Созвездие Близнецы – доклад сообщение

Доклад на тему Созвездие Близнецы сообщение

Наверняка многим известно одно из самых ярких и легконаходимых на звёздном небе созвездий – Ореон. Его легко обнаружить по трём выстроившимся в ровную линию звёздам. Совсем рядом с ним расположено созвездие, которое ничуть не уступает Ореону по площади и по яркости звёзд – Близнецы. Это одно из зодиакальных созвездий. Близнецы имеют характерный и лекгоузнаваемый рисунок – это две параллельные растянутые линии небольних звёзд, но с яркими “точками” на концах. Эти самые линии заканчиваются хорошо виднеющимися звёздами – Кастор и Поллукс. Это созвездие, к счастью, можно увидеть из любой точки нашей страны. Лучше всего любоваться Близнецами в декабре и январе, в эту зимнюю пору созвездие располагается достаточно высоко от горизонта и его можно хорошенько разглядеть.

Существует красивая легенда о происхождении этого созвездия. Одна молодая девушка вышла замуж за человека и родила ему детей, в числе которых был и Полидевк (Поллус). Но получилось так, что позже та же девушка полюбила Зевса и гогда на свет появился сводный брат Полидевка Кастор. Они не были близнецами с биологической точки зрения, но это было неважно, потому что они проводили целые дни вместе, никогда не разлучались и любили друг друга больше, чем родных мать и отца. К сожалению, Полидевк был смертен, поэтому однажды он погиб. Кастор просил отца, чтобы ему дали возможность умереть тоже, но Зевс не хотел терять сына. Бог пошёл на милость и разрешил ему спускаться в царство смерти Аида каждую ночь, так что и по сей день братья проводят время вместе. Они были сильными и храбрыми, поэтому Зевс оставил на небе созвездие, которое изображает двух вооруженных или же просто смеющихся юношей.

Близнецы – созвездие, на котором действительно стоит заострить внимание, мимо него ежегодно проходят все планеты Солнечной системы, а также Луна и Солнце. Около 90 звезд Близнецов можно разглядеть невооружённым взглядом, а рядом в мощный бинокль можно увидеть удивительную на вид туманность яркого цвета. Попробуйте посмотреть на небо ночью, это что-то невероятное.

Вариант 2

Близнецы принадлежат зодиакальным созвездиям. Они расположены на небе северного полушария, севернее созвездия Орион. Его соседями являются Телец, Единорог, Рысь и Малый пес. Близнецов можно наблюдать в первые 2 месяца зимы. Солнце в созвездии находится с 20 июня по 20 июля. Площадь Близнецов – 514 квадратных градусов.

Это созвездие впервые было упомянуто во 2 веке Птолемеем. Предполагается, что две ярчайшие звезды Близнецов, Кастор и Поллукс, первыми носили имя созвездия. Свои названия звезды получили из-за древнегреческой легенды. Кастор и Поллукс были братьями-близнецами из Трои. У них была одна мать, но разные отцы. Кастор был сыном Тиндаруса, а Поллукс – сыном Зевса, который сделал его бессмертным. Когда Кастор погиб на войне, Зевс решил одарить бессмертием и его. Оба брата стали созвездием на ночном небе, называемым Близнецами.

В созвездие Близнецы входит 134 звезды. Они выстроены в 2 параллельные друг другу линии. Самыми яркими звездами являются Поллукс, Кастор, Альхена, Теят Постериор и Мебсута. Также в созвездии находится скопление Мессье.

Поллукс, также известный как Полидевк, является головой одного из близнецов. Это ярчайшая звезда созвездия. Он является β Близнецов и имеет величину 1,16 m . Светит Поллукс в 35 раз ярче Солнца. Звезду относят под категорию оранжевых гигантов. От Земли до этой звезды пролегает расстояние в 35 световых лет.

Севернее Поллукса находится Кастор, представляющий собой голову другого близнеца. Его величина – 1,59 m , и он является α Близнецов. Кастора и нашу планету разделяет более 50 световых лет. Кастор является тройной системой.

Альхена представляет γ Близнецов. Ее величина – 1,93 m . Альхену относят к квалификации белых субгигантов. Между Землей и звездой более 108 световых лет. Превышает солнечную яркость в 120 раз.

