Сочинение Примеры самовоспитания из жизни

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое самовоспитание (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 09.10.2019 · Обновлено 09.10.2019

Самовоспитание – это систематическая работа над совершенствованием своей личности, будь то в физическом или духовном плане. Процесс развития и контроля своих психологических качеств и работа над своим поведением. Самовоспитание дает толчок к совершенствованию человека как личности.

Многомудрый Литрекон призывает Вас рассмотреть аргументы из жизненного опыта, кино, СМИ и истории. Они не только помогут Вам написать сочинение 15.3 для ОГЭ по русскому языку, но и послужат мотивацией для самосовершенствования.

  1. Пример из жизни: В школьные годы во время учебы можно явно проследить, кто стремится к самовоспитанию, а кто просто плывет по течению и думает, что жизнь его зависит не от него, а от других людей. Те, кто понимал важность развития и не сидел на месте, уже после школы стремятся работать, не покладая рук. Они ищут работу, совмещают ее с учебой в университете, находят время и для чтения, и для друзей, и для любви. Именно такими были мои родители, и именно к этому я стремлюсь, чтобы реализовать весь свой потенциал.
  2. Пример из кино: В фильме «Одержимость» Дэмьена Шазелла главный герой, Эндрю мечтает стать великим музыкантом. Кажется, что вот-вот его мечта осуществится, его замечает настоящий гений, лучший дирижер в стране. Но просто в жизни ничего не бывает. Учитель оказался настоящим тираном, а желание Эндрю добиться своей цели переросло в одержимость. Наставник создает стрессовые ситуации и требует результатов вне человеческих возможностей. Кто же победит в этой схватке? Конечно, несмотря на все трудности, герой не опускает руки, добивается признания и выходит победителем.
  3. Пример из кино: Всеми любимые фильмы телекомпании «Марвел» показывают на примере супергероев, что подвиги – это тоже самовоспитание. Например, Бэтмен не рождался сильным и смелым. У него был страх с детства, его родителей убили преступники, но путем силы воли он справляется со своим страхом и даже сам начинает борьбу с криминалом. Все его подвиги – последствие целенаправленного и систематического самовоспитания.
  4. Пример из СМИ: Сколько великих людей, без которых мы теперь не представляем нашу историю, стали таковыми, почти не имея возможности на это! Например, известный общественный деятель Ник Вулич родился без жизненно необходимых конечностей и даже хотел покончить с собой, но взял волю в кулак, воспитал себя и стал успешным человеком, создав прекрасную семью. Он смог воспитать себя и справиться с проблемами, не имея ни рук, ни ног.
  5. Пример из истории. Вспомним Иоганна Себастьяна Баха, который будучи слепым, не сдался и писал музыку. Он стал известнейшим композитором в мире и не оставил своего дела, даже когда полностью ослеп после неудачной операции. Его ограниченные возможности превратились в безграничный талант, ставший вечным напоминанием о нем. Теперь мы наслаждаемся его неповторимыми музыкальными шедеврами, рожденными силой самовоспитания.
  6. Пример из кино. Всеми любимый русский фильм Н. Лебедева «Легенда №17» как раз показывает, как самовоспитание вкупе с волей и желанием осуществить свою мечту рождает стремление к достижению цели. На примере советского хоккеиста, Харламова, зритель может проследить, что только упорные и изматывающие тренировки приводят спортсмена к истинным достижениям. Главный герой доказал, что цена победы — это самовоспитание.
  7. Пример из истории: Александр Суворов, великий полководец, не родился здоровым и сильным мужчиной. С самого детства он был хилым и болезненным ребенком, но мечтал о карьере военного. Александр все детство занимался закаливанием, тренировал тело и изучал военное дело, а также учил иностранные языки и стремился стать всесторонне образованным. Главную роль в его успехе сыграло самовоспитание, которое привело Суворова к поставленной цели.
  8. Пример из истории: Великий царь, Петр I любил говорить: «Я царь, а у меня мозоли на руках». Рабочий день царя начинался в 3-4 утра и продолжался почти без минуты отдыха. Он сам контролировал постройку судов в Адмиралтействе, занимался своим любимым токарным делом, затем он обедал, а далее снова брался за дела, но уже государственные. Именно самовоспитание помогло ему построить империю, которая внушала уважение соседним державам.
  9. Пример из истории: Наш великий писатель, А.П. Чехов большую часть времени занимался самовоспитанием и писал своей жене О. Л. Книппер-Чеховой: «Ты… завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает». Этой фразой автор доказал, что только самовоспитание позволяет нам быть теми, кем мы хотим быть.
  10. Пример из истории: Знаменитый писатель, Лев Николаевич Толстой записывал в дневник все о своих планах на саморазвитие: описывал ход работы над собой и всегда придумывал новые достижения, которых ему хотелось бы добиться. Кропотливый труд не был напрасным: автор оставил огромное творческое наследие, которое до сих пор изучается по всему миру.

Аргументы из литературы и жизни для сочинения 15.3 на тему: «Что такое самовоспитание» (ОГЭ по русскому языку)

На ОГЭ по русскому языку в основном поднимаются вопросы нравственного направления, для раскрытия которых необходимы аргументы из литературы и жизни, подходящим примером подобного задания выступает тема сочинения 15.3 «Что такое самовоспитание». Зачастую в школе на уроках русского языка просто не хватает времени для подготовки к ОГЭ, поэтому ученикам приходится готовиться самостоятельно. Наша команда решила помочь выпускникам в их нелёгком деле, создав наиболее полную подборку аргументов на данную тематику.

  1. Проблема
  2. Отношения автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «самовоспитание»
  5. Синонимы к слову «самовоспитание»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое самовоспитание и как к нему прийти.

Отношения автора к проблеме

Самовоспитание – это система работы над собой, которую каждый из нас понимает по-разному. С самого детства необходимо дать понять ребёнку, что он должен сам себя воспитывать на протяжении всей жизни, для того чтобы быть достойным членом общества. Каждый человек строит себя сам. Родители дают основу воспитания, на которую потом можно опираться, но главную роль в дальнейшем будет играть самоанализ и самоконтроль. Самовоспитание даётся намного труднее, чем воспитание кого-либо другого.

Аргументы

  1. В процессе самовоспитания человек сталкивается с рядом сложностей и проблем.
  2. Правильная мотивация – основа успеха.
  3. Самовоспитание поможет осуществиться мечте.
  4. Самовоспитание – ключевой фактор в развитии каждого человека.
  5. Одним из способов самовоспитания являются книги.
  6. Ценности, убеждения и привычки меняются каждый год.
  7. Воспитывая в себе нравственность, человек становится достойным членом общества.
  8. Самовоспитание – это самый важный вид деятельности человека.
  9. Самовоспитание необходимо для контроля собственных эмоций.
  10. Человек, занимающийся воспитанием, достигнет в жизни успеха.

