Анализ стихотворения Гость Ахматовой

Анализ стихотворения “Гость” Анны Ахматовой

Автор: Вика Воронина • Май 9, 2019 • Реферат • 1,059 Слов (5 Страниц) • 384 Просмотры

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Гость»

Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он сказал: «Быть с тобой в аду».
Я смеялась: «Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй беду».

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
«Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты».

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада —
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.

1 .Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – знаменитая российская поэтесса 20 века, писательница, переводчик, критик и литературовед. Родилась под Одессой, в семье морского инженера-механика. Настоящая фамилия — Горенко, Ахматова — ее литературный псевдоним. Детские годы провела в Царском Селе.

В 1907 г. окончила гимназию в Киеве. Училась на высших историко-литературных курсах Раева в Петербурге — городе, где прошла почти вся ее жизнь. В 1910—1912 гг. путешествовала по Германии, Франции, Италии. Печататься начала в 1907 г., примкнув к группе акмеистов.

Уже первые сборники стихов принесли ей всероссийскую известность. Благодаря своему глубокому чувству патриотизма Ахматова после Октябрьской революции осталась на родине и прошла здесь долгий творческий путь.

Будучи признанной классиками XX века, Ахматова долгое время подвергалась замалчиванию и травле. Многие её произведения не публиковались из-за цензуры и были запрещены десятилетиями даже после её смерти. Стихотворения Ахматовой переведены на многие языки. Поэтесса пережила тяжелые годы во время блокады в Петербурге, после чего была вынуждена уехать в Москву, а затем эмигрировать в Ташкент. Несмотря на все трудности, происходившие в стране, она не покинула её и даже написала ряд патриотических стихотворений.

В 1946 году Ахматов наряду с Зощенко была исключена из Союза писателей по приказу И. В. Сталина. После этого поэтесса преимущественно занималась переводами. В это же время её сын отбывал наказание, как политический преступник. Вскоре работы писательницы постепенно начинали приниматься боязливыми редакторами. В 1965 году вышел в свет её итоговый сборник «Бег времени». Также, она была удостоена итальянской литературной премии и звания почетного доктора Оксфордского университета. Осенью того же года у поэтессы случился четвертый инфаркт. В результате этого 5 марта 1966 года А. А. Ахматова скончалась в кардиологическом санатории в Подмосковье.

2.Стихотворение было написано российской писательницей Анной Ахматовой 1 января 1914. В то время Ахматова переезжает в Петербург и живет в Царском Селе. Весной 1914 году выходит сборник поэтессы «Чётки» тиражом в 1000 экземпляров.

Стихотворение Анны Ахматовой «Гость» относится к любовной лирике. В стихотворении поднимается тема любви и конфликта героини со своими чувствами. В зимний вечер к героине заходит в гости таинственный незнакомец. Своими словами «быть с тобою в аду» гость говорит о том, что ради главной героини пойдет на все, и даже ее замужество (И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца.) не смущает его и не заставляет отказаться от своих намерений.
В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Героиня относится к гостю с недоверием, опаской, – это можно проследить в следующих ее словах: «Ах, напророчишь нам обоим, пожалуй беду». Однако незнакомец не обращает внимания на эти слова и задает героине достаточно личные вопросы «Расскажи, как тебя целуют, расскажи, как целуешь ты». Также мы можем последить эмоции и состояние гостя: «И глаза, глядевшие тускло. Ни один не двинулся мускул просветленно-злого лица.» Несмотря на все это, отношение героини к этому поклоннику нельзя назвать серьезным: «..ему ничего не надо,…мне не в чем ему отказать.»

Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король

ДВА РАЗБОРА СТИХ. АХМАТОВОЙ «СЕРОГЛАЗЫЙ КОРОЛЬ»

Соня Дмитриева

Стихотворение “Сероглазый король” было написано Ахматовой в 1910 году в Царском селе.

Произведение написано четырехстопным дактилем с парной рифмовкой и мужскими окончаниями — стихом, характерным для жанра короткой баллады. Стоит сопоставить стихотворение с «Морской царевной» Лермонтова.

В море царевич купает коня;

Слышит: «царевич! взгляни на меня!»

