Домашнее сочинение – краткое содержание рассказа Алексина

Домашнее сочинение – краткое содержание рассказа Алексина

Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.

— Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? — спросила мама у папы.

— Запирать книги — это кощунство! — ответил папа. — Они еще никому не приносили вреда.

— А может, вообще отменить это понятие — «ребенок»? — спросила мама. Раз в тринадцать лет можно все то же самое, что и в тридцать пять!

За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.

В самый разгар родительских споров, касавшихся его судьбы, он с отчаянием в голосе произносил: «Ну, скажи ты. »

И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.

Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.

— В каком классе ты сама-то прочитала «Анну Каренину»? — спросила она у мамы.

— А я помню. В шестом…

— Вот видите! Видите. — воскликнул Дима. — А я еще не читал…

— Дети не обязаны повторять ошибки родителей, — отважилась возразить мама. — Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.

— Это бывает, — согласилась бабушка. — Но ты не волнуйся… Я присмотрю.

Прежде всего Дима принялся за «Большую энциклопедию». Ему в голову пришла мысль, что если прочитать эти тяжеловесные тома, написанные обо всем на свете, — можно сразу стать всесторонне образованным человеком.

Осилив за десять дней том на букву «А», Дима перестал спать спокойно. Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные года и эпохи, но словно бы объединенные начальной буквой своих имен, перемешались в голове, путались, наскакивали друг на друга.

И все же Дима, вздохнув, принялся за второй том. Сначала он решил перелистать его, посмотреть картинки… И неожиданно остановился. Между 78-й и 79-й страницами, лежал исписанный незнакомым ему почерком двойной лист, вырванный из обыкновенной тетрадки в линеечку:

— Бабушка! — от неожиданности вскрикнул Дима.

— Что тебе? — раздался из другой комнаты бабушкин голос.

— Ничего… Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.

— К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.

Дима решил сперва прочитать письмо сам. Судя по заголовку, ученик 9-го класса «Б» должен был адресовать его не человеку, а году. Однако первые же строчки свидетельствовали о том, что ученик не вполне подчинился заданию учительницы…

«Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь… Представь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.

За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: „Кого же она все-таки любит — Лешку Филиппова или меня?!“ Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался.

И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю…

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня… Тут уж ничего не поделаешь!

Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью! Мы работаем с тобой в одной больнице — ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом…

Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, и ты спустилась ко мне. А потом мы оба спустились вниз, где ждала нас его мать, и сказали ей:

„Все в порядке!“ Она не поверила, зарыдала… А мы стали уверять ее: „Опасности нет. Опасности больше нет. “ Чтобы иметь возможность хоть раз сказать это, стоит жить на земле! Ты согласна?

Потом мы вернулись домой… Валя-маленькая, наша дочь, готовится к последним экзаменам в институте. Не знаю, в каком… Но это не имеет значения! А сын Сережа ушел на футбольный матч. Он вообще увлекается спортом.

Тебе даже кажется, что чересчур. Похож на отца. Пусть хоть это послужит тебе утешением. Ведь ты любишь меня…»

На этом домашнее сочинение обрывалось.

— Бабушка! — крикнул Дима.

Дима молчал. Бабушка появилась на пороге… Говорили, что когда-то она была очень веселой. И даже любила петь…

А потом стала тихой и, казалось, все время думала о чем-то одном. Думала, думала… Она стала такой в тот февральский день сорок пятого года, когда пришло извещение о гибели ее сына Володи.

Она всегда была уверена, что единственное, чего пережить невозможно, это гибель детей. Она и не пережила…

Умерло ее веселье, умолкли песни, потухли глаза. И лишь через много лет, когда родился внук Дима, жизнь как бы вернулась к ней. Но не та, что была раньше, а совсем другая… Она стала бабушкой.

— Это… его сочинение, — сказал Дима. И протянул ей двойной тетрадный листок.

Бабушка прочитала. Потом еще раз… Потом еще. Дима ждал. А она все водила глазами по строчкам. И Диме казалось, что это не кончится никогда.

— А где эта Валя? — спросил он тихо.

— Валя Филиппова? Как и раньше… живет над нами, на шестом этаже.

— Филиппова?! — переспросил Дима.

— Она вышла замуж за Лешку?.

— Ее мужа зовут Алексеем Петровичем, — ответила бабушка.

— Это тот… который все уступает дорогу в лифт, а потом сам не влезает? Какой-то чудак!

— Интеллигентный человек, — возразила бабушка. — И ее ты знаешь. Однажды, когда у тебя была высокая температура, мы позвали ее. Она сделала тебе укол… Помнишь?

— Еще бы! — Дима погладил себя по тому самому месту. — Она стала хирургом?

— Он преподает литературу. Кажется, в институте.

— Ну да… он же занимался в литературном кружке!

А сын их — такой высоченный и неуклюжий?

— Очень талантливый мальчик, — сказала бабушка.

— Откуда ты знаешь?

— Учится в аспирантуре. Его зовут Володей…

Когда начало темнеть, Дима спустился вниз и стал дежурить во дворе, возле подъезда. Люди возвращались с работы… Одни торопились так, будто дома их ждал какой-то сюрприз. Другие шли медленно, на ходу о чем-то размышляя, будто и не расставались с делами.