Эпитеты к слову «самовоспитание»

Духовное, личное, внутреннее, творческое, личностное, долгожданное, гармоничное, выстраданное, всестороннее, закономерное, планомерное, приоритетное, последующее, историческое, долгожданное, ожидаемое, логичное, неблагоприятное, преимущественное, динамическое, логичное, спонтанное, постепенное, недостаточное, успешное, непредсказуемое, противоречивое, быстрое, нормальное, потенциальное, идейное, нравственное, усиленное, естественное, драматическое, самостоятельное, неопределённое, будущее, актуальное, возможное, недостаточное, отличное, низкое, организованное, неорганизованное, плохое, посредственное, утончённое, сознательное, элементарное, общественное, религиозное, безукоризненное, надлежащее, безупречное, превосходное, суровое, совместное, отменное, полноценное, разное, своеобразное.

Синонимы к слову «самовоспитание»

Воспитание, саморазвитие, самообразование, научение, самопознание, обучение, самодисциплина, дисциплинированность, потенциал, развитие способностей, преодоление трудностей, формирование личности, жизненные задачи, достижение целей.

Примеры из художественной литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир».

Одним из самых ярких примеров самовоспитания в отечественной литературе является герой романа «Война и мир» Пьер Безухов. К осознанию необходимости совершенствования его привело разочарование в семейной жизни и светском обществе. Причинами жизненных перемен стали предательство жены, дуэль, подлость близких друзей. Пьер всегда выделялся в современной ему действительности, он был уверен, что жизнь состоит не только из балов и званых обедов, в ней есть особый смысл, познать который под силу далеко не каждому. После знакомства с ложей масонов Пьер начал воспитывать себя совершенно другим образом, а в их философии нашёл много ответов на интересующие его вопросы. У него было много свободного времени для своих рассуждений, неожиданное наследство освободило молодого человека от необходимости работать. После долгих раздумий главный герой разочаровывается и в масонстве, потому что его душа искала другой правды, истинной. Изменить отношение Пьера к жизни удаётся Платону Каратаеву. Их знакомство произошло в плену у французов, где обыкновенные вещи приобретали особую ценность. Пьер Безухов начал понимать, что причина всех несчастий – богатство, точнее человеческое отношение к нему. Чем меньше у человека денег, тем он счастливее. Спустя долгое время самовоспитания у главного героя получилось стать мудрее и проницательнее, он научился радоваться настоящему, принимать неизбежное и ценить то, что имеет.

  1. Джек Лондон «Мартин Иден».

Судьба Мартина Идена – это самый яркий пример самовоспитания и саморазвития в художественной литературе. Мартин Иден рос в бедности, в состоянии крайней нужды. Он рос среди людей, находящихся в самом низу социальной лестницы. Главного героя романа не устраивает его положение в обществе, он хочет добиться большего, изменить предначертанную судьбу и избежать участи окружающих его жалких людей. Мартин не хочет верить в свою незначительность, он отказывается мириться с бедностью и ничтожностью. На перемены его подвигла в первую очередь любовь. Главным стремлением необразованного матроса стало добиться ответных чувств у девушки из высшего общества. Мартин Иден влюбился в Руфь, которая была дочерью банкира Морзе. Она стала воплощение идеала, к которому стремился главный герой. Воодушевленный любовью, молодой человек с энтузиазмом отправляется покорять неизведанные вершины. Он движим чистыми помыслами, его интересует не материальная сторона, а сами знания и культура. Мартин с упоением увлекается чтением и самообразованием в целом. Правда, его стремление к писательской деятельности никто не одобряет, даже сама Руфь. Девушка надеется, что это сумасбродство со временем пройдет. Несмотря на отсутствие поддержки со стороны близких, главный герой верит в свои силы и рассылает во все известные редакции стихотворения и рассказы. Ради своей мечты Мартин терпит нужду и голод, потому что последние деньги уходили на марки для конвертов, которые постоянно возвращались с отказом. Пытаясь осознать недостатки своего творчества, новоиспеченный писатель осознает мелочность и продажность окружающего мира. Поэтому неожиданно пришедший успех не удовлетворил Мартина Идена, он больше не видел в этом смысла жизни. Его судьба закончилась внезапной смертью, которая оказалась единственным выходом из состояния внутреннего опустошения.

  1. И.А. Гончаров «Обломов».

Андрей Штольц – полная противоположность своего лучшего друга Ильи Ильича Обломова. Удивительно, как сохранилась их дружба на протяжении стольких лет, учитывая отсутствие общих интересов. Андрей не может сидеть на одном месте, он всегда чем-то занят: любит новые знакомства, путешествует, всегда учится чему-то новому. Этот герой постоянно находится в потребности к саморазвитию и самовоспитанию. Его активный образ жизни выделяет его среди всей системы персонажей романа «Обломов». Отец Андрея был немцем, отсюда у молодого человека такая целеустремлённость и тяга к трудолюбию. А его мать мечтала вырастить образованного человека, любившего искусство, музыку и книги. Родители не держали его под чрезмерной опекой, как в семье Ильи Ильича, поэтому Штольц рано стал самостоятельным и понял, что нужно хорошо постараться, для того чтобы добиться, чего хочешь. Единственная прореха в самовоспитании Андрея – неумение выражать свои эмоции. Он не умел любить и мечтать. Он не умел расслабляться, боялся ухаживать за понравившейся женщиной, потому что думал, что она может расценить это как слабость. Но, несмотря на эти недостатки, данный персонаж романа достоин уважения: он сам добился всего в жизни, сам сформировал сильный характер и чувство собственного достоинства.

При помощи образа Штольца И.А. Гончаров хотел сказать то, что в процессе саморазвития человек может слишком увлечься процессом, настолько, что даже перестанет замечать маленькие радости жизни и то, что делает нас счастливыми.

Сочинение на тему: “Самовоспитание” – примеры текстов

Определение понятия

Значение слова «самовоспитание» заключается в работе над собой. Человек может ставить цели, выбирать пути их достижения, определять свои принципы, идеи и идеалы для подражания, устранять свои недостатки.

