Сочинение Примеры любви из жизни

Сочинения про безответную любовь для ОГЭ и ЕГЭ

Испокон веков любовь занимала место среди наивысших ценностей человечества. Это чувство способно даровать настоящее счастье, но может причинить и немало боли. Такое случается, если любовь оказывается неразделенной.

Как бы ни были сильны наши чувства и чисты порывы, мы, все же, не можем заставить другого человека любить, если в нем этого чувства нет. Тогда приходится мириться с распирающими душу эмоциями и стараться забыть, вычеркнуть объект страсти из памяти.

  1. Неразделенная любовь – сочинение
  2. Сочинение на тему Безответная любовь
  3. Эссе про неразделённую любовь

Неразделенная любовь – сочинение

Любовь — это самое прекрасное чувство, которое может зародиться в душе человека. Однако, к сожалению, иногда один человек может испытывать сильные чувства по отношению к другому, но не получать взаимности. Именно в таком случае и говорят, что любовь «неразделенная»

Мне кажется, что любовь — это очень сложное и противоречивое чувство, которое может приносить не только счастье, но и страдания. Неразделенная любовь вынуждает человека мучиться и страдать, не даёт возможности открыто выразить свои чувства и даже надеяться на взаимность. О трагизме неразделенной любви писали многие писатели и поэты.

Так, в творчестве знаменитого русского писателя А. И. Куприна тема любви занимала ключевое место, поэтому в большинстве своих рассказов писатель трогательно повествует о настоящих глубоких чувствах и сильных эмоциях.

В повести «Гранатовый браслет» главными героями являются «холодная» и рассудительная княгиня Вера и пылкий, умеющий преданно любить Желтков. Он является воплощением человека, который готов пожертвовать собой и посвятить свою жизнь надежде на взаимность со стороны любимой женщины.

Желтков, полностью отдавшись чувству любви к Вере и потеряв смысл дальнейшей жизни, решает покончить жизнь самоубийством. На примере его трагичной судьбы мы видим, что сильное чувство оказалось сильнее здравого смысла и желания жить, в чем и заключается весь трагизм неразделенной любви.

А. И. Куприн подводит нас к выводу, что неразделенная любовь опасна, она заставляет человека страдать и может даже привести к страшным, трагическим последствиям.

Кроме того, о горечи неразделенной любви писал и знаменитый отечественный поэт А. С. Пушкин. Обратимся к его стихотворению «Я вас любил…» Лирический герой этого произведения влюблён «искренне, так нежно», однако его сильные чувства не находят ответа. Он терзается душевными муками, но не хочет «тревожить» свою возлюбленную.

Герой даёт любимой девушке свободу, совершает настоящее самопожертвование. А. С. Пушкин доказывает читателям, что неразделенная любовь связана с грустью и печалью, однако человек никогда не причинит намеренную боль объекту своей любви и постарается сохранить чувство собственного достоинства даже в такой сложной жизненной ситуации.

Таким образом, любовь является ценнейшей наградой, ведь она наполняет человека душевным теплом и придаёт жизни смысл. Однако, к сожалению, любовь не всегда бывает счастливой и беззаботной, поэтому так важно не упустить настоящую любовь, которая приносит счастье, и бережно хранить это прекрасное чувство.

Неразделенную любовь нужно мужественно пережить, побороть внутреннюю боль, грусть и печаль.

Сочинение на тему Безответная любовь

Любовь не всегда дарит человеку ощущение радости. Порой она бывает безответной, и тогда влюблённый страдает от своих чувств. Он может продолжать стучаться в закрытые двери или радоваться за счастье любимого человека, но внутри мучиться от страсти.

Безответная любовь разъедает душу и может толкнуть несчастного на страшные поступки. Лишь иногда личность способна перебороть сильную симпатию и продолжить поиски второй половинки.

Проблема безответной любви всегда интересовала человечество и не потеряла актуальности в наши дни. Именно поэтому нам так близки истории, посвящённые прекрасному, но безответному чувству.

В классической литературе немало примеров безответной любви. Вспомним известный пушкинский роман «Евгений Онегин». Татьяна Ларина влюбляется в главного героя, ещё не будучи близко знакомой с ним. Однако молодой человек отказывает девушке.

С одной стороны, это был честный поступок, ведь ветреный Онегин не мог дать ей того, что заслуживала юная особа. С другой, юноша отчитал барышню за несдержанность и эмоциональный порыв.

«Учитесь властвовать собою», – даёт совет Евгений, не подозревая, что в будущем уже ему придётся слушать наказы от Татьяны. Безответно влюблённая героиня смогла через годы пронести свою любовь, но отвергает Онегина, так как чувство долга оказывается сильнее.

О безответной любви рассказывает и повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Желтков очарован княгиней Верой Шеиной, но не имеет права даже надеяться на взаимность. Княгиня замужем и вряд ли обратит внимание на жалкого поклонника. Поэтому для молодого человека счастьем является уже то, что женщина принимает его подарки.

Просьба со стороны господина Шеина прекратить бесцельные ухаживания толкает юношу на радикальный шаг. Герой не представляет существования без любимой и решается на самоубийство. Получив последний дар – гранатовый браслет – Вера понимает, что, возможно, упустила ту самую любовь, которая бывает раз в жизни.

Вышеуказанные примеры из литературных произведений доказывают, что безответная любовь нередко сопряжена со страданием и даже приводит к трагедии, если герой осознаёт несбыточность своих надежд.

Никто не застрахован от неудачных отношений, но только сильный духом человек способен остаться верным своему выбору или, полностью разочаровавшись, попытаться найти того, кто достоин его любви.

Эссе про неразделённую любовь

Что такое любовь? Любовь – это высокое, светлое чувство, которое вдохновляет на подвиги, заставляет делать безумные поступки, наполняет жизнь смыслом. Она может быть искренней, глубокой, взаимной и неразделенной. А что значит «неразделенная любовь»? Ответ на этот вопрос мы можем найти на страницах литературных произведений.

Размышляя о неразделенной любви, я не могу не обратиться к повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Мелкий чиновник Желтков влюблен в княгиню Веру Шеину. Он посылает ей письма с признанием в своих чувствах, иногда издалека наблюдает за ней. Тайный поклонник княгини счастлив уже тем, что может позволить себе любить эту женщину.

Но любовь несчастного молодого человека остается без ответа. Вера Николаевна не может разделить его чувства. Ее высокое социальное положение не позволяет снизойти до переживаний бедного чиновника.

Кроме того, она уже связана узами брака. Отчаявшись быть услышанным и понятым, не надеясь на взаимность, оказавшись в эмоциональном тупике, Желтков видит только один выход из непростой ситуации – добровольный уход из жизни.

Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится о неразделенной любви. Это роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой, молодой офицер Григорий Печорин, пользовался большим успехом у светских дам. Но настоящего чувства ни к кому из них не испытывал. Любовные приключения ему быстро надоедали, он охладевал к девушкам и легко расставался с ними.

Искренняя, пылкая любовь к Печорину со стороны княжны Мери не находит взаимности. Молодой человек, влюбив в себя юную княжну, играет чувствами девушки, заставляет ее страдать и наносит ей тем самым глубокую душевную рану.

Печорин не может ответить взаимностью и на любовь черкешенки Бэлы. Заполучив желаемое, молодой офицер охладевает к несчастной девушке, и она начинает тяготить его. А душа Печорина вновь полна скуки.