Фыркает конь и ушами прядет,

Брызжет в плещет и дале плывет.

Слышит царевич: «я царская дочь!

Хочешь провесть ты с царевною ночь?»

Можно отметить, что не только стихотворный размер и рифмовка, но и само строение стихотворений (деление на двустишия) совпадают. Объединяют произведения и признаки баллады: наличие сюжета, тема смерти, прямая речь. Однако баллада Ахматовой явно приобретает ряд лирических признаков, среди которых можно выделить прозаические детали и подробности (трубка, ночная работа), элементы разговорной речи, нехарактерные для баллад («знаешь»). Если в балладах Жуковского повествователь лишь рассказывает основную историю, то “Сероглазый король” написан от лица участницы событий. Более того, баллада приобретает нехарактерный для этого жанра аллегорический смысл. В произведении можно выделить вполне определенную сюжетную основу – у жены простого рабочего есть дочь от короля, король умирает на охоте (возможно, от руки мужа героини), весть о его смерти опечаливает ее. Но, на мой взгляд, не стоит буквально воспринимать текст произведения. Как мне кажется, его ключевым словосочетанием являются слова «безысходная боль». Важно, что вместе с известием о смерти короля читатель узнает о сероглазом ребенке. На мой взгляд, серый цвет в стихотворении является символом безысходной боли (можно заметить не только серые глаза короля и дочери героини, но также и поседевшие волосы королевы). Таким образом, безысходная боль возрождается в ребенке. В связи с этим стоит отметить и кольцевую композицию произведения (оно начинается с известия о смерти сероглазого короля и завершается ее упоминанием; стихотворение начинается с восклицания в настоящем времени, все последующие события описаны в прошедшем времени, затем настоящее время вновь появляется в последнем двустишии); такая композиция подчеркивает мотив безысходности. Тема боли, переходящей от одного человека к другому, проявляется в стихотворении и в антитезе молодости и старости (старый дуб, поседевшая королева противопоставляются молодому покойному королю, малолетней дочери героини). Более того, старость, увядание проявляются и в упоминании в стихотворении вечера и ночи, осени (как поры увядания природы). Важно и то, что вечер показан душным и алым. Духота подчеркивает общее настроение произведения, когда как алый цвет сочетает в себе и увядание деревьев, смерть природы, и ассоциацию с кровью (то есть это слово объединяет темы смерти и безысходной боли). В одном из комментариев, которые я нашла, «Сероглазый король» Ахматовой сравнивается со стихотворением Блока 1903 года «Потемнели, поблекли залы…»:

Потемнели, поблекли залы.

Почернела решетка окна.

У дверей шептались вассалы:

«Королева, королева больна».

И король, нахмуривший брови,

Проходил без пажей и слуг.

И в каждом брошенном слове

Ловили смертный недуг.

У дверей затихнувшей спальни

Я плакал, сжимая кольцо.

Там — в конце галереи дальней

Кто-то вторил, закрыв лицо.

У дверей Несравненной Дамы

Я рыдал в плаще голубом.

И, шатаясь, вторил тот самый —

Незнакомец с бледным лицом.

Саша Жирнова

«Сероглазый король» — пожалуй, одно из самых загадочных стихотворений «Вечера», первого сборника Ахматовой: загадочен его сюжет, его хронотоп и, прежде всего, центральный образ — образ короля-возлюбленного.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни 6 класс

Разберёмся сперва с сюжетом стихотворения; на первый взгляд, он прост и незамысловат: лирическая героиня влюблена в короля, от которого, вероятно, у неё есть дочь и о смерти которого ей сообщает муж, что повергает её в глубокую печаль. Однако Ахматова со свойственной ей лаконичностью даёт несколько подсказок, которые раскрывают несколько важных загадок стихотворения. Так сообщается о смерти “сероглазого короля”:

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли».

Это “спокойно” и, кроме того, полное равнодушие при рассказе о смерти короля, создают ощущение, что, возможно, он погиб от руки мужа героини. Кроме того, множество вопросов вызывает упоминание “ночной работы” в пятой строфе: можно было бы предположить, что герой – стражник, однако в таком случае возникает неувязка со временем в стихотворении; к тому же, само это словосочетание рождает ассоциацию с героем-разбойником, который часто фигурирует в балладах.

