Анализ стихотворения Заплаканная осень, как вдова Ахматовой

Анализ стихотворения Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова»

В августе 1918 г. Анна Ахматова развелась с первым мужем — поэтом Николаем Гумилевым. В браке они прожили около восьми лет. Их союз подарил миру талантливого ученого-историка — Льва Гумилева. После развода бывшие супруги обид друг на друга не держали. Поэтому расстрел Николая Степановича, обвиненного в участии в заговоре против советской власти, стал тяжелым ударом для Анны Андреевны. Об аресте поэта она узнала во время похорон другого стихотворца и близкого человека — Александра Блока. Церемония проходила 10 августа. Спустя несколько

Стихотворение «Заплаканная осень, как вдова», сочиненное осенью 1921 г. и входящее в сборник «Anno Domini МСМХХІ», полностью посвящено трагической гибели Николая Степановича. Произведение четко делится на две части. В первом четверостишии заплаканная осень сравнивается с вдовой. Общее настроение — страдание, боль утраты, тоска. Во втором четверостишии говорится о тихом снеге, способном подарить забвение.

В этих строках — покой, умиротворение. Их

Не будет особым преувеличением сказать, что образ вдовы впоследствии будто преследовал Ахматову. Причем речь идет не столько о творчестве, сколько о реальной жизни. В 1930 г., не дожив до сорока лет, умер от туберкулеза второй муж поэтессы — Владимир Шилейко, ученый-ассиролог. Замужем за ним она была в период с 1918 по 1922 гг. После расторжения брака Шилейко и Ахматова вели оживленную переписку вплоть до момента его смерти.

Третьим мужем Анны Андреевны стал Николай Пунин, художественный критик и историк искусства. Официально они отношения не регистрировали, но вместе жили с 1922 г. Пунина несколько раз арестовывали. В частности, в 1921 г. по делу «Петроградской боевой организации». В итоге Николай Николаевич погиб в 1953 г., будучи заключенным Абезьского лагеря.

Не слишком счастливая судьба была уготована и единственному ребенку Ахматовой — Льву Гумилеву. Его арестовывали четыре раза. В 1938 г. ученого приговорили к пяти годам заключения в лагерях. Повторно Льва Николаевича осудили в 1949 г. Наказание оказалось суровее — десять лет лагерей. Полностью срок он не отсидел, будучи реабилитированным в 1956-ом.

Горе Ахматовой — матери «врага народа» и вдовы — наиболее полно отразилось в знаменитой поэме «Реквием», которая создавалась в течение нескольких лет.

Сочинения по темам:

Анализ стихотворения Ахматовой «Памяти друга» Начало Великой Отечественной войны Ахматова встретила в Ленинграде. Через несколько месяцев врачи настояли на том, чтобы 52-летняя поэтесса отправилась в эвакуацию. Сама того не желая, Анна Андреевна покинула любимый город. За этим последовали ее скитания — из Москвы в Чистополь, затем в Казань. Конечным пунктом невеселого путешествия стал Ташкент. Там Ахматова находилась практически на всем […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Тебе покорной? Ты сошел с ума!» После того, как Ахматова побывала супругой поэта — Николая Степановича Гумилева, она решила попробовать себя несколько в другой роли — жены ученого. Ее избранником стал Вольдемар Казимирович Шилейко — востоковед, выдающийся специалист, при этом человек своеобразный и отличавшийся некоторыми странностями в поведении. Яркой внешностью, привлекающей представительниц прекрасного пола, он похвастаться не мог. По воспоминаниям современников, […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Разлука» В 1917 году издательство «Гиперборей» выпустило третий сборник Ахматовой, получивший название «Белая стая», достаточно солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Большая часть писавших о книге критиков акцентировала внимание на ее стилистическом отличии от предшествующих работ поэтессы – «Вечера» (1912) и «Четок» (1914). Например, Слонимский отмечал в лирике «Белой стаи» «новое углубленное восприятие […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты всегда таинственный и новый» В 1913 году Анна Ахматова познакомилась со своим вторым супругом, ученым Казимиром Шилейко, которого в прямом смысле слова отбила у законной жены. Сперва она поселилась в питерской квартире этой интеллигентной пары, а после вытеснила из нее соперницу. Именно в этот период поэтесса начинает работу над новым циклом произведений под названием «Черный сон», и в 1917 […].

Анализ стихотворения Бродского «На столетие Анны Ахматовой» Стихотворение И. А. Бродского «На столетие Анны Ахматовой» посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал своей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. Ахматову при жизни связывали теплые отношения. И. А. Бродский входит в ленинградский ахматовский поэтический кружок — группу молодых поэтов, опекавших Анну Андреевну в последние годы ее жизни. Кроме И. […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Данте» Образ великого итальянского поэта Данте Алигьери, оказавшего огромное влияние на мировую культуру, занимает важное место в творчестве Ахматовой. В стихотворении «Муза», написанном в 1924 году, упоминается «Ад» — первая часть «Божественной комедии». В последних строках произведения лирическая героиня спрашивает свою Музу, не она ли диктовала Данте «страницы Ада», и получает утвердительный ответ. Здесь важно употребление […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Небывалая осень построила купол высокий» Сильный дух и воля к жизни выступают в стихотворении 1922 г. «Небывалая осень построила купол высокий…» (из книги «Anno Domini…»), в отличие от двух напечатанных в «Вечере» и «Четках» светлом по тональности, оптимистичном, точнее, умиротворенном. Его появлению предшествовали лишения времен Гражданской войны, тяжелейшие потери, неудача попыток устроить личную жизнь. Одиннадцать строк из двенадцати — развернутый […].

Анализ стихотворения Ахматовой «Согражданам» Стихотворение «Согражданам» открывает пятый сборник Ахматовой «Anno Domini MCMXXI», выпущенный в 1922 году. Советская цензура вырезала страницу с ним практически из всех экземпляров тиража книги. Чем же не угодила Анна Андреевна властям? Поэтесса говорит от лица всех жителей Северной Венеции (везде употреблено местоимение «мы» и его производные). Пребывание в любимом городе противопоставляется свободе, которой больше […].

