Анализ стихотворения Уединение Ахматовой

Анализ стихотворения Ахматовой «Уединение

В сентябре 1917 года в издательстве «Гиперборей» выходит третий сборник Ахматовой под названием «Белая стая». Несмотря на тяжелые для России времена, первый тираж был раскуплен достаточно быстро. По мнению многих критиков, в этой книге появляются новые для творчества Анны Андреевны черты. В частности, отмечается усиление влияния лирики Пушкина. Кроме того, Ахматова больше внимания уделяет происходящим вокруг нее событиям, судьбе родной страны. Как правило, поэтесса напрямую не касается военной тематики. Тем не менее, отголоски страшных событий, происходящих в России, слышны практически в каждом стихотворении.

«Уединение» датировано 1914 годом. С некоторой долей условности это произведение можно отнести к сонетному творчеству Ахматовой. Классические признаки построения сонета угадываются здесь смутно. Стихотворение состоит из четырнадцати строк, начинается оно с двух катренов, срифмованных автономно. При этом заключительные терцеты больше походят на двустишия. Зато Анна Андреевна остается верна пятистопному ямбу, который характерен для сонета в русской поэзии.

В «Уединении» присутствуют многие лейтмотивы, присущие сонетному творчеству Ахматовой. Речь идет о теме дома как западни и связанного с ней образа птицы, о «ветрах северных морей», о божественной Музе, смуглой рукой дописывающей неоконченные лирической героиней страницы. Интересно развивается мотив камня, характерный для поэзии акмеистов, к группе которых принадлежала Анна Андреевна. В его переосмыслении проглядывает отсылка к эпизоду, описанному в Евангелии от Иоанна. Согласно ему, к Христосу привели женщину, обвиненную в прелюбодеянии. Книжники и фарисеи хотели побить ее камнями, ссылаясь на закон Моисея. На это Иисус ответил: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Ахматова метафорически развивает эту историю. Камни, кинутые в лирическую героиню, превращаются в материал для строительства башни. Из этого вырастает благодарность людям, совершившим зло, которое в итоге обернулось благом.

Не исключено, что под камнями имеются в виду слухи, сплетни, злые слова, высказанные в адрес лирической героини недоброжелателями. Несмотря на оскорбления со стороны врагов, дух ее только укрепился. Она смогла возвыситься над мирской суетой. Уединение стало благословением, а не проклятием, способствовало творческому подъему, появлению Музы.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я так молилась: Утоли В 1917 году в издательстве «Гиперборей» выходит третий сборник Ахматовой, получивший название «Белая стая». Он был выпущен в тяжелое для России время. По словам самой поэтессы, не находилось возможности переправить книгу в Москву, поэтому весь первый тираж разошелся в Петрограде. Читать далее.

Анализ стихотворения «Песня последней встречи» А. А. Ахматовой Произведение ранней лирики Ахматовой, «Песня…» отражает драматизм уже в своем названии. Используя прием антитезы, Ахматова усиливает описываемые чувства лирической героини: «Так беспомощно грудь холодела, / Но шаги мои были легки». Здесь же излюбленные поэтессой «говорящие детали»: перчатка с левой руки. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я гибель накликала милым «Я гибель накликала милым…» — стихотворение, входящее в сборник «Anno Domini MCMXXI». Написано оно осенью 1921 года, во времена, трудные для Ахматовой. В конце лета Анна Андреевна похоронила хорошего друга и величайшего поэта Серебряного века Блока. Практически сразу после его. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Памяти Сергея Есенина Стихотворение «Памяти Сергея Есенина» было написано Ахматовой в 1925 году, а опубликовано лишь в 1968 год уже после ее смерти. Это скорбящее стихотворение о трагической судьбе поэта. «Бездумно и безбольно догореть», звучит, будто цитата из стихотворения Есенина, так точно Ахматова. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «А, ты думал я тоже такая После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не только в изменах, но и в разрушении семьи. Действительно, у поэтессы накопилось слишком много претензий к этому человеку, который сперва. Читать далее.

Анализ стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» А. А. Ахматовой Первая строфа сразу заявляет: это субъективные размышления лирической героини. Стихи, полагает Ахматова, должны быть живыми, неожиданными, преподносить свежие мысли. Поэтические строки рождаются несмотря ни на что, вдохновенно и даже вопреки. Ахматова приводит удивительные сравнения этого, кажется, не зависящего от самой. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Приговор Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. Поэтесса предчувствовала подобное развитие событий, поэтому старалась открыто не выказывать. Читать далее.

Мемориалы А. А. Ахматовой «35 лет я прожила в одном из самых прекрасных петербургских дворцов. .. и радовалась совершенству пропорций этого сооружения XVIII столетия», — вспоминала Ахматова. Возле музея, в саду, через 40 лет после смерти поэтессы появился необычный памятник Ахматовой. Он представляет собой. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Любовь покоряет обманно Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек очень долго ухаживал за юной курсисткой, но на предложения о. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Молюсь оконному лучу В юности Анна Ахматова была довольно дерзкой и своенравной особой, которая всегда поступала так, как считала нужным, не обращая внимания на общественное мнение. Убедить ее сделать что-то по-другому было практически невозможно. Поэтому до сих пор остается загадкой, почему после нескольких. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Муза ушла по дороге Анна Ахматова с определенной долей мистики относилась к своему жизненному предназначению, считая, что ее судьба была определена еще в детстве. Однажды, гуляя с няней к киевском городском саду, будущая поэтесса нашла брошь в виде лиры и услышала пророческие слова своей. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Черная вилась дорога Творчество Анны Ахматовой при ее жизни никогда не рассматривалось в христианском ключе. В начале 20 века литератора и религия считались понятиями несовместимыми, а позже анализировать стихи с точки зрения их духовной составляющей являлось признаком дурного тона. Видимо, по этой причине. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Мужество Поэтесса Анна Ахматова прожила удивительно яркую, полную трагизма, взлетов и падений, жизнь. Ей довелось застать стразу несколько эпох, так как одна из самых одиозных и непредсказуемых представительниц русской поэзии родилась за 17 лет до революции, стала свидетельницей сталинских репрессий, ленинградской. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Похороны В 1906 году в семье Анны Ахматовой произошло трагическое событие — от туберкулеза скончалась Инна, старшая сестра будущей поэтессы. К тому времени родители Ахматовой развелись, и ее мать, забрав детей, перебралась на дачу под Севастополем, где впоследствии семья часто проводила. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Музыка Анна Ахматова и Дмитрий Шостакович познакомились еще до войны. Они довольно часто встречались на различных культурных мероприятиях, хотя и не ладили между собой. По одной из версий, Шостакович не разделял взглядов поэтессы на диссидентство, считая, то не стоит помогать русским. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Перед весной бывают дни такие Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой. Это — Надежда Чулкова. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я улыбаться перестала Брак Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был обречен на крах. Двум творческим людям было крайне сложно ужиться под одной крышей, хотя во многим их взгляды на литературу совпадали. Тем не менее, Гумилев знал, что женится на женщине. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно Революция 1917 году полностью изменила жизнь Анны Ахматовой. К этому моменту она была уже достаточно известной поэтессой и готовила к публикации свой третий литературный сборник. Однако в одночасье вдруг выяснилось, что ее стихи уже никому не нужны, а все личные. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить Анна Ахматова — одна из немногих русских поэтесс 20 века, которая в своих произведениях смогла доказать, что женщины в состоянии чувствовать окружающий мир гораздо глубже, а их личные переживания намного сильнее, чем у представителей сильного пола. Ее первый сборник стихов. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Все расхищено, предано, продано Жизнь поэтессы Анны Ахматовой не была легкой и безоблачной. Однако в самые трудные и безнадежные мгновения эта удивительная женщина находила в себе силы и веру для того, чтобы идти вперед и с достоинством нести свой крест. В 1921 году судьба. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Молитва Первая мировая война, в которую Россия была вовлечена в 1914 году, кардинально изменила жизнь очень многих людей. В их числе оказалась и Анна Ахматова, которая именно в этот период осознала, что ее семья, о которой она так мечтала, существует фактически. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Песня последней встречи Не секрет, что произведения многих поэтов являются автобиографичными. В них они по новой переживают свои наиболее сильные чувства и впечатления, переосмысливают их и порой даже снабжают философскими комментариями. Анна Ахматова в этом отношении является исключением. Вся ее лирика раннего периода. Читать далее.

