Сочинение Общение. Что такое общение (рассуждение)

Мини сочинение на тему общение в моей жизни

Общение выполняет одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся, делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости. Также рассказываем о своих чувствах, о накопившихся проблемах, или раскрываем человеку свои тайны, чтобы просто поделиться, либо спросив дельный совет. Это нужно нам для поднятия духа и настроения. Общение с близким человеком помогает высказаться о своих мыслях и переживаниях. После таких разговоров чувствуется легкость на душе. Общение также способствует людям развиваться.

Практически всегда человеческое настроение зависит от того, как прошла беседа с другим человеком. После разговора с кем-либо каждый человек испытывает разные чувства, это зависит от того, как прошло общение с собеседником. Если оно прошло на повышенных тонах, и в нем присутствовали ругань и обвинения, то человек после такого разговора может чувствовать обиду, растерянность, злость. А если общение было приятным, собеседник вел себя адекватно, сопереживал, соглашался с Вашим мнением, то после такого разговора у обоих повышается настроение.

Общение нужно человечеству для понимания и осознания чего-то нового. Люди должны всегда развиваться, познавать еще неизведанное. Общение необходимо нам для решения каких-либо своих проблем, либо неприятностей других людей.

В нашем мире общение играет очень важную роль. Без него любому человеку будет сложно в нашей жизни. Ведь оно помогает всем нам не замыкаться на своих проблемах, а решать их. Общение способно менять настроение человека.

Раньше, человек, чтобы пообщаться, писал письма и отправлял их нужному адресату. А сейчас, люди могут общаться даже на больших расстояниях, находясь в разных странах. Делать они могут это различными удобными для них способами: по мобильному телефону, писать друг другу сообщения, либо по видео звонку.

Также можно общаться друг с другом в социальных сетях. Но в этом общении есть некие недостатки. Они заключаются в том, что большинство из нас перестало вести беседу в живую, даже с теми людьми, которые находятся от нас на расстоянии в пару километров. Все общение стало вестись в виртуальном мире. И это стало одной из главных проблем, преобладающей в нашей современной жизни. Некоторые люди не могут оторваться от виртуального общения в социальных сетях, они бесконечно переписываются с кем-то, вместо того, чтобы уделить это время для общения вживую. Вживую можно увидеть все эмоции и жесты собеседника. Хотелось бы, чтобы человек, вместо погружения в виртуальной мир, чаще уделял время »живому» общению.

Что такое Общение

Никому не под силу выдержать долгий период, не общаясь ни с кем. И речь не только о невинной беседе с лучшими друзьями. Самовосприятие и развитие человека невозможно без взаимодействия с окружающими. С малых лет он учится правильно произносить слова, жестикулирует, развивает мимику, чтобы объяснить свое мнение и рассказать о чувствах и ощущениях. Жизнь не кажется ему бессмысленным существованием, когда возникает понимание того, что с ним согласны и готовы беседовать.

Некоторые личности стремятся абстрагироваться от остальных, надеясь таким образом себя обезопасить и оградить от любых контактов. В большинстве случаев это происходит из-за негативного опыта в прошлом. Таких людей могли сильно ранить те, кем они дорожили, поэтому у них не остается иного выбора, кроме как замкнуться в себе и никому не доверять впоследствии. Я не считаю подобные действия верными, но их причина ясна.

Разумеется, все начинается с семьи. Наблюдая за поведением родственников, мы запоминаем увиденное и в дальнейшем, даже сами того не желая, повторяем за ними. Это случается спонтанно, либо же нам хочется сделать так, как близкие, мнение которых авторитетно. В иных ячейках общества получается изменить отношение к привычным явлениям, показав свою индивидуальность.

У каждого из нас появляется шанс примкнуть к определенному коллективу и найти единомышленников. Не исключено, что, сблизившись с ними, можно перейти на новый уровень общения, став не просто собеседниками, а неразлучными друзьями или даже спутниками жизни. Важно уметь не только забирать лучшее, но и отдавать его другим. Искусство социального взаимодействия в этом и заключается.

Порой нам трудно оценивать собственные способности, определять, нужно ли двигаться дальше или стоит немедленно остановиться на достигнутом. Советуясь с окружающими, можно не только узнать их мнение, но и найти для себя авторитет, понять, к чьим рекомендациям необходимо прислушиваться. Надо отличать конструктивную критику от откровенных нападок в свой адрес, чтобы контролировать возможности. А если общение будет исключено, об этом придется позабыть.

Общение и коммуникация

Определение 1
Общение – это процесс налаживания контактов между группами и людьми, который порождается необходимостью совместной деятельности.

Он содержит в себе восприятие других людей, а также выработку конкретной стратегии взаимодействия.

Главное содержание общения как процесса – передача информации (коммуникация), восприятие друг друга, познание и взаимодействие.

Особенное внимание у исследователей вызывает как раз коммуникативный аспект. Достаточно часто два эти понятия «коммуникация» и «общение» используют как синонимы, хотя второй термин обширнее и содержит в себе еще перцептивную и регулятивную функции.

