Сочинение на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 (9 класс)

Сочинения ОГЭ по текстам пособия И. Цыбулько (2015)

Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова)

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.И. Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения» …

Слова существуют в языке не обособленно: связываясь друг с другом по смыслу и грамматически, они входят в состав синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Способность слов объединяться обусловлена тем, что каждое из них обладает лексическим и грамматическим значением. На мой взгляд, именно такой смысл вкладывала в своё высказывание И.И. Постникова.

Лексическое значение – это смысл слова. Грамматическое значение включает в себя признаки, позволяющие слову изменять свою форму.

Проиллюстрируем роль лексических и грамматических характеристик слова примерами из текста К. Осипова. В предложении 3 используется эпитет «неутолимая» (жажда), очень точно характеризующий стремление юного Суворова к знаниям. Слово имеет лексическое значение «очень сильная, постоянная» и по смыслу сочетается с понятием «жажда». С точки зрения грамматики, прилагательное «неутолимая» стоит в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа. При этом оно связано с определяемым существительным «жажда» по принципу согласования.

Слово «завязалась» (беседа) в предложении 25 употреблено в переносном значении — «началась». Это метафора, помогающая читателю лучше представить общение между Суворовым и Ганнибалом. С точки зрения грамматики, «началась» — возвратный глагол совершенного вида, стоящий в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода. Объединяясь с другими словами, слово входит в состав предложения, в котором выполняет роль сказуемого.

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль И.И. Постниковой. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением«, слово действительно «способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения».

Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности» …

К. Осипов рассказывает о детстве Александра Суворова. Будущий полководец был слабым, болезненным ребёнком, и, казалось, что военная карьера для него – несбыточная мечта. Однако Александр не сдавался и упрямо шёл к достижению своей заветной цели.

В предложении 11 автор пишет об этом: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности». Смысл данной фразы я понимаю так: Александр с ранних лет делал всё возможное для осуществления своей мечты о карьере полководца.

Ориентиром для мальчика стали жизнеописания великих военачальников прошлого: «Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума» (предложение 8).

Десятилетнему ребёнку удалось разработать «целую систему самовоспитания», благодаря которой он вырос человеком, сильным морально и физически. Об этом говорится в предложениях 12–14.

Итак, приведённые примеры доказывают, что стать прославленным полководцем Суворову помогли упорство и настойчивость, которые он с детства проявлял на пути к поставленной цели.

Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это процесс самостоятельного формирования человеческой личности. Среди нас мало тех, кто от рождения наделён всеми чертами, необходимыми для успешной и плодотворной жизни. А значит, чтобы добиваться поставленных целей, нужно постоянно работать над собой.

Об этом заставляет задуматься текст К. Осипова, в котором рассказывается об Александре Суворове. Будущий военачальник в детстве не отличался ни крепким здоровьем, ни могучим телосложением. Однако он не отказался от своей заветной цели – стать полководцем. Суворов готовил себя к военной деятельности с ранних лет: «Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту».

Во время чтения текста К. Осипова мне вспомнилось и другое произведение – рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Маленький мальчик отказывается нарушать данное им, пусть и в игре, слово. Думаю, такая твёрдость характера – результат самовоспитания. Рассказчик восхищен поведением героя и утверждает, что из него непременно вырастет настоящий человек.

Итак, к чему бы мы ни стремились, о чём бы ни мечтали, добиться успеха поможет самовоспитание.

Вариант 14 (сочинения по тексту о Демосфене)

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»

Местоимения указывают на предметы, признаки и количества, но не называют их. Слова этой части речи употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных и без них не имели бы никакого значения. Так я понимаю смысл высказывания А.А. Реформатского.

Проиллюстрируем мысль лингвиста примерами из книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян». Личное местоимение третьего лица «он» в предложении №2 замещает употреблённое в предыдущей фразе существительное «Демосфен», без которого смысл местоимения был бы неясен. Притяжательное местоимение «его» в предложении №13 указывает на принадлежность и, являясь определением к существительному «попытка», замещает имя прилагательное.

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль А.А. Реформатского о том, что местоименные слова используются в качестве «заместителей» существительных, прилагательных и числительных, без которых их существование было бы «обесценено».

Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение»…

В данном фрагменте из книги «Жизнеописания великих греков и римлян» рассказывается о великом Демосфене. Сильная воля и непреклонный характер помогли ему в совершенстве овладеть искусством красноречия.

Демосфен пользовался огромным уважением современников, он стал легендой для потомков — его именем и теперь называют искусных ораторов, признавая их талант. Так я понимаю смысл утверждения о том, что «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение».

Лучшее признание заслуг Демосфена – народная память о нём: «В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена» (предложение №1). А ведь природа не дала ему от рождения особого дара красноречия. Демосфен постиг ораторское искусство в совершенстве благодаря своему упорству и трудолюбию. Поэтому история жизни этого великого человека «поучительна и для нашего времени» (предложение №28).

Итак, Демосфен стал образцом, примером для подражания. Именно поэтому его имя теперь имеет нарицательный смысл.

Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это постоянная работа над собой. Среди нас мало тех, кого природа от рождения наградила всеми качествами, необходимыми для жизненного успеха. Поэтому, чтобы добиваться поставленных целей, приходится самостоятельно формировать в себе определённые черты: силу воли, умение убеждать людей, способность преодолевать всевозможные препятствия.

Об этом заставил меня задуматься фрагмент из книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян». Демосфен, благодаря усиленной работе над собой сумел не только исправить недостатки собственной речи, но и добиться непревзойдённых успехов в красноречии. Этот человек оставил о себе память в веках: «В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена».

Во время чтения текста о Демосфене мне вспомнилась история жизни Александра Васильевича Суворова. Он ещё в детстве подверг себя системе самовоспитания, которая позволила ему исполнить мечту о военной карьере. А ведь Суворов родился слабым и болезненным ребёнком, и поначалу вряд ли кто-то мог предположить, что он станет великим полководцем.

