Сочинение Что это такое Характер (15.3 9 класс ОГЭ рассуждение)

Сочинение Что это такое Характер (15.3 9 класс ОГЭ рассуждение)

Каждый человек обладает своим индивидуальным характером. Я считаю, что характер может быть, как получен по наследству частично, так и приобретен в силу некоторых обстоятельств. Но почему, один человек обладает сильным характером, он способен преодолевать трудности и невзгоды с высокоподнятой головой, а другой не может пережить даже маленькие проблемы.

Но как понять, что у человека сильный характер? Это не значит, что у него получается все с первого раза, скорее это о том, что человек может собраться с моральными силами и пережить случившееся, даже если не сразу. Люди с таким характером ставят перед собой цели, делают их достижимыми.

Но обязательно ли сильный характер должен достаться по наследству? Я считаю, что нет. Сильный характер является приобретением, благодаря трудностям и проблемам, которые могут произойти в жизни человека.

Но и генетика играет не последнюю роль, а также то, как воспитали человека в семье. Одни родители стараются полностью оберегать своего ребенка, другие побуждают его самостоятельно решать свои трудности, просто помогая советом. Одни в силу генетики, могут самостоятельно решать свои проблемы и вопросы, другие всегда ищут поддержки других.

Поэтому я считаю, что часть характера является наследственным приобретением, другая часть зарабатывается человеком в течении жизни.

Может ли характер человека меняться с течением времени? Да, как в лучшую, так и в худшую сторону. Это зависит от ряда обстоятельств, а также от того какую позицию по отношению к ним выбирает человек. Он может просто подумать, что проще оставить все так как есть и не предпринимать никаких действий. Другой же будет бороться за собственное счастье ценой изменений и попыток изменить окружающий мир. Но далеко не каждый человек может отважится на подобные подвиги.

Так что же такое характер? Это внутренний стержень, который можно не увидеть сначала, но потом человек проявляет его. Это может быть мягкий снаружи человек, но у него может быть сильная сила воли. С другой стороны, это может быть грубый человек, но с другой стороны не иметь опоры внутри, за счет собственной грубости поднимать себя над другими людьми. Часть характера достается по наследству, часть приобретается с помощью родителей и воспитания, часть вырабатывается с помощью жизненных трудностей и проблем, которые необходимо преодолевать. У каждого человека есть свой индивидуальный характер.

Вариант 2

Очень часто в разговоре о каком-то человеке можно услышать фразу «бесхарактерный человек» или же «сильный волевой характер». А что же такое этот характер на самом деле, как он проявляется? Я думаю, что это фундаментальная основа человека как личности, которая следует своим жизненным принципам и не идет на поводу у других, поступает по своему желанию.

В течение жизни мы проявляем в своем поведении или словах те или иные качества и вот это, как мне кажется, и есть характер. Анализируя свои поступки, надо искать уязвимые стороны своего характера и стараться их исправлять.

Каждый человек имеет свой уникальный характер и абсолютно идеального или плохого человека не бывает. У каждого из нас есть все эти качества, только в разном соотношении.

Я думаю, что мой характер слишком парадоксальный и чем взрослее я становлюсь, тем больше новых сторон я открываю. Определенные качества остаются постоянные с детства, такие как лож и лицемерие. Моя мама считает, что у меня слишком обостренное чувство справедливости, но я не думаю, что это плохо. Я всегда стараюсь помогать другим и думаю, что каждый человек может помочь и защитить своих близких. Эта черта характера – сострадание, сопереживание – хорошо характеризует человека.

Другое отличное качество, которым я обладаю, это хорошее чувство юмора. В компании со мной всегда весело и легко. Еще у меня много друзей, что говорит о моей дружелюбности и общительности. Это помогает мне всегда находить общий язык и тему для разговора с малознакомыми людьми. Люблю быть в центре внимания и заводить новые знакомства.

Но, как и у любого человека, мой характер не идеален. Я легко обижаюсь и принимаю все слова очень близко к сердцу. Прекрасно понимаю, что эта черта характера не дает мне покоя, и что я сама страдаю от этой чувствительности. Зачастую слово, сказанное в шутку, в мой адрес может ранить меня очень глубоко и оставить след в сердце на долгое время.

Еще мама говорит, что я слишком темпераментная и это мешает мне находиться долго на одном месте. Из-за этого возникают проблемы с выполнением уроков, но я всегда стараюсь доделывать все задания до конца.

Перечисляя мои хорошие и плохие качества, мне кажется, что положительных сторон, все-таки больше. Именно они помогают мне жить и стремиться к своим целям. Я целеустремленный, добродушный человек с хорошим чувством юмора. И. хоть у меня есть какие-то недостатки в характере, мои близкие люди любят и ценят меня такой как я есть. Ведь со временем человек привыкает ко всем особенностям характера близких людей, что и сложно представить его другим. Но в любом случае каждого человека надо принимать таким как он есть и не пытаться его изменить. Природа сама создает каждого уникальным и неповторимым с определенными качествами характера.

Рассуждение про Характер

Характер многое объясняет в жизни человека. Для него самого и для окружающих. Часто можно услышать в ответ на какое-то замечание: «Ну, вот такой характер». И характером ведь всё можно объяснить: упрямство, злость, рассеянность, щедрость… Вот такой!

На самом деле, я вижу, по своему брату младшему, что с характером реально рождаются. Вот он как с первых дней был упорным, так и остался! И мама говорит, что он и в животе, когда что-то было не по нему, как начинал пинаться, так и не останавливался, пока она не исправит ситуацию. Есть дети спокойные и тихие, есть от природы бойкие, кричащие. С этим сложно спорить!

Но всё-таки это тебе не цвет глаз или кожи, характер можно изменить. (Хотя некоторые умудряются и цвет кожи менять!) Есть предпосылки, но есть и само воспитание, среда. Если ребенка в строгости воспитывают, то его легкий характер может дополниться привычками всё делать по плану. Может, взрослым он и будет чувствовать в себе противоречия. Например, человек любит строить себе графики, но и после – разрушать их, но характер, в любом случае, не остался прежним.

Вообще, характер – это, как мне кажется, способ реагировать, взаимодействовать с окружающим миром. Говорят ведь, что у кого-то скверный или сложный характер, то есть с ним тяжело иметь дело. Про хороший характер говорят реже… Вот про «золотые руки» есть выражение! Просто характером тоже на всех не угодишь – у всех свои «приколы» и, что ещё лучше, «тараканы». Попробуй тут совместить всю эту живность в характерах друг с другом. Не сошлись характерами – это значит не только, что разный нрав у людей, но и что им сложно было смириться друг с другом, понять и простить, как говорится.

