Сочинение Что такое счастье? рассуждение 15.3, ОГЭ, 8, 9 класс

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 15.3). 8-й класс

Класс: 8

Цели урока:

  • выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
  • усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Задачи:

  • образовательные: расширить и углубить знания учащихся по культуре речи; предупреждать орфографические, речевые и грамматические ошибки, уметь самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
  • развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность учащихся, формировать умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
  • воспитательные: формировать такие нравственные качества учащихся, как доброта, милосердие, отзывчивость, человечность.

Тип урока: урок развития речи.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Заключительным этапом урока стала рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3

Ход урока

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся. Постановка цели урока. Задачи.

2) Запись даты, темы урока в тетрадь.

3) Эпиграф на доске (запись в тетради):

Не было бы добрых людей, жизнь бы давно остановилась.
(В.М.Шукшин)

II. Собеседование с классом. Орфографическая и лексическая работа. Расширение словарного запаса учащихся

Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как ДОБРОТА, и соберем материал к сочинению. Как вы понимаете значение этого слова? Давайте подберем синонимы и антонимы к нему и составим кластер (на доске и в тетрадях).

Синонимы: добродушие, добросердечие, добросердечность, мягкосердечие, мягкосердечность; благодушие, благость.

Антонимы: злоба, жестокость.

Крылатые выражения о доброте:

  • Расчетливы только добрые поступки, рассудителен только тот, кто добр, и ровно постольку, насколько он добр. (Николай Чернышевский)
  • Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. (Л.Толстой)
  • Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. (В.Гюго)

Обратимся к словарю:

Доброта – Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

Доброта — Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим. Неподдельная д. души. Д. сердца. Сердечная д. (Толковый словарь С.А.Кузнецова)

Доброта — благодушность, гуманность, добродушие, добродушность, добросердечие, добросердечность, добротность, добротолюбие, душевность, ласка, ласковость, мягкосердечие, мягкосердечность, мягкость, отзывчивость, сердечность, человеколюбие, человечность. (Словарь синонимов русского языка)

III. Актуализация знаний

Вопросы классу:

1. Какова схема построения сочинения–рассуждения (композиция)?

2. Что такое тезис, аргументы, вывод?

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

IV. Работа над построением сочинения-рассуждения

Чтение задания к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему (15.3). Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Собеседование с классом:

Учитель: – Над каким понятием сегодня мы будем работать?

Ученики: – Над понятием доброта.

Учитель: Дайте определение данного слова, опираясь на вышесказанное.

Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

Это определение понятия станет тезисом вашего сочинения-рассуждения.

Работа над комментарием к тезису: 2–3 предложения, содержащие размышления в соответствии с заявленным тезисом.

Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

Примерный вариант комментария по проблеме:

Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям.

Чтение текста Д.Н.Мамина-Сибиряка учащимися.

(1) Собрался Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил.

(2) Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.

(3) — Добудешь телёнка, дедко? — просит Гришутка.

(4) — Добуду. — обещает старик.

(5) Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось.

(6) И разве в просьбе дело!

(7) Ослаб больно Гришутка‚ ему бы молодого мясца добыть.

(8) Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.

(9) «Лыско, ищи их, голубчик!» — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.

(10) Тот, как тень, полз за хозяином.

(11) Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом.

(12) Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал.

(13) Это был маленький прехорошенький оленёнок.

(14) Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками.

(15) Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился.

(16) И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю.

(17) А глаза у него, как у Гришутки, — большие, ясные.

(18) Точно что оборвалось в груди у старого Емели.

(19) Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

(20)— Гляди, как драпанул. — сказал старик, улыбаясь.

(21) — Эх, беду грехом не лечат!

(22) Ничего‚ мы внуку другой дичи в лесу добудем!

Анализ прослушанного текста:

– Как связать вступление и основную часть?

– Приведите аргументы-примеры, подтверждающие ваше суждение о доброте.

1-й аргумент – из прочитанного текста. (В рассказе Д.Н.Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» повествуется о великодушном поступке Емели. Дед с собакой, направившись на охоту в лес, встретили оленя с теленком. Прицелившись, старик уже собирался стрелять, но олень-самка уводила его от своего малыша дальше и дальше. Когда дед увидел под кустом детеныша, он уже прицелился в него, но доброта в сердце проснулась, и он, передумав убивать, опустил ружье.).

2-й аргумент – из жизненного опыта (это примеры из художественной литературы, в частности, из произведений М.А.Шолохова «Судьба человека», В.Г.Короленко «Дети подземелья», Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», В.Г.Распутина «Уроки французского», из жизни известных людей или знакомых, из собственной жизни, сведения из СМИ и т.п.).

Примерные варианты 2 примера-аргумента:

В жизни мне тоже не раз доводилось встречаться с добрыми людьми. Например, наша соседка в деревне всегда помогает одной очень бедной семье и делает это абсолютно бескорыстно. Когда голодный ребенок из этой семьи попросил у нее попить, она вынесла ему не воды, а стакан молока и вкусную булочку, а ещё дала ему с собой целый пакет еды. На мой взгляд, этот поступок является самым настоящим и искренним проявлением доброты.

В качестве второго аргумента, подтверждающего моё мнение о том, что такое доброта, приведу пример из рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, молодая учительница, узнав, в каком трудном положении находится её ученик, старается ему помочь. Помогает она ему не совсем обычным способом. Играя с Валей в «замеряшки», Лидия Михайловна намеренно проигрывает мальчику, чтобы тот мог получить от неё рубль на молоко. Поступок учительницы – пример проявления доброты.

Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, который делает сочинение логически законченным. Примерный вариант заключения сочинения-рассуждения:

– Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.

V. Рефлексия

– Работа по критериям оценивания сочинения (самооценка).

VI. Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему «Что такое доброта?», используя предложенный текст.

Примеры двух ученических сочинений

I.

Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Добрые дела человек должен совершать бескорыстно, с хорошими намерениями.

В тексте Д.Н.Мамина-Сибиряка говорится о том, как один старик три дня охотился на оленя с теленком, чтобы добыть свежей дичи для своего больного внучка. На четвертый день Емеля встретил маленького олененка. Старик хотел выстрелить в него, но вдруг припомнил глаза своего внука, которые были такие же большие и ясные, как и у животного. Он опустил ружье, а теленок скрылся в кустах. Жалко ему стало олененка. Емеля совершил доброе дело, он сохранил жизнь животному.

