Анализ стихотворения Гость Ахматовой

Анализ стихотворения Ахматовой Гость

Несомненно, в литературе Анна Ахматова была известна идеальным описанием образа женщины, ее чувств и переживаний. Хотя большую роль в своих стихотворениях поэтесса отводила мужчине. Каждый сборник содержит произведение, которое тем или иным образом относится к таинственному незнакомцу. Чаще всего такой мужчина имел именно статус любовника. Такой образ она придумала сама в мечтах, а воплотила в стихах. В литературных кругах на этот счет было слишком много споров и разговоров, но ответов и комментариев от писательницы никто не дождался, она совсем не собиралась кому-то что-то доказывать и объяснять.

Совместная жизнь таких великих выдающихся поэтов как Ахматова и Гумилев была сложной и непростой. Спокойной и уравновешенной жизни можно было не ждать. Были недомолвки, обиды, даже зависть и злость со стороны Гумилева, так как литературная деятельность Анны быстро пошла в гору. Поэтессе словно пришлось придумать для себя того самого возлюбленного, чтобы посвящать свои чувства и изливать душу. Чувство быть кому-то нужной и любимой слишком сильно переполняли ее. Прочитав написанное Ахматовой стихотворение “Гость”, Гумилев буквально поверил в то, что у его супруги может быть роман на стороне с другим мужчиной.

Данное стихотворение можно смело отнести к отделу философской и любовной лирики. Здесь поэтесса старается коснуться не только темы грехов, но и указать, что человеческая душа может быть достаточно сильна и прочна. Как всегда, в стихотворениях Ахматовой, присутствуют художественные средства. Не удивительно, что на первый план произведения выходят человеческие чувства. Ахматова описывает зимнее время, эта нотка мелькает в стихотворении.

В основу сюжета заложена встреча героини и некоторого человека, который приходит к ней в гости. Между женщиной и ее гостем, конечно же, завязывается разговор. Тонкое описание самого мужчины, его характер, лицо, но самое главное взаимоотношения между ними двумя. С ноткой сомнения героиня встречает своего поклонника, она даже считает, что эта встреча сулит им бедой. Замужество женщины полностью мечтает отдаться чувствам, но и это не останавливает “гостя”, напротив он даже не стесняется задавать ей достаточно личные вопросы, выходя немного за рамки обычного общения. Образ вошедшего в гости мужчины описывается до такой степени правдоподобно и реально, что героиня, веря в возникшие чувства, и понимая последствия, готова рискнуть и отправится с любимым хоть в рай, хоть в ад.

Вариант №2

Очень часто в своих произведениях Анна Ахматова представляла идеального мужчину, которого выдумала сама в своих произведениях. Именно по этому поводу в литературной среде до сих пор не утихают споры. Является этот мужчина настоящим или выдуманным. И вот снова новое произведение и снова совсем новый образ идеального мужчины. И вот после опубликования произведения «Гость», брак Ахматовой чуть не развалился от ревности ее супруга к вымышленному герою стихотворения. Она так четко и ясно описала связь с другим мужчиной, что супруг пожелал выяснить у Ахматовой кто этот таинственный незнакомец.

Ведь именно в этом произведении поэтесса описывает образ того самого таинственного незнакомца, который зашел в гости к самой поэтессе и мало того с тем самым умыслом. А умысел таинственного незнакомца был получение расположения писательницы и решимость быть с ней даже в аду. Ведь именно туда, по строкам из библии, попадают неверные супруги вместе со своими любовниками. И его не смущает тот факт, что она замужем и это читается в одной из строчек произведения.

Самое удивительное это тот факт, что сама поэтесса не высказывает никаких намерений о связи с таинственным незнакомцем. Однако прослеживается тенденция готовности автора убежать с новым избранником даже на край света. Именно поэтому ее законный муж очень был недоволен, и ревность переполняло его желание узнать настоящий этот незнакомец или же нет.

Ведь жить с таким же талантливым поэтом как сама очень сложно и часто поэтесса была обречена на одиночество. У них очень все красиво начиналось. Будущий супруг долгое время добивался расположения Ахматовой, даже дело доходило до попытки самоубийства. Но после свадьбы страсть поутихла, и супруг понял, что на первом месте у Ахматовой это, конечно же, литература. И на этом поприще Ахматова добилась огромных успехов что, конечно очень расстраивало мужа и злило. И как итог Ахматова идет на рискованный шаг, и придумывает себе идеального мужчину, который ее очень любит, заботиться о ней и души в ней не чает. Именно такие стихи являлись криком души несчастной и одинокой поэтессы.

Картинка к стихотворению Гость

Популярные темы анализов

Произведение «Весна, весна! как воздух чист. », является одним из самых известных и знаменитых стихотворений великого русского поэта Баратынского. Сегодня хочется более подробно рассмотреть данное произведение.

Ранний творческий процесс Бунина установлено доминированием пейзажной лирики. Важным составляющим пейзажей, рисуемых Буниным, делаются погосты, кладбища, захоронения, олицетворяющие не только близость своей кончины,

Стихотворение «Фабрика» написано Блоком в 1903г, относится к позднему творчеству, принадлежит циклу произведений « Распутья». Именно в данном стихотворении появляется тема города и простого народа в нем

Писатель очень быстро стал известным, еще до революции он уже издавался. Стихотворение пришлось на последние годы Сергея Александровича Есенина(1924), перед его гибелью и обращено оно к маме и Родине где он родился.

