Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)

Сочинение 9.3 «Что такое вера в человека?»

Текст для сочинения:

(1)Чего только не говорили про Косту ребята!

— (2)Конечно, у него ирландский сеттер, — утверждали одни. — (3)Он, наверное, охотит­ся на уток.

-(4)Нет, у него самый настоящий боксёр, — говорили другие. (5)Третьи смеялись:

— Ну и ну, не можете отличить таксы от боксёра!

(6)На самом деле у него не было ни одной собаки. (7)В доме собак не было и не предвиделось.

(8)Когда родители возвращались с работы, они заставали сына за столом: он поскрипывал перышком или бормотал под нос глаголы. (9)Так он сидел допоздна. (10)При чём здесь сеттеры, боксёры, таксы?

(11)Звонок с последнего урока — сигнальная ракета. (12)Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления.

(13)Коста добежал до своего дома, исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (14) За это время он успел бросить портфель, не раздеваясь, проглотить холодный обед, набить карманы хлебом и остатками обеда.

(15)Коста нырнул в кривой переулок и скрылся в парадном. (16)Он позвонил в дверь. (17)И сразу послышалось какое-то странное подвывание и царапанье сильной когтистой лапы. (18)Потом завывание перешло в нетерпеливый лай, а царапанье в барабанную дробь.

— (19)Тише, Артюша, подожди! — крикнул Коста.

(20)Дверь отворилась, и огненно-рыжий пёс бросился на Косту, положил передние лапы на плечи мальчику и стал лизать длинным розовым языком нос, глаза, подбородок.

(22)Куда там! (23)На лестнице послышался лай и грохот, и оба — мальчик и собака — с неимоверной скоростью устремились вниз. (24)Они чуть не сбили с ног Женечку, которая едва успела прижаться к перилам. (25)Ни тот, ни другой не обратили на неё внимания. (26)Артюша кружился по двору. (27)Припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козлёнок, словно хотел сбить пламя. (28)При этом лаял, подскакивал и всё норовил лизнуть Косту в щёку или в нос. (29)Так они бегали, догоняя друг друга. (30)А потом нехотя пошли домой.

(31)Их встретил худой человек с костылём. (32)Собака потёрлась о его единственную ногу. (33)Длинные мягкие уши сеттера напоминали уши зимней шапки, только не было завязочек.

— (34)Вот, погуляли, до завтра, — сказал Коста.

— (35)Спасибо, до завтра.

(36)Артюша скрылся, и на лестнице стало темнее, словно погасили костёр.

(37)Теперь пришлось бежать три квартала. (38)До двухэтажного дома с балконом, который находился в глубине двора. (39)На балконе стоял пёс боксёр. (40)Скуластый, с коротким, обрубленным хвостом, он стоял на задних лапах, а передние положил на перила.

(41)Боксёр не сводил глаз с ворот. (42)И когда появился Коста, глаза собаки загорелись радостью.

— (43)Атилла! — крикнул Коста, вбегая во двор.

(44)Боксёр тихо взвизгнул. (45)От счастья.

(46)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил её к балкону.

(47)Лестница была тяжёлой. (48)Мальчику стоило больших трудов поднять её. (49)Когда Коста наконец приставил лестницу к перилам балкона, боксёр спустился по ней на землю. (50)Он стал тереться о штаны мальчика, при этом поджимая больную лапу.

(51)Коста достал припасы, завёрнутые в газету. (52)Боксёр был голоден.

(53)Он ел жадно, но при этом посматривал на Косту, и в его глазах накопилось столько высказанных чувств, что казалось, будто он сейчас заговорит.

(54)Когда собачий обед кончился и Коста, похлопав пса по спине, прицепил к ошейнику поводок, они отправились на прогулку.

(55)Отвисшие углы большого черногубого рта собаки вздрагивали от пружинистых шагов. (56)Иногда боксёр поджимал больную лапу.

(57)Женечка слышала, как дворничиха им вслед сказала:

— Выставили собаку на балкон и уехали. (58)А она хоть помирай с голоду! (59)Кажется, люди ведь.

(60)Когда Коста уходил, боксёр провожал его глазами, полными преданности. (61) Его морда была в тёмных морщинах, лоб пересекала глубокая складка. (62)Он молча шевелил обрубком хвоста.

