Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Анализ стихотворения Ахматовой Мужество

Анализ стихотворения «Мужество» — Ахматова

Анализ стихотворения «Мужество» — Ахматова

Стихотворение «Мужество» было написано А.А. Ахмато­вой 23 февраля 1942 года. Оно вошло в поэтический цикл «Ве­тер войны». «В цикле богатая эмоциональная палитра — от бытовых зарисовок до народной клятвы и панихидного пла­ча» 1. Лирическая героиня говорит здесь от лица целого поко­ления, от имени всего русского народа.

Это стихотворение — обещание, клятва, данная Родине. Оно проникнуто публицистическим пафосом, относится к патриотической лирике.

В начале стихотворения говорится о необычайной важнос­ти настоящего момента: в опасности судьба не только Рос­сии, но и всего мира. Время требует от людей внутренней цель­ности, душевной стойкости, героизма: «Час мужества пробил на наших часах». Русские люди готовы пойти на любые жер­твы во имя желанной победы, ради своей Родины:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова…

Но все эти лишения они способны вынести ради одного — сохранения единства нации, национального самосознания, языка и культуры. Символом нации является речь, язык. «Ве­ликое русское слово» — вот величайшая ценность, определя­ющая жизнь и развитие народа. Именно в этом залог будущей победы, свободного развития страны.

В этом стихотворении Ахматова говорит «мы», она говорит от имени русского народа, индивидуальность поэта здесь сли­вается с народной массой. Заключительная часть стихотво­рения представляет собой обращение к слову. «Это своеобраз­ная клятва, обещание и даже молитва: последнее слово “Навеки!” вынесено в отдельную строку. Здесь явно прочи­тывается смысл: слово — самое святое в жизни, действитель­но божество, которое хранят и берегут, к которому обращают­ся с молитвой…»:

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем.

Исследователи отмечали связь этого произведения со сти­хотворением Ф.И. Тютчева «Два голоса». «В стихотворении Тютчева слышны два спорящих между собой голоса, один из которых противопоставляет земному взгляду на жизнь людей (“Для них нет победы, для них есть конец”) романтическое возвышение “непреклонных сердец”:

Кто, ратуя, пал, побежденный лишь Роком,

Тот вырвал из рук их победный венец.

А. Ахматова, создавая образ “час мужества”, основыва­лась на тютчевском призыве, обращенном ко всем смертным:

Мужайтесь, о други, боритесь прилежно,

Хоть бой и неравен…

Как бой ни жесток…

У Ахматовой образ мужества имеет конкретную характе­ристику, он тесно связан с современностью, в нем прославле­ны самоотверженность защитников родины и великие ценно­сти народного духа».

Стихотворение написано четырехстопным и вольным ам­фибрахием. Оно состоит из двух катренов и заключительного трехстишия. Рифмовка — перекрестная и парная. Поэт ис­пользует различные средства художественной выразительнос­ти: метафору («что ныне лежит на весах»), метафору и фразео­логизм («Час мужества пробил на наших часах»), анафору («Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова»), олицетворение («от плена спасем»). Поэт использует книжную лексику, слова и выражения высокого стиля («ныне», «без крова»).

Анализ стихотворения Ахматовой «Мужество»

22 октября 2012

Стихотворение Анны Ахматовой «Мужество» посвящено Второй Мировой войне, а для нас с вами Великой Отечественной войне. Ахматова встретила войну в Ленинграде. Написано стихотворение в 1942 году, через год после начала военных действий в СССР. Так стремительно и быстро ворвалась война в жизни людей, что лишь через год поэтесса решилась осознать и написать на бумаге все, что хотела бы сказать в связи с этим событием.

Стихотворение короткое, оно звучит как марш очень торжественно. Поэтесса обращается ко всему народу СССР. «Мы знаем, что ныне лежит на весах». Она имеет в виду свободу, независимость. У каждого свой смысл жизни, но планам каждого человека, жизни каждого ребенка и взрослого угрожает война. И связанные общей бедой люди оставили свой кров и отправились воевать. Ахматова призывает людей к мужеству, это единственное по ее мнению поможет человечеству в борьбе с фашизмом. Поэтесса взывает к единой идее — сохранить свободное и чистое русское слово, спасти его от влияния захватчиков. В этом призыве, конечно, есть и символичный смысл.

Язык и русское слово для нашего народа это возможность идентифицировать себя как народность, почувствовать, что мы не просто живем на одной территории огражденной общей границей, мы друг другу родные. Хотя тут автор немного лукавить, ведь Советский союз — многонациональное государство, и для многих народов русский не был близким языком. Таким образом, Ахматова, наверное, пыталась подчеркнуть все-таки наше единство.

В стихотворении мало знаков препинания, только восклицательный знак в конце после слова «навеки», оно как печать скрепляет все сказанное Ахматовой или как молитва всевышнему.

Можно было еще много написать в стихе о войне. Остались не описаны поэтессой голод и лишения, изнурительный труд подростков и женщин, холод, физическая боль и личные трагедии. Но об этом знают все, знают и терпят, и молчат, и поэтесса решила не говорить, она лишь призвала людей хранить мужество и делать свое дело и тогда долгожданная победа станет хоть чуть-чуть, но ближе.

А. А. Ахматова: “Мужество”. Анализ стихотворения

Анна Ахматова не любила, когда ее называли поэтессой. Ей слышалось в этом слове что-то пренебрежительное. Ее поэзия, с одной стороны, была очень женской, интимной и чувственной, но, с другой стороны, в ней были и вполне мужские темы, такие как творчество, исторические потрясения России, война. Ахматова была представительницей одного из модернистских направлений – акмеизм. Участники группы “Цех поэтов” – организация акмеистов – полагали, что творчество – это некое ремесло, а поэт – мастер, который в качестве строительного материала должен использовать слово.

Ахматова как поэт-акмеист

Акемизм – это одно из течений модернизма. Представители этого направления вступили в противоречие с символистами и их мистицизмом. Для акмеистов поэзия – это ремесло, ему можно научиться, если постоянно практиковаться и совершенствоваться. Ахматова придерживалась того же мнения. У акмеистов в стихах мало образов и символов, слова отбираются тщательно, поэтому совсем не обязательно использовать их в переносном смысле. Одно из известнейших стихотворений, которые написала Ахматова, -“Мужество”. Анализ стихотворения показывает, насколько значимым для поэтессы был русский язык. Атор относится к нему очень трепетно и уважительно: это проявляется как на уровне формы, так и на уровне содержания. Средств выразительности в стихотворении практически нет, фразы короткие и емкие.