«Володя мечтал, что домой они будут возвращаться вдвоем… — вспомнил Дима. — Хорошо, чтоб сегодня она вернулась одна!»

Она подъехала на белой машине с красным крестом.

— Я только скажу моим мужчинам, чтобы не волновались, — и сразу обратно, — сообщила она шоферу.

— Поешьте, — посоветовал он.

— Тогда, может, и вы? — Я уже поел…

Дима вошел в подъезд вслед за ней и тихо, смущенно сказал:

— Что с тобой? — спросила она с тревожным участием, будто предполагала, что он нуждается в медицинской помощи.

Он впервые разглядел ее, хотя лампочка над дверью лифта светила тускло.

Глаза были добрые, удивленные.

— Письмо. Мне? — Она ткнула пальцем в пуговицу пальто, из-под которого виднелся край белого халата. На голове у нее была белая медицинская шапочка, которая (Дима это давно заметил!) очень молодит женщин-докторов и всегда им к лицу.

Анатолий Алексин – Домашнее сочинение

Анатолий Алексин – Домашнее сочинение краткое содержание

Домашнее сочинение – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.

— Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? — спросила мама у папы.

— Запирать книги — это кощунство! — ответил папа. — Они еще никому не приносили вреда.

— А может, вообще отменить это понятие — «ребенок»? — спросила мама. Раз в тринадцать лет можно все то же самое, что и в тридцать пять!

За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.

В самый разгар родительских споров, касавшихся его судьбы, он с отчаянием в голосе произносил: «Ну, скажи ты. »

И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.

Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.

— В каком классе ты сама-то прочитала «Анну Каренину»? — спросила она у мамы.

— А я помню. В шестом…

— Вот видите! Видите. — воскликнул Дима. — А я еще не читал…

— Дети не обязаны повторять ошибки родителей, — отважилась возразить мама. — Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.

— Это бывает, — согласилась бабушка. — Но ты не волнуйся… Я присмотрю.

Прежде всего Дима принялся за «Большую энциклопедию». Ему в голову пришла мысль, что если прочитать эти тяжеловесные тома, написанные обо всем на свете, — можно сразу стать всесторонне образованным человеком.

Осилив за десять дней том на букву «А», Дима перестал спать спокойно. Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные года и эпохи, но словно бы объединенные начальной буквой своих имен, перемешались в голове, путались, наскакивали друг на друга.

И все же Дима, вздохнув, принялся за второй том. Сначала он решил перелистать его, посмотреть картинки… И неожиданно остановился. Между 78-й и 79-й страницами, лежал исписанный незнакомым ему почерком двойной лист, вырванный из обыкновенной тетрадки в линеечку:

Письмо 1972-му году. Домашнее сочинение ученика 9-го класса „Б“ Владимира Платова.

— Бабушка! — от неожиданности вскрикнул Дима.

— Что тебе? — раздался из другой комнаты бабушкин голос.

— Ничего… Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.

— К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.

Дима решил сперва прочитать письмо сам. Судя по заголовку, ученик 9-го класса «Б» должен был адресовать его не человеку, а году. Однако первые же строчки свидетельствовали о том, что ученик не вполне подчинился заданию учительницы…

«Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь… Представь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.

За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: „Кого же она все-таки любит — Лешку Филиппова или меня?!“ Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался.

И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю…

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня… Тут уж ничего не поделаешь!

Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью! Мы работаем с тобой в одной больнице — ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом…

Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, и ты спустилась ко мне. А потом мы оба спустились вниз, где ждала нас его мать, и сказали ей:

„Все в порядке!“ Она не поверила, зарыдала… А мы стали уверять ее: „Опасности нет. Опасности больше нет. “ Чтобы иметь возможность хоть раз сказать это, стоит жить на земле! Ты согласна?

Потом мы вернулись домой… Валя-маленькая, наша дочь, готовится к последним экзаменам в институте. Не знаю, в каком… Но это не имеет значения! А сын Сережа ушел на футбольный матч. Он вообще увлекается спортом.

Тебе даже кажется, что чересчур. Похож на отца. Пусть хоть это послужит тебе утешением. Ведь ты любишь меня…»

На этом домашнее сочинение обрывалось.

Читайте также:  Пятеро из одного стручка - краткое содержание сказки Андерсена

— Бабушка! — крикнул Дима.

Дима молчал. Бабушка появилась на пороге… Говорили, что когда-то она была очень веселой. И даже любила петь…

А потом стала тихой и, казалось, все время думала о чем-то одном. Думала, думала… Она стала такой в тот февральский день сорок пятого года, когда пришло извещение о гибели ее сына Володи.

Она всегда была уверена, что единственное, чего пережить невозможно, это гибель детей. Она и не пережила…

Умерло ее веселье, умолкли песни, потухли глаза. И лишь через много лет, когда родился внук Дима, жизнь как бы вернулась к ней. Но не та, что была раньше, а совсем другая… Она стала бабушкой.

