Сочинение на тему Честность рассуждение ОГЭ 15.3 9 класс

Сочинение на тему Честность, что такое честность? рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

Во все времена существовали такие понятия, как любовь, верность и дружба. Среди них ярким пятном выделяется слово честность, которое в некоторой степени является своеобразной основой этих категорий.

Честность – это одна из составляющих нравственной стороны человека. Она связана с умением выражать мысли, чувства напрямую, без замешательства, какими бы они ни были. Это мотивы, идущие из глубины души. Помыслы, которые подпитаны добросовестностью и правдивостью.

Там, где присутствует честность, имеет место и преданность, порядочность и совесть. Это понятие должно сопровождать человека на протяжении всей его жизни. Если подобная закономерность нарушается, то в силу вступает обман, за который рано или поздно становится стыдно.

Отсутствие честности приводит к сомнениям, раздвоению мнения человека. Каждый из нас хоть раз в жизни может оступиться. Тогда наступает знакомство с этим качеством. Испытав неловкость или страх, человек видит два пути – ложь или искренность. Обман мешает вести правильный образ жизни. Радость, уважение со стороны, доверие наполняют сердце тогда, когда нечего скрывать, нет камня за пазухой. Бесчестность – это, прежде всего, самообман, который грузом лежит на душе. Чтобы избежать недомолвок, оправданий, нужно научиться признавать собственную неправоту, вырабатывать в себе это качество характера.

Если мы стремимся к доброте и порядочности, то честность обязательно станет наставником в обогащении нравственной стороны человека. Она становится помощником в обретении других не менее важных качеств таких, как прямолинейность, уверенность в себе, отсутствие хвастовства, которые избавляют человека от слабостей, помогают приобрести силу воли, быть успешным в каждом деле.

В любой сфере нашей жизнедеятельности человек испытывает на себе влияние честности со стороны или сталкивается с ним лично, заслуживая уважение или подвергаясь критике окружающих. Обретая тем самым опыт, мы даем правильную оценку себе, выбирая в дальнейшем правильные действия.

Вариант 2

Честность, казалось бы, обычное слово, но какой глубокий смысл кроиться в самом обычном понятии. Быть честным – значит быть смелым. Быть смелым – значит всегда говорить правду при любых обстоятельствах.

Казалось бы, что может быть проще сказать правду, признать свою вину или извиниться за свой поступок. Но, на самом деле это довольно сложно и только смелые и сильные люди всегда готовы сказать правду, быть честными не только с собой, но и с окружающими людьми. Ведь, всегда есть возможность скрыть правду и остаться в глазах родителей или товарищей хорошим человеком. Но, тогда придется постоянно бояться, что правду узнают, а доверие к себе и своим словам нужно будет восстанавливать.

Честность – это добродетель, которую каждый родитель с раннего детства закладывает в ребенка. Быть честным, значит быть воспитанным! Быть честным, значит никогда не давать краснеть за себя, ведь честный человек никогда не свалит свою вину, на кого-то другого, а смело выскажет правду и не побиться, если его за это поругают.

Честный человек – это ответственный человек, и если ты пообещал, ты обязательно сдержишь слово и выполнишь данное обещание. Честный человек всегда окружен множеством друзей, его ценят, любят, уважают. На честного человека всегда можно положиться и знать, что он не подведет и не оставит в беде друзей и товарищей.

Конечно же, честность не нужно путать с прямолинейностью. Существует много разных ситуаций, когда люди высказывая смело свое мнение в глаза человеку даже не задумываются о том, что в данный момент собеседнику неловко. Все мы разные со своими вкусами и предпочтениями в выборе одежды, музыки или друзей. Не стоит высказывать прямолинейно свою правду, которая в данный момент может обидеть собеседника.

Зачем люди обманывают? Все просто, в глазах товарищей они хотят выглядеть лучше или успешнее. Хотят таким образом обратить на себя внимание и привлечь новых друзей. Только усомнившись один раз в правдивости слов человека-обманщика, постоянно начинаешь искать ложь в каждой фразе. Теряется доверие – теряется и дружба, и уважение к такому человеку.

Честность, доверие, уважение идут рука об руку по жизни. И если такая добродетель как честность твердо заложена в характере человека, ему всегда будет сопутствовать удача во всех начинаниях. Говорить правду, значит не скрываться за маской, а быть самим собой!

