Сочинение на тему Доверие. Что это такое рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ

Готовое сочинение 9.3 «Что такое ДОВЕРИЕ?»

Текст для сочинения 9.3:

(1) Наша школа находится в переулке. (2) А сам я живу на московском Арбате, рядом с домом, на котором висит серая мраморная доска с указанием, что здесь в 1831 году жил Александр Сергеевич Пушкин.
(3) Раньше я, пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи. (4) А в прошлом году к нам пришел новый учитель литературы и спросил меня как-то, где я живу. (5) Я ответил. (6) А он говорит: «Знаю, это рядом с домом Пушкина». (7) Я как дурачок переспросил: «Какого Пушкина?» (8) Вроде бы у нас с ним общих знакомых с такой фамилией нет. «(9) Александра Сергеевича, — говорит он. — (10) Того самого, главного… (11)Ты, когда сегодня пойдешь домой, сделай одолжение, подыми голову и прочитай на доме пятьдесят три надпись на мемориальной доске».
(12) Я потом около этой доски, висящей на доме, час простоял, глазам своим не верил. (13) И представьте, ее повесили еще до моего рождения. (14) Полное отсутствие наблюдательности.
(15) А учитель таким хорошим оказался, Федор Федорович, мы его зовем сокращенно Эфэф, и фамилия у него смешная: Долгоносик… (16) Сам литератор, а фамилия зоологическая. (17) Но сначала он мне совсем не показался, потому что у него на каждый случай жизни припасена цитата из классической литературы, и мне это не понравилось. (18) Неужели у него своих слов нет? (19) Но потом я разобрался, и это мне стало нравиться. (20) Он как скажет какую-нибудь цитату, так и поставит точку. (21) Коротко, и объяснять ничего не надо. (22)И еще: когда он говорил эти цитаты, то волновался, а не просто шпарил наизусть. (23) В общем, он необычный человек.
(24) Он редко смеется, хотя еще довольно молодой и не усталый. (25) Но он слова особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется. (26) И взгляд у него пристальный: разговаривая, он никогда не смотрит в сторону. (27) Эфэф всегда входит стремительно, точно боится опоздать. (28) Оглядит класс и скажет: «Не будем терять даром времени». (29) Но на классном часе он разрешает говорить, что только захочешь. (30) Можно даже шутить и нести всякую чепуховину, можно задавать любые вопросы.
(31) Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про знакомых. (32) Про знакомых все знаешь, а про незнакомых можешь придумать то, что тебе хочется. (33) Я теперь тоже часто, как он, думаю про незнакомых. (34) Раньше я всегда думал про родных да про свой класс, и всё. (35) А теперь я увижу какого-нибудь человека на улице и целый день про него думаю, представляю, чем он занимается и кто его друзья.
(36) Однажды Рябов опоздал и сказал, что он задумался и проехал свою остановку. (37) Он притворялся, что говорит чистую правду, а на самом деле это была ложь, он противно врал и кривлялся.
— (38) Что это ты, Рябов, стал привирать, — сказал Эфэф. — (39) Раньше я за тобой этого не замечал.
(40) Он намеренно сделал ударение на слове «этого». (41) Значит, кое-что другое, что ему не очень нравилось, он за ним замечал.
(42) Эфэф склонился к своей старой солдатской полевой сумке, которая ему досталась в наследство от отца, и все примолкли и вытянули шеи. (43) И я вытянул шею: раз Эфэф полез в сумку, значит, будет дело. (44) У него там такие необыкновенные вещички лежат — закачаешься.(45) Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно вытащил из сумки какую-то тоненькую потрепанную книжонку и без всяких слов предупреждения стал ее читать.
(46) Я до сих пор помню, как Эфэф ее читал: без выражения, тихо, однообразно, точно не читал, а рассказывал то, что видел сам. (47) А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, который написал эту книжку, уже нет в живых. — (48) И в сердцах, с обидой добавил: — Рановато он умер».
(49) Книжка пошла по рядам, и каждый ее рассматривал, а когда она дошла до меня, я открыл ее и прочел: «Эм. Казакевич. (50) Звезда». (51)А ниже от руки было написано: «Товарищу по землянке». (52) И стояла подпись автора. (53) Это отец Эфэф был товарищем по землянке. (54) Да, настоящая это была книжка, вся правда про то, как воевали, и про то, как погибали.
(55) Наконец Эфэф перестал копаться в своей исторической сумке и, к общему разочарованию, вытащил оттуда обыкновенную ученическую тетрадку в двенадцать листков.
— (56) Вот тебе тетрадь, Рябов, — сказал он. — (57) Будешь в нее записывать, сколько раз соврал.
(58) Это точно, он не любил вралей. (59)Он и другим уже давал такие тетради, но никогда потом про них не спрашивал. (60)Дал тетрадь, и все, а дальше поступай как хочешь.
(61) С Эфэф мы здорово подружились. (62) А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг. (63) Эфэф меня поддержал. (64) Учитель как-то толково объяснил, чего надо стесняться в жизни, а чего — нет. (65) И я ему поверил, и это меня, можно сказать, спасло.
(В. К. Железников*)
Владимир Карпович Железников (1925-2015) — русский советский детский писатель, кинодраматург.