Некрасов познакомился с Николаем Александровичем Добролюбовым в стенах журнала «Современник» в 1858 году. Некрасов тогда был совладельцем этой газеты, а Добролюбов пришел работать туда публицистом. Молодой,

Анализ стихотворения Ахматовой Гость

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым. Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она – замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное – маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева. В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым. Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она

— замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное

— маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева.

В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай» Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала.
  2. Анализ стихотворения Ахматовой «Молюсь оконному лучу» В юности Анна Ахматова была довольно дерзкой и своенравной особой, которая всегда поступала так, как считала нужным, не обращая внимания.
  3. Анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я кто бросил землю» После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором — остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в.
  4. Анализ стихотворения Ахматовой «Но я предупреждаю вас» В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности ее внутреннего духовного строя, ее личности, ее поэтики.
  5. Анализ стихотворения Ахматовой «Есть в близости людей заветная черта» Любовь и влюбленность — два эти чувства люди нередко путают, выдавая желаемое за действительное. Именно это случилось и с Анной.
  6. Анализ стихотворения А.Ахматовой «Я спросила у кукушки…» Великая поэтесса прожила интересную жизнь, стала свидетелем множества значительных перемен и событий. Она была очевидцем свержения царского режима, а после.
  7. Анализ стихотворения Ахматовой «Лотова жена» Стихотворение является вольным пересказом библейского старозаветного мотива: ангел вывел праведника Лота с семьей из обреченного Содома. Жена Лота нарушила строгий.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

«Гость» А.Ахматова

Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он сказал: «Быть с тобой в аду».
Я смеялась: «Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй беду».

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
«Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты».

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада —
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым. Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она – замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное – маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева. В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматова Сжала руки под темной вуалью…

«Гость», анализ стихотворения Ахматовой

Стихотворение “Гость” является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время (“метельный снег” ) в столовой. К лирической героине приходит гость – мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер – анапест.

Употребляются различные тропы:

  • эпитеты: “метельный снег”, “глядевшие тускло”, “просветленно-злого лица”, “напряженно и страстно знать” ;
  • стилистические фигуры: обращение: “. расскажи, как целуешь ты” ;
  • поэтическая фонетика (анафора): “расскажи. /расскажи. “ в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением (“Ах, напророчишь нам обоим. беду”). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество (“И глаза. не сводил с моего кольца.” ). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях (“Расскажи, как тебя целуют” ). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций (“Просветленно-злого лица. “. “Напряженно и страстно знать. “ ). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое (“. ему ничего не надо. мне не в чем ему отказать” ).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой – акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения – элегия.

После прочтения анализа “Гостя” вы несомненно пожелаете изучить другие сочинения по Ахматовой:

«Гость», анализ стихотворения Ахматовой

Стихотворение “Гость” является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время (“метельный снег”) в столовой. К лирической героине приходит гость – мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер – анапест.

Употребляются различные тропы:

эпитеты: “метельный снег”, “глядевшие тускло”, “просветленно-злого лица”, “напряженно и страстно знать”;
стилистические фигуры: обращение: “. расскажи, как целуешь ты”;
поэтическая фонетика (анафора): “расскажи. /расскажи. ” в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением (“Ах, напророчишь нам обоим. беду”). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество (“И глаза. не сводил с моего кольца.”). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях (“Расскажи, как тебя целуют”). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций (“Просветленно-злого лица. “, “Напряженно и страстно знать. “). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое (“. ему ничего не надо. мне не в чем ему отказать”).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой – акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения – элегия.

Похожие статьи:

Слушать стихотворение Ахматовой Гость

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость.

Стихотворение “Гость” является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время (“метельный снег”) в столовой. К лирической героине приходит гость – мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер – анапест.

Употребляются различные тропы:

Эпитеты: “метельный снег”, “глядевшие тускло”, “просветленно-злого лица”, “напряженно и страстно знать”;
стилистические фигуры: обращение: “. расскажи, как целуешь ты”;
поэтическая фонетика (анафора): “расскажи. /расскажи. ” в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением (“Ах, напророчишь нам обоим. беду”). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество (“И глаза. не сводил с моего кольца.”). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях (“Расскажи, как тебя целуют”). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций (“Просветленно-злого лица. “, “Напряженно и страстно знать. “). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое (“. ему ничего не надо, . мне не в чем ему отказать”).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой – акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения – элегия.