Теят Постериор представляет собой ногу одного из братьев. Имеет величину 2,85 m , и относится к красным гигантам. Звезда является μ Близнецов и удалена от нас на 230 световых лет.

Мебсута – ε созвездия с величиной 2,98 m . Относится к сверхгигантам. От нашей планеты она удалена почти на 850 световых лет. Мебсута ярче Солнца почти в 9 раз.

Близнецы – одно из созвездий зодиака, является 3 знаком. Под их покровительством люди, у которых день рождения с конца мая по конец июня.

Картинка к сообщению Созвездие Близнецы

Данные виды рыб относятся к пресноводным особям. Щука – это хордовая рыба, дальний родственник лососевых рыб. Она распространена по всему миру

На свете существует большое множество различных игр. Но одна, выделяется среди остальных – это шахматы. Только в этой игре можно по-настоящему ощутить себя истинным стратегом и мыслителем.

Снежный барс – это очень красивое большое животное, принадлежащее к семейству кошачьих. Также его называют снежная пантера или ирбис.

Карла Линнея по праву называют основателем ботаники. Однако это не единственный вклад ученого в науку. Также считается, что именно Линней создал литературный шведский язык в той форме

Попугаи – птицы, которые хорошо известны многим. Они принадлежат к отряду попугаеобразных. Всего их насчитывается 350 видов. Одни предпочитают жить в расщелинах между камнями

У каждого писателя разных веков есть свой портрет народа в одной личности. Лермонтов не оказался исключением, Печорин – его собственный портрет 30-40-х годов, который донес до наших времен св

Доклад-сообщение Созвездие Близнецы для детей 2, 5 класса

Близнецы – очень красные созвездие, которое сможет найти даже новичок в звездном небе.

Легенда и история:

Это созвездие, было названо именно так, благодаря братьям царевны Елены. Внутри этого созвездия, содержатся две звезды, характеризующие двух братьев, детей Леды, красота которой поражала всех существующих, даже богов, и отца – Зевса. Вследствие их любви друг к другу, надежности, они были помещены на небо, в знак искреннего братства. Созвездие Близнецы, является одним из 13 созвездий Зодиака. Оно было открыто Клавдием Птолемеем во втором веке нашей эры.

Подвиги, совершенные братьями:

Поллукс и Костор – как раз те два брата, которые легли в основу созвездия Близнецов. Поллукс – невероятно сильный и храбрый атлет, повелевающий кулачные бои. Кастор умел ловко управляться с колесницами. Существует легенда о том, как эти два брата в прямом смысле украли прямо из зала венчания двух невест для того, чтобы самим жениться на прекрасных дамах. Не медлив, они это сделали, и стали самыми близкими неприятелями для бывших женихов их нынешних жен.

Факты и положение:

Площадь этого созвездия 514 квадратных градусов, оно занимает 30 место по величине. Зодиакальное положение звёзд в действительности напоминает двух человеческих фигур, а именно двух братьев. Созвездие представляет собой параллельное скопление звезд. Их можно найти на северо-востоке от созвездий Ориона.

Интересные объекты:

Рядом с одной из звёзд в этом созвездии находится огромный поток метеоритов, который по-научному называется Гиминида. Такое скопление метеоритов, можно наблюдать в самом начале декабря. 13 декабря, на небе можно наблюдать невероятно большую плотность метеоритов, в этот день вы увидите более 60 штук!

Читайте также:  Созвездие Овен - доклад сообщение (2, 4, 9 класс)

Наблюдение:

Для того, чтобы понаблюдать за этим прекрасным созвездием, детям необходимо приложить капельку усердия. Близнецы входят в ряд самых ярких и видных созвездий солнечной системы. Созвездие можно наблюдать в зимнее время, чаще всего в январские ночи. В августе это созвездие начинает подниматься на востоке после того, как поднимется солнце. В мае это созвездие будет хорошо видно на западе, перед зарей. Ежегодно, в это созвездие вступает самое яркое светило нашей галактики – Солнце. Это происходит 21 июня, в этот день созвездие располагается очень высоко над горизонтом и все также хорошо просматривается со всех уголков нашей планеты.