Таким образом, человеку, занимающемуся самовоспитанием, по плечу любое дело и не страшны никакие преграды на жизненном пути.

Продолжение следует. Новые сочинения уже в процессе написания!

Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 “Типовые экзаменационные варианты” под редакцией И.П. Цыбулько.

Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие! В ответ на эту просьбу половина нашего класса засмеялась. Другая половина насторожилась. И было отчего. Я думаю, что в тот день это самое слово — «милосердие» — прозвучало в стенах нашего класса впервые за все годы, которые мы провели в школе. Почему? Так уж получилось. Не говорят в нашем классе такими словами.

Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза.

Сегодня, ребята, я хочу представить вам нового ученика вашего класса. — произнесла она наконец.

Дверь словно бы сама собой распахнулась, и из коридора въехала в класс инвалидная коляска с большими блестящими колёсами. Человек десять изумлённо присвистнули.

Знакомьтесь, ребята, Юра Мальков. Будет учиться с вами. Надеюсь, вы поможете ему. Поможете адаптироваться к школе.

Впечатление, надо сказать, он произвёл сильное. Никто из наших не ржал, не показывал пальцем, не отпускал идиотских шуточек. Всё это было впереди. Пока все молча смотрели на Юру Малькова. А Юра Мальков смотрел на нас. И улыбался.

Потом Пашка Зорин встал из-за последней парты, отодвинул стул рядом с собой и деловито спросил:

Ты как, видишь хорошо? Или тебе лучше вперёд?

Я хорошо вижу, спасибо, — Юра улыбнулся ещё шире и, ловко управляя коляской, покатился по проходу к Пашкиной парте.

Ну вот и хорошо, — сказала Клавдия. — Потом познакомитесь поближе, а сейчас начинаем урок.

Могучему Пашке удалось раздвинуть столы и пристроить коляску так, что Юра легко мог писать на столе. Пашка сначала поглядывал с тревогой, иногда что-то басом спрашивал, Юра коротко отвечал. В общем, нашли общий язык. Это хорошо. Если Пашка будет защищать Юру хотя бы на первых порах, тогда его никто не обидит. К концу первого дня стало жсно, что Пашке Юрка нравится. Он с таким важным видом коляску катал, ж спрашивал у Юры что-то, и головой кивал, и учителя к нему в кои-то веки без скрежета зубовного обращались: «Паша, Паша. » В общем, завёл себе друга.

Ещё выяснилось, что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. Когда надо было переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал ж сам шёл по лестнице, цепляясь за перила. Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь при этом как-то дёргался и пожимался. Я смотрел, а девчонки многие отворачивались.

Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным. Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили. Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения.

Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра. высовывая язык и нелепо вывернув локоть и кисть. Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся.

На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да ещё передразнивал дразнильщиков. Вот как это происходило. Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору. Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, ж копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. Юстальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра говорит, указывая пальцем:

— Не выходит, не выходит! И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом.

Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю!

Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. Всем же хочется умными казаться.

Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой.

Над другими — сколько угодно. А над собой — нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала.

(По Е. В. Мурашовой*)
Мурашова Екатерина Вадимовна (род. в 1962 году) — психолог, писатель, автор драматических книг для подростков.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства – экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».

Отличительная особенность разговорного стиля заключается в том, что собеседники общаются друг с другом в неофициальной обстановке. В связи с этим они достаточно часто употребляют экспрессивные, оценочные выражения, стремятся говорить как можно лаконичнее и постоянно импровизируют.

В предложениях 13-16 учительница представляет нового ученика классу. Чувствуется, что она растеряна, поэтому её фразы очень короткие. Кроме того, автор передаёт, насколько непросто учителю говорить о людях с ограниченными возможностями, с помощью повтора «поможете» и многоточия в конце 15-16 предложений. Это доказывает неподготовленность синтаксиса разговорного стиля.

В предложениях 56-62 Юра Мальков подшучивает над собой, чтобы защититься от насмешек одноклассников. Все фразы он произносит с восклицательной интонацией, потому что ему хочется выглядеть бодрым и уверенным в себе. Он употребляет простые односоставные предложения, потому что мальчику важно быть понятым своими ровесниками. Это доказывает, что люди в процессе общения стремятся к экономии речевых средств.

Таким образом, эмоциональность разговорного стиля во многом достигается с помощью синтаксиса.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими – сколько угодно. А над собой – нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал все сначала».

Смысл финала текста Е.В. Мурашовой я понимаю так: умение посмеяться над собой дано не каждому, и эта способность делает человека сильной личностью. Действительно, инвалид Юрка никогда не отчаивался, потому что принимал себя таким, какой он есть.

В предложениях 40-43 говорится о том, что новый ученик Юра Мальков часто улыбался ребятам и охотно рассказывал о своей болезни. Не каждый человек с ДЦП может вести себя так же, как Юра, многие закрываются от мира и опускают руки.

Кроме того, мальчик научился подшучивать над собой, что позволяло ему защищаться от насмешек одноклассников (предложения 55-62). Чувство юмора помогает Юре не обращать внимания на свои недостатки, и это вызывает уважение у сверстников.

В заключение хочется сказать, что люди, готовые несмотря ни на что двигаться вперёд, умеющие постоять за себя, смогут справиться с любыми трудностями.

9.3. Как вы понимаете значение выражения СИЛА ХАРАКТЕРА?

Сила характера – это постоянное движение вперёд, несмотря на жизненные трудности, а также умение принимать свои недостатки и относиться к себе и другим с чувством юмора.

Так, например, Юра Мальков научился шутить над собой и, как отмечает Е.В. Мурашова, «делал это с удовольствием» (предложения 65-68). Он не поставил крест на всей жизни из-за ДЦП: болезнь не заставила его считать себя неполноценным. Это искусство быть самим собой подвластно только по-настоящему сильным личностям.