Тут, понятно, сплошная психология. Там этих теорий характеров, нравов и всяких темпераментов хоть отбавляй. Но, по-моему, не всегда сами психологи разбираются в конкретном человеке. Ведь теория – это одно, а на практике все немного сложней.

Ещё за границей слово «характер» означает героя в фильме или книге. Но ведь верно, что у каждого такого героя характер свой, отличающий его от других. Вот в древнем театре, вообще, маски были, а они означали уже точно, злого или веселого, или ещё какого-то человека с определенным характером.

У меня самого характер хороший, как я считаю. Нет перепадов настроения, плохих привычек… Но, если нужно, я могу его немного изменить. Если только сам захочу, а не когда это нужно кому-то!

Характер

Несколько интересных сочинений

Сергей Есенин родился и вырос в самом центре России, в Рязанской губернии. Там же прошли детство и юность будущего поэта. В селе Константиново жил в семье деда под присмотром трех дядек и тети Шуры

Дубровский один из лучших романов А.С. Пушкина. В этом произведении у всех героев имеются разные черты характера

Работу над романом «Великий Гэтсби» Фрэнсис Фицджеральд начал в 1925 году. Наброском будущего романа был рассказ «Зимние грезы». Фицджеральд усердно работал над книгой

Изображение в произведении степной запорожской равнины является способом применения писателем художественного приема, заключающегося в представлении природного начала в качестве живого организма, включенного в сюжетную линию повести

Сочинение Что такое Характер (9 класс 15.3 ОГЭ)

Характер – это набор качеств человека, отчасти перешедший по наследству, отчасти сформированный в процессе социализации. Характеры людей часто бывают схоже, однако, этот факт не умоляет индивидуальности каждого отдельно взятого человека.

Характер может быть мягким или твердым. Человек может быть покладистым или упрямым. Люди с твердым характером на всё имеют свое мнение, они привыкли управлять. Такие личности знают, чего хотят. Их сложно запутать и склонить на свою сторону. У них твердая позиция. Могут часто бунтовать и высказывать свое несогласие. Люди с мягким характером податливы, покорны, склонны уступать и не вступать в конфликты. Часто бывают инфантильны.

У некоторых людей бывает очень скверный характер, который выводит из себя буквально всех окружающих. Люди с таким характером вечно всем не довольны, им невозможно угодить, они постоянно говорят, какие все вокруг плохие. Особенно, такие люди раздражают, когда складываются неприятные или тяжелые для всех обстоятельства, а они начинают возмущаться и ныть.

Есть люди с очень приятным характером. Они всегда хотят оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Для них в порядке нормы соблюдение правил этикета и вежливости. Они не могут пройти мимо чужой беды.

Характер человек по большей части формируется от воспитания, уровня образованности и окружения. Можно заметить, что во времена интеллигенции все люди вели похожим образом. Очень сложно было встретить хамство, наглость и бестактность, которые сейчас есть на каждом шагу.

Важно помнить, что во взрослом возрасте воспитанием характера должен заниматься сам человек. Не надо скидывать эту ответственность на кого-либо. Характер можно изменить, это требует огромного количества усилий, но возможно.

Многие люди годами живут со скверным характером, отравляя жизнь окружающих, но при этом не хотят ничего менять. Им всё равно что они постоянно доставляют кому-то дискомфорт. Они хотят только, чтобы все было по их сценарию. Однако, всегда найдутся люди, которые поставят их на место.

Характер начинает свое формирование в семье, ребенок берет за основу поведение и привычки родителей. Позже на все это накладывается поведение окружающего общества. В сумме мы получаем новый характер, который вбирал в себя всё, что встречал на пути. Изменение характера начинается с собственного желания и путем внутреннего самоконтроля.

2 вариант

Практически каждому из нас приходилось слышать о человеческом характере, его свойствах и влиянии на поведение человека. Давайте же поподробнее разберёмся, что это за понятие.

Характер – это определённый набор устойчивых черт психики конкретного человека. Говоря о характерах, люди в первую очередь имею ввиду его внешние, явные для окружающих проявления. Эти проявления могут быть как отрицательными, например, грубость или лживость, так и положительными – смелость, усердие.

В быту часто говорят о «сильных» или «слабых» характерах. «Сильные» люди легко добиваются авторитета в каком-либо коллективе, имеют строгую самодисциплину, требовательны к подчинённым. Слабохарактерные люди часто попадают под влияние окружающих, имеют затруднения там, где требуется выполнять строгую последовательность определённых действий. Характер сильно влияет на жизнь человека. Характер человека начинает формироваться в раннем детстве, и воспитать хороший характер – дело родителей и педагогов, которые сопровождают малыша. Черты характера бывают наследственные и приобретённые. Характер заканчивает формироваться примерно к 18 годам, а наиболее важный период его формирования – 3 – 9 лет. В это время ребёнок начинает осваивать первые виды деятельности, которые ему доступны – домашнюю работу, прогулки, учёбу, общение со сверстниками и учителями. Характер ребёнка довольно отчётливо проявляется еще в 1 – 3 классе.

Учёные, изучающие характеры, выделили много разных его типов. Например, психотерапевт М.Е. Бурно подразделил человеческие характеры на следующие виды: циклоидные, эпилептоидные, психастенические, астенические, ананкастические, истерические, аутистические, неустойчивые. Так, циклотимики склонны к волнообразным сменам настроения, эпилептоиды – к напряжению, авторитаризму в отношениях с окружающими, возбудимости, любви к скурпулёзному порядку, истероиды – к нахождению в центре внимания окружающих и эгоизму. В одних и тех же жизненных ситуациях люди с разными характерами будут вести себя по-разному. Разные черты характера по-разному влияют на следующие отношения: отношение человека самому к себе, отношение человека с коллективом, отношение к труду и материальным предметам.

Патологии характера наблюдаются при отклонениях психики. Например, люди с паранойяльным характером отличаются высочайшим уровнем эгоизма и самоуверенности.

Сочинение-рассуждение про Характер человека

Сейчас бытует такое мнение, что мужчина с характером это тот кто может выпить алкоголь и «не опьянеть» или тот кто может набить кому либо «морду», иметь много девушек и так далее. Даже говорят: «. о в доме мужчиной пахнет». Что это значит в их понимании? Да то, что в доме пахнет дымом сигарет и так далее.

