Сочинение на тему Что такое Увлеченность рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

Любовь и увлеченность: 25 различий между этими чувствами

Увлеченность — это состояние полной концентрации человека на каком-либо деле или идее, например, на живописи, литературе, математике или даже на обычной уборке. Это состояние можно охарактеризовать тремя аспектами: энергичность, преданность делу и поглощенность в него. Школьники, в своих сочинениях на тему «Что такое увлеченность?» должны раскрыт каждый из них.

Сочинение на тему Увлеченность

Наверное, каждый из нас когда-то был пленён своей идеей. Кто-то, например, строил с друзьями шалаш. И когда рождается такая идея в голове, человека посещает прилив сил, мотивация осуществить идею резко возрастает, трудоспособность повышается. Весь этот процесс называется увлечённостью.

Увлечённость проявляется не только к идеям или целям, которые человек себе наметил. Прежде всего, увлечённость мы чувствуем к людям, которые нам нравятся, которые нам интересны. Когда каждую секунду и каждую минуту хочется проводить рядом с одним-единственным человеком, когда хочется поглощать все его мысли, это и называется увлечённостью.

Ещё одна форма проявления этого процесса направлена на чтение книг или просмотр сериалов и фильмов. Когда человек познаёт сюжет, и ему он нравится, он хочет продолжать узнавать всё новые подробности героев, не хочет отрываться от сеанса этого познания. И когда, например, сон всё-таки вынуждает человека прерываться, человек будет долго лежать в кровати, думая всё о том же сюжете, и не сможет какое-то время уснуть. Всё это — последствия увлечённости.

Стоит подробнее поговорить о последствиях. Чрезмерная увлечённость чем-то может вызывать самые негативные последствия в душевной и физической организации человека. Ни для кого не секрет, что алкоголь и наркотики на ранней стадии употребления, тоже всего лишь увлечённость, которая вскоре перерастает в зависимость. Насколько все мы знаем, до добра такая увлечённость не доводит. Это, конечно, одни из самых негативных последствий увлечённости чем-то. Более позитивные, но всё ещё вредные последствия могут быть вызваны чрезмерной увлечённостью видеоиграми, азартными играми и другими вещами, которые пагубно влияют на здоровье и социальную жизнь человека.

Важно понимать, что здоровая, осознанная и контролируемая увлечённость чем-то, что не вредит здоровью, всегда полезна. Но если вдруг человек начинает быть одержимым чем-то, пусть даже и очень благим, это уже ненормально, и ничем хорошим это обычно не заканчивается. Меру нужно знать во всём. Если у вас три рубля в кармане, не стоит их все тратить на марки, которые вы увлечённо собираете, — вам не за что будет жить.

15.3 ОГЭ 9 класс

Другие сочинения: ← Уверенность в себе↑ 9 класс и ОГЭЦелеустремленность →

Сущность и значение

Увлеченный человек исключен из реальной жизни, он будто бы живет в другой вселенной. Это то качество, которое отличает творцов от мечтателей, помогающее с легкостью добиваться своих целей и постигать новые вершины. Благодаря увлеченности человек получает радость и удовлетворение от любимого занятия.

Давно замечено, что люди, имеющие хобби, более жизнерадостные. Они готовы делиться позитивом с окружающими и реже страдают депрессией. Хобби облегчает жизнь и вносит в нее лучи добра, позитива и счастья. Необязательно быть в любимом деле специалистом — со временем навыки сами значительно улучшатся. Однако не стоит переусердствовать и сходить с ума — если слишком много времени уделять чему-то одному, можно быстро перегореть к этому занятию и перестать получать от него удовольствие.

Для развития увлеченности нужно найти дело, вызывающее сильный интерес. Оно может относиться к любой области жизнедеятельности. Дело должно захватывать без остатка и заставлять забывать обо всем на свете. Если оно будет связано с профессией, то человек будет обречен на успех, ведь будет работать с удовольствием и легко станет специалистом. Чтобы увеличить собственный интерес к выбранному занятию, не оставайтесь равнодушными — создайте блог, коллекцию или сайт, спорьте и обсуждайте любимый предмет.

Берите пример с детей, ведь они могут часами рисовать или играть во что-то, с влюбленных, которые забывают есть и спать, думая об объекте своего воздыхания, с творческих личностей — композиторов, писателей или художников, способных трудиться сутками.

Много лет само слово «работа» носило негативный оттенок, ведь она воспринималась исключительно как тяжелый труд, отбирающий:

  • личные интересы;
  • силы;
  • здоровье;
  • время.

Мало кто мог позволить себе выбрать работу, которая нравится — приходилось из-под палки заниматься тем, чем можно прокормить семью. И лишь двадцать лет назад внимание людей привлек феномен увлеченности, заставляющий людей работать продуктивно и с энтузиазмом.

Было доказано, что самыми эффективными являются коллективы, где обязанности распределяются согласно умениям и предпочтениям каждого работника. Именно поэтому важно выбирать профессию, соответствующую любимому занятию.

Увлеченность – работа играючи


Сколько существует факторов, которые влияют на результат нашей работы?

Каждый друг за друга цепляется, и друг из друга вытекает.

Так происходит и с такой составляющей энтузиазма, как увлеченность.

Увлеченность – это действие, направленное искренним желанием.

Человеку, который работает увлеченно, можно только позавидовать белой завистью – он мало того, что работает с радостью, так его работа еще и деньги ему приносит.

А ведь именно о такой работе мечтает каждый из нас!

Когда мы увлечены, все делается быстро, как будто само собой, и такое ощущение, что мы приобретаем какое-то ускорение.

Помимо этого, иногда кажется, что появляются какие-то сверхъестественные способности – мы наблюдаем бешеное увеличение работоспособности, можем выдерживать огромные физические нагрузки.

Оглядываясь на прожитый в таком ритме день, только диву даешься – насколько он наполнен счастьем и позитивными эмоциями, хотя и не всегда было легко.

Работать, играючи – это мечта многих, если не всех людей на планете. И некоторые слушаются своего сердца, развивая себя в направлении, к которому стремится душа, а некоторые идут по проторенной дорожке, продиктованной социальными стереотипами или теми благами и престижем, которые обещает выбранная стезя.

Хуже всего, когда на самом деле – нет выбора, и борьба за выживание попросту лишает возможности уделить время своему любимому делу, к которому лежит душа и стремится вся сущность. И как это ни грустно, такая ситуация – достаточно распространенная, если не сказать – типичная.