— Это… его сочинение, — сказал Дима. И протянул ей двойной тетрадный листок.

Бабушка прочитала. Потом еще раз… Потом еще. Дима ждал. А она все водила глазами по строчкам. И Диме казалось, что это не кончится никогда.

— А где эта Валя? — спросил он тихо.

— Валя Филиппова? Как и раньше… живет над нами, на шестом этаже.

— Филиппова?! — переспросил Дима.

— Она вышла замуж за Лешку?.

— Ее мужа зовут Алексеем Петровичем, — ответила бабушка.

— Это тот… который все уступает дорогу в лифт, а потом сам не влезает? Какой-то чудак!

— Интеллигентный человек, — возразила бабушка. — И ее ты знаешь. Однажды, когда у тебя была высокая температура, мы позвали ее. Она сделала тебе укол… Помнишь?

— Еще бы! — Дима погладил себя по тому самому месту. — Она стала хирургом?

— Он преподает литературу. Кажется, в институте.

— Ну да… он же занимался в литературном кружке!

Алексин: “Домашнее сочинение”

Один из рассказов, с которым вошел в литературу и школьную программу Анатолий Алексин – “Домашнее сочинение”. Краткое содержание его не позволит по-настоящему проникнуться переживаниями героев и понять смысл произведения, поэтому лучше прочесть полный текст. Который, кстати, совсем небольшой этому произведению. А уже потом можно писать свой отзыв.

Итак, Анатолий Алексин: “Домашнее сочинение”. Письменная работа ученицы 7 класса.

Нужно быть настоящим мастером слова, чтобы уметь создавать коротенькие, но очень яркие произведения.

Мне казалось, что я общаюсь с хорошим другом, который рассказывает мне трогательную историю о своей семье.

Главных героев в рассказе два. Это мальчики Дима и Володя. Они почти ровесники. Только Дима жив, а Володя погиб на войне больше тридцати лет назад.

В самом начале рассказа советский школьник Дима, который очень любил читать, добрался до библиотеки родителей и стал брать взрослые книги. Мама была против, а вот бабушка поддерживала

Он не удержался и стал его читать. И оказалось, что это было домашнее сочинение, которое писал ученик 9 класса Володя. В нем он обращался к своей знакомой девочке Вале и хотел, чтобы она прочитала это письмо через тридцать лет.

Как раз почти столько же времени и прошло, когда Дима обнаружил письмо. В сочинении Володя выразил свои мечты. О том, как они с Валей поженятся, заведут детей, будут вместе работать в больнице…

Еще он говорил своей однокласснице спасибо за то, что она выбрала его, а не Лешку, который как и Володя влюбился в эту девочку.

И вот, читая это письмо, отправленное в будущее, Дима вдруг понял, что автор послания – его дядя, бабушкин сын Володя, погибший на войне в 45-м году. То есть, все мечты, которые описаны в сочинении, не сбылись. Война разрушила их и отняла жизнь у молодого парня.

Он так и не женился на Вале и так и не стал врачом. А бабушка после его смерти стала говорить очень тихим голосом…

Дима отнес письмо тете Вале. Оказалось, что она живет в том же подъезде, что и он. Возлюбленная Володи стала доктором, как он и мечтал.

Но замуж вышла за того самого Лешку. Когда Валентина прочитала письмо, то сильно побледнела. Было видно, что она очень переживает. Женщина призналась мальчику, что любила его дядю Володю.

И что за все ему благодарна.

Эта трогательная история о двух мальчиках запомнится мне на всю жизнь. Очень жаль, что мечты Володи не сбылись. Он ушел защищать свою Родину и погиб.

И вместе с ним как будто умерла его мама. Так не должно происходить в мире. Молодые люди должны жить, а не погибать.

Я ненавижу войну и надеюсь, что она больше никогда не придет на нашу землю!

Related posts:

Сочинение на тему: Держать домашнее животное – нести за него ответственностьДержать домашнее животное – нести за него ответственность. Необходимо всегда помнить, что любое домашнее животное – живое существо. Оно должно есть и спать. Твой питомец чувствует боль, и радость, его нужно ласкать и холить. А так как это существо зависит от меня, я должен чувствовать за него ответственность. Я тоже хозяин живого существа: у меня […].

Сочинение на тему: Домашнее сочинение о летнем происшествииДомашнее сочинение о летнем происшествии Летом я никуда не выезжал, потому что родители все лето работали. Но я вполне прилично отдохнул и дома: играл с ребятами во дворе, ходил купаться в бассейн, гулял по го­роду, сидел дома за компьютером. Однажды со мной приключилось неболь­шое происшествие, благодаря которому я на­учился одной важной вещи. Дело было в […].

Сочинение на тему: Мое домашнее животное (кот)Сочинение 1. Моего котенка зовут Дымок. Он любит играть с лазером и веревкой. Когда Дымок на улице, я тоже выхожу, чтобы поиграть с ним. Когда я ухожу за горку, Дымок бежит за мной. Он веселый и смешной котенок. У него лапки белые, а сам весь серый. Я его очень люблю, и он меня тоже любит. […].