Таким необыкновенным людям посвящены многие произведения русской литературы. Например, Алексей Мересьев («Повесть о настоящем человеке») становится инвалидом, ему ампутируют ступни ног. Однако ничто не может сломить бывшего лётчика, потому что он продолжает верить в себя. Б. Полевой пишет о том, что человек способен справиться с любыми трудностями.

Таким образом, сила характера – это прежде всего верность себе. Подобные люди ни перед чем не остановятся, и своим упорством они вызывают восхищение.

Сочинение на тему: «Я как-то сразу окреп и возмужал за последний год пребывания в гимназии» (ВАРИАНТ 16)

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».

Читайте также:  Сочинение рассуждение на тему Смелость 15.3 9 класс ОГЭ

Значимую роль союзов в русском языке доказывает высказывание лингвиста И. Г. Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».

В качестве примера можно привести предложение 2, в котором употреблен противительный союз «но». Он помогает автору противопоставить свое прежнее, детское еще состояние и новое, взрослое, когда он возмужал и стал похож на отца более, нежели на мать.

Следующий пример: «И в мою душу запало твёрдое решение — во что бы то ни стало перейти в последний класс, а затем навсегда развязаться с гимназией и стать поэтом, «вторым Пушкиным или Лермонтовым». В этом случае также отсутствие союза «и» не изменило бы смысла предложения. Он даёт понять, что этой фразе предшествовала некоторая ситуация, которая и подтолкнула автора к этим мыслям.

15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста: Всю эту зиму я старался вести жизнь трудовую, бодрую…»

Герой повествования говорит: «Всю эту зиму я старался вести жизнь трудовую, бодрую…»

Главный герой поставил перед собой возвышенную цель — стать великим поэтом наравне с Пушкиным или Лермонтовым. Он сам ощущал, как возмужал и повзрослел. Он отдыхал лишь по несколько часов, а все свободное время отдавал занятиям: «Я зубрил по целым дням, сам наслаждаясь своей неутомимостью, подтянутостью, с радостью чувствуя все то молодое, здоровое, чистое, что делает иногда экзамены похожими на упорный труд ради достижения заветной цели».

Рассказчик умеет чувствовать всю красоту окружающего его мира. Несмотря на очень юный возраст, он прилежно учился, закалялся, целиком посвящал себя труду. Он любил жизнь и жаждал скорее перейти к серьезным и ответственным делам: «Было чувство того, что у меня «все впереди», чувство своих молодых сил, телесного и душевного здоровья, некоторой красоты лица и больших достоинств сложения, свободы и уверенности движений, лёгкого и быстрого шага, смелости и ловкости».

15.3. Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ

Человек начинает заниматься самовоспитанием, когда ему кажется, что чего-то не хватает в его жизни для того, чтобы сделать его счастливым. Он начинает работать над собой, старается выйти из зоны комфорта ради поставленной цели. Самовоспитание – это готовность идти на некоторые трудности и жертвы для того, чтобы доказать в первую очередь себе, а потом окружающим, что ты сумел, смог это сделать.

Главный герой из данного отрывка мечтает стать поэтом. Он решил для себя брать от жизни все хорошее, решил не пропускать ни одного дня без трудов и полезных дел. Будучи совсем ещё юным, он закалял своё тело и дух так, как не под силу иным взрослым. Помимо труда физического, он много внимания уделяет учебе. «Я спал по три, по четыре часа, по утрам вскакивал с постели легко и быстро, мылся и одевался особенно заботливо, выходил из дому с твёрдым спокойствием, крепко держа в уме и сердце всё то, что было завоёвано вчера».

Я испытываю большое уважение к людям, умеющих честным трудом и самовоспитанием двигаться к своей мечте.

Я вспоминаю одного целеустремлённого мальчишку, сына моих соседей. Ближе к окончанию школы он очень захотел продолжить обучение в одном из очень известных и престижных заграничных вузов. Естественно, его отговаривали, пытались убедить, насколько это сложно, невозможно, дорого и так далее. Но паренёк был твёрд в своём устремлении. Он учил иностранный язык, посещал репетиров, совершенствовал навыки программиста. Свободное время посвящал учебе, проводил его с теми людьми, которые могли передать ему бесценный опыт и знания. Я искренне восхищаюсь им и нисколько не сомневаюсь, что он достиг своей цели.

«Что такое самовоспитание», сочинение-рассуждение: анализ, план и особенности

  • Сочинения
  • 9 класс
  • С рождения практически каждый человек, который окружен другими людьми, становится объектом воспитания. Сначала родители и родственники, а потом воспитатели и учителя формируют у маленького человека определенные представления о добре и зле, о том, как правильно поступать, какие качества в человеке хорошие, а какие – плохие. Ребенку прививаются модели поведения, которые будут одобряться в обществе. Его учат справляться с эгоизмом, жадностью, жестокостью, равнодушием и другими недостатками, объясняя, что эти черты плохи и порицаемы.

    Когда человек становится взрослым, а его личность – сформированной, он может оглянуться на свою жизнь и проанализировать, как его воспитали. Человек в состоянии оценить самого себя, найти в своем характере и привычках то, что ему самому не нравится. Или обнаружить у себя задатки, которые в силу определенных причин не были развиты раньше. Например, человек может решить, что его воспитали недостаточно дисциплинированным, и теперь это мешает ему в повседневной жизни, в работе или учебе. От недостатка дисциплины человек не может реализовать себя полностью, он отмечает, что недисциплинированность вредит делу и ухудшает его отношения с коллегами, товарищами или друзьями. И вот в момент, когда человек после такого осознания принимает решение провести работу над тем, чтобы повысить свою дисциплинированность, он переходит к самовоспитанию.

