Сочинение на тему Вера в чудо 15.3

Сочинение Что такое Вера в чудо 15.3 ОГЭ 9 класс

Вера в чудо – это прекрасная вещь. Она спасает, когда уже ничего не действует. Людям кажется, что всё уже испробовано, все способы и пути. Но наш разум не может же всё просчитать. В безвыходной ситуации остаётся надеяться только на чудо. И что-то чудесное, непредсказуемое происходит!

Конечно, все ситуации разные. Трудно верить, что прилетит вдруг тот самый волшебник из мультика. Или вдруг появится реальный дракон, или кого-то поразит молнией среди, как говориться, ясного неба. Но вот, что нужный человек встретиться, деньги найдутся, путь и что-то подобное, верить нужно.

В мультиках часто герои, когда уже, кажется – всё потеряно, все от них отвернулись, верят в свою мечту. И почти чудесным образом всё получается. Я слышал, что есть такой эффект «плато». Вообще-то, он в спорте, но его переносят уже и на другие сферы. То есть ты делаешь-делаешь что-то (учишь, пресс качаешь, работаешь), а никакого толку, кажется, нету. Но тут нужно прямо потерпеть это «плато», так как после результаты резко пойдут вверх. Главное – не бросить своё дело. Тоже, когда вдруг ты начинаешь, к примеру, останавливать в воздухе пули или заниматься телекинезом, обычно никто уже не верит, что у тебя должно получиться. Или ты провел тысячи испытаний самолёта нового, уже руки опустились почти – ничего не получается. Но вот на тысячу первый раз – получилось!

Религиозные люди просто верят в чудо. Случится что-то красивое и справедливое, если верить и молиться. Люди верят в своих светлых помощников, которые должны подать им руку в трудный момент. Дети ещё верят в чудеса. Они ждут Деда Мороза, волшебников… Но эта вера – она добрая и светля. Над детьми точно не нужно смеяться. Если сохранить немного детскости в сердце, то можно там силы найти, терпения.

Много чудес в легендах. То ливень пошел, когда враг хотел отрезать осажденный город от воды. Или туман опустился, когда армия врага пошла в наступление.

В общем, не думаю, что стоит серьёзно рассчитывать на фей (даже зубных), но верить в чудо, как в проявление того, что не уложилось бы в наше сознание, можно и нужно. Надеемся, верим, но головы не теряем!

Сам я верю в чудо, а как иначе? И всем советую – так жить веселей.

2 вариант

Сними свои розовые очки и вернись в реальный мир! Так часто любят повторять взрослые. Но что же мы теряем, когда не верим в чудо? И так ли нужна нам эта самая вера?

Взрослые, пытаясь вернуть ребенка в реальный мир, хотят уберечь его от разочарований, от несбывшихся надежд. Но на самом деле, когда с нами действительно происходит что-то необычное, какой-то приятный сюрприз, то радость и удовольствие от этого всегда перекрывают негативный опыт. Даже одного чудесного события достаточно, чтобы человек обрел крылья и долго на них летел.

Обычно, в чудеса верят маленькие дети. Верят в деда Мороза, в сказки, в добрые мультфильмы. Для чего же хороша эта вера? Именно она развивает способность мыслить шире, отчего творческие способности становятся безграничными. Именно сохраняя в себе веру в чудо, можно выйти за рамки обычного, посмотреть на весь мир с другой стороны. Человек становится более спокойным, он принимает людей такие какие они есть. Когда веришь в чудеса, то пространство твоих решений становиться намного шире, чем у твоих конкурентов-реалистов.

Что же можно принять за чудо? В каждой нестандартной ситуации можно сказать – произошло чудо, или можно равнодушно пройти мимо этого, и подумать, случайность, и такое бывает. Весь смысл в том, что в первом случае мы получим положительные эмоции, которые вдохновят нас на поступки, дела и творения, во втором, мы будем обычными скучными людьми, которые действуют по шаблону и не выходят из своих рамок.

Конечно, не стоит доводить веру в чудеса до абсурда. В каждом деле должна быть своя мера и свой предел. Безграничная вера в чудо может навредить не только душевному, но и физическому здоровью человека. Представляя себе несуществующие миры с эльфами, драконами и принцессами можно запросто попасть в больницу. А поверив, что произойдет чудо, и перебегать дорогу в неположенном месте, может сбить машина.

