Ответ – Как матрос Лонгрен начал мастерить игрушки?

Как матрос Лонгрен начал мастерить игрушки?

Литература | 5 – 9 классы

Как матрос Лонгрен начал мастерить игрушки?

Десять лет Лонгрен прослужил матросом на “Орионе”.

У Лонгрена умирает жена и он уходит со службы, чтобы воспитывать дочь Ассоль.

Моряк хорошо знал морское дело, как выглядят лодки и корабли и ему пришлось выживать вдали от моря.

Он начал мастерить игрушки, модели морских кораблей и шхун, делая их очень изящными и сказочными, так как вкладывал в них свою душу.

Лонгрен мастерил игрушки из дерева, модели лодок и парусников, которые продавал в городе, а на вырученные деньги от продаж, они жили вместе с Ассоль.

Изготавливая каждую игрушку, он рассказывал необычайную историю своей дочке, которая забиралась к нему на колени и внимательно смотрела как отец работает, а волшебные сказки о кораблях запоминала.

Сочинение на тему воспоминания о книге (можно и игрушки)?

Сочинение на тему воспоминания о книге (можно и игрушки).

Кто написал сказку лесные мастера?

Кто написал сказку лесные мастера.

Какие темы присутствуют в романе Мастер и Маргарита ?

Какие темы присутствуют в романе Мастер и Маргарита .

Какова суть спора Берлиоза и Бездумнова в повести мастер и маргарита ?

Какова суть спора Берлиоза и Бездумнова в повести мастер и маргарита ?

Соченить стих с рифмой Морскую – тоскую Касанье – восстанье матросы – альбатросы утрата – крылатых?

Соченить стих с рифмой Морскую – тоскую Касанье – восстанье матросы – альбатросы утрата – крылатых.

Трагическая судьба мастера и его романа случайность или закономерность?

Трагическая судьба мастера и его романа случайность или закономерность?

1, Какую силу воплощает Волан и каковы его функции?

1, Какую силу воплощает Волан и каковы его функции?

2, Раздражителе о Мастере и Маргарите до их встречи.

3, Как изменилась жизнь Маргариты когда в ней появился Мастер?

4, Как складывались их взаимоотношения?

5, Почему они нужны друг друга?

6, Что случилось с Маргаритой , когда исчез Мастер?

По Роману Мастер и Маргарита.

Какие места описываются в романе мастер и маргарита?

Какие места описываются в романе мастер и маргарита?

Как нарисовать ГЖЕЛЬ Дымковская игрушка?

Как нарисовать ГЖЕЛЬ Дымковская игрушка.

Кого и за что наказала команда Воланда в “Мастер и Маргарита”?

Кого и за что наказала команда Воланда в “Мастер и Маргарита”.

Вы зашли на страницу вопроса Как матрос Лонгрен начал мастерить игрушки?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 – 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Обильное употребление эпитетов , сравнений , олицетворений , метафор в тексте поэмы объясняется стилем написания, свойственным концу Серебряного века. Есенин был приверженцемдекадентства, оппозиционером мещанской морали, оннаписал поэму в стиле имаж..

Лирика – лирическая поэзия, которая выражает чувствительность в переживаниях, в настроениях, мягкость и тонкость.

У димы 5 грибов а у оли 3 гриба больше сколько осталось у димы решение 5 – 3 = 2(гр) ответ : у димы 2 грибов.

Прекрасные хариты и музы услаждали их пением и танцами.

Общее название гибриды. Кто и где их вырастил неизвестно).

ЛегкоЗагадка– это жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира ; поэтическое, часто иносказательное описание какого – либо предмета или явления. В древности имела культовое значение, была связана с поверьями и обрядами, запрещавшими назыв..

Прочитай! )) может поймёш))))).

В рассказе «Кусака» героем является собака, все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни Отношение к животным является у Андреева одн..

В королестве жила принцесса и она хотела чтобы ей принесли подснежников, а на тот момент было зима. И вот, она дала указ : тот, кто принесет ей корзину подснежников, получит золото в награду. В том же королестве жила девочка, у нее была злая мачеха..

