Сочинение на тему Любовь к природе 15.3 ЕГЭ ОГЭ

Сочинение 9.3 «Любовь к природе»

Текст для сочинения:

(1)В субботу к Саше приехала двоюродная сестра — ровесница Клава. (2)Вечер провели дома, а в воскресенье утром отец Саши предложил девочкам погулять за городом. (3)Клава с удовольствием согласилась, а Саша, выслушав сестру, поморщилась:
— Ну что мы, папа, там не видели? (4)Тоже мне флора — полынь да колючки!
— (5)А вот и нет! — возразила сестра. — (6)Там и Волга недалеко, и ботанический сад. (7)Там очень красиво!
(8)Утро было прозрачное, солнечное, яркое. (9)Невидимые жаворонки пели в вышине, желтые овсяночки порхали над низкими кустами. (10)Клава резвилась, как маленькая. (11)То скакала через бугорки, то находила зелёную душистую полянку и замирала, припадая к цветам, то запрокидывала голову и уверяла, что через голубое небо пробивается золотистый свет. (12)Недалеко от кустарников лежали два больших камня. (13)Саша сдула с одного пыль и, усевшись на него, достала из сумочки книжку и принялась читать. (14)Отцу было неприятно равнодушие дочери, он предложил девочкам собирать цветы.
— (15)Ну какие же здесь, папа, цветы, — усмехнулась, подняв глаза от книги, Саша, — одна полынь.
— (16)А полынь-то в мае как раз цветёт, ты залюбуешься! — уговаривал отец.
(17)Но дочь, отвернувшись, продолжила чтение.
(18)Семён Петрович направился к племяннице. (19)Клава уже нарвала целый букет каких-то голубых и белых цветов и перебирала их, расположившись около ручейка. (20)Откуда тут взялся ручеёк, трудно было понять. (21)Видно, где-то пробился родничок и побежал по ложбинке. (22)И там, где он пробежал, трава росла самых разных зелёных оттенков. (23)Семён Петрович подумал, что никакая, даже самая искусная вышивальщица не сможет так подобрать эти зелёные оттенки, и сказал об этом племяннице. (24)Клава, услышав эти размышления, согласилась с ним и в свою очередь увлекла его за собой.
— (25)Что я нашла! (26)Сейчас покажу.
(27)Семён Петрович бежал за быстроногой племянницей, а она на бегу расписывала свою находку:
— Представляете, полынь — и вдруг цветёт голубым!
(28)Жёлтую и белую полынь Семён Петрович видел, а вот голубого цветения не встречал. (29)Кустики были нежные, душистые. (30)Семён Петрович глянул на яркий букет племянницы, вдохнул свежий пряный запах, и ему захотелось собрать букет для жены. (31)Клава помогала ему, а он невольно залюбовался племянницей. (32)Худенькая, быстрая, она походила на овсяночку. (33) Лицо разгорелось, светилось радостью. (34)Она, как мотылёк, порхала от цветка к цветку.
(35)«Так радоваться можно только в юности», — подумал Семён Петрович и рассердился на свою красивую надменную Сашу за то, что она упускает счастливые мгновения юношеской поры.
— (36) Дядя Сеня, смотрите, а полынь растёт почти правильными кругами, как на клумбе. (37)Не верите? (38)Вот один круг, вот другой, третий…
(39)Сизо-зелёная молодая полынь отливала на солнце серебром и была мягкой и пушистой. (40)Она поднялась от земли и в высокой траве казалась дорогим ковром. (41)Клава отыскала в центре полынной клумбы старый кустик, который, видимо, и сеял семена, но так и не смогла понять, почему семена ложатся по кругу.
(42)Семён Петрович предложил девочкам пройтись к саду. (43)Саша нехотя согласилась. (44)Огромный сад, принадлежавший сельскохозяйственному институту, со всех четырёх сторон стеной ограждали пирамидальные тополя, на которых ютилось множество скворцов. (45)Клава первой прорвалась сквозь зелёный забор тополей и замерла в восторге, увидев белоснежный яблоневый сад. (46)Саша равнодушно окинула взглядом цветущие яблони. (47)Отцу стало горько.
(48)Вечером он говорил с женой. (49)Рассказал подробно о прогулке, особенно подчеркивая разное отношение девушек к природе и умение Клавы радоваться красоте степи, сада. (50)Мать представила свою видную красивую дочь рядом с худенькой невзрачной племянницей и улыбнулась:
— Ну что тебя встревожило, Сеня?
— (51)Наша дочь сама себя лишает радости.
— (52)То есть как?
— (53)А вот как наша соседка Лина Аркадьевна. (54)Весь отпуск проплакала, потому что её муж не смог этим летом отложить дела, чтобы отвезти её к морю.
— (55)Ну, наша Сашенька везде побывает!
-(56)Конечно, побывает… (57)Во многих прекрасных уголках природы. (58)Но ведь ты понимаешь… (59)Красота природы открывается лишь тем, кто умеет находить с ней общий язык.
(По А.М. Грининой-Земсковой*)
*Антонина Михайловна Гринина-Земскова (1922-2000) — педагог, методист, писатель.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое любовь к природе?»