Заключение:

В заключение статьи, мы смогли немного подробнее разобраться с этим невероятным созвездием, структуру которого должен знать каждый человек. Для детей эта информация будет очень полезной и весьма увлекательной. Статья поможет расширить кругозор. Знание древних мифов, помогает придать окраску при познании окружающего мира, такую же окраску может создать поэт в стихотворении, при описании незабываемого пейзажа. Если с раннего возраста в действительности очень сильно заинтересоваться астрономией, то к зрелому возрасту, вы будете очень интеллектуально образованным человеком.

Для детей 2, 5 класса

Созвездие Близнецы

Тушканчик очень маленькое животное, которое можно отнести к отряду грызунов. Они могут обитать где угодно. Это может быть регионы, где преобладают степи, пустыни или полупустыни. Получается, что этот вид животного может свободно приспосабливаться

Морские выдры – пушистые, игривые млекопитающие, известные тем, что держатся за руки. Эти милые морские существа – узкоспециализированные хищники со множеством интересных поведений. Морская выдра, возможно, более интересна,

Полеводство играет огромную роль в сельском хозяйстве. Оно отлично сочетается с другими областями растениеводства. Полеводство отвечает за выращивание культурных растений и обеспечивает человека питанием,

Близнецы — созвездие двух влюбленных братьев

Как мы знаем, в северном полушарии есть разные созвездия. Сегодня рассмотрим созвездие Близнецы. Оно относится к зодиакальным, причём является довольно популярным.
Итак, созвездие Близнецов на небе имеет не менее известных соседей: Рак, Возничий, Малый Пёс, Телец, Орион и Единорог.
Можно сказать, что созвездие среднее по размеру. Так занимаемая им площадь 514 квадратных градусов ставит его на 30 место среди всех участков.

Миф о созвездии Близнецы

Поскольку созвездие известно еще с древних времён, то существует несколько версий его происхождения.
Скорее всего, ранее Близнецами называли главные звёзды — Кастор и Поллукс.
По греческому мифу, их перенесли на небо два брата-близнеца Диоскуры. По истории, Зевс связан с созвездием. Потому как считается, что братья его сыновья. Однако, одни приписывают обоих молодых людей к богу, а другие лишь одного. Всё же они были очень близки. Между прочим, братья стали покровителями моряков. Кроме этого, их связывали со святым огнём, который появлялся во время грозы.

Братья Диоскуры Кастор и Полидевк (скульптура)

Однажды юноши влюбились, но их избранницы уже были помолвлены. Тогда во время поединка с соперниками, Кастор погиб. А брат попросил отца забрать его бессмертие, чтобы воскресить его. Таким образом, Зевс соединил двух сыновей на небе навечно.

Звёзды созвездия близнецы

Основу созвездия составляют две яркие звезды:
Альфа — Кастор. Она является двоичной звездой, второй по яркости на своём участке. Вдобавок имеет спутник, хоть и слабый. Но, на самом деле, звезда представляет собой шестикратную систему, где все части связаны гравитацией.
Бета — Поллукс. По праву относится к оранжевым гигантам. Это самый яркий элемент созвездия. Не так давно на его орбите обнаружили экзопланету.

Будто лежишь на спине, как тогда в Испании (мы спали во дворе), и смотришь вверх сквозь ветви олив, вглядываешься в звёздные коридоры, в моря, океаны звёзд. Ощущаешь себя частицей мироздания.
«Джон Фаулз»

Помимо этого, в области располагаются и другие звёзды созвездия.
Например, Гамма — Альхена выражена белым субгигантом
Эпсилон — Мебсут сверхгигант
Мю представляет собой красный гигант. Меду прочим, это четвертый элемент по яркости на участке.
Эта является тройной звездой. Точнее она состоит из двойной системы и карлика.
Кси и Дельта желто-белые субгиганты.
Каппа многократное светило, а вот Лямбда и Йота — Пропус переменные звезды.
Дзета — Мекбуда состоит из сверхгиганта и переменного светила.
Тау — оранжевый субгигант.
U Близнецов это новая карликовая двойная звезда. Причём в ней присутствуют белый и красный карлики.