Анализ стихотворения «Мне голос был…» А. А. Ахматовой Во всем сборнике — переживания Ахматовой о Первой мировой и гражданской войнах в России, о грядущей революции. Это период, когда Ахматова увлекается поэтами-классиками, особенно Пушкиным, отсюда — соответствующие стихотворные размеры и возвышенные строки. Они пронизаны чувством бескорыстной, безграничной любви к. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «А там мой мраморный двойник Анну Ахматову нередко обвиняют в том, что ее творчество окрашено в пессимистические тона. Отчасти это действительно так, потому что у этого автора сложилась особая манера повествования, основанная на публичной демонстрации своих мыслей и переживаний. Тем не менее, у Ахматовой не. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я пришла к поэту в гости В жизни Анны Ахматовой было много мужчин, что неудивительно, потому что эта женщина могла одним лишь взглядом пленить человека, даже если видела его впервые в жизни. Ей приписывали некий колдовской магнетизм, а аура самой загадочной и непредсказуемой поэтессы лишь усиливала. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Читая Гамлета Анна Ахматова часто любила повторять, что некоторые эпизоды ее жизни в свое время были описаны в мировой литературе. Действительно, ничто не ново под луной, особенно, когда речь идет о взаимоотношениях двух людей. Во всяком случае, поэтесса смогла провести параллель между. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Реквием Поэт Ахматова прожила долгую и трудную жизнь вместе со своим народом, ее судьба даже для нашего жестокого века особенно трагична. В 1921 году был расстрелян ее муж, поэт Николай Гумилев. Ее сыну Льву по ложному обвинению был вьшесен смертный приговор. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Творчество В своих автобиографических воспоминаниях Анна Ахматова неоднократно упоминала о том, что с детства мечтала быть поэтом. Более того, она утверждала, что ее судьба была предопределена заранее, и кто-то свыше постоянно посылал будущей поэтессе знаки, недвусмысленно указывающие на ее принадлежность к. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Еще весна таинственная млела В жизни и творчестве Анны Ахматовой 1917 год сыграл ключевую роль. И дело было отнюдь не в революции, которая посеяла хаос и разрушила прежние устои. Именно в этом году Ахматова издала свой третий сборник стихов под названием «Белая стая», в. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Вечерние часы перед столом «Четки» — второй сборник Ахматовой, выпущенный издательством «Гиперборей» впервые в 1914 году. Именно эта книга сделала поэтессу по-настоящему известной. Основная черта творчества Анны Андреевной — «скупость слов» — выявилась еще в сборнике «Вечере» (1912). В «Четках» к ней прибавилось сокращение. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я спросила у кукушки Анна Ахматова прожила достаточно долгую и насыщенную событиями жизнь. Она застала сразу несколько эпох, став свидетельницей метаморфоз, которые происходили в российском обществе. Революция и свержение самодержавия, волна репрессии и Великая Отечественная война, блокадный Ленинград и послевоенные годы гонений на вольнодумцев. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты пришел меня утешить, милый У Анны Ахматовой было не так уж много верных друзей, одним из которых оказался литератор Михаил Лозинский. С ним поэтесса познакомилась в 1911 году, когда примкнула к кружку акмеистов и стала публиковаться в журнале «Гиперборей», который и редактировал этот талантливый. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором — остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в Европу. Многие ее знакомые благополучно покинули родину, спасаясь от голода и предстоящих репрессий. У Ахматовой также была возможность вместе с. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Родная земля После революции у Анны Ахматовой было довольно много возможностей покинуть мятежную Россию и перебраться с сытую, благополучную Европу. Однако каждый раз, когда поэтесса получала подобное предложение от родственников или же друзей, то испытывала чувство досады. Она не могла понять, как. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я и плакала и каялась Анна Ахматова познакомилась с Николаем Гумилевым в 1904 году, и 17-летний юноша не произвел на нее особого впечатления. Более того, будущая поэтесса очень холодно отнеслась к своему воздыхателю, хотя любила проводить с ним время, считая Гумилева прекрасным собеседником. Молодые люди. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «О тебе вспоминаю я редко В 1911 году Анна Ахматова познакомилась с Александром Блоком, и эта мимолетная встреча произвела на поэтессу неизгладимое впечатление. К этому моменту Ахматова уже была знакома с творчеством этого поэта, считая его одним из наиболее талантливых представителей русской литературы. Однако она. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Сказал, что у меня соперниц нет В своих стихах Анна Ахматова нередко вела бесконечные беседы с вымышленными персонажами. По большей части это были мужчины, с которыми в своем воображении поэтесса разыгрывала сцены ревности, любви, разлуки и признаний. Лишь немногие произведения она посвящала действительно реальным персонажам —. Читать далее.

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Ива» Это стихотворение было написано Анной Ахматовой в 1940 году. Его можно рассматривать с 2 сторон. Во-первых — это историческая сторона. Уже довольно много времени прошло с революции 1917 года, сменился режим. Теперь страна уже не та, которая была в годы. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью Анна Ахматова является одной из немногих представительниц русской литературы, которая подарила миру такое понятие, как женская любовная лирика, доказав, что представительницы слабого пола могут не только испытывать сильные чувства, но и образно излагать их на бумаге. Стихотворение «Сжала руки под. Читать далее.

Анализ стихотворения Ахматовой «Вечером Анну Ахматову по праву считают «дамской» поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы слабого пола обладают очень чуткой и ранимой душой. Ранее обсуждать. Читать далее.

Анализ стихотворения Я научилась мудро жить Ахматова

Ахматова написала «Я научилась просто, мудро жить» довольно рано, на заре собственной творческой карьеры, когда до ее творческого пика оставалось существенное количество времени. Поэтесса, тем не менее, именно в этот период проходила путь от юной и простой девушки до творческой единицы, которая обладает собственным взглядом на мир, может формировать собственную судьбу. Пишет этот стих Ахматова, когда ей самой чуть за 20, при этом она является супругой Гумилева, ожидает ребенка.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматовой Родная земля 6 класс

Отсюда мы наблюдаем такие обильные ассоциации с домашним очагом, да и заглавная строчка говорит о постулате, который может рождаться только в сознании зрелого человека, ориентированного на семейное счастье. Ведь для того чтобы воспитывать ребенка, хранить семейное тепло, нужно именно «просто мудро жить». Далее мы видим суть этой простой и мудрой жизни, которая заключается в созерцании неба, осознании многогранности мира («жизни тленной .. и прекрасной») и наслаждении простыми радостями этого мира.