(63)Женечке вдруг захотелось остаться с этой собакой. (64)Но Коста спешил дальше.

(65)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка. (66)Это у него была такса — черная головешка на четырёх ножках. (67)Женечка стояла под окнами и слышала разговор Косты и мальчика.

— (68)Она тебя ждёт, — сказал мальчик. — (69)Мать хочет продать Лаптя. (70)Ей некогда с ним гулять.

— (71)Приду утром, — после некоторого раздумья ответил Коста. — (72)Только очень рано, до школы.

— (73)Тебе не попадёт дома?

— (74)Ничего… (75)Только спать хочется, поздно уроки делаю. — (76)Ну, мы пошли… (77)Ты не волнуйся. (78)Пойдём, Лапоть!

(79)Вскоре они уже шагали по тротуару. (80)Рядом с сапогами, ботинками, туфлями на кривых ножках семенил чёрный Лапоть.

(81)Женечка шла за таксой. (82)И ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. (83)Ей захотелось заговорить с Костой. (84)Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, в которых поддерживал веру в человека. (85)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

**Юрий Яковлевич Яковлев (1922-1995)советский писатель и сценарист.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА?»

Вера в человека — это вера в доброту его намерений, его благородство и нравственность . Это убеждение в том, что позитивные проявления существенно перевешивают негативные стороны человека. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. Я. Яковлева и своего личного жизненного опыта.

Читая текст, мы восхищаемся мальчиком Костой, который помогал выгуливать собак их хозяевам, присматривал за брошенным на балконе псом, обреченным на голодную смерть. На всех этих животных у мальчишки находились силы и время. У Косты большое доброе сердце, собаки верили в него, знали, что он не предаст.

В современном мире благодаря волонтерам вера в человека не потеряна. В нашем городе есть несколько приютов для кошек и собак, а если в них нет мест, то волонтеры берут животных к себе домой на передержку, пока питомцы не обретут новых хозяев.

Таким образом, вера в человека- вера в его добрые побуждения, бескорыстие и благородство.

Сочинение рассуждение Вера в человека 9 класс

В нашем веке всё чаще говорят, что доверия нет, люди должны его заслужить. Отчего наша вера в человечность потерялась? Даже не знаю. Люди стали более меркантильными, они льстят и обманывают, им это выгодно.

Я слежу за новостями из социальных сетей. Есть группа, где постоянно публикуют добрые дела в мире. И я каждый раз смотрю на эти ролики с восхищением. Если их смотреть ежедневно, то начинаешь потихоньку понимать, остались ли люди в нашем веке, или всё же нет. Кто-то спасает людей от пожара голыми руками, кто-то вытаскивает ягненка из огромного течения, рискуя своей жизнью, кто – то выбивает стекло и вытаскивает людей, когда машина загорелась, кто- то лезет на гору в машину, к человеку, который сейчас сорвется вниз.

Я верю в человека, и верю человеку, когда он помогает маленьким, уступает место старшим в транспорте, защищает слабого, даже если сам слабее обидчика, помогает женщине с коляской, подкармливает бездомного животного, ищет ребенка наряду с волонтерами.

Где границы лести и лицемерия? Наверное, мы сможем их увидеть только в несчастных случаях. Казалось бы, вот молодой человек, весь из себя мачо, говорит какой он герой и героически снял кошку с дерева, но как только эта самая кошка будет кричать от страха, молодой человек тут же испарится. А есть третий класс, тихий, скромный мальчик, который имеет мало друзей, но как только он увидит тонущего одноклассника, провалившегося под лед, то тут же спасет его. Вот они границы. Герой тот, кто делает, а не говорит. Только когда всё будет продемонстрировано на действиях, вы увидите границы лжи и пустословия.

Добрые люди есть, в любых профессиях, в любой нации, в любом городе и стране, в любом возрасте, в любом роде, в любом статусе. Казалось бы, животных сотни, тысячи, а люди плачут и пытаются ценой собственной жизни вытащить их под завалами.

Наверное, самая серьезная профессия, где доверие много значит – МЧС. Доверие к команде, доверие в людей и к людям, вера в команду.

