Сочинение Что такое благодарность рассуждение 9, 11 класс ОГЭ, ЕГЭ

Сочинение на тему: “Благодарность” – примеры и аргументы из литературы

Общее представление

Будучи частью человеческих отношений, благодарность относится к понятиям, характеризующим уровень духовно-нравственного развития общества, и устанавливает эмоциональные и поведенческие рамки, приемлемые для конкретной личности.

Традиционно определение благодарности трактуется как возникновение чувства признательности и желания сделать ответное добро тому, кто уделил внимание, выразил искреннее участие или оказал какую-либо услугу. Оно несёт в себе не только эмоциональную составляющую, но и знание о том, что кто-то совершил некие благоприятные действия по отношению к другому человеку. Не зная о получении пользы, невозможно быть благодарным. Обычно это чувство возникает, когда внимание со стороны превышает повседневный уровень, то есть стандартные «спасибо» и «пожалуйста» от воспитанного человека.

С другой стороны, даже обычные слова вежливости могут поднять настроение, принести радость, улучшить отношения с мамой и папой, в школе или на работе. Нужно выразить свои чувства искренне и не проявить бестактность, ведь правильно принять добро — это и есть благодарность. С помощью приятных слов или благодеятельности люди выказывают друг другу знаки внимания и уважения, но черствые и эгоистичные личности воспринимают участие и помощь как должное, а сами оказывают поддержку только с надеждой на ответные услуги.

Чувство благодарности способно вспыхнуть на какое-то мгновенье, но может оставаться с человеком и на долгие годы. Это очень позитивная эмоция, даже если у человека не получилось помочь, нужно отблагодарить его за попытку. Получать благодарность приятно — это даёт ощущение собственной значимости и ценности для общества, семьи, друзей и незнакомых людей. Каждый, кто делает что-то хорошее и чувствует благодарственный отклик, реализует свою потребность в признании и уважении.

Формы благодарности

Как явление социальной эмпатии, благодарность проявляется в разных формах, имеющих под собой психологические и религиозно-философские основы. Она выражается:

  • внешне — в устных словах признательности или в благодарственном письме;
  • внутренне — стремлением совершить ответное полезное или приятное действие.

Благодарный порыв чаще всего проявляется индивидуально, но бывает и коллективным в том случае, когда происходят события идеологической направленности.

Такие чувства можно испытать:

  • к конкретному человеку;
  • в отношении общности людей — предков, военнослужащих, властителей;
  • к неперсонифицированным объектам — природе, Богу, удаче, Вселенной.

Выражение благодарности в повседневной жизни ритуализировано, что выражается в употреблении определенных слов для ее высказывания в определенных схемах поведения. В более широком представлении люди благодарят своих родителей и других родственников за хорошее воспитание и образование; молодежь — ветеранов за победу в Великой Отечественной войне; многие признательны удаче или высшим силам за знакомство с любимыми. Человек должен благодарить близких, учителей и друзей — они дали ему все, что было в их силах, поэтому он стал именно таким, какой есть.

Служение и добродетель

В большинстве мировых религий предполагается, что человек должен испытывать благодарность к Творцу за полученную жизнь. Христианство считает ее долгом, связанным с милосердием и смирением. Вся жизнь человека направлена на искоренение страстей в пользу добродетелей, а Бога нужно благодарить не только за радостные события, но и за испытания.

Для ислама характерно последовательное благодарение родителей, Пророка и Аллаха — нельзя выражать признательность божественным силам без благодарности близким людям — отцу и матери. Буддизм видит в благодарном выражении чувств целостность человеческой личности, включающую радостность, сострадание и любящую доброту. Каждая из этих форм появляется только после осмысленного проявления благодарности за жизнь, определённый опыт, настоящие и будущие воплощения.

В античные времена благодарственные мотивы тесно связывались со справедливостью и относились к возвышающим души и соединяющим людей помыслам. Философы того времени считали благодарность матерью всех добродетелей, но некоторые не отрицали и принципа взаимовыгодности: ты — мне, я — тебе.

Такие отношения развивали общественные связи и укрепляли личное почтение, то есть являлись обязательным условием развития общества. Особенно искренней благодарности удостаивались родители и боги. Ценность ее заключалась не только во взаимной поддержке и практических дарах, но имеет и нравственную составляющую — хороший поступок несет прибыль уже своим совершением.

С появлением и развитием христианства все почитаемые добродетели приобрели религиозный смысл, особенно большое значение получило благодарение Богу. В классической философии считается, что благодарность — это долг человека перед самим собой, он никогда не может быть отдан окончательно, так как благодетель навсегда останется с тем, кто первым совершил благородный поступок.