Характер это то что характеризует личность, качества которые присущи отдельно взятому человеку. Есть общие черты, а есть индивидуальные. Общие черты характера можно разделить на две категории. Первая присуща мужскому полу, вторая женскому. Какие общие черты относятся к мужскому характеру? Если взять эмоциональную составляющую это радость, агрессия. Интеллектуальная составляющая это ясность ума, хорошая память, способность вызывать информацию из памяти. Волевая — сила, решимость, шумливость. Теперь поговорим о женском характере. Эмоциональная сторона это миролюбие, печаль. Интеллектуальная составляющая это забывчивость, способность впитывать информацию, рассеянность. Воля — слабость, неуверенность, тихость.

Читайте также:  Сочинение Доброта человека

Каждому человеку присущи эти черты характера, поэтому их называют общими чертами. Мужчине присущи женские черты, а женщине мужские. Однако у женщины больше женских характеристик, а в мужчине — мужских. У каждого человека эти черты характера индивидуальны, есть мужчины в которых более развиты женские черты, есть женщины в которых более развиты мужские черты. Не смотря на это женщина не сровняется по силе с мужчиной, я имею в виду среднестатистического мужчину и среднестатистическую женщину. Дивно то что каждый человек как личность неповторим, то есть ему присущ такой аспект характера, которого больше ни у кого нет. Именно этот аспект и делает нас всех уникальными личностями. Замечательно то что именно этот аспект доставляет радость нашим родителям, друзьям, знакомым.

К большому сожалению в обществе не цениться уникальность человека, если личность проявляет себя как уникальное существо, его питаются всячески задавить. Потому что есть определенные модели личности под которые большинство старается подстроиться. А все кто не попадает под эту модель считаются ненормальными. Так вот парадокс в том, что именно это маленькое количество людей в обществе, которые не как все и являются двигателем истории, прогресса, науки и религии. Как упоминалось выше это не модно, но это действенно. Люди которые по свободной воле или по воле общества стремятся быть как все, проживают ни чем ни примечательную жизнь и история стирает их имена. Другая же категория людей остается в истории навсегда, поколения чтят их и даже поклоняются им.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Характер

Популярные сегодня темы

Литературные произведения XIX века отличаются обилием художественных методов изображения происходящего. Модный сентиментализм сменяется реализмом. Основными писателями, использующие реализм

Во множестве русских былин Илья Муромец борется с несколькими противниками. И самым популярным из всех является Соловей-Разбойник, встреча с которым происходит в нескольких былинах

Печорин является главным героем романа Герой нашего времени, который написал Н. В. Гоголь. В каждой части мы видим его со стороны различных людей. В личном дневнике мы видим Печорина со стороны его самого

Мы живем в мире новых технологий. Техника стремительно врывается в наши жизни, делает наш труд гораздо легче и скрашивает времяпровождение. Прогресс стремительно продвигается вперед

У Раскольникова, как известно, сложный характер. Герой запутался в философской теории, которую сам и придумал. Но ведь, в принципе, он неплохой человек… (Добряк, убивший двух слабых старух ради странной идеи!)

Сочинения к варианту №15 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 “Типовые экзаменационные варианты” под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Рота уже залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск, будто горели сухие дрова. Ухнули мины.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Фёдоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

По мнению лингвиста Н.Ф. Бунакова, с помощью грамматики можно достаточно полно и точно передать свои мысли, переполняющие чувства и переживания.

Грамматика состоит из двух разделов: морфологии и синтаксиса. Морфология изучает части речи и их признаки. Так, в предложениях 10-12 употребляется много глаголов в форме прошедшего времени: «пыхтел», «вставал», «не замечал», «сбросил», «закатал», «сочилось». Автор намеренно перечисляет действия Альки, подчёркивая, что изначально он был сосредоточен исключительно на себе и на своём ранении. Всё происходящее вокруг как будто на время утратило для него смысл.

Синтаксис изучает словосочетание, предложение, текст. Так, 29 предложение – сложноподчинённое с однородным подчинением придаточных. С помощью такого построения автор отмечает, какие изменения происходят в сознании главного героя. Теперь он ощущает тесную, нерушимую связь с миром и другими солдатами. Это чувство единения и передают однородные придаточные: «…слова, которые кричат все солдаты во время атаки и которые почему-то так помогают в бою».

Таким образом, мы убедились в том, что грамматика позволяет лучше понять внутренний мир человека.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 19: «Стыд огнём ударил Альке в лицо!»

Смысл данного фрагмента я понимаю так: герой Р.П. Погодина испытал чувство стыда, когда уличил себя в малодушии и трусости. Такой совестливый человек способен измениться, что и происходит с Алькой.

Изначально герой радуется возможности не воевать; он получает лёгкое ранение и называет себя «выбывшим из игры». В какой-то момент ему действительно хочется сбежать, и он находит оправдание собственному желанию (предложение 14). Мы отмечаем, что Альке есть чего стыдиться, но он не сразу это осознаёт.

Герой заметил раненого товарища и понял, что должен сражаться и всеми силами держаться до конца. Алька испытывает муки совести, когда видит, что Степану намного тяжелее, чем ему. Он набирается смелости и идёт в атаку, о чем рассказывается в предложении 29. В этот момент в герое происходят важные изменения, и мы понимаем, что его нельзя назвать трусом.

Таким образом, стыд – это полезное чувство, потому что оно помогает человеку исправить свои ошибки и стать лучше.

9.3 Как вы понимаете значение выражения СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР?

В чём проявляется сила характера? Она заключается в способности преодолеть страх в минуту опасности. Далеко не каждый человек может побороть свои слабости.

Герой Р.П. Погодина Алька изначально ведёт себя как трус. Он радуется лёгкому ранению, потому что может больше не сражаться «на законных основаниях». Однако вид тяжелораненого товарища заставил его пересмотреть свои взгляды. Он больше не может оставаться в стороне и готовится к решительным действиям. Что послужило причиной для его внутренних изменений? Р.П. Погодин объясняет это в предложении 19: «Стыд огнём ударил Альке в лицо». Совестливый человек достоин называться сильным.

Андрей Соколов, главный герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека», – пример сильной духом личности. Он рискует собственной жизнью и всё-таки отказывается пить за победу Германии вместе с комендантом лагеря Мюллером. Именно поэтому создаётся впечатление, что между ними происходит нравственный поединок, в котором одерживает победу пленный. Андрей Соколов не может предать Родину – ни на деле, ни на словах, что вызывает уважение даже у нацистов.

Таким образом, иметь сильный характер – это значит не бояться трудностей и в любой ситуации оставаться честным человеком.

Сочинение Сила характера 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

У каждого из нас свой, индивидуальный, характер. Характер – это такая черта человека, которая может передаваться по наследству. Но. Характер способен меняться на протяжении всей жизни. И если о характере еще что-то можно сказать, то, как же объяснить термин «сила характера»?

