Роза мира – краткое содержание рассказа Андреева

Краткое содержание Андреев Роза мира для читательского дневника

Очень краткое содержание

“Роза Мира” – самый известный труд Даниила Андреева. Книга, которая передает суть существования человека, описывает судьбы России и мира в целом. Является фантастической сокровищницей в русской литературе и философии.

Книга содержит все ответы на вопросы для людей эзотерически подкованных, которые хорошо знакомы с миром мистики и тонких материй.

В первых двух книгах приведено описание методов познания бытия. Здесь представлено описание альтернативного миропонимания. Далее четыре книги предрекают структуру земного бытия. Сказочно показываются миры светлый и темный, их иерархия, законы по которым люди там существуют.

Книги с пятой по одиннадцатую – это внушительная попытка переосмысления основной вехи в человеческой истории.Передаются духовные и субъективные воззрения самого автора, которые не относятся в истории.

Книга двенадцатая существенно отличается от предыдущих и носит характер предсказания.Автор предлагает человечеству альтернативный выбор, указывая на и наиболее благоприятный вариант. Он заключается в духовном перерождении.

Этот уникальный труд писателя Даниила Андреева следует прочитать каждому небезразличному человеку, которые занят вопросами сохранности гармонии в мире.

Краткое содержание Роза мира Даниил Андреев

Это философское, религиозное и несколько фантастическое произведение, которое удивляет до сих пор. В этом труде символично двенадцать частей, которые автор называет книгами.

Здесь создана целая система, речь идёт практически обо всём: космос, восходящие и нижние миры, история, народы… вечная борьба добра со злом. Андреев вводит в текст собственные понятия: затомис, брамфатура и другие.

В самом начале автор поясняет, что создавал своё творение начал под гнётом тирании, прятал черновики, но понимал, что должен сказать своё слово в такую тяжелую для сограждан пору.

В произведении говорится и о небывалом техническом прогрессе, о скорости света, о других планетах… Кое-что из современности мыслитель угадал, хотя, конечно, утрировал. Например, он предрекал в грядущем полное падение нравов. Люди будут считать даже своё ужасное поведение нормой. Главы «государств» (весьма укрупненных) станут примером низости и испорченности.

Много говорит он и об ответственности талантливых людей, ведь их задача – отражать высшие миры, освещать простым людям путь. Свой дол писатель, поэт и философ Даниил Андреев исполнил.

Это весьма неожиданное произведение не только для современных читателей, но и для читателей эпохи Андреева. Создан этот труд был в тюрьме, опубликован в «самиздате», а напечатан лишь спустя двадцать лет.

Читать краткое содержание Роза мира. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Андреев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Роза мира

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В маленьком царстве жил небогатый принц, кроме прекрасных внешних данных и призвания не было у него ничего. Решил принц найти себе жену, нашёл она в соседнем королевстве красивую принцессу.

Искалеченное тело куратора Жака Соньера обнаруживают в Лувре, на теле какие-то странные знаки. Его устранил Сайлес, который подчиняется некому Учителю, который приказывает искать карту братства в церкви Сен-Сюльпис.

В этом романе рассказывается история жизни – новой жизни главного героя. Линдсей был преступником, много испытал и от «коллег» и от полиции. Жизнь его проходила в бегах и опасностях.

На перепутье временных коллизий: во время Гражданской войны, в Крыму встречаются интеллигент из Петербурга Голубков и Серафима Корзухина. Идет война, гибнут люди. Голодно, страшно и безрадостно.

В один погожий летний день, обезьянка нашла где-то зеркало, и стала в него глядеться. Там, видя свое отражение, она смеялась.

Роза мира – краткое содержание рассказа Андреева

Книга представляет собой пророческое сочинение, излагающее полученное автором откровение об устройстве мироздания, действующих в нем силах и их влиянии на наш мир. По замыслу и содержанию она примыкает к таким произведениям об иных мирах, как «Божественная Комедия» Данте Алигьери, сочинения Сведенборга, пророческие книги Ветхого и Нового Заветов, но отличается гораздо более высоким уровнем осмысления увиденного и познанного. Название книги связано с грядущей христианской «интеррелигией», формирование которой, согласно Даниилу Андрееву, предстоит человечеству уже в ближайшем будущем.

Основные принципы

1. Религиозное учение Розы Мира является монотеистическим, она находится в одном ряду с религиями, признающими существование Единого Бога. Поэтому для нее характерно отрицание и неприятие многих идей, являющихся основой современных движений Нью Эйдж, делающих акцент на развитии духовных сил человека, а Бога воспринимающих как безличный Абсолют. Бог «Розы Мира» — активный, творящий, допускающий свободное сотворчество сотворенных существ, и даже их восстание против Его воли. Он — единственный источник любви, мудрости и благости во Вселенной, они возможны только в Нем и через Него.

2. Роза Мира — христианское учение, поскольку Даниил Андреев подтверждает своим духовным опытом большинство христианских религиозных представлений: троичность Бога, роль Христа как Бога-Сына и его особое значение, его воплощение на Земле ради спасения человечества.

Вместе с тем Даниил Андреев критикует традиционное христианство (как и все традиционные религии) за догматизм, за неспособность углублять и расширять представления о Боге. По сути, он предлагает для религии тот путь, по которому развивалась современная наука, — путь постепенного усложнения и развития религиозных представлений, поскольку истины духовного мира, выраженные земным языком и пропущенные сквозь призму сознания конкретно-исторической эпохи, всегда снижаются и профанируются. Взросление человечества должно сопровождаться совершенствованием его религиозных взглядов, более правильным и точным описанием и изложением его духовного опыта.

В связи с этим понимание Даниилом Андреевым христианского вероучения заметно корректируется. Христос — это прежде всего Планетарный Логос, выражение для Земли и ее духовного космоса воли Бога-Сына. Логос, подобно Христу в его земной жизни, также проходит свой путь становления и раскрытия духовных возможностей, Его вхождение в полноту сил будет означать полное преображение Земли.