Вера в человека появляется тогда, когда есть действия. Вы можете сколько угодно слушать, не верить в людей, но как только человек совершит главный поступок, вы должны это оценить. Вера в человека и вера человеку почти одно и тоже, где – то глубоко в душе эти понятия пересекаются у каждого, но всё же стоит подумать и понять, что для вас эти слова, и что важнее, вера в людей или вера людям.

Человечность не вымерла, она просто закрыта крутой стеной, стеной гордости, обид, стеной вредности и попытками казаться не тем человеком, каким являешься. Если вдруг у человека, ну хотя бы на время, стена отодвигается, то человек добреет и делает добро. Давайте верить, что каждый из нас может помочь человеку отодвинуть любую стену и быть лучше!

Читайте также:  Сочинение на тему Верность (рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ)

2 вариант

Каким бы уверенным в себе не был человек, порой великие свершения требуют некой поддержки извне. Да, случаются моменты, когда какой бы то ни было личности действительно жизненно важно, чтобы рядом находился тот, кто свято уверен в ее возможностях и удачном исходе событий. Однако, найти такого человека достаточно сложно. В нашем мире полно людей, которые не верят ни в Бога, ни в себя самих. Что уж говорить о вере в другого человека?

Но, так или иначе, факт остается фактом. Человеку нужен человек, а точнее единомышленник и помощник, который сумеет в любую минуту прийти на помощь, либо же утешить, поощрить и внушить убежденность в собственных силах (которую, впрочем, очень легко пошатнуть).

Даже среди известных спортсменов, музыкантов, политиков существует огромное количество примеров того, как удачный вдохновитель сумел поспособствовать резкому становлению человека и развитию его карьеры.

Талант, знания, харизма, опыт – конечно, очень важные факторы для достижения успеха, но когда человек знает, что за его спиной есть тот, кто ежесекундно верит в него (причем, без тени сомнения), согласен идти за ним «в огонь и в воду», совместно преодолеть все жизненные преграды, то его потенциал увеличивается в разы. В такие моменты личность действительно способна свернуть горы и сделать невозможное.

Если же человек совсем один, ему не с кем поделиться своими победами, попросить совета или просто получить слова одобрения и поддержки – то его шансы на победу значительно уменьшаются.

Следовательно, вдохновитель необходим, как воздух. Причем, гораздо лучше, когда в его роли выступает женщина: зачастую, мужчины такие существа, что видя рядом представительницу прекрасного пола (не важно, кем она приходится), они волей-неволей начинают проявлять свои маскулинные качества.

В большинстве случаев подобную функцию выполняют жены. Но это не значит, что матери либо сестры не могут мотивировать мужчин на поистине смелые, героические поступки. Подходящим примером может являться война: если парень знает, что дома его любят и ждут мать, сестра, невеста, друзья – то он будет стараться делать все возможное для того, чтобы вернуться живым. Хотя, конечно, здесь нет стопроцентной гарантии.

Мало того, у многих из нас изначально присутствует зависимость от чужого мнения: если кто-то хвалит, открыто говорит о достоинствах, утверждает что верит в человека – то, естественно, личность будет стараться не останавливаться на достигнутом, и становиться лучше. А если наоборот, убеждать человека в том, что он ничего из себя не представляет, то это будет первым шагом к формированию комплексов и деградации.

Следовательно, каждому жизненно необходимо, чтобы рядом был тот, кто верит и поддерживает. Тогда люди сумеют сделать намного больше полезного, как для самих себя, так и для общества.

Также читают:

Картинка к сочинению Вера в человека

Популярные сегодня темы

Главным критиком морально – нравственных устоев российской действительности, на все времена, является Н.В.Гоголь. Что он и доказал, написав бессмертную комедию «Ревизор»

Лето. Толпа мальчиков гонят скот на выпас в уютные уральские луга. Удивительное разнообразие ограничено лишь хвойными деревьями, так как тайга пребывала в поредевшем состоянии

Рассказ Чехова относится к циклу произведений, которые поднимают тему маленького человека. Тем для русской прозы не новая и актуальная до сих пор. Наряду с произведениями, в которых воспевается герой и героическое начало

Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, предназначенную для детской читательской аудитории.