Я думаю, что сила характера – это та черта человека, которая дает ему возможность справляться с жизненными перепадами, проблемами. Просто у кого-то сильный характер, а у кого-то слабый характер.

Как можно понять сильный или слабый характер?

Я думаю, что это просто понять. Человек с сильным характером справляется с различными проблемами без истерик. Пусть получается у него не все сразу, но он продолжает что-то делать, добиваясь своего. Они поставят перед собой цель. И идут к ней, прорываются к ней через различные препятствия. Поэтому я считаю, что в сильный характер входят упертость, харизма, желание добиться чего-то большего. Люди с сильным характером держат свои переживания при себе, потому что они сами с этими переживаниями справляются, им не нужна помощь. Также люди с сильным характером могут быть отличными ораторами, ведь они умеют убеждать, умеют отстаивать свою точку зрения. Зачастую сильные характером люди являются оптимистами и реалистами. Как бы у них 50 % оптимизма и 50% реализма. Они четко знают то, на что они способны, а на что нет. Но не все так гладко у сильных людей. К сожалению, характерная черта для сильного характера – грубость. И иногда черствость. Среди людей, которые обладают сильным характером, есть черствые, бездушные люди, для которых имеют значение только они сами. Зачастую такие люди являются эгоистами.

А слабый характер? Я не скажу, что люди со слабым характером – это жалкие люди. Нет, вовсе нет. Просто в черте слабого характера есть уязвимость, боязнь отстаивать свою точку зрения. Также в слабом характере присутствует трусость. Но люди со слабым характером довольно мягкие и добродушные. Если у них что-то не получилось, то они могут расплакаться или опустить руки, забив на все. Они не ищут окольных путей для достижения своих целей. Они бросают эти цели. Их легко довести до истерики. Они могут долго переживать пустяковую проблему. И могут часто впадать в депрессии. Слабому характеру нужна помощь. К слабому характеру относится пессимизм.

Но ведь есть те, кто не относится к слабому характеру, но и к сильному их тоже нельзя отнести. Это люди, в чьих характерах перемешались две силы. Они могут поставить перед собой цели и идти к ним, но при малейшей неудачи опустить руки. Но. Спустя время они снова продолжат свой путь к намеченным целям. И в конечном итоге достигнут. Их также легко довести до истерики, но и из истерики они выйдут быстро.

Подведя итог, я хочу сказать, что сила характера разделяется на три ветви. Слабый характер. Сильный характер. И характер, в котором перемешались черты обеих характеров.

Сочинение №2

И так, для начала разберёмся, что такое сила характера? Сила характера это, прежде всего стремление к определённой цели, несмотря на все трудности, неудачи и поражения. Так же этот навык очень сильно может пригодиться в стрессовых ситуациях, например в таких, в которых вы должны максимально быстро принять решение и оценить всё ситуацию в целом вполне разумно. Так же сильный характер по истине силён у того, кто является по истине мужественным человеком.

В пример можно привести всех ветераном Великой Отечественной войны. Которые не чего не боялись на своём пути. Которые сражались за мир во всё мире. Вот у них реально был очень сильный характер. Ведь им пришлось пройти через такой ад трудностей на их пути. Им пришлось пережить голод, смерти близких, пытки, страх и этот список можно перечислять ещё очень долго. Сколько людей на войне совершали героические поступки? Их реально было поистине великое множество. Кто-то спасал от немцев определённые регионы, кто-то спасал свой отряд от неминуемой смерти. А только если вспомнить тех людей, которые жертвовали своими жизнями и взрывали себя вместе с немецкими танками. Становится реально страшно, когда говоришь о годах войны. Но этот пример является самым, что не наесть точным и реальным.

К силе характера можно отнести такие черты человека, как решительность. Решительность играет очень большую роль в силе характера. Ведь именно как ты будешь настроен на успех, как ты материализуешь свои мысли на хорошее или плохое, такой и станет твоя решительность. Если же ты переборешь страх нерешительности, то ты почувствуешь некий апгрейд своего подсознания, а так же ты поймёшь, что ты стал на уровень выше. Второй важный фактор является упорством. Без упорства не будет осуществление твоей мечты и твоих целей. Когда ты упорный, то тебе любые преграды нипочём. Ты будешь идти до конца, и в холод и в ветер, ты будешь идти на встречу к своей цели. Настойчивость является также неотъемлемым фактором “силы характера”. Ибо когда твоё слово как закон, как не просто слово, которое вылетит и не поймаешь, а как настойчивая цели. Как ты сказал, так и будет. Ну и последним фактором силы характера является гордость. Гордость за себя, свою семью и страну. Ты должен гордиться всем и всеми что у тебя есть. Ты должен уважать себя, чтобы тебя полюбили люди.

И так, теперь я хочу привести пример из своей жизни. Ведь у каждого человека имеются задатки сильного характера, просто кто-то их раскрывает, а кто-то их игнорирует. Я не иду на поводу общества. Например, если все выпивают, то я спокойно откажусь. Я не буду соглашаться выпить, как говорят некоторые из-за вежливости. Я, например не хочу угробить свой организм, если это хотят делать другие то, пожалуйста. Так же в основном в школах начинается соблазны к курению. Мне повезло, что из моего круга людей были только пару курящих человек, так как все в основным были за здоровый образ жизни, ну или же все были спортсменами. Из моего опыта могу выделить у себя воспитание дисциплины. Я стал ложиться в 10 часов, просыпать в 5 часов. Я делаю зарядку каждый день, у меня каждый день расписан по плану, а так же я занимаюсь, каждый день спортом, что бы моё тело развивалось, а здоровье укреплялось.

Сила характера

Характер – как много значения в этом простом слове. А «сила характера» – что мы понимаем под этим? Человек, который пережил утрату близкого человека и не сломался – это проявление силы характера человека или возможно он просто плывет по течению и смирился с обстоятельствами жизни? Как много вопросов у нас возникает, и как мало ответов мы можем найти.

Видя перед собой личность, которая добивается всего собственными силами и своим тяжелым трудом достигает заветных целей, мы тут же произносим – «Вот это волевой человек! Какая сила характера!». Часто не задумываясь об истинном смысле наших слов. Что же все-таки является определяющим силу характера?

Когда человек что-то гордо отстаивает с криками и шумом, можем ли мы считать что это сила и плюс в наших чертах характера? Возможно да, но всегда найдется кто-то, кто посчитает, что это просто излишняя эмоциональность и нестабильность психики, а не как, не сила характера.

