Девочка со спичками – краткое содержание сказки Андерсена

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 27 августа 2019 г.

Андерсен Г-Х. “Девочка со спичками”

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки “Девочка со спичками” и их характеристика

  1. Девочка. Бедная, несчастная, голодная, замерзшая.

План пересказа сказки “Девочка со спичками”

  1. Новогодний вечер
  2. Босая девочка
  3. Угол дома
  4. Первая спичка и печка
  5. Вторая спичка и гусь
  6. Третья спичка и елка
  7. Бабушка
  8. Новогоднее счастье

Кратчайшее содержание сказки “Девочка со спичками” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Голодная и замерзшая босая девочка шла по улице.
  2. Она села за углом дома и зажгла спичку.
  3. Девочка увидела горячую печку и протянула к ней ноги.
  4. Она зажгла вторую спичку и увидела жареного гуся.
  5. Она зажгла третью спичку и увидела нарядную елку.
  6. Девочка увидела бабушку, зажгла все спички, и вознеслась на небо.

Главная мысль сказки “Девочка со спичками”
В мире так много голодных, замерзших, несчастных людей, для которых смерть кажется счастьем.

Чему учит сказка “Девочка со спичками”
Эта сказка учит доброте, состраданию и милосердию. Учит никогда не проходить мимо нуждающихся, учит помогать всем по мере сил. Учит проявлять заботу о своих близких и просто о людях, которым больше некому помочь.

Отзыв на сказку “Девочка со спичками”
Это очень печальная и трогательная сказка о маленькой девочке, которая замерзла в новогоднюю ночь. Она умерла счастливой, видя свою любимую бабушку, но все равно девочку невыносимо жалко.

Пословицы к сказке “Девочка со спичками”
Худо жить тому, кому Бог послал суму.
Рука дающего не оскудеет.
Кто добро творит, тому Бог отплатит.
Нужда и голод гонят на холод.
Всякому свое счастье, в чужое не заедешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Девочка со спичками”
Вечер накануне нового года был очень холодным. По улице брела продрогшая босая девочка. Она вышла из дома в больших старых туфлях, которые носила еще ее мать, но когда она убегала от кареты, то потеряла туфли.
Девочка шла босиком и ее ножки покраснели и посинели от холода. В ее кармане лежало несколько коробок со спичками, которые она продавала, но в этот вечер никто не купил у девочки спичек и никто ей ничего не подал.
Снежинки садились на ее белокурые волосы, но девочка думала только о запахе жареного гуся.
Она нашла уголок за выступом дома и села там, поджав ноги. Она боялась идти домой, ведь отец мог прибить ее за то, что она не продала спичек. К тому же на чердаке, где они жили, было так же холодно и голодно.
И девочка зажгла одну спичку. Спичка вспыхнула как свеча, и вдруг девочка увидела железную печь, в которой весело пылал огонь. Она протянула к огню озябшие ноги, но спичка погасла и печка исчезла.
Тогда девочка зажгла вторую спичку и стена дома напротив стала прозрачной. Девочка увидела на столе жареного гуся, который спрыгнул со стола и пошел к ней.
Но спичка погасла и стена снова стала каменной.
Девочка зажгла третью спичку и увидела прекрасную рождественскую елку, украшенную игрушками. Девочка потянулась к ней, но и эта спичка погасла, а огоньки с елки превратились в звездочки. Одна звездочка стала падать, и девочка решила, что кто-то умер, ведь так ей говорила ее недавно умершая старая бабушка, которая больше всех ее любила.
Девочка зажгла еще одну спичку и вдруг увидела бабушку. Она стала просить, чтобы бабушка взяла ее к себе, и боясь, что бабушка исчезнет как елка и гусь, зажгла сразу несколько спичек.
Все вокруг осветилось белым светом и бабушка взяла девочку за руку, и они вознеслись в небо, туда, где не бывает холода и голода.
А утром люди нашли замерзшее тельце девочки и почти полностью сожженный коробок спичек. Они жалели бедняжку, но не знали какие чудеса видела девочка и как она встретила свое новогоднее счастье.

Краткое содержание «Девочка со спичками»

Сказка «Девочка со спичками» Андерсена была написана в 1845 году. На создание этой грустного святочного рассказа писателя вдохновила гравюра Иоганна Лундбю, а которой была изображена юная продавщица спичек.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Девочка со спичками». Проверить свои знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Главные герои

Девочка – бедная девочка, сиротка, живущая в постоянных лишениях.

Другие персонажи

Отец – жестокий тиран, который избивал дочь, если той не удавалось заработать денег.

Бабушка – единственный человек, который любил девочку всем сердцем.

Краткое содержание

На улице стоял крепкий мороз, шел снег, темнота быстро опускалась на крыши домов. В такую ненастную погоду в самый « вечер под Новый Год » по темным улочкам города пробиралась « бедная девочка с непокрытою головой и босая ». Она вышла из дома в больших туфлях, что раньше принадлежали ее матери, но один башмак она потеряла по дороге, а другой – стащил проворный мальчишка. И теперь ножки девочки совсем посинели от холода.

В переднике у девочки было несколько коробков спичек. За целый день она не продала ни один коробок, к тому же сильно озябла и проголодалась. Она не обращала внимания на тихо падающий снег и красиво украшенные улочки города. Все ее мысли были об одном – скоро Новый год, и семьи усядутся за праздничный стол, на котором непременно будет жареный гусь. Об этом девочка могла только мечтать.