В разные периоды истории понятие благодарности наполнялось смыслом, зависящим не столько от внутренних убеждений людей, сколько от социально-политического устройства и культурных традиций. Для православной России характерна ее тесная взаимосвязь с милосердием и благотворительностью.

Примеры из жизни

Благодарность чаще всего человек испытывает к своим родителям, которые нуждаются в добрых словах за то, что научили необходимым для жизни вещам. Учителям и тренерам нетрудно отправить поздравительную открытку или написать письмо с благодарственным текстом. Людям таких профессий очень важно знать, что о них помнят, особенно тем, кто уже дожил до преклонных лет. Без сомнения, педагогов нужно благодарить особенно, так как они отдают гораздо больше, чем получают. Нередки жизненные истории, когда слова благодарности и подарки получают врачи за спасение жизни или излечение от опасной болезни близкого человека.

Во время чрезвычайных ситуаций спасатели и волонтеры вытаскивают пострадавших из-под завалов, спасают людей во время пожаров и наводнений, оказывают им первую медицинскую помощь. Конечно, спасенные остаются благодарными за сохраненное здоровье и жизнь. Каждый сталкивался с ситуацией в чужом городе, когда нужно спросить дорогу у прохожих, и знает, как неприятно, если местные жители отмахиваются от вопросов. И наоборот, участие и отзывчивость вызывают желание отблагодарить гостеприимных людей.

Бывают ситуации, когда за какие-то действия можно похвалить или покритиковать, мудрые люди советуют в таких случаях выражать поощрение, чтобы желание помогать не пропадало. Например, дочка на просьбу отца накормить его ужином просто ставит еду греться и уходит. Можно пожурить ее за то, что не накрыла на стол, но лучше похвалить даже за минимальную заботу. Это вызовет позитивный настрой, чтобы девочке хотелось получить благодарность снова.

Встречаются люди умные и целеустремленные, у которых, казалось бы, есть все для счастливой жизни, но они недовольны собой и окружающими и постоянно чувствуют неудовлетворение. Такое положение значит, что они просто не умеют быть благодарными жизни, миру, судьбе за полученные возможности, поэтому не испытывают счастья как состояния внутреннего комфорта.

Аргументы из литературы

Проблема благодарности поднимается во многих произведениях русских и зарубежных авторов. Стихотворение Эдуарда Асадова «Моей маме» рассказывает о мужестве женщины, отправившей сына на войну. Автор в нем благодарит свою маму за то, что научила его не сгибаться и понимает, каким героическим должно было быть ее сердце, чтобы своими руками отправить родное дитя навстречу смертельной опасности, когда того потребовала защита Родины. Другие примеры благодарности в литературе:

  1. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — Емельян Пугачев спасает жизнь Петру Гриневу, благодаря за подаренный когда-то заячий тулуп.
  2. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — отношения Наташи Ростовой с матерью, когда она платит добром за добро, возвращая ее к жизни после гибели сына.
  3. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» показано, как благодарность за самоотверженную любовь Сони Мармеладовой буквально воскрешает Родиона Раскольникова.
  4. Главная героиня произведения Ч. Диккенса «Холодный дом» Эстер Джеллиби занимается благотворительностью и помогает бедным семьям, но обращает мало внимания на собственных детей. В противовес ей показан молодой буржуа Раунсэвелл, с пониманием относящийся ко всем рабочим, а они в ответ испытывают к нему уважение и благодарность.

А. С. Пушкин посвятил множество благодарственных стихотворений своей няне Арине Родионовне — она не только растила его, но и была первым человеком, приобщившим поэта к лучшим образцам народного творчества. В рассказе А. И. Куприна «Тапер» можно увидеть благодарные чувства, испытанные никому не известным молодым тапером — талантливым пианистом Юрием Азагаровым — к композитору Антону Рубинштейну, который помог ему стать настоящим музыкантом.

Главный герой повести В. Г. Короленко «Дети подземелья», мужчина по прозвищу пан Тыбурций, несмотря на нищету, обладает гордостью и достоинством, поскольку его приемный сын Валёк сближается с мальчиком Васей из семьи судьи. Когда Вася приносит куклу больной сестричке Валька Марусе, что делает ее счастливой на некоторое время, пан Тыбурций идет к судье, чтобы пожать ему руку в знак благодарности за доброту сына.

Тема неблагодарности

Рассуждения о благодарности невозможны без представления об обратной стороне этого чувства. В современном мире многие люди не знакомы с признательностью, поскольку считают, что им положены разные блага просто так, а другие обязаны делать что-то полезное для них, ничего не ожидая в ответ. В итоге это приводит к несоответствию между реальными и желаемыми отношениями в обществе.