Читайте также:  Сочинение Что такое Дом (рассуждение 15.3 9 класс)

Несмотря на многие окружающие факторы, наш характер формируется и меняется на протяжении всей нашей жизни. Мы учимся, совершаем ошибки, делаем успехи в различных сферах и все это непосредственно влияет на нас, на наше мировоззрение и ценности. Все это и есть составляющая силы характера.

Представим ситуацию. Мы познакомились с человеком и в ходе общения делаем о нем небольшую оценку. Чаще, которая может звучать как: «Какой тяжелый характер у этого человека!». По каким критериям мы это определяем – по скрытности, агрессии, нетерпимости к другим, быстрым жестам, и неприятным возгласам. Может быть, вообще только узнав знак зодиака нашего знакомого, мы делаем вывод что это «сильный человек» или наоборот ни на что не способен. Все-таки силу характера, люди должны определять не так поверхностно, а более глубоко и чаще всего это стоит делать не по чертам характера, которые могут быть негативными с многих точек зрения, а непосредственно по поступкам и действия лица.

Если личность добра и щедра к окружающим, мудро оценивает ситуацию, объективно знает свои силы и возможно – это сила духа и сила характера. Оставаться верным своим принципам – это сила. Уметь слушать свой внутренний голос – это тоже сила.

Поэтому, давайте не будем зависеть от мнения окружающих, и будем стремиться только к лучшему и самому светлому.

9 класс 15.3 ОГЭ

Сила характера

Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» написана в тот историко-литературный период, когда романтизм плавно уходил в прошлое, уступая место реализму. Однако, несмотря на столь позднее написания (1839год), это произведение считается одним главных

В произведении будто воспевается широкая добрая душа, заключённая в могучем богатырском теле Герасима, обладающего недюжинной силой. Даже несмотря на свою болезнь, на свою отгороженность и отчужденность от других людей он никогда не падает духом

Я очень люблю зиму, к сожалению, теплые деньки – исключение. Приятно просыпаться зимним утром от того что твоего лица касается яркое солнышко. Именно такие дни приносят радость.

Мой город – Орск. Он находиться в Уральских горах, в Оренбургской области, на территории, где происходит слияние двух рек Орь и Урала. Река Урал делит город на две половины азиатскую и европейскую. Город родился в 1735 году.

Когда к царице Анне Иоанновне пришла делегация казахских послов с просьбой о присоединении к империи земель южного Урала, никто и предположить не мог какую славу обретёт город, основанный в тридцать пятом году восемнадцатого века

В знаменитой пьесе Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» такие персонажи, как Аня и Петя не являются главными героями. Стоит отметить, что всех главных героев Антон Павлович так или иначе связывает с вишневым садом,

Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое характер?

Вариант 1

Характер — это совокупность всех качеств человека. Как правило, он проявляется в отношении к окружающим.

Давайте попробуем описать характер главного героя тек­ста О. Павловой. Антипка не знал, как ещё, кроме слёз, реагировать на обиды и не был агрессивным (предл. 27). Он жалостлив: вспомним, как боялся мальчик за птенцов в ночь перед тем, как отнести их в школу (предл. 32). Анти­пка способен на отчаянные поступки, чтобы защитить сла­бого (предл. 46). Одним словом, у него добрый характер.

А вот дедушку Антипки отличает чувство собственного достоинства. Испытывая нужду в деньгах, он не стал умо­лять Горелова купить у него птицу. Не простил старик и ос­корбительного хохота невоспитанного мальчишки Вольки (предл. 18), чем вызвал моё искреннее уважение.

Я считаю, что дела человека и поведение лучше всего раскрывают его положительные или отрицательные качества.

Вариант 2

В моём понимании характер — это качества личности, которые являются постоянными и определяют поведение человека. Под характером также часто подразумевают принципиальность человека, умение настоять на своём, сдержать слово.

Например, дедушка Антипки из текста О. Павловой — человек с характером! Несмотря на нужду в деньгах, он не стал уговаривать Горелова купить у него птицу. Хохот Вольки оскорбил его, и старик просто откинул невоспитан­ного мальчишку в сторону (предл. 18) и нашёл другой вы­ход из ситуации (предл. 20).

Я могу назвать своего лучшего друга Вадима человеком с характером. Я учусь у него силе воли. Два года назад он по­обещал отцу не получать троек и держит слово.

Я считаю, что люди с сильным характером помогают расти тем, кто их окружает.

Вариант 3

Я думаю, что характер — это набор отличительных черт человека. Они проявляются в его отношениях с другими людьми, в том, какие он принимает решения, как он отно­сится к работе, к самому себе.

Иногда для того, чтобы характер проявился, человек должен попасть в какую-то критическую или сложную си­туацию.

Так произошло с героем текста О. Павловой Антипкой. Его решимость и сила проявились только тогда, когда поя­вилась необходимость защитить дюжину цыплят от Вольки Горелова. Сначала Антип был в отчаянии, но потом он взял себя в руки и ринулся с кулаками на Горелова (предл. 46). А вот смелость Вольки куда-то делась, и он показал себя трусом (предл. 47).

Примеры проявления характера есть и в жизни. Недавно в походе, в который мы отправились всем классом, самой выносливой оказалась хрупкая Катя, которая прошла всю дистанцию, ни разу не пожаловавшись на усталость!

Характер действительно определяет поведение человека.

Текст для работы

(1)Антипка вжал голову в плечи, на лбу выступила ис­парина. (2)Он попятился к парте, судорожно пытаясь нащу­пать стоявшую на ней коробку. (З)Если бы только можно было сейчас воспламениться на этом самом месте, и охва- титься огнём вмиг, с головой, и заполыхать, и сгореть, как полыхал тот стог заготовленного дедом сена, что подожгли мальчишки.

(4) И пусть бы огнём схватились и доска, и целый класс, и стоявший в проёме двери человек, и вся эта школа.

(5) Когда в шестой «Б» пришёл Воля Горелов, Антипка не мог себе представить, какое испытание его ждёт. (б)Волькины родители брали мясо птицы у деревенских, сдавали его знакомому директору магазина в ближайшем городе, а выручкой, истинный размер которой никогда ни­кому не был известен, делились нехотя, словно давали в долг. (7)Гореловы кур на продажу выбирали важно, осозна­вая, в какой зависимости от их выбора находятся многие сельчане.

(8)Антипке и деду хватало их небольшого хозяйства. (9)До поры, пока в конце учебного года завуч школы не объявила о том, что летом есть возможность отправить ре­бят на экскурсию за полцены в столицу.

