Сочинение на тему Целеустремленность 15.3 9 класс ОГЭ

Сочинение на тему Что такое Целеустремленность 9 класс ОГЭ 15.3

Существует большое количество личностных качеств, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь человека – одни способствуют личностному росту и развитию, другие, напротив, становятся причиной застоя, а порой даже деградации.

Одним из наиболее значимых качеств, помогающих человеку не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствоваться и двигаться вперед, является целеустремленность. Целеустремленность – это не просто процесс достижения цели, это еще и умение ставить их перед собой, намечать план действий, следовать ему, а достигнув намеченной цели, ставить новые еще более глобальные.

У каждого свои ценности, мировоззрение, отношение к жизни, соответственно и цели у всех будут совершенно непохожими. Когда один человек может поставить себе цель заработать на новую машину, другой мечтает реализоваться в профессии, а третий – создать крепкую семью. Не бывает плохих целей, так как цель – это, в любом случае то, что заставляет человека действовать.

Психологи советуют людям стараться ставить не только заоблачные, но и достижимые цели. Таким образом, каждое достижение станет для человека маленькой радостью, приливом позитивных эмоций, установкой на дальнейшую самореализацию.

Целеустремленность необязательно является врожденным личностным качеством. Безусловно, встречаются такие ситуации, когда в ребенке еще с раннего детства прослеживаются черты, присущие целеустремленности – он стремится быть лучшим в учебе, среди друзей, на тренировках, где угодно, ключевой фактор в том, что происходит неосознанное стремление. Не бывает такого, чтоб человек был полностью лишен этой черты характера, даже если он не хочет работать, ни о чем не мечтает и его устраивает целыми днями лежать да диване. Значит, он либо не сумел еще найти для себя нечто значимое, либо его целью действительно является максимальное упрощение жизни, избежание трудностей и собственный комфорт.

Очевидно, что целеустремленность является неотъемлемым ценным качеством современного человека, ведь именно с ее помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Вариант 2

Что такое целеустремленность? Какого человека можно назвать целеустремленным? Этими вопросами задаются многие люди.

Многие из нас ставят перед собой какие-либо цели. Они бывают разными: получить хорошую оценку по химии или истории, окончить школу на отлично, устроиться на работу, построить или купить желанный дом и многие другие. Но все ли вкладывают достаточное количество усилий для выполнения поставленной цели? Я думаю, что многие из нас просто сидят и размышляют о том, как добиться поставленной задачи, но ничего для этого не делают. Но бывают и целеустремленные люди, которые отдают всего себя делу. Именно они совершенствуются, каждый день работают не покладая рук и тем самым добиваются желанного.

Я думаю, что целеустремленные люди очень трудолюбивые, ведь только благодаря настойчивости и долгой работы можно добиться поставленной цели. Это мы можем понять из художественной литературы, которая учит нас быть целеустремленными. Например, в произведении Джека Лондона «Мартин Иден» главный герой постоянно работал над собой. Он поставил перед собой цель. Мартин Иден хотел стать более образованным, чтобы понравиться Руфь Морз. Он добился своей цели, из этого следует, что целеустремленный человек. Но для этого он совершенствовался день и ночь, постоянно читал книги, писал, работал и занимался физической активностью. Из русской литературы также можно привести множество примеров. В произведении Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» самолет главного героя был сбит противниками, в результате чего Алексей Мересьев лишился части конечностей. Но это не помешала ему восстановиться и возвратиться в ряды вооруженных сил. Главный герой хотел жить прежней жизнью, и это у него получилось. Он работал над собой каждый день, поэтому достиг поставленной цели.

Таким образом, делая вывод из всего вышесказанного, хочется добавить, что только трудолюбивого, работоспособного и преодолевающего все трудности человека можно назвать целеустремленным. Каждый из нас может стать таким, стоит лишь приложить немного усилий. После этого каждая ваша цель может стать выполнимой, несмотря ни на что.

Сочинение про Целеустремленность

Итак, что же такое целеустремлённость? Наверное, каждый из нас задавался подобным вопросом, когда родные говорили нам: для того, чтобы чего-то добиться, непременно нужна целеустремленность!

Любой человек стремится добиться каких-то вершин, преодолеть сложности, потому что человек, который живёт без цели, обречен на неудовлетворенность жизнью; он, как одинокий брусок, будет бесцельно плавать в безмерном океане, название которому жизнь.

В широком определении целеустремленность — это, прежде всего, сильное желание достичь чего-то, несмотря на препятствия. Чем быстрее человек сдаётся, тем меньше развита в нём целеустремленность и тем меньшего он добьётся в жизни. Человек же, который горит своими идеями, целями, который готов стоически преодолевать даже самые трудные препятствия в своей жизни, в конечном итоге возвысится над ними, станет победителем.

После постановки главной и глобальной цели, нужно разбивать её на мелкие кусочки, на кратковременные усилия над собой, чтобы преодолевать себя и свои слабости. После же достижения цели, остановиться будет трудно, потому что вкус победы над собой, над всеми препятствиями будет чувствоваться в воздухе ежесекундно и манить всё больше. В этот момент необходимо ставить новую цель и идти к ней.