В произведении прослеживается и другая любовная линия. Разбойник Казбич давно испытывает чувства к хорошенькой княжне Бэле. При виде девушки глаза джигита загораются, взгляд его полон огня. Но сердце юной княжны принадлежит другому. Казбич не в силах смириться с тем, что Печорин похитил его возлюбленную, что гордая черкешенка не ответила на его чувства. Вспыльчивый и упрямый горец убивает Бэлу.

Таким образом, на примере литературных произведений я смогла убедиться в том, что неразделенная любовь причиняет боль не только тому, кто испытывает глубокие чувства, но и тому, кто не может ответить на страсть. Безответная любовь зачастую может привести к трагедии.

Читайте также: Разгром Фадеев – сочинения и анализ романа.

Неразделенная любовь приносит много боли, но жизнь не идеальна, и если вы преодолеете страдания и не очерствеете душой, у вас останется возможность найти настоящее счастье.

Приведите примеры про любовь из жизни

u041au043eu0433u0434u0430 u043cu043eu0438 u0434u0435u0434u0443u0448u043au0430 u0438 u0431u0430u0431u0443u0448u043au0430 u0431u044bu043bu0438 u043cu043eu043bu043eu0434u044bu043cu0438 u0438 u0435u0449u0435 u043du0435 u0431u044bu043bu0438 u0436u0435u043du0430u0442u044b, u0434u0435u0434u0443u0448u043au0430 u043bu0435u0442u043eu043c u043au0430u0436u0434u043eu0435 u0443u0442u0440u043e u043eu0447u0435u043du044c u0440u0430u043du043e u043fu0440u0438u043du043eu0441u0438u043b u0431u0430u0431u0443u0448u043au0435 u0446u0432u0435u0442u044b – u0442u044eu043bu044cu043fu0430u043du044b, u0441u0438u0440u0435u043du044c, u043fu0438u043eu043du044b – u0438 u043au043bu0430u043b u0431u0443u043au0435u0442 u043du0430 u043fu043eu0434u043eu043au043eu043du043du0438u043a. u0411u0430u0431u0443u0448u043au0430 u043fu0440u043eu0441u044bu043fu0430u043bu0430u0441u044c u0438 u0440u0430u0434u043eu0432u0430u043bu0430u0441u044c, u0443u0432u0438u0434u0435u0432 u0431u0443u043au0435u0442. u0410 u0436u0438u043bu0438 u043eu043du0438 u0442u043eu0433u0434u0430 u043du0430 u0432u0442u043eu0440u043eu043c u044du0442u0430u0436u0435, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0434u0435u0434u0443u0448u043au0430 u0437u0430u0431u0438u0440u0430u043bu0441u044f u043fu043e u0432u043eu0434u043eu0441u0442u043eu0447u043du043eu0439 u0442u0440u0443u0431u0435 u0438 u043fu0440u043eu0445u043eu0434u0438u043b u043fu043e u043au0430u0440u043du0438u0437u0443 u0434u043e u0431u0430u0431u0443u0448u043au0438u043du043eu0433u043e u043eu043au043du0430, u0447u0442u043eu0431u044b u043fu043eu043bu043eu0436u0438u0442u044c u0431u0443u043au0435u0442. u0422u0430u043a u043eu043d u0438 u043du043eu0441u0438u043b u0431u0443u043au0435u0442u044b, u043fu043eu043au0430 u0435u0433u043e u043du0435 u043fu043eu0439u043cu0430u043b u043fu0440u0430u0434u0435u0434u0443u0448u043au0430 – u0431u0430u0431u0443u0448u043au0438u043d u043fu0430u043fu0430. u041fu043eu0445u0432u0430u043bu0438u043b u0435u0433u043e, u043du043eu00a0u0432u0435u043bu0435u043b u0435u043cu0443 u043fu043eu0441u043au043eu0440u0435u0435 u0436u0435u043du0438u0442u044cu0441u044f, u043fu043eu043au0430 u043du0435 u0443u0431u0438u043bu0441u044f, u043bu0430u0437u0430u044f u043fu043e u043au0430u0440u043du0438u0437u0430u043c. n

u0415u0449u0435 u043eu0434u0438u043d u043fu0440u0438u043cu0435u0440 – u0441u0435u043cu044cu044f u043cu043eu0438u0445 u0434u0432u043eu044eu0440u043eu0434u043du044bu0445 u0442u0435u0442u0438 u0438 u0434u044fu0434u0438. u0414u044fu0434u044f u0412u0430u043du044f u0438 u0442u0435u0442u044f u0422u043eu043du044f u0442u043eu0433u0434u0430 u0442u043eu043bu044cu043au043e-u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu043eu0436u0435u043du0438u043bu0438u0441u044c. u0414u044fu0434u044f u0412u0430u043du044f u0440u0430u0431u043eu0442u0430u043b u043du0430 u0437u0430u0432u043eu0434u0435, u0438 u0442u0430u043c u0441u043bu0443u0447u0438u043bu0430u0441u044c u0430u0432u0430u0440u0438u044f. u042f u0442u043eu0447u043du043e u043du0435 u0437u043du0430u044e u043au0430u043au0430u044f, u0442u043eu043bu044cu043au043e u0431u044bu043bu0430 u043eu0447u0435u043du044c u044fu0440u043au0430u044f u0432u0441u043fu044bu0448u043au0430, u043eu0442 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u0434u044fu0434u044f u0412u0430u043du044f u043eu0441u043bu0435u043f. u0412u0440u0430u0447u0438 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u043bu0438, u0447u0442u043e u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c, u043fu043eu0442u043eu043c u0437u0440u0435u043du0438u0435 u0432u0435u0440u043du0435u0442u0441u044f, u0430 u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c, u0438 u043du0435u0442. u0414u044fu0434u044f u0412u0430u043du044f u0442u043eu0433u0434u0430 u043fu0440u0435u0434u043bu043eu0436u0438u043b u0442u0435u0442u0435 u0422u043eu043du0435 u0440u0430u0437u0432u0435u0441u0442u0438u0441u044c, u0447u0442u043eu0431u044b u043eu043du0430 u043cu043eu0433u043bu0430 u043du0430u0439u0442u0438 u0441u0435u0431u0435 u0437u0434u043eu0440u043eu0432u043eu0433u043e u043cu0443u0436u0430. u0422u0430u043a u0442u0435u0442u044f u0422u043eu043du044f u043du0430 u043du0435u0433u043e u043du0430u043au0440u0438u0447u0430u043bu0430 u0442u043eu0433u0434u0430 u0438 u0441u043au0430u0437u0430u043bu0430, u0447u0442u043e u043du0438u043au0442u043e u0435u0439 u043du0435 u043du0443u0436u0435u043d, u043au0440u043eu043cu0435 u043du0435u0433u043e, u0434u0443u0440u0430u043au0430. u0412u0438u0434u0435u0442u044c u0434u044fu0434u044f u0412u0430u043du044f u043du0430u0447u0430u043b u043fu0440u0438u043cu0435u0440u043du043e u0447u0435u0440u0435u0437 u0434u0432u0430 u0433u043eu0434u0430. u041du0435u0434u0430u0432u043du043e u043eu043du0438 u043eu0442u043cu0435u0442u0438u043bu0438 u0441u0435u0440u0435u0431u0440u044fu043du0443u044e u0441u0432u0430u0434u044cu0431u0443. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое материнская любовь? (ОГЭ по русскому языку)

Любовь матери невозможно описать словами, это чувство переживается где-то глубоко в душе. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на успехи своего ребенка, глядя на первые шаги, первые слова, первый зуб. Также материнская любовь заставляет и переживать, и волноваться за ребенка, когда тот болеет или упадет, ударится. Эти чувства будут преследовать мать всю жизнь, даже когда ее ребенок станет совсем взрослым, в тот момент переживания матери станут еще сильнее.