Сочинение Что такое честность?

Честность – одно из важнейших качеств человека. Это умение всегда признать свою неправоту и быть искренним в любой ситуации.

Всех с детства учили, что врать это плохо. Но со временем мы забываем об этом, ведь соврав однажды мы будем продолжать это делать. Недорассказать, приукрасить тем самым попросту соврать это обычные вещи в нашей повседневной жизни. Мы думаем, что нам будет так легче и проще. Но, все тайное со временем становится для всех понятной явно выраженной ложью.

Нужно уметь высказывать свои мысли честно и только так можно решить ту или иную ситуацию. Честный человек всегда вызывает доверие к окружающим его людям. Ведь они не видят в нем негативных качеств, а только доброту и искренность. На такого человека можно положиться и хорошо проводить время вместе. Зная, что он никогда не станет обсуждать вас и говорить что – то за спиной. Таких людей очень мало и очень большое везенье иметь такого друга. Я считаю, что врать это плохо прежде всего для себя. Ведь после вранья дорогому тебе человеку или даже просто приятелю ты чувствуешь себя морально подавленным. Ты не сможешь запомнить всю свою ложь и когда-нибудь оговоришься. Тебе скорее всего станет стыдно, и ты захочешь все исправить и вернуть, но люди перестанут вам доверять. Потеряешь самое дорогое, а всего лишь какие – то недоговорки и секреты. А доверие людей очень тяжело вернуть к себе. Один раз уличив вас во лжи достаточно чтобы перестать с вами общаться вовсе.

Главное в человеке – честность, когда ему доверяют, и он может быть самим собой. Честные люди очень ценятся в нашем сером мире, не стань одним из этих злых и эгоистичных забывших о моральных ценностях людей. Я уважаю честных людей и стараюсь быть правдивым и вежливым человеком. Но это не так просто как кажется со стороны, нужно много сил и нервов, которых часто не хватает. Старайтесь сделать этот мир чуточку добрее и честнее.

Также читают:

Картинка к сочинению Честность, что такое честность?

Популярные сегодня темы

Вдоль поля шли Иван Иванович Чимша‑Гималайский, ветеринарный врач, с учителем гимназии Павлом Константиновичем Буркиным. Буркин напомнил Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать о своем брате. Но тут начался ливень.

Я всегда восхищаюсь маминой выпечкой, особенно пирогами. Я попросила у нее рецепт, и осталось только воплотить его в жизнь моими руками.

Куприн Александр Иванович написал одно из самых трогательных и полных чувств любви произведений, которое назвал «Куст сирени». В нём он повествует о паре Веры и Николая.

Борис Пастернак написал великое произведение «Доктор Живаго», оно охватывает временные рамки с 1903 года по 1929 год. Автору в 1958 году вручили Нобелевскую премию за это произведение.

Если попросить рассказать, что такое мечта, многие смело заявят, что мечта – это самое-самое заветное желание. Так уж получается, что понятия «желание» и «мечта» всегда идут друг за другом и в понимании многих являются смежными.

Сочинение на тему Честность рассуждение ОГЭ 15.3 9 класс

Сочинение – рассуждение 15.3 на тему Честность

  • Страница 1 из 1
  • 1
BigBoyДата: Среда, 24.01.2018, 10:40 | Сообщение # 1


Сочинение – рассуждение 15.3 на тему Честность

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век

Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ГИА или ОГЭ-2018. Данное готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению.

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно ответы на задания ОГЭ 2018 Русский язык Цыбулько И.П.

Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию на тему: Честность

Задание к сочинению ОГЭ:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: Честность Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Честность

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример сочинения № 1 на тему Честность Как написать краткое сочинение с планом

Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял. И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей.

Честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. Наверно, поэтому честность как качество характера очень ценится. Ведь если мы считаем человека честным, мы можем положиться на его слово, с ним легко и приятно дружить, вести дела. Можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. И за глаза не станет рассказывать про нас гадости.

Мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. Такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное. Например, у меня есть кроссовки, которые я очень люблю, а мой хороший друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в жизни их не купил. А ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше не отзываться плохо о том, что кому-то очень по душе, ведь этим можно обидеть человека. Или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости.