Удовлетворенность общением считается довольно весомым социально-психологическим признаком духовного благополучия, как раз потому проблема общения в психологии так актуальна. Вступая во взаимодействие с людьми, человек, осознанно или нет, старается воплотить потребность в признании, которая соединена с самооценкой и принадлежит к высшим потребностям. Самоуважение, без сомнения, тоже складывается в общении, под воздействием окружения.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Проблемы общения в психологии 450 руб.
  • Реферат Проблемы общения в психологии 250 руб.
  • Контрольная работа Проблемы общения в психологии 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Общение располагает собственными функциями, средствами, видами и типами, каналами, фазами. По своим видам и формам общение весьма многообразно (непосредственное, опосредованное общение; массовое и межличностное общение; межперсональное и ролевое общение и др.).

Современные средства массовой коммуникации содействовали появлению новых течений исследования особых инновационных форм общения (телевидение, телефон, радио, Интернет и т. п.).

Особенное внимание ученые уделяют двум моментам (видам, языкам) общения ‒ невербальному (неречевому) и вербальному (речевому).

Умение общаться нужно вне зависимости от того, каким видом деятельности занят или будет заниматься человек. Каждый, кто старается достичь успехов в жизни, с успехом продвигаться по карьерной лестнице, качественно и компетентно общаться с людьми должен овладеть навыками и приобрести знания в сфере делового и межличностного общения. Но в особенности значимо умение общаться для людей в деловой сфере: менеджеров, предпринимателей, людей, занятых в сфере управления.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

В современном мире межличностные отношения занимают очень важное место в жизни общества и каждого отдельного человека. Без общения невозможно полноценное формирование человека, как личности.

Факт общения характерен всем высшим живым существам, но все же на уровне человека оно содержит в себе самые абсолютные формы, делаясь осмысленным и опосредствованным речью. У человека содержание общения намного обширнее, чем у животных. В ходе общения, люди друг с другом обмениваются разной информацией, передают друг другу богатый жизненный опыт, умения, знания, навыки, их способности, представления о том или другом событии, ситуации.

Сочинение на тему общение

Общение-это строительный блок крепких и здоровых отношений. В личных отношениях важно избегать недоверия, обеспечивать прозрачность и строить прочные связи. В профессиональной среде это необходимо для бесперебойного функционирования организации, эффективного обмена знаниями и предотвращения путаницы, связанной с работой.

Важность общения в профессиональной среде

Общение имеет первостепенное значение в профессиональной обстановке. Именно поэтому так много внимания уделяется оценке коммуникативных навыков кандидатов во время собеседований. Человек, который может хорошо донести свою точку зрения, имеет лучшую ясность понятий. С другой стороны, кто-то, кто запутался в фактах, вероятно, будет шарить, говоря о том же самом. Таким образом, коммуникативные навыки являются хорошей основой для оценки его/ ее знаний и ясности мыслей.

Человек с хорошими коммуникативными навыками всегда более уверен в себе и лучше справляется с клиентами. Вот важность общения в жизни разных специалистов:

Важность общения для учителя

Учителя должны обладать хорошими коммуникативными навыками. Они смогут справиться со студентами лучше только тогда, когда у них есть это качество. Будь то дисциплина детей или преподавание им академических уроков – они смогут эффективно выполнять свою задачу только в том случае, если они знают, как эффективно общаться.

Важность общения для врача

Врач должен не только обладать полными знаниями в своей области, но и уметь хорошо общаться со своими пациентами и членами их семей. Он должен знать, как выразить свою точку зрения таким образом, чтобы пациенты не относились к своим проблемам со здоровьем легкомысленно, но не впадали в панику.

Важность общения для руководителя команды

Коммуникативные навыки человека особенно оцениваются при предложении ему руководящей роли или управленческой должности. Это потому, что работа-это взаимодействие с командой и получение работы от них. То, как общается руководитель или менеджер, в значительной степени определяет производительность и поведение его команды. Он должен подавать им пример и выявлять в них лучшее.

Недостаток общения часто приводит к депрессии

В то время как много было сказано о важности общения, люди в эти дни в основном пренебрегают этим аспектом. Каждый настолько поглощен своей жизнью, что не утруждает себя беседой даже со своими близкими. Одной из главных причин этого является растущее использование интернета и социальных сетей и напряженный образ жизни людей. Молодые пары в наши дни настолько поглощены собственной жизнью, что упускают из виду важность общения с родителями. О том, чтобы проводить с ними время, не может быть и речи. Родители остаются одни в старости. Им не с кем поговорить и они часто впадают в депрессию. Аналогичным образом, многие женщины, которые предпочитают служить своей семье, оставаясь дома, большую часть дня остаются одни. У них нет хорошего социального круга и, как правило, нет людей, чтобы прислушаться к ним. Это может быть довольно неприятно и в конечном итоге вызывает депрессию среди многих.

