Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: сила духа (ОГЭ по русскому языку)

  • 9 класс
  • Начнем наше рассуждение с того, а что же такое силы и откуда они у нас берутся?

    Физические силы мы нарабатываем годами. Мы ходим в спортивный зал, занимаемся спортом увлеченно, либо спорт становится в нашей жизни неотъемлемой частью. Именно отношение к спорту и дает нам накопления большие или малые в физической нагрузки, отсюда и идет понимание, что такое физические силы и откуда они взялись.

    А что же такое «душевные силы», откуда берутся они у нас? Накапливаем мы их годами или они просто есть и появляются, когда нам это нужно?

    На мой взгляд, «душевные силы» — это то что внутри человека, его внутренние состояние, силы; умение любить, умение прощать и принимать правильные решения не опираясь на секундные эмоции, это когда человек способен идти по жизни дальше не смотря на сложности, которые ему приходится пережить в течение всего его пути. «Душевные силы» – это спокойствие в душе человека, которое помогает справляться с жизненными трудностями, переступать через них. Они нужны любому человеку везде и всегда, даже в повседневной жизни.

    А где их взять, где найти силы, особенно в сложных жизненных ситуациях с которыми нам приходится сталкиваться? У каждого человека в любом его возрасте свои проблемы и свои трудности и в зависимости от возраста мы по разному видим их и решение этих проблем, вследствие чего нам на любом этапе жизни необходимы «душевные силы».

    Набраться «душевных сил» человеку помогает то, что его вдохновляет, его мечты, либо то место где человеку комфортно и хорошо, там где он может быть самим собой, либо наедине с собой.

    Многие люди любят природу, большая часть, всей душой отдыхает находясь на природе, от туда человек и черпает «душевные силы». Отвлекаясь от каждодневной суеты, лишней информации, которая приходит к нам из интернета и телевизоров, сами того не понимая наша душа и тело устает от этой всей окружающей нагрузке, ведь мир безумно перегружен информацией. Находясь на природе мы отвлекаемся, приводим мысли в порядок, очищаем нашу голову, наш разум. Порой нам просто необходимо побыть наедине с самим собой и подумать над происходящим в нашей жизни. В такой обстановке мы как будто обновляемся, все становится на свои места и проблемы становятся не такими сложными. Решение приходит само по себе, на душе становится так легко и просто. После душевного комфорта человек снова готов к бою, к новому дню.

    «Душевные силы» — это огромная сила человека! Кто умеет их находить и черпать, тот будет всегда жить в гармонии с собой, тот будет по-настоящему счастлив!

    Сочинение-рассуждение для 9 класса. ОГЭ

    Душевные силы – странное, само по себе, словосочетание. Силы бывают, действительно, разные. Если вспомнить физику, то становится понятно, что их бесчисленное множество. Взять хотя бы силу притяжения, что известна каждому – чем не сила? Однако, это другие – совсем иные силы. Те, которые приходят к нам в самые тяжёлые моменты нашей жизни, дают дикий прилив мотивации, толчок, что так необходим в этот период.

    Эти силы могут принимать и другие формы. К примеру, одна моя знакомая смогла не спать несколько дней подряд, дабы закончить важную работу по учёбе. Она действовала на пустой мотивации и стремлении закончить всё в срок. Первое время она ходила как в воду опущенная – иногда даже врезалась во что-нибудь (оно и понятно – координация нещадно падает, если недосыпаешь), но в какой-то момент произошёл эдакий щелчок выключателя, и она с удвоенным рвением продолжила свои дела. Не скажу, что это хорошо (отсутствие здорового сна – невероятный риск для организма), но ведь это и были духовные силы, пуска и в такой странной форме.

    И появиться они могут и в более спокойной (не такой экстремальной, я бы сказал) ситуации, но чаще всего случается наоборот. К примеру, возьмём один случай, что я помню до сих пор. Он случился уже со мною – произошёл в самом детстве. Честно говоря, немного стыдно даже его вспоминать, ведь это были не сколько духовные силы (приток сил), сколько смесь из страха и осознания того, в какую ситуацию «посчастливилось» попасть.

    Это было на море. В целом, был достаточно спокойный день – многие приезжие купались, как, собственно, и моя семья. Это был мой первый раз на море, поэтому всё свободное время я не вылезал из воды (что, к нынешнему облегчению, на корню пресекалось моей заботливой мамой, огромное ей за то спасибо), периодически вылезая на берег, дабы погреться и снова пуститься в «далёкое» плаванье до места «где до дна не достаёшь». Надо сказать, что плавал я тогда так себе – оно и понятно, до этого моим самым большим местом для купания была ванна (в бассейн мы тогда не ходили). Именно поэтому я стал счастливым обладателем небольшого надувного круга, что пестрил весёлыми и яркими цветами. И речь сейчас как раз о нём. Все, думаю, помнят, как любопытны и подвижны бывают дети? Ну, таким был и я, так что заплыл на ту самую «предельную» глубину, став при этом перегибаться через круг, дабы увидеть дно. Что же… Это мне удалось, правда, одним из самых плохих способов – круг перевернулся, а меня закрутило на дно.

    Уж не знаю, что тогда произошло и как я оказался на берегу, с кругом, мокрый и молчаливый. Родители говорят, что я сам выплыл и стал греться. Но сейчас я понимаю, что это был весьма мощный толчок из страха и духовных сил…

    Другие темы: ← Предательство↑ 9 классСильный человек →

    sochinyai.ru

    Оцените сочинение: Рейтинг 3.79 [109 Голоса (ов)]

    Что такое душевные силы? Это способность проявлять те качества, которые говорят о нас, как о настоящем человеке: сила характера, выдержка, устойчивость. Эти качества помогают нам справляться с жизненными трудностями. Если ты обладаешь сильным духом, то сможешь достичь поставленной цели. Душевные силы нужны человеку всегда, даже в повседневной жизни.

    В рассказе «В тайге, над Байкалом» В. Г. Распутина маленький Саня при помощи душевных сил выживает в лесу и собирает хороший урожай ягоды, голубицы. Это было практически неосуществимо для маленького мальчика. Ему приходилось пролазить сквозь заросли кустарников, притягивать к себе тяжелые ветки и бегать туда-сюда с бидоном, наполненным ягодами. Но одно дело собирать ягоду в солнечную погоду, а попробуй-ка в дождь собери! Ягода давиться, налипает на руки. Но мальчику это было в удовольствие, что говорит о силе его характера, трудолюбии и выносливости.

