Созвездие Овен – доклад сообщение (2, 4, 9 класс)

Доклад на тему Созвездие Овна 2, 5 класс сообщение

Овен-одно из самых популярных созвездий, относящееся к зодиакальным. Так же занимает 39ое место среди всех 88ми созвездий. Никто точно не знает, кто придумал название этому созвездию, но история склоняется к тому, что созвездие было описано еще Клавдием Птолемеем.

Размер этого прекрасного созвездия по истине велик: 441,1 квадратный градус. В составе этого созвездия в основном находятся только слабые звезды, но даже невооруженным глазом человек может видеть более 50ти звезд.

Самые популярные звезды созвездия Овен

• Хамаль. (имеет наибольшую светимость, обычно эту звезду располагают на морде Овна)
  • Мазартхим. (вторая по яркости звезда)
  • Шератан. (третья по яркости, была открыта в 1664 году, так же является северным рогом Овна)

Территориально созвездие находится в Северном полушарии Земли между созвездиями Рыб и Тельца.

Дополнительная характеристика созвездия Овен

• Латинское название: Aries.
  • Метеорные потоки: Ариетиды, Майские Ариетиды, Эпсилон-алиетиды.
  • Соседние созвездия : Кит,Телец,Рыбы,Персей,Трегольник.

История происхождения созвездия Овен

История происхождения созвездия Овен имеет очень много легенд.

1. По одной из легенде у царя Атамана и его жены Нефелы было два чада : Гелла и Фрикс. Но как-то царь изменил соей жене с другой женщиной Ино и вскоре женился на ней. Та влюбилась в сына своего мужа и всеми способами добивалась внимания. Фрикс как мог отказывал мачехе, чем очень разозлил ее. И она решила убить Фрикса. Но его родная мать послала на помощь золотого Овна (Хризомаллу),который умел летать и должен был спасти его и его сестру Геллу, доставив в Колхиду. Но во время полета случилась ужасная трагедия, сестра Фрикса упала в море и утонула. Овен чувствовал ужасную вину за это и решил принести себя в жертву богу Зевсу. После смерти Зевс вознес Овна на небеса.
  2. Вторая версия гласит ,что Овен помог одном богу, по имени Бахус, который был сбит в пустыне с пути. В благодарность бог отправил барана на небо и не просто на небо, а в то место, где Солнце дает расцвет всей природе.

Как найти созвездие Овен

Неопытному и незнающему человеку трудно будет разглядеть созвездие Овна, так как оно не являет собой никакой геометрической формы. Поскольку в созвездии выделяются три основные звезды, на них и стоит обращать внимание. Они образуют, своего рода дугу, а остальные звезды разбросаны по всему созвездию. Лучшее время для наблюдения данного созвездия-осень. Особенно созвездие хорошо рассматривается ноябрьскими ночами. В периоде с 19го апреля по 13ое мая Солнце находится в созвездии Овна.

Интересные факты о созвездии Овен

1. По-гречески Овен переводится как Криос, что созвучно со словом «золото». Отсюда и пошла легенда о золотом руне.

Так же Криос созвучен с именем Христа. Поэтом некоторые народы обозначали этим именем пастуха с барашками на руках.

Вариант №2

Созвездие Овен- это небольшое и довольно тусклое зодиакальное созвездие, расположение между Рыбой и Тельцом. Солнце находится в Овене с 19го апреля по 13 мая. Конечно же небесный баран обязан своему появлению греческой мифологии, согласно легенде Нефела, первая жена царя Афамата, чтобы спасти своих детей от преследования второй ненавистной жены, обратилась за помощью к золотому барану Крию. Как и все сказочное в древности, баран Крий умел разговаривать человеческим голосом и летать, в ещё имел золотую шерсть. Согласившись помочь несчастной царицы, он поплатился своей жизнью, за спасение детей царила принесла его в жертву богам, содрав золотое руно и отправив останки на небо в виде созвездия.

Фантазии древних греков можно только позавидовать, ведь далеко не каждый может узреть облик небесного барана с витиеватыми рогами в куче хаотично разбросанных звёзд. Геометрические это обычная дуга с несколькими выраженными точками.

Впервые осветил это звёздное скопление в своем “Альмагесте “ Клавдий Птолемей, во IIм веке н.э.

В этом созвездии нет светил первой величины, из четырех значимых самой яркой является звезда Хамаль. Гигантская звезда венчает голову Овна на расстоянии 66ти световых лет от нашей планеты.