Я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. Например, ты соврал, что сам сделал домашнее задание, а не списал у товарища. Но когда тебя вызывают к доске и задают решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию.

Человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. Есть замечательное высказывание французского философа и писателя А. Камю «Свободен тот, кто может не лгать». Ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься. И если ты врешь, что на летних каникулах был в Америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы. Мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству.

Главные преимущества честного человека – то, что ему доверяют, и то, что он может быть самим собой. Поэтому я уважаю честных людей и стараюсь сам быть таким.

Сочинение на тему Честность рассуждение ОГЭ 15.3 9 класс

Сочинение рассуждение по тексту.

(I)Лето. (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, раскрашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек. (4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в темноте гоняющую мяч.
(7)Как и в моём детстве.
(8)Помню, мальчишкой идёшь по бульварам, утопленным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток. (9)Возьмёшь такой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыльев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе. (10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю.
(II)Был у нас во дворе дед.
(12)Обычно он появлялся ранним утром, доходил, прихрамывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.
(13)Чей это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.
(17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летнего двора. (18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишками соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.
(20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька грудью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь команды и славу лучших голкиперов школы, нам и не приходилось. (21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником. (22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и властители турнирного календаря!
(23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед. (24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.
(26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось обратить на себя внимание негромким окликом:
(28)— Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!
(30)Дед принёс нам мяч. (31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серому сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал настоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.
(35)Мы капитулировали. (Зб)Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали равнение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.
(38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй. (39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обходить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком. (41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и каждый старался не подвести старика. (43)3а какие-то три месяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дисциплинированной и почему-то самой дружной командой района.
(44)А потом дед пропал.
(45)Мы заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу. (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с работы — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что деда больше нет?
(47)— Мама?!
(48)Она обернулась, ахнула:
(49)— Колечка, мы хотели сказать.
(50). Во всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше.
(51)Детство не знает оправданий смерти.
(52)Наша дворовая команда продержалась до самого выпускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведения. (54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка. (55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, противником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.
(По О. Павловой )

Вариант 1
В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.
В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй (предл. 38), не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле (предл. 41). Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности (предл. 43) — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало (предл. 55).
Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёркивается в культуре всех народов.

Вариант 2
Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» научил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43). Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допускать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).
Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и золота.
Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «рыцарей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол-Ж6Н беречь свою честь и не терять её.

Вариант 3
Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма.
Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Мальчишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «почему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисциплинированной. Безусловно, это достойно уважения и восхищения!
Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уроков (предл. 53, 55).
Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у которых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.

Вариант №23

Сочинения к варианту №23 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.

