Оле Лукойе – краткое содержание сказки Андерсена

Краткое содержание «Оле Лукойе»

Сказка «Оле Лукойе» Андерсена была написана в 1838 году. В книге для детей повествуется о маленьком добром волшебнике, благодаря которому дети могут видеть чудесные сновидения.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Оле Лукойе» на нашем сайте. Пересказ сказки пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Оле Лукойе – маленький волшебник, который помогал детям заснуть и видеть чудесные сны.

Другие персонажи

Яльмар – маленький мальчик, которого Оле Лукойе навещал в течение недели.

Краткое содержание

Никто на свете не знал так много увлекательных историй, как маленький волшебник Оле Лукойе. По вечерам он незаметно подкрадывался к детям, и слегка прыскал им в глаза сладким молоком – « веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть Оле ». Затем он начинал « легонько дуть им в затылок» , и дети сразу успокаивались и шли спать в свои постельки. Вот теперь наступал черед Оле рассказывать им свои чудесные истории.

Оле Лукойе приходил к детям с двумя зонтиками. Тот, что с картинками, он раскрывал над хорошими, послушными детьми, и тогда им всю ночь снились волшебные сказки. А второй зонтик, « совсем простой, гладкий », он раскрывал над хулиганами и неслухами, и тогда они всю ночь спали очень крепко и « ровно ничего не видали во сне ».

Однажды в течение целой недели Оле Лукойе навещал « каждый вечер одного мальчика, Яльмара», и рассказывал ему свои истории.

Понедельник

Маленький волшебник украсил комнату мальчика таким образом, что « все комнатные цветы превратились в большие деревья », а сама комната стала напоминать беседку. Неожиданно Оле услышал жалобные стоны – это страдали школьные тетрадки Яльмара, в которых он сделал немало ошибок. Всю ночь волшебник исправлял их, но к утру « они выглядели такими же жалкими, как прежде ».

Вторник

Оле Лукойе оживил мебель в комнате Яльмара, и на радостях она принялась оживленно болтать. Затем маленький волшебник оживил картину с чудесным пейзажем, и перенес туда Яльмара. Мальчик сел в лодочку, и поплыл вдоль живописных берегов, к месту, где жила его любимая старая няня. Добрая женщина « кланялась, посылала ему рукою воздушные поцелуи и пела хорошенькую песенку ».

Среда

Волшебник отправил Яльмара в плавание на большом корабле. Во время путешествие на палубу упал уставший аист, который не выдержал трудного перелета в теплые края. Набравшись сил, аист продолжил свое путешествие в Африку.

Четверг

В этот раз Оле предложил мальчику побывать на свадьбе мышек, что жили под полом кладовой. Волшебник уменьшил Яльмара, и посоветовал ему « одолжить мундир у оловянного солдатика ». Оказавшись под полом, Яльмар увидел множество мышек, которые пришли на торжество. Гостей угощали салом и праздничной горошиной.

Пятница

Яльмар отправился на свадьбу кукол своей сестры. Празднество было очень красивым и изысканным. После недолгого совещания, молодожены решили уехать отдыхать на дачу.

Суббота

В субботу волшебнику было некогда рассказывать сказки – ему нужно было « принарядить к завтрашнему дню весь мир »: проверить, вычистили ли карлики церковные колокола, смел ли ветер всю пыль с листьев и травы, а также « снять с неба и перечистить все звезды ».

Воскресенье

Оле Лукойе познакомил мальчика со своим братом, у которого было все две сказки: « одна бесподобно хороша », а другая – невероятно ужасна. Одетый в серебристый кафтан и черный бархатный плащ, он скакал на своем коне, забирал с собой и старых, и малых, и, в зависимости от поведения, рассказывал им свои сказки.

Заключение

С первых строк сказка Андерсена погружает в волшебный мир, полный самых удивительных приключений. В ненавязчивой форме она учит тому, как важно держать ответ за все свои поступки.

После ознакомления с кратким пересказом «Оле Лукойе» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Оле-Лукойе (краткое содержание)

Жил на свете волшебник, звали его Оле-Лукойе. Был он великим сказочником и с удовольствием делился своими сказками с маленькими детьми. Оле всегда приходил перед тем, как ребенок собирался лечь в кровать и рассказывал ему всего одну сказку. Если ребенок был хорошим и слушался родителей, его ожидала веселая и интересная сказка. Проказников и ябед рассказанная сказка порадовать не могла, так как была мрачной и ужасной. Такиь детям сильно доставалось от Оле, потому единожды прослушав страшную сказку, они больше никогда не смели перечить родителям и вести себя плохо.

Взрослые видеть Оле-Лукойе не могли, а дети узнавали о его приходе по легкому шуршанию шелкового кафтана. Оле всегда носил с собой волшебный зонтик, раскрывая его над хорошими детьми, чтобы им всю ночь снились прекрасные сны. В руках у Оле была небольшая спринцовка, наполненная парным молоком. Этим молоком Оле брызгал на ребенка и он засыпал. Оле всегда приходил к разным детям, но для одного мальчика сделал особое исключение. Звали этого мальчика Яльмар, был он послушным и добрым ребенком, потому Оле решил рассказать ему целых семь сказок.