Менее яркими считаются Шаран и Мезартим. Самая тусклая и максимально удаленная от Земли звезда имеет интересное название – 41 Овна или С Овна.

Для любителя -астронома созвездие интересно наличием нескольких галактик, NGC722 и NGC770, видимых в любительский телескоп, удаленных на 114 световых лет от нашей галактики.

Наиболее удачное время чтоб полюбоваться созвездием это середина осени, период высокой влажности.

Пару тысяч лет назад, точка, называемая, весенним равноденствием, находилась в Овне, а за пару тысяч лет под действием лунного притяжения произошло большое смещение земной оси, и эта точка перекочевала в созвездие Рыбы.

5 класс, 2 класс

Созвездие Овна

В группу самых распространенных органических веществ, входят такие металлы, как щелочные. Все они имеют схожее строение атомов, и даже определенные одинаковые свойства. К группе таких металлов относится литий, калий, цезий, натрий, рубидий

Деревья – это самые большие растения на земле. У всех деревьев, как и у растений есть корни, ствол и листья. Лиственные деревья так и называются, потому что покрыты листьями.

В настоящее время для нас стало привычным покупать и читать периодику и художественную литературу. Но, порой не каждый бережно относится книгам в особенности. В давние времена богатую библиотеку имели только зажиточные господа. На издание одной

Созвездие Овен

Созвездие Овен относится к зодиакальным. Расположено оно в Северном полушарии небесной сферы. На западе граничит с Рыбой, а на востоке с Тельцом. Это скопление звёзд было описано ещё во II веке Клавдием Птолемеем в его монографии “Альмагест”. Размеры у Овена в ночном небе средние. По этому показателю он занимает 39 место среди всех 88 созвездий, сияющих в космической бездне.

Солнце важно и неторопливо “катится” по эклиптике и 19 апреля попадает на территорию рассматриваемого скопления звёзд. Оно находится в его границах вплоть до 13 мая, а затем переходит во владения Рыбы и продолжает свой несчётный круговорот по зодиакальному кругу. Откуда же появился баран на небесной сфере?

Когда-то давным-давно на землях Древней Греции жил баран или овен по имени Крий. Примечателен он был тем, что умел летать, да к тому же обладал золотой шерстью. К этим несомненным достоинствам можно добавить ещё одно – животное умело говорить человеческим голосом. В наше время поверить в такое трудно, но во времена сказочной древности возможно было всё. Недаром же древность называют “сказочной”.

В то время в Беотии (Центральная Греция) царствовал царь Афаманта. От богини Нефелы у него было двое детей-близнецов: Фрикс и Гелла. Однако царь был любвеобильным, а потому имел ещё одну жену, которую звали Ино. Та возненавидела близнецов и задумала их убить. Но Нефела решила помешать преступлению. Она призвала золотого барана Крия и велела ему перенести своих детей по воздуху в Колхиду.

Те полетели над водной гладью, и бедняжка Гелла сорвалась со спины барана в воду. Правда, она не погибла. Её спас Посейдон, а Фрикс благополучно добрался до конечной точки маршрута. Но, чтобы задобрить богов, он вынужден был принести барана в жертву. С того содрали золотую шкуру, а останки благородного животного Нефела вознесла на небо и разместила в виде созвездия. Вот с тех далёких времён Овен и сияет своими звёздами в ночном небе.

Надо сразу сказать, что данное скопление звёзд относительно тусклое. В нём насчитывается лишь 4 ярких звезды. Наибольшая светимость у звезды Хамаль. В переводе с арабского название означает “голова овна”. От Земли светило находится на расстоянии 66 световых лет. Это гигантская звезда. Запасы водорода в её ядре исчерпаны, а поэтому она эволюционирует в красного гиганта. В 2011 году была обнаружена планета, которая вращается вокруг светила по орбите. Данное космическое образование по своим характеристикам примерно в 1,8 раза больше Юпитера. Период его обращения вокруг звезды составляет 381 день.

Вторая по яркости звезда называется Шератан. Это двойная звезда, а находится она на втором роге бедного животного. Располагается спектрально-двойная система на расстоянии 60 световых лет от Земли. Вращаются объекты вокруг общего центра масс. Более яркая звезда относится к Главной последовательности. Светимость второй звезды в 4 раза слабее. Система была исследована на избыточное инфракрасное излучение. Однако никаких отклонений от нормы обнаружено не было.