3. В «Розе Мира» не отрицается значение и остальных великих религий, созданных человечеством: иудаизма, ислама, индуизма, буддизма, зороастризма, даже национальных языческих религий. Каждая из них основана на реальном духовном опыте, каждая связывает земной мир с надстоящими над ним мирами духовных сущностей. Вместе с тем каждая из них, подобно христианству, есть упрощенное и искаженное восприятие духовной реальности, ее законов, принципов и устройства. Каждая из них нуждается в совершенствовании и развитии.

Поэтому Роза Мира как учение не должна и не может быть эклектичным смешением всевозможных религиозных доктрин, она опирается только на истинные элементы, содержащиеся в мировых и национальных религиях. Самим религиям в будущем она предложит свободную унию, солидаризируясь с ними в тех аспектах их деятельности, которые действительно носят светлый характер, подтверждая их опыт в тех случаях, когда он действительно отражает истины высшего порядка.

4. Как видимый, так и невидимый мир есть результат творения множества сущностей, начиная с Логоса и заканчивая духами стихий. Природа не есть продукт случайной игры слепых и бездушных сил — на самом деле она есть результат деятельности множества невидимых существ, плод их многовековых и даже тысячелетних усилий. Все существа призваны участвовать в творении, но каждое — на своем уровне. Уровни творчества различны и соподчинены, отсюда в «Розе Мира» появляется понятие иерархии. Верховной творящей сущностью Земли является Христос, Бог-Сын, Планетарный Логос, затем идут Владыки стихий, демиурги человеческих цивилизаций и другие великие сущности. Однако в творении участвует и множество низших созданий: духи стихий (стихиали), души просветленных животных, ангелы, души людей, достигших праведности.

Сотворчество и любовь в бесконечно разнообразных формах дают любому сотворенному существу приобщение к высшей гармонии и Богу, именно так оно обретает силы, благодать, смысл существования и полноту бытия, которые возрастают по мере его духовного роста.

5. Всем сотворенным существам дарована свобода, поэтому они могут творить вопреки общему Божественному замыслу. В этом случае сотворенное существо ставит себя вне Божественного космоса и порывает с ним ради возможности своеволия. Это неизбежно лишает его благодати и связей с Источником существования, каким является Бог, поскольку его воля теперь абсолютно добровольно противостоит воле Бога.

Оторванное от своих корней сотворенное существо, независимо от своих первоначальных намерений, постепенно растрачивает данный ему изначально запас сил и энергии. Растущее истощение заставляет его насилием добывать то, что необходимо ему для полноценного существования, так оно постепенно превращается в демона.

6. Поскольку в незапамятные времена множество существ совершило богоборческий выбор, во Вселенной идет битва добра и зла, абсолютно неизбежная, поскольку демоническое начало агрессивно по своей природе и может поддерживать свое существование, только разрушая Божественный космос и поглощая его. Эта борьба ограничена во времени, поскольку Бог неиссякаем в своем творчестве, а демоническое начало неизбежно саморазрушается и уходит в небытие, даже если ему удается одерживать локальные победы и захватывать отдельные миры.

7. Ареной борьбы Провидения и демонов является и Земля, а также многочисленные иноматериальные слои, связанные с нашей планетой, поскольку Вселенная не ограничивается видимым Космосом и включает множество иерархически соподчиненных духовных миров. Земля представляет собой плотный, материальный мир, предназначенный к просветлению и одухотворению творчеством воплощенных здесь существ, прежде всего людей.

8. Ареной борьбы Провидения и демонов является и судьба человечества. Не имея возможности непосредственно воспринимать духовные иерархии и общаться с ними, человечество, тем не менее, открыто для всевозможных воздействий и внушений. Поэтому оно может прислушиваться к голосу Провидения, который оно воспринимает как голос совести, жажду добра и любви, внутренний призыв к светлому творчеству, но может поддаваться и искушениям демонов, толкающих людей на путь злобы, ненависти, гордыни и преступлений.

9. Взаимодействие с существами иных миров происходит на уровне излучения психической энергии. Любовь, духовное восхищение, переживание прекрасного, творческое горение есть прикосновение к Божественному космосу, обогащающее прикоснувшегося, и одновременно, укрепляющее светлые миры. Напротив, злоба, ненависть, похоть, и, главное, страдания уходят в темные миры и усиливают могущество демонов.

10. На Земле любое существо, совершившее богоборческий выбор и нарушившее нравственные запреты, в силу действующих здесь законов подпадает закону воздаяния и становится добычей демонов. После смерти оно искупает свои грехи в мирах возмездия, являясь там живым кормом для всевозможных обитающих в них адских существ. Его страдания веками превращаются в чистилищах в силу и мощь демонов.

11. Ближайшими светлыми иерархиями, непосредственно воздействующими на человечество, являются Демиурги сверхнародов. Народы и цивилизации, играющие свою роль в мировой истории, — их творения. У каждого из народов есть свое провиденциальное назначение, миссия, которую он должен выполнить на благо всему человечеству.

12. Ближайшими темными иерархиями являются уицраоры, демоны государственности, которых некогда Демиурги пытались использовать для защиты своих метакультур, но которые восстали и превратились в орудия Планетарного Демона, темного существа, стремящегося утвердить свою власть на Земле и в смежных мирах. Выполнение народом своей миссии они подменяют культом государства, которое есть их главное орудие на Земле. Воспитывая в людях гордыню, злобу, гнев, лелея национальные обиды и ненависть, они используют темные чувства как пищу, превращающуюся в их плоть и способствующую росту их могущества.

13. Народ, не выполнивший свою миссию, позволивший демонам полностью поработить свою волю, исчезает с лица Земли. Его лучшие представители продолжают в иных мирах свое творчество, но основная масса обречена на многовековое прозябание в чистилищах и мирах возмездия.

14. Помимо демонов государственности серьезную опасность для человечества представляют также Велги, демоницы анархии, деятельность которых проявляется в смутах, революциях, разрушении социальных норм и нравственных запретов. Враждуя с демонами государственности, хищницы питаются излучениями деградирующей и распадающейся человеческой психики.

Метаистория России

Значительная часть «Розы Мира» посвящена истории и метаистории России, т.е. тем невидимым духовным процессам, которые отражаются для нее на Земле судьбоносными событиями и процессами. Созданная Демиургом Яросветом и Соборной Душой Навной, Россия должна заложить в будущем основы всечеловеческого религиозного братства. Невыполнение этой миссии грозит исчезновением с лица земли русского народа и всех народов, связанных с российской цивилизацией.