У взрослого семейного человека все время занято – работа, дом, семья, родные, друзья. И чем дальше, тем все более устанавливается привычный ритм жизни, выйти из которого уже представляется проблематичной задачей.

С другой стороны, можно наблюдать у каждого человека, который работает в сфере своего душевного увлечения – его деятельность совсем не похожа на работу в том смысле, в котором мы привыкли ее понимать – и на самом деле, это не работа – это можно назвать высшим счастьем, самореализацией, пением души – как угодно.

Увлеченность – это тот двигатель, который сдвигает с места любые горы и может осушить любые океаны, поднять толпы людей и направить за собой.

Как редко мы прислушиваемся к своей душе, отдавая так мало времени своему любимому делу, считая его пустяком и ерундой. А скольким великим людям увлеченность помогала достичь просто нереальных вершин, в том числе и материальных.

Многие счастливые люди, которые занимаются своим любимым делом, которое приносит им доход, говорят, что начинали с малого, зато с огромной душой.

Поройтесь в своей памяти и вспомните, какая именно деятельность или может, хобби, дарит Вам приятные эмоции и радость? Может, Вы уже совсем забыли, что любите шить или вышивать, или ловить рыбу, фотографировать, писать сочинения?

А может, Вы любите разбирать и собирать технику, копаться в компьютерах, или писать программы?

То, что сделано с душой, всегда привлекает огромное количество людей. Увлеченность, вложенная в работу или изделие, всегда чувствуется – результат работы просто сияет теплотой, как будто заряжен потраченным энтузиазмом, поражая своей уникальностью и тщательностью исполнения.

И такие плоды труда всегда имеют достойную цену, которую люди с удовольствием готовы заплатить.

Абсолютно все может воплотиться в идеи бизнеса, который сможет обеспечить Вас и Вашу семью. Вы можете начать с малого, выделив своему любимому делу час-два в неделю, потом в день, и постепенно, увидев отдачу, Ваше любимое дело способно в корне изменить Ваше бытие и стать делом Вашей жизни.

И тогда, как говорил Конфуций, Вам, найдя себе дело по душе, никогда не придется больше работать. Ведь это будет не работа, а сплошное удовольствие.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Как написать хорошую статью для сайта в стиле «How to»

Как развить интеллект и повысить его уровень

Поколение миллениалов — что это и как его правильно разделить на группы

Виды рекламного продукта, творческий подход

Общие правила

Что такое увлеченность

Увлеченность
работой — позитивное, приносящее удовлетворение и связанное с работой явление, которое характеризуется энергичностью, преданностью и поглощенностью.
Увлеченность
является не мгновенным и специфическим, а устойчивым и глубоким эмоционально-познавательным состоянием, которое не фокусируется на каком-то конкретном предмете, событии, человеке или поведении.
Энергичность
характеризуется высоким уровнем энергии и психологической устойчивости, готовностью выкладываться на работе сполна и упорством в преодолении трудностей.
Преданность
выражается в том, что человек сильно увлечен своей работой, испытывая при этом чувство собственной значимости, энтузиазм, вдохновение, гордость и удовлетворение.
Поглощенность
характеризуется настолько полной концентрацией и счастливым погружением в работу, что время проходит незаметно, и человеку бывает сложно оторваться от работы. Schaufeli, W.B., Salanova, M., Gonzalez-Roma. V. & Bakker, A.B. / The Measurement of Engagement and Burnout: A Two Sample Confirmatory Factor Analytic Approach / Journal of Happiness Studies,

Мы все время думаем о ком-то или о чем-то. Мы спешим закончить дела насущные, чтобы целиком и полностью отдаться любимому делу или человеку. Не проходит и дня, чтобы мы хотя бы в мыслях не возвращались к объекту нашего вожделения. Мы – увлечены и счастливы этим. Именно увлеченность рождает истинное творчество, и в то же время настоящее искусство немыслимо без увлеченности.

Как река стремится к морю, так и человек увлеченный жаждет достичь чего-то большего. Его пристрастие – это движущая сила, источник вдохновения и творческой энергии. Это – удовольствие от процесса и восторг от результата. Лишь воодушевленный человек удостаивается чести быть посещенным Музой. А она, как известно, женщина капризная и остается с Вами, только если видит Вашу увлеченность и верность.

Поделитесь, если помогло

Наверх ↑ На главную

  • Средняя частота слова «увлеченность» на миллион употреблений: 2 раза. Количество букв: 12.
  • Поиск занял 0.01 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Случайные слова и фразы: покоренный, к примеру сказать, причастник

Увлеченность в литературных произведениях

Увлеченность часто описывают в стихах и книгах, ведь это прекрасное, волшебное чувство, которое можно сравнить с влюбленностью. Это и есть в каком-то роде влюбленность, только не в человека, а в занятие. Поэты называют это чувство музой, а Владимир Иванович Немирович-Данченко говорил так: «Исключительное счастье человека — быть при своем постоянном любимом деле».

Герой книги Владимира Карповича Железникова, мальчик Княжин, подает прекрасный пример того, как можно быть увлеченным. Его заветная мечта — стать пилотом космического корабля. Ради этого он готов:

  • усердно трудиться;
  • жертвовать своими силами и временем.

Он записался на все школьные кружки, чтобы приобрести необходимые знания и в будущем стать незаменимым и хорошим пилотом. Когда Княжин подумал, что из-за своей близорукости он не сможет полететь в космос, то жизнь потеряла для него смысл. Он стал рассеянным и начал пропускать кружки, им овладело отчаяние и невыносимая печаль. Княжин даже похудел, ведь когда рушится мечта, то и еда не имеет смысла. Только когда ему сказали, что он сможет полететь в космос в качестве инженера, астронома или врача, все вокруг снова заиграло яркими красками.

Еще один пример увлеченного человека — Евгений Базаров из произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Он обожал науку и все хотя бы отдаленно с ней связанное. Он постоянно учился и укреплял свои знания в области медицины. Именно его увлечение наукой позволило ему стать человеком глубокого и рассудительного ума.

Сочинение на тему Увлечённость 15.3 9 класс ОГЭ

Увлечённость – это такое состояние души, когда хочется что-то делать, видеть, слышать. Увлечённого человека можно определить даже в толпе людей по блестящим глазам, по блуждающей по лицу улыбке, по летящей походке.

И не так уж важно, чем или кем увлечён человек. Главное вот это состояние, в котором он пребывает. Кажется, что ему всё по плечу, может горы свернуть. Человек как – будто живёт в другом мире.

