Анализ стихотворения Ахматовой Я не любви твой прошу…

Анализ стихотворения Ахматовой «Я не любви твоей прошу. » (ЕГЭ по литературе)

Анна Андреевна Ахматова – поэтесса 20 века, стихи которой трогают до глубины души и заставляют задуматься о многих вещах. Одной из ключевых тем в её творчестве является тема любви. Любовь в её поэзии предстаёт во множестве оттенков чувств и настроений.

Стихотворение «Я не любви твоей прошу. » было написано в 1914 году. Уже с первых строк мы чувствуем всю ту боль и грусть, которые испытывает героиня. А.А. Ахматова ведёт повествование от лица женщины, в жизни которой разворачивается драма: её бросил любимый человек. Более того, он предпочёл ей другую девушку, которая стала уже его невестой. Описывая её, автор использует эпитет «дурочка», ироничное обращение «подруга милая». Эти художественно-изобразительные средства помогают понять, как относится Ахматова к новой девушке бывшего возлюбленного.

Читатель испытывает двойственные чувства к лирической героине.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

С одной стороны нам безумно жаль её. Любимый мужчина разбил её сердце, читатель понимает, что расставание стало неожиданным и очень неприятным. Но с другой стороны мы испытываем уважение к героине, ведь перед нами предстаёт мудрая женщина, которая не собирается писать «ревнивых писем», а просто отпускает этого мужчину, и самое главное говорит о том, чтобы он никогда не возвращался. Ахматова чётко даёт понять, что обратной дороги уже нет и что это расставание окончательное. Даже если он вернётся к героине, она не примет его.

Напоследок героиня даёт советы бывшему возлюбленному: она говорит этому мужчине отдать её фотографии и стихи невесте. Возможно, она предполагает, что с этой девушкой мужчина может поступит также как с ней, а возможно просто хочет напоминать о себе.

«Все станет сразу так постыло —

В мою торжественную ночь

Не приходи. Тебя не знаю.»

В этих строках поэтесса высказывает предположение о том, что огонь любви между ними потухнет также быстро, как и у героини с этим мужчиной, и ещё раз подчёркивает, что их расставание – это окончательная точка, законченный период в жизни, к которому она больше никогда не вернётся.

Ахматовой удалось очень детально и полно изобразить образ сильной женщины, которая не унижается перед бывшим возлюбленным и не умоляет мужчину остаться, а вычёркивает его из своей жизни и сердца, так же как и сделал это он.

В произведение не так уж и много художественно-изобразительных средств, но при этом чувства, испытываемые героиней, все равно переданы очень точно и ярко. В стихотворении присутствуют метафоры («счастия гроши», « от счастья я не исцеляю», «память первых нежных дней»), эпитеты («пресыщенной души», «торжественную ночь»). Также Ахматова использует риторические вопросы, восклицательные предложения, просторечные слова. В произведение несколько инверсий, присутствует анафора. Стихотворение написано двусложным размером стиха, четырёхстопным ямбом с чередованием кольцевой и перекрёстной рифмовок. Все эти литературные приёмы помогают поэтессе передать весь спектр эмоций и чувств, испытываемых героиней.

Доподлинно неизвестно, кому посвятила это стихотворение поэтесса. Возможно его написание ознаменовано драмой в личной жизни Ахматовой, а возможно это просто её творческое воображение. Если обратиться к биографии, то можно узнать, что в это время она была уже замужем за Николаем Гумилёвым, который в 1914 году был на фронте. Я думаю, что всё-таки это произведение не посвящено кому-либо, но тем не менее оно очень проникновенно и выразительно.

В этом стихотворении сплетаются воедино темы любви расставания. По настроению это произведение очень грустное и печальное. Хоть героиня и смогла перебороть себя и показать чувство собственного достоинства, попрощавшись с мужчиной, бросившим её, мы понимаем, что удалось ей это сделать не сразу. Этим стихотворением Ахматова доносит до читателей мысль о том, что как бы не было больно и тяжело расставаться с прошлым, его нужно оставить и идти дальше.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id61444

Анализ стихотворения Анны Ахматовой “Я не любви твоей прошу…”

Стихотворение “Я не любви твоей прошу…”, написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества. Уже из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта “другая”, по мнению героини, сама я обыкновенная, “пустая”.