В своей жизни я видела много людей, которые совершали добро. Например, однажды, когда люди шли по пешеходному переходу, одна старушка не успевала перейти дорогу на зеленый свет, она торопилась, а затем вовсе упала. Проходящая мимо девушка подбежала к ней, помогла встать и перевела на другую сторону дороги. Таким образом, она совершила хороший поступок.

Из этой истории можно сделать вывод о том, что доброе дело – это бескорыстная помощь в любой ситуации. Я верю, что добрых людей намного больше, чем злых.

II.

Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы в детстве знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло.

Приведу пример доброты из текста Д.Н.Мамина-Сибиряка. Главный герой не смог убить оленя и маленького олененка ради своей выгоды. Совершив этот поступок, Емеля показал, что он неравнодушный человек, и в нем заложены такие качества, как сострадание и доброта.

Приведу пример из жизни. Однажды по телевизору показывали ролик про маленького мальчика, которому срочно требовалась дорогостоящая операция. Я предложила родителям перевести деньги на банковский счет родителей ребенка, и они согласились. После этого поступка я поняла, что доброта очень важна в нашей жизни, хотя и не раз слышала, что люди стали злее и не хотят помогать другим.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче. Надо стараться совершать добрые поступки.

Сочинение Что такое благодарность рассуждение 9, 11 класс ОГЭ, ЕГЭ

Что такое благодарность? Многие скажут, что ж тут думать – слово говорит само за себя – дарить блага. Возникает другой вопрос – что же это за блага такие? Попробуем разобраться. А для этого представим себе разные ситуации.

Бывает так: доктор спасает жизнь малышу отчаявшихся родителей. Они же, не помня себя от счастья, то ли задаривают своего благодетеля подарками, то ли вручают конверт с внушительной суммой денег, откровенно полагая, что “благодарят” спасителя. Но я думаю, что таким образом, они ему платят за спасение малыша. Настоящая благодарность для настоящего доктора – это слезы счастья и откровенная радость на лице матери, ребенка которой он спас.

А бывает так: близится день учителя. “Благодарные” родители организовывают сбор денег на подарок классному руководителю. Спорят, а порой ссорятся из-за того, что же ему подарить: махровый халат, сумку или чайный сервиз? А “неблагодарный” учитель ещё не оценит их подарок по достоинству, а умилится самостоятельно написанному учеником стишку или сделанной им безделушке. Таким родителям невдомёк, что своими подарками они ставят учителя в неловкое положение. За свою работу он получает зарплату. А подарок обязывает его ещё к чему-то? Ученик же своим знаком внимания делает учителю приятное, не наносит удар его самолюбию, чувству собственного достоинства.

А вот совсем простой пример. Внук, без раздражения, спокойно и терпеливо помогает своему деду почтенного возраста разобраться в разнообразии мобильной связи или пользовании интернетом. Пожилому человеку всегда приятно участие в его жизни родного человечка. А когда такое участие включает в себя деликатную помощь – это радует вдвойне. И дедовское что-то вроде: “Ну и вундеркинд же ты, внучек!” или простое: “Спасибо, внучек, выручил!”, сопровождающееся скупой улыбкой и легким похлопыванием по плечу – это ли не благодарность. Это уже потом дед купит внуку сладости, жутко необходимые безделушки или тот же мобильный телефон. Только это уже будут угощения, сюрпризы или подарки. Благодарность же – это первая, неподдельная реакция любого человека на добрые действия.

Благодарность – это одно из тех волшебных слов, значение которых имеет душевную составляющую в своем значении.

Благодарность – это, на мой взгляд, совокупность слов, действий, мимики, передающие от человека к человеку заряд тепла, радости и счастья.

Сочинение рассуждение на тему Что такое благодарность

Когда человек кому-то помогает, неважно как: добрыми словами поддержки, сочувствия или совершенными поступками в ответ возникает чувство благодарности, хочется сказать банальное «спасибо». К сожалению, не все люди умеют и хотят высказывать свои эмоции, часто просто забывают отблагодарить человека.

Я считаю, что необходимо хотя бы в устной форме выразить признательность за оказанную помощь и содействие. Согласитесь, каждому будет приятно, когда его поблагодарят, на душе становится тепло, поднимается настроение. Почему-то добрые дела быстро забывают, а нехорошие – помнят еще долго. Чтобы не быть голословной обычный случай из жизни: внук лазил по деревьям и порвал штаны, расстроился, так как мама будет ругать его, а бабушка, молча, взяла и зашила их, а в ответ даже не услышала спасибо. Часто помощь – мы принимаем как данность, не задумываясь выразить признательность.

Я думаю, что совершать добрые поступки необходимо просто так по велению сердца, не ожидая, что тебя похвалят. К примеру, я помогаю детям в детских домах. Я не хвастаюсь и уверенна, что каждый сможет делать что-то подобное, достаточно иметь желание и трудиться. С помощью интернета в социальных группах размещаю объявления о сборе одежды и игрушек для детворы. Таким образом, общими усилиями мы уже 3 раза передавали вещи и игрушки ребятам. Я не могу выразить словами, насколько тепло нас благодарили малыши, они нарисовали забавные рисунки, обнимали и целовали и несколько раз говорили нам «спасибо». Мы стали частыми гостями и полюбили их. Я расплакалась от переизбытка чувств, так как была растрогана до глубины души, непосредственная благодарность – творит чудеса. Мне кажется, что на добро нужно отвечать добром, ведь после такой благодарности хочется свернуть горы, с головой окунуться в работу и вновь и вновь совершать искренние и человечные поступки.

Обязательно выражайте свою признательность, благодарите друг друга, не забывайте говорить теплые слова, делайте мир добрее, наполняйте его светом! Стремитесь к тому, чтобы количество сказанных слов «спасибо» росло в геометрической прогрессии наравне с оказанной помощью.

ОГЭ, ЕГЭ 9 класс, 11 класс

Что такое благодарность

Несколько интересных сочинений

Изначально комедия «Мещанин во дворянстве» была написана по заказу Людовика 14. Дело происходило так. Однажды король принимал у себя в гостях турков.

Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная.

Читайте также:  Сочинение Что такое самовоспитание 9 класс

Россия – сильнейшая в мире держава! – так нам внушают с самого детства. Однако последние события на международной политической арене говорят об обратном. Но надо признать, что сейчас Россия в трудном положении

Роман Гончарова «Обыкновенная история – это взгляд человека на окружающие его события, людей и изменение в его характере под влиянием общества и происходящих с ним событий.