Анна Ахматова — Заплаканная осень, как вдова: Стих

Заплаканная осень, как вдова
В одеждах черных, все сердца туманит…
Перебирая мужнины слова,
Она рыдать не перестанет.
И будет так, пока тишайший снег
Не сжалится над скорбной и усталой…
Забвенье боли и забвенье нег —
За это жизнь отдать не мало.

  • Следующий стих → Анна Ахматова — Заклинание
  • Предыдущий стих → Анна Ахматова — Ждала его напрасно много лет

Читать похожие стихи:

  1. Анна Ахматова — Небывалая осень
  2. Анна Ахматова — Пусть кто-то еще отдыхает на юге
  3. Анна Ахматова — Осень смуглая (Вновь подарен мне дремотой)
  4. Анна Ахматова — И снова осень валит Тамерланом
  5. Анна Ахматова — Дверь полуоткрыта
  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Анализ стихотворения Заплаканная осень, как вдова Ахматовой

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 9 класс. Стихотворение А. Ахматовой “Заплаканная осень, как вдова. ” (восприятие, истолкование, оценка)

Лирика Анны Ахматовой строится на чувствах, ощущениях. Радость, горе, любовь, ревность, разлука, смерть – все становится источником вдохновения. Кажется, что ее стихи рождаются за одну минуту, буквально в тот момент, когда происходит какое-нибудь особенно поразившее поэтессу событие. Она фиксирует свои мгновенные эмоции, мысли, поэтому так легко читать ее стихи – чувства сразу ложатся на бумагу, остаются свежими, ясными, не затертыми временем. Возможно, это лишь ощущение. Неизвестно, как на самом деле рождались стихи Ахматовой, но впечатление о них именно такое.
«Заплаканная осень, как вдова. » принадлежит к тем истинно ахматовским стихотворениям, которые навеяны мгновенным настроением. Оно печально, сумрачно, как сама осень. Таких стихов, наполненных светлой грустью или мрачным пессимизмом, у нее немало. Однако «Заплаканная осень, как вдова. » имеет своеобразный оттенок, поскольку Ахматова пользуется распространенным в литературе приемом: единство человеческих переживаний и природных явлений. Уже в первых двух строках сливаются два образа, осени и женщины:

3аплаханная осень, как вдова
В одеждах черных, все сердца туманит.

В голову приходит мысль: а ведь действительно, осень похожа на безутешную вдову, слезы которой никак не иссякнут, ее страдание кажется бесконечным. Судьба несчастной вдовы и осеннее настроение сплетаются так тесно, что перестаешь понимать, о чем же ведет речь Ахматова: о самом печальном из времен года или о скорби оставленной, одинокой женщины. Мы привыкли сравнивать человеческую судьбу со сменой времен года. Часто отождествляют юность с весной, а зрелость, приближение к старости – с осенью. Таки при прочтении ахматовского стихотворения перед глазами возникает образ зрелой, многое повидавшей женщины, которая согнулась от непосильного горя, причем этот образ накладывается на менее отчетливое изображение пасмурного дня. Как будто смотришь в окно: видишь и то, что за ним, и свое собственное отражение, только очень туманное. Но над человеческой жизнью, как и над временами года, властвует время. Оно смягчает самое сильное горе, заживляет самые болезненные раны, точно так же, как заставляет померкнуть самую яркую радость и убивает самую сильную любовь. Поэтому Ахматова в стихотворении «Заплаканная осень, как вдова. » говорит о том, что сезон дождей не вечен. Приходит время, и снег заметает опавшие листья:

И будет так, пока тишайший снег
Не сжалится над скорбной и усталой.
Слезы замерзают. Человеческое горе заметает снег забвения. Самое сильное отчаяние, когда-то казавшееся невыносимым, мы хороним в дальних закоулках памяти. Это непреложный закон жизни, который известен всем и совершенно непреодолим. Все мы в минуты страдания утешаем себя, Как Соломон: «И это пройдет» и все мы в минуты почти невозможного счастья отчаиваемся: «Неужели и это пройдет?» От этой соломоновой мудрости никуда не скроешься. Ахматова очень остро чувствовала это:

Забвенье боли и забвенье нег –
За это жизнь отдать немало.

В этих строках нет уже упоминания об осени или о зиме, а лишь о человеческой душе. Жизнь Ахматовой, насколько можно судить по ее стихам, была полна надеждами и разочарованиями, взлетами и падениями. Кому, как не ей, было знать, что все это и составляет наше земное существование, которое похоже на смену времен года, с тем отличием, что в природе этот цикл повторяется до бесконечности, а в нашей жизни, увы, лишь один раз. После нашей, человеческой зимы уже никогда не расцветет весна, но хотя бы за то, что нам дано пережить это, мы должны быть благодарны судьбе: «за это жизнь отдать немало».
Стихотворение «3аплаканная осень, как вдова. » относится к сборнику под названием «Голос памяти» и представляет собой один из отзвуков этого голоса, тоскливый, но и благодарный за то, что нам дана жизнь.
Конечно, восприятие поэзии очень индивидуально. Кто-то скажет, что «Заплаканная осень, как вдова. » – всего лишь проникновенное стихотворение об осени. А кто-то воспримет его гораздо глубже – как отрывок исповеди на закате жизни. Только сама Анна Ахматова смогла бы объяснить, о чем она думала, когда писала эти строки. Не стоит спорить о смысле стихотворения, это самое бесполезное занятие, нужно воспринимать его так, как требует твое сердце. Несомненно одно: стихотворение затрагивает в глубине души, особенно женской, самые сокровенные струны, и заставляет задуматься о собственной судьбе, может быть, даже переоценить ее. Ахматовой хватало прозорливости и чувствительности, чтобы понять законы жизни, и жить, подчиняясь им. «3аплаканная осень, как вдова. » – одна из глав в повести о судьбе простой и мудрой женщины, имя которой – Анна Ахматова.