Она во всем проигрывает лирической героине. Недаром поэтесса использует для характеристики невесты своего бывшего возлюбленного эпитеты “дурочка” и “подруга милая”, наполненные иронии. Однако главное место в этом стихотворении занимает образ самой героини. Он как бы раздваивается: с одной стороны, это образ покинутой женщины, с другой – образ поэта, творца. Мы видим, что героиня как покинутая возлюбленная – это мудрая женщина, не таящая обиды на когда-то любимого человека.

Но мы понимаем, что ей пришлось многое пережить и много перестрадать, чтобы прийти к такому состоянию – принятия и смирения: Я не любви твоей прошу. Она теперь в надежном месте. Поверь, что я твоей невесте

Ревнивых писем не пишу. Сохранять чувство собственного достоинства героине помогает ее творческий дар, осознание того, что она Поэт. Именно творчество наполняет ее жизнь смыслом, позволяет понимать, что все потери в ее жизни – это пустяк по сравнению с тем, что у нее есть Конечно, женщину-поэта любить непросто. Однако отношения с ней не идут ни в какое сравнение с любовью к самой обычной, серой, “такой, как все”:

Когда же счастия гроши Ты проживешь с подругой милой И для пресыщенной души Все станет сразу так постыло…

И героиня уверена, что ее бывший возлюбленный поймет свою ошибку, но уже будет поздно – она не примет его назад. Герой сделала выбор – в сторону обыденного, прозаического счастья. Так пусть он будет “счастливо до конца” – лирическая героиня ничем ему не сможет помочь. Горько и иронично она заявляет: В мою торжественную ночь

Не приходи. Тебя не знаю. И чем могла б тебе помочь? От счастья я не исцеляю. После разрыва отношений героиня хотела от своего бывшего возлюбленного лишь одного – “дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…” Но этого не случилось.

Кто в этом виноват? То ли невеста героя, для которой “сознанье полное победы нужней”, чем все остальное. То ли сам герой, который не позволяет своей будущей жене читать стихи героини, хранить ее портреты. Ясно одно – разрыв произошел навсегда, многое из того, что дорого и лирической героине, и ее возлюбленному, ушло в прошлое, забыто, предано.

Это героине обиднее и страшнее всего, именно поэтому стихотворение наполнено настроением грусти, горечи, обиды. Создать такое настроение, а также передать состояние своей героини Ахматовой помогают средства художественной выразительности. Это стихотворение, как и вся лирика поэта, просто и строго по форме, довольно бедно лексическими средствами выразительности.

В данном стихотворении присутствуют довольно много метафор: “дружбы светлые беседы”, “память первых нежных дней”, “счастия гроши”, “в мою торжественную ночь”, “от счастья я не исцеляю”. Есть здесь небольшое количество эпитетов (“пресыщенной души”). Из синтаксических средств выразительности в данном стихотворении присутствуют риторический вопрос (“И чем могла б тебе помочь?”), риторической восклицание (“Ведь так любезны женихи”), недоговоренность (“А этим дурочкам нужней Сознанье полное победы, Чем дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…”). Кроме того, здесь достаточно много инверсий (“Тебя не знаю”, “Сознанье полное победы”, “счастия гроши ты проживешь” и так далее).

Присутствует анафора (“Дай ей читать мои стихи, Дай ей хранить мои портреты”). В лексическом плане Ахматова использует просторечные слова (“все станет сразу так постыло”) для более точной и сильной передачи настроения, состояния героя. Таким образом, стихотворение “Я не любви твоей прошу” – характерное для Ахматовой произведение, в котором тесным образом переплетается тема любви и творчества, настроение боли и отчаянья – с пониманием избранности и счастья от этого.

Передать настроение стихотворения, эмоции главной героини помогают средства художественной выразительности, главными из которых являются метафоры и разнообразные синтаксические средства.

Твір на тему: Анализ стихотворения Анны Ахматовой “Я не любви твоей прошу…”

Related posts:

Анализ стихотворения Ахматовой Я не любви твой прошу В 1914 г у А. Ахметовой появилась новое произведение, и если рассматривать его с другими работами поэтессы, то это выглядит достаточно простым и непритязательным. Но, сами чувства, а так же.

