Сочинение на тему Взросление. Что такое взросление 15.3 9 класс ОГЭ

Вариант №25

Сочинения к варианту №25 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.

(1)Край пруда порос сплошь кувшинками. (2)Лодка взрезала эту гущу с шорохом. (3)В разрывах зарослей проступала вода пруда, как сок арб.. в треугольнике разреза.
(4)Мальчик и девочка стали рвать кувшинки. (5)0ба ухватились за один и же нервущийся и тугой, как резина, стебель. (6)0н стянул их вместе. (7)7 стукнулись головами. (8)Лодку, как багром, подтянуло к берегу. (9)Ст перепутывались и укорачивались, белые цветы с яркою, как желток, сердцев уходили под воду и выныривали со льющеюся из них водою.
(Ю)Надя и Ника продолжали рвать цветы, всё более накреняя лодку и почти лёжа рядом на опустившемся борту.
— (И)Надоело учиться, — сказал Ника. — (12)Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди.
— (13)А я как раз хотела попросить тебя объяснить мне квадратные уравнения.
(14) Я так слаба в алгебре, что дело чуть не кончилось переэкзаменовкой.
(15) Нике в этих словах почудились какие-то шпильки. (16)Ну, конечно, она ставит его на место, напоминая ему, как он ещё мал. (17)Квадратные уравнения! (18)А они ещё и не нюхали алгебры.
(19) Не выдавая, как он уязвлён, он спросил притворно равнодушно, в ту же минуту поняв, как это глупо:
— Когда ты вырастешь, за кого ты выйдешь замуж?
— (20)0, это ещё так далеко. (21)Вероятно, ни за кого. (22)Я пока не думала.
— (23)Не воображай, пожалуйста, что мне это очень интересно.
— (24)Тогда зачем спрашиваешь?
— (25)Ты дура.
(26)Они начали ссориться. (27)Нике вспомнилось его утреннее женоненавистничество. (28)Он пригрозил Наде, что, если она не перестанет говорить дерзости, он её утопит.
— (29)Попробуй, — сказала Надя.
(ЗО)Он схватил её поперёк туловища. (31)Между ними завязалась драка. (32)Они потеряли равновесие и полетели в воду. (ЗЗ)Оба умели плавать, но водяные лилии цеплялись за их руки и ноги, а дна они ещё не могли нащупать. (34)Наконец, увязая в тине, они выбрались на берег. (35)Вода ручьями текла из их башмаков и карманов. (Зб)Особенно устал Ника. (37)Если бы это случилось совсем ещё недавно, не дальше чем нынешней весной, то в данном положении, сидя мокры-мокрёшеньки вдвоём после такой переправы, они непременно бы шумели, ругались бы или хохотали. (38)А теперь они молчали и еле дышали, подавленные бессмыслицей случившегося. (39)Надя возмущалась и молча негодовала, а у Ники болело всё тело, словно ему перебили палкою ноги и руки и продавили рёбра. (40)Наконец тихо, как взрослая, Надя проронила: «Сумасшедший!» — и он также по-взрослому сказал: «Прости меня». (41)Они стали подниматься к дому, оставляя мокрый след за собой, как две водовозные бочки. (42)Их дорога лежала по пыльному подъёму, кишевшему змеями, невдалеке от того места, где Ника утром увидал змею.
(43)Ника вспомнил волшебную приподнятость ночи, рассвет и своё утреннее всемогущество, когда он по своему желанию повелевал природой. «(44)Что приказать ей сейчас?» — подумал он. (45)Чего бы ему больше всего хотелось? (46)Ему представилось, что больше всего хотел бы он когда-нибудь ещё раз свалиться в пруд с Надей и много бы отдал сейчас, чтобы знать, будет ли это когда-нибудь или нет.

(По Б. Л. Пастернаку*)
* Пастернак Борис Леонидович (1890-1960) — выдающийся писатель XX века, лауреат Нобелевской премии по литературе.

«Синонимы, называя одно и то же, всегда чем-то различаются», – считал лингвист Николай Максимович Шанский. Смысл мнения учёного можно раскрыть на примере текста Бориса Леонидовича Пастернака.