Первая мировая война, в которую Россия была вовлечена в 1914 году, кардинально изменила жизнь очень многих людей. В их числе оказалась и Анна Ахматова, которая именно в этот период осознала, что ее семья, о которой она так мечтала, существует фактически лишь на бумаге. Все дело в том, что супруг поэтессы Николая Гумилев при первой же возможности записался в армию добровольцем, чем вызвал негодование Ахматовой. Она понимала, что кто-то должен защищать родину в тот момент, когда над ней нависла смертельная опасность. Однако было очевидно, что Гумилевым движут не столько патриотичные чувства, сколько желание сбежать из дома и оставить семью ради новых приключений. Сама Ахматова довольно долго воспринимала войну как некое развлечение для мужчин. И только в середине 1915 года, когда домой стали возвращаться искалеченные солдаты из числа ее близких друзей, а во многие дома и вовсе пришли похоронки, Ахматова осознала весь ужас происходящего. Она больше не шутила по поводу того, что мужчины уходят на войну, чтобы избавиться от надоевших жен, и кардинально изменила свое отношение к боевым действиям. Понимая, что возврата к прошлой жизни, спокойной и безмятежной, уже не будет, Ахматова все же мечтала о том, что кровавая бойня, успевшая унести тысячи человеческих жизней, закончится. Причем, поэтесса уповала на победу русских войск, в какой-то момент остро почувствовав, что является истинной дочерью своего народа, которая стала патриотом еще до того, как научилась говорить. Она готова было отдать все, что имеет, ради того, чтобы Россия сохранила свою независимость.В 1915 году Ахматова пишет короткое стихотворение, которое планирует отправить на фронт Гумилеву. Однако в последний момент решает этого не делать, так как чувствует себя предательницей по отношению к супругу. В тот момент, когда многие женщины молятся о том, чтобы их мужья вернулись с войны живыми и невредимыми, Ахматова готова принести кровавую и страшную жертву, восклицая: «Отыми и ребенка, и друга». Под другом поэтесса подразумевает Гумилева, к которому испытывает очень теплые чувства, но уже давно не считает его своим мужем. Кроме этого, Ахматова готова пожертвовать собственным здоровьем и благополучием, а также согласна прожить остаток дней в скорбях и нищете. Даже свой «таинственный песенный дар» поэтесса готова принести в жертву, о чем молит Бога во время литургии. Взамен же Ахматова просит лишь одного – «чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей». Истинно верующие люди прекрасно осведомлены о том, что Господь слышит мольбы каждого из нас. Поэтому даже если Ахматова и заигрывала с Всевышним, то прекрасно осознавала – ее просьба может быть исполнена, пусть и не совсем так, как этого хочется поэтессе. Война действительно завершилась, хоть и без блистательной победы России. Однако перемирие было заключено уже после Великой Октябрьской революции, и кровавый коммунистический террор стал своеобразной платой за избавление от внешнего врага. Самой Ахматовой также пришлось принести на алтарь мирной жизни не одну жертву. В первую очередь, речь идет о Николае Гумилеве, который был расстрелян в 1921 году. Дважды в тюрьме побывал и сын поэтессы Лев Гумилев. Молитва поэтессы действительно была услышана, и она прожила очень сложную жизнь, пройдя через гонения и травлю, тяжелые болезни и нищету. Единственное, что Господь оставил Ахматовой, так это ее удивительный поэтический дар, который стал для нее наградой за веру в непоколебимость России, патриотизм и четкое разделение таких понятий, как «родина» и «государство

В основе стихотворения Анны Ахматовой «Я пришла к поэту в гости», лежит событие, которое имело место в биографии поэтессы. В 1913 году состоялась ее встреча с Александром Блоком, которому она принесла для подписи свои стихи. Александр Александрович оставил лаконичный автограф: «Ахматовой – Блок».

Блок в те годы находился в расцвете своей творческой карьеры, и молодая поэтесса им искренне восхищалась. Благодаря этому, в 1914 году появилось на произведение «Я пришла к поэту в гости…». В первой строфе которого, в повседневной и будничной манере, поэтесса сообщает: «Я пришла к поэту в гости…». Волнение и радость по поводу встречи выражается путем преобладания таких безличных предложений как: «Воскресенье», «Ровно полдень».

С каждой последующей строкой, читателю открывается постепенное нарастание напряжения и ожидания. Для их отображения, Ахматовой используются образы и цвета:
«лохматый сизый дым», «малиновое солнце».

Эти образы представляются нам особенно яркими и одушевленными. Они, как ничто иное, способствуют литературному отображению подернутого зимней дымкой Петербурга.

Многоточие, которое находится в конце шестой строки, говорит не только о незаконченности фразы, но и о переполняющих героиню чувствах, которые возникают у нее при появлении хозяина дома. Взгляд, которого, как «малиновое солнце» «Ясно смотрит на меня!».

Некоторая отчужденность и сдержанность Блока, отображается путем использования, по отношению к нему, прилагательного «молчаливый». Взгляд поэта видится читателю, как лучистый, глубокий и проницательный. Героиня даже опасается прямо смотреть в них: «Мне же лучше, осторожной, в них и вовсе не глядеть».

Читатели могут только строить догадки о том, что Ахматова сама старается скрыть свой взгляд, так как он много чего может рассказать поэту. В разговоре явно присутствует внутреннее напряжение, которое она пытается смягчить интересной беседой. Читателям не раскрывается, о чем же разговаривали эти два творческих человека. Мы только можем предположить, что они могли обсуждать: общих знакомых, погоду, поэзию и музыку – все то, что могло интересовать их обоих.

К окончанию стихотворения, внутреннее напряжение спадает, и поэтому Ахматова снова обращается к описанию таких повседневных деталей как серый и высокий дом на берегу Невы. При этом автор поэтически отображает вполне определенный дом, в котором жил Александр Блок. Для читателя становится ясным, благодаря чему, этот дом остался в сердце поэтессы, равно как и встреча, которая произошла в нем.