Любовь к природе — доброе, благоговейное, трепетное отношение к тому, что нас окружает. Любить природу — это значит любоваться каждым ее творением, бережно к ней относиться. Докажу это примерами из текста и своего жизненного опыта.

В тексте А. М. Грининой-Земсковой внешне худенькая и невзрачная Клава любовалась цветами полыни, белоснежным яблоневым садом, голубым небом. В отличие от своей двоюродной надменной красавицы-сестры Саши она умела находить общий язык с природой, видеть ее красоту. От этого девушка была счастлива.

Природа способна дарить различные эмоции, ради которых нам хочется вернуться в те места, которые мы уже когда-то посещали. К примеру, у нас в Сибири есть замечательный уголок природы — озеро Байкал. Это место невозможно не полюбить, оно завораживает своей красотой. Когда любуешься на эту бесконечную синюю даль, смотришь в кристально чистую воду, ощущаешь какое-то невероятное единение с природой, восхищаешься ею.

Таким образом, любовь к природе — это трепетное к ней отношение, восхищение, любование ею. Каждый из нас должен любить и беречь природу.

Сочинение на тему Любовь к природе 15.3 ЕГЭ ОГЭ

Сочинение – рассуждение 15.3 на тему Любовь к природе

  • Страница 1 из 1
  • 1
BigBoyДата: Среда, 24.01.2018, 11:05 | Сообщение # 1


Сочинение – рассуждение 15.3 на тему Что такое Любовь к природе

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век

Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению.

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно ответы на задания ОГЭ 2018 Русский язык Цыбулько И.П.

Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию на тему: Что такое Любовь к природе ?

Задание к сочинению ОГЭ:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: Любовь к природе . Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое Любовь к природе

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Любовь к природе ? Как написать краткое сочинение с планом

Природа – это всё живое, что нас окружает… Лес, деревья, трава – все это красота, о которой мы должны заботиться. Каждый из нас должен пройти школу благоговейного отношения к таинству жизни под названием «Природа». Вырастая, человек обязан осознать, что всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.

Мальчик Тёма, герой повести Н.Гарина-Михайловского, проявляет заботу о животном мире, вытаскивая свою собаку из колодца, куда кто-то, жестокий и злой, бросил несчастное животное. Рискуя жизнью, преодолевая свой страх в темном колодце, мальчик спасает Жучку. Если бы не Темина любовь к собачке и не его смелость, уверена, что у него бы ничего не получилось.

Большим любителем животных является мой дед. Однажды он поехал на охоту. Была ранняя весна, речки начали таять, и образовались плавающие льдины. На одной из таких льдин дедушка заметил странный маленький комочек. Когда льдину прибило к берегу, дед подошёл к ней и увидел лисёнка, худого, грязного и обессиленного. Дедушка забрал зверька домой. Там он накормил его тёплым молоком, согрел и начал думать, что с ним делать. Ничего не приходило в голову, и дед решил оставить его у себя. Вскоре лисёнок оправился, перестал бояться людей и стал ручным. Дедушка никогда не жалел, что оставил его у себя.

