Сочинение на тему Уверенность в себе 9 класс ОГЭ 15.3

Готовое сочинение 9.3 «НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ»

Понятие «Неуверенность в себе»

Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –

“> – из Вашего жизненного опыта.

(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно –

“>– пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.
(4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.

(5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.

(7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.
(9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.

(11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».

(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, –

“>– всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.

(18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.

(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.

(30)6б класс, Крамер Александр.

(31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».

(34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!(По А.Б. Крамеру)*

* Крамер Александр Борисович

Готовое сочинение 9.3 «Неуверенность в себе»

Неуверенность в себе — отсутствие веры в себя, в свои собственные силы и возможности, заниженная самооценка человека. Часто неуверенность в себе мешает человеку достичь намеченных целей.

В тексте А.Б. Крамера главный герой не умел рисовать, по рисованию у него стояли тройки. И вот на одном из последних уроков учитель задал нарисовать картину на тему «Первый снег». После неудачных попыток это сделать мальчик взял и написал целое сочинение-описание утра, когда выпал первый снег. Герой потом целую неделю боялся того, как же оценит такой поступок учитель. От этой оценки зависела поездка мальчика в столицу. Но учитель рисования Эдмунд Антонович поставил ему пятерку, потому что понял, что мальчик хоть и не умеет рисовать, но у него талант в другом. Мы видим, как из-за чувства неуверенности в себе мальчик переживал, не замечал ничего вокруг (предложения 31-33).

В жизни мы часто встречаем людей с заниженной самооценкой. Моя подружка замечательно читает стихи. Но в конкурсе чтецов она участвовать не хотела, потому что не верила в себя. Благодаря уговорам ее учительницы она все-таки согласилась на участие в конкурсе и заняла призовое место. Если бы она не поборола чувство неуверенности в себе, то этой цели ей бы никогда не удалось достичь.

Таким образом, неуверенность в себе — заниженная самооценка человека, отсутствие веры в себя. Если человек не сможет побороть это чувство, то многих целей в своей жизни он не добьется.

Сочинение рассуждение Уверенность в себе

Я считаю, что главный секрет успеха в целом по жизни – уверенность в себе. Уверенность к человеку приходит только тогда, когда он научится полностью контролировать свои эмоции во всех аспектах жизни, обретет смелость к принятию решений и выработает позитивную самооценку своих сил и способностей. Уверенного в себе человека можно различить по походке, мимики, интонации, осанке, в любой ситуации он остается спокойным и уравновешенным.

Веру в себя, в свои силы обязательно нужно развивать. Очень хорошим помощником в обретении уверенности станут занятия любым видом спорта. Спорт поможет изгнать лень, закалить волю, появится вера в себя. Кроме спортивных занятий нужно постоянно работать над своими мыслями, они должны быть только позитивными. Гнать от себя мысли о самоедстве, стараться найти в себе гармонию и оберегать ее от негативных помыслов. Стоит понять истину успеха, что пока человек сам в себя не поверит, в него никто не поверит.

Не стоит забывать, что уверенность в себе – это эмоциональное состояние человека, оно может исчезать, через время появляться вновь. Сомневаться в себе это тоже нормальный человеческий фактор, главное, чтоб он не мешал новым начинаниям. Ведь быть уверенным в себе это не значит, что человек никогда в себе не сомневается, доли сомнения будут присутствовать всегда, весь смысл состоит в том, что уверенный человек может перебарывать свои страхи и сомнения. Лично я считаю себя уверенным человеком, благодаря занятиям плавания, чтению психологии, тренингам, но я заметила закономерность, что перед сном очень часто начинаю сомневаться в своих начинаниях, но к утру, они полностью улетучиваются и на протяжении дня меня они не беспокоят.

Очень часто бывает такие ситуации, что мы волнуемся и в поисках поддержки спрашиваем у друзей, знакомых «как ты думаешь, получится или нет?». Но к сожаленью не каждый человек способен нам дать эту поддержку. К счастью я таких людей еще не встречала, и всегда при таком вопросе слышала только: « у тебя все получится. Советы такого плана вернее будет всегда спрашивать у людей, которые достигли успехов, в той сфере, которая вам нужна.

Хорошим способом предания себе уверенности при общении с людьми улыбаться, интересоваться их проблемами, подбадривать, все это непременно расположит человека у вам.

Сочинение на тему Уверенность в себе

Уверенность в себе – это основа побед в любом деле. Если ты уверен в своих силах, то это уже половина успеха. Уверенность – это особая сила, обитающая внутри тебя, эта сила даст тебе второе дыхание, даже если есть ощущение, что ты не справишься. Любой успешный человек был абсолютно уверен в своих силах.

