Доклад на тему Планета Нептун сообщение

Доклад сообщение Планета Нептун

Нептун – самая далекая планета Солнечной системы, хотя вопрос о том является ли этот газовый гигант планетой для некоторых астрономов до сих пор остается открытым. Нептун имеет практически идентичные с Ураном размеры, но по цвету атмосфера более синяя с тонкими и белыми облаками.

Базовые сведения

Нептун располагается на дистанции 4,5 миллиардов километров от Солнца. Фактически речь идет об «окраине» Солнечной системы. Поэтому многие факты о Нептуне появились относительно недавно и представляют глубокий интерес.

Год на этой планете составляет 165 лет. Открыли планету в 1846 году и на данный период Нептун совершил немногим более одного оборота по солнечной орбите. Этот факт тоже обуславливает некоторую ограниченность исследований, так как попросту не собран тот фактический материал, который бы позволит иметь какую-то статистику относительно поведения Нептуна в своих разных фазах вращения.

Тем не менее, многое является известным. Газовый гигант на поверхности имеет океан изо льда и водорода. Погода там отличается холодом (солнечного тепла в 900 раз меньше по сравнению с Землей, температура около -200) и непрестанными мощными ветрами, к которым относится и стационарный планетарный ураган размером с планету Земля, где скорость вихря варьируется около 330 км/с.

Спутники и кольца

Нептун окружен 13 спутниками и некоторым количеством небольших колец. Эти кольца, конечно, не сравнятся с кольцами Сатурна, но в чем-то похожи, частично они тоже удерживаются гравитацией спутников планеты.

Самым крупным спутником является Тритон, он довольно теплый по сравнению со своей планетой и температура там составляет около – 23 градусов. В общем, своеобразный теплый курорт для обитателей Нептуна, если они надумают отправиться туда на каникулы. Поверхность на Тритоне твердая и состоит из азотистого льда, под которым океан солей, аммиака, метана.

Уникальный феномен – гейзеры. Из под слоя льда вырываются огромные столбы океанической жидкости.

Исследования Нептуна

Благодаря исследованиям, которые сделал аппарат Вояджер-2, ученые смогли подробнее изучить атмосферу этой далекой планеты и получили весьма интересные сведения. Как оказалось там множество облаков различной структуры. Есть разные слои облаков в зависимости от расположения (ближе/дальше) к самой планете и состоят облака из разных элементов: сероводорода, метана и других.

Впервые кольца Нептуна были обнаружены в 1968 году группой исследователей под руководством Эдварда Гиннена. Эти кольца до сих пор интересуют ученых, так как состоят из льда и какого-то темного материала, который до сих пор не могут определить, вполне возможно этот материал содержит некоторые органические элементы. Также вызывают интерес гравитационные особенности формирования колец.

Более того, кольца, как считают сейчас, моложе самой планеты, то есть появились там после формирования Нептуна. Согласно одной из гипотез, причиной формирования колец является разрушение одной из лун около планеты или какая-то другая катастрофа.

Доклад про Нептун

Вселенная богата разнообразием звезд, комет и планет. Изучить ее полностью человечеству никогда не получится, ее размеры необъятны и представить это разум не сможет. Таким образом мы проживает на планете земля в солнечной системе, которая помимо нашей планеты имеет еще 7 планет. Все они по-своему уникальны. На данный момент более изучены близкие к земле планеты, соответственно самой загадочной остается последняя планета, находящееся дальше всех от солнца – это Нептун.

По статистике Нептун занимает третье место среди всех планет солнечной систему по тяжеловесности, но четвертой по диметру. Планета имеет синий окрас из-за холодного климата, который сложился благодаря сильно отдаленности от солнца. Именно поэтому, смотря на нее люди вспомнили о боге море и дали планете название в его честь.

Открытие Нептуна можно связать с работами, посвящёнными ей, так первые из них датируются 1845 годом. В то время ученый Джон Коуч Адамс рассчитал положение Нептуна, хотя еще и не видел его существование. Так астрономы стали искать восьмую планету системы, и наконец, ее обнаружили 23 сентября 1846 года.

По сей день нога человека не ступала на Нептун, но аппарат Voyager 2 в 1989 году смог облететь планету и дать большое количество информации о ней. Тогда ученые узнали о ее кольца, численности лун, особенностях атмосферы и поверхности, вращении. Таким образом и спутник Нептуна – Тритон был не тайной частью вселенной.

Атмосфера самой холодной планеты 80% состоит из водорода, 19% гелия и небольшого количества примесей метана. Именно благодаря метану атмосфера полностью поглощает солнечный свет и другие различные волны, от чего и планета принимает холодный синий цвет.