Анна Ахматова – одна из самых ярких звезд на поэтическом небосклоне России. Ее творчество пронизано любовью к Родине и гордостью за высокую национальную духовность русского народа. А. Ахматова всегда восхищалась гениальностью русских поэтов и писателей, в особенности такими мировыми величинами, как А.Пушкин и А.Блок. Поэтесса с большим трепетом относилась к их творчеству.

Стихотворение «Я пришла к поэту в гости», посвященное А. Блоку, А. Ахматова написала в 1914г. На то время первый сборник стихов юной поэтессы уже вышел в свет, однако А. Ахматова долго не решалась встретиться с любимым поэтом.

Благодаря использованию А. Ахматовой в своем стихотворении 4 катренов, которые написаны четырехстопным хореем, создается реалистическая картина, и в то же время читателю дается возможность прочувствовать все ощущения поэтессы.

Стихотворение демонстрирует две картины – образ хозяина дома и зимний воскресный полдень.
Два образа – «малиновое солнце» и «хозяин молчаливый», соединенные в одной строфе, поневоле вызывают ассоциацию с понятием, что поэт – это то же солнце на поэтическом небосклоне России.

Фраза «глаза такие, что запомнить каждый должен» говорит о взгляде мудреца и пророка с чистой душой. И лирическая героиня выражает осторожность «в них и вовсе не глядеть», чтобы не раствориться целиком в поэте, не потерять себя.

Однако последняя строфа дает понять, что лирическая героиня после встречи со своим любимым поэтом открыла для себя некую тайну, которая позволяет обрести веру в себя и в свою мечту, воплощением которой поэт является.

Главная идея, пронесенная через все стихотворение – настоящий поэт запомнится каждому, а художественно-изобразительные приемы, использованные в стихотворении (небольшое количество эпитетов, аллитерация звуков, отсутствие метафор, неточная рифма, наличие в строфе незаконченных предложений), дают ощущение задушевной беседы с читателем.

о прочтении этого стихотворения читатель понимает, насколько достоверными и проникновенными являются наблюдения поэтессы. И многим читателям еще предстоит осознать стихи Анны Ахматовой и открыть для себя эту прекрасную русскую поэтессу.

Стихотворение “Гость” является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время (“метельный снег”) в столовой. К лирической героине приходит гость – мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер – анапест.

Употребляются различные тропы:

Эпитеты: “метельный снег”, “глядевшие тускло”, “просветленно-злого лица”, “напряженно и страстно знать”;
стилистические фигуры: обращение: “. расскажи, как целуешь ты”;
поэтическая фонетика (анафора): “расскажи. /расскажи. ” в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением (“Ах, напророчишь нам обоим. беду”). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество (“И глаза. не сводил с моего кольца.”). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях (“Расскажи, как тебя целуют”). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций (“Просветленно-злого лица. “, “Напряженно и страстно знать. “). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое (“. ему ничего не надо, . мне не в чем ему отказать”).

Читайте также:  Анализ стихотворения Сад Ахматовой

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой – акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения – элегия.

Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: “Чего ты хочешь?”
Он сказал: “Быть с тобой в аду”.
Я смеялась: “Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй, беду”.

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
“Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты”.

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада –
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.

«Гость», анализ стихотворения Ахматовой

Стихотворение “Гость” является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время (“метельный снег”) в столовой. К лирической героине приходит гость – мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер – анапест.

Употребляются различные тропы:

Эпитеты: “метельный снег”, “глядевшие тускло”, “просветленно-злого лица”, “напряженно и страстно знать”;
стилистические фигуры: обращение: “. расскажи, как целуешь ты”;
поэтическая фонетика (анафора): “расскажи. /расскажи. ” в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением (“Ах, напророчишь нам обоим. беду”). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество (“И глаза. не сводил с моего кольца.”). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях (“Расскажи, как тебя целуют”). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций (“Просветленно-злого лица. “, “Напряженно и страстно знать. “). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое (“. ему ничего не надо, . мне не в чем ему отказать”).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой – акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения – элегия.

Волею долі герой роману Д. Дефо Робінзон Крузо потрапив на без­людний острів в океані після аварії корабля. Спочатку він розгубився, впав у відчай, але потім обміркував своє ста­новище і зрозумів, що сидіти без діла не можна. Мандрівник забрав із розби­того корабля все, що могло знадобиться, збудував собі житло, навчився ло­вити рибу та полювати на птахів. Робінзон Крузо увесь час удосконалював свій побут – приручив кіз, щоб мати м”ясо, коли закінчиться порох, сіяв зер­но, оволодівав різними ремеслами. Він увесь час наполегливо працював, і це допомагало йому долати почуття самотності. Напр

Максим Горький. Это имя давно стало известно всему миру. Ибо творчество гениального пролетарского писателя составило целую эпоху в развитии мировой литературы. «Огромное, исключительное значение Горького,- писал А. В. Луначарский,- заключается в том, что он является первым великим писателем пролетариата, что в нем этот класс… впервые осознает себя художественно, как он осознал себя философски и политически в Марксе, Энгельсе, Белинском. Выступив в самом начале революционного движения пролетариата, Горький своим творчеством и литературно-общественной деятельностью сыграл выдающуюся роль в форм