Однако в каждом из людей живёт основной враг целеустремленности, то, что замедляет процесс достижения цели, то, что забирает силы и энергию, чтобы не отдать их на полезные дела — лень. Из-за лени теряется мотивация, падает общее настроение на ту самую победу. Кроме того, из-за лени даже самые мелкие неудачи могут казаться трагедией, все эти проделки она, лень, делает для того, чтобы человек отказался от намеченного, чтобы он сломался. Первый и главный шаг для развития целеустремленности — побороть свою лень.

Целеустремленность — это не врожденное качество, это характеристика, которую человек способен улучшать и тренировать. Эмоции и воля способствуют тому, чтобы приближаться к цели. Если очень сильно хотеть преуспеть в чём-то, вдохновляться этой идеей и идти маленькими шагами к цели, то человек обретет желанное счастье. А счастье — это и есть тот наркотик, который манит после первой достигнутой цели. Получая заряд бодрости, энергии и удовлетворения, человек получает и мотивацию двигаться дальше, ставить новые цели, познавать новые отрасли, совершенствоваться.

Определить желанное, разбить его на маленькие кусочки, побороть лень, добиться каждого кусочка по отдельности, прийти к поставленной цели и поставить новую, ещё большую — вот рецепт к счастью.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Целеустремленность

Популярные сегодня темы

Весна! Как радостно звучит это слово, после морозной, снежной зимы. Такое далекое и холодное зимнее солнце, становится теплым и греющим. Его яркие лучики согревают нас с каждым днем все сильнее и сильнее.

Взаимоотношения Катерины и Бориса, героев пьесы А. Н. Островского «Гроза», являются ключевым фактором в развитии всего сюжета и внешнего конфликта драмы. Рассмотрим, как развивалась их любовь.

Я даже не удивляюсь тому, что жизнь Онегина в деревне была простой и здоровой. Так обычно и бывает, когда городской житель, приехав на природу (и не на пикник, а на каникулы), наслаждается.

Федор Иванович Тютчев относится к числу известнейших и гениальных русских поэтов 19 века. Его стихи читаются и по сей день. Неудивительно, ведь темы, на которые он творил будут и были актуальны всегда.

Как известно, Чехов очень часто создаёт героев, которых довольно сложно представить. Примером подобной личности можно назвать героя рассказа «Человек в футляре», Беликова.

Вариант №15

Сочинения к варианту №15 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.

Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка Астраханской губернии. С детства Мария видела волнующиеся от легчайшего ветра песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в Персию, загорелых купцов, охрипших от песчаной пудры, и дома в восторженном исступлении читала географические книжки отца. Пустыня была её родиной, а география — поэзией.


Известный лингвист Дмитрий Николаевич Шмелёв писал: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его». И с этим, конечно, не поспоришь, ведь языковые средства, в основе которых лежит переносное значение, действительно дают нам неограниченные возможности для нестандартного и субъективного отражения своей мысли. Докажем это на примере текста Андрея Платонова.

Особенно хорошо, на мой взгляд, использованы слова «искусству» и «живую» в предложении 13: «… в школе надо сделать главным предметом обучения борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю». Мысль писателя, благодаря упомянутым словам, заиграла новыми смыслами: на трудное дело взглянули по-новому, как на что-то интересное и не такое трудное, появилась благородная и высокая цель – сделать мёртвое живым.

«Пустыня понемногу зеленела и становилась приветливей», – читаем в предложении 26. Переносное значение слова «приветливей» помогает нам понять, как неуклонно изменяется к лучшему жизнь в некогда засыпанном песком селении.

Андрей Платонов использовал слова в переносном значении, чтобы выразить мысль так, как только он один умеет: глубоко, тонко, нестандартно. И мы можем смело утверждать, что этим писатель «развивал и преображал наш язык».

Финал текста Андрея Платонова отражает основную мысль, которую можно сформулировать следующим образом: героиня произведения совершает настоящий подвиг всенародного масштаба, помогая людям осваивать пустыню, делая её пригодной для нормальной жизни – превращая в сад. Невозможно не восхищаться этой женщиной.

Во-первых, она способна думать о людях. Мария Никифоровна не может спокойно наблюдать «молчаливую бедность и смиренное отчаяние». Сочувствие и стремление помочь – вот, что стало мотивом всей её дальнейшей деятельности.

Во-вторых, эта женщина – настоящий учёный. Она взялась за дело, вооружившись специальной литературой: «…учительнице дали книги и посоветовали самой преподавать песчаное дело». Знание – сила, и с этим не поспоришь.

В-третьих, Мария Никифоровна – отличный организатор, так как сумела наладить работу по преображению пустыни: « С большим

трудом …удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы…».

Таким образом, мы убеждаемся, что эта героическая женщина действительно совершает подвиг всенародного масштаба, она достойна восхищения своим неравнодушным отношением к людям, образованностью и лидерскими качествами.