“Сад” анализ стихотворения Анны Ахматовой Стихотворение “Сад” Анны Ахматовой – необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии Анны Андреевны: в момент написания, в 1911 году, поэтессе было.

Читайте также:  Анализ стихотворения Поэма без героя Ахматовой

“Рыбак” анализ стихотворения Анны Ахматовой Большую славу Анне Ахматовой принес ее первый сборник поэзий “Вечер”, выпущенный в 1912 году. В этот период жизни Анна Ахматова знакомится с Александром Блоком, черты которого угадываются в стихотворении “Рыбак”.

Анализ стихотворения Н. Некрасова “Я не люблю иронии твоей” Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…” Я лиру посвятил народу своему. Н. А. Некрасов Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными дей­ствующими лицами являются русские женщины.

Анализ стихотворения “Слаб голос мой…” А. Ахматовой Стихотворение “Слаб голос мой” написано весной 1913 года. Оно входит в сборник “Белая стая” (1917 год), который принес (наряду с другими сборниками: “Вечер”, “Четки”, “Подорожник”, “Anno Domini”) А. А. Ахматовой.

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Нам свежесть чувств и мысли простоту…” Тема поэта и поэзии – одна из основных в творчестве Анны Ахматовой. В полной мере она проявилась в зрелом творчестве поэта. С возрастом Ахматова все больше и больше задумывалась над.

“Сероглазый король” анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение “Сероглазый король”, относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных творений поэтессы. Спор о том, кто является лирическим героем стихотворения.

Анализ стихотворения А. Ахматовой “Ты письмо мое, милый, не комкай” Стихотворение “Ты письмо мое, милый, не комкай” было написано А. Ахматовой в 1912 году и помещено поэтом в сборник “Четки” (1914). Критики отмечают, что этот – второй – ахматовский сборник.

Анализ стихотворения А. Ахматовой “Приморский сонет” Творческий путь Анны Ахматовой достаточно велик: начав публиковать свои лирические произведения в 1914 году, она не переставала работать до конца жизни (последние изданные стихотворения датируются 1964 годом). Стихотворения Ахматовой разнообразны.

Анализ стихотворения Ахматовой Мне голос был. Он звал утешно Одно из знаменитых произведений, а именно стихотворение “Мне голос был. Он звал утешно…” великой русской поэтессы Ахматовой Анны было написано в 1917 году. Первое, что нужно отметить, так это то.

Сравнительный анализ стихов о любви Блока и Ахматовой Тема любви является одной из ведущих в лирике как А. Блока, так и А. Ахматовой. Надо сказать, что эти поэты по-особому относились к проблеме любви. У Ахматовой данное чувство –.

Загадка популярности любовной лирики Анны Ахматовой Если спросить человека, знакомого с лирикой А. А. Ахматовой лишь поверхностно, что бы он назвал основной темой стихов поэта, он, конечно, ответит: “Любовь”. Действительно, именно стихи Ахматовой, посвященные любви, стали.

Блоковская тема в творчестве Анны Ахматовой Я пришла к поэту в гости… А. Ахматова “Серебряный век” русской поэзии богат именами и произведениями. Поэтов связывали сложные, противоречивые, порой ревнивые отношения. Но почти все они признавали масштаб личности.

Анализ стихотворения А. Ахматовой “Заплаканная осень, как вдова…” Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэты в России в такую бурную эпоху забывали, что такое свобода, им часто приходилось.

“Не с теми я, кто бросил землю…” анализ стихотворения Ахматовой “Не с теми я, кто бросил землю…” – одно из самых известных и цитируемых стихотворений Ахматовой, относящееся к гражданской лирике. Краткая история создания Стихотворение “Не с теми я, кто бросил.

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно” написано в суровом для России 1917году. В это время, в эпоху коренных политических и социальных событий, перед многими интеллигентами встал.

Акмеизм и творчество Анны Ахматовой Своеобразие поэзии Анны Ахматовой заключается в том, что она особенно остро ощущала боль своей эпохи, воспринимала ее как свою собственную, а трагедия России отразилась в трагедий личной судьбы поэтессы и.

“Двадцать первое. Ночь. Понедельник” анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” было написано Анной Ахматовой в 1917 году – году, неспокойном для всей России. И личная жизнь поэтессы тоже была расшатанной: все больше сложностей возникало в.

