Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение

Сочинение на лингвистическую тему язык одежда мыслей

Язык – вещь которая является идентификатором вашей личности, если подразумевать под словом язык, то что вы говорите. Если ваша речь полна всяческих ошибок, и нецензурной брани, то вы позорите свой родной язык и себя. Ну а если вы стараетесь соблюдать нормы родного языка, и говорить чётко, не используя слова-паразиты и всяческие ругательства, то вы украшение для своего народа и языка.

Во все времена люди говорили о теме словесности, языка, и его истоков. По поводу языков есть множество различных историй. Есть легенда, согласно которой, языки возникли вследствие того, что люди хотели добраться до бога, для чего построили Вавилонскую башню, а бог, заметив это, наделил всех людей разными языками, чтобы они не поняли друг друга, и не смогли достроить башню. Из данной легенды мы видим, что люди хоть и говорят на разных языках, но мы являемся существами, для которых не должно быть разницы между языками, расами, или национальным происхождением. Все мы люди и потому должны быть едины.

Но если посмотреть на тему языка с историческо-культурной точки зрения, то можно сказать, что каждый язык является как бы универсальным идентификатором культуры того или иного народа. Языка тесно переплетается с историей народа, из языка можно узнать на каких национальных ценностях возник язык. Также изучение языков помогает человеку развиваться как личность, что тоже не маловажно.

Из всего это видно, что язык является вещью необходимой человечеству. Носители языка той или иной культуры, несут в себе ту самую культуру, соответствующую их языку. Также язык является способом самоидентификации человеком и обществом его как личности способной к коммуникации. Язык и речь весьма полезная вещь, которая сопровождает человека с самого начала его существования. Если бы не было языка и коммуникации, то, возможно, наши предки так и не слезли бы с деревьев.

Это смысл, который несёт в себе язык и речь. Язык передаёт поколениям будущим информацию поколений прошлых, что является буквально передачей опыта наших предков нам. Это моё мнение, и оно не претендует на истинно верное и может быть опровергнуто кем угодно.

Вариант 2

Язык – величайшее богатство. Оно дается каждому члену общества бесплатно. Просто по факту рождения и причастности к нему. Освоить человеческий язык вне общества нельзя. Но языки бывают разные. Речь, письменность, язык жестов, сигналов или символов. В данном сочинении остановимся на устной речи потому, что она более распространена и выразительна.

Народная мудрость говорит о том, что по одежке только встречают. Провожают уже по уму. Без одежды ходить в цивилизованном обществе недопустимо. Одежда должна не шокировать окружающих, а улучшать их первоначальное мнение о ее носителе. Ее качество и соответствие мероприятию уже дает достаточный минимум информации для окружающих, чтобы начать общаться или отвергнуть человека. И под неброской, и под не соответствующей моменту одеждой, может скрываться образованный и умный человек. Но либо он плохо воспитан, либо развит односторонне.

И наоборот. Красивая одежда может оказаться «личиной». А под ней пытается маскироваться грубиян, нахал, а может даже тупица. Вот эти моменты и выясняет наше общение. Как с новыми знакомыми, так со «старыми». Без крайней необходимости никто не будет общаться с неумным или ограниченным человеком, а тем более фанатиком. Но ведь выяснить наличие этих моментов можно только, постоянно общаясь с этими людьми. С первого взгляда они могут показаться озаренными какой-либо идеей или убежденными в своей правоте людьми. А косноязычный, впадающий от любого слова в ступор, собеседник может оказаться умнейшим, энциклопедических знаний человеком. Просто он заика или крайне стеснителен. А подростки. Они для самоутверждения в своем кругу могут ругаться, говорить на примитивном, но общепринятом у них языке. Но среди «своих» это хоть и неправильно, но понятно. А заговори девушка или юноша на этом языке в другом месте, а тем более в среде более интеллигентной, то окружающим станет грустно и обидно. Кто-то промолчит, а могут резко одернуть или вовсе «показать на дверь».

«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал писатель Максим Горький. Это высказывание верно и в отношении самого писателя, и для каждого другого человека, если он не противопоставил себя обществу. Конечно это выражение афоризм, но как глубоко оно проникает в самую суть вещей и кратко, но емко ее описывает. Язык и речь — это наша сила. Но как любую силу их надо использовать грамотно и осторожно.

Популярные сочинения

  • Сочинение про День рождения мамы
    Это один из моих любимых праздников! Не общий день какой-то, не мой собственный день рождения… Очень люблю мамин праздник, так как она всегда придумывает что-то интересное, у нас всегда вкусная еда, очень люблю ей делать подарки.
  • Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских сочинение
    Лев Николаевич Толстой много рассуждал на тему семейных отношений. И в результате его умозаключения и определенные взгляды отразились в романе-эпопее «Война и мир»
  • Сочинение Сережа из рассказа Белый пудель (образ и характеристика) Куприна
    Мальчик Сережа, основной персонаж рассказа, вызывает у читателя чувство жалости, сострадания и одновременно уважения. Никогда не знавший родительской ласки и заботы, проживший большую часть

Сочинение рассуждение на тему Язык что одежда

Очень важно, чтобы человек правильно говорил и мыслил. В человеке всё должно быть прекрасно: речь и внешний вид.

К своей речи нужно подходить обдуманно, следить за каждым словом. В нашем словаре много интересных и красивых слов.

Важно правильно и красиво уметь выражать свои мысли. Уметь вежливо и правильно объяснять ситуацию человеку на работе. Наша русская речь богата различными прилагательными и существительными. Изучая поэтов, писателей, мы понимаем, как красиво могут звучать слова. Поэт может описать любое время года, передать все чувства, сравнивая природу с живыми образами.

Очень нужно красиво объяснять всё в письменном и устном виде. Большое значение имеет грамотное использование слов предложений, интонации и ударений. Вежливое ведение диалога. Правильное написание слов и расстановка знаков препинания.

С помощью общения мы понимаем друг друга и можем рассказать на одном языке.

О речи человека можно много рассказать. Умение вести беседу и отвечать на вопросы, слушать собеседника даёт возможность понять, что перед вами умный человек. Речь показатель воспитанности и разумности в человеке. Его образования и склада ума. Послушав человека, можно определить способность его мыслить.

Каждый опытный человек не доставит неудобство и неприятность собеседнику. Не заставит переживать и не поставит в не удобное положение.

Над речью, как над сменой гардероба можно поработать. Человек наделён разумом и всего может добиться, работая над собой. Звуки можно поставить и правильно говорить букву «г». Уметь внимательно слушать собеседника и вести непринуждённую беседу.

По разговорной речи можно понять от куда человек, в разных городах есть свои акценты, но правильные обороты и ударения в русском языке для всех одинаковы. О человеке можно много рассказать по его умению себя вести. В народе говорится, что по виду одежды происходит первое впечатление о человеке. Услышав несколько слов, можно понять: Кто ваш собеседник! Присмотревшись к «прикиду» и заинтересовавшись собеседником, вдруг становиться понятно, что первое впечатление обманчиво. После произнесённых им фраз уже не хочется продолжать с ним разговор. Хочется поскорее уйти и не общаться.

Многие встречают человека по одежде. Также можно встречать по умению говорить и рассуждать. Каждый интеллигентный, развитый, с хорошим воспитанием гражданин должен любить и уважать свой язык, Родину. Общаясь грамотно, мы показываем уважение и привязанность к коллегам, друзья, даже не знакомым прохожим. Речь — показатель мыслительных процессов, уровня интеллекта. По ней можно определить из какой страны собеседник. Красота речи повышает рейтинг в глазах окружающих людей. Надо стремиться к совершенству. Работать над своими недостатками.

Сочинение на тему Язык что одежда

Ученые исследуют языки животных, они хотят понять, о чем говорят дельфины, относительно недавно обучили языку жестов гориллу, к которой ездили «пообщаться» разные знаменитости. Тем не менее, язык остается наиболее присущим людям и отличает от остальных созданий на этой планете. Как известно, именно благодаря языку людям доступно образное мышление, мы можем говорить о том, чего не существует, описывать красоту этого мира.

Речь, общение, слова – они наполняют человеческое существование сутью и смыслом, дают возможность преодолевать собственные рамки, развиваться, постигать новое. Тем не менее, каждому дана свобода использовать язык различными способами. Иногда, когда слышишь, как общаются ребята с рабочих окраин, в том числе и в компании девушек, становится непонятно, зачем таким людям вообще дана возможность говорить.