Вывод

Общение имеет первостепенное значение. Важно изливать свои мысли и чувства, чтобы жить более полной и счастливой жизнью. Чем больше мы общаемся, тем меньше усложняем и тем лучше чувствуем все вокруг.

Похожие страницы

Леонардо да Винчи

Соединенные Штаты Америки. Где находится США? Известные города

Сочинение 9.3. Какое значение в жизни человека имеет красота?

Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2) Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4) Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек.

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

Читайте также:  Сочинение Примеры любви из жизни

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь.

(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь.

(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

* Грибов Юрий Тарасович (1925–2018) – русский советский писатель, член редколлегии серии книг «Живая память», автор книг «Сороковой бор», «Ржаной хлеб», «Перелом лета» и др.

Красота – это то, что возвышает человека. Не зря писал Ф.М.Достоевский: «Красота спасёт мир». И с этим трудно не согласиться, ведь ничто не влияет на человеческую душу так благотворно, как красота. В этом и заключается её значение.

В тексте Ю.Т.Грибова рассказывается об одном таком жизненном эпизоде, когда красота природы нашла отклик в душах людей: «Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть». Это один из тех моментов, когда всё обыденное отходит на второй план, а самым важным становится благотворное благоговение перед чем-то высшим, совершенным. И становится спокойно, радостно на сердце.

Если говорить о значении красоты в жизни человека, то нужно обратиться к произведению Г.И.Успенского «Выпрямила». Там говорится о человеке, насмотревшемся на ужасы послереволюционной Европы, который в смятенном расположении духа гулял по Лувру. И тут он увидал статую Венеры Милосской. Своё состояние он передал словом «выпрямила». Потом герой-рассказчик оказался в трудной жизненной ситуации уже на родине, в глухой деревушке. Ему было очень тоскливо, но одно лишь воспоминание о встрече с красотой в одном из залов Лувра была способна «выпрямить» душу и дать силы пережить все трудности.

Если в нашем мире существует красота, то мы верим в существование чего-то высшего, идеального. И образ прекрасного становится для нас утешением, помогая примириться с несовершенством мира, наполняя покоем и непонятной радостью, возвышая над обыденностью и пошлостью.

Сочинение на тему Что такое красота? 9 класс

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню. »

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

— (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!

(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.

(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли.

— (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём.

(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание. (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.

— (16)Кто-то проснулся? — спросил я.

— (17)Тетерев-косач, — ответил отец.

(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.

(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.

— (23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!

— (26)Весенний. (27)Конец зимнему царству.

(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

— (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!

(32)Тут он подбоченился, охнул. да и запел вполголоса:

— (ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу.

(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню.

* Барков Александр Сергеевич (1873—1953) — известный физико-географ, доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец рассказчика назвал песню тетерева лучшей?»

Правильный ответ указан под номером 2.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «полотно» (предложение 11).

Правильный ответ указан под номером 3.

15.1 Богатство языка характеризует не только каждого отдельного человека, но и народ в целом. Чем развитее носитель языка, тем богаче его речь. Неслучайно, некоторые племена Африки, находящиеся на первобытной ступени развития, обходятся несколькими десятками звуков. В толковом словаре русского языка более двухсот тысяч слов. И этим богатством нужно умело пользоваться.

Обратимся к тексту А. Баркова. Использование в тексте глаголов придает речи динамику. В предложении № 5 («Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь») однородные сказуемые подчеркивают, насколько быстро собрался герой в лес, насколько неважны все эти действия перед главным событием — походом с отцом на тетеревиный ток.

Непринужденность, определенный лиризм придают речи обращения. Мы можем это наблюдать в предложении № 3 («Всю красоту проспишь, соня»).

В предложении № 13 («У дороги застыли вербы в серебряном пуху») художественный образ создается с помощью олицетворения «застыли вербы» и эпитета «серебряный пух». Так говорить о природе может только человек, влюбленный в ее красоту!

Проанализировав текст, можно согласиться с высказыванием русского писателя и публициста Николая Гавриловича Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».

15.2 Бывает, что впечатление, оставшееся от какого-то события, остаётся с нами на всю жизнь. Ты продолжаешь ощущать те же самые эмоции, порой даже запахи и звуки. Это происходит, если событие «зацепило за живое», стало поворотным моментом в жизни, открытием чего-то нового, неизведанного. Об этом говорится в финале текста А. Баркова.

В предложениях под номерами 8 — 10 сказано, что герой расстроился, забыв дома ружьё, ведь шли-то они с отцом вроде бы на охоту. Да и собирался он на эту раннюю прогулку без особого желания (предложение 5). Он ещё не знал, что отец хочет показать сыну то, чем привык восхищаться сам, что согревало его душу много лет.

Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!» (предложение 30). Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Вот почему герой запомнил эту прогулку.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что впечатление от яркого события может запомниться на всю жизнь. Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд.

