Раздел имущества – краткое содержание рассказа Алексина

Анатолий Алексин – Раздел имущества

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Анатолий Алексин – Раздел имущества краткое содержание

Раздел имущества – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Т.Е.Алексиной – верному другу

и помощнику моему –

Слушание дела было назначено на двенадцать часов… А я прибежала к одиннадцати утра, чтобы заранее поговорить с судьей, рассказать ей о том, о чем в подробностях знала лишь я. Народный суд размещался на первом этаже и казался надземным фундаментом огромного жилого дома, выложенного из выпуклого серого камня. «Во всех его квартирах, – думала я, – живут и общаются люди, которых, вероятно, не за что судить… Но рассудить нужно многих. И вовремя, чтобы потом не приходилось выяснять истину на первом этаже, где возле двери, на стекле с белесыми островками, было написано: «Народный суд».

Каждый воспринимает хирургическую операцию, которую ему приходится вынести, как едва ли не первую в истории медицины а о смерти своей мыслит как о единственной в истории человечества. Суд, который был назначен на двенадцать часов, тоже казался мне первым судом на земле. Однако за два часа до него началось слушание другого дела. В чем-то похожего. Но только на первый взгляд, потому что я в тот день поняла: судебные разбирательства, как и характеры людей, не могут быть близнецами.

Комната, которая именовалась залом заседаний, была переполнена. Сквозь щель в дверях, обклеенных объявлениями и предписаниями, я увидела судью, сидевшую в претенциозно-высоком кресле. Ей было лет тридцать, и на лице ее не было величия человека, решающего судьбы других. Склонившись над своим торжественным столом, как школьница над партой, она смотрела на длинного, худого, словно выдавленного из тюбика, мужчину, стоявшего ко мне спиной, с детским недоумением и даже испугом… Хотя для меня она сама была человеком с пугающей должностью.

Народных заседателей сквозь узкую щель не было видно. Неожиданно дверь распахнулась, и в коридор вывалилась молодая, дебелая женщина с таким воспаленным лицом, будто она была главной героиней всего происходившего в зале. Женщина, ударив меня дверью, не заметила этого. Мелко дрожащими пальцами она вытащила сигарету, поломала несколько спичек, но наконец закурила, плотно закупорив собой вновь образовавшуюся щель. Она дымила в коридор, а ухом и глазом, как магнитами, притягивала к себе все, что происходило за дверью.

– Кого там судят? – спросила я.

Женщина мне не ответила.

– Мама, поймите, я хочу, чтобы все было по закону, по справедливости, – донесся из зала сквозь щель слишком громкий, не веривший самому себе голос мужчины, выдавленного из тюбика.

Возникла пауза: наверное, что-то сказала судья. Или мама, которую он называл на «вы».

– Что там? – вновь обратилась я к женщине с воспаленным лицом.

Она опять меня не услышала.

На улице угасающее лето никак не хотело выглядеть осенью, будто человек пенсионного возраста, не желающий уходить на «заслуженный отдых» и из последних сил молодящийся.

В любимых мною романах прошлого века матерей часто называли на «вы»: «Вы, маменька…» В этом не было ничего противоестественного: у каждого времени своя мода на платья, прически и манеры общения. В деревнях, я знала, матерей называют так и поныне: там трудней расстаются с обычаями. Но в городе это «вы» всегда казалось мне несовместимостью с веком, отчужденностью, выдававшей себя за почтительность и деликатность.

«По закону, по справедливости…» – похожие слова я слышала совсем недавно из других уст. Их чаще всего, я заметила, употребляют тогда, когда хотят встать поперек справедливости: если все нормально, зачем об этом кричать? Мы же не восторгаемся тем, что в наших жилах течет кровь, а в груди бьется сердце. Вот если оно начнет давать перебои…

На улице как-то неуверенно, не всерьез, но все же заморосил дождь. Я вернулась в коридор и опять подошла к женщине, превратившейся, казалось, в некий звукозаписывающий аппарат.

– Перерыв скоро будет, не знаете? – спросила я, поскольку в коридоре, кроме нее, никого не было.

Она оторвалась от щели и шепотом крикнула мне: «Не мешайте!» – словно присутствовала на концерте великого пианиста и боялась упустить хоть одну ноту, хоть один такт.

«Наверняка должен скоро быть, – решила я. – И можно будет поговорить, посоветоваться…»

Всю ночь я репетировала свой разговор с судьей. Придумывала фразы, которые, я надеялась, услышав от меня, она запомнит и повторит во время судебного разбирательства.

Но беседа оттягивалась, и я, подобно студентке перед экзаменационной дверью, стала вновь как бы заучивать факты, аргументы и даты. Они незаметно вытянулись в ленту воспоминаний – не только моих собственных, но и чужих, которые при мне повторялись так часто, что тоже стали моими.

Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»…

А у меня была родовая травма. Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. И в моей еще ни о чем не успевшей поразмышлять голове произошло кровоизлияние, но, как сказал, утешая маму, один из лечивших меня врачей, «ограниченного характера». Характер был «ограниченный», а ненормальность охватила весь мой организм и стала всеобщей. Собственных впечатлений о том первом дне жизни у меня, к сожалению, не сохранилось. Но история моей болезни вошла в историю: не потому, что я заболела, а потому, что в конце концов вылечилась. Это был уникальный случай. И мой младенческий кретинизм даже попал в учебники. Прославиться можно разными способами!

Я благоговела перед врачами. С заискивающей надеждой заглядывала им в глаза… Но не раз думала и о том, что вот так, от одного неловкого движения акушерки зависит вся человеческая жизнь: Моцарт не станет Моцартом, а Суриков или Поленов не смогут держать кисть в руке, не подчиняющейся рассудку. Да и простые смертные вроде меня будут приговорены к вечным страданиям. Из-за одного неловкого движения человека, который не имеет права на такое движение, ибо еще более, чем судья, определяет будущую человеческую жизнь, а в случае минутной ошибки выносит незаслуженный приговор и всем, кто к этой жизни причастен.

В отличие от нормальных детей я не ползала и вообще не проявляла ни малейшей склонности «к перемене мест».

На это обратили внимание в тот самый момент, когда моя бабушка собралась выходить замуж.

«Первая и последняя!» – называл ее шестидесятилетний жених.

– Он влюбился в меня, когда нам едва исполнилось по семнадцать, – впоследствии рассказывала мне бабушка. – Но между нами ничего не было.

Раздел имущества

Анатолий Алексин
Раздел имущества

Слушание дела было назначено на двенадцать часов.

А я прибежала к одиннадцати утра, чтобы заранее поговорить с судьей, рассказать ей о том, о чем в подробностях знала лишь я.

Народный суд размещался на первом этаже и казался надземным фундаментом огромного жилого дома, выложенного из выпуклого серого камня. “Во всех его квартирах, – думала я, – живут и общаются люди, которых, вероятно, не за что судить. Но рассудить нужно многих. И вовремя, чтобы потом не приходилось выяснять истину на первом этаже, где возле двери, на стекле с белесыми островками было написано: “Народный суд”.

Каждый воспринимает хирургическую операцию, которую ему приходится вынести, как едва ли не первую в истории медицины, а о смерти своей мыслит как о единственной в истории человечества. Суд, который был назначен на двенадцать часов, тоже казался мне первым судом на земле.

Однако за два часа до него началось слушание другого дела. В чем-то похожего. Но только на первый взгляд, потому что я в тот день поняла: судебные разбирательства, как и характеры людей, не могут быть близнецами.

Комната, которая именовалась залом заседаний, была переполнена.

Сквозь щель в дверях, обклеенных объявлениями и предписаниями, я увидела судью, сидевшую в претенциозно-высоком кресле. Ей было лет тридцать, и на лице ее не было величия человека, решающего судьбы других.

Склонившись над своим торжественным столом, как школьница над партой, она смотрела на длинного, худого, словно выдавленного из тюбика, мужчину, стоявшего ко мне спиной, с детским недоумением и даже испугом. Хотя для меня она сама была человеком с пугающей должностью.

Народных заседателей сквозь узкую щель не было видно.

Неожиданно дверь распахнулась, и в коридор вывалилась молодая, дебелая женщина с таким воспаленным лицом, будто она была главной героиней всего происходившего в зале. Женщина, ударив меня дверью, не заметила этого. Мелко дрожащими пальцами она вытащила сигарету, поломала несколько спичек, но наконец закурила, плотно закупорив собой вновь образовавшуюся щель. Она дымила в коридор, а ухом и глазом, как магнитами, притягивала к себе все, что происходило за дверью.

– Кого там судят? – спросила я.

Женщина мне не ответила.

– Мама, поймите, я хочу, чтобы все было по закону, по справедливости,

– донесся из зала сквозь щель слишком громкий, не веривший самому себе голос мужчины, выдавленного из тюбика.

Возникла пауза: наверное, что-то сказала судья. Или мама, которую он называл на “вы”.

– Что там? – вновь обратилась я к женщине с воспаленным лицом.

Она опять меня не услышала.

На улице угасающее лето никак не хотело выглядеть осенью, будто человек пенсионного возраста, не желающий уходить на “заслуженный отдых” и из последних сил молодящийся.

В любимых мною романах прошлого века матерей часто называли на “вы”:

“Вы, маменька. ” В этом не было ничего противоестественного: у каждого времени своя мода на платья, прически и манеры общения. В деревнях, я знала, матерей называют так и поныне: там трудней расстаются с обычаями.

Но в городе это “вы” всегда казалось мне несовместимостью с веком, отчужденностью, выдававшей себя за почтительность и деликатность.