В эпизоде, предложенном для чтения, речь идёт о цветах, которые в одном месте автор называет кувшинками, а в другом – лилиями. Синонимы называют одно и то же, но первое название придаёт событиям обыденность, а в другом случае используется слово, которое настраивает на романтичный лад, так как происходит что-то исключительное, необычное, можно даже сказать, символичное.

Герои повествования – взрослеющие дети, между ними произошёл раздор. Об этом сказано так: «Они начали ссориться». В конце автор говорит, что раньше они «ругались бы». Синонимы «ссориться» и «ругаться» имеют одно значение, но есть различие: одно более благозвучно и деликатно называет явление, а другое применяется, когда речь идёт о простых отношениях.

Как видим, современный лингвист Н.М.Шанский совершенно точно подметил, что синонимы не только называют одни и те же явления, но и передают различное восприятие жизни.

Предложение 38 в тексте Бориса Леонидовича Пастернака отражает суть происходящих событий. В жизни каждого ребёнка происходит такой момент, когда ещё вчера всё было просто и ясно, а сегодня вдруг становится так сложно, что кажется «бессмыслицей».

Например, появляется какой-то двойной смысл в восприятии речей других людей. Об этом говорится предложении 15: «Нике в этих словах почудились какие-то шпильки». Подобное поведение похоже на военные действия с «притворным равнодушием», «женоненавистничеством», угрозами и столкновениями. Вот такие сложности возникают в переломный момент жизни во время перехода от детства к состоянию взрослости.

Особенное отношение к человеку выливается в стремление взять над ним верх, в итоге – ссора, драка. Дети не понимают, из-за чего и как это всё произошло, поэтому и чувствуют себя подавленными «бессмыслицей случившегося», а раньше всё было бы намного проще: «…они непременно бы шумели, ругались бы или хохотали».

Сложность жизни наступает неожиданно, трудно сразу научиться вести себя в этом непривычном взрослом положении – вот о чём поведал нам автор в предложении 38.

Взросление – это переход от состояния детской непосредственности к осознанию себя самостоятельной личностью. Ребёнок вдруг начинает понимать, что он не маленький, поэтому мир меняется вокруг.

Например, появляется желание заняться делом, сменить образ жизни: «Надоело учиться, – сказал Ника. – Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди». Такое состояние – это подготовка в самостоятельности и независимости, стремление шагнуть в большой мир.

Чужие слова в период взросления воспринимаются критически: «Ну, конечно, она ставит его на место, напоминая ему, как он ещё мал». Особенно остро воспринимаются такие намёки из уст девушки, которая нравится. Хочется доказать ей свою силу и превосходство. Но как это сделать ещё неизвестно, поэтому получаются казусы и нелепости, и уже невозможно относиться ко всему легко и просто.

Взросление – это преодоление в себе старых привычек поведения, когда новые ещё не сформировались. Жизнь воспринимается сложной и трудной, но к простоте и непосредственности уже возврата нет, поэтому мир меняется вокруг взрослеющего ребёнка.

Сочинение рассуждение на тему Взросление 9 класс 15.3 ОГЭ

Взросление – неотъемлемый процесс, который происходит в жизни каждого человека. К нему приходят, как правило, в подростковом возрасте или юности. Получая определённый жизненный опыт, человек становится мудрее, приобретает особые моральные качества, выстраивает для себя ряд ценностей.

Однако нельзя казать, что взросление – это сугубо автоматический процесс, очень часто человек сам выбирает, взрослеть ему или нет. Не зря говорят: «Все взрослые в душе дети». И это очень хорошо, когда в душе человек остаётся молодым.

В процессе взросления очень часто происходит переоценка ценностей, утверждение конкретного взгляда на мир, появляется стремление к саморазвитию и анализу всех событий, происходящих вокруг. Взрослый и разумный человек всегда думает заранее о своих поступках и их возможных последствиях, здраво делает выбор, умеет взвешивать аргументы, отвечает за свои слова и действия, трезво формулирует собственные желания.