Таким образом, природа – это не только деревья, леса, но и братья наши меньшие, о которых мы тоже должны заботиться: ведь, кроме нас, им никто не поможет.

BigBoyДата: Среда, 24.01.2018, 11:07 | Сообщение # 2
Образец и пример мини сочинения № 2 на тему: Что такое Любовь к природе ? Аргументы из литературы

Природой можно назвать всё окружающее нас. Почвы, водоёмы, растения, животные относятся к нашему пониманию «природы» и составляют его. Каждому с детства известно, что всё это нужно беречь, окружать заботой и вниманием. А чтобы пронести через жизнь такое чуткое и трепетное отношение к природе, её необходимо прежде всего любить.

Любовь к природе – важная черта человеческого характера, без которой невозможно его мирное и плодотворное существование на Земле среди того великого множества живых организмов, которые её населяют. Любовь к природе в разные периоды жизни и у разных людей находит различное выражение. Дети выражают свою привязанность наиболее непосредственно – жалеют оборванные листья и ветки, кормят и гладят бездомных животных, помогают старшим ухаживать за комнатными и садовыми растениями.

Подростки, уже знакомые с понятием экологии и важности бережного отношения к природе, выражают свою любовь, подражая взрослым. Они учатся естественным наукам, чтобы потом трудиться на благо природы, делятся своими соображениями и достижениями со сверстниками, наставляют младших товарищей. Взрослые любят природу гораздо спокойнее, чем юноши и дети. Любовь взрослых – это умение совмещать свои потребности и способности природы отвечать этим потребностям; так, взрослые следят за чистотой и обильностью водоёмов, за здоровьем и условиями обитания животных.

Рулон сенаТе, чьи профессии не связаны напрямую с сохранением природы, помогают ей по мере сил – экономят воду, покупают экологически чистые вещи и продукты, следят за чистотой и не позволяют себе загрязнять природу. Те, чьё образование позволяет работать с природой напрямую, спасают тех, чья жизнь находится под угрозой, разрабатывают новые механизмы поддержания жизнеспособности природы, просвещают остальных.

Люди искусства любят природу совершенно особенным образом – они воспринимают её как объект своего художественного творчества, как музу, вдохновляющую их. Так, художники создают великолепные пейзажи, фотографы запечатлевают красоты природы на своих фотографиях, поэты воспевают природу в стихах, музыканты посвящают круговороту природы свои величественные концерты и симфонии. Итак, любовь к природе – чувство одновременно и сложное, и простое. Сложное оно потому, что все выражают его по-разному, но никто никогда не скажет точно, в чём оно заключается.

А простое – потому, что чувство нежности к природе, и, прежде всего, природе родной страны, дано нам с детства и ощущается в любом возрасте очень остро и отчётливо. Таким образом, любовь к природе – не просто необходимое, но даже и неотъемлемое свойство человека, претворяющееся в жизнь индивидуально для каждого из нас.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение словосочетания ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь к природе?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Любовь к природе – это умение видеть красоту даже в самом обыкновенном пейзаже. Не каждый человек способен на это. Но того, кто любит природу, можно назвать счастливым человеком, потому что он умеет радоваться самым простым вещам, окружающим его в мире природы. И, несомненно, достоин сожаления тот, кто лишён этого дара.

В тексте к девочке Саше приехала двоюродная сестра-ровесница Клава, которая с радостью согласилась на предложение Сашиного отца погулять за городом. Саша не очень была рада этой прогулке, считая, что ничего интересного там нет – «полынь да колючки». Но сестра возразила, подчеркнув, что там Волга рядом, ботанический сад, и всё красиво. Клава радовалась солнечному утру, зелёной душистой полянке, цветам, а Саша принялась за чтение книги, огорчив таким равнодушием к природе отца. Семён Петрович и Клава увидели редкое цветение голубой полыни, и им захотелось нарвать букет. Семён Петрович невольно любовался племянницей, лицо которой разгорелось, светилось от счастья, вызванного общением с природой. Увидев белоснежный яблоневый сад, Клава замерла от восторга, а Саша оставалась равнодушной. Красота природы открывается не каждому, а лишь тому, кто умеет находить с ней общий язык.