Время в стихотворении тоже необычно и загадочно. Если проследить за всеми упоминаниями проходящего времени, можно заметить, что между смертью короля и моментом, когда героиня узнаёт об этом, проходят как минимум сутки. О королеве говорится, что «за ночь одну она стала седой», а муж героини, говорящий это, вернулся «вечером осенним», то есть на другой день после смерти короля – или даже позже. В связи с этим можно сделать предположение относительно пространства стихотворения: как мы можем догадаться, действие происходит в неопределённой европейской стране, вероятнее всего, в сельской или лесной местности, так как в замке и его окрестностях известие о смерти короля через сутки было бы уже известно всем.

О времени в более широком смысле — то есть, об эпохе, к которой относятся описываемые события — говорит всего одна деталь:

Трубку свою на камине нашел

Так как курение не было распространено в Европе до 17-18 веков, можно с уверенностью сказать, что эпоха, о которой идёт речь в стихотворении — однозначно не Средневековье и не древность, а гораздо более современный век.

В стихотворении и время, и пространство, и сюжет неясны, они лишены отчётливости и однозначности, что придаёт ему сказочно-балладный тон. К элементам баллады также относятся и сюжет (смерть возлюбленного), и “европейскость”, и повествовательность сюжета.

Стоит также отметить роль природы в «Сероглазом короле». Жирмунский пишет, что у Ахматовой, в отличие от символистов, природа не является мистическим миром символов и не живёт, как это было свойственно поэтам “настоящего” Серебряного века (в большей степени Фету, а также Тютчеву), одной жизнью с душой героев — она живёт и развивается отдельно от человеческой души и событий жизни героев, а зачастую противопоставляется им. Таково, например, противоречие “душного и алого” вечера и спокойствия мужа героини, а “безысходная боль” в первой строфе противопоставлена равнодушному шелесту тополей в последней.

Но самым загадочным в стихотворении остаётся образ “сероглазого короля”. Исследователи пытались найти, кому могло быть посвящено это стихотворение, однако, поскольку пока никак нельзя доказать обратное, считается, что у этого героя нет никакого прообраза и он является поэтическим вымыслом. Такая точка зрения подтверждается и тем, что черты “сероглазого короля” возникают у Ахматовой и в более поздних стихах:

Покорно мне воображенье
В изображеньи серых глаз.

Все равно, что ты наглый и злой,
Все равно, что ты любишь других.
Предо мной золотой аналой,
И со мной сероглазый жених.

Особенно важным мне кажется последнее стихотворение (по первой строчке — «У меня есть улыбка одна…», 1913) — в нём Ахматова возвращается к образу сероглазого короля и переосмысливает его. Если в балладе одной из важнейших является строчка «Нет на земле твоего короля», относящаяся скорее не к героине стихотворения, а к самой Ахматовой, влюблённой в поэтический образ, то в стихотворении 1913 года “сероглазый король” возникает именно в образе жениха (словно в балладе, возлюбленный возвращается для неё из мёртвых).

Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король

Произведение является одной из составных частей первого сборника лирических стихотворений поэтессы под названием «Вечер» и представляет собой творение в виде классической средневековой европейской баллады.

Основным мотивом стихотворения автор демонстрирует тему запретной любви, выразившуюся в трагическом финале гибели любимого человека.

Стихотворная структура произведения в виде трехстопного дактиля выстраивается трехсложными стопами, которые излагаются в двустишиях, состоящих из парных мужских рифм, содержащих прямую речь.

Сюжетная линия стихотворения выстраивается вокруг мучительных страданий лирической героини, являющейся замужней дамой, из-за настигшей ее новости о смерти любовника, от которого у женщины имеется маленькая дочка. Возлюбленный лирической героини представляется в качестве таинственного сероглазого короля, погибшего случайной смертью на охоте.