По данным соцопросов, только около трети жителей России испытывают благодарность в широком смысле (наступил новый день, все близкие здоровы и т. п. ), а не за какие-то конкретные действия. То, что человек живет, воспринимается как обыденное, ничего не значащее действие. Если общество не имеет потребности в ежедневной благодарности, то не будут возникать и мотивы для совершения благодеяний в будущем, а это нарушит социальные связи и представление о том, что люди нужны друг другу.

Затрагивается эта тема и в литературе. Не только плохие люди могут быть неблагодарными. В произведении К. Г. Паустовского «Телеграмма» рассказывается о неплохой девушке Насте, которая живет далеко от матери и все время находит себе оправдания, чтобы не навещать ее. Даже телеграмма, сообщающая о болезни самого близкого человека, не заставила Настю проведать Катерину Петровну. Она посчитала, что все закончится благополучно.

Когда девушка приезжает на родину, оказывается, что она опоздала, — ее мама умерла, так и не повидавшись с ней. Теперь этот долг всегда будет тяжелым грузом висеть в ее душе.

О примере ужасной неблагодарности рассказывается в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль». Юноша Данко любил свое племя и желал ему только лучшей участи. Он взялся вывести соплеменников из дремучего леса, куда их загнали захватчики, но люди устали пробираться через темную чащу и начали роптать. Тогда Данко вырвал свое сердце из груди и осветил им путь. Племя выбралось из леса. В пылу радости никто даже не заметил смерти спасшего их юноши.

Благодарность — положительная эмоция, которая приносит человеку ощущение радости и счастья.

Сочинение Что такое благодарность рассуждение 9, 11 класс ОГЭ, ЕГЭ

Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Джонатана Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Дж. Свифта.

Читайте также:  Сочинение Что такое месть?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Серёжа знал: теперь у него появился настоящий друг». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое благодарность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мальчик совсем не хотел встречаться с человеком, которого видел сейчас на скамейке, что стояла возле железнодорожной станции. (2)Это был физрук лагеря Станислав Андреевич. (3)Конечно, оказался он здесь неспроста.

(4)Физрук пока не видел мальчика, но всё равно нельзя было ни спрятаться, ни убежать. (5)Убегает и прячется тот, кто виноват, или тот, кто боится. (6)А мальчик знал, что не виноват, и, следовательно, не боялся. (7)Придерживая пса, мальчик медленно пошёл к скамейке.

− (8)А-га… − растянуто сказал Станислав Андреевич. − (9)Ну как?

− (12)Ну… нагулялся, значит, − сказал физрук примирительно.

− (13)Я не гулял. (14)Я поехал домой, вы знаете.

− (15)Смотри-ка ты, домой! − воскликнул Станислав Андреевич почти

весело. − (16)Ладно, друг, кончай дурака валять. (17)И давай топать в лагерь, а то к обеду, вероятно, не поспеем. (18)Да не бойся, ничего тебе не будет, это я тебе по секрету могу сказать.

− (19)Не вернусь я… (20)Теперь я уж совсем не могу, даже если бы и хотел. (21)Видите, у меня собака. (22)Куда её девать? (23)В лагерь ведь не пустили бы… (24)Ну-ка, лежать! − (25)Он ладонью нажал лохматому, в клочьях псу, которого подобрал здесь, на станции, сегодня утром, на загривок, и тот неохотно, но покорно лёг.

(26)Физрук с усмешкой спросил:

− (27)Где ты подобрал эту зверюгу?

− (28)Подарили, — ответил Серёжа. (29)Рассказывать о том, что это бездомный пёс, мальчик не хотел: его всё равно бы не поняли.

− (30)Ну и подарочек. (31)За версту видно, что он самый настоящий трус.

− (32)Мне и такой хорош, − сдержанно сказал мальчик.

− (33)Да ладно тебе, − кисло сказал Станислав Андреевич. − (34)Ты много о себе воображаешь. (35)Ну, а теперь поехали! − тут Станислав Андреевич по-кошачьи шагнул к скамейке, левой рукой подхватил чемодан и куртку, а правой взял мальчика за локоть.

(36)В первую секунду мальчик замер от неожиданности: никогда в жизни ему не приходилось ещё испытывать на себе злую силу взрослого человека — папа никогда не поднимал руку на сына. (37)В следующий миг он напрягся, чтобы рвануться со всей обидой и яростью, но тут же почувствовал: напрасно. (38)Пальцы физрука, сильные, загорелые, с белыми волосинками и короткими

ногтями, охватили тонкую руку мальчика с каменной прочностью. (39)И, ощутив это, Серёжа отчётливо понял, что выхода нет. (40)Сейчас он, этот человек, в самом деле уведёт, утащит его отсюда, и никто не заступится. (41)Если кто-нибудь и встретится по дороге, то поверит, конечно, взрослому, а не мальчишке, у которого якобы сто грехов: нарушил дисциплину, сбежал из пионерского лагеря, не слушает старших…

«(42)Но это же неправда! (43)Как вы смеете! (44)Вы не имеете права!» (45)Мальчик хотел крикнуть эти слова, но помешали закипающие слёзы. (46)Бездна отчаянных слёз готова была прорваться вместо слов. (47)Но в этот миг сзади раздался короткий хрипловато-горловой звук.