У меня было такое состояние, когда я занималась бальными танцами. Я с удовольствием спешила на занятия в любую погоду. Я хотела научиться новым движениям, новым танцам. Меня это поглотило и накрыло с головой. Я перечитала много статей в интернете, пересмотрела много видео материала. Я пыталась повторять движения за звёздами. Мы с мамой с нетерпением ждали выхода очередной передачи «Танцы со звёздами» по телевизору. Бросали все дела или старались их переделать к выходу в эфир передачи.

Когда я рассказывала про своё увлечение знакомым людям, они отмечали, что при этом у меня азартно горят глаза, я улыбаюсь, жестикулирую, пританцовываю на месте. Как-будто я стала какой-то другой, стала выглядеть моложе своего биологического возраста. Сбывалась моя мечта – вот-вот я научусь танцевать вальс! Это была мечта всей моей жизни.

Увлечённость в чём-то родственна влюблённости. В этом состоянии человек находится в состоянии эйфории. У него тоже горят глаза, он беспричинно улыбается. В этом состоянии человек творит – пишет стихи, прозу, рисует картины.

Это очень хорошо, когда человек чем-то увлечён. Иногда увлечённость перерастает в нечто большее, становится делом всей жизни, становится профессией. Тогда на работу он идёт как на праздник, а не на каторгу.

Творческие люди увлекались часто и много. Без этого не могли рождаться те шедевры, которые они создали. Пушкин увлекался женщинами, им он посвящал свои стихи. Они для него были Музой, в общении с ними он черпал вдохновение.

Увлечённость Айвазовского морем нашла отражение во всемирно известных полотнах. Среди них «Девятый вал». А Саврасов и Шишкин так были увлечены российскими лесами и полями. Как прекрасны эти медвежата на поваленном бурей дереве! Они как живые!

Чтобы жизнь не казалась серой и унылой, надо всегда быть увлечённым. Что-то творить, строить, созидать. Увлекаться танцами, музыкой, театром, спортом.

Сочинение про Увлечённость

Если я увлекаюсь чем-то, то меня ничто не остановит! Это может быть и недостатком, и достоинством…

Вот, как мама говорит, мне что-то «вступило», так я ни о чём другом не могу думать. Ничто не интересно! «Загорелось». То мне покемоны понадобились, то другая игрушка. У меня тогда только одно желание, чтобы меня оставили в покое! Но, конечно, всем всё от меня надо. Уроки готовь, дома убирай. Приходится подчиняться… Но больше делать вид, что слушаю, что-то делаю… И быстрей бы к своему делу. Так и с песнями у меня. Вот понравилась одна, так я могу её без остановки слушать по сто раз! Пробую на другие переключаться, но это сплошное мучение… И я даже есть особо не хочу, сплю плохо. Было, что я за компом всю ночь просидел, а другой раз с книжкой до утра. Мне самому это тяжело! Нормально не поесть, не поспать. Всех подвожу, раздражаю. Всё забросил.

Читайте также:  Сочинение рассуждение Настоящее искусство (9 класс 15.3 ОГЭ)

То есть я сам страдаю от этой крайней увлеченности. Но, в принципе, крайности – это, вообще, не очень… А так сама по себе увлеченность не так уж плоха. Вот человек просто увлечен чем-то, ему нравится, он забывает о времени даже. На вдохновении делает! Готов препятствия преодолевать всякие. Без увлеченности (в обычном состоянии) махнул бы рукой давно, не стал бы дополнительно силы прикладывать.

То есть хорошо бы управлять этой увлеченностью. Вот даже гении тоже увлекались, забывали обо всём просто. Они точно могли не есть и не спать, а без верного человека рядом, который занимался их бытом, они б совсем пропали. Часто компьютерные гении, писатели, артисты и подобные становятся мастерами в своём деле, а в обычной жизни они, ка дети.

Я думаю, что всё-таки нужно гармонично стараться жить. Чтобы не нужны были тебе «няньки»… Но иногда часть обязанностей можно попросить выполнить другого человека, чтобы освободить время себе на то, чем ты так увлечен.

Не знаю, насколько это «любовь с первого взгляда». В смысле, вот увлекся чем-то «случайно» и всё. Или можно себя чем-то увлечь. Немного можно! Вот не интересно мне домашнее задание, так я стараюсь найти в нём что-то интересное. Можно ещё взяться за дело без особого желания, но после ты так увлекаешься! И сам от себя не ожидаешь! Надо научиться управлять этой увлеченностью.

Вариант 3

Человеческое сознание и ум имеют в этом мире ограниченность, гипотетически они могут охватывать огромные просторы, но все-таки чаще сконцентрированы на чем-то конкретном. Даже ученый, который мыслит галактическими масштабами или философ, который охватывает самые основы бытия, не всегда пребывает в рамках этих масштабах. Такое удается только не многим, но и для этого требуются усилия и упражнения, да и ученые с философами занимаются всем этим в силу собственной профессии.

Для более простого человека характерно иметь какое-то дело, занятие. Иногда есть разные занятия, однако, этот спектр интересов определяет ту призму, через которую человек видит этот мир. Этот спектр фактически наполняет человеческую жизнь определенным содержанием, и оно становится тем насыщеннее и полнее, чем более увлеченным является человек.

Увлеченность, вероятно, является признаком гармоничной деятельности, хотя иногда, конечно, может быть плодом заблуждений или чрезмерного намерения достичь какой-либо цели. В наилучшем варианте человек обретает увлеченность, когда его занятие углубляется в себя и позволяет самому человеку развиваться. Продвигаясь дальше в своих действиях, человек начинает ощущать нечто новое, обретать новые грани умений.

Как гласит восточная мудрость, познавший мастерство в чем-то одном, познает мастерство во всем. Речь идет о наличии общего принципа, который составляет любое мастерство как таковое. Имеются в виду довольно глубокие материи, поэтому не станем развивать далее такое трудное рассмотрение, вернемся к увлеченности, которая, наверное, является признаком обретения мастерства.

Увлеченный человек концентрируется на чем-то одном, но через такую концентрацию познает весь мир, он становится частью всего этого мира и понимает суть. Действительно, человеку трудно охватить мироздание полностью своим умом, но он может остановиться на чем-то отдельном, обрести глубокое понимание, которое на самом деле может распространиться на любой другой феномен. Такая возможность открывается именно благодаря увлеченности.

К примеру, стоит вспомнить как увлеченно читаешь книгу или пишешь сочинение. Читаешь или пишешь о чем-то одном, но кажется, будто весь мир проявляется через эти строки, будто больше ничего не существует, но данное существование огромно и всеохватывающе, оно увлекательно.