Читайте также:  Звезды - доклад сообщение

Анализ стихотворения А. Ахматовой “Заплаканная осень, как вдова…”

Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэты в России в такую бурную эпоху забывали, что такое свобода, им часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, они все так же продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Так и Анна Ахматова до конца своих дней посвящала себя и всю свою жизнь творчеству, поэзия всегда была для нее делом жизни.
Излюбленная тема стихотворений Анны Ахматовой – тема

Анализ стихотворения А. Ахматовой “Заплаканная осень, как вдова…”

Related posts:

Анализ стихотворения И. А. Бунина “Забытый фонтан” Среди поэтов “серебряного века” мне больше нравится И. А. Бунин, потому что он выражает свои чувства, мысли, преживания очень легко и краисиво. Бунин считается самым лучшим поэтом, кторый так легко обращается с сонетами. У Бунина.

Монографический анализ стихотворения И. Анненского “Смычок и струны” Прежде чем проанализировать стихотворение этого поэта, хочу отметить, что смысловое строение стихов у Анненского сложное. Образы “вещного мира”, как и фигуры людей, ихголоса, доносящиеся извне, вступают в постоянную перекличку с внутренним миром поэта, вызывают в.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Фонтану Бахчисарайского дворца” Стихотворение А. С. Пушкина “Фонтану Бахчисарайского дворца” было написано в 1824 году во время его ссылки в село Михайловское, “в дальний северный уезд”. Поэт жил один в пустом доме, в глуши псковских лесов. Пушкин мучился.

Анализ стихотворения А. Блока “Незнакомка” Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания “Страшного мира”, когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…” Поэтическое произведение, как известно, по своему содержанию гораздо сложнее прозаического: здесь и огромный тематический материал, “втиснутый” в весьма ограниченную форму, и приращение смыслов, ускользающих от невнимательного взгляда, и масса недосказанного, возникающего в воображении проницательного читателя.

Анализ стихотворения “Silentium!” Ф. И. Тютчева Пожалуй, ни одному произведению Тютчева не было дано так много противоречивых толкований, как стихотворению “Silentium”. Буквой “Г” – “глубина” – на полях издания 1886 года пометил это стихотворение Лев Толстой, имея в виду не только.

Мир поэзии Анны Ахматовой Я была, как и ты, свободной, Но я слишком хотела жить. Анна Ахматова При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же.

“Мне дали имя при крещенье – Анна” (по творчеству А. А. Ахматовой) На рубеже столетий, накануне Октябрьской революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась одна из самых значительных во всей современной мировой литературе “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. По выражению А.

Анализ отрывка стихотворения Некрасова “В дороге” “Скучно! Скучно. Ямщик удалой, Разгони чем-нибудь мою скуку! Песню, что ли, приятель, запой Про рекрутский набор и разлуку; Небылицей какой посмеши Или, что ты видал, расскажи – Буду, братец, за все благодарен”. – Самому мне.

Анализ стихотворения “Silentium!” О. Э. Мандельштама Во второй половине 20-х годов Мандельштам стихов не пишет, что переживает крайне тяжело. Он занимается газетной подёнщиной, много и без удовольствия переводит, выпуска-ет сборник статей “О поэзии” в 1928 году, книгу автобиографической прозы “Шум времени”.

Лирические герои в творчестве А. Ахматовой А. А. Ахматова занимает исключительное место в русской поэзии XX века. Современница великих поэтов периода так называемого серебряного века, она стоит гораздо выше многих из них. В чем причина столь удивительной силы стихов Анны Ахматовой.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Элегия” Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино – печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Но.

“Великая земная любовь” в лирике А. Ахматовой Первые стихи Анны Ахматовой появились в 1911 году в журнале “Аполлон”, а уже в следующем году вышел ее поэтический сборник “Вечер”. Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Таким.

ХУДОЖНИК – ОСЕНЬ – Осень наступила Літературне читання 2 клас – И. Н. Лапшина – 2012 Осень наступила ХУДОЖНИК – ОСЕНЬ Для своей работы художник-осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за.

Мотив исторической памяти в поэзии А. Ахматовой Так молюсь за твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. А. Ахматова Поэзия Анны Ахматовой хорошо знакома широкому кругу русских читателей. Если рассуждать о мотивах исторической.

ДУБ – Осень наступила Літературне читання 2 клас – И. Н. Лапшина – 2012 Осень наступила ДУБ Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал” что дубу Страшно простудіться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб.

Сочинение на тему “Разная осень” Раньше я не любил осень. С ее приходом портилась погода, уже нельзя было купаться в речке, долго гулять на улице, а сидеть все время дома скучно. Но с тех пор как я пошел в школу.

ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? – Осень наступила Літературне читання 2 клас – И. Н. Лапшина – 2012 Осень наступила ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? Мчатся, мчатся быстрые Хлебные фургоны. Едут в них душистые Булки и батоны, В магазинах дыни, Баклажаны синие, Груши золотые.

Гражданская лирика А. Ахматовой Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был… А. Ахматова А. Ахматова, поэт огромного поэтического дара, возвышенного и трагического, вошла в русскую литературу прежде всего как певец любви. Однако с.

Сочинение-рассуждение на тему осень Осень – чудесное время года, разноцветное и разнообразное. Некоторые любят осень, а другие не понимают, что в ней хорошего. По-моему, не бывает плохих и хороших времен года, потому что все они нужны и по-своему красивы.

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай»