Главными героями в произведении является народ, живущие в городе под названием Глупов. И основной чертой этого народа является их невероятная глупость.

Сочинение 9.3. Как характеризует человека умение быть благодарным?

Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека умение быть благодарным?»

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
– (6)Ты кто? – спросила она парня.
– (7)Шофёр, – ответил парень.
– (8)А что ты здесь делаешь?
– (9)Жду.
– (10)Кого?
– (11)Викторию Сергееву.
(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос.
– (14)Ты её любишь?
– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было вес¬ной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?
– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.
– (26)Не испугался?
– (27)Не успел испугаться.
– (28)И не заболел?
– (29)Заболел немножко.
(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
– Здравствуйте, Виктория! (32)Вы, наверное, не помните меня? (33)Я Назаров.
(34)Сергеева внимательно посмотрела на парня. (35)Она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сей¬час я организую Вам билеты.
– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42) Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.
– (45)Что же делать? – спросил парень.
– (46)Не знаю.
(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.
(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!
– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.
(57)И тут старый сторож вдруг закричал: «Вон! (58)Вон отсюда!» (59)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (60)Но кричал-то он на Сергееву.
(По Ю.Я. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

Благодарность – это способность помнить добро, которая отличает очень порядочных людей. Умение быть благодарным – это показатель высокого уровня нравственного развития, когда нет в душе эгоизма и потребительского отношения к миру.

В тексте Ю.Я.Яковлева говорится о проявлении неблагодарности: Назаров спас от смерти Сергееву, а она даже не сразу вспомнила его. Даже когда вспомнила, не захотела помочь человеку, который рисковал своей жизнью ради её спасения.Что это, если не эгоизм, потребительское отношение к миру и полнейшая безнравственность? Зато радует поведение Алисы, проявляющей доброту и милосердие к тому, кто героически вёл себя, спасая чужую жизнь, а сейчас оказался в трудной ситуации. Можно сказать, что девочка проявляет благодарность не за себя, а за другого человека, таким образом восстанавливая высшую справедливость жизни. Этот поступок характеризует её как личность высоконравственную и духовно зрелую. Чего никак нельзя сказать о Сергеевой.

В нашей жизни неблагодарных людей очень много, но даже редкие случаи проявления благодарности способны перевесить чашу весов в сторону добра и справедливости. Ведь мы всю жизнь помним не тех, кто не благодарит нас, а тех, кто отвечает добром на добро. Я очень многим своим одноклассникам помогаю с учёбой, но всё это воспринимается как само собой разумеющееся. Все уже привыкли к такому положению дел, и я тоже. И вот недавно я помогла соседскому мальчику выполнить сложное домашнее задание, которое не смогли сделать даже его родители. Мальчишка получил пятёрку, и соседи подарили мне коробку конфет и мягкую игрушку. Я была на седьмом небе от счастья, ведь так приятно чувствовать, что ты сделал для кого-то хорошее и нужное дело, и тебя за это даже отблагодарили. Теперь я считаю своих соседей очень хорошими, порядочными людьми и думаю, что у них отсутствует потребительское отношение к людям и миру.

Благодарность – это проявление любви, поэтому она так нужна и приятна нам. Жаль, конечно, что не все способны любить других людей, очень многим мешает эгоизм и нравственная незрелость.

Сочинение на тему: “Благодарность” – примеры и аргументы из литературы

Общее представление

Будучи частью человеческих отношений, благодарность относится к понятиям, характеризующим уровень духовно-нравственного развития общества, и устанавливает эмоциональные и поведенческие рамки, приемлемые для конкретной личности.

Традиционно определение благодарности трактуется как возникновение чувства признательности и желания сделать ответное добро тому, кто уделил внимание, выразил искреннее участие или оказал какую-либо услугу. Оно несёт в себе не только эмоциональную составляющую, но и знание о том, что кто-то совершил некие благоприятные действия по отношению к другому человеку. Не зная о получении пользы, невозможно быть благодарным. Обычно это чувство возникает, когда внимание со стороны превышает повседневный уровень, то есть стандартные «спасибо» и «пожалуйста» от воспитанного человека.

С другой стороны, даже обычные слова вежливости могут поднять настроение, принести радость, улучшить отношения с мамой и папой, в школе или на работе. Нужно выразить свои чувства искренне и не проявить бестактность, ведь правильно принять добро — это и есть благодарность. С помощью приятных слов или благодеятельности люди выказывают друг другу знаки внимания и уважения, но черствые и эгоистичные личности воспринимают участие и помощь как должное, а сами оказывают поддержку только с надеждой на ответные услуги.

Чувство благодарности способно вспыхнуть на какое-то мгновенье, но может оставаться с человеком и на долгие годы. Это очень позитивная эмоция, даже если у человека не получилось помочь, нужно отблагодарить его за попытку. Получать благодарность приятно — это даёт ощущение собственной значимости и ценности для общества, семьи, друзей и незнакомых людей. Каждый, кто делает что-то хорошее и чувствует благодарственный отклик, реализует свою потребность в признании и уважении.

Формы благодарности

Как явление социальной эмпатии, благодарность проявляется в разных формах, имеющих под собой психологические и религиозно-философские основы. Она выражается:

  • внешне — в устных словах признательности или в благодарственном письме;
  • внутренне — стремлением совершить ответное полезное или приятное действие.

Благодарный порыв чаще всего проявляется индивидуально, но бывает и коллективным в том случае, когда происходят события идеологической направленности.

Такие чувства можно испытать:

  • к конкретному человеку;
  • в отношении общности людей — предков, военнослужащих, властителей;
  • к неперсонифицированным объектам — природе, Богу, удаче, Вселенной.

Выражение благодарности в повседневной жизни ритуализировано, что выражается в употреблении определенных слов для ее высказывания в определенных схемах поведения. В более широком представлении люди благодарят своих родителей и других родственников за хорошее воспитание и образование; молодежь — ветеранов за победу в Великой Отечественной войне; многие признательны удаче или высшим силам за знакомство с любимыми. Человек должен благодарить близких, учителей и друзей — они дали ему все, что было в их силах, поэтому он стал именно таким, какой есть.

Служение и добродетель

В большинстве мировых религий предполагается, что человек должен испытывать благодарность к Творцу за полученную жизнь. Христианство считает ее долгом, связанным с милосердием и смирением. Вся жизнь человека направлена на искоренение страстей в пользу добродетелей, а Бога нужно благодарить не только за радостные события, но и за испытания.