В XIII веке в связи с угрозой уничтожения метакультуры под ударами монгольского уицраора и Велги Демиург Яросвет был вынужден создать Демона Жругра, своего будущего главного соперника. Первоначально сотворение Жругра казалось оправданным: молодое российское государство сумело сбросить монгольское иго, прекратить усобицы, дать отпор западным уицраорам, закрепить за русским народом пустующие природные пространства. Однако уже во времена правления Ивана III демон начал выходить из-под контроля, а в середине XVI века произошел его окончательный разрыв с Демиургом. Иван IV Грозный сделался послушным орудием охваченного безумной гордыней уицраора, задумавшего превратить русский народ в покорный источник страха и преданного исполнителя хищной государственной воли.

Отпадение демона всегда ведет к его постепенному ослаблению и истощению, и российская государственность в конце правления Ивана IV надорвалась, а затем погибла, что отразилось в России событиями Смутного времени.

Читайте также:  Баргамот и Гараська - краткое содержание рассказа Андреева

Новый демон великодержавия также вначале предпочел союз с Демиургом. Именно этот демон — организатор похода второго ополчения к Москве и коронации Романовых, ставших основными проводниками его воли в течение трех столетий. Это позволило Демиургу продолжить работу над становлением русской культуры, являющейся, в отличие от государства, основной областью его влияния и творчества. В этой культуре в XVII веке начались важные процессы: православная церковь, до того момента игравшая роль главного орудия Провиденциальных сил, хранительницей заповедей воплотившегося Логоса, постепенно, в силу своей косности и догматизма, утратила прежнюю благодать. Демиург был вынужден перейти к руководству русской культурой через ее светские формы, и рубежной фигурой здесь является Петр Великий, решительно порвавший с патриархальной Русью и радикальным образом изменивший ход русской истории. В его деятельности причудливо сплелись внушения Демиурга, стремившегося ускорить процесс развития России путем заимствования наиболее прогрессивных западных достижений, и демона государственности, уже тогда готовившего свое восстание против Демиурга и создававшего будущий аппарат государственной бюрократической тирании.

Окончательный разрыв Демиурга и уицраора произошел в начале XIX века, во времена правления Александра I. Сам Александр — трагический персонаж русской истории, в сознании которого причудливо скрещивались влияния двух враждебных иерархий. Итогом этого противоборства, раздиравшего его на части в течение всего периода его царствования, стало тайное отречение Александра от престола и уход в монастырь.

С приходом к власти Николая I, покорного слуги уицраора, в России начиналось прямое противоборство государственности и провиденциального начала.

Основными проводниками воли Провидения в этот период стали вестники — наиболее выдающиеся деятели культуры, смутно ощущавшие веяние иномирного, его волю, и воплощавшие его в своих произведениях. Даниил Андреев, однако, предостерегает от того, чтобы каждую заметную фигуру в русской художественной жизни XIX века считать вестником. Вестниками являются только те, кто изначально имеет некую миссию, врученную Провидением, а не просто добился известности и популярности, пусть даже с помощью своего таланта.

В XIX веке именно вестники определяли ход развития русской культуры, они, благодаря своему колоссальному авторитету, ставили перед обществом проблемы, имеющие прямое отношение к миссии русского народа, и они же постоянно преследовались безблагодатной государственностью, которая видела в них посланников своего главного врага.

В связи с этим находятся травля Чаадаева, трагические смерти Грибоедова, Пушкина и Лермонтова, тюрьма и каторга Достоевского, попытки властей ограничить и пресечь любое не вписывающееся в ее представления движение человеческого духа.

Между тем в этой бессмысленной борьбе государственность постепенно истощила свои силы. Пережив свой апофеоз при Николае I, уже в конце его правления она сталкивается со своим ослаблением, отразившемся в земной истории поражением России в Крымской войне. Реформы Александра II — это отчаянная попытка Демона вернуть себе благоволение Демиурга и вновь стать его соратником.

Вместе с тем на стареющую государственность ополчаются конкуренты — молодые демоны новых государственных идеологий, готовые уничтожить старого демона и занять его место. Народническое движение, марксисты, либералы — все это проекции в наш мир хищных существ, стремящихся захватить власть в подземном мире и в земной России.

Деятельность этих демонов привела в конце концов к революции 1905-1907 гг., а затем и к Октябрьской революции, в ходе которой старый демон погиб, а его место заняло новое существо, ставшее Третьим Жругром.

В отличие от своих предшественников Третий Демон с самого начала был непримиримым врагом Провидения и воплощал в жизнь замыслы Планетарного Демона. Последний воспользовался ситуацией для реализации своих всемирных планов — создания универсального темного государства и очередного воплощения Антихриста, будущего всемирного тирана, призванного развратить и демонизировать человечество и превратить его в раба демонических сущностей.

Таким воплощением Антихриста Даниил Андреев считает Сталина, называя его предпоследней инкарнацией этого страшного существа, поскольку следующее его явление на Земле будет связано уже с приближающимся катастрофическим концом всемирной истории. Отсюда кровожадность и чудовищность деяний «Отца народов» — они не имели никакого государственного смысла, но отвечали его демонической природе и кормили страданиями адские миры.

Смерть Сталина не остановила богоборческой деятельности Третьего Жругра, поэтому воплощение Розы Мира невозможно без крушения коммунистической государственности. Ее неизбежную гибель, случившуюся уже после его смерти, Даниил Андреев предсказывает в своей книге и рассматривает как первый шаг на пути ко всемирной христианской церкви.

Последняя глава «Розы Мира», называющаяся «Возможности», описывает один из дальнейших сценариев развития человечества. Таких сценариев на самом деле множество, но для своего рассказа Даниил Андреев выбирает только тот, где Роза Мира получила возможность проявить себя во всей полноте.

Новая мировая религия не будет искусственным плодом человеческого рассудка, она будет отражением деятельности великого и светлого женственного божества, сошедшего в Небесную Россию ради оказания помощи Земле. При самом благоприятном развитии событий новая всемирная религиозно-культурная организация возьмет под контроль деятельность государств, т.е. будет следить за тем, чтобы их действия не нарушали морально-этических норм. Основными ее целями будут воспитание человека облагороженного образа, свободная уния религий, светлое творчество, обеспечивающее максимальную близость к Провидению и полноту бытия.