Скачать сочинение
Тип: Анализ стихотворения

Стихотворение «Ты письмо мое, милый, не комкай» было написано А. Ахматовой в 1912 году и помещено поэтом в сборник «Четки» (1914). Критики отмечают, что этот – второй – ахматовский сборник отличается особой позицией лирической героини, ее изменившимся отношением к себе и к реальности. Так, в «Четках» присутствуют два временных пласта – прошлое и настоящее. Героиня вспоминает и описывает то, что было давно – любовь, счастье и страдание, и оценивает все это с позиций настоящего времени – объективно, рассудочно, не сердцем, а головой.
Для понимания стихотворений, входящих в этот сборник, важен эпиграф, взятый из поэзии Е. Баратынского – «Прости ж навек! но знай, что двух виновных, Не одного, найдутся имена В стихах моих, в преданиях любовных». Вспоминая и оценивая «былые» любовные драмы, героиня Ахматовой «пристально рассматривает» не только себя, но и другого участника отношений – бывшего любимого.
В стихотворении «Ты письмо мое, милый, не комкай» отчетливо «видны» два героя. Произведение представляет собой диалог между лирической героиней и ее «милым». Непонятно, то ли этот разговор происходит в реальности, то ли все слова – это лишь мысли героини, комментарии к действиям ее любимого. Ясно лишь, что между двумя людьми произошла какая-то серьезная размолвка и виновата в ней, скорее всего, лирическая героиня. Наверное, в свое оправдание, в знак признания своей вины, она написала любимому письмо, в котором «расставила все точки над i». Но мужчина не хочет прощать героиню:
Ты письмо мое, милый, не комкай.
До конца его, друг, прочти.
Надоело мне быть незнакомкой,
Быть чужой на твоем пути.
Думается, лирическая героиня ищет примирения, хочет вернуть прежние близкие отношения – из незнакомки вновь превратиться в любимую. Она пытается убедить в этом своего друга – «Я любимая, я твоя».
Конечно, многое изменилось, и сейчас героиня не та, что была раньше, – «Не пастушка, не королевна И уже не монашенка я…» Она прекрасно осознает, что в ней исчезла пасторальная прелесть и невинность пастушки, нет гордости и холодного достоинства королевы, нет и святой непорочности монахини. Время превратило героиню в женщину – земную, со всеми достоинствами и недостатками. Именно об этом, на мой взгляд, говорят следующие строки:
В этом сером будничном платье,
На стоптанных каблуках.
Но, как прежде, жгуче объятье,
Тот же страх в огромных глазах.
Несмотря на все изменения, произошедшие с героиней, она по–прежнему любит своего друга – так же дорожит им, он так же значим и дорог для нее.
Будничный образ лирической героини – серое платье, стоптанные каблуки – характерная особенность лирики Ахматовой, максимально приближенной к «настоящей», обыденной жизни, в которой, по убеждению поэта, живут самые «фантастические» чувства, «сказочные» страсти.
Стиховторение имеет кольцевую композицию: четвертая строфа начинается так же, как и первая – «Ты письмо мое, милый, не комкай». Думаю, это действие любимого –нервное комканье письма – сильно обидело героиню, вызвало в ней протест: друг не хочет ее прощать, не верит ей, отвергает ее.
Кроме того, в финале стихотворения эти строки выводят нас на совершенно другой уровень отношения героини ко всей ситуации:
Ты письмо мое, милый, не комкай
Не плачь о заветной лжи.
Ты его в твоей бедной котомке
На самое дно положи.
Кажется, будто героиня смиряется с тем, что ее не прощают, она оценивает все это как бы «сверху», более объективно, думая скорее не о себе, а о своем любимом. Именно ему она дает совет, как облегчить его душевную боль. Здесь, мне кажется, лирическая героиня перевоплощается из земной женщины в поэта, способного видеть гораздо больше чем обычный человек.
Героиня–поэт чувствует, что ее письмо станет моральной поддержкой, неким духовным ориентиром, тем, что будет подпитывать в трудную минуту: «Ты его в твоей бедной котомке На самое дно положи». И письмо в данном контексте становится символом всей истории отношений этих двух людей, которые, несмотря ни на что, «вечная ценность».
Последние строки стихотворения можно трактовать и иначе – «котомкой» героиня называет душу, сердце ее возлюбленного. Он не нашел в себе силы простить, значит, он лишил себя чуда – любви, которую способна ему дать героиня. Она жалеет этого человека, обделяющего себя счастьем, и просит лишь об одном – о памяти «на самом дне души».
В любом случае, стихотворение воспевает земную любовь, со всеми ее достоинствами и недостатками, как истинную, значительнейшую ценность в жизни человека.
Стихотворение написано простым языком, с небольшим количеством эпитетов («в бедной котомке», «жгуче объятье», «о заветной лжи») и метафор («Быть чужой на твоем пути»; «в твоей бедной котомке На самое дно положи»). Ахматова использует бытовые детали для наибольшей «достоверности» своего произведения, для передачи реальной ситуации в жизни реальной женщины.
В стихотворении использована традиционная перекрестная рифмовка, традиционное деление на четверостишия. Здесь присутствуют в основном неточные мужские и женские рифмы («комкай – незнакомкой», «прочти – пути» и др.)
Таким образом, стихотворение «Ты письмо мое, милый, не комкай» характерно для сборника Ахматовой «Четки». Оно обладает основными отличительными особенностями этого периода лирики поэта, отражает ее индивидуальный стиль, эволюцию лирического образа, развитие поэтического языка. Несомненно, это произведение – достойный образец лирики А. Ахматовой.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ахматовой Летний сад

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Ахматова А.А. / Стихотворения / Анализ стихотворения А. Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай»

Смотрите также по произведению “Стихотворения”:

Анализ стихотворения Ахматовой “Лотова жена”

Последнее четверостишие является прямым возвратом в свою эпоху. Действительно, в те годы, когда Ахматова была “с моим народом //там, где мой народ, к несчастью, был”, когда тысячи теряли и жизни, и родину, жена Лота может мниться меньшей из утрат.

РубрикаЛитература
Видтопик
Языкрусский
Дата добавления27.04.2005

И праведник шел за посланником Бога,

Огромный и светлый, по черной горе.

Но громко жене говорила тревога:

Не поздно, ты можешь еще посмотреть

На красные башни родного Содома,

На площадь, где пела, на двор, где пряла,

На окна пустые высокого дома,

Где милому мужу детей родила.

Взглянула, и, скованы смертною болью,

Глаза ее больше смотреть не могли;

И сделалось тело прозрачною солью,

И быстрые ноги к земле приросли.

Кто женщину эту оплакивать будет,

Не меньшей ли мнится она из утрат?

Лишь сердце мое никогда не забудет

Отдавшую жизнь за единственный взгляд.

Стихотворение является вольным пересказом библейского старозаветного мотива: ангел вывел праведника Лота с семьей из обреченного Содома. Жена Лота нарушила строгий наказ не оборачиваться и была превращена в соляной столб.

