Сочинение рассуждение Настоящее искусство (9 класс 15.3 ОГЭ)

Сочинение рассуждение Настоящее искусство (9 класс 15.3 ОГЭ)

Настоящее искусство может объединить всех людей мира в независимости от расы и национальности. Оно вызывает искренние эмоции, восхищение. Таким искусством гордятся, считают народным достоянием. Духовное творчество передаётся из поколения в поколение.

Если человек интересуется искусством, то он становится духовно развитым. Настоящее искусство приносит наслаждение, то есть позволяет отвлечься от обыденности, скуки, несправедливости и наполняет жизнь хорошими впечатлениями. Оно помогает найти путь к своему сердцу.

Именно через искусство познаётся действительность. Существует много видов искусства, это архитектура, литература, музыка, театр, балет, скульптура и другие. Как прекрасна поэзия, которая может помочь полюбить природу, даёт возможность переживать за любимых персонажей. Как интересен цирк, который радует зрителей, дарит новые эмоции и оставляет яркие впечатления.

Отдельное внимание заслуживают те виды искусства, которые появились сравнительно недавно. Например, фотоискусство. Благодаря созданию фотоаппарата появилась возможность запечатлеть важные моменты жизни. Показать то, что не передаётся словами. Многие художественные фильмы учат людей добру, дают новые знания. Благодаря кинокартинам мы многое узнали о прошлом.

Настоящее искусство идёт от души, оно не может быть у кого-то скопировано, неоригинально. Я считаю, что если произведение искусства не было сделано профессионалом, по всем правилам и параметрам, оно всё равно может называться настоящим. Главное, чтобы оно было от души.

Я думаю, что даже это сочинение, которое я написал, можно считать в каком-то роде искусством. Ведь я изложил свою точку зрения и мысли, сделал выводы. Быть может даже люди, которые его прочитают, что-то почувствуют, задумаются. Я умею играть на фортепиано, скрипке и гитаре, то есть я постоянно соприкасаюсь с произведениями искусства. Исполнять их одно удовольствие и это приносит радость моей душе.

От себя скажу, что я люблю читать книги. Я чувствую, что благодаря ним расширяется словарный запас и кругозор. Мой любимый жанр-психология, потому что эта наука приносит много пользы, советов для постройки успешнных взаимоотношений с людьми.

Я думаю, что настоящее искусство вызывает трепет в душе человека, заставляет задуматься о хорошем, искреннем и высоком. Оно может быть создано не профессионалом, но всё равно оставит частичку себя в душе каждого человека.

Вариант 2

Настоящее искусство и, вообще, искусство – сложная, даже противоречивая вещь. Это и процесс, и результат, и личность творца… Отношение ко всему этому творчеству может быть разным, но главное, чтобы само искусство было настоящим – живым.

Я могу сказать, что целью настоящего искусства (и того же художника как его части) не могут быть только деньги. То есть, конечно, все люди – всем зарабатывать на еду нужно. И я слышал, что даже русские купцы покупали картины у Пикассо и прочих гениев, давали им возможность просто выжить. Настоящее искусство не всегда понимаемо народом. Развиваются новые, даже странные для своего времени тенденции, художник воплощает их. Его, как бывает, не понимает никто. Так что ему – с голоду умирать?

Так вот, и портреты ведь за деньги создавали… Кстати, из литературы – сам Достоевский творил за гонорар и в короткие сроки. Но всё-таки тут деньги не главная цель. Никто в сфере настоящего искусства не должен рассуждать типа: «Добавлю вот это, чтоб народу понравилось и чтоб подороже продать».

Настоящее искусство, по-моему, бескорыстно. Ещё оно искреннее. Художник должен чувствовать свою правду. Если ему говорят, что вот тут фон надо сделать зеленым, так лучше подойдет по дизайну, то творец послушает себя. Если тот же зеленый фон – это самообман, а фон просто должен быть синим (так видит художник), то нельзя идти на уступки никому. Нельзя себя обманывать! Искусство ведь со своими образами приходит к творцам, если не из Высших сфер, то из подсознания. А там ничего просто так не бывает: ни цвета, ни формы…

Настоящее искусство в первую очередь процесс и результат, но точно не тусовки художников. Ходить по выставкам и банкетам каждый, в принципе, может. А вот создать что-то новое точно не каждому дано. То же самое с творческими объединениями, всякими кружками, модными направлениями и школами. Думаю, что художник совсем не должен «заморачиваться» с тем, в какой там ещё манере он творит. Пусть это критики спорят и решают, придумывают названия. А ты просто креативь, раз можешь, не задумываясь над лишним.

И ещё, всё-таки, только время покажет, какое искусство настоящее. Художник может бескорыстно и искренне творить, но это окажется бесполезным, его работы затеряются. В них не окажется той самой «искры»! Но тут сразу никто точно не предскажет: ни искусствоведы, ни обыватели.

Вот такое оно – настоящее искусство – непростое!

Что такое Настоящее искусство

Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.

Разумеется, понятие довольно широко, потому речь касается и музыки, и кино, и скульптуры, и живописи, и архитектуры. Важно лишь одно – если деятельность творческого человека находит отклик в сердцах людей, если оно им мило и близко, вызывает широкую гамму эмоций, переживаний и чувств – значит, это уже можно по праву называть «настоящим искусством».