Сочинение на тему: Мое домашнее животное (собака)Сочинение 1. Мою собаку зовут Лайма. Она очень любит бегать наперегонки. У нее длинный хвостик и длинные ушки. Ее порода – овчарка. У нее большие глазки, острые зубки и черный носик. Когда Лайма скулит, она хочет выйти в огород чтобы там бегать. Когда я около вольера – она прыгает, бегает и лает. Сочинение 2. Моя […].

Домашнее сочинение о летнем происшествииДомашнее сочинение о летнем происшествии Летом я никуда не выезжал, потому что родители все лето работали. Но я вполне прилично отдохнул и дома: играл с ребятами во дворе, ходил купаться в бассейн, гулял по городу, сидел дома за компьютером. Однажды со мной приключилось небольшое происшествие, благодаря которому я научился одной важной вещи. Дело было в […].

Сочинение на тему: Мое домашнее животное – Описание –Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему Мое домашнее животное. Описание. У нас дома живет котик. Как только он появился, мы назвали его Маркизом за его красоту и гордый нрав. Но он никак не хотел отзываться на это имя. А вот имя Пушок ему понравилось. Оно ему очень идет, ведь он сибирской породы и шерсть у […].

Сочинение на тему: “Домашнее животное”Домашние животные настолько прочно вошли в жизнь человека, что никто уже не задумывается о том, какая польза от них существует и зачем они вообще нужны. Не хотелось бы относить к домашним животным хозяйский скот, который в основном выращивается для употребления в пищу, ведь этих животных нельзя считать друзьями человека. Другое дело – коты, собаки, хомяки […].

Сочинение про домашнее животное – Про собакуНаверное, у каждого человека есть свое Любимое домашнее животное. У большинства моих одноклассников и друзей живут дома кошки, хомяки, собаки. Мне кажется, что Жизнь без домашнего питомца станет скучной и неинтересной, ведь, сколько радости приносят нам эти пушистые создания. Я в своем сочинение хочу рассказать вам о питомце, который живет в моей квартире. Это – […].

Домашнее задание. На время приостановки занятий!Домашнее задание – русский язык и литература (Борзых Г. А.) 6- а, б – литература: прочитать с.100-115, ответить на вопросы в.1-8 с.1159-а, б – рус. яз: повт. параграф 17-19, 21-24,26, упр.251 лит-а: выучить монолог10кл – рус. яз: урок 10 I-1, III-1, IV – 1, VI-1 лит-а: прочитать “Мертвые души”, “Шинель” Н. В. Гоголь Домашнее задание […].

Сближает ли домашнее чтение членов семьи?Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте С. Львов, рассуждая о книгах, говорит нам о том, что чтение в кругу семьи “невольно влечет за собой обмен мыслями”. Публицист убежден, что если книгу читают вслух, то все происходящее “на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за […].

Краткое содержание – Раздел имущества – АлексинА. Алексин – повесть “Раздел имущества”. В этой пове­сти писатель поднимает проблему душевной черствости, от­чуждения в семейных отношениях, неблагодарности детей по отношению к родителям. Главная героиня Вера была ребенком, имеющим родовую травму. Ее выходила и практически поставила на ноги бабуш­ка Анисья. Ради внучки она пожертвовала личным счастьем, спокойствием, посвятила ей всю свою жизнь. Именно эта […].

Домашнее заданиеВажность домашних заданий Домашняя работа – это один из важнейших способов поддержания направления и скорости движения ученика, определенных на уроке. Однако очень часто домашние задания не работают эффективно. Постаравшись разобраться, почему, мы определили ряд рекомендаций, соблюдение которых поможет вам извлекать максимум пользы из домашних заданий и повысить мотивацию ваших учеников к их выполнению. 1. Задавайте […].

Котенок Пафик. Любимое домашнее животноеЛюбимое домашнее животное Котенок Пафик. Однажды маме в день ее рождения подруга подарила рыжего персидского котенка. Котенок был еще столь мал, что даже на лапках стоял нетвердо. Он был такой хорошенький, что нашим восторгам и восхищению не было конца. Кстати, нас предупредили, что это кошечка. И мы сразу начали представлять, какой красавицей станет наша киска, […].

Сочинение на тему: “Мое любимое домашнее животное – собака”Я люблю всех животных, но больше всего мне нравятся собаки. Собака – это верный Друг человека. Я полностью могу согласиться с этим утверждением. Эти животные приносят радость человеку, они всегда готовы поиграть с тобой, и будь то мячик, палка или косточка. Они охраняют свою территорию от посторонних и защищают своих хозяев. Собаки преданны своему хозяину, […].

Сочинение Мое домашнее животное – Про котаЯ хочу рассказать вам про кота. Этот пушистый зверек живет у моей бабушки. Он мне очень нравится, несмотря на то, что такого наглого кота я еще не видел нигде. Его зовут просто Серый или Серенький за серебристый цвет шерсти. Это живой и прыгучий, словно мячик, молоденький зверь. Совсем недавно он еще был котенком. Серый все […].