Звёзды созвездия Близнецы

Другие астрономические объекты

Стоит отметить, что на территории Близнецов есть несколько интересных открытых скоплений звёзд. Например, Мессье 35 (NGC 2168) и NGC 2158.
К тому же, учёные обнаружили молодое скопление NGC 2129. В то время как аналогичный объект NGC 2355 содержит старые звёзды.

Одновременно с ними в созвездии находятся планетарные туманности:
Эскимос — NGC 2392, или Колдуэлл 39. Что важно, она относится к биполярным областям. Кроме этого, имеет двойную оболочку.
Медуза, обладающая светящимся газом. Вероятно, что получила такое название, потому как струящийся газ напоминает змеиные волосы.
NGC 2371-2 располагается недалеко от звезды Кастор.

Туманность Медуза

Вдобавок возле Эты Близнецов располагается галактический остаток сверхновой звезды — IC 443. Часто его называют туманностью медуза.
Также стоит отметить нейтронное светило — Геминга. Оно разрушает ядро старой звезды. Которое, к слову сказать, осталось после взрыва сверхновой массивной.

Между тем, в созвездии Близнецы обнаружили два метеорных потока:

• Геминиды
  • Ро-Геминиды

Пульсар Геминга

Наблюдение

К радости российским астрономам, созвездие хорошо различимо из любой точки.Но считается, что лучшее время для этого с декабря по январь.
Но важно также знать, что Солнце проходит через него с 20 июня по 20 июля.
Итак, звезды, образующие созвездие, довольно хорошо видны через телескоп. А пара звезд, что ярче всего горят на небе, будут выглядеть на небе как два подобных друг другу брата.

Доклад: Созвездие Близнецы

Кастор и Поллукс – две главные, самые яркие звезды созвездия Близнецов, судя по их именам, должны быть как будто очень похожими друг на друга. Природа, однако, не пожелала считаться с мифами и наделила эти звезды весьма различными свойствами. Кастор – кратная звезда, два главных компонента которой представляют собой голубые горячие звезды. Поллукс – холодная оранжевая одиночная звезда. Поллукс ближе к нам, чем Кастор: до первой из этих звезд 10 пк, до второй 14 пк. Поллукс ничем, в сущности, не замечателен, тогда как Кастор представляет собой одну из самых необычных звезд.

В большой школьный рефрактор вы легко обнаружите, что Кастор состоит из двух голубых звезд 2,0m и 2,9m, разделенных промежутком 4,l”. Это была первая двойная звезда, у которой еще Вильям Гершель в 1804 г. обнаружил явное орбитальное движение с периодом (по современным данным) в 341 год. Обе звезды разделяет промежуток в 76 а. е.

На расстоянии 73″ от этой пары звезд, обозначаемых условно Кастор А и Кастор В, видна звездочка 9m – Кастор С. Не в пример первым двум горячим гигантам Кастор С – маленькая карликовая холодная звездочка красноватого цвета. Расстояние между ней и двумя главными звездами не меньше 960 а. е. “Не меньше” потому, что измеренное расстояние есть проекция истинного расстояния на небесную сферу. За полтора века наблюдений Кастор С не обнаружил признаков орбитального движения, что и не удивительно, так как период его обращения вокруг центра масс системы во всяком случае не меньше нескольких десятков тысяч лет!

Когда тщательно изучили спектры всех этих трех звезд, обнаружилось, что каждая из них – спектрально-двойная. Кастор А и Кастор В – две пары звезд-близнецов, разделенных расстоянием всего в 10 миллионов км, что в шесть раз меньше расстояния от Солнца до Меркурия! При таком тесном соседстве все четыре звезды должны приобрести форму эллипсоидов.

Кастор С состоит из двух близнецов-карликов, удаленных друг от друга всего на 2,7 миллиона км, что лишь вдвое превышает размеры Солнца. Орбиты этих звезд расположены так, что кастор С является затменной переменной звездой с периодом обращения всего в 19 часов! Две остальные, более солидные пары кружатся вокруг общего центра масс медленнее: в системе Кастор А за девять дней, в системе Кастор В за трое суток. Итак, Кастор – шестикратная звезда, как и тэта Ориона. Как знать, быть может, в ее состав входят и планеты, небо которых иногда сразу бывает украшено шестью солнцами!

