мужества. В авиации и служении Родине был смысл его жизни. Сила духа помогла ему не только научиться ходить и танцевать на протезах, но и вновь […].

Человеческое достоинство по тексту В. П. Астафьева (Аргументы ЕГЭ)Во все времена была актуальна такая проблема, как потеря человеческого достоинства. Что же это значит, потерять человеческое достоинство? Для одних, это может быть измена своим принципам и жизненным понятиям, а для других это оскорбление и унижение, которое пришлось испытать со стороны другого человека. В тексте Виктора Петровича Астафьев затрагивает проблему потери человеческого достоинства на войне. […].

Анализ песни Высоцкого В. С. “Зарыты в нашу память на века…”Песня “Зарыты в нашу память на века…” написана B. C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем – стремление предупре­дить общество от […].

Примеры памяти из литературы (аргументы для сочинения)

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

Читайте также:  Жизнь современной молодежи - сочинение для 9 класса

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

45.1(Память) Какова роль человеческой памяти?

Человеческая память… Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе.

Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места – туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява , и уже ничто не напоминает о том, что раньше тут была деревня: бегали ребятишки, стояли красивые дома, росли яблоки. Все эта красота, согревающая душу, осталась лишь в сознание деда, который тоскует и плачет по утерянной земле. И так всю жизнь: появляется новое, а что-то безвозвратно остается в прошлом. И можно ли повлиять на вечность? Нет, в наших силах лишь сберечь память о прожитых годах, событиях, людях, с которыми свела нас судьба.

Позиция публициста такова: все в мире преходящее, и лишь только благодаря памяти мы имеем возможность знать свое прошлое и «не даем холодным ветрам вечности его погасить».

Невозможно не согласиться с данным утверждением, поскольку знать то, что происходило с нашим Отечеством, народом,обязан знать каждый человек, которому не безразлична своя судьба и судьба близких ему людей.

Вспомним пьесу А.П.Чехова «Вишневый сад». Яша, один из ее героев, молодой лакей- хам, невежественный, но очень довольный собой, преклоняющийся перед всем иностранным, не желает общаться с родной матери. Яша – живое воплощение беспамятства, поэтому, как он сам, так и его жизнь никчемна, глупа, бессмысленна, в нем нет ничего нравственного, духовного.

Другой пример, сразу вспомнившийся мне при чтении текста, повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». Дарья, одна из главных героинь, отважная, сильная по духу женщина. Она с любовью, бережливо относится к тому, что осталось у нее от прошлого – дом и родные могилы. Они для нее символы памяти. Героиня стремится сохранить их и в тот момент, когда их разоряют чужие люди, и тогда, когда остров должен навсегда уйти под воду. Но, к сожалению, могилы спасти нельзя, но можно проститься с теми, кто жил до нее, наставлял ее, кто ушел из жизни, оставив после себя воспоминания. И пока жива эта память, не порвется нить, связывающая поколения.

Сделать вывод по поставленной проблеме мне поможет цитата польского философа Тадеуша Котарбиньского: “Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего”.

Сочинение с Форума

Поделись с другом в социальной сети

Примеры памяти из литературы (аргументы для сочинения)

Проблема памяти Великой отечественной войне. Аргументы

  • Страница 1 из 1
  • 1
SERGДата: Воскресенье, 18.03.2018, 14:57 | Сообщение # 1

Сочинение – рассуждение ЕГЭ на тему Проблема памяти Великой отечественной войне

Единый Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям

Скоро ученики 11 класса будут сдавать ЕГЭ в школе, а значит и будут писать свои сочинения. На этой странице мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ-2018, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 11-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ЕГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению.

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ЕГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 11 класс

Скачать бесплатно проблемы и аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию на тему: Что такое Проблема памяти Великой отечественной войне ?

Задание к сочинению ЕГЭ :

15.3 Как вы понимаете значение фразы: Проблема памяти Великой отечественной войне ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Проблема памяти Великой отечественной войне

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Проблема памяти Великой отечественной войне . Как написать мини сочинение с планом

Великая отечественная война – это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в сражениях, чтоб мы могли жить. Прошло не так много времени с тех пор, как перестали греметь выстрелы, но мы уже стали забывать о подвигах. Кто-то может сказать, зачем помнить об ужасах? Но ведь это наша история. Помнить о Великой отечественной войне нужно хотя бы для того, чтобы не делать повторных ошибок.

Если будет возможность ввязаться в войну, то прошлый опыт подскажет держаться подальше. В войне нет победителей. Она наказывает всех, и делает это беспощадно. В литературе писатели часто говорили о войне. Я приведу два примера. Первый пример – это рассказ Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, мужественно пошел на фронт, когда началась война.

Он сражался за Родину, защищал товарищей. Вернувшись домой, он увидел разрушенный дом. Жена и дети мертвы. Но Андрей не стал спиваться или отчаиваться. Он решил усыновить мальчика, который также потерял всю свою семью. Данная история была на самом деле. Шолохов лично общался с главным героем и не смог обойти рассказ стороной. Второй пример рассказывает о героизме женщин на войне. Это повесть Васильева «А зори здесь тихие».