Так же на планете были замечены большие темные пятна, которые являются огромными бурями, они длятся столетиями и странствуют по планете. Скорость ветра на поверхности планеты составляет минимум 600 метров в секунду. Это самая ветреная планета в солнечной системе. В добавление этому и температура сохраняется в отметке в -235 градусов. Нептун имеет 13 спутников. Самый большой и значимый из них – Тритон. Известно о трех кольцах Нептуна – это Адамс, Леверь и Галл. Кольца достаточно тусклые и долгое время считались неполноценными.

Нептун не так глубоко изучен, как другие планеты солнечной системы, но в ближайшее время новых исследовательских экспедиций на нее не планируется. Ученым достаточно той информации, что известна на данный момент.

Картинка к сообщению Планета Нептун

Рыбки гуппи – неприхотливые живородящие рыбы. Они очень красивы. В естественной среде обитают в Америке в закрытых водоёмах с пресной или солоноватой водой, а также в устьях рек либо лагун.

Африканский слон – самое крупное животное на Земле. Их стада кочуют по 37 странам Африки. Слонов легко узнать по хоботу, который используется для питья и передвижения предметов

Кузнечик входит в большое семейство прямокрылых насекомых, именуемое Кузнечиковые. Представителей этого семейства существует порядка 600, распространены они по всем континентам. Нет кузнечико

Человечество за всё время своего существования сделало огромное количество различных открытий, которые и сделали наше общество таким, каким мы знаем его сейчас. Б

22 июня 1941 года началась самая страшная и кровопролитная война в истории СССР. Гитлеровские войска и армии сателлитов нацистской Германии без объявления войны атаковали Советский Союз.

Монголия расположена в Центральной Азии. Граничит с Россией на севере, и с Китаем на юге. Государственное устройство – Монгольская народная республика, которую возглавляет президент.

Нептун

Планета Нептун – восьмая и самая далекая в Солнечной системе. За свой необыкновенный синий цвет ее назвали в честь древнеримского бога морей и океанов.

Нептун входит в группу ледяных гигантов наряду с Ураном. От газовых гигантов Юпитера и Сатурна их отличает мантия, представляющая собой океан жидких аммиака и метана. Тот же метан в виде газа в атмосфере планеты придает ей узнаваемый синий оттенок.

История открытия и исследования

Нептун – единственная из планет Солнечной системы, которая не была обнаружена путем непосредственных наблюдений. История открытия планеты очень интересна.

Галилео Галилей в начале 17 века дважды наблюдал небесное тело в телескоп, но принимал его за звезду, расположенную по близости с Юпитером. Астрономы 19 века, наблюдавшие за движением Урана, обратили внимание на аномальное перемещение его по орбите, не соответствующее их расчетам. Англичанин Томас Джон Хасси в 1834 предположил, что такое поведение Урана может быть связано с наличием внешнего объекта. Одиннадцатью годами позднее британский математик Джон Кауч Адамс вычислил орбитальный путь еще не открытой восьмой планеты. Большинство членов астрономического сообщества не разделяло энтузиазма ученых по поводу нахождения нового планетарного тела в Солнечной системе.

Точнее Адамса в своих математических расчетах оказался французский математик Урбен Леверье. Опираясь на его расчеты, первую попытку найти «восьмерку» предприняли астрономы Кембриджской обсерватории. Но она была неуспешной. Объект был обнаружен лишь со второй попытки студентом Генрихом Д’Арре и директором Берлинской обсерватории Иоганном Энке. Официально Нептун был открыт 23 сентября 1846 года.

После обнаружения небесного тела разгорелись нешуточные споры, кто же на самом деле ее открыл – Леверье или Адамс. Только в 1998 году были найдены ценные бумаги из Гринвичской обсерватории, касающиеся истории этого события. После их детального изучения было установлено, что настоящим первооткрывателем восьмой планеты является все-таки Леверье, т.к. расчеты Адамса имели большую погрешность.

Долгое время после открытия небесное тело имело название «планета Леверье». Также были предложены такие варианты, как Янус и Океан. Современное название она получила от своего первооткрывателя. Леверье переименовал ее за синий цвет поверхности, ассоциировавшийся с древнеримским богом морей. Французского математика поддержал директор Пулковской обсерватории Василий Струве, и вскоре название прижилось за пределами Франции и Российской Империи.