К сожалению, часто взрослые люди становятся слишком серьёзными и строгими как по отношению к себе, так и к окружающим. Они боятся выйти за рамки дозволенного, изменить свою жизнь, расслабиться, иногда просто подурачиться и посмеяться от души. Но даже в этом нужно знать меру, ведь очень непривычно будет выглядеть человек, который ведёт себя как ребёнок и бесится.

У каждого есть свой возраст взросления, возраст, в котором приходит мудрость и осознание жизни. Есть дети, которые за свою небольшую жизнь пережили многое и могут быть мудрее любого старика. Есть старики, ничему не наученные жизнью, которые совершают много глупостей.

На ошибках учатся и получают свой опыт тоже именно на ошибках, это доказывает мысль о том, что какой бы ужасной ни казалась ситуация, происходящая сейчас в жизни, в ней всё равно есть хоть немного хорошего. Это настраивает на оптимистическое восприятие в жизни и сподвигает радоваться каждому прожитому дню.

Вариант 2

Как ни странно, очень многих людей пугает такое слово, как «взросление». Многих оно привлекает, а некоторые просто относятся к этому нейтрально. Можно предположить, что такие реакции могут вызвать стереотипы, с которыми связывают это слово люди. К примеру, для девушек – это боязнь выглядеть не так идеально, как раньше. У каждого, без исключения, есть страхи, только кто-то их старается подавлять, а кто-то подчиняется воле.

Читайте также:  Сочинение Что такое Совесть 9 класс ОГЭ 15.3

Взросление – это особый процесс, трансформация человека из одного в другого. Этот момент становления личности. Нет каких-то определенных границ, когда происходит взросление. Это чисто индивидуальное. Каждый переживает взросление по-своему и связывает этот процесс с определенными событиями в жизни.

Взросление – это не просто слово. Это целый этап в жизни. Ведь если вы считаете себя взрослым человеком, то жизнь уже не будет прежней. Взросление – это самостоятельность и независимость, здравый смысл и логика и упорство. К примеру, взрослый человек решает свои проблемы сам, пытается найти выход из разных сложных ситуаций. Взрослый человек оценивает ситуацию «трезво», стараясь не поддаваться эмоциям.

Так же, взрослению содействует среда обитания, в которой проживает человек. Многие люди взрослеют очень рано, так как так сложились обстоятельства. Судьба складывается по-разному у каждого, кто-то уже с раннего детства сам пытается зарабатывать деньги и быть самостоятельным, а кто-то очень долго «сидит на шеи у родителей». Возраст – не определяющий фактор взросления у человека. Вообще, возраст – это сплошные цифры и стереотипы.

Как только человек созревает морально, он хочет обзавестись семьей. Данное желание возникает у взрослых людей, которые понимают, что готовы к такому важному шагу. Ведь здесь уже ты несешь ответственность не только за себя, но и за свою семью.

Так же ключевым фактором является, так называемая, зона комфорта, от которой так же зависит взросление. Чем раньше человек выходит из этой зоны, тем быстрее он становиться самостоятельным, то есть взрослым.

Взросление происходит постепенно. С каждым днем человек созревает и приходит к той мысли, что он уже взрослый. Старается преодолеть свои страхи, справляться с эмоциями. Не каждый может это принять, многие просто не хотят взрослеть и выходить из привычного ритма жизни. Однако, как ни крути, каждый должен пройти этот этап в жизни и продолжать свой путь уже взрослым человеком.

Сочинение Что такое Взросление

Взросление – одно из самых пугающих явлений для людей. Это происходит по целому ряду причин. У некоторых людей страх вызывается стереотипами или необоснованными домыслами. Женщины боятся стать старухами, а также того, что с годами они будут выглядеть все хуже и хуже и менее привлекательными. Мужчины же боятся стать старомодности, потому что новое поколение может их не понимать. Также, один из самых распространенных страхов – повышение ответственности. С возрастом повышается количество возлагаемых обязанностей, что пугает некоторых людей. Есть и те, кто принимает это как факт и относится нейтрально.

Существует мнение, что возраст от 18 до 23-25 лет – самый важный и запоминающийся этап в жизни человека. Именно в этот момент люди стараются пробовать всё, что только можно, чтобы получить наиболее яркие эмоции. В эти годы человек определяет свой путь и выбирает свою дорогу, по которой он будет следовать до конца жизни.