Целеустремлённость – это главное качество, которое нужно для свершения великих дел. Она проявляется в том, что человек выстраивает систему действий и начинает воплощать задуманное жизнь шаг за шагом. Так и было в рассказе Андрея Платонова.

Главная героиня этого произведения – Мария Никифоровна, которая поставила перед собой цель – превратить пустыню в «живую землю». Первым её шагом было чтение книг по борьбе с песками. Далее она начала работать с жителями села: убедила крестьян устраивать добровольные общественные работы. Потом превратила школу в центр по распространению мудрости «жить в песчаной степи». И цель была достигнута – Хошутово преобразилось.

Целеустремлённость движет многими великим людьми. Например, жизнь Михаила Васильевича Ломоносова с самого раннего детства была подчинена познанию мира. Для того чтобы стать учёным, он пешком пришёл в Москву, чудом поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Ему, восемнадцатилетнему, было трудно сидеть вместе с мальчишками в одном классе, терпеть насмешки и страдать от недостатка средств, от отсутствия самого необходимого. Но Ломоносов отличался необыкновенным упорством и невиданной жаждой знаний. И цель была достигнута – Ломоносов стал первым российским профессором и основал университет, названный его именем. Можно сказать, что вся наша наука обязана своим развитием этому человеку. Вся жизнь Михаила Васильевича была посвящена науке, и целеустремлённость помогла ему преодолеть все трудности и препятствия.

Читайте также:  Сочинение Что такое Доблесть? рассуждение 15.3

Всему самому лучшему в нашем мире мы обязаны людям целеустремлённым, способным всю свою жизнь посвятить реализации великой цели.

Сочинение на тему Целеустремленность 15.3 9 класс ОГЭ

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Ребята, на сайте создана специальная рубрика СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ . Присылайте туда свои работы, пробуйте себя в роли экспертов: оценивайте, правьте тексты, давайте сверстникам советы. Вам это пойдёт на пользу: находя недочёты, редактируя чужое сочинение, вы сами будете учиться писать.

Только хочу предупредить: будьте тактичны, не допускайте оскорбительной и неконструктивной критики.

Свои сочинения Вы можете присылать на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ

Сочинение 15.3 (Целеустремленность)

В моём понимании целеустремлённость – черта характера, позволяющая добиваться своих целей. Это качество очень важно, поскольку в подавляющем большинстве жизненных ситуаций достичь чего-либо можно лишь собственным трудом и упорством, могучим стремлением и непоколебимой волей.

В тексте Л. Куклина представлен пример самой настоящей целеустремлённости. Мальчишка, невзирая на трудности, вновь пытается вскарабкаться (п. 37). Ни содранная кожа, ни опасность не сломили его боевой дух, и в итоге пришёл долгожданный результат (п. 40).
Целеустремлённость – это сила, которую каждый может открыть в себе для достижения желаемой цели. Это воля раз за разом подниматься на ноги и, несмотря на неудачи, преодолевая боль, двигаться дальше.

Поделись с другом в социальной сети

Сочинение 9.3 «Что такое ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ?»

Текст для сочинения:

(1)Сестра всемирно известного виолончелиста Мстислава Ростроповича Вера Леопольдовна вспоминала: «В детстве Славка очень любил конфеты, а я любила поспать и почитать. (2) А мы учились в музыкальной школе. (3)Славка только начинал, а я уже вовсю играла на скрипке. (4)И вот родители оставляют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери, уходят в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматься: я должна быть примером для младшего братишки, с детства он должен видеть, что взрослые неустанно работают и я, старшая сестра, тружусь так же, как папа и мама. (5)Труд, труд и труд. (6)И они уходят, а я говорю одними губами: «Слава-а, у меня конфеты есть!» (7)Славка тут же образуется рядом. (8)Я даю ему конфет, беру книжку и с удовольствием углубляюсь в чтение. (9)А он, сообразительный малыш, уже знает, что делать: жуёт конфету, берёт мою скрипку, ставит её, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок. (10)А я представляю, как родители удовлетворённо переглядываются, услышав мои быстрые пассажи.

(11)И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причем свободно, все сложные технические вещи. (12)Он играл так, что наш папа, профессор консерватории, так никогда и не догадался, что всё это играю не я и вообще не скрипач.

(13)Ему было лет, наверное, десять, когда он, влезши на табурет, стал на этом табурете делать ласточку, то есть весь растопырился и качается. (14)А я как раз вхожу и вижу: он стоит, представьте, в этой своей дурацкой ласточке, и качается, и смотрит на меня, и начинает падать, потому что табуретка под ним поехала. (15)И он шлёпнулся, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказывается, сломал. (16)Две косточки у основания кисти — пополам, я беру его руку, а она вот так висит на коже, ступенькой. (17)Тут и я заорала. (18)И какая рука! (19)Смычковая, правая!»

(20)Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку, и… другая судьба. (21)Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут. (22)Увы, конец вам, Мстислав Леопольдович, как виолончелисту. (23)Советская медицина тут бессильна. (24)Нет, вот парафин, массаж, гимнастика, со временем кисть будет даже шевелиться, но это, к сожалению, всё, что мы можем. (25)Не надо делать ласточек на табуреточках. (26)На музыке ставим крест.

