Созвездие Весы – сообщение доклад

Доклад о созвездии Весы – описание, координаты и легенды

Исторический экскурс

Существует две легенды о созвездии Весов. Первая связана с Древней Грецией. Местные жители выделяли богиню Астрею — дочь Зевса и Фемиды. Она проверяла людей, выявляя лжецов и преступников. Для того чтобы сохранить беспристрастность, Астрея завязывала глаза и брала весы, которые взвешивали поступки человека. После таких проверок Зевс жестоко наказывал провинившихся. Бог грома решил отблагодарить свою дочь за работу и поместил на небеса весы.

Согласно другой легенде, Фемида, дочь Урана и Геи, была второй супругой Зевса. Она родила богинь Клото, Лахесис и Атропос. Благодаря ей, на Олимпе соблюдалась законность. Фемида изображалась с повязкой на глазах, символизирующей беспристрастность. В одной руке она держала меч для наказания преступников, а в другой — весы, как символ точности и равновесия. Поэтому по воле Зевса на небе и появились весы для того, чтобы люди смотрели на созвездие и помнили о необходимости соблюдать справедливость.

В Древнем Риме некоторое время правил император Август. Он запомнился народу как человек, который вершил правосудие и заботился о населении. Его решения были справедливыми, он всегда придерживался закона. В знак благодарности его имя было увековечено в виде созвездия.

В Древнем Египте появление Весов символизировало начало уборки первого урожая. Иногда этот символ рассматривался в буквальном смысле — собранный урожай нужно взвешивать. Теперь он присутствует среди знаков зодиака, являясь единственным неодушевленным предметом среди них.

Основные характеристики

Весы — седьмое по величине зодиакальное созвездие. А среди всех остальных занимает 29 место, в Южном полушарии — 10. Здесь проходят линии небесного экватора и эклиптики. Примечательно, что большая часть Весов располагается выше линии эклиптики, но ниже экватора, и поэтому их относят к Южной части неба.

Весы окружены следующими созвездиями:

Солнце проходит через Весы с 31 октября по 22 ноября. Наблюдать за ним можно с декабря по сентябрь, но лучше всего его видно в мае, при этом кульминирует оно в полночь. На звездном небе это созвездие легко заметить и невооруженным взглядом, а с помощью небольшого телескопа можно разглядеть его более детально. Выглядит созвездие Весов, как треугольник со свисающими ниточками. В его составе — 83 звезды, из которых 7 — яркие и наиболее заметные: Зубен Эльгенуби, Зубен Эльшемали, σ Lib, υ Lib, τ Lib γ Lib, θ Lib.

Важно понимать, что астрономы древних цивилизаций использовали немного иные средства для определения созвездий. Наблюдение в субтропической и тропической зоне имело свои особенности. Если человек находился в Афинах и смотрел на звезды, то Весы проходили рядом с зенитом, а линия эклиптики становилась почти перпендикулярно горизонту. В таком виде модель созвездия представляется немного иначе. Она напоминает карусель или качели.

В истории взгляды на знаки зодиака менялись. Во времена Птолемея все они были одушевленными, но Весы не имели своего созвездия и им отводились равные части Скорпиона и Дев.

У Птолемея был свой взгляд на происхождение Весов. Он описывал их как астеризм «Клешни Скорпиона», но при этом выделял отдельно. В то время в Римской Империи особенно чтили богиню Юстицию, которая держала в руках весы. Возможно, астроном решил ее выделить таким образом.

Яркие звезды

Возникновение разных планет и других космических объектов окутано тайнами. Подробное изучение этой области стало возможным только после появления мощных телескопов. Благодаря им, в созвездии Весов было выделено несколько ярких звезд. Самые крупные из них:

• Зубен Эльшемали — бело-голубой карлик. Температура его поверхности около 11000 Кельвинов. Небольшие изменения свидетельствует о том, что у него есть спутник, который нельзя увидеть с Земли.
  • Зубен Эльгенуби — кратная система. Каждый компонент находится на почтительном удалении. Альфа 2 Весов имеет желтоватый спутник, а температура на поверхности этой звезды около 8500 Кельвинов.
  • Zubenalgubi является пульсирующей переменной звездой. Ее еще называют красным гигантом М4III. Астрономам удалось установить, что она находится на последнем этапе эволюции.