    Б. Полевой в «Повести о настоящем человеке» показывает нам удивительно сильного человека. Самолет разбился и летчик оказался в тридцати пяти километрах от линии фронта посреди Черного леса. Он шел, сжав зубы, хотя ступни ему раздробило. Вот она – настоящая сила духа! Он проводил ночи в лесу, сражался с медведем, но добрался до линии фронта, делая двадцать тысяч шагов в день и питаясь один раз в день. Он полз на руках, когда стало тяжело передвигать ноги, перекатывался с боку на бок. Дед Михайла подобрал Мересьева и направил в московский госпиталь. Даже после ампутации обеих ног летчик Мересьев не сломался и смог вернуться к профессии! Он пересиливал боль, учился заново ходить уже на протезах. У большинства людей уже опустились бы руки, но Мересьев, тренируясь каждый день, осуществил мечту и начал ходить, а впоследствии снова стал летчиком.

    Люди, которые стойко переносят удары судьбы, всегда вызывают уважение. Никогда не нужно отступать перед трудностями, ведь жизнь одна и прожить её нужно так, чтобы перед смертью не жалеть об утраченных возможностях!

    Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

    Похожие сочинения на тему:

    • Сочинение на тему «Сила воли человека»
    • «Внутренний мир человека» — сочинение-рассуждение
    • «Не позволяй душе лениться» — сочинение по стихотворению Н. Заболоцкого
    • Сочинение на тему «Сильный человек»
    • «Труд души» — сочинение-рассуждение

    Популярные сочинения

    • Сочинение про Вредные привычки
      В мире существует многочисленное множество вредных привычек. Если рассматривать каждую из них по отдельности, становится понятно, что даже незначительная может принести вред нашему самочувствию
    • Анализ басни Свинья под дубом Крылова (с моралью)
      Басни И.А.Крылова содержат аллегорический смысл вневременного значения. Писатель искал и находил темы, которые в искусстве получили название вечных. Может быть
    • Сочинение рассуждение Век нынешний и век минувший
      Самое сложное сравнение, которое возможно только представить. Поскольку о 20 веке известно уже все, то новый, только недавно «отметил» свое совершеннолетие. В любом случае

    Душевно сильный человек

    По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно! Скачайте бесплатно Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

    Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

    Это тот, кто имеет внутри себя достаточный запас душевных сил. Душевно сильный человек всегда великодушен и смел. Он не боится опасностей, но умеет правильно оценивать степень риска, чтобы не бросаться в омут с головой и не приносить напрасные жертвы.

    Отличительные свойства душевно сильного человека:

    • повышенное чувство долга;
    • способность выдерживать большие психоэмоциональные нагрузки;
    • способность сохранять присутствие духа в любых сложных ситуациях;
    • не прогибаться под обстоятельства, но одерживать над ними победу;
    • не довольствоваться достигнутым, но постоянно стремиться к совершенству.

    Обратите внимание! Душевно сильный человек всегда наполнен чувством любви к миру и людям, он никогда не совершает преступления против человечности.

    Именно любовь к миру отличает душевно сильного человека от других сильных и волевых личностей, которые могут быть преступниками и агрессорами. Они тоже не прогибаются под обстоятельства и одерживают победу, но при этом они отличаются жестокостью и человеконенавистничеством.

    Душевно сильный человек всегда мотивирован на успех и победу. Неугасаемая жажда жизни дает стимул к осуществлению задуманного и открывает внутренние резервы для преодоления помех и препятствий.

    Итак, душевная сила — это собирательный термин, который характеризует такие качества человека, как стойкость, несгибаемость воли, жизнелюбие, оптимизм и неунывающую натуру.

    Болезнь и сила духа

    Иллюстрацией упорства также хорошо служит отношение тяжелобольных людей к своей болезни. Разными людьми даже в этом случае может быть продемонстрировано совершенно разное поведение. Слабый человек, который и в обычной обстановке проявлял себя таким образом, будет негодовать на свою судьбу, Бога, государство – в общем, он всегда найдет виноватого.

    Тот человек, который силен духом, с достоинством примет болезнь и даже смерть. При этом он будет думать о своих близких и родственниках больше, чем о себе.

    Итак, уделив внимание различным ситуациям, в которых может оказаться человек, можно сделать вывод о том, что такое душевные силы. Сочинение школьника может включать в себя его собственные размышления. А также оно может содержать дополнительный вывод: потеря часто является условием и мерилом упорства, душевных сил. Под потерей могут иметься в виду и проблемы со здоровьем, и ухудшение денежного положения, и расставание с другом.