С помощью средств художественной выразительности в виде гипербол, метафор, эпитетов поэтесса передает безысходную, не проходящую боль утраты, которая охватывает ее на всю оставшуюся жизнь, заставляя ощущать чувство душевного одиночества. В качестве напоминания о счастливых минутах, проведенных с возлюбленным, перед героиней возникают глаза ее дочери, отражающие серый взгляд ее тайно любимого человека.

Отличительная особенность стихотворения состоит в проникновенности, лаконичности и невероятной глубине описываемых душевных переживаний лирической героини, которые скрываются от окружающих, но при этом передают накал эмоций и трагизм произошедшего с использованием фольклорных традиций.

Обыденная жизненная ситуация, заложенная в классическом любовном треугольнике, представляется поэтессой в виде изображения сильной женщины, способной на искренние чувства, со смирением принимающей любовную потерю.

Несмотря на небольшой размер стихотворения, в его коротких строках отражается драматизм жизненной судьбы лирической героини, раскрывающийся в мире ее душевных мучительных страданий.

Композиционная структура произведения подчеркивает контрастность содержания, чередуя описание страданий женщины с ее волнительными воспоминаниями о сладострастных минутах счастья.

Стихотворение демонстрирует необыкновенную музыкальность, выраженную в печальной трагической песне лирической героини.

Анализ 2

Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями – литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящена данная баллада.. Читая его, становится понятно, что тот, кому она была посвящена, был горячо любим и невероятно дорог. Но дело все в том, что у великой поэтессы не было, как выяснили после, не было молодого человека, который бы попадал под описание. Возможно, дело все в том, что весь образ, который представлен в творении – выдумка и не более, чем плод фантазии Анны Ахматовой.

Каждая строчка пропитана невероятной болью и тяжелыми переживаниями, в связи со смертью возлюбленного. Когда читаешь его, невольно складывается впечатление, что написано оно в момент какой-то невероятной потери, которая заставила на какой-то момент «потерять себя». Очень показательно и то, что описывает она свои эмоции и чувства весьма сухо, она не кричит о своих страданиях. Вероятно, она испытывает некоторое состояние шока и пока что слабо верит в случившееся.

Из строчек становится понятно, что у возлюбленного остался ребенок. Именно он, как часть своего отца, будет напоминать героине баллады о любимом. Ребенок, словно какая-то надежда на лучшее, вера в не совсем безнадежное существование.

Помимо всего этого, очень показательно то, что с новостью о смерти приходит муж героини. Здесь подчеркивается трагизм ситуации. Муж, даже и предположить не может, что в жизни человека, которому он рассказывает о случившемся, разворачивается настоящая драма и трагедия. Ни где-то там, а совсем рядом. Для обычных людей – это ничего не значащая смерть, они вполне сухо реагируют на такое обстоятельство, а героиня втайне от мужа переживает невероятное чувство скорби и одиночества.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматовой Молитва

Для усиления ощущений от прочитанного стиха, автор использует художественные приемы, наверное, поэтому читатель столь остро переживает все то, о чем говорится в каждой строчке. В целом стихотворение, по большей части, написано в разговорном стиле, поэтому нельзя сказать, что оно вмещает в себя много стилистических фигур и тропов.

Очень важно отметить, что поэтесса упоминает много деталей в балладу, ни один нюанс не остается незамеченным. Также используются олицетворения и эпитеты.

Стихотворение Анны Ахматовой вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано невероятно искренними горестными чувствами.

Анализ стихотворения Сероглазый король по плану

Сероглазый король

Возможно вам будет интересно

Стихотворение, название которого «Порог», написано в 1883 году. Написал это произведение Тургенев, великий писатель и поэт. Именно он был так удивлен одним поступком

Стихотворение «Няня» А.С.Пушкин написал в 1826 году. Посвятил он это произведение своей любимой собеседнице, другу, няне Арине Родионовне, которая с самого детства знала и воспитывала поэта. Няня стала прототипом многих произведений писателя

Поэма, написанная Есениным, играет важную роль в жизни самого Сергея Александровича. В «Анне Снегиной» переданы максимально теплые чувства, наполненные тоской по родине