После этого периода и начинается взросление. После того, как человек достигает возраста 25 лет, он становится мудрее, а его кругозор гораздо шире. Люди в этом возрасте начинают быть более серьёзными и задумываются над такими серьёзными вопросами, как определение в жизни и обеспечение семьи.

Взросление сопровождается таким явлением, как “кризис среднего возраста”, это один из самых депрессивных моментов в нашей жизни. Однако он идет только нам на пользу, ведь именно в эти годы мы начинаем переосмысливать различные вещи и лучше понимать смысл жизни. Это именно та пора, когда человек реализует свои мечты и достигает наибольших успехов.

Нужно принимать это явление как факт, который мы не в силах изменить. Нужно относиться к каждому прожитому дню, как к новому опыту. Получая этот опыт, наследники смогут жить счастливее, чем жили мы.

Взросление – переходных этап в жизни человека, который позволяет ему стать более самостоятельным. Ведь уже не нужно ни от кого зависеть, теперь у нас появляются собственные семья и дети, которые будут нуждаться в нашей помощи и защите. Теперь идет момент, когда вы управляете своей жизнью и наставляете на верный пусть своих потомков.

9 класс 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Взросление

Популярные сегодня темы

Любовь является самым высоким и настоящим чувством, которое испытывал любой человек в своей жизни. На свете существует разная любовь. Например, любовь к животным. Животные очень чувствуют любовь от человека и тянутся к нему

Жанровая направленность произведения представляет собой социально-психологическую повесть, основной тематикой которой является изображение классового конфликта в период становления промышленного прогресса.

В этом мире ценности делятся на материальные и не материальные. К первым относятся различное имущество, финансы и подобное, а ко вторым: личные качества, социальное положение и другие различные феномены

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» представлен в виде рассказа о человеке, который жить не может без приключений. Печорину очень нравится знакомиться с новыми людьми и узнавать их жизнь

Люди представляют собой весьма парадоксальных существ, которые способны на поступки диаметрально противоположные, к примеру, некоторые дети могут иметь домашних животных

Сочинение на тему Взросление. Что такое взросление 15.3 9 класс ОГЭ

Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребёнка? Сочинение

  • Страница 1 из 1
  • 1
БабукаДата: Пятница, 10.01.2020, 15:49 | Сообщение # 1


Сочинение – рассуждение ОГЭ на тему: Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребёнка?

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс


Вариант 25. Сочинение 9.3

Как Вы понимаете значение слова ВЗРОСЛЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребёнка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Образец и пример мини сочинения на тему: Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребёнка? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Взросление – одно из самых пугающих явлений для людей. Это происходит по целому ряду причин. У некоторых людей страх вызывается стереотипами или необоснованными домыслами. Женщины боятся стать старухами, а также того, что с годами они будут выглядеть все хуже и хуже и менее привлекательными. Мужчины же боятся стать старомодности, потому что новое поколение может их не понимать. Также, один из самых распространенных страхов – повышение ответственности. С возрастом повышается количество возлагаемых обязанностей, что пугает некоторых людей. Есть и те, кто принимает это как факт и относится нейтрально.

Существует мнение, что возраст от 18 до 23-25 лет – самый важный и запоминающийся этап в жизни человека. Именно в этот момент люди стараются пробовать всё, что только можно, чтобы получить наиболее яркие эмоции. В эти годы человек определяет свой путь и выбирает свою дорогу, по которой он будет следовать до конца жизни.

После этого периода и начинается взросление. После того, как человек достигает возраста 25 лет, он становится мудрее, а его кругозор гораздо шире. Люди в этом возрасте начинают быть более серьёзными и задумываются над такими серьёзными вопросами, как определение в жизни и обеспечение семьи.

Взросление сопровождается таким явлением, как “кризис среднего возраста”, это один из самых депрессивных моментов в нашей жизни. Однако он идет только нам на пользу, ведь именно в эти годы мы начинаем переосмысливать различные вещи и лучше понимать смысл жизни. Это именно та пора, когда человек реализует свои мечты и достигает наибольших успехов.