Несмотря на незамысловатость содержания и простоту изложения, по своей сути это стихотворение является одним из сильнейших в лирике Ахматовой. В ее творчестве тема родины, именно малой родины, вплоть до дома и двора, всегда занимала особое место. Томление по родному краю определяется не его особыми качествами – красотой природы, необычностью или исторической значимостью метности, теплотой людей – все может быть с точностью до наоборот, для Ахматовой важно не это: благодаря сильной эмоциональной памяти каждая деталь родных мест вызывает у нее воспоминания о событиях или ощущениях прошлого – иными словами, является эмоционально насыщенной. Именно поэтому в другом стихотворении поэтесса признается, что ей «памятна до боли // Тверская скудная земля».

Стихотворение было выпущено в сборнике «Anno Domini» в 1922 году в составе цикла «Библейские стихи». Весь сборник пронизан размышлениями на тему родины и ответственности человека перед ней. Ахматова отделяет себя от эмигрантов, от всех, кто «бросил землю». Поводом для создания этого стихотворения явилась, во-первых, актуальность темы для поэтессы. А непосредственная идея возникла у Ахматовой как отклик на приведенную в статье Н. В. Недоброво «Анна Ахматова» цитату из Евангелия от Луки: «Ище аже взыщет душу свою спасти, погубит ю; и иже аще погубит ю, живит ю», за которой в Библии следует строка «Поминайте жену Лотову». В то же время, это явилось и ответом на рассуждения о том, что ее послереволюционные стихи живут прошлым, что она застыла в своем мастерстве. Образ содомлянки, заплатившей окаменением за верность былому, явился метафорой в полемике с критикой, требовавшей новизны. В ответ на требование нового недоброжелатели получили одну из самых старинных историй на земле.

Если всмотреться в описание города женой Лота, единственная точная деталь в нем – красные башни. Все остальное: дома, улицы, деревья – для нее как будто невидимо. Она вспоминает площадь – «где пела», родной двор – «где пряла», да и сам дом ей хочется увидеть потому, что там она «милому мужу детей родила». Это привязанность именно к родному очагу, семейному, до последней детали знакомому дому.

Многие критики заметили в этом стихотворении перемену в восприятии поэтессой самой идеи дома. В ранних стихах это были мотивы дома-тюрьмы, откуда нужно вырваться, или дома, где лирическая героиня была «дурной матерью». У Ахматовой действительно постоянно существовали проблемы с созданием собственного дома: постоянные переезды в детстве и юности, тяжело складывавшиеся отношения с мужем, проживание под одной крышей с бывшей женой Николая Пунина, нового мужа. В этом стихотворении дом выступает «родным гнездом» – тем, что невозможно покинуть просто так.

Значимость родного очага, точнее, семьи как воплощения этого очага отражена и в одном из центральных стихотворений Ахматовой – «Реквием». Сила земной любви к Сыну у главной героини – Божьей Матери – так велика, что ее молчание вызывает у людей большее благоговение и страх, чем рыдания учеников. Точно так же жена Лота посмела возразить велению бога – тоже молча, только взглядом – во имя земной любви к родному городу. Переполненность чувствами, с точки зрения Ахматовой, не просто является оправданием – она дает право жене Лота обернуться на родной город. В своем ослушании высших сил жена Лота родственна еще одной лирической героине Ахматовой – Рахили из того же цикла «Библейских стихов». Подобное героическое противопоставление себя тем, кто сильнее, встречается у Ахматовой во многих произведениях. Это одна из характерных черт акмеизма: брошенный вызов, который считается оправданным, если сила чувств настолько велика. Само обращение к истокам мировой культуры также является одной из основ акмеизма.

Стихотворение «Жена Лота» не только гражданское по содержанию: своей скрытой страстностью оно тяготеет к любовной лирике поэтессы. Об этом писала Ольги Берггольц в 1946 году в статье для журнала «Знамя». Статья была опубликована только в наше время, поскольку именно в 1946 году вышло знаменитое Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград», после которого статьи об Ахматовой к печати не принимались. Берггольц пишет, что в стихотворении «Жена Лота» присутствует главная черта Ахматовской лирики: «Нет ни расчета, ни благоразумия, ни целесообразности, но есть большее: страсть. Не в узком смысле слова, а как беззаветное движение сердца, прекрасное само по себе и, значит, само по себе являющееся поэзией человека и в то же время залогом его личного и общественного поведения». По мнению критика, это не столько любовь к родному краю, сколько «любовь в широком смысле. неодолимая любовь, отсюда и мотив — «остальное все равно»».

Ахматова негативно относилась к эмигрантам, считая покидание родины бездушием. В годы народных бедствий Ахматова сливается с русским народом, считая своей Родиной всю страну, воспринимая судьбу России как собственную. У нее существует стихотворение «Ты — отступник» – упрек другу Борису Анрепу, эмигрировавшему в Англию. И повествование о женщине, которая за взгляд на родные места отдала жизнь, является упреком всем эмигрантам, теряющим душу в чужом краю. С ее точки зрения, они не имели права покидать родной край, пусть даже подвергшийся тяжелейшим испытаниям. «Я верна осталась // Печальной родине моей», — с гордостью писала Ахматова в 1935 году.

Стихотворение интересно и парадоксальностью подхода к раскрытию темы. Библейский Содом в мировой культуре уже многие века является синонимом греха. Но воображение поэтессы превратило его в живой город с улочками, домами и двориками, где жили люди обычной жизнью. Благодаря этому важное значение приобретает и безымянность героини, и отсутствие конкретных деталей города, кроме, как уже говорилось, красных башен. Это позволяет провести обобщение: город Содом становится просто гибнущим городом, и жена Лота – просто одна из женщин, преданных своему дому.

Красные башни наталкивают многих исследователей на мысль, что Ахматова хотела не столько обобщить, сколько провести параллель с другим городом – Москвой. Против этой версии выступает тот факт, что родным для Ахматовой являлся все же Петербург, и революция с последующими событиями в первую очередь коснулась его, и покидали ее друзья на ее глазах не Москву, а город на Неве. Одно очевидно: Ахматова сближает свою судьбу с участью жены Лота, не желавшей покинуть родной город даже тогда, когда родину постигла Божья кара. Эпитет «родной», относящийся к Содому, очень точен.