Понедельник. В понедельник вечером Яльмар устроился удобнее на подушке, и Оле, разложив над ним свой волшебный зонтик, принялся за украшение комнаты. В комнате выросли большие деревья, потолок увили лианы, а кровать превратилась в прекрасную беседку. И вот, когда Яльмар приготовился слушать сказку из его письменного стола, где лежала аспидная доска, раздались ужасные стоны. Оле подошел к столу и достал ее из ящика. Буквы на доске метались и стонали, были они кривыми и некрасивыми, что причиняло им немалое неудобство. Оле такие буквы также не понравились, всю ночь он занимался тем, что выпрямлял их и подтягивал. Но когда настало утро, и Яльмар проснулся, буквы выглядели так же, как и прежде.

Вторник. Во вторник Оле решил повести Яльмара в гости к его няне, для чего обрызгал из спринцовки всю мебель и вещи в комнате. Шкафы и стулья, вазы и горшки немедленно завязали оживленную беседу, не упуская возможности поделиться накопившимися за годы молчания впечатлениями. Самого же Яльмара Оле подхватил и поставил прямо в картину. Полотно внезапно расширилось, и мальчик оказался на лугу, где пели прекрасные волшебные птицы и росли великолепные цветы. Яльмар отправился в странствие по полям и лесам, двигаясь так легко, будто и не вылезал из теплой постели. Наконец он добрался до города, где жила его няня. Женщина была очень рада видеть мальчика и спела ему любимую песенку.

Среда. На улице шел сильный дождь, и настроение у Яльмара было не самым лучшим. Но когда Оле-Лукойе открыл окно, мальчик увидел, что за окном стоит прекрасный корабль, готовый отправиться в дальнее плавание. Оле брызнул на Яльмара из спринцовки, и его пижама превратилась в королевский наряд. Мальчик взошел на борт корабля и тот отправился в путь. Внезапно об его мачту ударилась птица. Это был уставший аист, который от сильного удара без сил упал на палубу. Юнга подхватил птицу и отправил ее в птичник, где аист немедленно принялся рассказывать о дальних землях, в которых ему удалось побывать. Обитатели птичника встретили аиста крайне неприветливо, высмеяв его желание продолжить путешествие. Видя это, Яльмар подошел к клетке и выпустил оттуда аиста. Утром мальчик проснулся в своей кроватке и никак не могу вспомнить, куда улетел его новый приятель.

Четверг. В четверг Яльмара пригласили на самую настоящую мышиную свадьбу. Жених и невеста проживали в кладовой матери Яльмара, потому далеко ему идти не пришлось. Оле брызнул на мальчика из спринцовки и тот уменьшился в размерах, что позволило ему без труда протиснуться в небольшую мышиную норку. Свадьба была великолепная, гости до отвала насытились топленым салом, которым были вымазаны стены свадебного зала. Особо почетным гостям, в том числе и Яльмару, было предложено отведать большой зеленой горошины.

Пятница. В пятницу вечером, когда все игрушки были убраны и заняли отведенные для них места, Оле поведал Яльмару о том, что у одной из кукол его сестры сегодня свадьба. Естественно, что Яльмар не мог не посетить столь важное событие. Свадьба очень ему понравилась, вот только угощений молодые так и не попробовали, так как были заняты выбором места для медового месяца. После долгих споров, в которых принимали участие и другие игрушки, было решено отправиться на дачу и там провести медовый месяц.

Суббота. В субботу Оле пришел и заявил о том, что рассказывать сказки ему некогда, так как завтра праздничный день — воскресенье, к встрече которого нужно подготовиться. Оле нужно проверить звонкость церковных колоколов и блеск звезд на небе. Некоторые звездочки успели потускнеть с прошлой чистки, и теперь их нужно как следует вымыть. Услышав рассуждения Оле-Лукойе, висевший на стене портрет прадедушки Яльмара, страшно возмутился. Пожилой мужчина был уверен, что Оле дурачит его внуку голову, ведь снимать звезды с неба не под силу никому на свете. Подобное недоверие задело самолюбие Оле, и он гордо удалился, предложив портрету самому рассказывать сказки.

Воскресенье. В воскресенье Оле не стал рассказывать сказки, но Яльмар все же предусмотрительно перевернул портрет своего предка лицом к стенке, чтобы тот не смог помешать разговору. Оле присел на кровать мальчика и предложил ему пойти с ним, чтобы познакомиться с его братом, другим Оле-Лукойе. Этот Оле ездит на статном коне, и навещает только пожилых людей, им он известен, как Смерть. Тех, у кого были хорошие отметки в школе, Оле сажает впереди себя и рассказывает им добрую сказку, двоечников же ожидает ужасная история. Никто не желает садиться позади Оле, но он неумолим.

Читайте также:  Снежная королева - краткое содержание сказки Андерсена

Так закончилась эта история об Оле-Лукойе, но наверняка каждый ребенок, к которому приходил этот бог сновидений, может рассказать свою собственную.