Паустовский написал замечательный рассказ, который называется Телеграмма. Рассказ о пожилой женщине, которую не навещает дочь из города. В конце концов, мать погибает, а дочь только после утраты осознала свою ошибку

Сочинение-рассуждение на тему: «Вера в человека» – примеры текстов с аргументами

Рассуждение по теме

Некоторые люди говорят, что они создают свою жизнь и строят судьбу. Каждая их неудача или успех является заслугой этих людей. Если всё в действительности обстоит так, то единственный, на кого можно рассчитывать и положиться в трудной ситуации, — это ты сам. В этом случае стоит задуматься, какой вывод нужно извлечь, чтобы сделать жизнь счастливой. Необходимо всегда верить в себя и свои силы.

Жизнь является довольно сложной вещью. В ней приходится бороться с множеством трудностей, решать различные проблемы и недоразумения. Поэтому только те, кто верит в себя и имеет поддержку близких, способны преодолеть все невзгоды.

Чтобы постоянно действовать, а не просто плыть по течению, необходимо замечать положительные стороны. Если люди верят в себя, то они всегда двигаются к своей цели и понимают, чего хотят достичь в результате.

Прекрасным примером из литературы о вере в себя является новелла «Перевоплощение». Грегор Замзам всегда считал себя абсолютным неудачником. Зато тяжело работал ради обеспечения семьи. Герой произведения мог бы быть:

  • интересным;
  • развитым;
  • целеустремлённым;
  • достигающим своих целей.

Большую роль сыграло то, что Грегор полностью в себе отчаялся. Он жил изо дня в день по обыденному графику, замкнулся и просто существовал. Такое неверие в себя превратило персонажа в моральное насекомое ещё до того, как он стал уродом физически.

Грегор не захотел бороться с трудностями, так как все его родные разуверились в нём.

Именно вера формирует из человека развитую личность. Благодаря этому, он способен осуществить все свои желания и мечты, из-за чего будет чувствовать себя достойным членом общества. Поэтому всеми силами необходимо поддерживать хорошие начинания близких.

Вера в человека

Поддержка имеет большое значение. Если приободрять людей, напоминать об их достоинствах, то это может напрямую повлиять на судьбу. При отсутствии веры в поступки и идеи теряется стимул к воплощению любых замыслов.

Учёные проводили исследование и доказали один интересный факт. Психологи выяснили, что если в ребёнка не верили, то ему было намного труднее учиться, он претерпевал большое количество неудач и сам начинал думать, что не способен ни на что. Поэтому вера в близких является одним из наиболее важных процессов в жизни. Это значит надеяться на их лучшие качества.

Конечно, бывают случаи, когда вера уже пропадает, её всё время подрывают необдуманные и низкие поступки. Например, кто-нибудь из близких может постоянно обманывать и не оправдывать доверия. Тогда нужно обдумать, что именно могло стать причиной такого результата. Вероятно, что его никогда не поддерживали, с детства не возлагали надежд. В этом случае необходимо по-настоящему в него поверить, и через некоторое время он сам будет рад измениться.

Искренние, светлые чувства никогда не смогут принести вред. Идеальных людей не бывает, но нужно, чтобы они искренне стремились измениться в лучшую сторону. Любой хочет, чтобы в него верили, поэтому следует поддерживать и давать возможность проявить себя.

Вера делает душу лучше, окрыляет и воодушевляет, умиротворяет и мотивирует. Во все времена она совершала чудеса.

Люди могут верить в легенду, сказку или в несуществующее животное. Но также важно поверить и в близкого, в его деяния, которые могут принести действительно хорошие плоды. Возможно, только так можно сделать мир лучше.

Вариант №15

Сочинения к варианту №15 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.

Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка Астраханской губернии. С детства Мария видела волнующиеся от легчайшего ветра песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в Персию, загорелых купцов, охрипших от песчаной пудры, и дома в восторженном исступлении читала географические книжки отца. Пустыня была её родиной, а география — поэзией.


Известный лингвист Дмитрий Николаевич Шмелёв писал: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его». И с этим, конечно, не поспоришь, ведь языковые средства, в основе которых лежит переносное значение, действительно дают нам неограниченные возможности для нестандартного и субъективного отражения своей мысли. Докажем это на примере текста Андрея Платонова.