Тем не менее, Роза Мира не сможет предотвратить новое явление Антихриста, хотя и заметно отсрочит его приход и затруднит его будущую деятельность. Но наличие в человеческой природе склонности ко злу не может быть устранено ее воздействием, и оно прорвется со временем в массовом поклонении Сатане, создании темных культов, в росте сексуальной распущенности и многом другом.

Начав свою деятельность как сторонник Розы Мира, Антихрист постепенно сумеет получить над ней власть и начнет восстанавливать институты насилия, а также развращать человечество.

Сексуальные оргии, кощунства, садизм, оборачивающиеся пресыщением и истощением, наполнят досуг его современников и сделают человечество топливом для потусторонних кухонь ада.

Антихрист сумеет обеспечить себе бессмертие и установит свою власть на Земле на многие десятилетия, если не на столетия. Но поражение Провидения в нашем мире не будет означать конца борьбы, она продолжится в иных мирах. Результатом ее станет неизбежное развоплощение Антихриста и одновременное наступление хаоса на Земле, населенной беснующимися падшими людьми.

Конец земной истории положит Второе пришествие Христа, после которого человечество обретет, наконец, единство с Планетарным Логосом, и вступит на путь последовательного просветления и преображения планеты. Этим апофеозом, подъемом преображенной Земли к Богу и растворением материи в духовном космосе и завершается «Роза Мира».

[ Главная | Мои работы ]
© Денис Наблюдатель 2018, All Rights Reserved.

Даниил Андреев: Роза Мира

Здесь есть возможность читать онлайн «Даниил Андреев: Роза Мира» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 2008, ISBN: 978-5-699-18402-6, издательство: Эксмо, категория: Эзотерика / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Роза Мира: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Роза Мира»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Даниил Андреев: другие книги автора

Кто написал Роза Мира? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Роза Мира — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Роза Мира», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

РОЗА МИРА И ЕЁ МЕСТО В ИСТОРИИ

Роза Мира и её ближайшие задачи

Эта книга начиналась, когда опасность неслыханного бедствия уже нависала над человечеством; когда поколение, едва начавшее оправляться от потрясений второй мировой войны, с ужасом убеждалось, что над горизонтом уже клубится, сгущаясь, странная мгла — предвестие катастрофы ещё более грозной, войны ещё более опустошающей. Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал её в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал её тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы — люди и не люди — укрывали её во время обысков. И каждый день я ожидал, что рукопись будет отобрана и уничтожена, как была уничтожена моя предыдущая работа, отнявшая десять лет жизни и приведшая меня в политический изолятор.

Книга «Роза Мира» заканчивается несколько лет спустя, когда опасность третьей мировой войны не поднимается уже, подобно мглистым тучам, из-за горизонта, но простёрлась над нашими головами, закрыв зенит и быстро спускаясь от него вниз, по всем сторонам небосклона.

«А может быть, обойдётся?» — Такая надежда теплится в душе каждого, и без подобной надежды нельзя было бы жить. Одни пытаются подкрепить её логическими доводами и активными действиями. Некоторые ухитряются убедить самих себя в том, будто опасность преувеличивается. Третьи стараются не думать о ней совсем, погружаясь в заботы своего маленького мирка и раз навсегда решив про себя: будь, что будет. Есть и такие, в чьей душе надежда тлеет угасающей искрой, и кто живёт, движется, работает лишь по инерции.

Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И всё-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в её содержание ни единую живую душу, и по-прежнему нет у меня уверенности, что книга не будет уничтожена, что духовный опыт, которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-нибудь.

«А может быть — обойдётся, тирания никогда не возвратится? Может быть, человечество сохранит навеки память о страшном историческом опыте России?» — Такая надежда теплится в душе всякого, и без этой надежды было бы тошно жить.

Но я принадлежу к тем, кто смертельною ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Такие люди не верят в то, что корни войн и тираний уже изжиты в человечестве или изживутся в короткий срок. Может быть отстранена опасность данной тирании, данной войны, но некоторое время спустя возникнет угроза следующих. Оба эти бедствия были для нас своего рода апокалипсисами — откровениями о могуществе мирового Зла и о его вековечной борьбе с силами Света. Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение — болезненным. Но не преувеличено такое представление об исторических закономерностях, какое выжглось в человеческом существе полувековым созерцанием и соучастием в событиях и процессах небывалого размаха. И не может быть болезненным тот итог, который сформировался в человеческой душе как плод деятельности самых светлых и глубоких её сторон.

Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить её не успею. Но если она дойдёт когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать её до конца, преодолевая все её трудности, — идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах.

И произойдёт ли это ещё до третьей мировой войны или после неё, или третья война не будет развязана в ближайшие годы вовсе — книга не умрёт всё равно, если хоть одни дружественные глаза пройдут, глава за главой, по её страницам. Потому что вопросы, на которые она пытается дать ответ, будут волновать людей ещё и в далёком будущем.

Эти вопросы не исчерпываются проблематикой войны и государственного устройства. Но ничто не поколеблет меня в убеждении, что самые устрашающие опасности, которые грозят человечеству и сейчас и будут грозить ещё не одно столетие, это — великая самоубийственная война и абсолютная всемирная тирания. Быть может, третью мировую войну — в нашу эпоху — человечество превозможет или, по крайней мере, уцелеет в ней, как уцелело оно в первой и во второй. Быть может, оно выдержит, так или иначе, тиранию ещё более обширную и беспощадную, чем та, которую выдержали мы. Может случиться также, что через сто или двести лет возникнут новые опасности для народов, не менее гибельные, чем тирания и великая война, но — иные. Возможно. Вероятно. Но никакие усилия разума, никакое воображение или интуиция не способны нарисовать опасностей грядущего, которые не были бы связаны, так или иначе, с одной из двух основных: с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании.