Готовое сочинение 9.3:

Доверие — это уверенность в честности, искренности, добросовестности другого человека. Для того чтобы между людьми сложились открытые, положительные взаимоотношения, люди должны доверять друг другу. Приведу примеры из текста В. К. Железникова и своего жизненного опыта.

В тексте учитель литературы Федор Федорович был добрым, порядочным человеком, поэтому рассказчик поделился с ним своей сложной историей, и учитель помог ему. Это и есть доверительные отношения.

В моей жизни есть яркий пример доверия. Мои родители вместе уже двадцать лет. Если бы они не доверяли друг другу, сомневались в честности и искренности друг друга, то их брак не был бы таким долгим.

Таким образом, доверие — это важная составляющая хороших, открытых взаимоотношений между людьми.

Что такое доверие? Сочинение ОГЭ. По Л. Куклину

Что такое доверие? Сочинение ОГЭ. По Л. Куклину

Вариант сочинения 1:

Доверие – качество, позволяющее жить в гармонии с миром и самим собой. Ведь оно помогает быть уверенным в том, кому ты доверяешь.

Именно поэтому бросился прямо в руки к рассказчику медвежонок (предл. 36). Для него, дикого зверя, страх перед разбушевавшейся бурей оказался сильнее страха перед вечным врагом – человеком. Значит, медвежонок был уверен, что ему не причинят зла, спасут.

По телевизору я видел подобную историю, когда в Приморском крае попавший в капкан тигр пришёл за помощью к людям. Он как будто чувствовал, что не все люди плохие, как браконьер, который на него охотился. Доверчиво выйдя к посёлку, тигр, видимо, понимал: только люди ему помогут в сложившейся ситуации. Радостно, что так и случилось: тигриную лапу из капкана освободили, рану вылечили, и полосатый хищник вновь был отпущен в тайгу.

Думаю, что доверительные отношения очень ценны.

Вариант сочинения 2:

Доверие – это полная уверенность в порядочности того, кому ты поверил, открылся, на кого понадеялся в трудный час. Отношения, построенные на доверии, – это честные отношения.

Разве стал бы, «как ребёнок» (предл. 40), прижиматься перепуганный медвежонок к рассказчику, спать под одной курткой (предл. 44), если бы не был абсолютно уверен в том, что его не обидят? И разве мог его обидеть человек, у которого зверь искал защиты?

Не зря говорят, что доверие – это ключ к сердцу. Но стоит также добавить: к доброму и честному сердцу, которое способно понять того, кто доверился.

Вариант сочинения 3:

Доверие – это удивительная возможность открыть мир новых отношений, очень добрых и честных. Уверенность в том, кому ты доверился, или в том, кто доверился тебе, делает нас лучше.

