Планета Марс – сообщение доклад

Планета Марс

Общие сведения о Марсе

Марс – это четвертая по удаленности от Солнца планета (четвертая планета Солнечной системы).

Марс относится к планетам земной группы и назван в честь древнеримского бога войны, аналога древнегреческому Аресу.

У Марса есть два естественных спутника – Фобос и Деймос (обозначают «страх» и «ужас»). Имена даны лунам в честь персонажей греческой мифологии, сыновей Ареса.

Марс известен людям с древних времен, когда люди наблюдали за перемещением по небосводу красной звезды, предвестника войн и катаклизмов.

Марс обладает разреженной атмосферой.

Соседями Марса являются Земля и Юпитер, который отделен от Красной планеты поясом астероидов.

Модели предполагают, что Марс состоит из коры со средней толщиной 50 километров (максимальная оценка – не более 125 километров), силикатной мантии и ядра радиусом от 1480 до 1800 километров.

Основными особенностями поверхностного рельефа Марса считаются ударные кратеры, вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки. Самая высокая гора на планетах Солнечной системы Олимп – это потухший марсианский вулкан.

У Марса обнаружено слабое магнитное поле.

Орбита Марса

Среднее расстояние от Марса до Солнца 228 миллионов километров (1,52 астрономической единицы).

Перигелий (ближайшая к Солнцу точка орбиты): 206,655 миллиона километров (1,381 астрономической единицы).

Афелий (самая далекая от Солнца точка орбиты): 249,232 миллиона километров (1,666 астрономической единицы).

Средняя скорость движения Марса по орбите составляет около 24 километров в секунду.

Один оборот вокруг Солнца планета совершает за 799,94 земных суток.

Продолжительность суток на Марсе составляет 24 часа 37 минут 22,7 секунды. Одни марсианские сутки называются солом.

Марсианский год состоит из 668,6 марсианских солнечных суток (солов).

Расстояние от Марса до Земли варьируется в пределах от 55,76 до 401 миллиона километров.

Направление вращения Марса соответствует направлению вращения всех (кроме Венеры и Урана) планет Солнечной системы.

3D-модель Марса

Физические характеристики Марса

Марс – седьмая по размеру планета в Солнечной системе.

Температура на поверхности Марса колеблется в пределах от -153 до +35°C.

Радиус Марса составляет 3389 километров (53% радиуса Земли).

Площадь поверхности Марса составляет 144,37 миллиона квадратных километров (28,3% поверхности Земли).

Средняя плотность Марса составляет 3930 килограмм на кубический метр (71,3% земной плотности).

Ускорение свободного падения на Марсе равно 3,711 метра на секунду в квадрате (0,378 g).

Масса Марса равна 6,4171 х 10 23 килограмма, что составляет около 10,7% от массы Земли.

Сравнительные размеры Марса и Земли

Атмосфера и климат Марса

Атмосферное давление у поверхности Марса в 160 раз меньше земного.

Атмосфера Марса в основном состоит из углекислого газа (95,32%), также в составе присутствуют азот, аргон, кислород, водяной пар, угарный газ и другие компоненты.

Среднее атмосферное давление на Марсе составляет 0,4-0,87 кПа.

Климат на Марсе, как и на нашей планете, носит сезонный характер из-за угла наклона оси 25,2 градуса.

Для северного полушария Марса характерны мягкая зима и прохладное лето, при этом в южном полушарии зима более холодная, а лето более жаркое.

Северная и южная полярные шапки Марса состоят из двух компонентов: сезонного углекислого газа и векового водяного льда.

Для Марса характерны пыльные бури, в том числе охватывающие планету целиком, как в 2018 году.

Исследование Марса

Марс является наиболее исследованной (после Земли) планетой Солнечной системы.

Советские исследования Марса включали в себя программу «Марс», в рамках которой с 1962 по 1973 год были запущены автоматические межпланетные станции четырех поколений, а также программу «Фобос» – две автоматические межпланетные станции, предназначенные для исследования Марса и его спутника Фобоса.

«ExoMars» (Экзомарс) – это совместная программа Европейского космического агентства (ESA) и российской госкорпорации «Роскосмос» по исследованию Красной планеты, основной целью которой является поиск доказательств существования в прошлом и настоящем жизни на Марсе.