Читайте также:  Жизнь Человека - краткое содержание рассказа Андреева

Роза мира – краткое содержание рассказа Андреева

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ
имен, терминов и названий, наиболее часто встречающихся в тексте

все виды материальностей нашей брамфатуры (см. брамфатура), созданные или создаваемые демоническими началами. Структурно отличаются от материальностей физических и вообще от сиайры (см. сиайра) тем, что количество первичных слагаемых агги крайне ограничено и ни одна из ее элементарных частиц не обладает ни свободой воли, ни одушевленностью.

условное обозначение для совокупности всех миров, создаваемых демоническими началами, и предполагаемое замещение Божественному космосу. К антикосмосу нашей брамфатуры ныне принадлежат слои: Шог, Дигм, Гашшарва, Суфэтх и Дно.

Ныне создаваемый затомис (см. затомисы) общечеловеческой культуры

безличная, бессознательная тонкоматериальная субстанция, разлитая в Энрофе (см. Энроф), переливающаяся из тела в тело и обеспечивающая возможность индивидуальных органических существований. Чувство присутствия арунгвильты-праны было осью душевной жизни праамистического человечества и являлось, по-видимому, древнейшим из откровений.

здесь – второе из тонкоматериальных облачений монады (см. монада). Шельт (см. шельт) – первое из тонкоматериальных облачений, творится самой монадой; в творении же астрала принимает участие великая стихиаль Мать-Земля. Она принимает участие в творении индивидуальных астралов всех существ Шаданакара (см. Шаданакар) – людей, ангелов, даймонов (см. даймоны), животных, стихиалей (см. стихиали), демонов и даже Великих Иерархий, когда последние спускаются в слои, где это необходимо. Астрал – высший инструмент шельта. В нем сосредоточены способности духовного зрения, слуха, обоняния, глубинной памяти, способность полета, способность общения с существами иных слоев, способность созерцания космических панорам и перспектив.

почти каждое небесное тело обладает рядом разноматериальных слоев, образующих взаимосвязанную и взаимообусловленную систему. Брамфатурами называют такие системы, объединенные общностью процессов, протекающих в их слоях. В большинстве брамфатур нашей Галактики основной процесс, объединяющий слои каждой из них, есть процесс борьбы Провиденциальных и демонических сил. Имеются, однако, и такие брамфатуры, которые полностью подпали под демоническую власть, и такие, которые уже полностью от нее освободились.

имя великого демона женственной природы, виновника катастрофы, некогда постигшей человечество Лунной брамфатуры. Долгое время находясь в полуизоляции, враждуя и с Провиденциальными силами, и отчасти с Гагтунгром, Воглеа ныне сопрягает свои усилия с усилиями планетарного демона.

имя планетарного демона нашей брамфатуры. Он обладает тремя лицами, как и некоторые другие из крупнейших иерархий. Первая ипостась Гагтунгра – Великий Мучитель Гистург, вторая – Великая блудница Фокерма, третья – великий осуществитель демонического плана Урпарп, называемый иногда Принципом формы.

тонкоматериальное излучение человеческого страдания, выделяемое нашим существом как при жизни, так и в нисходящем посмертии. Гаввах восполняет убыль жизненных сил для многих категорий демонических существ и самого Гагтунгра.

один из основных слоев демонического антикосмоса в Шаданакаре; мир двух пространственных измерений, гнездилище разнообразных и могущественных демонических сил.

высшее человечество Шаданакара, обитатели сакуалы (см. сакуала) миров с четырьмя пространственными координатами и различным числом временных координат. Даймоны проходят путь становления, схожий с нашим, но начали его раньше и совершают успешнее. С нашим человечеством они связаны разнообразными нитями, некоторые из коих уясняются в ходе общего изложения.

обиталище Гагтунгра, один из миров пяти пространственных и множества временных измерений.

шрастр (см. шрастры) Российской метакультуры (см. метакультура).

один из слоев демонических стихиалей, имеющий для человечества особое значение. Существа, проходящие воплощение в Дуггуре, восполняют убыль своих жизненных сил эйфосом (см. эйфос) – излучениями похоти человечества.

высшие слои всех метакультур человечества, их небесные страны, опора народоводительствующих сил, обитатели синклитов (см. синклиты). Вместе с созидающейся ныне Аримойей – затомисом Розы Мира – их общее число достигает тридцати четырех.

великая богорожденная монада, выразительница Вечной Женственности, Невеста Планетарного Логоса, сошедшая с духовных космических высот в верхние слои Шаданакара около полутора столетий назад и долженствующая принять просветленное (отнюдь не физическое) воплощение в одном из затомисов человечества. Это метаисторическое событие отразится в земном Энрофе как появление Розы Мира.

главная из рас античеловечества. Высокоинтеллектуальные демонические существа, обитатели “изнанки миров” – шрастров.

один из миров пяти пространственных координат, обитель монад человечества.

локальные, связанные с отдельными нациями или сверхнародами (см. сверхнароды) проявления великой стихиали человечества, Лилит (см. Лилит). Кароссы лишены монад, но обладают эквивалентом сознания и воли.

аналогичное физическому плотное органическое тело некоторых видов демонических существ (например игв и раруггов (см. раругги), созданное не из сиайры, а из агги.

слой, где происходят битвы уицраоров.

великая стихиаль человечества, некогда – супруга первоангела, затем ваятельница физической плоти человеческого рода и некоторых других существ. Ее собственное существо демонизировано Гагтунгром за долго до появления в Энрофе ныне существующего человечества.

1. Ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах пространства и других потоках времени, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история.

2. Религиозное учение об этих процессах.

внутренние сакуалы Шаданакара, представляющие собой как бы сегментарные членения некоторых его нижних слоев. Метакультуры состоят из разного числа слоев, однако каждая из них обладает непременно тремя: физическим – местом обитания в Энрофе соответствующего сверхнарода, творящего свою культуру; затомисом – небесною страною просветленных душ этого народа; шрастром – демоническим исподним миром, противопоставляемым затомису. Кроме того, все метакультуры включают то или иное число слоев Просветления и слоев Возмездия. Характер этих миров в каждой из метакультур варьируется в зависимости от хода метаисторических процессов.

условное обозначение вершины и сердца Шаданакара, наивысшей из его сакуал, состоящей из трех миров: обители Планетарного Логоса, обители Богоматери и обители Звенты-Свентаны.