В лирике Федора Ивановича Тютчева теме природы отведено особое место. Именно с ней связаны самые искренние, светлые чувства и настроения известного поэта. Каждое явление окружающего мира вдохновляло его на создание

Описание периода покоя, завершения дня является типичным для русской лирики. Покой является противоположностью труду и логичной наградой, приятным завершением дневного труда

Анализ стихотворения А. А. Ахматова “Сероглазый король” Анализ стихотворения: тема стихотворения, рифма, сравнения, метафоры, эпитеты и т.д.

u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u00abu0421u0435u0440u043eu0433u043bu0430u0437u044bu0439 u043au043eu0440u043eu043bu044cu00bb, u043eu0442u043du043eu0441u044fu0449u0435u0435u0441u044f u043a u0440u0430u043du043du0435u043cu0443 u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u0443 u0410. u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u043eu0439, u0431u044bu043bu043e u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du043e u0432 u0434u0435u043au0430u0431u0440u0435 1910 u0433u043eu0434u0430 u0438 u043fu043eu0437u0436u0435 u0432u043eu0448u043bu043e u0432 u0435u0451 u043fu0435u0440u0432u044bu0439 u043fu043eu044du0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u0441u0431u043eu0440u043du0438u043a “u0412u0435u0447u0435u0440”.

u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u043eu0442u043du043eu0441u0438u0442u0441u044f u043a u043bu044eu0431u043eu0432u043du043eu0439 u043bu0438u0440u0438u043au0435 u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u043eu0439.

u0422u0435u043cu0430 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f – u0434u0440u0430u043cu0430 u0433u043bu0430u0432u043du043eu0439 u0433u0435u0440u043eu0438u043du0438, u043fu043eu0442u0435u0440u044fu0432u0448u0435u0439 u043bu044eu0431u0438u043cu043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430, u0435u0451 u043eu0434u0438u043du043eu0447u0435u0441u0442u0432u043e u0438 u043eu0433u0440u043eu043cu043du043eu0435 u0433u043eu0440u0435, u0442u043eu0441u043au0430 u043fu043e u043bu044eu0431u0438u043cu043eu043cu0443 u043cu0443u0436u0447u0438u043du0435.

u0422u0430u043au0436u0435 u043cu043eu0436u043du043e u0432u044bu0434u0435u043bu0438u0442u044c u0438 u0442u0435u043cu0443 u0437u0430u043fu0440u0435u0442u043du043eu0439 u043bu044eu0431u0432u0438, u0432u0435u0434u044c u0443 u0433u043bu0430u0432u043du043eu0439 u0433u0435u0440u043eu0438u043du0438 u0434u043eu0447u043au0430 u043du0435 u043eu0442 u043cu0443u0436u0430, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0436u0435u0441u0442u043eu043au043e u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0435u0439 u043e u0433u0438u0431u0435u043bu0438 u043au043eu0440u043eu043bu044f (u0432u043eu0437u043bu044eu0431u043bu0435u043du043du043eu0433u043e u0433u043bu0430u0432u043du043eu0439 u0433u0435u0440u043eu0438u043du0438), u0430 u043eu0442 u0442u043eu0433u043e u0443u043cu0435u0440u0448u0435u0433u043e u0432u043bu0430u0441u0442u0435u043bu0438u043du0430: u0443 u0434u0435u0432u043eu0447u043au0438 u0438 u0435u0451 u0442u0430u0439u043du043eu0433u043e u043eu0442u0446u0430 u0433u043bu0430u0437u0430 u043eu0434u043du043eu0433u043e u0446u0432u0435u0442u0430 – u0441u0435u0440u044bu0435.

u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du043e u0434u0430u043au0442u0438u043bu0435u043c u0441 u043fu043eu043cu043eu0449u044cu044e u043fu0430u0440u043du043eu0439 u0440u0438u0444u043cu044b.

u0412 u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043du044b u0442u0430u043au0438u0435 u0432u044bu0440u0430u0437u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0441u0440u0435u0434u0441u0442u0432u0430:

– u044du043fu0438u0442u0435u0442u044b u00abu0431u0435u0437u044bu0441u0445u043eu0434u043du0430u044f u0431u043eu043bu044cu00bb, u00abu0441u0435u0440u043eu0433u043bu0430u0437u044bu0439 u043au043eu0440u043eu043bu044cu00bb, u00abu043du043eu0447u043du0430u044f u043eu0445u043eu0442u0430u00bb;

– u043cu0435u0442u0430u0444u043eu0440u0430 u00abu0448u0435u043bu0435u0441u0442u044fu0442 u0442u043eu043fu043eu043bu044fu00bb;

– u0438u043du0432u0435u0440u0441u0438u044f u00abu0432u0435u0447u0435u0440 u043eu0441u0435u043du043du0438u0439u00bb;

– u0440u0438u0442u043eu0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435 u043eu0431u0440u0430u0449u0435u043du0438u0435: u0421u043bu0430u0432u0430 u0442u0435u0431u0435, u0431u0435u0437u044bu0441u0445u043eu0434u043du0430u044f u0431u043eu043bu044c!

– u0440u0438u0442u043eu0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435 u0432u043eu0441u043au043bu0438u0446u0430u043du0438u0435: u0421u043bu0430u0432u0430 u0442u0435u0431u0435, u0431u0435u0437u044bu0441u0445u043eu0434u043du0430u044f u0431u043eu043bu044c!

«Сероглазый король» анализ стихотворения Ахматовой

Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных творений поэтессы. Спор о том, кто является лирическим героем стихотворения, продолжается до сих пор: ни один из мужчин, находящихся в окружении Ахматовой в это время не подходит под описание «короля». Критики склонны сойтись во мнении, что «сероглазый король» — не что иное, как поэтический вымысел.

Возможно, идея представить героя королем, навеяна путешествием по Европе. Не случайно стихотворение по форме близко к балладе.

Короткое стихотворение вместило всю жизнь и душевную боль героини, которая потеряла возлюбленного. Мотив одиночества и огромного горя пронизывает произведение. Начало пронзительное и трагическое: героиня приветствует «безысходную боль», потому что после смерти любимого именно это чувство будет сопровождать ее всегда.

В коротких строках стихотворения звучит целая драма жизни. Муж героини, принесший новость, жалеет королеву, которая «за ночь одну… стала седой» и не знает, какая трагедия разворачивается рядом.

В стихотворение включена разговорная речь: «Знаешь, с охоты его принесли…», «Дочку мою я сейчас разбужу…» — это приближает читателя к пониманию беды, делает героиню ближе и понятней.

В стихотворении использованы тропы: эпитеты «безысходная боль», «сероглазый король»; метафора «шелестят тополя». Кульминационный момент «Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу…» говорит о том, что на земле осталось вечное напоминание об ушедшем любимом — его дитя… Печальный шелест тополей подводит итог истории любви: «Нет на земле твоего короля…»

«Сероглазый король» анализ стихотворения Ахматовой

Другие сочинения по теме:

«Мне голос был» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Мне голос был», написанное в 1917 году, вошло в сборник «Белая гвардия». В одном из самых ярких произведений этого.

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Родная земля» «Родная земля» — одно из стихотворений А. Ахматовой, объединенных темой Родины. Образ родной земли, созданный ею, привлекает своей необычностью: поэт.

Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью» Анализ стихотворения — Сжала руки под темной вуалью… Это стихотворение, являющиеся поистине шедевром творчества Ахматовой, вызывает у меня сложную гамму.

Анализ стихотворения а. Ахматовой «Памяти Сергея Есенина» В 1925 г. Ахматова написала стихотворение, посвященное памяти Сергея Есенина. Оно при ее жизни не печаталось, было опубликовано только в.

Анализ стихотворения Ахматовой Реквием На долю русской поэтессы Анны Ахматовой выпали нелегкие испытания. Ее поэма «Реквием» посвящена тяжелым для страны годам сталинских репрессий, когда.

«Ольшаной король» Гете — образец литературной баллады Сюжет об Ольшаном короле напоминает страшную сказку, которую рассказывают непослушным детям для того, чтобы они быстрее ложились спать. Великий немецкий.

Стихотворения сборников Ахматовой о Родине К теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве А.