Психологи считают, что личность нужно формировать с самого детства, поэтому ребенку необходимо давать некоторую самостоятельность в его поступках. Новые образовательные стандарты и программы позволяют детям развиваться с помощью особых домашних заданий и на наглядных примерах людей, которые благодаря самовоспитанию достигли успеха.

У человека, который решил совершенствоваться, должна быть железная сила воли и настойчивость. Ведь чтобы начать развиваться, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • помогать окружающим;
  • добросовестно выполнять свои обязанности;
  • ставить интересны коллектива или семьи выше своих;
  • быть честным;
  • не хвастаться своими достижениями.

Нужно составить план своих действий, четко обозначить цели, понимать суть и преимущества саморазвития. Проявить упорство и желание совершенствоваться недостаточно. Необходимо также познать себя, разобраться в своих проблемах, блокировать все отвлекающие факторы. Нелишним будет обучиться контролировать свои эмоции и поведение, придерживаться режима дня, ставить на приоритетные места важные дела и обязанности.

Преимущества и недостатки

Не у каждого человека хватает силы воли для самопознания и развития. Из-за этого возникают определенные трудности. У самовоспитания есть свои преимущества и недостатки. К первым относят:

  • решение проблем;
  • приобретение опыта;
  • выработка настойчивости;
  • достижение жизненных целей.
Читайте также:  Сочинение Что такое Безнравственный поступок рассуждение

Каждый хоть раз задумывался о том, какова роль самовоспитания в жизни человека. Совершенствование личности позволяет решить большинство проблем. Чем развитее индивидуум, тем больше у него шансов найти любимое дело, престижную работу, стать образованным.

Небогатый жизненный опыт расширяется благодаря самостоятельному воспитанию. Появляются новые увлечения, знания, изучаются правила поведения в обществе, развивается чувство ответственности. У ребенка и взрослого человека вырабатывается упорство и целеустремленность. Это помогает быстро достигать желаемого и научиться не отступать при появлении преград. Планировать свое будущее станет проще, как и добиваться установленных целей.

Но возникают и некоторые трудности у того, кто решил самосовершенствоваться:

  • борьба с ленью;
  • устранение недостатков;
  • отсутствие мотивации;
  • необъективная оценка собственных возможностей.

Первое, с чем придется столкнуться, — это лень. Для малейших изменений нужно приложить достаточно усилий. Если не перебороть себя и не перестать лениться, то добиться развития не получится. Самовоспитание обычно происходит в сложных ситуациях, когда для положительных перемен нужно что-то в себе изменить. Иногда достаточно просто избавиться от некоторых недостатков.

У человека должен был стимул для совершенствования. Без желания изменить себя самовоспитание невозможно. Необходимо придерживаться режима дня, соблюдать дисциплину, проявлять терпение и настойчивость. Такая непростая задача как самовоспитание требует усидчивости, упорства и стремления к лучшей жизни.

Этапы самовоспитания

Основная цель саморазвития заключается в выработке полезных навыков и избавлении от недостатков. Главное — нужно перебороть лень. Сделать это можно в несколько этапов:

  • принять решение об изменениях;
  • познать себя;
  • составить план;
  • реализовать его.

Сначала необходимо осознать неправильный образ жизни и понять, что именно может дать самовоспитание. После этого человек оценивает уровень своего развития, познает себя и свои положительные качества.

Также важно определить сферу занятий, в которой хочется достигнуть успехов. Это может быть изучение иностранных языков, какой-либо из видов искусства, владение оружием, спортивные игры или наука, другие увлечения.

Далее, нужно составить план действий — расписать дневной режим, определить часы занятий и отдыха. И в заключение необходимо реализовать намеченное. Обязательно нужно преодолевать барьеры и соблазны. Нельзя отказываться от поставленных целей из-за отвлекающих факторов, жертвовать занятиями ради отдыха. Стоит также избавиться от нерешительности, в большинстве случаев именно она мешает что-то поменять в себе. Страх перед переменами заставляет оставаться на месте.

Примеры из реальной жизни

Если по-прежнему человеку трудно решиться изменить себя, то он постоянно находится в рассуждениях о том, нужно ли заниматься самообразованием. Иногда задуматься о переменах заставляют примеры из реальной жизни. В мире есть люди, которые благодаря самовоспитанию достигли значительных успехов:

  • Бетани Хэмилтон;
  • Людвиг ван Бетховен;
  • Джон Нэш;
  • Кристи Браун;
  • Альберт Энштейн.

Знаменитая серфингистка Бетани Хэмилтон в 13 лет лишилась руки из-за нападения акулы. Но девушка через три недели снова встала на доску и продолжила покорять волны. Именно по ее жизненной истории сняли фильм «Серфер души». Людвиг ван Бетховен в молодости лишился слуха. Но это не помешало ему сочинять прекрасную музыку, хотя образование получил у приятелей своего отца и частных педагогов, а не в специальных школах. Когда композитор стал уже полностью глухим, он создал свои величайшие произведения. Он не остановился перед физическими барьерами и продолжил самосовершенствоваться.

Математик Джон Нэш страдал от параноидной шизофрении. Это не стало препятствием для получения звания лауреата Нобелевской премии. Его судьба легла в основу фильма «Игры разума».

У ирландского художника Кристи Брауна был церебральный паралич. У него двигалась только одна нога, которой он и создавал свои картины. Браун стал известным и как писатель.

Великое наследие оставил после себя Альберт Эйнштейн. До трех лет будущий ученый вообще не разговаривал, доктора считали его отстающим в умственном развитии, а учителя в начальной и средней школе жаловались родителям на неуспеваемость. У него действительно были проблемы с усвоением информации. Но Эйнштейн нашел науку, которая его заинтересовала, и начал развиваться в этой области. Благодаря настойчивости он добился колоссальных успехов и стал выдающимся ученым.

Литературные произведения

В произведениях русских и иностранных писателей также есть множество примеров людей, занимавшихся самовоспитанием. Наиболее интересные книги:

  1. «Евгений Онегин» Пушкина;
  2. «Недоросль» Фонвизина;
  3. «Судьба человека» Шолохова;
  4. «Василий Теркин» Твардовского;
  5. «Четвертая высота» Ильиной;
  6. «Горе от ума» Грибоедова.

Главный герой романа в стихах Пушкина — Онегин — читал много литературы, что и позволило ему сформировать свою личность и стать отличным экономом. В комедии Фонвизина Простакова, мать Митрофанушки, тратила много денег на учителей для своего сына. Но высокомерный студент не желал заниматься, поэтому не знал даже азов разных наук. А Софья, воспитанница барского дома, сама изучала разные тексты, много времени проводила в библиотеке, что сделало ее образованной и интеллигентной девушкой.