Сьогодні наш клас був на екскурсії у шкільному музеї «Українська світли­ця». З першої ж хвилини на нас війнуло історією, побутом українців і тією любов”ю, з якою зібрано кожний експонат. Праворуч від вхідних дверей зна­ходиться справжнісінька піч, розмальована квітами та півниками. Поруч стоїть стіл, а над ним – два мисники. Якого посуду тут тільки нема! І полу­миски, і глечики, і куманці, і форми для випікання пасок. Ліворуч від дверей стоїть скриня, а над нею висить одяг. Аж очі розбігаються від краси вишива­них сорочок, спідниць, керсеток, вінків з різнокольоровими стрічками, синіх, зеле

Летом, когда наступают школьные каникулы, я всегда уезжаю: иногда в деревню к родственникам, иногда с родителями на море, однажды ездил в Москву на целых три недели. Всегда возвращаюсь в прекрасном настроении, всегда впечатлений и воспоминаний так много, что я полгода делюсь ими с друзьями.Но у меня есть мечта: я часто вижу во сне, что я в Италии. Даже не в Италии, а в Венеции. Я видел несколько фильмов, где показывали этот город на воде, где по улицам (какие же они улицы?) не ходят или ездят в обычном транспорте, а плавают в специальных лодках – гондолах. Я видел это, но поверить во все увиде

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым.

Действительно, Образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает

Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное — маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства.

Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева. В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Дайджест:

Анализ стихотворения Ахматовой «А, ты думал я тоже такая…» После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не только в изменах, но и в разрушении семьи. Действительно, у. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Мы не умеем прощаться…» Взаимоотношения Анны Ахматовой и Николая Гумилева складывались непросто, и к концу 1916 года пара приняла решение расстаться. Ахматова поняла, что упустила тот момент, когда могла раз и навсегда покорить сердце. .

Анализ стихотворения Ахматовой «И в тайную дружбу с высоким…» Те, кто лично не знал Анну Ахматову, были убеждены, что она меняет любовников чуть ли не каждую неделю. Для этого достаточно было познакомиться с творчеством поэтессе, в стихах которой фигурировали. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Широк и желт вечерний свет…» Круг знакомств Анны Ахматовой был весьма широк. В него входили не только ученые и литераторы, издатели и меценаты, но и художники, к которым поэтесса испытывала особую привязанность. В 1914 году. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты письмо мое, Милый, не комкай…» Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала определенную выгоду. Гумилев был на протяжении нескольких лет безнадежно влюблен. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Читая Гамлета» Анна Ахматова часто любила повторять, что некоторые эпизоды ее жизни в свое время были описаны в мировой литературе. Действительно, ничто не ново под луной, особенно, когда речь идет о взаимоотношениях. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Приговор « Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Я и плакала и каялась…» Анна Ахматова познакомилась с Николаем Гумилевым в 1904 году, и 17-летний юноша не произвел на нее особого впечатления. Более того, будущая поэтесса очень холодно отнеслась к своему воздыхателю, хотя любила. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Я улыбаться перестала…» Брак Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был обречен на крах. Двум творческим людям было крайне сложно ужиться под одной крышей, хотя во многим их взгляды на литературу. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» В жизни Анны Ахматовой было много мужчин, что неудивительно, потому что эта женщина могла одним лишь взглядом пленить человека, даже если видела его впервые в жизни. Ей приписывали некий колдовской. .

Анализ стихотворения Ахматовой «А там мой мраморный двойник…» Анну Ахматову нередко обвиняют в том, что ее творчество окрашено в пессимистические тона. Отчасти это действительно так, потому что у этого автора сложилась особая манера повествования, основанная на публичной демонстрации. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Похороны» В 1906 году в семье Анны Ахматовой произошло трагическое событие — от туберкулеза скончалась Инна, старшая сестра будущей поэтессы. К тому времени родители Ахматовой развелись, и ее мать, забрав детей. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Молюсь оконному лучу…» В юности Анна Ахматова была довольно дерзкой и своенравной особой, которая всегда поступала так, как считала нужным, не обращая внимания на общественное мнение. Убедить ее сделать что-то по-другому было практически. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты пришел меня утешить, милый…» У Анны Ахматовой было не так уж много верных друзей, одним из которых оказался литератор Михаил Лозинский. С ним поэтесса познакомилась в 1911 году, когда примкнула к кружку акмеистов и. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Любовь покоряет обманно…» Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Черная вилась дорога…» Творчество Анны Ахматовой при ее жизни никогда не рассматривалось в христианском ключе. В начале 20 века литератора и религия считались понятиями несовместимыми, а позже анализировать стихи с точки зрения их. .

