Сочинение Внутренний мир человека 9 класс 15.3 ОГЭ

Текст для сочинения 9.3 «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?»

Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь». (По Остромиру)*

* Остромир современный молодой блогер.

Готовое сочинение 9.3 «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА»

Внутренний мир человека духовный мир человека, включающий в себя эмоции, чувства, устремления, опыт и представления об окружающей действительности. Каждый имеет свой уникальный внутренний мир. Докажу свою точку зрения, опираясь на прочитанный мною текст и жизненный опыт.

В тексте Остромира нам рассказывается история одного байкера — дядьки «с большой бородой и татухами», который любил мотоциклы. Но, несмотря на такую внешность и интересы, он едет на заброшенную дачу, находит там игрушку детства – медвежонка, чинит его, стирает и садит в гараже на самом видном месте. Медвежонок стал талисманом для байкера (предложения 24-25). Все это говорит о богатом внутреннем мире этого человека, он может проявить сентиментальные чувства к любимой игрушке детства.

В русской классической литературе обладательницей богатого внутреннего мира является Татьяна Ларина, главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Она любила читать романы, любила русскую природу, она девушка с нежной душой. Это и отличало ее от ветреной и пустой Ольги. В Онегина Татьяна влюбляется искренне.

Таким образом, внутренний мир – это эмоции, чувства, переживания человека. У каждого свой индивидуальный внутренний мир, основанный на собственном опыте.

Сочинение 15.3 на тему: “Что такое внутренний мир человека?”

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения по рассматриваемой теме:

По тексту Шаламова

(192 слова) Внутренний мир человека складывается из его эмоций, мыслей, мировосприятия окружающей его среды и интеллекта. Чтобы отчётливо понять внутрений мир человека, необходимо внимательно присмотреться к его словам, поступкам, действиям и желаниям. Это можно подтвердить несколькими примерами.

Русский писатель Валам Тихонович Шаламов в своём тексте показывает суть внутреннего мира человека через его рисунки. В тетради мальчика мы видим нарисованные автоматы, вышки, колючую проволоку и людей, ведущих конвой заключённых. Автор рисунков впитывает тюремную атмосферу из окружающей среды, чувствует её присутствие в своей жизни. Именно в этом ощущении автору раскрывается внутренний мир ребёнка, который по-своему понимает окружающую действительность.

Ещё один пример можно встретить в повести «Шинель» Николая Васильевича Гоголя. Внутренний мир Акакий Акакиевича “заключен” в теплой шинели, которая защищает его от холода и плохой погоды. Но она прохудилась, что морально и эмоционально угнетало героя. Внутренне это забитый, застенчивый и скромный человек, над внешним видом которого всегда подтрунивают и насмехаются окружающие. Главный герой – бедным человек, хотя состоит на государственной службе. Поэтому он вынужден голодать и копить деньги на новую одёжку, которая позволила бы ему добиться признания и уважения в обществе.

Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний мир – это отражение окружающей действительности через призму личностных переживаний человека.

По тексту Долининой

(178 слов) Внутренний мир – это отражение в человеке окружающей среды, его связь с искусством, природой и другими людьми. Он индивидуален для каждого и не всегда совпадает с тем миром, который видят в человеке окружающие снаружи. Важно понимать, что внутри отдельно взятой личности могут быть скрыты совершенно неожиданные переживания.

Наталья Долинина признаётся читателям в том, что когда-то она считала, внутренний мир есть только у образованных людей. Но жизненный опыт автора текста показал обратное: индивидуальностью обладает и старушка, проявляющая доброту ко всем окружающим, и футболист, который по-настоящему влюблён в красоту природы и музыку. Поэтому внутреннее мировосприятие главным образом определяется не социальным статусом, а открытостью человека к новым впечатлениям и эмоциям и готовностью раскрыть свою душу миру.

Главный персонаж произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не случайно характеризуется, как «страдающий эгоист». Печорин всегда искренне сопереживает окружающему миру при всех своих социальных недостатках. Он восхищён природой Кавказа, чувствует себя среди гор «отдыхающим душой». Именно по причине своей открытости и индивидуальности Печорин так симпатичен окружающим людям.

Таким образом, внутренний мир человека подчеркивает в нём индивидуальность и формирует характер, а его внешность может быть обманчива.