    Для самовоспитания личность должна быть взрослой и сформированной, уметь критически оценивать себя и понимать, какие цели и задачи стоят перед ней. Ведь одного понимания, что тебе не хватает чего-то, мало. Человек должен прийти к выводу, что его недостатки – это не повод для обвинений и уныния. Каждый может провести работу над собой и исправить в себе то, что ему не нравится. Именно поэтому важно, чтобы человек осознавал свою ответственность за собственное будущее и себя, не перекладывал ее на родных или общество.

    Психологи считают, что воспитывать себя – процесс не менее трудный, чем воспитание маленького ребенка. Конечно, с одной стороны, человек знает самого себя лучше других. Ему проще подобрать действенные методы воспитания для себя. С другой стороны, самовоспитание требует немалых волевых усилий. Человеку приходится преодолевать себя, привычку, лень. А ведь надо еще как-то справляться с сомнениями. Так ли мне это нужно? Получится ли у меня? Не зря ли я трачу время?

    Безусловно, отдельный момент в самовоспитании – это поддержка или ее отсутствие. Очевидно, что если тому, кто занят самосовершенствованием, регулярно будут говорить, что его усилия напрасны, то и руки у него, скорее всего, быстро опустятся. В дружелюбной обстановке, наполненной взаимопониманием и уважением, человеку намного проще достичь своих целей.

    Сочинение 2

    Что такое самовоспитание? Из названия понятия ясно, что это воспитание самого себя, своих убеждений, привычек, привязанностей, распорядка дня и режима. В некоторой степени это и есть самодисциплина. Но для чего нужно воспитывать себя самого? Разве за нас это не делают наши мамы и папы, воспитатели в детском саду и учителя в школе?

    Человек должен уделять время воспитанию своей души. То, о чем говорится ребенку в детском возрасте, забывается с течением времени. Режим дня, к которому был приучен ребенок с детства, может расстроиться с этапом взросления. Ценности, убеждения и привычки меняются из года в год. Как правило, то, что считается аморальным, вредоносным и плохим, дается в разы легче чем то, что является истинно нужным, полезным и правильным.

    Самовоспитание – неотъемлемый атрибут в жизни каждого уважающего себя человека. Из раза в раз следует воспитывать в себе правильные привычки, чтобы быть здоровым и успешным. Не курить, а бегать по утрам, не смотреть телевизор с глупыми юмористическими передачами, а читать хорошие книги, слушать не грязный реп, а достойную музыку. Ведь из таких малозначительных на первый взгляд вещей строится весь уклад жизни того или иного человека.

    Самовоспитание касается не только внутренней жизни каждого из нас, но и взаимоотношений с окружающими и целым миром. Воспитывая в себе нравственность, человек будет придерживаться высоких моральных принципов в общении с другими. Уважение, чувство сострадания, доброта и чуткость к ближнему – все эти качества человека рождаются в ходе самовоспитания, в ходе самостоятельной работе над своей личностью.

    Дисциплинированности должен быть подвержен и наш ум, вместе с образом мысли и восприятием мира. Изо дня в день каждый из нас должен воспитывать в себе чувство прекрасного, оптимизм и интерес к жизни. Как иначе выжить в современном обществе с бешеной нагрузкой на разум? Видение радости в мелочах и вычленение хорошего из плохого – навыки, которым можно научиться только посредством воспитательной работы над своим сознанием.

    Самовоспитание – это одна из самых важных деятельностей человека. Это та самая работа над собой, которая приносит радость в любой будничный день. Только благодаря самостоятельной дисциплинированности можно стать по-настоящему светлым, добрым, порядочным и успешным человеком. А потому и счастливым.

    Что такое самовоспитание сочинение для 9 класса

    Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения. Однако когда ребенок подрастает одного воспитание взрослых уже становится недостаточно. Уже в подростковом периоде ребенку важно осознать необходимость ограничение самого себя в некоторых аспектах, нужно осознать пользу ограничений.

    Полноценное самовоспитание необходимо начинать в юности. Принципы самовоспитание все таки должны закладывать родители. Но также чтение книг и учеба способные дать молодому человеку осознание необходимости самовоспитание. Так что же это такое самовоспитание. Я считаю это умение контролировать себя, контролировать свои поступки и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничить свои желание, когда понимает что они бесполезные для него. Но целью стоит не просто хаотичные такие ограничения.

    Самовоспитание должно быть постоянным и последовательным, чтобы были результаты. Нужно приучить себя делать, то к чему у тебя есть способности и таланты. Самовоспитание это дисциплина. И она необходима, когда нужно удержать от развлечений дабы достичь успеха в жизни. Каждый человек должен к этому стремится, чтобы не желать потом о потраченной впустую жизни.

    15.3 ОГЭ 9 класс

    Сочинение-рассуждение «Что такое самовоспитание»: план работы

    План такого сочинения может быть приблизительно следующим:

    • Раскрытие понятия «самовоспитание».
    • Важность самовоспитания в юном возрасте.
    • Этапы самовоспитания (принятие решения работать над собой, выбор средств, самоанализ).
    • Как заниматься самовоспитанием на практике?

    Однако это только приблизительный план сочинения-рассуждения «Что такое самовоспитание». ОГЭ, ЕГЭ имеют еще одно требование к таким работам: они должны быть оригинальными. Сочинения, взятые из интернета, обычно получают плохую оценку. Не только во время экзаменов, но и во время обучения необходимо придерживаться этого принципа, иначе хороших отметок по русскому языку не видать.

    Сочинение №3 на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 для девочки

    С детства моим воспитанием занимались родители, бабушка и дедушка. Каждый вкладывал в меня определенные понятия о жизни, доброте, справедливости. Все мои действия и поступки анализировались ними, вследствие чего, они обращали мое внимание на мои ошибки.

    Достигнув определенного возраста, я почувствовала необходимость в самостоятельности. А самостоятельность неотъемлемо связана с самовоспитанием. То есть вместо родителей я стала самостоятельно нести ответственность за свои поступки, принимать решения.