(1) В числе людей, которые принимали участие в моём воспитании, был учитель Иван Яковлевич.
(2) Это было в деревне, в Орловской губернии, у моих богатых родственников.
(З)Летом раз заехала к дяде, по дороге в своё имение, губернаторша с сыном, мальчиком лет одиннадцати, очень избалованным и непослушным. (4)Мы пошли в сад, и там этот гость оборвал какую-то редкостную сливу, плоды которой были у дяди на счету. (5)Мы испугались его поступка и дали себе клятву во всём отпираться и ничего не сказывать.
(6) Дядя вечером пошёл в сад и увидал, что слива оборвана. (7)Он рассердился, позвал мальчика Костю, сына садовника, и стал его спрашивать, кто оборвал сливу. (8)Костя не знал, и на него упало подозрение, что эту сливу оборвал он и теперь отпирается. (9)Его за это велели высечь крыжовником, а он испугался и сказал, что будто в самом деле он съел сливы. (Ю)Тогда его всё-таки высекли.
(11)А мы знали, кто оборвал, но ничего не говорили, чтобы не нарушать клятву и не пристыдить своего гостя. (12)Но к вечеру некоторых из нас это стало невыносимо мучить, и когда мы начали укладываться спать, то я не стерпел и сказал Ивану Яковлевичу, что Костю наказали напрасно, что он не вор, а вор вот кто, а мы все дали клятву это скрыть.
(13)Иван Яковлевич вдруг побледнел и вскрикнул:
— Как вы смели клясться? (14)Видите, сколько от этого зла вышло, и теперь я уйду от вас.
(15) Учитель даже заплакал, потом вдруг приложил лоб к оконному стеклу, вздохнул и побежал из комнаты.
(16) Куда и зачем побежал, мы не могли догадаться и долго ждали его возвращения, но потом так и уснули, не дождавшись.
(17) А утром, когда Василиса Матвеевна принесла нам свежее бельё, мы узнали, что Иван Яковлевич к нам и совсем не воротится, потому что его уволили.
(18) Мы так и обомлели. (19)Бедный, добрый Иван Яковлевич! (20)Это всё мы виноваты. (21)Но что же он такое сделал?
(22)А он явился к господам, подошёл к губернаторше и сказал ей совершенно спокойным голосом:
— У вашего сына дурное сердце: он сделал поступок, за который бедного мальчика высекли и заставили оболгать себя. (23)Ваш несчастный сын имел силу это стерпеть. (24)Помогите ему исправиться, а то из него выйдет дурной человек.
(25) С губернаторшей сделалось дурно, у неё началась истерика.
(26) Страшно рассерженный происшедшею сценой, дядя вытолкнул Ивана Яковлевича за двери и объявил, что он уволен.
(27) Мне было очень жалко Ивана Яковлевича. (28)Мы с ребятами решили убежать за околицу и там ждать своего учителя, чтобы проститься.
(29)Он шёл не только спокойно, но как бы торжественно, а лицо его было даже весело и выражало удовольствие. (ЗО)Увидав нас, он остановился и воскликнул:
— Прекрасно, дети! (31)Прекрасно! (32)0, сколько для меня радости в одну эту минуту! — и он раскрыл для объятий руки, а на глазах его заблистали слёзы.
(ЗЗ)Мы бросились к нему и тоже дали волю слезам, повторяя: «Простите нас, простите!» (34)А в чём мы просили прощения, мы, к несчастью своему, и сами того не могли определить, но он помог нам понять и сказал:
— Вот это и есть то, что надо, и дай бог, чтобы вы никогда об этом не позабыли.
(35) Для этого одного Стоит всегда быть правдивым во всех случаях жизни.
(36) Это чистая совесть!

(По Н. С. Лескову*)
* Лесков Николай Семёнович (1831-1895) — известный русский писатель и публицист.

Современный лингвист Елена Михайловна Лазуткина утверждает: «Восклицательные предложения выражают отношение говорящего к действительности». Эту мысль можно доказать на примерах из текста Николая Семёновича Лескова.

Восклицательные предложения помогают автору, например, выразить жалость и сочувствие, которые испытывает рассказчик по отношению к своему учителю. И предложение 19 служит этому доказательством: «Бедный, добрый Иван Яковлевич!»

Кроме того, писатель использует восклицательные предложения в речи самого учителя, когда он говорит о своей радости. Иван Яковлевич не стал молчать, а поступил по совести, открыв губернаторше глаза на испорченность её сына. Учителя за это выгнали из имения, лишили работы, но он счастлив: «Прекрасно, дети! Прекрасно! О сколько для меня радости в одну эту минуту!»

Таким образом, мы убеждаемся в справедливости высказанного лингвистом Лазуткиной утверждения: восклицательные предложения действительно выражают отношение человека к другим людям, которые находятся рядом, или к событиям, происходящим в действительности.

Финал текста Николая Семёновича Лескова – это отражение основной мысли произведения, которую можно сформулировать так: человек с чистой совестью счастлив, несмотря ни на что, поэтому нужно всегда говорить только правду.

В рассказе Лескова повествуется об одном событии: невиновного мальчика наказали за то, что натворил сын губернаторши. Обратим внимание, как страдают дети, знающие правду, но скрывающие её: «Но к вечеру некоторых из нас стало невыносимо мучить…»

Когда рассказчик не выдержал и рассказал правду своему учителю, тот не стал ничего скрывать и прямо заявил губернаторше обо всём произошедшем. Ивана Яковлевича уволили и выгнали, но он был счастлив: «Прекрасно, дети! Прекрасно! О сколько для меня радости в одну эту минуту!».

Этот пример навсегда остался в памяти рассказчика как доказательство того, что чистая совесть – это источник радости, не зависящей от жизненных обстоятельств.

Совесть – это главный наш нравственный ориентир. Именно она помогает нам понимать, правильно мы поступаем или нет. Иметь чистую совесть – значить испытывать счастье несмотря на обстоятельства.