1 Тур “Три вопроса для матроса”

Участвуют все ученики, тур проходит в форме викторины. За правильный ответ-жетон.

Прозвище Ассоль? (Корабельная)

Истоки названия “Алые паруса” (Кораблик, сделанный руками Лонгрена, предсказание Эгля)

Кто такой Лонгрен? (Отец Ассоль)

Какой работой на дому занимался Лонгрен? (Делал игрушки из дерева)

Какое имя получится, если соединить мастера какого-либо дела и приправу для блюд белого цвета, состоящую из кристаллов? (Ассоль)

Чего не умели делать люди Каперны, по словам Лонгрена? (Любить)

Город, находящийся неподалеку от Каперны? (Лисс)

Кто такой Эгль? (Собиратель песен)

Кто из великих считал, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме? (Цезарь)

Кто предсказал появление корабля с алыми парусами? (Эгль)

Чей дом был мрачен внутри и величествен снаружи? (Грея)

Какие цветы окружали дом Грея? (Тюльпаны)

Что такое лафит, херес, упоминавшиеся в феерии? (Вино)

Какая надпись на латинском языке была сделана на одной из бочек с вином? (Меня выпьет Грей, когда будет в раю)

Что сделал маленький Грей из солидарности к служанке Бетси? (Обжегся)

После какого события Грей написал записку, подписавшись именем Робин Гуда? (Разбил копилку, дал денег Бетси на свадьбу)

Когда Лилиан Грей из светской дамы превращалась в обычную женщину? (Во время общения с сыном)

Когда Грей решил связать жизнь с морем? (Когда увидел в библиотеке картину, с изображением бури)

Шхуна, на которой ушел в первое плавание Грей? (“Ансельм”)

Название корабля, который купил капитан Грей? (“Секрет”)

Из какого материала были изготовлены алые паруса? (Из шелка)

Кто предположил, что Грей будет перевозить контрабанду? (Пантен)

Груз, который перевозил пароход, на который устроился работать Лонгрен? (Почта)

Первый подарок Грея Ассоль? (Кольцо)

Он готов был дать денег Мэри, но в обмен на любовь (Меннерс)

Место жительства Ассоль? (Каперна)

Какое зрелище вызвало в Каперне поголовную смуту, сравнимую с землетрясением? (Корвет с алыми парусами)

По итогам первого тура нужно выбрать участников следующих туров (по количеству жетонов)

2 Тур “Гринландия”

(Каждому участнику будет задан лишь один вопрос по жизни и творчеству писателя)

Как переводится псевдоним писателя с английского языка? (Зеленый)

Какую шапку описал Грин? (Невидимку)

Век, в который родился Грин? (19)

Зачем Грин собирался на Аляску, в Сибирь? (Золото)

Изделие из золота в одноименном рассказе? (Цепь)

Какого цвета лампу Стилтон просил зажигать бродягу? (Зеленого)

Как называется земля детства Грина? (Гринландия)

Кем мечтал стать писатель? (Капитаном)

В какой губернии родился Грин? (Вятка)

3 Тур “Лишь уста раскрою я, вы узнаете меня”

(Каждый участник отвечает на два вопроса, узнает по речевой характеристике героя)

“Она так же просила тебя! Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь!” (Лонгрен)

“У нас в доме нет ни крошки съестного, я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа” (Мэри)

“Если я спущу шхуну на воду поплавать немного – она ведь не промокнет, я ее потом вытру” (Ассоль)

“Я, пожалуй разбужу ее, но только затем, чтобы намылить твою здоровенную шею” (Лонгрен)

“Я не испортил картину. Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь, я этого не хочу.” (Грей)

Читайте также:  Исторические события в поэме Полтава Пушкина

“Бетси, эти деньги твои. Предводитель шайки разбойников Робин Гуд”. (Грей)

“Отправляйтесь куда хотите, мой птенчик,месли к вашим чувствительным крылышкам пристала смола, вы можете отмыть ее дома одеколоном Роза-мимоза” (капитан Гоп)