(27)Отчаяние родителей, угрюмость пострадавшего. (28)Сопротивление материала.

(29)И тут он ушёл в себя. (30)Буквально. (31)Ото всех. (32)Он сидел и часами развивали руку. (33)Он выходил из себя, когда его пытались от этого занятия отвлечь, он топал на отвлекающих ногами. (34)А ведь достаточно было взглянуть на эту искривлённую лапку, чтобы понять: никогда не удастся взять ею смычок так, как положено. (35)А он кричал: «Не мешай! (36)Мне надо заниматься, а она не работает. » (37)Он взял судьбу в свою руку. (38)И он поворачивал её миллиметр за миллиметром, и, вы знаете, вдруг однажды он ухватил ею смычок! (39)Да, не так, как положено, но… (40)И ещё пуще набросился на эту калеку и терзал её, добиваясь, чтобы смычок поплыл в ней с нужным нажимом в любой его части.

(41)Я слышал и прежде, что весь успех Ростроповича в его особой технике, которую он изобрел, чтобы всех победить. (42)Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, и от этого инструмент ложился удобней. (43) А как он держал смычок? (44)Обычному музыканту и руку-то не вывернуть эдаким манером. (45) А он как-то вот так выворачивал, и уникальный получался звук. (46)И многие наповорачивали свои шпили, многие в отчаянии выкручивали себе руки, надеясь играть, как он. (47) Увы!

(48)Когда я его встретил, чтобы взять интервью, после первых же фраз я кинулся на оторопевшего Маэстро, вцепился в его несчастную правую руку, требуя показать. (49)Он снисходительно закатал рубашку и устрашающе подвигал до сих пор торчащими ступенькой косточками, как рычагами. (50) Знают ли неистовые последователи, что спрятано у Мстислава Леопольдовича под манжетой?

— (51)Да-да, меня не раз просили научить так же держать руку. (52)Я отвечал: такую возможность вы уже упустили…

Владимир Борисович Чернов (1939-2013)российский журналист, редактор.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое целеустремленность?»

Целеустремленность — это такое качество человека, которое помогает ему достигать поставленных целей, добиваться успехов, несмотря на трудности. Таким замечательным качеством обладает не каждый. Докажу это примерами из прочитанного текста В. Б. Чернова и своего личного жизненного опыта.

В предложениях 29-37 мы видим, как Мстислав Ростропович, будучи десятилетним ребенком, не сдавался, а развивал сломанную руку часами, несмотря на то, что врачи разводили руками и ставили на музыке крест. Благодаря целеустремленности он изобрел свою собственную технику игры на виолончели, что привело его к успеху.

В жизни часто можно встретить целеустремленных людей. К примеру, сейчас практически каждый знает Ника Вуйчича. Этот человек поражает своей силой духа, волей, целеустремленностью. Несмотря на то, что Ник родился без всех четырех конечностей, он добился успехов в жизни: он писатель, певец, оратор, женат и имеет четверых детей. А самое главное, Ник Вуйчич помогает людям с различными недугами найти свой жизненный путь.

Таким образом, целеустремленность — это одно из лучших качеств человека, позволяющее ему не сдаваться в сложных ситуациях, достигать успехов.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3)

Целеустремлённость – это положительное нравственное качество, которое заключается в способности ставить перед собой ясную цель и умении достигать её. Целеустремлённый человек не боится трудностей, он способен добиваться невозможного, проявляя настойчивость в выполнении поставленной перед собой задачи.

В тексте рассказывается об известном музыканте Мстиславе Ростроповиче, который в десять лет упал с табурета, когда пытался сделать ласточку, и сломал смычковую правую руку. Сломанные косточки срослись ступенькой, о продолжении занятий музыкой уже не шло речи. Но мальчик проявил целеустремлённость, он взял судьбу в свою руки и начал разрабатывать кисть. Успех Ростроповича заключается в том, что он изобрёл особую технику, чтобы всех победить, и он достиг своей цели.

В произведении Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» мы знакомимся с целеустремлённым человеком – Героем Советского Союза лётчиком Алексеем Мересьевым, который в годы войны лишился обеих ног, но поставил перед собой цель – вернуться в боевой строй. Ради этого он учился ходить на протезах, затем бегать, много тренировался и добился своего – врачи разрешили ему подняться в небо. В первом же боевом полёте он сбил три фашистских самолёта.

Читайте также:  Сочинение на тему Трусость (15.3 9, 11 класс ОГЭ ЕГЭ)

Таким образом, целеустремлённость – это твёрдое желание идти к своей цели, преодолевая трудности и преграды.