    Самовоспитание очень необходимо, когда имеешь в своей жизни определенные цели. На данный момент основной моей целью является достижение высокого уровня в учебе. Чтобы быть лидером необходимо хорошо выполнять домашние работы, а также успевать осваивать дополнительную информацию. Здесь не обойтись без усидчивости и самовоспитания. Вследствие самовоспитания и самоконтроля вызвать в себе мотивацию, достичь хороших результатов.

    Тем более самовоспитание помогает правильно спланировать свой день, график учебы и отдыха. Прогулки, отдых с друзьями или с семьей не менее увлекательны, чем учебный процесс. Получить и одно и другое помогает не только правильно составленный распорядок дня, но и умение заставить себя выполнить его. По методам внутренней мотивации, контроля и, конечно же, самовоспитания я прихожу к нужному результату.

    Самовоспитание – это залог самостоятельности. Научившись азам самовоспитания, я почувствовала себя более уверенной. Я больше не нуждаюсь в постоянном контроле со стороны взрослых. Я научилась самостоятельно принимать решения, достигать поставленных целей и быть более ответственной.

    Самовоспитание приводит к успеху. Мои близкие и друзья радуются моим достижениям и успехам, берут с меня пример, что является лишним доказательством значимости внутреннего воспитания.

    15.3 ОГЭ 9 класс

    Афоризмы

    1. «Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает». Советский педагог-новатор В.А. Сухомлинский говорил о том, что решающую роль в воспитании играет сам человек. Никто не способен его воспитать лучше, чем он сам себя.
    2. «Самосовершенствование уже потому свойственно человеку, что он никогда, если он правдив, не может быть доволен собой». Л.Н. Толстой говорил о том, что человек всегда должен стремиться к большему. Он должен замечать все свои недостатки и стремиться их исправить.
    3. «Воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего, и самих себя». Русский педагог и публицист А.Н. Острогорский говорил о том, что человек, воспитывающий другого, применяет эти же требования и к себе. Поэтому самовоспитание неизбежно при влиянии на других людей.
    4. «Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания». Залуженный педагог и писатель К.Д. Ушинский считал, что человеческая душа должна всегда оставаться юной, только тогда самовоспитание возможно, иначе никак.
    5. «Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания». Л.Н. Толстой говорил о том, что человек должен научиться замечать и принимать свои ошибки, только их осознание способно сделать нас лучше.
    6. «Если совершенствуешь себя, то разве трудно будет управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то, как же сможешь усовершенствовать других людей?». Древний китайский мыслитель Конфуций высказал своё мнение по поводу истинных правителей. Настоящий глава государства должен всегда самосовершенствоваться, стремиться стать лучше, иначе у него не получится оказать благотворное влияние на свой народ.
    7. «Знание законов жизни несравненно важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности». Английский философ Г. Спенсер считал, что человеку, прежде всего, необходимо совершенствовать самого себя, а затем уже требовать чего-либо от других.
    8. «Кем бы ты ни был – будь лучше». Авраам Линкольн призывал окружающих к самовоспитанию. Каким бы хорошим не был человек, он всегда может стать ещё лучше.
    9. «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее». Древнегреческий философ Сократ считал, что лучшее в жизни человека – это самосовершенствование. Постоянное стремление к познанию нового – истинное счастье, по его мнению.
    10. «Когда человек начинает войну с самим собой, он уже чего-то да стоит». Заслуженный американский педагог Дейл Карнеги говорил о том, что человеку в начале пути самовоспитания необходимо осознать все свои ошибки. Начало исправления заключается уже в том, что мы начинаем понимать, в чём не правы.

    Популярные сочинения

    • Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)
      «Первые зрители» — одна из самых значимых и известных работ Е.В. Сыромятниковой. Что же, собственно, представляет собой это полотно? Пред нашими глазами предстает залитая солнечным светом, комната.
    • Сочинение Любовь Раневская в пьесе Вишнёвый сад (образ и характеристика)
      Раневская Любовь Андреевна ─ главная героиня произведения, разорившаяся помещица, обладающая эффектной внешностью и великодушием. Она считается собирательным образом русского дворянства
    • История любви Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой в романе Отцы и дети
      Любовь между Базаровым и Одинцовой не является ключевой линией сюжета романа. Однако она добавляет образу главного героя, Евгения, новые черты, которые он так тщательно скрывает от окружающих и даже близких ― способность к глубоким чувствам.
    Читайте также:  Сочинение Что такое Доблесть? рассуждение 15.3

    Сочинение 3

    Самовоспитание. С чем его едят и как становятся волевыми личностями.

    С давних времён воспитанием занимались родители и преподаватели, но что же такое самовоспитание? Я думаю что это отнюдь не отличимое от первого предложения слово. Нами руководят, в нас взращивают тот самый стержень с которым мы будем идти по жизни. Наши родители, близкое окружение, с теми кем общаемся, сильно влияют на наше мировоззрение, отсюда и спонтанные личностные конфликты, или размеренное научное и интересное влечение, будь-то в библиотеке или просто на пикнике.

    Самовоспитание это и сила воли. Без неё мы просто ходячее мясное желе, без цели, без идеи, плутающее и душевно мёртвое, где невидим грань между нормализованным обществом, в которых имеется искорка безумия и надежды на светлое будущее. Космос бы не покорился человеку, будь он не самовоспитанию, через дисциплинированность, ежедневный непосильный труд, космонавты и учёные перебарывали свои принципы, ломали себя и делали нужное дело, во благо народа, и будущих детей. И когда ребенок не может или не хочет приступить к выполнению домашнего задания, его надо подтолкнуть, сказать, что в его руках могущественная сила. Что он сильнее чем кажется на первый взгляд.