“Еще могу сообщить вам, что ее отец сущий мерзавец, он утопил моего папашу, как кошку какую-нибудь, прости Господи” (Меннерс-младший)

“В счет расходов приложил малость своих” (Летика)

“Мои паруса рдеют, а в сердце больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки” (Грей)

“Будьте счастливы, капитан, и пусть счастлива будет та, которую лучшим грузом я назову, лучшим призом “Секрета” (Летика)

“Мне кажется, что тебе очень больно, пойдем, Бетси, к врачу, пойдем же” (Грей)

“Вырастет, забудет. А пока не стоит отбирать у тебя такую игрушку. Много ведь потом тебе придется увидеть не алых, а грязных и хищных парусов” (Лонгрен)

“Я люблю сказки и песни, и я просидел в этой деревне целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное” (Эгль)

“Лонгрен, что же ты стал как пень? Видишь, меня уносит” (Меннерс)

“Вот он рай, в моей руке, то тут, то опять нет” (Грей).

Образ и характеристика Лонгрена в повести-феерии “Алые паруса” А. Грина: описание внешности и характера

Лонгрен и Меннерс.
Художник Нонна Алешина

Лонгрен является одним из центральных персонажей повести-феерии “Алые паруса” А. Грина.

Бывший матрос, вдовец Лонгрен является отцом главной героини, юной романтичной девушки Ассоль.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Лонгрена в повести-феерии “Алые паруса”, описание личности, характера и внешности Лонгрена и т.д.

Смотрите:
Краткое содержание феерии “Алые паруса”
Все материалы по феерии “Алые паруса”

Образ и характеристика Лонгрена в повести-феерии “Алые паруса”

“. Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет должен был наконец покинуть эту службу. “

“. Я был в той деревне – откуда ты, должно быть, идешь, словом, в Каперне. “

“. он не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери. “

“. горевать так сильно, как горевал он до конца жизни о Мери. “

“. Быть может, поступив на корабль, он снова вообразит, что там, в Каперне его ждет не умиравший никогда друг. “

“. Лонгрен поехал в город, взял расчет, простился с товарищами и стал растить маленькую Ассоль. “

“. Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать, но лишь только Ассоль перестала падать, занося ножку через порог, Лонгрен решительно объявил, что теперь он будет сам все делать для девочки. “

“. поблагодарив вдову за деятельное сочувствие, зажил одинокой жизнью вдовца, сосредоточив все помыслы, надежды, любовь и воспоминания на маленьком существе. “

“. он хотел, чтобы у Ассоль было что есть, решив поэтому поступить так, как приказывает забота. “

“. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов. “

“. приказчика городской игрушечной лавки, охотно покупавшей работу Лонгрена. “

“. Малообщительный по натуре, он после смерти жены стал еще замкнутее и нелюдимее. “

“. К тому же замкнутый образ жизни Лонгрена. “

“. Гостей он не выносил, тихо спроваживая их не силой, но такими намеками и вымышленными обстоятельствами, что посетителю не оставалось ничего иного, как выдумать причину, не позволяющую сидеть дольше. “

“. он поступил иначе, чем поступали они, – поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают. “

“. в трактире или на берегу, среди лодок, рыбаки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумленного. “

“. Всю домовую работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, топил печь, стряпал, стирал, гладил белье и, кроме всего этого, успевал работать для денег. “

“. Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил несвойственное мужчине сложное искусство ращения девочки. “

“. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. “

“. Эту ночь он думал о будущем, о бедности, об Ассоль. “

“. Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты. “

“. на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус. Ус был мокрый, как от дождя. ” (Лонгрен после рейса на корабле)

Это был цитатный образ и характеристика Лонгрена в повести-феерии “Алые паруса” А. Грина, описание внешности, личности и характера Лонгрена и т.д.

Урок-игра по литературе “Слабое звено” по произведению А.Грина “Алые паруса”

Разделы: Литература

Цели урока:

  • Образовательная – контроль уровня знаний по творчеству А.Грина;
  • Воспитательная – воспитание соревновательного духа, ценностной ориентации;
  • Развивающая – развитие внимательности, речемыслительных механизмов.