(48)Мальчик и физрук разом обернулись.

(49)Пёс уже не лежал. (50)Он стоял на широко расставленных лапах. (51)Это был совершенно незнакомый пёс − с высоко вздыбленным загривком и глазами хищника. (52)Верхняя губа у него некрасиво сморщилась и открыла очень белые зубы.

(53)Мальчик опомнился первым. (54)И торопливым шёпотом сказал:

− (55)Отпустите меня немедленно, он же бросится. (56)Каменные пальцы словно оттаяли, стали мягкими и скользнули с локтя. (57)Радость мальчика была мгновенной. (58)Он коротко засмеялся.

− (59)Нок, − сказал он. − (60)Ничего, Нок. (61)Спокойно, Нок…

(62)Пёс шевельнул хвостом, но по-прежнему неотрывно смотрел на Станислава Андреевича, и шерсть на загривке не опускалась.

(63)Мальчик подошёл и взял Нока за ошейник. (64)Станислав Андреевич медленно отступил на три шага. (65)И проговорил:

− (66)Бешеный… (67)Вот накатают тебе в школу такую характеристику, что всю жизнь вспоминать будешь.

(68)Он отступил ещё на несколько шагов. (69)Потом осторожно повернулся и зашагал по тропинке к шоссе. (70)А Серёжа знал: теперь у него появился настоящий друг.

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему физрук передумал возвращать Серёжу в пионерлагерь?»

1) Физрук решил, что достаточно будет, если руководство лагеря напишет на Серёжу отрицательную характеристику в школу.

2) Физрук понимал, что силой заставлять мальчика возвращаться в лагерь против его воли нельзя.

3) Физрук не захотел связываться с Ноком, который мог укусить его.

4) Физрук понял, что мальчик не виноват в тех проступках, которые приписало ему руководство лагеря.

В третьем варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему физрук передумал возвращать Серёжу в пионерлагерь?»

15.1 Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Действительно, каждый человек выбирает то общество, в котором ему будет комфортно, в котором его будут понимать, а он будет понимать окружающих. Чем более притязателен человек в своих требованиях и понимании жизни, чем выше его моральные, нравственные качества, тем более высокого уровня его окружение. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей.

В тексте Владислава Крапивина в диалогах между Станиславом Сергеевичем и Серёжей можно проследить, как речь характеризует людей. Так, в предложении 24 (Где ты подобрал эту зверюгу?) физрук использует разговорное слово «зверюгу». Он вроде бы и с иронией, без злости говорит о собаке, но у читателя вызывает отталкивающее впечатление.

Иначе мы воспринимаем Серёжу: его речь спокойна, без грубости, жаргонизмов, построена логично, просто. Примером могут служить предложения 13-14 (Я не гулял. Я поехал домой, вы знаете.)

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

15.2 Настоящий друг? Какой он? Наверное, каждому из нас приходилось в жизни задумываться над этим вопросом. На что можно решиться ради друга? Уверен ли ты, что тот, кого считаешь своим другом, готов ради тебя на поступок? Вопросы вечные, отвечать на них каждому приходится самостоятельно.

Серёжа, герой текста Владислава Крапивина, переживает не лучшие времена, времена, которые испытывают его самого на прочность. Рядом с ним оказывается пёс, которого Серёжа подобрал на станции. Настоящее восхищение вызывает собака, осознавшая, что мальчику нужна помощь в его неравной борьбе с физруком, ни минуты не сомневающаяся, что она должна прийти на помощь. Решимость пса, его самоотверженное служение новому другу и позволили Серёже сделать вывод, что «теперь у него появился настоящий друг».

Умение дружить присуще собаке, она поступает осознанно, принимая устрашающий вид. Но нельзя не отметить, что и Серёжа подобрал бездомного пса не в лучшую пору его жизни, о чём свидетельствует описание собаки: «Он ладонью нажал лохматому, в клочьях псу, которого подобрал здесь, на станции, сегодня утром, на загривок…» Серёжа заступился за собаку, когда физрук попытался нелестно отозваться о Ноке. Вот это и есть настоящая дружба. Умение ценить друзей, даже в не лучшие для них времена, умение отдавать себя другу, не требуя ничего взамен — способности мальчика и собаки, вызывающие восхищение.