Анна Ахматова “Мужество”

Анализ стихотворения нужно начинать с истории создания. Работу над сборником “Ветер войны” Анна Ахматова начала сразу же после ее начала, в 1941 году. Это должен был быть ее вклад в победу, ее попытка поднять боевой дух людей. Стихотворение “Мужество” вошло в данный цикл стихов и стало одним из наиболее ярких.

Тема и идея стихотворения

Основная тема стихотворения – это Великая Отечественная война. Ахматова реализует эту тему по-своему. Главное, что требуется людям, так считает Ахматова, – мужество. Анализ стиха показывает, как всего в нескольких строках поэтесса смогла выразить мысль о том, что враги претендуют на разрушение русской культуры, на порабощение русских людей. Она делает это, называя самую важную для русского человека вещь – русский язык, самобытный и неповторимый.

Размер, рифма, риторика и строфика

Анализ стиха “Мужество” Ахматовой обязательно нужно начинать с рассмотрения его построения. Оно написано пятистопным амфибрахием. Подобный размер придает стиху речитативность и четкость, оно звучит отрывисто, призывно, ритмично. В стихотворении три строфы. Две из них – полноценные катрены, то есть состоят из четырех строк, соединенных перекрестный рифмовкой. Третья же строфа неожиданно обрывается на третьей строке, которая состоит лишь из одного слова – “навеки”. Ахматова тем самым подчеркивает значимость этого слова, свою непоколебимость и уверенность в могуществе русского народа и страны в целом. Этим словом она задает общий настрой текста: русская культура будет существовать вечно, ее никто не сможет разрушить. Конечно же, ни язык, ни культура страны не могут выстоять без народа, который обязательно должен проявить мужество, просто не может сдаться.

“Мужество”, Ахматова: анализ средств выразительности

В любом плане анализа стиха обязательно есть пункт “средства выразительности”. Причем недостаточно просто выписать их, нужно еще и определить функцию каждого из средств в тексте. Как отмечалось выше, акмеисты использовали мало изобразительных средств в своих стихах, того же принципа придерживалась и Ахматова.” Мужество”, анализ которого непременно требует рассмотрения лексических и синтаксических фигур речи, представляет большой интерес. Начинается стихотворение с развернутый метафоры. “Наши часы” – это мрачная современность. На долю Ахматовой выпали тяжелые времена: Первая мировая война, революция, гражданская война. И вот Вторая мировая. Ахматова не покинула страну, когда отхлынула первая волна эмиграции, не покинула она ее и в годы гитлеровского нашествия. Ахматова олицетворяет русскую речь и русское слово, обращаясь к нему, как к другу, на “ты”. В связи с этим олицетворением возникает метафора – спасем от плена. Эта метафора означает, что в случае победы гитлеровской Германии над Россией русский язык отошел бы на второй план, ему бы не обучали детей, он перестал бы развиваться. А упадок русского языка означает полнейший упадок русской культуры и разрушение многовековых традиций и нации в целом.

В стихотворении используется лексический повтор, автор акентирует внимание на некоторых смыслах: час-часах, мужество-мужество (в первой строфе). Также поэтесса использовала снинтаксический параллелизм во второй строфе, которы усиливает эффект от высказанной мысли о том, что русский народ будет биться отчаянно, до последней капли крови, не жалея себя, проявляя мужество. Ахматова (анализ доказал это) не изменяет канонам акмеизма, но говорит о злободневной проблеме.

«Мужество» А.Ахматова

«Мужество» Анна Ахматова

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

Анализ стихотворения Ахматовой «Мужество»

Поэтесса Анна Ахматова прожила удивительно яркую, полную трагизма, взлетов и падений, жизнь. Ей довелось застать стразу несколько эпох, так как одна из самых одиозных и непредсказуемых представительниц русской поэзии родилась за 17 лет до революции, стала свидетельницей сталинских репрессий, ленинградской блокады и восстановления страны после Великой Отечественной войны. В 1941 году, будучи в эвакуации, Анна Ахматова начала работу над поэтическим циклом под названием «Ветер войны», в который вошло стихотворение «Мужество». Следует сразу оговориться, что поэтесса никогда не была сторонницей советской власти, довольно открыто выражая свои монархические взгляды. Однако стихи из «Ветра войны» лишены даже малейшего намека на подобное.

Дело в том, что в этот период поэтесса переосмыслила очень многие важные для нее вопросы и пришла к выводу, что именно благодаря советской власти произошло единение русского народа, который смог дать достойный отпор немецко-фашистским захватчикам. Нет, Анна Ахматова не стала идейной коммунисткой. Уж слишком свежи еще были в воспоминаниях арест и расстрел мужа, поэта Николая Гумилева, а также сибирская ссылка сына, обвиненного в антисоветчине. Поэтому стихотворение «Мужество», преисполненное патриотизма, к советской власти не имеет никакого отношения. И рассматривать его следует не с политической, а с гражданской позиции .

В полной мере испытав на себе жернова сталинских репрессий, в период войны Анна Ахматова вновь ощутила себя нужной и полезной своему народу. Выражалось это в том, что ее стихи, преисполненные веры в победу, в какой-то момент оказались востребованными. В прошлом остались жесткая цензура и всевозможные препоны, благодаря которым поэтесса была лишена возможности донести до читателей свои произведения. И именно война в корне изменила эту унизительную для Ахматовой ситуацию.