    Каждодневная борьба с самим собой, со своей прихотью, жаждой просто больше поспать, мы боремся и растём. Есть фраза «Благословенны препятствия, ибо ими расту я». Так и мы, рождаемся дабы бороться, и восходить на вершину олимпа. Как спортсмены разных категорий, как велосипедисты на марафоне, все они просыпаются с целью в глазах, им могут говорить что они не справятся, что среди них есть более сильные соперники, готовые заполучить заветную золотую медальку. Сопротивляясь своей лени, внушая самому себе, что ты чего-то достоин, это и есть самовоспитание. Начать учить иностранный язык, не надо терзаться и строить иллюзии что сейчас то, точно возьмусь за прочтение и выучу эти десять слов, на плохо понятном мне языке. Просто берешь и делаешь, через не могу и не хочу.

    Развитие идёт быстрее если есть соперничество, появляется игровая атмосфера, кто кого переплюнет, кто кого переиначет, все мы подвержены страданиям и озноблениям самого себя. Жизненный цикл, вращения земли благоволит нашим действиям, сама природа требует от нас развития. Мы бы так и жили в шалашах и питались тем что, поймали, не было бы тепличных благ и яств. Не смогли бы путешествовать и встретить неописуемые красоты других народов. Посему, давайте проявлять силу воли и воспитываться самому, ведь наши помощники не вечны.

    Сочинение Что такое Доброта (Значение слова доброта) 9 класс 15.3

    Что же это за понятие? Доброта – это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. Явный признак доброты – это сознательное проявление добра, полезных дел, не требующих что-либо взамен.

    Окружающие относятся друг к другу по-разному. Одни проявляют внимание и теплоту к другим, а вторые не показывают никакой заинтересованности к проблемам того или иного человека. Наличие второго типа людей на нашей планете крайне печально, ибо присутствие равнодушных, безразличных ко всему людей вселяет отрицательные качества в души молодых поколений, что постоянно взаимодействует с этими жителями. После такого воздействия на светлые умы, человек превращается в бездушное существо, которого, кроме своих сложностей, ничего не интересует. А это очень трагично осознавать.

    К глубокому сожалению, многие забыли о понятии “доброта”, что испокон веков значило проявление участия к трудностям других людей. За добротой значится то, что в любой ситуации важно помогать нуждающемуся в поддержке человеку, если нужно, то проявить заботу, внимание к окружающим. Следует понимать, что на доброту способен только сильный человек, ибо слабому в тягость, что-либо предпринимать не в выгоду себе. И людей, что творят добрые дела, называют личностями! Они могут понять страдания любого отчаявшегося в жизни человека, способны сочувствовать, сопереживать. А таких людей затруднительно сыскать в современном мире, так как он содержит в себе жителей разных взглядов и принципов.

    Люди же, что не желают иметь в своём сердце такое прекрасное качество, как доброта, не представляют собой ровным счетом ничего, ибо их существование является бессмысленным. Они зажаты, тщеславны, равнодушны. Иметь такие негативные качества, значит быть отчуждённым от этого мира, так как на планете должно царить добро. Это мы знаем ещё из сказок, где зло всегда отдает победу добру, потому что так принято и так правильно. С этим ничего не поделаешь. Не способен на такое возвышенное чувство, значит, ты несчастен. Твоя судьба не имеет должного смысла в жизни, что очень обидно и печально.

    Воспитывать доброту необходимо с раннего детства. Это и очевидно, ибо все сталкивались с такой ситуацией, как проезд в автобусе, где важно сообразить: нужно уступить старшему поколению место, иначе это считается не проявлением уважения. За это должно быть стыдно не родителям, а ребенку, который не сумел вовремя усвоить жизненный урок.

    Так, доброта – это качество, которое означает проявление заботы и участия к переживаниям людей. Доброту обязан носить в своём сердце каждый человек на Земле! Тогда и мир изменится!

    Вариант 2

    Что же такое доброта? В чем она проявляется? Врожденное это чувство или его нужно воспитывать в себе? На эти и на многие другие вопросы, я попыталась найти ответы, раскрывая тему сочинения.

    В моем понимании доброта, это то чувство, которое нужно воспитывать в детях с самого рождения. Необходимо заложить основы доброты, и на протяжении всей жизни укреплять их и совершенствовать. Я помню, как гуляя на улице, мы с мамой всегда выносили еду бездомным животным и кормили птиц. Став старше, я сохранила эту привычку и теперь сама подкармливаю пушистых друзей.

    По моему мнению, это одно из проявлений добрых качеств человека. Заботиться и помогать тем, кому нужна помощь. Мои родители отдают много вещей и игрушек в приюты и помогают нуждающимся людям. Никогда не останутся в стороне, встретив на улицу бабушку или беспомощного старика.

    Смотря на это, я тоже стараюсь по мере своих сил, быть доброй к окружающим. Например, недавно, я помогла пожилой женщине дойти до дома. Ей стало плохо, и она не могла сама подняться со скамейки. Увидев эту картину, я подошла к ней, дала воды и отвела до квартиры. Я считаю, что каждый человек, должен помогать тем, кто слабее. Тогда жить станет гораздо легче и светлее. Особенно, важно проявлять доброту к близким людям. Очень часто, мы забываем, на сколько, они дороги и близки нам, что можем отказаться, если нас попросили помочь или обидеть грубым словом. Но кто если не близкие, являются самыми родными людьми на планете.

    У нас дружная семья и каждый член семьи выполняет свои обязанности. Недавно у нас произошло пополнение. Мама родила очаровательную сестренку, которую мы все очень сильно любим! Я вижу, как бывает трудно маме и, тогда, я предлагаю ей немного поспать и могу сама покормить малышку смесью, переодеть ей подгузник, поиграть и уложить спать. Я получаю удовольствие от процесса общения с сестрой и радость от того, что могу сделать доброе дело и помочь маме.

    Добрые дела должны идти от души и не требовать ничего взамен.К сожалению, многие люди забыли о том, что такое доброта. Ими движут злоба, агрессия и негатив. А если каждый из нас, каждый день, будет совершать одно доброе дело, то все хорошие поступки обязательно сделают наш мир лучше и красочней.

    Сочинение про Доброту

    Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.

    Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.

    Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.

    Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.

    Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.

    Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.

    Сочинение на тему Значение слова доброта

    Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека. Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.

    Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась. Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага. Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.

    Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью. Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро. Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.

    Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.

    Образец 5

    Что такое доброта? Это желание помочь от всего сердца, не ожидая ничего взамен.

    Часто бывает так, идешь по улице и замечаешь кого-то с тяжелой сумкой, проходишь мимо, потому что либо тебе все равно, либо у тебя даже не хватает смелости предложить свою помощь. Мы боимся творить добро. А ведь это так просто – предложить свою помощь. Ведь, возможно, человек с большой дороги, не знает местности. В подобных ситуациях может оказаться каждый, помощь и поддержка здесь бы не помешали. Так вот, доброта – это простая человеческая поддержка в простых обыденных ситуациях.

    Что такое доброта? Это не оставлять в беде ближнего один на один, это вовремя найти слова поддержки и проявить заботу. Доброта – это неравнодушие.

    У соседей сгорел дом. Вся их семья осталась ни с чем. Это так страшно – за считанные минуты потерять все, что ты наживал всю жизнь. Соседи по всей округе, недолго думая, обеспечили их всем, чем нужно. Одни впустили жить в свой собственный дом, кто-то помог вещами первой необходимости, кто-то финансово, а кто-то – теплым словом. Такая поддержка окрылила наших соседей, и через год у них был построен новый дом. Доброта – делает людей счастливыми, наполняет жизнь новыми красками.

    Что такое доброта? Это любовь к жизни, это стремление к лучшему, это вера в большое человеческое сердце.

    Знаю одну пожилую пару, которая каждую весну сажают деревья. Этим делом они уже занимаются многие годы. Посаженных деревьев уже несколько сотен. Их доброта спасает нашу планету, пусть это капля в море, но эта капля есть. Если последовать их примеру, наша экология будет на другом уровне.

    Есть группа молодежи, которая еженедельно посещают детский дом. Они не просто приносят игрушки, сладости. Они душевно беседуют с детьми, обучают их чему-то новому, учат верить в лучшее будущее. После их прихода лица детей озаряются новым смыслом, желанием творить что-то полезное во благо себя и своей Родины.

    У моего отца друг работает тренером. Так вот, он каждое воскресенье собирает детей со двора и учит их играть в футбол на профессиональном уровне. Ему не жалко своего времени, ему не жалко, что он делает это бесплатно. Но он очень горд, когда его ребята добиваются больших успехов, когда у ребят закаляется здоровый характер. Их счастье – это его счастье.

    Доброта – это всегда просто. Здесь нет ничего сложного. Доброта тебя делает человеком. Доброта приносит теплоту в твое сердце.

    Что такое Доброта

    Несколько интересных сочинений

    Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала», этот рассказ основан на реальных событиях. Он рассказывает о влюбленном юноше, который испытал шок от того, что людей, которых он считал идеальными

    Рассказ написан в 1895 году. Он относится к позднему этапу творчества А.П. Чехова, когда были созданы такие произведения, как «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Дом с мезонином» и другие.

    Одними из второстепенных персонажей произведения являются яркие представители русских помещиков, представленных писателем в образах Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского.

    Читайте также:  Сочинение Уважение 9 класс

    Повесть Молох А. Куприн написал, когда ему исполнилось только 26 лет. Этой повестью он заявил о себе, как о молодом талантливом писателе, входящем в русскую литературу.

    Это высказывание часто повторяется разными людьми в течение долгого времени. Однако это не означает, что оно потеряло актуальность и данную мысль можно просто игнорировать.

    Сочинение-рассуждение 15.3: “Что такое доброта?”

    Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения по рассматриваемой теме:

    По тексту Никольской

    (213 слов) Что такое доброта? Мне кажется, что добротой можно назвать душевную теплоту, понимание, искренность и великодушие по отношению к другим. Это качество можно с уверенностью считать одним из важнейших в характере человека, ведь оно помогает быть отзывчивыми и честными, ласковыми, щедрыми, оно «помогает помогать» всем живым существам.

    Герой текста А. Никольской, Вадимка, может послужить примером доброты. Мать говорит ему, чтобы он утопил щенят, но мальчик не может этого сделать, ему их слишком жалко. Ветеринар Николай Егорыч старается помочь мальчику, советуя отнести щенят охотнику. Так, вполне очевидна доброта и Вадимки, и ветеринара, в то время как им противопоставляется чёрствость и безразличие женщин у сельпо.

    Доброту, которая не длится долго, нельзя назвать истинной. В рассказе Андреева «Кусака» бездомная собака всю свою жизнь мечется между двумя мирами. Один наступает летом, когда приезжают дачники, и у неё появляется и хозяйка, и еда, и дом. Но осенью все покидают свои летние домики, и Кусака вновь оказывается одна, в самое тяжёлое и голодное время года. Она воет от бессилия что-то изменить, от страха, от чувства предательства со стороны людей. Ни один из дачников не забрал её домой, и это ярко показывает, что кажущаяся доброта может быть совсем не настоящей.

    Таким образом, в доброте нуждаются все живые существа, не только люди. Доброта помогает нам преодолевать трудности, поддерживать других в трудную минуту.

    по тексту Шима

    Доброта – это чувство, которое человек проявляет в отношении других живых существ и всего окружающего мира от чистого сердца, скромно и безвозмездно. Каждый в этом мире нуждается в капле доброты, чтобы он мог осознавать свои значимость и существование в этом огромном мире. Мою точку зрения можно подтвердить несколькими примерами.

    В тексте Э. Ю. Шима ученики одного класса постоянно смеялись над увлечениями главного героя Жеки, который коллекционировал фотокарточки с портретами знаменитых актеров. Но никто, кроме Лисапеты, не знал, что эти фотокарточки он отправлял слабовидящей девочке. Эти фото помогали ей познавать мир. Жека – это действительно добрый мальчик, который помогает нуждающемуся человеку, не афишируя свои деяния.