В частности поэтесса чутко чувствует красоту мира, которая заключается в таких незначительных деталях как шуршание лопухов или свисающие грозди рябины. Все эти простые детали оставляют след в душе Ахматовой, входят в резонанс и играют на струнах души свою музыку веселых стихов. Как драгоценные камешки они раскиданы по всему миру и нужно только увидеть, об этом и пишет поэтесса.

С самого начала творчество поэтессы было довольно личным и субъективным. Этот факт имеет собственное подтверждение и тут. Например, аист, слетающий на крышу является не просто символом уюта, но и намекает на беременность, башенка озерной лесопильни, где загорается огонь, то есть обитатели собираются ужинать, символизирует домашний очаг, к которому поэтесса стремится. Только по факту (если знать биографию поэтессы) к тому времени Гумилев от нее далеко и сама Ахматова, вероятно, предвидит скорый разрыв, отсюда и заключительная строчка «Мне кажется, я даже не услышу», которая, с высокой вероятностью обращается именно к Гумилеву, чувства к которому охладели и остались только небольшие переживания, которые поэтесса легко может заглушить вечерними прогулками и мурлыканьем кота.

Вариант 2

Это стихотворение является одним из прекрасных образцов любовной лирики Анны Ахматовой, пропитанное большим жизненным и философским смыслом. Это очень чувственное женское стихотворение, написанное Ахматовой под влиянием очередного расставания со своим мужем Николаем Гумилевым.

Рассказ женщины, вылившийся в стихи. Она пережила любовную драму , закончившуюся расставанием с любимым. Вернуть свое душевное равновесие ей помогает природа и вера в высшую справедливость ,именно в них она ищет смысл бытия , поэтому в первых строках слова о Боге, мудрости жизни. Утешение приходит от простых повседневных вещей, на которые раньше может быть она даже и не обращала внимание. Как, например, на простое мурлыканье кота, при возвращении домой.

Такое отношение к действительности помогает найти во всем этом положительную составляющую, именно поэтому автор пишет именно о веселых стихах, о прекрасной и тленной жизни. Осознание того, что все в этой жизни проходящее, и даже эта “ненужная тревога”, приводит ее в состояния умиротворенности и покоя.

В целом же это стихотворное послание любимому человеку, рассказ о жизни без него, которая проникнута тихой грустью и тоской.

Анализ стиха Ахматовой Я научилась мудро жить

В жизни любого поэта случаются моменты, которые приносят переживания, волнения горестные или радостные. Благодаря именно таким моментам и появляются на свет лирические произведения, понимая их смысл – понимаешь и внутренний мир автора.

Это стихотворение Анны Ахматовой появилось вследствие ее одиночества. Произведение было написано молодой поэтессой в начале 20 века. Незадолго до его появления Анна стала женой Николая Гумилева, их союз нельзя назвать удачным, ведь у супругов были разные взгляды на жизнь и семейное благополучие. Николай любил путешествовать, познавать окружающий мир – его постоянно не было дома. Анна же наоборот – ей не нравилась такая кочевая жизнь, она хотела семейного уюта и спокойствия. Ахматова в этом стихе описывает, какой она видит семейную жизнь – это «пушистый кот», который встречает дома.

Поэтесса чувствует себя одиноко в этом большом мире, где кипит жизнь, в то время как ей приходится идти самой, но к этому она уже привыкла.

Анализ стихотворения Я научилась мудро жить по плану

Я научилась мудро жить

Возможно вам будет интересно

Стихотворение Победа является частью одноименного цикла, который был начат поэтессой в период Второй мировой и завершен к 1945 году, то есть именно под завершение военных действий

Знаменитый поэт Федор Иванович Тютчев написал стихотворение «Чародейкою зимою» в удивительно подходящее время-накануне новогодней ночи, это был 1852 год. Тематика стихотворения как нельзя лучше подходит для именитого праздника

Стихотворение поэт написал в 1842 году. Оно отображает раннее творчество и навеяно влиянием романтизма. В тот период Фет увлекался творчеством Генриха Гейне. Отличительной особенностью этого сочинения от других является краткость, недосказанность сюжета.

Произведение, написанное в духе акмеизма, выражает видение поэтом его собственного творчества. Строительство он видит как метафору создания стихов.

Поэт Брюсов был известен своим равнодушием по отношению к разным революционным течениям, однако он понимал что обществу необходимы кардинальные изменения.

Крик аиста. Эссе по стихотворению Анны Ахматовой

Крик аиста. Эссе по стихотворению Анны Ахматовой “Я научилась просто, мудро жить. “

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

Май, 1912 год, Флоренция

Есть мнение, что стихи объяснять не надо: читай, наслаждайся ритмом, заучивай, воспринимай, как воспринимается, и достаточно. А вглядываться и вдумываться в каждое слово зачем? Когда-то и у меня был такой же подход к стихам, тем более, что в мою молодость был труден доступ к толковым словарям и другой литературе, говорящей об образе жизни наших предшественников. Но мне хочется в первую очередь самой себе глубже раскрыть всё, что скрывается за каждым словом в стихах, особенно любимых мною. Невольно к ним возвращаешься за этим вновь и вновь.
Так произошло и со стихотворением Анны Ахматовой “Я научилась просто, мудро жить. “

Первое, на что обращаешь внимание, это обилие имён существительных. Имена существительные конкретные, называющие предметы, вещи, явления, и абстрактные: небо, Бог, вечер, тревога; овраг, лопухи, гроздь, рябина, стихи, жизнь; ладонь, кот, огонь, башенка, лесопильня; тишь, крик, аист, крыша, дверь – 20 слов-существительных на 4 строфы, на 16 строк. Этот приём как раз таки соответствует позиции акмеистов: отчетливость, определенность образов, изображение предметного мира, земной красоты.

Эссе позволяет идти в раздумье над стихом произвольно; я попробую идти вдоль всех строф в том порядке, как они расположены автором.
Лирическая героиня долго бродит перед вечерами, “чтоб утомить ненужную тревогу”. А где же она бродит? Хотя под стихом Ахматовой стоит указание на май 1912 года, Флоренция, конечно же, описание природы, отдельные детали указывают на прогулки в Царском селе, где жили молодые супруги Николай Гумилёв и Анна Ахматова в деревянном двухэтажном доме, вместе с матерью Гумилёва, которой принадлежал этот дом. В Италию молодые супруги отправились весной 1912 года, а в октябре, по возвращении в Царское село, у Анны родился сын, Лев Николаевич Гумилёв.