Андерсен Ганс Христиан сказка “Оле Лукойе”

Читательский дневник по сказке “Оле Лукойе” Ганса Христиана Андерсена

Автор: Ганс Христиан Андерсен

Название произведения: “Оле Лукойе”.

Число страниц: 48.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: волшебник Оле Лукойе, мальчик Яльмар.

Краткое содержание сказки “Оле Лукойе” для читательского дневника

История начинается с того, что добрый чародей Оле Лукойе приходит к мальчику Яльмару.

В течение семи дней мальчишке снятся удивительные сны.

В понедельник чародей впервые пришел к Яльмару.

В этот день мальчик увидел во сне, как его комната стала цветущим садом, а все цветы преобразились в деревья, на которых росли сладости.

Но сон прервался стоном школьных принадлежностей.

Так волшебник показал мальчику, что ему следует лучше учиться и проработать свои прописи.

Во вторник Яльмар снова отправился во сне в удивительное путешествие.

Волшебная палочка Оле Лукойе перенесла его в одну из картин, которая была у него в комнате.

В картине мальчик плавал на лодке и встретил принцессу, но та его не полюбила.

В среду волшебник снова пришел к Яльмару и отправил его во сне в космическое путешествие.

Летающий корабль унес мальчика в неведомые страны, где животные умеют разговаривать.

Там звери раскрыли ему все свои секреты.

В четверг Яльмар попал на мышиную свадьбу, которая состоялась в подвале его дома.

А в пятницу мальчик опять очутился на свадьбе, но только в домике своих игрушек.

В субботу Оле Лукойе ничего не рассказал Яльмару.

Во сне парень оказался в одной из китайских семей, где познакомился с новой культурой и традициями.

В воскресенье волшебник рассказал мальчику сказку о пяти горошинах.

В этот же день волшебник знакомит мальчика со своим братом, которого все называют Смерть.

Он рассказывает все две сказки: хорошую тем, кто себя хорошо вел и страшную тем, кто был непослушным.

План пересказа произведения “Оле Лукойе” Г. Х. Андерсена

1. Волшебник сновидений Оле Лукойе.

2. Цветущий сад и прописи.

3. Правильное написание букв.

4. Ожившая картина.

5. Путешествие на лодке.

7. Сладкие пряники.

8. Невзаимная любовь к принцессе.

9. Летающий корабль.

10. Уставший аист.

11. Тайны зверей.

12. Яльмар отправляет аиста в новое путешествие.

13. Мышиная свадьба.

14. Волшебника хотят купить.

15. Свадьба кукол.

16. Ласточка и теплые края.

18. Портрет дедушки спорит с Оле Лукойе.

19. Брат волшебника.

20. Сказка страшная и хорошая.

Детский рисунок – иллюстрация сказки “Оле Лукойе”

Главная мысль сказки “Оле Лукойе” Ганса Х. Андерсена

Основная мысль произведения заключается в том, что за хорошее поведение и добрые поступки всегда следует награда.

Также главной мыслью сказки можно назвать то, что следует верить в чудеса и они обязательно произойдут, пусть даже во снах.

Чему учит произведение “Оле Лукойе” Ганса Х. Андерсена

Сказка учит нас быть добрыми, послушными и совершать хорошие поступки.

Также учит нас уважать старших и любить своих близких, стараться всегда к ним прислушиваться.

Сказка учит тому, что следует верить в чудеса, добро и самому совершать хорошие дела.

Ведь добрый поступок не останемся без вознаграждения.

Сказка учит нас мечтать и верить в мечты.

Краткий отзыв о сказке “Оле Лукойе” для читательского дневника

Сказка “Оле Лукойе” мне очень понравилась.

Главный герой сказки – волшебник Оле Лукойе, который вознаграждал хорошее поведение детей добрыми и волшебными рассказами.

Я считаю, что Оле Лукойе – это своего рода Дед Мороз.

Только второй приходит раз в год, а Оле Лукойе появляется чаще.

Рассказы и волшебные истории – это награда, подарок для детей за то, что они были послушными.

Я считаю, что мальчику Яльмару несказанно повезло, ведь чародей приходил к нему целую неделю.

Сказка про Оле Лукойе учит нас быть примерными и послушными.

Автор наглядным образом показывает, что добрые поступки всегда вознаграждаются.

А вот тем, кто ведет себя плохо, сказочных снов ждать не стоит.

Я рекомендую всем прочитать эту удивительную и поучительную сказку Ганса Христиана Андерсена.

“Оле Лукойе” – краткое содержание сказки Ганса Христиана Андерсена для читательского дневника

Главный герой

Сказка про Оле Лукойе о таинственном мистическом существе, показывающем сны детям. Этот герой основан на произведениях устного народного творчества и напоминает сразу несколько персонажей из них:

  • Песочный человек из фольклора современной Западной Европы — существо, успокаивающее заигравшихся допоздна детей и сыплющее им в глаза волшебный снотворный песок.
  • Морфей — греческий бог сновидений, использующий маковый сок для своих целей (у Оле роль волшебной жидкости играло сладкое молоко).