Например, медвежонок, мирно спавший рядом с рассказчиком (предл. 46), конечно же, испытывал к своему спасителю полное доверие, и от этого сам человек готов на ответное доброе чувство: «Я погладил его осторожно. ».

И в жизни мы многим доверяем, даже не зная их: водителю автобуса или машинисту поезда, которые нас везут; капитану авиалайнера, в котором мы летим; поварам, которые готовят пищу. Уверен, что и они расположены к нам.

Без взаимного доверия немыслима наша жизнь.

Вариант сочинения 4:

Доверие – это такое состояние, при котором ты уверен в другом. Доверие невозможно без ощущения полной безопасности.

В рассказе Л. Куклина герой, попавший в непогоду, переживает событие, которое запомнилось ему навсегда. Медвежонок, как и человек, остался один на один со стихией. Общее случайное укрытие не только объединило их, но и очень сблизило (предл. 33-36).

Почувствовав безопасность, медвежонок полностью доверился человеку (предл. 40, 46). А человек, вначале испугавшийся дикого зверя, тоже понял, что медвежонок его не укусит. Взаимное доверие родило в них ощущение безопасности и уверенность друг в друге.

Я считаю, что хорошие отношения невозможны без этого замечательного качества!

Вариант сочинения 5:

Доверие – это уверенность, что в сложившихся отношениях тебя не предадут. Однако его можно заслужить только поступками.

События, о которых повествует рассказчик в тексте Л. Куклина, удивительны: к человеку, укрывшемуся от непогоды на выступе скалы, внезапно выскочил медведь.

Трудно представить такое соседство, но мужчина не прогнал зверя, оказавшегося медвежонком. Брошенный стихией в руки человека, малыш понял, что спаситель не предаст его, не прогонит из этого укрытия, потому и задремал рядом (предл. 40, 44, 46).

Примером доверия друг другу могут также служить отношения Жилина и Дины в рассказе «Кавказский пленник». Но они возникли не сразу: Жилин заслужил их добрым делом – лепил кукол для девочки, а она впоследствии помогла ему бежать из плена.

Доверительные отношения бесценны, ими нужно дорожить.

Вариант сочинения 6:

Доверие – это отсутствие ожидания опасности от того, с кем ты оказался рядом. Очень важно в таких отношениях ощущение защищённости.

В рассказе Л. Куклина путника настигла непогода. Попадает в такую же ситуацию и медвежонок. И когда, загнанный волной на скалу, он видит человека, то понимает, что угроза стихии страшнее соседства с ним (предл. 33-36). И мужчина не обманул его доверия: укрыл медвежонка своей курткой, согрел своим теплом. Они даже вместе дремали (предл. 44), что является свидетельством их полного душевного комфорта.

Примером доверия могут служить и отношения альпинистов, поднимающихся на вершину горы. Все они идут в одной связке, и от действия каждого зависит жизнь группы людей.

Без доверия невозможно выстроить искренние взаимоотношения.

Текст для работы:

(1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок. (3)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
(6)Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
(7)Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти. (8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море.
(9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет: она уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.
(11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного.
(14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я: стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.
(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая. (18)Да мне одному много ли надо?
(19)Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен, и от ветра укрытие.
(20)А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я.
(22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил.
(23)«Переночую тут спокойно, – размышляю про себя, – а завтра по заре и двину дальше».
(24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, кусты шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?
(27)Смотрю: над площадкой медвежья голова поднимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём
медведь успел подумать, а я-то думаю: «Ну всё. (30)Сейчас он меня лапой как огребёт – и кувырк я со скалы в воду! (31)Плохо дело. » (32)Похолодел весь и про ружьё забыл.
(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная – аж скала дрогнула и брызги вверх полетели! (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (36)Медведь пискнул – и бросился прямо ко мне в руки!
(37)Вот уж и верно – у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький, годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу – его водой прихватило и напугало до смерти. (40)0н ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха – мелко-мелко, всей своей шкуркой.
(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит.
(43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним – не поверите! – и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал.
(46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался.
(47)Вот, думаю, какая удивительная история. (48)Это же не в цирке, где
дрессированные медведи за кусочек сахара всякие штуки вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла – и к человеку сунулся. (51)Доверяет.
(52)Всегда бы так! (53)Мирно.