15.3 «Мир спасёт красота», — говорил Ф.М. Достоевский. Что такое красота? Почему великий русский писатель так верил в её всемогущую, возрождающую силу? Красота делает нас лучше, чище. Человек, способный восхищаться прекрасным, не станет творить зла, потому что его душа открыта свету и добру. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни, и тогда красота ложится на холсты, воплощается в художественном слове, звучит в музыке…

Герои текста А.С. Баркова: отец и сын – умеют видеть прекрасное в природе. Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!»

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека! И какой внутренней красотой, красотой душевной должен был обладать человек, написавший это произведение!

Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь видеть это.

Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое красота”

Команда Литероведа предлагает аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое красота» для сочинения-рассуждения 15.3 (или 9.3 с 2020 года) ОГЭ по русскому языку, а также для сочинения-рассуждения ЕГЭ по русскому языку. В работе мы даем определение слову «красота» и делаем выводы о том, что она значит не только для нас, но и для великих людей: писателей, поэтов, философов, литературных критиков, артистов и музыкантов.

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову красота
  5. Эпитеты к слову красота
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы
Читайте также:  Сочинение на тему Сила духа что такое 15.3 ОГЭ - 9 класс

Проблема

Что такое красота? Какой она бывает?

Отношение автора к проблеме

Красота – понятие емкое, обширное и неоднозначное. Каждый человек понимает ее по-своему. Для многих из нас красота – это не только то, что радует глаз, слух, доставляет эстетическое удовольствие, но и то, что спрятано глубоко внутри человека и проявляется в поступках, словах, действиях, которые наполняют нашу душу невероятным теплом и радостью.

Аргументы

  1. Красота – понятие неоднозначное.
  2. Есть красота внешняя и внутренняя.
  3. Внешняя красота радует наши глаза, слух, внутренняя доставляет наслаждение нашей душе, чувствам.
  4. У каждого человека свое понимание красоты.
  5. Красота повсюду: в природе, искусстве, простых вещах, которые нас окружают, – ее только нужно увидеть и понять.
  6. Красотой не только нужно любоваться, но и беречь ее и приумножать.
  7. Чтобы научиться понимать красоту простых вещей, нужно обладать такими качествами, как доброта, искренность, любознательность, наблюдательность.
  8. Внешняя красота не может заменить внутреннее содержание. Без нравственного содержания внешняя красота пуста и никчемна.

Синонимы к слову красота

Прелесть, диво, краса, очарование, изящество, соразмерность, привлекательность, женственность, обаяние, притягательность, шарм, миловидность, элегантность, утонченность, обворожительность, обольстительность, пленительность, пригожество, великолепие, грация.

Эпитеты к слову красота

Безмолвная, бесподобная, бессмертная, бесхитростная, благородная, великая, волшебная, выдуманная, девственная, дивная, душевная, естественная, жуткая (разг.), замечательная, земная, изумительная, изысканная, исключительная, искусственная, истинная, ложная, лучезарная (устар. поэт.), мажорная, могучая, невиданная, негаданная (нар.-поэт.), неземная, неописанная (устар.), неописуемая, неписаная (нар.-поэт.), неповторимая, неподражаемая, непостижимая, неприукрашенная, несказанная (нар.-поэт.), нетленная, нехитрая, ослепительная, первобытная, первозданная, поддельная, подложная, показная, правдивая, природная, приукрашенная, радостная, редкая, редкостная, роскошная, совершенная, трогательная, удивительная, фальшивая, фантастическая, хладная (устар.), холодная, царственная, чистая, чудесная, чудная, ясная, бесстрастная, бесстыдная, библейская, благородная, броская, властная, влекущая, возвышенная, восточная, вызывающая, вялая, гордая, греховная, грубая, демоническая, живая, замечательная, земная, изящная, коварная, кричащая, ледяная, манящая, милая, минутная, мягкая, навязчивая, небесная, невиданная, нежная, немая, неописанная (устар.), неописуемая, неотразимая, неписаная (нар.-поэт.), обаятельная, обольстительная, одухотворенная, опьяняющая, ослепительная, ошеломляющая, писаная (нар.-поэт.), плакатная, пламенная (устар. поэт.), пленительная, покоряющая, поражающая, поразительная, потрясающая, приманчивая, пышная, пьянящая, редкая, резкая, русская, сверкающая, светлая, смягченная, спокойная, строгая, суровая, телесная, теплая, тихая, тонкая, торжествующая, фантастическая, хладная (устар.), холодная, цветущая, чарующая, чистая, чувственная, чудесная, эффектная, яркая, веская, вечерняя, вешняя, военная, задумчивая, мотыльковая, мраморная, мудрая, неукротимая, осенняя, самовластная, снежная, тяжелая, усталая, четкая, ядовитая.

Сочинение-рассуждение: что такое красота?

сочинение по обществознанию

Если вам попадется в ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию тема красоты, то в этом случае Вам будет полезен пример сочинения ниже.

Что такое красота?