Также читают:

Картинка к сочинению Увлечённость

Популярные сегодня темы

Повесть «Капитанская дочка» рассказывает о молодом человеке Петре Андреевиче Гринёве. Гринёв был дворянином. Отец отправил его на военную службу, чтобы воспитать в сыне мужество и отвагу.

Произведение Чернышевского писалось в течение года, написано оно было в Петропавловской крепости.

Я думаю, что осень – это самая прекрасная пора. Листья деревьев меняют свою окраску, если летом они были зелёными, то теперь они пламенеют золотыми, багряными, оранжевыми цветами

Соня Мармеладова является центральным женским персонажем романа «Преступление и наказание». Она молода, хрупка и, в какой-то степени, совершенно невинна. Особое отношение автора к своей героине можно наблюдать на протяжении всего произведения.

После приезда в город N Павел Иванович Чичиков нанес визиты всем высокопоставленным лицам города. После таких знакомств Чичикова стали приглашать на званые обеды и ужины. На одном из таких вечеров у губернатора Чичиков

Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 “Типовые экзаменационные варианты” под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «Научится, — говорила её бабушка. — Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?»

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина: «Если станем рассматривать, в чём сходство синонимов, то найдём, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что всё сходство между ними состоит только в главной идее».

Синонимы – это слова, близкие по значению. Однако, как отмечает Д.И. Фонвизин, они не могут быть совершенно одинаковыми по смыслу и отличаются дополнительными оттенками.

Например, в предложении 4 есть разговорное слово «болтовню», которое нельзя использовать в любой ситуации. В официальной обстановке рекомендуется употребить стилистически нейтральный синоним «речь». Таким образом, синонимы отличаются друг от друга с точки зрения стилистической окраски.

В предложении 38 есть контекстные синонимы «стремление» и «мечту». Однако они не могут быть взаимозаменяемыми, потому что первое слово подразумевает активное действие, а второе – пассивное желание что-либо получить. Такие синонимы называются семантическими.

Действительно, близкие по значению слова только передают главную идею, но используются в различной ситуации и в зависимости от контекста.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: для каждого человека найдётся то место, которое ему подходит. Так, героиня Г.Н. Щербаковой Анна Семёновна заметила, что призвание девушки Лены – быть учителем. Именно поэтому она не могла применить свои знания и навыки в какой-либо другой деятельности.

Лена мечтала о том, как построит доверительные отношения с трудным классом и попросит учеников быть к ней великодушными (предложения 15-17). Человек, который не боится трудностей, вызывает уважение. Это значит, что Лена действительно могла бы стать замечательным педагогом.

Несмотря на плохую дикцию, девушка не оставила свою мечту и устроилась на работу воспитателем. Лена поняла, что действительно хочет посвятить жизнь педагогике, но она всё ещё переживала из-за своего недостатка (предложение 26). Анна Семёновна, увидевшая в девушке «призвание», помогла ей найти себя.

Таким образом, в любой профессии важна увлечённость, иначе ты не будешь чувствовать себя счастливым. Если человек найдёт своё предназначение, его не остановят никакие трудности.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Каждый человек стремится найти своё предназначение. Что же такое призвание? Это желание заниматься любимым делом и отдавать ему всё время и силы. Ты можешь уставать и расстраиваться, если у тебя не всегда всё получается, но продолжаешь чувствовать себя счастливым от того, что делаешь каждый день.

Например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке Лене Шубниковой, которая мечтает стать учителем. Люди не понимают её и советуют выбрать другую

профессию. Сама Лена также чувствует себя не очень уверенно из-за плохой дикции, но не может оставить свою мечту. И это невероятное желание, которая Анна Семёновна называет «призванием» (предложение 39), помогает девушке добиться поставленной цели.

Американский изобретатель Томас Эдисон следовал зову собственного сердца и благодаря этому стал выдающимся учёным. В школе его посчитали «не способным к обучению», но мама Эдисона с упорством и твёрдостью продолжала помогать сыну работать над собой и становиться лучше. Кто знает, что бы могло произойти с этим человеком, если бы он вовремя не нашёл своё предназначение?

Таким образом, призвание – это, что помогает человеку двигаться вперёд, наделяет его положительной энергией, делает жизнь осмысленной и разнообразной.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3)
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Очень важно на уроках русского языка рассматривать такие важные понятия как человечность, доброта, отзывчивость, сострадание. Именно рассуждение над этими понятиями и является темой сочинения 15.3 ОГЭ по русскому языку. Сегодня мы с вами и порассуждаем на эту тему, и поработаем над подготовкой учащихся к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Основной вопрос нашего мастер-класса «Как сделать так, чтобы работа с текстом стала для учащихся не непосильным трудом, а решаемой задачей?» Для решения этого вопроса мы используем современные педагогические технологии. Это и комментированное чтение, и ряд техник и методов сингапурской системы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока34.74 КБ

Предварительный просмотр:

русского языка в 9 классе

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).

Цель: -выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

– усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

1)образовательные : расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся,

как жизнелюбие, сострадание, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Заключительным этапом урока стала рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме;

  1. Организационный момент. (1 мин)

Приветствие. Чтение стихотворения.

А музыка в душе моей струится,
Неся в себе блаженство и покой.
Я верю в вечный праздник жизни,
В добро, в свободу мысли, в мир, любовь.
И пусть не умолкают эти звуки,
Чтоб в каждом сердце отклик их звучал,
И новый день, как продолжение жизни,
Предстал началом всех начал.
Рожденье дня! Какое это счастье …
Проснуться и рассвет в себя вдохнуть,
Сказать всему живому: “Здравствуй”! —
И в новый день с улыбкой заглянуть,
Петь песни, радуясь любому делу,
Себя с восторгом людям всем дарить
И получать в ответ добро и нежность,
Осознавая, как прекрасно жить.

– Понравилось вам это стихотворение?

– Главная мысль этого стихотворения будет связана с темой нашего урока .

  1. Актуализация знаний (Групповая работа) (15 мин)

– Я хочу, чтобы вы сыграли со мной в одну игру. Она называется «Третий конверт»

– Для игры мне нужна инициативная группа.

На экране вы видите слова. И вот мое первое задание «Работая как группа, составьте небольшой связный текст со словами: СЛОВАРЬ, ПОДАРОК, КНИГА, СЕРЬЕЗНЫЙ,СТАТЬИ,ОТВЕТЫ,ВОПРОСЫ. Вы можете добавлять новые слова, менять форму этих слов»

. – Пока ребята работают, хочу раскрыть некоторые карты. Дело в том, что произведение, которое мы будем анализировать, написано в форме писем.