В книге К. Г. Паустовского «Мещёрская сторона» рассказчик открыл для себя речные просторы Оки. Он пишет, что в Мещёрском крае нет ничего, кроме лесов, лугов и свежего воздуха, но эта неяркая на первый взгляд природа трогает его душу. С каким удовольствием он описывает Чёрное озеро и его особенную красоту, когда на чёрную гладь слетаются разноцветные осенние листья. Это очень красиво и вызывает восторг рассказчика.

Таким образом, любовь к природе связана с умением видеть красоту и радоваться ей. Такой человек обладает талантом эстетического чутья и испытывает счастье от общения с природой.

Исходный текст:

(1) В субботу к Саше приехала двоюродная сестра — ровесница Клава. (2) Вечер провели дома, а в воскресенье утром отец Саши предложил девочкам погулять за городом. (З)Клава с удовольствием согласилась, а Саша, выслушав сестру, поморщилась:
— Ну что мы, папа, там не видели? (4)Тоже мне флора — полынь да колючки!
— (5)А вот и нет! — возразила сестра. — (6)Там и Волга недалеко, и ботанический сад. (7)Там очень красиво!
(8)Утро было прозрачное, солнечное, яркое. (9)Невидимые жаворонки пели в вышине, жёлтые овсяночки порхали над низкими кустами. (10)Клава резвилась, как маленькая. (11)То скакала через бугорки, то находила зелёную душистую полянку и замирала, припадая к цветам, то запрокидывала голову и уверяла, что через голубое небо пробивается золотистый свет.
(12)Недалеко от кустарников лежали два больших камня. (13)Саша сдула с одного пыль и, усевшись на него, достала из сумочки книжку и принялась читать. (14)Отцу было неприятно равнодушие дочери, он предложил девочкам собирать цветы.
— (15)Ну какие же здесь, папа, цветы, — усмехнулась, подняв глаза от книги, Саша, — одна полынь.
— (16)А полынь-то в мае как раз цветёт, ты залюбуешься! — уговаривал отец.
(17) Но дочь, отвернувшись, продолжила чтение.
(18) Семён Петрович направился к племяннице. (19)Клава уже нарвала целый букет каких-то голубых и белых цветов и перебирала их, расположившись около ручейка. (20)Откуда тут взялся ручеёк, трудно было понять. (21)Видно, где-то пробился родничок и побежал по ложбинке. (22)И там, где он пробежал, трава росла самых разных зелёных оттенков. (23)Семён Петрович подумал, что никакая, даже самая искусная вышивальщица не сможет так подобрать эти зелёные оттенки, и сказал об этом племяннице. (24)Клава, услышав эти размышления, согласилась с ним и в свою очередь увлекла его за собой.
— (25)Что я нашла! (26)Сейчас покажу.
(27) Семён Петрович бежал за быстроногой племянницей, а она на бегу расписывала свою находку:
— Представляете, полынь — и вдруг цветёт голубым!
(28) Жёлтую и белую полынь Семён Петрович видел, а вот голубого цветения не встречал.
(29)Кустики были нежные, душистые. (30)Семён Петрович глянул на яркий букет племянницы, вдохнул свежий пряный запах, и ему захотелось собрать букет для жены. (31)Клава помогала ему, и он невольно залюбовался племянницей. (32)Худенькая, быстрая, она походила на овсяночку. (33)Лицо разгорелось, светилось радостью. (34)Она, как мотылёк, порхала от цветка к цветку.
(35)«Так радоваться можно только в юности», — подумал Семён Петрович и рассердился на свою красивую надменную Сашу за то, что она упускает счастливые мгновения юношеской поры.
— (Зб)Дядя Сеня, смотрите, а полынь растёт почти правильными кругами, как на клумбах. (37)Не верите? (38)Вот один круг, вот другой, третий.
(39)Сизо-зелёная молодая полынь отливала на солнце серебром и была мягкой и пушистой. (40)Она поднялась от земли и в высокой траве казалась дорогим ковром. (41)Клава отыскала в центре полынной клумбы старый кустик, который, видимо, и сеял семена, но так и не смогла понять, почему семена ложатся по кругу.
(42)Семён Петрович предложил девочкам пройтись к саду. (43)Саша нехотя согласилась. (44)Огромный сад, принадлежавший сельскохозяйственному институту, со всех четырёх сторон стеной ограждали пирамидальные тополя, на которых ютилось множество скворцов. (45)Клава первой прорвалась сквозь зелёный забор тополей и замерла в восторге, увидев белоснежный яблоневый сад. (46)Саша равнодушно окинула взглядом цветущие яблони. (47)Отцу стало горько.
(48)Вечером он говорил с женой. (49)Рассказал подробно о прогулке, особенно подчёркивая разное отношение девушек к природе и умение Клавы радоваться красоте степи, сада. (50)Мать представила свою видную красивую дочь рядом с худенькой невзрачной племянницей и улыбнулась:
— Ну что тебя встревожило, Сеня?
— (51 )Наша дочь сама себя лишает радости.
— (52)То есть как?
— (53)А вот как наша соседка Лина Аркадьевна. (54)Весь отпуск проплакала, потому что её муж не смог этим летом отложить дела, чтобы отвезти её к морю.
— (55)Ну, наша Сашенька везде побывает!
— (56)Конечно, побывает. (57)Во многих прекрасных уголках природы. (58)Но ведь ты понимаешь. (59)Красота природы открывается лишь тем, кто умеет находить с ней общий язык.