После этого содружества шести звезд, происхождение которого представляет большую загадку для космогонии, с первого взгляда покажется совсем заурядной двойная звезда дельта. Все же попробуйте разделить эту физическую пару звезд, главная из которых- желтоватый гигант 3,5m-имеет на расстоянии 6,8″ маленького красного спутника 8,2m.

Желтоватый гигант имеет еще одного невидимого спутника с массой, в четыре раза превосходящей его собственную массу. Несмотря на это, он невидим совершенно ни в каком диапазоне спектра, хотя судя по массе, этот таинственный спутник должен светиться гораздо ярче звезды дельта Близнецов! Недавно было высказано предположение, что невидимый спутник звезды дельта Близнецов – черная дыра. Мы о ней бы ничего не знали, если бы при гравитационном коллапсе не сохранялась масса, оказывающая в данном случае заметное действие на движение “обычной” звезды дельта Близнецов. Невидимое тело – это поистине черная дыра. Не исключено, что загадочный спутник дельта Близнецов – первая черная дыра, обнаруженная астрономами. Впрочем, пока это только предположение, не больше.

В созвездии Близнецов есть две яркие переменные звезды. Одна из них, звезда дзета – цефеида, периодически меняющая свой блеск от 3,9m до 4,3m. Период, близкий к 10 суткам, подвержен некоторым колебаниям. Вторая переменная, эта Близнецов, интересна тем, что одновременно является спектрально-двойной и затменной переменной звездой с периодом в 2984 дня, а кроме того, и полуправилыюй переменной со средним периодом в 233 дня и амплитудой 3,1m- 3,9m. Подобные случаи сочетания разных типов переменности в одной звезде далеко не редки.

Близко от этой переменной находится рассеянное звездное скопление М 35. На небе оно занимает такую же площадь, как полная Луна, а на самом деле его средний поперечник около 7 пк. Оно в 20 раз больше Гиад – расстояние до него равно 800 пк.

В бинокль видна россыпь маленьких слабо светящихся звездочек, среди которых немало горячих гигантов. Чем мощнее телескоп, тем большее количество звезд появляется в поле зрения- По словам известного астронома прошлого века Ласселя, “это необыкновенно поразительный небесный предмет и никто не в состоянии видеть его первый раз, не вскрикнув от изумления”. Отнесем этот преувеличенный отзыв на счет восторженности Ласселя и большой мощности его рефлектора. Но все-таки и в школьные телескопы звездный рой в Близнецах выглядит очень красиво.

Созвездие Близнецы

Созвездие Близнецы относится к древнейшим созвездиям, которые вошли в монографию Клавдия Птолемея “Альмагест” во II веке нашей эры. Всего таковых насчитывалось 48, а 12 из них считались зодиакальными. Они располагались на эклиптике. Именно по ней Солнце совершало свой ежегодный обход небесной сферы. Так полагали древние греки. В наше время мало что изменилось: астрономы очень консервативны и с огромным уважением относятся к древним традициям. Только созвездий стало 88 вместо 48.

Рассматриваемое созвездие является зодиакальным. Солнце “проходит через него” с 20 июня по 20 июля. Находится это скопление звёзд в Северном полушарии небесной сферы между Раком на востоке и Тельцом на западе. На севере располагаются Возничий с Рысью, а на юге устроились Единорог и Малый пёс. Компания вполне приличная и интеллигентная. Так что волноваться за близнецов не стоит.

Самыми яркими в этом созвездии являются звёзды Кастор и Поллукс. Это, так называемые, головы двойняшек, обращённые на северо-восток. А их ноги стоят прямо на Млечном пути. Создаётся впечатление, что братья, крепко взявшись за руки, идут по бледной небесной дымке.

Звезда Поллукс ярче Кастора, хотя и имеет обозначение бета. Это оранжевый гигант, который уже покинул Главную последовательность. Существовать ему осталось не более 100 млн. лет. После этого он должен превратиться в белого карлика.

Масса оранжевого гиганта в 2 раза больше солнечной, а радиус больше в 9 раз. Расстояние до Земли составляет 33,78 световых лет. Магнитная активность низкая. Самое интересное то, что возле Поллукса обнаружена экзопланета.