    Аргументы из литературы

    1. (56 слов) В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» образцом силы духа может послужить Стародум. Герой знакомится с молодым офицером, который кажется порядочным. Однако вскоре объявили войну, друг главного героя уклонился от защиты Родины и преуспел в тылу. Стародум же поехал на поле боя, был ранен и обойден. Но это происшествие не сломило его и не лишило веры в торжество правды.
    2. (48 слов) Эраст, герой повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», оказался слабым человеком, не смог соответствовать любви крестьянки Лизы. Юноша, соблазнив девушку и получив свое, проматывает состояние и решает найти себе выгодную партию. Эраст обманул Лизу и женился на другой, а она утопилась, поэтому бессилие героя оказалось наказано вечными муками совести.
    3. (54 слова) Чацкий, герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», является по-настоящему сильным человеком, у него хватило смелости идти не только против одного влиятельного человека, Фамусова, но и против толпы его сторонников. Чацкий проповедовал правду, свободу, выступал против чинопочитания и лжи. От него все отвернулись, но Александр все равно не сдавался, это ли не сила духа?
    4. (59 слов) В романе в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина сила духа сосредоточена в Татьяне. Полюбив Онегина, она была готова ради него на все. Девушка не испугалась даже признаться, а ведь это было неприемлемо в XIX веке. Сила духа, сила любви преодолевала все преграды, кроме одной – отсутствие ответных чувств. Татьяна осталась несчастна, но в ней есть стержень и на ее стороне правда.
    5. (47 слов) Мцыри, главный герой одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова, всю жизнь тосковал по родному Кавказу и свободе. У героя была цель: хоть на миг пожить по-настоящему, за пределами монастыря. И Мцыри сбежал, пытался вернуться к родным местам. У него не вышло, но эта жажда свободы открывает в герое силу духа.
    6. (48 слов) Печорин, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — сильный духом человек. Например, когда Грушницкий затеял против него нечестную дуэль, Григорий не испугался, а хладнокровно довел игру до конца, наказав подлеца смертью. Этот поступок совсем не милосердный, однако сильный, ведь в противном случае герой погиб бы сам.
    7. (52 слова) Главный герой рассказа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» полностью лишен какой-либо душевной силы, он всю жизнь боялся опасностей, а поэтому и не жил, а только существовал в норе без друзей, любви, простых радостей. Из-за слабости все прошло мимо пискаря, хоть его существование было долгим, но абсолютно пустым. Без силы духа нет и жизни.
    8. (36 слов) В рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника» экзекутор Червяков чихнул на генерала Брызжалова и настолько испугался последствий этой случайности, что, в конце концов, умер от ужаса. Страх лишил героя здравого смысла, вот к чему приводит слабость духа.
    9. (41 слов) Андрея Соколова, главного героя рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека», можно назвать сильной личностью. Он отправился на войну, потому что Родина в опасности, прошел все ее ужасы, потом и плен, и концлагерь. Соколов – настоящий герой, хотя сам никогда не понимал своей силы.
    10. (60 слов) У Василия Теркина, героя одноименной поэмы А.Т. Твардовского, сила духа сочетается с юмором и легкостью, будто ничего не стоит бойцу совершать поступки, которые немногие современные люди смогут без страха и позерства повторить. Например, в главе «Поединок» рассказывается о противостоянии героя с немцем: враг откормленный, лучше подготовленный, но Василий победил, и эта победа произошла исключительно на морально-волевых качествах, из-за силы духа.
    Читайте также:  Что такое Выбор – cочинение рассуждение (9 класс ОГЭ 15.3)

    Восстановление душевных сил

    Даже самый сильный человек иногда может поддаться чувству уныния и бессилия. Поэтому нужно уметь восстанавливать душевное равновесие после неудач и падений. Для этого существует несколько способов:

    • релаксирующая музыка;
    • танцы;
    • чтение книг;
    • творчество, хобби;
    • общение.

    Музыкальные звуки способны гармонизировать душевное состояние, успокаивать и восстанавливать душевное равновесие. Нужно подобрать приятные музыкальные композиции, с помощью которых можно будет полностью расслабиться. Но иногда нужно слушать бодрую музыку, чтобы восстановить тонус. Это уже дело вкуса и особенностей ситуации.

    Занятия танцами снимают внутреннее напряжение и стресс, дают бодрость и тонус. Можно записаться в танцевальную студию и обучаться искусству пластики разных народов: латино-американские спортивные танцы, индийский, арабские, ирландский степ.

    Чтение литературы помогает занять мозг новой информацией, отвлечься от проблем и взглянуть на мир под новым углом зрения. Иногда сопереживание героям романа помогает понять глубинную суть своей проблемы и увидеть ее совсем с другой стороны. Литературное произведение уводит в иное измерение, открывает другой мир и наполняет новыми чувствами и ощущениями.

    Хобби и творчество способны насытить душу новыми впечатлениями и переживаниями, восстановить душевное равновесие и отвлечь от грустных мыслей. Хобби очень полезно именно для душевного равновесия, потому что позволяет душе наслаждаться. Не жалейте времени для создания какого-нибудь шедевра из пряжи, дерева или бумаги. Если есть возможность, возьмите отпуск за свой счет на неделю или 10 дней.

    Общение с друзьями или приятными людьми отвлекает от уныния, наполняет душу новыми впечатлениями. Замыкаться в себе — не выход из положения. Общение играет важную роль в нашей жизни, и от него зависит наше душевное самочувствие. Человек — существо социальное, поэтому без общения прожить невозможно.

    Чем больше друзей вы пригласите к себе, тем больше энергии и душевных сил получите взамен. Вы наполнитесь их энергичностью, набором новых желаний и стремлений. Это всё придаст сил и энергии для восстановления душевного равновесия.

    Сочинение-рассуждение на тему что такое душевные силы ОГЭ-2017 15.3

    u0421u0438u043bu0430 u0431u044bu0432u0430u0435u0442 u0440u0430u0437u043du043eu0439. u0415u0441u0442u044c u0444u0438u0437u0438u0447u0435u0441u043au0430u044f u0441u0438u043bu0430, u043au043eu0433u0434u0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043cu043eu0436u0435u0442 u043fu043eu0434u043du0438u043cu0430u0442u044c u043eu0433u0440u043eu043cu043du044bu0435 u0442u044fu0436u0435u0441u0442u0438 u0438u043bu0438 u043fu043eu0431u0435u0434u0438u0442u044c u0432 u0440u0443u043au043eu043fu0430u0448u043du043eu0439 u0441u0445u0432u0430u0442u043au0435. u0410 u0435u0441u0442u044c u0441u0438u043bu044b u0434u0443u0448u0435u0432u043du044bu0435, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043du0435 u0437u0430u0432u0438u0441u044fu0442 u043eu0442 u0444u0438u0437u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0441u0438u043bu044b. u0414u0430u0436u0435 u0441u043bu0430u0431u044bu0439 u0444u0438u0437u0438u0447u0435u0441u043au0438 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043cu043eu0436u0435u0442 u043eu0431u043bu0430u0434u0430u0442u044c u043eu0433u0440u043eu043cu043du043eu0439 u0434u0443u0448u0435u0432u043du043eu0439 u0441u0438u043bu043eu0439, u0442u043eu0433u0434u0430 u043eu043d u043cu043eu0436u0435u0442 u0432u044bu0436u0438u0442u044c u0438 u043fu043eu0431u0435u0434u0438u0442u044c u0432 u0442u0430u043au0438u0445 u043eu0431u0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u0430u0445, u043au043eu0433u0434u0430 u0434u0440u0443u0433u0438u0435 u043eu043fu0443u0441u0442u044fu0442 u0440u0443u043au0438.