Нужно принимать это явление как факт, который мы не в силах изменить. Нужно относиться к каждому прожитому дню, как к новому опыту. Получая этот опыт, наследники смогут жить счастливее, чем жили мы.

Взросление – переходных этап в жизни человека, который позволяет ему стать более самостоятельным. Ведь уже не нужно ни от кого зависеть, теперь у нас появляются собственные семья и дети, которые будут нуждаться в нашей помощи и защите. Теперь идет момент, когда вы управляете своей жизнью и наставляете на верный пусть своих потомков.

Как ни странно, очень многих людей пугает такое слово, как «взросление». Многих оно привлекает, а некоторые просто относятся к этому нейтрально. Можно предположить, что такие реакции могут вызвать стереотипы, с которыми связывают это слово люди. К примеру, для девушек – это боязнь выглядеть не так идеально, как раньше. У каждого, без исключения, есть страхи, только кто-то их старается подавлять, а кто-то подчиняется воле.

Взросление – это особый процесс, трансформация человека из одного в другого. Этот момент становления личности. Нет каких-то определенных границ, когда происходит взросление. Это чисто индивидуальное. Каждый переживает взросление по-своему и связывает этот процесс с определенными событиями в жизни.

Взросление – это не просто слово. Это целый этап в жизни. Ведь если вы считаете себя взрослым человеком, то жизнь уже не будет прежней. Взросление – это самостоятельность и независимость, здравый смысл и логика и упорство. К примеру, взрослый человек решает свои проблемы сам, пытается найти выход из разных сложных ситуаций. Взрослый человек оценивает ситуацию «трезво», стараясь не поддаваться эмоциям.

Так же, взрослению содействует среда обитания, в которой проживает человек. Многие люди взрослеют очень рано, так как так сложились обстоятельства. Судьба складывается по-разному у каждого, кто-то уже с раннего детства сам пытается зарабатывать деньги и быть самостоятельным, а кто-то очень долго «сидит на шеи у родителей». Возраст – не определяющий фактор взросления у человека. Вообще, возраст – это сплошные цифры и стереотипы.

Как только человек созревает морально, он хочет обзавестись семьей. Данное желание возникает у взрослых людей, которые понимают, что готовы к такому важному шагу. Ведь здесь уже ты несешь ответственность не только за себя, но и за свою семью.

Так же ключевым фактором является, так называемая, зона комфорта, от которой так же зависит взросление. Чем раньше человек выходит из этой зоны, тем быстрее он становиться самостоятельным, то есть взрослым.

Взросление происходит постепенно. С каждым днем человек созревает и приходит к той мысли, что он уже взрослый. Старается преодолеть свои страхи, справляться с эмоциями. Не каждый может это принять, многие просто не хотят взрослеть и выходить из привычного ритма жизни. Однако, как ни крути, каждый должен пройти этот этап в жизни и продолжать свой путь уже взрослым человеком.

Читать далее.

Сочинение – рассуждение “Что такое взрослость?”

Сочинение – рассуждение на тему “Что такое взрослость?” Ученица в своей работе отмечает, что взрослость – понятие многогранное и индивидуальное и состоит из нескольких компанентов. Представлен интнресный взгляд на данную проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
sochinenie_grishkovoy_irine.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взросление – пожизненный урок
умения творить посильный мир,
а те, кто не построил свой мирок,
охотно перекраивают мир.

С чего начинается взрослость? Взрослость — понятие многогранное. Для каждого взрослость это что — то свое, индивидуальное. Для кого — то взрослость, когда начинают расти усы или можно гулять допоздна. Может быть, это меньше свободного времени или же наоборот, возможность заниматься чем хочешь и когда хочешь.
«Взросление – процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому , – считают психологи. – Это очень важный этап становления личности . Готовность и способность отвечать за свои поступки , и выполнять возложенные на тебя обязанности – один из важнейших критериев взросления».

«Выбор», «будущее»… Об этом постоянно говорят нам наши родители и учителя: «Надо учиться, надо закончить школу, поступить в институт, найти работу… Ваш выбор зависит только от Вас» Да, мы сделаем свой выбор. Мы выберем свой путь, мы найдём своё место в жизни. Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым. И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление. Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях, серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем много раз в течение своей жизни . Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться отвечать за свои действия, поступки, поведение.

Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..

А ещё я считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам. Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во –первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Если мы этому не научимся, то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей

Таким образом, задача каждого – стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагает планирование жизни – подчиненность четкому плану , заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым – означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

Сочинение 9.3 ОГЭ «Что такое НАСТОЙЧИВОСТЬ?»

Текст для сочинения:

(1) Пилить дрова — это наказание. (2) Но колоть дрова — это радость. (3) Колоть дрова — награ­да судьбы, продление жизни и полезное ликование плоти. (4) Да, устаешь, хнычет наутро спина, но какое же древнее, мужское дело — колка дров. (5) Сколько удали в этом взметывании топора над голо­вою, сколько силы в ударе. (6) А расчет, а глазомер?(7) А точ­ность удара? (8) Опытному работнику много чего гово­рит еле заметная трещинка на поверхности бревна. (9) Ставишь его, осматриваешь со всех сторон. (10) Где сучок, где извилина, надо учесть, чтобы, ахнув, развалить ее с одного или хотя бы с двух ударов на­двое и затем покрошить на поленья.

(11) Вот привезли мне дров, свалили. (12) И среди них — сосновых, еловых, березовых, уже напиленных на чурбаки, — выкатили и скинули такой чурбанище. (13) Такой великий пнище, что земля вздрогнула, когда это чудовище поселилось у меня на дворе.

(14) С утра, по морозцу, звонко разлетаются березо­вые поленья; кряхтя, раздираются еловые; сосновые всяко сопротивляются, но все равно рассаживаются и поддаются. (15) И вот я колол дрова, колол, а сам пони­мал, что все это у меня репетиции, все это у меня учения перед боем, перед сражением с этим чудови­щем, с этим смоляным, перевитым окаменевшими сухожилиями исполинским пнем. (16) Доставало это дерево, наверное, до облаков, облетали его стороной самолеты, отдыхали на нем стаи перелетных птиц. (17) Как его свалили, какой артелью — не знаю. (18) Но мне предстояло порубить его на дрова и превратить скрытую в нем энергию в тепло для жизни.

(19) И вот наступил день, когда я вышел к этому един­ственному оставшемуся пню в одной рубахе, воору­женный до зубов колуном, клиньями, топорами. (20) И я сказал:

— Ты понимаешь, что выстоит кто-то один. (21) Или ты — или я.

(22) Потом я подумал, что, наверное, надо с ним по-хорошему.

— (23) У меня, видишь ли, на дрова больше денег нет, — объяснил я пню.

(24) Пень молчал. (25) Так как за эти дни я всегда на него поглядывал и мысленно примерялся, то стал колу­ном легонько потюкивать от трещины к трещине. (26) Но это пню было легче щекотки. (27) Я будто по наковальне стучал. (28) Тогда я ударил с размаху. (29) Колун отскочил. (30) Хорошо, что не в лоб.

(31) У меня были клинья: и дубовые, и два стальных. (32) Я принес из сарая кувалду и вогнал ею клинья по на­меченной линии. (33) Но я как будто гвозди вбил, а не клинья. (34) Стальные вошли целиком, а дубовые расщепились и погибли.

(35) Так прошло полдня. (36) Обедая, я все время помнил о пне, о его булыжниковом спокойствии. (37) Я полежал. (38) В глазах стоял пень.

(39) Надо идти. (40) Пень показался мне еще огромнее. (41) Уже и компромиссы стали мне вооб­ражаться. (42) Ведь такой хороший этот пень — можно устроить из него журнальный столик. (43) Или на нем дрова колоть. (44) Такой монолит, он меня переживет. (45) Но нет, отогнал я капитулянтские настроения, этот монолит должен сдаться, иначе я перестану себя уважать.

— (46) Я не отступлю, — сказал я пню. — (47) Ты чувствуешь, что ты делаешь меня пер­вобытным охотником, я с тобой говорю, как с медве­дем, которого надо убить для продления жизни пле­мени.