(По А.М. Грининой-Земсковой*)

* Антонина Михайловна Гринина-Земскова (1922-2000) — педагог, методист, писатель.

Вариант №36

Сочинения к варианту №36 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.

(1) У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.

(2) Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь поменяться — у них каждая порода живёт непременно на своём этаже.

(3) Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими берёзами. (4)Это часто бывает, что берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут.

(5)Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает; у берёзы же кора не падает; эта

смолистая, белая снаружи кора — берёста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.

(6)Даже когда и сгниёт дерево и древесина превратится в труху, отяжелённую влагой, с виду белая берёза стоит, как живая. (7)Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится на тяжёлые куски и упадёт. (8)Валить такие деревья — занятие очень весёлое, но и опасное: куском дерева, если не увернёшься, может сильно хватить тебя по голове. (9)Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить.

(10)Так пришли мы к полянке с такими берёзами и обрушили довольно высокую берёзу. (11)Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. (12)Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнёздышком вывалились из дупла. (13)Голые птенцы, покрытые пёрышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. (14)Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.

(15)Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щёчками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях.

— (16)3дравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.

(17) Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.

(18) Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.

— (19)Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — (20)Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!

(21)Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.

— (22)А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. (23)Давай спрячемся! — (24)И спрятались.

(25)Нет! (26)Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.

(27)Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.

— (28)Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки!

(29) Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.

(30) Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. (31)Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.

(По М. М. Пришвину*)
* Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954) — русский писатель, прозаик, публицист. Центральная тема его произведений — взаимосвязь человека и природы.

Есть такое мнение современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В письменном отражении разговорной речи наиболее широко используются бессоюзные предложения. Богатство интонаций восполняет отсутствие союзов». Смысл этого высказывания заключается в то, что в бессоюзных предложениях часто используются точка с запятой, двоеточие и тире, эти знаки препинания сигнализируют о более выразительной интонации, чем обычные запятые перед союзами.

В тексте Михаила Михайловича Пришвина имеются бессоюзные предложения, особенно интересно такое: «…у них, зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь поменяться – у них каждая порода живёт непременно на своём этаже». В этом предложении есть и двоеточие и тире, поэтому тут наблюдаем богатство интонации: перед двоеточием голос понижается, потом следует длинная пауза – дальше в убыстрённом темпе, а перед тире голос повышается, снова пауза – и понижение интонации.

Обратим внимание на бессоюзное предложение с точкой и запятой: «Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает; у берёзы же кора не падает…». Здесь перед точкой с запятой пауза может быть и не слишком большой, но зато понижение голоса должно быть значительное.

Итак, мы убедились на примерах из текста Пришвина, что мнение лингвиста И.Б.Голуб совершенно справедливо: богатство интонации в бессоюзных предложениях восполняет отсутствие союзов.