Грубые выражения, отсутствие всякого смысла, сведение общения к примитивному обмену эмоциями и импульсами. Эти люди просты, они не так далеки от той гориллы, которую обучили языку жестов. Конечно, она не сможет написать новую книгу с названием, например, «Бытие горилл в 21 веке», но может выражать простые эмоции и общаться с людьми.

Одежда подчеркивает тело, но язык выражает душу, он как бы и является одеждой для человеческой души. Поэтому, когда мы видим красивого человека, от него часто ожидаешь и приятной речи, но зачастую стоит тому только открыть рот, как появляется яркий контраст между внешней формой и содержанием.

Вот почему развитому человеку нужно уметь заботиться не только о собственной телесной красоте, но и развивать красоту речи, уметь пользоваться различными формами словесной выразительности. Грамотная речь образованного человека подобна хорошему костюму, без которого появляться в свете считается полным моветоном. Тем более так увлекательно и интересно одевать мысли в слова, придумывать новые «аксессуары» и различные предметы словесного «гардероба», которые выгодно отличают обладателя.

Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение

Язык — это то, что отличает человека от животных. В нем собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода одежда человека.

Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке. Не только национальность, но культурный уровень.

Красиво и модно одетый человек, а выражается, как последний биндюжник. Разве захочется общаться с таким человеком, у которого, что ни слово, то мат? Нет. Есть люди одетые в не модные, но чистые одежды. Но как они грамотно говорят, эрудированны, начитаны.

Хочется слушать такого человека еще и еще.

Жизнь не стоит на месте, она меняется. Меняется одежда — меняется и язык. Мысли «одеваются» в слова, как человек в одежду.

Язык можно легко испачкать нецензурными словами. Но если одежду можно отстирать, то язык почистить очень сложно. Слова-паразиты цепляются, как липучки.

Как одежда может скрывать погрешности фигуры, выделять красивые части тела. Так и словом можно скрыть низменные черты характера, и вообще душевную пустоту. Неряшливая одежда — это не только неуважение к себе, но и еще неуважение к окружающим людям.

Небрежность в речи, употребление нецензурных словечек — это тоже неуважение к окружающим людям. Это проявление невоспитанности, неуверенности в себе. Человек с помощью этих словечек хочет самоутвердиться.

Каждый человек хочет красиво одеваться. Но при этом некоторые люди забывают, что и говорить надо красиво, грамотно. Оболочка должна соответствовать внутреннему содержанию. Чтобы иметь красивый богатый словарный запас, надо читать классические произведения.

Учить стихи и прозу, пытаться самому что-нибудь писать. Слушать, как правильно звучат слова, и запоминать их произношение. Для этого надо чаще ходить в театр.

Чтобы научить ребенка правильно и красиво говорить, с ним надо общаться, а не просто откупаться от него современными вещами. Кого из детей воспитывали бабушки и дедушки, те начинают говорить раньше своих сверстников. Почему? Потому что, бабушки и дедушки общаются с детьми, им некуда спешить, у них есть время.

Вот и поют внукам и внучкам песни, рассказывают сказки. Да еще и с прибаутками.

Интересный факт. У женщин словарный запас больше, чем у мужчин. И связано это с физиологическими особенностями головного мозга.

Но при этом писателей и поэтов мужчин ничуть не меньше, чем женщин.

Язык — это мощное оружие. Как сказал Вадим Шефнер: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

Вариант 2

Говорят, что по одежке встретят, но проводят-то все равно по уму.

С другой стороны, человек проявляется во всем: в одежде, словах, жестах… По одежде можно судить, но она может и обмануть. Некоторые люди тратят деньги, время и силы, чтобы выглядеть так-то.

Например, как написано кем-то в каком-то журнале. И тут же все становятся одинаковыми! То все бегают за бархатом, то за шифоном.

Это мода… Довольно странно, по-моему. В общем, человек старается произвести впечатление одеждой. Сказать, например, что у него все хорошо, что он «свой» в какой-то среде.

Плохо, если это обман.

Понятно, что существуют определенные правила. Не нужно в мини-юбке в школу приходить или на дачу. Несоответствие!

С другой стороны, миллионеры обычно уже даже не заботятся о своем «луке» . Вот Джобса все знали по водолазке черной и джинсам. Богатые, знаменитые, просто свободные духом люди могут уже стать над правилами — носить всюду футболки, не бояться, что их за это осудят.

Они призывают смотреть не на одежду, судить не по ней.

Девчонки больше на всем этом зациклены. Я вот могу оценить вид человека — подобрано ли все гармонично, аккуратно ли, модно … Но я не стану судить о человеке по костюму.

Может быть хороший костюм и плохой человек или наоборот.

Нельзя придавать слишком большое значение одежде. Но и утром надевать первое, что попалось — мытое и грязное, неподходящее под события дня… Так тоже нельзя.

В этом языке одежды нужно найти свою интонацию. Подчеркивать индивидуальность, а не становиться таким, как и все.

Еще у одежды раньше было больше обрядовых значений. То есть узоры на рубашке защищали или говорили о принадлежности к классу, о благосостоянии. Или пояс — в древности тоже имел обрядовое значение, а еще защитное.

Одежда, то есть форма может сказать о профессии. Еще на разных работах разные требования к одежде. В шоу-бизнесе важно, чтоб костюм был ярким, в бизнесе — дорогим, в школе — строгим… Каждый придумывает свои тонкости.

Также я слышал, что галстук символически возвышает голову над телом. Это значит, что когда человек в галстуке речи ведутся очень серьезные — интеллектуальные. Встреча без галстуков, понятно, неофициальна.

Все-таки эволюция. Кстати, а святые или волшебники часто появлялись в одежде бедняков и испытывали людей, как те к ним отнесутся.

В общем, раньше одежда и была как язык, ей передавали сообщения. Но теперь человечество, думаю, от этого отошло.

Сочинение на тему “Язык что одежда”

Всем нам знакома пословица: “По одежке встречают, по уму провожают”. Но не все люди задумываются, что речь тоже характеризует человека. Это такая же “визитная карточка”, по которой люди составляют первое впечатление о человеке. Язык говорит не меньше, чем одежда, а часто и больше. Например, как вы узнаете иностранца в толпе?

Конечно, по иностранному языку!

О человеке можно очень многое узнать из того, как он обращается с языком, какие слова слетают у него с губ. Если человек говорит грамотно, у него богатый словарный запас, он употребляет

Речь может быть “запачкана” грубыми словами, как одежда, но это со временем можно исправить.

Язык – он как одежда, всего лишь “визитка”. Под некрасивой одеждой может скрываться чудесная личность. Даже умный человек может заикаться, стесняться и поэтому быть косноязычным.

Кто-то просто не обращает

Но люди вокруг все равно успевают сделать о нем выводы – по его речи.

Речь человека, как и одежда, производит на других впечатление. Поэтому над своей речью нужно работать. Если она некрасива или бедна, ее нужно развивать.

Українські шкільні твори:

Сочинение “Зачем нужен язык” Каждый человек хочет общаться с другими людьми. Люди не живут без общения, разве что их забросит куда-нибудь, на необитаемый остров. И то, не общаясь с.

Сочинение “Язык – богатство народа” или “Язык – сокровище нации” Люди часто ставят знак равенства между языком и нацией. И говорят, что язык – это богатство нации, которое ни в коем случае нельзя растерять или.

Сочинение на тему “Украинский язык в мире и моей жизни” На данный момент в Украине проживает около 45 миллионов человек. Сколько из них считает украинский язык родным – вопрос, на который сложно найти ответ. Последняя.

Эссе на тему “Русский язык в современном мире и его значение” Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится.

Сочинение на тему честность Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я.

Сочинение на тему “Русский язык и история народа” Любое слово, любая фраза в языке не могут возникать ниоткуда. Каждое слово – это кусочек жизни людей, какая-то важная для них вещь или понятие. Каждая.

Сочинение “Сила слова” или “Слово в жизни человека” В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное.

Сочинение-рассуждение “Культура речи” Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка.

Сочинение “Одежда” на английском языке с переводом. Описание одежды на английском Description of clothing Appearance of a person depends on the garment. Clothing adorns us, underlines our dignity, and sometimes hides some defects. With the help.

Сочинение-эссе на тему “Труд души” “Не позволяй душе лениться”. Эти слова русского поэта Николая Заболоцкого давно стали крылатыми. Но что такое труд души? С телом человека все понятно: оно ходит.