Какие же существуют отличительные черты настоящего искусства?

• Настоящее искусство трогает душу – всегда, в любую эпоху, при любых обстоятельствах. Как мы можем заметить, стихи Пушкина, песни Высоцкого, романы Булгакова с годами не становятся хуже, а наоборот – продолжают будоражить души все новых и новых поклонников. Но это не значит, что творения молодых, современных авторов не могут называться искусством. Нет! Речь тут не в возрасте и не в эпохе – главное, качество творчества. Допустим, можно запоем читать, как Оноре де Бальзака, так и Ника Перумова – и это не говорит о том, что одна из творческих единиц в данном случае сильнее другой;

• Настоящее искусство бессмертно – это действительно так. Джим Моррисон, Янка Дягилева, Егор Летов, Александр Башлачев – вряд ли во времена своего творчества эти люди думали, что станут кумирами миллионов! Наверняка, они даже не могли представить, что их песни будут перепевать даже спустя 20 лет после их кончины! Тоже самое и с классиками: Тютчев, Фет, Маяковский, Есенин – вряд ли они могли представить, что в 2019-м году их стихотворения будут декламировать наизусть. Однако здесь движущей силой является другое: гений творит потому, что не может иначе;

• Настоящее искусство не приемлет корысти – отчасти так… Однако сложно отрицать тот факт, что музыканты, писатели, поэты также нуждаются в финансовом поощрении. Ведь это такая же работа, как любая иная. Потому те люди, что считают, что шедевры создавать можно только лишь «за идею», не ожидая гонораров – нагло лгут, причем сами себе. Даже качественное, истинное искусство не отрицает того факта, что оно нуждается в оплате! Нет! Наоборот, вполне логично, если человек, чье творчество снискало великое почтение и почет получает от этого прибыль (а после его смерти и его потомки).

• Настоящее искусство имеет положительную миссию – оно благотворно влияет на формирование мировоззрения подрастающего поколения, мотивирует на саморазвитие, самореализацию и новые свершения;

• Настоящее искусство способствует духовному обогащению и развитию личности;

• Настоящее искусство рождает настоящее искусство – бывает и так, ведь у любого уникума, гения бывают очень талантливые последователи, которые, опираясь на его идеи, начинают нести в массы свое, пусть отличное, но также весьма значимое творчество.

Настоящее искусство лишено:

  • Пошлости и вульгарных вещей;
  • Приземленных образов, метафор и словоформ;
  • Глупости (зачастую предметы настоящего искусства имеют смысловую нагрузку);
  • Плагиата (могут иметь место отсылки и заимствования, но ни в коем случае не прямое воровство материала);
  • Пафоса и высокомерия (автор всегда держится наравне с читателем слушателем, хоть и несет ему некие поучительные мысли и доктрины);
  • Вторичности (пусть в творчестве каждого великого человека бывают не одни лишь шедевры, но запоминают гениев не по «проходным», а по неимоверно удачным творениям)

Безусловно, не существует четкой градации произведений, которые можно было бы назвать настоящим искусством. Это дело вкуса. Потому к ним вполне можно причислить как произведения классиков, так и современников. Ясно одно: то, чему суждено называться настоящим искусством не канет в Лету, не растворится в веках, а наоборот, будет завоевывать признание все новых и новых поклонников даже после смерти автора.

Настоящее искусство

Несколько интересных сочинений

Здоровье – бесценный божий дар. Здоровые люди оптимистичны, энергичны, стремятся выполнять полезные дела, дарить радость окружающим. Каждый человек является хозяином своего здоровья

В романе образ сумасшедшего поэта играет достаточно важную роль. Сначала он «оттеняет» Берлиоза, а после самого Мастера, как я понимаю.

Понятия хлестаковщины непременно связаны с тем, что данный герой представлял данное направление, будучи человеком, живущим по соответствующим принципам. Стоит сказать, что плутовской герой, к которому привыкли читатели

Изображая народ в сказке Дикий помещик, М. Е. Салтыков-Щедрин, не скрывая

Костылев является персонажем произведения Горького «На дне». Он работает в ночлежке, где, по сути, и происходит непосредственно действие пьесы. Он является мужем хитрой и лицемерной девушки Василисы

Готовое сочинение 9.3 “НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО”

Понятие “настоящее искусство”

Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –

“> – из Вашего жизненного опыта.

(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

(3)Забыться было невозможно.

(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.

(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.

(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны –

“>– эти засаженные в клетку клыкастые звери.

(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.

(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.

(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», –

“>– подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.

(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.

(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры: представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.

(23)А по небу Планетария летело небесное светило –

“>– солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.

(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.

(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.

(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.

(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:

“>– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!

(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:

“>– (38)Жить! (39)Жить! (По В.П. Астафьеву)*

* Астафьев Виктор Петрович (1924 –

“>– русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.

Готовое сочинение 9.3 “Настоящее искусство”

Настоящее искусство – искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, “безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование”. И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия – пример настоящего искусства.

Для меня настоящим искусством является знаменитая картина “Девятый вал” Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.

Итак, настоящее искусство – искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

Сочинение Что такое Настоящее искусство 15.3 9 класс ОГЭ

Вопрос о том, что стоит считать подлинным искусством, волнует людей уже не одно столетие. Каковы критерии истинного шедевра и как не перепутать его с грубой работой ремесленника?