Текст

(1)Сестра всемирно известного виолончелиста Мстислава Ростроповича Вера Леопольдовна вспоминала: «В детстве Славка очень любил конфеты, а я любила поспать и почитать. (2)А мы учились в музыкальной школе. (З)Славка только начинал, а я уже вовсю играла на скрипке. (4)И вот родители оставляют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери, уходят в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматься: я должна быть примером для младшего братишки, с детства он должен видеть, что взрослые неустанно работают и я, старшая сестра, тружусь так же, как папа и мама. (5)Труд, труд и труд. (6)И они уходят, а я говорю одними губами: «Славаа, а у меня конфеты есть!» (7)Славка тут же образуется рядом. (8)Я даю ему конфет, беру книжку и с удовольствием углубляюсь в чтение. (9)А он, сообразительный малыш, уже знает, что делать: жуёт конфету, берёт мою скрипку, ставит её, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок. (10)А я представляю, как родители удовлетворённо переглядываются, услышав мои быстрые пассажи.

(11)И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причём свободно, все сложные технические вещи. (12)Он играл так, что наш папа, профессор консерватории, так никогда и не догадался, что всё это играю не я и вообще не скрипач.

(13)Ему было лет, наверное, десять, когда он, влезши на табурет, стал на этом табурете делать ласточку, то есть весь растопырился и качается. (14)А я как раз вхожу и вижу: он стоит, представьте, в этой своей дурацкой ласточке, и качается, и смотрит на меня, и начинает падать, потому что табуретка под ним поехала. (15)И он шлёпнулся, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказывается, руку сломал. (16)Две косточки у основания кисти — пополам, я беру его руку, а она вот так висит на коже, ступенькой. (17)Тут и я заорала. (18)И какая рука! (19)Смычковая, правая!»

(20)Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку и… другая судьба. (21)Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут. (22)Увы, конец вам, Мстислав Леопольдович, как виолончелисту. (23)Советская медицина тут бессильна. (24)Нет, вот парафин, массаж, гимнастика, со временем кисть будет даже шевелиться, но это, к сожалению, всё, что мы можем. (25)Не надо делать ласточек на табуреточках. (26)На музыке ставим крест.

(27)Отчаяние родителей, угрюмость пострадавшего. (28)Сопротивление материала.

(29)И тут он ушёл в себя. (30)Буквально. (31)Ото всех. (32)Он сидел и часами развивал эту руку. (33)Он выходил из себя, когда его пытались от этого занятия отвлечь, он топал на отвлекающих ногами. (34)А ведь достаточно было взглянуть на эту искривлённую лапку, чтобы понять: никогда не удастся взять ею смычок так, как положено. (35)А он кричал: «Не мешайте! (36)Мне надо заниматься, а она не работает. » (37)Он взял судьбу в свою руку. (38)И он поворачивал её миллиметр за миллиметром, и, вы знаете, вдруг однажды он ухватил ею смычок. (39)Да, не так как положено, но… (40)И ещё пуще набросился на эту калеку и терзал её, добиваясь, чтобы смычок поплыл в ней с нужным нажимом в любой его части.

(41)Я слышал и прежде, что весь успех Ростроповича в его особой технике, которую он изобрёл, чтобы всех победить. (42)Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, от чего инструмент ложится удобней. (43)А как он держал смычок? (44)Обычному музыканту и руку-то не вывернуть эдаким манером. (45)А он как-то вот так выворачивал, и уникальный получался звук. (46)И многие наповорачивали свои шпили, многие в отчаянии выкручивали себе руки, надеясь играть, как он. (47)Увы!

(48)Когда я его встретил, чтобы взять интервью, после первых же фраз я кинулся на оторопевшего Маэстро, вцепился в его несчастную правую руку, требуя показать. (49)Он снисходительно закатал рубашку и устрашающе подвигал до сих пор торчащими ступенькой косточками, как рычагами. (50)3нают ли неистовые последователи, что спрятано у Мстислава Леопольдовича под манжетой?

— (51)Да-да, меня не раз просили научить гак же держать руку. (52)Я отвечал: такую возможность вы уже упустили…

Сочинение 15.3 Целеустремленность

В моем понимании целеустремленность – черта характера, позволяющая добиваться своих целей. Это качество очень важно, поскольку в подавляющем большинстве жизненных ситуаций достичь чего-либо можно лишь собственным трудом и упорством, могучим стремлением и непоколебимой волей.

В тексте Л. Куклина представлен пример самой настоящей целеустремленности. Мальчишка, невзирая на трудности, вновь пытается вскарабкаться п. 37. . Ни содранная кожа, ни опасность не сломили его боевой дух, и в итоге пришел долгожданный результат п. 40. . Целеустремленность – это сила, которую каждый может открыть в себе для достижения желаемой цели. Это воля раз за разом подниматься на ноги и, несмотря на неудачи, преодолевая боль, двигаться дальше.

Related posts:

Что такое целеустремленность?В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Куклина “Операция “Снег”. Вариант 1 Целеустремленность – это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремленность говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперед, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства. Меня восхищают целеустремленные люди, наверное, потому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли […].

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2Самовоспитание. Несмотря на то что в словаре С. И. Ожегова оно имеет одно значение, но сколько смысловых оттенков у этого слова! Это и воспитание у себя трудолюбия, целеустремленности, силы воли. Так, в тексте Л. Пантелеева описывается история мальчика, который, играя с мальчишками, охранял “пороховой склад”. Он дал честное слово и не мог покинуть пост, потому […].