Именно об этом пишет в своём тексте Николай Семёнович Лесков. Мальчики в этом рассказе стали свидетелями ужасной подлости: губернаторский сын совершил проступок, а наказан за это был невиновный мальчик. Дети скрывали правду, но страдали от этого: «Но к вечеру некоторых из нас стало невыносимо мучить…». Такие страдания свидетельствуют о том, что люди поступают неправильно. Не выдержав мук совести, рассказчик решил открыть правду своему учителю, который не стал ничего скрывать и высказал губернаторше свои опасения по поводу поведения её сына. Случился скандал, в результате которого Ивана Яковлевича выгнали из имения, но, несмотря на обстоятельства, тот всё же был счастлив: «Прекрасно, дети! Прекрасно! О сколько для меня радости в одну эту минуту!».

О том, что совесть – это духовный ориентир, писал и Александр Сергеевич Пушкина в романе «Евгений Онегин». Заглавный герой убил на дуэли друга, хотя чувствовал угрызения совести ещё до этого рокового события. Но его зависимость от мнения со стороны заглушила внутренний голос. В результате Онегин убил Ленского и разрушил и свою судьбу: с этого момента «труп окровавленный» будет преследовать его до конца дней.

Дать человеку ощущение внутреннего спокойствия может только чистая совесть, и тогда в душе поселится свобода от внешних обстоятельств, дающая огромную радость и счастье.

Сочинение на тему Честность рассуждение ОГЭ 15.3 9 класс

Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Ивановича Герцена: «Нет мысли, которую нельзя было бы высказать просто и ясно». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. И. Герцена.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но хоть и чувствовала Фатьма, что поступила честно, на душе у неё оставался неприятный осадок». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕСТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое честность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Три подруги тесно шли рядом, касаясь плечами друг друга. (2)Притихшие и умиротворённые, они словно прощались с деревьями и полянками, с лесной тишиной.

(3)Зина глядела на жёлтые и красные деревья, на зелёную густую хвою ёлок, на коричневые и серые стволы. (4)Сердце было полно безотчётной, неясной радости. (5)Как это хорошо, что они идут по лесу в такой тихий закатный час! (6)Хорошо, что подруги идут рядом с ней! (7)И вообще, как всё хорошо на свете!

(8)Мысли её прервала Маша.

– (9)Девочки, – сказала она, – давайте всегда дружить, а? (10)Вот так – крепко дружить, помогать друг другу во всём… (11)И в уроках, и в жизни.

– (12)Да, и в жизни, – повторила Зина.

– (13)А как узнаешь, что случится в жизни? – задумчиво, будто глядя куда-то в своё будущее, сказала Фатьма. – (14)Сейчас я вас очень люблю, девочки.

(15)А что дальше, когда мы вырастем? (16)Я не знаю… (17)Не знаю…

– (18)Значит, ты не обещаешь всегда дружить с нами? – огорчённо спросила Зина, всматриваясь в лицо подруги. – (19)Ну, так и скажи: не обещаю.

(20)Фатьма, смущённо опустив глаза, снова нерешительно повторила:

– (21)Не знаю. (22)Сейчас очень вас люблю. (23)А пока буду любить, до тех пор и дружить буду.

– (24)А я обещаю, – сказала Зина. – (25)Ведь мы восьмой год вместе – в одной школе, в одном классе… (26)И не можем обещать?

– (27)Я обещаю, – сказала Маша.

– (28)Я обещаю тоже! – раздался вдруг сзади голос Тамары Белокуровой.

(29)Девочки удивлённо оглянулись, а Тамара, разняв руки Зины и Фатьмы, втиснулась в середину.

– (30)Я всё слышала, – сказала она, – и я хочу тоже быть с вами.

(31)Зина не ожидала этого и немножко растерялась, потому что Белокуровы приехали в их посёлок недавно, Тамара первый год училась в их классе и подруги ещё очень мало знали её. (32)Зине не совсем нравилась Тамара – девочка смелая в обращении с людьми, немножко развязная не только с подругами, но и со взрослыми. (33)Чувство недоверия мелькнуло в душе, однако Зина тотчас отогнала это чувство: не отталкивать же человека из-за пустяков, если этот человек обещает тебе быть другом на всю жизнь!