Читайте также:  Доклад на тему Планета Меркурий сообщение

Третьей звездой является Мезартим. От Земли её отделяют 164 световых года. У неё есть и второе название – “Первая звезда Овна”. Это тройная звёздная система. Самым ярким компонентом является Гамма в квадрате Овна. Менее яркий обозначается как Гамма Овна. Обе эти звезды относятся к Главной последовательности. Они обращаются вокруг общей массы с периодом 5 тыс. лет. Вокруг них вращается третья самая тусклая звезда, которую называют Гамма Овна С.

Четвёртым по яркости светилом в рассматриваемом созвездии является 41 Овна. Его ещё называют С Овна. Расстояние до звезды составляет 166 световых лет. Она представляет собой двойную систему, где основное светило относится к Главной последовательности. Вращается оно очень быстро со скоростью 175 км/с. Это является причиной экваториальной выпуклости. Экваториальный радиус превышает полярный на 12%. Вокруг этой звезды обращается вторая маленькая звезда, которая представляет собой спутник.

Созвездие Овен также имеет несколько взаимодействующих друг с другом галактик. Их свет очень слабый. Здесь можно назвать спиральную галактику NGC 722. Она относительно яркая, и её можно различить в любительский телескоп. Диаметр звёздного образования составляет 240 тыс. световых лет, а от Земли оно находится на расстоянии 114 млн. световых лет. У NGC 722 есть галактика-спутник NGC 770. Другая спиральная галактика – NGC 673. У неё нет кольца, а выпуклость выражена незначительно. Существуют и другие звёздные образования, очень слабо различимые в ночном небе.

Созвездия > Овен

ОбъектОбозначениеЗначение имениТип объектаЗвездная величина
1Хамаль (Альфа Овна)“Голова барана”Оранжевый гигант2.00
2Шератан (Бета Овна)“Два знака”Бело-голубой субгигант2.64
341 ОвнаНетБелый карлик3.63
4Мезартим (Гамма Овна)“Первая звезда Овна”Двойная звезда3.86
5Ботейн (Дельта Овна)“Брюхо”Оранжевый гигант4.35
6Эпсилон ОвнаНетДвойная звезда4.63
7Лямбда ОвнаНетДвойная звездная система4.79
8Дзета ОвнаНетБелый карлик4.89

Изучите первое по порядку зодиакальное созвездие Овен северного полушария: описание с фото, схема и карта звездного неба, миф и легенда, яркие звезды и Хамаль.

Овен – созвездие, которое расположено в северном полушарии. Имя с латыни переводится, как «баран». Символ отображает рога. Относится к зодиакальным созвездиям (Овен начинает 12 знаков зодиака).

Чаще всего ассоциируется с мифом о Золотом руне. Как и остальные зодиакальные созвездия попало в каталог во 2-м веке благодаря Птолемею. Вмещает несколько интересных небесных объектов, среди которых спиральная галактика без перемычки NGC 772 и карликовая неправильная галактика NGC 1156.

Факты, положение и карта созвездия Овен

С площадью в 441 квадратных градуса созвездие Овен занимает 39-ю позицию по величине среди небесных созвездий. Расположено в первом квадранте северного полушария (NQ1). Можно рассмотреть в широтах между +90° и -60°. С ним соседствуют Телец, Рыбы, Треугольник, Персей и Кит.

Овен
  • Треугольник
  • Рыбы
  • Кит
  • Телец
Созвездие видимо в широтах от +90° до -59°.
Лучшее время для наблюдения – ноябрь.

Вмещает 5 звезд с планетами и ни одного объекта Мессье. Ярчайшая звезда – Хамаль (Альфа Овна). Есть также и метеорные потоки: Майские Ариетиды, Осенние Ариетиды, Дельта Ариетиды, Эпсилон Ариетиды, Дневные Ариетиды и Треугольные Ариетиды. Рассмотрите схему созвездия Овен на карте звездного неба.

Миф о созвездии Овен

Жители Вавилона воспринимали Овна, как аграрного работника, последнюю остановку эклиптики. Позже название изменили на Ram (баран), но почему они это сделали, пока остается загадкой. В 7-м веке до н.э. нео-вавилоняне пересмотрели взгляды на зодиак, который размещал очень яркую звезду Хамаль, стоявшей очень близко к весеннему равноденствию. Благодаря этому в астрологии Овен стал выделяться среди всех знаков зодиака.