15.3 Благодарность – это потребность отплатить добром на добро. Благодарный человек способен оценить добрый поступок и сам в ответ подарить окружающим заботу и любовь. Многие люди совершают добрые дела и поступки просто так, не для того, чтобы их благодарили или восхваляли, а по доброте душевной. Но всё равно очень приятно, когда люди почувствовали твою заботу и ответили самым волшебным словом на Земле – «спасибо».

Серёжа, герой текста Владислава Крапивина, переживает не лучшие времена, которые испытывают его самого на прочность. Рядом с ним оказывается пёс, подобранный Серёжей на станции. Собака обрела настоящего друга и очень благодарна мальчику за это. Восхищение вызывает пёс, осознавший, что мальчику нужна помощь в его неравной борьбе с физруком, ни минуты не сомневающийся, что он должен прийти на помощь. Решимость собаки, её самоотверженное служение хозяину позволили и Серёже тоже сделать вывод, что «теперь у него появился настоящий друг».

Однажды мне довелось помочь незнакомой пожилой женщине донести сумки от троллейбусной остановки к её дому. Мне было совсем не трудно сделать это, поэтому я и предложила свою помощь. Когда сумки были доставлены, незнакомка не знала, как меня отблагодарить: она неустанно повторяла слова благодарности, предлагала сладости. Мне было даже неловко, ведь я не сделала ничего особенного, хотя, не скрою, это было приятно. Я почувствовала свою нужность и поняла главное: чтобы сделать мир лучше, начни с малого.

Настоящая благодарность, которой необходимо учиться, — это доброе, живое сердце, отвечающее на любовь любовью, радостью на доброту, очищающее душу от зависти и ненависти. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Сочинение 13

(1) Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние. (2) Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность, представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3) В душе я никогда не был неблагодарным, но – увы!

Читайте также:  Сочинение на тему Малодушие 9 класс


Благодеяния всегда бескорыстны, однако за любым добрым поступком, исходя из самой природы человека, как правило, должна следовать хоть какая-то отдача. Вопрос только в том, как скоро она наступит. Что такое благодарность и почему так важно своевременно её выражать? Вместе с Н.И. Пироговым мы ответим на вопросы, поднятые писателем в данном тексте.

Рассуждая над тем, какую природу имеет чувство благодарности и как отражается на нашей судьбе, рассказчик раскрывает нам фрагменты из своей жизни, в которых он не сумел, не успел, а, может, не захотел отблагодарить кого-то, даже если эта самая благодарность по сути своей, «была священным долгом». С досадой вспоминая то добро и самоотдачу своих близких, которые в течение всей жизни были проявлены по отношению к герою текста, автор акцентирует наше внимание на том, что судьба не дала ему возможности вовремя проявить благодарность, о чем сам он не без боли в сердце вспоминает спустя года. Тяжесть долга перед благодушным семейством профессора Мойера, а также перед собственной матерью и двумя старшими сестрами, которые в тяжелейший период жизни смогли своими силами воспитать будущего ученого, отразилась неприятными ощущениями в будущем, ощущением незавершенного действия.

Н.И. пирогов считает, что благодарность – это желание «принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние». Даже самый добродушный и признательный по своей сути человек не всегда своевременно выражает свою благодарность тем людям, которые заслужили это в самой крайней степени. Позже это выливается сожалением на всю оставшуюся жизнь, что значит, что выражать свою благодарность важно и нужно в тот же момент, кода она возникает у нас в душе.

Не могу не согласиться с позицией автора, ведь я тоже считаю, что очень важно вовремя благодарить окружающих за их добро. Люди, которые совершают добрые поступки, которые жертвуют собой ради других, заслуживают того, чтобы им попросту сказали «спасибо за все». Многие недооценивают эти слова, но, на самом деле, нет ничего лучше их, сказанных искренне и с любовью. Нет ничего страшного в том, чтобы лишний раз сказать слова благодарности тем, кто это заслуживает, по-настоящему страшно не успеть ничего сказать.

О том, как важно быть благодарным, не понаслышке знает герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев, воспитанный в дворянской семье, с уважением относится к добрым поступкам. Потому он без промедления отдает свой заячий тулупчик путнику, который вывел их с Савельичем из бурана к жилью. Позже эта череда благодарностей продолжается уже в эпизоде с захватом крепости. Гринева, отказавшегося повиноваться мятежнику, оставляют в живых за то, что он сумел когда-то вовремя проявить свою благодарность. Пугачев вспомнил, как Петр отдал ему тулуп, и не стал казнить героя.