Читайте также:  Примеры верности и преданности из жизни

Сочинение на тему Доверие рассуждение 9 класс ОГЭ 15.3

Зачастую доверие возникает между людьми, которые уважают и любят друг друга и у них чисты намерения. Это своего рода надежда одного человека получить взаимность от другого. На подобных чувствах строится дружба и семья. Если в любых отношениях нет доверия, тогда они продлятся недолго и исчезнут бесследно.

Это прекрасно когда есть рядом человек, которому можно доверять личные тайны. Откровенные и чистые отношения строятся на этом высоком чувстве. Рядом с человеком, которому доверяешь можно быть самим собой, не подбирать слова и при этом чувствовать себя в безопасности.

Не перед каждым можно открыть душу. Доверия заслуживают только порядочные, искренние, добродушные, открытые люди. Ими могут быть только избранные друзья, которых проверило время и различные ситуации. А все остальные просто знакомые.

Бывает так, что мы даем кредит доверия совершенно недостойным людям. Но когда они нас предают, нам становится больно и обидно за то, что именно им мы открыли свою душу.

Когда между людьми есть понимание, тогда есть и гармония. Это прекрасно когда можешь выговориться и получить ожидаемую поддержку. В жизни необходимо стремиться к тому, чтобы в близком окружении находились люди, которые не предадут, не упрекнут, а выслушают, помогут и дадут мудрый совет.

Даже в работе необходимо доверие. Партнерские отношения не будут приносить положительный результат, если в них отсутствует вера. Пациент должен доверять врачу, тогда лечение станет более продуктивным. Можно привести массу профессий, в которых важна конфиденция.

Отношения между детьми и их родителями в первую очередь должны быть доверительными. От этого зависит поведение ребенка в социуме и его будущее.

Когда человек понимает, что его окружают предатели и лицемеры. Он становится замкнутым и теряет доверие ко всем людям. Именно поэтому возникают частые откровения с абсолютно незнакомыми людьми (например, с попутчиками в поезде).

Держать в тайне секрет, искренне радоваться за друга и давать правильный совет может только человек с высокими нравственными принципами и развитым духовным миром. Именно такие люди заслуживают доверия и уважения. Зачастую они уверенны в себе и не желают другим зла. А злым, надменным и негативным людям не стоит доверять, даже маленькие тайны. Они не способны на положительные поступки. Поэтому, доверять можно только проверенным временем людям.

Вариант 2

По моему мнению, тема сочинения очень интересная и глубокая. Что такое доверие? Каждому из нас следует задуматься над этим вопросом, а я в своем сочинении постараюсь описать, что я понимаю под словом “доверие”.

Для меня доверие-это очень ценное качество, которое трудно заслужить и легко потерять. Если я доверяю человеку, это значит, что он для меня необычайно важный и ценный. Доверие не появляется при первом знакомстве. Мое доверие возможно получить пройдя долгий путь, трудные ситуации и проверки на прочность.

Ярким примером человека, к которому я испытываю абсолютное чувство доверия – это моя мама. Она никогда не предавала меня, не обманывала, поддерживала в тяжелых моментах и является для меня настоящим другом! Чувство доверия у нас взаимное. И это прекрасно. Я счастлива, что в моей жизни есть такой человек. Ведь, к сожалению, очень многие люди не оправдывают оказанного им доверия, предают и обманывают. Это неприятно и больно. После того, как один раз меня подведут, я не могу поверить этому человеку снова. Может я не права, и нужно давать людям второй шанс, но я считаю, что если человек не уважает и не ценит оказанного ему доверия, то он ненадежный и способен подводить снова и снова.