Ничего на свете не сравниться с материнской любовью. Только она способна успокоить ребенка и даже исцелить его. Только мама может искренне радоваться за свое чадо. Радоваться его достижениями и успехами. Любящая мама никогда не навредит своему ребенку. Мама способна понять своего ребенка даже без слов, ей достаточно взглянуть в глаза своего чада.

Мама с самого рождения малыша начинает проявлять свою любовь и заботу. Только она проводит ночи без сна, охраняя сон ребенка, поправлять ему одеялко и слушает сопение своего малыша.

Матери могут даже почувствовать боль своего ребенка или его переживания, на расстоянии. Она чувствует, что ребенку необходима помощь или поддержка. Она сразу пытается оказаться рядом. Как же мать способна чувствовать это? Наверное, потому, что ребенок является частью своей мамы. Мать и ребенок-вместе одно целое. Мамы являются ангелами-хранителями для своих чад. Чтобы бы мы делали без материнской заботы, без ее важных советов и наставлений. Даже если весь мир отвернется от вас, то мама всегда будет на вашей стороне.

Любовь матери проявляется в безграничной заботе, мама принимает своего ребенка таким, какой он есть, не смотря на все ситуации. Она готова простить и принять своего ребенка, а также всегда помогать и оберегать его.

Дети для матери-это ее кровь и плоть. Ребенок же принимает материнскую заботу, как должное, как что-то естественное. И некоторые дети бывают не отдают себе отчет, что пришло время и ему позаботиться о своей мамочке.

Мамы всегда рады получить от нас теплые ласковые слова, объятия. Они ждут звонков от своих детей, чтобы просто поболтать о жизни и спросить как дела.

Поэтому нужно всегда любить своих родителей и ценить, оберегать их в старости. Сильнее мамы никто не может полюбить ребенка. Также и вы любите и уважайте свою мать. Почаще их радуйте и говорите, как сильно вы их любите, даже если вы находитесь далеко друг от друга. Ведь нет ничего сильней, чем материнская любовь.

Любовь матери

Любовь и забота матери — одно из самых сильных чувств, когда-либо существовавших на планете Земля. Оно невероятно простое, но вместе с тем и необъяснимое. Ни один человек не способен любить так, как это делает родная мама. Она идеал в глазах ребенка, поддержка и опора на всю оставшуюся жизнь.

Какие бы невзгоды ни случались уже во взрослой жизни, в любой момент можно обратиться к родному человеку, чтобы утешить свою душу.

Определение понятия

Чтобы наиболее точно выразить мысль при написании мини-эссе, изложения или сочинения, необходимо привести примеры определений ключевых слов, тем самым формируя необходимый терминологический аппарат. Среди всех значений «любви» часто употребляемыми являются:

  1. Чувство, свойственное человеку, привязанность и устремлённость к другому объекту, глубокая симпатия.
  2. Рассматривается и как отдельная философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви.
  3. Самоотверженное чувство матери к своему ребенку, которое проявляется в заботе, поддержке и понимании.

Основные тезисы

Они играют очень важную роль при написании любой письменной работы, более детально рассматривают вопрос касательно темы. Среди тезисов выделяются:

  1. Материнство как самое сильное проявление любви.
  2. Сущность материнского чувства.
  3. Любовь матери как сила, способная творить чудеса.
  4. Материнство как самое бескорыстное чувство в мире.

сочинение на тему : » Свет маминой любви»

Ученицы 5 класса

МБОУ Весёловской СШ№2

Я хочу написать о любви, но о любви особой. Эта любовь живёт в каждом из нас. Она единственная и неповторимая. Эта любовь помогла мне появиться на свет, потому что меня очень ждала моя мама. Конечно, я не могу этого помнить, но знаю, самое первое, что я почувствовала после своего рождения — это были мамины руки. Они крепко прижимали меня к тёплой груди. Мама — это лучик света, Ангел — Хранитель, который всегда рядом и поможет в трудную минуту.

Я хочу рассказать о своей мамочке, самом близком и родном мне человеке. Если бы у меня спросили, а какая она твоя мама? Я,наверное смогла найти миллион самых добрых, ласковых и красивых слов о ней.

Мою маму зовут Евгения. У неё очень красивые черты лица. Большие карие глаза, которые сверкают озорными огоньками, длинные каштановые волосы уложены в аккуратную причёску, замечательная улыбка. У моей мамули самые нежные руки. Когда её тёплые ладошки нежно касаются моих волос или заботливо обнимают меня, все тревоги и огорчения уходят прочь. Словно она отгоняет все невзгоды от меня своей рукой.

А какие чудеса эти руки творят в доме ! Моя мама очень трудолюбивая, нет такой минутки, чтобы она ничем не была занята. Ведь у неё нас пятеро. Я, и четверо моих младших братьев. И как она только успевает всё делать? По хозяйству хлопочет, печёт вкусные пироги и печенья, стирает, шьёт, вяжет, гладит. Каждый день мама помогает нам делать уроки: то мы вместе решаем трудные задачи, то пишем сочинения, учим стихи, делаем поделки. Конечно, мама сильно устаёт, поэтому мы стараемся ей во всём быть помощниками. У каждого из нас есть свои обязанности. Я, помогаю маме с уборкой в доме, хожу в магазин, мою посуду, гуляю с самым маленьким братишкой. Старшие братья помогают маме в огороде и в хозяйственном дворе.

Читайте также:  Сочинение Что это такое Характер (15.3 9 класс ОГЭ рассуждение)

Мама учит нас трудиться и быть ответственными людьми. Она говорит, что эти качества пригодятся нам в жизни. Ещё учит ценить жизнь, людей, заботиться о близких, уважать старших. Моя мама самая красивая, добрая, заботливая, нежная, хозяйственная, умная………Одно из самых лучших качеств мамы — мама всегда простит. И неважно поломала ты игрушку, разбила стекло, забыла вымыть посуду, мама примет тебя такой, какая ты есть. В будущем я тоже стану матерью и хочу, чтоб мои дети также гордились мною, как я своей мамочкой. Ведь каждый день она отдаёт нам свою любовь, нежность , теплоту. Я хочу, чтобы мама никогда не огорчалась. Всегда была весёлой, а её улыбка радовала нас и окружающих.

Мне часто хочется прижаться к маме, обнять её, шепнуть на ушко « Мамочка , спасибо тебе за то, что ты есть у меня!» А мама улыбнётся, поцелует в ответ и скажет: «Я тебя очень, очень люблю, моя дочечка».

Многие писатели и поэты говорят о матери, как о святыне. А сколько песен звучит в ее честь. В каждой строчке песни или простого стихотворения маму боготворят.

Мама — это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама — это значит жизнь!

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое материнская любовь? (ОГЭ по русскому языку)

Аргументы из жизни помогут Вам качественно и легко раскрыть тему сочинения 15.3 на ОГЭ по русскому языку. Специально для Вас Многомудрый Литрекон подобрал небольшие и простые примеры из жизненного опыта, которые раскрывают ответ на вопрос «Что такое материнская любовь». Приятного просветления!