Интересным является и перевод имени сказочного существа. Оле — это обычное датское имя, а вот Лукойе дословно переводится как «закрой глазки». В некоторых книгах имя главного персонажа так и пишется Оле-Закрой Глазки.

Есть у Оле Лукойе и волшебный предмет, вернее, их даже два, и это зонтики. Первый из них украшен рисунками. Главный персонаж раскрывает его над хорошими детьми, и они видят интересные сны. Второй зонт ничем не украшен, поэтому непослушному ребёнку не достаётся никаких сновидений.

Краткий сюжет

Книга начинается небольшим прологом, в котором объясняется, что Оле — это мастер рассказывать сказки. Он незаметно прыскает в глаза детям молоко из спринцовки так, что их глаза начинают слипаться, и они не могут разглядеть волшебника. И тогда он слегка дует им в затылки, чтобы они уснули, а потом рассказывает свои истории.

Дальше автор говорит, что сказочник провёл неделю у мальчика по имени Яльмар и подарил ему целых семь сказок. В читательский дневник можно сделать такую запись:

Оле Лукойе приходит к Яльмару, чтобы рассказать ему семь сказок.

Цветы и буквы в понедельник

В первый день волшебник превратил комнатные цветы в деревья, а их ветви, усеянные красивыми, благоухающими и сладкими цветами, а также блестящими плодами и даже пышками с изюмной начинкой, образовали беседку.

Однако восхищение чудом продолжалось недолго. Учебные принадлежности мальчика вдруг начали стонать, каждая по своей причине:

  • грифельная доска из-за задачи, которая была записана на ней с ошибкой в вычислениях;
  • грифель, потому что был привязан и не мог ей помочь;
  • тетрадь, так как буквы, написанные в ней рукой Яльмара, выглядели плохо.

Сказочник приказал буквам держаться подтянуто и упражнял их в этом до тех пор, пока они не стали выглядеть как пропись. Но как только мальчик проснулся, они снова стали жалкими.

Кратко события этого дня можно записать так:

В понедельник сказочник превратил цветы в комнате в деревья и выровнял буквы в школьной тетради мальчика, но утром всё стало так, как прежде.

Ожившая картина во вторник

Во втором сне волшебник научил говорить вещи, оживил висевшую на стене картину и поместил туда Яльмара. Мальчик катался на лодке, которую тянули шесть лебедей в золотых коронах, а с ним в это время разговаривали деревья и цветы, а рыбы, птицы, комары и майские жуки провожали его.

По берегам реки были видны хрустальные и мраморные дворцы, принцессами там были знакомые Яльмару девочки, и они делились с ним пряниками. А мальчики, стоящие на часах и игравшие роль принцев, отдавали ему честь золотыми саблями и осыпали изюмом и оловянными солдатиками.

Лодка мальчика также проплыла мимо города, в котором жила его няня. Женщина послала ему воздушный поцелуй и песенку. Ей подпевали птички, приплясывали цветы и кивали старые ивы.

Во вторник Яльмар совершил путешествие по картине.

Приключение в среду

Яльмар слышал шум дождя во сне, а потом увидел, что воды налилось до подоконника, и к нему причалил корабль. Когда празднично одетый мальчик оказался на палубе, погода улучшилась, и он поплыл сначала по знакомым местам, а потом оказался так далеко, что не стало видно земли.

Вскоре на корабле оказался аист, который много дней летел со стаей в тёплые края, но устал и упал. Юнга посадил его в птичник, где новый житель рассказал курам, уткам и индейкам об Африке, но они ничего не поняли и только смеялись. Яльмар выпустил аиста, и он улетел, так как успел отдохнуть. А злым птицам мальчик пригрозил, что завтра из них сварят суп.

В среду герой плавал на корабле и познакомился с аистом.

Мышиная свадьба в четверг

На следующую ночь Оле показал своему воспитаннику мышку, которая хотела пригласить его на свадьбу. Чтобы мальчик мог попасть на мероприятие, волшебник уменьшил его и переодел в мундир оловянного солдатика.

В напёрстке собственной матери Яльмар через маленькую дырочку в полу попал в узкий коридор, освещённый гнилушками и смазанный салом, а потом в торжественную залу. Жених и невеста стояли на выеденной корке сыра и целовались. Но вскоре гостей стало так много, что их оттеснили к дверям.

Угощением служило сало, которым зала была смазана, как и коридор, а на десерт подали горошину, на которой были первые буквы имён новобрачных.

Когда мальчик отправился домой, он подумал, что не зря уменьшился и оделся в игрушечный мундир, ведь ему довелось побывать в знатном обществе.

В четверг мальчик побывал на свадьбе у мышей.

Кукольное венчание в пятницу

В этот день Оле принялся жаловаться, что его зовут к себе пожилые люди, которые делали дурные дела. Они хотят, чтобы волшебник прогнал плохие воспоминания за деньги, но такое предложение его оскорбляет.

Читайте также:  Домашнее сочинение - краткое содержание рассказа Алексина

Однако Яльмару интересно, какими событиями будет наполнена сегодняшняя ночь, и сказочник предлагает ему посетить ещё одну свадьбу. На этот раз венчаются куклы его сестры, а ещё у одной игрушки день рождения.