В стихотворении мало эпитетов и явных метафор, поскольку метафорой является сам сюжет. Еще одной из метафор становится прилагательное «прозрачный»: соль, в которую превратилось тело героини – именно прозрачная. «Прозрачная соль» ассоциируется со слезами, прозрачными и солеными.

Последнее четверостишие является прямым возвратом в свою эпоху. Действительно, в те годы, когда Ахматова была «с моим народом //там, где мой народ, к несчастью, был», когда тысячи теряли и жизни, и родину, жена Лота может мниться меньшей из утрат. Но для Ахматовой она остается символом, знаком верности родине и самой себе.

Подобные документы

Семья. Детство. Учеба. Первые публикации. Первые сборники. Послереволюционные годы. Годы молчания. “Реквием”. Война. Эвакуация. Последние годы. “Бег времени”. В последнее десятилетие жизни Ахматовой ее стихи приходят к новому поколению читателей.

реферат [8,5 K], добавлен 06.02.2004

Детство и юность, семья Ахматовой. Брак Ахматовой с Гумилевым. Поэт и Россия, личная и общественная темы в стихах Ахматовой. Жизнь Ахматовой в сороковые годы. Основные мотивы и тематика творчества Анны Ахматовой после войны и в последние годы жизни.

курсовая работа [967,5 K], добавлен 19.03.2011

Краткая биографическая справка из жизни Анны Ахматовой. Характеристика литературного течения, к которому принадлежала поэтесса. Сборники и их тематика. Художественное своеобразие стихов Ахматовой. Анализ стихотворения “Я научилась просто, мудро жить”.

реферат [25,4 K], добавлен 31.03.2015

История написания стихотворения Ахматовой “Я пришла к поэту в гости”, посвященного Блоку. Описание эмоционального впечатления от дружеского визита писателя. Творчество Ахматовой с позиции акмеизма. Анализ стихотворения с синтаксической точки зрения.

презентация [1,4 M], добавлен 01.06.2012

В последнее десятилетие жизни Ахматовой ее стихи постепенно пришли к новому читателю. В 1965 издан итоговый сборник “Бег времени”. На закате дней Ахматовой было позволено принять итальянскую литературную премию Этна-Таормина в 1964.

топик [10,9 K], добавлен 27.04.2005

Размышление Ахматовой в стихотворении “Стансы” о России и её влиянии на свою жизнь. Слова поэтессы о кровавом апреле 1707 года. Разделение стихотворения на две части: жизнь Ахматовой и жизнь России. Характеристика известных исторических личностей страны.

эссе [7,3 K], добавлен 14.05.2009

Поэзия Ахматовой – неотъемлемая часть современной русской, советской и мировой культуры. Детские годы Анны Ахматовой. Текучесть и непреднамеренность душевной жизни, выраженная в стихах. Написание “Автобиографических записок” и “Листков из дневника”.

курсовая работа [62,4 K], добавлен 16.07.2011

Влияние акмеизма в творчестве Анны Ахматовой, средневековые образы эпического стихотворения “Сероглазый король”, выполненного в виде сюжетной миниатюры жанра баллады. Анализ ритмики, рифмики и строфики, использование наследия английских народных образцов.

контрольная работа [43,8 K], добавлен 17.07.2015

Система эстетики символистов и их философские устремления. Символизм как живая общекультурная среда. “Символистский” фон творчества Анны Ахматовой, перекличка ее поэзии с поэзией Александра Блока. Стихотворения Анны Ахматовой, посвященные Блоку.

контрольная работа [34,0 K], добавлен 08.11.2010

Анализ стихотворения А. Ахматовой о безответной любви “Не любишь, не хочешь смотреть?”. Применение поэтессой таких художественных приемов как оксюморон и метафора. Творчество Ахматовой как представителя акмеизма. Причина растерянности лирической героини.

презентация [176,0 K], добавлен 21.01.2011

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай»

Стихотворение «Ты письмо мое, милый, не комкай» было написано А. Ахматовой в 1912 году и помещено поэтом в сборник «Четки» . Критики отмечают, что этот — второй — ахматовский сборник отличается особой позицией лирической героини, ее изменившимся отношением к себе и к реальности. Так, в «Четках» присутствуют два временных пласта — прошлое и настоящее. Героиня вспоминает и описывает то, что было давно — любовь, счастье и страдание, и оценивает все это с позиций настоящего времени — объективно, рассудочно, не сердцем, а головой.

Непонятно, то ли этот разговор происходит в реальности,

Но мужчина не хочет прощать героиню: Ты письмо мое, милый, не комкай. До конца его, друг, прочти. Надоело мне быть незнакомкой, Быть чужой на твоем пути.

Думается, лирическая героиня ищет примирения, хочет вернуть прежние близкие отношения — из незнакомки вновь превратиться в любимую. Она пытается убедить в этом своего друга — «Я любимая, я твоя». Конечно, многое изменилось, и сейчас героиня не та, что была раньше, — «Не пастушка, не королевна И уже не монашенка я…» Она прекрасно осознает, что в ней исчезла пасторальная прелесть и невинность пастушки, нет гордости и холодного достоинства королевы, нет и святой непорочности монахини. Время превратило героиню в женщину — земную, со всеми достоинствами и недостатками.

Именно об этом, на мой взгляд, говорят следующие строки: В этом сером будничном платье, На стоптанных каблуках… Но, как прежде, жгуче объятье, Тот же страх в огромных глазах. Несмотря на все изменения, произошедшие с героиней, она по-прежнему любит своего друга — так же дорожит им, он так же значим и дорог для нее.

Читайте также:  Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Будничный образ лирической героини — серое платье, стоптанные каблуки — характерная особенность лирики Ахматовой, максимально приближенной к «настоящей», обыденной жизни, в которой, по убеждению поэта, живут самые «фантастические» чувства, «сказочные» страсти. Стиховторение имеет кольцевую композицию: четвертая строфа начинается так же, как и первая — «Ты письмо мое, милый, не комкай». Думаю, это действие любимого — нервное комканье письма — сильно обидело героиню, вызвало в ней протест: друг не хочет ее прощать, не верит ей, отвергает ее. Кроме того, в финале стихотворения эти строки выводят нас на совершенно другой уровень отношения героини ко всей ситуации: Ты письмо мое, милый, не комкай Не плачь о заветной лжи.