Еще один пример самовоспитания из литературы — Андрей Соколов из «Судьбы человека». Он побывал на фронте и в плену, но не стал жестоким и беспощадным. Герой сохранил в себе хорошие качества благодаря силе духа, целеустремленности и дисциплине. Василию Теркину из одноименной поэмы пришлось самому себя воспитывать, так как он рано попал на войну. Обычный парень из рабочего класса стал смелым, самоотверженным, патриотичным.

Книга «Четвертая высота» содержит изложение жизни храброй женщины — медсестры, которой пришлось постоянно покорять новые цели. Благодаря храбрости и решительности она добивалась практически невозможного, делала для себя новые выводы. А в конце взяла последнюю высоту — погибла ради жизни десятка солдат.

Литературный герой Чацкий из комедии «Горе от ума» воспитывал себя вдалеке от Фамусовского общества, поэтому его тезисы и доводы отличаются. Он получил зарубежное образование, умел выражать по каждому поводу достойные аргументы. Самовоспитание не прошло даром — богачи не приняли его из-за своего скудоумия и отсталых взглядов.

Совершенствоваться необходимо постоянно, развитие начинается с малых лет и не прекращается до конца жизни. Независимо от возраста каждый должен воспитывать себя, добиваться новых целей. Только тогда получится стать образованной личностью, хорошим собеседником и просто воспитанным человеком.

Сочинение ОГЭ 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ?

Сочинение на тему «Самовоспитание»

В современном мире каждый может сам для себя решить, кем ему быть и какие цели перед собой ставить. Однако нередко такая свобода выбора, свобода действий, суждений и поступков играет с людьми злую шутку. Некоторые совсем не задумываются о воспитании, нормах морали, приличии, для них в жизни важны лишь сиюминутные удовольствия. Они довольствуются малым, почти не стремясь к большему, тем самым теряя огромное количество возможностей.

Для того, чтобы достигнуть в жизни определённых высот, нужно постоянно развиваться и воспитывать в себе лучшие качества. Я уверен, что у каждого есть потенциал и возможности, которые нужно постоянно в себе развивать. Что же подразумевается под словом самовоспитание?

Для меня самовоспитание – это в первую очередь самостоятельное развитие в себе таких светлых человеческих качеств, как доброта, порядочность, честность, бескорыстность, терпимость, любовь к людям и ко всему живому. Только обладающий такими бесценными качествами человек имеет все шансы стать успешным во всех сферах жизни и достигнуть желаемого. Под самовоспитанием подразумевается также умение ставить перед собой цели и достигать их, не останавливаясь ни перед какими сложностями. Очень важно научиться не сдаваться при первых неудачах, а анализировать их причины и делать правильные выводы.

Важнейшую роль в самовоспитании человека играет саморазвитие. Чтобы быть успешным человеком нужно постоянно развиваться, узнавать и пробовать что-то новое, самообразовываться и расширять свой кругозор. Мыслящий человек всегда стремится к новым знаниям, получает опыт. Я считаю, что самовоспитание – это кротчайший путь к успеху!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Самовоспитание» читают:

Сочинение на тему «Сострадание»

Сочинение на тему «Цели и средства»

Сочинение на тему «Что такое подвиг?», 9 класс
Поделиться:
(оценок: 2, в среднем: 3,00 из 5)

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Сочинение

«Человек есть только то, что он сам из себя делает», — утверждал некогда известный французский философ и писатель Жан-Поль Сартр. И действительно, с этим высказыванием трудно не согласиться. Во все времена и эпохи была актуальной проблема нравственного самосовершенствования. Эта же проблема озвучена и в тексте С. Львова.
Как мы уже заметили выше, этот вопрос относится к категории «вечных» вопросов, поставленных жизнью перед людьми. Очень значимым он является и для нашей современности. Именно поэтому автор приглашает читателя поразмышлять вместе с ним о потенциальных возможностях человека, об умении его противостоять обстоятельствам, генам, социальной среде.

С. Львов здесь вспоминает классическую формулу прошлого века, оправдывающую человеческую лень, безволие, бесхарактерность, промахи и неудачи, проступки и преступления. Формула эта проста: «Среда заела!». Однако где же в этой ситуации сам человек, его свободная воля? Именно таким вопросом задается автор. И вспоминает о судьбе древнегреческого оратора Демосфена, оставшегося сиротой и лишенного наследства. Он был неуклюж, неловок, картавил, обладал тихим голосом. Однако сумел преодолеть все свои недостатки и стал блестящим политическим оратором. Человек должен сам определять свою судьбу, должен активно противостоять обстоятельствам, неустанно работать над собой — именно такова позиция автора в этом тексте. «Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее — собственное сознательное отношение к собственной жизни…», — пишет С. Львов.

Текст автора, несмотря на публицистический стиль, очень яркий, образный, эмоциональный. С. Львов использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («жестокую неудачу», «непревзойденного красноречия»), метафору («победил обстоятельства»), вопросно-ответную форму изложения («Почему вы пьянствуете?» — «Среда заела!»).

Я полностью разделяю точку зрения С. Львова. Человек, Действительно, должен сам определять свою судьбу, добиваться поставленной цели, потому что это дает нам ощущение полноты жизни. Только так мы можем развить свои таланты, угадать собственное предназначение. Очень интересно размышляет об этом Л. Жуховицкий в своем публицистическом сборнике «Ни дня без мысли». Он отмечает, что, согласно исследованиям ученых, судьба наша натри четверти зависит от генов. Самому же человеку остается одна четвертая часть. Однако зачастую именно она и становится определяющей в развитии человеческой личности, проявлении таланта, выборе своего предназначения. В качестве примера писатель приводит великого русского полководца Александра Суворова: «Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку? Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части. Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой части судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю ее историю».

Также большое значение самовоспитанию придавал Л.H. Толстой. В юности он завел дневник, где отмечал все свои недостатки и размышлял об искоренении этих черт в своем характере. Благодаря работе над собой, писатель сумел преодолеть лень, тщеславие, страсть к карточной игре. Он развивал свою память, наблюдательность, много времени посвящал труду и самообразованию. Жизнь Л.H. Толстого — прекрасный пример нравственного самосовершенствования.

Таким образом, ориентиром для С. Львова в разрешении данной проблемы является открытая позиция писателя-гуманиста: вера в человека, его возможности, его внутреннюю силу.

На мой взгляд, самовоспитание – это формирование личности с помощью воли и желания самого человека. Для того чтобы достичь заветной цели, чаще всего необходимо серьёзно поработать над собой. Путь самовоспитания очень сложен, но только он ведёт к исполнению мечты.