Сначала мальчика это не очень заинтересовало, поскольку его сестра всегда отмечала праздники, когда куклам требовалось новое платье, но волшебник убедил его, что на это сто первое торжество готовится нечто необыкновенное.

И вот в домике из картона с освещёнными окнами мальчик увидел солдатиков и жениха с невестой. Оле обвенчал их, а мебель пела им песню, написанную карандашом. Новобрачные приняли подарки, но не взяли ничего съедобного, поскольку были сыты своей любовью, а потом стали решать, куда им поехать.

Ласточка советовала тёплые края, где зреет виноград, а курица — дачу, где растёт капуста. И куклы выбрали второй вариант.

В пятницу Яльмар посетил свадьбу кукол.

Предпраздничные дела волшебника в субботу

Следующим вечером Оле заявил, что ему некогда рассказывать сказку. Вместо этого, он показал на своём красивом зонтике китайцев и сказал, что к завтрашнему дню нужно нарядить весь мир в честь праздника, коим является воскресенье. Работы в этот день у сказочника оказалось много, ему нужно было:

  • проверить, как церковные карлики вычистили колокола;
  • посмотреть, подмёл ли ветер растения;
  • снять с неба все звёзды, пронумеровать их, чтобы они не перепутались, и почистить.

Но насчёт последней, самой трудной работы, вдруг высказался висевший на стене портрет прадедушки Яльмара. Он поблагодарил волшебника за уделяемое мальчику время, но заявил, что нельзя снимать с неба звёзды. Оле очень обиделся на это, ведь он считал, что раз гораздо старше изображённого на портрете дедушки, то и знает больше, а потом предоставил ему самому рассказывать сказки и ушёл.

В субботу волшебник не рассказывал сказок и поссорился с портретом.

Встреча с другим сказочником в воскресенье

Когда сказочник пришёл в гости в последний день недели, Яльмар повернул портрет лицом к стене во избежание новой ссоры и попросил новые истории. Но на этот раз Оле был настроен показать мальчику своего брата, которого зовут также, но он является людям лишь раз, сажает их к себе на коня и рассказывает только одну из двух сказок — либо бесподобно хорошую, либо ужасно плохую. Оказалось, что второе его имя — Смерть.

Яльмар увидел этого брата. Он был одет в серебряный кафтан и чёрный бархатный плащ, мчался на лошади и сажал на неё людей. Те, кто имел отличные отметки за поведение, ехали впереди и слушали добрую сказку, а другие — садились позади Смерти на коня и с ужасом и слезами внимали страшной, и никак не могли это прекратить, потому что приросли к седлу.

Яльмар сказал, что не боится другого Оле, и добрый волшебник подтвердил, что бояться нечего, если оценки всегда хорошие. И прадедушкин портрет снова заговорил, но теперь он одобрил слова сказочника.

В воскресенье волшебник показал Яльмару своего брата, Смерть, который приходит к людям один раз и рассказывает только одну из двух сказок — хорошую или плохую.

Самостоятельно обдумав прочитанное и написав о своих мыслях в дневнике, ребёнок сможет сделать выводы о том, чему учит сказка «Оле Лукойе». Хорошо, если он поймёт, как важно быть послушным, делать добрые дела и верить в чудо.

Есть у произведения и более глубокий философский смысл, рассчитанный скорее на взрослого читателя. Он раскрывается в седьмой истории, в которой сон оборачивается метафорой смерти, а во всём тексте смутно угадываются образы ада и рая.

По произведению ставили вполне взрослые телеспектакли и шоу. А ещё его, а также другие сказки и рассказы может быть интересно читать вместе со своими детьми. Это не только сближает родных людей, но и помогает вместе открыть друг другу новый смысл старых историй.

Отзывы

До чудесной сказки Андерсена под названием «Оле Лукойе» мы с сыном читали «Песочного человека» Гофмана. Не буду делать пересказ этих двух книг, отмечу только, что Ханс Кристиан прописал гораздо более доброго персонажа.

Он действует ласковее, истории рассказывает приятнее, да и сны дарит цветные. Так что при выборе сказки на ночь ребёнку, особенно маленькому, лучше выбрать доброго Оле, а не мрачного Песочного человека.

В преддверии 31 декабря снежными вечерами многие подкрепляют своё новогоднее настроение рождественскими сказками. К таким я отношу чудесную историю об Оле Лукойе. Она помогает отдохнуть от предпраздничной суеты и интересна не только детям, но и взрослым.

К тому же сказка не самая распространённая, и многие знакомятся с ней уже в сознательном возрасте. Герой, собранный из персонажей других произведений, тема сна и философский подтекст позволят приятно провести время.

Я люблю читать дочери на ночь сказки. Обычно ей интересно слушать про принцесс, королев и цариц, но когда мы с ней дошли до истории Андерсена «Оле Лукойе», история так захватила её, что она просила перечитать её множество раз.

А ещё я заметила, что моя девочка стала гораздо послушнее. Видимо, очень хочет получить хорошую отметку и заслужить зонтик с красивыми картинками от волшебника. Так что книга не только интересная, но и полезная.