Сочинение-рассуждение на тему честь Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – “Береги честь смолоду”, ее воспевают поэты и размышляют.

Разговорный Язык – основной признак этнической общности людей Почему великий русский писатель призвал беречь язык? От кого и от чего? И почему он называет наш язык “бессмертным даром”? Почему С. Довлатов заканчивает свою.

Сочинение на тему “Вера в себя” Мы так часто слышим, что нужно верить в себя. Люди говорят, что, начиная какое-то дело, нужно настраиваться на успех. Если же заранее настроиться на неудачу.

Читайте также:  Сочинение на тему Взаимовыручка 15.3 ОГЭ 9 класс

Сочинение-рассуждение на тему предательство, проблема предательства Предательство… Едва ли не самое страшное, что может случиться в жизни человека. Предательство – это почти как смерть. Смерть доверия и близости. Предательство – это.

Сочинение на тему “Жизнь и судьба” или “Человек – хозяин своей судьбы” Нелегко размышлять над таким понятием, как “судьба”. Конечно, я часто слышу это слово от взрослых. Но разные люди понимают судьбу совершенно по-разному. Одни говорят, что.

Диалог на тему “Одежда” – Добрый день, Даша! – Салют, Сашенька! – Готовишься ко дню рождения? – Да, приглашаю народ. Тебя вот пригласила, Костю, Анечку, Лизу, Катеньку Веселову и.

Сочинение на тему “Вера в Бога” Мне еще немного лет, но я уверен, что вера и религия – это разные вещи. Вера живет в душе человека, в его сердце. Религия –.

Сочинение на тему дружба, настоящая дружба, ценность дружбы Рассуждая о важных людях в своей жизни, мы чаще всего расставляем их в таком порядке – родители, близкие родственники, друзья, знакомые. Родителей и родственников не.

Сочинение-рассуждение на тему мама (новое) Когда мне задали тему сочинения, я удивился, почему оно должно называться рассуждением. Просто мне трудно понять, как можно рассуждать о маме. Я думаю, что о.

Сочинение на тему “Вера в человека” Интересное словосочетание – вера в человека, обычно ведь принято верить в Бога. Ну, или в себя, по крайней мере. В свои силы. А тут –.

Сочинение-эссе на тему “Лидер, которого я знаю” Как только я получил эту тему для эссе, то сразу понял, о ком буду писать. Я напишу о своем старшем брате Жене. Этот человек –.

Сочинение-рассуждение на тему счастье Сложно рассуждать о таком понятии как счастье. Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его жизнь. Что такое.

Сочинение – эссе на тему: “Бедность и богатство” С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы.

Сочинение-рассуждение на тему “Власть и народ” Весь народ, все люди вместе создает наше государство. На первый взгляд может показаться, что все это проходит наоборот. То есть, какие-то властные люди, политические деятели.

Сочинение “Проблемы русского языка” Русский язык – это почти что живой организм. Он развивается, меняется. Появляются новые слова, а что-то, наоборот, уходит в прошлое. Как любой живой организм, язык.

Сочинение-рассуждение на тему “Дело толком красно” Каждый день мы делаем множество дел. Например, решаем задачи, варим овсянку на завтрак, чистим зубы, умываемся. Но не каждое дело, даже нужное, можно назвать удачным.

Сочинение-эссе на тему “Успех в жизни” Успех – довольно субъективное понятие. Каждый человек по-своему понимает его. Для кого-то успех – это хорошая карьера, продвижение на работе. Для кого-то – счастье в.

Сочинение на тему “Образ жизни современного подростка” Интернет. Это первое, что приходит на ум, когда говорят о современной молодежи. А если уж пошла речь о подростках, 13-17-летних, то они по несколько часов.

Сочинение на тему “Родная земля – золотая колыбель” С самого начала своей жизни каждый человек крепко-накрепко связан со своей родной землей. Потому и говорят в народе, что родная земля и в горсти мила.

Сочинение на тему “Порядочный человек” Порядочность – это такая черта характера, за которую мы высоко ценим человека. Порядочный человек, прежде всего, честный и открытый, он руководствуется совестью в своих поступках.

Сочинение на тему “Зачем нужны знаки препинания” – новый вариант Когда я учился в младших классах, я не обращал особого внимания на знаки препинания в своей тетрадке. Конечно, я знал, что для меня важно хорошо.

Сочинение-рассуждению на тему “Природа” В современном мире, полном комфорта и удобств, насыщенном современными технологиями, мы часто забываем о том, что нас окружает мир природы. Пусть уже не дикой, а.

Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это.

Сочинение на тему “Вера. Надежда. Любовь” Говорят, это три сестры, а мать их – мудрость. Три человеческие ценности, три чувства человеческого сердца. Они помогают жить, они дают радость, дают силу духа.

Сочинение на тему “Я гражданин России” Я гражданин великой страны – России. Это самое большое государство в мире, если считать по территории. Его создал не только русский народ, но и еще.

Сочинение на тему “Моя Родина – Казахстан” Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! Казахстан – большое государство, построенное в непростых природных.

Сочинение “Мой любимый дедушка” Я очень люблю своего дедушку. Мой дедушка – врач. Он давно должен быть на пенсии, но еще работает. На работе его с уважением называют по.

Сочинение на тему “Защитники Отечества” 23 февраля наша страна отмечает праздник Дня защитника Отечества. В этот день поздравляют мужчин и вспоминают героев, защищавших Родину на поле битвы. Кто такой защитник.

Сочинение-рассуждение на тему “Что такое мудрость” Мы называем мудрым того человека, который получил много знаний и понял истины о жизни и окружающем мире. Но все эти истины и знания не просто.

Сочинение на тему “Моя мечта” Каждый человек наделен воображением. Еще с раннего детства воображение начинает владеть нашими мыслями. Оно представляет перед нами картины будущего и прошлого, реально существующего и фантастического.

Jeans – ein Kleidungsstuck fur alle. Джинсы – одежда для всех Джинсы Сегодня есть в каждом шкафу для одежды. Их носит каждый. Здесь нет никаких социальных границ, никаких возрастных границ, а также никаких границ между странами.

Эссе-сочинение на тему “Лидерство” Что есть лидерство? Я размышляю над этим словом, исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовое.

Сочинение “Земля – наш дом” Мы живем на планете Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина.

Сочинение-рассуждение на тему человек В понятие “человек” заложен глубокий смысл, значение его можно рассматривать с разных сторон. С точки зрения биологии, это всего лишь один из видов живого на.

Сочинение на тему культурный человек Это сочинение можно использовать как образец сочинений на следующие темы: Культурный человек – кто он? Кто такой культурный человек Очень часто мы сталкиваемся с таким.

Как понять пословицу “Что посеешь, то и пожнешь”, сочинение по пословице Мы часто слышим умные пословицы, но редко о них задумываемся. А ведь вокруг нас много примеров их правдивости. Я хочу рассказать о таких примерах. Первый.

Сочинение на тему “Ценность человеческой жизни” вариант 1 Говорят, что ребенок – это маленький цветок на поле жизни. А я бы сказал, что любой человек, и взрослый тоже – уникальный жизненный цветок. Я.

Сочинение на тему “Новогодняя ночь” В ночь наступления Нового Года землю укрыла снежная шуба. Заблестели, засверкали снежинки в свете фонарей. Улицы опустели. Люди разошлись по домам, по гостям. Только окна.

Сочинение “Мир будущего” Каждый человек надеется, что завтра будет лучше, чем вчера. Все мы верим, что наши проблемы разрешатся. Но правильно говорят, что будущее начинается сегодня. Если мы.

Сочинение “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь” Люди не сочиняют пословиц зря. Вот одна из них, о том, что слово не воробей, имеет глубокий смысл. И правда, когда слово сказано, оно уже.

Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение

How much you live,the life should learn. Seneca

сочинение по литературе

  • афоризмы (65)
  • ГИА (21)
  • день за днём (70)
  • дистанционное обучение (92)
  • для 10 класса (83)
  • для 11 класса (87)
  • для 5 класса (6)
  • для 6 класса (41)
  • для 7 класса (14)
  • для 8 класса (55)
  • для 9 класса (69)
  • для родителей (33)
  • для учителей (35)
  • Достоевский Ф.М. (19)
  • ЕГЭ по литературе (32)
  • ЕГЭ по русскому языку (40)
  • интерактивная тетрадь (7)
  • к 155-летию со дня рождения А.П.Чехова (24)
  • к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова (19)
  • календарь (27)
  • Критерии оценки (4)
  • Л.Н.Толстой (13)
  • лето с книгой (20)
  • литература и живопись (10)
  • обо мне (29)
  • проекты (20)
  • Пушкин А.С. (15)
  • работы детей (67)
  • рекомендую (32)
  • русский язык (27)
  • современная русская литература (25)
  • сочинение по литературе (16)
  • списки (8)
  • стихотворения (34)
  • ФГОС (6)
  • эффективные приёмы работы (14)
  • Я помню.Я горжусь (14)

понедельник, 14 октября 2013 г.