В тексте В.А.Каверина рассказывается о герое, увлечённом авиацией. Рассказчик понимает, что для поступления в лётную школу надо упорно тренироваться. Скрывая своё намерение от других, мальчик ежедневно «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера» (предложение 34). Мне кажется, что героя ждёт успех, так как он воспитывает в себе необходимые для лётчика качества: решительность, силу характера, упорство.

В качестве ещё одного аргумента приведу пример из собственной жизни. Мой друг Алексей никогда не любил читать, поэтому часто получал по литературе неудовлетворительные оценки. Но когда он узнал, что для поступления в колледж ему нужно сдавать экзамен по этому предмету, Лёша решил преодолеть свою лень и стал уделять чтению час в день. Сначала было трудно, но постепенно мой друг стал разбираться в литературе. Сейчас Алексей легко выполняет экзаменационные задания. Это стало возможным только благодаря самовоспитанию.

Таким образом, самовоспитание – это процесс, необходимый для развития личности человека. Без самовоспитания невозможно преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.

Читайте другие примеры сочинений 15.3 на ОГЭ по русскому языку

Исходный текст (вариант 1 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте. (7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством. (16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть. (19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться. (25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение. (29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли. (32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех. (34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров. (39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра. -(45)Примут, — решительно отвечал я.

Читайте также:  Сочинение Что такое Добро рассуждение ОГЭ 9 класс 15.3

*ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2020.

Сочинение ОГЭ 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ?

15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Самовоспитание – это стремление человека сделать самого себя лучше, привить себе полезные черты характера и навыки. Очень важно, чтобы человек научился воспитывать себя сам, ведь, когда он вырастет, ему уже не будут делать замечания учителя или родители – он должен сам совершенствоваться. В тексте Каверина мы читаем о мальчике Саньке, который мечтал стать летчиком. Никто его не заставлял, он сам принял решение и неуклонно шел к своей мечте. Санька делал специальную гимнастику, закаливался, изучал специальную литературу. Я читал роман «Два капитана», поэтому знаю, что герою удалось осуществить свою мечту. Мне вспоминается еще один летчик – Алексей Мересьев, герой книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», основанной на реальных событиях. Герой этой книги потерял ноги, но смог добиться того, чтобы ему снова разрешили летать, и опять ушел на фронт. Ему тоже было очень тяжело, но он выдержал. Самовоспитание очень важно для каждого человека.

Пример самовоспитания из жизненного опыта

u00a0 u0421u0430u043cu043eu0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0438u0435 – u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441 u0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0438u044f u0441u0430u043cu043eu0433u043e u0441u0435u0431u044f. u042f u0437u043du0430u044e, u043du0430u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u0432u0430u0436u043du043e u0441u0430u043cu043eu0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0438u0435 u0432 u0436u0438u0437u043du0438 u043au0430u0436u0434u043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430. u041cu044b u043bu0443u0447u0448u0435, u0447u0435u043c u043au0442u043e-u043bu0438u0431u043e u0434u0440u0443u0433u043eu0439 u0437u043du0430u0435u043c u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u043fu0440u043eu043cu0430u0445u0438 u0438 u043eu0448u0438u0431u043au0438. u0412 u043fu044fu0442u043eu043c u043au043bu0430u0441u0441u0435 u044f u043fu043eu043du044fu043bu0430, u0447u0442u043e u0433u043bu0430u0432u043du0430u044f u043cu043eu044f u0431u0435u0434u0430 – u043bu0435u043du044c.

u00a0 u0421u043e u0434u043du044f u043eu0441u043eu0437u043du0430u043du0438u044f u0441u0432u043eu0435u0439 u043fu0440u043eu0431u043bu0435u043cu044b u043fu0440u043eu0448u0435u043b u043du0435 u043eu0434u0438u043d u0433u043eu0434. u042f u0437u0430u043du0438u043cu0430u043bu0430u0441u044c u0441u0430u043cu043eu0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0438u0435u043c, u0440u0430u0431u043eu0442u0430u043bu0430 u043du0430u0434 u0441u043eu0431u043eu0439. u042du0442u043e u043fu043eu043cu043eu0433u043bu043e u043cu043du0435 u0441u0442u0430u0442u044c u0431u043eu043bu0435u0435 u0442u0440u0443u0434u043eu043bu044eu0431u0438u0432u043eu0439 u0438 u043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439. u042f u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du043e u0441u043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu043bu0430 u0441u043fu0438u0441u043eu043a u0434u0435u043b u0434u043bu044f u0441u0435u0431u044f. u0421u043du0430u0447u0430u043bu0430 u0431u044bu043bu043e u0442u0440u0443u0434u043du043e u0441u043bu0435u0434u043eu0432u0430u0442u044c u043fu043bu0430u043du0443. u041du043e u0437u0430u0442u0435u043c u044du0442u0430 u043fu0440u0438u0432u044bu0447u043au0430 u0441u0442u0430u043bu0430 u0447u0430u0441u0442u044cu044e u043cu043eu0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438. u0421u0435u0433u043eu0434u043du044f u044f u043cu043eu0433u0443 u0441 u0443u0432u0435u0440u0435u043du043du043eu0441u0442u044cu044e u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c, u0447u0442u043e u0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0438u0435 u0432 u0441u0435u0431u0435 u043du043eu0432u044bu0445 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432 u043fu043eu043cu043eu0433u043bu043e u0441u0442u0430u0442u044c u043bu0443u0447u0448u0435. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Пример самовоспитания из жизненного опыта:

Самовоспитание – процесс воспитания самого себя. Я знаю, насколько важно самовоспитание в жизни каждого человека. Мы лучше, чем кто-либо другой знаем собственные промахи и ошибки. В пятом классе я поняла, что главная моя беда – лень.

Со дня осознания своей проблемы прошел не один год. Я занималась самовоспитанием, работала над собой. Это помогло мне стать более трудолюбивой и ответственной. Я постоянно составляла список дел для себя. Сначала было трудно следовать плану. Но затем эта привычка стала частью моей жизни. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что воспитание в себе новых качеств помогло стать лучше.

Учимся писать сочинения: советы для начинающих

Советы в этой статье помогут начать писать хорошие сочинения даже тем, кто не любит этого делать.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинение — это письменная творческая работа по заданной теме. Выполняется в виде описания, повествования, рассуждения или анализа чего-либо — от художественного текста и литературных образов до общечеловеческих концепций.