-А какие писатели прибегают к этому жанру? (Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, А.С. Пушкин и другие)

– А какие современные писатели? (Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

– А еще? «Гарри Поттер»

Не секрет, что зачастую некоторые писатели в своих произведениях прибегают к эпистолярному жанру.

– Для чего это нужно? ( Рассказать о самом сокровенном)

Ребята, готовы зачитать свои тексты?

– Произведение, которое мы будем анализировать написано в форме писем. Давайте обратимся к первому письму. В этом письме как раз использовались эти слова. Посмотрим, как они действуют там.

Учитель зачитывает текст из произведения.

– Какие слова ищет герой в Медицинском словаре? (Бог,жизнь,смерть)

Обратимся к одному из них. Например, «ЖИЗНЬ».

– Задание второе для вас: «Напишите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «ЖИЗНЬ»?

(Участники зачитывают свои ассоциации)

-Посмотрите, какое определение дано слову «ЖИЗНЬ» в словаре Ожегова.

(на экране определение слова «ЖИЗНЬ» из словаря ОЖЕГОВА)

– А ваши определения нашли свое отражение в словаре? (ДА)

Но в словаре нет таких слов, как : рассвет, движение…

Наши ассоциации намного глубже и сложнее, чем определение в словаре. Но интересно, что и ваши ассоциативные ряды не совпали. А почему? (Разное представление о жизни)

– А откуда берется это представление? ( из опыта)

-Вернемся к письму. Как вы думаете, кто его написал? Сколько нашему герою лет? В какое время жил?

– Обратите внимание, что у вас в письме пропущена первая строчка и обращение. А первая строчка такая: «Сегодня я прожил от семидесяти до восьмидесяти и много размышлял».

– Какие вопросы вызывает эта строчка? Как за один день можно прожить целое десятилетие?

– Пролить свет на эти строки поможет история ,рассказанная в этом письме.

– Чем его удивляет этот подарок? Чем он гениален? Как можно связать историю цветка с этой строчкой?

(Один день сравнивается с целым десятилетием. Целая жизнь за какой-то короткий срок)

_Кому же мальчик мог писать это письмо? (БОГУ)

– Итак, это десятилетний мальчик. Он серьезно болен. Ему осталось жить несколько дней. Одна из медсестер предлагает ему сыграть в одну игру. Проживать за 1 день целое десятилетие. И это письмо написано на 7-й день игры.

– Вы сказали, что мы свои представления черпаем из жизненного опыта, но у десятилетнего мальчика немного жизненного опыта. И самое печальное, что у него и не будет этого опыта. И тогда он решает за вопросами обратиться к Богу. И самое интересное, что собеседник отвечает ему. А каким образом, давайте узнаем из последнего письма. Возьмите 2-й конверт.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА . УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ПИСЬМО.

– Какая же тайна открылась Оскару?

– Мы в повседневной суете забываем об этом. Вот Оскару открылась эта тайна. Я надеюсь,что и мы с вами сегодня сделали открытие. (Это произведение современного французского писателя Э.Э Штитта «Оскар и Розовая Дама»,написанное в 2005 году.

– Эти 15 минут мы прожили с эти текстом

– Но игра называется « 3-й конверт»

Откройте 3-й конверт. Пустой? Да, действительно, пустой!

– Я предлагаю, взять его себе. Оскар сделал свое открытие. Я предлагаю и вам сделать свое ОТКРЫТИЕ!

– Какое открытие сделал Оскар? (Нужно каждый день проживать как последний)

– Какое качество характера помогло Оскару сделать такое открытие? (Любовь к жизни)

3. Работа над определением. (3 мин)

-Как вы понимаете значение этого слова?

ЖИЗНЕЛЮБИЕ – это такое человеческое качество, которое даёт человеку возможность в полной мере наслаждаться своей жизнью, ценить её, замечать её красоту.

ЖИЗНЕЛЮБИЕ – ср. Любовь к жизни. Толковый Словарь Ожегова

– Подберите к этому слову синонимы и антонимы (бодрость, веселость, жизнерадостность , оптимистичность.. .; уныние, тоска, грусть)

4. Анализ текста из повести Вячеслава Кондратьева «Сашка» 7 мин

( Вячеслав Леонидович Кондратьев родился 30 октября 1920 года в Полтаве. Кондратьев — один из писателей фронтового поколения. Первое произведение Кондратьева – повесть “Сашка” – появилось в журнале “Дружба народов” в 1979 и. сразу получило высокую оценку критики и признание читателей.)