Первым и пока единственным космическим аппаратом, сблизившимся с далеким гигантом, стал межпланетный зонд Вояджер-2. В 1989 году зонд пролетел всего в 4400 км от верхних слоев атмосферы ледяного гиганта, собрав сведения о его магнитосфере и погодных явлениях. Также Вояджер-2 открыл 6 нептуновых спутников и систему колец.

Общие сведения о планете

Нептун после разжалования Плутона является самой дальней из планет в Солнечной системе. Средняя удаленность его от центральной звезды составляет 4,5 млрд. км. Солнечный свет проходит расстояние до Нептуна за 253 минуты.

От Земли до Нептуна расстояние колеблется от минимального 4,3 млрд. км до максимального 4,553 млрд. км. Такая удаленность тел друг от друга не позволяет наблюдать нам планету на небосводе невооруженным глазом. Увидеть ее поможет телескоп с двухсоткратным увеличением и диаметром не менее 250 мм. Выглядит Нептун как шарообразное тело синего цвета. Такую окраску он получил благодаря своей газовой оболочке с большим содержанием метана, поглощающего красную часть спектра.

Особенностью Нептуна является невероятная скорость перемещения атмосферных масс. Вихри в его атмосфере могут достигать 600м/с, что делает их самыми быстрыми среди планетарных ураганов Солнечной системы.

Орбита и радиус

Орбита Нептуна обладает низким эксцентриситетом, по величине превосходя лишь венерианскую (0.011 и 0.007 соответственно). Полный оборот вокруг Солнца он проходит за 164,8 года, двигаясь по орбите со средней скоростью 5,44 км/с. Новый год со времен открытия небесного тела начался 12 июля 2011 года.

Наклон оси вращения к плоскости орбиты Нептуна составляет 28,3°. Это схоже с земным и марсианским значениями, что свидетельствует о сезонности климата. Однако из-за удаленности от Солнца сезоны здесь длятся по 40 лет.

Вокруг своей оси гигант оборачивается за 16 часов. Это касается его магнитного поля. С атмосферой дела обстоят иначе. Экваториальный пояс газовой оболочки совершает полный оборот вокруг оси за 18 часов, а полярные области – за 12. Такая разница в скорости обусловила возникновение самых сильных ураганов в Солнечной системе.

Физические характеристики

• Размер Нептуна: средний радиус – 24, 62 тыс. км, площадь поверхности – 7,65*10 9 кв. км.
  • Масса Нептуна – 1,024*10 26 кг.
  • Среднее значение плотности – 1,64 г/ куб. см.
  • Ускорение свободного падения в экваториальной части планеты – 11,2 м/с 2 .

По строению Нептун напоминает своего соседа по Солнечной системе, ледяного гиганта Урана. Под газовой оболочкой, занимающей до 20% массы планеты, расположена ледяная мантия. Она представляет собой смесь жидких аммиака и метана. На самом деле, ледяной эту оболочку назвать трудно. Ее температура колеблется от 1700°С до 4700°С и она представляет собой огромный кипящий океан. Льдом эту жидкость прозвали за ее необычайную плотность.

Под мантией, уходящей вглубь на 7000 км, расположено ядро Нептуна. Оно состоит из железа и солей кремния, подвергнутый давлению в 7 мегабар и температуре в 5500°С.

Атмосфера

Верхние слои атмосферы Нептуна представляют собой водородно-гелиевую смесь с соотношением компонентов 4:1.Чем ближе к ледяной оболочке, тем больше в атмосфере метановых примесей. Это простейшее углеводородное соединение придает объекту синий цвет. Также в нижних слоях газовой оболочки формируются аммиачные и сероводородные облака.

Атмосфера Нептуна, как и большинства крупных тел Солнечной системы, имеет четыре основные области: тропосфера, стратосфера, термосфера и экзосфера. В тропосфере по мере удаления от поверхности ледяного гиганта температура опускается до минимума в — 213°С, а затем в верхних слоях атмосферы поднимается до -103°С. Термосфера прогревается до аномальных 470°.

Погода и климат

Вычислить среднюю температуру Нептуна невозможно, т.к. он не имеет твердой поверхности. Ядро планеты разогрето до 5500°С, в мантии температура колеблется от 4700°С до 1700°С, а самое холодное место – верхняя часть тропосферы – охлаждается до -213°.

За счет схожего с Землей наклона оси вращения восьмая планета подвержена смене сезонов. Правда, длятся они очень долго – чуть более 40 лет. С 1980 года лето продолжается на южной стороне, а в 2020 оно придет в северную ее часть.