Особенно хорошо, на мой взгляд, использованы слова «искусству» и «живую» в предложении 13: «… в школе надо сделать главным предметом обучения борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю». Мысль писателя, благодаря упомянутым словам, заиграла новыми смыслами: на трудное дело взглянули по-новому, как на что-то интересное и не такое трудное, появилась благородная и высокая цель – сделать мёртвое живым.

«Пустыня понемногу зеленела и становилась приветливей», – читаем в предложении 26. Переносное значение слова «приветливей» помогает нам понять, как неуклонно изменяется к лучшему жизнь в некогда засыпанном песком селении.

Андрей Платонов использовал слова в переносном значении, чтобы выразить мысль так, как только он один умеет: глубоко, тонко, нестандартно. И мы можем смело утверждать, что этим писатель «развивал и преображал наш язык».

Читайте также:  Сочинение на тему Искусство 9 класс ОГЭ 15.3

Финал текста Андрея Платонова отражает основную мысль, которую можно сформулировать следующим образом: героиня произведения совершает настоящий подвиг всенародного масштаба, помогая людям осваивать пустыню, делая её пригодной для нормальной жизни – превращая в сад. Невозможно не восхищаться этой женщиной.

Во-первых, она способна думать о людях. Мария Никифоровна не может спокойно наблюдать «молчаливую бедность и смиренное отчаяние». Сочувствие и стремление помочь – вот, что стало мотивом всей её дальнейшей деятельности.

Во-вторых, эта женщина – настоящий учёный. Она взялась за дело, вооружившись специальной литературой: «…учительнице дали книги и посоветовали самой преподавать песчаное дело». Знание – сила, и с этим не поспоришь.

В-третьих, Мария Никифоровна – отличный организатор, так как сумела наладить работу по преображению пустыни: « С большим

трудом …удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы…».

Таким образом, мы убеждаемся, что эта героическая женщина действительно совершает подвиг всенародного масштаба, она достойна восхищения своим неравнодушным отношением к людям, образованностью и лидерскими качествами.

Целеустремлённость – это главное качество, которое нужно для свершения великих дел. Она проявляется в том, что человек выстраивает систему действий и начинает воплощать задуманное жизнь шаг за шагом. Так и было в рассказе Андрея Платонова.

Главная героиня этого произведения – Мария Никифоровна, которая поставила перед собой цель – превратить пустыню в «живую землю». Первым её шагом было чтение книг по борьбе с песками. Далее она начала работать с жителями села: убедила крестьян устраивать добровольные общественные работы. Потом превратила школу в центр по распространению мудрости «жить в песчаной степи». И цель была достигнута – Хошутово преобразилось.

Целеустремлённость движет многими великим людьми. Например, жизнь Михаила Васильевича Ломоносова с самого раннего детства была подчинена познанию мира. Для того чтобы стать учёным, он пешком пришёл в Москву, чудом поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Ему, восемнадцатилетнему, было трудно сидеть вместе с мальчишками в одном классе, терпеть насмешки и страдать от недостатка средств, от отсутствия самого необходимого. Но Ломоносов отличался необыкновенным упорством и невиданной жаждой знаний. И цель была достигнута – Ломоносов стал первым российским профессором и основал университет, названный его именем. Можно сказать, что вся наша наука обязана своим развитием этому человеку. Вся жизнь Михаила Васильевича была посвящена науке, и целеустремлённость помогла ему преодолеть все трудности и препятствия.

Всему самому лучшему в нашем мире мы обязаны людям целеустремлённым, способным всю свою жизнь посвятить реализации великой цели.

Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Ребята, на сайте создана специальная рубрика СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ . Присылайте туда свои работы, пробуйте себя в роли экспертов: оценивайте, правьте тексты, давайте сверстникам советы. Вам это пойдёт на пользу: находя недочёты, редактируя чужое сочинение, вы сами будете учиться писать.

Только хочу предупредить: будьте тактичны, не допускайте оскорбительной и неконструктивной критики.

Свои сочинения Вы можете присылать на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ

Сочинение на тему веры

Современный публицист Захаров в своей статье взволновано рассуждает о вере ,ответственности и о нравственном выборе человека. Проблемы, поднятые автором не новы ,но очень актуальны. Интересен подход к раскрытию этих проблем. Автор приводит пример из первой редакции романа Булгакова «Мастер и Маргарита» о поступке воинствующего атеиста Антоши Безродного, который топчет ногами « очертания священного лика», поддавшись бесовскому обольщению. Захаров этот пример подчёркивает важную мысль Булгакова ,что человек без веры легко подчиняется чужой воле. Упоминает и о Понтии Пилате, отправившем на казнь безвинного человека из-за страха разрушить свою карьеру.