Рассуждение-размышление.Сочинение-миниатюра.

30 комментариев:

Свободное время.
Это когда ты все сделал и появилось время что бы погулять,сходить с друзьями в кино, в парк.Тоесть делай все что хочешь.Но что бы появилось это свободное время нужно хорошо постараться заслужить(получить) это свободное время.Как говорится : Сделай дело – гуляй смело.Если так подумать то это время есть у каждого человека,но не каждый умеет расходовать его правильно.И в итоге у некоторых людей оно есть,а у некоторых нету этого свободного времени.Т.к они много работают и не замечают этого.
Новикова Екатерина 7Б класс

6. Электронная книга – это скучно. От нее устают глаза, и ты не так завороженно читаешь книгу. Ты погружаешься в “электронный мир” и забываешь про книгу. А вот “живая” книга – настоящая книга. Как приятно почувствовать этот приятнейший запах новой книги, купив ее в магазине, придя домой открыть ее и услышать хруст переплета книги, которую никто до тебя не открывал и не читал. Изучить ее обложку – как изучить новый мир.
Электронная книга никогда не сравнится с “живой”.
Елагина Анна, 7Б

Что значит быть свободным?
Сегодня очень часто встречается выражение «свобода личности». Что же такое свобода?
Мне представляется, что свобода – это право выбора и ответственность за свой выбор. Н-р, я могу сейчас списать чужое сочинение из интернета, но я должен быть готов отвечать за это перед учителем, перед родителями и самим собой.
Часто словом «свобода» прикрываются некультурные люди, чтобы оправдать свои поступки. Можно ли быть свободным, принося вред другим? Например, некоторые пассажиры в транспорте не уступают места пожилым людям. На замечания они отвечают: «Я не буду уступать, это ущемляет мою свободу.» Эти люди вовсе не свободны, а просто плохо воспитаны.
Я считаю, что свобода – это право выбора деятельности, которая не нарушает границы другого человека, и ответственность за свой выбор.
Радьков Георгий 7 Б

3.Что значит найти себя?
Найти себя,это значит понять для чего ты годен,а для чего нет.Что у тебя получается,а что нет.Где ты принесешь окружающим пользу,а где навредишь.Понять, какое занятие тебе интересно.Разобраться в своих душевных делах.Многие люди пишут или говорят. А может без меня будет лучше?”.Эти люди не смогли найти себя.Интересного занятия в этой жизни для себя они не нашли.
Найти себя значит быть одним человеком.Многие из нас в одной компании ведут себя раскованно,а в другой не решаются привлекать к себе внимание.
Найти себя-значит отыскать свой путь,своё окружение,быть самим собой.

Что такое красота?
Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, для кого-то нитка – жемчуга.Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, для кого-то нитка – жемчуга.Все это – красота! Она – повсюду! Стоит только внимательнее смотреться вокруг.Нужно только замечать это и восхищаться всем, что окружает нас.
Севоян Эдита 7Б

1.”Хочу” и “надо”.
Все всё время путают эти слова.Почему же?Наверно, потому что все думают,что эти слова означают одно и тоже, но нет.Например:
-Я хочу сделать уроки.
Это конечно хорошо, но если человек их просто не хочет делать?Для этого используют слово “надо”.
-Мне надо сделать уроки.
Эти слова имеют очень большую разницу.Я считаю,что “хочу”-это когда человек хочет что-то сделать, но может оставить это на следующий день.”Надо”-это когда человеку по любому надо что-то сделать ,хочет он этого или нет.
Авдеенко Маша 7 “Б”

1.”Хочу”и”надо”.
Когда рождается ребенок ,весь его мир повещается в слове “хочу”.Он хочет кушать, спать или играть, хочет быть рядом с мамой, хочет, чтобы его носили на руках, чтобы ему было тепло и уютно.Но когда он выростает,взрослеет появляются многочисленные “надо”-надо за собой убирать, надо класть игрушки на место, надо есть то, что не любишь, потому что это полезно, и ложиться вовремя спать, потому что завтра в школу, в которую тоже надо ходить. И хорошо, когда «надо» совпадает с «хочу», как, например, с прогулками – ведь гулять и полезно, и приятно. Или со спортивными занятиями: спорт нужен для того, чтобы быть здоровым, а поиграть в футбол или поплескаться в бассейне – это же море удовольствия.Но к сожалению чаще всего “надо”и “хочу” не совпадают ,и тогда приходится делать выбор.Сделать уроки сейчас или позже.Надо бы сейчас ведь я договорился с друзьями в кино,а можно завтра списть на переменке.Тысячи, миллионы «надо», как лавина, обрушиваются на нас и ограничивают нашу свободу, иногда не оставляя даже малейшего выбора. Кажется, что «надо» как огромный монстр, из лап которого нельзя вырваться, пока не повзрослеешь. Но это только на первый взгляд так кажется. Ведь у взрослых тоже очень много «надо». Им надо ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги, им надо готовить еду и убирать в доме, заботиться о детях и пожилых членах семьи. И это далеко не всё, что ложится на плечи взрослых грузом слова «надо». И тоже не всегда их желания сбываются, и не всегда они могут делать то, что хочется сию минуту. Так что мечтать о том, что во взрослой жизни всё изменится, и монстры «надо» исчезнут, как плохой сон, не очень разумно. «Надо» никуда не пропадут, и лучшее, что можно сделать, с моей точки зрения, — это попытаться с ними подружиться.Так и у любого «надо» есть не только негативная, но и позитивная сторона, которую всегда можно превратить в «хочу», если только этого захотеть. «Надо» может стать незаменимым помощником, который будет тебя подталкивать к цели, даже если тебе очень-очень лень что-то делать. «Надо» сделает тебя сильным, выносливым, уверенным в себе и способным преодолевать любые трудности и препятствия – ты же ведь хочешь этого? А, достигнув цели, ты поймешь, как хорошо, что ты сумел подружиться с «надо».
Агапов Сергей 7″б”

Что значит найти себя?
Каждый человек сам руководит своей судьбой, и для него главное-выбор правильного жизненного пути. Так что же значит найти себя? Каждый из нас должен развивать свои способности, совершенствовать их. Вскоре придем к тому, что раскроем в себе то, что заложила в нас природа, но для успешной карьеры мы должны много и усердно трудится.
Идя в первый класс, я не знала, что меня ожидает в школе, но спустя несколько лет, мне стало понятно, что моя будущая профессия будет связанна с гуманитарными науками. Я не думаю, что это мой окончательный выбор. Возможно, изучая другие предметы, я «найду себя» там? Надеюсь, что иду по правильному пути.
Найти себя – это значит выявить для себя ту сферу, где нам будет комфортно, и мы будем развивать свое творческое начало, с любовью относится к своему делу.
Думаю, к этому вопросу нужно относиться ответственно, ведь наша жизнь в наших руках, не так ли?

Рассуждение-размышление “Что такое красота?”
Дубовая Ксения 7Б.
Что такое красота?
Для каждого человека красота своя. Она разная. Для когото – это человек. Его внутренняя и внешняя красота. Для когото – это явление природы. А для когото – это мать и отец.
Красота – это радость нашей жизни то, что нас окружает. Она играет огромную роль в нашей жизни. Воздействуя на человека, красота пробуждает в его душе самые светыле чувства.

Когда либо нам приходилось слышать такую фразу “Не не хочу, а надо”. Эту самую фразу родители говорят нам, когда мы не хотим делать уроки, но мы обязаны их сделать, нам нужно их сделать, нам надо сделать их, надо! Вот что обозначает это слово. А слово “хочу” имеет совершенно иное определение. Хочу каникулы, хочу новое платье, хочу оставить подругу на ночевку и т.п. – о всем этом мы просим разрешения у родителей. И все что мы хотим сделать, купить и т.д., мы хотим этого на самом деле. Ведь когда нам надо что либо сделать, этого мы не всегда хотим, но нам частенько приходится делать это. В этом отличия этих слов.