“По закону, по справедливости. ” – похожие слова я слышала совсем недавно из других уст. Их чаще всего, я заметила, употребляют тогда, когда хотят встать поперек справедливости: если все нормально, зачем об этом кричать? Мы же не восторгаемся тем, что в наших жилах течет кровь, а в груди бьется сердце. Вот если оно начнет давать перебои.

На улице как-то неуверенно, не всерьез, но все же заморосил дождь. Я вернулась в коридор и опять подошла к женщине, превратившейся, казалось, в некий звукозаписывающий аппарат.

– Перерыв скоро будет, не знаете? – спросила я, поскольку в коридоре, кроме нее, никого не было.

Она оторвалась от щели и шепотом крикнула мне: “Не мешайте!” – словно присутствовала на концерте великого пианиста и боялась упустить хоть одну ноту, хоть один такт.

“Наверняка должен скоро быть, – решила я. – И можно будет поговорить, посоветоваться. “

Всю ночь я репетировала свой разговор с судьей. Придумывала фразы, которые, я надеялась, услышав от меня, она запомнит и повторит во время судебного разбирательства.

Но беседа оттягивалась, и я, подобно студентке перед экзаменационной дверью, стала вновь как бы заучивать факты, аргументы и даты. Они незаметно вытянулись и ленту воспоминаний – не только моих собственных, но и чужих, которые при мне повторялись так часто, что тоже стали моими.

Я знала, что прежде существовали “родовые поместья”, “родовые устои”, “родовая знать”.

А у меня была родовая травма. Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. И в моей еще ни о чем не успевшей поразмышлять голове произошло кровоизлияние, но, как сказал, утешая маму, один из лечивших меня врачей, “ограниченного характера”. Характер был “ограниченный”, а ненормальность охватила весь мой организм и стала всеобщей. Собственных впечатлений о том первом дне жизни у меня, к сожалению, не сохранилось.

Но история моей болезни вошла в историю: не потому, что я заболела, а потому, что в конце концов вылечилась. Это был уникальный случай. И мой младенческий кретинизм даже попал в учебники. Прославиться можно разными способами!

Я благоговела перед врачами. С заискивающей надеждой заглядывала им в глаза. Но не раз думала и о том, что вот так, от одного неловкого движения акушера зависит вся человеческая жизнь: Моцарт не станет Моцартом, а Суриков или Поленов не смогут держать кисть в руке, не подчиняющейся рассудку. Да и простые смертные вроде меня будут приговорены к вечным страданиям. Из-за одного неловкого движения человека, который не имеет права на такое движение, ибо еще более, чем судья, определяет будущую человеческую жизнь, а в случае минутной ошибки выносит незаслуженный приговор и всем, кто к этой жизни причастен.

В отличие от нормальных детей я не ползала и вообще не проявляла ни малейшей склонности “к перемене мест”.

На это обратили внимания в тот самый момент, когда моя бабушка собралась выходить замуж.

“Первая и последняя!” – называл ее шестидесятилетний жених.

– Он влюбился в меня, когда нам едва исполнилось по семнадцать, впоследствии рассказывала мне бабушка. – Но между нами ничего не было.

– Совсем ничего? – цепко спросила я.

– Кажется, был. один поцелуй.

– Именно в семнадцать?

– Синхронное – воскликнула я. – У меня тоже в семнадцать.

– И я ничего не знала?!

– Сообщи я немедленно, этот запоздалый поцелуй показался бы землетрясением. А так, видишь. все живы-здоровы. Хотя мама, как говорится, оказалась непосредственной свидетельницей.

– Увидела из окна.

Бабушка не нашла в поцелуе ничего угрожающего моей жизни. Она понимала меня с полуслова. А часто и полслова не нужно было произносить.

Только взглянет – и сразу готов диагноз: “Ты больна?”, “Ты получила тройку?” Во всех случаях она предлагала одно и то же, но безотказно действовавшее средство: “Ничего страшного!”

Действительно, после того, что случилось со мной в изначальный миг моей жизни, ничто уже не могло выглядеть страшным.

Бабушка любила вспоминать, как ее первый возлюбленный объявился через сорок три года.

– В позднем браке есть свои преимущества: не хватит сил и времени на развод!

Мама отговаривала ее от “неверного шага”.

– Это противоестественно! – восклицала она. – Природой для всего установлены свои сроки.

Насчет природы мама была в курсе дела: она занималась охраной окружающей нас среды.

– Но и от окружающей среды приходится охранять! – уверяла она бабушку. – Что ж получается? Всю жизнь имел жену, а теперь ищет няньку!

Это маму не устраивало: нянька нужна была ей самой. Хотя тут я, наверное, не вполне справедлива: прежде всего нянька нужна была мне.

И бабушка не пошла под венец.

– Правильно сделала! – сказала я, впервые услышав от нее эту историю.

– В семнадцать поцеловал и закрепил до шестидесяти? Где он был раньше?

– Там же, где я: в своей семье. Нас разлучили обстоятельства. И они же опять свели: мой муж умер, а он остался вдовцом. Встретившись, мы оба помолодели.

– Почему же тогда.

– А ты? – перебила меня бабушка.

И больше я не задавала дурацких вопросов.

Бабушка была папиной мамой.

А мамина мама руководила моим воспитанием с другого конца города по телефону: она объясняла, что мне рекомендуется есть, сколько часов гулять, а сколько посвящать сну. Она изучила все случаи родовых травм и делала по телефону выводы, сравнения, указывала, как именно меня надо спасать.

В пору моего раннего детства врачи предупреждали родителей, что соображать я кое-что буду, но расти мне придется отсталым ребенком. Я помнила эти прогнозы: значит, и в то давнее время немного соображала. Но только чуть-чуть. И двигалась плохо, и говорила с трудом.

Бабушка, отказавшись от супружеского счастья, взялась за меня.

– Мама, поверьте, мне не нужно ничего лишнего! Я по закону хочу, продолжал заклинать в зале судебного заседания длинный, худой сын. –

Поэтому я и пришел в суд. В наш, советский! Который по справедливости.

Повесть “Раздел имущества”: краткое содержание. Алексин, “Раздел имущества”: главные герои

Детская литература, несомненно, имеет свои особенности. Ведь ее читатели – самые искренние, самые преданные.

Не удивительно, что в царской России Лидия Чарская по рейтингу прочтения числилась третьей, сразу после Пушкина и Гоголя. Однако и в советский период литература для маленьких читателей забыта не была. Многие самобытные и талантливые поэты и писатели наполняли духовный мир детей трогательными персонажами. Они хорошо известны большинству из нас: Николай Носов, Андрей Рыбаков, Павел Бажов, Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков.

Они популярны. В памяти уже взрослых людей на долгие годы остается не только умело выстроенный сюжет повестей, романов, стихов, прочитаных в детстве. Примечательно, что произведения, написанные для детей, не устаревают и сегодня.

Знакомимся: повесть “Раздел имущества”

Данная статья презентует читателям одну из обожаемых многими поколениями детей повесть, мы предложим вашему вниманию ее краткое содержание (Алексин, “Раздел имущества”). Она является удачным примером увлекательной литературы для девочек. Стиль письма автора – доверительный, сочный, искренний, он чем-то напоминает манеру Лидии Чарской. Автор, безусловно, талантлив. Писатель Алексин не оставляет своего читателя равнодушным. Его произведение захватывает, притягивает.

Одно удовольствие – даже описывать его краткое содержание. Алексин, “Раздел имущества”, описывает историю девочки Веры, чем-то подобной Форресту Гампу. Она непросто пришла в этот мир, а с тяжким клеймом родовой травмы. Ее перспективы в жизни изначально были проблематичны. Девочка вполне могла бы просто стать пациентом специализированного интерната. Однако такой безрадостной перспективе воспрепятствовали любовь и терпение близкого человека, бабушки.

Произведение высокохудожественное

Мы, хоть и явно уступая в стилистике автору, все же скромно попытались внести нотки доброты и человечности, столь проникновенно показанные писателем, в презентуемое нами краткое содержание. Алексин “Раздел имущества” создал многослойно, насыщенно.

По глубине содержания и впечатлению, получаемому от его прочтения читателем, произведение стоит вровень с романами. Как проникновенно Алексин описывает тончайшие нюансы души ребенка и взрослых! Так бы мог писать, пожалуй, Тургенев. Тонкая материя – человеческая душа. Не каждый автор может писать о ней. Алексину это удалось.

Кроме того, повесть создает впечатление небудничности, возвышенности. Мы просто обязаны подчеркнуть глобальную гуманистическую мысль, высказанную автором. Она гармонично украшает данное краткое содержание.

Алексин “Раздел имущества” писал, казалось бы, с единственной целью. Он пытался донести до миллионов читателей идею того, что детство каждого ребенка обязательно должно быть украшено любовью близких.

Душевность человека – главная его характеристика

Девочке Вере, скажем прямо, с родителями не повезло. Хотя чисто внешне кажется – семья как семья. Есть папа и мама. Оба работают. Ребенка обеспечивают. Заботятся, чтобы последствия родовой травмы регулярно контролировали лучшие врачи. Однако Алексин всей силой своего таланта доказывает своему читателю, что все это – не то. Он умело подводит нас к той мысли, что при воспитании детей мало быть их биологическим отцом или матерью. Важно самому обладать душой, излучать вокруг себя в семье атмосферу любви, терпения, заботы. А этого качества по разным причинам нет ни у матери Веры, ни у отца.