“Сжала руки под темной вуалью…” анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение “Сжала руки…”, как и многие другие произведения Анны Ахматовой, посвящено непростым отношениям женщины и мужчины. В данном сочинении будет проведен подробный анализ этого проникновенного стихотворения. В нем рассказывается о.

Проанализировать и сопоставить стихотворения Ф. И. Тютчева “Предопределение” и Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…” Тема любви – одна из самых традиционных в мировой и русской поэзии. Художники слова в разные эпохи “рассматривали” это чувство со всех сторон, анализировали все его оттенки, нюансы – и.

“Мне ни к чему одические рати…” анализ стихотворения Ахматовой “Мне ни к чему одические рати…” – программное стихотворение Ахматовой. Его очень часто цитируют. При этом не только в работах, посвященных Анне Андреевне, но и в трудах, относящихся к другим.

“Белой ночью” анализ стихотворения Ахматовой Невероятно эмоциональное, искреннее, не стыдящееся слез и позднего раскаяния – поистине “ахматовское” стихотворение, пропитанное духом автора, который не спутаешь ни с одним другим, – “Белой ночью”. Написаны эти 12 строк.

Анализ стихотворения “Мне ни к чему одические рати…” А. А. Ахматовой Первая строфа сразу заявляет: это субъективные размышления лирической героини. Стихи, полагает Ахматова, должны быть живыми, неожиданными, преподносить свежие мысли (“в стихах все быть должно некстати”). Поэтические строки рождаются несмотря ни.

Тема Родины в поэзии Анны Ахматовой Анна Ахматова “гостила на земле” в трагическую эпоху, – трагическую прежде всего для России. Тема Родины претерпевает в творчестве Ахматовой сложную эволюцию. . Само понятие родины менялось в ее поэзии.

Анализ стихотворения А. Ахматовой “Творчество” Это стихотворение называется “Творчество”, и взято оно из цикла А. Ахматовой “Тайны ремесла”. Конечно же, здесь Ахматова рассказывает о самом творчестве, а в самом первом стихотворении этого цикла о том.

“Вечером” анализ стихотворения Ахматовой Не могла эта музыка быть ни печальной, ни скорбной, но именно это и оборачивалось таким страданиям для любящего сердца, уже знающего, что ответа не будет: Так не похожи на объятья.

Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями – литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящено данная баллада.. Читая его, становится понятно, что тот, кому она.

“Романность” лирики Анны Ахматовой Поэзия Анны Ахматовой периода ее первых книг (“Вечер”, “Четки”, “Белая стая”) – почти исключительно любовная лирика. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционной, вечной, многократно использованной и.

“Мне голос был” анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение “Мне голос был”, написанное в 1917 году, вошло в сборник “Белая гвардия”. В одном из самых ярких произведений этого периода творчества Ахматова, откликаясь на события революции 1917 года, поднимает.

Анализ стихотворения А. Ахматовой “Но я предупреждаю вас…” В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности ее внутреннего духовного строя, ее личности, ее поэтики. Вспомним определение поэзии, данное Пушкиным: “союз волшебных звуков, чувств и.

Анализ стихотворения Анны Ахматовой “Я не любви твоей прошу…”

Я не любви твоей прошу

Первый вопрос, который встаёт перед читателем, известным с биографией Ахматовой, при прочтении стихотворения «Я не любви твоей прошу» – не Гумилёву ли посвящены строки? Наверное, напрямую нет, хотя тема явно навеяна остывающими чувствами между Анной и Николаем.

Огонь превратился в лёд

Строки пишутся в 1914 году, через четыре года посте венчания Ахматовой и Гумилёва. За этот срок многое изменилось в отношениях – на место влюблённости пришло безразличие, на месте огня оказался лёд, и никакая весна не в силах его растопить. Отношения в это время не испытывают временного охлаждения, а находятся в глубоком пике падения. Надеется ли Ахматова на возврат чувств? Вряд ли, особых надежд она не питает.

Стихотворение «Я не любви твоей прошу» – это взгляд Ахматовой в будущее, таков вариант развития событие кажется автору строк наиболее вероятным в своих отношениях с Николаем Гумилёвым.