– (34)Девочки, вы принимаете меня? – спросила Тамара, глядя по очереди на подруг своими быстрыми, чёрными, как угольки, глазами.

– (35)Разумеется, принимаем! – живо отозвалась Маша. – (36)Мы очень рады!

– (37)Мы рады… – тихо повторила Зина.

(38)А Фатьма промолчала. (39)Она не знала, рада ли Тамаре, и не сказала ничего, чтобы не сказать неправды.

(40)По сторонам тропинки поднимались неподвижные деревья, среди их стволов уже сгущался зелёный сумрак, и казалось, что лес приумолк и внимательно слушает, о чём говорят девочки.

– (41)Ты всё-таки не обещаешь? – нахмурилась Зина, обернувшись к Фатьме. (42)Она, как и Фатьма, принимала всерьёз обещание подруг и сама, также всерьёз, обещала быть им верной и помогать всю жизнь.

– (43)Нет, – покачала головой Фатьма и опустила свои густые, изогнутые ресницы.

– (44)Хорошо, не дружи, – сказала Тамара, – а мы втроём будем. (45)Мы обещали и будем крепко дружить, на всю жизнь, правда, девочки?

(46)Зина была глубоко огорчена, её и Машу задело поведение Фатьмы: значит, она совсем не любит своих подруг и может в любую минуту от них отступиться?

– (47)Да, правда! – ответили они Тамаре в один голос.

(48)Они все три до самой станции шли, держась за руки, а Фатьма шла с ними рядом и думала: правильно она поступила или неправильно? (49)И отвечала сама себе: «(50)Да, правильно: может быть, я не смогу с кем-нибудь дружить всю жизнь – надо поступать честно». (51)Но хоть и чувствовала Фатьма, что поступила честно, на сердце у неё было тяжело.

* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906−1976) − советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Фатьма отказалась пообещать девочкам дружить с ними всю жизнь?»

1) Фатьма не хотела всю жизнь дружить со своими школьными подругами.

2) Фатьма не хотела давать обещание Тамаре, которая ей не нравилось.

3) Фатьма считала нечестным давать обещание дружить всю жизнь, потому что человек не знает, что может случиться с ним и с его друзьями в будущем.

4) Фатьма считала, что для её трёх подруг это обещание было игрой, и не хотела давать столь серьёзное обещание в шутку, как это сделали подруги.

Информация, необходимая для ответа на вопрос, содержится в предложении номер 3. Об этом говорится тексте (предложения номер 13 — 17).

15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русский язык – один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. И, конечно же, этим богатством нужно умело пользоваться. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением Александра Ивановича Герцена: «Нет мысли, которую нельзя было бы высказать просто и ясно».

Для подтверждения справедливости слов Герцена обратимся к тексту Л. Воронковой. Предложение 33 (Чувство недоверия мелькнуло в душе, однако Зина тотчас отогнала это чувство: не отталкивать же человека из-за пустяков, если этот человек обещает тебе быть другом на всю жизнь!) можно привести в подтверждение высказывания: одним коротким, но ёмким словом дана оценка чувств девочки по отношению к однокласснице – «мелькнуло», то есть это недоверие где-то в глубине существовало, и вот теперь вырвалось, словно предупреждая о чём-то.

В предложении 51 используется метафора «тяжело на сердце», передающая состояние девочки после разговора с подругами. Одним штрихом автору удается составить общее впечатление о переживаниях героини.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Герцена о том, в нашем языке достаточно слов, чтобы передать чувства, переживания, настроения понятно, доступно, ёмко.

15.2 Финальные строки текста передают настроение героини от разговора с подругами. Фатьма не привыкла давать пустых обещаний, поэтому поступила честно по отношению к девочкам, но всё равно чувствует себя виноватой от того, что не оправдала ожиданий подруг.

Неужели трудно было произнести клятву верности своим одноклассницам, как это сделали они? Да, трудно, потому что девочка привыкла давать отчёт своим словам. Подтверждение этому находим в предложениях номер 13 – 17.

Вряд ли можно назвать человеком слова Тамару, которая знает девочек совсем недавно, но также обещает им быть верной всю жизнь (предложения номер 30, 34). Тамара, вероятнее всего, с такой же лёгкостью, с какой даёт клятву верности, завтра может оклеветать, предать. Такой человек не заслуживает доверия.