Cказка в сказке «Щелкунчик и Мышиный король» «Щелкунчик и Мышиный король» Э. Т. А. Гофмана — это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи.

«Родина» анализ стихотворения Лермонтова, сочинение Стихотворение «Родина» было создано Лермонтовым в начале 1841 года, а в этом же году в июле месяце поэт был убит.

Марк, Король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде Марк, Король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде, дядя Тристана (брат его матери) и муж Изольды Белокурой. М. —.

Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого «Завещание» Стихотворение было написано в 1947 году. Как раз после возвращения из ссылки, в те.

Тимон і Пубма — суррикат і кабан-бородавочник з мультфільму «Король Лев» Тимон і Пубма — суррикат і кабан-бородавочник з мультфільму «Король Лев» Тимон і Пубма — суррикат і кабан-бородавочник. Нерозлучні друзі.

Мои любимые стихотворения Анны Ахматовой Творчество крупнейшего русского поэта XX века Анны Андреевны Ахматовой в полном объеме лишь недавно пришло к читателю. Теперь мы точно.

Краткое содержание «Щелкунчик и мышиный король» Гофман 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети Фриц и Мари строят догадки, что же на.

Анализ стихотворения Есенина Гой ты, Русь моя родная Стихотворение «Гой ты Русь, моя родная…» является одним из самых известных и в то же время, одним из самых ранних.

Сюжет трагедии Шекспира «Король Лир» В 1603 г. умерла королева Елизавета. Престол Англии занял сын казненной Марии Стюарт шотландский король Яков. Новое царствование принесло новые.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматовой Муза

Баллада «Лесной король» и ее поучительное содержание Жанр произведения. Поэзию «Лесной король» нужно отнести к жанру баллады. Она имеет все признаки этого жанра. Баллада — это лиро-эпическое.

«В Париже» анализ стихотворения Цветаевой «Увидеть Париж — и умереть!» — именно этой фразой принято выражать свое отношение к столице Франции. В начале ХХ века.

Краткое содержание пьесы Шварца «Голый король» Влюбившись в королевскую дочь, свинопас Генрих целый месяц уговаривает ее прийти на лужайку, посмотреть, как пасутся свиньи. На принцесса Генриетта.

«Глаза» анализ стихотворения Цветаевой Стихотворение «Глаза» было написано в 1918 году, когда первое потрясение Октябрьской революции ушло, люди убедились, что новый строй — надолго.

Презентация к стихотворению А.Ахматовой “Сероглазый король”

Презентация может служить в качестве иллюстративного материала на уроке, посвященном изучению творчества А.Ахматовой

Содержимое разработки

Анна Андреевна Ахматова. Интересные факты. (1889 – 1966г.)

Отец будущей поэтессы не верил в ее талант и запретил ставить под стихами ее подлинную фамилию – Горенок. Поэтому девушка использовала в качестве псевдонима девичью фамилию своей прабабки – Ахматова.

Анна Ахматова была чрезвычайно худой, за что в молодости ее дразнили «мумией, которая всем приносит несчастья».

Знаменитой поэтессой её сделал сборник «Четки» — это была вторая книга с ее произведениями, вышедшая в свет.

Ахматова смогла получить докторскую степень Оксфордского университета

Музей поэтессы расположен в квартире её бывшего любовника Николая Пунина, в которой она проживала некоторое время вместе с ним и его женой.

Стихотворение: Сероглазый король Год написания: 1910

Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!… За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего короля…»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Анализ стихотворения Ахматовой «Сероглазый король»

Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных творений поэтессы. Спор о том, кто является лирическим героем стихотворения, продолжается до сих пор: ни один из мужчин, находящихся в окружении Ахматовой в это время не подходит под описание «короля». Критики склонны сойтись во мнении, что «сероглазый король» — не что иное, как поэтический вымысел. Возможно, идея представить героя королем, навеяна путешествием по Европе. Не случайно стихотворение

Короткое стихотворение вместило всю жизнь и душевную боль героини, которая потеряла возлюбленного. Мотив одиночества и огромного горя пронизывает произведение. Начало пронзительное и трагическое: героиня приветствует «безысходную боль», потому что после смерти любимого именно это чувство будет сопровождать ее всегда.