Читайте также:  В тылу как в тылу – краткое содержание рассказа Алексина

Расскажем подробнее о родителях девочки. Мама – Софья Васильевна – работает в инспекции по охране природной среды. Она – типичная карьеристка, и даже непротив закрутить служебный роман. К работе относится серьезно, а к семье – легкомысленно. Лишь бы внешне все было благочинно. Она из эгоизма разрушила мужнин талант художника. Ведь чтобы живописец состоялся, необходима поддержка супруга (супруги). Поскольку у папы Веры его наставники отмечали свой творческий стиль, карьера была гарантирована. Следовало лишь пережить 2-3 года лишений, безденежья. Софье Васильевне надо было бы вдохновлять мужа на создание очередных шедевров, успокаивать его при неудачах. Но супруге хотелось заработка немедленно. Потому она, обладая более сильным характером, убедила мужа не заниматься творчеством, а просто копировать картины на продажу. Ее не трогало, что таким образом с творчеством было покончено. А потом, когда подвернулась более прибыльная работа экскурсоводом, папа Веры оказался на ней.

Как бабушка стала “мамой Асей”

О том, как животворным для ребенка лучом света стала бабушка в семье, где родители живут вместе лишь по привычке, проникновенно пишет Алексин (“Раздел имущества”). Краткое содержание повести нельзя изложить по хронологии событий.

Ведь мы видим перед собой уже практически выздоровевшую девочку, хорошенькую, умную, добрую, живущую по законам души, умеющую быть благодарной и пытающуюся изо всех сил спасти свою семью, которую разрушают именно ее папа и мама. А сделала это маленькое чудо, вырастила эту “душу живую” на неплодородной почве непроходимого эгоизма родителей ее бабушка.

Девочка ценит это, поэтому называет папину маму Анисью не бабушкой, а “мамой Асей”. Трогательно рассказывает о бабушке девочки Алексин (“Раздел имущества”). Краткое содержание рассказа, по своей сути, является констатацией душевного подвига матери отца девочки.

Жизненный подвиг

Непростая жизнь не ожесточила женщину, не сделала ее черствой. Двадцатилетний муж Анисьи погиб на фронте. Она одна воспитывала папу Веры. Бабушка сумела увидеть в нем самое главное, к чему у него была склонность, – быть художником. Об органичной, естественной интеллигентности женщины, рожденной в крестьянской семье, повествует “Раздел имущества”. Краткое содержание содержит грустную констатацию того, как папа Веры, прежде яркий и стройный мужчина, превратился в посредственность, став подкаблучником. Преподаватели видели в нем задатки мощного таланта, собственную манеру, которые он, человек, лишенный силы воли, впоследствии загубил, поддавшись уговорам жены.

О том, как в свое время бабушка положила себя на алтарь заботы о будущем своего ребенка, рассказывает нам “Раздел имущества”. Краткое содержание рассказа содержит упоминание о том, как, не обустроив своей личной жизни, она брала на себя нелегкую сверхурочную работу медсестры, обеспечивая мальчика не хуже, чем более благополучные семьи. Однако талант, взращиваемый с таким трудом, увял. Одну из многих грустных жизненных историй гибели гения вмещает в себя краткое содержание повести “Раздел имущества”.

Алексин Анатолий явно симпатизирует образу “мамы Аси”. Да и как иначе! Ведь на таких людях, источниках любви и терпения, мир держится. Нести в мир доброту и свет, заботиться о близких и помогать им, – такое жизненное кредо имела бабушка Веры, руководствуясь примером своей старшей сестры.

О сестре бабушки

О том, что душевность часто бывает общей чертой целого рода, проникновенно рассказывает нам “Раздел имущества” А. Алексина. Краткое содержание вмещает в себя обрывочные сведения о том, как сестра Маня вырастила “маму Асю”, заменив погибших отца и мать. Большим сердцем обладали обе пожилые женщины.

Старшая сестра бабушки вплоть до своей кончины (она жила в деревне) высылала в город бесконечные баночки с консервацией, овощи. Она часто писала письма своим близким. Папа и мама Веры все это регулярно принимали, только вот ни разу не проведали тяжело болеющую бабушку Маню. Небольшая, казалось бы, деталь, однако какая за ней таится черствость!

Быть или казаться

Не только душевность, но и пустоту душевную отражает краткое содержание повести “Раздел имущества” (Алексин). Анализ их, произведенный автором, предельно понятен читателям. Субъектами этой антитезы, с одной стороны, являются Вера, бабушка и ее сестра Маня, а с другой – мама, папа и сотрудник мамы. Первые живут, согласуя свои поступки с совестью. Вторые поступают, исходя из принципа “лишь бы казаться приличными людьми”. Как видим, налицо проблема гамлетовского формата “быть или казаться?”.

К каким последствиям приводит одна и другая жизненная позиция? Развернутый ответ вмещает в себя краткое содержание повести “Раздел имущества”. Алексин показывает, как в первом случае люди не просто выживают в труднейших ситуациях, но и развиваются, становятся грамотнее, выше, чище.

В другом же случае семейные связи рвутся. Люди становятся одинокими, беззащитными и погибают. Ведь далеко не новость, что человек, хороший ли плохой, превратившийся в изгоя, слаб перед жизненными вызовами.

О трагической судьбе тянущейся к родственникам, но так и не дотянувшейся одинокой больной склерозом бабушки Мани с болью пишет Алексин (“Раздел имущества”). Краткое содержание, главные герои повести с поразительной ясностью демонстрируют типичные трагедии одиночества разных людей в современном мире.

Забота бабушки спасает Веру от обусловленного родовой травмой, казалось бы, неминуемого одиночества.

Но семья ее родителей рушится из-за их эгоизма.

Проблемы Вериной семьи

Мама давно унижает отца и не уважает его. С ней, в свою очередь, в открытую заигрывает один из ее беспринципных и корыстолюбивых сотрудников, которого зовут Антоном Александровичем. Вера иронично называет его соратником мамы в борьбе за окружающую среду. Этот человек способен на подлости. Он даже пытается дарить подарки Вере, но умная девочка отказывается от них.

Она жалеет отца, который вжился в роль подкаблучника и неудачника и безвольно плывет по реке жизни.

Суд по разделу имущества (отсюда и название повести) несет в себе опасность распада семьи. Но девочка Вера, успевшая познать добро и поэтому исцелиться, оказывается мудрее своих родителей. Она нивелирует весь процесс, отказываясь остаться с кем-либо из них, заявив, что уйдет с той частью имущества, которая отойдет к бабушке.

Мама как отрицательный персонаж

Согласитесь, нечасто встречается в литературе, когда отрицательным персонажем выступает мать главной героини. Краткое содержание повести “Раздел имущества” знакомит нас именно с такой ситуацией. Причем образ, созданный Алексиным, нельзя назвать нетипичным. Подобные деформации личности нередки и в современной жизни.

Как часто слышим мы штамп “деловая женщина”! Мама Веры представляет собой именно такую даму с сугубо деловыми достоинствами: холодной женской красотой, строгой элегантной деловой одеждой, исчерпывающей логичностью и обтекаемостью фраз, потрясающей трудоспособностью.

Антологию одного из типажей подобного образа показывает в образе Вериной мамы Анатолий Алексин (“Раздел имущества”). Краткое содержание повести содержит предупреждение нашим милым деловым дамам: не заиграться, бездумно перенося холодную логику общения на работе на отношения со своими родными людьми.

Проанализируем ситуацию. По просьбе Вериной мамы бабушка ушла с работы, чтобы ухаживать за больной девочкой. И хотя родовую травму осматривали и диагностировали врачи, лечила Веру только бабушка. Она убеждала девочку двигаться, постоянно общалась с ней, успокаивала при неудачах и трудностях.

Неблагодарность невестки к свекрови

Для того чтобы держать эту бесплатную няньку возле дочки, мама Веры даже расстроила намечающийся брак своей свекрови. Она уговорила ее не выходить замуж за мужчину, который, влюбившись в Анисью в семнадцать лет, пронес это чувство через всю жизнь.

О черной неблагодарности ее деловой и бездушной невестки рассказывает повесть “Раздел имущества” А. Г. Алексина. Краткое содержание произведения содержит наглядные свидетельства, как бездушность перерождается в жестокость.

Мама Веры приревновала к свекрови из-за того, что дочь была к ней более привязана.

Бездушная женщина выгнала из дому свою благодетельницу! Исцелив дочь, свекровь стала не нужна прагматичной даме. Бабушка уезжает в дом своей покойной сестры. Вряд ли ее измученная душа желает чего-то другого, чем смерти. Капризная невестка в своей риторике, скрывающей подлый замысел, безукоризненна.

Оптимистичный прогноз

Сын уезжающей женщины, похоже, вообще не имеет голоса в семейном принятии решений. Неужели все так и закончится?

Однако надежда все же есть, что недостойное действо не состоится. Вера не будет подчиняться ничьему решению, идущему вразрез с ее чувствами и совестью. Вовсе не зря Алексин выбрал это имя для своей героини.

Она, вопреки увещеваниям мамы, бурно реагирует на отсутствие своей любимой бабушки и заявляет, что немедленно уезжает к ней.

Заключение

Нельзя жить в семье и не тратить на родных свое душевное тепло! Повесть Алексина не оставляет своих читателей равнодушными.

Она затрагивает много насущных проблем: воспитание и оздоровление детей, индивидуальный статус каждого члена семьи, отношения в роду между поколениями, мотивации рассудочности и душевности. Повесть актуальна также тем, что предлагает единственный рецепт гармонизации семьи и общества: дарить тепло ближним, воспитывая доброту в душах.

Читательская конференция по А. Алексину «Раздел имущества»

Детская литература, несомненно, имеет свои особенности. Ведь ее читатели — самые искренние, самые преданные.

Не удивительно, что в царской России Лидия Чарская по рейтингу прочтения числилась третьей, сразу после Пушкина и Гоголя. Однако и в советский период литература для маленьких читателей забыта не была. Многие самобытные и талантливые поэты и писатели наполняли духовный мир детей трогательными персонажами. Они хорошо известны большинству из нас: Николай Носов, Андрей Рыбаков, Павел Бажов, Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков.