здесь – первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, богорожденная либо богосотворенная. Мироздание являет собой неисчислимое множество монад и многообразные виды создаваемых ими материальностей.

затомис Северо-западной метакультуры.

шрастр Северо-западной метакультуры.

богорожденная монада, одна из Великих Сестер, Идеальная Соборная Душа Российской метакультуры. Имя условное.

Небесная Россия (Святая Русь)

затомис Российской метакультуры, обиталище ее Синклита.

один из миров Просветления, страна лучезарного отдыха и блаженного покоя.

первый из миров восходящего ряда, страна усопших, общая для всего человечества, хотя в каждой из метакультур она имеет свой особый характер.

Великая Богорожденная монада, выразительница Бога-Сына, божественный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая из всех ее монад, выразившая себя в человечестве Иисусом Христом и возглавляющая подготовку нашего мира к смене эонов. Планетарный Логос – вождь всех сил Света в Шаданакаре.

вторая из рас античеловечества, представляющая собой существа, до стадии которых развились великие хищники древних геологических эр, пройдя через бесчисленные воплощения в слоях демонической материальности.

исторические деятели, оказавшие могучее и благотворное влияние на судьбы народа или государства и руководимые в своей деятельности вдохновляющим влиянием народоводительствующих иерархий.

грядущая всехристианская церковь последних веков, объединяющая в себе церкви прошлого и связующая себя на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. В этом смысле Роза Мира интеррелигиозна или панрелигиозна. Основная ее задача – спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранения от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом. Возникновение Розы Мира в человечестве будет отражением эфирного рождения Звенты-Свентаны в одном из затомисов.

здесь – система двух или нескольких разноматериальных слоев, тесно связанных между собою структурно и метаисторически.

Группа наций или народностей, объединенная между собой общей, совместно создаваемой культурой.

все виды материальностей, созданные или создаваемые Провиденциальными силами.

обитающие в затомисах метакультур сонмы просветленных человеческих душ.

верхнее из чистилищ христианских метакультур, имеющее свой аналог и в других метакультурах человечества. Неизбежный посмертный этап всех душ, кроме тех, что после физической смерти вступают непосредственно в Олирну и далее – по ступеням миров Просветления.

категория богосотворенных монад, проходящих свой путь становления в Шаданакаре преимущественно сквозь царства природы, но в большинстве случаев не имеющих физического воплощения. Так как аспектом своеобразного природного царства обладает и человечество, то имеются разнообразные виды стихиалей, связанные не со стихиями природы в широком смысле этого слова, а с природным, стихийным аспектом человечества.

могущественные, разумные и крайне хищные существа, обитающие в слоях, смежных со шрастрами. С точки зрения человека, это – демоны великодержавной государственности. Их очень немного. В метаистории уицраоры играют огромную роль, противоречивую и двойственную.

один из слоев Возмездия, “Дождь Вечной Тоски”, ад уицраоров.

тонкоматериальное излучение некоторых состояний человеческой психики, связанное с чувствами “государственного комплекса”. Шавва восполняет убыль жизненных сил уицраоров, игв и раруггов

собственное имя брамфатуры нашей планеты. Состоит из огромного числа (более 240) разноматериальных слоев, инопространственных и иновременных.

первое из материальных облачений монады. Шельт творится самою монадою из материальности пятимерных миров. Вместилище монады вместе с ее божественными свойствами и ее ближайшее орудие. Не сама монада, остающаяся в Ирольне, но именно шельт является тем “я”, которое совершает свое странствие по низшим слоям ради их просветления.

инопространственные материальные слои, связанные с некоторыми зонами в физическом теле планеты Земля, а именно с “компенсационными выступами” материков, опрокинутыми остриями к земному центру. Обиталища античеловечества, состоящего из двух совместно живущих рас – игв и раруггов. В шрастрах имеются своеобразные огромные города и очень высокая демоническая техника.

здесь – иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными обществами. Они лишены монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности.

здесь – демоническая часть в каждом существе, чье материальное воплощение происходило при участии Лилит, т.е. не только людей, но и титанов, игв и раруггов, уицраоров.

имя нашего физического слоя – понятие, равнозначное понятию современной астрономической вселенной. Характеризуется наличием в нем пространства трех измерений и времени одного измерения.

здесь – мировые периоды, характеризующиеся различным состоянием в Энрофе какой-либо брамфатуры. Различие этих состояний определяется той или иной степенью проявления духовных потенций в материальности Энрофа. При этом учитываются не единичные случаи уклонения от нормы, а всеобщее, доминирующее состояние. Так, во времена вступления Энрофа Шаданакара во второй эон совершится трансформа органической материи, а при вступлении в третий – трансформа также и материи неорганической. Этим самым Шаданакар выйдет из пределов мирового Энрофа.

третье из тонкоматериальных облачений воплощающейся монады. Без него невозможна никакая органическая жизнь в мирах трех и четырех координат.

употребляется в настоящей книге в двух значениях:

1. Иерархия – т.е. лестница соподчиненных чинов, церковных, военных или административных;

2. Иерархия (иерархии) – различные категории иноприродных, иноматериальных или духовных существ, например, иерархии ангельские, демонические, стихиалей, даймонов и многие другие.

богосотворенная монада, один из великих демиургов человечества, народоводитель Российской метакультуры. Имя условное.

24 декабря 1950 г.
12 октября 1958 г

назад

вперёд

Син Син Тойцу сайт (http://ki-moscow.narod.ru) Ки Айкидо в Москве.

Основатель стиля – Коичи Тохей (10-й дан)

Роза мира – краткое содержание рассказа Андреева

Роза Мира и ее место в истории

Роза Мира и ее ближайшие задачи

Эта книга начиналась, когда опасность неслыханного бедствия уже нависала над человечеством; когда поколение, едва начавшее оправляться от потрясений второй мировой войны, с ужасом убеждалось, что над горизонтом уже клубится, сгущаясь, странная мгла – предвестие катастрофы еще более грозной, войны еще более опустошающей. Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал ее в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал ее тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы – люди и не люди – укрывали ее во время обысков. И каждый день я ожидал, что рукопись будет отобрана и уничтожена, как была уничтожена моя предыдущая работа, отнявшая десять лет жизни и приведшая меня в политический изолятор.