    u0422u0430u043au0438u0435 u0441u044eu0436u0435u0442u044b u043du0435 u0440u0435u0434u043au043eu0441u0442u044c u0432 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u0435, u043au0430u043a u0440u0443u0441u0441u043au043eu0439, u0442u0430u043a u0438 u043cu0438u0440u043eu0432u043eu0439. u0414u0432u0430 u043fu0440u0438u043cu0435u0440u0430, u0447u0442u043e u043fu0440u0438u0445u043eu0434u044fu0442 u0432 u0433u043eu043bu043eu0432u0443 u0441u0440u0430u0437u0443 – u044du0442u043e u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437 u0414u0436u0435u043au0430 u041bu043eu043du0434u043eu043du0430 “u041bu044eu0431u043eu0432u044c u043a u0436u0438u0437u043du0438” u0438 “u041fu043eu0432u0435u0441u0442u044c u043e u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0435u043c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0435” u0411u043eu0440u0438u0441u0430 u041fu043eu043bu0435u0432u043eu0433u043e. u0412 u043eu0431u043eu0438u0445 u044du0442u0438u0445 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044fu0445 u0433u0435u0440u043eu0438 u0432u044bu0436u0438u043bu0438 u0438 u043fu043eu0431u0435u0434u0438u043bu0438 u0431u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u0441u0432u043eu0438u043c u0434u0443u0448u0435u0432u043du044bu043c u0441u0438u043bu0430u043c: u043du0435u0441u0433u0438u0431u0430u0435u043cu043eu0439 u0441u0438u043bu0435 u0432u043eu043bu0438, u0446u0435u043bu0435u0443u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du043du043eu0441u0442u0438, u0432u043eu043bu0435 u043a u0436u0438u0437u043du0438.u00a0

    u0412 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u0435 u0414u0436u0435u043au0430 u041bu043eu043du0434u043eu043du0430 u0433u043bu0430u0432u043du044bu0439 u0433u0435u0440u043eu0439, u0431u0440u043eu0448u0435u043du043du044bu0439 u0441u0432u043eu0438u043c u0442u043eu0432u0430u0440u0438u0449u0435u043c, u0431u0440u0435u0434u0435u0442 u043fu043e u043au0430u043du0430u0434u0441u043au043eu0439 u0442u0443u043du0434u0440u0435 u043du0430 u044eu0433, u043a u043fu043eu0431u0435u0440u0435u0436u044cu044e, u0433u0434u0435 u0443 u043du0435u0433u043e u0435u0441u0442u044c u0448u0430u043du0441 u0441u043fu0430u0441u0442u0438u0441u044c. u0417u0430u043cu0435u0440u0437u0430u044eu0449u0438u0439, u0438u0441u0442u043eu0449u0435u043du043du044bu0439, u0431u043eu043bu044cu043du043eu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0442u0435u0440u044fu0435u0442 u0444u0438u0437u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u0441u0438u043bu044b, u043du043e u043du0435 u0442u0435u0440u044fu0435u0442 u0432u043eu043bu0438 u043a u0436u0438u0437u043du0438. u0413u0435u0440u043eu0439 u0443u0436u0435 u043du0435 u0438u0434u0451u0442, u0430 u043fu043eu043bu0437u0451u0442, u0430 u0437u0430 u043du0438u043c u043fu043eu043bu0437u0435u0442 u0432u043eu043bu043a, u0442u043eu0436u0435 u0443u043cu0438u0440u0430u044eu0449u0438u0439 u043eu0442 u0433u043eu043bu043eu0434u0430. u041cu0435u0436u0434u0443 u043du0438u043cu0438 u0437u0430u0432u044fu0437u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0431u043eu0440u044cu0431u0430, u0438 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043fu043eu0431u0435u0436u0434u0430u0435u0442. u0413u0435u0440u043eu0439 u0434u043eu0431u0438u0440u0430u0435u0442u0441u044f u0434u043e u0446u0435u043bu0438 u2014 u043fu043eu043bu0443u0431u0435u0437u0443u043cu043du044bu0439, u043fu043eu043bu0443u043cu0451u0440u0442u0432u044bu0439, u043du043e u0436u0438u0432u043eu0439.
    u00a0
    u0415u0449u0435 u043eu0434u0438u043d u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u043fu043eu0431u0435u0434u044b u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u043du0430u0434 u043du0435u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au0438u043cu0438 u043eu0431u0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u0430u043cu0438 u0438 u043du0430u0434 u0441u0430u043cu0438u043c u0441u043eu0431u043eu0439 – “u041fu043eu0432u0435u0441u0442u044c u043e u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0435u043c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0435″ u0411u043eu0440u0438u0441u0430 u041fu043eu043bu0435u0432u043eu0433u043e. u0421u0431u0438u0442u044bu0439 u0432 u0431u043eu044e u043bu0435u0442u0447u0438u043a u0441u043du0430u0447u0430u043bu0430 u0434u043eu0431u0438u0440u0430u0435u0442u0441u044f u0434u043e u0441u0432u043eu0438u0445, u0430 u043fu043eu0442u043eu043c u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0449u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u0430u0432u0438u0430u0446u0438u044e, u043du0435u0441u043cu043eu0442u0440u044f u043du0430 u0442u043e, u0447u0442u043e u043bu0438u0448u0438u043bu0441u044f u043eu0431u0435u0438u0445 u043du043eu0433. u041eu0431u0430 u044du0442u0438 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f – u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0438u0439 u0433u0438u043cu043d u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu043cu0443 u043cu0443u0436u0435u0441u0442u0432u0443, u0432u044bu0434u0435u0440u0436u043au0435, u0446u0435u043bu0435u0443u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du043du043eu0441u0442u0438 u0438 u0432u043eu043bu0435 u043a u043fu043eu0431u0435u0434u0435.”>]” data-test=”answer-box-list”>

    Что такое душевные силы

    Сила бывает разной. Есть физическая сила, когда человек может поднимать огромные тяжести или победить в рукопашной схватке. А есть силы душевные, которые не зависят от физической силы. Даже слабый физически человек может обладать огромной душевной силой, тогда он может выжить и победить в таких обстоятельствах, когда другие опустят руки.