(1) Да, поняли они кое-что за этот долгий утомный день: и что в тылу голодуха и тяготы, и что на них никто как на героев каких не смотрит. (2) (3)Это когда по Сибири катили, глядели на них все жалостливо, руками махали, приветствовали, а бабы некоторые даже крестом осеняли их вагоны — едут защитники Родины, едут кровь проливать, жизни ложить.
(4) А тут пролили они кровушку, а никакого по этому случаю события, никто в ладони не хлопает, никто по этому поводу не умиляется, никто самогону на их пути не выставляет .(5) Конечно, так они не думали, но все же представляли, что будет к ним внимания в тылу больше, а сейчас видели — прошлась война по этим проселкам, по этим деревням, разорила, своих забот полон рот у людей, не до солдатиков, которых и виноватить можно, что допустили войну до них, до глубокого тыла, чуть ли не до Москвы самой…(6). И, когда подходили к кому дорогу спросить, отвечали им охотно, но в лицах напряжение (как бы чего другого не спросили), а отходя, примечали они, как облегченно вздыхали те.
(7) — Вы как желаете, а я больше не ходок. (8)Буду на ночевку проситься, — сказал хромой и поднялся.
(9) — Лады, дойдем до деревни, а там посмотрим, — решил второй, тоже в руку раненный, только в правую, и в шину проволочную упакованную, и встал вслед.
(10) И поплелись они, тяня шаг, вздыхая и покряхтывая. (11) Вскоре вышли к небольшой деревеньке, домов десять — двенадцать, и постучались в избу, что побогаче выглядела, с наличниками резными и палисадом из штакетника, но никто не отзывался. (12) Постучали во второй раз, тоже ни звука. (13) На душе смутно — никто из них в странниках не был, никто сроду не побирался, а вот довелось, стоят, будто нищие.
(14) Раненный в ногу озлился, застучал палкой в окошко, да так, что чуть стекло не разбил.(15) Отодвинулась тогда занавеска, и выглянула старуха древняя.
(16) — Переночевать, бабка, требуется. Раненые мы.(17) С фронту идем, — сказал он грубовато и настырно.
(18) — Вижу, родимые, вижу, — запричитала старуха. — Только опоздали вы. (19)До вас калечные пришли, все места заняли. — А глазами шаркает, прямо не глядит.
(20) — Пошли дальше, ребята, — не выдержал Сашка, но в ногу раненный не успокоился:
(21)— А не врешь, старая?
(22)— Ей-богу, родимые. (23) Зачем врать-то. (24) Разве жалко?
(25) — Лады, спасибо этому дому, пойдем к другому, — взял за рукав хромого третий из них, разговорчивый сильно.
(26) — Врет же она! — упирался хромой.
(27) — Если и врет, силой же не попрешь. (28)Пошли, ребята, до места, — махнул рукой Сашка.
(29) — Вы идите, а я здесь ночлега просить буду.(30) Не могу больше топать, и все!(31) Бывайте. (32) — И раненный в ногу заковылял в дом напротив, Сашка и другой раненый пошли дальше.
(33) — Нам с тобой расставаться не след, у меня левая целая, у тебя правая. (34)В общем, две руки на двоих — не пропадем! — весело закончил раненный в руку.
(35)Сашка посмотрел на попутчика, вид у того какой-то ошалелый, глаза чудные, и улыбка с лица не сходит.(36) Всю дорогу слышал Сашка, как говорил тот без умолку, похохатывал, рукой здоровой размахивал, словно чокнутый какой.(37) И сейчас совсем вроде не расстроился, что в ночлеге отказали, что переть еще неведомо сколько.
(38)— Ты чего скучный такой идешь? — спросил он Сашку.
(39) — А чего радоваться-то?
(40) — Как чего?(41) Живые ведь. (42)Понимаешь, живые! (43)Из такой мясорубки — и живые!(44) Как же не радоваться?
(45)— Тяжелая у тебя рана?
(46) — Кость перебитая. (47)Месяца два, а то и три отваляюсь верняком. (48)Думаешь, мне жрать неохота?(49) Думаешь, не устал я?(50) Но все это мелочи жизни.(51) Главное, солнце вижу, небо, поля эти, деревушки.(52) И впереди жизни несколько месяцев! (53)Это же понять надо! — Он опять хохотнул чудно, а Сашка покачал головой — впрямь парень тронутый.
(54) Сам Сашка особой радости не ощущал. (55) Давила грудь разлучная тоска, да и дорога эта среди пожарищ и разора на веселье не располагала.

– Чему радовался попутчик Сашки?

-Почему же Сашка не радовался?

– Какие еще примеры из художественной литературы вы могли бы привести, где любовь к жизни помогла преодолеть трудности или даже выжить? (А. Т. Твардовский «Василий Теркин», Джек Лондон «Любовь к жизни»)

5. Анализ жизненных ситуаций. 3 мин

– Приведите пример из жизни, когда жизнелюбие помогало людям в сложных жизненных ситуациях, например, бороться с тяжелой болезнью, преодолевать трудности и другие.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «Я буду жить» Ю. Шацкая

6. Работа над построением сочинения – рассуждения 15.3. (работа в группах) 12 мин

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизнелюбие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Сочинение на тему Что такое Увлеченность рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

Задания 6-9 по новой демоверсии.

Сочинение 9.1.

Сочинения по лингвистике.

Сочинение 9.3.

Сочинения на морально-этические темы.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Подготовка к ГИА
  • Написание сочинения-рассуждения. Задание 15.3

Написание сочинения-рассуждения. Задание 15.3

Мастер-класс о том, как девятиклассникам готовиться к сочинению-рассуждению провела Дьяченко Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова» г. Курска.

Как показывает практика, учащиеся 9-го класса при сдаче основного государственного экзамена по русскому языку в части 3 выбирают чаще всего для написания сочинения-рассуждения задание 15.3, где от них требуется дать определение какого-либо термина, аргументировать его и сделать вывод. В большинстве случаев для рассуждения обучающимся предлагаются нравственные понятия: как вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ или КРАСОТА или ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ или ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ или НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ и т.д. Не всегда девятиклассники могут дать определение таким понятиям, не всегда знают, с чего начать, поэтому при работе над сочинением-рассуждением 15.3 предлагаю некоторые приёмы. Начнём с композиции сочинения-рассуждения 15.3.

Композиция сочинения-рассуждения

  1. Вступление. Тезис.

Формулировка определения и комментарий к нему.

  1. Основная часть. Доказательства.

Аргумент 1 + пример + комментарий.

Аргумент 2 + пример + комментарий.

  1. Заключение. Вывод.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Теперь прокомментируем работу над каждой частью сочинения.

Вступление. Тезис

В качестве тезиса берём сформулированное нами определение. Есть разные способы толкования лексического значения слова. Рассмотрим эти способы.

Синонимический способ

Перечислительный способ

Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание.

Приматы – это полуобезьяны, обезьяны, человек.

Гнус – комары, мошки, слепни.

Нравственные ценности – честность, верность, патриотизм…

Описательный способ

Источник – то, из чего берется, черпается что-либо; то, что дает начало чему-либо, служит основой чего–либо.

Наглядный – такой, который можно непосредственно созерцать, очевидный

Совесть – то, что заставляет человека предъявлять к себе моральные требования.

Способ отрицания

Бескультурье – отсутствие культуры.

Бессовестный – не имеющий совести, неправдивый.

Комбинированный способ

Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого.

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Например:

При подготовке к сочинению-рассуждению не лишним будет обратиться к словарям: лингвистическим или энциклопедическим. Так, работая над пониманием нравственных суждений, можно обратиться к философскому словарю.

Из словаря

Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами и полученные в результате нравственных наставлений, нравоучений (Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова, 2001.719 с.).

Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента

1) из указанного текста;

2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны

  • соответствовать данному понятию;
  • иллюстрировать данное определение.

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише, как:

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение.

Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (автор).

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Это определение можно доказать на таком примере.

В подтверждение приведу также пример из жизни.

Примеры аргументов:

1-й аргумент

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна отвечать за поступки отца. Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Девчушка стала «задыхаться от нахлынувшей обиды», а ещё ей было «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия». Память об этом событии она пронесла через всю жизнь.

2-й аргумент

С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!

Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения – подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише:

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Учащиеся обязательно должны быть ознакомлены с системой оценивания сочинения-рассуждения, поэтому таблица выставления баллов по критериая должна быть прокомментирована учителем.