Смысл финала текста отражает основную идею всего текста: нам нужно знать секреты природы, чтобы не причинять вреда её обитателям. Именно знание об «этажах» понадобилось охотникам, чтобы исправить свою оплошность и спасти птенчиков, едва не лишившихся родителей.

Получилось так, что балуясь, друзья повалили берёзу, в котором было гнездо с птенцами. Прилетевшие родители не могли найти своих детишек, а охотники старались им помочь, но не могли: «Да вот же

они! – показывали мы им гнездо на земле. – Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!».

Только догадка о том, что у всех птиц свой «этаж», помогла друзьям исправить свою оплошность: «Мы догадались, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь кажется, что весь этаж с их птенцами исчез». А дальше дело осталось за малым: подняли гнездо с малышами на нужную высоту – и привычная жизнь гаечек снова потекла в привычном русле как ни в чём не бывало.

Именно финал текста позволяет нам понять очень важную мысль: надо хорошо знать природу и стараться не навредить её обитателям.

Сознательность – это способность разбираться в окружающей жизни. Особенно важно сознательное отношение к природе, так как мы сами являемся её частью. Значит, наше отношение к природе – это модель поведения вообще.

В тексте Михаила Михайловича Пришвина показан пример сознательного отношения к природе. Герои рассказа едва не стали виновниками трагедии, уронив птичье гнездо на землю. Они сначала не могли понять, почему гаечки-родители не могут найти своих птенцов, но способность разбираться в жизни природы помогла им вернуть птичкам их деток. Это характеризует героев рассказа с самой лучшей стороны, потому что сознательность не существует без доброты, ответственности, наблюдательности и смекалки.

Несознательное отношение к природе – это проявление человеческой глупости, безответственности и равнодушия. Одного взгляда на место обитания человека достаточно, чтобы понять, какие люди здесь живут. Хорошо, что всё меняется к лучшему. Я могу судить об этом по одному лишь событию: у нас в посёлке исчезла свалка. Она долгие годы оскорбляла наше достоинство, а теперь её разровняли, засыпали землёй, на её месте сейчас собираются построить спортивный комплекс. И теперь чувствуешь себя более достойным человеком, ведь всё связано в жизни сознательным к ней отношением.

Сочинение на тему Любовь к природе 15.3 ЕГЭ ОГЭ

Сочинение рассуждение по тексту.

(І)Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. (2)Доехав до места, мы пошли ходко по знакомым местам, поёживаясь и засунув руки в карманы. (3)В корзинах у нас лежали свежеиспечённый хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня — книга. (4)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно я любил фантастику. (5)Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая. (6)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам одной стороной. (7)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище.
(8)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9)Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на жб-лезнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.
(10)— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. (11)— Ты посмотри, может, она под грибами лежит?
(12)— Нет, Васька, нет её под грибами. (13)Вот как сейчас помню, я положил её под кустик, а потом. (14)Короче, я без книги не уеду.
(15)Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (16)Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. (17)Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. (18)Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. (19)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. (20)Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землёй, поливать тёплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
(21)Васька, ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:
(22)— Смотри, змеиная кожа!
(23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
(25)— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно.
(26)— Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
(27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (28)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
(29)По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза.
(30)Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родника.
(31)— Васька, от чего родник? (32)От слова родной?
(33)— Не знаю. (34)Родился, может быть. (35)Или от того, что здесь его родина. (Зб)Ведь он из нутра земли идёт.
(37)Вечерело, и мы пошли к станции.
(38)— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище. — сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. (39)— Как ты думаешь, что им всё-таки открылось?
(40)— Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели. (41)Правда, Васька?
(42)— Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.
<По А. Приставкину)

Вариант 1
Природа — это всё нерукотворное, что окружает нас. Её красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным.
Обратимся за доказательствами к тексту А. Приставкина. Васька с другом, отправившиеся в лес, так бы и не узнали, в каком удивительном мире они оказались, если бы не потерянная книга. Её поиски заставляли заглядывать под кусты, а там открывался неизведанный мир. Пьяника, завязь ландыша, змеиная кожа — всё это, словно спрятанные драгоценности теперь открытого ларца, завораживало мальчиков и вызывало удивление (предл. 16, 19, 22, 23).
Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое (предл. 40, 41).
Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё.