    Такие сюжеты не редкость в литературе, как русской, так и мировой. Два примера, что приходят в голову сразу – это рассказ Джека Лондона “Любовь к жизни” и “Повесть о настоящем человеке” Бориса Полевого. В обоих этих произведениях герои выжили и победили благодаря своим душевным силам: несгибаемой силе воли, целеустремленности, воле к жизни.

    В рассказе Джека Лондона главный герой, брошенный своим товарищем, бредет по канадской тундре на юг, к побережью, где у него есть шанс спастись. Замерзающий, истощенный, больной человек теряет физические силы, но не теряет воли к жизни. Герой уже не идёт, а ползёт, а за ним ползет волк, тоже умирающий от голода. Между ними завязывается борьба, и человек побеждает. Герой добирается до цели — полубезумный, полумёртвый, но живой.

    Еще один пример победы человека над нечеловеческими обстоятельствами и над самим собой – “Повесть о настоящем человеке” Бориса Полевого. Сбитый в бою летчик сначала добирается до своих, а потом возвращается в авиацию, несмотря на то, что лишился обеих ног. Оба эти произведения – настоящий гимн человеческому мужеству, выдержке, целеустремленности и воле к победе.

    Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3

    ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017

    Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения

    Предлагаем вам посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений по русскому языку и литературе.

    Образец и пример сочинения № 1

    Душевные силы – это то, что позволяет человеку проявлять упорство и целеустремленность в любой, даже трудной, ситуации.

    В тексте из произведения В. Распутина душевные силы – это именно то, что помогает героям собирать голубицу, несмотря ни на что. Им трудно удержаться и не есть нежные, ароматные ягоды, а собирать их в бидон и ссыпать в ведро, позволяя себе лишь несколько нижних, примявшихся ягодок бросить себе в рот. Им трудно собирать голубицу под начавшимся дождем: «она давилась, мялась, к рукам налипали листья». И все же дядя Митяй и Санька не бросают работы, пока ставший уже неверным вечерний свое еще позволяет разглядеть ягоды, и только потом берутся они за заготовку дров и приготовления чая.

    Упорство в работе – верный признак душевной силы человека. Я не раз видел, как мой дед чинит часы. В молодости ему была эта работа легка и привычна. Но теперь у него болят от артрита пальцы, дедушка часто не может удержать инструмент, и какая-нибудь пружинка соскальзывает, и все надо начинать сначала. Но дедушка никогда не сердится и не ругается. А если я в этот момент вскрикиваю, дедушка меня мягко утешает. И мы все начинаем с самого начала, и так все время, пока часы не будут починены. Вот что значат упорство и душевные силы моего дедушки!

    Душевные силы – это радость и энергия в душе человека, то, что помогает ему быть бодрым и счастливым.

    Нередко мы встречаем людей, которые вечно всем недовольны: погода слишком жаркая или слишком холодная, солнце слишком яркое или, наоборот, тусклое, еда пересоленая или недосоленная, одежда и обувь неудобные, на празднике скучно, а подарок неинтересный. Эти несчастные люди обречены на то, чтобы все время жаловаться и огорчаться. Хотя кто же их на это обрек? Они сами выбрали себе такую долю.

    Совсем иначе ведет себя герой текста Саня. Он провел ночь в тайге, вокруг ходили медведи; пришло утро – надо вставать и приниматься за дела. Но он чувствует себя счастливым. Саню радуют солнце, небо, деревья вокруг. Ему все кажется прекрасным, наполненным светом и теплом. Это потому, что в мальчике очень много душевных сил, воли к жизни и счастью. Он хочет радоваться – и радуется новому дню и всему, что Саню окружает. Я думаю, что радость и есть та самая душевная сила, которая помогает жить и быть счастливым.

    Мне кажется, в словосочетание «душевные силы» все вкладывают различный смысл. Это может быть, например, способность постоять за себя, уверенность в своих силах и выдержка. А может быть – доброта и душевная щедрость.

    Мне кажется, душевными силами можно назвать все то, что помогает человеку быть хорошим, ведь часто для добра требуются серьезные усилия. И самый душевно сильный человек тот, который и вовсе не замечает этих усилий.

    Например, бабушка рассказчика из отрывка, который приведен в варианте, любила лес и была для него как хозяйка. Она была ласкова даже с лягушками и растениями, любила их и знала. Бабушка не побоялась даже волка, потому что чувствовала над ним нравственное превосходство, к тому же, знала, что летом волки обычно неопасны для людей. Женщина сумела и внуку привить любовь к природе. Ее главная душевная сила – это доброта и любовь ко всему живому.

    Мне кажется, такой же силой обладал и великий русский поэт Сергей Есенин. Он тоже очень любил природу и посвятил много проникновенных строк животным и растениям. О лишившейся щенков собаке или опавшем клене поэт пишет так, что хочется плакать, так, словно это не животное и не дерево, а несчастные люди.

    Доброта и умение понимать природу – это, безусловно, очень могущественные душевные силы, они помогают творить добро и делают человека чище.

    Задания к этому сочинению-рассуждению:

    Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 70 слов.

    Сочинение орфография на тему зачем нужна орфография сочинение рассуждение

    Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.

    С первого класса мы начали изучать самые простые правила. И чем старше становится ученик, тем сложнее правила в учебнике. Написание некоторых слов нужно просто запомнить, а безударную гласную в корне пишем только после того, как проверили ее под ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную. Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил. Зачем столько всего, порой сложного и непонятного?

    Наряду с пунктуационными, орфографические правила составляют основу учебной программы русского языка. И это не случайно. Ведь они нужны нам всегда, независимо от того, какую профессию мы выберем. Грамотная устная и письменная речь – показатель образованности человека. А чтобы люди понимали, что написано в документе или письме, мы должны обеспечить узнаваемость слова.

    Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова. Компания – группа людей, а кампания – система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.

    Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха. С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

    Другие сочинения: ← Зачем нужна пунктуация?↑ 9 класс и ОГЭЧто такое Доблесть? →

    Правила поведения в общественных местах для школьников

    Этикет для девочек.

    Правила поведения для девочек.Несмотря на школу, кружки и домашние дела, свободное время есть у каждой девчонки!Наверняка ты в курсе, что в любом общественном месте существуют свои правила поведения. Их необходимо знать и соблюдать!