Для ислама характерно последовательное благодарение родителей, Пророка и Аллаха — нельзя выражать признательность божественным силам без благодарности близким людям — отцу и матери. Буддизм видит в благодарном выражении чувств целостность человеческой личности, включающую радостность, сострадание и любящую доброту. Каждая из этих форм появляется только после осмысленного проявления благодарности за жизнь, определённый опыт, настоящие и будущие воплощения.

В античные времена благодарственные мотивы тесно связывались со справедливостью и относились к возвышающим души и соединяющим людей помыслам. Философы того времени считали благодарность матерью всех добродетелей, но некоторые не отрицали и принципа взаимовыгодности: ты — мне, я — тебе.

Такие отношения развивали общественные связи и укрепляли личное почтение, то есть являлись обязательным условием развития общества. Особенно искренней благодарности удостаивались родители и боги. Ценность ее заключалась не только во взаимной поддержке и практических дарах, но имеет и нравственную составляющую — хороший поступок несет прибыль уже своим совершением.

С появлением и развитием христианства все почитаемые добродетели приобрели религиозный смысл, особенно большое значение получило благодарение Богу. В классической философии считается, что благодарность — это долг человека перед самим собой, он никогда не может быть отдан окончательно, так как благодетель навсегда останется с тем, кто первым совершил благородный поступок.

В разные периоды истории понятие благодарности наполнялось смыслом, зависящим не столько от внутренних убеждений людей, сколько от социально-политического устройства и культурных традиций. Для православной России характерна ее тесная взаимосвязь с милосердием и благотворительностью.

Примеры из жизни

Благодарность чаще всего человек испытывает к своим родителям, которые нуждаются в добрых словах за то, что научили необходимым для жизни вещам. Учителям и тренерам нетрудно отправить поздравительную открытку или написать письмо с благодарственным текстом. Людям таких профессий очень важно знать, что о них помнят, особенно тем, кто уже дожил до преклонных лет. Без сомнения, педагогов нужно благодарить особенно, так как они отдают гораздо больше, чем получают. Нередки жизненные истории, когда слова благодарности и подарки получают врачи за спасение жизни или излечение от опасной болезни близкого человека.

Во время чрезвычайных ситуаций спасатели и волонтеры вытаскивают пострадавших из-под завалов, спасают людей во время пожаров и наводнений, оказывают им первую медицинскую помощь. Конечно, спасенные остаются благодарными за сохраненное здоровье и жизнь. Каждый сталкивался с ситуацией в чужом городе, когда нужно спросить дорогу у прохожих, и знает, как неприятно, если местные жители отмахиваются от вопросов. И наоборот, участие и отзывчивость вызывают желание отблагодарить гостеприимных людей.

Бывают ситуации, когда за какие-то действия можно похвалить или покритиковать, мудрые люди советуют в таких случаях выражать поощрение, чтобы желание помогать не пропадало. Например, дочка на просьбу отца накормить его ужином просто ставит еду греться и уходит. Можно пожурить ее за то, что не накрыла на стол, но лучше похвалить даже за минимальную заботу. Это вызовет позитивный настрой, чтобы девочке хотелось получить благодарность снова.

Встречаются люди умные и целеустремленные, у которых, казалось бы, есть все для счастливой жизни, но они недовольны собой и окружающими и постоянно чувствуют неудовлетворение. Такое положение значит, что они просто не умеют быть благодарными жизни, миру, судьбе за полученные возможности, поэтому не испытывают счастья как состояния внутреннего комфорта.

Аргументы из литературы

Проблема благодарности поднимается во многих произведениях русских и зарубежных авторов. Стихотворение Эдуарда Асадова «Моей маме» рассказывает о мужестве женщины, отправившей сына на войну. Автор в нем благодарит свою маму за то, что научила его не сгибаться и понимает, каким героическим должно было быть ее сердце, чтобы своими руками отправить родное дитя навстречу смертельной опасности, когда того потребовала защита Родины. Другие примеры благодарности в литературе:

  1. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — Емельян Пугачев спасает жизнь Петру Гриневу, благодаря за подаренный когда-то заячий тулуп.
  2. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — отношения Наташи Ростовой с матерью, когда она платит добром за добро, возвращая ее к жизни после гибели сына.
  3. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» показано, как благодарность за самоотверженную любовь Сони Мармеладовой буквально воскрешает Родиона Раскольникова.
  4. Главная героиня произведения Ч. Диккенса «Холодный дом» Эстер Джеллиби занимается благотворительностью и помогает бедным семьям, но обращает мало внимания на собственных детей. В противовес ей показан молодой буржуа Раунсэвелл, с пониманием относящийся ко всем рабочим, а они в ответ испытывают к нему уважение и благодарность.

А. С. Пушкин посвятил множество благодарственных стихотворений своей няне Арине Родионовне — она не только растила его, но и была первым человеком, приобщившим поэта к лучшим образцам народного творчества. В рассказе А. И. Куприна «Тапер» можно увидеть благодарные чувства, испытанные никому не известным молодым тапером — талантливым пианистом Юрием Азагаровым — к композитору Антону Рубинштейну, который помог ему стать настоящим музыкантом.

Главный герой повести В. Г. Короленко «Дети подземелья», мужчина по прозвищу пан Тыбурций, несмотря на нищету, обладает гордостью и достоинством, поскольку его приемный сын Валёк сближается с мальчиком Васей из семьи судьи. Когда Вася приносит куклу больной сестричке Валька Марусе, что делает ее счастливой на некоторое время, пан Тыбурций идет к судье, чтобы пожать ему руку в знак благодарности за доброту сына.

Тема неблагодарности

Рассуждения о благодарности невозможны без представления об обратной стороне этого чувства. В современном мире многие люди не знакомы с признательностью, поскольку считают, что им положены разные блага просто так, а другие обязаны делать что-то полезное для них, ничего не ожидая в ответ. В итоге это приводит к несоответствию между реальными и желаемыми отношениями в обществе.

Читайте также:  Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? 9 класс

По данным соцопросов, только около трети жителей России испытывают благодарность в широком смысле (наступил новый день, все близкие здоровы и т. п. ), а не за какие-то конкретные действия. То, что человек живет, воспринимается как обыденное, ничего не значащее действие. Если общество не имеет потребности в ежедневной благодарности, то не будут возникать и мотивы для совершения благодеяний в будущем, а это нарушит социальные связи и представление о том, что люди нужны друг другу.