О красоте можно сказать, что ею восхищаются во все времена. Это очень интересная тема и на неё нет точного ответа! Для каждого красота воспринимается в разных понятиях. Люди много задумывались над этим, и никто не может дать точный ответ, было много спор и разногласий, но к общему мнению так и не пришли. Давайте же рассмотрим «Что же такое красота?» с разных точек зрения.

Итак, с точки зрения человека может быть красивая внешность или душа человека красива, так же природа, красивые дома и многие другие примеры их бесконечное множество. Красота играет большую роль в жизни человека, ведь человек воспринимает всё глазами. Даже есть поговорка: «Встречают по одежде, провожают по уму». Что же это значит? Всё просто, глядя на человека, мы видим его черты лица и пытаемся понять его характер, добрый ли человек, честный, серьёзный.

Смотрим на одежду и можем определить опрятный человек или нет, хорошо ли он воспитан. Ну это ведь неправильно! Глядя на внешность человека нельзя определить какой он с первого взгляда. Мы можем только сказать про его внешнюю красоту, но не внутреннюю. Ведь мы видим её сразу. Но чаще всего эта красота обманчива и это хуже всего. Когда ты видишь человека, и ты видишь насколько он, красив у тебя складываются положительные эмоции и восхищение от его внешности. Но как только ты узнаешь его внутренний мир, его внутреннюю красоту, которая совершенно оказывается полной противоположностью человека, то сразу отпадает какое-либо желание вести с ним разговор и общаться.

Вот тут-то мы и понимаем, что внутренняя красота важнее намного чем внешняя. Мы сразу перестаем воспринимать его внешнюю красоту такой какой она кажется нам с первого взгляда. Поэтому нельзя судить человека, не зная его внутренний мир. Конечно есть такие случаи, когда смотришь на внешность человека, а он такой некрасивый, неуклюжий и с ним люди не хотят общаться, просто потому что он некрасивый. Но как только узнаешь его больше, его внутреннюю красоту, его богатую природу, его характер и видишь насколько он добрый, вежливый и какой у него внутренний мир, насколько он прекрасен ты забываешь его внешних пороках. Тебе хочется беседовать общаться с этим человеком, и никакая внешняя красота и не нужна ведь у него прекрасна внутренняя природа и он него исходит только добро и счастье — вот это настоящая красота! Сразу становится очень обидно за тех людей, которые добры ко всем и несут радость и счастье людям, а с ними не хотят общаться, просто потому что у них не красивая внешность. Не зря ведь говорят: «Без красивого внешнего вида никто не захочет узнать какая у вас душа!».

Так же есть случаи, когда в человеке сочетается и красота души и тела, как говорится. Даже если человека одеть в некрасивую одежду, то красота его души будет излучать свет и доброту, и никто не посмотрит на его внешний вид это будет не так важно.

Для чего нужна красота человеку?

Если человек добр к о всем ему легче в общении с другими. Его мир красив, богат, чист. Когда говорят, что у человека красивая душа, это главное богатство, которое нужно беречь в сего, её нельзя купить. Красота души притягивает добрых людей. Красота — это бесценный дар, который дорог очень.

Есть такой замечательный отрывок из стихотворения «Некрасивая девочка» советского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого.

«…А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

Вот в этом вся суть моего сочинения. Этот отрывок можно объяснить если человек красив душой, то в нем огонь горит и согревает других, а если красивая внешность и душа полная противоположность, то в этом человеке пустота!

Посмотрите другие сочинения-рассуждения для ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию:

Сочинение Что такое Настоящее искусство 15.3 9 класс ОГЭ

Вопрос о том, что стоит считать подлинным искусством, волнует людей уже не одно столетие. Каковы критерии истинного шедевра и как не перепутать его с грубой работой ремесленника?

Я думаю, что настоящее искусство требует от человека не только наличие таланта, особой способности смотреть на окружающий мир. К творческой жилке необходимо приложить упорный труд, терпение и стремление развиваться в выбранной сфере. И самое главное – желание вложить душу в своё творение. Там, где не хватает огня в глазах, вдохновения, внутренней страсти, искусство превращается в «мертвечину».

«Музыку я разъял, как труп», – признаётся Сальери в знаменитой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Для этого композитора волшебная сила звуков свелась к простому набору из семи нот, а творческий труд стал рутиной. Попытка приравнять чудо к ремеслу лишила героя возможности прослыть истинным мастером своего дела. Именно поэтому он так завидовал своему оппоненту, который не только имел музыкальный дар от бога, но и умел с упоением отдаваться мелодии.

Проблема настоящего искусства поднимается и в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Бедный художник Чартков мечтал прославиться, в каждой его работе чувствовалась жизнь и талант. Казалось, что лишь нищенское положение мешает ему реализовать задуманное. Однако внезапное обогащение не помогло художнику достигнуть желаемого. Постепенно Чартков терял свой дар, как под копирку создавая портреты для петербургской элиты за большие деньги. Желание обогатиться оказалось сильнее жажды реализовать свой потенциал. Уже в зрелом возрасте попытавшись вдохнуть жизнь в свои произведения, герой осознал, что его душа очерствела и оказалась неспособна на создание чего-то поистине великого.