    Это не только покажет, что ты образованный человек, но и во многом облегчит тебе жизнь.Ты ведь не хочешь попасть в неприятную ситуацию только из-за того, что нарушила какое-то правило?Итак, как вести себя в разных учреждениях, чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих?Библиотека – это место, которое посещает много людей! И правила поведения тут довольно жесткие.В любой библиотеке есть гардероб.

    Оставь там верхнюю одежду и все ненужные вещи.

    С собой бери только то, что тебе пригодится: блокнот, ручку, читательский билет. Не оставляй в гардеробе ценные вещи!Мобильник и деньги возьми с собой.В читальном зале соблюдай тишину! Ведь люди приходят в библиотеку не для того, чтобы пообщаться.

    Тебя могут даже попросить покинуть помещение, если ты станешь громко обсуждать ту или иную книгу.Когда возьмешь нужные тебе материалы, отыщи свободное место и настройся на работу.Помни: книги сохраняй в том состоянии, в каком они попали к тебе в руки! Не загибай уголки страниц , не роняй книги и не ставь на них другие предметы. Ни в коем случае не вырывай нужные тебе страницы или главы!Воспользуйся ксероксом, если не хочешь тащить фолианты домой.

    Читайте также:  Сочинение Что такое Вера

    Ты же не дикий пещерный человек, чтобы так обращаться с книгами!Ты любишь бывать на природе?

    Правила поведения в обществе: что отличает воспитанного человека?

    > > К сожалению, в школе нас не всегда этому учат.

    А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых людей. Как сделать культуру этикета частью своей жизни и стать желанным членом любой компании?

    Нормы и правила поведения в обществе распространяются на все формы взаимодействия человека с окружающим миром. Воспитанное поведение подразумевает, что человек корректно реагирует на любые события и не отвечает вспышками гнева на негатив.

    Рекомендуем прочесть: Передача опытных образцов безвозмездно

    Становление личности начинается ещё в детстве, поэтому большая часть ответственности за воспитание лежит на родителях.

    Именно взрослые должны привить ребёнку любовь к близким, уважение к окружающим и, естественно, правила хорошего тона. И делать это нужно не только словами, но и собственным примером. Следующий этап развития личности – это самовоспитание.

    Упорное и целенаправленное движение по этому пути формирует характер, позволяет сознательно выработать в себе наиболее ценные человеческие качества и усвоить правила поведения, принятые в обществе.

    Здесь не должно быть отговорок, ведь сегодня для самовоспитания имеются все необходимые ресурсы – широкая сеть библиотек, театры, телевидение, Интернет. Главное — не впитывать в себя весь поток информации, а научиться отбирать самые ценные крупицы истины. Для развития культуры поведения делайте упор на эстетическом самовоспитании.

    Оно развивает чувство прекрасного, учит правильно понимать и воспринимать красоту природы и искусства, получать удовольствие от общения в позитивном ключе.

    Сочинение на тему зачем нужны орфографические правила

    6 вариантов

    Ответ оставил Гость
    Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
    Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.
    В тексте ……….. встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении …………..употребляется слово ……. с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте …….таких слов встретилось несколько:……… …
    В предложении …. (……………..) встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания.
    Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным.
    Пример сочинения-рассуждения:
    Нужны ли нам знания орфографических правил? Безусловно, они необходимы. Знания правил правописания делают нашу речь более грамотной, понятной, организованной.
    Чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, то есть правила правильного написания слов.
    Вспомним, каковы функции орфографии. Они напрямую связны с принципами русской орфографии. Каковы эти принципы? Их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в русском языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний) , несмотря на различие в их произношении. Фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. Так пишутся, например, приставки на з – с. Традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными» , их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции.
    Рассмотрим принципы русской орфографии и их функции в тексте А. Алексина. В нём, как во всяком другом тексте, много слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов: встречали, принеси, приходи и др. Это морфологический принцип орфографии. Согласно фонетическому принципу пишутся слова «вскипяченное» (предложение 26), вскочили, (№ 55). Традиционный принцип орфографии представлен словарными словами «минуту, «каникулы» . Словами с чередующимися гласными в корне «убирала» (18 предложение) , «вытираешь» (19).
    Иногда от одной неверно написанной буквы меняется лексическое значение слова. Например, у А. Алексина дважды встречается слово «примиряла» . Измените и на е в корне, и смысл слова станет совсем иным!
    Анализируя текст А Алексина, мы ещё раз убедились, что знание орфографии необходимо. Без него мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.

    Правила правописания нужны для поддержания культурного уровня населения Российской федерации. Под этим подразумевается, что все действующие в государстве законы, изложенные в конституции и кодексах, составлены без единой грамматической или орфографической ошибки. Одним из конституционно закрепленных прав гражданина РФ является его право на образование. И обыкновенная средняя школа дает такой шанс. Начиная с первых прописей и заканчивая единым государственным экзаменом, школьная программа поэтапно дает детям возможность овладеть многими тонкостями русского языка
    Безусловно, знать правила правописания дано не каждому. Совсем не обязательно знать их дворнику, продавцу, кассиру, грузчику или представителю какой-либо другой профессии, в которой заключен весьма примитивный труд. Но если у человека есть амбиции, желание достичь каких-то карьерных вершин и желание быть образованным человеком, ему просто жизненно важно, чтобы его уровень знания русского языка был на высоте.
    Русский человек, родившийся и живущий в России, должен знать правила русского языка, правила правописания и пунктуации, ведь это знак уважения к самому себе, своей стране, культуре. Грамотное изложение своих мыслей на бумаге поможет быть понятым другими людьми. Ведь любому человеку было бы гораздо приятнее быть своим в кругу образованных людей, нежели тех, кому все равно, грамотен ли он или нет.
    Самый лучший способ подтянуть общую грамотность – это чтение. В процессе чтения любой человек будет неосознанно запоминать написание слов, принципы составления предложений и фраз. Лучше всего для этих целей подходит классика русской литературы. Книги таких авторов, как Лев Толстой, Федор Достоевский, Михаил Булгаков, всегда доступны для любого человека в книжных магазинах, библиотеках и даже интернете.

    Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Ответ на вопрос: зачем нужны правила орфографии, есть на этой странице! Неужели без нее никак нельзя? Но все же, некоторые думают, что орфографические правила уже никому не нужны. Зачем нужны правила орфографии. Нужны ли нам знания орфографических правил? Зачем нужно изучать орфографию? Шаблон: Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Но, все же, зачем нужны правила орфографии в данном случае? Ответ на вопрос: зачем нужны орфографические правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии.Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
    Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
    Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.
    Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» – в соответствии с морфологическим – самым распространенным.
    Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.
    или
    Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Ответ на вопрос: зачем нужны правила орфографии, есть на этой странице! Неужели без нее никак нельзя? Но все же, некоторые думают, что орфографические правила уже никому не нужны. Зачем нужны правила орфографии. Нужны ли нам знания орфографических правил? Зачем нужно изучать орфографию? Шаблон: Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Но, все же, зачем нужны правила орфографии в данном случае? Ответ на вопрос: зачем нужны орфографические правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии.

    Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.
    С первого класса мы начали изучать самые простые правила. И чем старше становится ученик, тем сложнее правила в учебнике. Написание некоторых слов нужно просто запомнить, а безударную гласную в корне пишем только после того, как проверили ее под ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную. Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил. Зачем столько всего, порой сложного и непонятного?
    Наряду с пунктуационными, орфографические правила составляют основу учебной программы русского языка. И это не случайно. Ведь они нужны нам всегда, независимо от того, какую профессию мы выберем. Грамотная устная и письменная речь – показатель образованности человека. А чтобы люди понимали, что написано в документе или письме, мы должны обеспечить узнаваемость слова.
    Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова. Компания – группа людей, а кампания – система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.
    Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха. С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

    Я считаю, что правила орфографии были и будут нужны всегда. Ведь что такое орфография? Это свод правил, обеспечивающий единое написание. Мы просто не имеем права пренебрегать этими правилами – результатом труда многих языковедов.
    Каждое слово, его написание укоренилось еще с давних времен. Существует множество различных правил, которые помогают нам в выборе написания слова. Очень часто, при письме у нас возникают трудности с написанием тех или иных морфем, таких как приставки, суффиксы, корень, окончание. В этом деле интуиция – плохой помощник. Только знание правил и умение их применять может помочь.
    Самой распространенной трудностью в русском языке является написание корней с чередующимися гласными. В этом случае верный выбор корня зависит от знания определенных правил. Например: слово расти не подчиняется такому правилу, как безударная гласная в корне слова, которая проверяется ударением. В этом случае нужно вспомнить правило: В корне раст – рос пишется а перед сочетанием ст и перед щ. В остальных случаях пишется о, в таких словах, как выросший, заросли.
    Одной из особенностей русского языка являются устаревшие слова. Их написание зависит не только от знания правил, но и понимания их лексического значения. Например слово глашатай, где присутствует такая орфограмма, как безударная гласная в корне, образовано от слова глас, которое и является проверочным словом.
    Таким образом, можно сделать вывод, что русский язык велик и многообразен. Каждый его раздел и орфография в том числе – важная часть языкознания, без которой люди не обходятся на протяжении многих лет.

    Текст для чтения
    1) Отправляя письма в большой южный город Ростов, на конверте обязательно пишут: «Ростов-на-Дону», смутно догадываясь, что есть ещё где-то какой-то Ростов.
    2) И не всем известно, что огромный южный Ростов – дитя в сравнении с незаметным, маленьким Ростовом северным.
    3) Ростову на севере было двести лет, когда в устье Дона рубили первую избу.
    4) Москва была деревенькой, когда Ростов называли не иначе как Ростовом Великим.
    5) Город имел в своё время такую же славу, как Киев и Новгород.
    6) Первый раз Ростов летописцами упомянут в 862 году – тысяча сто двадцать три года назад.
    7) Представим эту глыбищу времени и, попытавшись, отмеряем тысячу с лишним лет не назад, а вперёд.
    8) Каждый год теперь рождаются новые города.
    9) Вообразим: нынешняя Дубна, Комсомольск-на-Амуре, Ангарск простояли тысячу сто с лишним лет.
    10) На Земле 3090 год…
    11) Какой фантаст решится предсказать, что будет и чего не будет на Земле в то далёкое время?
    12) Вот что такое тысяча лет.
    13) Ростов преодолел эту толщу времени.
    14) И мы с любопытством и восхищением разглядываем его как некий корабль, приплывший из страны с названием Древняя Русь.
    15) Дорога из Москвы в Ростов такая же древняя, как её конечный пункт и как все маленькие городки, деревушки, монастыри и церкви, посаженные на ней, как драгоценный жемчуг на прочной нитке.
    16) Как хороша ты (тут уж не задремлешь), старинная дорога в Ростов!
    17) Маячат перелески в красках вечернего облака; ещё одна колоколенка скрылась за поворотом.
    (По В.Пескову)
    -2-
    Итак, существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки.
    К знакам препинания в научной литературе относят и абзац. Попробуйте объяснить, почему. (Абзац делит текст на смысловые отрезки).
    Далее учитель сообщает о структурно-грамматической дифференциации знаков препинания. Их можно разделить на две группы:
    1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность – они одиночные, непарные;
    2) знаки выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию.
    – В чём особенность выделяющих знаков препинания? (Они парные).
    – Найдите в тексте и приведите примеры разделительных и выделяющих знаков препинания. Работа учащихся.
    Принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции
    Смысловая и интонационная функции не всегда совпадают. Прочитаем предложение 7 текста. При чтении соединительный союз и читается вместе с деепричастным оборотом, хотя синтаксически он связывает однородные сказуемые.
    На втором этапе обучения сочинению-рассуждению на лингвистическую тему эффективен приём групповой работы. Класс разбивается на небольшие группы (2-3 человека), и каждая отвечает за определённый пунктуационный знак. Ребята, обратившись к отрывку из художественного произведения (например, сцена дуэли из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»), должны указать функции своего знака препинания. Далее девятиклассники представляют результаты своей работы.
    -3-
    На третьем этапе работы учащимся предлагается написать сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна пунктуация?». Необходимо найти и привести 2 примера из текста для чтения, иллюстрирующих разные функции знаков препинания (не менее 50 слов). Приведём в качестве примера одну из работ учащихся.
    Образец сочинения-рассуждения
    Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.
    Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
    Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».
    В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.
    В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..
    Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
    (180 слов)
    2. Чтение текста.
    М. Пришвин «Дедушкин валенок»// Русский язык в школе. – 2008, №4 – с.6. Определение темы, формулировка тезиса.
    Сочинение учащегося 9 класса
    Зачем нужна орфография?
    Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи.
    Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» – пишутся в соответствии с традиционным.
    Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.