Они популярны. В памяти уже взрослых людей на долгие годы остается не только умело выстроенный сюжет повестей, романов, стихов, прочитаных в детстве. Примечательно, что произведения, написанные для детей, не устаревают и сегодня.

Знакомимся: повесть «Раздел имущества»

Данная статья презентует читателям одну из обожаемых многими поколениями детей повесть, мы предложим вашему вниманию ее краткое содержание (Алексин, «Раздел имущества»). Она является удачным примером увлекательной литературы для девочек. Стиль письма автора — доверительный, сочный, искренний, он чем-то напоминает манеру Лидии Чарской. Автор, безусловно, талантлив. Писатель Алексин не оставляет своего читателя равнодушным. Его произведение захватывает, притягивает.

Одно удовольствие — даже описывать его краткое содержание. Алексин, «Раздел имущества», описывает историю девочки Веры, чем-то подобной Форресту Гампу. Она непросто пришла в этот мир, а с тяжким клеймом родовой травмы. Ее перспективы в жизни изначально были проблематичны. Девочка вполне могла бы просто стать пациентом специализированного интерната. Однако такой безрадостной перспективе воспрепятствовали любовь и терпение близкого человека, бабушки.

Произведение высокохудожественное

Мы, хоть и явно уступая в стилистике автору, все же скромно попытались внести нотки доброты и человечности, столь проникновенно показанные писателем, в презентуемое нами краткое содержание. Алексин «Раздел имущества» создал многослойно, насыщенно.

По глубине содержания и впечатлению, получаемому от его прочтения читателем, произведение стоит вровень с романами. Как проникновенно Алексин описывает тончайшие нюансы души ребенка и взрослых! Так бы мог писать, пожалуй, Тургенев. Тонкая материя — человеческая душа. Не каждый автор может писать о ней. Алексину это удалось.

Кроме того, повесть создает впечатление небудничности, возвышенности… Мы просто обязаны подчеркнуть глобальную гуманистическую мысль, высказанную автором. Она гармонично украшает данное краткое содержание.

Алексин «Раздел имущества» писал, казалось бы, с единственной целью. Он пытался донести до миллионов читателей идею того, что детство каждого ребенка обязательно должно быть украшено любовью близких.

Душевность человека — главная его характеристика

Девочке Вере, скажем прямо, с родителями не повезло. Хотя чисто внешне кажется — семья как семья. Есть папа и мама. Оба работают. Ребенка обеспечивают. Заботятся, чтобы последствия родовой травмы регулярно контролировали лучшие врачи. Однако Алексин всей силой своего таланта доказывает своему читателю, что все это — не то… Он умело подводит нас к той мысли, что при воспитании детей мало быть их биологическим отцом или матерью. Важно самому обладать душой, излучать вокруг себя в семье атмосферу любви, терпения, заботы. А этого качества по разным причинам нет ни у матери Веры, ни у отца…

Расскажем подробнее о родителях девочки. Мама — Софья Васильевна — работает в инспекции по охране природной среды. Она — типичная карьеристка, и даже непротив закрутить служебный роман. К работе относится серьезно, а к семье — легкомысленно. Лишь бы внешне все было благочинно. Она из эгоизма разрушила мужнин талант художника. Ведь чтобы живописец состоялся, необходима поддержка супруга (супруги). Поскольку у папы Веры его наставники отмечали свой творческий стиль, карьера была гарантирована. Следовало лишь пережить 2-3 года лишений, безденежья. Софье Васильевне надо было бы вдохновлять мужа на создание очередных шедевров, успокаивать его при неудачах. Но супруге хотелось заработка немедленно. Потому она, обладая более сильным характером, убедила мужа не заниматься творчеством, а просто копировать картины на продажу. Ее не трогало, что таким образом с творчеством было покончено. А потом, когда подвернулась более прибыльная работа экскурсоводом, папа Веры оказался на ней.

Краткое содержание алексин раздел имущества для читательского дневника

Она никогда не меняла своих точек зрения, а символом ее несгибаемости служила “золотистая коса”. Отец Верочки был мягким, без­вольным человеком, работал в музее экскурсоводом. С года­ми он “пригнулся”, стал говорить вполголоса, во всем под­чинялся жене. Родители снисходительно относились к доче­ри, считая ее больным ребенком. Бабушка же относилась к ней как к нормальному, полноценному человеку, и постепен­но Верочка стала выздоравливать. Верочка очень любила свою семью. Но произошли собы­тия, которые заставили ее по-иному взглянуть на своих род­ных.

Так, семья решила забрать к себе бабушкину сестру, тетю Маню, которая была больна. Верочка с бабушкой поехали в деревню, однако они опоздали: ее уже похоронили. Некоторое время они оставались в деревне, жили там, не решаясь сооб­щить Софье Васильевне, матери Верочки, обо всем… происшед­шем.

Как бабушка стала «мамой Асей»

О том, как животворным для ребенка лучом света стала бабушка в семье, где родители живут вместе лишь по привычке, проникновенно пишет Алексин («Раздел имущества»). Краткое содержание повести нельзя изложить по хронологии событий.

Ведь мы видим перед собой уже практически выздоровевшую девочку, хорошенькую, умную, добрую, живущую по законам души, умеющую быть благодарной и пытающуюся изо всех сил спасти свою семью, которую разрушают именно ее папа и мама. А сделала это маленькое чудо, вырастила эту «душу живую» на неплодородной почве непроходимого эгоизма родителей ее бабушка.

Девочка ценит это, поэтому называет папину маму Анисью не бабушкой, а «мамой Асей». Трогательно рассказывает о бабушке девочки Алексин («Раздел имущества»). Краткое содержание рассказа, по своей сути, является констатацией душевного подвига матери отца девочки.

Жизненный подвиг

Непростая жизнь не ожесточила женщину, не сделала ее черствой. Двадцатилетний муж Анисьи погиб на фронте. Она одна воспитывала папу Веры. Бабушка сумела увидеть в нем самое главное, к чему у него была склонность, — быть художником. Об органичной, естественной интеллигентности женщины, рожденной в крестьянской семье, повествует «Раздел имущества». Краткое содержание содержит грустную констатацию того, как папа Веры, прежде яркий и стройный мужчина, превратился в посредственность, став подкаблучником. Преподаватели видели в нем задатки мощного таланта, собственную манеру, которые он, человек, лишенный силы воли, впоследствии загубил, поддавшись уговорам жены.

О том, как в свое время бабушка положила себя на алтарь заботы о будущем своего ребенка, рассказывает нам «Раздел имущества». Краткое содержание рассказа содержит упоминание о том, как, не обустроив своей личной жизни, она брала на себя нелегкую сверхурочную работу медсестры, обеспечивая мальчика не хуже, чем более благополучные семьи. Однако талант, взращиваемый с таким трудом, увял… Одну из многих грустных жизненных историй гибели гения вмещает в себя краткое содержание повести «Раздел имущества».

Алексин Анатолий явно симпатизирует образу «мамы Аси». Да и как иначе! Ведь на таких людях, источниках любви и терпения, мир держится. Нести в мир доброту и свет, заботиться о близких и помогать им, — такое жизненное кредо имела бабушка Веры, руководствуясь примером своей старшей сестры.

Смысл названия романа Преступление и наказание

Общеизвестно, что роман “Преступление и наказание” в списке самых читаемых произведений на земле. Актуальность романа возрастает с каждым новым поколением, ведь в нем затронуты важные философские темы, описаны судьбы обычных людей, стоящих перед выбором, поставлены вопросы, требующие ответа. Это не единственное сочинение автора, в котором речь идет о преступлении.

Достоевский считал, что жизнь его современников переполнена злодеяниями. Причина, по его мнению, заключается в падении моральности и нравственных ценностей. Уже в самом названии сочинения заложена интрига: поставлен вопрос о цене жизни человека, на который автор предлагает читателю ответить самому. Через все произведение просматривается взаимосвязь между понятиями “плохо” и “хорошо”, сразу же возникает понимание того, что любое зло должно быть наказано.

О сестре бабушки

О том, что душевность часто бывает общей чертой целого рода, проникновенно рассказывает нам «Раздел имущества» А. Алексина. Краткое содержание вмещает в себя обрывочные сведения о том, как сестра Маня вырастила «маму Асю», заменив погибших отца и мать. Большим сердцем обладали обе пожилые женщины.

Старшая сестра бабушки вплоть до своей кончины (она жила в деревне) высылала в город бесконечные баночки с консервацией, овощи. Она часто писала письма своим близким. Папа и мама Веры все это регулярно принимали, только вот ни разу не проведали тяжело болеющую бабушку Маню. Небольшая, казалось бы, деталь, однако какая за ней таится черствость!

Оптимистичный прогноз

Сын уезжающей женщины, похоже, вообще не имеет голоса в семейном принятии решений. Неужели все так и закончится?

Однако надежда все же есть, что недостойное действо не состоится. Вера не будет подчиняться ничьему решению, идущему вразрез с ее чувствами и совестью. Вовсе не зря Алексин выбрал это имя для своей героини.

Она, вопреки увещеваниям мамы, бурно реагирует на отсутствие своей любимой бабушки и заявляет, что немедленно уезжает к ней.

Быть или казаться

Не только душевность, но и пустоту душевную отражает краткое содержание повести «Раздел имущества» (Алексин). Анализ их, произведенный автором, предельно понятен читателям. Субъектами этой антитезы, с одной стороны, являются Вера, бабушка и ее сестра Маня, а с другой — мама, папа и сотрудник мамы. Первые живут, согласуя свои поступки с совестью. Вторые поступают, исходя из принципа «лишь бы казаться приличными людьми». Как видим, налицо проблема гамлетовского формата «быть или казаться?».