Оборудование: Портреты А.Грина, Карта Гринландии, рисунки к произведению, кроссворды, фотографии дома-музея Грина в Феодосии.

Эпиграф: “Алые паруса” – пленительная сказка русской литературы! (В.Шкловский)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. По результатам предшествующего урока определились 10 знатоков творчества Грина, которые и будут участниками “Слабого звена на судне “Алые паруса”.

Учащиеся занимают свои игровые места.

1 тур “Три вопроса для матроса”

(Вопрос адресован одному участнику, право ответа не переходит, в ходе тура каждый участник должен ответить на 3 вопроса)

  1. Прозвище Ассоль? (Корабельная)
  2. Истоки названия “Алые паруса” (Кораблик, сделанный руками Лонгрена, предсказание Эгля)
  3. Кто такой Лонгрен? (Отец Ассоль)
  4. Какой работой на дому занимался Лонгрен? (Делал игрушки из дерева)
  5. От чего умерла мать Ассоль? (Простуда, перешедшая в воспаление)
  6. Какое имя получится, если соединить мастера какого-либо дела и приправу для блюд белого цвета, состоящую из кристаллов? (Ассоль)
  7. Кого проклинал Меннерс перед смертью? (Лонгрена)
  8. Чего не умели делать люди Каперны, по словам Лонгрена? (Любить)
  9. Город, находящийся неподалеку от Каперны? (Лисс)
  10. Кто такой Эгль? (Собиратель песен)
  11. Кто из великих считал, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме? (Цезарь)
  12. Кто предсказал появление корабля с алыми парусами? (Эгль)
  13. Чей дом был мрачен внутри и величествен снаружи? (Грея)
  14. Какие цветы окружали дом Грея? (Тюльпаны)
  15. Что такое лафит, херес, упоминавшиеся в феерии? (Вино)
  16. Какая надпись на латинском языке была сделана на одной из бочек с вином? (Меня выпьет Грей, когда будет в раю)
  17. Что сделал маленький Грей из солидарности к служанке Бетси? (Обжегся)
  18. После какого события Грей написал записку, подписавшись именем Робин Гуда? (Разбил копилку, дал денег Бетси на свадьбу)
  19. Когда Лилиан Грей из светской дамы превращалась в обычную женщину? (Во время общения с сыном)
  20. Когда Грей решил связать жизнь с морем? (Когда увидел в библиотеке картину, с изображением бури)
  21. Шхуна, на которой ушел в первое плавание Грей? (“Ансельм”)
  22. Название корабля, который купил капитан Грей? (“Секрет”)
  23. Имя Грея? (Артур)
  24. Из какого материала были изготовлены алые паруса? (Из шелка)
  25. Кто предположил, что Грей будет перевозить контрабанду? (Пантен)
  26. Груз, который перевозил пароход, на который устроился работать Лонгрен? (Почта)
  27. Первый подарок Грея Ассоль? (Кольцо)
  28. Он готов был дать денег Мэри, но в обмен на любовь (Меннерс)
  29. Место жительства Ассоль? (Каперна)
  30. Какое зрелище вызвало в Каперне поголовную смуту, сравнимую с землетрясением? (Корвет с алыми парусами)

(По завершению тура участники поднимают таблички с именем того участника, которого считают слабым звеном. Уходящий рассказывает, что в произведении ему больше всего понравилось).