По тексту Драгунского

(198 слов) Внутренний мир – это совокупность не только мыслей и эмоций человека, но и поступков, которые он совершает в отношении окружающих его людей и предметов. Этот мир может быть богат или беден и определяет силу воли, характер и нравственные принципы человека. Эту точку зрения можно подтвердить несколькими аргументами.

Читайте также:  Сочинение Что такое Благородство

В тексте В. Драгунского читатель знакомится с внутренним миром советского школьника Дениса Кораблёва, раскрывающимся нам в эпизоде, в котором мать мальчика предлагает ему использовать в качестве боксёрской груши любимую детскую игрушку. Сперва мальчик испытал чувство радости от маминого предложения, но при виде плюшевого мишки его накрыли воспоминания о счастливых временах раннего детства. Герой вспомнил, что любимая игрушка – это его преданный друг и товарищ. Добросердечность, преданность и любовь к другу заставили мальчика отказаться от желания стать боксёром.

Вот и главная героиня повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» тоже обладает “большим” сердцем, добротой и богатым внутренним миром, несмотря на свою хрупкость и пугливость. Маша Миронова, отбросив страх, направляется к самой царице ради спасения своего возлюбленного, которому грозит смертная казнь. Она спасает Петра, проявив все свои лучшие качества. Человек с ограниченным и скудным мировосприятием не смог бы решиться на такой сильный поступок.

Таким образом, внутренний мир людей раскрывается в ситуациях, в которых проверяется их характер.

Дополнительные аргументы по теме:

  1. Пример из кино: Бябмасурен Даваа в своём фильме «Пещера желтого пса» рассказывает о кочевой жизни монгольского народа. Внутренний мир героев фильма раскрывается в свободе их перемещений. Сосредоточенность на своих чувствах, эмоциях и мировосприятии позволяет героям жить независимо в гармонии с природой и своими мыслями, наслаждаясь каждым новым днём.
  2. Пример из СМИ: Самая знаменитая работа художника Эдварда Мунка носит название «Крик». Именно эта картина отображает внутренний мир Мунка, который не может смириться с бесконечными войнами и трагедиями, происходящими в нашем мире. Кричащее существо, изображённое на картине, передаёт зрителю боль и страдания автора. Еще большую эмоциональность создает у зрителя кровавый фон полотна. Это позволяет в полной мере ощутить “нутро” авторского восприятия окружающего мира.
  3. Пример из жизни: Я занимаюсь рисованием, поэтому отражаю свой внутренний мир в рисунках. Выражением моих чувств служат цвета, формы, тени и стиль изображения. Рисование помогает лучше понять себя. Глядя на готовую работу, я могу проанализировать своё состояние во время рисования, рассмотреть эмоции, одолевающие меня в определённый период жизни.

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Внутренний мир (ОГЭ по русскому языку)

Для полного раскрытия темы внутреннего мира необходимо подобрать качественные аргументы из жизни, которые будут точно соответствовать понятию. Многомудрый Литрекон уже не первый раз делает это и советует своим читателям подборку свежих примеров из личного опыта.