  1. СМИ: Однажды я прочитала в газете историю одной женщины, которая не смогла родить своих детей, но взяла приемных ребятишек с отклонениями в развитии. Ее пример очень вдохновил меня, ведь приемная мама вложила все силы в то, чтобы помочь детям побороть болезнь. В итоге они выросли полноценными людьми, за что очень благодарили свою новую семью. «Материнская любовь способна сотворить чудо» — сказали они журналисту.
  2. Личный опыт: Мой папа рассказывал, как о нем заботилась бабушка. Она работала две смены подряд, чтобы обеспечить его будущее, а после работы еще и помогала ему с уроками. После школы они вместе переехали в большой город, чтобы он смог получить образование. За все эти жертвы бабушка никогда не просила награды: для нее высшим счастьем было благополучие сына. Настоящая материнская любовь бескорыстна и жертвенна по своей природе.
  3. Русская история: Мать Николая Второго, Мария Федоровна очень любила своих детей и горячо переживала за их судьбы. Так, когда Романовы выехали из России после революции, мать не могла поверить, что всю семью ее старшего сына расстреляли. Она отказывалась служить панихиду, писала ему письма, выходила встречать пароходы с беженцами, надеясь, что на одном из них находится ее «Ники». Даже умирая, она таила в сердце надежду, что кто-то из его семьи спасся. Сила материнской любви поддерживала в ней эту веру.
  4. Личный опыт: Я часто бываю в гостях у своей подруги и вижу, как старается ее мать, чтобы обеспечить семью. Отец бросил их, и одинокая женщина должна была самостоятельно растить двух детей! Но она не винила судьбу и не сдавалась, ведь видела в своих отпрысках смысл жизни. Теперь ей легче, ведь сын вырос, но моя подруга еще не может себя содержать. Я всегда преклонялась перед этой женщиной: ее любовь к детям поистине безгранична.
  5. СМИ: В журнале я прочитала историю одного успешного предпринимателя. У него спросили, как ему удалось построить такую бизнес-империю? Он ответил, что всегда и везде его поддерживала мама – главный человек в его жизни. Женщина не щадила себя и много трудилась, чтобы показать сыну хороший пример и привить ему целеустремленность. Даже стартовый капитал накопила для него она! «Материнская любовь питает и оберегает нас на протяжении всей жизни» — сказал он.
  6. Русская история: Мать И. С. Тургенева, Варвара Петровна обожала своего сына. В ее сохранившихся письмах читатель увидит изобилие ласковых прозвищ и страстных признаний. Когда сын уезжал за границу, мать падала в обмороки и сильно болела от тоски по нему. В очередном послании она пожелала ему, чтобы его избранница любила его с той же силой, что и сама Варвара Петровна. Возможно, поэтому Иван Сергеевич и не создал своей семьи, так как не смог найти такую же страстную любовь.
  7. Личный опыт: Мой друг рассказывал мне, как однажды лежал со сломанной ногой в больнице. Чтобы ухаживать за ним, его мать отказалась от повышения и важной командировки, а потом и вовсе уволилась, потому что реабилитация после сложного перелома требовала ее участия. Она никогда не упрекала сына за это, хоть он и сам был виноват в травме. В этом безмолвном самоотречении проявилась вся сущность материнской любви.
  8. Кино: В советском фильме «Однажды 20 лет спустя» (1980 год) главная героиня на встрече выпускников смущенно признается, что она – всего лишь мама. У нее 10 детей, и каждому из них нужна ее забота. Надежда постоянно трудится и страдает, ведь прокормить, обуть и одеть всех этих ребят трудно, но она не сдается и не жалуется: каждого из них она любит всем сердцем! Только ее усилиями держится большая семья.
  9. Кино: В фильме Дугласа МакГрата «Я не знаю, как она делает это» героиня совмещает в своей жизни все: работу, заботу о детях, помощь родственникам. Чтобы все успеть, она не спит ночами и жертвует самым необходимым – личным отдыхом. Однако Кейт Редди готова на все, лишь бы ее семья чувствовала себя комфортно и хорошо, поэтому она никогда не жалуется. В ее решимости и стрессоустойчивости я вижу настоящий материнский подвиг.
  10. Русская история: Поэт Сергей Есенин всегда с трепетом и любовью вспоминал свою маму. Обычная крестьянка была ему дороже и ближе, чем сотни городских знакомых из высшего общества. Женщина очень любила сына и всегда верила в него, поэтому настояла на его отъезде в большой город. Все решения Сережи она принимала и понимала. В «Письме к матери» поэт описывает, как пожилая женщина каждый день выходит на дорогу и вглядывается вдаль: вдруг ее сынок приедет из дальней стороны?

Проблема проявления материнской любви.По Л.Матрос

Сочинение по тексту:

Лариса Григорьевна Матрос – юрист, является доктором философии, а также писателем и литературным критиком. В своем произведении писатель раскрывает проблему проявления материнской любви. Автор пишет про Анну Викторовну и её сына, который был всем в жизни героини. У многих, эта дружба и привязанность матери к сыну вызывали удивление, и даже зависть. Несмотря на то, что она знала, что привлекает мужчин, никто не мог заинтересовать её кроме сына. Анна всю себя отдавала ему, и даже не пошла в науку, а осталась педагогом. Автор считает, что материнская любовь проявляется в желании матери стать ребенку лучшим другом, надежным другом. Не могу не согласиться с автором, ведь эта проблема на самом деле актуальна, мать прежде всего должна быть другом, а не просто родительницей. Обратимся к произведению А. Толстого «Русский характер». Егор Дрёмов, не желая огорчать своих старых родителей, не сообщил им, что приезжал именно он, но материнское сердце почувствовало, что приезжал именно он. Родителям неважно как выглядит их ребенок, они будут любить его всегда, каким бы он не был. Соглашаясь с автором, не могу не упомянуть об отсутствии должного внимания со стороны матери к своему дитя. В современном мире периодически встречаются такие родители, которым не нужен ребенок. Он из-за недостатка любви часто вырастает не совсем тем человеком, о котором могла мечтать его мама. В заключение хочу сказать, что материнская любовь у всех проявляется по-разному, кто-то становится своему сыну другом, а кто-то наставником или советчиком.

Текст Ларисы Григорьевны Матрос:

(1)Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. (2) Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца. (6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся чтобы стать её опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына. (11)В первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плебейскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки помогали внешне сохранять в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных. (14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15)Сын учился в той же школе, где она проработала все годы сразу послед окончания университета, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому и в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16)Единственная её корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах и она знала о нём всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах. (17)Дружба сына с матерю, их взаимная привязанность вызывали удивление и даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим. (20)«Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!» (По Л. Матрос*) *Лариса Григорьевна Матрос (род. в 1961 г.) — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературных критик.

Еще сочинения по данному тексту

Проблема «отцов и детей». Сочинение ЕГЭ

Аргументы к сочинению

Каждый человек, имеющий мать, в глубине души знает, что по-настоящему поддержать, согреть душевным теплом, приласкать и исцелить может только ее любовь.

Аргументы из жизни и литературы на тему “Какую роль играет любовь в жизни человека?”

О любви много говорят и давно спорят и писатели, и поэты, и философы, и музыканты, но вопрос «Какую роль играет любовь в жизни человека?», к которому мы подобрали аргументы из жизни и литературы, остается актуальным и до сегодняшнего времени. Данные примеры помогут выпускникам 11 классов аргументировать свое мнение при написании итогового сочинения, а также сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову роль
  5. Синонимы к слову любовь
  6. Синонимы к слову жизнь
  7. Синонимы к слову человек
  8. Эпитеты к слову роль
  9. Эпитеты к слову любовь
  10. Эпитеты к слову жизнь
  11. Эпитеты к слову человек
  12. Аргументы из литературы
  13. Аргументы из жизни
  14. Аргументы из народной мудрости
  15. Афоризмы

Проблема

Какую роль играет любовь в жизни человека?