Важно не путать сочинение с эссе, оно отличается от сочинений тем, что подразумевает аргументированное рассуждение, содержащее субъективную авторскую позицию — как правило, по социально значимым и философским вопросам. Эссе пишется по другим шаблонам и оценивается иначе, нежели сочинение.

А изложение — письменный пересказ текста, сжатая и сокращённая интерпретация услышанного или прочитанного.

Зачем писать сочинения

В школе сочинения пишут с начальных классов. Сначала это описания картины или вида из окна. В средней школе начинаются рассуждения на вечные темы: дружба, любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию, иностранным языкам. Так что умение писать сочинение незаменимо в учёбе.

Вот несколько плюсов написания сочинений:

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру: вступление, основная часть, заключение. Все части текста должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать что-то по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.

Писать сочинения придётся ещё и на государственных итоговых аттестациях (ОГЭ и ЕГЭ). На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение. Также сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

В школе часто не поощряют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, приветствуют авторскую позицию, помогают в развитии стиля и дают интересные темы для текстов. А ещё для подготовки к экзаменам можно узнать, как правильно писать сочинения на ОГЭ и ЕГЭ, на специальных курсах.

Виды сочинений

Чтобы написать крутое сочинение, надо понимать, какие цели преследуются. Есть несколько типов работ:

  • сочинение-описание (характеристика),
  • сочинение-повествование,
  • сочинение-рассуждение.

Как лучше писать сочинения? Сразу определиться с видом будущей работы. Как только поймёте, что подходит — описание, повествование или рассуждение, — будет легче наметить структуру работы.

В сочинении-описании нужно изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. Частые темы — внутренние и внешние портреты, состояния героев, природа и так далее.

В сочинении-повествовании от школьника требуется перечислить последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. Нужно включить такие компоненты как завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наиболее важный момент в развитии действия) и развязка (конец действия).

А сочинение-рассуждение подразумевает различные жанры — от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи. Здесь нужно выносить проблему, поставленную в прочитанном произведении, на обсуждение.

Что такое тема сочинения

Тема текста — то, о чём текст.

Написание сочинений лучше начинать с обдумывания темы и основной мысли, которая станет лейтмотивом работы. Если тема размыта или сформулирована некорректно, вы сразу потеряете баллы, а сочинение выйдет неудачным.

Часто школьники не понимают, как написать сочинение на тему, заданную в школе. По сути, всё, что требуется, — раскрыть её в соответствии со структурой.

Структура сочинений

Из чего состоит сочинение? Вот «скелет» школьной работы.

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Заключение.

Это стандартная схема. Один из секретов, как писать хорошие сочинения, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования.

Во вступлении нужно познакомить читателя с доставшейся вам темой и наметить, как планируете её развивать. Как правило, вступление занимает около 20% от основного текста.

Основная часть — главная часть сочинения, где полностью раскрывается тема и разъясняется суть текста.

В заключении подводятся итоги. Постарайтесь сделать объём заключения равноценным вступлению. Кроме того, следите, чтобы основная часть была больше других частей — она на то и основная.

С чего начать сочинение

Часто ребята впадают в ступор, не зная, как начинать школьное сочинение. Страх «белого листа» велик, и не всегда ясно, как взяться за написание.

Вот несколько универсальных вариантов для вступления — и неважно, какая досталась тема:

  • Краткие сведения об авторе произведения. Расскажите, где родился автор, дайте краткую характеристику его творчеству.
  • Перечислите ключевые слова, которые ассоциируются с прочитанным произведением. Например, «Дружба, любовь и взросление — вот основные понятия, которые поднимаются в “Гарри Поттере”».
  • Задайте риторические вопросы. «Что мешает человеку быть честным с самим собой?»

Как полюбить писать сочинения

Если ваша цель — не просто узнать, как писать сочинения по русскому языку и литературе, но и полюбить это делать, то вот несколько простых советов, которые вам помогут.

Выбирайте интересные темы

Тема «Как я провёл лето» приелась? Придумайте другую! Напишите отзыв на книгу или фильм. Сочините свою фэнтезийную историю. Пишите о том, что вам интересно прямо сейчас. А когда набьёте руку, можно будет переходить к обязательным темам школьной программы.

Заведите личный дневник или блог

Описывайте свой день, людей, которых встречали, события и впечатления от них. Такие записи — тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Избавьтесь от шаблонов и штампов

Для облегчения написания сочинений в учебниках часто дают шаблоны для сочинений. Например: «Прочитанный мною текст затрагивает важные проблемы» или «В заключение хочется сказать, что. ». Писать так очень скучно. Постарайтесь полностью убрать из своей письменной речи эти формулировки. Выражайте свои мысли простым красивым языком.

Читайте книги

Чтение книг, особенно классики, — огромное подспорье для тех, кто хочет правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют нас думать. От книги будет больше эффекта, если вы после прочтения напишете на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишитесь в кружок

Есть школы писательского мастерства, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых вас научат красиво и грамотно писать. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания, темы и призы помогут пробудить интерес к сочинительству.

Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение

Язык — это то, что отличает человека от животных. В нем собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода одежда человека.

Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке. Не только национальность, но культурный уровень. Красиво и модно одетый человек, а выражается, как последний биндюжник.

Разве захочется общаться с таким человеком, у которого, что ни слово, то мат? Нет. Есть люди одетые в не модные, но чистые одежды.

Но как они грамотно говорят, эрудированны, начитаны. Хочется слушать такого

Жизнь не стоит на месте, она меняется. Меняется одежда — меняется и язык. Мысли «одеваются» в слова, как человек в одежду.

Язык можно легко испачкать нецензурными словами. Но если одежду можно отстирать, то язык почистить очень сложно. Слова-паразиты цепляются, как липучки.

Как одежда может скрывать погрешности фигуры, выделять красивые части тела. Так и словом можно скрыть низменные черты характера, и вообще душевную пустоту. Неряшливая одежда — это не только неуважение к себе, но и еще неуважение к окружающим людям.

Небрежность в речи, употребление нецензурных словечек — это

Каждый человек хочет красиво одеваться. Но при этом некоторые люди забывают, что и говорить надо красиво, грамотно. Оболочка должна соответствовать внутреннему содержанию.

Чтобы иметь красивый богатый словарный запас, надо читать классические произведения. Учить стихи и прозу, пытаться самому что-нибудь писать. Слушать, как правильно звучат слова, и запоминать их произношение.

Читайте также:  Сочинение на тему Жизненные ценности Рассуждение ОГЭ 15.3

Для этого надо чаще ходить в театр.