Звезда Кастор является “головой второго близнеца”. По яркости она занимает 2-е место в созвездии. От Земли находится на расстоянии 49,8 световых лет. Кастор – кратная звезда, состоящая из 6 компонентов. Это Кастор А, Кастор В и Кастор С. Кастор А и Кастор В – спектрально-двойные звёзды. Под ними подразумеваются 2 звезды, связанные гравитацией и обращающиеся вокруг одного центра масс.

Кастор С – условное название переменной звезды YY Близнецов. Она также является спектрально-двойной и находится в гравитационной зависимости от 2-х первых компонентов. Полный оборот вокруг них она делает за несколько десятков тысяч лет. А вот Кастор А и Кастор В обращаются вокруг друг другу за 350 лет. Таким образом, система сложная, но для космоса вполне типичная.

Интерес представляют и другие звёзды, находящиеся в созвездии Близнецов. Третьей по яркости является гамма Близнецов. Называется она Алхена и находится на расстоянии 109 световых лет от Земли. Это субгигант. Его масса в 2,8 раза превышает солнечную. А радиус в 3,3 раза больше, чем у Солнца. Это спектрально-двойная система со светимостью в 123 раза больше солнечной.

Дельта Близнецов находится практически на эклиптике. Носит название Васат, который в переводе с арабского означает “средний”. С Земли видна невооружённым глазом, но часто закрывается Луной и редко другими планетами Солнечной системы. Это субгигант, находящийся на расстоянии 60,5 световых лет от Земли. Возраст светила составляет 1,6 млрд. лет. Звезда тройная, где 2 компонента образуют спектрально-двойную систему, а третий компонент является их спутником.

Интерес вызывает двойная система U Близнецовmoon. Примечательна она тем, что состоит из 2-х звёзд: красного и белого карликов. Они расположены очень близко по отношению друг к другу. Красный карлик имеет околозвёздный диск. Его диффузионный материал перетекает на белого карлика. В результате этого раз в 100 суток происходит взрыв, представляющий собой вспышку, продолжающуюся около 2-х дней. Расстояния до U Близнецов от Земли составляет 270 световых лет.

Созвездие Близнецов имеет туманности и рассеянные звёздные скопления. Из туманностей можно назвать Эскимос и Медузу. Медуза находится на границе с Малым Псом. А Эскимос (NGC 2392) напоминает собой голову человека, на которую накинут капюшон. От Земли его отделяет расстояние в 2870 световых лет.

Рассеянное скопление М35 отстоит от Земли на расстоянии 2800 световых лет. Находится оно в западной части Близнецов. В бинокль представляет собой тёмное пятно с несколькими тусклыми звёздами. А в телескоп видны десятки белых звёзд, разбросанных по космической бездне. Из рассеянных скоплений можно также назвать NGC 2129, NGC 2158, NGC 2355, но это далеко не весь перечень.

Что касается древнегреческой мифологии, то Леда, жена спартанского царя Тиндарея, однажды встретила на реке Еврот Зевса. Тот был поражён её красотой, но чтобы соблазнить замужнюю женщину, предстал перед ней в образе лебедя. Громовержец овладел Ледой, и та снесла 2 яйца, из которых появились близнецы Кастор и Полидевк. Когда они выросли, то стали мужественными воинами.

Они участвовали в походе аргонавтов, успешно выступали на Олимпийских играх, совершили много других славных подвигов. Их рассматривали как богов рассвета и вечерних сумерек, а воинская доблесть близнецов была примером для подражания. В мифологию они вошли как Диоскуры. Поэтому совсем неудивительно, что впечатлительные греки поместили на небе созвездие Близнецы. Тем самым они лишний раз отдали дань уважения мужеству и доблести.

Что же касается звёзд Кастор и Поллукс, то с первой всё понятно. А вот Поллукс – это латинская форма имени Полидевка. Со времён глубокой древности эти два светила напоминают людям о добрых делах мифологических героев и об их верности своему долгу.

Доклад на тему: “Созвездие Близнецы” – описание, легенды и координаты

На уроках окружающего мира школьникам могут дать задание написать доклад «Созвездие Близнецы». Большинству новичков в астрономии трудно найти это созвездие, а все из-за того, что немногие его звезды видны вооруженным взглядом.

Поговорим подробнее на эту тему, расскажем немного об истории происхождения и открытия и раскроем некоторые интересные факты.