Доверие-это основа отношений, как в любви, так и в дружбе. У меня есть две подруги, которым я доверяю свои секреты. Я могу поделиться с ними своими переживаниями и знаю, что они никому об этом не расскажут, всегда выслушают и поддержат. Их секреты я так же тщательно оберегаю. Даже если у нас возникают непонимания и мелкие ссоры, мы все равно храним тайны друг друга, тем самым показывая, что наша дружба настоящая, искренняя, в которой царствуют доверие и взаимопонимание. Невозможно открыть душу человеку, которому не доверяешь. Поэтому я прикладываю все усилия, чтобы близкие и родные чувствовали себя комфортно и уверенно рядом со мной, зная, что я всегда рядом и что мне можно доверить самое сокровенное. Такие люди вызывают уважение, любовь, а главное, что у них чистая совесть и спокойная душа.

Сочинение про Доверие

Часто можно услышать якобы недоверие – это грех, но это же не значит, что нужно становится рабом подобного теоретического определения и доверять всем и каждому. Доверие – это вообще значение психологического характера, оно настолько личное, глубинное и порой неподдающееся логике, что иногда задумываешься, почему мы боимся довериться самым близким родственникам, а порой, без всяких раздумий, можем сделать это в отношении просто обычного, даже малознакомого человека? И это правда, в некоторых случаях доверить родному человеку что то сокровенное, то, за что тебе стыдно, бывает очень не просто, мы осознаем, а что будет если он это не так воспримет, а что если то, что мы хотим ему доверить не входит в рамки его восприятия, ведь не каждый способен принять нас такими, какие мы есть на самом деле.

К примеру мы познакомились и стали доверять новому человеку, а потом вдруг оказалось, что он не заслуживает нашего доверия, в таком случае мы разочаровываемся, впадаем в депрессию, держим обиду, меняем свое мнение. Но тут скорее нужно злиться на собственные иллюзии, которые мы выстроили, так как все люди абсолютно нормальные для их собственных ценностей и если эти ценности не совпали с нашими, в этом никто не виновен.

Далее наступает боязнь, страх, которые мы накапливаем с опытом, ведь почему дети такие доверчивые?! Да потому, что у них нет еще такого приобретенного страха, как у взрослых и отсюда можно сделать вывод, чтобы при взрослении у человека были доверительные отношения, нужно изначально выстраивать доверительную парадигму в таких парах как ребёнок – родители, ученик – учитель доверие тут просто обязано быть априори, но его зачастую нет.

Родители мало уделяют времени своим детям, редко в каких семьях принято делиться своими переживаниями, чувствами, обсуждать удачи и неудачи, это все негативно сказывается на доверии, которого в будущем может не быть вовсе. Ребёнок закроется в свою скорлупу и не захочет доверять близким свои сокровенные тайны, полагая что его не поймут, замучают тотальным контролем и нравоучениями. Поэтому, чтобы этого не произошло нужно с первых лет учить выстраивать отношение на доверии и учиться уважать тех, кто нам доверяет, ведь доверие — это важно, а, точнее, — это всё.

Также читают:

Картинка к сочинению Доверие

Популярные сегодня темы

Очень интересная фраза – труд души. Она по-своему удивительно. Как душа может трудиться? Как она может что-либо делать?

В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» присутствует очень точный и трогательный образ попа, которого встречают главные герои. Они спрашивают у него, как ему живётся на Руси, а поп и начинает свой рассказ.

В мире существует бесчисленное множество различных праздников: 8 марта, 23 февраля, День Святого Валентина, День Победы и много других. Но мне особенно нравится другой праздник – День Рождения. Для меня он самый долгожданный и любимый

Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.

Иван Александрович Гончаров знаменитый русский писатель, известный всем большим количеством написанных произведений. Примечательным является тот факт, что дата его рождения такая же, как и у Пушкина.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие?

Текст для работы

(І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.

(6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.

(7) Только я из глубины бухты обратно в сторону откры­того моря повернул, вижу: не пройти. (8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море.

(9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет: она уже к сапогам подбирается, скоро голе­нища захлестнёт.

(П)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкза­ком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я: стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.