Чтобы немного согреться, она нашла укромный уголок за выступом дома, и села, поджав под себя озябшие ножки. Девочка не смела вернуться домой – она не продала ни одной спички, и « отец прибьёт её ». Страдая от сильного холода, она решилась зажечь одну спичку, чтобы хоть немного « погреть пальчики ». Ясное и теплое пламя озарило все вокруг, и девочке показалось, будто она сидит возле печки, в которой весело полыхает огонь. Она хотела было протянуть ноги к огню, но в этот миг спичка погасла.

Не медля, девочка зажгла вторую спичку, и перед ней возникла чудесная комната с празднично украшенным столом, на котором красовался аппетитный жареный гусь с черносливом и яблоками. Чудесное видение исчезло, как только догорело пламя спички.

Когда девочка зажгла третью спичку, она « очутилась под великолепнейшею ёлкой », краше которой трудно было найти во всем городе. Она была богато украшена игрушками и « горела тысячами огоньков ». Малышка только протянула к ней руки, но прекрасная картина тут же исчезла – спичка погасла. Только чудесные огоньки стали подниматься в небо все выше и выше, пока не « превратились в ясные звёздочки ».

Неожиданно одна звезда покатилась по небосклону, « оставляя за собою длинный огненный след ». Девочка решила, что в этот самый миг кто-то умирает, и его душа вот-вот окажется на небесах. Она вспомнила как бабушка – единственный человек, который любил ее всем сердцем – говорила, что если падает звезда, значит, « чья-нибудь душа идёт к Богу ».

Малютка « чиркнула об стену новою спичкой » и перед ее взором предстала любимая бабушка, « такая кроткая и ласковая », окруженная чудесным сиянием, что у девочки захватило дыхание. Пока не исчезло видение, она принялась умолять бабушку забрать ее с собой. Девочке очень не хотелось, чтобы бабушка растворилась в воздухе, « как тёплая печка, чудесный жареный гусь и большая, славная ёлка ».

Не медля ни секунды, она зажгла все оставшиеся спички – « так ей хотелось удержать бабушку» . Вспыхнуло такое яркое пламя, что вокруг стало светлее, чем днем. Бабушка, ласково глядя на малышку, взяла ее на руки, и они полетели « высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха — к Богу ».

Ранним утром за углом дома люди обнаружили мертвую девочку, на лице которой играла счастливая улыбка. Они жалели бедняжку, которая умерла от холода, не зная, что она вместе с бабушкой вознеслась « к новогодним радостям на небо »…

Заключение

Произведение Андерсена учит состраданию и милосердию – помощь нуждающимся нужно оказывать своевременно, не дожидаясь, пока будет слишком поздно.

Пересказ «Девочка со спичками» будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку по литературе.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Краткое содержание сказки Андерсена «Девочка со спичками»

Одна из самых трогательных и грустных сказок Ханса Кристиана Андерсена — «Девочка со спичками». Краткое содержание рассказывает историю бедной девочки, которая вынуждена была замерзать на улице в канун Нового года. Одинокая, покинутая всеми и отчаявшаяся героиня не может не вызывать сочувствия. На написание этого святочного рассказа, опубликованного в 1845 году, сказочника вдохновила гравюра Иоганна Лундбю, на которой изображена юная продавщица спичек.

Краткое содержание

В канун Нового года было очень морозно, шёл снег, становилось темнее. Маленькая нищая девочка шла по улицам. Она была с непокрытой головой и без обуви: правда, из дому она вышла в больших старых туфлях своей матери, но потеряла их сегодня, когда убегала от двух карет, нёсшихся на неё во весь опор, причём одну туфлю утащил какой-то мальчишка.

Она села в уголок за выступом дома и дрожала от холода. За весь день она не продала ни единой спички и боялась вернуться домой, где отец обязательно избил бы её за то, что она не выручила ни гроша. Впрочем, дома тоже было холодно и голодно: они жили на чердаке, где лютовал ветер, хотя большие щели и были заткнуты тряпками.

Чтобы согреться, она робко зажгла спичку. Та вспыхнула, словно крохотная свечка. Девочка представила, что сидит у большой печи и греется, протягивая руки к огню, но скоро спичка погасла.

Она зажгла ещё одну и в отблесках на стене увидела картинку красивого стола с белой скатертью и дорогим фарфором. Там находилось блюдо с жареным гусем. Неожиданно он соскочил со стола и заковылял к ней, но тут спичка снова погасла.

Третья спичка показала ей богатую рождественскую ёлку, но и это видение исчезло. В это время по небу покатилась звезда. Девочка решила, что кто-то умер и его душа отлетела к богу, потому что об этом при виде падающей звезды ей всегда говорила бабушка — единственная, кто любил её в этом мире. Старушка и сама недавно умерла.

Ещё одна зажжённая спичка показала бабушку — в светлом сиянии, добрую, ласковую и просветлённую. Девочка очень хотела бы, чтобы она забрала её к себе. Она знала, что бабушка исчезнет, когда погаснет спичка, как и все видения до этого, поэтому начала зажигать одну спичку за другой, пока они все не кончились в пачке. Стало ярче, чем днём. Бабушка при жизни никогда не была такой прекрасной и величавой. Она протянула к девочке руки, и вместе они поднялись к богу — туда, где больше нет ни горя, ни голода, ни бед.

Утром окоченевшее тело девочки обнаружили люди: она замёрзла, а вокруг неё лежали сожжённые спички. Но на её губах играла улыбка, на щёчках был румянец. Люди решили, что она просто хотела погреться, и никто не знал, какие чудеса она видела, среди какой красоты побывала вместе с бабушкой в новогоднюю ночь.