Анализ стихотворения Ахматовой «О, жизнь без завтрашнего дня!…» Говорят, что близкие люди способны чувствовать друг друга на расстоянии. Подобные взаимоотношения были у Анны Ахматовой с ее первым мужем, Николаем Гумилевым, которого она считала не столько супругом, сколько другом. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Сероглазый король» Стихотворение «Сероглазый король», написанное Анной Ахматовой в 1910 году, является, пожалуй, одним из наиболее загадочных лирических произведений поэтессы. До сих пор критики спорят о том, кому именно оно было посвящено. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Музыка» Анна Ахматова и Дмитрий Шостакович познакомились еще до войны. Они довольно часто встречались на различных культурных мероприятиях, хотя и не ладили между собой. По одной из версий, Шостакович не разделял. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты всегда таинственный и новый…» В 1913 году Анна Ахматова познакомилась со своим вторым супругом, ученым Казимиром Шилейко, которого в прямом смысле слова отбила у законной жены. Сперва она поселилась в питерской квартире этой интеллигентной. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Белой ночью» Замужество отразилось не только на образе жизни, но и на творчестве Анны Ахматовой, которая ввела в свои литературные произведения нового героя в образе таинственного незнакомца. Поначалу многие считали, что его. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Лондонцам» Первую мировую войну Анна Ахматова встретила 25-летней женщиной, поэтому она смогла в полной мере осознать весь ужас происходящего. Впоследствии поэтесса вспоминала, что даже в страшном сне не могла себе представить. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Еще весна таинственная млела…» В жизни и творчестве Анны Ахматовой 1917 год сыграл ключевую роль. И дело было отнюдь не в революции, которая посеяла хаос и разрушила прежние устои. Именно в этом году Ахматова. .

Анализ стихотворения Ахматовой «У меня есть улыбка одна…» Жизнь очень часто преподносит сюрпризы, и в этом в свое время смогла убедиться Анна Ахматова, которая не предполагала, что сможет кардинально изменить свое отношение к Николаю Гумилеву. Она выходила за. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» У каждого поэта в жизни наступает тот период, когда он начинает задумываться о собственном творчестве, переосмысливать его и искать ответ на один-единственный вопрос: для чего и кому все это нужно. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Когда в тоске самоубийства…» Существует общепринятое мнение о том, что Анна Ахматова является лирической поэтессой. Действительно, широкую популярность в литературных кругах ей принесли любовные стихи, благодаря которым был разрушен один из наиболее прочных стереотипов. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Памяти друга» Начало Великой Отечественной войны Ахматова встретила в Ленинграде. Через несколько месяцев врачи настояли на том, чтобы 52-летняя поэтесса отправилась в эвакуацию. Сама того не желая, Анна Андреевна покинула любимый город. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Вечером» Анну Ахматову по праву считают «дамской» поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Заплаканная осень, как вдова Ахматовой

Анализ стихотворения Ахматовой «Сказал, что у меня соперниц нет…» В своих стихах Анна Ахматова нередко вела бесконечные беседы с вымышленными персонажами. По большей части это были мужчины, с которыми в своем воображении поэтесса разыгрывала сцены ревности, любви, разлуки и. .

Анализ стихотворения Гумилева «Кенгуру» Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Учитель» На творчество Анны Ахматовой значительное влияние оказало сразу несколько поэтов, среди которых был и Иннокентий Анненский. Он не был знаком с юной поэтессой, однако Ахматова считала его своим духовным наставником. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Подражание Кафке» С произведениями великого писателя Франца Кафки Ахматова познакомилась не позднее 1959 года. Официальных изданий на русском языке тогда еще не было. Поэтесса прочла роман «Процесс» на английском, но качество перевода. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Творчество» В своих автобиографических воспоминаниях Анна Ахматова неоднократно упоминала о том, что с детства мечтала быть поэтом. Более того, она утверждала, что ее судьба была предопределена заранее, и кто-то свыше постоянно. .

Анализ стихотворения «На столетие Айны Ахматовой» Бродского И. А «На столетие Айны Ахматовой» Стихотворение И. А. Бродского «На столетие Анны Ахматовой» посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал своей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Мужество» Поэтесса Анна Ахматова прожила удивительно яркую, полную трагизма, взлетов и падений, жизнь. Ей довелось застать стразу несколько эпох, так как одна из самых одиозных и непредсказуемых представительниц русской поэзии родилась. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Я спросила у кукушки…» Анна Ахматова прожила достаточно долгую и насыщенную событиями жизнь. Она застала сразу несколько эпох, став свидетельницей метаморфоз, которые происходили в российском обществе. Революция и свержение самодержавия, волна репрессии и Великая. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Муж хлестал меня узорчатым…» Весной 1910 года в Париже состоялось знакомство Ахматовой и итальянского художника, скульптора Амедео Модильяни. Спустя двенадцать месяцев между молодыми людьми вспыхнул роман. Они виделись каждый день — гуляли по улочкам. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Все отнято: и сила, и любовь…» Весной 1915 года Ахматова поселилась в Петербурге, в квартирке, расположенной на Пушкарской улице. Комната была сырая и темная, вскоре после переезда поэтесса заболела бронхитом. За ним последовал туберкулез, от которого. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Победа» Не секрет, что Анна Ахматова весьма прохладно относилась к советской власти, считая, что революция 1917 года стала для России настоящей катастрофой. Однако поэтесса отказалась покидать родину ради того, чтобы обеспечить. .

Анализ стихотворения А.Ахматовой «Встреча»

Анна Ахматова

4. «Встреча» (цикл «Новоселье»)

Как будто страшной песенки
Веселенький припев –
Идет по шаткой лесенке,
Разлуку одолев.
Не я к нему, а он ко мне –
И голуби в окне,
И двор в плюще, и ты в плаще
По слову моему.
Не он ко мне, а я к нему –
во тьму,
во тьму,
во тьму.