Но важно отличать уверенность и глупую, безбашенную ничем не подкреплённую самоуверенность. Уверенность должна быть в разумных пределах, с ней не стоит перебарщивать, превращая её в глупость.

Я могу привести много примеров из жизни, когда самоуверенность играла с людьми очень злую шутку. Например мой одноклассник Игорь, который считал себя Гераклом, в тренажёрном зале поднял слишком большой, не подходящий для него вес. В следствии он получил травму. Также моя одноклассница, которая считала, что ей не нужно готовиться к экзаменам, и она и так сдаст лучше всех, получила неудовлетворительную оценку и вместо заслуженного летнего отдыха сидела дома и переживала по поводу пересдачи.

Самое главное – это чувствовать эту тонкую грань между уверенностью и самоуверенностью, эти понятия выглядят очень похоже, но несут абсолютно разный смысл. Ведь уверенность приносит не поражения, а победы, в отличии от самоуверенности, которая поступает из – за глупых рассуждений о том, что ты всемогущий и тебе не стоит, что – либо делать для успеха, ведь ты и так справишься.

Также могу привести примеры уверенных в себе людей, которые долго шли к победе. Мой друг выиграл соревнования по лёгкой атлетике, потому что долго тренировался и готовился, с каждым днём всё больше и больше шёл к победе. Многие известные политики, программисты, бизнесмены, инженеры справились благодаря уверенности в себе и своих силах. Они долго прокладывали путь к успеху и в конце концов стали известными людьми.

Я считаю, что у каждого из нас должна быть уверенность в любом деле, которое мы делаем ведь именно она приведёт нас к победе, но не стоит обольщаться, всё надо делать с умом, очень важно помнить о трудолюбии и позитиве, к каждому делу подходить особый подход и делать всё с позитивом. Тогда у вас всё обязательно получится, главное пробовать раз за разом,прилагать ко всему усилия и немного уверенности – это и есть секрет успеха.

Вариант 3

Психологи утверждают, что в каждом из нас присутствуют такие качества, которые благоприятно влияют на саморазвитие и личностный рост, а также те, существенно этому препятствующие. Данный факт абсолютно закономерен, учитывая, что все должно находиться в определенном балансе, несмотря на то, что одна из групп качеств всегда будет просматриваться в человеке сильнее.

К положительным качествам относится доброта, искренность, честность, открытость, готовность всегда прийти на помощь. Кроме того, есть и такие личностные качества, как самоуверенность, целеустремленность, гибкость, умение справляться с трудностями. Что касается перечня негативных человеческих качеств, то сюда можно включить агрессивность, конфликтность, жадность, эгоизм, бескомпромиссность и другие. Тем не менее, нельзя утверждать, что какие-то качества исключительно плохие или хорошие, потому что каждое из них, в той или иной степени, может помогать человеку, адаптироваться к условиям общества, в котором он находится или, напротив, препятствовать.

Одной из неотъемлемых составляющих каждого человека является уверенность в себе. Именно с ее помощью человек заводит новые знакомства, находит работу, получает продвижение по карьерной лестнице, смело внедряет какие-то свои идеи в работу. Уверенность в себе помогает ставить адекватные цели, достижение которых, хоть и может временами вызывать определенные затруднения, однако будет вполне реальным, так как человек уверен в своих силах.

Уверенные в себе люди крайне редко поддаются негативному воздействию со стороны окружающих, так как они абсолютно убеждены в своих знаниях, умениях и навыках. Едва ли кто-то из недоброжелателей сможет испортить им настроение или навредить, ведь уверенный в себе человек никогда не станет опускаться до уровня мстительного, завистливого труса, ему достаточно того, что он верит в свою правоту и собственные силы.

Таким образом, самоуверенность – это одно из базовых качеств современного человека, наличие которого помогает безостановочно двигаться вперед, а отсутствие – ведет к саморазрушению не давай возможности для реализации.

для 9 класса, ОГЭ 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Уверенность в себе

Популярные сегодня темы

Во все времена существовали такие понятия, как любовь, верность и дружба. Среди них ярким пятном выделяется слово честность, которое в некоторой степени является своеобразной основой этих категорий.

Алёна Дмитриевна Калашникова — одна из главных героинь поэмы. Это молодая девушка необычайной красоты. Она живёт вместе с мужем и детьми. У самой же у неё нет уже предков, лежат они в земле сырой

Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.

Комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» является великим произведением 19 века. Между главными героями этих произведений на протяжении всей пьесы происходят

Любое литературное произведение – это в первую очередь главные герои и их отличительные особенности. Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не стал исключением.

Эссе ЕГЭ

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: “Сочинение по литературе в декабре”


–>

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Вступление.

Каждый человек стремится стать яркой, интересной личностью, пытается реализовать свои способности. Однако есть черта характера, которая мешает дойти до поставленной цели. Это неуверенность в себе. Неуверенный человек боится начать делать что-то, так как думает, что ему это не под силу. Он не может высказать своё мнение окружающим, так как не уверен, сможет ли доказать свою точку зрения. Такой человек всегда зависит от окружающих, от их оценки, он просто боится оказаться в неловком положении, так как имеет слишком заниженную самооценку. Неуверенность в себе может привести и к психическим заболеваниям, и к трудностям в жизни. Приведу примеры из текста и из личного жизненного опыта.

  1. II. Аргументы
Аргумент № 1

Неуверенность человека может возникать в связи с тем, что он понимает, к какому низкому сословию относится. В литературе даже появился термин, обозначающий таких людей , — «маленький человек». Таким был Акакий Башмачкин в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Все его унижали, над ним смеялись, а он так привык к этому положению, что даже не пытался как-то измениться. Герой замыкался в себе, старался быть незаметным . И только однажды он всё же изменился. Купив новую шинель, Башмачкин вдруг осознал себя другим человеком. Исчезла его неуверенность, он увидел, как совсем по- другому относятся к нему сослуживцы. Но финал повести трагичен: шинель украли , Башмачник , не сумев пережить такую трагедию, умирает. Независимо от того, к какому социальному слою относится человек, бедный он или богатый, каждый должен стремиться стать личностью, не позволять себя унижать, верить в себя, преодолевать неуверенность. Всё в руках человека.

Аргумент № 2

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Главный герой этой повести — слепой от рождения мальчик Петрусь Попельский. В начале произведения мы видим, как страдает он от осознания своей беспомощности, чувствует себя несчастным. Он неуверен в будущем, не знает, что с ним будет, как сложится его жизнь. И только благодаря мудрому дяде Максиму он понял свои ошибки. Побывав немного в роли нищего, обездоленного, Петрусь осознал, как же он счастлив. Ведь его так любят, у него в жизни так много возможностей. Преодолев неуверенность, герой изменился. У него появилась цель. Он стал прекрасным музыкантом и даже познал настоящую любовь. Этот пример показывает, как важно в трудную минуту поддержать , помочь неуверенному в себе , порой дошедшему до отчаяния человеку, помочь обрести в веру в себя. Поверив, человек меняется и пропадает его неуверенность в себе.

Аргумент № 3

Неуверенность в себе часто бывает связана лишь с тем, что человек недобросовестно относится к своим обязанностям. Представим ситуацию. Идёт урок литературы. Ученик К. сидит, прижавшись ближе к парте, боится встретиться взглядом с учителем, ведь тот может его спросить. Почему так происходит? Да просто потому, что ученик не выполнил домашнее задание: не прочитал текст произведения, не ответил на вопросы. Такую неуверенность можно очень легко преодолеть. Надо серьёзно готовиться к урокам, тогда каждый ученик будет уверенно чувствовать себя на любом уроке. Так что часто причина неуверенности – в нас самих, в нашем нежелании что-то выполнить или просто в нашей лени.

III.Заключение

Таким образом, неуверенность мешает человеку жить, быть счастливым. Необходимо преодолевать её в себе. А это получится, если он действительно является яркой личностью, если он трудолюбивый, образованный, профессионал в своём деле. Только работа над собой, постоянное стремление к цели и движение к ней поможет помочь преодолеть неуверенность .

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Неуверенность в себе — сочинение ОГЭ

Одна из тем сочинения ОГЭ — Неуверенность в себе (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое неуверенность в себе?» или «Как вы понимаете значение словосочетания Неуверенность в себе?»

Рекомендации по написанию сочинения

  • Дайте свое определение понятия «неуверенность в себе».
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения В.И. Одноралова, Н.И. Дубова, С.А. Лубенец и других авторов.

Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами

Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.