Верхние слои атмосферы в области экватора вращаются медленней, чем в области полюсов. За счет этого возникают гигантские ураганы, достигающие невероятных 600 м/с. Самым крупным вихрем считается Большое темное пятно, которое наблюдалось в период с 1989 по 1994 год. Его размеры достигали 13*6,6 тыс. км. В это же время здесь бушевали еще два крупных урагана, расположенные южнее предыдущего. В 2017 году в области экватора был зафиксирован вихрь диаметром 9 тыс. км.

Кольца Нептуна

Кольцевая система планеты оставалась не обнаруженной более 120 лет с момента ее открытия. В 1968 году было выдвинуто предположение о наличии у колец Нептуна, что сумел подтвердить межпланетный зонд Вояджер-2 в 1989 году.

Всего восьмая планета имеет 5 колец. Самым близким к ее поверхности является кольцо Галле, расположенное на расстоянии 42 тыс. км. Далее последовательно идут кольца Леверье, Ласселла и Араго. Последнее кольцо Нептуна, названное в честь британского математика Адамса, удалено от планеты на 63 тыс. км. Оно имеет пять дуг, называющихся Храбрость, Свобода, Равенство 1, Равенство 2 и Братство.

Состоят кольца Нептуна из водяного льда и кремниевых солей. Предположительно, в их состав также входят органические вещества, предающие кольцевой системе красный оттенок.

Спутники

Всего у самой дальней планеты в нашей системе имеется 14 естественных спутников, открытых на данный момент. Крупнейшей нептуновой луной является Тритон, открытый всего через 17 дней после обнаружения самой планеты. Его поверхность представляет собой ледяную оболочку со множеством активных криовулканов.

Тритон — крупнейший планетарный спутник, движущийся в обратном направлении по отношению к своей планете. Именно благодаря этому спутнику Нептун не стал самой холодной планетой в нашей звездной системе. Их приливное взаимодействие увеличивает температуру планеты, заставляя ее излучать больше тепловой энергии, чем Уран. По мнению ученых, Тритон постепенно сближается с «хозяином» и в итоге войдет в его орбиту, распавшись на части. Тогда Нептун станет объектом с самой мощной кольцевой системой.

Нереида – вторая открытая нептунова луна. Свое название она получила в честь морских нимф, героинь мифов Древней Греции. По размерам Нереида занимает третье место среди спутников ледяного гиганта.

Еще 6 спутников в 1989 году обнаружил Вояджер-2. Свои названия они получили в честь морских нимф и божеств древнегреческой мифологии. Все они покрыты льдом и имеют каменное ядро.

С 2012 по 2013 год было еще открыто шесть мелких спутников диаметром до 60 км.

Земля и Нептун

Попробуем сравнить третью и восьмую планеты Солнечной системы:

• По массе ледяной гигант в 17 раз превышает Землю, а по размерам всего в 4.
  • Угол оси наклона к плоскости орбиты у обоих тел имеет приблизительно одинаковое значение, что обуславливают смену пор года.
  • Максимальное расстояние между ними составляет 4,6 млрд. км.
  • Гравитация здесь в 1,13 раз больше земной.

Сообщение о планете Нептун – характеристика, состав и интересные факты

История открытия

Некоторые считают, что Нептун был открыт Галилеем. Итальянский физик наблюдал неизвестный объект в декабре 1612 года и в январе 1613. Однако астроном принял его за звезду, поскольку в момент наблюдений передвижение было слабым. Поскольку Галилей не понял, что это планета, его не считают первооткрывателем.

В 1821 году по результатам астрономических наблюдений были обнаружены отклонения в движении Урана, которые могли быть вызваны под влиянием крупного небесного тела. Никто не стал проводить исследования аномалии. В 1843 году Д. К. Адамс вычислил орбиту предполагаемой планеты, но не стал разбираться в этом вопросе. Через 2 года француз Урбен Леверье провёл свои расчёты, поскольку верил в наличие восьмой планеты. Когда Джордж Эйри сравнил оценки французского математика и Адамса и убедился в их схожести, он направил результаты в Кембриджскую обсерваторию, однако обработку наблюдений отложили.

Затем Леверье и И. Г. Галле занялись самостоятельными поисками и смогли обнаружить среди неподвижных звёзд неизвестный объект с помощью нарисованной карты неба. Его признали планетой 23 сентября 1846 года в районе 1 градуса от подсчётов Леверье и в 12 градусах от вычислений Адамса.

После этого англичане и французы долго не могли решить, кого из них следует считать первооткрывателем Нептуна. Через какое-то время общество признало, что планету открыли Адамс и Леверье. В 1998 году были найдены документы с подсчётами о расположении Нептуна из Гринвичской обсерватории. Эти находки заставили специалистов считать, что Адамс не имеет тех же прав, на открытие небесного объекта, что и Леверье.