Читайте также:  Доклад на тему Чтение

2 тур “Гринландия”

(Каждому участнику будет задан лишь один вопрос по жизни и творчеству писателя)

  1. Как переводится псевдоним писателя с английского языка? (Зеленый)
  2. Какую шапку описал Грин? (Невидимку)
  3. Век, в который родился Грин? (19)
  4. Зачем Грин собирался на Аляску, в Сибирь? (Золото)
  5. Изделие из золота в одноименном рассказе? (Цепь)
  6. Какого цвета лампу Стилтон просил зажигать бродягу? (Зеленого)
  7. Как называется земля детства Грина? (Гринландия)
  8. Кем мечтал стать писатель? (Капитаном)
  9. В какой губернии родился Грин? (Вятка)

(Уходящий участник на карте Гринландии находит географические названия из “Алых парусов”, соотносит их с событиями в произведении)

3 тур “Лишь уста раскрою я, вы узнаете меня”

(Каждый участник отвечает на два вопроса, узнает по речевой характеристике героя)

  1. “Она так же просила тебя! Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь!” (Лонгрен)
  2. “У нас в доме нет ни крошки съестного, я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа” (Мэри)
  3. “Если я спущу шхуну на воду поплавать немного – она ведь не промокнет, я ее потом вытру” (Ассоль)
  4. “Я, пожалуй разбужу ее, но только затем, чтобы намылить твою здоровенную шею” (Лонгрен)
  5. “Я не испортил картину. Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь, я этого не хочу.” (Грей)
  6. “Бетси, эти деньги твои. Предводитель шайки разбойников Робин Гуд”. (Грей)
  7. “Отправляйтесь куда хотите, мой птенчик,месли к вашим чувствительным крылышкам пристала смола, вы можете отмыть ее дома одеколоном Роза-мимоза” (капитан Гоп)
  8. “Еще могу сообщить вам, что ее отец сущий мерзавец, он утопил моего папашу, как кошку какую-нибудь, прости Господи” (Меннерс-младший)
  9. “В счет расходов приложил малость своих” (Летика)
  10. “Мои паруса рдеют, а в сердце больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки” (Грей)
  11. “Будьте счастливы, капитан, и пусть счастлива будет та, которую лучшим грузом я назову, лучшим призом “Секрета” (Летика)
  12. “Мне кажется, что тебе очень больно, пойдем, Бетси, к врачу, пойдем же” (Грей)
  13. “Вырастет, забудет. А пока не стоит отбирать у тебя такую игрушку. Много ведь потом тебе придется увидеть не алых, а грязных и хищных парусов” (Лонгрен)
  14. “Я люблю сказки и песни, и я просидел в этой деревне целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное” (Эгль)
  15. “Лонгрен, что же ты стал как пень? Видишь, меня уносит” (Меннерс)
  16. “Вот он рай, в моей руке, то тут, то опять нет” (Грей).

(Уходящий дает характеристику полюбившемуся герою)

4 тур

  1. Он напился в таверне, пытаясь разузнать об Ассоль (Летика)
  2. Поселок Ассоль (Каперна)
  3. Какой едой обжегся Грей (Суп с бараниной)
  4. Какие игрушки делал Лонгрен? (Лодки)
  5. Состоятельный человек из Каперны (Меннерс)
  6. Сколько лет провел вне дома Лонгрен? (10)
  7. Что пил в трактире Лонгрен? (водку)
  8. Какого цвета игрушку сделал Лонгрен в день шторма? (черного)
  9. В каком месте рассказывают сказки только о жуликах? (в Каперне)
  10. Вестницей чего является тигровая кошка? (кораблекрушения)
  11. Когда Ассоль научилась читать? (в 8 лет)
  12. Из какой страны Ассоль ждала капитана? (Китай)
  13. К чьим ногам прибило игрушку с алыми парусами? (Эгля)
  14. Чего просил бродяга у Лонгрена? (табака)

(Уходящий подбирает эпитеты к образу Ассоль)

5 тур

  1. Кто задал вопрос: “Съем ли я тебя, как съедаю всех?” (Сфинкс)
  2. Что должен выпить Грей, попав в рай? (вино)
  3. На какой вулкан похожа кипящая кастрюля? (Везувий)
  4. Кто такая Лилиан? (мать Грея)
  5. Кем представлял себя Грей, глядя на картину в библиотеке? (капитаном)
  6. В каком возрасте Грей ушел из дома? (14 лет)
  7. На что в первом плавании грей потратил деньги? (карты, пирожные)
  8. Что делала Ассоль, когда ее впервые увидел Грей? (спала)
  9. Почему игрушки Лонгрена перестали приносить доход? (появились заграничные)
  10. Сколько девушек уживалось в Ассоль? (2)
  11. С какой скоростью бьется сердце Ассоль? (карманных часов)
  12. Сколько шелка надо на паруса? (2000 метров)

(Уходящий делает сравнительную характеристику Меннерса и Лонгрена)

6 тур “Темная лошадка”

Перед игрой зрители клали в мешочек свои вопросы по произведению, в мешочке 10 вопросов (Советую просмотреть вопросы, чтобы не было некорректных или повторяющихся).