Не лишним будет напомнить, что что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты, поэтому учащиеся должны стараться писать работу не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Сочинения. Результат работы групп

Сочинение 15.3 Нравственный выбор

Группа 1

Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, между положительным и отрицательным. Его каждый человек делает сам. Выбор бывает очень весомым, серьёзным, а иногда и незначительным. Что же определяет этот выбор? Чаще всего на страже нашего выбора стоит совесть.

С проблемой нравственного выбора сталкивается герой рассказа Домбровского, которому стало тяжело видеть физические страдания краба, его медленное угасание. Зыбин неожиданно для себя понимает, что он поступает неправильно. Никто не даёт человеку права мучить животное. И он, не желая стать злодеем, принимает правильное решение – выпустить краба в море (предложение 11). От этого поступка герою становится легко, радостно (предложения 51,52).

В произведении Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» перед Алексеем Мересьевым, потерявшим ноги, стоит выбор: смириться с судьбой или снова начать летать, сражаться с врагом, защищать Отечество. Превозмогая нестерпимые мучения, он возвращается в строй.

Итак, совершить какой-либо трудный шаг, хороший или плохой поступок, зависит от внутреннего мира конкретного человека, от его морально-волевых качеств.

Группа 2

Нравственный выбор – это осознанные и продиктованные совестью действия человека, который протянул руку помощи своему ближнему, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. Нравственный выбор обязывает человека забыть о своих проблемах ради спасения друга, путника, незнакомца.

В ситуации нравственного выбора оказался простой парень – герой рассказа Яковлева. Он рисковал своей жизнью, чтобы спасти тонущего человека. Об этом он скромно и просто рассказал Алисе (предложения 16-23), вовсе не считая свой поступок героическим. Моральную оценку выбора между трусостью и самопожертвованием даёт автор: «А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду» (предложение 53).

Соврем немного требовалось актрисе Сергеевой, чтобы помочь спасшему её парню. Но она не способна поступиться даже своим комфортом.

Таким образом, нравственный выбор – это самый главный поступок, который рано или поздно человек совершает в своей жизни. Он же и определяет будущее каждого человека.

Орфография и пунктуация сохранены.

Тексты для рабочих групп

Текст 1

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!

(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.

(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.

(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:

– (11)Всё, больше я не могу – вечером я его выпущу.

– (13)И я пойду с вами.

(14)Они договорились встретиться на набережной.

(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:

– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать.

– (24)Слушай, – прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – (25)Ещё бы день, и он был бы готов.

(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.

– (27)Да, – сказал он. – (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу.
(30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.

(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.

– (35)Мёртв, – сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.

– (36)Да, – тяжело согласился он. – (37)Поздно. (38)Ещё вчера. (39)Смотри, смотри!

(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

– (45)Будет жить, – сказал Зыбин твёрдо.

(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.

– (51)Будет жить, – повторил Зыбин. – (52)Будет жить! (По Ю. Домбровскому)*

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор».

Текст 2

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? – спросила она парня.

– (7)Шофёр, – ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:

– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.

– (27)Не успел испугаться.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? – спросил парень.

(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву. (По Ю.Я. Яковлеву)*

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор».

Сочинение Характер человека

В первую очередь необходимо понять, что под собой подразумевает слово «характер», а это отличительная черта любого человека. Отличаться между собой люди могут как духовными, так и психическими свойствами.

Каждый из нас несомненно личность, имеющая свой набор качеств, что и является нашей отличительной чертой. Кто-то похож меж между собой, кто-то нет, но во всем мире не найти людей с одинаковым характером.

Характер проявляется в поведении человека. Только благодаря определенным обстоятельствам можно понять какой ты на самом деле. Люди сталкиваются с множеством трудностей. И чаще всего, именно в трудностях виден настоящий характер. Совсем бесхарактерных людей не существует. Мы можем описывать человека, упоминая его сильные стороны или слабости, то есть приводить в пример разные черты характера (слабость, пунктуальность, ответственность, коммуникабельность и т.д.), что позволяет слушателю составить образный портрет о личных качествах данного человека.

Личные качества – это заложенные или приобретенные навыки, которые есть в каждом из нас. Существуют позитивные качества, приводящие нас к успеху (ответственность, познавательность, пунктуальность, любовь к саморазвитию и т.п.), но, также, есть и тянущие каждого вниз, не давая возможности добиться желаемого результата – негативные (безответственность, лицемерие, лживость, коварство и т.п.).

Любая черта характера закладывается еще с первых дней и пополняется этот запас на протяжении всей жизни. На данное развитие влияет все, что нас окружает. Например, общество (семья, знакомые, педагоги и др.), но одним из важных критериев влияния можно назвать генетику. Очень многое зависит от того, какая у человека генетическая предрасположенность. Не случайно говорят, что характер больше похож на мать, отца или деда.

С рождения и до определенного периода самыми влиятельными являются родители. Именно в их обязанности входит воспитать как можно больше положительных качеств, что, в результате, поможет в построении счастливой и успешной жизни.

Каждый из нас индивидуальность, владеющая скрытыми талантами и качествами. Мы сами может сделать осознанный выбор: быть лицемером или же добрым волшебником. Мы сами можем построить свой путь и выбрать кем быть. Главное никогда не боятся сделать первый шаг навстречу человеку, живущему внутри каждого из нас.

Сочинение Становление характера человека

Становление характера происходит в подростковом возрасте. Когда ребёнок становится старше и начинает познавать мир. Воспитание, познание мира, опыт, темперамент определяют будущее человека.

Каким будет характер человека зачастую можно предугадать ещё в его детстве, потому что в этом возрасте идёт закладка базовых черт. Дети во многом копируют своих родителей, перенимают их черты характера, потому что хотят быть, как мама и папа. Однако, когда дети подрастают, родители начинают медленно терять авторитет в их глазах.

В этот период жизни у подростков остаются только генетически заложенные качества. Они хотят узнать всё самостоятельно. Изучают разные сферы жизни в надежде найти то, что нравится. Здесь проявляются склонности и интересы к определенным категориям людей и сферам деятельности.

Черты характера человека формируется в зависимости от среды и обстановки, которые царят в семье. Каждый индивид по жизни несёт то, что ему дали в среде родственных связей.

Если семья любящая и заботливая, то дети вырастают открытыми и свободны в общении. Если родители окружают детей гиперопекой, начинаются проблемы. Такие подростки вырастают нерешительными и не способны самостоятельно принимать решения, потому что это всегда делали родители и не давали шагу ступить без своего ведома.