В настоящее время на поверхности Марса работают марсоходы NASA «Opportunity» и «Curiosity», исследовательский посадочный модуль «InSight», а на орбите непрерывно трудится несколько орбитальных аппаратов различных космических агентств.

Интересные факты о Марсе

Объект, весящий на Земле 100 килограмм, на Марсе будет весить 37,8 килограмм.

Марсианский потухший вулкан гора Олимп – самая высокая известная гора на планетах Солнечной системы.

Из-за низкого давления вода не может существовать в жидком состоянии на большей части (около 70%) поверхности Марса.

Идея, что Марс населен разумными существами, широко распространилась в конце XIX века.

Иногда Марс называют «Красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.

Доклад-сообщение про Марс планету для детей

Марс, или, как его называют, Красная планета, был назван в честь древнегреческого бога войны Ареса, или, по римской мифологии, Марса. Название это было связано с кроваво-красным цветом планеты, который издавна ассоциировался с войной. Цвет же этот придается планете благодаря повышенному оксиду железа на его поверхности, а также из-за цвета пыли, содержащейся в атмосфере и поглощающей солнечный свет. Благодаря этому фактору, многими исследователями было доказано, что и цвет неба на Марсе тоже имеет красный оттенок.

Марс является четвертой планетой по удаленности от Солнца после Меркурия, Венеры и Земли и одной из самых маленьких планет Солнечной системы, которая уступает лишь Меркурию. Объем и масса Марса не превышают даже 11% Земли. Однако, год на Марсе длится почти в два раза дольше земного и составляет 687 дней. Сутки же ненамного больше земных: они составляют 24 часа и 39 минут.

Температура на Красной планете в среднем составляет -40°C. В теплые месяцы года она может подняться до +20 °C, а в холодные опуститься до -153 °C. Поэтому, в следствие крайне сурового климата и тонкой атмосферы планеты, становится практически невозможным нахождения на Марсе жидкой воды, без которой невозможны и образования облаков. Так, на планете почти постоянно стоит ясная погода, прерываемая лишь пылевыми бурями, которые образуют ветра до 170 м/с.

Говоря о поверхности планеты, то стоит упомянуть, что она состоит из мантии, коря и ядра. На поверхности Марс имеет множество вулканических форм рельефа, самых больших во всей Солнечной Системе. Так, самый высокий вулкан, именуемый Олимпом, имеет высоту в 26 км, что, в случае извержения, позволило бы ему охватить площадь в более чем 300 тысяч км². Однако, на данный момент, не существует ни одного действующего вулкана на Красной планете. Кроме них, на Марсе находится множество долин и каньонов, которые были образованы благодаря воздействию ледников. Также планета усеяна множеством кратеров, которые были образованы в следствие ударов упавших метеоритов, комет и астероидов. На Марсе присутствуют Северная и Южная полярные шапки, которые состоят из двух компонентов: углекислого газа и водяного льда. Их поверхность составляет до 3,7 км.

Марс впервые был обнаружен итальянским астрономом Галилео Галилеем, увидевшим его из своего телескопа в 1610 году. Первая же успешная посадка на Марс была совершена в 1976 году американским космическим аппаратом Викинг-1. На данный момент, несмотря на многочисленные планы космических организаций разных стран мира, на поверхность Марса еще не ступала нога человека, хотя на нем проводились многочисленные исследования с помощью различных управляемых марсоходов. Пилотируемый полет на Марс – одно из приоритетных задач человечества в освоении космоса в XXI веке.

Спутниками Красной планеты являются Фобос и Деймос. Обнаруженные в 1887 году астроном Асафом Холом, они названы тоже в честь богов древнегреческой мифологии и, если перевести их названия на русский, означают «страх» и «ужас» соответственно. Спутники имеют неправильную форму, их поверхность покрыта кратерами, а повернуты они к Марсу, подобно Луне – всегда одной стороной.

Несмотря на более чем двухвековые попытки ученых найти жизнь на Марсе, четкий положительный результат так и не был найден. Однако на поверхности планеты были обнаружены многочисленные рельефы, напоминающие когда-то высушенные русла рек, а также был найден минеральный гипс, образующийся в водных условиях, что ставит вопрос о былом когда-то наличие водного пространства, что, следовательно, дает шанс и на существование жизни. Так, марсоход Curiosity сделал фотографии объектов, походящих на «постройки» микроорганизмов, живущих на Земле, таким образом, повысив вероятность обнаружения жизни на Красной планете.