К какому же выводу можно прийти? Не стоит спускать малышей с небес на землю, ведь они развиваются, и сами вскоре поймут, где реальность, а где выдумка, а это волшебное чувство помогает детям развивать творческое начало и укрепляет веру в собственные силы. Во взрослом мире тоже нужно верить в чудо. Это чувство помогает нам жить и вдохновляет на новые дела. Когда веришь в чудо, это сподвигает пробовать себя в чем то новом снова и снова. Но нужно чувствовать грань, между миром фантазии и вовремя возвращаться в реальность.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Вера в чудо

Популярные сегодня темы

Повесть Поездка в прошлое Абрамова не была опубликована при жизни писателя, это произошло только спустя 15 лет. Книга интересна тем, что конфликт, который развивается в ней, мог произойти только в социальной

Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан в 1915 году. На его создание потребовалось всего четыре дня. Любопытно, что первоначально произведение называлось «Смерть на Капри»

Основной проблемой, затрагиваемой в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» (1861 г.), является взаимоотношение двух поколений. Одному из главных героев произведения, Евгению Базарову, эти отношения даются нелегко

В данном произведении автор поднимает глубокую проблему, связанную с тем, какие решения может принимать человек в определенные моменты жизни. Также, можно отметить

Василий Макарович Шукшин – уникальный самобытный советский автор. В центре его произведений, как правило, очень простые люди из деревни. Их характеры прописаны в типичным для Шукшина народным юмором и немного шутливо

Сочинение 9.3 «Что такое чудо?»

Текст для сочинения:

(1)Недавно нашёл письмо, которое я, десятилетний, писал отцу в июле сорок четвёртого года. (2)Вот отрывок из него.

«(3)Только сейчас пришёл с огорода… (4)Я опять шёл десять километров под солнцем без капли воды и не знаю, как дошёл. (5)Голова кружилась, пустая сумка казалась тяжёлой. (6) И кажется, идёшь — и ни с места…»

(7)А если ещё с картошкой?

(8)Но так, на своём горбу, можно было перетаскать малую часть урожая, даже такого скудного, как наш. (9)Ближе к осени приходилось думать о каком-то другом транспорте. (10)Один раз нас выручила месткомовская подвода с тем же возчиком, который ездил с мамой, когда она была членом месткома. (11)На следующую осень была не телега, а грузовик.

(12)С утра мама, тётя и сестра отправились копать картошку, а я остался дома для встречи шофёра. (13)Он приехал вечером, и к Липягам мы попали уже в темноте. (14)Тут ещё выяснилось, что в степи я сбился с дороги. (15)А как было не сбиться? (16)Я первый раз ехал туда на автомобиле, да ещё в темноте.

(17)Через какое-то время, когда, по расчётам шофёра, мы могли бы уже приехать, он стал беспокоиться. (18)Его беспокойство, правда, не походило на моё. (19)Он-то просто по-своему, по-шофёрски, клял этих лопухов-огородников, которые сами толком не знают, где у них огороды. (20)Я же абсолютно точно знал, понимал, что, если мы не найдём наш участок, произойдёт катастрофа. (21)На чём мы вывезем картошку? (22)Она ведь выкопана, мешки не бросишь на участке, за ними нужно присматривать. (23)Если сегодня мы проплутаем зря, то всю ночь надо будет кому-то безотлучно дежурить на огороде. (24)Достанем ли машину ещё раз, тоже неизвестно.

(25)Мы уже ехали не по дороге, а по целине, наугад, временами пересекая чьи-то огородные участки. (26)Один раз к нам бросились какие-то люди, и шофёр обрадовался, но это огородники не из нашей организации, они не знали, где наши участки. (27)Они уговаривали шофёра погрузить их, но он сердито отказался. (28)Мы медленно потащились дальше, переваливаясь по холмам, охапкам травы, грядкам.

Читайте также:  Сочинение на тему Что такое красота? 9 класс

(29)Я почему-то чувствовал, что полуторка делает гигантский круг и скоро, закончив его,поедет в обратную сторону. (30)Я попросил шофёра остановиться. (31)Он затормозил, погасил фары, выключил мотор.

(32)Я вылез из кабины.