Я думаю, что настоящее искусство требует от человека не только наличие таланта, особой способности смотреть на окружающий мир. К творческой жилке необходимо приложить упорный труд, терпение и стремление развиваться в выбранной сфере. И самое главное – желание вложить душу в своё творение. Там, где не хватает огня в глазах, вдохновения, внутренней страсти, искусство превращается в «мертвечину».

«Музыку я разъял, как труп», – признаётся Сальери в знаменитой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Для этого композитора волшебная сила звуков свелась к простому набору из семи нот, а творческий труд стал рутиной. Попытка приравнять чудо к ремеслу лишила героя возможности прослыть истинным мастером своего дела. Именно поэтому он так завидовал своему оппоненту, который не только имел музыкальный дар от бога, но и умел с упоением отдаваться мелодии.

Проблема настоящего искусства поднимается и в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Бедный художник Чартков мечтал прославиться, в каждой его работе чувствовалась жизнь и талант. Казалось, что лишь нищенское положение мешает ему реализовать задуманное. Однако внезапное обогащение не помогло художнику достигнуть желаемого. Постепенно Чартков терял свой дар, как под копирку создавая портреты для петербургской элиты за большие деньги. Желание обогатиться оказалось сильнее жажды реализовать свой потенциал. Уже в зрелом возрасте попытавшись вдохнуть жизнь в свои произведения, герой осознал, что его душа очерствела и оказалась неспособна на создание чего-то поистине великого.

Вышеуказанные примеры подтверждают, что настоящее искусство – это такая творческая деятельность, в которой человеку необходимы не только природные данные, но и энтузиазм, терпение и желание трудиться бескорыстно и много. Только мастерство вкупе с упорной работой способно привести к рождению образца истинного искусства, которым будут восхищаться как современники, так и последующие поколения.

2 вариант

Искусство – это то, что делает наш мир краше, лучше. Им занимаются вдохновленные люди. Их называют творцами. Эти люди вдохновляются миром, природой, любовью, добрыми поступками, светом, теплом и все-всем всем. А на самом деле вдохновение – это предлог, чтобы ждать лучшего времени для начала. Многие говорят, что человек может быть награжден даром, но его часто посещает лень и «иллюзорным вдохновением» оправдывает ее.

К искусству относится все, что производит человек в результате творческого процесса. Конечно, кто-то скажет, что нельзя называть любое двустишье искусством, а разлив краски на картоне шедевром, но, как показывает время, можно. Искусство – это творческая работа или хобби? Наверное, если человек занимается каким-либо его видом постоянно: и на работе, и дома, а еще получает за это деньги. Это здорово, когда работа, связанная с искусством, еще и хорошо оплачивается. Тогда художник (допустим) имеет возможность покупать материал для деятельности покачественней, а после организовывать разные выставки, встречи.

Занятие искусством, а, следовательно, творчеством, требует полного погружения в деятельность. Писатель, пишущий повесть для создания более правдоподобных образов вынужден погрузиться в выдуманный собой же мир… Музыкант, который настоящий, занимающийся классической музыкой, обязан перед самим собою и музыкой жить творчеством. Это должна быть истинная любовь и привязанность к делу, чтобы не бросить его вопреки всем обстоятельствам и своему психоэмоциональному состоянию. Жаль, что многие творческие профессии оплачиваются низко и это играет решающую роль в жизни многих людей творчества.

Настоящим искусством можно и нужно называть не те работы, которые признает большая часть общества, не те, которые пользуются невероятной популярностью сейчас, а те, в которые автор заложил при создании частичку своей души, оживив и превратив простую картину, песню, стихотворение в настоящий шедевр. Именно такое искусство вечно. «Подделка» популярна сейчас, а через год о ней все забудут, а вот живость, красота и подлинность будут вечны. Такую музыку, стихи, картины будут слушать, читать, восхищаться несколько поколений.

Искусство – это все творческие продукты. Искусственное искусство временно. Истинное творчество, цепляющее за душу – вечно.

Сочинение на тему Настоящее искусство

Многие люди занимаются творчеством, но что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – те творения, которые создаются не ради денег или славы, а ради самой идеи, для души. Таким искусством человек продолжает заниматься, несмотря на все жизненные трудности. От него захватывает дух, оно мотивирует и вдохновляет на действия и саму жизнь.

Один из примеров настоящего искусства, который действительно восхищает меня – творчество Людвига ван Бетховена. Этот человек даже будучи глухим, продолжал писать, создавая знаменитые композиции. Музыка стала делом его жизни, и он отдавал ей всего себя без остатка. И его жизнь вдохновляла других людей – ему посвящают песни и о нём снимают фильмы, а Джон Ноймайер даже поставил балет “Бетховен-проект”.

Настоящее искусство и истинная любовь к своему делу – прима-балерина Татьяна Голякова. Во время одного из выступлений она получила травму – полный разрыв ахиллова сухожилия. Врачи говорили ей: «После такой травмы люди полностью не восстанавливаются, а ты продолжаешь танцевать главные партии». Татьяна жила балетом и не представляла своей жизни без него. Поэтому девушка не хотела, чтобы травма перечеркнула карьеру, и сталась поскорее выздороветь. И её старания были вознаграждены – уже через полтора года после травмы Татьяна получила звание народной артистки. Пример Татьяны Голяковой не может не изумлять и заставлять тебя действовать и менять свою жизнь.