Советы вчерашней возлюбленной

Главная нить стихотворения – это обращение вчерашней возлюбленной к ушедшему кавалеру с несколькими советами. Героиня просит давать новой пассии читать её стихи – это будет очень любезно со стороны «жениха». Любви героиня уже не просит, вчерашние светлые чувства растоптаны и сегодня сердце спрятано в надёжном месте. В обмен за чтение стихов она обещает не писать ревнивых писем – обманутая героиня предлагает своеобразный бартер – свободу за стихи. Свобода уже дана, дело остаётся за разрешением на чтение стихов.

Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.

Кроме стихов, героиня даёт совет вчерашнему возлюбленному разрешить своей даме хранить её портреты. Это даст ей ощущение полной победы, пусть упивается её призраком.

Читайте также:  Анализ стихотворения Поэт Ахматовой

Героиня уже приняла твёрдое решение никогда не возобновлять отношений с этим человеком. Это видно в конце стихотворения, где строки говорят, что возврата нет:

В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.

Возврата нет

Она не готова ждать, когда он пересытится с другими и вернётся к ней в надежде на искренние отношения. Она не будет платочком для слёз, когда он пересытится – нет писем, нет возврата – остаются только стихи и портреты, как символ прошлого. Задета гордость женщины и на месте голубицы появляется зверь, не принимающий прощения и раскаяния.

Героине не лечит от счастья, она не врачует мимолётные вспышки любви – она не отдаёт себя по частям и не позволит себя унижать, делая горький, но единственно правильный выбор – разрыв отношений раз и навсегда.

Красивое стихотворение, показывающее чувства отвергнутой женщины, где перемешана боль разлуки и невозможность прощения измены.

Я не любви твоей прошу.
Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.

Но мудрые прими советы:
Дай ей читать мои стихи,
Дай ей хранить мои портреты —
Ведь так любезны женихи!

А этим дурочкам нужней
Сознанье полное победы,
Чем дружбы светлые беседы
И память первых нежных дней.

Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
И для пресыщенной души
Все станет сразу так постыло —

В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.

Стихотворение читает Ольга Остроумова (Минск, 2012 год).

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…»

Скачать сочинение
Тип: Анализ стихотворения

Стихотворение «Я не любви твоей прошу…», написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества.
Уже из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта «другая», по мнению героини, сама я обыкновенная, «пустая». Она во всем проигрывает лирической героине. Недаром поэтесса использует для характеристики невесты своего бывшего возлюбленного эпитеты «дурочка» и «подруга милая», наполненные иронии.
Однако главное место в этом стихотворении занимает образ самой героини. Он как бы раздваивается: с одной стороны, это образ покинутой женщины, с другой – образ поэта, творца.
Мы видим, что героиня как покинутая возлюбленная – это мудрая женщина, не таящая обиды на когда-то любимого человека. Но мы понимаем, что ей пришлось многое пережить и много перестрадать, чтобы прийти к такому состоянию – принятия и смирения:
Я не любви твоей прошу.
Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Сохранять чувство собственного достоинства героине помогает ее творческий дар, осознание того, что она Поэт. Именно творчество наполняет ее жизнь смыслом, позволяет понимать, что все потери в ее жизни – это пустяк по сравнению с тем, что у нее есть
Конечно, женщину-поэта любить непросто. Однако отношения с ней не идут ни в какое сравнение с любовью к самой обычной, серой, «такой, как все»:
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
И для пресыщенной души
Все станет сразу так постыло…
И героиня уверена, что ее бывший возлюбленный поймет свою ошибку, но уже будет поздно – она не примет его назад. Герой сделала выбор – в сторону обыденного, прозаического счастья. Так пусть он будет «счастливо до конца» – лирическая героиня ничем ему не сможет помочь. Горько и иронично она заявляет:
В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.
После разрыва отношений героиня хотела от своего бывшего возлюбленного лишь одного – «дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…» Но этого не случилось. Кто в этом виноват? То ли невеста героя, для которой «сознанье полное победы нужней», чем все остальное. То ли сам герой, который не позволяет своей будущей жене читать стихи героини, хранить ее портреты. Ясно одно – разрыв произошел навсегда, многое из того, что дорого и лирической героине, и ее возлюбленному, ушло в прошлое, забыто, предано. Это героине обиднее и страшнее всего, именно поэтому стихотворение наполнено настроением грусти, горечи, обиды.
Создать такое настроение, а также передать состояние своей героини Ахматовой помогают средства художественной выразительности. Это стихотворение, как и вся лирика поэта, просто и строго по форме, довольно бедно лексическими средствами выразительности. В данном стихотворении присутствуют довольно много метафор: «дружбы светлые беседы», «память первых нежных дней», «счастия гроши», «в мою торжественную ночь», «от счастья я не исцеляю». Есть здесь небольшое количество эпитетов («пресыщенной души»).
Из синтаксических средств выразительности в данном стихотворении присутствуют риторический вопрос («И чем могла б тебе помочь?»), риторической восклицание («Ведь так любезны женихи»), недоговоренность («А этим дурочкам нужней Сознанье полное победы, Чем дружбы светлые беседы И память первых нежных дней. »). Кроме того, здесь достаточно много инверсий («Тебя не знаю», «Сознанье полное победы», «счастия гроши ты проживешь» и так далее). Присутствует анафора («Дай ей читать мои стихи, Дай ей хранить мои портреты»).
В лексическом плане Ахматова использует просторечные слова («все станет сразу так постыло») для более точной и сильной передачи настроения, состояния героя.
Таким образом, стихотворение «Я не любви твоей прошу» – характерное для Ахматовой произведение, в котором тесным образом переплетается тема любви и творчества, настроение боли и отчаянья – с пониманием избранности и счастья от этого. Передать настроение стихотворения, эмоции главной героини помогают средства художественной выразительности, главными из которых являются метафоры и разнообразные синтаксические средства.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Ахматова А.А. / Стихотворения / Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…»