Сочинение Кот – любимое домашнее животноеУже в глубоком детстве я мечтал о домашнем питомце. Мне снилось, как дома появился забавный маленький щенок или пушистый маленький комочек в виде кота. Потом мы с мамой прочитали (посмотрели мультфильм) про “Малыша и Карлсона”, и тут уже мое желание стало постоянным и неистребимым. Много лет я выпрашивал питомца у родителей, и каждый раз натыкался […].

Мой брат делает уроки (сочинение с элементами описания)План 1. Мой брат Дима. 2. Неорганизованный человек. 3. Собранность – залог успеха. 4. Все надо делать вовремя. Сделал дело – гуляй смело. Народная поговорка У меня есть брат Дима. Ему 9 лет, учится он в 4-м классе. Мой брат очень смышленый мальчик, добрый и веселый, любознательный; если нужно, может рассмешить или погрустить вместе с […].

Читайте также:  Новое платье короля - краткое содержание сказки Андерсена

Хомяк Борька. Любимое домашнее животноеЛюбимое домашнее животное Хомяк Борька. Я всегда просил разрешения у родителей завести в доме собаку или кота, но они никак не хотели соглашаться. А однажды сами подарили мне… хомяка. Я очень удивился такому подарку, ведь ничего не знал об этих маленьких зверьках. Пришлось идти в библиотеку, чтобы поскорее узнать про хомяков все: что они едят, […].

У меня есть щенок! Любимое домашнее животноеЛюбимое домашнее животное У меня есть щенок! Я, как Малыш из сказочной повести Астрид Линдгрен, сколько себя помню, всегда мечтала о собаке и на каждый свой день рождения просила подарить мне щенка. То же самое желание загадывала я и в каждую новогоднюю ночь. Но моя мечта долго не исполнялась. И вот однажды вечером, накануне очередного […].

Про кошку Марго. Любимое домашнее животноеЛюбимое домашнее животное Про кошку Марго. В нашем доме все очень любят животных. Бабушка всегда подкармливает бездомных кошек и собак. Дедушка разводит аквариумных рыбок. Он знает про них все на свете. Мама вечно возится с ранеными и покалеченными животными: то голубя с подбитым крылом выхаживает, то лечит какого-нибудь уличного пса. А папе больше всего нравится […].

Сочинение на тему: МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ”Молодое поколение в повести А. С. Пушкина “Дуб­ровский” представлено детьми главных героев – Ма­шей Троекуровой и Владимиром Дубровским. Несмотря на то что Маша растет в семье деспотично­го, взбалмошного, тщеславного человека, воплотившего “все пороки человека необразованного”, она добра, про­ста, наивна. Предоставленная самой себе, Маша все дни напролет читает французские романы и мечтает о любви настоящего рыцаря. […].

Мой друг (сочинение-письмо)Здравствуй, Лена! Кажется, еще совсем недавно я был у тебя в гостях, мы купались и загорали на горячем песке, а теперь опять пора идти в школу. Ты просила написать, чем я буду заниматься, вернувшись домой. Приехав, я первым делом отправился к своему другу Диме. Мы с ним дружим уже несколько лет, вместе играем в футбол, […].

Казаков, Анализ произведения Тихое утро, ПланАнализ произведения Жанр произведения – психологический рассказ. Героев двое – деревенский житель Яшка и его новый знакомый, при­ехавший из Москвы погостить, Володя. Основа сюжета – поведе­ние двух ребят, совершенно разных по характеру и образу мыс­лей, в экстремальной ситуации. Завязка – подготовка мальчиков к рыбалке, утренняя прогулка по селу. Кульминация – ситуа­ция, когда Володя едва не […].

Сочинение на тему: Можешь ли ты согласиться с этим названием? Почему? в рассказе Тихое утро, КазаковМожешь ли ты согласиться с этим названием? Почему? Рассказ Ю. П. Казакова “Тихое утро” о дружбе двух мальчиков и о рыбалке. Однажды рано утром деревенский мальчик Яшка решил взять своего столичного друга Володю с собой на рыбалку. Он знал, что Володя никогда раньше не бывал на рыбалке, но очень хотел. Утро, на самом деле было […].

Сочинение на тему: Как я учился плаватьКак я учился плавать Плавать я научился еще в первом классе. У меня был хороший учитель – мой старший брат. Он тогда пришел из армии, где служил в десантных войсках. Однажды он предложил мне съездить в крытый бассейн поплавать и очень сильно удивился, когда я промямлил, что не умею плавать: – Что, даже по-собачьи не […].

Сочинение на тему: Если бы я был самым сильным человеком на землеЕсли бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я вдруг, по мановению волшеб­ной палочки, стал бы самым сильным чело­веком на планете, я бы сделал много добрых дел: стал бы чемпионом мира по тяжелой ат­летике, устроился бы на работу в МЧС или в милицию, чтобы бороться при помощи своей силы со злом и […].

Сочинение на тему: Как я обычно делаю урокиКак я обычно делаю уроки Уроки приходится делать каждый день, и я выработал для себя систему. Она помогает мне рационально распределить силы и время. Во-первых, я не сажусь за письменный стол сразу по возвращении из школы. Внача­ле – обед и час отдыха. В это время я слу­шаю музыку или пою караоке, смотрю телеви­зор или разговариваю […].