Но, к сожалению, не каждый умеет вовремя проявлять свою благодарность, в первую очередь, в силу своей невоспитанности. Так, например, Митрофанушка, герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», не просто не ценил любовь своей матери – он был избалованным, глупым, невежественным, и оттого неблагодарным сыном. Простакова была женщиной грубой и, может быть, в какой-то степени так же неблагодарной, но своего сына она любила больше жизни, однако взамен не смогла получить даже доброго слова. В финале комедии Митрофан отвергает любящую мать, узнав о том, что Простакова лишилась своего поместья и деревни мужа. Исчерпывающим является комментарий Стародума: «Вот злонравия достойные плоды».

В заключение хотелось бы отметить важность своевременного проявления благодарности. Работа, дела, проблемы – все это может быть хорошим оправданием тому, что мы не успеваем попросту звонить своим родным и благодарить их за то, что они умудрялись и умудряются при все той же занятости проявлять свою любовь и заботу по отношению к нам же. Наши родные и близкие как никто другой заслуживают благодарности, и потому стоит пользоваться любой возможностью, любой свободной минутой для того, чтобы позвонить своей маме и в очередной раз сказать ей спасибо хотя бы за возможность наслаждаться собственной жизнью.

Сочинение Что такое благодарность рассуждение 9, 11 класс ОГЭ, ЕГЭ

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век

Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению.

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно ответы на задания ОГЭ 2018 Русский язык Цыбулько И.П.

Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию на тему: Что такое Благодарность ?

Задание к сочинению ОГЭ:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: Благодарность . Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое Благодарность ?

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументы по тексту В. П. Крапивина