Затрагивается эта тема и в литературе. Не только плохие люди могут быть неблагодарными. В произведении К. Г. Паустовского «Телеграмма» рассказывается о неплохой девушке Насте, которая живет далеко от матери и все время находит себе оправдания, чтобы не навещать ее. Даже телеграмма, сообщающая о болезни самого близкого человека, не заставила Настю проведать Катерину Петровну. Она посчитала, что все закончится благополучно.

Когда девушка приезжает на родину, оказывается, что она опоздала, — ее мама умерла, так и не повидавшись с ней. Теперь этот долг всегда будет тяжелым грузом висеть в ее душе.

О примере ужасной неблагодарности рассказывается в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль». Юноша Данко любил свое племя и желал ему только лучшей участи. Он взялся вывести соплеменников из дремучего леса, куда их загнали захватчики, но люди устали пробираться через темную чащу и начали роптать. Тогда Данко вырвал свое сердце из груди и осветил им путь. Племя выбралось из леса. В пылу радости никто даже не заметил смерти спасшего их юноши.

Благодарность — положительная эмоция, которая приносит человеку ощущение радости и счастья.

03.12.2020 Русский язык 9 класс варианты ОГЭ РУ2090201-РУ2090202 ответы и задания статград

Сохраните:

Ответы и задания для вариантов РУ2090201, РУ2090202 диагностической работы №1 статград по русскому языку 9 класс для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 03.12.2020 (3 декабря 2020 год).

Ссылка для скачивания вариантов (РУ2090201-РУ2090202): скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать

Диагностическая работа №1 по русскому языку 9 класс статград 2020-2021 решать онлайн:

Текст изложения:

Кто такой трус? Многие, наверное, скажут, что это человек, который способен сильно испугаться. Так и написано в Толковом словаре Ожегова: «Трус – это человек, легко поддающийся чувству страха». Можно подумать, что если вы регулярно ощущаете чувство страха, то вас должны считать трусом.

Но ведь все мы чего-то боимся: даже самые смелые люди не могут не бояться вообще. Мужчина может быть героем, который прошёл войну и рисковал жизнью ради других, но при этом всё равно чего-нибудь боится. Да разве не было ему страшно там, на войне, под бесконечными обстрелами? Должно быть, он боялся. Наверное, и в мирной жизни ему не раз было страшно. Но почему-то нам очень трудно назвать этого мужчину трусом.

«Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот ещё не трус», – так писал Фёдор Михайлович Достоевский в одном из своих романов. Действительно, разница между трусом и смельчаком не в том, что один боится, а другой нет, а в том, что один идёт у этого чувства на поводу, а другой способен поступить правильно вопреки своему страху. Умение совладать с чувством страха – вот то, что отличает смельчака от труса.

Сложные задания с варианта РУ2090201:

(1)Существует несколько теорий возникновения Луны. (2)Последние данные свидетельствуют в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась после того, как на Землю упала планета размером с Марс, выбросив вещество на околоземную орбиту. (3)Вероятно, подобные столкновения на ранней стадии формирования Солнечной системы были явлением распространённым. (4)Эта гипотеза также объясняет ещё одну из загадок Солнечной системы: Венера вращается в сторону, противоположную той, в какую вращаются все остальные планеты. (5)Всё становится на свои места, если предположить, что направление вращения планеты изменилось из-за соударения с другими планетами.

1)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 является односоставным безличным.
  • 2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным и придаточным уступки.
  • 3) Грамматическая основа в предложении 3 – столкновения были.
  • 4) Вторая часть предложения 4 осложнена обособленным согласованным определением.
  • 5) В предложении 5 три грамматические основы.

2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Володя боялся (1) что поездку перенесут из-за плохой погоды (2) но утром на следующий день увидел (3) проснувшись (4) голубое небо с (5) плывшими по нему маленькими белыми облаками (6) и волны (7) мягко разбивающиеся о берег.

3)Замените словосочетание «ждать с нетерпением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

4)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) УРАВНЯТЬ (в правах) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
  • 2) СБИТЬ (температуру) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной.
  • 3) КОЕ С КЕМ – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.
  • 4) КАРТИННАЯ (галерея) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 5) (затопить) ПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Володя очень хорошо плавал, но в тот день ему свело ногу от холода, и пришлось купаться у самого берега.
  • 2) Перед тем как Володя захлебнулся и пошёл ко дну, он успел пожалеть о своём безрассудном поступке.
  • 3) Володя не знал, что рядом с молом было очень глубоко, и поэтому не боялся прыгать в воду.
  • 4) Старый рыбак не думал о награде, когда бросился спасать Володю.
  • 5) Володина мама не стала давать сыну денег, потому что думала, что Володя потратит их на игрушки.

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

  • 1) Штанишки остались лежать на траве, поглядывая на своего владельца с явной обидой.
  • 2) Через минуту Володя уже лежал на каменных плитах мола, а спасший его рыбак растирал неподвижное тело мальчика.
  • 3) Всю ты мне душу надорвал…
  • 4) Страх вцепился в его сердце противными холодными щупальцами и не давал сдвинуться с места.
  • 5) А ну-ка, покажи, лягушонок, как ты пузыри пускаешь!

8)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского и российского лингвиста, доктора филологических наук Веры Васильевны Бабайцевой: «Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выражать мысли и чувства, а читающему – понять их».

9)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А сынок у вас, видать, боевой растёт. Видать, что принципиальный, но больно уж чересчур, я так скажу, до безрассудства…».

10)Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое благодарность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сложные задания с варианта РУ2090202:

1)Прочитайте текст. (1) Нам необходимо понять, что демократический строй далеко не везде и не всегда уместен. (2)Он должен иметь свои необходимые основы и «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3)Народ должен осознавать политическую свободу, ценить её, нуждаясь в ней, умея ею пользоваться и за неё бороться. (4)Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (5)Нет его – и демократия обречена.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 осложнено однородными сказуемыми.
  • 2) В предложении 2 две грамматические основы.
  • 3) Предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
  • 4) Грамматическая основа предложения 4 – это должно быть.
  • 5) Сказуемое во второй части предложения 5 составное именное.

2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Толька так и не смог ответить на вопрос о том (1) почему он так любит ездить на дачу. Ему было знакомо здесь всё (2) каждая тропинка (3) бегущая вдоль звонко журчащего ручья (4) каждый давно покосившийся от старости (5) забор. Быть может (6) он просто любил это место всегда (7) и в детстве (8) и теперь (9) когда стал приезжать сюда всё реже.