«Встреча» Анны Ахматовой – одно из четырех стихотворений цикла «Новоселье» (1943–1944) (1. «Хозяйка», 2. «Гости», 3. «Измена», 4. «Встреча»). В них одна и та же героиня, звучат одни и те же мотивы: смерти, возвращения умершего из небытия, появления таинственного гостя (героиня видит тень колдуньи в своей горнице в стихотворении «Хозяйка», то ли ветвейколыханье, то ли двух знакомых… людей, видимо, уже давно ушедших из ее жизни, в «Гостях»; вспоминает кого-то, кого нет рядом с ней, в «Измене»; наконец, некто возвращается к ней из иного мира во «Встрече»), странных чар (в «Хозяйке»: Я сама не из таких, //Кто чужим подвластен чарам…; в «Гостях»; «…Зеленой магией лучей…»), порога и дверей (тень колдуньи стоит у высокого порога, состарившийся Дон Жуан и вновь помолодевший Фауст сталкиваются у дверей героини в «Гостях», на пороге же она встречает его, возможно, своего возлюбленного, в стихотворении «Измена»), любви и разлуки-смерти.

Эти темы отсылают нас к балладной традиции. К тому же стихотворение «Хозяйка» написано четырехстопным хореем, как баллада Жуковского «Людмила», «Встреча» – вольным, но очень похожим на разностопный, с чередованием четырехстопного и трехстопного ямбом, а именно разностопным ямбом были написаны баллады Жуковского «Гаральд» и Пушкина «Наташа». Отсюда же, из баллад, как мне кажется, и название всего цикла Ахматовой – «Новоселье». Так, в уже упоминавшейся балладе «Людмила» герой говорит: Близ Наревы дом мой тесный; а потом это разъясняется:

Что же, что в очах Людмилы.
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой – гроб;
жених – мертвец.

При чтении цикла Ахматовой можно подумать, что под новосельем подразумевается вселение героини в горницу, где жила колдунья (кстати, заглавие «Хозяйка» двусмысленно: речь может идти как о тени, так и о самой героине); но к концу цикла это становится не так очевидно. Гости героини оказываются мертвецами (тенями или призраками), жених ее (возлюбленный), как и в балладе Жуковского, тоже (что особенно отчетливо видно из последнего стихотворения цикла), и героиня, как в «Людмиле», следует за ним во тьму. Во «Встрече» же появляется образ голубей, который, возможно, связан с «голубком» из другой баллады Жуковского – «Светлана», более поздней вариации на тему «Людмилы».

Главная тема во «Встрече», на что указывает и само название, – именно преодолеваемая разлука, встреча (а также смерть – ведь возлюбленный героини мертв. Не случайно во «Встрече» можно выстроить звуковую цепочку встреча – страшный – тьма, возможно, эти слова являются анаграммой слова смерть, которая по смыслу связана с тьмой и разлукой). Внутреннее пространство «Встречи» как бы разделено на две части: мир, в котором находится героиня, куда она вызывает призрак, и мир смерти, куда она уходит вслед за тенью в плаще; мост же между этими двумя мирами – шаткая лесенка. Однако нельзя сказать, что мир героини полностью реален: герой впервые появляется как припев страшной песенки – олицетворяется припев, но самого героя мы не видим; интересно, что выражение …страшной песенки // Веселенький припев… звучит как оксюморон. Голуби в окне и двор в плюще – образы символичные (так же как и шаткая лесенка), противопоставленные тьме, в которой нет ничего, а существуют они скорее всего в воображаемом мире героини, явившись по ее слову (…По слову моему – важное словосочетание, оно выделено в отдельную строку: это слова, сказанные Творцом, – как по моему велению). Все стихотворение построено на движении: сначала герой, вызванный из небытия волей героини (…По слову моему), приближается к ней, входит в ее мир, а затем героиня уходит за ним, неизвестно, по своей ли воле или не может противиться силе тьмы.

«Встреча» начинается со сравнения, но подлежащее, с которым должен сравниваться припев, в стихотворении отсутствует (на его месте стоит тире). Таинственный он (герой) появляется лишь во втором предложении, после я (героини). Зато здесь пропущены глаголы; нет их и в последнем, четвертом предложении; вместо тире должны стоять разные формы глагола идти. Глагол во «Встрече» только один – идет; но из-за пропущенных глаголов не возникает впечатления, будто действие отсутствует. Героиня «Встречи» по-разному называет героя: сначала его как бы нет (замещается припевом), потом появляется он, приближающийся к ней, он превращается в ты (как бы становясь ближе героине; возникает даже какая-то конкретная деталь – плащ), но затем герой опять удаляется (опять он) во тьму, куда за ним следует героиня (ситуация оказывается обратной той, что была в начале стихотворения).

Вся «Встреча» прошита параллелизмами: Не я к нему, а он ко мне, Не он ко мне, а я к нему. В строке И двор в плюще, и ты в плаще… параллелизм полустиший скреплен еще и рифмой. Помимо этого, все стихотворение связано глаголом идет (который в большинстве случаев только подразумевается). Средством связи служит и повторяющийся союз и: И голуби в окне,… // И двор в плюще, и ты в плаще // По слову моему (как бы привязывая героя к воображаемому героиней миру).