Настоящее искусство воистину чудотворно – и доказательством этому служит моя подруга и её любовь к живописи. Шесть лет назад Екатерина попала в автокатастрофу, после чего на её теле навсегда остались безобразные шрамы. После выписки из больницы у Кати началась затяжная депрессия – она почти ничего не ела и постоянно плакала из-за утраченной красоты. Но однажды к Кате в гости пришёл наш общий друг – они разговаривали, и он пытался хоть как-нибудь ей помочь. А перед уходом друг заметил необычные пейзажи и натюрморты, которыми и восхитился. Тогда что-то в сознании Екатерины изменилось, и она вдруг захотела жить и рисовать. Сейчас Катя организует выставки и помогает людям в тяжелых жизненных ситуациях.

К сожалению, наш мир не идеален – в нём всегда будут людские пороки и различные ужасы, но хочется верить, что искусство сделает это мир лучше, светлее.

4 вариант

Этот вопрос рано или поздно возникает у всех, кто так или иначе связан с миром искусства как творец или зритель. Ведь особенно сейчас, когда так повсеместна массовая культура. Современные поп-исполнители — это искусство? Или инсталляции в музеях, глядя на которые, не сразу понятно, что имел в виду художник?

Искусство нужно отличать от ремесла. Профессиональный писатель создает тексты, качественные, интересные, получает за это деньги. Будут ли его книги настоящим искусством? Это зависит от наличия таланта. Он отличает ремесленника от художника.

Рассмотрим пьесу А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Сальери кажется, что судьба к нему несправедлива, ведь он учился музыке у лучших мастеров, посвятил этому много лет, вложил много труда в то, чтобы его произведения были качественные, не имели недостатков. И тут появляется Моцарт, без труда получающий признание за музыку, которую он создает без оглядки на правила и каноны. Все просто — когда творит гений, он вкладывает в творчество часть своей души. Искусство может быть неидеальным, но именно это и отличает его от ремесла. Гении видят мир по-особенному.

Когда создается произведение искусства автор не думает о том, будет ли это кому-то интересно, актуально ли это сейчас, он просто делает как чувствует. Например, первую картину Ван Гога купили уже после его смерти, а сейчас его считают гением и инноватором.

Настоящее искусство не должно быть подвержено влиянию общества, политики, моды. В СССР в середине XX века появилась целая каста писателей-конъюнктурщиков. В своей прозе и поэзии они пропагандировали советские ценности, за что получали одобрение и поддержку властей. Их фамилий и сочинений уже сейчас никто не помнит, хотя прошло не так много лет, но сменилась эпоха. А повести и романы А.И Солженицына, который был объявлен предателем Родины и отправлен в лагеря, мы читаем и любим до сих пор.

Настоящее искусство отличается тем, что оно вне места и времени. У него нет национальности, оно будет понятно любому человеку в любой точке планеты. Не потому, что искусство простое. А потому что есть общечеловеческие ценности, есть образы, которые проникают в душу любого человека и находят в ней отклик.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Настоящее искусство

Популярные сегодня темы

Коробочка – вторая из галереи помещиков, к кому наведывается Чичиков с предложением купить мертвые души. Она представляет собой «одну из … небольших помещиц»

В нашей школе довольно много кружков, потому каждый из учеников может выбрать себе занятие по душе.

Произведение Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» затрагивает вопросы поведения людей, попавших в одинаковую жизненную историю.

Афанасий Иванович Тоцкий является одним из главных персонажей литературного произведения русской классики, романа Фёдора Михайловича Достоевского под названием

Красавица Муха Цокотуха. У неё и брюшко позолоченное. Пошла погулять по полю и нашла денежку. Мечта многих современных людей. Только деньги на полях не валяются. Многие из них пришли в запустение и там ничего не найдёшь.

Сочинение рассуждение Настоящее искусство (9 класс 15.3 ОГЭ)

  • Главная
  • Биографии
  • История России
  • Литература
    • Анализы стихотворений
      • Блок А.А.
      • Лермонтов (лирика)
    • Биографии писателей
      • И.А.Гончаров
    • Видеотека
    • ЕГЭ по литературе
      • Задание 17: Сочинение (развернутый ответ)
      • Задания 8-16: анализ текста
    • Итоговое сочинение
      • Доброта и жестокость
      • Искусство и ремесло
      • Итоговое сочинение Архив
      • Месть и великодушие
      • Мечты и реальность
      • Отцы и дети
    • Краткие содержания
      • “Слово о полку Игореве”
      • Булгаков М.А.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Достоевский Ф.М.
      • Жуковский В.А.
      • Лермонтов М. Ю.
      • Некрасов Н.А.
      • Островский А.Н.
      • Пастернак Б.Л.
      • Платонов А.П.
      • Пушкин А.С.
      • Салтыков-Щедрин М.Е.
      • Солженицын А.И.
      • Твардовский А.Т.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Чехов А.П.
      • Шолохов М.А.
    • ОГЭ по литературе
    • Полные тексты произведений
    • Произведения для аргументации в сочинении
    • Разборы произведений
      • А.Н.Островский “Гроза”
      • Гоголь Н.В.
      • Грибоедов А.С.
      • Лермонтов М.Ю.
      • Лирика А.А.Блока
      • Пушкин А.С.
      • Слово о полку Игореве (анализ)
      • Толстой Л.Н “Война и мир”
      • Фонвизин Д.И.
    • Сочинения по литературе
    • Теория литературы
    • Экранизации (школьная программа)
  • О Санкт-Петербурге
  • Русский язык
    • ЕГЭ по русскому языку
      • Задание 26: Средства выразительности
      • Задание 27 (сочинение на ЕГЭ)
      • Задания 16-20: Пунктуация
      • Задания 22-26: Анализ текста
      • Задания 4-8: Языковые нормы
      • Задания 9-15: Орфография
      • Тесты в формате ЕГЭ по русскому языку
    • Контрольные работы 1-11 классы
    • Начальная школа
    • Новости образования
    • ОГЭ по русскому языку
      • Задание 15: Сочинение по выбору
      • Задание 3: Средства выразительности
      • Задание 7: Синонимичные словосочетания
      • Задания 4-6
      • Задания 8-14: Анализ предложения
      • Изложение на ОГЭ
      • Тесты ОГЭ по русскому языку