К каким последствиям приводит одна и другая жизненная позиция? Развернутый ответ вмещает в себя краткое содержание повести «Раздел имущества». Алексин показывает, как в первом случае люди не просто выживают в труднейших ситуациях, но и развиваются, становятся грамотнее, выше, чище.

В другом же случае семейные связи рвутся. Люди становятся одинокими, беззащитными и погибают. Ведь далеко не новость, что человек, хороший ли плохой, превратившийся в изгоя, слаб перед жизненными вызовами.

О трагической судьбе тянущейся к родственникам, но так и не дотянувшейся одинокой больной склерозом бабушки Мани с болью пишет Алексин («Раздел имущества»). Краткое содержание, главные герои повести с поразительной ясностью демонстрируют типичные трагедии одиночества разных людей в современном мире.

Забота бабушки спасает Веру от обусловленного родовой травмой, казалось бы, неминуемого одиночества.

Читайте также:  Саша и Шура - краткое содержание повести Алексина

Но семья ее родителей рушится из-за их эгоизма.

Сочинение Самсон Вырин “Маленький человек”

“Станционный смотритель” – одна из повестей, вошедших в известное произведение А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. В “Станционном смотрителе” автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а аккурат – станционных смотрителей, во времена крепостного права. Пушкин обращает внимательность читателя на то, что во по виду бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот. Что только не ставят в вину станционному смотрителю? “Погода несносная, путь скверная, ямщик упрямый, лошади не везут – а виноват смотритель. “. Мало кто из проезжающих принимает станционных смотрителей за людей, больше за “извергов рода человеческого”, а ведь “сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые”.

Проблемы Вериной семьи

Мама давно унижает отца и не уважает его. С ней, в свою очередь, в открытую заигрывает один из ее беспринципных и корыстолюбивых сотрудников, которого зовут Антоном Александровичем. Вера иронично называет его соратником мамы в борьбе за окружающую среду. Этот человек способен на подлости. Он даже пытается дарить подарки Вере, но умная девочка отказывается от них.

Она жалеет отца, который вжился в роль подкаблучника и неудачника и безвольно плывет по реке жизни.

Суд по разделу имущества (отсюда и название повести) несет в себе опасность распада семьи. Но девочка Вера, успевшая познать добро и поэтому исцелиться, оказывается мудрее своих родителей. Она нивелирует весь процесс, отказываясь остаться с кем-либо из них, заявив, что уйдет с той частью имущества, которая отойдет к бабушке.

Софья «Горе от ума» сочинение

Сюжет комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» составляет конфликт человека прогрессивных убеждений -; Александра Андреевича Чацкого — с консервативным фамусовским обществом. Единственный персонаж, задуманный как близкий Чацкому.- это Софья Павловна Фамусова. Ради встречи с ней Чацкий приезжает в Москву после трехлетнего отсутствия. Он и не подозревает, что ее избранником стал Молчалин: возникает типичная ситуация «любовного треугольника». Развитие сюжета определяется и желанием Чацкого выяснить, кому отдано сердце Софьи. Но герой постоянно вступает в конфликт с окружающими ее людьми и прежде всего с ее отцом Павлом Афанасьевичем Фамусовым.
Подробнее…

Мама как отрицательный персонаж

Согласитесь, нечасто встречается в литературе, когда отрицательным персонажем выступает мать главной героини. Краткое содержание повести «Раздел имущества» знакомит нас именно с такой ситуацией. Причем образ, созданный Алексиным, нельзя назвать нетипичным. Подобные деформации личности нередки и в современной жизни.

Как часто слышим мы штамп «деловая женщина»! Мама Веры представляет собой именно такую даму с сугубо деловыми достоинствами: холодной женской красотой, строгой элегантной деловой одеждой, исчерпывающей логичностью и обтекаемостью фраз, потрясающей трудоспособностью…

Антологию одного из типажей подобного образа показывает в образе Вериной мамы Анатолий Алексин («Раздел имущества»). Краткое содержание повести содержит предупреждение нашим милым деловым дамам: не заиграться, бездумно перенося холодную логику общения на работе на отношения со своими родными людьми.

Проанализируем ситуацию. По просьбе Вериной мамы бабушка ушла с работы, чтобы ухаживать за больной девочкой. И хотя родовую травму осматривали и диагностировали врачи, лечила Веру только бабушка. Она убеждала девочку двигаться, постоянно общалась с ней, успокаивала при неудачах и трудностях.

Неблагодарность невестки к свекрови

Для того чтобы держать эту бесплатную няньку возле дочки, мама Веры даже расстроила намечающийся брак своей свекрови. Она уговорила ее не выходить замуж за мужчину, который, влюбившись в Анисью в семнадцать лет, пронес это чувство через всю жизнь.

О черной неблагодарности ее деловой и бездушной невестки рассказывает повесть «Раздел имущества» А. Г. Алексина. Краткое содержание произведения содержит наглядные свидетельства, как бездушность перерождается в жестокость.

Мама Веры приревновала к свекрови из-за того, что дочь была к ней более привязана.

Бездушная женщина выгнала из дому свою благодетельницу! Исцелив дочь, свекровь стала не нужна прагматичной даме. Бабушка уезжает в дом своей покойной сестры. Вряд ли ее измученная душа желает чего-то другого, чем смерти. Капризная невестка в своей риторике, скрывающей подлый замысел, безукоризненна.

Сочинение “Характеристика Маши Мироновой”

Маша Миронова, является одним из главных персонажей повести “Капитанская дочка”. И ее можно смело считать самым чистым и добродушным героем романа. Она проявляет искренние чувства, не боясь при этом каких-либо трудностей и преград. Образ Маши Мироновой представлен читателю обыкновенной русской девушкой, с румяными щечками и русыми подвязанными волосами. На долю Маши выпало не мало несчастий и бед, но поломать ее стержень, несмотря на ее робость, не подвластно никому. Маша была достаточно бедной невестой, у которой не было совершенно никакого приданного. Однако она не согласилась выходить замуж, не по любви за Швабрина. Она говорила, что не за какие благополучия, не станет целоваться у алтаря с человеком без взаимной симпатии и чувств.

План мероприятия: Слово классного руководителя о проблемах между родителями и детьми. Слово ученика о писателе А. Алексине

МОУ «Шемалаковская ООШ» Яльчикского района ЧР

родителей вместе с учащимися и преподавателями по повести А.Алексина « Раздел имущества».

Составитель учитель русского языка и

литературы Чернова Л. С.

1. Слово классного руководителя о проблемах между родителями и детьми.

2. Слово ученика о писателе А.Алексине.

3. Краткое содержание повести «Раздел имущества».

4. Ролевое представление героев произведения.

5. Выступление родителей и выводы по ним.

Расширить кругозор родителей и детей. Познакомить с новым произведением А. Алексина.

Развивать у учащихся навыки выступления перед публикой.

Нравственность- наивысшая мера человечности. Она начинается с решения личности добровольно поступиться своими интересами в пользу другого человека.

Сегодня мы все страдаем от безнравственности молодого поколения. Но как воспитать детей честными, душевными, милосердными? В этом нелегком деле семья и школа должны работать рука об руку. Школа не в состоянии в одиночку воспитать порядочного, толерантного гражданина общества, но она играет огромную роль в закладывании правильных ориентиров.

Нашим и вашим надежным помощником в деле нравственного воспитания детей является художественная литература. Она имеет громадное количество

таких ориентиров на примере героев различных произведений. Но есть большая беда- современные дети не любят читать. Поэтому мы решили прибегнуть к сегодняшнему мероприятию.

Рассказ ученика о писателе.

Анатолий Георгиевич Алексин родился в Москве в 1924 году. Начал печататься в 1945. В годы Великой Отечественной войны работал ответственным секретарем ежедневной газеты «Крепость обороны» на строительстве завода-гиганта.

Первая книга – повесть для детей «Тридцать один день» – вышла в 1950 году. Все творчество писателя связано с жизнью детей и молодежи. Широко известны его более ранние произведения, в которых талантливо показано движение подростка к пониманию большого мира. Таковы повести «А тем временем где-то», «Поздний ребенок», «Мой брат играет на кларнете», «Повесть Алика Деткина». А в поздних произведениях чувствуется не столько постижение юным человеком огромного взрослого мира, сколько нелегкие взаимоотношения мира подростков и мира взрослых.

Произведения Алексина издавались много раз. Они переведены на языки стран СНГ и зарубежных стран.

А.Г.Алексин – автор многих пьес, сценариев художественных и документальных фильмов. Он – лауреат премии Ленинского Комсомола и Государственной премии ССР.

Краткое содержание повести «Раздел имущества».

В небольшом городке жила-была небольшая семья. Она состояла всего из четырех человек: мамы, папы, дочери и бабушки. Но счастья в этой семье не было, так как дочка была больна. Она получила травму при родах по вине акушера- врача. Врачи предупреждали родителей, что их ребенок будет соображать очень слабо, двигаться очень плохо, говорить едва ли. Конечно, родители не хотели с этим мириться. Они делали все возможное и невозможное, чтобы вылечить свою Верочку: приглашали лучших врачей, лечили лучшими лекарствами, следили за ее развитием и радовались малейшим изменениям в лучшую сторону. В конце – концов девочка выздоровела. Но к этому времени отношения в семье испортились, то есть мама решила отвоевать у бабушки любовь своей дочери. Для этого было решено разъехаться, или через суд разделить имущество. Все сделать по – честному. Но девочка была против разъезда, считала бесчеловечным то, что, вначале воспользовавшись, бабушку выгоняют из дома. Она решила поговорить с судьей и стала свидетельницей другого судебного процесса по разделу имущества. Сын требовал от матери согласия на раздел. Он не просил «ничего лишнего». Но судья сделала вывод, что самое лишнее на земле – судиться с матерью.