План для пересказа

Святочный рассказ «Девочка со спичками» имеет довольно небольшой объём. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

  1. Одинокая девочка на холодной улице.
  2. Пристанище за углом дома.
  3. Спички и видения.
  4. Большая печь.
  5. Жареный гусь.
  6. Рождественская ёлка.
  7. Добрая бабушка.
  8. Бабушка и девочка счастливо возносятся к богу.

Образ героини

Главная героиня — маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая. У неё длинные белокурые локоны, красиво рассыпавшиеся по плечам, хотя она и не догадывалась, как они красивы. От холода у неё посинели и покраснели ножки, а в старом переднике лежат спички, которые она продаёт.

Читайте также:  Ёлка - краткое содержание сказки Андерсена

Благодаря деталям, упоминаемым в произведении, можно узнать некоторые факты из её биографии. Например, она носила огромные туфли, принадлежащие ещё её матери — значит, её мать, скорее всего, уже умерла. Она живёт с отцом, который бьёт её, если она не может продать товар, поэтому она всегда боится возвращаться домой. Да и сам дом, где она живёт, является всего лишь каморкой на чердаке, где гуляет ветер, а дыры заткнуты соломой и паклей.

Автор не упоминает имени девочки. С одной стороны, это приём типизации, показывающий, что в мире в те годы было немало других точно таких же бедных и несчастных детей, с которыми могла произойти подобная история. С другой стороны, тем самым Андерсен показывает, что жизнь девочки никому не нужна в этом мире, её никто не замечает, её как будто не существует. Он романтизирует героиню, отдаляя её от горожан, которые её не понимают. Найдя утром её окоченевшее тело, они думают, что она умерла в страданиях, хотя на самом деле она была счастлива.

Образ ребёнка и тема детского страдания — нередкое явление в фольклоре и литературе. Центральным героем становится страдающее дитя, без вины виноватое, вынужденное терпеть лишения из-за обстоятельств. Детские слёзы становятся результатом страшной и зачастую несправедливой жизни взрослых.

Девочка одинока и никому не нужна в этом мире. Но она не жалуется на судьбу, она покорно сносит все лишения. Она чиста и непорочна, как ангелочек, верит в бога и искренне любит свою недавно умершую бабушку. Только к ней она по-настоящему привязана и, видя её образ в свете спички, старается удержать её. Судя по всему, именно бабушка научила её вере в бога, поскольку рассказывала ей о падающих звёздах и человеческой душе. Именно это и становится спасением: смерть она воспринимает как благословение, а не как боль.

Роль рассказчика

Роль повествователя в тексте огромна. Он, словно бог, вездесущ, наблюдает за всем происходящим, знает о мыслях и чувствах девочки, даёт краткую аннотацию им, её внешнему виду и поступкам. Он называет её «бедняжка», использует восклицательные предложения, эмоционально сострадая ей, благодаря чему, читая это произведение, к девочке тоже можно почувствовать сострадание и симпатию. Он также указывает, что у неё красивые локоны, но со стороны отмечает, что она и сама не подозревает, как они красивы.

Именно благодаря рассказчику можно увидеть внутренний мир героини. Если бы повествователя не имелось, это была бы просто история, как бедная девочка замёрзла в холодную новогоднюю ночь. Эта точка зрения выражается в словах людей, нашедших её утром: «Девочка хотела погреться». Но автор позволяет узнать о её истинных мотивах и мечтах, написав о её видениях, о бабушке и вечно небесной жизни. Благодаря ему трагическая кончина юной продавщицы спичек озаряется светом и уже не кажется трагедией для неё самой.

Тема и идея

Сказки Андерсена глубоки и философичны, в них причудливым образом переплетаются мудрость, красота, фантазия и правда жизни. Он затрагивает социальные проблемы, которые были важны в его время и актуальны до сих пор. В сочинении «Девочка со спичками» он поднимает темы бедности и человеческого равнодушия.

В произведении словно бы существует 2 мира, контрастирующих между собой: мир богатых и бедных. Для богачей существуют праздник, рождественская ёлка, стол с белой скатертью и жареный гусь. Мир богатых автор описывает мимоходом всего в нескольких моментах: например, когда на девочку во весь опор несутся 2 кареты или когда она представляет новогоднюю ёлку, думая, что она намного наряднее той, что она увидела в сочельник у одного богатого купца, заглянув в его окно.

Мир бедных — ежедневная безуспешная продажа спичек, холодные босые ноги, серая стена, жизнь на чердаке, где гуляет ветер. Но богачи, ездящие в каретах, никогда не заметят маленьких нищих продавщиц спичек и их проблемы.

Главная героиня не виновата, что родилась в бедной семье, но она упорно борется с обстоятельствами. В этом ей помогает вера в бога. Она старается отдалиться от реального мира, уходя в свои прекрасные видения, так как чувствует себя чем-то чужеродным в безрадостной реальности. Ещё один важный смысл произведения — счастье заключается не в материальных благах и даже не в жизни, а в возможности видеть прекрасное и соприкасаться с вечным.

Рассказ учит милосердию, состраданию и добру. Он затрагивает самые глубокие струны души читателей, никого не оставляя равнодушным. Учит не проходить мимо чужой беды. Люди слишком поздно заметили девочку: утром, когда она уже умерла, и решили, что она просто хотела погреться. В новогоднюю ночь же никому не было до неё дела. Возможно, если бы кто-то протянул ей руку помощи, она была бы спасена.

Однако финал произведения можно воспринимать двояко: это зависит от веры человека в бога. Если смотреть со стороны простого обывателя, можно увидеть всего лишь смерть бедной девочки. Но для неё самой гибель — это счастье, возможность воссоединиться с бабушкой и оказаться в идеальном мире, о котором она мечтала в жизни, но не могла даже коснуться его. Возносясь на небеса, где нет холода, голода и страха, она избавляется от всех мирских проблем, поэтому рассказчик-романтик видит финал счастливым.