Смотрите также по произведению “Стихотворения”:

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…»

Стихотворение «Я не любви твоей прошу…», написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества. Уже из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта «другая», по мнению героини, сама я обыкновенная, «пустая».

Она во всем проигрывает лирической героине. Недаром поэтесса использует для характеристики невесты своего бывшего возлюбленного эпитеты «дурочка» и «подруга милая», наполненные иронии. Однако главное место в этом стихотворении занимает образ самой героини. Он как бы раздваивается: с одной стороны, это образ покинутой женщины, с другой — образ поэта, творца.

Мы видим, что героиня как покинутая возлюбленная — это мудрая женщина, не таящая обиды на когда-то любимого человека. Но мы понимаем, что ей пришлось многое пережить и много перестрадать, чтобы прийти к такому состоянию — принятия и смирения: Я не любви твоей прошу. Она теперь в надежном месте. Поверь, что я твоей невесте Ревнивых писем не пишу. Сохранять чувство собственного достоинства героине помогает ее творческий дар, осознание того, что она Поэт.

Именно творчество наполняет ее жизнь смыслом, позволяет понимать, что все потери в ее жизни — это пустяк по сравнению с тем, что у нее есть Конечно, женщину-поэта любить непросто. Однако отношения с ней не идут ни в какое сравнение с любовью к самой обычной, серой, «такой, как все»: Когда же счастия гроши Ты проживешь с подругой милой И для пресыщенной души Все станет сразу так постыло… И героиня уверена, что ее бывший возлюбленный поймет свою ошибку, но уже будет поздно — она не примет его назад. Герой сделала выбор — в сторону обыденного, прозаического счастья.

Так пусть он будет «счастливо до конца» — лирическая героиня ничем ему не сможет помочь. Горько и иронично она заявляет: В мою торжественную ночь Не приходи. Тебя не знаю. И чем могла б тебе помочь? От счастья я не исцеляю.

После разрыва отношений героиня хотела от своего бывшего возлюбленного лишь одного — «дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…» Но этого не случилось. Кто в этом виноват? То ли невеста героя, для которой «сознанье полное победы нужней», чем все остальное. То ли сам герой, который не позволяет своей будущей жене читать стихи героини, хранить ее портреты.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматова Двадцать первое. Ночь. Понедельник (21 ночь)

Ясно одно — разрыв произошел навсегда, многое из того, что дорого и лирической героине, и ее возлюбленному, ушло в прошлое, забыто, предано. Это героине обиднее и страшнее всего, именно поэтому стихотворение наполнено настроением грусти, горечи, обиды. Создать такое настроение, а также передать состояние своей героини Ахматовой помогают средства художественной выразительности. Это стихотворение, как и вся лирика поэта, просто и строго по форме, довольно бедно лексическими средствами выразительности.