(33)В степи было тихо. (34)Ни звука ниоткуда. (35)Глаза привыкли к той темноте, я различал близкие и дальние очертания земли под мерцающими звёздами. (36)Слабый ветер веял с просторов ночной степи: влажные, терпкие запахи ранней осени.

(37)Шофёр постоял рядом со мной и беззлобно сказал, что хватит, наездились, пора возвращаться. (38)Он не ругал меня, может быть, даже жалел. (39)Я поплёлся к машине, открыл дверцу кабины, встал на подножку и вдруг закричал в степь во всю силу, в какую только мог:

(40)Степь приняла этот крик отчаяния и растворила его в себе. (41)На что я надеялся, сам не знаю. (42)И неожиданно откуда-то издалека прилетел еле слышный ответ, какой-то тоненький голос пропищал моё имя.

(43)Другого такого чуда в моей жизни, пожалуй, не было.

(44)Моей радости не могло омрачить даже то, что урожай наш был жалок, до смешного мал. (45)Шофёр заворчал: стоило, мол, гонять машину ради такого безобразия.

(46)Ничего он не понимал! (47)Я же нашёл своих! (48)Нашёл в кромешной тьме! (49)А три мешка всё-таки три мешка! (50)И три мешка в ту пору невероятно трудно было достать, и они нам были дороги.

(51)Обратно машина всё равно порожняком не шла. (52)К нам погрузились другие огород­ники, наши соседи, более удачливые, чем мы, и другие, такие же, как мы, недотёпы-картофелеводы.

(53)Полуторка была загружена выше бортов. (54)А наверху, на мешках, тряслось всё на­ше огородное братство. (55)И самым счастливым в той ночной, обратной машине был, без вся­кого сомнения, я.

(По И.Ф. Смольникову*)

* Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.)писатель, автор более двадцати книг, а также очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

Готовое сочинение 9.3 «Что можно считать чудом?»

Чудо — это что-то поразительное, выдающееся, сверхъестественное. Но иногда чудом можно назвать и что-то обыкновенное, смотря в какую ситуацию попал человек. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего жизненного опыта.

В тексте И. Ф. Смольникова для рассказчика настоящим чудом стало услышать голос матери в кромешной тьме, когда он уже почти разочаровался в поисках своего огорода. Ведь даже три мешка картошки, которые им удалось вывезти на машине в ту ночь, были очень важны в тяжелые военные годы. Казалось бы, не произошло ничего необычного, но герой, спустя годы, вспоминает об этом так: «Другого такого чуда в моей жизни, пожалуй, не было».

Говоря о чуде, я сразу вспоминаю рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор». В этом произведении появление профессора Пирогова в семье Мерцаловых можно считать настоящим чудом. Щедрость, благосклонность, доброта этого замечательного человека переменила их жизнь в лучшую сторону.

Итак, чудо — это что — то удивительное, выдающееся, событие, вызывающее восхищение и изумление.

Сочинение 15.3. Как вы понимаете значение слова Чудо?Напишите сочинение рассуждение на тему «Что…

Сочинение 15.3. Как вы понимаете значение слова Чудо?Напишите сочинение рассуждение на тему «Что дает вам вера в чудо?» 2 аргумента

1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловые шишки. (4)– Как тебя зовут, девочка? — спросил Григ.

(5)– Дагни Педерсен, — вполголоса ответила девочка.

(6)– Вот беда! — сказал Григ. (7)– Мне нечего тебе подарить. (8)Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев.

(9)– У меня есть старая мамина кукла, — ответила девочка.

(10)– Когда-то она закрывала глаза. (11)Вот так!

(12)Девочка медленно закрыла глаза. (13)Когда она вновь их открыла, то Григ заметил, что зрачки у неё зеленоватые и в них поблёскивает огоньками листва.

(14)– Слушай, Дагни, — сказал Григ, — я придумал. (15)Я подарю тебе одну интересную вещь. (16)Но только не сейчас, а лет через десять.

(17)«Я напишу музыку, — решил Григ. (18)– На заглавном листе я прикажу напечатать: (19)“Дагни Педерсен — дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет”».

(20)Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца.

(21)Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык.

(22)Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья. (23)Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами.

(24)«Ты как солнце, — говорит ей Григ. (25)– Как нежный ветер и раннее утро. (26)У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны. (27)Я видел жизнь.

(28)Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна.

(29)Да будет благословенно всё, что окружает тебя, что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты, что радует тебя и заставляет задуматься».