Перед тем, как уйти из дома, наша героиня написала родителям такую записку: «Я буду той частью имущества, которая по суду отойдет бабушке». Поговорить с судьей Верочке не удалось. Отец отыскал ее и объяснил, что ничего делить они не будут. Но к их приходу домой бабушка уже уехала в деревню. И Вера поняла, что она уехала помирать. С ней случилась истерика и…опять удар. Давайте сегодня вместе подумаем: можно ли будет ее вылечить теперь; по чьей вине все пошло на смарку; правы ли мы будем, если скажем, что наши дети иногда умнее, добрее и честнее нас – взрослых. Но вначале давайте послушаем наших героев.

– Я основное действующее лицо в этой повести, потому что все происходит вокруг меня и со мной. Я учусь в одиннадцатом классе, отличница, хожу в обычную школу, хотя врачи когда-то и думать об этом не могли. Я могу бегать и прыгать, могу говорить, даже скороговорки. Мое выздоровление считают уникальным.

Сначала я хочу познакомить вас с моими самыми близкими людьми.

Это моя бабушка или мама Ася – так я ее называю. А почему – догадайтесь. Бабушка – мой главный лекарь. Это она вылечила меня. Мне очень нравятся ее спасительные для больного человека глаза: они не подавляют сочувствием, а просто убеждают, что «ничего страшного» не происходит. Умный, всегда загорелый лоб и абсолютно белые, без малейших оттенков волосы укрепляют веру в бабушкины диагнозы и предсказания.

– Я бабушка Веры, мать его папы. Очень долго работала медсестрой в больнице. Еще во время войны приходилось ночами напролет сидеть у постели раненых. Помогала им как могла. Иногда удерживала, не отпускала на тот свет. Заодно и подрабатывала.

Когда родилась внученька, когда мы узнали, что ее ожидает, целью моей жизни стало одно – поставить ее на ноги, и в прямом и в переносном смысле, чтобы она была «не хуже других».

Сперва Верина мама попросила меня уйти с работы. Я без лишних слов согласилась. Начала ухаживать за внучкой. Главное, надо было убедить ее в том, что ничего страшного не случилось, поэтому я частенько повторяла, что «ничего страшного» нет. Все хорошо будет. И внученька меня слушалась. Родители ее жалели, волновались и страдали, а я общалась с ней как со здоровой, просила ее принести почту с нижнего этажа, заставляла больше двигаться. Вере с большим трудом давались слова, но я заставляла ее говорить со мной, незаметно втягивая в разговор, а потом стали с ней учить скороговорки и проговаривать их. Мне очень не хотелось, чтобы при ней говорили об ее болезни, потому что это травмировало ее психику. Но родители постоянно говорили о каких-то новых стадиях ее развития. Другие считали, что при Вере можно говорить обо всем, что она все равно ничего не понимает. Понимавшая все, и от этого она страдала. Но девочка постепенно всему научилась, она стала совершенно здорова. К такому выводу пришел консилиум врачей. После этого в доме мне стало жить трудно. Я почему-то стала мешать своей невестке Сонечке. А не так давно она благодарила за спасение дочери, хотя я и не понимала, что такого необычного сделала? И как мне жить теперь без Веры, внученьки моей? Они говорят мне о разъезде, разделе имущества. Но я ничего делить с ними не собираюсь. Мне уже пора на тот свет, раз здесь не нужна стала. Думаю, Вера теперь справится с трудностями сама.

– А это моя мама – Софья Васильевна, с косой, которая золотой подковой, скорее, короной, обрамляет ее голову. Прикоснувшись рукой к ней, она принимает осанку владычицы, и я знаю, что сейчас будет сказано что-то очень важное и поучительное. Говорит мама всегда твердым, не терпящим возражения голосом. Поэтому с ней говорить по душам не получается. Слишком ясно в ее тоне и голосе повелительные, жесткие ноты. Пока я была больна, она в бабушке души не чаяла. Во всех ее действиях видела только положительное. Но недавно я поняла, что бабушка стала ей не нужна. Неужели моя мама руководствуется принципом: «Нужен тот, кто нужен. Нужен, когда нужен…Нужен, пока нужен». То, что раньше ставилось бабушке в заслугу, теперь вызывает укор. Но ведь так можно забыть о любом подвиге, сперва воспользовавшись его результатом? Разве не так?

Я мама Верочки, работаю в организации по борьбе с загрязнением окружающей среды. Меня называют «крепким специалистом», так как не бросаю бездумно слов на ветер и никогда не меняю свои взгляды и убеждения. Люблю порядок во всем, одеваюсь безупречно, говорю уверенно и четко. Для меня главное-здоровье ребенка, поэтому я добилась, чтобы Анисия Ивановна ушла с любимой работы. Пусть ухаживает за внучкой. А мне надо работать, то есть бороться с загрязнением окружающей среды. Бабушка у нас всю жизнь медсестрой проработала. Она знает свое дело и добилась своего- поставила нашу доченьку на ноги. На радостях мы с мужем собрали гостей, пригласили всех врачей, которые помогли нашей Верочке. Мы поднимали бокалы за выздоровление Веры, все говорили о своих заслугах при ее лечении, пили за нее. Но дочка сказала, что, если бы не бабушка, никакая медицина бы ей не помогла. И все заговорили об Анисии Ивановне. И все о ней…а о моей маме ничего. Но она нам тоже помогала, по телефону советы давала, например. Это мне, конечно, не понравилось, но Анисия Ивановна скромно молчала, а потом тихо ушла из нашей компании. Она правильно сделала.

А когда наша дочь совершенно выздоровела, стало ясно, что отпала необходимость в бабушке. Тогда- то появилась мысль о разделе. Меня раздражало то, что Вера называла бабушку «мамой Асей». Раздражало то, что дочь делилась с ней своими секретами, что она поощряла отношения девочки с хулиганом Федькой. Но главное то, что соседи именно бабушку считали матерью Веры, а не меня. Анисия Ивановна заняла в ее жизни главное место. Вера и в сочинении на тему «Главный человек в моей жизни» написала именно о ней. Я это сочинение случайно прочла. Это было последней каплей терпения. Я подала в суд на раздел имущества. Разве я не права? Разве я не должна была вернуть любовь своей дочери? Разве Анисия Ивановна не сама виновата?

Это – мой папа. Он работает в музее экскурсоводом. На старых фотографиях он был высоким и статным. Но с годами как-то пригнулся. Согласно домашней легенде, его пригнула моя болезнь. А я думаю, что скорее сильный мамин характер заставил его изменить осанку.

Музейная работа приучила папу говорить в полголоса, а при маме даже и в четверть.

Папа в юности мечтал стать художником, у него даже находили «свой стиль». Но под воздействием маминого характера он сделался «копировщиком картин». А после переквалифицировался в экскурсовода. Сейчас он в своем музее экскурсовод.

-Я был неплохим сыном. Уважал женщин, почитал старших, ценил друзей. Ну а жена у меня настолько эффектная женщина, что ослушаться ее невозможно. И мама у меня хороший человек. Когда я был маленьким, она работала в госпитале, задерживалась там сутками, то есть подрабатывала, чтобы я был не хуже других одет в своем классе, питался не хуже. Чтобы в театр, в кино ходил. Никто не умел так хорошо ухаживать за больными, как она. Скольких она с того света вытащила, сколько людей ей спасибо говорит! Но моя жена умнее меня и сильнее по характеру. Если она решила, что надо разъехаться, так тому и быть. Не на улицу же мы ее выгоняем. Чего же здесь предосудительного?

– Может быть, кто из родителей подскажет, хорошо поступил сын или плохо? Каким человеком он вам кажется? Свои мысли, конечно, надо доказывать.

– А это мой друг Федька. Он в меня влюбился, когда мне было тринадцать лет. Его в нашем дворе считали хулиганом. А это он меня защищал. Если кто-нибудь позволял себе хотя бы усмехнуться по поводу моей неловкой походки или не вполне складной речи, Федька тут же обещал отыскать этого человека «по любому следу». И отыскивал. Мама, конечно, обрадовалась моему первому женскому завоеванию, но Федька ей не нравился. Да и отцу тоже. Одна бабушка считала, что многие положительные герои в детстве были немножко хулиганами.

– А вы знаете, как меня во дворе ребята прозвали? Федька-След. Думаю, всем понятно – почему. Мне, понятное дело, хочется защищать слабых, показывать себя немножко рыцарем. А Вера – замечательная девушка, не испугалась трудностей, так стремилась выздороветь, что все должны снимать шляпы перед ее мужеством. Она намного умнее здоровых своих сверстников, понимает жизнь лучше некоторых взрослых, умеет отличить добро от зла и остро чувствует фальш. У меня вопрос к вам: благодаря кому она такая стала? Нужны ли современным детям бабушки и дедушки? Я думаю: нужны!

Живой пример – Анисия Ивановна и Вера.

– Как, по-вашему, помогал ли Федька своими чувствами Вере выздороветь? А как действовало на нее отрицательное отношение родителей к парню? По вашим ответам можно сделать вывод, что родителей Веры толерантными, то есть терпимыми по отношению к другим, людьми не назовешь. Особенно мать девушки нетерпима к проявлению воли и характера других. Толерантной личностью в этом произведении можно назвать бабушку.

Прощаясь с вами, мы можем сказать лишь одно: берегите себя и ваших детей!