Отношение автора к проблеме

Любовь во все времена играла огромную роль в жизни человека. Она делает нашу жизнь богаче, прекраснее, наполняет ее смыслом, помогает справиться с жизненными неприятностями. Это самое прекрасное и хрупкое чувство, которое человеку необходимо беречь.

Аргументы

  1. Любовь – самое прекрасное чувство, которое может испытывать человек.
  2. Любовь играет огромную роль в жизни человека.
  3. Любовь наполняет жизнь смыслом.
  4. Любовь помогает справиться с жизненными обстоятельствами, делает человека сильнее и решительнее.
  5. Любовь облагораживает человека, делает его лучше, добрее, мудрее, чище.
  6. Любовь способна вдохновлять на подвиги.
  7. Благодаря любви рождаются талантливые поэты и писатели, художники и музыканты. Это волшебное чувство вдохновляет творческих людей на создание бессмертных шедевров.
  8. Любовь меняет мировоззрение человека, учит смотреть на мир другими глазами.
  9. Любовь – самое лучшее лекарство от душевных ран.

Синонимы к слову роль

Место, образ, положение, партия, значение, функция, влияние, занятие, обязанности, миссия, значимость, предназначение, сверток, степень участия, ипостась, амплуа, кинороль.

Синонимы к слову любовь

Отношения, неравнодушие, связь, чувство, предрасположение, роман, вкус, страсть, пристрастность, близкие отношения, охота, слабость, романтические отношения, расположение, благорасположение, увлечение, верность, сердечная склонность, симпатия, доброжелательство, человеколюбие, интрига, нежная страсть, благоволение, тяга, благосклонность, ласка, заноза, пристрастие, вожделение, преданность, сердечные дела, склонность, обожание, возлюбленная, сильная привязанность, пассия, влечение, интрижка, любовная связь, амуры, влюбленность, мания, приверженность, возлюбленный, интрижка, тяготение.

Синонимы к слову жизнь

Дни, век, долгоденствие, обстоятельства, жистянка, практика, векованье, существование, бытье, рождение, прожитие, присутствие, существенность. жизненный путь, юдоль, действительность, бытование, питание, прозябание, Бытие, утроба, быт, жизненный процесс, биография, житье-бытье, жительство, настоящее, жизнедеятельность, оживление, житие, жизненные функции, житейское море, житье, воскрешение, утроба, жизненный процесс, житье-бытье.

Синонимы к слову человек

Смертный, муж, лицо, личность, персона, особа, индивид (индивидуум), индивидуальность.

Эпитеты к слову роль

Главная, второстепенная, решающая, большая, важная, первая, последняя, первая, последняя, новая, старая, значительная, ведущая, женская, мужская, детская, историческая, маленькая, трагическая, драматическая, скромная, любая, особая, интересная, активная, известная, почетная, дурацкая, скромная, почетная, политическая, назавидная, социальная, доминирующая, центральная.

Эпитеты к слову любовь

Божественная, трогательная, нежная, безотчётная, слепая, искренняя, подлинная, безграничная, безгрешная, школьная, беззаветная, холостая, безмолвная, фронтовая, безнадежная, фабричная, безоглядная, университетская, безответная, тыловая, супружеская, безотрадная, частная, безотчетная, студенческая, безраздельная, столичная, безрассудная, старая, безумная, солдатская, бескорыстная, сиротская, беспамятная, совхозная, беспечная, семейная, беспокойная, сельская, беспредельная, рабочая, бессловесная, провинциальная, благоговейная, прежняя, молодая, болезненная, научная, новая, большая, общая, братская, одинокая, великая, взаимная, повседневная, возвышенная, мирная, ворованная, личная, восторженная, коллективная, всевластная, заводская, всепобеждающая, заграничная, деревенская, чистая, всепоглощающая, фальшивая, девичья, всепрощающая, всесильная, высокая, чувственная, глубокая, солдатская, чувственная, деятельная, гордая, целомудренная, хрупкая, горячая, хорошая, грешная, удачливая, земная, тяжкая, небесная, тяжелая, идеальная, трудная, искренняя, трогательная, истинная, трепетная, книжная, тайная, красивая, счастливая, кроткая, поруганная, лирическая, суровая, мечтательная, сумасшедшая, могучая, стыдливая, молчаливая, страстная, монашеская, созерцательная, мрачная, смиренная, наивная, слепая, настоящая, слащавая, чистая, сладостная, сладкая, небывалая, скрытая, невинная, скромная, светлая, нелепая, серьезная, ненасытная, необыкновенная, непреоборимая, неприкрытая, сердечная, неразделенная, сентиментальная, несмелая, святая, несчастная, огромная, острая, отвергнутая, откровенная, сладострастная, пламенная, подобострастная, ревностная, порочная, горькая, поэтическая, свободная, прелестная, романтическая, призрачная, притворная, приторная, проклятая, простодушная, радостная, ревнивая, чуткая, робкая, пылкая, ровная, самозабвенная, немая, самоотверженная, самоотреченная, эгоистичная, сентиментальная, неземная, сердечная.

Читайте также:  Сочинение Почему месть разрушает душу?

Эпитеты к слову жизнь

Бессемейная, благородная, черствая, богатая, чадная, бурная, холодная, великолепная, тухлая, веселая, торжествующая, золотая, тепличная, волшебная, теплая, светозарная, вольная, необозримая, злая, восхитительная, неиссякаемая, глубокая, сибаритская, гордая, муравьиная, горячая, мечтательная, действительная, забубенная, деятельная, вдовья, доблестная, жадная, духовная, высокая, дивная, шальная, живая, фальшивая, замечательная, темная, изумительная, растленная, изящная, пьяная, интеллектуальная, счастливая, интеллигентная, пошлая, интересная, паразитическая, кипучая, воровская, красивая, культурная, легендарная, нечистоплотная, многогранная, нечистая, многокрасочная, нехорошая, многоцветная, несчастная, могучая, неразумная, мудрая, непутевая, неприглядная, мужественная, неправильная, напряженная, нелепая, настоящая, неверная, насыщенная, надломленная, лживая, одухотворенная, легкомысленная, ослепительная, кабацкая, осмысленная, испорченная, перспективная, исковерканная, полная, дикая, полновесная, грязная, полнокровная, грубая, полноценная, грешная, поэтическая, гнусная, прекрасная, ветреная, приятная, буйная, просторная, богемная, блудная, радостная, бесстыдная, светлая, беспутная, беспорядочная, волокитная (устар.), свободная, безнравственная, безалаберная, сказочная, сытная, активная, славная, райская, содержательная, праздничная, солнечная, сочная, страстная, счастливая, творческая, торопливая, трудовая, увлекательная, удивительная, пышная, целенаправленная, легкая, человеческая, чудесная, чудная, широкая, яркая, безбедная, удачливая, беззаботная, безмятежная, безоблачная, беспечальная, беспечная, яркая, благополучная, привольная, пышная, роскошная.

Эпитеты к слову человек

Добрый, сострадательный, любимый, красивый, грубый, злой, улыбающийся, угрюмый, нежный, мягкий, черствый, злопамятный, нежный, кареглазый, длинноволосый, длинноногий, чуткий, трудолюбивый, ленивый, нервный, спокойный, сонливый, талантливый, святой, шумный, тихий, танцующий, грешный, светящийся, счастливый,

Цикл статей «Мастерская декабрьских сочинений»

Третье направление “Любовь”.