Лопухи, гроздь рябины жёлто-красной – это тот фон, на котором протекала жизнь будущей поэтессы в Царском селе. Сама Анна писала, что крапива и лопухи были её любимыми растениями с детства. Но самым ярким указателем на место действия является описание огня озёрной лесопильни, маленького заводика с большим колесом. Озеро, а, значит, и леса вокруг него, были необходимым условием пильного производства в Санкт-Петербурге, начиная с указов Петра Первого. Скорее всего, речь идёт о частной лесопильне, вододействующей пильной мельнице, работающей на воде и производящей пильные ( а не топорные ) достаточно дорогие доски для продажи на постройку жилых домов.

Так в дореволюционную поэзию с образом лесопильни ( очень необычный, может быть, единственный образ в русской поэзии ) входит и тема труда российского народа, обеспечивающего дворянский класс всем необходимым для жизни.
Сейчас трудно себе представить, о каком ярком огне, зажигающемся вечером на башенке мельницы, идёт речь. Вряд ли об электричестве. Значит, фонарь. Видимо, работа ещё продолжается, и тем, кто держит путь к лесопильне, так же нужен этот маяк.

Но огонь на башенке, помимо обыденного назначения, как бы духовный ориентир для писательницы, согревающий, успокаивающий и дающий надежду на спасение от “ненужных тревог” и её героине, и ей самой.

Кстати, когда я пыталась по памяти воспроизвести последнюю строчку первой строфы “Чтоб утомить ненужную тревогу”, то ошибочно заменяла глагол “утомить” на “утолить”, “потушить”, “загасить”, “унять”, И именно эта моя ошибка помогла мне увидеть, насколько точен глагол автора: ни “утолить”, “потушить”, “загасить”, “унять” тревогу, видимо, нельзя, только “утомлять” её нужно через движение физическое и через работу мысли.

О чём тревоги? Думается, что и о здоровье, своём и своих близких ( стихи написаны в мае, а в октябре 1912 года у Анны родится сын, недаром же завершает стихотворение образ аиста, слетевшего на крышу ). Мысли о смерти от болезни не могли не преследовать: в 1896 -ом году умерла четырёхлетняя младшая сестра Ирина ( туберкулёз ), в 1906 -ом старшая сестра Инна( туберкулёз ), прожив всего 21 год . Уже лечилась от туберкулёза и сама Анна. И предчувствия её в отношении близких не были напрасными: с 1912 года по 1922 годы Анна потеряет отца ( болезнь ), мужа ( расстрел), старшего брата Андрея ( добровольно ушёл из жизни ), младшую сестру Инну ( туберкулёз ). И это родные люди, а сколько их ранило сердце преждевременным уходом в поэтической и художественной среде ( смерть Александра Блока, совпавшая с расстрелом мужа ( 1921 ) ; гибель старшего брата, смерть Амедео Модильяни – 1920 ).
Поэтому дважды используемый эпитет в стихе о “жизни тленной” вовсе не случаен, но несмотря на свои прозрения, даже поэт всё же не может предположить такую цепь умертвий. Пока ещё слагаются “весёлые стихи о жизни тленной, тленной и прекрасной”. И немалую роль здесь играет православность Ахматовой, спокойное отношение к неминуемой смерти – всё во власти божьей – о временности нашего пребывания на прекрасной земле. В словарях есть синоним к слову “весёлый” – “не мрачный”, не обязательно “радостный”.

И лопухи в оврагах ( Анна, как никто, знала, что они именно “шуршат” по оврагам своими созревшими семенами в коробочках-корзинках, соцветьях репейников ), и рябины, опустившие свои созревшие жёлто-красные грозди к земле, и всё ещё густой строевой лес вокруг северных озёр, и пушистый кот, этакий домашний психотерапевт, умильно мурлыкающий и лижущий ладонь, и летящий белый аист, красноногий и красноносый, и мысли о близких и далёких людях – всё это входит в понятие “прекрасное”.

Крик аиста, слетевшего на крышу – апофеоз (развязка, кульминация, прославление ) стихотворения. Считается, что аист выбирает себе место для вывода птенцов в долго и тщательно строимом им гнезде, только у хороших людей, и его прилёт к ним означает добрые вести, в том числе и счастливое разрешение рожениц. И, конечно, на это надежда и у автора стиха.

Однако в жизнеутверждающую картину апофеоза вдруг неожиданно входит и тема потаённой любви, до поры до времени скрываемая от читателя. Вот как можно ещё, оказывается, писать о любви, практически ничего о ней не сказав ( кроме последних двух строк ), но скрыв раздумья и тоску о неверном возлюбленном во всей ткани стиха.
Несомненно, этот приём недосказанной наполненности, как отмечали современники Анны Андреевны, например, К.И.Чуковский, принадлежит к художественному открытию поэтессы:

И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

Конечно, если не соотносить содержание стиха с биографией Ахматовой, возможны и другие трактовки образа героини и её любовной истории, но, определённо, выбор ею сделан, хотя тема тревоги, обозначенная в начале стиха, приобретает дополнительный смысл: тревога ожидания стука в дверь того, как это бывало, не без чьей “помощи” героиня научилась в результате “просто, мудро жить”.

И действительно, какую же мудрость следует извлечь из пережитого: молиться Богу за всех, что сделает в том числе не улавливаемым зов искусителя, жить тихой любовью к своей земле и людям, далёким и самым близким, и свято исполнять своё творческое и материнское назначение.

15.12.2017
Белый аист летит. Фото из Интернета

Анализ стихотворения Я научилась мудро жить Ахматова

Это стихотворение является одним из прекрасных образцов любовной лирики Анны Ахматовой, пропитанное большим жизненным и философским смыслом. Это очень чувственное женское стихотворение, написанное Ахматовой под влиянием очередного расставания со своим мужем Николаем Гумилевым.

Рассказ женщины, вылившийся в стихи. Она пережила любовную драму, закончившуюся расставанием с любимым. Вернуть свое душевное равновесие ей помогает природа и вера в высшую справедливость, именно в них она ищет смысл бытия, поэтому в первых строках слова о Боге,

Утешение приходит от простых повседневных вещей, на которые раньше может быть она даже и не обращала внимание. Как, например, на простое мурлыканье кота, при возвращении домой.

Такое отношение к действительности помогает найти во всем этом положительную составляющую, именно поэтому автор пишет именно о веселых стихах, о прекрасной и тленной жизни. Осознание того, что все в этой жизни проходящее, и даже эта «ненужная тревога», приводит ее в состояния умиротворенности и покоя.

В целом же это стихотворное послание любимому человеку, рассказ о жизни без него, которая проникнута тихой грустью

Анализ стиха Ахматовой Я научилась мудро жить

В жизни любого поэта случаются моменты, которые приносят переживания, волнения горестные или радостные. Благодаря именно таким моментам и появляются на свет лирические произведения, понимая их смысл — понимаешь и внутренний мир автора.

Это стихотворение Анны Ахматовой появилось вследствие ее одиночества. Произведение было написано молодой поэтессой в начале 20 века. Незадолго до его появления Анна стала женой Николая Гумилева, их союз нельзя назвать удачным, ведь у супругов были разные взгляды на жизнь и семейное благополучие. Николай любил путешествовать, познавать окружающий мир — его постоянно не было дома. Анна же наоборот — ей не нравилась такая кочевая жизнь, она хотела семейного уюта и спокойствия.