Чтобы научить ребенка правильно и красиво говорить, с ним надо общаться, а не просто откупаться от него современными вещами. Кого из детей воспитывали бабушки и дедушки, те начинают говорить раньше своих сверстников. Почему? Потому что, бабушки и дедушки общаются с детьми, им некуда спешить, у них есть время. Вот и поют внукам и внучкам песни, рассказывают сказки.

Да еще и с прибаутками.

Интересный факт. У женщин словарный запас больше, чем у мужчин. И связано это с физиологическими особенностями головного мозга.

Но при этом писателей и поэтов мужчин ничуть не меньше, чем женщин.

Язык — это мощное оружие. Как сказал Вадим Шефнер: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

Вариант 2

Говорят, что по одежке встретят, но проводят-то все равно по уму.

С другой стороны, человек проявляется во всем: в одежде, словах, жестах… По одежде можно судить, но она может и обмануть. Некоторые люди тратят деньги, время и силы, чтобы выглядеть так-то.

Например, как написано кем-то в каком-то журнале. И тут же все становятся одинаковыми! То все бегают за бархатом, то за шифоном.

Это мода… Довольно странно, по-моему. В общем, человек старается произвести впечатление одеждой.

Сказать, например, что у него все хорошо, что он «свой» в какой-то среде. Плохо, если это обман.

Понятно, что существуют определенные правила. Не нужно в мини-юбке в школу приходить или на дачу. Несоответствие!

С другой стороны, миллионеры обычно уже даже не заботятся о своем «луке» . Вот Джобса все знали по водолазке черной и джинсам. Богатые, знаменитые, просто свободные духом люди могут уже стать над правилами — носить всюду футболки, не бояться, что их за это осудят. Они призывают смотреть не на одежду, судить не по ней.

Девчонки больше на всем этом зациклены. Я вот могу оценить вид человека — подобрано ли все гармонично, аккуратно ли, модно … Но я не стану судить о человеке по костюму.

Может быть хороший костюм и плохой человек или наоборот.

Нельзя придавать слишком большое значение одежде. Но и утром надевать первое, что попалось — мытое и грязное, неподходящее под события дня… Так тоже нельзя.

В этом языке одежды нужно найти свою интонацию. Подчеркивать индивидуальность, а не становиться таким, как и все.

Еще у одежды раньше было больше обрядовых значений. То есть узоры на рубашке защищали или говорили о принадлежности к классу, о благосостоянии. Или пояс — в древности тоже имел обрядовое значение, а еще защитное.

Одежда, то есть форма может сказать о профессии. Еще на разных работах разные требования к одежде. В шоу-бизнесе важно, чтоб костюм был ярким, в бизнесе — дорогим, в школе — строгим…

Каждый придумывает свои тонкости. Также я слышал, что галстук символически возвышает голову над телом. Это значит, что когда человек в галстуке речи ведутся очень серьезные — интеллектуальные.

Встреча без галстуков, понятно, неофициальна.

Все-таки эволюция. Кстати, а святые или волшебники часто появлялись в одежде бедняков и испытывали людей, как те к ним отнесутся.

В общем, раньше одежда и была как язык, ей передавали сообщения. Но теперь человечество, думаю, от этого отошло.

Викторина «В гостях у сказки» 1 класс Викторина «В гостях у сказки» 1 класс Цели: Прививать любовь к чтению, развивать внимание, смекалку, воспитывать умение работать в команде. Ход викторины Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Вы знакомы уже.

Сочинение на тему Вид из окна осенью Сочинение №1 для 4 класса Люблю смотреть из окна осенью. Просыпаешься утром, а природа уже за ночь поменяла свой внешний вид. Листики постепенно желтеют или становятся красными. Дорога усыпана листвой.

Обережно, ожеледиця! ОБЕРЕЖНО, ОЖЕЛЕДИЦЯ! У нещасного випадку можуть бути різні причини, але найчастіше це необережність. Взимку люди часто травмуються через ожеледицю, на ковзанках, припорошених снігом, під час дитячих зимових ігор, при катанні.

Сочинение по картине Шишкина Дубовая роща О картине «Дубовая роща» можно сказать многое. Великолепное исполнение автором лесного пейзажа вызывает восхищение и заставляет задуматься о красоте нашей природы. Казалось бы, массивные дубы должны нависать и угнетать, создавая.

Какой бы я посадил сад Я хочу создать такой красивый сад, чтобы люди, приходящие отдыхать сюда, смогли забыть обо всех неприятностях и любовались им. Такой сад часто представляется в моем воображении… Арка, обвитая плющом. Это.

Любимая детская игрушка Назвать одну-единственную любимую игрушку мне трудно. Очень любил заводные: зайца с барабаном, танк-самоход, подъемный кран. Но уверенно могу назвать любимую игру: это замечательная Железная дорога. Мне привезли ее из Киева.

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон И. И. Левитан, талантливейший русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному краю и его природе, изображены.

Вожеватов — характеристика персонажа Произведение: Бесприданница Такой фамилией А. Н. Островский наградил одного из героев пьесы «Бесприданница» неслучайно. Слово это прежде было общепонятным. «Марья малость рябовата, да смиренна, вожевата» — так характеризует сват невесту.

Сборник «Стихотворения Юрия Живаго» Гамлет Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси.

Алкены :состав, строение, номенклатура, изомерия, физические свойства — скачать бесплатно Алкены :состав, строение, номенклатура, Изомерия, физические свойства. Девиз: Величие человека в его способности мыслить Цель урока : Познакомить учащихся с составом, строением, гомологическим рядом, номенклатурой, изомерией и физическими свойствами алкенов;.

Вальтер Фабер — характеристика персонажа Произведение: Homo Фабер ВАЛЬТЕР ФАБЕР — герой романа М. Фриша «Homo Фабер» , швейцарец, пятидесятилетний инженер, руководитель строительно-монтажных работ в Латинской Америке. Герой Фриша — гражданин мира, космополит, живущий то.

Анализ стихотворения Пастернака Гамлет Роман автора «Доктор Живаго» начинается с произведения «Гамлет», в будущем очень известным, поскольку здесь находим мы ответ, чем является наша сущность, и можем ли мы не изменять своим принципам и.

«Монолог» анализ стихотворения Лермонтова В. Г. Белинский писал, что в лермонтовских стихах «уже нет надежды, они поражают душу безотрадностью». И правда, в каждой строчке «Монолога» , написанного пятнадцатилетним поэтом, пронзительно-щемящее ощущение дисгармонии. В центре.