Связан со смысловым измерением «Встречи» и ее ритм. Вообще стихотворение написано, как уже было сказано выше, вольным, четырехстопным и трехстопным, ямбом; но есть одна особенность: на первый взгляд кажется, что и девятая строка написана полноударным четырехстопным ямбом, однако окончание стихотворения …во тьму, // во тьму, // во тьму, написанное как бы «лесенкой» (звучащей, как эхо), является и окончанием девятой строки: она получается одним семистопным стихом, графически поделенным. Стихотворение более неровно в начале (выделяется ритмическим курсивом образ шаткой лесенки), далее оно словно сглаживается, делая более естественным не явление героя из мира тьмы, но уход туда более сильной в начале – ведь она вызывает героя из этой тьмы – героини (тоже по лесенке – в конце «Встречи»: торжество смерти в финале закреплено троекратным повтором). Рифмовка в стихотворении сначала перекрестная, потом парная, седьмая строка не рифмуется с другими, но зато имеет внутреннюю рифму, восьмая, девятая строки и «лесенка» рифмуются между собой. Неожиданность рифмовок перекликается с темой шаткости, иллюзорности происходящего.

«Встреча» является завершающим стихотворением цикла Ахматовой, и это понятно. С тех пор как героиня вселяется в горницу колдуньи, ее начинают посещать гости из ее прошлого и из иного мира. Ее уход во тьму предвосхищают и судьба бывшей хозяйки горницы (недаром героиня отождествляет себя с ней в стихотворении, намекая на свои чары), и приметы: зеркало разбилось и ветер выл в трубе в третьем стихотворении цикла – «Измена». Четвертое стихотворение, «Встреча», перекликается и с последней строкой «Измены»: …Я на пороге встретила его. Итог этой встречи становится роковым для героини; как в балладе, она уходит вместе с мертвецом в царство смерти.

Анализ стихотворения “Гость” Анны Ахматовой

Автор: Вика Воронина • Май 9, 2019 • Реферат • 1,059 Слов (5 Страниц) • 125 Просмотры

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Гость»

Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он сказал: «Быть с тобой в аду».
Я смеялась: «Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй беду».

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
«Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты».

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада —
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.

1 .Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – знаменитая российская поэтесса 20 века, писательница, переводчик, критик и литературовед. Родилась под Одессой, в семье морского инженера-механика. Настоящая фамилия — Горенко, Ахматова — ее литературный псевдоним. Детские годы провела в Царском Селе.

В 1907 г. окончила гимназию в Киеве. Училась на высших историко-литературных курсах Раева в Петербурге — городе, где прошла почти вся ее жизнь. В 1910—1912 гг. путешествовала по Германии, Франции, Италии. Печататься начала в 1907 г., примкнув к группе акмеистов.

Уже первые сборники стихов принесли ей всероссийскую известность. Благодаря своему глубокому чувству патриотизма Ахматова после Октябрьской революции осталась на родине и прошла здесь долгий творческий путь.

Будучи признанной классиками XX века, Ахматова долгое время подвергалась замалчиванию и травле. Многие её произведения не публиковались из-за цензуры и были запрещены десятилетиями даже после её смерти. Стихотворения Ахматовой переведены на многие языки. Поэтесса пережила тяжелые годы во время блокады в Петербурге, после чего была вынуждена уехать в Москву, а затем эмигрировать в Ташкент. Несмотря на все трудности, происходившие в стране, она не покинула её и даже написала ряд патриотических стихотворений.

В 1946 году Ахматов наряду с Зощенко была исключена из Союза писателей по приказу И. В. Сталина. После этого поэтесса преимущественно занималась переводами. В это же время её сын отбывал наказание, как политический преступник. Вскоре работы писательницы постепенно начинали приниматься боязливыми редакторами. В 1965 году вышел в свет её итоговый сборник «Бег времени». Также, она была удостоена итальянской литературной премии и звания почетного доктора Оксфордского университета. Осенью того же года у поэтессы случился четвертый инфаркт. В результате этого 5 марта 1966 года А. А. Ахматова скончалась в кардиологическом санатории в Подмосковье.

2.Стихотворение было написано российской писательницей Анной Ахматовой 1 января 1914. В то время Ахматова переезжает в Петербург и живет в Царском Селе. Весной 1914 году выходит сборник поэтессы «Чётки» тиражом в 1000 экземпляров.

Стихотворение Анны Ахматовой «Гость» относится к любовной лирике. В стихотворении поднимается тема любви и конфликта героини со своими чувствами. В зимний вечер к героине заходит в гости таинственный незнакомец. Своими словами «быть с тобою в аду» гость говорит о том, что ради главной героини пойдет на все, и даже ее замужество (И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца.) не смущает его и не заставляет отказаться от своих намерений.
В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Героиня относится к гостю с недоверием, опаской, – это можно проследить в следующих ее словах: «Ах, напророчишь нам обоим, пожалуй беду». Однако незнакомец не обращает внимания на эти слова и задает героине достаточно личные вопросы «Расскажи, как тебя целуют, расскажи, как целуешь ты». Также мы можем последить эмоции и состояние гостя: «И глаза, глядевшие тускло. Ни один не двинулся мускул просветленно-злого лица.» Несмотря на все это, отношение героини к этому поклоннику нельзя назвать серьезным: «..ему ничего не надо,…мне не в чем ему отказать.»

Ссылка на основную публикацию