Ахматова в этом стихе описывает, какой она видит семейную жизнь — это «пушистый кот», который встречает дома.

Поэтесса чувствует себя одиноко в этом большом мире, где кипит жизнь, в то время как ей приходится идти самой, но к этому она уже привыкла.

Анализ стихотворения Я научилась мудро жить по плану

Нарциссы из ватных дисков Нарциссы из ватных дисков своими руками. Мастер-класс с фотоМастер — класс по пластилинографии «Нарциссы из ватных дисков» ФИО, должность, место работы: Чукмарева Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2.

Конспект урока для 1 класса «Баю, баю, баю, бай, поскорее засыпай» Северное окружное управление образования Города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение — детский сад компенсирующего вида №624 Конспект урока для 1 класса «Баю, баю, баю, бай, поскорее засыпай» Подготовила Воспитатель старшей.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматовой Летний сад

Отзыв о прочитанной книге Учитель литературы устроил нам встречу с писателем — самым настоящим. Мы с трудом дождались конца уроков. Писатель Василий Федоров пришел в школу, чтобы услышать наше мнение о его только что.

Средства повышения эффективностиу рока английского языка Средства повышения эффективности Урока английского языка Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Именно на уроке обучающиеся получают основную часть знаний. Важнейшей проблемой, волнующей всех учителей является повышение эффективности.

Ноздрев — характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Ноздрев — третий помещик, у которого Чичиков пытается купить мертвые души. Это молодцеватый 35-летний «говорун, кутила, лихач». Н. непрерывно врет, задирает всех без разбору; он очень азартен.

Подколесин — характеристика персонажа Произведение: Женитьба Подколесин — герой комедии Н. В. Гоголя «Женитьба» . Образ П. продолжает цепь «необыкновенных» героев писателя. Развивая «идею бессмыслицы, заключенную в самом акте брака, соединения навечно двоих людей».

«Мадонна» анализ стихотворения Пушкина Стихотворение «Мадонна» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году. На тот момент первая красавица столицы Российского государства Наталья Гончарова стала невестой поэта. «Мадонна» была написана за шесть месяцев до.

Царь Салтан — характеристика персонажа Произведение: Сказка о царе Салтане ЦАРЬ САЛТАН — герой сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной.

Чудо разбор стихотворения Автор: Пастернак Б. Л. Он шел из Вифании в Ерусалим, Заранее грустью предчувствий томим. Колючий кустарник на круче был выжжен, Над хижиной ближней не двигался дым, Был воздух горяч, и.

Використання інформаційних технологій на уроках біології Використання інформаційних технологій на уроках біології Надзвичайно високі темпи розвитку біології в останньому десятилітті супроводжуються швидко зростаючим числом її в житті людини. Вона не тільки залишається теоретичною основою охорони здоров’я.

Как опредилить свой знак Зодиака 21 марта — 20 апреля — Овен Овен — это кардинальный огненный знак. Овен характеризуется такими качествами как активность, импульсивность, независимость, властность, стремление к лидерству, смелость, энергичность, дерзость, активность и.

Парижская мода Как известно, сейчас в Париже проходит Неделя Высокой Моды. На фэшн-показах собрались только сливки общества, которые могут позволить себе купить платье за 50 тысяч долларов. Но ведь далеко не всем.

Анализ произведения Н. В. Гоголя «Заколдованное место» «Заколдованное место» входит в сборник рассказов и повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». По задумке писателя, собрал все эти яркие искрометные истории пасечник Рудый Панько и решил.

Мовний турнір 3-4 класи Октябрська ЗОШ 1-3 ступенів Мовний турнір 3-4 класи Учитель Музичук Л. Н. 2011 рік Діти, сьогодні наше заняття ми проведемо у формі мовного турніру. Позмагаємося у вмінні добирати антоніми, синонімі.

Внеклассное мероприятие «Веселые старты» Внеклассное мероприятие «Веселые старты Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Укреплять здоровье учащихся. Развивать физические способности. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Игры в летнем лагере Летние игры. Программа Программа летних игр. Программа летних игр включает в себя: — торжественное открытие, — 2-4 игровых тура различной тематической направленности , — торжественное закрытие. Организаторы игр — спортивный.

«Родная земля», анализ стихотворения, сочинение Стихотворение А. Ахматовой «Родная земля» отражает тему Родины, которая очень остро волновала поэтессу. В данном произведении ею создан образ родной земли не как возвышенное, святое понятие, а как нечто обыденное.

Антокольский П. Г. биография Антокольский Павел Григорьевич , поэт, переводчик. Родился 19 июня в Петербурге в семье адвоката. Главным увлечением детства было рисование акварелью и цветными карандашами. В 1904 семья переехала в Москву, где.

Как первая и последняя встречи Татьяны и Онегина определяют характеры героев Во время первой встречи Онегин — скучающий и расслабленный столичный денди. Он не испытывает каких-то серьезных чувств к Татьяне, но говорит, тем не менее, что именно она, а не Ольга.

Легенды озера Байкал Всех, кто интересуется Байкалом, должен волновать вопрос о том, как же появилось это озеро на свет? По этому поводу существует много легенд. Легенда о страшном огне Одна из них —.

Сочинение по картине Шевандроновой На террасе Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство ее картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником. На картине мы видим юного подростка.

Викладання інформатики у школі З 2000 року учні школи почали вивчати з 1 класу інформатику. Підготовка дітей до вивчення інформатики відбувається ще з дитсадочка. Один раз на тиждень діти підготовчої групи дитячого садочка №.

Классный час в 4 классе на тему День Победы Классный час ко Дню Победы 9 мая, 4 класс Цель: способствовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной войны, традициям своей страны. Подготовительная работа.

Технологічний підхід у навчанні хімії Технологічний підхід у навчанні Хімії. «Учень не чаша, яку необхідно наповнити, А факел, який потрібно запалити». Давньогрецький вислів. Школа сьогодні стоїть перед проблемою: чому більшість учнів, здобувши в школі знання.

Сочинение по картине Новая планета Юона Эта картина впечатляет. Название «Новая планета» говорит о чем-то фантастическом, с одной стороны, а с другой — о чем-то вроде настоящей революции. Она выполнена в ярких цветах: от желтого до.

«Что такое хорошо и что такое плохо» анализ стихотворения Маяковского Наш мир устроен так, что любое понятие воспринимается только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное — с белым.

Сочинение Русский язык мой любимый школьный предмет В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому.

Конспект урока по истории «Боги и герои Эллады» 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевое Методическая разработка урока по истории в 5 классе по теме «Боги и герои Эллады» Учитель истории Зиброва Лариса Васильевна, Проживающая по.

«Вечные» темы в лирике А. А. Фета После Пушкина в России был еще один «радостный» поэт — это Афанасий Афанасьевич Фет. В его поэзии нет мотивов гражданской, вольнолюбивой лирики, он не ставил социальных вопросов. Его творчество —.

«Снег идет» анализ стихотворения Пастернака Стихотворение «Снег идет», вошедшее в последний сборник Б. Пастернака «Когда разгуляется», было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта. Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа.