Ты его в твоей бедной котомке На самое дно положи. Кажется, будто героиня смиряется с тем, что ее не прощают, она оценивает все это как бы «сверху», более объективно, думая скорее не о себе, а о своем любимом. Именно ему она дает совет, как облегчить его душевную боль. Здесь, мне кажется, лирическая героиня перевоплощается из земной женщины в поэта, способного видеть гораздо больше чем обычный человек. Героиня-поэт чувствует, что ее письмо станет моральной поддержкой, неким духовным ориентиром, тем, что будет подпитывать в трудную минуту: «Ты его в твоей бедной котомке На самое дно положи».

И письмо в данном контексте становится символом всей истории отношений этих двух людей, которые, несмотря ни на что, «вечная ценность». Последние строки стихотворения можно трактовать и иначе — «котомкой» героиня называет душу, сердце ее возлюбленного. Он не нашел в себе силы простить, значит, он лишил себя чуда — любви, которую способна ему дать героиня.

Она жалеет этого человека, обделяющего себя счастьем, и просит лишь об одном — о памяти «на самом дне души». В любом случае, стихотворение воспевает земную любовь, со всеми ее достоинствами и недостатками, как истинную, значительнейшую ценность в жизни человека. Стихотворение написано простым языком, с небольшим количеством эпитетов и метафор . Ахматова использует бытовые детали для наибольшей «достоверности» своего произведения, для передачи реальной ситуации в жизни реальной женщины.

В стихотворении использована традиционная перекрестная рифмовка, традиционное деление на четверостишия. Здесь присутствуют в основном неточные мужские и женские рифмы Таким образом, стихотворение «Ты письмо мое, милый, не комкай» характерно для сборника Ахматовой «Четки». Оно обладает основными отличительными особенностями этого периода лирики поэта, отражает ее индивидуальный стиль, эволюцию лирического образа, развитие поэтического языка.

Несомненно, это произведение — достойный образец лирики А. Ахматовой.

История в изображении М. А. Булгакова Рассматривая проблему изображения истории в романе «Белая гвардия», необходимо учитывать несколько важных моментов: историческую ситуацию, в который было написано произведение, исторический фон для развития сюжета романа и, наконец, Историю как.

Михаил Строганов: «Если в литературе главное — человек, то и заниматься нужно не нарративом, а человеком» — Михаил Викторович! Ровно год назад в номере «Литературы», посвященном 210-летию Пушкина, Вы опубликовали большую статью «»Наше все»: Предпосылки и причины формирования мифа о Пушкине». Она вызвала живые отклики читателей.

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки Сценарий конкурсной программы для младших школьников по сказкам Автор: Жилина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро; село Тяглое Озеро, Самарская область, Пестравский район Внеклассное мероприятие в.

Сочинение Характеристика снегурочки из сказки Островского Снегурочка Очень много добрых, интересных сказок, которые уже давно стали народными существует для детей. Одной из таких сказок является «Снегурочка», которую написал знаменитый русский писатель Александр Островский в далеком тысяча восемьсот.

Как помочь себе, если переполняет злость? Запомни — существует четыре основных способа выражения гнева. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или предмете.

Классный час на тему: «Толерантная личность» для учащихся 9 класса Краевое государственное бюджетное специальное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная общеобразовательная школа — интернат VIII вида» Классный час на тему: «Толерантная личность» Для учащихся 9.

Нравственные и социальные проблемы в повести А. Куприна «Поединок» Биография Куприна была насыщена разнообразными событиями, которые давали писателю богатую пищу для его литературных трудов. Повесть «Поединок» уходит корнями в тот период жизни Куприна, когда он приобретал опыт военного человека.

Своеобразие ранней лирики В. Маяковского — А почему вы одеты в желтую кофту! — Чтобы не походить на вас. В. Каменский. Юность Маяковского. В 1912 году в альманахе футуристов «Пощечина общественному вкусу» были опубликованы стихотворения.

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина Жилин и Костылин — герои повести «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры. Участвуют в войне за присоединение кавказа к России. Жилину пришло письмо от матери, которая просит.

Природа в Слове о полку Игореве В поэме «Слово о полку Игореве» природа является одним из главных героев, автор ее изображает живой, способной чувствовать и помогать. Природа, наравне с другими, участвует в битве с половцами. Любит.

Дуэли в произведениях Пушкина и Лермонтова В произведениях Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» затрагиваются многие общие темы: порочность и лживость «высшего света», «лишние люди», отношение человека к природе, путешествия.

«…и поединок роковой…» «…И поединок роковой…» — строки из поздней любовной лирики Ф. И. Тютчева, довольно широко известной. Но поэт обращался к теме любви на протяжении всей жизни. Интересно проследить, как постепенно изменялось.

В чем современность А. С. Пушкина? Всем известно, что А. С. Пушкин является гением не только русской, но и всей мировой литературы. Его произведения высокохудожественны, глубоки, тонки. В своих поэтических и прозаических творениях этот художник затрагивал.

О цикле рассказов «Записки охотника» И. С. Тургенева Центральным произведением в раннем творчестве писателя были «Записки охотника», сыгравшие выдающуюся роль в развитии русской литературы. В русской литературе начиная с конца XVIII в. уже разрабатывалась тема народа. Изображались ужасы.

Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в главе «Бэла» или «Максим Максимыч»? Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно.

Лирные чары Пустынных крипт и многостопных скиний Я обходил невиданный дедал. Лазоревых и малахитных зал, Как ствольный бор, толпился сумрак синий. Сапфир густел, и млел смарагд павлиний В глубокой мгле воздушных покрывал.

Идейно-художественный анализ Ф. И. Тютчев «К. Б.» Ф. И. Тютчев всего на четыре года моложе Пушкина, но в нашем восприятии и в восприятии его современников он относится не к пушкинской эпохе, а к более позднему периоду времени.

Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 132 «Детский сад присмотра и оздоровления» Кемеровская область г. Кемерово Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну чувств» Подготовила Педагог-психолог Аксенова Марина Леонтьевна Г.

Человека жалеть надо? Пьеса Максима Горького «На дне» была написана в период великих перемен в стране. В пьесе показана низшая степень человеческого падения и отчаяния. Автор показал всю правду жизни людей на границе.

Урок — деловая игра по роману А. К. Толстого «Князь Серебряный» Эпоха Ивана Грозного — одна из сложнейших и трагических: именно в ней были заложены истоки Смутного времени, грозившие России гибелью и потерей национальной независимости. Материал этот изучается на уроках истории.

Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Баскетбол» Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Тема: баскетбол Задачи урока: Обучать передвижениям в баскетбольной стойке приставными шагами. Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте.

Урок ИЗО «Кольори осені — чарівниці» Практичне завдання — рельєф «Осінній букет» Тема : Кольори осені — чарівниці. Практичне завдання — рельєф «Осінній букет» Мета: — Виховувати розвинену особистісь, зацікавленність до Мистецтва, навколишнього середовища. Розвивати відчуття прекрасного, спостережливість, уявлення. Формувати навички створення.

Внутренний мир ребенка по рассказам А. П. Чехова о детях Когда взрослые вырастают, они почему-то забывают, что сами были детьми несколько десятков лет назад. Маленький принц из одноименного произведения А. де Сент-Экзюпери был способен увидеть барашка в нарисованном ящике, а.

Сергей Есенин. Биография Если Маяковский был громовой трубой, то Есенин — ее золотою флейтой. Оба эти голоса всегда будут звучать для читателей будущего… Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в.

Анализ 10-12 строф из 2-ой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» В огромном и чистом зеркале романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» читатели узнавали современность, узнавали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду. Они услышали живую, разговорную, прерывистую, искреннюю и.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНІ АСПЕКТИ РОЗВИТКУ КРЕАТИВНОГО МИСЛЕННЯ НА ЗАНЯТТЯХ З ІНФОРМАТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНІ АСПЕКТИ РОЗВИТКУ КРЕАТИВНОГО МИСЛЕННЯ НА ЗАНЯТТЯХ З ІНФОРМАТИКИ Вступ. Формування творчо-професійних здібностей дітей, які можуть ефективно і нестандартно вирішувати задачі, закладаються в школі, і є невід’ємною умовою подальшого розвитку.

Какие качества я больше всего ценю в людях? Надо жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Абу Силг, восточный мудрец План 1. Все мы — разные. 2. Главное — быть Человеком: А) доброта — истинное сокровище.

Вікторина з правил безпеки на дорозі «Веселий пішохід» Вікторина З правил безпеки на дорозі «Веселий пішохід» Мета: З допомогою гри повторити правила дорожнього руху, закріпити знання учнів з безпечного поводження на дорозі в зимовий час. Перевірити навички учнів.

Классный час «Сигналы светофора» Классный час Светофор и его сигналы Цель: познакомить учащихся с светофором, его сигналами; научить детей переходить улицу, где установлен светофор; воспитывать внимание, наблюдательность, культуру пешехода; обогащать знания детей. Ход урока.

Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? Михаил Александрович Шолохов — писатель своего времени. Его творчество тесно связано с той эпохой, в которой он жил. Его произведения повествуют о жизни народа, его радостях и страданиях. В романе.

Роман Е. Замятина «Мы» как роман-антиутопия В первой половине 1920-х годов главной темой в русской художественной литературе была гражданская война. Но роман Евгения Замятина «Мы» затрагивает совершенно друге темы. Написано произведение в жанре философской антиутопии. В.

Конспект урока для 1 класса «Осеннее путешествие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» Г. Губкин Белгородской области Конспект урока для 1 класса «Осеннее путешествие» Подготовила Педагог-психолог Шарова Лариса Александровна Г. Губкин 2015 Цель: Успешная адаптация.

Анализ сказки «Карась-идеалист» М. Е. Салтыкова-Щедрина Как и в других сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина, герой произведения «карась-идеалист» имеет социальную окрашенность. В образе отразилось мировоззрение самого писателя и вообще передовой чести русской интеллигенции того времени, полагавшей, что.

Сцена сожжения денег Настасьей Филипповной Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» — произведение, в котором воплотились творческие принципы писателя. Удивительное владение сюжетом и мастерство слова достигают у него подлинного расцвета. Яркая история несчастного князя Мышкина, неистового.

Тип литературный Тип литературный — Художественный образ человека, в котором воплощены черты, выражающие характерные особенности определенной социальной или психологической группы: общественно-политической, национальной, психологической и т. д. Типическое проявляется в индивидуальной, неповторимой форме.

Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери? Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери? На первый взгляд это кажется странным. Но присмотримся внимательнее к тому, как Лермонтов изображает княжну Лиговскую, кратко проследим ее взаимоотношения с Печориным. Мери.

Изображение «пошлости пошлого человека» в рассказах А. Чехова В пору своего высшего творческого расцвета Чехов пишет ряд рассказов об интеллигенции. Вслед за Горьким, который боролся в своих произведениях с «интеллигентами», ничего не оставившими после себя на земле, кроме.

Тестовые задания по теме «Алгоритм. Свойства алгоритмов» Тестовые задания по теме «Алгоритм. Свойства алгоритмов» Алгоритм — это: А) правила выполнения определенных действий; Б) ориентированный граф, указывающий Порядок исполнения некоторого набора команд; В) понятное и точное предписание исполнителю.

«Маленькие трагедии» «маленького человека» Я хочу начать свое сочинение известными словами из » Золотого теленка» И. Ильфа и Е. Петрова: «Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир.

Что заинтересовало вас в воспоминаниях и высказываниях М. Ю. Лермонтова? М. Ю. Лермонтов в своем творчестве часто обращался к истории России. В ее славном прошлом он видел былое величие страны и русского народа. Поэт противопоставлял прошлое настоящему, подчеркивая никчемность и.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения А. Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай»

Ссылка на основную публикацию