Книга «Роза Мира» заканчивается несколько лет спустя, когда опасность третьей мировой войны не поднимается уже, подобно мглистым тучам, из-за горизонта, но простерлась над нашими головами, закрыв зенит и быстро спускаясь от него вниз, по всем сторонам небосклона.

Читайте также:  Краткое содержание Кусака Андреева

А может быть, обойдется? – Такая надежда теплится в душе каждого, и без подобной надежды нельзя было бы жить. Одни пытаются подкрепить ее логическими доводами и активными действиями. Некоторые ухитряются убедить самих себя в том, будто опасность преувеличивается. Третьи стараются не думать о ней совсем, погружаясь в заботы своего маленького мирка и раз навсегда решив про себя: будь, что будет. Есть и такие, в чьей душе надежда тлеет угасающей искрой, и кто живет, движется, работает лишь по инерции.

Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И все-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в ее содержание ни единую живую душу, и по-прежнему нет у меня уверенности, что книга не будет уничтожена, что духовный опыт, которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-нибудь.

А может быть – обойдется, тирания никогда не возвратится? Может быть, человечество сохранит навеки память о страшном историческом опыте России? – Такая надежда теплится в душе всякого, и без этой надежды было бы тошно жить.

Но я принадлежу к тем, кто смертельно ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Такие люди не верят в то, что корни войн и тираний уже изжиты в человечестве или изживутся в короткий срок. Может быть отстранена опасность данной тирании, данной войны, но некоторое время спустя возникнет угроза следующих. Оба эти бедствия были для нас своего рода апокалипсисами – откровениями о могуществе мирового Зла и о его вековечной борьбе с силами Света. Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение – болезненным. Но не преувеличено такое представление об исторических закономерностях, какое выжглось в человеческом существе полувековым созерцанием и соучастием в событиях и процессах небывалого размаха. И не может быть болезненным тот итог, который сформировался в человеческой душе как плод деятельности самых светлых и глубоких ее сторон.

Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить ее не успею. Но если она дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать ее до конца, преодолевая все ее трудности, – идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах.

И произойдет ли это еще до третьей мировой войны или после нее, или третья война не будет развязана в ближайшие годы вовсе – книга не умрет все равно, если хоть одни дружественные глаза пройдут, глава за главой, по ее страницам. Потому что вопросы, на которые она пытается дать ответ, будут волновать людей еще и в далеком будущем.

Эти вопросы не исчерпываются проблематикой войны и государственного устройства. Но ничто не поколеблет меня в убеждении, что самые устрашающие опасности, которые грозят человечеству и сейчас и будут грозить еще не одно столетие, это – великая самоубийственная война и абсолютная всемирная тирания. Быть может, третью мировую войну – в нашу эпоху – человечество превозможет или, по крайней мере, уцелеет в ней, как уцелело оно в первой и во второй. Быть может, оно выдержит, так или иначе, тиранию еще более обширную и беспощадную, чем та, которую выдержали мы. Может случиться также, что через сто или двести лет возникнут новые опасности для народов, не менее гибельные, чем тирания и великая война, но – иные. Возможно. Вероятно. Но никакие усилия разума, никакое воображение или интуиция не способны нарисовать опасностей грядущего, которые не были бы связаны, так или иначе, с одной из двух основных: с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании.

Книга направлена, прежде всего, против этих двух зол. Двух коренных, первичных зол. Она направлена против них – не как памфлет, не как разоблачающая сатира, не как проповедь. Самая жгучая сатира и самая пламенная проповедь – бесплодны, если они только бичуют зло и доказывают, что хорошее – хорошо, а дурное – дурно. Они бесплодны, если не основаны на знании основ того миропонимания, того универсального учения и той действенной программы, которые, распространяясь от ума к уму и от воли к воле, были бы способны отвратить от человечества эти две коренные опасности. Поделиться своим опытом с другими, приоткрыть картину исторических и метаисторических перспектив, ветвящуюся цепь дилемм, встающих перед нами или долженствующих возникнуть, панораму разноматериальных миров, тесно взаимосвязанных с нами в добре и зле, – вот задача моей жизни. Я стремился и стремлюсь ее выполнять в формах словесного искусства, в художественной прозе и в поэзии, но особенности этого искусства не позволяли мне раскрыть всю концепцию с надлежащею полнотой, изложить ее исчерпывающе, четко и общедоступно. Развернуть эту концепцию именно так, дать понять, каким образом в ней, трактующей об иноприродном, в то же время таится ключ и от текущих процессов истории, и от судьбы каждого из нас, – вот задача настоящей книги. Книги, которая, если Господь предохранит ее от гибели, должна вдвинуться, как один из многих кирпичей, в фундамент Розы Мира, в основу всечеловеческого Братства.

Существует инстанция, много веков претендующая на то, чтобы быть единственной неуклонной объединительницей людей, предотвращающей от них опасность войны всех против всех, опасность падения в хаос. Такая инстанция – государство. Со времен окончания родового строя на всех исторических этапах государство являлось существенной необходимостью. Даже иерократии, пытавшиеся его подменить властью религиозной, превращались в разновидности того же Государства. Государство цементировало общество на принципе насилия, а уровень нравственного развития, необходимый для того, чтобы цементировать общество на каком-либо принципе ином, не был достигнут. Конечно, он не достигнут и поднесь. Государство до сих пор остается единственным испытанным средством против социального хаоса. Но уясняется наличие в человечестве этических начал более высокого типа, способных не только поддерживать, но и совершенствовать социальную гармонию: и, что еще важнее, намечаются пути ускоренного развития этих начал.

В политической истории новейшего времени легко различаются две общечеловеческие направленности, полярные друг другу.

Одна из них стремится к переразвитию государственного начала как такового, к укреплению всесторонней зависимости личности от государства, точнее – от той инстанции, в руках которой находится государственный аппарат: партии, армии, вождя. Государства типа фашистского или национал-социалистического – ярчайший пример феноменов этого рода.