3)Замените словосочетание «кожаный портфель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) НАМАЖЬ (кремом) – на конце неопределённой формы глагола после шипящего пишется буква Ь.
  • 2) (по) ЩУЧЬЕМУ (веленью) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
  • 3) ВАРЕЖКА – написание парной по глухости и звонкости согласной Ж в корне слова проверяется формой слова «варежек», где согласная находится перед гласной.
  • 4) ОДОБРЕННЫЙ (директором) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 5) ПРЕПРОТИВНОЕ (чувство) – правописание приставки определяется её значением – близость.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Глинковские мальчишки начали дразнить Володю лягушонком, увидев, что он только делает вид, что плавает.
  • 2) Рыбак посоветовал ребятам не говорить ничего Володиной маме.
  • 3) Володя прыгал с мола не первый раз и потому совершенно не боялся.
  • 4) По дороге домой Володя встретил своего обидчика и, смутившись, постарался пройти мимо незамеченным.
  • 5) Володина мама была тронута тем, что Володя хочет поблагодарить спасшего его рыбака, и потому дала сыну даже больше денег, чем он просил.

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  • 1) И вдруг почувствовал, что его подхватывают на руки, тут же одной рукой дерут за ухо, другой прижимают голову к чему-то мягкому, знакомому, пахнущему всеми родными, домашними запахами, и на лицо его часто закапало солёным, как море, но тёплым…
  • 2) А то бы я показал вам, как плавать надо.
  • 3) Икая, трясясь, мокрый и жалкий, как цыплёнок, только что вылезший из яйца, Володя побрёл домой.
  • 4) Правда, Володя вскоре выучился водить по дну руками, болтая при этом ногами, как лягушка.
  • 5) И героя унесли на руках укутанным в материнскую шаль.

8)Найдите в предложениях 9–24 синоним к слову ГЛЯДЕТЬ. Напишите этот синоним.

9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя и переводчика Исаака Эммануиловича Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

10)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «“Я пойду леденчиков для того рыбака куплю. И чай пить к нам позову. Что он, зазря меня спасал, что ли?”». Мама будто чуть-чуть оттаяла, улыбнулась и дала Володе целых пять рублей. И в тот же вечер рыбак, вытащивший Володю из моря, сидел, смущённый, на почётном месте за столом у Дубининых, пил чай, и не только чай – мать хорошо угостила его».

11)Как Вы понимаете значение слова БЕЗРАССУДСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое безрассудство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка

Сочинение — обязательная часть итоговой аттестации в 11 классе. Без этой работы школьника не допустят до ЕГЭ. Рассказываем, как написать итоговое сочинение на высший балл.

Что такое итоговое сочинение

Итоговое сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ.

Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы.

Интересный факт — опираться можно даже на Библию.

Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить.

Зачёт на итоговом сочинении даёт школьнику:

✅ допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку,

✅ до 10 баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).

При оценке сочинения оценивается его объём и самостоятельность выполнения работы.

Существует пять критериев оценивания:

  • соответствие теме,
  • аргументация (привлечение литературного материала),
  • композиция и логика рассуждения,
  • качество письменной речи,
  • грамотность.
Итоговое сочинение позволяет оценить грамотность, начитанность, умение анализировать. Чтобы хорошо его написать, нужны крепкая база по русскому языку и развитый литературный кругозор. В этом вам помогут курсы «Экстерната Фоксфорда». По промокоду RUS102020 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу русского языка за 10 класс, а по промокоду LITERA112020 неделю бесплатного доступа к курсу литературы за 11 класс. Готовьтесь к итоговому сочинению вместе с нами!

Из чего состоит итоговое сочинение

Структура работы предполагает вступление, основную часть и заключение. Вступление и заключение должны занимать примерно треть всего текста.

Если ваш ребёнок не знает, как писать итоговое сочинение, расскажите ему про примерный план работы.

План итогового сочинения

Часть 1. Вступление

Нужно написать главную идею и тезис будущей работы. Как правило, варианты вступлений — универсальные и не зависят от направлений текущего года. Это может быть согласие или несогласие с цитатой либо собственное мнение по теме. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения. Вот несколько типичных клише для начала работы.

✅ «Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать своё определение этим понятиям».

✅ «Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу».

Часть 2. Основной текст

Дальше в подкрепление тезиса приводятся аргументы с опорой на источники литературы. Нужно привести минимум два довода. Для плавного перехода к основной части можно использовать шаблонные фразы:

✅ «Хотелось бы вспомнить произведения художественной литературы, где раскрывается тема. ».

✅ «В доказательство рассуждений обращусь к художественной литературе. ».

Переход ко второму аргументу может звучать так:

✅ «Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. ».

Часть 3. Заключение

В конце необходимо подвести итоги и обобщить вышенаписанное. Возможные клише:

✅ «Обобщая сказанное, хочу сказать, что. ».

✅ «Таким образом, можно сделать вывод. ».

Как проходит итоговое сочинение

Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы.

Читайте также:  Что такое Выбор – cочинение рассуждение (9 класс ОГЭ 15.3)

Блоки направлений, которые ждут школьников в 2020–2021 учебном году:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Пять конкретных тем станут известны непосредственно на экзамене — за 15 минут до начала. Как правило, они сформулированы в виде вопросов: «Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?» или «Должен ли человек смирять свою гордость?». Можно выбрать любую тему для написания сочинения.

Как готовиться к итоговому сочинению

Часто подростки не знают, с чего начать подготовку. Предложите ребёнку помощь — вместе выполните несложные шаги и убедитесь, что одиннадцатиклассник понял, как действовать.

Изучите сайт ФИПИ

На странице Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти руководство, как написать итоговое сочинение, и разбор типичных ошибок. Покажите сайт ребёнку и разберите вместе описанные там правила.

Чтение литературы

Для успешной сдачи итогового сочинения важно не только читать книги, но и размышлять о прочитанном. Предложите ребёнку устроить семейный литературный кружок — регулярно читайте книги, а затем обсуждайте друг с другом.

Рекомендуем наметить чёткий план — например, читать по одной книге в неделю и устраивать обсуждение на выходных. Такая практика учит дискутировать и прививает любовь к чтению.

Тренироваться

Для облегчения написания сочинений рекомендуем использовать план, который мы дали выше в статье — так одиннадцатиклассник точно не упустит важные вещи. Один из секретов, как написать хорошее итоговое сочинение, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования. Это умение приходит с практикой.