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдёт о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Любовь – самое великое чувство. Кто умеет любить, и кто нашёл свою любовь в лице родителей, близких, друзей, кто нашёл свою вторую половинку, тот поистине счастливый человек. Для многих любовь – это жизнь, любовь – это воздух.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Любовь на века.
Всегда ли любовь делает человека счастливым?
Любовь сильнее смерти…
Любовь и война.
Любовь и разлука.
Любовь есть духовное возрождение.
Лики любви.
Лицемерная любовь хуже ненависти.


И ЕЩЁ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ:

КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Чем опасна слепая материнская любовь?«От любви к женщине родилось все прекрасное на земле». (М.Горький)Любовь матери – путеводная звезда, которая не даёт человеку сбиться с дороги жизни.
Может ли материнская любовь принести вред?“Любовью дорожить умейте”. (С.Щипачев)Душа матери пропитана любовью.
Бывает ли любовь чрезмерной?«Будущее нации – в руках матерей». (О. Бальзак)Сила материнской любви – в её сердце.
Благодарны ли дети?Рука, качающая колыбель, правит миром. (Петер де Вриес)Подвиг матери.
ЛЮБОВЬ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
Что важнее: любить или быть любимым?«У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание». (К. Г. Паустовский)Любовь – это радость от возможности позаботиться о любимом.
В чём счастье и драма любви?«Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…». (Ф.М.Достоевский).Любовь – творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого.
Всегда ли любовь делает человека счастливым?«Я люблю, и значит – я живу…» (В. С. Высоцкий)Любовью жив мир.
Почему жить – значит любить?«Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д.С.Мережковский).Всё начинается с любви.
ЛЮБОВЬ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Разве можно не любить Землю?«Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин». (Ф.М.Достоевский)С любовью и болью к родной природе.
ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ
Профессия и призвание. Могут ли они совпадать?«Когда труд – удовольствие, жизнь хороша!» (М.Горький)Дело всей жизни.
Счастлив ли человек, влюблённый в свою профессию««Если ты любишь своё дело, это – не работа, это увлекательнейшее путешествие к мечте. » (Конфуций)Любовь к своему делу.
Какое значение в жизни человека имеет профессия?Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли. (У. Шекспир)Только в труде велик человек
Может ли нелюбимая профессия влиять на судьбу человека?«Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других». (Словарь парадоксальных определений)Любимая профессия – источник радости.
Почему так важно заниматься любимым делом?«У каждого из нас есть только одно истинное призвание – это найти путь к себе». (Герман Гессе)Правильно выбранная профессия – источник счастья.
Что лучше: получать много денег или получать много радости от любимой работы?«Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли». (У. Шекспир)Любовь к профессии и к семье – источники счастья человека.
ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ
Может ли человек прожить без любви к людям?«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его». (Н.Г.Чернышевский).Жизнь ради людей.
Делает ли любовь к людям человека счастливым?«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе». (Д.С.Лихачев).Любовь к людям – основа жизни.
Может ли доброта быть излишней?«Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию». (А. Платонов)Доброта – источник света и тепла.
Что делать, если живёшь в жестоком и равнодушном мире?«Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится». (библейский закон)Пути «обогащения» человека – в добрых поступках.
«Добро – это, прежде всего, счастье всех людей». (Д.С.Лихачев)Единство с человечеством и миром – в сострадании.
ЛЮБОВЬ К СЕБЕ
Чем страшен эгоизм?«Эгоизм – это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона». (Г.Сенкевич, польский писатель)Эгоизм – смерть души.
Совместимы ли любовь к себе и соблюдение нравственных законов?«Эгоист сходен с эскимосом: пребывая в вечном холоде одиночества, он всю жизнь ходит в оленьей шкуре своего себялюбия и умирает, так и не узнав силы солнечных лучей любви». (В.Крачковский)Эгоизм – враг любви.
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
Какого человека можно назвать патриотом?«Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (К.Г.Паустовский).Размышляя о Родине.
В чем проявляется любовь к Родине?«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись». (И. С.Тургенев).Эгоизм – смерть души.
Согласны ли вы с точкой зрения Д.С.Лихачева: «Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим»?«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей». (Д.С.Лихачев)Надо быть патриотом, а не националистом.
Может ли человек, эмигрировавший из страны, забыть свою Родину?«Любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу…» (А.С.Пушкин)Родина в сердце каждого.
Можно ли патриота назвать националистом?«С чего начинается Родина?» (Вениамин Баснер)Истоки любви к Родине – в детстве
Может ли человек жить без Родины?«Не будет корней в родной местности, в родной стране – будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле» (Д.С.Лихачев)
ЛЮБОВЬ К ДЕНЬГАМ или КАРЬЕРЕ
Неужели за деньги можно купить всё?Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. (Д.С.Лихачёв)Взбираясь на вершину Олимпа, трудно остаться человеком
Что такое карьера, и как она меняет характер человека?Бьётся человек, выбивается в люди – и давай другими помыкать. (Бернард Шоу)Служение Отечеству тоже карьера

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!


КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
А.И. Куприн «Гранатовый браслет».
И.А. Бунин «Чистый понедельник».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».
А.Н. Островский Пьеса «Гроза».
В.Г. Распутин «Уроки французского».
Л.Н. Толстой. «Анна Каренина», «Война и мир».
У. Шекспир «Ромео и Джульетта».


ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Пословицы и поговорки о любви:

Был бы милый по душе, проживём и в шалаше.
Любви, огня да кашля от людей не утаишь.
Любовь всё побеждает.
Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.
Любовь не картошка, не выкинешь в окошко.
Любовь не пожар, а загорится – не потушишь.
Любовь рассудку не подвластна, любовь слепа.
Любовь хоть и мука, а без нее скука.
Насильно мил не будешь.
Не славится красавица, а кому что нравится.
От любви до ненависти – один шаг.
С любовью не шутят.
С милым годок покажется за часок.
С милым рай и в шалаше.
Сердцу не прикажешь.
Старая любовь долго помнится.


1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

по теме «Что важнее – любить или быть любимым?»