Сочинение на тему: ТРЕУГОЛЬНИК И ПРЯМОУГОЛЬНИКТРЕУГОЛЬНИК И ПРЯМОУГОЛЬНИК (сказка) Жил-был Треугольник. Он очень скучал. А рядом жил Прямоугольник. И все время жаловался: – Я такой неуклюжий. Как выровняюсь, сразу становлюсь длинным и узким, а когда прилягу на бок – низким и тол­стым. Но однажды над городом собрались тяжелые тучи, начал­ся дождь, и все люди открыли зонтики, а те, у кого […].

Сочинение на тему: ВоспоминаниеВоспоминание Я перекладывал книги на полке, и вдруг из одной книжки выпал небольшой лист бума­ги. Я взял маленький белый листик, сложен­ный вдвое, и развернул. Это было старое письмо от моего далекого друга, который живет в Новосибирске. Я сра – зу вспомнил его лицо и голос… Как же давно я не видел своего друга! Когда-то мы […].

Сочинение на тему: ЧЕРНЫШЧЕРНЫШ Жил-был маленький котенок. Его звали Черныш, потому что он был черный-черный, очень пушистый” с голубыми глаз­ками. Так случилось, что с ним никто не хотел ни играть, ни дружить. Везде его прогоняли, даже кошки все обижали, шипе­ли и пугали его, говоря, что черный кот приносит несчастье. Котенку было очень обидно и грустно одному. Однажды пошел […].

Сочинение на тему: Что общего в характере мальчиков в рассказе Тихое утро, КазаковЧто общего в характере мальчиков Рассказ Юрия Казакова “Тихое утро” повествует о дружбе двух мальчиков, выросших в разной среде. Яшка – типичный сельский мальчик. Он всегда ходит в старых штанах и рубахе с босыми ногами и испачканными пальцами. В деревне он самый лучший рыбак среди ребят его возраста. По натуре Яшка немного грубоват и прямодушен. […].

Сочинение на тему: ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ШКОЛУЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ШКОЛУ Нашей школе в этом году исполнилось целых пятьдесят лет… Я думаю, что это одновременно и много, и мало. Много, пото­му что за это время через стены нашей школы прошли почти че­тыре тысячи выпускников, а мало, потому что каждый год пер­вого сентября наша школа молодеет и вместе со своими младшими […].

Сочинение на тему: Настоящая подругаНастоящая подруга У меня есть подруга – Кристинка. О том, что она действительно настоящая подруга, я уз­нала после одного, не очень приятного для ме­ня, случая. Один мальчик из параллельного класса хо­тел со мной познакомиться, а мне он совсем не нравился, и я ему довольно резко дала об этом понять. А он стал про меня всякие […].

Сочинение на тему: ЗВЕЗДЫЗВЕЗДЫ Свет далекой звезды… Я смотрю на небо и представляю, как велика и бесконечна наша Вселенная. Возможно, мы не одино­ки в галактике. На далеких, для нас недостижимых звездах, наверное, есть какая-нибудь цивилизация, какой-нибудь по­хожий, а может быть, очень отличающийся и даже совсем про­тивоположный нам мир. Но возможно, когда-нибудь в далеком будущем, мы постигнем загадки мироздания. […].

Сочинение на тему: Зачем мне нужна собака?Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухажи­вать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […].

Сочинение на тему: И вновь весна пришла!И вновь весна пришла! Зима тянулась бесконечно долго. Каза­лось, что конца краю не будет этим снегопа­дам, морозам и гололеду! Но весна подкралась исподволь, я даже не заметил, когда это про­изошло: вдруг появились и набухли почки на деревьях, вдруг появилась вода под сугробами, а сами сугробы стали покрываться ледяной корочкой. Днем я стал чувствовать теплые лу­чи […].

Сочинение на тему: МЫ – ПТИЦЫМЫ – ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спяч­ку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […].

Сочинение на тему: Роса на травеРоса на траве (сочинение по заданному концу) Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Они блестели и переливались на солнце раз­ными цветами: желтым, красным, синим. Ког­да подошла ближе, то увидела, что это капли росы собрались в траве и блестят на солнце. Листок внутри мохнат и пушист, как […].

Сочинение на тему: Мои лисичкиМои лисички Как-то раз я пошел в лес за грибами. Мне очень хотелось набрать лисичек. Первыми мне повстречались два крепких подберезовика и красная сыроежка. Потом в корзине появились блестящие маслята и да­же один белый гриб. Но так хотелось найти лисичек! И вот вышел я на светлую поляну и серд­це замерло: среди серого мха как будто […].

Характеристика героя Володя, Тихое утро, КазаковВолодя Володя – один из главных героев рассказа Ю. П. Казакова “Тихое утро”, московский житель, гостивший в деревне. Володя типичный городской мальчишка. Он более уступчив и имеет мягкий характер. Однажды он гостил в деревне и познакомился с деревенским мальчишкой по имени Яшка. Яшка считался лучшим среди ребят в рыбацком деле, а Володя как раз мечтал […].