Однако поэтесса осталась верна себе, четко разграничив такие понятия, как «народ» и «власть». Поэтому в стихотворении «Мужество» она обращается к обездоленным, голодным и уставшим людям, которые, тем не менее, не сломались под тяжестью военного бремени. «Час мужество пробил на наших часах, и мужество нас не покинет», — утверждает поэтесса, и эта строчка является ключевой в данном произведении, сдержанном, емком и поражающем своей суровой красотой. Быть вместе со своим народом для Ахматовой означает разделить с ним общую судьбу. Поэтому в стихотворении «Мужество» она отождествляет себя с ним и выступает от его лица. Поэтесса отмечает, что ей, как и тысячам других людей, «не страшно под пулями мертвыми лечь» ради того, чтобы сохранить «великое русское слово». Именно в этом она видит свою главную задачу поэта и гражданина, носителя русского языка, который обязан передать его будущим поколениям «свободным и чистым». Таким образом, Анна Ахматова в стихотворении «Мужество» очень четко обозначила свою цель и роль в историческом процессе. Уже тогда поэтесса понимала, что восстановить разрушенные бомбежкой фабрики и заводы будет гораздо проще, чем вернуть людям духовное богатство, растраченное и фактически растоптанное во время войны. Поэтому поэзия является одним из немногих средств, которое сможет заставить людей вновь научиться чувствовать прекрасное. Однако справедливости ради стоит отметить, что в своем творчестве Ахматова после войны так и не вернулась к лирике, благодаря которой прославилась в 20-х года прошлого века. Ее стихи стали более резкими, с ярко выраженной социальной окраской и обличительным подтекстом, адресованным власть имущим.

Анна Андреевна Ахматова – одна из представительниц Серебряного века русской литературы. На долю этой поэтессы выпало огромное количество испытаний. Она прожила свою жизнь в очень непростое время. Революция, сталинские репрессии, ленинградская блокада – эти кровавые исторические события не сломили духа великого поэта. Отношения Ахматовой с советской властью были непростыми: она никогда не отрицала, что является приверженицей монархических взглядов. Расстрел её мужа, Николая Гумилёва, ссылка сына в Сибирь стали для Анны Андреевны тяжкими испытаниями.

Но Анна Ахматова не отождествляла государство и народ. С началом Великой Отечественной войны поэтесса почувствовала необходимость быть рядом с советскими людьми. Стихотворение «Мужество» было написано в 1942 году и стало своеобразным призывом к борьбе с фашистскими захватчиками.

Произведение относится к гражданской лирике. Тема стихотворения – это обещание сохранить русскую речь свободной и чистой, несмотря на ужасные испытания, которым подвергает людей война. Почему так важно хранить родной язык? Без него перестанет существовать вся нация. Канет в небытие огромный пласт нашей культуры.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматова Двадцать первое. Ночь. Понедельник (21 ночь)

Основной идеей стихотворения является глубокая вера в силу советского народа, в его мужество в борьбе с мировым фашизмом. Торжественное и размеренное звучание придаёт этому лирическому произведению сходство с клятвой. Это клятва отстоять свой язык, свою землю, не поддаться вражескому натиску.

Интересно, что при создании этого стихотворения Ахматова использовала очень мало средств художественной выразительности. По этой причине «Мужество» приобрело такую строгую красоту. Красочные эпитеты появляются лишь в строках о русском слове – «Свободное и чистое». Олицетворение («мужество не покинет»), метафора («час мужества пробил на наших часах») – эти немногочисленные тропы усиливают ощущение торжественности момента, серьёзности поднятой темы, а также дают почувствовать огромную любовь Ахматовой к своей родине. Аллитерация делает стихотворение громким, похожим на призыв. Использование инверсии («что ныне лежит на весах») акцентирует внимание читателя на особо важных моментах.

Размер стихотворения – четырёхстопный амфибрахий, он обеспечивает неторопливое, внимательное прочтение. Этот стихотворный размер усиливает звучание абсолютно каждого слова, делает его весомым и значимым, наталкивая читателя на размышления о неоспоримой важности грядущих событий.

Стихотворение написано с перекрёстной рифмовкой, с чередованием мужской и женской рифмы. Последние две строчки написаны при помощи парной мужской рифмы, чтобы акцентировать на них внимание читателя.

Стихотворение написано от третьего лица, тем самым Ахматова не отделяет себя от народа, а показывает, что составляет с ним единое целое. Строки этого произведения пробудили патриотические чувства во многих сердцах. Именно мужество советского народа и его способность сплачиваться в случае угрозы помогли одержать победу в страшной войне.

Послушайте стихотворение Ахматовой Мужество

Анализ стихотворений Ахматовой

Список стихотворений:

Отзывы: 0

Анализ стихотворений Ахматовой: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Анализ стихотворения Ахматовой Муза по плану

Коротенькое стихотворение увидело свет в 1924 году. Стихотворение можно разделить на две части, в которых по одному эпизоду. Первую часть Ахматова ожидает ту самую заветную музу. Уже ночь за окном, а она всё ещё ждёт. Во второй части дождавшаяся музу Анна спрашивает её, она ли муза, а та отвечает: “Я!”. Динамика сюжета специально предельно простая. Валерия Тюп, доктор филологических наук, считает, что Анна использовала такой приём, чтобы показать, что ожидаемое может появиться неожиданно. Многие стихотворения не имеют заголовка. Это имеет. Заголовок вводит читателя в курс дела, благодаря заголовку читающий предвкушает появление Музы.

Хоть стихотворение прямо имеет творческий характер, оно затрагивает биографию и факты о поэтессе. Например, вторая строчка, где жизнь висит на волоске. И вправду, был такой период жизни Анны в 20-е годы. На протяжении 1921-1924 гг. великий деятель культуры был без жилища, ему приходилось пожить вместе с знакомыми. Когда Ахматова занималась стихотворением «Муза», её приютила подруга, которой, между прочим, была Ольга Афанасьевна Глебова-Судейкина, знаменитая актриса, одна из первых манекенщиц Союза, танцовщица. Жизнь Анны тоже не была спокойной. Она и ее гражданский муд Пунин не смогли зарегистрировать юридически брак потому, что развод Анны и ее бывшего, но официально зарегистрированного мужа не был документально оформлен. Фамилия даже была проблемой. До 1982 года Анна официально не была Ахматовой. С середины 20-ых годов публика не читала новые и старые стихотворение Анны просто потому, что их не печатали.

Не каждый знает, что стихотворение имеет отношение к одному из греческих богов. Дело в том, что для Анны один Летний сад в Санкт-Петербурге был важным, дорогим, который разместил в себе статую музы лирического жанра Эвтерпа.