(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая. (18)Да мне одному много ли надо?

(19) Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен, и от ветра укрытие.

(20) А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке присло­нил, лапничку наломал, постель себе приготовил.

(23) «Переночую тут спокойно, — размышляю про се­бя, — а завтра по заре и двину дальше».

(24) Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабка­ется. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, кусты шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?

(27)Смотрю: над площадкой медвежья голова поднимает­ся! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгнове­ние оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём мед­ведь успел подумать, а я-то думаю: «Ну всё. (ЗО)Сейчас он меня лапой как огребёт — и кувырк я со скалы в воду! (31)Плохо дело. » (32)Похолодел весь и про ружьё забыл.

(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели! (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (Зб)Медведь пискнул — и бросился прямо ко мне в руки!

(37)Вот уж и верно — у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький, годо­валый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заи­грался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. (40)0н ко мне прижался, как ребёнок, голову пря­чет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой.

(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит.

(43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медве­жонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так довер­чиво ко мне прижимался.

(47)Вот, думаю, какая удивительная история. (48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие штуки вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет.

(52)Всегда бы так! (53)Мирно.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОВЕРИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доверие?», взяв в качестве тезиса данное Вами опре­деление. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) при- мера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто­рой — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Читайте также:  Сочинение Неуверенность в себе 15.3 ОГЭ 9 класс рассуждение

Доверие — качество, позволяющее жить в гармонии с миром и самим собой. Ведь оно помогает быть уверенным в том, кому ты доверяешь.

Именно поэтому бросился прямо в руки к рассказчику медвежонок (предл. 36). Для него, дикого зверя, страх перед разбушевавшейся бурей оказался сильнее страха перед веч­ным врагом — человеком. Значит, медвежонок был уверен, что ему не причинят зла, спасут.

По телевизору я видел подобную историю, когда в При­морском крае попавший в капкан тигр пришёл за помощью к людям. Он как будто чувствовал, что не все люди плохие, как браконьер, который на него охотился. Доверчиво выйдя к посёлку, тигр, видимо, понимал: только люди ему помогут в сложившейся ситуации. Радостно, что так и случилось: тигриную лапу из капкана освободили, рану вылечили, и полосатый хищник вновь был отпущен в тайгу.

Думаю, что доверительные отношения очень ценны.

Вариант 2

Доверие — это полная уверенность в порядочности того, кому ты поверил, открылся, на кого понадеялся в трудный час. Отношения, построенные на доверии, — это честные отношения.

Разве стал бы, «как ребёнок» (предл. 40), прижиматься перепуганный медвежонок к рассказчику, спать под одной курткой (предл. 44), если бы не был абсолютно уверен в том, что его не обидят? И разве мог его обидеть человек, у кото­рого зверь искал защиты?

Не зря говорят, что доверие — это ключ к сердцу. Но стоит также добавить: к доброму и честному сердцу, которое способно понять того, кто доверился.

Вариант 3

Доверие — это удивительная возможность открыть мир новых отношений, очень добрых и честных. Уверенность в том, кому ты доверился, или в том, кто доверился тебе, де­лает нас лучше.

Например, медвежонок, мирно спавший рядом с рас­сказчиком (предл. 46), конечно же, испытывал к своему спасителю полное доверие, и от этого сам человек готов на ответное доброе чувство: «Я погладил его осторожно. ».

И в жизни мы многим доверяем, даже не зная их: води­телю автобуса или машинисту поезда, которые нас везут; капитану авиалайнера, в котором мы летим; поварам, кото­рые готовят пищу. Уверен, что и они расположены к нам.

Без взаимного доверия немыслима наша жизнь.

Вариант 4

Доверие — это такое состояние, при котором ты уверен в другом. Доверие невозможно без ощущения полной безопас­ности.