Доклад про Марс

1. Вступление.
2. Немного истории.
3. Характеристики планеты МАРС и его строение.
4. Изучение Марса и его колонизация.
5. Заключение.

Во всей времена люди обращали свой взор на звёздное небо и задумывались над тайнами мироздания. По легенде, боги, поднявшись на небо, превратились в звёзды и планеты. Одну из планет – кроваво-красную, люди стали отождествлять с богом войны Марсом. Эта красная точка на небе всегда манила своей неизвестностью и порождала великое множество загадок и небылиц.

4,2 миллиарда лет назад, когда атмосфера на Марсе была плотной, там было тепло, как на Земле. На планете плескались океаны, моря, текли реки. Но из-за того, что стремительный поток заряженных частиц, исходящих от Солнца, постепенно сдувал её плотные слои, атмосфера на Марсе стала разряженной. Давление упало, вода замёрзла, планета стала безжизненной и блёклой.

В будущем, когда Марс обзаведётся плотной атмосферой (сможет остановить её потерю) и влагой, он снова станет пригодным для жизни.

С появлением телескопа, поверхность Марса приблизилась, и стали заметны образования, которые люди приняли за рукотворные сооружения – каналы с водой. Но после того, как космические аппараты побывали на поверхности Марса, выяснилось, что никакой воды в этих каналах нет. Теоретически она может быть в подземных резервуарах или в полярных шапках (ледниковые образования на полюсах планеты).

Характеристики планеты Марс:

Марс – четвёртая по удалённости от Солнца планета солнечной системы. Расстояние от неё до солнца составляет 227 миллионов 900 тысяч километров.

Масса составляет 10,7% массы Земли (произведение 6.39 на 10 в 23 степени). Поэтому сила тяжести на Марсе в 3 раза меньше, чем на Земле. Радиус:3, 390 километров. Продолжительность суток:1 день 0 часов 37 минут (один год на Марсе равен почти 686 земным дням).

Температура на Марсе намного ниже, чем на Земле – (-63 градуса Цельсия). Летом воздух прогревается до +20, а зимней ночью падает до-125 градусов (а на полюсах до-170 градусов). Таким образом, средняя температура на планете -40 градусов Цельсия.

Давление на Марсе не достигает и 0,01 земного, поэтому, дышать там невозможно. Воздух Марса уничтожил бы нас, т. к. смесь из углекислого газа (95%), азота (3%) и аргона (1,6%) не позволила бы нам сделать вдох. Поэтому, гулять по песчаной, красной поверхности Марса без скафандра никак не получится!

Читайте также:  Созвездие Рака - доклад сообщение

Спутники Марса – Фобос(с греч.- страх) и Деймос (с греч. ужас). Эти имена они получили в честь сыновей Марса (Ареса) и Афродиты.

Поверхность Марса холмистая, есть и горы, в частности, потухший вулкан Олимп, высотой 25 км, (в 3 раза выше Эвереста). Также есть самый крупный из каньонов – долина Маринер.

В составе Марса выделяют 3 слоя:

• кора – значительно толще земной ( толщина её в северном полушарии составляет 80 км., а в южном – около 35км.).
  • мантия – расположена под корой и служит связующим звеном между ней и ядром.
  • ядро – открытие намагниченных пород указывает на то, что ядро имеет частично жидкое строение.

Учёные считают Марс наиболее подходящей для жизни планетой. Многие космические агентства планируют осуществить ряд исследований, запустив космические аппараты на поверхность Марса. Их целью является выяснить, возможна ли жизнь на Марсе, и можно ли, восстановив атмосферу, построить там колонию и сделать планету пригодной для жизни. Итак, начиная с 2018 по 2024год, будут совершены первые беспилотные и пилотируемые полёты космических установок на Марс.

Заканчивая рассказ о красной планете, хочется верить в то, что и на Марсе будут яблони цвести и на извечный вопрос учёных: «Есть ли жизнь на Марсе?», мы с гордостью сможем ответить: «Есть! Ура!»

2, 3, 4, 5, 7, 11 класс окружающий мир для детей. География

Планета Марс

Театр – это особый вид деятельности человека. Главным элементом этой деятельности является игра, которая сопровождается музыкой, танцами и песнями. В переводе с греческого языка слово «театр» переводится как «место для зрелищ».