Офицерова Елизавета, 7 “Б” класс.

Что значит быть свободным?
Понятие свободы для каждого человека сугубо личное, и представление о ней неоднозначны моем понимании свобода – это заниматься своим любимым делом, приносить радость и хорошее настроение своим родным и близким.Быть свободным означает полностью давать себе отчет за проделанные поступки и быть в ответе за них.Следовательно свобода – это очень глубокая ценность, которая имеет разное значение для каждого из нас. Она зависит от наших желаний, намерений, а также от нашей жизненной позиции.По настоящему свободный человек, поистине может быть счастливым, потому что не каждому дано возможность её понять и открыть для себя в правильном облике.
Григорьев Павел 7б

Что значит найти себя?
Найти себя значит быть счастливым, свободным и интересным себе и другим людям.
Мне кажется, найти себя – это заниматься любимым делом. В свои тринадцать лет я пока не нашел занятие, которое всегда было бы интересно и не надоедало. Раньше мне хотелось быть президентом и управлять страной. Я люблю конструировать и могу стать инженером. Но самое интересное – программирование. Мне хотелось бы заниматься разработкой компьютерных игр. Для этого надо знать информатику, родной и иностранные языки, математику и многое другое.
Надеюсь, что у меня все получится и я смогу найти себя и своё место в жизни. Главное никогда не сдаваться и пробовать новое.

Читайте также:  Сочинение на тему Детство рассуждение

1. “Хочу”и “Надо”
В жизни очень часто перед нами встает вопрос сделать то, что хочется тебе или то, что надо. Нередко чаша наших весов склоняется к первому, но должно ли это быть так? Или может у нас сломанные весы? Скорее всего ими просто надо уметь пользоваться. Если на одну чашу положить на дело которое тебе надо сделать и последствия этого в дальнейшей жизни, а на другую – свое хочу и то, чем оно может обернуться для тебя в дальнейшем, то перевесит явно дело. Зато когда дело будет сделано и одна чаша опустошится то перевесит вторая с твоим “хочу”. Для того, что бы сделать правильный выбор необязательно читать этот мой текст, для этого существует придуманная мудрыми предками пословица – “Сделал дело – гуляй смело”.

Чаще всего «надо» не совпадает с «хочу». Все мы чего-то хотим. Кто-то хочет котенка или новый телефон, кто-то – начать нормально учиться, а кто-то просто желает поспать неделю напролет. Но есть еще и слово «надо», которое многие не любят. Надо ходить в школу, слушаться старших, мыть посуду, делать домашнее задание…
Между этими двумя словами – огромная пропасть. Слово «надо» – это слово, без которого мы не можем прожить жизнь. Не известно, что бы вообще с нами всеми стало, если бы все делали только то, что хочется.
Калинина Юлия 7Б.

Книга электронная и книга “живая”.
Электронная книга значительно отличается от “живой”, не находите?
Как приятно сесть в уголочек, распахнуть книгу, пробежаться взглядом по четко пропечатаным буквам, окунуться с головой в мир фантазий, полный магии, фантастики, или же самой простой на вид сказки. Читать днями, ночами напролет, перелистывая страницы одну за другой, переживая все то, что переживают герои книги, радуясь и огорчаясь вместе с ними.
Другое же дело: электронная книга. С виду маленькая, удобненькая, но на самом деле. Для меня, там все ужасно неудобно. Перелистывать текст, приближать его, или же отдалять. От этого портится зрение, а пока думаешь, как же перелистнуть злосчастную страничку, уже и теряешь весь смысл прочитанного. Это не только раздражает, но и огорчает.
По моему мнению, “живая” книга намного лучше электронной. Ею намного удобнее пользоваться. Да и не в пользование дело-то все. Благодаря “живым” книгам вы “общаетесь” именно с автором, а не с какой-то там машиной.
Яшина Анастасия, 7 “б”

Ну-ну, на счет перелистываний полностью не согласен.

Советы, как написать сочинение ОГЭ по русскому языку

…Наш прекрасный русский язык – это клад,
это достояние, переданное нам нашими
предшественниками! Обращайтесь почтительно с
этим могущественным орудием; в руках умелых
оно в состоянии совершать чудеса!

Итоговая проверка в 9 классе – не просто срез знаний и показатель объёмов усвоенного материала. В зависимости от того, как ученик справится с заданиями, можно оценить его шансы на победы в олимпиадах (в том числе, вступительных в вуз или колледж), какое направление стоит выбрать в будущем (гуманитарное или математическое), даст возможность потренироваться перед ЕГЭ (при условии планируемого перехода школьника в 10 класс).

Это обязательный экзамен, наряду с математикой. Остальные три девятиклассники могут выбрать самостоятельно, в зависимости от дальнейшего направления обучения.

В отличие от ЕГЭ здесь отсутствует минимальный балл, который каждый ученик обязан получить.

Большинство образовательных учреждений при оценке ОГЭ по русскому языку всё же предпочитают опираться на рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), который определяет самые общие нормы экзаменационных работ: уровень сложности сочинений, количество баллов за задания и условия их перевода в 5-балльную систему. В 2018 году критерии выводились на основе результатов досрочной сдачи.

Предлагаем разобрать самую сложную и трудоёмкую часть ОГЭ по русскому языку – сочинения.

ОГЭ даёт возможность определить, какой уровень сложности русского языка нужен именно вам – поэтому даны три темы (задания маркируются соответственно: 15.1, 15.2, 15.3).

Сочинение-рассуждение о значении общего понятия

Убеждённым «технарям» (тем, кто с цифрами на «ты», но не ладит с сочинительством) рекомендуется не рисковать и выбрать первую тему – самую общую и простую в исполнении.

Студентам, которым необходим высокий балл, не стоит пропускать это задание. С него можно начать тренировку к экзамену, а потом постепенно переходить к более сложным темам.

Темы сочинений для ОГЭ по русскому языку в 2018 году звучали следующим образом:

  • Что такое внутренний мир человека?
  • Что такое выбор?
  • Что такое доброта?
  • Что такое драгоценные книги?
  • Что такое дружба?
  • Что такое жизненные ценности?
  • Что такое любовь?
  • Что такое материнская любовь?
  • Что такое настоящее искусство?
  • Что такое неуверенность в себе?
  • Что такое нравственный выбор?
  • Что такое сила духа?
  • Что такое взаимовыручка?
  • Что такое счастье?
  • Что такое честность?
  • Что такое талант?
  • Что такое любовь к природе?
  • Что такое сила воли?
  • Что такое благодарность?
  • Что такое мужество?
  • Что такое предательство?
  • Что такое эгоизм?
  • Что такое умение прощать?
  • Что такое подвиг?
  • Что такое доблесть?
  • Что такое свобода?
  • Что такое преданность?
  • Зачем нужна пунктуация?
  • Язык что одежда

    Даже на самое лёгкое задание ответ должен быть подготовлен по всем правилам.

    1. Определить главную тему/мысль/вопрос.
    2. Грамотно структурировать ответ и выдержать композицию.
    3. Дать ответ на главный вопрос, подкрепив его аргументами.

    Совет №1: Если планируете выбрать задание 15.3 – проработайте каждую из этих тем заранее.

    Подберите необходимые описания, подумайте над подходящими словами, потренируйтесь комбинировать их. Используйте список 2018 года – он не сильно изменится к 2019, а вы сможете использовать свои наработки в качестве шаблонов, когда будете писать сочинение ОГЭ по русскому языку.

    Совет №2: Потренироваться к экзамену можно и обратным способом:

    1. Найдите подборку академических материалов или возьмите за основу примеры сочинений прошлых лет.
    2. Постарайтесь определить, какая проблема раскрыта в тексте.
    3. Восстановите вопрос, на который отвечал автор этого текста.
    4. Попробуйте подобрать несколько вариантов формулировок такого вопроса.

    Сочинение с опорой на исходный текст

    В этом случае идёт куда более плотная работа с фрагментом, школьник полагается уже не в полной мере на свои рассуждения по теме, а держится в своём повествовании данного отрывка и старается не отходить от главной линии.

    Такой уровень нужно выбирать тем, кто планирует переход в 10 класс и в будущем собирается делать упор на гуманитарные науки.

    Навыки разбора, анализа и работы с текстом помогут в будущем значительно легче одолеть ЕГЭ.