  1. Жизненный опыт. Моя бабушка рассказывала мне, как помогала в воспитании соседского мальчика, больного аутизмом. Он совсем не говорил с людьми, был замкнут и всегда печален. Однако дома он демонстрировал удивительные способности в рисовании и моделировании. Он делал это на уровне взрослого человека. В его рисунках раскрывалась такая сила воображения, что бабушке осталось лишь удивляться, какое богатство таит в себе внутренний мир этого ребенка!
  2. Русская история. Михаил Кутузов, известный своими подвигами при защите России от нашествия Наполеона, внешне был стар и неуклюж. На заседаниях он спал, не мог забраться на лошадь без посторонней помощи и общался со всеми запросто, как будто не совсем понимал, что происходит вокруг. Некоторые люди, окружавшие его, думали, что он — бессильный старик, но именно этот человек спас Россию от врага с силами, превосходящими русскую армию. Богатство его внутреннего мира было не в силе, а в мудрости, которую не все могли распознать.
  3. Пример из СМИ: Однажды я прочитала историю о крановщице, которая спасла нескольких рабочих из горящего здания, рискуя собой. Она вовремя сориентировалась и подхватила людей, стоящих на краю бездны и прижатых пламенем. Кто бы мог подумать, что в этой скромной женщине средних лет кроется такое мужество? Это и есть одно из чудес, выраженных внешне, но происходящих из мира внутреннего.
  4. Жизненный опыт. Моя тетя говорила мне, что внутренний мир — это богатство знаний и чувств человека. С ней сложно спорить, ведь в этом я убедилась на ее примере. Она была врачом и часто работала за идею, а не за деньги. Многие люди ходили к ней домой и получали помощь в любое время дня и ночи. В этом я и видела глубину и красоту ее личности.
  5. Пример из кино. В фильме В. Перельмана «Пепел» (2013 год) вор смог перевоплотиться в военного и защитить родную страну в Великой Отечественной войне. Этот человек, на котором общество давно поставило крест из-за его маргинальности, показал, что имеет в тайниках души настоящие сокровища. Его внутренний мир оказался большим и глубоким, поэтому он смог реализовать свой природный потенциал в новой среде.
  6. Русская история. Княгиня Мария Тенешева (1858-1928), отличившаяся в области меценатства и просвещения, пережила много испытаний: ссоры и расставание с первым мужем, непризнание второго брака и т.д. Однако эта замечательная женщина употребляла все свое время и богатство ради того, чтобы спонсировать и обогащать российское искусство. Она же учреждала школы и библиотеки, поддерживала многих деятелей серебряного века. Ее внутренний мир стал всеобщим достоянием и остается им до сих пор, как и плоды ее трудов.
  7. Жизненный опыт. Мой друг всегда был замкнутым и незаметным человеком. Порой его не признавали и обижали в коллективе, но он как будто не замечал этого. Однако лишь близкие люди знали, как тяжело ему дается общение. Все свое время он уделял музыке и вне ее ничего не видел. Зато сейчас он гастролирует по всей России и участвует в международных конкурсах. Его богатейший внутренний мир смогла раскрыть только музыка.
  8. Пример из СМИ. Часто люди думают, что внутренний мир — это нечто возвышенное, неземное, таинственное. Но я вижу его проявления в любой деятельности человека. Например, в одной из газет я читал статью о девушке, которая одна организует работу почти заброшенного Дома Культуры в глухом поселении. Власти закрыли даже школу в этом месте, и лишь импровизированный Дом Культуры оставался отрадой для жителей и их детей. В ее бескорыстной и важной работе я вижу красоту внутреннего мира, хотя даже не знаю ту, кто им обладает.
  9. Пример из кино. В фильме С. Коппола «Мария Антуанетта» (2006) главная героиня всегда была в центре внимания из-за своего происхождения. Ее окружали и стесняли условности среды, но все же она смогла проявить непосредственность и оригинальность своей личности. Будучи королевой, она встретила толпу мятежников, так и не покинув мужа, которого любила. Она могла сбежать и спастись, но предпочла остаться с тем, кто был ей дорог. Преданность и великодушие были отражениями ее богатого внутреннего мира.
  10. Жизненный опыт. Моя подруга всегда обладала даром говорить и понимать человека, даже если он намного старше нее. Одна беседа с ней могла успокоить и дать уверенность в завтрашнем дне. Однажды она пропала из сети и стала реже общаться со мной. Я обиделась, но позже узнала, что все это время она помогала больной соседке пережить смерть единственного сына. Узнав об этом, я еще раз убедилась в том, как богат может быть внутренний мир человека!

Аргументы из литературы для сочинения 15.3 на тему: Что такое счастье (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 21.05.2019

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое дружба (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 10.03.2019

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Она и она»

Автор: Самый Зелёный · Published 07.09.2019

Читайте также:  Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)

Внутренний мир человека — сочинение ОГЭ

Одна из тем сочинения ОГЭ — Внутренний мир человека (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Как вы понимаете, что такое внутренний мир человека»

Рекомендации по написанию сочинения

  • Дайте свое определение понятия «внутренний мир человека».
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения Алексина, Остромира, Драгунского, Волковой и других авторов.

Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами

Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Автор раскрывает перед нами внутренний мир маленькой девочки, переживающей из-за своей хрупкости. Ей казалось, что к ней относятся как к вещи, статуэтке. Она пыталась справиться со своими переживаниями, играя в куклы. Свои игрушки девочка воспринимала как царство, в котором она полновластная хозяйка. Мы видим, как внутренние переживания человека отражаются на его поведении.