Сочинение по картине Волкова В конце зимы Перед нами знаменитая картина известного художника Ефима Ефимовича Волкова «В конце зимы». Картина была написана в 1890 году, на самом пике творчества Ефима Ефимовича. Зрителю открывается состояние природы в период.

Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина Произведение «Полтава» написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал ее так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа. Главная тема поэмы — способность.

Лотосы на Тамани Фоторепортаж. Лотосы на Тамани. Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель ИЗО, МОУ Славнинская школа, Тверская область, Торжокский районЛето… Отпуск… Путешествия…Предлагаю вам вместе со мной побывать в Долине настоящих индийских лотосов, которую.

Светлана — характеристика персонажа Произведение: Светлана Этот образ — попытка Жуковского создать идеальный русский характер, нарисовать «русскую душу». Отличительные черты этого характера — чистота, кротость, покорность судьбе, верность, нежность и светлая грусть. Чтобы подчеркнуть.

Бим — характеристика персонажа Произведение: Белый Бим Черное Ухо БИМ-шотландский сеттер с трагической судьбой. О Биме читатель узнает от автора повести и от одного из ее героев — хозяина собаки, литератора, записывающего иногда свои.

Перед дождем разбор стихотворения Автор: Некрасов Н. А. Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей.

ИКТ в сельской школе Ответ конечно однозначно звучит так — необходимость. При современных требованиях народного образования одними библиотеками не обойтись ни как преподавателю, ни как ученику. Первым для подготовки к занятиям, вторым для подготовки.

Вольпоне — характеристика персонажа Произведение: Вольпоне, или Хитрый лис ВОЛЬПОНЕ — герой комедии Б. Джонсона «Вольпоне, или Хитрый лис» . Наряду с Варравой К. Марло , Шейлоком У. Шекспира , Джайлзом Оверричем Ф. Мессинджера.

Анализ рассказа Бунина Дурочка Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали.

Сочинение Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества Вопрос о цивилизованности человека вне общества, пожалуй, является очень спорным, начиная с того что даже далеко не все люди в обществе являются цивилизованными. Цивилизованным, можно назвать человека, привыкшего следовать современным.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Я научилась мудро жить Ахматова

Анализ стихотворения Ахматовой Я научилась мудро жить

  • Анализ стихов
  • Ахматова
  • Я научилась мудро жить

Стихотворение великой русской поэтессы Анны Ахматовой «Я научилась мудро жить» открывает перед нами женщину, рассуждающую о краткости жизни, а так же смерти и неизвестности следующей за ней.

К написанию стихотворения послужили личные перемены в жизни поэтессы. Прошло не так много времени, как провинциальная девушка стала опытной взрослой женщиной. Немало важную роль сыграли личные отношения Ахматовой с мужем Гумилевым. Анна, как и простая девушка, хотела простых житейских радостей, тепла и семейного уюта. Разочарование наступило быстрее, чем казалось, путешественник, и большой романтик Гумилев не видел в себе примерного семьянина.

В стихотворении можно заметить тягу автора к прекрасному, но в тоже время, чему-то простому. Читая строки, в которых царит умиротворение и покой, напрашивается мысль о том, что в жизни героини все далеко не так прекрасно, как хотелось бы казаться. Имея великий прирожденный талант Ахматова, смогла передать всю грань женской души своей героини. Жизненные неурядицы поэтесса переносит через главную героиню посредством быта. Мудрость жизни можно познать не только в вере, но и в простоте вещей, где главная героиня постепенно сливается с природой.

Главная героиня стихотворения — сильная и волевая натура, которая ничуть не уступает сильному мужскому полу. Жизненная драма данного стихотворения выражается расставанием девушки с любимым, что подталкивает ее обрести радости жизни в чем-то другом, будь то домашние хлопоты или же восхищение природой. Несмотря на то, что чувства девушки еще не угасли в душе, жизнь открывается перед нею такой многогранной и прекрасной, что просто необходимо двигаться дальше, познавая все больше нового и неизведанного.

Применения Ахматовой эпитетов и метафор придают стихотворению выразительности и чувственности. Вот так, казалось бы, слабая женщина может оказаться в сотню раз сильнее и мудрее. Благодаря пониманию и осознанию проблем, героиня может стать действительно мудрой, независимой, управляющей своей жизнью женщиной. Женщина, которая меняется на глазах, уже просто не хочет возвращаться в прошлую жизнь, к чувствам оставшимся там. Наоборот, героиня снова обретает радость и покой, а это лучше ушедших неприятных воспоминаний.

Стихотворение Ахматовой дает понять, что в суетливой жизни, стоит остановиться хоть на миг, и попробовать найти драгоценные незаменимые минуты. Ценить нужно каждый прожитый миг, ведь жизнь бесценна и неповторима.

Краткий анализ

История создания – Ахматова написала это стихотворение, когда жила в усадьбе, принадлежавшей ее мужу, Николаю Гумилеву. Очевидно, он, любитель путешествий, как раз отправился покорять мир, оставив жену хранить семейный очаг. Ее грусть из-за отсутствия взаимопонимания и разочарование в муже стали основой для данного произведения.
Тема – основной темой являются размышления героини о своей жизни, ее тоска по нормальному семейному очагу.

Композиция – стихотворение состоит из четырех строф. Первая является зачином, две последующие рассказывают о жизни лирической героини, а третья резюмирует ее душевное состояние. Таким образом, можно говорить о трехчастной композиции.

Жанр – лирическое стихотворение.

Эпитеты – “ненужная тревога”, “желто-красная рябина”, “веселые стихи”, “тленная жизнь”, пушистый кот”, “яркий огонь”, “озерная лесопильня”.

Метафоры – “утомить тревогу”, “огонь загорается”, “крик прорезываеть тишь”.

Инверсия – “и яркий разгорается огонь на башенке озерной лесопильни“.


Анализ стихотворения Я научилась мудро жить Ахматовой

Это прекрасное лирическое стихотворение было создано Анной Ахматовой в далеком 1912 году, почти на заре ее творчества. На момент написания ей исполнилось всего 23 года, однако она уже выпустила свой первый стихотворный сборник – «Вечер».

Стихотворение «Я научилась просто мудро жить…» — одно из ярчайших произведений автора. Несмотря на юный возраст, в нем уже отражается спокойный и рассудительный след житейской мудрости поэтессы. Лирическая героиня рассуждает о скоротечности человеческой жизни. Всему придет конец, а за ним – неизвестность. Однако наряду с этими печальными нотами, явственно звучать и другие – светлые, легкие, по мнению автора, жизнь тленна, но прекрасна.

Душевное состояние героини передается через мир природы, окружающей ее. В строках стихотворения сквозит нежность и любовь поэтессы к родным краям. И здесь отчетливо соединяются спокойствие и умиротворение (мурлыкающий кот, лесопильни уютный огонь) и нотки задумчивой грусти, которая живет в тонах осени (лопухи, что шуршат в овраге, поникшая гроздь рябины). Именно осень обнажает перед читателем сердечные тревоги автора.