На первый взгляд может показаться, что Анна готова жертвовать почестью, любовью, юностью, свободой ради музы. А на самом деле, это мнимо. Анна получает бессмертие, отказавшись от жизненных радостей. Пара слов тонко намекает про Данте Алигьери. Пришедшей музе Анна задаёт вопрос, эта ли муза говорила гению письма из Италии, как написать «Божественную комедию»? Муза подтверждает, диалог будто резко прекратился. А всё дело в том, что она нашла бессмертие на века, что так важно для любого деятеля творчества.

Анализ стихотворения Муза Ахматовой

Анна Ахматова своими произведениями смогла покорить множество сердец. По своей природе она была очень интересным и талантливым человеком. Ее шедевры принесли ей большую известность и признание. В основу написания произведений Анна в первую очередь закладывает краткость и лаконичность. Именно эти черты значительно отличают ее стихи от других, придавая им узнаваемости.

1924 год стал не самым лучшим годом ее жизни. В этот самый момент поэтесса берется за создание стихотворения “Муза”. Произведение написано достаточно коротко, но даже это не может отнять у автора привычку ярко передать читателю эмоции, переполняющие ее саму. “Муза” описывает то время, когда автор ожидает своего вдохновения, то есть ждет с нетерпением прихода музы, ведь без нее нет смысла жизни, нет идей для творения. Стих достаточно эпичен и ярок. Но поэтесса не уступает своим принципам и вносит сюда какую-то интригу и загадку. Произведение наполнено необычной и в тоже время печальной атмосферой.

В основу стихотворения Анна вкладывает свои эмоции и переживания, охватившие ее в то время. Эту линию можно проследить буквально в одной строчке. Происходящее в жизни женщины кажется то ярким, то трагичным. Была жизнь, был муж, любовь угасла, возникшие новые чувства не оставляли надежды, оставить все так и выйти за другого мужчину у Анны просто не получалось. Как раз, в это самое время, все пошло совсем не так как хотелось в жизни Ахматовой. Долгое время писательнице приходилось скитаться по съемным квартирам, и даже жить у подруги, которая была известной на тот момент танцовщицей и манекенщицей.

“Муза” погружает читателей в размышление о поэтическом вдохновении, для которого так необходим приход ночной гости – музы. Тесно сплелись сон и явь, и вскоре муза предстала пред поэтом в образе обычной милой гости, держащей дудочку в руке. Образ самой же музы для писательницы – образ музы всех музыкантов и поэтов, Евтерпы. Героиня строк ожидает нечто новое, новые силы, вдохновение, которое принесет с собой муза. Но вот когда муза появляется, звучит лишь один вопрос, она ли стала той, которая вдохновила Данте написать “Божественную комедию”. И ответ прозвучал, муза подтвердила.

Само общение героини с музой вызывает сильные эмоции. Милая гостья, пришедшая на зов помощи, внезапно пришла, она даже принесла с собой ответы на такие терзающие вопросы. Бессмертие, проявляющееся через строки в стихотворениях это самое важное для каждого поэта. Когда живет творение, живет и автор. Не нужно почестей, не стоит похвалы, для автора самое главное бессмертие его стихов, который подтвержден приходом музы. Слишком много сил забирает писательство, это понимают многие, но Ахматова воодушевленно старается проносить через свои стихи нечто высшее, необычное, ведущее к бессмертию стихотворений.

Картинка к стихотворению Муза

Популярные темы анализов

Если подробно изучить данное стихотворение, то можно сделать определённый вывод, что писатель главного героя описывает в виде неряшливой девочки. Она вызывает смех практически у каждого читателя

Есенин был очень влюбчивым человеком и почти каждой своей женщине он посвящал стихи. Первой любовью писателя была Сардановская, они жили в одной деревне. Молодой Есенин и девушка долгое время встречались,

Стихотворение русского поэта Батюшкова было написано в период 1807-1809 годов( точная дата неизвестна), после тяжелого ранения в Гейльсбергском сражении в момент нахождения на лечении в Риге. Физическая и душевная агония,

В стихах Ахматовой тема Петербурга была очень значима. Для нее он является источником духов-ной силы и мужества. Этот стих тоже посвящен ее любимому городу. Стих, помеченный 1916 годом, содержит два предложения.

Стихотворение, датированное 1916 годом и написанное в форме сонета, относится к той группе стихотворений, в которых автор задумывается о природе и сущности поэзии как искусства, передавая свои мысли и переживания через

Анализ стихотворения Ахматовой А. А. «Музе (Муза-сестра заглянула в лицо…)»

В 1924 году Анна Андреевна Ахматова находится в окружении невзгод. Стихи перестали публиковать, официально развестись с Шулейко не удаётся, а значит оформить отношения с Пуниным тоже нельзя, плюс ещё не так много времени прошло со времени расстрела Гумилёва. Замкнутый круг поэтесса пытается разорвать, обращаясь к высшим для поэта силам – к Музе, которая является доминантой всего стихотворения.

Структура стихотворения

По структуре стихотворение можно сразу разбить на две части, так его анализ будет более прост и понятен. Первая часть – это ожидание Музы, вторая её явление. В первом четверостишье героиня ожидает вдохновения, перед которым всё окружающее меркнет:

Что почести, что юность, что свобода Пред милой гостьей с дудочкой в руке.

Всего два шага ждать и дождаться, а как много в них заложено, от них зависит, падёт ли Карфаген, взовьются ли над его домами огни или расцветут цветы.

Анализ стихотворения Ахматовой Муза

Произведение Анны Ахматовой под названием «Муза» написано в 1924 году. Оно достаточно короткое, но, тем не менее, передает все те эмоции, которые вообще хотела передать поэт своему читателю. Оно красиво, очень эпично, но вместе с тем, как обычно бывает в творчестве у этой писательницы и поэтессы, очередное произведение снова несет с собой какую-то загадку, а также, какую-то необычную атмосферу, немного печальную, и все-таки оно привлекает своей необычностью.

Анна Ахматова — очень интересный человек уже сама по себе. Но кроме того, ее произведения покорили сердца многих людей, и недаром она стала такой известной, также, как и ее стихи.

Стихотворение состоит из восьми строк, но не делиться на строфы отдельно. Но все-таки, критики делят его как бы на два эпизода. Первая часть стиха — это как бы само ожидание персонажа, которое направлено против героини, как бы самой поэтессы, которая приходит поздно и не так скоро, как хотелось бы тому, который так ждал.

И это уже рассказывается именно во второй половине стихотворения. Но во второй строфе наконец-таки появляется эта «Муза», которую так долго ждали, и наконец-таки дождались.