Вышеуказанные примеры подтверждают, что настоящее искусство – это такая творческая деятельность, в которой человеку необходимы не только природные данные, но и энтузиазм, терпение и желание трудиться бескорыстно и много. Только мастерство вкупе с упорной работой способно привести к рождению образца истинного искусства, которым будут восхищаться как современники, так и последующие поколения.

2 вариант

Искусство – это то, что делает наш мир краше, лучше. Им занимаются вдохновленные люди. Их называют творцами. Эти люди вдохновляются миром, природой, любовью, добрыми поступками, светом, теплом и все-всем всем. А на самом деле вдохновение – это предлог, чтобы ждать лучшего времени для начала. Многие говорят, что человек может быть награжден даром, но его часто посещает лень и «иллюзорным вдохновением» оправдывает ее.

К искусству относится все, что производит человек в результате творческого процесса. Конечно, кто-то скажет, что нельзя называть любое двустишье искусством, а разлив краски на картоне шедевром, но, как показывает время, можно. Искусство – это творческая работа или хобби? Наверное, если человек занимается каким-либо его видом постоянно: и на работе, и дома, а еще получает за это деньги. Это здорово, когда работа, связанная с искусством, еще и хорошо оплачивается. Тогда художник (допустим) имеет возможность покупать материал для деятельности покачественней, а после организовывать разные выставки, встречи.

Занятие искусством, а, следовательно, творчеством, требует полного погружения в деятельность. Писатель, пишущий повесть для создания более правдоподобных образов вынужден погрузиться в выдуманный собой же мир… Музыкант, который настоящий, занимающийся классической музыкой, обязан перед самим собою и музыкой жить творчеством. Это должна быть истинная любовь и привязанность к делу, чтобы не бросить его вопреки всем обстоятельствам и своему психоэмоциональному состоянию. Жаль, что многие творческие профессии оплачиваются низко и это играет решающую роль в жизни многих людей творчества.

Настоящим искусством можно и нужно называть не те работы, которые признает большая часть общества, не те, которые пользуются невероятной популярностью сейчас, а те, в которые автор заложил при создании частичку своей души, оживив и превратив простую картину, песню, стихотворение в настоящий шедевр. Именно такое искусство вечно. «Подделка» популярна сейчас, а через год о ней все забудут, а вот живость, красота и подлинность будут вечны. Такую музыку, стихи, картины будут слушать, читать, восхищаться несколько поколений.

Искусство – это все творческие продукты. Искусственное искусство временно. Истинное творчество, цепляющее за душу – вечно.

Сочинение на тему Настоящее искусство

Многие люди занимаются творчеством, но что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – те творения, которые создаются не ради денег или славы, а ради самой идеи, для души. Таким искусством человек продолжает заниматься, несмотря на все жизненные трудности. От него захватывает дух, оно мотивирует и вдохновляет на действия и саму жизнь.

Один из примеров настоящего искусства, который действительно восхищает меня – творчество Людвига ван Бетховена. Этот человек даже будучи глухим, продолжал писать, создавая знаменитые композиции. Музыка стала делом его жизни, и он отдавал ей всего себя без остатка. И его жизнь вдохновляла других людей – ему посвящают песни и о нём снимают фильмы, а Джон Ноймайер даже поставил балет “Бетховен-проект”.

Читайте также:  Сочинение на тему Гордость (Что такое Гордость)

Настоящее искусство и истинная любовь к своему делу – прима-балерина Татьяна Голякова. Во время одного из выступлений она получила травму – полный разрыв ахиллова сухожилия. Врачи говорили ей: «После такой травмы люди полностью не восстанавливаются, а ты продолжаешь танцевать главные партии». Татьяна жила балетом и не представляла своей жизни без него. Поэтому девушка не хотела, чтобы травма перечеркнула карьеру, и сталась поскорее выздороветь. И её старания были вознаграждены – уже через полтора года после травмы Татьяна получила звание народной артистки. Пример Татьяны Голяковой не может не изумлять и заставлять тебя действовать и менять свою жизнь.

Настоящее искусство воистину чудотворно – и доказательством этому служит моя подруга и её любовь к живописи. Шесть лет назад Екатерина попала в автокатастрофу, после чего на её теле навсегда остались безобразные шрамы. После выписки из больницы у Кати началась затяжная депрессия – она почти ничего не ела и постоянно плакала из-за утраченной красоты. Но однажды к Кате в гости пришёл наш общий друг – они разговаривали, и он пытался хоть как-нибудь ей помочь. А перед уходом друг заметил необычные пейзажи и натюрморты, которыми и восхитился. Тогда что-то в сознании Екатерины изменилось, и она вдруг захотела жить и рисовать. Сейчас Катя организует выставки и помогает людям в тяжелых жизненных ситуациях.