Жанр, композиция и художественное своеобразие

Жанр произведения — святочный рассказ, который имеет особенности:

  1. События, происходящие во время праздника. Действие произведения разворачивается в канун Нового года.
  2. Светлый и радостный финал, в котором происходит чудо. Для девочки смерть — это избавление, бабушка и бог наконец-то забирают её к себе из жестокого мира.
  3. Традиционное нравственное преображение героя, происходящее, как правило, в 3 этапа.

Основателем жанра святочного рассказа можно считать Чарльза Диккенса с его произведением «Рождественская песнь в прозе», в сюжете которого мрачный скряга Эбенезер Скрудж встречается с тремя духами Рождества и меняется под их влиянием. В «Девочке со спичками» к героине трижды приходят различные видения. Сначала в них реализуются только её физические потребности — тепло у печки и сытость с рождественским гусем, потом — духовные: красота рождественской ели. В конце она видит бабушку, которую настолько сильно хочет удержать, что не жалеет всю пачку спичек.

Композиция произведения:

  1. Завязка: одинокая девочка бредёт по улице.
  2. Развитие действия: прекрасные видения.
  3. Кульминация: попытка удержать бабушку.
  4. Развязка: счастливое вознесение на небеса и утро, в которое бедняжку находят люди.

Рассказ полностью построен на контрастах. В нём тесно переплетены богатство и бедность, хрупкость и возвышенность девочки и грубость стены, где она видит что-то прекрасное, земные страдания и небесное счастье, запечатлённое в её лёгком румянце и улыбке.

Девочка со спичками

Краткое содержание сказки “Девочка со спичками”

Читать сказку “Девочка со спичками”:

К ак холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году – канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая. Правда, из дому она вышла обутая, но много ли было проку в огромных старых туфлях? Туфли эти прежде носила ее мать – вот какие они были большие,- и девочка потеряла их сегодня, когда бросилась бежать через дорогу, испугавшись двух карет, которые мчались во весь опор. Одной туфли она так и не нашла, другую утащил какой-то мальчишка, заявив, что из нее выйдет отличная люлька для его будущих ребят.

Вот девочка и брела теперь босиком, и ножки ее покраснели и посинели от холода. В кармане ее старенького передника лежало несколько пачек серных спичек, и одну пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая и так измучилась, бедняжка!

Снежинки садились на ее длинные белокурые локоны, красиво рассыпавшиеся по плечам, но она, право же, и не подозревала о том, что они красивы. Изо всех окон лился свет, на улице вкусно пахло жареным гусем – ведь был канун Нового года. Вот о чем она думала!

Наконец девочка нашла уголок за выступом дома. Тут она села и съежилась, поджав под себя ножки. Но ей стало еще холоднее, а вернуться домой она не смела: ей ведь не удалось продать ни одной спички, она не выручила ни гроша, а она знала, что за это отец прибьет ее; к тому же, думала она, дома тоже холодно; они живут на чердаке, где гуляет ветер, хотя самые большие щели в стенах и заткнуты соломой и тряпками.

Ручонки ее совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спички! Если бы только она посмела вытащить спичку, чиркнуть ею о стену и погреть пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и. чирк! Как спичка вспыхнула, как ярко она загорелась! Девочка прикрыла ее рукой, и спичка стала гореть ровным светлым пламенем, точно крохотная свечечка.

Удивительная свечка! Девочке почудилось, будто она сидит перед большой железной печью с блестящими медными шариками и заслонками. Как славно пылает в ней огонь, каким теплом от него веет! Но что это? Девочка протянула ноги к огню, чтобы погреть их, – и вдруг. пламя погасло, печка исчезла, а в руке у девочки осталась обгорелая спичка.

Она чиркнула еще одной спичкой, спичка загорелась, засветилась, и когда ее отблеск упал на стену, стена стала прозрачной, как кисея. Девочка увидела перед собой комнату, а в пей стол, покрытый белоснежной скатертью и уставленный дорогим фарфором; на столе, распространяя чудесный аромат, стояло блюдо с жареным гусем, начиненным черносливом и яблоками! И всего чудеснее было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был, с вилкой и ножом в спине, вперевалку заковылял по полу. Он шел прямо к бедной девочке, но. спичка погасла, и перед бедняжкой снова встала непроницаемая, холодная, сырая стена.

Девочка зажгла еще одну спичку. Теперь она сидела перед роскошной рождественской елкой. Эта елка была гораздо выше и наряднее той, которую девочка увидела в сочельник, подойдя к дому одного богатого купца и заглянув в окно. Тысячи свечей горели на ее зеленых ветках, а разноцветные картинки, какими украшают витрины магазинов, смотрели на девочку. Малютка протянула к ним руки, но. спичка погасла. Огоньки стали уходить все выше и выше и вскоре превратились в ясные звездочки. Одна из них покатилась по небу, оставив за собой длинный огненный след.

“Кто-то умер”, – подумала девочка, потому что ее недавно умершая старая бабушка, которая одна во всем мире любила ее, не раз говорила ей: “Когда падет звездочка, чья-то душа отлетает к богу”.

Девочка снова чиркнула о стену спичкой и, когда все вокруг осветилось, увидела в этом сиянии свою старенькую бабушку, такую тихую и просветленную, такую добрую и ласковую.

– Бабушка, – воскликнула девочка, – возьми, возьми меня к себе! Я знаю, что ты уйдешь, когда погаснет спичка, исчезнешь, как теплая печка, как вкусный жареный гусь и чудесная большая елка!