    Некоторые темы, которые достанутся в варианте 15.2 дублируют список базового уровня, но могут оказаться более узкими и конкретными. Например:

    • Что такое благородство?
    • Что такое самоуважение?
    • Что такое фантазия?
    • Что такое целеустремлённость?
    • Что такое человечность?
    • Что такое жертвенность?
    • Что такое сострадание?
    • Что такое красота?
    • Что такое надежда?
    • Что люди называют волшебным?
    • Что такое доверие?
    • Что такое творчество?
    • Что такое собственное мнение?

    В сочинении по заданию 15.2 от вас хотят увидеть:

    • ваше понимание данной мысли
    • рассуждение по главной теме
    • не менее 2 аргументов, подтверждающих ваши утверждения
    • цитирование (но не переписывание!)

    Прежде чем писать ответ – поработайте с текстом и определите:

    1. основную тему (о чём идёт речь?)
    2. главный вопрос (чем задаётся автор?)
    3. ключевые слова (за счёт чего передан смысл?)
    4. основную мысль вашего текста (сформулируйте тезис)
    5. собственное мнение (как вы будете выражать свою позицию по проблематике?)

    Готово? Можно приступать к написанию:

      1. Подумайте над вступлением (можно начать с основного вопроса, обозначить тему, процитировать ключевой момент или сослаться на слова автора).
      2. Найдите аргументы, подтверждающие ваше мнение (процитируйте или укажите номер предложения).

    Важно: по правилам ОГЭ по русскому языку аргумент в сочинении обязательно должен подкреплять тезис/вывод, сформулированный вами. Без этого цитата/номер предложения не будут засчитаны.

      1. Грамотно составьте заключение (обязательно выразите ваше мнение, подведите итоги, сделайте выводы, суммируйте сказанное).
      2. Проверьте наличие всех необходимых элементов: 1) тезис; 2) аргументы/примеры/доводы; 3) вывод/итог.
      3. Перечитайте готовую работу, проверьте логичность, соответствие критериям, грамотность, орфографию пунктуацию, синтаксис.

    Сочинение на лингвистическую тему

    Это самый высокий уровень сложности – для тех, кто планирует потом получать гуманитарное, лингвистическое или филологическое образование, собирается участвовать в олимпиадах и конкурсах, кому необходимы самые высокие оценки.

    Темы тоже сформулированы по-другому, потренироваться можно, используя материалы прошлых лет. Вот список примеров высказываний, принадлежащих известным учёным, на основе которых вам предстоит подготовить ответ:

    • Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки.
    • Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань.
    • Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении.
    • Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается.
    • Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение.
    • Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли.
    • Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение.
    • Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев.
    • В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира.
    • Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса.
    • Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы.
    • Части речи мы можем сравнить с большим оркестром, потому что, как музыкальные инструменты, каждая исполняет свою роль, а из их сочетания создаётся прекрасная музыка – великий, богатый и певучий русский язык.
    • Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости.
    • Эпитеты – «одежда» слов.
    • Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума.
    • Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе.
    • К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?
    • Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер”.
    • Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи.
    • Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом.

    Это 20 тем, выбранных в случайном порядке. На данный момент количество возможных вариантов переваливает за сотню. Чем больше успеете проработать – тем выше вероятность встретить знакомое высказывание, и вы с лёгкостью справитесь с ним.

    Даже если попадётся незнакомое – объём тренировок перед экзаменом поможет выбрать нужное клише.

    В этом случае на основе данного фрагмента вы отвечаете на лингвистический вопрос, значит, необходимо продемонстрировать глубокое знание научных аспектов.

    Советы по написанию сочинения ОГЭ по русскому языку

    1.Структура и композиция:

    • Вступление (тезис)
    • Основная часть (рассуждение + 2 аргумента)
    • Заключение (вывод)

    Сочинение должно содержать в себе не менее 70 слов. Работы с меньшим объёмом не оцениваются. Существенно превышать это количество тоже не стоит, чтобы не допускать лишних ошибок. Оптимальным будет объём: 70-100 слов.

    2. Виды (шаблоны) сочинений:

    • Рассуждение-доказательство: строится на главной идее – донести правильность своих выводов, указать на верность/ложность основного тезиса. В этом случае рекомендуется использовать вводные слова и речевые обороты.
    • Рассуждение-объяснение: подробно раскрывает суть поставленной проблемы. В этом случае вы исходите из предположения, где главное утверждение – истинно. Советуем обратиться к вводным словам, логическим связкам и резюмированию.
    • Рассуждение-размышление: строится в формате «вопрос-ответ» и вывод достигается в процессе рассмотрения центральной проблемы. Включите в работу речевые обороты и вводные слова.

    3. Критерии оценки:

    За сочинение можно получить максимум 9 баллов.

    • верное толкование слова, фрагмента текста, высказывания и приведен верный, обоснованный ответ – 2 балла;
    • дано 2 аргумента – 3 балла;
    • целостность, связность и последовательность – 2 балла;
    • выдержанная композиция – 2 балла.

    В зависимости от уровня сложности и желаемой оценки – необходимо распланировать период подготовки. Оптимальный минимум – полгода, то есть, в январе необходимо уже начать тренировку к сочинению. Ещё лучше начать за год для сдачи: это актуально для тех, у кого предмет вызывает трудности, и для тех, кто напротив – стремится к высокому результату и планирует в дальнейшем двигаться в этом направлении.

    Для получения актуальной информации о грядущих экзаменах, отслеживания тенденций и изменений, проработки самых новых заданий и упражнений – рекомендуется сочетать самостоятельную подготовку с занятиями на курсах по подготовке к ОГЭ по русскому языку.

    Примеры сочинений ОГЭ по русскому

    Разбираем подробно множество сочинений по русскому языку (в формате ОГЭ), которые проверили эксперты и поставили свои баллы.

    Вам предлагается самостоятельно проверить каждое сочинение, а после в конце свериться с правильными ответами.

    Данные актуальны для 2020 года.

    Документ представлен в виде практикума. Правильные ответы и баллы в конце документа.

    Текст для чтения

    (1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

    (5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

    (7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
    (11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

    (16)Греми, слава, трубой
    За Дунаем за рекой.

    (17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть.

    (18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

    (19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

    (20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

    (22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

    24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю.

    * Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

    Задание 9.1

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Задание 9.2

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю. »

    Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Задание 9.3

    Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Сочинение на тему Жизненные ценности Рассуждение ОГЭ 15.3

    Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Ценности могут быть как материальными, так и нравственными. Кто-то может отдавать предпочтение деньгам и карьерному росту, в то время как другой человек больше внимания уделяет саморазвитию, а третьему важна забота о здоровье своей семье и близких друзей. Но в любом случае ценности есть у каждого человека. Каждый уделяет чему-либо гораздо больше внимания, чем всему остальному. И выбор этот полностью индивидуален.

    Жизненные ценности занимают важную позицию в жизни человека. От них зависит принятие любых решений – от выбора книги до выбора профессии и даже спутника жизни.

    Определение для себя ценностей зависит не только от человека, но и от его воспитания, окружения, условий жизни и культуры страны, в которой он проживает. В разные эпохи были разные ценности и у представителей разных стран ценности тоже зачастую будут различаться.

    Читайте также:  Сочинение Сила характера (9 класс 15.3 ОГЭ) рассуждение

    В последнее время очень многие переосмыслили жизненные ценности. И теперь для них более важным считается заработок денег, а не поиск такой работы, которая будет интересна и станет любимой. Из-за такой ценности люди часто забывают о своих семьях и друзьях, уделяют мало внимания своему здоровью.

    Жизненные ценности также могут измениться и на протяжении жизни. Часто зависит это от того, в какую среду попал человек, с какими людьми начал общаться, в какую страну переехал. Ещё может повлиять новое увлечение или просто возраст. С возрастом многие начинают переосмысливать прожитую жизнь и те ценности, которые были важны на протяжении этой самой жизни. Человек, который ни о чём не сожалеет – счастливый человек. Но далеко не все могут похвастаться этим. Есть люди, которые лишь спустя годы осознают, что неправильно расставляли приоритеты и теперь с этим нужно что-то делать.

    Многие вообще не задумываются и не обращают внимания на свои ценности, рассматривая какой-либо вопрос. А это лишь осложняет принятие решения, которое может существенно повлиять на дальнейшую жизнь.

    Конечно, ни один человек не застрахован от ошибки, но выбор жизненных ценностей должен быть очень тщательным, потому что от них зависит судьба человека и его окружения. Правильный выбор ценностей важен, чтобы принимать правильные решения и не сожалеть о них в будущем, а просто быть счастливым человеком.