Как выглядит созвездие Близнецов

Созвездие по форме напоминает прямоугольник. Эту фигуру можно увидеть, если мысленно соединить самые яркие звёзды.

Отсюда произошел и символ созвездия – 2 соединенные вертикальные линии. Рядом с этим мысленным прямоугольником и внутри него находятся и другие звёзды. Но они менее заметны.

На картах и схемах Близнецов изображают в виде очертаний двух человечков, как бы держащихся за руки.

Легенда и история созвездия

Происхождение Близнецов в разных народах объяснялось по-разному. Некоторые представляли созвездие как мужчину и женщину. В древнем Вавилоне пара считалась пастухом и воином. А древние греки видели неразлучных братьев.

В древнегреческих мифах существует рассказ об этих братьях.

Матерью близнецов была Леда, жена спартанского царя Тиндарея. Она была необычайно красива. Даже сам Зевс не устоял перед её красотой. Он хотел встретиться с Ледой, но беспокоился из-за ревности супруги Геры, богини домашнего очага. Поэтому он обернулся лебедем и прилетел в Спарту.

У Леды и Зевса родились двое детей – Полидевк (Поллукс) и Елена Прекрасная, из-за которой потом началась Троянская война. Также Леда родила от своего мужа двоих детей – Кастора и Клитемнестру. Зевс наградил своего родного сына Полидевка бессмертием.

Несмотря на разных отцов, братья всю жизнь были неразлучны. Они женились на сестрах Фебе и Гиллайере. Однако для этого им пришлось похитить девушек у их женихов Линкея и Идаса.

Существует две версии причин смерти Кастора. Согласно одной версии, его убил двоюродный брат Ид. Согласно другой – его соперник Идас. Полидевк сильно горевал по брату. Он настолько не хотел расставаться с ним, что попросил Зевса сделать его смертным, чтобы иметь возможность жить с братом в царстве мертвых.

Зевс согласился на это, но с условием, что один день Полидевк будет жить на Олимпе, один день – в царстве Аида. Но вскоре Зевс понял, насколько сильна привязанность братьев. Поэтому он превратил их в звезды, чтобы они никогда не расставались.

Звезды созвездия Близнецы

Две самые яркие звездыПоллукс (бета Близнецов) и Кастор (альфа Близнецов). Буквами греческого алфавита звезды обозначаются по яркости в порядке убывания.

Однако в данном случае обозначения расставлены немного по-другому.

Самая яркая звезда – Поллукс. Она удалена от солнечной системы на 33,7 световых лет. Вторая по яркости – Кастор.

Звезда Кастор довольно необычна. Она является кратной, т. е. состоит из нескольких звезд, в данном случае из 6. Поэтому Кастор относится сразу к нескольким спектральным классам (звезды подразделяются на спектральные классы в зависимости от температуры).

Невооруженным взглядом можно увидеть Альхену. Она располагается напротив Поллукса.

Также в созвездии Близнецов присутствует еще несколько десятков звезд. Некоторые из них можно увидеть в обычный бинокль, а некоторые возможно рассмотреть только в профессиональный телескоп.

Другие астрономические объекты

Помимо звезд в созвездии Близнецов также присутствуют планетарная туманность Эскимос (NGC 2392) и рассеянное звездное скопление M 35.

Также у нескольких звезд найдены планеты.

Наблюдение за созвездием

Созвездие Близнецов можно наблюдать с конца осени по весну. Опытные астрономы ищут небесные объекты по координатам. Любителям для начала желательно научиться находить нужные объекты по другим звездам и созвездиям.

Найти Близнецов легко по созвездию Орион. Оно появляется на востоке.

Обратите внимание! Большое значение играет время наблюдения. Например, в начале зимы Орион появляется на востоке немного позже заката. Но поскольку созвездия передвигаются по небу, перед рассветом он уже находится на юге.

Если посмотреть на картинку или фото звёздного неба, то можно заметить, что самые яркие звезды Ориона образуют 2 треугольника с поясом (тремя звездами) посередине.

Близнецы находятся на северо-западе от Ориона. Опознавательным знаком является верхняя яркая звезда Ориона Бетельгейзе. Она указывает на Поллукс.