(10)Дед увязал в мешок все до единой птицы и отправил­ся к Гореловым. (И)Первым из мешка напоказ был вынут старый петух с вылинявшими редкими перьями.

(12) Старший Горелов поднял брови:

(13) — Да ты, дед, выжил из ума такого старого петуха держать! (14)Вот снесёт он мне спорышка-Антипку, нечисти на дворе ещё не хватало!

(15)Ходило по деревне поверье, что старый петух может снести яйцо — «спорышок», из которого выведется нечистая сила, обратится цыплёнком, исполнит желания хозяина, а потом заберёт его душу. (16)Старухи говорили, что зовётся такой нечистик Антипкой.

(17) Понять, зачем именно сейчас нужно было ожить это­му предрассудку, дед не успел, потому что тут же загыгы- кал, загоготал в голос Волька, повторяя: «Спорышок- Антипка! Внук евоный! Антипка — спорышок!»

(18) Дед ринулся к Вольке, схватил его за ухо сухонькой, но сильной ещё рукой, и отшвырнул с дороги.

(19) Вернулся домой дед только через несколько часов: (20)— Учительница сказала, что деньги мы позже можем отдать, не пропустишь ты поездку, внучок! (21)Через месяц, как вылупятся цыплята, отнесёшь их ей, хоть так спасибо за добро скажем.

(22) С тяжёлым предчувствием взял Антипка из рук деда мешок.

(23) Авторитет Вольки среди мальчишек деревни был не­пререкаем. (24)И тот, с кем не водился он, становился изго­ем для всех деревенских ребят. (25)Скоро простые насмешки над «спорышком» наскучили, и Горелов предложил: «Не­чистая сила во дворе у деда бродит, только он всё не верит, а давайте мы ему зенки-то раскроем!»

(26)Они подожгли сено. (27)Дед молча сбивал фуфай­кой огонь, пока Антипка рыдал в голос: за что?

(28)— Спорышок, ты слышишь? (29)Понесёшь цыплят — скараулим да головы им свернём, — прокричал кто-то за забором.

(ЗО)Антипка плохо спал в ту ночь: уснуть мешала горь­кая обида. (31)Но страшнее всего была не она. (32)3автра предстояло донести окольными тропками до деревенского сада, потом до дверей школы, а затем и до кабинета учи­тельницы дюжину цыплят, маленьких, тёплых, ни в чём не виноватых. (ЗЗ)Как же Волька узнал про них.

(34) Мальчик ворочался несколько часов, и, измученный, уснул под утро.

(35) «Проспал!» — первое, что мелькнуло в голове, когда он открыл глаза.

(Зб)Наспех собраться, в коробку уложить на дно мягкую шаль, пересчитать — один, второй, трое, десять, двена­дцать — все на месте! — и бегом, бегом, бережно неся не­плотно прикрытую крышкой попискивающую ношу. (37)Сад, школа, поворот коридора, заветная дверь. (38)Где, где же она, где же ты, учительница, миленькая?

(39)3апыхавшись, он осторожненько поставил на парту коробку и вздрогнул, услышав, как скрипнула дверь. (40)Антипка обернулся.

(41) На пороге, зловеще ухмыляясь, стоял Волька.

(42) «Душа человека живёт вечно», — однажды сказал Антипке его дед, но только сейчас стало понятно: дед был неправ. (43)Потому что именно сейчас — и осознание было внезапным и ясным — охваченная диким ужасом, душа Ан- типки умерла. (44)Но немая мольба о пламени, нужном, чтобы покончить со всем здесь и сейчас, улетела в небо над утренней деревней и достигла цели.

(45)Умерла, сгорела в огне отчаяния душа спорышка, но в этом же пламени возродилась новым, пока незнакомым ему существом. (46)Антипка сжал кулаки и кинулся на Вольку как дикая птица, защищающая свой выводок, своё будущее, сбил, и тот выпал в коридор к ногам дружков.

(47) Волька перепуганно, совсем как девчонка, заверещал:

(48) — Снимите! (49)Снимите спорышка с меня!

(50) Антипка встал, отряхнулся и сказал в пол, не под­нимая глаз на одноклассников:

(51) — Кто к птенцам подойдёт, тому несдобровать.

(52) Он не видел, что и притихший класс, в ногах которо­го лежал его хнычущий вожак, тоже не мог поднять на него глаз. (53)А кто посмел бы, тот увидел бы, как рассветное солнце, горизонтально стелившее свои лучи, обняло Анти- пку и огнём вычертило в проёме двери его вытянутый в струну силуэт.

(54) Силуэт не птенца-нечистика, а сильной, новой, большой и бесстрашной птицы.

(55) — Меня зовут Антип, — громко и спокойно сказал он.

(56) Медленно развернулся и твёрдыми шагами пошёл к столу с цыплятами.

(57) Ребята поднимали глаза ему вслед и зажмуривались: лучи солнца, сходящиеся за спиной Антипа и поглощавшие его фигуру, слепили их.

Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое характер?

Текст для работы

(I) Я встретил его после дождя на асфальте. (2)Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшая­ся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал верёвку, к которой была привязана серая тряпка. (4)Тряпка волочилась по мокрому асфальту, и невозможно было догадаться, для чего она предназначена.

(5) — Что это у тебя за тряпка? — спросил я, шагая ря­дом с мальчиком.

(6) — Это не тряпка, — отозвался низкий голос. (7)— Это парашют.

(9) Теперь я разглядел, что серая тряпка была маленьким куполом, а верёвка оказалась стропами, скрученными жгутом.

(10) — Ты его с крыши сбрасывал? — и я кивнул на за­брызганный грязью мокрый парашют.

(II) — Нет, из окна.

(12)— А груз какой был?

(13)— Груз? — он с недоумением посмотрел на меня. (14)— Я сам. прыгал.

(15) — Парашют-то мал для тебя.

(16) — А где я возьму большой? — теперь он смотрел на меня насмешливо, как на несмышлёныша. (17)— За просты­ню всыплют по первое число, мне и за наволочку всыпали.

(18)Я обратил внимание, что парашют и в самом деле был сделан из наволочки. (19)Мальчик поймал мой крити­ческий взгляд.

(20) — Можно и с маленьким прыгать. если небо, — сказал он в защиту своего парашюта.

(21) — Если небо? — переспросил я.

(22) — Я ведь прыгал с первого этажа, там неба нет, — пояснил мальчик.

(23) — А на пятом этаже есть небо?

(24) — Я не прыгал с пятого этажа. пока.

(25) Я покосился на коленку с алой сургучной печатью и ощутил жутковатый холодок, который бывает, когда стоишь у края пропасти или у перил высокого моста.