Право назвать самое слабое звено предоставляется зрителям, выбывают двое участников, набравших большее количество голосов.

7 тур “А сколько же их было?”

В течение одной минуты игроки должны вспомнить и записать как можно больше героев. Выбывает тот, кто назовет меньшее число героев.

Осталось 2 участников, в этом поединке за каждый правильный ответ они получают эмблемки.

  1. Жанр произведения “Алые паруса” (Феерия)
  2. Время создания “Алых парусов” (1920)
  3. В каком городе в черновом варианте происходили события в “Алых парусах”? (Петроград)
  4. Какой писатель помог опубликовать “Алые паруса”? (Максим Горький)
  5. Место на реке, где Грей менял такелаж (устье)
  6. Судно, на котором Грей прибыл за Ассоль (“Секрет”)

Победителю вручается книга А.Грина “Бегущая по волнам” и диплом.

Список литературы:

  1. Л.М. Варламова. Музеи Грина. Феодосия. Старый Крым. Путешествие в страну Гринландию. – Симферополь: СОНАТ, 2005. – с.112 с илл.
  2. А.С. Грин. Алые паруса. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – с. 268 с илл.
  3. Литература в школе от А до Я. 5 – 11 классы: энциклопедический словарь-справочник. – М.: Дрофа, 2006. – с. 717 с илл.

Презентация “Александр Грин «Алые паруса»” 6 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Шепеленко Татьяна Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2

Рамонского муниципального района

Александр Грин «Алые паруса».

Феерия – 1) представление сказочного содержания, отличающееся пышностью постановки и сценическими эффектами; 2) волшебное, сказочное действие.

– Почему автор определяет своё произведение как феерию?

Поговорим о прочитанном

– Какие чувства вызывает у вас эта книга? О чём это произведение?

– Кто является любимыми героями Грина в феерии «Алые паруса» и почему?

– Как проявляется авторское отношение к ним?

– Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста.

Вопросы для обсуждения

– Как описаны в произведении обыватели, жители Каперны? Каково отношение автора к ним?

Вопросы для обсуждения

– В чём, по вашему мнению, счастье Ассоль?

Вопросы для обсуждения

– Найдите в тексте описание героини. Какими художественно-выразительными средствами пользуется автор?

Вопросы для обсуждения

– Что общего в судьбах Грэя и Ассоль? Почему мы можем назвать их родственными душами?

Вопросы для обсуждения

– Какое значение придаётся в произведении мотиву предчувствия, предзнаменования, судьбы?

Вопросы для обсуждения

– В чём смысл финала повести?

Вопросы для обсуждения

– Почему Грин назвал своё произведение «Алые паруса»? Что олицетворяет этот образ-символ?

Вопросы для обсуждения

– Почему корабль Грэя называется «Секрет»?

Решаем читательские задачи

– Как матрос Лонгрен начал мастерить игрушки?

Решаем читательские задачи

– Кто стал причиной страданий Лонгрена? Как Лонгрен отомстил обидчику своей семьи? Как эта месть отразилась на нём и на Ассоль?

Решаем читательские задачи

– Расскажите о детстве Ассоль. Что пришлось ей испытать в детстве?

Решаем читательские задачи

– Перескажите встречу Ассоль с Эглем. Чьими именами клянётся Эгль? Что означала эта клятва?

Читайте также:  Объясните слова и выражения “А где блесна такая… на подвид битюря?!”; “Рясный парной дождик”.