И она торопливо чиркнула всеми спичками, оставшимися в пачке, – вот как ей хотелось удержать бабушку! И спички вспыхнули так ослепительно, что стало светлее, чем днем. Бабушка при жизни никогда не была такой красивой, такой величавой. Она взяла девочку на руки, и, озаренные светом и радостью, обе они вознеслись высоко-высоко – туда, где нет ни голода, ни холода, ни страха, – они вознеслись к богу.

Морозным утром за выступом дома нашли девочку: на щечках ее играл румянец, на губах – улыбка, но она была мертва; она замерзла в последний вечер старого года. Новогоднее солнце осветило мертвое тельце девочки со спичками; она сожгла почти целую пачку.

Читайте также:  Домашнее сочинение - краткое содержание рассказа Алексина

– Девочка хотела погреться, – говорили люди. И никто не знал, какие чудеса она видела, среди какой красоты они вместе с бабушкой встретили Новогоднее Счастье.

Девочка со спичками

Девочка со спичками краткое содержание

Печальная сказка Андерсена «Девочка со спичками» рассказывает нам о бедолаге, у которой не было дома. Девочка хотела согреться, потому палила спички. От их света она видела на стене причудливые картинки…но спички не спаси девочку от холода, и она замерзла в Новогоднюю ночь.

Сказка Девочка со спичками скачать:

Сказка Девочка со спичками читать

Морозило, шёл снег, на улице становилось всё темнее и темнее. Это было как раз в вечер под Новый Год. В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась бедная девочка с непокрытою головой и босая. Она, правда, вышла из дома в туфлях, но куда они годились! Огромные-преогромные! Последней их носила мать девочки, и они слетели у малютки с ног, когда она перебегала через улицу, испугавшись двух мчавшихся мимо карет. Одной туфли она так и не нашла, другую же подхватил какой-то мальчишка и убежал с ней, говоря, что из неё выйдет отличная колыбель для его детей, когда они у него будут.

И вот, девочка побрела дальше босая; ножонки её совсем покраснели и посинели от холода. В стареньком передничке у неё лежало несколько пачек серных спичек; одну пачку она держала в руке. За целый день никто не купил у неё ни спички; она не выручила ни гроша. Голодная, иззябшая, шла она всё дальше, дальше… Жалко было и взглянуть на бедняжку! Снежные хлопья падали на её прекрасные, вьющиеся, белокурые волосы, но она и не думала об этой красоте. Во всех окнах светились огоньки, по улицам пахло жареными гусями; сегодня, ведь, был канун Нового года — вот об этом она думала.

Наконец, она уселась в уголке, за выступом одного дома, съёжилась и поджала под себя ножки, чтобы хоть немножко согреться. Но нет, стало ещё холоднее, а домой она вернуться не смела: она, ведь, не продала ни одной спички, не выручила ни гроша — отец прибьёт её! Да и не теплее у них дома! Только что крыша-то над головой, а то ветер так и гуляет по всему жилью, несмотря на то, что все щели и дыры тщательно заткнуты соломой и тряпками. Ручонки её совсем окоченели. Ах! одна крошечная спичка могла бы согреть её! Если бы только она смела взять из пачки хоть одну, чиркнуть ею о стену и погреть пальчики! Наконец, она вытащила одну. Чирк! Как она зашипела и загорелась! Пламя было такое тёплое, ясное, и когда девочка прикрыла его от ветра горсточкой, ей показалось, что перед нею горит свечка. Странная это была свечка: девочке чудилось, будто она сидит перед большою железною печкой с блестящими медными ножками и дверцами. Как славно пылал в ней огонь, как тепло стало малютке! Она вытянула было и ножки, но… огонь погас. Печка исчезла, в руках девочки остался лишь обгорелый конец спички.

Вот она чиркнула другою; спичка загорелась, пламя её упало прямо на стену, и стена стала вдруг прозрачною, как кисейная. Девочка увидела всю комнату, накрытый белоснежною скатертью и уставленный дорогим фарфором стол, а на нём жареного гуся, начинённого черносливом и яблоками. Что за запах шёл от него! Лучше же всего было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был с вилкою и ножом в спине, так и побежал вперевалку прямо к девочке. Тут спичка погасла, и перед девочкой опять стояла одна толстая, холодная стена.

Она зажгла ещё спичку и очутилась под великолепнейшею ёлкой, куда больше и наряднее, чем та, которую девочка видела в сочельник, заглянув в окошко дома одного богатого купца. Ёлка горела тысячами огоньков, а из зелени ветвей выглядывали на девочку пёстрые картинки, какие она видывала раньше в окнах магазинов. Малютка протянула к ёлке обе ручонки, но спичка потухла, огоньки стали подыматься всё выше и выше, и превратились в ясные звёздочки; одна из них вдруг покатилась по небу, оставляя за собою длинный огненный след.

— Вот, кто-то умирает! — сказала малютка.

Покойная бабушка, единственное любившее её существо в мире, говорила ей: «Падает звёздочка — чья-нибудь душа идёт к Богу».

Девочка чиркнула об стену новою спичкой; яркий свет озарил пространство, и перед малюткой стояла вся окружённая сиянием, такая ясная, блестящая, и в то же время такая кроткая и ласковая, её бабушка.

— Бабушка! — вскричала малютка: — Возьми меня с собой! Я знаю, что ты уйдёшь, как только погаснет спичка, уйдёшь, как тёплая печка, чудесный жареный гусь и большая, славная ёлка!