Я всегда считала, что о человеке можно судить только по его поступкам. В них меньше лжи и самообмана, чем в словах, мыслях, идеях. Поступки отражают личные качества человека, проверяют его идеалы на практике. Отвечая на вопрос о том, что важнее — любить или быть любимым, мы должны в первую очередь задать другой вопрос, уточняющий: для кого и для чего важнее? Если речь идет о благе человека, о формировании его личности и всего того, что отразится в его поступках, то я отвечу, что для него, безусловно, важнее любить. Любовь к миру, к людям — это то, что всех нас связывает. Любовь помогает человеку противостоять тем соблазнам, которые оправдываются логикой и холодным расчетом, и там, где человек зачастую попадает в ловушки из-за доводов разума, это нелогичное светлое чувство помогает ему увидеть свою ошибку.
Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно описал процесс падения и воскресения человеческой души и объяснил, как логика может поспособствовать этому падению, прикрывая разумными доводами эгоистичные и злые порывы, выдавая их за возвышенные и благородные. Герой Достоевского, Р.Р. Раскольников, — бывший студент, живущий в бедности и зависимости. Он видит, что его родственникам, которые очень его любят, приходится многим жертвовать, чтобы выслать ему хоть немного денег. Герой знает, что не только он и его семья живут в нужде, но многие добрые и достойные люди погибают от болезней, голода и произвола из-за нехватки денег. Но сам Раскольников, сколько бы он ни сочувствовал им, не хочет работать за копейки. Он считает, что рождён для более значительной роли. Герой придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на два типа. Большинство из них — это «твари дрожащие», которые нужны только для воспроизведения себе подобных. Для них существуют установленные законы, которым они должны подчиняться, но новых идей такие люди привносить не могут. К меньшинству относятся «право имеющие», то есть те, кто имеет право решать чужую судьбу, провозглашать новые законы и идеалы, отвергая старые, преступая их, если понадобится, совершая даже грабежи и убийства. Раскольников причисляет себя к этому меньшинству и решает совершить преступление (убить и ограбить старуху-процентщицу). В своих рассуждениях он руководствуется логикой и простым математическим расчетом: одна бесполезная жизнь и тысячи жизней взамен, ну разве это не справедливо? Этот расчет, эта очевидная, как ему кажется, справедливость загораживает от него истинные причины его намерений: гордость и эгоизм. Раскольников с самого начала ставит себя над теми, чьими именами он прикрывается, совершая преступление. Он знает, что все эти люди по доброй воле никогда не убили бы, что они сами скорее умерли бы от голода. Но у них нет права голоса. Все они любят Раскольникова, но это не спасает его от той петли, в которую попадает его душа.
Когда герой испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство. Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы. Но кроме этого, герой осознает ещё одну свою ошибку: он поставил себя выше людей, но избавиться от всего человеческого ему так и не удалось, и теперь его мучает совесть. Совесть страшнее любого человеческого правосудия. Я думаю, можно сказать, что любовь, сострадание к людям и вина сливаются в этом чувстве. На протяжении всего романа Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении, он страдает, сознается в убийстве и, в конце концов, спасается.
Соня Мармеладова — персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание — искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие. И хотя её положение гораздо хуже, чем у главного героя, она продолжает безропотно сносить все лишения, своими делами доказывая искренность чувств, и ни на секунду не теряет веры. Важно заметить, что Раскольников полностью исцеляется и отвергает свою идею только тогда, когда в нем самом пробуждается истинная любовь к людям, которая всегда у него была, но которую заглушало тщеславие, и критиковал разум. Нелогичная сила любви спасает только того, кто сам обладает этим даром — даром иного видения, умением неосознанно ставить прежде своих интересов чужие, не раздумывая, минуя ловушки логики. Сон, который снится герою в эпилоге романа, как бы подводит черту, наглядно показывая, что люди не могут жить одним рассудком, что, рассуждая и строя каждый свою теорию, они никогда не добьются единства.
Для человека важно и необходимо уметь любить, жертвовать собой и сохранять веру, иначе он просто не увидит того, что вне его, он будет заперт в себе, а там, внутри, может хоть целую вечность размышлять о справедливом и правильном, исходя из собственного эгоизма и к нему же возвращаясь. Вот почему поступки одного будут ужасны, а дела другого будут полны самопожертвования, хотя оба они будут твердить одно и то же, оба будут убеждены в том, что желают блага. Весь огромный мир не может быть познан «через себя»: для того чтобы понять других, нужно забыть о своём благе. Разумеется, чужая любовь может быть маяком, может быть поддержкой, образцом для подражания, но сколько бы ни был любим человек, привыкший смотреть в себя и думать о себе, до тех пор, пока он не переступит через свою гордость и сам не научится любить, он не спасется. Его можно сравнить с тонущим, которому нужен глоток воздуха, но он боится высунуть голову из воды. А фигура человека, стоящего на берегу, зовущего его, искренне желающего его спасения, может только привести к мысли, что мир над поверхностью не так страшен. Но утопающий не будет ценить воздух и не научится плыть, не глотая воду, до тех пор, пока однажды не вдохнёт полной грудью.

Читайте также:  Сочинение Что такое Честь


2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Свободное сочинение по направлению «Любовь»

Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее. Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.
Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом “рыцарь” стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине. О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся со жгучей ревностью. У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло.
Человек поверяется любовью. Сказать “я люблю тебя” значит, сказать “ты никогда не умрешь”, — заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире. Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды. Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности. “Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна. Нету другой такой Ни за какой рекой, Нет за туманами, Дальними странами”. Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта.
Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: “Я жил не зря”.

Сочинение 9.3 “Что такое ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ?”

Текст для сочинения:

(1)Сестра всемирно известного виолончелиста Мстислава Ростроповича Вера Леопольдовна вспоминала: «В детстве Славка очень любил конфеты, а я любила поспать и почитать. (2) А мы учились в музыкальной школе. (3)Славка только начинал, а я уже вовсю играла на скрипке. (4)И вот родители оставляют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери, уходят в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматься: я должна быть примером для младшего братишки, с детства он должен видеть, что взрослые неустанно работают и я, старшая сестра, тружусь так же, как папа и мама. (5)Труд, труд и труд. (6)И они уходят, а я говорю одними губами: «Слава-а, у меня конфеты есть!» (7)Славка тут же образуется рядом. (8)Я даю ему конфет, беру книжку и с удовольствием углубляюсь в чтение. (9)А он, сообразительный малыш, уже знает, что делать: жуёт конфету, берёт мою скрипку, ставит её, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок. (10)А я представляю, как родители удовлетворённо переглядываются, услышав мои быстрые пассажи.

(11)И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причем свободно, все сложные технические вещи. (12)Он играл так, что наш папа, профессор консерватории, так никогда и не догадался, что всё это играю не я и вообще не скрипач.

(13)Ему было лет, наверное, десять, когда он, влезши на табурет, стал на этом табурете делать ласточку, то есть весь растопырился и качается. (14)А я как раз вхожу и вижу: он стоит, представьте, в этой своей дурацкой ласточке, и качается, и смотрит на меня, и начинает падать, потому что табуретка под ним поехала. (15)И он шлёпнулся, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказывается, сломал. (16)Две косточки у основания кисти — пополам, я беру его руку, а она вот так висит на коже, ступенькой. (17)Тут и я заорала. (18)И какая рука! (19)Смычковая, правая!»

(20)Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку, и… другая судьба. (21)Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут. (22)Увы, конец вам, Мстислав Леопольдович, как виолончелисту. (23)Советская медицина тут бессильна. (24)Нет, вот парафин, массаж, гимнастика, со временем кисть будет даже шевелиться, но это, к сожалению, всё, что мы можем. (25)Не надо делать ласточек на табуреточках. (26)На музыке ставим крест.

(27)Отчаяние родителей, угрюмость пострадавшего. (28)Сопротивление материала.

(29)И тут он ушёл в себя. (30)Буквально. (31)Ото всех. (32)Он сидел и часами развивали руку. (33)Он выходил из себя, когда его пытались от этого занятия отвлечь, он топал на отвлекающих ногами. (34)А ведь достаточно было взглянуть на эту искривлённую лапку, чтобы понять: никогда не удастся взять ею смычок так, как положено. (35)А он кричал: «Не мешай! (36)Мне надо заниматься, а она не работает. » (37)Он взял судьбу в свою руку. (38)И он поворачивал её миллиметр за миллиметром, и, вы знаете, вдруг однажды он ухватил ею смычок! (39)Да, не так, как положено, но… (40)И ещё пуще набросился на эту калеку и терзал её, добиваясь, чтобы смычок поплыл в ней с нужным нажимом в любой его части.