Дело в том, что в тот период он выпадал на равноденствие. Это точка, в которой Солнце пересекает небесную экваториальную линию с севера на юг. Но из-за колебания земной оси сейчас эта точка находится в Рыбах. Однако в 130 г. до н.э. она была в юге от Гаммы Овна, поэтому созвездие стало отправным пунктом в зодиаке.

В Древней Греции Овен представлялся мифом о золотом баране, спасшем Фрикса и отнесшим его в Колхиду, где тот принес барана в жертву богам. Шкуру он оставил в храме, где она стала Золотым Руном и причиной появления истории об аргонавтах.

Фрикс был ребенком короля Беотии. Он жил вместе с сестрой-близнецом Геллой и злой мачехой Ин. Она придумала хитрый план: подкупила оракула, который сказал королю, что если тот не принесет в жертву богам своих детей, то пшеница в этом году не вырастет и все жители вымрут от голода.

Дети уже были на краю гибели, но тут подоспел крылатый баран с золотой шерстью, которого отправила их кровная мать – нимфа Нефела. Гелла упала с барана в полете и утонула в Дарданеллы. Позже пролив переименовал в Геллеспонт (море света).

Фрикс подарил королю Колхиды золотое руно, а тот отдал ему в жены свою дочь Халкиопу.

Главные звезды созвездия Овен

Исследуйте яркие звезды созвездия Овен северного полушария с подробным описанием и характеристикой.

Хамаль (Альфа Овна) – ярчайшая в созвездии и 48-я по яркости в небе. Это оранжевый гигант K-типа, превосходящий в два раза солнечные размеры. Видимая визуальная величина: 1,98-2,04.

Расположена в 66 световых годах. В 2000-100 гг. до н.э. Хамаль пребывала в точке весеннего равноденствия (указывает на начало весны). Ее название переводится как «ягненок», а корни берет от арабского «раса ал-хамал» – «голова барана».

Бета Овна – белая звезда главной последовательности и спектроскопическая бинарная система с удаленностью в 59,6 световых лет. Визуальная величина – 2,64. Название получила от арабской фразы aš-šarāţān – «два знака», и относится к весеннему равноденствию, которое звезда отмечала вместе с Гамма Овном несколько тысяч лет назад. Ее спутник – звезда класса G.

Гамма Овна – тройная звездная система. Вмещает двойную звездную систему, состоящую из двух белых звезд главной последовательности А-типа с видимыми величинами 4.75 и 4.83 и удаленностью в 7.7 угловых секунд. Третья – звезда К-типа, величиной – 9.6, расположенная на расстоянии 221 угловых секунды. Наиболее яркий компонент – переменная звезда Альфа-2 типа Бета Гончих Псов. Это звезда главной последовательности с сильными магнитными полями и четкими спектральными линиями стронция, хрома или кремния. Яркость изменяется на 0,04 величины с периодом 2,61 дня.

О происхождении наименования уже ничего не известно. Иногда упоминается как Первая звезда в Овне, потому что когда-то она была ближайшей видимой звездой до точки весеннего равноденствия.

Дельта Овна (Ботейн) – оранжевый гигант К-типа в 168 световых годах. Кажущаяся величина – 4,35, а по диаметру в 13 раз больше Солнца. Имя досталось от арабского «butain» – «живот».

41 Овна – принадлежит к спектральному классу B8Vn и удалена на 160 световых лет. Видимая величина – 3,61. По традиции названа Бхарани в честь второго лунного дворца (разделение неба) в индуистской астрологии.

Эпсилон Овна – двойная звезда в 293 световых годах. Представлена двумя белыми карликами главной последовательности А-типа, разделенных 1,5 угловыми секундами. Видимые величины: 5.2 и 5.5. Общая величина двойной звезды – 4,63.

Небесные объекты созвездия Овен

NGC 772 (Arp 78) – спиральная галактика без перемычки в 130 световых годах. Видимая величина – 11,3. Расположена к юго-востоку от Беты Овна. В ее пределах нашли две сверхновых: SN 2003 hl и SN 2993 iq. Также вмещает спутниковую галактику NGC 770 (эллиптическая с видимой величиной 14.2).

NGC 1156 – карликовая неправильная галактика с видимой величиной 12,3. Это нерегулярная галактика магелланового типа. Расположена к северо-западу от Дельты Овна.

Ядро больше среднего, и в нем замечены области газа, вращающиеся в обратном общему направлению. Это может быть доказательством взаимодействия с другой галактикой.