И она поспешно чиркнула всем остатком спичек, которые были у неё в руках, — так ей хотелось удержать бабушку. И спички вспыхнули таким ярким пламенем, что стало светлее чем днём. Никогда ещё бабушка не была такою красивою, такою величественною! Она взяла девочку на руки, и они полетели вместе, в сиянии и в блеске, высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха — к Богу!

В холодный утренний час, в углу за домом, по-прежнему сидела девочка с розовыми щёчками и улыбкой на устах, но мёртвая. Она замёрзла в последний вечер старого года; новогоднее солнце осветило маленький труп. Девочка сидела со спичками; одна пачка почти совсем обгорела.

— Она хотела погреться, бедняжка! — говорили люди.

Но никто и не знал, что́ она видела, в каком блеске вознеслась, вместе с бабушкой, к новогодним радостям на небо!

Девочка со спичками краткое содержание

Как холодно было в этот вечер! А вечер был последний в году – канун Нового Года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой да еще и босая. Девочка бродила по улицам, и ножки ее покраснели от холода.

В ее кармане передника лежало несколько пачек серных спичек. Она шла голодная и продрогшая. Снежинки садились на лицо ее и длинные белокурые локоны, красиво рассыпавшиеся по плечам.

Изо всех окон лился свет, на улице пахло жаренным гусем – ведь был канун Нового Года. Девочка

Бабушка взяла девочка на руки, и они вдкоем вознеслись вверх, на небо к Богу.
Морозным утром за выступом дома нашли мертвое тельце девочки, рядом с ней лежало много сгоревших спичек. И никто не знал что случилось с этой маленькой девочкой, никто не мог догадаться какие чудеса видела она этой новогодней зимой.

Related posts:

Девочка со спичками – Г. Х. АндерсенКак холодно было в этот вечер! А вечер был последний в году – канун Нового Года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой да еще и босая. Девочка бродила по улицам, и ножки ее покраснели от холода. В ее кармане передника лежало несколько пачек серных спичек. Она […].

“Девочка со спичками” Г. Х. Андерсена и “Мальчик у Христа на елке” Ф. М. ДостоевскогоОпыт сопоставительного анализа Это исследовательская работа самого юного участника научно-практической конференции “Наука – дело молодых”, ежегодно проходящей в Казани. Автор в 2002 году был удостоен диплома 1-й степени (секция “Литература”). Цель моего небольшого исследования – проанализировать художественные произведения, на первый взгляд не имеющие ничего общего между собой. Их написали совершенно разные писатели, один из которых […].

“Девочка, с которой ничего не случится” краткое содержаниеПовесть входит в сборник “Девочка с Земли”. Повествование ведется от имени папы девочки Алисы. Вместо предисловия Конец XXI века. Девочка Алиса пошла в первый класс. С самого утра ее поздравляли многочисленные друзья не только с Земли, но и с других планет. Когда суматоха немного утихла, Алисин папа решил записать несколько историй о дочке и передать […].

Краткое содержание “Дитя Марии” ГриммБедный дровосек отдал единственную дочь деве Марии. Девочка зажила как в сказке. Когда ей исполнилось 14 лет, Мария дала ей ключи от 13 дверей, последнюю из которых нельзя было открывать. В 12 комнатах девочка увидела сияющих апостолов. Когда из любопытства, не обращая внимания на протесты ангелов, открыла 13-ю, увидела Троицу. Девочка дотронулась пальцем до великолепного […].

Сочинение по картине: В. А. СЕРОВ. “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ”В. А. СЕРОВ. “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ” На этой картине изображена Верочка Мамонтова с радостно задумчивым лицом, исполненным абсолютной доверчивости и доброты, оно сидит за столом в уютной комнате. Угол комнаты залит золотистым дневным светом. Силуэт Веры светится, у нее лучатся карие глаза. На ослепительно белой скатерти разложены вянущие листья клена, персики и серебря­ный нож. Вот […].

Сочинение по картине “Девочка с персиками” Серова В. АВ большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза смотрят прямо на зрителя. Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины “Девочка с персиками” Серова. Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте […].

Краткое содержание сказки Платонова “Неизвестный цветок”Жил на свете маленький цветок. Рос он на сухой глине пустыря, среди старых, серых камней. Его жизнь началась с семечка, которое принес на пустырь ветер. Ночью цветок собирал на своих листьях росу, чтобы напиться, а днем ловил принесенные ветром частички земли – это была его пища. Трудно было цветку, но он хотел жить и превозмогал […].

Краткое содержание “Рассказаенный рассказ” О. ГенриДэлси служила продавщицей в галантерейном отделе универмага. Однажды ее пригласил пообедать парень по прозвищу Свинка, который всегда водил девушек в самые шикарные места. Дэлси купила себе кружевной воротничок на деньги, предназначенные на завтрак, обед и ужин. В своей скромной меблированной комнатке Дэлси готовилась к встрече. Она предвкушала как отведает роскошный обед, послушает музыку, поглядит на […].

Сочиненин по картине Серова “Девочка с персиками”Одним из известных мастеров портрета и живописцем является Серов Валентин Александрович. Его произведение “Девочка с персиками” есть одной из самых известных. На данный момент оно находится на почетном месте в Третьяковской галерее. Картина написана в гостях у семьи Мамонтовых. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Одним летним днем девочка вбежала с персиками в столовую […].

Дюймовочка краткое содержаниеАндерсен Г.-Х. Дюймовочка Бездетная женщина по совету колдуньи вырастила из зернышка тюльпана девочку в дюйм ростом – Дюймовочку. Колыбелькой для нее стала ореховая скорлупка, лодкой – лепесток тюльпана в блюде с водой и цветами, где девочка плавала и пела. Однажды ночью ее украла жаба, чтобы сделать невестой для своего безобразного сына. Плач Дюймовочки, сидящей на […].