(41)Я слышал и прежде, что весь успех Ростроповича в его особой технике, которую он изобрел, чтобы всех победить. (42)Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, и от этого инструмент ложился удобней. (43) А как он держал смычок? (44)Обычному музыканту и руку-то не вывернуть эдаким манером. (45) А он как-то вот так выворачивал, и уникальный получался звук. (46)И многие наповорачивали свои шпили, многие в отчаянии выкручивали себе руки, надеясь играть, как он. (47) Увы!

(48)Когда я его встретил, чтобы взять интервью, после первых же фраз я кинулся на оторопевшего Маэстро, вцепился в его несчастную правую руку, требуя показать. (49)Он снисходительно закатал рубашку и устрашающе подвигал до сих пор торчащими ступенькой косточками, как рычагами. (50) Знают ли неистовые последователи, что спрятано у Мстислава Леопольдовича под манжетой?

– (51)Да-да, меня не раз просили научить так же держать руку. (52)Я отвечал: такую возможность вы уже упустили…

Владимир Борисович Чернов (1939-2013)российский журналист, редактор.

Готовое сочинение 9.3 “Что такое целеустремленность?”

Целеустремленность – это такое качество человека, которое помогает ему достигать поставленных целей, добиваться успехов, несмотря на трудности. Таким замечательным качеством обладает не каждый. Докажу это примерами из прочитанного текста В. Б. Чернова и своего личного жизненного опыта.

В предложениях 29-37 мы видим, как Мстислав Ростропович, будучи десятилетним ребенком, не сдавался, а развивал сломанную руку часами, несмотря на то, что врачи разводили руками и ставили на музыке крест. Благодаря целеустремленности он изобрел свою собственную технику игры на виолончели, что привело его к успеху.

В жизни часто можно встретить целеустремленных людей. К примеру, сейчас практически каждый знает Ника Вуйчича. Этот человек поражает своей силой духа, волей, целеустремленностью. Несмотря на то, что Ник родился без всех четырех конечностей, он добился успехов в жизни: он писатель, певец, оратор, женат и имеет четверых детей. А самое главное, Ник Вуйчич помогает людям с различными недугами найти свой жизненный путь.

Таким образом, целеустремленность – это одно из лучших качеств человека, позволяющее ему не сдаваться в сложных ситуациях, достигать успехов.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3)

Целеустремлённость – это положительное нравственное качество, которое заключается в способности ставить перед собой ясную цель и умении достигать её. Целеустремлённый человек не боится трудностей, он способен добиваться невозможного, проявляя настойчивость в выполнении поставленной перед собой задачи.

В тексте рассказывается об известном музыканте Мстиславе Ростроповиче, который в десять лет упал с табурета, когда пытался сделать ласточку, и сломал смычковую правую руку. Сломанные косточки срослись ступенькой, о продолжении занятий музыкой уже не шло речи. Но мальчик проявил целеустремлённость, он взял судьбу в свою руки и начал разрабатывать кисть. Успех Ростроповича заключается в том, что он изобрёл особую технику, чтобы всех победить, и он достиг своей цели.

В произведении Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» мы знакомимся с целеустремлённым человеком – Героем Советского Союза лётчиком Алексеем Мересьевым, который в годы войны лишился обеих ног, но поставил перед собой цель – вернуться в боевой строй. Ради этого он учился ходить на протезах, затем бегать, много тренировался и добился своего – врачи разрешили ему подняться в небо. В первом же боевом полёте он сбил три фашистских самолёта.

Таким образом, целеустремлённость – это твёрдое желание идти к своей цели, преодолевая трудности и преграды.

Текст

(1)Сестра всемирно известного виолончелиста Мстислава Ростроповича Вера Леопольдовна вспоминала: «В детстве Славка очень любил конфеты, а я любила поспать и почитать. (2)А мы учились в музыкальной школе. (З)Славка только начинал, а я уже вовсю играла на скрипке. (4)И вот родители оставляют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери, уходят в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматься: я должна быть примером для младшего братишки, с детства он должен видеть, что взрослые неустанно работают и я, старшая сестра, тружусь так же, как папа и мама. (5)Труд, труд и труд. (6)И они уходят, а я говорю одними губами: «Славаа, а у меня конфеты есть!» (7)Славка тут же образуется рядом. (8)Я даю ему конфет, беру книжку и с удовольствием углубляюсь в чтение. (9)А он, сообразительный малыш, уже знает, что делать: жуёт конфету, берёт мою скрипку, ставит её, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок. (10)А я представляю, как родители удовлетворённо переглядываются, услышав мои быстрые пассажи.

(11)И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причём свободно, все сложные технические вещи. (12)Он играл так, что наш папа, профессор консерватории, так никогда и не догадался, что всё это играю не я и вообще не скрипач.

(13)Ему было лет, наверное, десять, когда он, влезши на табурет, стал на этом табурете делать ласточку, то есть весь растопырился и качается. (14)А я как раз вхожу и вижу: он стоит, представьте, в этой своей дурацкой ласточке, и качается, и смотрит на меня, и начинает падать, потому что табуретка под ним поехала. (15)И он шлёпнулся, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказывается, руку сломал. (16)Две косточки у основания кисти — пополам, я беру его руку, а она вот так висит на коже, ступенькой. (17)Тут и я заорала. (18)И какая рука! (19)Смычковая, правая!»

(20)Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку и… другая судьба. (21)Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут. (22)Увы, конец вам, Мстислав Леопольдович, как виолончелисту. (23)Советская медицина тут бессильна. (24)Нет, вот парафин, массаж, гимнастика, со временем кисть будет даже шевелиться, но это, к сожалению, всё, что мы можем. (25)Не надо делать ласточек на табуреточках. (26)На музыке ставим крест.

(27)Отчаяние родителей, угрюмость пострадавшего. (28)Сопротивление материала.

(29)И тут он ушёл в себя. (30)Буквально. (31)Ото всех. (32)Он сидел и часами развивал эту руку. (33)Он выходил из себя, когда его пытались от этого занятия отвлечь, он топал на отвлекающих ногами. (34)А ведь достаточно было взглянуть на эту искривлённую лапку, чтобы понять: никогда не удастся взять ею смычок так, как положено. (35)А он кричал: «Не мешайте! (36)Мне надо заниматься, а она не работает. » (37)Он взял судьбу в свою руку. (38)И он поворачивал её миллиметр за миллиметром, и, вы знаете, вдруг однажды он ухватил ею смычок. (39)Да, не так как положено, но… (40)И ещё пуще набросился на эту калеку и терзал её, добиваясь, чтобы смычок поплыл в ней с нужным нажимом в любой его части.

(41)Я слышал и прежде, что весь успех Ростроповича в его особой технике, которую он изобрёл, чтобы всех победить. (42)Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, от чего инструмент ложится удобней. (43)А как он держал смычок? (44)Обычному музыканту и руку-то не вывернуть эдаким манером. (45)А он как-то вот так выворачивал, и уникальный получался звук. (46)И многие наповорачивали свои шпили, многие в отчаянии выкручивали себе руки, надеясь играть, как он. (47)Увы!

(48)Когда я его встретил, чтобы взять интервью, после первых же фраз я кинулся на оторопевшего Маэстро, вцепился в его несчастную правую руку, требуя показать. (49)Он снисходительно закатал рубашку и устрашающе подвигал до сих пор торчащими ступенькой косточками, как рычагами. (50)3нают ли неистовые последователи, что спрятано у Мстислава Леопольдовича под манжетой?

— (51)Да-да, меня не раз просили научить гак же держать руку. (52)Я отвечал: такую возможность вы уже упустили…

Ссылка на основную публикацию