    Обратимся к произведению А. И. Солженицына “Матрёнин двор”. Главная героиня рассказа – это очень добродушная и теплосердечная женщина, которая во всех своих делах проявляет заботу об окружающих. Так, например, она занимается воспитанием Киры, которая была сиротской девочкой. Но главная героиня заботится о ней, как о собственной дочери, и все свои богатства отдает ей бескорыстно и безвозмездно, не прося ничего взамен.

    Следовательно, доброта – это чувство, которое выражается и испускается человеком от чистого сердца.

    По тексту Пермяка

    (181 слов) Добро является важнейшим человеческим качеством, и выражается оно в стремлении помогать и сопереживать людям, тепло и отзывчиво относиться к ним.

    Текст Пермяка описывает мальчика, ещё совсем маленького, но уже старающегося помогать своей семье по хозяйству. Он постоянно излучает доброту, энтузиазм, желание делать что-то полезное. Алёша без колебаний, с удовольствием соглашается на любую работу по дому: колет дрова, красит крыльцо. Он помогает не только своей семье, но и незнакомцам, даже не думая о похвалах или наградах.

    Другим примером может послужить событие из моего личного опыта. Моему другу было непросто в новом классе, ведь там его не принимали. Он очень из-за этого злился, но всё изменилось, когда его попросили о помощи те самые мальчики, которые его обижали и смеялись над ним. Он нашёл в себе силы простить их и бескорыстно помог, тем самым наладив отношения с одноклассниками. Когда он рассказывал мне про это, его глаза светились от радости. Тогда я понял, что доброта может помочь в самых разных жизненных ситуациях.

    Таким образом, если мы все сможем принять в нашу жизнь доброту и стараться направлять её на других, мир вокруг нас обязательно изменится в лучшую сторону.

    Дополнительные аргументы, которые можно использовать в сочинении:

    Из литературы: Хорошим примером доброты является герой рассказа Толстого «Кавказский пленник» Жилин. Находясь в плену, он бескорыстно помогает бежать своему товарищу Костылину, несмотря на то что именно по вине Костылина они и попали в плен. Сам же он хочет сбежать не только из-за стремления к свободе, но и потому что боится, что мать заплатит за него выкуп последними деньгами, которые у неё есть. Ставить благо других выше собственного – вот настоящая доброта.

    Из жизни: Впервые в жизни на мысли о доброте меня натолкнуло поведение моей сестры. Дело в том, что она в то время подкармливала на улице бездомного кота. Чтобы он не остался голодным, сестра сберегала карманные деньги, умеренно ужинала, а все остатки своей еды относила коту. Именно тогда я осознал, как сильно в лучшую сторону доброта может изменять людей.

    Сочинение Что такое Доброта (Значение слова доброта) 9 класс 15.3

    27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

    31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

    10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

    29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

    22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

    15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

    10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

    22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

    Что такое доброта. (По тексту Э.Ю.Шима.)

    Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

    В тексте Э.Ю.Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера – по-настоящему добрый человек!

    Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.

    Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.

    Сочинение 2

    Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишённое главного качества – милосердия, сострадания.

    В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. Ю. Шима. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что её подруга Лисапета хочет высмеять одноклассника Жеку, отправляющего письма Лизке Ракитиной, заступилась него. Верка пояснила, что он, Жека, скорее всего, отправлял Ракитиной «открытки любимых героев», потому что она плохо видит и ей хочется запомнить лица любимых актёров. Так она помогла однокласснице понять: не стоит смеяться над странными, на первый взгляд, поступками, не узнав их причины…

    Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Однажды вечером, идя с работы, мой дедушка услышал жалкий протяжный лай, издававшийся откуда-то из кустов. Подойдя поближе, он увидел небольшого пса без ошейника, у которого из задней лапы шла кровь. Дед, ни минуты не сомневаясь, аккуратно взял его на руки и понёс домой. Бабушка, будучи ветеринаром, осмотрела собаку, обработала рану и сказала, что повода для волнения нет, так как кровь шла из-за того, что пёс наступил на что-то острое и немного порезался. Так щенок прожил у нас несколько дней, а после дед отнёс его своему знакомому, давно ищущему собаку, с которой мог бы ходить на охоту.

    Следовательно, я доказала, что в основе доброты лежит любовь к окружающему миру, которая даёт возможность чувствовать страдание не только людей, но и животных, понимать их боль и откликаться на неё.

    Борко Анастасия, ученица И.А.Суязовой

    Сочинение 3

    Доброта – это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э.Ю. Шима и жизненному опыту.

    В произведении автора можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Дети безжалостно оскорбляют мальчика, обвиняют его, не зная ситуации, пытаются опозорить и пристыдить (7-8). Они совсем забыли о таком человеческом качестве, как ДОБРОТА. А вот Вера поступает правильно, защищая мальчика и пробуждая в своих одноклассниках добрые чувства (28, 34-39).

    К счастью, есть люди, которые ценят друг друга, уважают и готовы помочь каждому нуждающемуся. Например, в моем дворе жила старая, беспомощная собака, она почти не двигалась. Но, несмотря на её беспомощность, она была всеобщей любимицей, её подкармливали, играли с ней. Собака как будто чувствовала доброту и в ответ виляла хвостом, глядя на всех добрыми глазами.

    Таким образом, я доказала, что доброта – это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить. Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям.

    Бахилова Ирина, ученица И.А.Суязовой

    Текст 12. Э. Шим. Ребята с нашего двора (повесть в новеллах)

    (1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.

    (4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось.

    – (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!

    (9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!».

    (10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»

    (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

    (15)После урока Лисапета подскочила к Вере:

    – (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

    (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

    – (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!

    – (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Онауехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!

    – (28)Тебе его не жалко?

    – (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!

    – (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров. (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.

    (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата.

    * Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

    Поделись с другом в социальной сети

    Ссылка на основную публикацию