(30)В восемнадцать лет Дагни окончила школу.

(31)Был тёплый июнь, стояли белые ночи, и в городском парке под открытым небом проходили концерты.

(32)Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом.

(33)Несмотря на вечер, ни дирижёр, ни оркестранты не включили лампочек над пультами. (34)Вечер был настолько светлый, что фонари, горевшие в листве лип, были зажжены, очевидно, только для того, чтобы придать нарядность концерту.

(35)Дагни впервые слушала симфоническую музыку. (36)Она произвела на неё странное действие. (37)Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.

(38)Потом она вздрогнула и подняла глаза. (39)Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.

(40)– Сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.

(41)Дагни вздохнула так глубоко, что у неё заболела грудь. (42)Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слёзы, но это не помогло. (43)Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. (44)Сначала она ничего не слышала. (45)Внутри у неё шумела буря. (46)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.

(47)Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. (48)Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.

(49)Это был её лес, её родина! (50)Её горы, песни рожков, шум её моря!

(51)Так, значит, это был он! (52)Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. (53)Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант!

(54)Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!

(55)Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. (56)К тому времени музыка заполнила всё пространство между землёй и облаками, повисшими над городом.

(57)Музыка уже не пела. (58)Она звала. (59)Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.

(60)Музыка стихла. (61)Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка.

(62)«Он умер! — думала Дагни. (63)– Зачем?» (64)Если бы можно было увидеть его! (65)Если бы он появился здесь! (66)С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слёз щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: (67)«Спасибо!» (68)– «За что?» — спросил бы он. (69)«Я не знаю… — ответила бы Дагни. (70)– За то, что вы не забыли меня. (71)За вашу щедрость. (72)За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек».

Читайте также:  Сочинение на тему Мораль. Что такое мораль

Сочинение на тему Вера в чудо 15.3

Как вы понимаете словосочетание ВЕРА В ЧУДО? Сформулируйте и прокомментируйте данный вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Как помогает человеку вера в чудо?”, опираясь на текст. Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою еще двух докторов, незнакомых. Они переворачивают девочку на спину и на живот, слушают что-то, приложив ухо к телу, оттягивают вниз нижнее веко и смотрят. Прощаясь, Михаил Петрович говорит маме девочки: — Ну, постарайтесь ее как-нибудь развлечь… Ну, хоть чем-нибудь… Даю вам честное слово, что если вам удастся ее рассмешить, развеселить, — то это будет лучшим лекарством. Однажды утром девочка просыпается немного бодрее, чем всегда. Она что-то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери. — Тебе что-нибудь нужно? — спрашивает мама. Но девочка вдруг вспоминает свой сон и говорит шепотом, точно по секрету: — Мама… а можно мне… слона? Только не того, который нарисован на картинке… Можно? — Конечно, моя девочка, конечно, можно. Надин отец отправился к хозяину зверинца, толстому немцу. — Извините, пожалуйста, — говорит Надин отец. — Не можете ли вы отпустить вашего слона ко мне домой на некоторое время? Немец от удивления широко открывает глаза и даже рот. — Отпустить? Слона? Домой? Я вас не понимаю. Отец поспешно объясняет, в чем дело: его единственная дочь, Надя, больна какой-то странной болезнью, которой даже доктора не понимают как следует. Она лежит уж месяц в кроватке, худеет, слабеет с каждым днем, ничем не интересуется, скучает и потихоньку гаснет. Доктора велят ее развлекать, но ей ничто не нравится; велят исполнять все ее желания, но у нее нет никаких желаний. Сегодня она захотела видеть живого слона. Неужели это невозможно сделать? Немец хмурится и в раздумье чешет мизинцем левую бровь. Наконец он спрашивает: — Гм… А сколько вашей девочке лет? — Шесть. — Гм… Моей Лизе тоже шесть. Гм… Но, знаете, вам это будет дорого стоить. Придется привести слона ночью и только на следующую ночь увести обратно. Днем нельзя. Ночью слона ведут в гости к больной девочке. Его приводят в столовую, откуда заранее вынесена вся мебель, а пол густо застлан соломой… На другой день девочка просыпается чуть свет в прежде всего спрашивает: — А что же слон? Он пришел? — Пришел, — отвечает мама. Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижной, гибкий палец. Девочка вовсе не испугана. Она только немножко поражена громадной величиной животного. Хозяин слона, немец, подходит к колясочке и говорит: — Доброго утра, барышня. Пожалуйста, не бойтесь. Томми очень добрый и любит детей. Девочка протягивает немцу свою маленькую бледную ручку. — Здравствуйте, как вы поживаете? — отвечает она. — Я вовсе ни капельки не боюсь. А как его зовут? — Томми. — Здравствуйте, Томми, — произносит девочка и кланяется головой. Оттого, что слон такой большой, она не решается говорить ему на «ты». — Как вы спали эту ночь? Она и ему протягивает руку. Слон осторожно берет и пожимает ее тоненькие пальчики своим подвижным сильным пальцем и делает это гораздо нежнее, чем доктор Михаил Петрович. При этом слон качает головой, а его маленькие глаза совсем сузились, точно смеются. Надя хохочет и хлопает в ладоши. Наступает вечер. Поздно. Девочке пора спать. Однако ее невозможно оттащить от слона. Она так и засыпает около него, и ее уже сонную отвозят в детскую. Она даже не слышит, как ее раздевают. Утром девочка просыпается бодрая, свежая и, как в прежние времена, когда она была еще здорова, кричит на весь дом, громко и нетерпеливо: — Мо-лоч-ка! Но девочка тут же вспоминает о вчерашнем и спрашивает: — А слон? Ей объясняют, что слон ушел домой по делам, что у него есть дети, которых нельзя оставлять одних, что он просил кланяться Наде и что он ждет ее к себе в гости, когда она будет здорова. Девочка хитро улыбается и говорит: — Передайте Томми, что я уже совсем здорова!