Как любая истинно русская душой женщина, Ахматова никогда не умаляла роли Бога в жизни обыкновенного человека. И молитва здесь преподносится как способ успокоения душевных терзаний и лечения сердечных ран. О чем же эти молитвы? Наверное, как и у всех, о семейном счастье и тепле очага. Об этом нам говорит символ аиста, который слетел на крышу, и об этом же последняя строчка стихотворения. Все это – отголосок непростой семейной ситуации этого периода в отношениях Анны Ахматовой и Николая Гумилева. Анна понимает, что былых отношений не вернуть и словно предчувствует скорое расставание, и пытается примирить чувства с неизбежным, чтобы забыть свои мечты о простом семейном счастье.

История создания

К моменту написания этого стихотворения у Ахматовой уже сложились достаточно напряженные отношения с Николаем Гумилевым – именно с этим фактом и связана его история создания. Ветреный муж уехал в очередное путешествие, оставив супругу в своем имении в Слепневском. Анне было одиноко, она много гуляла и писала, среди написанного в 1912 году было и стихотворение “Я научилась просто, мудро жить”, которое вошло в опубликованный в том же году сборник “Вечер”. Поэтесса не скрывала того, что глубоко разочарована в муже, но все же надеялась, что возобновление прежней жизни, поскольку все еще испытывала к Гумилеву глубокие чувства.

Жанр, направление и размер

Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить» — пример ранней философской лирики Анны Ахматовой. Она обращается к вечным вопросам о тленности и скоротечности жизни, печальной и радостной одновременно.

Уже в ранний период своего творчества поэтесса отдала предпочтение правилам акмеизма. Анна Ахматова считала главным смысл, а не форму, она не хотела перегружать стихотворения ни по объёму, ни по лексическому содержанию — не использовала сложных метафор, не увлекалась не всегда понятными сравнениями. Ее лирика была рассчитана на всех, как на просвещённого, так и для малограмотного читателя. Лирика для всего русского народа.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматова Сжала руки под темной вуалью…

Стихотворение написано ямбом с использованием перекрестной рифмы (АВАВ). Использование данного размера мотивированно, поэтесса использует ямб, как самый динамичный размер из всех силлабо-тонических, за счет него создаётся ощущение легкого и неформального разговора с читателем.

Композиция

Композиция этого стиха трехчастная. В первой строфе-зачине она говорит о своем желании обрести покой как об уже свершившемся факте. Следующие две строфы являются описанием того, какую спокойную жизнь она ведет, прогуливаясь и любуясь осенней природой, а потом возвращаясь к теплому очагу и ласковому коту.

Но окончание стиха показывает ее неуверенность в обретенном покое: она вроде бы забыла свои прошлые переживания и даже готова к тому, что не услышит, когда в ее дверь постучит любимый, но фраза “мне кажется”, использованная в последней строке, завершает последовательно развивающуюся композицию мыслью о том, что ее душевное спокойствие все же зыбко. Это основная идея произведения.

Композиция и жанр

Композиция стихотворения представлена четырьмя строфами. Первые 4 строки — зачин. В нём говорится о том, что героиня обрела покой. Факт представляется свершившимся, хотя в действительности это было не так. Следующие 2 строфы занимает рассказ лирической героини о жизни. Она повествует о том, что делает:

  • прогуливается;
  • любуется красотой природы;
  • возвращается к ласковому коту и уютному очагу.

Последняя строфа подводит итог всему тексту, выражая душевное состояние как персонажа, так и самого автора. Читатель может подумать, будто Ахматова позабыла всё, что тревожило и волновало её раньше. Она даже предполагает, что не заметит, как любимый супруг постучит в дверь.

Но в последней строке сквозит неуверенность, выраженная словами «мне кажется». Таким образом, композиционно текст разделён на 3 части. Мысль развивается логично и последовательно, в завершение у читателя возникает ощущение неопределённости: лирическая героиня не до конца решила для себя, хочет ли она, чтобы любимый вернулся, или ей милее покой и одиночество.

В глубине души рассказчица понимает: обретённое спокойствие ещё не значит, что впредь не придётся испытать потрясений. В этом и заключается основная мысль поэтических строк.

Жанровую принадлежность можно определить как лирическое стихотворение, содержащее элементы описания пейзажей. Если послушать этот стих с музыкальным сопровождением, можно легко понять, что он очень похож на песню. В нём используются средства выразительности нескольких видов. Повествование затрагивает такие аспекты:

  • жизнь и чувства героини (и автора);
  • душевные метания;
  • желание спокойной жизни.

В произведении использована точная рифма, стихотворный размер — пятистопный ямб. Эти особенности помогают точно передать эмоциональный настрой рассказчика и показать противоречивость устремлений. С одной стороны, героиня смотрит на жизнь философски и как бы безучастно, а с другой — она не уверена, что впредь ей не захочется вернуться к яркому и мятежному прошлому. Средства выразительности, использованные в тексте:

  1. Инверсия. «Яркий разгорается огонь».
  2. Метафора. «Крик прорезывает тишь», «огонь загорается», «утомить тревогу».
  3. Эпитеты. «Озёрная лесопильня», «пушистый кот», «яркий огонь», «тленная жизнь», «жёлто-красная рябина», «ненужная тревога», «весёлые стихи».

Средства выразительности

В этом стихотворении поэтесса использует разнообразные средства выразительности, которые помогают ей максимально полно передать переживания лирической героини. Это такие классические приемы, как:

  • Эпитеты – “ненужная тревога”, “желто-красная рябина”, “веселые стихи”, “тленная жизнь”, пушистый кот”, “яркий огонь”, “озерная лесопильня”.
  • Метафоры – “утомить тревогу”, “огонь загорается”, “крик прорезываеть тишь”.
  • Инверсия – “и яркий разгорается огонь на башенке озерной лесопильни“.

Средства художественной выразительности

Данное стихотворение невелико по объёму, поэтому его нельзя назвать кладовой изобразительно-выразительных средств.

Лирическое произведение содержит в себе немногочисленные, но очень красивые эпитеты — «ненужная тревога» — так подчёркивается отношении героини и даже поэтессы к этому чувству; «тленная и прекрасная жизнь» — главный эпитет стихотворения, содержащий в себе не только высокую образность, но и главную идею произведения.

Автор: Игорь Васильев
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тема, идея и композиция

Основная тема стихотворения — смутная тоска по идеальной семье и несбывшимся мечтам, некое примирение со сложившейся ситуацией. Идею произведения выражает вновь обретенный смысл жизни: спокойствие, умиротворение, созерцательность.

Композиция стихотворения — трехчастная. В первой строфе лирическая героиня делится своим открытием: она обрела смысл жизни в простоте и неспешности. В последующих двух строфах читатель узнает подробности этой жизни: прогулки, наблюдения за природой, занятия героини («слагаю я веселые стихи»). Последняя строфа резюмирует состояние героини: она почти уверена, что прошлое больше не всколыхнет ее душу, но присутствует и некоторое сомнение («мне кажется»).

Выводы


Никто не возьмётся оспорить тот факт, что очень талантлива была Анна Ахматова. «Я научилась просто мудро жить» − анализ этого произведения ещё раз демонстрирует читателям мудрость и мужество этой прекрасной женщины, которая даже в самые тяжёлые для России годы оставалась её верной дочерью. Она не отказалась от родной страны и была вместе с простыми людьми даже тогда, когда Родина в лице советских властей от них отрекалась.