Анна Ахматова как бы немного добавила автобиографии в стихотворение от себя. Так как одна строка, пусть только одна, но уже как бы немного указывает на то, что происходило в ее жизни так ярко, но, увы, так трагично. Ведь у нее был муж, но которого она не любила. Без подробностей о ее личной жизни, но она хотела выйти замуж за другого, но этот развод не был оформлен до тех пор.

Именно в те годы как-то все пошло не так. И именно строфа «…Жизнь, кажется, висит на волоске…» говорит обо всем. Ведь тогда она даже немного скиталась по квартирам.

Жила у подруги достаточное время, которая была известной танцовщицей и даже первой манекенщицей в то время.

Данте Алигьери — недаром он упомянут в произведении, ведь его произведения — вечны. И поэтесса как бы была готова на то, что получит взамен того, от чего отказаться не готова каждая — бессмертие, как поэтесса.

Анализ стихотворения Муза Ахматовой

Блестящий лирик и философ, поэтесса Анна Ахматова в стихотворении «Муза» устраивает «допрос» лирической героине от имени Музы. Богиня поэзии приходит подругой-гостьей, и между собеседниками не то во сне, не то наяву завязывается такой диалог:

Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала

Страницы Ада?» Отвечает: «Я».

Читайте также:  Анализ поэмы Ахматовой Реквием стихотворения 11 класс сочинение

Анна Ахматова, которую самые суровые критики признавали божеством в манере владения стихом, в «Музе» затейливо переплетает разговорный и возвышенный стили. Виртуозные строфы, а их всего несколько в стихе, настолько точны, что кажется, будто ты прочел поэму. Когда Муза уходит, с героиней, которая, безусловно, одно лицо с поэтессой, остается бескрайнее небо — страна поэтического вдохновения.

Я любила ее одну. А в небе заря стояла. Как ворота в ее страну.

Интересно, что на протяжении короткого повествования Анна Ахматова представляет Музу то величайшим, недосягаемым образом — покровительницей литературного озарения. То, благодаря своей удивительной, тонкой натуре, воздает дань Музе как сестре. Но здесь нет и налета панибратства — общение с Музой, а фактически со своей страстью к рифме и ритму — восхитительно по сути.

Это почти исповедь перед высшим разумом.

Что почести, что юность, что свобода

Пред милой гостьей с дудочкой в руке.

Как понимать в стихотворении тот факт, что Муза и автор беседуют? Видимо, Анна Ахматова «поднимает» себя до уровня этой миссии. Никакого «важничанья» в таком приеме нет.

Ахматова ни на кого не оказалась похожей и как мастер поэтического слова. И даже короткого периода не состояла в учениках. Она сразу взошла на пьедестал русской поэзии, соперничая с самыми великими предшественниками.

Стоит еще объяснить, почему в беседу с милой гостьей автор вносит драматический фрагмент:

Закрыв лицо, я отвечала ей…

Но больше нет ни слез, ни оправданий.

Похоже, в этих строках поэтесса признается, насколько опустошает, вычерпывает силы писательство, сочинительство. Но все «выжимки» души отданы читателям, поклонникам творчества. И Анна Ахматова счастлива признаться, что вполсилы она ни писать, ни любить, ни жить не умеет.

Переживания, чувства в поэзии Ахматовой всегда доведены до высшего накала. Прекрасно, что в них нет намешано ничего искусственного, надуманного, суетного. Как «учила» поэтессу ее подруга Муза, землю надо освещать добротой и талантом высшей пробы.

Когда читаешь потрясающие строки «Музы», кажется, что у тебя от красоты рифмы и образов немного кружится голова. Но по-другому у классиков разве может быть?

Анализ стихотворения Муза по плану

Томительное ожидание

В этом страстном ожидании героиня пытается укрыться от внутренних проблем, она ставит всё на творчество, ведь жизнь голодна до ставок и на что-то их делать надо. В томительном ожидании вдохновения прочь отбрасывается всё – почести, юность и даже свобода, лишь бы ночью написать бессмертные строки и взойти к утру на Олимп бессмертия, которое даст источник для новой жизни. Только это сейчас поможет отбросить внутренние проблемы, перешагнуть через мрак личной жизни и искусственно создаваемой безвестности. Только так можно вернуть былое, только Муза способна в этом помочь, поэтому её ожидание так томительно.

Структурный анализ стихотворения

Стихотворение «Муза» отличается своей краткостью. Лаконизм и есть основным приемом в написании произведения. Немногословность, компактность стиха является главными приемами в творчестве Ахматовой. Сборник «Вечер», вышедший в начале литературного пути автора, подтверждает данный факт.

Стих состоит из нескольких строф. Но он имеет свою сюжетную линию. В первой части героиня ожидает прихода музы, а во второй описано ее появление. Поэтесса умело сочетает в произведении повествовательную речь с восклицательными выражениями. Это придает ее стихотворениям особый художественный оттенок. «Краткая» форма стиха помогает предопределить появление ожидаемого с большей эмоциональностью, неожиданностью, колоритностью.

Анна Ахматова пережила кризисный период в своем творчестве, но это не сломало ее как поэта. Несмотря на временную «забытость» среди читателей, она смогла найти в себе силы двигаться дальше. Многие из поэтов ее времени не пережили тяжелые периоды. Это был Маяковский и Есенин, жизнь их оборвалась трагично. Но Ахматова, как продолжатель Данте, несет бессмертие в своих строках.

«Музе (Муза-сестра заглянула в лицо…)» – одно из первых стихотворений А.А.Ахматовой, посвященное теме поэта и творчества. Творческое вдохновение, или Муза, как его называет сам поэт (если помним, А.А.Ахматова говорила: «Я не поэтесса, я поэт!»), будет красной нитью проходить через все его творчество.

Муза будет принимать разные лики, быть то подругой, то соперницей. Но пока что в этом стихотворении она – сестра, второе «я» автора. И хотя она отняла «весенний подарок», она это сделала с доброй воли и согласия самой героини. Таким подарком поэт называет свои чувства, которые появились весной. Но эти чувства, по-видимому, невзаимны, раз ее избранник «целует другую». Она называет их «оковами».