В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги. Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир. Он часто помогает мне понять поступки других людей, разобраться в себе. Я очень дорожу дружбой с ним.

Таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.

Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

В тексте В.Ю. Драгунского есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой рассказа, маленький мальчик, уже имеет ясные представления о том, как можно поступать, а как нельзя. Он не способен ударить своего лучшего друга детства, даже если этот друг — плюшевый медвежонок. Мальчику очень хочется стать боксёром, но медвежонок так беззащитен и беспомощен, что тренировать на нём силу удара было бы предательством и подлостью, Герой это очень хорошо понимает. Его внутренние убеждения не позволяют ему так поступать.

В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги. Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир. Он часто помогает мне понять поступки других людей, разобраться в себе. Я очень дорожу дружбой с ним.

Таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.

Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

В тексте Л. Волковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Дети придумали свой собственный мир, недоступный взрослым. В их мире игрушки оживали ночью и играли с ними. Наверное, все дети верят в чудеса, в добрые сны.

В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. Я тоже в детстве верил, что добрые и злые волшебники существуют на самом деле, верил, что есть волшебная палочка, исполняющая любые желания. Мой мир был полон тайн. За шкафом жили гномы, а под кроватью мой друг-домовёнок. Дети очень восприимчивы. На их внутренний мир влияют и сказки, рассказанные родителями, и ощущения тепла и защищённости родного дома.

Таким образом, даже у самых маленьких детей есть свой внутренний мир, требующий бережного и уважительного отношения других людей.

Сочинение Внутренний мир человека 15.3 (рассуждение Что такое внутренний мир?) 9 класс ОГЭ

Краткое сочинение Внутренний мир человека

Какой же внутренний мир человека? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ведь каждый ощущает, этот мир по-своему. Он всегда наполнен радостью или грустью и соответственно влияет на состояние человека.

Внутренний мир и природа остается одним целым, хоть и многие этого не понимают. Находясь один на один с природой, я могу побыть в тишине, подумать о главном в моей жизни и вспомнить хорошие моменты. Все это раскрывает наше сознание и внутренний мир становится богаче и прекрасней. Часто я задумываюсь о смысле жизни и всегда нахожу ответ.

Если вы найдете связь между вами и природой, то сразу ощутите прилив силы и эмоций в ваш внутренний мир. Но очень огорчают люди, которые не понимают всей прелести природы, пытаются навредить ей. Каждый раз я наблюдаю, как человек издевается над прекрасным. Уничтожая леса, издеваясь над редкими животными, ради своей выгоды и денег. Природа является нашим домом, а как можно уничтожать его. Никто не задумывается сколько она дала нам и продолжает по сей день давать. Где мы еще можем испытать такой покой и насладиться этой красотой. Возвращаясь с природы, я ощущаю себя другим человеком, полон сил и гармонии.

Давайте беречь нашу природу. Подумаем к чему может привести наши с вами действия, вырубая деревья и нанося прочий вред, мы прежде всего делаем хуже самим себе. Наш внутренний мир тесно связан с природой. А чем мы будем его заполнять? Без нее наш мирок будет постоянно в тревоге и непонимании.

Сочинение на тему Внутренний мир человека

Каждый человек, который проживает в этом мире, является индивидуальной личностью, которая отличается от себе подобных, так как у каждого свои мысли, свои взгляды на жизнь. Человек обладает своим внутренним миром, который формируется на протяжении всей его жизни, и напрямую зависит от воспитания, которое он получил еще в детстве. Познать этот мир, довольно сложно, а еще сложнее его сформировать, так как на это понадобятся годы.

Что такое внутренний мир человека? Этим вопросам задаются самые передовые умы нашей современности, так как с каждым днем ответ на этот вопрос становится все важнее и важнее. Многие философы и ученые утверждают, что внутренний мир человека должен быть прекрасен, но, к сожалению, не всегда это так, так как все люди разные, и иногда этот мир очень страшный и его лучше не открывать. Однако, узнавая человека ближе, мы понимаем, что у него творится в душе и чем он живет, а это очень важно, так как всегда можно сделать определенный выводи и понять, что собой представляет тот или иной человек. Всегда очень страшно ошибиться в человеке, а когда он очень близкий, то это опасение еще страшнее и неприятнее.