В интернете можно найти достаточно образцов сочинений. Если у ребёнка не получается подступиться к теме, посоветуйте сначала прочитать несколько хороших сочинений и вдохновиться чужим примером. В этом нет ничего плохого — если подросток не списывает и не копирует чужие тексты, всё в порядке.

Пишите подростку письма

Мотивировать подростка тренироваться создавать связный текст на заданную тему можно, предложив ему вести переписку в бумажных письмах.

Необязательно искать кого-то из другого города и ходить на почту. Просто пишите друг другу объёмные тексты на бумаге и оставляйте на холодильнике.

Тема переписки может быть любой: чувства и мысли по какому-то поводу, обсуждение бытовых дел, мини-рецензии на фильмы или сериалы.

Регулярная практика создания текстов помогает отработать навык. У одиннадцатиклассника не возникнет вопросов, как написать итоговое сочинение, — выражение мыслей станет привычным делом.

Резюме

Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ. Работа длится три часа 55 минут. Подростку нужно будет обозначить проблему в выбранной теме, раскрыть её с помощью аргументов и опоры на литературные источники, а затем сделать выводы.

Чтобы помочь ребёнку подготовиться к сочинению, вместе изучите сайт ФИПИ, разберите план написания и образцы, обсуждайте прочитанные книги и попробуйте вести переписку в бумажных письмах. Так одиннадцатиклассник научится выражать мысли в письменном виде, привыкнет к шаблону и придёт на сочинение во всеоружии.

5 лучших сочинений про преданность для ОГЭ

Преданность является одним из основных положительных человеческих качеств. Она характеризуется верностью, которая основана на любви и имеет свойство проявлять себя даже в сложных жизненных ситуациях.

  1. Рассуждение Что такое преданность
  2. В чем заключается ценность преданности
  3. Сочинение Что такое Преданность
  4. Что я понимаю под словом Преданность
  5. Сочинение-рассуждение про Преданность

Рассуждение Что такое преданность

Преданность – одно из главных положительных качеств человека. Он характеризуется лояльностью, которая держится на любви и проявляет тенденцию выражать свое я даже в трудные моменты жизни.

Преданность дает своему обладателю определенную силу. С помощью неё вы можете пройти весь путь ради конкретной цели, предубеждения или близкого человека. Бывают случаи, когда преданность целиком захватывает и проявляется как нездоровое отклонение от принятых норм.

Это может подтолкнуть личность к бездумным действиям, о которых впоследствии можно будет сожалеть, а в случаях с импульсивными людьми дело может дойти до убийства.

В современном мире лояльность приветствуется многими людьми, поскольку не всем дано ею обладать. Преданность показывает и раскрывает лучшие стороны человека, и в определенной степени возвеличивает его над другими.

Однако есть много случаев, когда усиленная лояльность и усердие в работе приносят вред тому индивиду, который ее проявил. Возможно, одной из подобных является преданность детей, которые на все готовы ради матерей и отцов.

Они сильно преданы семье и опасаются не соответствовать установленным требованиям, или разочаровывать близких. И к концу жизни они понимают, что потратили свои годы на удовлетворение чужих желаний. Такая лояльность неоправданна и только вредна.

Наверно, самый известный и запоминающийся пример преданности — это история собаки-помощника Хатико. Мужчина, к которому собака была привязана, умер в дороге, но животное этого не знало и ждало его на станции.

В дождь и град он ждал на станции поезд, на котором хозяин, как правило, приходил после трудового дня. И так повторялось изо дня в день, несколько лет. В конце концов бедное животное умерло на этой станции. Наверное, это самая искренняя и надежная преданность.

Людская лояльность может проявиться по-разному. Допустим существует преданность своей работе или бизнесу, где рост по карьерной лестнице упорно построен, преданность своим друзьям, хобби, или же преданность близким людям и так далее.

Но не стоит забывать, что данная черта должна быть проявленная в нужное время, в нужном месте, и не наносить вреда владельцу и объекту лояльности.

Иначе, хорошее по своей сути качество, со временем может стать толчком к тому, что погубит личность и уничтожит внутреннюю защиту, переживающего его, и того, кому оно адресовано. Те, кто полностью охвачены ветреностью, неадекватно воспринимают действительно, чувства и эмоции окружающих, да и свои собственные.

В чем заключается ценность преданности

В сознании людей преданность – это высшее положительное качество. Давайте разберемся в это понятии. Итак, что же такое преданность и в чем заключается ее ценность?

На мой взгляд, преданность – это способность оставаться верным близким даже в самые трудные времена, это проявление любви и заботы вне зависимости от обстоятельств. Преданность близких позволяет человеку чувствовать себя защищенным, дает силы справляться с разными невзгодами.

Истинной преданности посвящен текст Ф.А. Абрамова. В семье художника Петра Петровича и Елены Аркадьевны живет пинчер Дар, в котором хозяева «не чаяли души». Когда наступают голодные военные годы, супруги не бросают своего пса, а делятся с ним тем немногим, что имеют.

Дар отвечает им тем же: греет хозяина в холодные ночи, защищает от нападений. Когда Петра Петровича устраивают в госпиталь, пес «долго сидел у занесенного снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал».

Показательной является также ситуация, когда Елена Аркадьевна смогла достать кусочек печени, чтобы приготовить больному мужу обед. Она случайно оставила кастрюлю с печенью дома с Даром, который остался «один на один с одуряюще вкусно пахнущей печенью». Он даже не прикоснулся, лишь оставил лужу слюны на полу. Пес был настолько предан своим хозяевам, что смог побороть свои инстинкты.

Оба эти примера показывают, что преданность – наивысшее положительное качество, которое свойственно не только людям, но и животным. Преданность помогает выжить в самые сложные времена, ведь только сообща можно пройти через то, через что прошли герои предложенного для анализа текста.

Сочинение Что такое Преданность

Уже в детстве человек узнает о таком важном нравственном явлении как преданность. И хотя у него еще мало жизненного опыта, он способен понимать или, что возможно точнее, чувствовать смысл этого понятия. Это свидетельствует о присущей каждому человеку духовной потребности самому проявить в своей жизни это качество.

Однако решение этой задачи зависит от конкретного представления, как именно достигается идеал преданности. И здесь главный вопрос заключается в мировоззрении человека, в его духовном складе, в той системе ценностей, которой он придерживается.

Можно выделить два основных подхода к удовлетворению нравственного запроса на преданность. Первый назовем материалистичным, узко эгоистичным, когда человек ждет от своих близких и друзей безусловного проявления этого чувства к себе при любых поступках со своей стороны.