Мне кажется, что авторская позиция выражена в следующих словах: « … вера даёт человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера даёт человеку духовность…»

С этой мыслью невозможно не согласиться. Вера защищает от опасностей, которые таит жизнь, помогает сделать правильный выбор в трудной нравственной ситуации. Человек ,душа которого обращена к вере, способен на подвиг, на жертву «ради высокого и великого.»

Немало примеров этого дает нам русская классическая литература. В героической повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» рисуется гибель запорожских казаков за святую Русь, за веру. Вера в правое дело их борьбы давала силы умирать со словами на устах : «Путь же стоит на вечные времена православная Русская земля…»! А выбор Сотникова в одноимённой повести Василя Быкова? Герой жертвует жизнью, так как верит в победу, что придаёт ему стойкости перед лицом врага и не позволяет стать предателем .

Современная действительность даёт нам полярные примеры, подтверждающие позицию автора прочитанной статьи. Наш земляк, солдат, попавший в плен к исламистам, отдал жизнь, но не отказался от православной веры, и его после смерти церковь причислила к лику Святых. А нашумевшая история с девицами из группы «Passe»- свидетельство того, куда приводит « слепое и бездушное… безверие».

Статья публициста Захарова произвела на меня очень сильное впечатление, заставив серьёзно задуматься о важности для современного молодого поколения поставленных автором проблем.

Поделись с другом в социальной сети

Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Читайте также:  Сочинение на тему Любовь к природе 15.3 ЕГЭ ОГЭ

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами, взятыми из «Литературной энциклопедии».

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вера в человека — это самая большая вещь, — отзывался Трифон Петрович. — Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый, — сказала Поликарповна, — только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, — сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, — отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла, — говорила Поликарповна, — а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека — это самая большая вещь, — отзывался Трифон Петрович. — (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести. — спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. — (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884—1938) — русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык.

Укажите ошибочное суждение.

В слове СДАЁТ буква Ё дает два звука: Й, О, поэтому в слове звуков больше, чем букв.

Правильный ответ указан под номером 3.

Замените разговорное слово «чуднó» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово ЧУДНО можно заменить стилистически нейтральным синонимом СТРАННО.

15.1 От того, как и что человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Для передачи речи героев в художественном тексте используется диалог. Диалог – это способ передачи устной речи на письме. В тексте П.С. Романова по диалогам героев можно составить мнение о тех, кто их произносит.

Так, в предложениях 23-24 приведён диалог соседки Поликарповны: её речь изобилует словами с отрицательной экспрессивной окраской: «бабка», «спятила», «с руками оторвёт». Героиня производит на нас отталкивающее впечатление: от такого человека не дождёшься доброты и отзывчивости.

Другое впечатление производит на нас Трифон Петрович. Речь постояльца отличается богатством и выразительностью: Поликарповну он ласково называет «бабушкой» (предложение №6), и, несмотря использование им просторечных форм («дай-ка» — то же предложение 6), от его слов веет теплом.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание, взятое из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев»

15.2 В жизни каждого человека есть свои ориентиры. В наше время жажда наживы, материальной выгоды затмевает нормальные человеческие отношения и лежащие в их основе общечеловеческие ценности. Об этом финальные строки текста П.С. Романова. «В основе взаимоотношений людей должна лежать вера, тогда жизнь имеет смысл», — говорит автор. Попробуем доказать правомочность этого утверждения на примерах текста.

Постоялец Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне про-сто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Об этом говорится в предложениях номер 8 и 9. Постоялец — отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил — живи».

Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода (предложения по номерами 33—35). Она переступает через Трифона Петровича, через себя и предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что если человеком движет мелочность, выгода, то сама жизнь переворачивается с ног на голову, потому что нарушается естественная потребность человека в доверии и добре.

15.3 Ценность — это важность, значимость, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.

Герой П. Романова Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне просто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Постоялец — отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил — живи». А вот Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода. Она предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.

Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Ссылка на основную публикацию