Пример сочинения 15.3 на тему «Что такое настоящее искусство?» по тексту М.Л.Москвиной [ОГЭ по русскому языку]

Что мы понимаем под настоящим искусством? Это удивительные шедевры, созданные талантливыми мастерами: художниками, музыкантами. Вещи, которые воодушевляют, восхищают, удивляют, заставляют чувствовать и сопереживать, вызывают бурю эмоций, заставляют задуматься.

Музыка — один из видов искусства, который вызывает наиболее сильные эмоции, чувства. Но не всякая музыка способна влиять на восприятие и вызывать позитивные чувства.

Попробуем обратиться к тексту М.Л. Москвиной и к примеру из собственной жизни, чтобы доказать правильность мыли о великой силе настоящего искусства.

В самом начале, в предложениях с 1 по 6, автор описывает влияние джазовой музыки на дядю Жеку, который слушая выступления джазменов «свистел, кричал и аплодировал». Человек испытывал невероятный подъем эмоций, полный восторг. Те же чувства испытывает и мальчик, бренча на гитаре и напевая незатейливые песенки. Поддается влиянию музыки и такса Кит. «Джаз не музыка; джаз – это состояние души » — так говорит дядя мальчика в 38 предложении. И он, безусловно, прав.

Музыка, да и не только музыка, но и талантливо написанная книга, картина способны перевернуть привычное течение жизни, заставить по- новому взглянуть на привычные вещи. На меня такое впечатление произвело посещение театра оперы и балета. Я смотрела балет «Лебединое озеро». Спектакль удивительный. Мне очень понравились главные герои, изящество и легкость, с какой они исполняли свои партии. Все было понятно: робкая любовь, надежды, нежность и мягкость, все это ясно читалось в танце Эрики и Сергея. А музыка просто завораживала и звала за собой, побуждая к чему-то светлому. Хотелось плакать, просто так, ни о чем.… Эти эмоции остаются со мной до сих пор.

Таким образом, опираясь на два довода, можно сделать вывод о том, что искусство только тогда будет настоящим, когда оно проникнет глубоко в душу, затронет сердце, вызовет бурю разных чувств.

Комментарий педагога:

Приступая к написанию сочинения-рассуждения 15.3 из ОГЭ по русскому языку, сначала внимательно прочтите предложенный текст. Начать лучше с формулировки ответа на главный вопрос сочинения. А затем уже аргументируйте свой ответ. Не увлекайтесь подробным пересказом произведения. Хорошо, если вы используете одну или две цитаты для подкрепления своего ответа. Очень хорошо использовать для обоснования ответа личный опыт. Если такового нет, вспомните какие-то важные моменты жизни, когда вы испытывали положительные эмоции и проведите параллель с искусством. В заключение сочинения-рассуждения сделайте обобщающий вывод.

*Исходный текст для анализа:

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон.

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни.

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну. (29)Джаз? (30)Да. » – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…

Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена. (из Открытого банка ФИПИ)

Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта. »

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому)*

* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Докажу справедливость своих слов примерами из текста русского писателя К.Г Паустовского.

Так. рассказчик оказался во власти настоящего искусства. Он вспоминает о том, какое яркое впечатление произвели на него “прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры”, которые он увидел у двух старух, дочерей знаменитейшего художника Пожалостина. Впечатление было настолько сильным, что какое-то время рассказчик не мог избавиться от взглядов изображённых на портретах старомодных людей. Это подтверждает мою мысль о том, что настоящее искусство пробуждает в человеке сильные эмоции.

Другой герой текста – Лёнька – тоже оказался человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих поколений. помог спасти гравюры от уничтожения.

Таким образом, произведения настоящего искусства необходимо не только понимать, но и ценить и беречь.
(165 слов)

Обратите внимание! В данном сочинении второй аргумент тоже из прочитанного текста. Это не является ошибкой. В доказательство привожу отрывок из критериев оценивания задания 15.3 (демоверсия 2016 года):

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое настоящее искусство” по тексту В.Осеевой из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына.

(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.

– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам.