Решаем читательские задачи

– Чем заканчивается первая часть «Алых парусов» и почему она так называется?

1. Ответить на вопрос: Как переплетаются в произведении реальная действительность и волшебная сказка.

2. Дочитать произведение.

3. стр. 98 – 99, задания № 2 – 5 (рабочая тетрадь)

Александр Грин «Алые паруса».

Решаем читательские задачи

– Расскажите о детстве Артура Грэя. Что общего между его жизнью и жизнью бедной дочери матроса Лонгрена?

Решаем читательские задачи

– Постарайтесь воспроизвести картину, которую Грэй увидел в библиотеке и которая изменила всю его жизнь.

Решаем читательские задачи

– Как сформировался характер Грэя? Каким человеком он стал?

Решаем читательские задачи

– Что узнаёт Грэй об Ассоль? О ней рассказывают разное, но к каким выводам приходит сам Грэй?

Заполните таблицу, используя цитаты из текста о главных героях повести-феерии по плану:

1. Имена героев, их значения.

2. Детство героев (рождение, семья, воспитание).

3. Взросление героев (их интересы, род деятельности, «уроки жизни»).

4. Портретные характеристики героев (внешность и внутренний мир).

6. Восприятие героев другими персонажами (как характеризуют героев окружающие их люди).

7. Авторские оценки.

Решаем читательские задачи

– Как Грэй и Ассоль нашли друг друга? Почему автор пишет, что их встреча была «неизбежной»?

Нарисуйте словесный воображаемый портрет Грэя как романтического героя. Какими чертами характеризуется романтический герой?

Рассуждаем о повести

В романтическом герое воплощён дух свободы, порыва, он очень целеустремлённый, человек действия, борец, умеющий противостоять враждебной ему атмосфере. Эту силу хорошо знал и чувствовал Грин.

В своих произведениях автор создал целый мир: города с волшебными названиями – Лисс, Каперна.

Многие произведения Грина о любви заканчиваются фразой: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день».

«Алые паруса» – это добрая книга, которая даёт верные ориентиры на всю последующую жизнь.

Рассуждаем о повести

Повесть помогает читателям поверить в свою мечту, оставляет в душе романтический отсвет.

Грин привлекает наивной верой в чудеса, в сказку, устремлённостью его мечты в прекрасное далёко.

В лучших героях Грина нет ничего сверхчеловеческого. Это обычные люди – матросы, угольщики, бедные музыканты. Но писатель поднимает их на романтический пьедестал, потому что они умеют «одной ногой … стоять на земле, другой на небе», обращая мечты в действительность.

Любите ли вы мечтать?

– Нужно ли современному человеку мечтать?

– Какой может быть настоящая мечта?

– Почему нам хочется верить в сказку, в чудо?

– Нужно ли развивать в себе умение мечтать?

– Может ли сам человек поверить в сказку, чудо в своей жизни, судьбе или кто-то ему должен помочь сделать это?

1. Написать небольшое сочинение-размышление «Роль и значение мечты в моей жизни».

Тест по литературе “Алые паруса”

Тест по повести А. Грина «Алые паруса» (6 класс)

На полное прочтение текста (в учебнике по литературе даются только фрагменты из произведения)

I вариант

1. К какому жанру отнёс А. Грин «Алые паруса»?

1. волшебная сказка

3. сказочная история

2.Почему Лонгрен был вынужден оставить морскую службу?

  1. так как был стар для морской службы
  2. из-за болезни жены
  3. нужно было воспитывать дочь

3.Кто предсказал Ассоль счастливую судьбу?

  1. Эгль
  2. Лонгрен
  3. Вдова, ухаживавшая за маленькой Ассоль

4. Что оставил Грей Ассоль, когда она спала?

5.Что хотела заложить Мери за три месяца до возвращения Лонгрена?

  1. Ожерелье
  2. Обручальное кольцо
  3. Серьги матери

6. Как назывался корабль Артура Грэя?

7. Где Грэй узнал об Ассоль и пророчестве Эгля?