Сам же он либо ждет за выражение преданности благодарности, воспринимая свое поведение как одолжение кому-то, либо не хочет быть преданным никому и ничему.

Второй подход можно назвать духовным, когда речь идет не о преходящих временных явлениях. Настоящая преданность в возвышенном нравственном понимании возможна по отношению к вечным ценностям. Стремление быть всегда на стороне добра, справедливости, милосердия и других положительных идеалов присуще душе любого человека.

Однако необходимо прилагать большой труд для последовательной приверженности этим принципам. При таком взгляде не возникнет чувства разочарования или раздражения, как это часто бывает при первом подходе, когда люди сталкиваются с изменением отношения к себе или сами меняют его.

Человек может поступать по-разному. Если его поступки нравственно положительны, то он встретит среди окружающих проявление преданности. Если же этот человек вдруг совершит недоброе дело, то от него отвернутся. И это не будет предательством, ведь раньше преданность выражалась именно тем вечным положительным ценностям, которых он придерживался.

При эгоистичном подходе на преданность человек в этом случае раздражится, при духовном взгляде – сделает правильные выводы, не обидится, начнет опять поступать в соответствии с нравственностью.

Конечно, эти два подхода выделяются в теории. На практике же люди в разных случаях в той или иной степени могут проявить оба взгляда. В целом, задача человека состоит в неуклонном движении к достижению подлинно нравственного осуществления идеала преданности в жизни.

Что я понимаю под словом Преданность

Преданность. Когда я вижу это слово, то вспоминаю, в первую очередь, о друзьях и семье. Это положительное качество человека, очень ценное, потому что ей обладает далеко не каждый. Даже детям говорят о том, что нужно быть осторожными, не доверять все секреты подругам, тщательнее выбирать своё окружение.

Преданность – это верность, непоколебимая приверженность людям, принципам, чувствам, обещаниям. Преданность — это решение чувствующего, того, кому не свойственно менять свои привязанности.

Яркий пример проявления преданности — собаки — лучшие друзья человека. У Собак формируется понятие любви и верности с самого рождения, эти чувства берут начало из их дикой жизни. Общинное существование выработало в них подчинение вожаку на инстинктивном уровне, затем они преданы людям.

Проявление преданности у собаки ярко описал в своем тексте В. Б. Чернов. Брошенная, но не догадывающаяся об этом собака стояла горой за имущество хозяев, несмотря на холод и голод “глухо рычала, грудью защищая детскую сломанную коляску”.

Когда рассказчик забрал собаку домой, та скулила и царапала дверь, и выйдя на волю, непременно исчезала, чтобы вернуться на пост, оставаясь преданной хламу. Преданность — это форма любви, которой нет вовсе среди людей, подчеркивает автор “вы говорите, не бывает вечной любви… ‑У нас да, не бывает.”

Как писала А. Кислицина “Берегите тех, кто был вам верен Преданность не купишь — это дар” Преданность, как писалось ранее, может проявляться по-разному. Основополагающим правилом жизни каждого человека является воспитание, но не менее важно отношение к своим принципам.

Приверженность, преданность своим взглядам — стержень воспитанного и незыблемого человека. Слова и поступки такого человека заслуживают больше доверия, чем персон, склонных к переменчивости и не имеющих строгих правил.

Наглядным примером непоколебимого героя можно назвать А. А. Чацкого из комедии Горе от Ума. Борец и бунтарь, отвергнутый обществом устойчив во взглядах и не подвластен влиянию мира сего и сиюминутной личной выгоды.

Отрицательные персонажи комедии — Фамусовское общество приветствуют чинопочитание и любовь к французской моде, презирают образование. Чацкий с иными взглядами, оказавшимся вне стандартов Фамусова выставляется изгоем среди графов. Его называют “странным”.

Несмотря на социальное мнение, герой остаётся верен себе и собственным установкам и принимает решение покинуть Москву.

Таким образом, преданность включает в себя не только основу хороших отношений и любви, но и хорошее человеческое качество, сподвигающее на верные поступки.

Сочинение-рассуждение про Преданность

Такое красивое и даже гордое слово преданность. Что же оно означает, каков его смысл? Преданность – умение быть верным и огромное чувство ответственности за того,кому и чему ты искренне предан.

Готовность пожертвовать собой либо своими мечтами ради чего-то или кого-то Преданность показывает насколько человек силен душой и мыслями, насколько тверд его характер и внутренний стержень. Хотя, на первый взгляд кажется, что преданность присуще всем, его нужно в себе воспитывать.

В нашей жизни почти все, что нам дорого построено на верности и преданности — дружба, любовь, любовь к детям. Каждый человек нуждается в преданном друге, в верном плече любимого человека. Человеку нужно знать, что его любят, в него верят, им дорожат.

Часто жизнь подкидывает испытания на верность и преданность и далеко не каждый друг выдерживает эти проверки. и не каждый любимый человек достоин верности.

Главное, чтоб преданность не перешла в дикий фанатизм. Чтобы благородное чувство не переросло в зависимость и человек перестал быть адекватным. Всегда легко перейти грань, когда чувство сильное, вера непоколебима.

Когда человек сильно предан какому-то делу, работе, к человеку, другу — тоже не есть хорошо. От излишней верности можно сойти с ума и потерять свое я. А себя никогда нельзя предавать, иначе предашь свои желания и мечты, которые придают нам веры в себя и в свои скрытые возможности.

Самым удачным примером преданности и верности по-прежнему остаются собаки. Они днями могут ждать хозяев, скучать по ним. Даже если хозяин обидел, собака всегда будет предана ему. Нам нужно учиться верности у этих умных существ, ведь люди в отличие от них очень изменчивы.

Не зря собак ставят в пример нам, мы быстро забываем данные клятвы верности и обещания. То, что казалось важным совсем недавно — вызывает абсолютное равнодушие. Всякое может произойти в жизни, но стоит помнить, что человек должен всегда оставаться человеком.

Достойным, с открытой и чистой душой, и добрым, верным сердцем. Несмотря на все жизненные обстоятельства, пусть иногда теряя себя… Верность, преданность и доброта- лучшие качества человека, данные нам свыше.

Читайте также: Смелость – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Преданность является одним из самых достойных морально-нравственных качеств личности. Она характеризует любовь, верность и приверженность человека к кому-либо или чему-либо, и особенно проявляется в сложных житейских ситуациях.

Ссылка на основную публикацию