Сочинение “Новогодние хлопоты”Для меня, как и для многих, Новый год – самый любимый и долгожданный праздник. Перед его наступлением в душе возникает удивительное чувство радости и ожидание непременного волшебства. В эти дни на улицах моего города царит атмосфера праздника. Нет такого человека, который бы не готовился к наступлению Нового года. Люди покупают сладости и фрукты, […].

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 14 сборника тестов И. П. ЦыбулькоОбъясните, почему “имя “Демосфен” обрело нарицательное значение”. Демосфен – это имя знаменитого афинского оратора, которое обрело нарицательное значение, потому что через определенное время стали его именем называть целеустремленных людей, обладавших красноречием, умевших “хорошо и убедительно говорить”. Во-первых, в тексте подробно рассказывается о том, что все в жизни было против того, чтобы Демосфен стал прославленным оратором […].

Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; МАРСИЙМАРСИЙ Марсий – фригийский сатир, жестоко наказанный Аполлоном. Миф о Марсие относится к рассказам о вызо­вах смертных богам. Однажды Марсий нашел флейту, которую бросила и про­кляла богиня Афина за то, что при игре на ней искажа­лось ее прекрасное лицо. Марсий, не зная о проклятии боги­ни, подобрал флейту и научился замечательно играть на ней – так, […].

Школьный кабинет физики (сочинение-описание)Когда я впервые попал в кабинет физики, у меня разбежались глаза. Мое внимание привлекли необычные предметы. Со временем я узнал их названия: трансформатор, вольтметр, амперметр… А еще бросились в глаза различные метеорологические приборы, укрепленные на панели. Эта панель располагалась на стене, которую облюбовали солнечные зайчики. Тогда, впервые переступив порог кабинета физики, я не особенно рассматривал […].

Сочинение по картине Пластова ЖатваКогда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано. Это 1945 год! То есть мирная бытовая сцена, показанная нам, происходит либо в еще военном 1944, либо в первом послевоенном 1945 году. Да и сорок пятый-то условно мирный: еще не вернулись выжившие отцы и братья, в августе предстоит новая бойня – война […].

Написать сочинение на тему: утро изменившая жизнь по тексту льва н. ТЭтим летом я про? ел следующие произведения: Шинель Николая Васильеви? а Гоголя, После бала Льва Николаеви? а Толстого, Ася Ивана Сергееви? а Тургенева и Белые но? и Федора Михайлови? А Достоевского. Наибольший отклик в моей душе вызвали произведения Шинель и После бала. В обоих произведений описаны два периода жизни главного героя: до и после утра, […].

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2Душевная сила – это сила воли, основанная на чувстве долга, на желании преодолеть себя, а также на огромной любви к людям, к профессии, к жизни… Душевная сила – это и способность человека делать все для достижения поставленных целей, и умение держать жизненные удары. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Распутина и жизненному опыту. […].

Сочинение на тему: “Мой первый опыт самостоятельности”МОЙ ПЕРВЫЙ ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Еще с раннего возраста нам очень хочется, ну прямо не терпится, стать самостоятельными, независимыми и взрослыми людьми. К тому же, сказать, все очень даже по-разному воспринимают и изъявляют самостоятельность. И я тому не исключение. Первым моим взрослым и самостоятельным поступком, на мой взгляд, стало решение учиться вдали от родных. Мне казалось, […].

Сочинение. В чем проявляется сила и слабость человека?В мире существовали и существуют абсолютно разные по характеру, внешности, социальному положению люди. Умные и глупые, красивые и обделенные красотой, сильные и слабые. Если характеризовать последнюю группу антонимов, то следует помнить, что мы имеем в виду силу или слабость духа человека. Слабые люди редко добиваются чего-то в жизни, а сильные – имеют крепкую волю, веру […].

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 23 сборника тестов И. П. ЦыбулькоЧто такое сильный человек? Сильный человек – это тот, кто обладает твердой волей, стойкостью во время суровых жизненных испытаний. Сильным мы можем назвать и того, кто, несмотря на опасность, исполняет все, что задумал. Так, в тексте Л. Н. Андреева рассказывается о девочке, которая “. осторожно, говоря так ласково, как это можно было, . подвигалась к […].

Сочинение по картине П. А. Федотова “Разборчивая невеста”Картина П. А. Федотова “Разборчивая невеста” изображает смешную сцену сватовства. Действие происходит в роскошной комнате, стены которой украшены картинами в позолоченных рамах. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. В центре картины та самая разборчивая невеста, которая сидит перед женихом в пышном переливающемся платье. Она уже не так молода, как […].

Сочинение по пословице: “БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА”“БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА”. (монологическое высказывание по пословице) Эта пословица – обобщение опыта народа. Люди виде­ли, сколько времени и сил нужно потратить, чтобы поймать рыбу. Сначала надо изготовить снасти (сеть, удочку), найти мес­то, где наверняка водится рыба, и узнать, когда она ловится. Случалось и так, что не везло. И тогда… Такая ситуация […].