К сожалению, наш мир не идеален – в нём всегда будут людские пороки и различные ужасы, но хочется верить, что искусство сделает это мир лучше, светлее.

4 вариант

Этот вопрос рано или поздно возникает у всех, кто так или иначе связан с миром искусства как творец или зритель. Ведь особенно сейчас, когда так повсеместна массовая культура. Современные поп-исполнители — это искусство? Или инсталляции в музеях, глядя на которые, не сразу понятно, что имел в виду художник?

Искусство нужно отличать от ремесла. Профессиональный писатель создает тексты, качественные, интересные, получает за это деньги. Будут ли его книги настоящим искусством? Это зависит от наличия таланта. Он отличает ремесленника от художника.

Рассмотрим пьесу А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Сальери кажется, что судьба к нему несправедлива, ведь он учился музыке у лучших мастеров, посвятил этому много лет, вложил много труда в то, чтобы его произведения были качественные, не имели недостатков. И тут появляется Моцарт, без труда получающий признание за музыку, которую он создает без оглядки на правила и каноны. Все просто — когда творит гений, он вкладывает в творчество часть своей души. Искусство может быть неидеальным, но именно это и отличает его от ремесла. Гении видят мир по-особенному.

Когда создается произведение искусства автор не думает о том, будет ли это кому-то интересно, актуально ли это сейчас, он просто делает как чувствует. Например, первую картину Ван Гога купили уже после его смерти, а сейчас его считают гением и инноватором.

Настоящее искусство не должно быть подвержено влиянию общества, политики, моды. В СССР в середине XX века появилась целая каста писателей-конъюнктурщиков. В своей прозе и поэзии они пропагандировали советские ценности, за что получали одобрение и поддержку властей. Их фамилий и сочинений уже сейчас никто не помнит, хотя прошло не так много лет, но сменилась эпоха. А повести и романы А.И Солженицына, который был объявлен предателем Родины и отправлен в лагеря, мы читаем и любим до сих пор.

Настоящее искусство отличается тем, что оно вне места и времени. У него нет национальности, оно будет понятно любому человеку в любой точке планеты. Не потому, что искусство простое. А потому что есть общечеловеческие ценности, есть образы, которые проникают в душу любого человека и находят в ней отклик.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Настоящее искусство

Популярные сегодня темы

Коробочка – вторая из галереи помещиков, к кому наведывается Чичиков с предложением купить мертвые души. Она представляет собой «одну из … небольших помещиц»

В нашей школе довольно много кружков, потому каждый из учеников может выбрать себе занятие по душе.

Произведение Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» затрагивает вопросы поведения людей, попавших в одинаковую жизненную историю.

Афанасий Иванович Тоцкий является одним из главных персонажей литературного произведения русской классики, романа Фёдора Михайловича Достоевского под названием

Красавица Муха Цокотуха. У неё и брюшко позолоченное. Пошла погулять по полю и нашла денежку. Мечта многих современных людей. Только деньги на полях не валяются. Многие из них пришли в запустение и там ничего не найдёшь.

Литературный аргумент к сочинению-рассуждению 9.3 «Настоящее искусство» (ОГЭ – русский язык)

Класс: 9

На примере понятия настоящего искусства сформулируем литературный аргумент, опираясь на пример из жизненного опыта. Итак, что же такое настоящее искусство? Под ним следует понимать такие художественные произведения, в которых детально отражаются особенности окружающей нас действительности.

Создавая предмет подлинного искусства, автор переосмысливает его и подбирает подходящее решение для того, чтобы перенести его на бумагу, холст и т.д. Невозможно представить себе подлинное искусство без сформированной у автора духовной культуры.

Ведь именно через нее у автора появляется возможность познавать окружающий его мир. Внутренний мир человека в виде осмысленных им образов ложится на полотно, именно это явление и следует называть настоящим искусством. При изучении подлинного искусства у человека появляется возможность познавать жизнь. А при осознании своих безграничных возможностей к развитию духовной культуры у человека появляется желание самосовершенствоваться.

По моему мнению, настоящим искусством следует называть такие художественные произведения, в основе которых находится сама жизнь. Это может быть изображение действительности на картине, изображение происходивших когда-то событий на сцене театра, воссоздание образов известных героев и их подвигов в архитектуре.

Так как искусство считается творчеством, то считаю, что через создание предметов подлинного искусства человек способен отразить свой внутренний мир.

Отражение внутреннего мира человека может осуществляться в форме образов, увиденных и изученных им. Это могут быть памятники природы с их безупречной красотой, это могут быть герои нашего времени с их стремлением сделать этот мир чуточку лучше, это могут быть образы людей, способных испытывать в разных ситуациях всю палитру чувств. В жизни же нам часто приходится сталкиваться с искусством. Однако далеко не каждый из нас задумывался о том, какие из предметов искусства являются подлинными.

Настоящее искусство отличается от всего остального тем, что уникальным образом отражает окружающую нас действительность. Пожалуй, только истинному художнику под силу передать через свою картину всю красоту природы.