(1)Маль­чик со­всем не хотел встре­чать­ся с че­ло­ве­ком, ко­то­ро­го видел сей­час на ска­мей­ке, что сто­я­ла возле же­лез­но­до­рож­ной стан­ции. (2)Это был физ­рук ла­ге­ря Ста­ни­слав Ан­дре­евич. (3)Ко­неч­но, ока­зал­ся он здесь не­спро­ста.
(4)Физ­рук пока не видел маль­чи­ка, но всё равно нель­зя было ни спря­тать­ся, ни убе­жать. (5)Убе­га­ет и пря­чет­ся тот, кто ви­но­ват, или тот, кто бо­ит­ся. (6)А маль­чик знал, что не ви­но­ват, и, сле­до­ва­тель­но, не бо­ял­ся. (7)При­дер­жи­вая пса, маль­чик мед­лен­но пошёл к ска­мей­ке.
− (8)А-га… − рас­тя­ну­то ска­зал Ста­ни­слав Ан­дре­евич. − (9)Ну как?
(10)На­бе­гал­ся?
− (11)Я не бегал.
− (12)Ну… на­гу­лял­ся, зна­чит, − ска­зал физ­рук при­ми­ри­тель­но.
− (13)Я не гулял. (14)Я по­ехал домой, вы зна­е­те.
− (15)Смот­ри-ка ты, домой! − вос­клик­нул Ста­ни­слав Ан­дре­евич почти
ве­се­ло. − (16)Ладно, друг, кон­чай ду­ра­ка ва­лять. (17)И давай то­пать в ла­герь, а то к обеду, ве­ро­ят­но, не по­спе­ем. (18)Да не бойся, ни­че­го тебе не будет, это я тебе по сек­ре­ту могу ска­зать.
− (19)Не вер­нусь я… (20)Те­перь я уж со­всем не могу, даже если бы и хотел. (21)Ви­ди­те, у меня со­ба­ка. (22)Куда её де­вать? (23)В ла­герь ведь не пу­сти­ли бы… (24)Ну-ка, ле­жать! − (25)Он ла­до­нью нажал лох­ма­то­му, в кло­чьях псу, ко­то­ро­го по­до­брал здесь, на стан­ции, се­год­ня утром, на за­гри­вок, и тот не­охот­но, но по­кор­но лёг.
(26)Физ­рук с усмеш­кой спро­сил:
− (27)Где ты по­до­брал эту зве­рю­гу?
− (28)По­да­ри­ли, — от­ве­тил Серёжа. (29)Рас­ска­зы­вать о том, что это без­дом­ный пёс, маль­чик не хотел: его всё равно бы не по­ня­ли.
− (30)Ну и по­да­ро­чек. (31)За вер­сту видно, что он самый на­сто­я­щий трус.
− (32)Мне и такой хорош, − сдер­жан­но ска­зал маль­чик.
− (33)Да ладно тебе, − кисло ска­зал Ста­ни­слав Ан­дре­евич. − (34)Ты много о себе во­об­ра­жа­ешь. (35)Ну, а те­перь по­еха­ли! − тут Ста­ни­слав Ан­дре­евич по-ко­ша­чьи шаг­нул к ска­мей­ке, левой рукой под­хва­тил че­мо­дан и курт­ку, а пра­вой взял маль­чи­ка за ло­коть.
(36)В первую се­кун­ду маль­чик замер от не­ожи­дан­но­сти: ни­ко­гда в жизни ему не при­хо­ди­лось ещё ис­пы­ты­вать на себе злую силу взрос­ло­го че­ло­ве­ка — папа ни­ко­гда не под­ни­мал руку на сына. (37)В сле­ду­ю­щий миг он на­пряг­ся, чтобы рва­нуть­ся со всей оби­дой и яро­стью, но тут же по­чув­ство­вал: на­прас­но. (38)Паль­цы физ­ру­ка, силь­ные, за­го­ре­лые, с бе­лы­ми во­ло­син­ка­ми и ко­рот­ки­ми
ног­тя­ми, охва­ти­ли тон­кую руку маль­чи­ка с ка­мен­ной проч­но­стью. (39)И, ощу­тив это, Серёжа отчётливо понял, что вы­хо­да нет. (40)Сей­час он, этот че­ло­век, в самом деле уведёт, ута­щит его от­сю­да, и никто не за­сту­пит­ся. (41)Если кто-ни­будь и встре­тит­ся по до­ро­ге, то по­ве­рит, ко­неч­но, взрос­ло­му, а не маль­чиш­ке, у ко­то­ро­го якобы сто гре­хов: на­ру­шил дис­ци­пли­ну, сбе­жал из пи­о­нер­ско­го ла­ге­ря, не слу­ша­ет стар­ших…
«(42)Но это же не­прав­да! (43)Как вы сме­е­те! (44)Вы не име­е­те права!» (45)Маль­чик хотел крик­нуть эти слова, но по­ме­ша­ли за­ки­па­ю­щие слёзы. (46)Без­дна от­ча­ян­ных слёз го­то­ва была про­рвать­ся вме­сто слов. (47)Но в этот миг сзади раз­дал­ся ко­рот­кий хрип­ло­ва­то-гор­ло­вой звук.
(48)Маль­чик и физ­рук разом обер­ну­лись.
(49)Пёс уже не лежал. (50)Он стоял на ши­ро­ко рас­став­лен­ных лапах. (51)Это был со­вер­шен­но не­зна­ко­мый пёс − с вы­со­ко вздыб­лен­ным за­грив­ком и гла­за­ми хищ­ни­ка. (52)Верх­няя губа у него не­кра­си­во смор­щи­лась и от­кры­ла очень белые зубы.
(53)Маль­чик опом­нил­ся пер­вым. (54)И то­роп­ли­вым шёпотом ска­зал:
− (55)От­пу­сти­те меня не­мед­лен­но, он же бро­сит­ся. (56)Ка­мен­ные паль­цы слов­но от­та­я­ли, стали мяг­ки­ми и скольз­ну­ли с локтя. (57)Ра­дость маль­чи­ка была мгно­вен­ной. (58)Он ко­рот­ко за­сме­ял­ся.
− (59)Нок, − ска­зал он. − (60)Ни­че­го, Нок. (61)Спо­кой­но, Нок…
(62)Пёс ше­вель­нул хво­стом, но по-преж­не­му не­от­рыв­но смот­рел на Ста­ни­сла­ва Ан­дре­еви­ча, и шерсть на за­грив­ке не опус­ка­лась.
(63)Маль­чик подошёл и взял Нока за ошей­ник. (64)Ста­ни­слав Ан­дре­евич мед­лен­но от­сту­пил на три шага. (65)И про­го­во­рил:
− (66)Бе­ше­ный… (67)Вот на­ка­та­ют тебе в школу такую ха­рак­те­ри­сти­ку, что всю жизнь вспо­ми­нать бу­дешь.
(68)Он от­сту­пил ещё на не­сколь­ко шагов. (69)Потом осто­рож­но по­вер­нул­ся и за­ша­гал по тро­пин­ке к шоссе. (70)А Серёжа знал: те­перь у него по­явил­ся на­сто­я­щий друг.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Благодарность ? Как написать краткое сочинение с планом

Что такое благодарность? Благодарность – одна из самых позитивных и приятных эмоций, выражение признательности за сделанное или подаренное. Люди обычно говорят слова благодарности, желают в ответ сделать что-то подобное. А как поступают животные, которым помогает человек?

Автор текста рассказывает о мальчике Серёже, который сбежал из лагеря, нашёл собаку на станции, позаботился о ней и стал для неё другом. Когда мальчика силой хотели забрать обратно в лагерь (предложения 36, 38) , то пёс защитил Серёжу( предложения 49, 50), тем самым отблагодарил его за внимание и заботу.