Поэтому героиня и не хочет этой боли, Муза забирает подарок, только теперь героиня называет его «Божьим», давая аллюзию на всем известную поговорку «Бог дал – Бог взял». Но Муза, забрав чувства, в качестве награды оставила героине творческое вдохновение, от которого и родились эти стихи.

Композиция стихотворения получается закольцованной: теме встречи с Музой и отдачи ей любви-подарка посвящена первая и последняя строфа, а середина – это описание мыслей и чувств героини, ее внутреннего монолога и обращения к Музе с просьбой забрать земные чувства. Поэтому и время глаголов в этой части стихотворения – настоящее, тогда как в первой строфе – прошедшее, а в третьей – прошедшее и будущее.

Интересно, что героиня полностью противопоставляет себя Музе – у той взгляд «ясен и ярок», тогда как у героини стиха «взор не ясен, не ярок». Таким образом, Муза, как «альтер эго», полностью подчиняет себе все мысли и чувства героини. Она хотя и пыталась быть обычной, отдаться чувству, быть счастливой, «как все», гадать на любовь на маргаритке и «испытать любовную пытку», но и сама же от всего этого отказалась. Причем трижды – «не хочу, не хочу, не хочу».

Анна Ахматова – замечательная поэтесса, чьи стихи читаются с удовольствием. И хоть они в основном имеют небольшие размеры, они доносят до читателя главную мысль и идею произведения. Одним из таких ее небольших стихотворных работ является стихотворение «Муза» Ахматовой, что было написано писательницей еще в 1924 году. Сегодня нам как раз и предстоит сделать анализ стихотворения Ахматовой «Муза».

Явление Музы

Ожидание оказалось оправданным – Музы явилась и подарила лирической героине ожидаемое вдохновение. По факту состоялся обмен почестей и юности на бессмертие, и чтобы в этом убедиться героиня задаёт Музе вопрос:

«Ты ль Данту диктовала Страницы Ада?»

На что получает утвердительный ответ. Далее стихотворение обрывается, ибо писать после такого ответа не о чем, так как поэт получил заверение в бессмертии своего творения, которое он совершил этой ночью при визите Музы. Теперь его имя в веках и какие земные проблемы теперь могут волновать, что может вызвать печаль, когда строки будут читать и умиляться ими через много лет после смерти автора…

Для Ахматовой это стихотворение своего рода релаксация, которая на время помогла поверить в собственные силы и пережить один из самых тяжёлых периодов в своей жизни. Муза же её не обманула и помогла сохранить имя поэтессы в веках.

Кстати, послушайте, как читает стихотворение сама Ахматова.

Анализ стихотворения Муза Ахматовой

Блестящий лирик и философ, поэтесса Анна Ахматова в стихотворении «Муза» устраивает «допрос» лирической героине от имени Музы. Богиня поэзии приходит подругой-гостьей, и между собеседниками не то во сне, не то наяву завязывается такой диалог:

Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала

Страницы Ада?» Отвечает: «Я».

Анна Ахматова, которую самые суровые критики признавали божеством в манере владения стихом, в «Музе» затейливо переплетает разговорный и возвышенный стили. Виртуозные строфы, а их всего несколько в стихе, настолько точны, что кажется, будто ты прочел поэму. Когда Муза уходит, с героиней, которая, безусловно, одно лицо с поэтессой, остается бескрайнее небо – страна поэтического вдохновения.

Я любила ее одну. А в небе заря стояла. Как ворота в ее страну.

Интересно, что на протяжении короткого повествования Анна Ахматова представляет Музу то величайшим, недосягаемым образом – покровительницей литературного озарения. То, благодаря своей удивительной, тонкой натуре, воздает дань Музе как сестре. Но здесь нет и налета панибратства – общение с Музой, а фактически со своей страстью к рифме и ритму – восхитительно по сути. Это почти исповедь перед высшим разумом.

Что почести, что юность, что свобода

Пред милой гостьей с дудочкой в руке.

Как понимать в стихотворении тот факт, что Муза и автор беседуют? Видимо, Анна Ахматова «поднимает» себя до уровня этой миссии. Никакого «важничанья» в таком приеме нет. Ахматова ни на кого не оказалась похожей и как мастер поэтического слова. И даже короткого периода не состояла в учениках. Она сразу взошла на пьедестал русской поэзии, соперничая с самыми великими предшественниками.

Стоит еще объяснить, почему в беседу с милой гостьей автор вносит драматический фрагмент:

Закрыв лицо, я отвечала ей…

Но больше нет ни слез, ни оправданий.

Похоже, в этих строках поэтесса признается, насколько опустошает, вычерпывает силы писательство, сочинительство. Но все «выжимки» души отданы читателям, поклонникам творчества. И Анна Ахматова счастлива признаться, что вполсилы она ни писать, ни любить, ни жить не умеет.

Переживания, чувства в поэзии Ахматовой всегда доведены до высшего накала. Прекрасно, что в них нет намешано ничего искусственного, надуманного, суетного. Как «учила» поэтессу ее подруга Муза, землю надо освещать добротой и талантом высшей пробы.

Когда читаешь потрясающие строки «Музы», кажется, что у тебя от красоты рифмы и образов немного кружится голова. Но по-другому у классиков разве может быть?

Анализ стиха “Муза” Ахматовой

u0410u0432u0442u043eu0440: u0410u043du043du0430 u0410u0445u043cu0430u0442u043eu0432u0430
u0414u0430u0442u0430 u0441u043eu0437u0434u0430u043du0438u044f: 1924 u0433u043eu0434

u00a0 u00a0u0422u0435u043cu0430 : u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437 u043e u0442u043eu043c, u043au0430u043a u0442u0432u043eu0440u0435u0446 u043eu0436u0438u0434u0430u0435u0442 u043fu0440u0438u0445u043eu0434u0430 u043cu0443u0437u044b.
u00a0 u00a0u0418u0434u0435u044f : u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u043e u0437u0430u043du0438u043cu0430u0435u0442 u0432u0430u0436u043du043eu0435 u043cu0435u0441u0442u043e u0432 u0436u0438u0437u043du0438 u043au0430u0436u0434u043eu0433u043e u043fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044f.

u00a0 u00a0u041eu0431u0440u0430u0437u044b : u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u0433u0435u0440u043eu0439, u043cu0443u0437u0430.