Раздел имущества – краткое содержание рассказа Алексина

    • Главная
    • Жанры
    • Контакты

В конце концов, чтобы обратить на себя внимание, мамина мама пошла на решительный шаг.
— У меня создалось впечатление, что я присутствую на открытии памятника, — внезапно заявила она.
Не все уяснили себе, что это моя вторая бабушка, и принялись возражать ей, как посторонней.
— За такое подвижничество и надо воздвигать памятники! — произнесла жена светила-консультанта, не столько, мне показалось, думая о памятниках, сколько о том, чтобы уязвить мамину маму.
— Памятники надо ставить при жизни, — включился в разговор папа. –
Пусть не из гранита, не из бронзы, пусть «нерукотворные». Но при жизни. Чтобы человек мог.
Мама дотронулась рукой до своей золотистой подковы, и папа умолк.
Приняв осанку владычицы, не допускавшую возражений, мама поднялась и сказала;
— А у меня «средь шумного бала, случайно. » создалось впечатление, что Верочка — круглая сирота.
Едкая мамина ирония бессильно пыталась выдать себя за юмор.
Когда вечер еще был похож на открытие памятника, папа, помня, что он цитирует маму — а цитировать ее он очень любил! — сказал о моем «втором рождении» с помощью бабушки.
— Человек рождается лишь однажды. Медицина, бесспорно, со мной согласится, — задним числом одернула его мама, отрекаясь от своей давней мысли.
Она вновь перевела стрелку — и вечер устремился в третьем направлении: за праздничным столом люди податливы и сговорчивы. Все стали пить за моих родителей. Именно пить, потому что тосты были краткими, мимоходными, а рюмки и бокалы осушались до дна.
Наступил момент, когда гости забыли уже о том, что вечер носит, так сказать, тематический характер, что он посвящен определенному событию.
Воспользовавшись этим, я незаметно вышла из-за стола и отправилась на кухню помогать бабушке.

Читайте также:  В тылу как в тылу - краткое содержание рассказа Алексина

С того вечера все изменилось в нашей семье.
Быть может, прояснился истинный взгляд мамы на отношения, которые давно возникли между мною и бабушкой. Эта истина раньше искажалась практической потребностью в бабушкиных заботах обо мне.
«Нужен тот, кто нужен? Нужен, пока нужен. » Неужели мама руководствовалась этой философией? Нет, не философией — зачем такие красивые понятия! — а просто-напросто выгодой. Мне трудно было понять все это. Но я видела: то, что раньше ставилось бабушке в заслугу, теперь вызывало укор.
Мама создавала в доме угодную себе атмосферу. И делала это успешно, ибо была специалистом в области «окружающей нас среды».
О бабушкином подвиге старались не вспоминать: «Хватит уже!»
«Но ведь так можно забыть о любом подвиге, сперва воспользовавшись его результатом?» — думала я.
Я вспомнила бывшего фронтовика с протезом вместо ноги, которому в парикмахерской не хотели уступать очередь, хотя возле кассы было написано, что «инвалиды имеют право. ». Неужели и его подвиг кем-то забыт?
«Люди не должны жить минувшим горем, — думала я. — Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить!»
Как иные историки стараются не вспоминать неугодные им события, и тогда становится непонятным, что из чего «проистекло», — так и мама старалась перечеркнуть мою «родовую историю»: я всегда была здоровой, нормальной, училась в обычной школе.
Вместе с тем мама невзначай вспомнила, что именно бабушка повезла ее в тот родильный дом, где врач замешкалась и где произошло то самое знаменитое кровоизлияние «ограниченного характера».
— Бесспорно, никто здесь не виноват, — объяснила мама. — Но надо же. Такая трагическая случайность. Сколько в городе родильных домов?!
Я продолжала называть бабушку «мамой Асей». Не для того, чтобы дразнить маму, а просто потому, что привыкла и по-другому уже не могла.
Решив с этим покончить, мама вернулась к проблеме моего «второго рождения».
Для начала она попыталась доверительно, «как с родной дочерью», поговорить со мной. Но интимные беседы у мамы не получались: слишком ясно обозначались в ее тоне и голосе повелительные, жесткие ноты.
— Я имею дело с природой. Можно сказать, защищаю ее! — сказала мама,
— И у себя дома тоже хочу выступить на защиту ее законов. Пойми, их нельзя попирать. Человек рождается лишь однажды и матерью должен называть лишь одну — родившую его! — женщину. Иначе в родственных отношениях возникает хаос. Нарушаются законы семейной природы.
— Эти законы нельзя менять в зависимости от выгоды, — ответила я. –
Ты же сама первая. сказала про «второе рождение». Когда тебе было нужно. Вспомни!
Но именно вспоминать маме меньше всего хотелось.
— Раньше ты говорила об этом «втором рождении», — продолжала я, — в романтическом смысле, а теперь нарочно говоришь только в физиологическом.
— Какой словарный запас! Ты совершенно здорова! — в ответ восхитилась мама.

Вскоре бабушка, как раньше, сама попросила, чтобы мамой я называла только маму, а ее называла бы бабушкой:
— Так будет лучше.
Но я и ее не послушалась.
Месяцы, поспешно соединившись, становились годами. В обыкновенной школе я одерживала необыкновенные, если учесть мое «родовое прошлое», успехи.
— Деятели мировой культуры, детство которых прошло в неблагоприятных условиях, — тоном экскурсовода объяснял папа, — потом становились особо выдающимися эрудитами: духовный голод вызывал повышенный духовный аппетит. Повышенный аппетит. Что-то похожее происходит с тобой.
Впечатления детства, когда я была отсталой, и впечатления отрочества, когда я стала передовой, как-то переплелись. Я уже не могла провести между ними четкой границы. Как и в своих воспоминаниях, которые, словно выскакивая из засады, атаковали меня в коридоре суда. То, что я помнила сама, беспорядочно перемешалось с тем, что я слышала от родителей и от бабушки.
Я знала, что самая отчаянная борьба — это борьба за существование. В ней порою не выбирают средств. Мама боролась за свое существование в качестве моей единственной матери. И средств в борьбе за эту монополию не выбирала.
На беду, с годами у меня стало появляться все больше тайн. Взрослым часто свойственно из лучших намерений, в «воспитательных целях», выдавать секреты своих воспитуемых. Бабушка не выдала меня ни единого раза и свои тайны я несла к ней. Бабушка обладала редким умением слушать других. Редким потому, что для этого надо хоть на время отрекаться от себя самого. Часто, слушая чью-либо горькую исповедь, люди сразу же примеряют ее на свою жизнь, то есть думают в этот момент о своей судьбе и мысленно радуются тому, что несчастья, коснувшиеся или истерзавшие собеседника, их обошли стороной. Для бабушки же события моей биографии были гораздо важнее, чем все, что происходило в ее собственной жизни.
Поэтому советы ее, ненавязчивые, застенчивые, не были замутнены какими-либо личными интересами или соображениями.
Одной из моих главных тайн был Федька-След. Инерция репутаций очень устойчива, почти непреодолима: хоть Федька давно уже не извергал ни грома, ни молний, его продолжали считать грозой нашего дома. Когда однажды мама заметила из окна, что Федька прикоснулся губами к моей щеке, этот факт вошел в историю нашей семьи как «поцелуй хулигана».
— Почему хулигана? Я сама подставила щеку!
— Бесспорно. Я этому не удивляюсь! — забыв о своей осанке, заметалась по комнате мама. — Ведь еще в младенческие годы ты узнала о том, что твоя бабушка целовалась в неполных семнадцать лет. То есть не достигнув совершеннолетия! Загрязнение окружающей среды в тысячу раз безопасней, чем загрязнение среды внутренней. Чем загрязнение юной души!
Подобными вот рассказами старших.
— Не смей обижать бабушку! — твердо сказала я. — Хорошо, что ее нет дома. Не вздумай при ней.
— И ты еще будешь ставить условия?! — громким голосом неправого человека продолжала мама. — После того, что я видела? Я уверена, что это она. именно она внушила тебе в раннем детстве, что мы с папой должны развестись.
— Ты же так радовалась этой мысли?
— Я радовалась признакам выздоровления. Твоя судьба была для меня дороже личного счастья!
— Так за эти признаки. за то, что они появились. за то, что перестали быть признаками, поклонись в ноги бабушке!
— Ты с ума сошла. А профессора? А лекарства? Она разлучит нас!
Бесспорно. Это случится!
Самое страшное, когда человек перестает быть самим собой. Мама в тот день перестала. А может, наоборот. она стала собой, поскольку моя минувшая болезнь уже не мешала ей это сделать?
Не дожидаясь, пока бабушка нас с ней разлучит, мама решила забежать вперед, принять меры. Или я несправедлива и выдаю стечение обстоятельств за проявление злой, преднамеренной воли?
Точней сказать, речь идет об одном обстоятельстве. Об одном. Но переполнившем сосуд противоречий, который становился в нашей семье все более наполненным и тяжелым.