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Докажу справедливость своих слов примерами из текста детской писательницы В.А.Осеевой-Хмелёвой.

Так, героиня текста Динка оказалась во власти настоящего искусства. Когда она зашла в хату, где жили несчастный, уединившийся после смерти жены скрипач Яков и его сын Иоська, на неё большое впечатление произвёл портрет молодой женщины – жены Якова. Особенно Динку поразили её , живые, печальные, полные тревоги глаза. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что девочка не могла отвести взгляд от этого произведения искусства и совсем оробела. Вся обстановка, в которой оказалась Динка, внушала ей ужас.

Но настроение девочки изменилось в тот момент, когда она услышала живые звуки скрипки. Под воздействием волшебной музыки страх героини прошёл и восприятие изображённой на портрете жены Якова стало совсем другим: теперь, как казалось Динке, женщина улыбалась строгой, нежной улыбкой.

Таким образом, только произведения настоящего искусства могут оказывать сильное влияние на человека. (172 слов)

Автор: Крюкова Марина Анатольевна на 21:55

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое настоящее искусство” по тексту Т.Н.Толстой из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Аргументы из литературы и жизни для сочинения 15.3 на тему: «Что такое настоящее искусство» (ОГЭ по русскому языку)

Множество великих мыслителей задавалось вопросом «Что такое настоящее искусство», поэтому данная тема часто поднимается на ОГЭ по русскому языку в сочинении 15.3, для качественного написания которого необходимы аргументы из литературы и жизни.

Тяга к прекрасному всегда сопровождала человека на его жизненном пути. Своё выражение она находила в музыке, танце, литературе, скульптурах, картинах и других предметах искусства, прошедших через века. Для каждого человека понятие искусства имеет различное значение, поэтому так трудно отличить настоящее от фальшивого.

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «Искусство»
  5. Синонимы к слову «Искусство»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Отличие настоящего искусства от ложного.

Отношение автора к проблеме

Только настоящее искусство ценится во все времена, мнимое отсеивается временем и стирается из человеческой памяти. Истинность искусства определяется воздействием на зрителя, слушателя или читателя. Душа человека способна преобразиться под влиянием великого творчества. Настоящее искусство не оставит кого-либо равнодушным, оно обновляет внутренний мир и даже всю жизнь в целом.

Аргументы

  1. Потребность в творчестве – неотъемлемое качество человеческой натуры.
  2. Только обладая большим талантом, можно создавать настоящие произведения искусства.
  3. Искусство включает в себя очень много направлений.
  4. Искусство способно спасти душу человека или погубить её.
  5. Картины талантливого художника способны отобразить не только внешность человека, а ещё и его душу.
  6. В тяжёлые жизненные периоды искусства придаёт человеку сил справиться с невзгодами.
  7. При помощи искусства можно передать то, чего нельзя выразить словами.
  8. Люди всегда стремились к прекрасному.
  9. Искусством можно назвать любое творение талантливого человека.
  10. Искусство способствует духовному обогащению человека.

Эпитеты к слову «Искусство»

Настоящее, истинное, подлинное, безграничное, вечное, бесценное, изобразительное, ораторское, античное, декоративное, художественное, музыкальное, театральное, драматическое, актуальное, гончарное, воинское, дипломатическое, современное, былое, забытое, утончённое, изумительное, словесное, классическое, абстрактное, удивительное, необычное, необыкновенное, виртуозное, отечественное, иностранное, незаурядное, мировое, возвышенное, непростое, тонкое, дивное, ювелирное, кулинарное, плодотворное, изящное, оценённое, блистательное, волнующее, высокое, жизненное, волшебное, сказочное, народное, неистребимое, могучее, правдивое, поразительное, чарующее, национальное, прогрессивное, модное.

Фальшивое, запретное, жуткое, колдовское, оккультное, безыдейное, бесплодное, бессодержательное, бессмысленное, пустое, равнодушное, пугающее, устрашающее, угнетающее, глупое, упадническое.

Синонимы к слову «Искусство»

Творчество, шедевр, ваяние, мастерство, живопись, художество, музыка, скульптура, литература, поэзия, хореография, архитектура, театр, артистичность, овладение, освоение, владение, талант, техника, искусность, умение, высокая квалификация.

Примеры из художественной литературы

  1. Р. Брэдбери «Улыбка».

Существуют вечные произведения искусства, которым не страшно время, эпохи, политические распри. К таким шедеврам относится «Джоконда» Леонардо да Винчи, воплощение загадочной и непостижимой женской красоты. Её портрет волновал воображение многих писателей, поэтому неудивительно, что именно улыбка Джоконды находится в центре сюжета новеллы Рэя Брэдбэри «Улыбка». Действие происходит осенью 2061 года, когда уцелевшие после атомной войны жители города отмечают праздник непривычным для нас способом: они ломают и разрушают всё, чему удалось выстоять после многочисленных бомбардировок. Невольным участником «празднества» стал мальчик Том. Детская искренность и непосредственность не принимает сложившиеся порядки взрослого мира, в образе Тома заключается надежда на светлое будущее. Главный герой встал в очередь, не понимая, чего ждут люди. Оказывается, власти придумали развлечение – выставить картину «Джоконды» и каждый желающий мог в неё плюнуть. Толпа, добравшись до полотна, рвёт его на части, ломает раму, втаптывает в грязь остатки шедевра художественного искусства. Это зрелище ужасно и отвратительно, оно символизирует упадок нравственных ценностей всего человечества. Рэй Брэдбери оставляет небольшую надежду, которая попала в руки Тома с небольшим кусочком картины, где была изображена улыбка Джоконды. Писатель побуждает читателя задуматься о будущем нашей планеты, куда нас ведёт сегодняшний образ жизни. Существует мнение, что красота спасёт этот мир, но вначале мы должны сохранить эту красоту.