Лучший ответ:

Можно начать так: многие люди считают, что чудес не бывает, но это не так. Не даром же существуют выражения “чудесная погода”, ” чудесный человек”, “чудесное место”, чудесное время” и многие другие. С древнейших времён человека окружали чудеса – явления, которые он не мог объяснить. Ему оставалось только верить в эти чудеса и относиться к ним осторожно и бережно. Потом, с развитием науки и техники многие чудеса стали объяснимы, но в мире осталось ещё очень много всего загадочного и чудесного. Возьмём, например, те же египетские пирамиды. То, как они построены, то для чего они существуют – это чудо. Существует гипотеза, что древние египтяне общались с инопланетянами и многие в неё верят. Это прекрасно, потому, что если сильно во что-то верить, то рано или поздно это сбывается. Дело в том, что наши мысли материальны. Если долго думать или мечтать о чём-то, то ваша мысль или мечта может быть материализуется. Так почему же не верить в чудеса? Мир огромен и прекрасен и в нём ещё очень много непознанного и не объяснимого. В нашем мире с развитием археологии, антропологии, этнографии появляется всё больше и больше загадок. И надо верить в чудеса, тогда они обязательно сбудутся. И так далее. Можно привести примеры нескольких чудес.

Удачи=) пиши своё сочинение надеюсь что помог

Проблемой веры в чудо.. По В.Кологриву..

Сочинение по тексту:

Виктор Федорович Смирнов – российский писатель, автор книг для детей и взрослых, в своем произведении размышляет над проблемой веры в чудо.

От первого лица, автор пишет про свою семью во время войны, про то, как они с матерью верили в то, что отец жив и обязательно вернется, несмотря на пришедшую похоронку. Еще больше верить в чудо им позволял вернувшийся дядя Саня, который также считался погибшим.

Автор глубоко убежден, что в чудо верят не только дети, но и взрослые. После посещения Ефимки, мать рассказчика вернулась повеселевшая, хотя старик из Шаблово не сказал ей конкретной информации. Лишь её вера в чудо помогала не расстраиваться.

Я не могу не согласиться с автором, ведь всегда стоить верить в желаемое, даже если другие говорят о его неосуществимости. Нужно здраво оценивать ситуацию и не сдаваться, так как люди могут ошибаться.

Обратимся к произведению «Доктор Кто», написанному Джастином Ричардсом. Главный герой, всегда любит рисковать, когда выхода уже нет, он не сдается и пробует, даже самые невозможные варианты спасения. Доктор продолжает верить в чудо и обычно выходит из труднейших ситуаций живым.