Читайте также:  Сочинение Что такое Уважение 9 класс

Сочинение-рассуждение о споре по статье Л. ПавловойЗадумывались ли вы когда-нибудь о том, как люди ведут спор? Об этом размышляет Л. Павлова в своей публицистической статье. В данном тексте автор рассматривает проблему грамотного ведения спора. Данная проблема относится к психологической. Автор обращает внимание на то, что люди во время диспута ведут себя по-разному. В жизни нам часто приходится отстаивать собственную правоту. Одни […].

Сочинение рассуждение Победа над страхом придает нам силыСтрах убивает… Именно он заставляет многих отступать перед первыми неприятностями. Когда человек борется за свою цель, ему часто мешают ее достичь различные невзгоды, страх перед которыми побеждает стремление добиться желаемого. Именно победа над своими собственными страхами и сомнениями помогает человеку двигаться дальше, оставляя позади все негативные мысли. Ведь сомнение совершенно не лучше страха, очень плохо, […].

Сочинение на тему Бородинское сражение, битваКутузов всегда говорил о российских воинах Бородинской битвы, как о храбрых, мужественных и верных защитниках своей страны, своей семьи. Я могу сказать, что именно такие главные качества солдат и являются основной победоносной силой нашей армии. Вместе с этим наша армия была сильной, уверенная своей правотой. Солдаты и офицеры чувствовали, что правда на их стороне. Это […].

Сочинение на тему: “Почему?”Когда в человека возникают различные проблемы, он всегда спрашивает, почему все так? Что он сделал не так? Но он забывает, почему мы созданы жить в этом мире, преодолевая боль и преграды. Наверное, для людей вопрос почему? Есть очень важным в любых ситуациях. Этот вопрос часто задают люди для того что бы услышать очень важный для […].

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н. А. СенинойЛ. Н. Толстой утверждал, что “для того чтобы общение людей было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия”. Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. […].

Легко ли быть Человеком? (сочинение-рассуждение)Каждый человек когда-нибудь задает себе этот непростой вопрос: легко ли быть Человеком? Причем обычно этот вопрос возникает не в периоды счастья и радости, а в минуты выбора дальнейшего пути, при решении сложных проблем и вопросов. Прежде всего нужно определиться: что мы вкладываем в понятие “Человек”? Наверное, это какие-то определенные качества, приближающие обычного человека к идеальному, […].

Сочинение “Сила слова” или “Слово в жизни человека”Сочинение “Сила слова” или “Слово в Жизни человека “ В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в […].

ЗемноводныеКласс позвоночных четвероногих животных, в числе прочих включающий тритонов, саламандр, лягушек и червяг – всего более 6400 (по другим данным – около 4500 ) современных видов, что делает этот класс сравнительно немногочисленным. В России – 28 видов, на Мадагаскаре – 247 видов. Группа земноводных относится к наиболее примитивным наземным позвоночным, занимая промежуточное положение между наземными […].

Нужно сочинение на тему меня зовут кожа на русском языкеМногие из вас, ребята, участвовали в литературно-творческих экспедициях по сказкам А. С. Пушкина, по казахским народным сказкам, а вот теперь мы предлагаем вам познакомиться с одной лишь повестью Бердибека Сокпакбаева “Меня зовут Кожа”. Вы подружитесь с Кожабергеном, узнаете как он решил стать героем и получить звезду, чтобы все вокруг: и учительница, и одноклассница Жанар, и […].

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 12.1 Открытого банка заданийЧто такое сила духа? Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека мужественным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, мужественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа. Вспоминаю строки из стихотворения поэта Н. Тихонова: Гвозди бы делать из этих людей – Крепче бы не было в мире гвоздей. […].

Сочинение 6 ЕГЭМожно ли разглашать чужую тайну – вот вопрос, над которым размышляет Ю. Яковлев. Данную проблему автор раскрывает на примере случая из жизни. Юноша, случайно узнав о том, что его вожатая встречается с десятиклассником, поспешил рассказать об этом всему классу, но учитель прервал его веселое повествование, объяснив, что нельзя рассказывать чужие секреты. Тогда мальчику пришлось “соврать… […].

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота, на мой взгляд, это мельчайшие чудесные детали в природе, которые создают единую картину окружающего нас мира. Она поражает нас либо своим величием, либо простотой. Там или иначе красота природы окружает нас постоянно, наполняя жизнь красками: иногда яркими, как цветы в поле или закат солнца, иногда тусклыми, как грозовые […].

Сочинение на тему “Философская проблематика в лирике И. Бродского”“Философская проблематика в лирике И. Бродского” Здесь на земле, где я впадал то в истовость, то в ересь, где жил, в чужих воспоминаньях греясь… И. Бродский Иосиф Бродский относится к тем русским поэтам, которые вынуждены были в начале семидесятых годов эмигрировать за рубеж. Советской цензуре не нравилось, что Бродский не пишет стихов, прославляющих социалистический строй […].