В коротких строках стихотворения звучит целая драма жизни. Муж героини, принесший новость, жалеет королеву, которая «за ночь одну… стала седой» и не знает, какая трагедия разворачивается рядом.

В стихотворение включена разговорная речь: «Знаешь, с охоты

В стихотворении использованы тропы: эпитеты «безысходная боль». «сероглазый король» ; метафора «шелестят тополя». Кульминационный момент «Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу» говорит о том, что на земле осталось вечное напоминание об ушедшем любимом — его дитя… Печальный шелест тополей подводит итог истории любви: «Нет на земле твоего короля»

Кроме анализа стихотворения «Сероглазый король» настоятельно рекомендуем изучить другие сочинения:

Сочинения по темам:

Анализ стихотворения Окуджавы «Король» «Король». Стихотворение посвящено Великой Отечественной войне, воспоминаниям о ней: Но однажды, когда «мессершмитты», как вороны, разорвали на рассвете тишину, наш Король, как король, он кепчонку, как корону — набекрень, и пошел на войну. Здесь создан романтический образ московского мальчишки, по-рыцарски благородного, верного друга, ставшего воином и погибшего на полях сражений: Вновь играет радиола, снова солнце […].

Краткое содержание «Король дроздовик» Гримм Поучительная история о высокомерной принцессе, которая была отдана замуж за нищего. Принцесса была очень красивой, к ней много приходило женихов, просить ее руки, но она всячески их оскорбляла. И вот в один день к ней пришел свататься прекрасный принц, но она обозвала его королем-дроздовиком и сказала: «Лучше я выйду замуж за нищего, нежели пойду за […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Сегодня мне письма не принесли» Теме любви с лирической ноткой грусти посвящено раннее творчество Ахматовой. Особенно ярко она раскрывается в первом сборнике поэтессы «Вечер». Автор в это время исповедала преданность акмеистическим стихам, которые наполнены психологии, тонким чувствам, переживаниям и ярким, красочным, картинным описаниям. Ахматова пишет от лица главной героини, чтобы, читая эти строчки, каждый мог поставить себя на ее место […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью» Стихотворение «Сжала руки», как и многие другие произведения Анны Ахматовой, посвящено непростым отношениям женщины и мужчины. В данном сочинении будет проведен подробный анализ этого проникновенного стихотворения. В нем рассказывается о том, что женщина, которая обидела своего возлюбленного и решила с ним расстаться, вдруг передумала (и в этом вся женская натура, не так ли?!). Она бежит […].

Слава тебе безысходная боль Стихотворение «Сероглазый король», написанное Анной Ахматовой в 1910 году, является, пожалуй, одним из наиболее загадочных лирических произведений поэтессы. До сих пор критики спорят о том, кому именно оно было посвящено, и кто был тем таинственным королем, смерть которого произвела на Ахматову столь неизгладимое впечатление. В окружении молодой поэтессы, которая к этому времени была полностью погружена […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Мы не умеем прощаться» Взаимоотношения Анны Ахматовой и Николая Гумилева складывались непросто, и к концу 1916 года пара приняла решение расстаться. Ахматова поняла, что упустила тот момент, когда могла раз и навсегда покорить сердце этого мужчины. Сам же Гумилев считал, что жена должна заниматься ведением домашнего хозяйства, а не пропадать на заседаниях литературных кружков. Но до официального развода остается […].

Герой трагедии Шекспира «Король Лир» Характеристика литературного героя КОРДЕЛИЯ (англ. Cordelia) — героиня трагедии У. Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить В прямом согласьи с заслугой […].

Краткое содержание «Король Лир» Шекспира XI век, Британия. Могущественный Король Лир, предчувствуя окончания своего века, решает разделить свое имущество между дочерями, которых зовут Гонерилья, Регана и Корделия. Но перед дележкой Король желает услышать от девушек слова любви к его величеству отцу. Оказалось, что Гонерилья и Регана очень лукавы в своей любви к папе, они выступили первыми. Девушки говорили о сильной […].

Ссылка на основную публикацию