В рассказе Л. Куклина герой, попавший в непогоду, пе­реживает событие, которое запомнилось ему навсегда. Мед­вежонок, как и человек, остался один на один со стихией. Общее случайное укрытие не только объединило их, но и очень сблизило (предл. 33-36). Почувствовав безопасность, медвежонок полностью доверился человеку (предл. 40, 46). А человек, вначале испугавшийся дикого зверя, тоже понял, что медвежонок его не укусит. Взаимное доверие родило в них ощущение безопасности и уверенность друг в друге.

Я считаю, что хорошие отношения невозможны без этого замечательного качества!

Вариант 5

Доверие — это уверенность, что в сложившихся отноше­ниях тебя не предадут. Однако его можно заслужить только поступками.

События, о которых повествует рассказчик в тексте Л. Куклина, удивительны: к человеку, укрывшемуся от не­погоды на выступе скалы, внезапно выскочил медведь. Трудно представить такое соседство, но мужчина не прогнал зверя, оказавшегося медвежонком. Брошенный стихией в руки человека, малыш понял, что спаситель не предаст его, не прогонит из этого укрытия, потому и задремал рядом (предл. 40, 44, 46).

Примером доверия друг другу могут также служить от­ношения Жилина и Дины в рассказе «Кавказский плен­ник». Но они возникли не сразу: Жилин заслужил их доб­рым делом — лепил кукол для девочки, а она впоследствии помогла ему бежать из плена.

Доверительные отношения бесценны, ими нужно дорожить.

Вариант 6

Доверие — это отсутствие ожидания опасности от того, с кем ты оказался рядом. Очень важно в таких отношениях ощущение защищённости.

В рассказе Л. Куклина путника настигла непогода. По­падает в такую же ситуацию и медвежонок. И когда, за­гнанный волной на скалу, он видит человека, то понимает, что угроза стихии страшнее соседства с ним (предл. 33-36). И мужчина не обманул его доверия: укрыл медвежонка сво­ей курткой, согрел своим теплом. Они даже вместе дремали (предл. 44), что является свидетельством их полного душев­ного комфорта.

Примером доверия могут служить и отношения альпини­стов, поднимающихся на вершину горы. Все они идут в одной связке, и от действия каждого зависит жизнь группы людей.

Без доверия невозможно выстроить искренние взаимоот­ношения.

Сочинение ОГЭ

Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба» (486)

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (1741)

Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) .

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (687)

Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2153)

Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1551)

Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие? (3041)

Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2) Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага? (1088)

Текст для работы (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг? (2416)

Текст для работы (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство? (972)

Текст для работы (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города. (2) У Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили.

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание? (1834)

Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками. (3) Я выменивал.

Вариант 9

Часть 1.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Большинство из нас уже давно воспринимает природу как место для отдыха. А ведь она всё больше зависит от нас и страдает от нашей неумной, а то и просто преступной деятельности. Не стоит забывать, что вред природе наносят не только вредные выбросы производства, загрязнения рек и морей, вырубки лесов, уничтожение животных и растений, но и наши поездки в выходные дни на шашлыки или за грибами.

Мы уже привыкли, что каждое лето телевидение показывает пожары, уничтожающие тысячи гектаров лесов. И большая их часть — дело рук человека: непотушенный окурок или уголёк, бутылка из прозрачного стекла, брошенная на сухую траву (эффект увеличительного стекла) в сухую ветреную погоду могут за несколько минут превратить спокойный зелёный лес в огненный ад, в котором погибнет масса живого.

Природа щедро делится с нами своими дарами, но ждёт и к себе бережного отношения и заботы. Не забывайте слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы все. на одной и той же планете — мы все экипаж одного корабля». (154 слова)

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А всё ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок, пока совсем не стемнело. (3)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.

(6)Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.

(7)Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти.

(8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море.

(9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет — уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.

(11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.

(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая.

(18)Да мне одному много ли надо?

(19)Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен и от ветра укрытие.

(20)А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил.

(23)«Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше».

(24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается, приближается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?! (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова приподнимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём медведь успел подумать, а я- то думаю: «Ну всё. (30)Сейчас он меня лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду. (31)Плохо дело. » (32)Похолодел весь и про ружьё забыл.