Оле-Лукойе (Андерсен Х. К.)

Основные герои сказки – волшебник Оле-Лукойе и мальчик Яльмар. Оле-Лукойе – повелитель снов. Он приходит по ночам к детям в тот момент, когда они начинают засыпать. У волшебника два зонтика: чёрный и разноцветный. Чёрный зонтик – для непослушных детей. Если ребёнок целый день вёл себя плохо, то Оле-Лукойе раскрывает над ним чёрный зонтик. Под таким зонтом непослушным детям сны не снятся.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

А для послушных детей у повелителя снов есть другой зонтик. Когда ребёнок весь день ведёт себя хорошо и слушается родителей, ночью его ждёт сюрприз. Оле-Лукойе раскрывает над ним разноцветный зонт и, словно в волшебном калейдоскопе начинают сменять друг друга яркие, полные приключений чудесные сны.

Оле-Лукойе приходил к Яльмару на протяжении семи дней. Семь, само по себе, число чудесное. Именно столько дней понадобилось Богу для создания мира. Ханс Кристиан Андерсен – христианский писатель, и его мудрая и добрая сказка построена на основе христианских представлений. Образ доброго волшебника, распоряжающегося снами, будит наше воображение, говорит о том, что кроме привычного материального мира существует ещё и другой, более тонкий – духовный.

В каждый из семи дней Оле-Лукойе беседовал с Яльмаром, забирал его в небольшие путешествия, где мальчика ожидали разные приключения. Он становился свидетелем необычных событий, и разные вещи представлялись ему совершенно в ином, непривычном виде.

В понедельник Оле-Лукойе разговаривал с аспидной доской, которая страдала от неверно решённой задачки, с тетрадкой Яльмара, с прописью и даже буквами в ней! Волшебник угостил буквы касторкой, чтобы они держались прямо.

Во вторник Яльмар отправился в путешествие по картине. Все краски природы, деревья, цветы и волшебные существа ожили в ней и разговаривали с мальчиком. Яльмар плыл на лодке через чудесные леса и города. Он повидал свою старенькую няню, которую очень любил, когда был совсем малюткой. Она кланялась ему, посылала воздушные поцелуи и пела хорошенькую, почти забытую Яльмаром песню.

В среду Оле-Лукойе взял мальчика в путешествие на корабле. Он услышал разговор аиста, случайно попавшего в птичник с курами, утками и индейками.

В четверг Яльмар побывал на мышиной свадьбе. Для этого ему пришлось уменьшиться и облечься в мундир оловянного солдатика.

В пятницу Оле-Лукойе рассказывал о том, что многие пожилые люди мечтают заполучить его себе. Их мучают дурные дела, которые они совершили когда-то. Дурные дела похожи на гадких троллей, мешающих спать. Так, в доступной для детей форме, писатель говорит о грехах, которые мучают совесть людей. Неспроста волшебник, показывающий добрые сны, приходит именно к детям. Ведь дети чисты и безгрешны. Интересно, что для этой темы Ханс Кристиан Андерсен выбрал пятницу. Ведь пятница в христианстве – скорбный день. Это день распятия Иисуса Христа.

Но серьёзные темы затронуты очень осторожно, и в целом повествование тёплое, воздушное и не давящее моралью. Это настоящая детская сказка! В пятницу Яльмар отправляется на свадьбу куклы его сестры, на которую приглашены также курица и ласточка.

В субботу Оле-Лукойе принаряжает весь мир к воскресенью. Он даже снимает с неба звёзды и чистит их. Со старым волшебником спорит с портрета прадедушка Яльмара, который говорит о том, что нельзя внушать ребёнку, что существуют чудеса.

А в воскресенье Оле-Лукойе знакомит Яльмара со своим старшим братом – со всадником, увозящим с собой на коне старых и малых. Перед тем как посадить на коня, старший Оле-Лукойе всегда спрашивает человека о том, какие оценки у него за поведение. Если хорошие, то всадник сажает своего пассажира впереди себя и рассказывает ему чудесные сказки. А если отметки плохие, то пассажир вынужден сесть сзади и слушать сказки страшные.

Старший Оле-Лукойе – это образ смерти. Смерть – это встреча со Христом, главное событие, к которому готовится каждый христианин. Повелитель снов, Оле-Лукойе в сказке Андерсена говорит Яльмару о том, что его старший брат не такой страшный, как о нём привыкли думать люди. Он чудеснейший! И его не надо бояться, надо просто иметь хорошие отметки за поведение.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id19227

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Читайте также:  Новое платье короля - краткое содержание сказки Андерсена

вторник, 11 декабря 2018 г.

“Оле-Лукойе”

Андерсен Г-Х., сказка “Оле-Лукойе”

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки “Оле-Лукойе” и их характеристика

  1. Оле-Лукойе, волшебник, дарит хорошим детям чудесные сны. Язычник, бог сновидений.
  2. Ялмар. Маленький мальчик. Послушный, добрый, видит только чудесные сны. Примерный.
  3. Брат Оле-Лукойе. Рассказывает тем, кто себя хорошо вел добрую сказку, а тем, кто вел себя плохо – страшную
  4. Портрет прадедушки. Любит вставить свое слово. Не верит в сказки.