Роза мира – краткое содержание рассказа Андреева

Роза Мира представляет мир как многослойную реальность, разделённую на ряды миров — миров восходящего ряда (ведущих к Богу), и миров ряда нисходящего (творимых противобожескими силами во главе с Люцифером). Миры сосуществуют друг с другом, различаясь по количеству пространственных и/или временных координат. Вся Вселенная суть поприще творчества и становления множества созидаемых Богом индивидуальных духовных единиц — монад. Каждая монада подобна Богу и обладает неисчерпаемым творческим потенциалом и свободой. Монады, по Андрееву, делятся на две онтологически различные группы — богосотворённые (их большинство) и богорожденные (их меньше, но они обладают изначально большими дарами и предназначены к водительству мирами).

Религиозный аспект Розы Мира

Рассматривая вопрос об истинности религиозных учений, Д. Андреев исходит из тезиса о Боге как об объекте, познаваемом в полной мере только «в Себе» и «Собою». Религиозные же учения представляют собой частные варианты Относительной истины, отражающие отдельные аспекты мироздания. При этом Даниил Андреев отмечает, что ни одно из религиозных учений не является полностью ложным, но содержат в себе те или иные элементы истины, в том или ином количестве.

Вместе с тем, в учении Андреева существует разделение религий по принципу истинности. Религии порождённые воздействием сил Провидения Андреев именует религиями правой руки. Религии порождённые демоническим влиянием именуются Андреевым религиями левой руки. Величайшей религией правой руки обладающей, таким образом, наибольшей истинностью, по Андрееву, является христианство, которое станет непосредственной основой возникновения Розы Мира.

Историософия Розы Мира

По утверждению Даниила Андреева, в глубине времён одна из величайших богорожденных монад (Люцифер), пользуясь неотъемлемым правом на свободу воли, совершила акт богоотступничества и отпала от Божественной Полноты; за ним последовали многие иные монады — так возникло зло. С тех пор большая часть Вселенной стала ареной борьбы сил Добра и Зла.

Борьба эта проявляется как в жизни отдельных людей, в виде противоборства дурных и хороших сторон человеческой души, так и в развитии человечества в целом — в истории. Однако история — только видимая часть айсберга происходящего. Основная борьба разворачивается в иноматериальных реальностях. Для отображения всей полноты этой борьбы в Розе Мира вводится термин «метаистория». Метаистория охватывает не только исторические процессы, но и то, что является их причиной, то есть борьбу богоборческих и Провиденциальных сил.

Основными действующими лицами метаисторического процесса на земле, по Андрееву, являются метакультуры и сверхнароды.

Метакультура — это особое цивилизационное единство, возникшее по воле Провидения для решения определённых провиденциальных задач. Всякая метакультура имеет связанные с нею миры восходящего и нисходящего ряда; у каждой метакультуры эти миры свои. При этом подразумевается, что вполне изолированных культур не существует, они взаимосвязаны, но в целом каждая культура вполне своеобразна, и, несмотря на влияние, оказываемое ею на других, она во всей своей полноте остается достоянием только одного сверхнарода, своего творца.

Метакультуры – внутренние сакуалы Шаданакара, представляющие собой как бы сегментарные членения некоторых его нижних слоёв. Метакультуры состоят из разного числа слоёв, однако каждая из них обладает непременно тремя: физическим – местом обитания в Энрофе соответствующего сверхнарода, творящего свою культуру; затомисом – небесною страною просветлённых душ этого народа; шрастром – демоническим исподним миром, противопоставляемым затомису. Кроме того, все метакультуры включают то или иное число слоёв Просветления и слоёв Возмездия. Характер этих миров в каждой из метакультур варьируется в зависимости от хода метаисторических процессов. [1]

Сверхнарод — это этническая общность, созидающая ту или иную метакультуру. Сверхнарод представляет собою совокупность ряда народов, объединённых общими метаисторическими задачами, задачами созидания общих духовных ценностей, общей метакультуры.

Сверхнарод – группа наций или народностей, объединённая между собой общею, совместно создаваемой культурой. [1]

Сверхнароды обладают Демиургами, которые водительствуют сверхнарод и метакультуру от лица сил Провидения; также некоторые народы, входящие в их состав, обладают духами-народоводителями. В каждой метакультуре также существует один или несколько демонов великодержавия (уицраоров, в терминологии Андреева), проекциями которых в истории являются государственные системы.

Одной из величайших метакультур является Российская метакультура, границы которой, по утверждению Андреева, примерно совпадают с границами бывшей Российской Империи и бывшего СССР. Кроме того, к Российской метакультуре тяготеет ряд стран духовно близких ей — Болгария, Сербия, Греция. Соответственно, одним из величайших сверхнародов является Российский сверхнарод, в который, помимо русских, входят украинцы, белорусы, грузины, армяне и ряд других народов.

Помимо Российской, к великим ныне существующим метакультурам относятся:

  • Романо-Католическая
  • Северо-Западная
  • Индийская
  • Буддийская
  • Китайская
  • Исламская

Футурология и эсхатология Розы Мира

Роза Мира — это не только книга и учение Даниила Андреева, но и, по утверждению мыслителя, грядущая интеррелигия человечества и грядущий период истории — Золотой век. Роза Мира как интеррелигия возникнет в результате воссоединения христианства и союза его с другими религиями правой руки. После чего Роза Мира возьмёт под этический контроль государственную систему Земли (к тому времени мир объединится), и проведёт ряд мероприятий по преображению природы и человеческого общества. В результате, по Андрееву, на Планете водворятся условия материального, культурного и духовного процветания — Золотой век.

Особую роль, по утверждению мыслителя, в этом процессе должна сыграть Россия. Россия, Российская метакультура возникли по воле Провидения именно для того, чтобы стать теми вратами, через которые Роза Мира придёт на землю.

Однако, по мысли Андреева, благоденствие не продлится долго, так как случится то, чего, к сожалению, скорее всего не удастся избежать — явится антихрист. Явившись, он, по пророчеству Апокалипсиса, получит власть над землёй, и будет царствовать вплоть до второго пришествия Христа.

После второго пришествия Христа, антихрист будет низвергнут со всеми предавшимися ему, верные же переменятся физически, и не будет больше ни смерти, ни рождения, но бесконечная жизнь и совершенствование — наступит второй эон — тысячелетнее Царство праведных.

Ссылка на основную публикацию