u00a0 u00a0 u041fu043eu044du0442u0435u0441u0441u0430 u0440u0430u0441u0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u043eu0431 u043eu0436u0438u0434u0430u043du0438u0438 u043cu0443u0437u044b, u043e u0442u043eu043c, u043du0430u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u043eu043du0430 u0432u0430u0436u043du0430. u0410u043du043du0430 u0410u043du0434u0440u0435u0435u0432u043du0430 u043eu0442u043cu0435u0447u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u0435u0435 “u0436u0438u0437u043du044c, u043au0430u0436u0435u0442u0441u044f, u0432u0438u0441u0438u0442 u043du0430 u043au043eu043bu043eu0441u043au0435”. u0418 u044du0442u043e u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u0442u0430u043a. u0412u0435u0434u044c u0438u043cu0435u043du043du043e u0433u043eu0434u044b, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u0431u044bu043bu043e u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du043e u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f – u0433u043eu0434u044b u0441u043au0438u0442u0430u043du0438u044f u0434u043bu044f u043fu043eu044du0442u0435u0441u0441u044b. u041cu0443u0437u0430 u0434u043bu044f u0430u0432u0442u043eu0440u0430 – “u043cu0438u043bu0430u044f u0433u043eu0441u0442u044cu044f u0441 u0434u0443u0434u043eu0447u043au043eu0439 u0432 u0440u0443u043au0435”. u0418u043cu0435u043du043du043e u0442u0430u043a u043cu0443u0437u0430 u0438u0437u043eu0431u0440u0430u0436u0430u0435u0442u0441u044f u043du0435u0441u043fu0440u043eu0441u0442u0430 – u0447u0438u0442u0430u0442u0435u043bu044c u0432u0438u0434u0438u0442 u043eu0442u0441u044bu043bu043au0443 u043a u042du0432u0442u0435u0440u043fu0435 (u0434u0440u0435u0432u043du0435u0433u0440u0435u0447u0435u0441u043au043eu0439 u043cu0443u0437u0435). u0412 u043au043eu043du0446u0435 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u043cu044b u0432u0438u0434u0438u043c u043cu0430u043bu0435u043du044cu043au0438u0439 u0434u0438u0430u043bu043eu0433 u043bu0438u0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0433u0435u0440u043eu0438u043du0438 u0441 u043cu0443u0437u043eu0439: u0415u0439 u0433u043eu0432u043eu0440u044e: “u0422u044b u043bu044c u0414u0430u043du0442u0443 u0434u0438u043au0442u043eu0432u0430u043bu0430
nu0421u0442u0440u0430u043du0438u0446u044b u0410u0434u0430?” u041eu0442u0432u0435u0447u0430u0435u0442: “u042f!”.

Название стихотворения: “Муза”
Автор: Анна Ахматова
Дата создания: 1924 год

Тема: рассказ о том, как творец ожидает прихода музы.
Идея: творчество занимает важное место в жизни каждого писателя.

Образы: лирический герой, муза.

Поэтесса рассказывает об ожидании музы, о том, насколько она важна. Анна Андреевна отмечает, что ее “жизнь, кажется, висит на колоске”. И это действительно так. Ведь именно годы, в которые было написано стихотворения – годы скитания для поэтессы. Муза для автора – “милая гостья с дудочкой в руке”. Именно так муза изображается неспроста – читатель видит отсылку к Эвтерпе (древнегреческой музе). В конце произведения мы видим маленький диалог лирической героини с музой: Ей говорю: “Ты ль Данту диктовала
Страницы Ада?” Отвечает: “Я!”.

Анализ стихотворения Ахматовой Гость

Несомненно, в литературе Анна Ахматова была известна идеальным описанием образа женщины, ее чувств и переживаний. Хотя большую роль в своих стихотворениях поэтесса отводила мужчине. Каждый сборник содержит произведение, которое тем или иным образом относится к таинственному незнакомцу. Чаще всего такой мужчина имел именно статус любовника. Такой образ она придумала сама в мечтах, а воплотила в стихах. В литературных кругах на этот счет было слишком много споров и разговоров, но ответов и комментариев от писательницы никто не дождался, она совсем не собиралась кому-то что-то доказывать и объяснять.

Совместная жизнь таких великих выдающихся поэтов как Ахматова и Гумилев была сложной и непростой. Спокойной и уравновешенной жизни можно было не ждать. Были недомолвки, обиды, даже зависть и злость со стороны Гумилева, так как литературная деятельность Анны быстро пошла в гору. Поэтессе словно пришлось придумать для себя того самого возлюбленного, чтобы посвящать свои чувства и изливать душу. Чувство быть кому-то нужной и любимой слишком сильно переполняли ее. Прочитав написанное Ахматовой стихотворение “Гость”, Гумилев буквально поверил в то, что у его супруги может быть роман на стороне с другим мужчиной.

Данное стихотворение можно смело отнести к отделу философской и любовной лирики. Здесь поэтесса старается коснуться не только темы грехов, но и указать, что человеческая душа может быть достаточно сильна и прочна. Как всегда, в стихотворениях Ахматовой, присутствуют художественные средства. Не удивительно, что на первый план произведения выходят человеческие чувства. Ахматова описывает зимнее время, эта нотка мелькает в стихотворении.

В основу сюжета заложена встреча героини и некоторого человека, который приходит к ней в гости. Между женщиной и ее гостем, конечно же, завязывается разговор. Тонкое описание самого мужчины, его характер, лицо, но самое главное взаимоотношения между ними двумя. С ноткой сомнения героиня встречает своего поклонника, она даже считает, что эта встреча сулит им бедой. Замужество женщины полностью мечтает отдаться чувствам, но и это не останавливает “гостя”, напротив он даже не стесняется задавать ей достаточно личные вопросы, выходя немного за рамки обычного общения. Образ вошедшего в гости мужчины описывается до такой степени правдоподобно и реально, что героиня, веря в возникшие чувства, и понимая последствия, готова рискнуть и отправится с любимым хоть в рай, хоть в ад.

Вариант №2

Очень часто в своих произведениях Анна Ахматова представляла идеального мужчину, которого выдумала сама в своих произведениях. Именно по этому поводу в литературной среде до сих пор не утихают споры. Является этот мужчина настоящим или выдуманным. И вот снова новое произведение и снова совсем новый образ идеального мужчины. И вот после опубликования произведения «Гость», брак Ахматовой чуть не развалился от ревности ее супруга к вымышленному герою стихотворения. Она так четко и ясно описала связь с другим мужчиной, что супруг пожелал выяснить у Ахматовой кто этот таинственный незнакомец.