(26) — А ты никогда не прыгал с парашютом? — спросил он меня как равного.

(27) — Нет, — как равный ответил я и почувствовал что- то вроде стыда перед маленьким спутником.

(28) Некоторое время мы шли молча. (29)Я ощущал пре­восходство маленького парашютиста и старался понять, от­куда оно берётся. (ЗО)Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с года­ми приходят к взрослым людям?

(31) Из-за редких, выдохшихся туч выглянуло солнце.

(32) — Что думаешь делать? — я кивнул на парашют.

(33) — Ещё прыгну, но только он не действует без неба.

(34) — А где начинается небо?

(35) Он ничего не ответил, задрал голову и посмотрел ввысь: небо было глубоким и синим. (Зб)Мальчик проводил глазами редкие тучки, и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, по конькам крыш. (37)Взгляд опускался всё ниже, ниже, остановился на маленьком парашюте, и мне показалось, что мальчик уже давно знает ответ на этот во­прос.

Читайте также:  Сочинение Сила характера (9 класс 15.3 ОГЭ) рассуждение

(38)Он наклонился и поднял с земли забрызганный гря­зью купол, перебросил его через плечо. (39)Этот жест озна­чал, что не всё потеряно, что парашют, сделанный из наво­лочки, может ещё пригодиться.

— Пока, — сказал он и быстро зашагал обратно.

У него был такой решительный вид, что я, конечно, забеспокоился, не заберётся ли он на высокую крышу и не сиганёт ли вниз, чтобы ещё раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?

— Постой! — крикнул я.

Он нехотя остановился.

Он уловил в моём голосе тревогу, но продолжал дер­жать себя независимо:

— Некогда мне. (47)Меня Игорёк ждёт.

(48) — А прыгать не будешь. с крыши?

(49) — Парашют мокрый.

(50) 0н почувствовал, что я боюсь. (51)Ему не пришло в голову, что я боюсь за него. (52)Он решил, что я просто бо­юсь. (53)Сам по себе. (54)3рачки насмешливо сузились и за­блестели сильней.

(55)Я неожиданно почувствовал, где начинается небо. (56)Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. (57)Оно берёт начало совсем близко от зем­ли — на первом этаже или на уровне плеча. (58)Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звёзд, смотря куда его поднимет сердце.

(59)— Игорёк ждёт. (60)Я пойду, ладно?

(61) Он нетерпеливо почёсывал коленку.

(62) Я кивнул головой. (63)Он быстро зашагал по асфаль­ту. (64)Я молча пошёл следом за ним, чтобы лучше запом­нить, где начинается небо.

Вариант 1

Характер — это совокупность качеств, которые свойст­венны человеку. Если среди них нет слабости, страха, мало­душия, то говорят, что человек обладает сильным характером.

Человеком с твёрдым характером предстаёт перед нами маленький парашютист из рассказа Ю. Яковлева. Он, не­смотря на хромоту и ссадину (предл. 2), а также на пред­чувствие наказания за испорченную наволочку (предл. 17) не оставил желания прыгать снова и снова (предл. 33). Вот это характер!

Сильный характер, я считаю, помог и старому рыбаку Сантьяго из повести Э. Хемингуэя «Старик и море» спра­виться с большой рыбой. Закалённая годами выдержка, мудрость, сила воли, решимость и непреклонность — вот какие черты характера позволили ему одержать победу в схватке и доплыть до берега.

Я тоже надеюсь, что смогу воспитать в себе сильный ха­рактер.

Вариант 2

Характер — это мозаика из различных черт, которыми обладает человек, и она индивидуальна для каждого. Ха­рактер проявляется в поступках.

Давайте обратимся к рассказу Ю. Яковлева и попробуем описать характер одного из персонажей.

Рассказчик — человек любопытный, ведь он первый на­чал разговор с заинтересовавшим его мальчиком (предл. 5). Ещё одно его качество — заботливость, ведь он хотел оста­новить маленького парашютиста, предостеречь от прыжка с мокрым «парашютом» (предл. 42).

Мне интересно наблюдать, как формируется характер моего младшего брата. Ему всего семь лет, но он уже демон­стрирует упорство, когда не встаёт из-за стола, не доделав уроки, бесстрашие — когда смело выходит на боксёрский спарринг с мальчишками явно покрепче его. Я стараюсь пе­ренять у брата такие хорошие черты характера!

Непохожесть и сходство людей часто можно заметить в характере. И замечательно, что мы можем менять его мо­заику, заложенную в нас природой, и развивать положи­тельные качества в течение жизни.

Вариант 3

Характер, по моему мнению, это все те качества, кото­рые мы проявляем чаще всего в течение жизни. Человек может в каких-то ситуациях повести себя в несвойственной ему манере, но, как правило, характер определяют две-три постоянные черты.

В рассказе Ю. Яковлева мы находим пример человека с сильным характером — маленького парашютиста. Мальчик смел (предл. 14), независим (предл. 45), с насмешкой отно­сится к боязливым людям (предл. 54).

Однако бывают люди, описывая которых, говорят «сла­бохарактерный». Таким предстаёт читателю Семён Семёно­вич Хлобуев, помещик из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые ду­ши». Он обнищал, потому что не смог остановить в себе мота и транжиру. В результате ему даже пришлось продать своё имение.

Характер неизбежно проявляется в наших поступках и словах. Анализируя их, можно найти слабые места в своём характере и попытаться их исправить.

Сочинение ОГЭ

Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба» (736)

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (2020)

Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) .

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (982)

Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2537)

Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1833)

Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие? (3775)

Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2) Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага? (1415)

Текст для работы (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг? (2738)

Текст для работы (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство? (1196)

Текст для работы (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города. (2) У Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание? (2068)

Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками. (3) Я выменивал.

Сочинение 9.3 “ЛИЧНОСТЬ”

Текст для сочинения:

(1)В нашем дворе жили разные люди.

(2)Наш сосед Семён Авдеевич, бывший красный партизан, учился в Институте красной профессуры. (3)Семён Авдеевич носил сапоги, галифе, гимнастёрку без знаков различия, ши­нель грубого сукна, а тетради свои складывал в планшет. (4)Он жил в маленькой комнате, в ко­торой у одной стены стояла узкая, убогая койка, а у другой — фанерный стол. (5)Стол был та­кой крохотный, что локти Семёна Авдеевича, когда он писал, едва на нём умещались… (6)В этой комнате не было ни одной дорогой или красивой вещи, кроме золотых наручных часов, ви­севших на ремешке на гвоздике у изголовья.