Вариант 2
Природа — это окружающий нас живой мир, удивительный и разный. Её разнообразие никого не оставляет равнодушным, она побуждает к размышлениям, позволяет сделать неожиданные открытия.
В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, который, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так (предл. 31-35), а сброшенная змеёй кожа позволяет сделать открытие, что она сохранила форму тела хозяйки (предл. 23).
Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.

Вариант 3
Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что живёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир.
В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, которые таил в себе лес, — ягоды пьяники (предл. 16), ландыши с завязью (предл. 19), даже сброшенную змеёй кожу (предл. 22).
Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных загадок — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел побывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало открытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.
Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.

Вариант 4
Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океаны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая человека, являются неотъемлемыми частями природы.
С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках пропавшей книги, они лучше познакомились с жизнью растений и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке (предл. 18), увидели лягушонка в роднике (предл. 29). Природа подарила им разные эмоции: восхищение (предл. 18), страх (предл. 23).
Чудеса природы действительно поражают воображение, именно поэтому туристы всего мира каждый год отправляются на встречу с ними. Например, в Калининградской области многих привлекает «танцующий лес», где деревья имеют причудливую форму, а в Китае есть каменный лес Шилинь, который представляет собой карстовые образования, похожие на гигантский лабиринт из могучих сосен или дубов.
В природе много удивительного, поэтому каждый из нас может найти в ней для себя то, что запомнится на всю жизнь.

Вариант 5
Природа — это всё, что не создано человеком. Суша и океаны, животные, растения, насекомые — это всё природа. Красота природы вдохновляет человека, оставляет в его душе неизгладимые впечатления.
В рассказе А. Приставкина мальчишки настолько поражены новыми лесными открытиями, что называют лес «совершенно необычным зрелищем» (предл. 38). Конечно, рассказчик цитирует книгу, которую он потерял, но мы понимаем, что речь идёт именно об их дне, полном находок за чертой «видимого и невидимого».
Кроме того, природа — неиссякаемый источник вдохновения для человека. Это подтверждают работы известных художников-пейзажистов И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.
Человек должен быть признателен природе за то, что она дарит радость открытий и будит в душе самые светлые чувства.

Сочинение на тему Любовь к природе 15.3 ЕГЭ ОГЭ

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 33 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Что такое природа?

Природа-это всё живое, что нас окружает… Лес, деревья, трава – все это красота, о которой мы должны заботиться. Каждый из нас должен пройти школу благоговейного отношения к таинству жизни под названием «Природа». Вырастая, человек обязан осознать, что всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.

Мальчик Тёма, герой повести Н.Гарина-Михайловского, проявляет заботу о животном мире, вытаскивая свою собаку из колодца, куда кто-то, жестокий и злой, бросил несчастное животное. Рискуя жизнью, преодолевая свой страх в темном колодце, мальчик спасает Жучку. Если бы не Темина любовь к собачке и не его смелость, уверена, что у него бы ничего не получилось.

Большим любителем животных является мой дед. Однажды он поехал на охоту. Была ранняя весна, речки начали таять, и образовались плавающие льдины. На одной из таких льдин дедушка заметил странный маленький комочек. Когда льдину прибило к берегу, дед подошёл к ней и увидел лисёнка, худого, грязного и обессиленного. Дедушка забрал зверька домой. Там он накормил его тёплым молоком, согрел и начал думать, что с ним делать. Ничего не приходило в голову, и дед решил оставить его у себя. Вскоре лисёнок оправился, перестал бояться людей и стал ручным. Дедушка никогда не жалел, что оставил его у себя.

Таким образом, природа – это не только деревья, леса, но и братья наши меньшие, о которых мы тоже должны заботиться: ведь, кроме нас, им никто не поможет.

Поделись с другом в социальной сети

Читайте также:  Сочинение на тему Взросление. Что такое взросление 15.3 9 класс ОГЭ
Ссылка на основную публикацию