План пересказа сказки “Оле-Лукойе”

  1. Великий волшебник Оле-Лукойе
  2. Грифель и аспидная доска
  3. Исправление букв
  4. Чудесный мир в картине
  5. Лебеди и лодка
  6. Принцессы и пряники
  7. На корабле в море
  8. Уставший аист
  9. Насмешницы куры и утки
  10. Аист улетает
  11. Мышиная свадьба
  12. Свадьба кукол
  13. Ласточка хвалит теплые края
  14. Курица хвалит капусту
  15. Оле-Лукойе готовится чистить звезды
  16. Спор с портретом прадедушки
  17. Брат Оле-Лукойе
  18. Страшная и чудесная сказка
  19. Довольный портрет.

Кратчайшее содержание сказки “Оле-Лукойе” для читательского дневника в 6 предложений

  1. В понедельник Оле-Лукойе исправлял буквы в прописях и слушал, как стонет аспидная доска.
  2. Во вторник Ялмар оказался в картине, плыл на лодке и ел вкусные пряники, которыми с ним делились принцессы.
  3. В среду Ялмар плавал на корабле и помог отдохнуть уставшему аисту.
  4. В четверг он был на мышиной свадьбе, а в пятницу на кукольной.
  5. В субботу Оле-Лукойе готовился чистить звезды и ругался с портретом.
  6. В воскресенье Ялмар увидел брата Оле-Лукойе, но не испугался его.

Главная мысль сказки “Оле-Лукойе”
Чтобы спать спокойно и видеть добрые сны, нужно вести себя хорошо.

Чему учит сказка “Оле-Лукойе”
Сказка учит добру и вере в чудо. Учит быть послушными, любить родителей, прилежно учиться, не грубить, и никого не обижать. Учит любить спать и видеть сны. Учит фантазировать, придумывать, воображать.

Отзыв на сказку “Оле-Лукойе”
Мне понравилась эта необычная сказка про доброго волшебника, который управляет нашими снами. Я очень часто вижу очень яркие, красочные сны про разные волшебные мира, и мне кажется, что без Оле-Лукойе тут не обходится.