(7)Мы часто бывали в этой комнате: Семён Авдеевич помогал нам иногда решать задачки, играл с нами как-то на радостях после удачно сданного зачёта в жмурки, а недавно он подгото­вил со мной и с Вовкой вечер занимательных фокусов, хитроумную механику которых описал в своей книге Перельман. (8)3рители, собравшиеся в красном уголке, конечно, не читали Перельмана, поэтому они приняли нас за магов и волшебников. (9)Но в конце вечера Семён Ав­деевич раскрыл секреты всех фокусов. (10)Он сказал, что никогда не нужно создавать впечат­ление, будто бывают чудеса, поскольку всё на свете имеет научное объяснение. (11)Мы согласи­лись с этим, но нам было всё-таки немного жаль пропавшего эффекта…

(12)Я был уже давно знаком с Семёном Авдеевичем, когда однажды, рассматривая его ча­сы, обнаружил на их крышке надпись, которую прочёл с трепетом. (13)Оказалось, что этими часами наградил когда-то Семёна Авдеевича нарком Фрунзе. (14)И мы с Вовкой долго спорили о том, смог бы ли кто-нибудь из нас, получив такой подарок, ни перед кем ни разу не похва­статься. (15)Конечно, от нас все ребята во дворе узнали, что золотые часы Семёна Авдеевича — подарок наркома. (16)После этого все ещё больше стали уважать молодого красного профессора и его боевое прошлое.

(17)Помимо красного профессора, был у нас в доме ещё один профессор, обыкновенный. (18)Этот носил бобровую шапку с плюшевой верхушкой, галоши с медными инициалами на подкладке, шубу с цепочкой вместо матерчатой вешалки, а опирался на палку с серебряным квадратиком монограммы.

(19)Обыкновенный профессор был стар. (20)Мы судили об этом не только по тому, что у него была седая бородка, и не только по тому, что внук его Сашка учился в третьем классе, но главным образом по подстаканникам. (21)Дело в том, что как-то нас с ребятами пригласили на день рож­дения Сашки, и там мы пили чай из стаканов в серебряных подстаканниках. (22)Причём на каж­дом подстаканнике была вырезана надпись: «Дорогому Николаю Ефремовичу от благодарного пациента». (23)Пониже надписи стояла дата. (24)И выяснилось, что первый подстаканник благо­дарный пациент подарил профессору ещё в конце прошлого века!

(25)Я прихлёбывал чай и думал о профессоре, который лечил людей, а также о пациенте, который вот уже сорок лет хворал, исцелялся, спешил приобрести подстаканник и отсылал свой серебряный дар, сделав на нём неизменную надпись. (26)Только предлог «от» после революции стали гравировать без твёрдого знака, а так всё было неизменно. (27)Однако профессор был, как выразился однажды Семён Авдеевич, «лишь на вид старорежимный, а душой свой». (28)Когда Вовка однажды внезапно заболел и ночью у него начался бред, Вовкин отец, электромонтёр, перепугавшись, побежал к профессору. (29)Николай Ефремович осмотрел Вовку, тут же принёс ему лекарство, написал рецепты и все последующие дни навещал Вовку до его полного выздоровления. (30)Врач из детской поликлиники заходил тоже и был очень смущён, когда столкнулся у Вовкиной постели со «светилом», по учебнику которо­го учился в институте.

(31)Вовкины родители считали, что сын поднялся так быстро благодаря профессору, и были обеспокоены, что Николай Ефремович не взял у них за лечение никаких денег. (32)Он сказал:

— Друзей внука, как и своих друзей, разумеется, лечу бесплатно.

(33)Отец с матерью всё-таки искали способ отблагодарить профессора, и тогда Вовка надо­умил:

— С помощью подстаканника!

(34)Был куплен серебряный подстаканник с выпуклым изображением двух бородачей, бывших, вероятно, Мининым и Пожарским, и дядя Митя, Вовкин отец, отнёс его на квартиру профессора.

(35)Бородачи вернулись, как бумеранг.

(36)С тех пор дядя Митя — делать нечего — сам пил чай из подстаканника с надписью «От благодарного пациента», хоть и не вылечил в жизни ни одного больного, а имел дело с провод­кой, штепселями и пробками.

(37)3ато уж по части электричества дядя Митя был настоящий мастер. (38)По совету Се­мёна Авдеевича он организовал при домоуправлении кружок юных электриков. (39)В кружок, как ни странно, пошли заниматься отъявленные озорники, которых электричество настолько отвлекло от привычных «подвигов», что они даже одобрили такой девиз кружка: «Славь мас­терство, язви озорство!» (40)Под этим неуклюжим, но, в общем, правильным лозунгом, пред­ложенным дядей Митей, собралось больше десятка ребят…

(По М.С. Бременеру*)

* Макс Соломонович Бременер (1926-1983)советский прозаик, критик, автор про­изведений для детей и юношества.

Готовое сочинение 9.3 “Что такое ЛИЧНОСТЬ?”

Что такое личность? Я считаю, что личность – это уникальный набор черт характера и душевных качеств человека. Человек как личность формируется на протяжении всей своей жизни. Он выделяется из толпы людей, из общей массы, обладает индивидуальностью, никогда не останавливается в развитии своих возможностей и талантов. Докажу свое мнение аргументами из прочитанного текста и жизненного опыта.

В тексте Макса Соломоновича Бременера нам показаны две яркие личности: Семен Авдеевич, бывший красный партизан, а ныне профессор, и Николай Ефремович, доктор, “светило” науки, профессор. Они оба готовы прийти на помощь, не хвастаются, не выставляют свои умения напоказ. А между тем у Семена Авдеевича есть часы, которые он получил в награду от наркома Фрунзе. Николай Ефремович же готов помочь в любую минуту: когда соседский мальчик Вовка заболел, он осмотрел мальчишку, принес ему лекарство и “все последующие дни навещал Вовку до его полного выздоровления.” И даже не взял никаких денег с родителей.

Для меня выдающейся личностью является Антон Павлович Чехов. Этот человек не только создал огромное количество замечательных произведений, которые переведены на многие языки мира, а его пьесы до сих пор ставят и экранизируют, но и еще он был прекрасным доктором, на протяжении всей своей жизни лечил больных, во время холеры даже работал санитарным врачом. Антон Павлович также строил школы, колокольни, помогал нуждающимся. Чехов никогда не оставался равнодушным к бедам простых людей.

Таким образом, личность – это не только внешность, но и характер человека, его поступки, поведение. Такой человек воспитывает в себе лучшее, он хочет быть полезным другим людям, стать для них хорошим примером.

Ссылка на основную публикацию