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

02.02.2020

Алексин А. “Домашнее сочинение”

Главные герои рассказа “Домашнее сочинение” и их характеристика

  1. Дима. 13 лет. Любитель книг. Добрый и отзывчивый мальчик.
  2. Бабушка. Тихая, умная, справедливая.
  3. Мама. Беспокоится, что Дима много читает.
  4. Папа. Добрый и все понимающий.
  5. Валентина Филиппова. Врач-педиатр.

План пересказа рассказа “Домашнее сочинение”

  1. Юный читатель
  2. Спор родителей
  3. Заступничество бабушки
  4. Энциклопедия
  5. Письмо 72-му году
  6. Мечты Володи
  7. Погибший сын
  8. Что стало с Валей
  9. Встреча в подъезде
  10. Письмо нашло адресата

Кратчайшее содержание рассказа “Домашнее сочинение” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама волновалась, что Дима рано стал читать взрослые книги, но бабушка заступалась за внука.
  2. Дима стал читать энциклопедию и нашел листок с сочинением.
  3. Володя писал о любви к Вале и о том, как видит их жизнь через тридцать лет.
  4. Володя, сын бабушки, погиб на войне, а Валя вышла замуж и назвала сына Володей.
  5. Дима взял письмо и стал караулить Валентину.
  6. Он отдал письмо женщине, и та сказала, что всегда любила Володю.

Главная мысль рассказа “Домашнее сочинение”
Война несет горе и убивает мечты.

Чему учит рассказ “Домашнее сочинение”
Рассказ учит любить читать, учит стремится к новым знаниям. Учит мечтать, учит ставить перед собой цели и добиваться их. Учит тому, что старая любовь не забывается. Учит помнить о том, что война всегда горе, и калечит человеческие судьбы.

Отзыв на рассказ “Домашнее сочинение”
Мне понравился этот рассказ о мальчике Диме. который нашел письмо, написанное тридцать лет назад. Юноша писал о своей любви к девушке и мечтал, как сложится их жизнь через тридцать лет, не зная, что война разрушит его мечту. Если бы не война, жизнь Володи и Вали сложилась бы по-другому.

Пословицы к рассказу “Домашнее сочинение”
Старая любовь не забывается.
Любовь не пожар, а загорится – не потушишь.
Война не лечит, а калечит.
Хорошей войны не бывает.
человек предполагает, а бог располагает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Домашнее сочинение”
Когда Дима перечитал все, что полагалось для его возраста, он стал читать книги для других возрастов. Мама пеняла папе, что тот не закрывает книжный шкаф, а папа говорил, что от чтения книг еще никому не было вреда.
Мама возражала, говоря, что некоторые книги мальчику читать рано и они могут отбить у него вкус к чтению. Дима в таких случаях всегда обращался за помощью к бабушке. И бабушка говорила, что мама прочитала “Анну Каренину” в шестом классе.
Дима решил прочить все тома энциклопедии и за десять дней осилил первый том. После этого он потерял сон – события и факты смешались в его голове. Но все равно он принялся за второй том и между его листами нашел старое письмо.
Это было письмо 72-му году. Подписан листок был “Домашнее сочинение ученика 9 класса Владимира Платова”.
Дима позвал было бабушку, но решил сам прочитать сочинение. Он думал, что оно будет адресовано году, но ошибся.
Письмо было обращено Вале. Володя в нем говорил о любви, и о том, что Валя любит его, а не Лешку, с которым болтает на переменах и занимается в литературном кружке. Володя писал, что представляет, как его мечта сбылась и он работает в одной больнице с Валей, они помогают друг другу, и у них растут прекрасные дети – девочка Валя и мальчик Сережа.
Тут сочинение кончилось и Дима позвал бабушку. Когда-то она была веселой, но после гибели на войне сына Володи стала тихой и задумчивой.
Дима показал бабушке письмо ее сына, и спросил про Валю. Бабушка сказала, что Валя так и живет на шестом этаже. Дима спросил, вышла ли Валя за Лешку, и бабушка сказала, что мужа Вали зовут Алексей и что он интеллигентный человек. И Валя стала детским врачом, педиатром.
Вечером Дима вышел на улицу и увидел, как подъехала машина с крестом. Валентина вышла из машины и сказала, что вернется быстро. Дима остановил женщину и сказал, что ей письмо. Валентина удивилась, взяла листок и стала читать. Потом медленно пошла к лифту.
Дима спросил ее, любила ли Валентина Володю. И женщина ответила, что любила и что благодарна ему, за все.

Читайте также:  Ёлка - краткое содержание сказки Андерсена

Анатолий Алексин: Домашнее сочинение

Здесь есть возможность читать онлайн «Анатолий Алексин: Домашнее сочинение» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Детскиая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Домашнее сочинение: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Домашнее сочинение»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Анатолий Алексин: другие книги автора

Кто написал Домашнее сочинение? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Домашнее сочинение — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Домашнее сочинение», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.

— Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? — спросила мама у папы.