В данном стихотворении присутствуют довольно много метафор: «дружбы светлые беседы», «память первых нежных дней», «счастия гроши», «в мою торжественную ночь», «от счастья я не исцеляю». Есть здесь небольшое количество эпитетов . Из синтаксических средств выразительности в данном стихотворении присутствуют риторический вопрос , риторической восклицание , недоговоренность . Кроме того, здесь достаточно много инверсий .

Присутствует анафора . В лексическом плане Ахматова использует просторечные слова для более точной и сильной передачи настроения, состояния героя. Таким образом, стихотворение «Я не любви твоей прошу» — характерное для Ахматовой произведение, в котором тесным образом переплетается тема любви и творчества, настроение боли и отчаянья — с пониманием избранности и счастья от этого.

Передать настроение стихотворения, эмоции главной героини помогают средства художественной выразительности, главными из которых являются метафоры и разнообразные синтаксические средства.

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…»

Другие сочинения по теме:

Анализ стихотворения Н. Некрасова «Я не люблю иронии твоей» Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Я не люблю иронии твоей…» Я лиру посвятил народу своему. Н. А. Некрасов Во многих.

Мои любимые стихотворения Анны Ахматовой Творчество крупнейшего русского поэта XX века Анны Андреевны Ахматовой в полном объеме лишь недавно пришло к читателю. Теперь мы точно.

«Сероглазый король» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных.

«Мне голос был» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Мне голос был», написанное в 1917 году, вошло в сборник «Белая гвардия». В одном из самых ярких произведений этого.

Поэзия Анны Ахматовой и поэты «серебряного века» Непросто прожить жизнь женщиной. Даже если это женщина такая величественная и преисполнена достоинству, как Анна Ахматова. Но ее поэзия убеждает.

Философские мотивы лирики Анны Ахматовой Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливую жизнь. Поэты «серебряного века» в своих стихах нередко признавались.

Эссе о творчестве Анны Андреевны Ахматовой Ахматова в своей утонченной, наполненной сдержанной искренностью лирике с лишь ей присущей интонацией отобразила чрезвычайно широкий диапазон человеческих чувств и.

Образ матери в поэме Анны Ахматовой «Реквием» «Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад». Анна Ахматова. Я поворачиваюсь взглядом к урокам, посвященным творчеству русского поэта Анне.

Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью» Анализ стихотворения — Сжала руки под темной вуалью… Это стихотворение, являющиеся поистине шедевром творчества Ахматовой, вызывает у меня сложную гамму.

Анализ стихотворения а. Ахматовой «Памяти Сергея Есенина» В 1925 г. Ахматова написала стихотворение, посвященное памяти Сергея Есенина. Оно при ее жизни не печаталось, было опубликовано только в.

ПОЗДНЯЯ ПОЭЗИЯ АННЫ АХМАТОВОЙ В литературу молодая Ахматова вошла как интимно-психологический поэт, который может не просто рассказать о чувствах, но и дать возможность читателю.

«Романность» лирики Анны Ахматовой Поэзия Анны Ахматовой периода ее первых книг — почти исключительно любовная лирика. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в.

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Родная земля» «Родная земля» — одно из стихотворений А. Ахматовой, объединенных темой Родины. Образ родной земли, созданный ею, привлекает своей необычностью: поэт.

Самое большое имя поэтов — имя Анны Ахматовой Это псевдоним (но псевдоним, который фактически заменил подлинное имя даже в частной жизни) Анны Андреевны Горенко. (Ахматова — девичья фамилия.

«Реквием» Анны Ахматовой подлинно народное произведение 30-е годы для Анны Ахматовой — пора наиболее тяжких испытаний. Через десять лет начнется ужасная вторая мировая война. Но и.

Источник вдохновения для лирики Анны Ахматовой Анна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту.

Образ матери — страдалицы в поэме Анны Ахматовой «Реквием» Года сталинских репрессий были ужасным периодом в жизни советского народа: миллионы лучших людей объявлялись «врагами народа», исчезали безследно, попали в.