  1. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

В романе «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери затрагивает тему общественной деградации и обесценивания искусства. При помощи своего произведения он хотел показать, что может произойти с нашим миром, если люди перестанут читать, изучать науки и ценить искусство. На написание романа писателя подвигло бесчеловечное отношение к книгам нацистов во время Второй мировой войны. Они сжигали неугодные книги, содержание которых противоречило национал-социалистической идеологии.

Сюжет романа разворачивается в будущем, где людям запрещено сталкиваться с любыми проявлениями искусства, поэтому все найденные книги тут же сжигаются. Слишком образованный человек составлял опасность для государства, глупыми людьми легче управлять. Эту роль на себя возложило СМИ, населению позволительно было только смотреть телевизор. Главный герой романа Гай Монтэг был по профессии пожарным, но не в привычном для нас понимании. Он занимался сжиганием книг, которые загорались при температуре 451 градус по Фаренгейту. Гай любил свою работу, но однажды в его душе зародилось семя сомнения: он начал понимать, что общественные устои не дают развиваться человеческой личности. Подтвердила его мысли встреча с Клариссой, которая восторгалась книгами и природой. Окружающие считали её сумасшедшей из-за того, что она говорила, а Гаю захотелось изменить свою жизнь после этого знакомства. В итоге он примкнул к подпольной организации, боровшейся за изменение существующего режима, и стал заниматься заучиванием наизусть книг, которые удалось спасти. В таком случае информации хранилась уже не на книжных страницах, а в голове человека, способного избежать уничтожения.

Основная мысль романа Рэя Брэдбери заключается в том, что светлое будущее невозможно для человечества без опыта предыдущих поколений, который заключён в главных источниках знаний – книгах и остальных произведениях искусства. Предпочитая телевиденье чтению, люди обрекают себя на неизбежную деградацию, которая чревата серьёзными последствиями для всего общества в целом.

  1. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».

«Портрет Дориана Грея» признан многими мировыми критиками как лучший роман обо всех аспектах искусства и учении о прекрасном. Ещё в предисловии Оскар Уайльд высказал своё мнение по поводу искусства, настоящего художника и красоты в её истинном проявлении. Художник, по его мнению, это творец прекрасного. Только избранные люди могут видеть одну красоту, а безнравственные – всегда находят уродливое в прекрасном. Искусство – это зеркало, которое отражает жизнь человека.

Действие романа начинается в мастерской талантливого художника Бэзила Холлуорда. Там читатель знакомится не только с ним самим, а ещё и с его друзьями: лордом Генри Уоттоном и молодым Дорианом Греем, который уже давно позирует для портрета. Бэзил с восторгом говорит Уоттону о том, что Дориан – это идеал, который каждый художник ищет всю свою жизнь, а отыскав, достигает небывалых высот. Лорд согласился с тем, что натурщик одарён ангельской красотой и весьма жаль, что такой красоте суждено увянуть всего через несколько лет. Холлуорд поздно осознал, что зря познакомил Генри Уоттона с Дорианом Греем, потому что светский повеса с лёгкостью мог испортить неопытного юношу, что впоследствии и произошло. Лорд открыто говорил Дориану о том, что нельзя впустую потратить годы, пока ему доступна такая красота.

Завершённый портрет явился неким идеалом красоты, венцом всего творчества Бэзила. Он восхитил не только самого художника, но и окружающих. Дориан был поражён великолепием своего портрета, а внушённая мысль о том, что этому скоро суждено исчезнуть, вводила его в дикий ужас. Отныне его стала беспокоить только неизбежная старость, поэтому в голове Грея зарождается мысль, что он готов и душу отдать за то, чтобы старел только портрет, а он оставался вечно молодым. Его желание сбылось, но какой ценой.

В начале романа главного героя волновала только красота искусства, а затем показан целый путь падения и гниения души Дориана в погоне за красотой внешней. С каждым его поступком портрет становился всё ужаснее и уродливее, поэтому главный герой не мог больше смотреть на него и надёжно спрятал от чужих глаз. Только Бэзил смог ещё раз увидеть своё творение, поразившись его преображением, но это осталось тайной, потому что Дориан в гневе убил его. Дальнейшее существование главного героя становится невыносимым, муки совести и память не давали ему покоя ни на минуту. В порыве отчаяние Дориан решает избавиться от портрета, как от причины всех своих страхов и горьких воспоминаний, освободив себя от прошлого. Он проткнул его ножом, но в результате умер сам, став тем, кем был на самом деле. А на его бездыханное тело смотрел с холста ангельски красивый юноша, нарисованный в тот самый день художником.

Образ портрета занимает в романе главное место, это совесть и душа главного героя. Кроме того, картина – это олицетворение вечного, бессмертного искусства, которое никогда не будет забыто, в то время как человеческая жизнь скоротечна и спустя определённый срок стирается из памяти.