Когда я была в девятом классе, учительница литературы придумала необычную тему домашнего сочинения: «Главный человек в моей жизни».
Я написала про бабушку.
А потом пошла с Федькой в кино. Было воскресенье, и у кассы, прижимаясь к стене, выстроилась очередь. Федькино лицо, по моему мнению и по мнению бабушки, было красивым, но всегда таким напряженным, будто
Федька изготовился прыгать с вышки вниз, в воду. Увидев хвост возле кассы, он прищурился, что предвещало готовность к действиям чрезвычайным. «Я тебя по любому следу найду», — говорил он, когда был мальчишкой. Стремление добиваться своих целей немедленно и любой ценой осталось опасным признаком Федькиного характера.
Стоять в очереди Федька не мог: это его унижало, ибо сразу присваивало ему некий порядковый номер, и, безусловно, не первый.
Федька рванулся к кассе. Но я остановила его:
— Пойдем лучше в парк. Такая погода.
— Ты точно хочешь? — обрадовался он: тут уж не надо было стоять в очереди.
— Никогда больше не целуй меня во дворе, — сказала я. — Маме это не нравится.
— А я разве.
— Под самыми окнами!
— Точно?
— А ты забыл?
— Тогда уж я имею полное право. — изготовился к прыжку Федька. –
Раз было, значит, все! Тут уж цепная реакция.
Я повернула к дому, поскольку свои намерения Федька осуществлял любой ценой и на долгий срок не откладывал.
— Ты куда? Я пошутил. Это точно. Я пошутил. Если люди, не привыкшие унижаться, должны это делать, их становится жаль. И все-таки я любила, когда Федька-След, гроза дома, суетился возле меня: пусть все видят, какая я теперь полноценная!
Федька умолял пойти в парк, обещал даже, что не поцелует меня больше ни разу в жизни, чего я от него вовсе не требовала.
— Домой! — гордо сказала я. И повторила: — Только домой.
Но повторила уже растерянно, потому что в эту минуту с ужасом вспомнила о том, что оставила сочинение «Главный человек в моей жизни» на столе, хотя вполне могла бы сунуть его в ящик или в портфель. Что, если мама его прочтет?

Мама уже прочла.
— А кто я в твоей жизни? — не дожидаясь, пока я сниму пальто, голосом, который, словно с обрыва, вот-вот готов был сорваться в крик, спросила она. — Кто я? Не главный человек. Это бесспорно. Но все же какой?!
Я так и стояла в пальто. А она продолжала:
— Больше я не могу, Вера! Возникла несовместимость. И я предлагаю разъехаться. Это бесспорно.
— Нам с тобой?
— Нам?! Ты бы не возражала?
— А с кем же тогда? — искренне не поняла я.
— С той, которую ты. — Ее голос был на самом краю обрыва. — Которую ты, пренебрегая моими материнскими чувствами.
Всегда безупречно выдержанная, мама, потеряв власть над собой, зарыдала. Слезы часто плачущего человека не потрясают нас. А мамины слезы я видела первый раз в жизни. И стала ее утешать.

Ни одно литературное сочинение, наверно, не произвело на маму такого сильного впечатления, как мое. Она до вечера не могла успокоиться.
Когда я была в ванной комнате, готовясь ко сну, пришла бабушка. Мама и ей не дала снять пальто. Голосом, который вернулся на край обрыва, не стремясь что-либо скрыть от меня, она стала говорить сбивчиво, как некогда говорила я:
— Вера написала. А я случайно прочла. «Главный человек в моей жизни». Школьное сочинение. Все у них в классе посвятят его матерям.
Это бесспорно! А она написала о вас. Если бы ваш сын в детстве. А?
Нам надо разъехаться! Это бесспорно. Я не могу больше. Моя мама ведь не живет с нами. И не пытается отвоевывать у меня мою дочь!
Я могла бы выйти в коридор и объяснить, что прежде, чем отвоевывать меня, маминой маме надо было бы отвоевать мое здоровье, мою жизнь, как это сделала бабушка. И что совершить это по телефону вряд ли бы удалось.
Но мама опять зарыдала. И я притаилась, затихла.
— Мы с вами должны разъехаться. Это бесспорно, — сквозь слезы, но уже твердо сказала мама. — Все сделаем по закону, по справедливости.
— Как же я без Верочки? — не поняла бабушка.
— А как же мы все. под одной крышей? Я напишу заявление. В суд! Там поймут, что надо спасти семью. Что практически разлучаются мать и дочь. Я напишу! Когда Вера закончит учебный год. чтобы у нее не было нервного срыва.
Я и тут осталась в ванной комнате, не приняв всерьез угрозы насчет суда.

В борьбе за существование часто не выбирают средств. Когда я перешла в десятый класс, мама, но боясь уже моего нервного срыва, выполнила свое обещание. Она написала о том, что мы с бабушкой должны разлучиться. Разъехаться. И о разделе имущества «согласно существующим судебным законам».

— Поймите, я ничего лишнего не хочу! — продолжал доказывать мужчина, выдавленный из тюбика.
И тут я впервые услышала голос судьи.
— Судиться с матерью — самое лишнее на земле дело. А. вы говорите: не надо лишнего. — произнесла она бесстрастным, не подлежащим обжалованию тоном.
«Нужен тот, кто нужен. Нужен, когда нужен. Нужен, пока нужен!» мысленно повторяла я слова, которые, как врезавшиеся в память стихи, были все время у меня на уме.

Уйдя утром из дома, я оставила на кухонном столе письмо, а вернее, записку, адресованную маме и папе: «Я буду той частью имущества, которая по суду отойдет к бабушке».

— Тряпка. Ничего не смог доказать. Тряпка! — твердила, обращаясь в глубь коридора, дебелая женщина.
Сзади кто-то дотронулся до меня. Я обернулась и увидела папу.
— Пойдем домой. Мы ничего не будем делать! Пойдем домой. Пойдем. судорожно повторял он, оглядываясь, чтобы никто не услышал.

Бабушки дома не было.
— Где она? — тихо спросила я.
— Ничего не случилось, — ответил папа. — Она уехала в деревню. Вот видишь, на твоей бумажке внизу написано: «Уехала в деревню. Не волнуйтесь: ничего страшного».
— К тете Мане?
— Почему к тете Мане? Ее давно уже нет. Просто в деревню уехала. В свою родную деревню!
— К тете Мане? — повторила я. — К тому дубу. Окаменевшая на диване мама вскочила:
— К какому дубу? Тебе нельзя волноваться! Какой дуб?
— Она просто уехала. Ничего страшного! — заклинал папа. — Ничего страшного!
Он посмел успокаивать меня бабушкиными словами.
— Ничего страшного? Она к тете Мане уехала? К тете Мане? К тете Мане, да?! — кричала я, чувствуя, что земля, как это бывало прежде, уходит у меня из-под ног.

Краткое содержание В тылу как в тылу Алексина для читательского дневника

Повесть начинается с события, когда наш главный персонаж Дмитрий Тихомиров после войны приезжает в гости к матери. Когда Дима был в поезде, то ему вспомнился момент прощания с отцом и эвакуация.

Именно тогда, много лет назад, отбывая в поезде далеко в тыл, Дима понял, как важно ценить человека при жизни. Он вдруг вспомнил и своего педагога по физкультуре и соседей по площадке, которые постоянно были чем-то недовольны. Перед глазами встала его любимая школа и одноклассники. И в это же время звучали сводки Информбюро об отступлении советских войск, что его сильно удручало. В первый же день приезда мама Димы решила отправить его на учебу. Как она полагала, мальчик должен получать знания, несмотря на такие тяжелые времена. Подойдя к школьному зданию, персонаж книги увидел висевший плакат с надписью «В тылу как в тылу». Мама разъяснила ему, что здесь особые условия, безопасные для всех, но приравненные по сохранению порядка и многочасовому труду к военным. В этом небольшом городке у Дмитрия появился друг по имени Олег, который был его старше. Если с ним пообщаться, то можно заметить, что он, хотя и маленький, но по своему поведению и высказываниям был взрослее своих сверстников. Олег умел практически выполнять всю хозяйственную работу по дому, благодаря тому, что его научили сестры.

Ежедневно Дима ожидал известия от родственников. Однажды на почте ему дали письмо, где говорилось, что его отец пропал без вести. Приятели решили ничего не говорить матери Дмитрия, чтобы ее не огорчать. Они запрятали известие подальше от глаз и составили другой текст, где были строчки, выражающие надежду на скорое возвращение отца. А это было сейчас важно для женщины, потому что она жила практически в таких же условиях, как и на войне. Позже он вновь получает весточку о том, что его отец остался на поле боя. Зная, что больная и обессиленная от тяжелого труда мать не выдержит эту новость, мальчик прячет письмо. В 1944 году Дима все-таки узнает о том, что отец жив и желает после скорой победы их увидеть.

И вот Дмитрий вновь в этом городе. Здесь нет уже того барака, где жили они с мамой, нет знакомых и Олега. Он покупает цветы и торопит таксиста. Ведь он должен как можно быстрее навестить свою мать, увы, на кладбище.

Произведение учит нас быть милосердными, заботливыми по отношению к близким людям.

Читать краткое содержание В тылу как в тылу. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Алексин. Краткие содержания произведений

  • А тем временем где-то
  • Безумная Евдокия
  • В стране вечных каникул
  • В тылу как в тылу
  • Домашнее сочинение
  • Домашний совет
  • Звоните и приезжайте
  • Мой брат играет на кларнете
  • Очень страшная история
  • Раздел имущества
  • Самый счастливый день
  • Саша и Шура
  • Сердечная недостаточность
  • Сигнальщики и горнисты
  • Третий в пятом ряду

Картинка или рисунок В тылу как в тылу

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Роман Эриха Марии Ремарка «Возвращение» – произведение о жизни солдат из Германии. Они молодые юноши, что недавно окончили школу, а уже побывали на войне. Это люди с душевной травмой, которую невозможно истребить или вылечить

Повесть рассказывает о человеке с мрачной душой. Однажды, прогуливаясь по городу и заметив рядом старуху, главный герой интересуется у неё, сколько времени.

Нагруженный глиняными горшками, шел обоз. Во время его следования, выпала необходимость спуститься с крутой горы. Хозяин взял одну лошадь и повел ее первой.

События оперы происходят в городе Псков в XVI веке. Покой местных жителей нарушила новость о скором прибытии царя Ивана Васильевича в город. Пока присутствующие девушки в саду богатого царского наместника Юрия Токмакова

Главному герою романа мальчишке Джиму, случайно попадает карта сокровищ Флинта. Ему предстоит сохранить ее и добраться до острова. В этом деле ему оказывают помощь доктор Ливси

Ссылка на основную публикацию