В реальной жизни вера в чудо тоже очень важна. Она способна поднимать боевой дух солдат, успокаивать жен фронтовиков и многих других на войне. Вера в чудо, надежда – помогают человеку жить.

В заключение, хочу сказать, что не стоит переставать верить в чудеса, ведь именно они делают нас счастливее.

Текст Виктора Федоровича Смирнова(Кологрива):

1)В чудо верят не только дети, но и взрослые. (2)Вот и наша мама уверяла себя и нас с братом, что, хотя и пришла похоронка, отец не убит, а лежит где-то в госпитале или пропал без вести. (3)А когда в соседнюю деревню Григорьевку вернулся с фронта искалеченный, без ноги, дядя Саня Кудрявцев, которого считали геройски погибшим (так говорилось в полученной на него похоронке), мама и другие вдовы-солдатки ещё сильнее поверили в чудо. (4)Поверить-то поверили, но сами почему-то стали искать по окрестным сёлам гадалку, чтобы она подтвердила их веру.

Читайте также:  Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)

(5)А тут пронёсся слух, будто в селе Шаблово, что в двадцати километрах от нашей дерев ни, живёт блаженный Ефимко. (6)Так вот, этот Ефимко умел гадать, а главное, он нагадывал добрые вести. (7)Если же добрых вестей не предвиделось, Ефимко каким-то образом это пред чувствовал, гадать отказывался и будто бы говорил: «Иди с богом, всё образуется». (8)3а гаданье платы не брал, а если ему приносили и оставляли тайком яйца, мёд или что другое, что могли наскрести солдатки в своих опустевших сусеках, старик раздавал тем, кто приходил к нему ни с чем, окромя голодного блеска в усталых глазах.

(9)К нему и собралась наша мама. (10)Нас с братом Генкой отвела к дедушке и бабушке, родителям отца. (11)Они жили рядом, в Евдокимовке, такой же маленькой деревушке, как и наша Ивановка. (12)Бабушка одобрила мамино намерение, а дед маму отговаривал: не верил он ни в какие гадания. (13)Но мама осталась при своём мнении, тем более что с ней к блаженному Ефимке решились идти ещё несколько солдатских вдов.

(14)Вернулась мама через два дня. (15)Повеселевшая. (16)Ефимко не отказал ей и не произнёс: «Иди с Богом, всё образуется», чего она больше всего опасалась. (17)Он сочувственно вы слушал её, мягко расспросил о семье, о детках и велел терпеливо ждать окончания войны. (18)Напоследок благословил, но ничего не пообещал, а лишь подарил маме две сделанные им самим глиняные свистульки — для нас с Генкой. (19)Неназойливое душевное внимание бла женного старика, хотя, как рассказывала мама, ничего, что бы говорило о его блаженности, она не заметила, успокоило её, окрылило и вселило надежду.

(20)Ярко раскрашенные Ефимкины свистульки-птички нам с Генкой так понравились, что мы ни днём ни ночью с ними не расставались. (21)Днём мы в них беспрерывно свистели, а вечером с ними засыпали. (22)Потом куда-то эти свистульки всё-таки делись — наверное, разбились или потерялись. (23)На смену им приходили и уходили другие самодельные игрушки. (24)0 свистульках я совершенно забыл.

(25)И только через много лет, прочитав в газете статью о художнике Ефиме Честнякове, ученике Репина, я узнал, что подаренные нам с братом свистульки были слеплены и расписаны не просто Ефимкой, а уникальным, самобытным художником. (26)В годы моего детства он жил в Шаблове, под Кологривом, до войны работал учителем в сельской школе, рисовал картины, лепил из глины игрушки. (27)Он был отзывчивым, мягким, готовым, как говорят, отдать другому последнюю рубашку, да к тому же хорошим психологом: умел заглянуть в душу человеку и успокоить его. (28)3а необычность поведения и кажущуюся простоту местные жители и про звали его Ефимкой Блаженным. (29)Его рисунки и картины долго валялись на деревенских чердаках, кто-то ими даже растапливал печку.

(30)И вот настал час, когда о художнике Ефиме Честнякове, благодаря заботливым музейным искателям, узнали не только в России, но и за границей. (31)Я видел его картины и рисунки на выставках. (32)Они прекрасны, лучатся теплом и добротой. (ЗЗ)На них много детей. (34)Мне кажется, что среди них есть и мы с братом, уж больно всё там похоже на моё детство. (35)И мне будто наяву слышится нежный серебристый свист, исходящий из ярких свистулек-птичек Ефимки Блаженного.