8.Почему Ассоль, не общаясь с жителями Каперны, не чувствовала острого

одиночества? В чем она черпала душевные силы?

1. в общении с природой

2. в чтении книг

3. в домашней работе

9.Как зовут отца Ассоль?

10.Что отвечал Лонгрен на вопрос Ассоль о том, почему их не любят ?

1. «Они ничего не понимают»

2. «Они не знают правды»

3.«Надо уметь любить, а этого – то они не умеют»

11.С какой должности Грэй начинает свою морскую карьеру?

12.Кому из героев принадлежат слова: «Много ведь придется в будущем

увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали – нарядных и

белых, вблизи – рваных и наглых…»?

13.Кого Грэй приглашает на корабль, чтобы удивить Ассоль?

14.Что Грэй подарил Бетси?

15. Чем занимается Лонгрен, чтобы заработать на жизнь?

  1. пишет книги
  2. рисует картины
  3. чинит обувь
  4. делает игрушки

16. Где Грэй впервые видит Ассоль?

17. Чем похожи между собой Ассоль и Грэй?

3. верой в чудо, в свою мечту

18. В конце произведения Грэй сказал : «… я понял одну нехитрую истину. Она в то, чтобы…»

1. быть счастливым

2. делать чудеса своими руками

19) Дайте развёрнутый ответ на каждый вопрос.

– Какова авторская идея в произведении «Алые паруса»?

– Почему произведение «Алые паруса» можно назвать гимном мечте и вере в чудо?

– За какие качества характера вознаграждается Ассоль в конце произведения?

Тест по повести А. Грина «Алые паруса»

II вариант

1. К какому жанру отнёс А. Грин «Алые паруса»?

1. волшебная сказка

3. сказочная история

2.Как зовут отца Ассоль?

3. Как звали маму Ассоль:

4. Что случилось с мамой Ассоль?

1. уехала в другую страну

3. в тексте ничего не сказано об этом

5. Кто предсказал Ассоль судьбу?

4) увидела во сне

6. Как взрослые и дети относятся к Ассоль и Лонгрену?

1) любят и уважают

2) ненавидят и обзывают

3) в тексте об этом не рассказывается

7. Чем занимается Лонгрен, чтобы заработать на жизнь?

2. рисует картины

4. делает игрушки

8. Почему Ассоль, не общаясь с жителями Каперны, не чувствовала острого

одиночества? В чем она черпала душевные силы?

1) в общении с природой

2) в чтении книг

3) в домашней работе

9. Кем мечтал стать Грэй в детстве?

10.Что Грэй подарил Бетси?

11.С какой должности Грэй начинает свою морскую карьеру?

12. Что оставляет Грэй около спящей Ассоль?

1) старинное дорогое кольцо

2) восточный амулет

3) гранатовый браслет

4) жемчужное ожерелье

13. Как Лонгрен отозвался о гибели Меннерса?

1) справедливость восторжествовала

2) я сделал чёрную игрушку

3) не я его покарал, а сама природа

4) вот Мери и отомщена

5) мне теперь легче жить

14.Кому из героев принадлежат слова: «Много ведь придется в будущем

увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали – нарядных и

белых, вблизи – рваных и наглых…»?

15. Где Грэй узнал об Ассоль и о ее судьбе, связанной с алыми парусами?

16. Чем похожи между собой Ассоль и Грэй?

1) чертами характера

3) верой в мечту, в чудо

17. В конце произведения Грэй сказал : «… я понял одну нехитрую истину. Она в том , чтобы…»

1) быть счастливым

2) делать чудеса своими руками

18.Что отвечал Лонгрен на вопрос Ассоль о том, почему их не любят ?

1) «Они ничего не понимают»

2) «Они не знают правды»

3) «Надо уметь любить, а этого-то они не умеют»

19) Дайте развёрнутый ответ на каждый вопрос.

– Какова авторская идея в произведении «Алые паруса»?

– Почему произведение «Алые паруса» можно назвать гимном мечте и вере в чудо?

– За какие качества характера вознаграждается Ассоль в конце произведения?

I вариант

Ссылка на основную публикацию