Сочинение Зачем нужны знаки препинания рассуждение 4 класс

В настоящее время представить письменную речь без знаков пунктуации не возможно. Если при устном разговоре по интонации собеседника можно понять, какой эмоциональный посыл несет его речь, то в письменном виде это сложно представить.

Если взять знаменитую фразу «казнить нельзя помиловать», то от того где поставить запятую, может решиться жизнь человека. Либо человека казнят, и жизнь будет прервана, либо помилуют, и он будет жить. Вот так одна маленькая запятая способна решить многое. Так же запятые выполняют обособляющую, выделяющую и разделительную роль. Запятая как передышка перед дальнейшим повествованием.

Без знаков препинания очень сложно обойтись. Например, если человек задает нам вопрос в устной форме, мы сразу поймем что это вопрос по вопросительной интонации. А если человек написал нам письмо, то, как понять где он задает вопрос, а где восклицает? В этом помогают вопросительный и восклицательный знаки. Они являются главными интонационными знаками, которые задают эмоцию тексту или высказыванию.

Описывая знаки препинания нельзя пройти мимо точки и многоточия. Точка – это знак завершенности, знак спокойный и однозначный. Если не знаешь, какой знак препинания ставить – ставь точку! У многоточия же другая функция, оно не дает завершенности, а наоборот заставляет думать о том, что будет дальше. Это как фильм, у которого двоякая концовка. Многоточие – это знак задумчивости и мечтания.

Знаки препинания, безусловно, очень важны и нужны. Не зря им посвящён целый раздел при изучении русского языка. Если бы писатели при написании книг опирались только на свое умение складывать слова во фразы и пренебрегали знаками препинания, то не было бы замечательных произведений, которые любит весь мир. Читатель не смог бы понять и оценить то, что хотел показать автор и возможно вообще не стал бы читать.

Конечно, изучение раздела “пунктуация” не всегда дается легко. Бывает сложно запомнить все правила и определения, но используя их на практике можно легко заметить то, как стала красивее, выразительней письменная речь, а вместе с ней и устная. Как говорил Пушкин «Знаки препинания существуют, чтобы выделять мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и звучание».

Вариант 2

Знаки препинания – это элемент письменности, выполняющий вспомогательные функции языка. Существует довольно много их разновидностей: запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, дефисы, тире и т. д., при чём помимо общих функций, у каждого из них есть и своя, особенная.

В связи в тем, что образование в наше время доступно любому человеку, языкознание пользуется популярностью среди широкого круга людей. Поэтому возникает немало споров как среди учёных, так и среди обычных людей, в том числе, и о значимости знаков препинания.

Одни говорят, что их роль этих элементов в языке незначительна, в то время как другие считают их наиважнейшей частью языка. Кто же прав? Попробуем в этом разобраться.

От правильного выбора знака препинания и его уместного употребления, в первую очередь, зависит смысл всего высказывания или текста. Логические ударения, правильное разделение частей предложения по смыслу – всё это определяется ими.

Известное словосочетание, иллюстрирующее всю значимость, и вместе с тем, каверзность этого элемента языка – казнить нельзя помиловать. От того, где будет находиться запятая, в данном случае, зависит жизнь человека.

Также, с их помощью создаётся необходимая для понятия текста интонация, которую человек вкладывает в текст. Более того, знаки препинания являются единственным компонентом языка, помогающим перенести и примерно воспроизвести эмоции человека на бумаге.

Ещё одна их функция – акцентуация внимания человека на определённых словах, частях текста. Данную функцию знаки препинания, как правило, выполняют вместе с вводными словами и вставными конструкциями. Их совместное присутствие в тексте подготавливает читателя к дополнительной информации, которую автор посчитал необходимой и, соответственно, выделил при помощи запятых, дефисов, скобок и т.д.

Выходит, что роль знаков препинания в языке, в самом деле, велика. Более того, они действительно являются неотъемлемой частью любого языка, так как выступают в роли разделителей частей по смыслу. С их помощью также передаётся интонация автора и выделяются необходимо-важные части текста.

Сообщение для 4 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Зачем нужны знаки препинания

Популярные сегодня темы

В нашем городе достаточно мест, привлекающих внимание большого количества человек. Трудно пожаловаться, что некуда сходить, когда живёшь в гигантском мегаполисе. Роскошные рестораны, громоздкие торговые центры

На первый взгляд неприметная Соня Мармеладова, дочь вечно пьяного титулярного советника, с которой Раскольников впервые знакомится в распивочной, оказала на Родиона колоссальное влияние

Сказка «Либерал» была написана Салтыковым-Щедриным в 1885 году. Конечно, не стоит понимать слово «сказка» как нечто детское, тут скорее совсем наоборот, только взрослый сумеет понять всю суть

В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» поднимается множество проблем русского крестьянства. Казалось бы, после отмены крепостного права жизнь должна измениться, но в действительности всё совсем не так.

Известный писатель нашей страны Валентин Распутин написал множество книг, герои которых подают нам жизненные примеры. Одним из таких произведений писателя является автобиографическая повесть

Читайте также:  Сочинение Что такое счастье? рассуждение 15.3, ОГЭ, 8, 9 класс
Ссылка на основную публикацию