Он открывает историю пяти женщин и одного старшины, которые смогли задержать врага. Их было мало, они не были достаточно подготовленными. Но храбрость и решимость сделали свое дело. В живых остался только старшина, который рассказал всю историю. Она сохранилась до наших дней. Давайте помнить о войне, какой бы она ни была. Это наша история, это подвиги наших дедов.

ЕГЭ. Аргументы для сочинения по литературе. Список произведений и тем

Предлагаю список тех произведений, которые я рекомендую прочитать до экзамена и приготовить в качестве аргументов.

Автор, название произведения.Основные темы
Д.И.Фонвизин « Недоросль»Воспитание человека и гражданина,формирование его личностироль знаний, образования

нравственные качества человека.

А.С.Грибоедов « Горе от ума»Цель и смысл жизнироль денег

нравственные качества личности

преклонение перед иностранным

тема ума

А.С.Пушкин « Евгений Онегин»Смысл жизнитема лишнего человека

тема любви,способности человека к настоящему чувству

тема счастья и долга

тема воспитания и образования

тема труда

А.С. Пушкин « Станционный смотритель»Тема маленького человека,бесправное его положение в обществеотношение детей к родителям

власть « сильных мира сего»

нравственный выбор

Н.В.Гоголь « Мёртвые души»Нравственные ценности

«омертвление души», духовная смерть человека

чинопочитание и низкопоклонство

иллюзорная и истинная мечта человека

тема настоящего и будущего России

тема родины

Н.В.Гоголь « Шинель»Тема маленького человека

роль положения человека при оценке его как личности

нравственность и безнравственность

И.С. Тургенев « Отцы и дети»Взаимоотношения поколений

человек и природа

роль искусства в жизни человека

смысл жизни

Л.Н. Толстой « Война и мир»Патриотизм и героизм в годы войны,истинный и ложный героизм

человек и природа

проблема поиска смысла жизни

истинная красота человека

Гончаров « Обломов»Тема любвитема труда

тема поиска смысла жизни

роль книги в жизни человека

нравственные ценности

А.П. Чехов « Вишнёвый сад»Тема будущего Россиитема долга,ответственности за судьбу России

тема счастья

И.Бунин « Господин из Сан-Франциско»Смысл жизни

взаимоотношения в семье

тема любви

Шолохов» Тихий Дон»Смысл жизнитема любви

выбор жизненного пути

нравственные ценности

Шолохов « Судьба человека»Героизм и патриотизм в годы войныпредательство на войне

тема любви, семейных ценностей

Булгаков «Мастер и Маргарита»Тема любвиистинные нравственные ценности

тема творчества

Булгаков « Собачье сердце»Тема труда,ответственности учёного за свои изобретения и открытиясмысл жизни

выбор пути

В.Распутин « Прощание с Матёрой»Нравственные ценностиотношение к прошлому

человек и природа

Ч.Айтматов «Плаха»Человек и природанравственные ценности

роль религии

В.Астафьев « Царь-рыба»Человек и природасмысл жизни

нравственные ценности

Б.Васильев «А зори здесь тихие»Героизм и патриотизм в годы войныженщина на войне

тема любви

В. Быков «Сотников»Героизм и патриотизм в годы войнынравственный выбор

героизм и предательство

нравственные ценности

К.Симонов « Живые и мёртвые»Массовый героизм в годы войныинтернационализм,тема единения людей разных национальностей перед лицом врага

нравственные ценности

В данных произведениях есть буквально все темы, которые могут встретиться на экзамене. Чем хорош этот список? В него включены только программные произведения. Поэтому основную часть вы всё же уже прочитали, знаете содержание. Это облегчит вам подготовку. Конечно, это только рекомендации. Каждый сам выбирает те произведения, которые приведёт в качестве аргументов. Но часто бывает нужен толчок, конкретный план действий при подготовке к ЕГЭ . Я вам его и предлагаю.

Есть несколько произведений, которые хорошо использовать в качестве аргументов по какой-то определённой теме. Данных тем нет в предложенном списке или они освещены несколько иначе. Назову эти произведения. Вспомните их перед экзаменом.

Автор, название произведения.Тема.
В.Г.Короленко « Без языка»Язык — как часть культуры народа, как его связь с Родиной.
А.М.Горький « Детство»Роль книги в формировании личности человека.
В.Распутин « Уроки французскогоРоль учителя в жизни ребёнка.
А.М.Горький « Мать»Взаимопонимание поколений.
А.Приставкин « Ночевала тучка золотая»Дети на войне.
М.Булгаков «Роковые яйца»Ответственность учёного за его открытия и изобретения.

Итак, план составлен. Начинайте готовиться к экзамену. Желаю успехов!

Ссылка на основную публикацию