Читайте также:  Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3

Возникает вопрос, который нас очень сильно тревожит: как же все-таки узнать внутренний мир индивидуума и что для этого нужно сделать? Ясно, что судить по человеку можно по его поступкам, которые и могут открыть нам дверь в этот удивительный мир, но сделать это очень трудно, так как человек может скрывать от нас свои проблемы, и тогда мы не сможем понять всей полноты картины. Некоторые люди утверждают, что достаточно только посмотреть в глаза человеку и все становится ясно, так как глаза являются зеркалом его души, и могут отражать весь внутренний мир.

Все люди просто обязаны заниматься своим воспитанием, как духовным, так и моральным. Только тогда, все люди смогут обладать очень богатым миром своей души, а это будет способствовать тому, что наше общество будет добрее. Именно тогда, он будет способен понимать и прощать, а это будет способствовать пониманию между людьми, которые иногда ведут себя не очень то достойно. Мир должен стать добрее, а внутренний мир человека будет способствовать этому, так как через него можно донести доброту в каждую душу, которая покрыта толстым слоем льда.

Люди, которые обладают богатым внутренним миром способны изменить все человечество, так, как только они смогут донести в этот мир доброту. Они способны на многое и всегда могут поделится этой невидимой субстанцией, которой не хватает другим людям, которые испытывают в ней недостаток.

Сочинение рассуждение внутренний мир человека 15.3 ОГЭ 9 класс

Внутренний мир человека

Богатством нашей природы можно смело назвать окружающий мир и природные ресурсы. Человек сейчас тесно взаимодействует с природой, а точнее с ее ресурсами. Однозначно эти ресурсы и являются богатством нашей необъятной природы.

В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему. Теме счастья и его поискам, в своем творчестве,

Мобильный телефон позволяет быть всегда на связи, делиться свежими новостями с друзьями и сообщать родителям о том, что с тобой все в порядке. Мобильные телефоны упростили нашу жизнь.

Известный русский художник, который отличается своей особенной манерой письма картин, которая заставляет зрителя окунутся в сказочную и чарующую самобытность того времени. Картина «Заморские гости», показывает всю силу,

Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ (15.3) по теме “Что такое внутренний мир человека”
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс) на тему

Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ (15.3) по теме “Что такое внутренний мир человека”. Сочинение написано с опорой на текст В.Т. Шаламова.

Скачать:

ВложениеРазмер
сочинение-рассуждение ОГЭ (15.3) Что такое внутренний мир человека19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ (15.3)

Что такое внутренний мир человека

На мой взгляд, внутренний мир человека – это сфера духовной жизни человека, включающая в себя эмоции, чувства, верования и устремления, определяющаяся многообразием связей личности с обществом. Это понятие вызывает у меня непреодолимое желание заглянуть внутрь себя в поисках истинного смысла моей жизни.

Аргументируя данный тезис, обратимся к тексту В.Т. Шаламова. «…Тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника», – пишет автор. Действительно, мальчик воспринимал окружающий мир как один большой концлагерь. Налёт тюремности лежит на каждом из его рисунков, а, как известно, именно в рисунках дети выражают свои эмоции, чувства, верования – всё то, что составляет их внутренний мир.

Обратимся к серии художественных произведений «Анжелика» братьев Анн и Серж Голон. Главная героиня обладает богатым внутренним миром, лейтмотивом которому может служить фраза «жажда любви». Действительно, Анжелика стремится дарить любовь и быть любимой на протяжении всей своей жизни. При этом ей свойственна непосредственность, повышенная эмоциональность, смелость, доброта, вера в лучшее будущее и стремление к гармонии. Она в борьбе за своё счастье совершает поступки, характеризующие её как страстную эмоциональную натуру, обладающую нестандартным, ярким внутренним миром.

В нашей жизни нам каждый день приходится сталкиваться с чужим внутренним миром: коллег, друзей, попутчиков, прохожих. Так как все поступки определяет наш внутренний мир, то невольно мы посвящаем в него каждого, кто, так или иначе, вхож в нашу жизнь. Таким образом, внутренний мир человека не подлежит полной рефлексии и вербализации, но может быть выражен через поступки и эмоции.

Стреколовская (Савина) Н.И.

(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты

и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы,

а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами

и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

* * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.

Ссылка на основную публикацию