В тексте Н.И. Дубова есть пример, подтверждающий мои мысли. Колька и Пашка очень хотели удивить мир, сделать что-нибудь выдающееся, чтобы прославиться, но они ещё не определились в своём выборе. Колька берётся за то, что ему не по силам: он хочет написать историю своей деревни, однако у него ничего не получилось, потому что это не было делом его жизни. Оно ему быстро надоело, история деревни осталась ненаписанной. Неуверенность мальчика в себе приводит к тому, что поставленная цель остаётся недостигнутой.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски. Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.

Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.

Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.

В тексте С.А. Лубенец есть пример, подтверждающий мои мысли. Венька был неуверенным человеком. Когда мама купила ему пиджак, то он мальчику очень понравился. Но вскоре Венька увидел, что только он ходит в пиджаке. Это его расстроило. Он не хотел выделяться чем-то среди ребят, поэтому страдал и мучился, надевая пиджак.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски. Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.

Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.

Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.

В тексте В.И. Одноралова есть пример, подтверждающий мои мысли. Вовка был не уверен в себе. Он боялся идти в заброшенную контору, но пошёл, потому что так сказал Олег. Вовка преодолел свой страх, и этот поступок придал ему уверенности в себе, помог завоевать авторитет.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски. Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь. Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.

Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.

Сочинение на тему Уверенность в себе 9 класс ОГЭ 15.3

Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст 1.
(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.
– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.
(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.
– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.
(8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.
(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.
– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26)Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
(27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30)Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.
(По С.А. Лубенец)*
* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах.

Текст 2.
(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай.
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг. » (11)А тут – на огород.
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. (18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в. » – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся: – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец.
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.
(По Н.И. Дубову)*
* Дубов Николай Иванович (1910–1983) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.

Текст 3.
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!
(4)А с авторитетом вот что вышло.
(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.
(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.
(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание.
(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.
(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
– (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.
– (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, – космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас – черти!
(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет. » (22)А вслух сказал:
– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.
(24)Вовка поморщился. (25)А может, правда там кто-нибудь есть?
– (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка.
– (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один.
– (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка.
(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.
(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла. (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.
– (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка.
– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, – как-то даже с завистью сказал Олег.
– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал.
(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде.
(По В.И. Одноралову)
Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

Текст 4.
(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.
(5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…
(9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки.
(10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет…
(12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла – Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!
(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…
(41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!
(По С.А. Лубенец)
* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

С3К1
Толкование значения слова

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

Сочинение на тему Неуверенность в себе 9 класс 15.3 ОГЭ

И так, что же такое неуверенность в себе? Во-первых, это некое чувство страха, которое возникает в результате принятий какого либо решения, ведь если ты не уверен в себе, не уверен в своём выборе то ты по сугубо адекватной логике будешь неуверенным в себе человеком. Если ты будешь не уверенным в себе, то у тебя будет очень тяжёлая жизнь, ведь ты не когда не сможешь принимать самостоятельно решения, а если и сможешь, то будешь принимать их либо не верно, либо будешь волноваться и портить свои нервы, а так же здоровье, своими накрученными переживаниями и лишними нервами. Но именно данный вид страха, который возникает у нас в период неизвестности очень своеобразен и уникален. Когда появляется что-то новое, что-то страшное и не известно, мы не хотим это узнавать и углубиться данное дело, а наоборот пытаемся задвинуть шторки, чтобы оградить себя неким щитом перед неизвестностью. Сомнение в себе убивает самого себя. Ведь ты не когда не будешь доверять себе, ты будешь волноваться за любое решения. Тебе будет казаться, что если ты делаешь выбор, то он всегда неправильный.

Не уверенность в себе может появиться, но возможно появляется с самого детства. Ведь именно в детстве формируются наши привычки и другие, жизненно важные компоненты, связанные с реализацией в обществе. Не уверенность появляется именно тогда, когда тебе говорят, что у тебя не чего не получиться, ты удачник и так далее. Если же тебе так говорят, то просто нужно забить гвоздь на таких людей и не слушать их мнение. Мы люди такие, что привыкли слушать всегда кого-то, но только не самого себя. Так у нас связана наша психология, но в любой момент можно изменить всё, своё мнение, своё понимание мира и так далее, можно поменять себя целиком и полностью. Второй тип людей, которые становятся неуверенными в себе в таких случаях, когда им очень много не везёт. Ведь согласитесь, когда тебе просто не везёт, то падает уверенность в несколько раз, опускаются руки и просто становятся жалко себя. Именно такие случаю делают из человека того, кто будет зависеть от мнения окружающих, а тем самым человек не будет развиваться и стремиться к чему-то лучшему.