Вишневый сад — образ, символ, персонаж Чехов — творец так называемой «новой драмы», характеризующейся новизной конфликта, отказом от внешней интриги, соединением драматического, комического и лирического начал, большой ролью подтекста, создаваемого ремарками автора, паузами, картинами природы, —.

Адаптація дітей до умов дошкільного навчального закладу «В дитсадочку новачок» Адаптація дітей До умов дошкільного навчального закладу «В дитсадочку новачок» Відомо, що процес адаптації — це постійний процес, який супроводжує людину впродовж усього життя. Науковці визначають адаптацію як пристосування будови.

Сочинение по картине Герасимова После дождя Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в.

Анализ рассказа Пришвина Кладовая солнца Рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» повествует о сиротах, о том, как они справлялись с трудностями, как учились жить без родителей. Главных героев автор описывает очень скрупулезно. Девочка, Настя, старшая.

«Враг и друг» анализ стихотворения в прозе Тургенева История создания Стихотворение в прозе «Враг и друг» Тургенев написал в феврале 1878 г. Это было тяжелое время в жизни писателя. После выхода романа «Новь» критики ополчились на Тургенева, так.

Культура Древней Греции Современная наука в истории античной Греции выделяет пять основных периодов. Первым периодом положено считать Крито-микенский период, относящегося к эпохе бронзового века. В этот период на Крите правил легендарный царь Минос.

Самоосвіта педагогів — шлях до творчості Сучасна школа, життя її, за словами народного учителя О. А. Захаренко, — «то маленька історія держави, суспільства, в якому відбуваються великі зміни». Учитель — основна дійова особа в реформуванні освіти.

Анализ стихотворения Ахматова Двадцать первое. Ночь. Понедельник В 1917г. вышел 3 том поэтессы под названием «Белая стая», которая является наиболее значимой из всех ею написанных произведений. Данное стихотворение достаточно небольшое, и оно входит в том «Белая стая».

Сочинение Экология моего района В современном мире одной из главных проблем является, конечно же, экологическая проблема. Нужно отметить, что без исключения, в каждом районе нашей большой страны есть свои экологические проблемы. Именно поэтому одним.

История создания романа «Герой нашего времени» В 1836 году Лермонтов, по примеру Пушкина, который показал своего современника — Евгения Онегина — на фоне петербургской жизни 1820-х годов, задумал написать Роман, в котором он бы изобразил своего.

Иешуа Га-Ноцри — характеристика персонажа Произведение: Мастер и Маргарита Это главный герой романа, написанного Мастером. Под этим героем подразумевается библейский Иисус Христос. Иешуа был также предан Иудой и распят. Но Булгаков в своем произведении подчеркивает.

Анализ рассказа Горького Дачники Максим Горький написал рассказ об определенном сорте людей. Они бегут от светской жизни на дачу. Герои стремятся жить красиво, но тихо, испытывая страх перед жизнью. Самое темное произведение писателя. Он.

Аттестация педработников В год аттестации учитель активизирует все свои усилия, направляет их на то, чтобы доказать, что во-первых он не стал хуже работать, чем 5 лет назад, во-вторых, уровень его работы соответсвует.

«Евгений Онегин» А. С. Пушкина — первый реалистический роман в русской литературе «Евгений Онегин» — реалистический роман, в котором представлена широкая, исторически достоверная картина русской жизни начала XIX в. Поэт нарисовал различные типы людей, характеры, обусловленные социальной средой и временем. До него.

Набоков В. биография Русский американский писатель, литературовед. Родился 5 мая [по данным Большой советской энциклопедии — 24 апреля ] 1899 года в Петербурге. Сын потомственного дворянина государственного деятеля, члена I Государственной думы от.

«Прозаседавшиеся» анализ стихотворения Маяковского В современной литературе много писателей-сатириков. Едва ли не каждый третий стремится клеймить и обличать. Но были времена, когда «истину царям с улыбкой говорить» было опасно. По-настоящему сатирическим признано творчество М.

Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов… Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз.

Сказки о музыке «Как мальчик познакомился с нотками» Сказки о музыке Как мальчик познакомился с нотками Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине.

Озеро Свитязь разбор стихотворения Автор: Вознесенский А. А. Опали берега осенние. Не заплывайте. Это омут. А летом озеро — спасение тем, кто тоскуют или тонут. А летом берега целебные, как будто шина, надуваются ольховым.

Манилов — характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Манилов — сентиментальный помещик, первый «продавец» мертвых душ. Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. Дом М. открыт всем ветрам.

Уэлш И. биография Ирвин Уэлш — современный шотландский писатель, автор нашумевших книг «На игле» и «Эйсид Хаус», по которым были поставлены одноименные фильмы. В обеих экранизациях и сам Уэлш сыграл эпизодические роли. Уэлш.

Кто такой кинолог и что он изучает? Кинолог — это человек, занимающийся обучением и воспитанием собак в целом. В обязанности кинолога входит, не только дрессировка пса, но и простое общение с ним. Он занимается выгулом собаки, кормит.

Анализ рассказа Пришвина Лисичкин хлеб В рассказе Михаила Михайловича Пришвина рассказывается об охотнике и девочке по имени Зиночка. Мужчина специально приходит с охоты и рассказывает Зиночке, как зовут то одну птицу, как другую. Показывает ей.

Пять «вредных» советов учителю, которому надоело вести скучные уроки ПРЕАМБУЛА. ___Освоение нового всегда трудно. Детям, между прочим, тоже. А когда их еще и предупреждают о предстоящих трудностях, то и вовсе… ___А если предлагать ученикам новое как видоизменение дела, им.

Культура эпохи античности и ее роль в развитии мировой культуры Культуры греков и римлян, получившие в литературе название «античной», заложили основы культуры Средиземноморья, новой Европы. Римской культуре была уготована лучшая судьба, чем древнегреческой. В Италии и Франции древнеримская культура никогда.

Соціальна сфера та географія послуг Дніпропетровської області. Конспект уроку з географії рідного краю у 9 класі Тема: Соціальна сфера та географія послуг Дніпропетровської області Мета: охарактеризувати соціальну сферу регіону, її галузі, споживчий ринок, товари народного споживання, розвивати пізнавальний інтерес, творче мислення, виховувати культуру спілкування, самостійність. Тип.

Сочинение на тему Жизненные ценности Рассуждение ОГЭ 15.3 Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Ценности могут быть как материальными, так и нравственными. Кто-то может отдавать предпочтение деньгам и карьерному росту, в.

Сейчас вы читаете: Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение

Ссылка на основную публикацию