В созвездии также находится одно звездное скопление и галактика. При желании их можно обнаружить с помощью любительского телескопа. Вероятно, что с первого раза результат поисков может быть негативным. Но не стоит переживать, так как с опытом придет понимание, где и какая звезда находится.

Созвездия бывают разными. Наблюдать за ними можно круглый год, но стоит учитывать, что в разное время степень видимости может меняться.

Способы поиска

Мало знать координаты созвездия Весов и количество звезд в нем. Для того чтобы найти этот небесный объект, нужно придерживаться нескольких правил. Первое — следует знать, что в средних широтах созвездие не поднимается высоко над горизонтом. Три ярких звезды Весов — голубую, белую, оранжевую — можно обнаружить по соседним созвездиям, но этот вариант подходит только опытным наблюдателям.

Универсальный способ определения местонахождения — это заход с севера. Для этого определяют положение Большой или Малой Медведицы. От пары Бенетнаш-Мицар (ручка ковша) нужно провести мысленно прямую линию на юго-восток. Если все получится, то можно будет увидеть Зубен Эльшемали, который принадлежит Весам.

Луна тоже может помочь определить местонахождение созвездия, так как она проходит через него раз в месяц. Поиски нужно искать до прохождения либо после него, иначе спутник все засветит.

Еще один способ — определение через созвездие Волопас. Оно напоминает очертаниями парашют. Его правый угол называют Сегин, и от него нужно провести мысленно черту на левую стропу. Там будет яркая точка — Изар. От нее следует опуститься на юг до звезды Зубен Эльшемали.

Опытные наблюдатели легко смогут увидеть в левой нижней части неба яркую точку — Антарес. Если посмотреть выше и правее от нее, то можно найти ромбоид, который образован четырьмя звездами. Именно это и будут Весы.

Полезная информация

При составлении доклада школьник должен не только найти информацию, но и структуризировать ее. Не стоит перегружать работу сведениями и делать ее большой. Для выступления на уроке достаточно короткого устного сообщения на 10—15 минут.

Доклад можно сопроводить презентацией, которая будет содержать схему созвездия и подробное описание звезд. Наглядная информация лучше запоминается и вызывает интерес.

Можно добавить интересных фактов о созвездии Весов:

• Изначально оно было частью созвездия Скорпиона и занимало его клешню.
  • Некоторое время Весы считались астеризмом — группой звезд, которая хороша видна и имеет устойчивое название.
  • Единственный неодушевленный предмет среди знаков зодиака.
  • На латыни созвездие называется Libra.

Дополнительно можно рассказать мифы и легенды, провести викторину по теме или сделать проект. Любые нестандартные методики позволяют сделать процесс обучения интересным и современным. При желании это могут быть небольшие видеоролики, которые будут содержать полезную информацию по теме. Ведь детям нужно предоставлять возможность проявлять себя с творческой стороны.

Весы — единственное зодиакальное созвездие неживого создания

На небе созвездие Весов лежит между Скорпионом и Девой. Так же как и они относится к зодиакальному кругу. К тому же, соседствует с Волком, Гидрой, Змееносцем, Центавром и головой Змеи.
Стоит отметить, довольно хорошую видимость созвездия. К тому же, по размеру Весы стоят на 29 месте. Действительно, ведь они занимают 538 квадратных градусов Южного полушария.

Миф о созвездии Весов

В Древней Греции созвездие связывали с дочерью Зевса и Фемиды. Она помогала своей матери в поддержании закона и порядка. Для этого Дике завязывали глаза. Таким образом, она беспристрастно и непредвзято следила за деяниями людей. Если Дике обнаруживала обман и несправедливость, то сообщала об этом отцу. Он, в свою очередь, наказывал людей. В результате поддерживалось равновесие и порядок.

Богиня Дике (изображение)

Для того, чтобы люди не забывали о божьем суде, Зевс поместил дочь с её весами на небо. Итак, появилось созвездие.
А например, в Римской империи Весы отождествляли с Астреей. Она, по их легенде, была богиней правосудия.
В любом случае, звёзды Весов олицетворяют справедливость, закон и порядок.