Самыми известными и интересными произведениями считаются басни Ивана Андреевича Крылова. Пройдя долгий и тяжелый творческий путь непонимания и безразличия, великий писатель смог достичь того высокого уровня, к которому стремился всю жизнь.

Камчатка- полуостров на востоке России на котором расположено большое количество вулканов, которые входят в состав тихоокеанского кольца. Точное число вулканов неизвестно, в разных источниках информация отличается.

Планета Марс краткое описание

Сегодня один из главных объектов изучения науки о космосе – планета Марс. Краткое описание позволит понять, почему она так интересна. Главная причина пристального внимания ученых – надежда на обнаружение там живых организмов, а значит и условий для жизни. За последние два столетия на Земле возникло множество проблем: загрязнение воздуха, воды и почвы, изменение климата, стихийные бедствия, перенаселение, не говоря уже об угрозе атомной войны. Все это заставило человека задуматься, сможем ли мы сохранить Землю для жизни, а если нет, то нам необходимо искать новый дом, которым мог бы стать Марс.

Общие сведения о Марсе

В нашей Солнечной системе Марс занимает четвертое место по удаленности от Солнца, а по своим габаритам – седьмое. Это ближайшая от нас планета. Ее примерный
возраст – 4,5 млрд лет, как и у других планет нашей Галактики.

Свое название планета получила благодаря ярко-красному цвету. В Древней Греции и Риме красный цвет ассоциировался с кровью и войной, поэтому название было дано в честь бога войны – Марса.
При ближайшем рассмотрении цвет поверхности Марса больше оранжевый, нежели красный. Такой оттенок возникает из-за большого содержания оксида железа. Ученые предполагают, что контакт с кислородом привел к окислению железа, а сильные пылевые штормы со временем разнесли ржавые частички по всей поверхности.

Физические параметры Марса

По своим размерам Марс примерно в два раза меньше Земли, средний радиус равен приблизительно 3390 км (у Земли 6370 км). Из-за этого сила тяжести также намного меньше – всего 38% от земной. Такая гравитация покажется человеку более комфортной, так как ощущение собственного веса уменьшится на 62%.

Как и все планеты нашей Галактики, Марс вращается вокруг Солнца по орбите в виде эллипса. Более вытянутая форма в сравнении с земной орбитой отдаляет Марс на большее расстояние от Солнца, что влияет на несколько параметров планеты. Во-первых, продолжительность марсианского года примерно вдвое превышает земной год (668 марсианских суток против 365 земных), несмотря на то, что средняя продолжительность суток обеих планет практически одинакова. Во-вторых, на Марсе отмечены большие скачки температуры на протяжении года: от +20 до -120°.

Большая отдаленность от Солнца делает Марс преимущественно холодной планетой. Средний показатель температуры равен приблизительно -60°, из-за чего на поверхности нет воды в жидком виде, но есть большие залежи льда. Ученые надеются, что жидкая вода все-таки существует, но находится глубоко в расщелинах.

Строение Марса

Ученые могут только предполагать, какова структура Марса, опираясь на данные с орбитальных аппаратов, исследования метеоритов и опыт изучения других планет. Есть основания считать, что Марс, как и Земля, имеет трехслойную структуру:

• Ядро. Скорее всего, большую часть ядра составляет железо, сера и никель. Знания о плотности планеты и силе магнитного поля позволяют думать, что ядро Марса твердое и значительно меньше земного, примерно 2000км.
  • Мантия по составу похожа на Земную. Возможно, в ее состав входят такие радиоактивные элементы, как уран, торий и калий. Их распад нагревает мантию до 1500°.
  • Кора Марса неоднородна по толщине: слой увеличивается от северного полушария к южному. В основном она состоит из вулканического базальта.

Сравнение строения Марса и других планет земной группы

Особенности поверхности

Благодаря роботизированным аппаратам, отправленным на Марс, удалось составить его подробную карту. Как оказалось, поверхность Марса очень напоминает Земную. Здесь есть равнины и горы, расщелины и вулканы.

Равнины.

Бо́льшую часть Марса, а особенно его северное полушарие, покрывают пустынные низменные равнины. Одна из них считается самой большой по площади низменностью во всей Солнечной системе, а ее относительная гладкость, возможно, является следствием нахождения здесь воды в далеком прошлом.

Каньоны.