Ведь именно в этом произведении поэтесса описывает образ того самого таинственного незнакомца, который зашел в гости к самой поэтессе и мало того с тем самым умыслом. А умысел таинственного незнакомца был получение расположения писательницы и решимость быть с ней даже в аду. Ведь именно туда, по строкам из библии, попадают неверные супруги вместе со своими любовниками. И его не смущает тот факт, что она замужем и это читается в одной из строчек произведения.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью

Самое удивительное это тот факт, что сама поэтесса не высказывает никаких намерений о связи с таинственным незнакомцем. Однако прослеживается тенденция готовности автора убежать с новым избранником даже на край света. Именно поэтому ее законный муж очень был недоволен, и ревность переполняло его желание узнать настоящий этот незнакомец или же нет.

Ведь жить с таким же талантливым поэтом как сама очень сложно и часто поэтесса была обречена на одиночество. У них очень все красиво начиналось. Будущий супруг долгое время добивался расположения Ахматовой, даже дело доходило до попытки самоубийства. Но после свадьбы страсть поутихла, и супруг понял, что на первом месте у Ахматовой это, конечно же, литература. И на этом поприще Ахматова добилась огромных успехов что, конечно очень расстраивало мужа и злило. И как итог Ахматова идет на рискованный шаг, и придумывает себе идеального мужчину, который ее очень любит, заботиться о ней и души в ней не чает. Именно такие стихи являлись криком души несчастной и одинокой поэтессы.

Картинка к стихотворению Гость

Популярные темы анализов

Замечательный русский писатель – Игорь Северянин, автор множества стихов. Огромную долю в его творчестве занимает тема природы и родины. Стихотворение «Весенний день» поэт посвятил своему наставнику и учителю – К. М. Фофанову.

Одну из главных тем среди стихотворений Анны Ахматовой занимают Родина и любовь к земле. Поэтесса Серебряного века все больше задумывается о связи с природой и родной землей. Именно мысли о единстве с природой, ее значимость

Стихотворение Блока «О доблестях, о подвигах, о славе» относится к любовной лирике. Оно пронизано душевными переживаниями по поводу разлуки с любимой женщиной.

Стихотворение «Листья падают, листья падают» было создано Есениным в 1925 году. В этот период в произведениях поэта царят депрессивные настроения. Он запутался в том, как относиться к себе, к миру и людям. Кроме того,

Владимир Владимирович Маяковский был не только уникальным поэтом, но и разносторонним человеком. При этом, многие знакомые с ним люди утверждали, что это довольно таки непонятный, сложный, необыкновенный,

Анализ стихотворения Ахматовой Гость

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым. Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она – замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное – маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева. В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым. Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она

— замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное

— маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева.

В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Сочинения по темам:
  1. Анализ стихотворения Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай» Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала.
  2. Анализ стихотворения Ахматовой «Молюсь оконному лучу» В юности Анна Ахматова была довольно дерзкой и своенравной особой, которая всегда поступала так, как считала нужным, не обращая внимания.
  3. Анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я кто бросил землю» После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором — остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в.
  4. Анализ стихотворения Ахматовой «Но я предупреждаю вас» В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности ее внутреннего духовного строя, ее личности, ее поэтики.
  5. Анализ стихотворения Ахматовой «Есть в близости людей заветная черта» Любовь и влюбленность — два эти чувства люди нередко путают, выдавая желаемое за действительное. Именно это случилось и с Анной.
  6. Анализ стихотворения А.Ахматовой «Я спросила у кукушки…» Великая поэтесса прожила интересную жизнь, стала свидетелем множества значительных перемен и событий. Она была очевидцем свержения царского режима, а после.
  7. Анализ стихотворения Ахматовой «Лотова жена» Стихотворение является вольным пересказом библейского старозаветного мотива: ангел вывел праведника Лота с семьей из обреченного Содома. Жена Лота нарушила строгий.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

«Гость» А.Ахматова

Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он сказал: «Быть с тобой в аду».
Я смеялась: «Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй беду».

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
«Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты».

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада —
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым. Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она – замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное – маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева. В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

«Гость», анализ стихотворения Ахматовой

Стихотворение “Гость” является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время (“метельный снег” ) в столовой. К лирической героине приходит гость – мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер – анапест.

Употребляются различные тропы:

  • эпитеты: “метельный снег”, “глядевшие тускло”, “просветленно-злого лица”, “напряженно и страстно знать” ;
  • стилистические фигуры: обращение: “. расскажи, как целуешь ты” ;
  • поэтическая фонетика (анафора): “расскажи. /расскажи. “ в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением (“Ах, напророчишь нам обоим. беду”). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество (“И глаза. не сводил с моего кольца.” ). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях (“Расскажи, как тебя целуют” ). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций (“Просветленно-злого лица. “. “Напряженно и страстно знать. “ ). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое (“. ему ничего не надо. мне не в чем ему отказать” ).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой – акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения – элегия.

После прочтения анализа “Гостя” вы несомненно пожелаете изучить другие сочинения по Ахматовой:

«Гость», анализ стихотворения Ахматовой

Стихотворение “Гость” является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время (“метельный снег”) в столовой. К лирической героине приходит гость – мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер – анапест.

Употребляются различные тропы:

эпитеты: “метельный снег”, “глядевшие тускло”, “просветленно-злого лица”, “напряженно и страстно знать”;
стилистические фигуры: обращение: “. расскажи, как целуешь ты”;
поэтическая фонетика (анафора): “расскажи. /расскажи. ” в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением (“Ах, напророчишь нам обоим. беду”). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество (“И глаза. не сводил с моего кольца.”). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях (“Расскажи, как тебя целуют”). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций (“Просветленно-злого лица. “, “Напряженно и страстно знать. “). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое (“. ему ничего не надо. мне не в чем ему отказать”).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой – акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения – элегия.

Похожие статьи:

Слушать стихотворение Ахматовой Гость

Ссылка на основную публикацию