И только истинному поэту под силу выразить в стихотворной форме бушующие внутри его души эмоции. Главным элементом любого художественного произведения является образ. Глядя на подлинный предмет искусства, у нас есть уникальная возможность узнать художественный образ и осознать, что он имеет отношение к реальной жизни.

Художественный образ в предметах подлинного искусства может быть выражен в разной форме. Это может быть музыка, картина художника или литературное произведение.

И даже с учетом разного отображения художественного образа у нас есть возможность осознать его. К примеру, в музыкальном произведении художественный образ заложен в ноты и слова к песне. При прослушивании такого произведения настоящего искусства в нашем сознании невольно вырисовывается художественный образ, задуманный автором.

Опираясь на музыку, мы можем представить себе черты этого образа, если речь идет о человеке, то мы можем представить его внешний облик, узнать черты характера и даже красоту его души. Если же речь идет о литературном произведении, то такой образ вырисовывается в нашем сознании на основе повествования автора об описываемом герое. Мы можем не видеть его портрета, не слышать его голос, однако мы может прочувствовать его, вообразить его присутствие, тембр голоса, черты лица и т.д. [1]

Поэтому думаю, что подлинное искусство – это те предметы, в основе которых находится трансформация задуманного автором художественного произведения из его реальной жизни в предмет его творчества. Если мы говорим о художнике, то его художественный образ вырисовывается на основе человека, который для него позирует.

Если мы говорим об авторе музыкального произведения, то художественный образ в произведении зарождается в виде нот в самых глубинах сердца. А в основе этого лежат переживаемые автором эмоции, увиденные им картины и произошедшие события.

При знакомстве с таким предметом художественного искусства мы проникаемся мыслями и осознаем в произведении искусства ту идею, которую заложил в нее автор.

В истинном искусстве помимо передачи художественных образов в предмет включаются эмоции. Они могут ложиться на бумагу или на холст, чтобы остаться на них пойманными и словно застывшими во времени. Любой предмет настоящего искусства является не просто средством передачи образа и эмоций, он является инструментом для побуждения человека к действию.

Так, музыкальное произведение как предмет подлинного искусства способно успокоить человека в трудный момент и дать ему надежду, а литературное произведение – воодушевить на подвиг, принудить бороться за свою любовь и т.д. [2]

Истинное произведение искусства способно активно воздействовать на человека, заставлять его действовать. Поэтому под настоящим искусством я понимаю некую силу, вместе с которой из минувших времен до нас доносится художественный образ, транслируемые автором эмоции и побуждения к действию.

В качестве литературного аргумента следует привести рассказ “Выпрямила”, написанный Г.И.Успенским. Этот рассказ о силе влияния предмета подлинного искусства – скульптуры, созданной на основе образа Венеры Милосской.

Эта скульптура находится в Лувре. Главный герой рассказа отправляется в музей и видит на основе этой скульптуры нравственную силу, заложенную автором скульптуры в свое произведение искусства. Неслучайно автор называет каменную скульптуру “загадкой”. Ведь через это произведение искусства у его автора получилось сделать человек лучше. [3]

После знакомства со скульптурой герой приобретает навыки безупречного поведения. Можно сказать, что только после этого посещения музея у героя рассказа появился вкус к жизни и ощущение счастья от того, что он является живым человеком.

Дополнительным литературным аргументом является произведение Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Это небольшое произведение с первых строк повествует читателю о девочке Свете. Почему-то ее не любят одноклассники, надсмехаясь над бедностью ее семьи.

Они видят в девочке что-то чужое. Даже голос этой девочки казался одноклассникам противным. Прошло время, из этой рыжеволосой девочки выросла настоящая красавица, которая в один прекрасный день выходит на сцену в качестве оперной певицы и выступает перед зрительным залом, в котором сидит один из ее одноклассников. У одноклассника совершенно изменилось мнение о Светлане. Он даже перестал думать и говорить о том, что когда-то это девочка “выла” на озере.

Еще одним литературным аргументом является повесть В.Короленко “Слепой музыкант”. В этом произведении речь ведется о слепом мальчике, у которого случайным образом обнаруживаются музыкальные способности. [4]

По мере развития таланта этого мальчика становится очевидным, что его ждет светлое будущее. Поводом к его занятиям музыкой послужили звуки дудки, на которой играл конюх. Слепой мальчик просто слушал игру конюха, все чаще приходя к нему. Потом у мальчика появился интерес к музыке и урокам. Вскоре ему самому удалось научиться играть на дудочке. Следуя логике автора этого произведения, стоит заявить о бессмертном статусе подлинного искусства.

Список литературы

1. Айзерман Л.С. Сочинение о сочинениях. М., 2016.

2. Богданова О.Ю. и др. Экзамен по литературе: от выпускного к вступительному. М., 2017.

3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. М., 2017.

4. Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. М., 2014.

Ссылка на основную публикацию