    Читайте также:  Сочинение Примеры настоящего искусства из литературы 9 класс ОГЭ

    Сочинение Зачем нужны орфографические правила рассуждение 9 класс

    27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

    31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

    10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

    29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

    22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

    15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

    10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

    22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

    Материалы к сочинению на лингвистическую тему – Зачем нужна орфография?

    • Материалы к сочинению на лингвистическую тему
    • Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое?
    • Зачем в тексте нужны НЕОЛОГИЗМЫ?
    • Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении?
    • РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
    • Роль антонимов в художественном тексте.
    • Зачем писатели используют в своих произведениях перифраз?
    • Зачем в художественном тексте используют синонимы.
    • Роль сравнений в художественном тексте и способы их выражения.
    • Роль цитаты в публицистическом тексте.
    • Роль эпитетов в художественном тексте.
    • Роль гиперболы в художественном тексте.
    • Роль метафор в художественном тексте
    • Роль графических средств в письменном тексте
    • ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР В РЕЧИ
    • РОЛЬ АНТИТЕЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
    • Зачем нужна пунктуация?
    • Точка
    • Двоеточие
    • Двоеточие (2 вариант)
    • Вопросительный знак
    • Запятая
    • Восклицательный знак
    • Тире
    • Точка с запятой
    • Кавычки
    • Нужны ли кавычки как знак препинания.
    • Скобки
    • Многоточие
    • Зачем нужна орфография?
    • Роль публицистического стиля в речи
    • Каковы функции частиц в русском языке?
    • Союз «чтобы»
    • Роль диалогов в художественном тексте.
    • Все страницы

    Сочинение 29

    Зачем нужна орфография?

    На нашей планете много разных народов, и все они общались и общаются друг с другом. Поэтому не удивительно, что некоторые слова из одного языка перекочёвывают в другой. Так и забрели однажды в наш язык два греческих корня: «орфо», что означает «правильно», и «графо» – «пишу». Соединились эти корни. И получилось слово «орфография». В переводе на русский язык оно означает «правописание». Существует множество орфографических правил, важнейшим из них является правописание приставок. Разные приставки пишутся по разным правилам, в зависимости от этого их делят на группы. Какие же группы приставок встречаю в этом тексте?

    Во-первых, в предложении 5 нахожу слова «отдавали», «подносили». В данном случае приставки от- и под – пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения.

    Во-вторых, в предложении 13 встречаются слова «рассмотреть», «разглядеть». Правописание этих приставок зависит от глухости либо звонкости согласного, стоящего перед приставкой.

    В-третьих, в предложении 2 встречается слово «присоединились., Здесь правописание приставки при- зависит от её значения – присоединение.

    Таким образом, могу сделать вывод, что нам не обойтись без знания орфографических правил, помогающих писать грамотно. (170 слов)

    Поделись с другом в социальной сети

    Презентация на тему: Сочинение – рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?»

    Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?» 9 класс Подготовка к ГИА

    Теория Орфография – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.

    Вступление Орфография – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов. Надо ли знать и применять в письменной речи орфографические правила? Нужна ли орфография? Русская орфография… Строгая система правил правописания слов. Надо ли их изучать? Нужна ли орфография?

    Тезис Что будете доказывать?

    Тезис Конечно, орфография необходима в письменном общении людей. Попробуем это доказать. Безусловно, знание орфографии необходимо. Докажем это. Грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражений. Для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Их много, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.

    Орфография устанавливает единые для всех нормы правописания. Это помогает нам грамотно общаться в письменной речи, быстро и правильно понимать написанное. Основой для орфографических правил являются принципы русской орфографии, такие как: морфологический, традиционный, фонетический и лексико-морфологический.

    Доказательства Аргумент + пример и его комментарий. Фонетический принцип регулирует правописание приставок на –з,(-с). Например, в тексте А.Герцена в словах «беспрестанно», «встряхивал» на конце приставок следует писать букву С, так как следующий за ней согласный глухой.

    Морфологическому принципу подчиняется большинство орфографических правил. По закону единообразного написания морфем под ударением и без него в корне пишется одна и та же гласная. Например, в тексте в слове «бежали» сохраняется в слабой позиции буква «е», так как в однокоренном слове в сильной позиции мы четко слышим эту же гласную: бег. Морфологический принцип

    Традиционный принцип разрешает написание в соответствии с традицией. Например, по традиции в прочитанном мною тексте в словах «поднимавшаяся» и «поднимал» пишется в корне гласная «и», так как это корень с чередованием, после которого следует суффикс –а-. Традиционный принцип

    Следуя лексико-морфологическому принципу, регулирующему слитно-раздельные и полуслитные написания, слова «будто» и «каком-то» в тексте пишутся по-разному: первое – слитно, так как это союз, а второе – полуслитно, так как неопределенные местоимения с суффиксами -то, -нибудь, -либо пишутся через дефис. Лексико-морфологический принцип

    Вывод Подведите итог всему вышесказанному. Таким образом, русский язык, его грамматика, продуманная система правил обеспечивают возможность письменного общения и взаимопонимания. Соблюдая принципы орфографии, мы проявляем уважение и к языку, и к людям, с которыми общаемся, и к себе, потому что грамотное письмо – показатель общего развития и культуры.

    Таким образом, изучая орфографию, следуя ее принципам, мы проявляем уважение не только к языку, но и к людям, с которыми мы посредством этого языка общаемся, и, наверное, можем испытывать уважение и к себе, потому что грамотное письмо – один из показателей культуры человека. Не зря И.М.Карамзин говорил: «Быть неграмотным невежливо»

    Проанализируйте сочинение Я согласен с мнением Антона. Действительно, грамотно написанное слово – ключ к пониманию чужих мыслей и выражений. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Их много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них. В тексте М.Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок пре- и при- и 2) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихОдит. Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.

    Пишем сочинение Для примеров: 1 вариант – упр. 50 2 вариант – упр. 73 3 вариант – упр. 81 4 вариант – упр. 93

    Ссылка на основную публикацию