Как уже было сказано выше, себя изменить можно очень легко. Нужно всего лишь захотеть и всё! Именно я менял себя так. Если же раньше я всего боялся, боялся социума, людей, стеснялся своей внешности, был полностью в себе не уверенным, то сейчас я стал другим. Я стал немного гордым за себя, что я стал тем, кем хотел. Но до идеала, которого я стремлюсь, ещё нужно идти и идти, стремиться и делать свои любимые дела!

Вариант №2

В действительности я считаю неуверенность в себе, в своих силах и возможностях если не самым, то одним из самых вреднейших пороков, преграждающих нормальному и полноценному существованию. В век стремительного развития технологий, науки и промышленности критерии человека являются тем стержнем, обуславливающим дальнейшие результаты. Медлительность, безынициативность, мнущаяся и скомканная позиция налагают негативный отпечаток, как ни странно, на всё остальное. На счёту каждый миг, каждая доля секунды, и прогадав, недожав, промедлив мы теряем драгоценные моменты. Данная черта характера отсутствует у лидеров, зачинателей, предводителей и новаторов. Для них она неприемлема, тормозит весь их потенциал, делает из них пассивного наблюдателя, неспособного на созидания и креативность. Это прискорбнейшим образом отображается и на нас, на людях, что называется, “поменьше”.

Как раз этот “червь” в обличии неуверенности точит инновационные зачатки, подрывает веру в обьём собственных возможностей, приковывает внимание к абсолютно бесполезному мнению такой же оравы вредителей и жалких трусов. Под воздействием этого приобретённого “недуга” часто подпадают под непосредственное и безоговорочное влияние негативных тенденций в нашем обществе, иногда даже воплощающихся в виде явлений, несущих угрозу как носителю чужого влияния, так и стране в целом. Трезвый и дальновидный подход уверенного в себе человека тщательно анализирует, приводит соответствующую аргументацию, заглядывает за ширму, казалось бы, очевидных вещей и находит там грубые несоответствия, пытаясь уведомить окружающих об этом, либо же собственными усилиями производит корректировку. Уверенность в себе – устойчивая почва для реализации собственных идей и возможностей. Как мы знаем, проблемы часто растут из общего корня, и в случае длительных и часто повторяющихся неудач не стоит пренебрегать рефлексией, которая обдаст тусклые проблески надежды отрезвляющей истиной.

Можно по праву считать неуверенность палачом и губителем цвета нации. В силу определённых обстоятельств кто-то всего-навсего боится выставить свои взгляды на всеобщее обозрение, так как на примере знает, что в неблагоприятной среде они непременно станут обьектом насмешек. Эта боязнь формируется в привычку, в рутину, воспитывая человека несчастным. Огромный потенциал оказывается неуслышанным, неувиденным, неоценённым. И это, правду говоря, трагедия всей цивилизации, с которой необходимо бороться, искореняя как её причины, так и следствия. Пытаться выходить из зоны комфорта как можно больше, смело высказывать своё мнение, прививать это каждому.

Так у нас будет выход из кризисной ситуации, из дефицитного состояния “мозгов” и “рук”.

9 класс 15.3 аргументы

Неуверенность в себе

Лев Николаевич Толстой, как и его предшественники, осознавал величие и монументальность матушки-природы; поэтому в своих текстах отводил пейзажу далеко не последнее место. Толстой – мастер психологизма, он раскрывает душу своих героев через пейзаж.

Михаил Васильевич Нестеров – известный русский художник. Он был удивительно талантлив. Нестеров написал много замечательных картин. Полотна Михаила Васильевича: «Видение отроку Варфоломею», «Девушка у пруда», «Сергий Радонежский»,

На свете есть много замечательных городов, но один из них особенно дорог моему сердцу – Пенза. Пенза-это областной город, а также культурный центр целой Пензенской области.

Москва – это город в котором я родилась, живу на данный момент и то место, где я хочу остаться до конца моей жизни. В этом городе живет моя семья и близкие мне люди, которые привязаны к столице России, так же сильно, как и я. Но я знакома с людьми,

Картина «Всё в прошлом» была создана Василием Максимовичем Максимовым, талантливым художником, в 1889 году. Он изобразил дворянскую усадьбу тех времён в плохом состоянии и двух её представительниц – обанкротившаяся помещица и её прислуга.

В нашей стране много городов с тысячелетней историей и Псков один из таких городов. Мой город является столицей Псковской области. Наша область находиться на границе с тремя странами – Белоруссией,

Читайте также:  Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15.3
Ссылка на основную публикацию