Трудным и сложным был путь Анны Ахматовой Начав с акмеизма, но оказавшись уже и тогда значительно шире этого довольно узкого направления, она пришла в течение своей долгой.

Анализ стихотворения Ахматовой Реквием На долю русской поэтессы Анны Ахматовой выпали нелегкие испытания. Ее поэма «Реквием» посвящена тяжелым для страны годам сталинских репрессий, когда.

Отображение трагедии войны в лирике Анны Ахматовой Выдающийся русский поэт Анна Ахматова владела тайной внутренней гармонией. В ней все было значительно — и отчеканенная, скульптурная внешность, и.

контрольная работа Особенности стихотворной формы произведения. Понятие лирического героя. Работа исполнителя над текстом стихотворения

Характеристика понятия “лирический герой”. Анализ стихотворения А. Ахматовой “Я не любви твоей прошу”. Работа исполнителя над текстом стихотворного произведения: дыхание, голос, интонация, логическое и фразовое ударение, пауза, тембр, мимика, жест.

Нажав на кнопку “Скачать архив”, вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку “Скачать архив”

РубрикаЛитература
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления06.08.2015
Размер файла54,6 K

Подобные документы

История создания стихотворения. Кто является лирическим героем данного стихотворения. Что объединяет лирического героя с людьми. Какая поэтическая лексика используется. Особенности поэтического языка. Как изменяется речь и настроение лирического героя.

реферат [27,4 K], добавлен 16.02.2011

Дореволюционный и послеоктябрьский периоды в творчестве Владимира Владимировича Маяковского. Мотивы боли и страдания. Страдания лирического героя от неразделенной любви, которое перерастает в крик протеста против мира. Произведения о человеческой любви.

реферат [27,6 K], добавлен 28.02.2011

Этапы и особенности эволюции лирического героя в поэзии А. Блока. Своеобразие мира и лирического героя цикла “Стихи о Прекрасной Даме”. Тема “страшного мира” в творчестве великого поэта, поведение лирического героя в одноименном цикле произведений.

курсовая работа [38,9 K], добавлен 04.01.2014

Исследование художественного мира поэта Шарля Пьера Бодлера. Сопоставление автора и героя в лирическом тексте “Альбатрос”. Определение общего и различного в их облике. Изучение особенностей построения стихотворения. Средства создания лирического героя.

реферат [19,2 K], добавлен 18.04.2015

Особенности любовной поэзии Блока, основная тема и жанр стихотворения, его композиция, размер, рифма и ритм. Сюжет любовного послания и связь его развития с личностью и чувствами лирического героя. Художественные средства стихотворения и авторское “Я”.

контрольная работа [21,4 K], добавлен 20.06.2010

Определение понятия “композиция лирического стихотворения”. Точки зрения на проблему композиции и компонента: концепция, технические аспекты, уровни. Анализ стихотворения И.А. Бродского “Квинтет”, глубокий и изящный смысл в метафоре, наборе картинок.

курсовая работа [33,1 K], добавлен 19.10.2014

Развитие лирической мысли, особенности связи строф и глубинных системных связей между тропами стихотворения Ф.И. Тютчева “Silentium!”. Интерпретационная история и особенностями художественной организации произведения. Развертывание темы в стихотворении.

реферат [26,2 K], добавлен 20.03.2016

Лирический герой и авторская позиция в литературоведении, особенности их разграничения. Эпос и лирика: сопоставление принципов. Приемы воплощения и способы выражения авторской позиции. Специфика лирического героя и автора в поэзии Пушкина и Некрасова.

дипломная работа [156,0 K], добавлен 23.09.2012

Изучение жизни и творчества Николая Алексеевича Заболоцкого – одного из поэтов-обериутов. Особенности поэтической манеры писателя, его пристрастие к философской лирике. Анализ лирического произведения на примере стихотворения А.А. Блока “Незнакомка”.

контрольная работа [27,4 K], добавлен 02.12.2011

История написания стихотворения Ахматовой “Я пришла к поэту в гости”, посвященного Блоку. Описание эмоционального впечатления от дружеского визита писателя. Творчество Ахматовой с позиции акмеизма. Анализ стихотворения с синтаксической точки зрения.

презентация [1,4 M], добавлен 01.06.2012

Ссылка на основную публикацию