Целая сеть каньонов покрывает поверхность Марса. Они сосредоточены, главным образом на экваторе. Свое название – долина Маринера – эти каньоны получили в честь одноименной космической станции, которая зафиксировала их в 1971 году. Длина долины сопоставима с протяженностью Австралии и занимает примерно 4000км, а в глубину иногда уходит на 10км.

Вулканы.

На Марсе находится множество вулканов, в том числе самый большой вулкан Солнечной системы – Олимп. Его высота достигает 27км, что в 3 раза превышает высоту Эвереста. На сегодняшний день не обнаружено ни одного действующего вулкана, но наличие вулканических пород и пепла говорят об их былой активности.
Бассейны рек. На поверхности равнин Марса ученые обнаружили углубления, похожие на следы протекавших здесь рек. Возможно, раньше температура здесь была значительно выше, что позволяло воде существовать в жидком виде.

Спутники Марса

Вокруг Марса вращается два спутника — Фобос и Деймос. Они были названы в честь сыновей бога Марса. В сравнении с земной Луной марсианские спутники очень малы, их диаметр всего 27 и 25 км, соответственно. Происхождение их неизвестно, но, возможно, они изначально были астероидами, которых притянуло на орбиту магнитное поле Марса.

О Марсе для детей

Изучение космоса – одна из самых интересных тем для маленьких исследователей. В первую очередь ребенок узнает о строении Солнечной системы и особенностях строения Земли. А сейчас предлагаем узнать, что из себя представляет ближайшая к нам планета – Марс. Краткое описание для детей поможет каждому ребенку познакомиться с этой удивительной планетой и узнать множество интересных подробностей.

Марс в цифрах

Марс находится на четвертом месте в Солнечной системе по удаленности от Солнца.

Марс – небольшая планета, она всего лишь седьмая по размерам в нашей Галактике. Эта планета по габаритам меньше Земли примерно в 2 раза, и в 10 раз меньше по массе.

Примерный возраст Марса соответствует возрасту Галактики – 4,5 млрд лет.

Если космический корабль отправится в путь от Марса до Земли, то ему предстоит пролететь примерно 228 млн км.

Путь от Марса до Солнца составит около 223 млн км.

Марс находится сравнительно далеко от Солнца, поэтому температура планеты достаточно низкая – от +20° до -120°.

Марс и Земля: сходства и различия

Полный оборот вокруг своей оси эти две планеты совершают почти за одинаковое время: Земля – за 23 часа 56 мин, а Марс – за 24 часа 37 мин, зато марсианский год почти вдвое превышает наш и составляет 668 марсианских суток.

И Марс, и Земля вращаются вокруг солнца по эллиптической орбите, но форма орбиты Марса значительно более вытянутая, что как раз является причиной такой большой длительности марсианского года.

И Марс, и Земля имеют спутники, но у Земли только один спутник – Луна, а у Марса их два — Фобос и Деймос.

Ученые предполагают, что Марс имеет такое же строение, как Земля, то есть имеет ядро, мантию и кору. Однако ядро Марса скорее всего твердое, в отличие от жидкого Земного ядра.

Гравитация на Марсе мягче примерно в 2,5 раза ниже, чем на Земле. По этой причине, например, пыль, поднятая штормом, будет намного дольше висеть в воздухе, чем мы привыкли.

Карта и рекорды планеты Марс

Поверхность Марса похожа на песчаную пустыню, на которой нет ни жизни, ни воды, по крайней мере, пока ничего не обнаружено. Однако рельеф планеты достаточно разнообразен и даже интересен. Каньоны, вулканы, расщелины, равнины, следы от, возможно, высохших рек, воронки от метеоритов и астероидов, ледяные шапки – вот чем богата планета Марс.

Самым интересным объектом является гигантский вулкан Олимп. Его назвали самым большим вулканом во Вселенной. Он достигает в высоту 27 км, а это 3 Эвереста, а по ширине ему вовсе нет равных.
Еще одним рекордом может похвастаться планета Марс: на ней расположена самая низменная равнина в Солнечной системе. Ее исключительная гладкость дает основания полагать, что когда-то на ее месте мог находиться океан.

Второе название Марса – «красная планета». Ее так называют, потому что она в основном состоит из железа, которое окисляется при контакте с кислородом, а значит ржавеет. Сильные штормы распространили частички ржавчины по всей поверхности, что придало ей оранжево-красный цвет.