Очень важно в жизни научиться говорить правду, уметь сказать «нет», чтобы не навредить себе, даже если это «нет» обидит других людей. Лучше быть честным сейчас, чем завтра не знать, как поправить ту или иную ситуацию. В этом заключается сила характера, которую нужно каждому воспитывать в себе.

15.3 Честность — это одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое отражает важнейшее требование нравственности. Честность – это правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам. Честный человек не поддастся мнению толпы, если будет уверен в своей правоте. Нужно обладать смелостью, чтобы высказать своё мнение, не зависеть от окружающих.

Фатьма, героиня текста Л. Воронковой, не привыкла давать пустых обещаний, поэтому поступила честно по отношению к девочкам, хоть чувствует себя виноватой от того, что не оправдала ожиданий подруг.

Неужели трудно было произнести клятву верности своим одноклассницам, как это сделали они? Да, трудно, потому что девочка привыкла давать отчёт своим словам и быть честной по отношению к окружающим.

Примером честного человека для меня является Гринев из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он слушает свое сердце, живет по совести, судит всех объективно, не может лгать даже перед лицом смертельной опасности, когда Пугачёв грозит ему виселицей.

В любое время быть честным человеком непросто. Случается, что с честными людьми тоже непросто. Но зато ты всегда знаешь, что удара в спину они тебе не нанесут, а с осознанием этого легче живётся.

Как написать сочинение 9.3 ОГЭ

В задании 9.3 ОГЭ (сочинение-рассуждение) нужно сформулировать определение предложенного понятия и прокомментировать его, приведя 2 примера-аргумента: один пример из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта.

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» предложены понятия, которым Вы должны дать определение:

Определение понятий зависит от содержания текста. Вот примерные определения данных понятий:

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Настоящий друг не только поможет в трудную минуту, но и всегда искренне порадуется за твое счастье. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ДРУЖБА»

Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Любовь облагораживает, вызывает восхищение окружающим миром. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ЛЮБОВЬ»

Сила духа — одно из основных качеств человека, которое делает его сильным морально. Благодаря силе духа человек может преодолевать жизненные трудности. Сила духа помогает достигать намеченных целей. Готовое сочинение 9.3 «Сила духа»

Добро — это всё хорошее, положительное, направленное на благо. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ДОБРО»

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает, заставляет его задуматься о жизненных вопросах. Готовое сочинение 9.3 «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО»

Неуверенность в себе — это отсутствие веры в себя, в свои собственные силы и возможности, заниженная самооценка человека. Готовое сочинение 9.3 «Что такое НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ»

Взаимовыручка— это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА»

Выбор— это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ВЫБОР»

Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, проявление любви ко всему живому. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ДОБРОТА»

Материнская любовь- любовь матери к своему ребенку, это самое прекрасное, чистое, сильное чувство. Любовь матери самоотверженна, бескорыстна, многогранна. Готовое сочинение 9.3 «Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ»

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. «Что такое СЧАСТЬЕ» готовое сочинение

Жизненные ценности- это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ» готовое сочинение

Внутренний мир человека — сфера индивидуальной жизни человека, включающая в себя эмоции, чувства, верования, устремления и содержащая в себе результаты внутреннего и внешнего опыта человека. «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА» готовое сочинение

Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. «Что такое НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР» готовое сочинение

Драгоценные книги — произведения, которые поражают человеческое воображение, дарят незабываемые впечатления, расширяют кругозор и учат нас нравственности. «Что такое ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ» готовое сочинение

Совесть — чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Готовое сочинение «Что такое СОВЕСТЬ?»

Подвиг — героический, самоотверженный поступок. Готовое сочинение «Что такое ПОДВИГ?»

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека. Готовое сочинение «Что такое СОСТРАДАНИЕ?»

Смелость — решительность в поступках, самоуверенность и способность человека преодолевать чувство страха и растерянности. Готовое сочинение «Что такое СМЕЛОСТЬ?»

Человечность — любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому. Готовое сочинение «Что такое ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?»

Преданность — верность и непоколебимая приверженность, основанная на любви и проявляемая даже в трудных обстоятельствах.

Читайте также:  Жизнь современной молодежи - сочинение для 9 класса
Ссылка на основную публикацию