Биографическая справка


Будущая поэтесса родилась в 1889 году в дворянской семье. С 1905 года жила в Евпатории. Мать увезла сюда её и сестру после расставания с мужем. В этом городе Ахматова сильно тосковала по родным местам. Именно здесь она пережила первую любовь и пыталась свести счёты с жизнью. В 1910 году поэтесса стала женой Николая Гумилёва, а через два года родила сына Льва. В Петербурге Ахматова была очень популярна. Людей привлекали её внешность, манера держать себя и литературное творчество. 1912 год ознаменовался выходом первого сборника, принесшего поэтессе известность. Одно из вошедших в него стихотворений назвала Ахматова «Я научилась просто мудро жить» (анализ представлен ниже).


Войну и последовавшие за ней гонения на тех, кто решил не эмигрировать и остаться в России, Анна Ахматова встретила с честью. Поистине с королевским достоинством пережила она расстрел первого мужа, неоднократные аресты сына, трагическую судьбу друзей. Скончалась поэтесса в Москве в 1966 году.

Ахматова и акмеизм

Анна Ахматова, как и некоторые другие поэты Серебряного века, принадлежала к акмеистам. Это новое литературное течение привлекло поэтессу вниманием к слову и форме. Однако манера написания стихов у акмеистов была простой и ясной, что сильно отличало их от приверженцев других направлений, например, символизма. Один из ярчайших образцов лирики акмеистов — стихотворение А. А. Ахматовой «Я научилась просто мудро жить». Оно наглядно демонстрирует отличительные черты этого течения: стройность, лаконичность и образность. Темы, которые поднимала Ахматова в своих стихах, были самые разные. Любовь, семья, родина, война, смерть – о чём бы она ни писала, везде сквозили её величие, мужество и честность.

А. А. Ахматова, «Я научилась просто мудро жить». Анализ стихотворения

Серебряный век – это время, когда жили и творили Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Анна Ахматова. Последнюю поэтессу часто называют одной из ярчайших представительниц русской литературы прошлого столетия. Некоторые произведения, в том числе «Я научилась просто мудро жить» Анны Ахматовой, стали образцом литературы того периода.

Биографическая справка

Будущая поэтесса родилась в 1889 году в дворянской семье. С 1905 года жила в Евпатории. Мать увезла сюда её и сестру после расставания с мужем. В этом городе Ахматова сильно тосковала по родным местам. Именно здесь она пережила первую любовь и пыталась свести счёты с жизнью. В 1910 году поэтесса стала женой Николая Гумилёва, а через два года родила сына Льва. В Петербурге Ахматова была очень популярна. Людей привлекали её внешность, манера держать себя и литературное творчество. 1912 год ознаменовался выходом первого сборника, принесшего поэтессе известность. Одно из вошедших в него стихотворений назвала Ахматова «Я научилась просто мудро жить» (анализ представлен ниже).

Войну и последовавшие за ней гонения на тех, кто решил не эмигрировать и остаться в России, Анна Ахматова встретила с честью. Поистине с королевским достоинством пережила она расстрел первого мужа, неоднократные аресты сына, трагическую судьбу друзей. Скончалась поэтесса в Москве в 1966 году.

Ахматова и акмеизм

Анна Ахматова, как и некоторые другие поэты Серебряного века, принадлежала к акмеистам. Это новое литературное течение привлекло поэтессу вниманием к слову и форме. Однако манера написания стихов у акмеистов была простой и ясной, что сильно отличало их от приверженцев других направлений, например, символизма. Один из ярчайших образцов лирики акмеистов – стихотворение А. А. Ахматовой “Я научилась просто мудро жить”. Оно наглядно демонстрирует отличительные черты этого течения: стройность, лаконичность и образность. Темы, которые поднимала Ахматова в своих стихах, были самые разные. Любовь, семья, родина, война, смерть – о чём бы она ни писала, везде сквозили её величие, мужество и честность.

Ахматова: “Я научилась просто мудро жить”. Анализ одноимённого произведения

Поэтесса за свою жизнь создала много произведений, некоторые из них пользуются особой популярностью среди читателей. По мнению некоторых почитателей творчества писателей и поэтов того времени, одним из ярчайших образцов лирики Серебряного века является «Я научилась просто мудро жить» (Ахматова). Анализ позволяет показать многогранность таланта русской поэтессы и богатство литературы того периода в целом. Произведение было создано в 1912 году, в год рождения сына Льва.

Ахматова представляет читателям лирическую героиню – простую женщину, которую не волнуют бытовые неурядицы. Она может позволить себе философские мысли. Лирическая героиня размышляет о скоротечности человеческой жизни и уготованной всем смерти и неизвестности. Посреди печальных мотивов ясно слышны светлые и жизнерадостные ноты.

Данный образ не был списан с самой поэтессы, которая в то время была молода и ещё не столкнулась с главными испытаниями своей жизни. В то же время описанная в стихотворении история вполне жизнеспособна. Она позволила раскрыть перед читателями женское естество. Однако многие ценители творчества Анны Ахматовой всё равно ставят в одну плоскость лирическую героиню и личность поэтессы.

«Я научилась просто мудро жить» Анны Ахматовой – одно из произведений, в котором нашла отражение тема русской природы. Она возникла потому, что после замужества Ахматова долгие годы жила в имении мужа Николая Гумилёва, и близость природы не могла не сказаться на творческой душе. Описание природы позволило автору раскрыть внутренний мир героини и её переживания. Оно пропитано чувством любви и нежности к малой родине.

На свою создательницу лирическая героиня похожа верой в Господа, которая вселила в неё надежду и дала утешение. Стихотворение может служить образцом преодоления жизненных трудностей. Одиночество, природа и вера в Бога – вот универсальный рецепт стойкости ко всем испытаниям, которые уготованы человеку.

После замужества и рождения сына говорила Ахматова: «Я научилась просто мудро жить». Анализ одноимённого произведения раскрывает душу женщины, которая в годы гонений смогла найти утешение в природе и вере в Бога.

Выводы

Никто не возьмётся оспорить тот факт, что очень талантлива была Анна Ахматова. «Я научилась просто мудро жить» − анализ этого произведения ещё раз демонстрирует читателям мудрость и мужество этой прекрасной женщины, которая даже в самые тяжёлые для России годы оставалась её верной дочерью. Она не отказалась от родной страны и была вместе с простыми людьми даже тогда, когда Родина в лице советских властей от них отрекалась.

Анализ стихотворения Я научилась мудро жить Ахматова

27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

8.Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения “Я научилась просто, мудро жить…”?

Лирическая героиня стихотворения А. Ахматовой “Я научилась просто, мудро жить. “, пережив трагедию любви, учится заново радоваться, восхищаться простым вещам (“смотреть на небо”), искать успокоение в религии ( “молиться Богу”). Она начинает забывать волнения и события, которые беспокоили ее в прошлом. К героине приходит смирение, о чем она прямо говорит:

Слагаю я веселые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной…

Эмоциональное состояние героини ясное и спокойное, потому что наступила жизнь,”мудрая” и “простая”. Любовные переживания позади:

И если в дверь мою ты постучишь,

Мне кажется, я даже не услышу…

Поделись с другом в социальной сети

Ссылка на основную публикацию