    Вариант 2

    Жизненные ценности – это вещи, которыми дорожит человек на протяжении своей жизни. У каждого человека свои ценности. Это может быть карьера, материальные блага, слава, развлечения, семья. То, чем будет дорожить человек в будущем напрямую зависит от воспитания, полученного от своих родителей, окружающего общества и страны, в которой проживает. Ребёнок учится на примере родителей любить и заботиться о своей семье. По мере взросления, у него вырабатывается свой характер, свои привычки, вкусы и взгляды на жизнь. Со временем появляются друзья, разделяющие такие же взгляды на жизнь и с которыми легко и интересно общаться.

    В последние годы в следствии стремительно развивающегося прогресса, многие люди пересмотрели жизненные ценности. Для них ценностью стала работа и карьерный рост. Они постепенно отодвигают на задний план свои семьи, забывают друзей и плохо заботятся о своём здоровье.

    На протяжении жизни ценности могут несколько раз меняться. С возрастом многие могут переосмыслить прожитую жизнь и ценности, которые были ему дороги, а также увидеть совершённые ошибки и попытаться их исправить. Например, уделяя слишком много времени и сил работе, человек может понять, что карьера – это не самое главное в жизни. Высокая должность и хорошее материальное положение не сможет в полной мере сделать человека счастливым. Наличие больших денег не вернёт потраченное здоровье, и работа не сможет заглушить чувство пустоты и одиночества, возникшее в результате маленького общения с семьёй и родными. Ведь любая карьера и материальное благосостояние – это временное благо, сегодня оно есть, а завтра можно этого лишиться. Поэтому важно благоразумно ко всему относится и попытаться найти золотую середину между работой и семьёй.

    В жизни каждого человека самым главным должна быть его семья. Научившись распределять свои дела так, чтобы хватало времени на работу и семью, то станет по-настоящему счастливым человеком. Его жизнь кардинально измениться: станет более интересной и насыщенной.

    Жизненные ценности играют очень большую роль в жизни человека. От выбора жизненных ценностей зависит не только судьба человека, но и качество его жизни и окружающих его людей. Жизненные ценности помогают человеку делать тот или иной выбор, принимать правильные решения, понимать смысл жизни. Если основой жизненных ценностей будет доброта, любовь, уважение, понимание и порядочность, то мы сможем прожить счастливую жизнь, ни о чём не сожалея в будущем.

    Сочинение про Жизненные ценности

    Что такое жизненные ценности? Если давать определение данному словосочетанию, основываясь на корни составляющих его слов, то это те вещи, которые особенно ценны в жизни человека. Другими словами, это то важное, сокровенное, что есть у него. Отношение к таким вещам чаще всего особенно серьёзное, бережное.

    Жизненные ценности, несомненно, основаны на мировоззрении, убеждениях, ориентирах, принципах человека. Это могут быть, как материальные, так и духовные вещи. Для кого-то жизненная ценность – семья, а для кого-то это может быть новая игрушка или книга. На мой взгляд, по ним можно многое сказать о характере и самом человеке по сути. Их можно сравнить с компасом, который направляет человека по дороге жизни.

    Понятное дело, что жизненные ценности формируются ещё глубоко в детстве. Восприятие окружающего мира ребёнка, как известно, особенно чутко. Он, как губка, впитывает всё происходящее. Очень часто жизненные ценности ребёнка совпадают с родительскими. И это неудивительно, ведь с ними он проводит большую часть времени своего становления. Также они могут формироваться под влиянием друзей, учителей, других окружающих людей и, конечно же, традиций. Бывает такое, что жизненные ценности очень резко изменяются в подростковом возрасте. Это происходит в связи с тем, что человек вроде бы ещё и не взрослый, но уже и не ребёнок. Попадая в разные компании, он стремится влиться, всё это, конечно же, приводит к разным последствиям.

    Что касается взрослого человека, то жизненные ценности, я думаю, могут делиться на несколько групп. Это семья, карьера, здоровье и красота, образование, деньги и комфорт, любимое дело. Каждый сам выбирает, что ставить в приоритет. Таким образом развивается образ жизни, действия и происходящее. Жизненные ценности определяют сущность человека. А блага, выстраиваясь в иерархию этих ценностей, таким образом, являются «мерилами человеческого счастья».

    Лично я, выбирая ориентиры своей жизни, стараюсь следовать цитате Лихачёва: «Самая большая ценность – жизнь!» И ведь действительно, всё начинается с этого одного коротенького слова «жизнь»! Жизнь – это когда ты живёшь, т.е. дышишь, передвигаешься, контактируешь с окружающим миром. А как могут существовать другие жизненные ценности без этой самой жизни? Ведь даже в прилагательное словосочетания образовано от этого слова. Поэтому для меня главное – жить!

    Таким образом, жизненные ценности – это то, что помогает самоутвердиться человеку, двигаться дальше и быть самим собой.

    4 вариант

    С самого раннего детства родители пытаются привить своему ребёнку принципы морали и нравственности, объяснить понятия добра и зла, показать где проходит невидимая грань между ними. Они прикладывают все усилия для того, чтобы воспитать своего ребёнка хорошим и порядочным человеком. В последующие школьные годы педагоги всячески помогают родителям в воспитании их детей. Для этого они стараются передать ученикам свои знания и навыки. Получая эти знания, дети и подростки постепенно начинают осознавать, что для них является самым важным в жизни, а что является менее важным. Также перед ними открывается уникальная возможность почувствовать себя частью общества. Развивая свою личность с помощью самопознания, дети могут с лёгкостью отделить свои взгляды от чужих и целенаправленно не поддаваться влиянию взглядов на жизнь других людей.

    Вступив во взрослую жизнь, человек стремится построить свою жизнь в соответствии с тем, что считает самым важным в жизни. По этим жизненным принципам можно определить характер человека и возможные дальнейшие его поступки. Поскольку все люди индивидуальны и стараются прожить свою индивидуальную жизнь, не похожую на жизнь других людей, можно утверждать, что жизненные ценности у каждого человека также уникальны и индивидуальны. Несмотря на это, основными жизненными ценностями всех людей можно считать:

    – Стремление совершенствовать своё здоровье.

    – Стремление получить достойное образование.

    – Стремление найти подходящее место работы.

    – Стремление найти свою вторую половинку.

    – Стремление создать крепкую и счастливую семью.

    – Стремление хорошо воспитать своих детей.

    – Стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

    – Стремление к материальным благам: карьерный рост, путешествия, развлечения, покупка вещей.

    Сложно определить какой вид жизненных ценностей более важный, так как они друг с другом взаимосвязаны. Каждый человек для себя должен определить каким именно ценностям посвятить свою жизнь. Также следует помнить о том, что от этого выбора зависит насколько качественной, счастливой и наполненной смыслом будет дальнейшая жизнь. Если же в какой-то момент человек понимает, что в его жизни присутствует неудовлетворённость жизнью, собой, работой или что-то не устраивает, это значит, что необходимо понять причины произошедшего. Также крайне важно переосмыслить свои взгляды и постараться сделать всё возможное для того, чтобы быть снова счастливым человеком.

    Жизненные ценности

    Несколько интересных сочинений

    Ключевыми персонажами произведения, входящего в состав цикла «Записки охотника», являются два участвующих в песенном конкурсе певца – Яшка-Турок и Рядчик.

    Одним из главных героев драмы стал Борис Григорьевич. Это молодой мужчина, приехавший в Калинов из Москвы.

    Счастье – что это такое? Какой человек может назвать себя по-настоящему счастливым? И как достигается это состояние? Человечество многие века в лице различных философов, писателей

    В данном романе автор открыто и без прикрас показывает обе стороны дворянства. Все старой закалки представители высшего света, выдержанные, благородные, имеют острый пытливый ум. Для них нет ярких эмоций и пошлости

    В рассказе А. П. Платонова «Сухой хлеб» повествуется о жизни семилетнего мальчика Мити в послевоенное время, у которого из родственников осталась лишь мать. Когда наступило лето – пришла засуха.

    Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3

    Каждый человек вкладывает свое понятие, что такое жизненные ценности. Для кого-то это семья и дети, для кого-то – материальные блага, для кого-то одиночество и есть тот самый комфорт, у каждого ценности свои. Большинство согласятся, что ценность жизни состоит в каждом прожитом дне ведь что может быть прекрасней, когда ты радуешься пению птиц, утреннему солнцу, белоснежному снегу.