(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели. (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (36)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки!

(37)Вот уж и верно — у страха глаза велики!

(38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. (40)Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой.

(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

(42)Нет, вижу, ничего, терпит.

(43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался.

(47)Вот, думаю, какая невиданная история.

(48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет.

(52)Всегда бы так! (53)Мирно.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик считает, что историю, произошедшую с ним, можно назвать удивительной?»

1. Редко в природе можно встретить медвежонка.

2. Рассказчику впервые пришлось ночевать на скале.

3. Рассказчика очень испугала встреча с диким зверем.

4. Рассказчика поразила доверчивость медвежонка, искавшего спасения рядом с человеком.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1. «Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше».

2. Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

3. Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся.

4. Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок.

Из предложений 24-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается, приближается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?! (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова приподнимается!

Читайте также:  Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение

Из предложений 47-48 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

(47)Вот, думаю, какая невиданная история.

(48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют.

Замените разговорное слово ЦАПНЕТ в предложении 41 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

Замените словосочетание КУСОЧЕК САХАРА (предложение 48), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют.

Выпишите грамматическую основу предложения 35.

(35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало.

Среди предложений 7-9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(7)Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти.

(8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море.

(9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Никакой это и не медведь оказался, (1) а маленький годовалый медвежонок. Должно быть, (2) от матери отстал, (3) заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти.

Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

(14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро.

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Камни из-под него сыплются, (1) стучат по скале, (2) и кусты, (3) как живые, (4) шевелятся.

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

(1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А всё ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок, пока совсем не стемнело. (3)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.

Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.

(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.А. Кузнецова: «Изложение «от первого лица», употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Кузнецова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исход ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала рассказа: «Всегда бы так! Мирно. ».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ДОВЕРИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доверие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение на тему Доверие. Что это такое рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 10.1 Открытого банка заданий. Вариант 2.)

Что такое неуверенность в себе?

По моему мнению, неуверенность – это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка.

Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из рассказа оренбургского поэта, прозаика и публициста В.И. Одноралова. Так, в предложениях 23-36 рассказывается о том, как Вовка, завоёвывая авторитет среди своих друзей, пошёл на разведку в бывшую барскую контору, в которой будто бы жил чёрт. Мальчик не был уверен в своих силах, в какой-то момент его даже охватил страх, поэтому он долго не решался войти – «медленно зашагал к чёрному входу и замер». Но всё же, переступив через все страхи, Вовка собрался с духом и вошёл в здание. Там он «взвизгнул, а потом засмеялся, потому что увидел знакомую сивую бороду»… Преодолев свою нерешительность, мальчик с честью вышел из сложившейся ситуации.

Второй аргумент в пользу моего мнения подсказывает читательский опыт. Обращусь к произведению Георгия Полонского «Доживём до понедельника». Из-за неуверенности в себе неопытная преподавательница Наталья Сергеевна попадает в неприятную ситуацию: в класс влетала ворона, и она вместе с детьми на глазах коллеги Ильи Семёновича Мельникова бросилась ловить птицу. Позже, стараясь восстановить свой авторитет, молодая учительница стала говорить «с холодной угрозой». Неуверенность в себе не позволила ей принять правильное решение, она не знала, как вести себя со старшеклассниками.

Думаю, я оказала, что неуверенность – это внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять правильное решение . С неуверенностью в себе, конечно же, нужно работать, потому что она может стать серьёзной проблемой: из-за неё у нас возникают трудности в общении с людьми.

Борко Анастасия, ученица С.Н.Мищенко

Текст 10.1

(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!

(4)А с авторитетом вот что вышло.

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание.

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.

– (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, – космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас – черти!

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет. » (22)А вслух сказал:

– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

(24)Вовка поморщился. (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка.

– (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка.

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла. (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

– (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка.

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, – как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде. (По В.И. Одноралову)∗

∗ Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

Поделись с другом в социальной сети

Ссылка на основную публикацию