Сначала Нептун называли «внешней от Урана планетой» или «планетой Леверье». Затем Галле предложил наименование «Янус», а англичанин Чайлз — «Океан». Леверье хотел, чтобы планета называлась его именем, но за пределами Франции многие были против. Поскольку в римской мифологии Нептун был богом моря, директор Пулковской обсерватории В. Я. Струве предложил такое название. Наименование стало международным с 29 декабря 1846 года.

До 1930 года Нептун считался самой далёкой планетой, но с открытием Плутона он стал предпоследней. В конце XX века в поясе Койпера обнаружили новые транснептуновые объекты. Астрономы начали думать над тем, стоит ли включать Плутон в эту область. В 2006 году его признали карликовой планетой, а Нептун — снова самой дальней.

Описание и физические особенности

Нептун относится к ледяным гигантам. Это четвёртая по размеру и третья по массе планета в Солнечной системе.

Основные физические характеристики Нептуна:

• экваториальный радиус — 24622±19 км;
  • площадь поверхности Нептуна — 7,6408 млрд км 2 ;
  • плотность — 1,638 г/см 3 ;
  • масса планеты — 1,0243х10 26 кг;
  • ускорение свободного падения — 11,15 м/с 2 ;
  • температура в верхних слоях составляет -220°C, а в центральных доходит до 7000 °C.

Магнитное поле небесного тела наклонено на 47 градусов относительно его оси вращения. Объект считается промежуточным звеном между Землёй и крупными планетами. По массе он в 19 раз меньше Юпитера. Нептун, как и Уран, относится к подклассу газовых гигантов, поскольку имеет другой состав и меньший размер, чем 2 самые большие планеты.

Пока на объект не прибыл «Вояджер-2», учёные считали, что его магнитосфера оказалась наклонённой из-за бокового вращения. Но при сравнении магнитных полей Нептуна и Урана специалисты поняли, что причина кроется в перемещении электропроводных жидкостей во внутренних зонах, которое приводит в действие динамо-эффект.

Нептун располагается на расстоянии 4,55 млрд км от Солнца и совершает полное обращение вокруг него за 164,79 года. Протяжённость между планетой и Землёй — 4,5 млрд км. 12 июля 2011 года Нептун завершил первый полный оборот с того времени, когда он был открыт. Поскольку его осевые наклоны планеты с Землёй и Марсом похожи, на нём происходят похожие сезонные изменения, но из-за продолжительного орбитального периода каждый из них продолжается почти 40 лет.

Планета поворачивается вокруг оси за 16 часов. Так как у синего гиганта нет твёрдой поверхности, его разные области вращаются с разным периодом: экваториальная — 18 ч, полярные — 12 ч. Среди всех планет такая особенность ярко выражена именно у Нептуна. Дифференцированное вращение усиливает широтный сдвиг ветров.

Состав атмосферы

Атмосфера планеты составляет 10−20% от всей её массы. Ядро составляют железо, никель и силикаты. Около него давление достигает 10 ГПа. В нижних зонах газовой оболочки имеются большие объёмы метана, аммиака и воды. Эта тёмная и горячая зона постепенно преобразуется в перегретую жидкую мантию с температурой до 2000−5000 К. Эта плотная жидкость характеризуется высокой электропроводимостью. Есть теория, что на глубине 7000 км метан разлагается на множество алмазов, оседающих на ядро.

В верхних областях атмосферы находится 80% водорода и 19% гелия. Синий цвет планеты обусловлен поглощением красного света метаном, который также содержится в небольшом количестве в воздушной оболочке. Поскольку объём углеводорода практически не отличается от количества вещества в атмосфере Урана, специалисты думают, что на Нептуне есть неизвестный компонент, который придаёт ему яркий лазурный оттенок.

Атмосфера газового гиганта делится на 2 главные зоны:

• тропосфера (температура уменьшается с высотой);
  • стратосфера (показатель увеличивается с высотой).

Между этими областями находится тропопауза. Стратосфера переходит в термосферу, которая постепенно сменяется экзосферой. Тропосфера состоит из облаков с переменными составляющими. При давлении в пределах 1−5 баров образуются скопления аммиака с сероводородом. При больших показателях в облаках дополнительно присутствуют сульфид аммония и вода. Ближе к ядру формируется водяной пар. Среди высотных образований есть облачные полосы, «обёртывающие» планету на ширине 50−150 км.