(По В. Кологриву)

Вариант №13

Сочинения к варианту №13 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.

Витька врал редко, но сейчас, когда новенькая, Валя, которая ему так нравилась, смотрела на соперника с уважением, нахмурился и стал придумывать, что бы сказать такое. Но ничего в его жизни «такого» не было: он вспомнил только, что соседка на днях рассказывала, как к Лесотехнической академ прибежали лоси, и выпалил оторопело:

— На нашу улицу сегодня два лося прибежали ночью, витрину в цветочно магазине разбили и все гортензии поели. А я их поймал и отвёл куда надо.


Права Людмила Алексеевна Введенская, утверждая: «Богатство определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности, омонимии и синонимии». Мы сами можем убедиться в этом, если внимательно перечитаем текст Радия Петровича Погодина.

«Он страшно разозлился», – говорится в предложении 7, и многозначное слово «страшно» является многозначным. В приведённом здесь предложении оно будет синонимом слова «очень», но в отличие от него обладает большей экспрессивностью.

В конце текста часто повторяется слово «подставить», оно словно играет своими значениями: «сделать подлость», «выдать», «выставить виноватым». Подобное явления можно назвать «насыщенностью слова». Это и есть многозначность или омонимия, хотя неважно, главное тут в том, что оно помогает нам понять, как низко поступил Витька и как благородно вела себя Валя.

Таким образом, мы убедились на примере текста Радия Погодина, что лингвист Л.А.Введенская отметила очень интересное явление: смысловая насыщенность слов – это один из признаков богатства нашего языка.

В финале текста Радия Погодина, по моему мнению, выражается мысль о том, что бывают такие моменты в жизни человека, когда он становится другим. И подобные изменения всегда являются следствием встречи с кем-то особенным.

В самом начале рассказа говорится о необыкновенном влиянии Вали на поведение Вити. И глупость про лосей он сморозил только потому, что хотел привлечь её внимание к себе и отвлечь от другого мальчика: «Витька врал редко, но сейчас, когда новенькая, Валя, которая ему так нравилась, смотрела на соперника с уважением, нахмурился и стал придумывать, что бы сказать такое».

Когда наш герой становится всеобщим посмешищем, его больше всего беспокоит, что он смешон в глазах этой девочки. И её смех вызывает в его душе особенную злость, поэтому и подставил мальчишка ту злосчастную подножку: «Валя засмеялась, тоже хотела прошмыгнуть мимо Витьки, но он сжал зубы и выставил перед собой ногу».

В финале, как мы видим, он раскаивается в содеянном и понимает свою ошибку. А это значит, что Витька уже совсем другой: лучше, умнее, мудрее. А причиной всех этих изменений стала встреча с Валей.

Великодушие – чудесное свойство души, которое характеризуется умением прощать обиды. Люди, обладающие такой чудесной чертой характера, способны предоставить другим возможность стать лучше. Об этом и говорится в тексте Радия Петровича Погодина.

Герой рассказа – обыкновенный мальчик, способный на глупые и даже жестокие выходки. Но вот по его вине пострадала девочка, которая Витьке, так зовут нашего героя, очень нравится. Он, можно сказать, раздавлен и убит. И в этот момент друзья говорят, что Валя, так зовут эту девочку, сказала директору, что она сама упала и Витька тут ни при чём. Мальчик чувствует, как в этот момент в его душе просыпается раскаяние и появляется чувство глубокой любви к Вале.

Великодушной можно назвать героиню повести Железникова «Чучело» – Ленку. Её обвинили в том, чего она не совершала, ей известен настоящий предатель, но Ленка молчит. Был момент, когда предатель раскаялся и даже уже собрался признаться во всем ребятам, объявившим Ленке беспощадную войну. Собирался, но струсил. Его выдали другие. Ленка с дедушкой уехала, но встреча с ней повлияла на одноклассников. Что-то произошло в их душе – они стали лучше. Об этом свидетельствует надпись на доске: «Прости нас, Чучело!».

Великодушие – чудесное свойство человека, встреча с которым обязательно повлияет на людей положительно. Вот поэтому и нужно нам всем быть великодушными и научиться прощать обиды.

Ссылка на основную публикацию