Дети, обделенные или лишенные любви, вырастают злыми, мстительными и часто вершат самосуд. Они понимают, что за них некому заступиться и нужно каждый раз, независимо от сложности ситуации, принимать решения самостоятельно. Эту схему чётко видно на примере жизни детдомовцев. Они всего добиваются сами. Однако, в их среде есть и другая категория. Зажатые и забитые подростки, которые ни на что ни способны в этой жизни. Они ожидают, чтобы кто-нибудь протянул им руку помощи и помог пробиться в этой жизни.

Характер закладывается в семье, если ребёнок рос вне семьи, ему будет сложно создать правильную модель самому. Остальные качества характера закладываются в процессе обучения в школе и на секциях. Подросток, который делает упор на учебу, в будущем становится трудоголиком. Ребенок, который ни к чему не проявляет интерес – лентяй. Человек, который все силы отдаёт на тренировки и совершенствование себя вырабатывает в себе дисциплинированность, сильную волю и твёрдость характера.

На становление характера влияют родители. Поэтому им нужно внимательно смотреть, чем занимается ребёнок и развивать у него желаемые качества, пока не прошло драгоценное время.

Характер человека

Популярные сочинения

В настоящее время более пятидесяти процентов людей планеты живут в городах. А в нашей стране этот процент ещё больше – около 80%. Города бывают разные – мегаполисы или небольшие городки

Добро и зло – это те аспекты, с которыми каждый сталкивается. Добро и зло, хорошо и плохо, нравственно чистое или аморальное поведение. Каждый человек ежедневно делает выбор между этими понятиями

Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен

Сочинение Что такое Характер человека

Мы привыкли понимать характер человека, как совокупность свойств, реакций на события каждой отдельно взятой личности. Трудно поспорить с тем, что именно благодаря определенным чертам характера человек становится личностью. Возможно, творческой, возможно яркой и противоречивой.

На формирование характера влияет множество различных факторов. Во-первых, это воспитание. В зависимости от того, какие нормы морали, мера ответственности заложена в детском возрасте, таким и станет человек в будущем. Родители Должны понимать это и с младенческих лет прививать ребенку понимание того, как важно быть ответственным, дисциплинированным, добрым и отзывчивым.

Конечно, нельзя исключать и влияния школы и окружения. Как правила, если ребенка унижают, подвергают психологическому насилию, он становится замкнутым, забитым, антисоциальным. Конечно, вполне вероятно, что это сможет и сделать его, наоборот, более агрессивным, жестким и чрезмерно вспыльчивым.

Но, пожалуй, самым главным фактором является генетическая предрасположенность к определенному темпераменту. Это тот фактор, который трудно отследить и выявить его закономерность.

Каким же должен быть характер человека? Во-первых, это должен быть порядочный и нравственно развитый человек. Он должен постоянно расти и работать над собой. Каждый человек совершает промахи и ошибки, но первоначальная задача – заставлять себя работать над собой, над своими отрицательными чертами, становиться лучше, честнее перед собой и своим окружением.

Несмотря на то, что многие считают, что характер величина постоянная, глубоко заблуждаются, потому что он непреклонно меняется в течение жизни в худшую или лучшую сторону. Человек лишь должен постоянно держать курс на качественное положительное изменение, ведь человеку с покладистым характером гораздо легче преодолевать тяготы и жизненные невзгоды. Он не винит во всем стечение обстоятельств, а понимает, что, возможно, где-то просчитался сам, а для того, чтобы не повторить предыдущих ошибок, нужно изменить что-то в себе, по-другому посмотреть на вещи.

Характер человека пребывает в постоянном движении, наша задача сделать так, чтобы он становился лучше, чтобы жизненные обстоятельства не ломали его, а делали только лучше.

Вариант 2

Под характером человека подразумеваются особенности его психики и внутреннего мира, выражающиеся в его поведении с другими людьми и окружающим миром. Многие путают характер с типом темперамента – однако, это не совсем тождественные вещи. Можно сказать, что первое является более широким и многогранным понятием.

И если по типу темперамента людей можно поделить на сангвиников, флегматиков, меланхоликов и холериков хоть с какой-то максимальной и минимальной погрешностью, то характер каждого человека поистине уникален.

Однако темперамент определяет динамику характера, можно сказать, служит его составной частью.

Можно сказать, что характер представляет из себя структуру весьма постоянных психических свойств, которые определяют поведение. Эти свойства практически не претерпевают изменений – изменение черт характера, если и имеет место, но рычагом для этого могут послужить только очень сильные изменения в психике и жизни человека.

Однако ученые замечают зависимость между характерами и типом телосложения. Знание черт характера того или иного человека может позволить предугадать ход его мыслей и поступков в той или иной ситуации – однако для этого необходимо тщательное и постоянное изучение повадок индивида, его склонностей и особенностей психики. Да и в случае этого нет гарантии, что удастся понять все нюансы его нрава.

Все люди разные, потому довольно часто бывают ситуации, когда личности не подходят друг другу по характеру и затруднительным становится даже банальное общение. Такое бывает при явном несоответствии: кто-то легок на подъем и покладист, кто-то обладает взрывным, но отходчивым нравом, а кто-то сочетает в себе все эти качества в определенной пропорции.

Влияет ли на характер генетика? Если и влияет, то не кардинальным образом. Ведь нрав той или иной личности формируется индивидуально.

Несмотря на то, что характеры людей все же могут быть объединены с помощью некоей градации, достаточно сложно встретить двух индивидуумов с абсолютно одинаковым нравом. Конечно, в поведении некоторых людей одного типа темперамента, пола и возраста могут встречаться похожие черты – но это будет лишь похожестью, никак не полным соответствием.

Характер человека можно назвать некоей тайной, разгадать которую очень непросто. Либо неким ларцом, ключ от которого можно отыскать только лишь непрестанно изучая человека. Но важно, чтобы и сама личность желала открыться. Иначе ничего не получится.

Характер человека

Несколько интересных сочинений

Сочинение №1 Я всегда восхищаюсь своими родителями. Они любят трудиться и много времени уделяют работе. Мой папа работает сварщиком.

Основным персонажем произведения является молодая цыганская девушка по имени Земфира, кочующая с табором цыган.

Чем опасен конфликт? Какими могут быть последствия упорного противостояния? Конфликт может произойти не только между малознакомыми и вспыльчивыми людьми. Ссорятся между собой друзья

Птицы – легко узнаваемые животные. Они произошли от группы мелких динозавров, тело которых со временем покрылось перьями, а крылья образовались из передних конечностей. На земле насчитывается более 8700 видов птиц, и открываются все новые и новые виды

Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской суеты, насладиться природой и подышать свежим воздухом.

Ссылка на основную публикацию