Пословицы к сказке “Оле-Лукойе”
Как живется, так и спится.
Сон что богатство, чем больше спишь, тем больше хочется.
Беспечальному сон сладок.
Слаще сна только жизнь.
Куда ночь, туда и сон.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Оле-Лукойе”
Никто на свете не знает больше сказочных историй, чем Оле-Лукойе. Он большой мастер рассказывать сказки. Каждый вечер он приходят к детям и тихонько дует им на затылок. И дети засыпают.
Под мышками у Оле-Лукойе два зонтика. Один с цветными картинками, его волшебник раскрывает над теми детьми, которые хорошо себя вели, и тогда им снятся чудесные сны. Второй без рисунков и его Оле-Лукойе раскрывает над теми, кто вел себя плохо. И такие дети спят как убитые безо всяких снов.
Понедельник.
В понедельник Оле-Лукойе уложил Ялмара спать и превратил его комнату в чудесную беседку. Комнатные растения стали высокими деревьями, увитыми цветами.
Вдруг из ящика стола раздались ужасные стоны.Это страдала аспидная доска, на которой было написано неправильное решение задачи. Грифель рвался, но ничем не мог ей помочь.
Доске вторила тетрадь с прописями, буквы в которой были неровные, словно спотыкались.
Оле-Лукойе взял и выровнял все буквы. Но утром, когда Ялмар проснулся, все буквы были такими жалкими, как вечером, когда он ложился спать.
Вторник.
Когда Ялмар улегся, Оле-Лукойе дотронулся волшебной брызгалкой до мебели, и вся она стала болтать о себе. Молчала только плевательница, которая злилась на то, что мебель говорит лишь про себя.
Над комодом висела картина с красивой местностью – деревья, река, дворцы и далекое море. Оле-Лукойе дотронулся брызгалкой до картины и птицы на ней стали петь, а по небу пронеслись облака.
Оле-Лукойе поднял Ялмара к раме и тот побежал к реке. Он сел в маленькую лодку, которую понесли шесть белоснежных лебедей. Он плыл мимо деревьев и те рассказывали ему про разбойников и ведьм.
Ялмар плыл мимо дворцов, на балконах которых стояли принцессы, и все они были девочки, с которыми мальчик иногда играл. Каждая держала по чудесному прянику в виде поросенка и Ялмар хватался за эти пряники. Пряники ломались пополам и каждому доставалась своя половина.
А потом Ялмар проплыл мимо города и увидел свою старую няню, которая очень его любила. Няня заметила мальчика и спела ему свою песенку.
Среда.
В среду весь день лил дождь, лил он и когда пришел Оле-Лукойе. Но волшебник открыл окно и к дому подплыл огромный корабль. Оле-Лукойе позвал мальчика поплавать на нем и Ялмар сразу очутился на корабле.
Погода сразу прояснилась. Они плыли по улицам города, мимо церкви, потом по большому озеру и наконец уплыли так далеко, что земля исчезла из виду.
По небу летела стая аистов и один из них стал быстро снижаться. Вот он задел мачту и упал на палубу.
Ялмар поймал аиста и посадил его к курам и уткам. Аист стоял несчастный и озирался, а птицы дразнили его и называли дураком. Аист стал рассказывать им про Африку и страусов, но его все равно обзывали.
Индейский петух спросил почем за аршин ноги аиста. Аист не отвечал, а куры и утки веселились. Но вот подошел Ялмар и выпустил аиста. Тот успел отдохнуть и благодарно кивнул мальчику. А потом полетел догонять свою стаю.
А Ялмар пообещал надувшимся курам и уткам, что завтра из них сварят суп.
Проснулся он в своей кроватке.
Четверг.
Оле-Лукойе предупредил Ялмара, чтобы тот не пугался и показал ему мышку. Волшебник сказал, что сегодня под полом состоится мышиная свадьба и Ялмара приглашают в гости.
Мальчик спросил, как он попадет в подпол, но Оле-Лукойе прикоснулся к нему брызгалкой и мальчик стал размером с палец. Он одолжил мундир у оловянного солдатика и отправился на свадьбу.
Мышка предложила Ялмару сесть в наперсток и повезла его по узкому коридору. Мышка восхищалась чудесным запахом, ведь пол коридора был вымазан салом.
Но вот Ялмар приехал в залу, где столпилось множество мышей-гостей. А на корке сыра стояли жених и невеста и целовались.
Гости все пребывали и скоро в зале было не протолкнуться. Угощения не было, а гостей обносили горошиной, на которой невеста выгрызла их имена.
Все мыши нашли, что свадьба была великолепна, а Ялмар отправился домой.
Пятница.
Оле-Лукойе пожаловался, что многие пожилые люди мечтают заполучить его на ночь, хотя бы за деньги. Лишь бы не видеть те дурные поступки, которые они совершали.
Он предложил Ялмару вновь побывать на свадьбе, но в этот раз на свадьбе кукол. Кукла Герман хочет повенчаться с куклой Бертой, а еще у одной куклы день рождения и готовится много подарков.
Ялмар сказал, что сестра часто празднует свадьбу этих кукол, а Оле-Лукойе сказал, что сегодня будет сто первая свадьба.
Ялмар заглянул под стол и увидел нарядных оловянных солдатиков и кукол, которые сидели задумавшись. Оле-Лукойе быстро обвенчал их.
Молодые стали решать куда отправиться в путешествие. Они спросили совета у ласточки и старой курицы.
Ласточка советовала теплые края, где много винограда и красивые горы.
Но курица говорила, что там нет капусты, а красивее капусты нет ничего на свете.
Ласточка возразила, что кочаны капусты похожи друг на друга, и сказала, что здесь холодно. Но курица возразила, что это как раз хорошо для капусты, к тому же четыре года назад тепло стояло целых четыре недели. Курица сказал, что надо быть отщепенцем, чтобы не любить свою родную страну и расплакалась.
А кукла Берта решила, что на мнение курицы можно положиться, и предложила провести лето в деревне, рядом с капустой.
Суббота.
В субботу Оле-Лукойе сказал, что ему некогда рассказывать сказки и предложил Ялмару посмотреть на китайцев, которые были нарисованы на его зонтике. Волшебника ждало много дел. Ему надо было приготовить мир к воскресенью, проверить колокольню и колокола, а потом перечистить все звезды на небе. А это очень сложная работа, ведь звезды приходится снимать и, чтобы не перепутать, нумеровать их.
Тут в разговор вмешался старый портрет прадедушки Ялмара, который сказал, что звезды нельзя снять с неба, ведь они такие же небесные тела, как Земля.
Но Оле-Лукойе сказал, что он старый язычник, что римляне звали его богом сновидений, и что он знает, как обходиться с большими и малыми. А потом обиделся, предложил портрету дальше рассказывать самому и ушел.
Воскресенье.
Ялмар стал просить Оле-Лукойе рассказать ему про пять горошин, про штопальную иглу, про петушиную ногу, но Оле-Лукойе сказал, что ничего не будет рассказывать, а покажет своего брата, тоже Оле-Лукойе. Этот брат знает только две сказки, одну очень хорошую, а вторую ужасную.
Оле-Лукойе поднял Ялмара к окну и показал ему брата, который скакал на коне и сажал к себе и старых, и малых. Одних он сажал впереди себя, а других позади. И каждого спрашивал про отметки за поведение. Если отметки были хорошие, Оле-Лукойе сажал такого человека впереди и рассказывал ему хорошую сказку. Если отметки были плохими, Оле-Лукойе сажал человека позади себя и рассказывал ужасную сказку. И они были вынуждены слушать и дрожать от страха, потому что сев на коня, прилипали к нему.
Но Ялмар сказал, что не боится этого Оле-Лукойе.
И Оле-Лукойе сказал, что это правильно, ведь у него только хорошие отметки.
И портрет прадедушки добавил, что это поучительно.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Оле-Лукойе”

Ссылка на основную публикацию