Краткое содержание ДюймовочкаГ. Х. Андерсен Дюймовочка Бездетная женщина по совету колдуньи вырастила из зернышка тюльпана девочку в дюйм ростом – Дюймовочку. Колыбелькой для нее стала ореховая скорлупка, лодкой – лепесток тюльпана в блюде с водой и цветами, где девочка плавала и пела. Однажды ночью ее украла жаба, чтобы сделать невестой для своего безобразного сына. Плач Дюймовочки, сидящей […].

Краткое содержание “Дюймовочка” АндерсенБездетная женщина по совету колдуньи вырастила из зернышка тюльпана девочку в дюйм ростом Дюймовочку. Колыбелькой для нее стала ореховая скорлупка, лодкой лепесток тюльпана в блюде с водой и цветами, где девочка плавала и пела. Однажды ночью ее украла жаба, чтобы сделать невестой для своего безобразного сына. Плач Дюймовочки, сидящей на листе кувшинки, пока жабы украшали […].

Читайте также:  Дюймовочка - краткое содержание сказки Андерсен

Анализ стихотворения Некрасивая девочка ЗаболоцкогоИзучив стихотворение “Некрасивая девочка” мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка, как-будто таких больше не существует. Как повествует нам автор, в отличие от других-она лягушонок. У нее рыжие кудри, кривые зубы. Я считаю, что это идеальная […].

Сочинение по картине В. А. Серова “Девочка с персиками”Картина “Девочка с персиками” написана Вален­тином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года. Это одна из первых его работ такого масштаба, сразу завоевавшая симпатию и признание публики, а также всего художественного сообщества. Писалась картина в усадьбе известного предпринима­теля и мецената Саввы Мамонтова, располагавшейся в селе Абрамцево. Художник часто и подолгу гостил у […].

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКАН. А. ЗАБОЛОЦКИЙ НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам ее, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про нее, Она ж за ними бегает […].

В. Серов. “Девочка с персиками”Картина “Девочка с персиками” – одно из первых произведений В. А. Серова. На картине изображена дочь известного промышленника и купца Саввы Мамонтова – Вера Мамонтова. Загорелая девушка пристально смотрит на зрителя с полотна. У нее большие и темные глаза с тайным огоньком. Можно подумать, что девушка задумала какую-то шалость, кажется, что в серьезно сжатых губах […].

Сочинение по картине Рачкова Девочка с ягодамиСбор ягод и грибов – действие, которое, в первую очередь, характеризует прекрасное время года лето. Приятно ходить по лесу и искать спрятавшихся “партизанов”. Глядишь, вот и стоит белый гриб, а рядом с ним еще один. Переходишь лес, выходишь на вырубку – а тут малинник, набираешь целое лукошко и идешь домой. А потом сидишь вечером, кушаешь […].

Краткое содержание “Телеграммы” ПаустовскогоВ этот холодный и ненастный октябрь Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам. Старый дом, в котором она доживала свой век, был построен ее отцом, известным художником, и находился под охраной областного музея. Дом стоял в селе Заборье. Каждый день к Катерине Петровне прибегала Манюшка, дочь колхозного сапожника, помогала по хозяйству. Иногда заходил Тихон, […].

Слон краткое содержаниеКуприн А. И. Слон Маленькая девочка Надя (6 лет) заболела, по словам доктора Михаила Петровича, “равнодушием к жизни”. Единственное средство вылечить – развеселить. Но девочка ничего не хочет. Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привез ей “дорогую красивую игрушку” – серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела […].

Описание по картине В. А. Серова “Девочка с персиками” (Первый вариант)С холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток, с чудесными большими темными лучистыми глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив […].

Краткое содержание “Слон” КупринМаленькая девочка Надя (6 лет) заболела, по словам доктора Михаила Петровича, “равнодушием к жизни”. Единственное средство вылечить – развеселить. Но девочка ничего не хочет. Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привез ей “дорогую красивую игрушку” – серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела настоящего, а этот мертвый. […].

Краткое содержание “Бедная Лиза краткое содержание” КарамзинОписываются окрестности Москвы. Недалеко от монастырской стены стоит хижина, в которой лет тридцать назад жила Лиза со своей матерью. Отец ее был “довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь”. Но он умер. Его вдова и дочь не могли сами обрабатывать землю и были вынуждены отдать ее […].

Сочинение по картине В. Е. Маковского “Девочка с гусями в поле”Владимир Егорович Маковский (1846-1920) ро­дился в Москве, в семье известного деятеля искусств Е И. Маковского, который был одним из основателей знаменитого впоследствии Училища живописи, вая­ния и зодчества, “кузницы” русских талантов. В этом учебном заведении учились и Владимир Маковский, и его брат Константин, также ставший художником. Атмосфера творчества окружала их практически с рождения – в доме […].

Анализ стихотворения Заболоцкого “Некрасивая девочка”Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. […].

Краткое содержание рассказа Куприна “Слон”Шестилетняя девочка Надя болеет, по словам доктора Михаила Петровича, “равнодушием к жизни”. Единственное средство ее вылечить – развеселить. Но девочка ничего не хочет и с каждым днем становится все слабее. Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, […].

В. А. СЕРОВ “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ” (сочинение по картине)1 вариант Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве, – портреты, историческая живопись или сюжеты античной мифологии, – везде художник проявляет глубину и правдивость изображения, силу […].

Сочиненин по картине Дейнеки Зима. Девочка у окнаДейнека Александр Александрович один с немногих художников, который сумел посвятить себя и технике, и искусству. Он мог одновременно добывать знания и в железнодорожном училище, и в художественной студии. Своему таланту автор везде находил применение. Даже служа в Красной армии во времена революции, он с помощью искусства, вел усиленную пропаганду. В свои произведения он вкладывал душу […].