— Запирать книги — это кощунство! — ответил папа. — Они еще никому не приносили вреда.

— А может, вообще отменить это понятие — «ребенок»? — спросила мама. Раз в тринадцать лет можно все то же самое, что и в тридцать пять!

За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.

В самый разгар родительских споров, касавшихся его судьбы, он с отчаянием в голосе произносил: «Ну, скажи ты. »

И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.

Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.

— В каком классе ты сама-то прочитала «Анну Каренину»? — спросила она у мамы.

— А я помню. В шестом…

— Вот видите! Видите. — воскликнул Дима. — А я еще не читал…

— Дети не обязаны повторять ошибки родителей, — отважилась возразить мама. — Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.

— Это бывает, — согласилась бабушка. — Но ты не волнуйся… Я присмотрю.

Прежде всего Дима принялся за «Большую энциклопедию». Ему в голову пришла мысль, что если прочитать эти тяжеловесные тома, написанные обо всем на свете, — можно сразу стать всесторонне образованным человеком.

Осилив за десять дней том на букву «А», Дима перестал спать спокойно. Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные года и эпохи, но словно бы объединенные начальной буквой своих имен, перемешались в голове, путались, наскакивали друг на друга.

И все же Дима, вздохнув, принялся за второй том. Сначала он решил перелистать его, посмотреть картинки… И неожиданно остановился. Между 78-й и 79-й страницами, лежал исписанный незнакомым ему почерком двойной лист, вырванный из обыкновенной тетрадки в линеечку:

Письмо 1972-му году.Домашнее сочинение ученика 9-го класса „Б“ Владимира Платова.

— Бабушка! — от неожиданности вскрикнул Дима.

— Что тебе? — раздался из другой комнаты бабушкин голос.

— Ничего… Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.

— К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.

Дима решил сперва прочитать письмо сам. Судя по заголовку, ученик 9-го класса «Б» должен был адресовать его не человеку, а году. Однако первые же строчки свидетельствовали о том, что ученик не вполне подчинился заданию учительницы…

«Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь… Представь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.

За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: „Кого же она все-таки любит — Лешку Филиппова или меня?!“ Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался.

И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю…

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня… Тут уж ничего не поделаешь!

Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью! Мы работаем с тобой в одной больнице — ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом…

Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, и ты спустилась ко мне. А потом мы оба спустились вниз, где ждала нас его мать, и сказали ей:

„Все в порядке!“ Она не поверила, зарыдала… А мы стали уверять ее: „Опасности нет. Опасности больше нет. “ Чтобы иметь возможность хоть раз сказать это, стоит жить на земле! Ты согласна?

Похожие книги на «Домашнее сочинение»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Домашнее сочинение» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Домашнее сочинение :: Алексин Анатолий

Страница: 1 из 5
Размер шрифта / +
Цвет теста
Цвет фона
скрыть

Анатолий Георгиевич Алексин

Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.

– Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? – спросила мама у папы.

– Запирать книги – это кощунство! – ответил папа. – Они еще никому не приносили вреда.

– А может, вообще отменить это понятие – “ребенок”? – спросила мама. Раз в тринадцать лет можно все то же самое, что и в тридцать пять!

За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.

В самый разгар родительских споров, касавшихся его судьбы, он с отчаянием в голосе произносил: “Ну, скажи ты. “

И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.

Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.

– В каком классе ты сама-то прочитала “Анну Каренину”? – спросила она у мамы.

– А я помню. В шестом.

– Вот видите! Видите. – воскликнул Дима. – А я еще не читал.

– Дети не обязаны повторять ошибки родителей, – отважилась возразить мама. – Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.

– Это бывает, – согласилась бабушка. – Но ты не волнуйся. Я присмотрю.

Прежде всего Дима принялся за “Большую энциклопедию”. Ему в голову пришла мысль, что если прочитать эти тяжеловесные тома, написанные обо всем на свете,- можно сразу стать всесторонне образованным человеком.

Осилив за десять дней том на букву “А”, Дима перестал спать спокойно. Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные года и эпохи, но словно бы объединенные начальной буквой своих имен, перемешались в голове, путались, наскакивали друг на друга.

И все же Дима, вздохнув, принялся за второй том. Сначала он решил перелистать его, посмотреть картинки. И неожиданно остановился. Между 78-й и 79-й страницами, лежал исписанный незнакомым ему почерком двойной лист, вырванный из обыкновенной тетрадки в линеечку: “Письмо 1972-му году. Домашнее сочинение ученика 9-го класса “Б”

– Бабушка! – от неожиданности вскрикнул Дима.

– Что тебе? – раздался из другой комнаты бабушкин голос.

– Ничего. Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.

– К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.

Дима решил сперва прочитать письмо сам. Судя по заголовку, ученик 9-го класса “Б” должен был адресовать его не человеку, а году. Однако первые же строчки свидетельствовали о том, что ученик не. вполне подчинился заданию учительницы.

“Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь. Представь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.

За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: “Кого же она все-таки любит – Лешку Филиппова или меня?!” Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался.

И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю.

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня.

Ссылка на основную публикацию