    Берегите и цените людей, которые находятся каждый день рядом, именно человеческая любовь исцеляет все сложности в жизни. Безусловно, в первую очередь речь идет о родителях, которые с самого детства воспитывают и закладывают такие понятие, как добро и зло, честность, преданность, уважения. Дальше мы окунаемся во взрослую жизнь, там нам могут встретиться абсолютно разные люди, благодаря которым мы набираемся опыта, делаем выводы и выносим какие-то жизненные уроки.

    Важно обратить внимание, что жизненные ценности со временем меняются, главное не потерять в себе человеческие качества, которые были вложены на протяжении всего жизненного пути.

    Кажется на первый взгляд, вложить в понятие жизненные ценности, что-то свое сокровенное и нужное сможет каждый, однако не так все просто как кажется, перед человеком стоит достаточно трудный и весьма сложный выбор.

    Задайтесь вопросом и поставьте его перед собой, что подразумеваете под этим понятием. Используйте некоторые методики, с помощью которых сможете определить жизненный путь. Запишите в блокноте, что считаете самым важным, без чего не представляете жизнь и тогда в будущем будет легче открыть в себе, что-то интересное и познавательное. За серыми и рабочими буднями, мы не замечаем многое, мы куда-то спешим, забывая о самых главных и простых вещах, а ведь это не сложно, уделить 5-10 минут времени, обнять или позвонить людям, которыми дорожите ведь оставляя на потом, такие драгоценные жизненные моменты, они могут вновь уже не повториться.

    Вариант 2

    Что такое жизненные ценности? В случае если давать происхождение этому сочетанию слов, опираясь в истоки элементов его текстов. То это вещи очень значимы для каждого из нас . Говоря другими словами жизненные ценности это очень важное, серьезное, заветное и личное что вообще есть у каждого человека.

    Значения жизни, безусловно, базируются во взглядах, в миропонимании и принципах человека. Для каждого жизненные ценности свои, деньги, дети, карьера, здоровые родители. Я считаю что по ним можно определить какой человек, после того как выслушав его. Например, жизненные ценности можно сравнить с компасом, который помогает и подсказывает человеку по жизни.

    Конечно же, жизненные ценности у людей создаются еще в очень раннем возрасте. Все что происходит в окружение ребенка, он все очень хорошо запоминает, и у него отлаживается в памяти все жизненные моменты. В основном жизненные ценности ребенка похожи на родительские ценности. И этому не стоит удивляться, ведь ребенок проводит все время с родителями. В более взрослом возрасте они могут меняться под влиянием, товарищей, педагогов, и других людей которые окружают и естественно традиции.

    Может быть, и такое что в подростковом возрасте жизненные ценности очень быстро поменяются. Такое может быть, если человек попадает в различные компании, и дабы влиться в компанию он меняет свое мнение. Все это приводит к разным последствиям. Если же говорить о взрослом человеке, то жизненные ценности могут разделиться на несколько групп. Это карьерный рост, материальные ценности, здоровье семья. Каждый человек сам выбирает себе то, что для него главное. Следовательно, развивается жизненный уклад, все его поступки, и происходящее. Ценности жизни определяют все сущность человека.

    Конкретно я следую цитате Лихочева : «самое главное в жизни – это жизнь!» Жизнь это когда ты радуешься, дышишь, наслаждаешься, видишь, слышишь, и радуешься каждым мгновениям.

    Сочинение про Жизненные ценности

    Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. От того чему научен человек и какие нормы он привык соблюдать, зависит его поведение, важные решения и жизнь в целом.

    Наши родители нам всегда говорили, что есть такие вещи, которые в обществе стоят на первом месте и их необходимо придерживаться. Где-то промолчать, где-то уступить место или отдать что-нибудь ближнему своему, выражать хорошее отношение к людям и просто вести себя культурно.

    Для кого-то жизненные ценности сконцентрированы на неких материальных благах. Другие же ценят нематериальные – это и душа человека, и психологическое равновесие. Но все они для каждого человека достаточно необходимы, ведь материальный достаток важен так же, как и духовный.

    Все жизненные ценности можно распределить по нескольким группам:

    – личная жизнь. Каждый человек нуждается в построении крепких и надежных отношений. Нам необходимо получать тепло, любовь, ласку и поддержку – это почти базовые потребности. Через некоторое время это семья и дети. В эту графу можно отнести и желания путешествовать, познавать мир и пробовать его на прочность;

    – бизнес или свое дело. Сюда входят личные начинания, жажда к карьерному росту, власти и уважаемому статусу в обществе. Чем вы занимаетесь в свободное время? Что предпочитаете и к какой цели двигаетесь?;

    – индивидуальное развитие. В эту группу входит, понимание картины мира, необходимость развития духовного и физического, социальное положение в обществе и познание жизни во всех ее проявлениях. Какое место я занимаю в обществе? Как ко мне относятся окружающие? И тд.;

    Очень близко расположены друг к другу удача и жизненные ценности. В зависимости от тог, какой вы человек, как себя ведете, каким ценностям даете предпочтение, и складывается впечатление о вашей личности. Удача ведь зависит не только от вас, а и от окружающих вас людей, поэтому стоит лишний раз демонстрировать, что вы достойны находиться среди них.

    Многие из нас даже не задумываются над тем, что вся жизнь человека построена на ее ценностях. Мы не различаем и не понимаем что и как в ней устроено. Но следует осознать одну простую истину, что каждый наш день – это наглядная картина того, какое у нас воспитание. В обществе каждый из нас должен соблюдать те нормы, которые установлены в обществе, дабы показать, что мы цивилизованная и образованная личность.

    4 вариант

    Наш мир существует благодаря тому, что люди взаимодействуют друг с другом, шаг за шагом создают необходимые для себя условия. Это происходит за счет внутренней силы, которая управляет нами. В процессе общения, любых действий в каждом из нас проявляются индивидуальные качества, которые подтверждают наличие тех или иных жизненных ценностей. То есть люди не могут существовать без ежедневных стремлений и желаний. У всех они разные, каждый имеет свое мировоззрение и собственную оценку. Но все эти идеалы и цели имеют нравственную, культурную основу. Так, мы сталкиваемся с понятием «жизненные ценности».

    Любой человек по своему желанию определяет, какое место в жизни занимает близкий человек, чувство любви, духовное развитие, материальные ценности и т.д. Эти и многие другие категории имеют в нашей судьбе огромное значение. Мы сталкиваемся с ними каждый день, но оцениваем и используем их по-разному. У каждого из нас свой подход к творчеству, деньгам, карьере или детям. При этом собственное мировоззрение зарождается еще с детских лет, когда мы находимся под влиянием советов, воспитательных подходов своих родителей. Именно они дают истинное первоначальное понимание жизненных ценностей, от которых зависит наша судьба.

    Все то, что наполняет нашу душу чувством радости, ощущением счастья, является неотъемлемой частью жизни. Это может быть брак с любимым человеком, рождение детей, процесс обучения в желанном заведении и др. Но главное, что каждый человек начинает понимать со временем, это то, что из подобных категорий необходимо ставить на первое место, а что на последнее. К этому мы приходим не сразу. Часто случается и так, что люди долгое время ищут правильный выход, наступает этот момент после совершения многочисленных ошибок, приобретения собственного опыта. Часто идем по зову души, доверяя своим интересам.

    Таким образом, человек не может существовать отдельно от понятия «жизненные ценности». У всех они свои, но именно они помогают идти вперед, преобразовывать мир, делать его лучше и добрее, а окружающих счастливее. Настоящая духовная гармония ждет нас в том случае, когда человек не стоит на месте, постоянно развивается, идет вперед. Тогда и все то, что он ценит, будет занимать свое место на его жизненном пути. А жизненные ценности будут удовлетворять нас на протяжении всей жизни.

    9 класс ОГЭ 15.3

    Также читают:

    Картинка к сочинению Жизненные ценности

    Популярные сегодня темы

    В рассматриваемом произведении писатель высмеивает такой порок, как чинопочитание. Показывает, как часто низшие сословия доводят его до полного абсурда.

    Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.

    В новом доме особый интерес у Алёши вызывал квартирант Хорошее Дело

    Варенька Саввишна Коваленко – героиня рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре». Ей тридцать лет, не замужем. Она приезжает с братом Михаилом в город, где живут Беликов и Буркин.

    Жили две девочки с няней Прасковьей. Одна любую работу по дому делала, за это её прозвали Рукодельницей. Вторая ничего не умела, даже одевала её няня, за это называли её Ленивицей.

  • Ссылка на основную публикацию