Краткое содержание “Каштанка” ЧеховМолодая рыжая собака беспокойно бегала по тротуару. Она не могла понять как она заблудилась. Ее хозяин Лука Александрыч взял ее с собой к заказчикам, и когда они возвращались, она испугалась оркестра и перебежала на другую сторону дороги. Когда она опомнилась, хозяина уже не было. Когда стемнело, она прижалась к подъезду и заплакала. Дверь открылась и […].

Краткое содержание рассказа Акутагавы “Мандарины”Рассказчик сидит в вагоне второго класса поезда Екосука – Токио и ждет сигнала к отправлению. В последнюю секунду в вагон вбегает деревенская девочка лет тринадцати-четырнадцати с грубоватым, обветренным лицом. Положив на колени узел с вещами, она сжимает в замерзшей руке билет третьего класса. Рассказчика раздражает ее заурядная внешность, ее тупость, мешающая ей понять даже разницу […].

Анализ стихотворения Гумилева “Девочка”Автобиографичность – несомненная черта произведения, датированного летом 1917 г. В поэтическом тексте отразились непростые отношения автора и его первой супруги Анны Ахматовой, которая стала прототипом обоих женских образов, созданных в стихотворении. Особое значение приобретают воспоминания о первых встречах двух поэтов: 17-летний юноша, едва познакомившись с “дикой девочкой” Аней, воспылал к ней горячей любовью. В центре […].

Сочинение по картине Серова Девочка с персикамиНа полотне мы видим девочку, которая сидит за столом. На столе раскиданы персики и один из них у девочки в руке. Кажется, что девочка только забежала в комнату, чтобы схватить персик и убежать обратно на встречу с друзьями. Во взгляде девочки читается некоторое нетерпение и недовольство, что ее задерживают и заставляют заниматься более скучными делами. […].

Анализ по картине В. Серова Девочка с персикамиНа картине Серова “Девочка с персиками” загорелая девушка. Она внимательно смотрит с полотна на зрителя. Она одета в светлую блузку. Поверх блузы большой бант. Девушка сидит за столом, застеленном скатертью. Она держит в руках персик. Рядом на столе лежит нож, еще несколько персиков и пара кленовых листьев. Девушка расположилась на стуле. Позади нее стоят еще […].

Сочинение по сюжету произведения Заболоцкого “Некрасивая девочка”Заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека и природы, над проблемой смысла человеческой жизни, над истинной красотой мира и человека, прославляя высокие чувства любви и дружбы. Поэт философ З хотел посвятить себя […].

Краткое содержание “Письмо незнакомки” ЦвейгИзвестный беллетрист Р. после трехдневной поездки в горы возвращается в Вену и, взглянув на число в газете, вспоминает, что в этот день ему исполняется сорок один год. Просмотрев накопившуюся почту, он откладывает в сторону толстое письмо, написанное незнакомым почерком. Немного погодя, уютно устроившись в кресле и закурив сигару, он распечатывает письмо. Ни на нем, ни […].

Кентервильское привидение краткое содержаниеУайльд О. В рассказе рассказывается о том, как в замке Кентервилей жило приведение оно погубило множество их поколений и наконец этот дом был продан другим. Вскоре после заселения новой семьи они сели ужинать за стол и увидели на полу красное пятно, после оказалось, что это кровяное пятно принадлежит убитой жене приведения обитавшего в замке. Отец […].

Дедушка Мазай и зайцы краткое содержаниеНекрасов Н. А. Дедушка Мазай и зайцы Каждое лето рассказчик приезжал на неделю в деревню Малые Вежи, чтобы погостить у старого охотника Мазая и вместе с ним поохотиться. Как-то раз во время охоты начался сильный дождь, и рассказчик с Мазаем укрылись в сарае. Старик начал рассказывать истории про деревенских охотников: один поломал курок у ружья, […].

Краткое содержание Бедная Лиза в сокращении (Карамзин Н. М.)Возле Симонова монастыря, что находится недалеко от Москвы жила девушка со своей матушкой. Девушка была совсем молоденькая, а мать – стара. Звали ее – Лиза. Отец ее умер. Был он достаточно богат, но после его смерти жена и дочь обеднели. Мать девушки уже не могла работать и с каждым днем теряла жизненные силы. А дочери […].

Одоевский, Отрывки из журнала Маши. Помог ли вам дневник Маши представить, какая это была девочка?Как вы объясните, почему “Отрывки из жур­нала Маши” были помещены Одоевским в книгу “Сказки дедушки Иринея”? Одоевский создал много небольших произведений, среди которых были и сказки, и рассказы, и очерки. Но при этом ему было важно, что каждое из этих про­изведений придумано им самим. “Сказки дедушки Иринея” можно было бы назвать “Сказки, которые сочинил В. […].

Сочинение срочно по картине дейнека девочка у окнаВоспоминания художника Н. Э. Грабаря, (материал для учителя). Один из крупнейших русских реалистических живописцев В. А. Серов. Подобно Репину, учеником которого он являлся, Серов вошел в историю русского искусства как Художник исключительной глубины и многосторонности, с блеском испытавшим свои силы почти во всех жанрах живописи и графики. Но высшие его достижения принадлежат области портрета. Ранние […].

Описание внешности человека. Сочинение по картине валентина александровича серова девочка с персиками два с половина листаКартина Валентина Александровича Серова “Девочка с персиками”, написанная в 1887 году, – одно из первых крупных его произведений. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. […].

Ссылка на основную публикацию