В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Пугачёв отблагодарил Петра Гринёва за подаренный заячий тулуп: спасает юношу от виселицы, проявляя тем самым своё великодушие. Пугачёв, хотя и является разбойником и убийцей, но также, по мнению классика, способен на благородный поступок и благодарность…

Таким образом, мы убедились, что благодарность может проявляться не только как чувство, но и как поступок как у людей, так и у животных. (120 слов)

Клише для написания сочинения ОГЭ – 2020 (9.2 и 9.3)

Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:

Читайте также:  Сочинение Почему месть разрушает душу?

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

На мой взгляд, человечность – это. (или)
По моему мнению, человечность – это. (или)
Мне кажется, что человечность – это. (или)
Я думаю, что человечность – это. (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему.

В предложении № . автор говорит о том, что. (или)

3. Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или)
В жизни мы часто наблюдаем. (или)
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что. (или)
Таким образом, можно заключить, что. (или)
В заключение я хочу сказать, что.

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Структура сочинения (задание 9.2)

  1. Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
  2. Первый пример и его роль в тексте
  3. Второй пример и его роль в тексте
  4. Вывод

Вступление

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Основная часть

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение. В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как.

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

Заключение

Таким образом, итак, в заключение, как видим…

Итак, можно увидеть, что…

Нам удалось доказать, что.

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

Сочинение Что такое благодарность рассуждение 9, 11 класс ОГЭ, ЕГЭ

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

СЛОВАРИК НОВЫХ ПОНЯТИЙ для написания 9.3. (2020 ОГЭ)

1. Авторитет – пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия.

2. Бескорыстие – это стремление к служению, не оскверненному жаждой выгоды. Бескорыстным называют того, кто делает что-либо полезное, не ожидая награды за свои усилия.

3. Благодарность – это правильное отношение к тому, кто оказал тебе помощь. Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же. Чувство, которое обязывает человека отвечать добром на добро.

.4 Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.

5. Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать

6. Забота о людях – внимание, поддержка, оказание помощи, защита; попечение и благодеяние по отношению к больным, слабым и пожилым.

7. Зависть – порок, который состоит в том, что человек испытывает чувство досады, вызванное желанием обладать имуществом, способностями, успехом предмета своего порока, его счастьем.

8.Красота – это проявление внешней (либо внутренней) привлекательности человека, живого существа, произведения искусства. Красота бывает внешней, то есть проявляется в приятном, симпатичном виде, миловидности, притягательности для других людей. Но красота бывает и внутренним качеством души человека. Внутренняя красота – это доброта, богатый внутренний мир, высокий уровень интеллекта, умение привлекать окружающих своими манерами, беседами и чувством юмора.

9.Любовь к жизни -это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения.

10. Любовь к родителям – способность поддержать в любой момент, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают. « Любовь к родителям – основа всех добродетелей» Цицерон.

11.Мечта – особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье.

В словаре С.И.Ожегова даётся такое определение: мечта – это «предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое»

12.Настоящий друг -человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться;

13.Нравственные ценности – этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами

14.Общее дело – это совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен.

15.Ответственность – это прекрасное качество, которым владеет сильная личность. Это умение взять шефство над более слабым человеком, над коллективом, это способность добросовестно относиться к учению и работе. Ответственные люди всегда вызывают уважение у начальства и у окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной выносливостью.

16.Ответственность за свои поступки – способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам.

17.Память сердца – запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда.

18.Понимание – постижение и осознание чужой проблемы.

19.Признать свои ошибки – значит понять свою неправоту, признак мудрости.

20.Прийти на помощь – поддержать, протянуть руку помощи, прийти на подмогу

21. Прощение – помилование, извинение. Прощать – не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки.

22. Проявлять внимание к человеку – заботиться, окружать вниманием, окружать заботой, проявлять заботу.

23. Решимость – в намерении, решении: отличающаяся твердостью, непоколебимостью.

24. Слава – почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг, таланта.

25. Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

26. Уважение к человеку – одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически признается достоинство личности.

2. Фантазия – выдумка, неправдоподобное, невозможное, ненужное

28 Цель в жизни – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

29 Чудо – нечто небывалое, необычное, то, что вызывает удивление.

СТАРЫЕ ПОНЯТИЯ С САЙТА ФИПИ – 2020 (задание 9.3)

1 Внутренний мир человека

6. Жизненные ценности

9. Настоящее искусство

10. Неуверенность в себе

Автор:Галина Вениаминовна Гусева

Поделись с другом в социальной сети

Ссылка на основную публикацию