(48) Пень молчал. (49) У меня были топоры, которые я во­гнал по новой намеченной линии. (50) Пень и не кряк­нул. (51) Я два раза ходил менять мокрые рубахи, пил чай и угрюмо чего-то жевал, восстанавливал силы. (52) Солнце пошло на закат.

(53) Спал я плохо. (54) Утром все начало повторяться. (55) И был момент, когда бы я мог отступить, но вспомнил уроки детства. (56) Я всегда был торопыгой, и мама меня осаживала, говоря пословицу: «Тихий воз на горе будет», — то есть надо все делать помалень­ку-полегоньку. (57) Вот я нацелился на выступ сбоку пня и отколол его. (58) Потом другой, третий. (59) Напряжение стиснутости пня ослабевало. (60) Обошел один круг, другой. (61) Уже гигантская гора скорченных, перекрученных смо­ляных поленьев лежала вокруг, а пень все еще был громаден. (62) Но, уже вогнав рядом с прежними еще клин, я достал первые клинья и с их помощью пробил новую длинную линию по нетронутому мес­ту. (63) Стал бить тяжеленной кувалдой, с наворотом, как мы выража­лись.

(64) И пень треснул. (65) Вначале тихо, потом с утроб­ными звуками раздирания телесной плоти. (66) Я заго­нял в щель все новые клинья и топоры, все бил и бил, не заметил, когда и как порвал рубаху, но нако­нец пень раздвоился. (67) И потом еще почти весь день я трудился над огромными половинами. (68) Потом сло­жил разделанные в поленья останки пня и поразил­ся величине поленницы.

(69) Великая эта мудрость — помаленьку-полегоньку. (70) Топлю печь, смолой пахнет… (71) И с какой же благодарностью я вспоминаю те дни, когда шла битва с пнем!

(72) Так бы нам во всем — помаленьку, потихоньку, но не отступая. (73) Куда торопиться, ведь не под гору катимся — в гору идем. (74) Тихий воз на горе будет. (По В. Н. Крупину*)

*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — русский писатель, публицист и педагог

Готовое сочинение 9.3 «Что такое настойчивость?»

Настойчивость — это такое личностное качество, при котором человек во что бы то ни стало добивается поставленной цели. Это положительное качество, позволяющее достигать успехов. Докажу это примерами из текста В. Н. Крупина и собственного жизненного опыта.

В предложениях 25, 32, 45, 51, 62 показано, каким был трудным и долгим путь борьбы рассказчика с огромным пнем. Но благодаря настойчивости герою все-таки удалось достичь цели: расколоть это великое «чудовище».

Настойчивость пригодится в жизни каждому. У меня есть пример из личного опыта: моя бабушка всегда хотела стать учителем, но, к сожалению, успешно сдать вступительные экзамены в пединститут ей не удалось. Бабушка, конечно, сдаваться не стала, усердно готовилась и через год поступила на филологический факультет. Благодаря настойчивости она осуществила свою мечту, до пенсии работала учителем в школе и даже получила почетное звание «Заслуженный учитель России».

Таким образом, настойчивость — это отличное волевое качество человека, без которого добиться успеха в каком-либо деле будет сложно.

Клише для написания сочинения ОГЭ – 2020 (9.2 и 9.3)

Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

На мой взгляд, человечность – это. (или)
По моему мнению, человечность – это. (или)
Мне кажется, что человечность – это. (или)
Я думаю, что человечность – это. (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему.

В предложении № . автор говорит о том, что. (или)

3. Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или)
В жизни мы часто наблюдаем. (или)
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что. (или)
Таким образом, можно заключить, что. (или)
В заключение я хочу сказать, что.

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Структура сочинения (задание 9.2)

  1. Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
  2. Первый пример и его роль в тексте
  3. Второй пример и его роль в тексте
  4. Вывод

Вступление

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Основная часть

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение. В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как.

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

Заключение

Таким образом, итак, в заключение, как видим…

Итак, можно увидеть, что…

Нам удалось доказать, что.

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

Читайте также:  Сочинение Самостоятельность, что такое самостоятельность? 9 класс 15.3 рассуждение
Ссылка на основную публикацию