Сочинение на тему: ОТКУДА ПРИШЕЛ СЧЕТСочинение на тему: ОТКУДА ПРИШЕЛ СЧЕТ ОТКУДА ПРИШЕЛ СЧЕТ В самой глубокой древности люди счетом не владели. Доис­торический охотник обходился двумя-тремя числами. Но в древности были племена, которые, занявшись ското­водством, ощутили потребность в счете. Они начали считать на собственных пальцах. Они считали десятками, и эту систему мы у них позаимствовали. Кое-где поступали иначе: когда кончались […].

Сочинение на тему День рождения – Мой любимый праздник (рассуждение)1 вариант сочинения – Долгожданный праздник Одним из самых долгожданных праздников в году, несомненно является День Рождения человека. Ведь именно в этот день мы появились на кругленькой планете, под названием Земля. В этот день, перед нами открылась чудная дорога, подарившая нам необъяснимое чувство жизни, радости, горечи, и просто духовности. Кажется, что дата, на которую ты […].

О проблеме шовинизмаОпасность шовинизма, зарождающегося в российском обществе, – вот проблема, которую поднимает автор текста. Вопрос этот рожден не сегодня. Вспомним Германию 30-х годов прошлого столетия, где превосходство арийской расы над другими стало ядром национальной политики. К чему это привело, знает каждый человек на Земле. К сожалению, шовинизм, как раковая опухоль, поражает Россию. Эта социальная проблема очень […].

Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение”Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” ВАРИАНТ 1. 1. Выполните тест: 1.В органах пищеварения не расщепляются А – углеводы Б – води и минеральные соли В – жиры Г – белки 2. В организме невосполним недостаток А – жиров Б – углеводов В – белков Г – глюкозы 3. Люди не могут обходится […].

В. М. ВАСНЕЦОВ “ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА” (сочинение по картине)Замечательный художник-реалист В. М. Васнецов первым подарил живописи сказку. Песни, былины, легенды, сказания оживают на его картинах. В яркий, красочный мир теремов и дворцов уводит нас и иллюстрация к русской народной сказке “Царевна Несмеяна”. Расписные царские палаты, роскошное убранство, высокие узорчатые своды… Веселится народ, старается. Тут и купцы, и бояре, и иноземные гости, сказители – […].

Сочинение по картине Васнецова “Царевна Несмеяна”Замечательный художник-реалист В. М. Васнецов первым подарил живописи сказку. Песни, былины, легенды, сказания оживают на его картинах. В яркий, красочный мир теремов и дворцов уводит нас и иллюстрация к русской народной сказке “Царевна Несмеяна”. Расписные царские палаты, роскошное убранство, высокие узорчатые своды… Веселится народ, старается. Тут и купцы, и бояре, и иноземные гости, сказители-музыканты, плясуны, […].

Сочинение на тему Развивается ли народное творчество сегодня? (Сочинение-рассуждение)Мне почему-то раньше казалось, что устное народное творчество – это прошлое, что-то такое, что давно записано, отпечатано и хранится на полках. Я задумывался над тем, развивается ли народное творчество сейчас, в наши дни. Сначала мне казалось, что сейчас оно (особенно песенное) не развивается, потому что мне неизвестны современные народные песни, все время я слышу только […].

Характеристика Мцыри (сочинение )Поэма “Мцыри” написана абсолютно в духе М. Ю. Лермонтова и отражает главную направленность тематики всего творчества автора: романтичные и мятежные настроения, скитания, поиски истины и смысла, вечное стремление к чему-то новому и захватывающему. Мцыри – молодой монах, предпринявший попытку сбежать от службы и начать вольную жизнь. Важно отметить, что бежал он не потому, что к […].

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н. А. СенинойНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учебника русского языка: “Художественное слово может быть исполнено силы и энергии, но может выражать и сомнение, нерешительность, колебание, грустные размышления, сочувствие” Цитата из учебника русского языка подтолкнула меня на такую мысль: сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. […].

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКакого человека можно считать сильным? Сильный человек – это тот, который может простить многое, может принять решение в любой ситуации и умеет бороться со своими недостатками и слабостями. В тексте В. Астафьева приведен пример того, что сильным может быть не только человек, а может быть, автор иносказательно говорит о необходимости этого качества у всего живого. […].

Сочинение: “Повесть о Петре и Февронии”У каждого человека своя судьба. И как бы мы не старались изменить свою жизнь, предначертанного судьбой не изменишь. Именно об этом повествует автор в заключающем эпизоде четвертой главы. Действующими лицами в повести являются благоверный князь Петр и сообразительная княгиня Феврония. На протяжении всей повести главных героев преследуют испытания, страдания, трудности. Однако, не смотря ни на […].

Сочинение-рассуждение 2013 годаС 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Сочинение-рассуждение Поэт В. Шефнер писал: Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. […].

Сочинение про льваЛев – это очень большая кошка из семейства кошачьих, пожалуй, самая большая кошка, которая только существует на свете. Я читал, что только детеныш тигрицы и льва – лигр бывает больше самого льва по размерам. Пожалуй, только собрат льва – тигр может равняться с ним силой и мощью. За прекрасную гриву и гордую королевскую осанку льва […].

Ссылка на основную публикацию