Как установили, в созвездии находится видимые 83 звезды. Хотя только 6 из них имеют звездную величину больше 4 степени.
Что интересно, раньше звёзды Весов относили к Скорпиону. Лишь со временем их объединили в отдельный участок. Но всё же, часто его называли клешни. Потому как именно эта область формировала подобную часть Скорпиона.
В своё время Весы выступали как астеризм.
Вероятно, потому что в астрономии созвездие появилось позже других, его имя назвали неодушевленным предметом. Это единственное не живое название созвездия Зодиака.
Кстати, также в астрономии имеет латинское название — Libra.

Знаки зодиака

Главные звёзды

Яркие звёзды этого участка образуют прямоугольник. Который, в свою очередь, является основой знака созвездия Весы.
картинка
Альфа — двойная звезда Зубен эль Генуби. Бета — это Зубен эль Шемали. Между прочим, данные главные светила до сир пор зовут Южной и Северной Клешней.
Гамма-Зубен эль Акраб,
Ипсилон и Тета Весов представляют собой оранжевых гигантов.
Звезда Брахикум выступает Сигмой. Между прочим, это пульсирующий объект. Ко всему, данный красный гигант обозначает руку.

Звёзды созвездия Весы

Тау и Дельта, наоборот, карлики. Оба имеют бело-голубой оттенок.
Йота является системой из субгиганта и карлика.
Помимо этого, в созвездии расположены звезды: Глизе 570 и 581; 48; 23; HD 141937.
Интересно, что в созвездии Весы живёт самая старая звезда в мире. Её имя — Мафусаил (HD 140283).
Однако, на участке отсутствуют светила, которые были бы больше первой величины.

Читайте также:  Доклад на тему Планета Нептун сообщение

HD 140283 (Мафусаил) в созвездии Весы

Небесные объекты

Несмотря на то, что в созвездии множество звёзд, в нём нет ни одного объекта из каталога Мессье. Однако, это не означает, что здесь нет интересных элементов.
Например, в Весах есть метеорный поток под названием Майские Либриды. На самом деле, он представляет собой целый комплекс потоков метеоров.
Также астрономы обнаружили спиральные галактики: NGC 5792 и 5885. Кроме этого, существует NGC 5890-линзовидная, имеющая в своей структуре перемычку.
Помимо всего, учёные нашли довольно большое шаровое скопление NGC 5897. Его величина равна 9.

NGC 5792

Созвездие Весы на небе

На самом деле, на небе созвездие Весы очень заметное. Хорошо наблюдать его в южных широтах и центральной части России.
По совету опытных астрономов, для этого лучше выбрать период с апреля по конец мая. В это время можно наблюдать самые интересные объекты Весов. Однако Солнце проходит через него с 31 октября до 22 ноября.

Доклад на тему Созвездие Весы 2, 5 класс

Весы относится к созвездиям, которых легко различить на звёздном небе. Наилучшая пора для того, чтобы наблюдать его являются последние месяцы весны. Полностью весы можно увидеть в центральной и южной части России. На пространстве, выделенном этому созвездию, невооружённым глазом можно разглядеть до 83 небесных светил. Наше же светило находиться на территории весов с 31 октября по 22 ноября.

Первоначально звёзды Весов принадлежали созвездию скорпиона. Как полноправный знак Весы появились довольно таки поздно. Родилось оно во втором веке до нашей эры, однако упоминания о нём имеются и в третьем веке до нашей эры. Изначально весы носили название «Клешни» (имелось в виду клешни скорпиона). Название весов появилось в первом веке до нашей эры. Часто они представлялись как весы с клешнями скорпиона на чашах или зажатыми в них. Однако впоследствии скорпион отпустил их, оставив созвездие самостоятельным. По сей день альфа и бета этого знака иногда назвают северной и южной клешни. В древности считалось, что весы олицетворяют Фемиду.

Весы седьмое созвездие зодиака. В отличие от других, это единственный неодушевлённый образ, расположенный на годичном пути солнца. Весы также являются точкой осеннего равноденствия. По площади, которую выделили весам, созвездие находится на 29 месте, в Южном полушарии открывает десятку крупных созвездий. Весы окружают такие малоизвестные созвездия, как Змея, Змееносец, Гидра и Волк.

Для того чтобы найти это созвездие среди богатства ночного неба, следует помнить, что средних широтах оно не поднимается слишком высоко от горизонта. Проще всего ориентироваться на три ярких звезды в созвездии, которые имеют голубой, белый и оранжевый оттенки. Также можно отталкиваться от соседних созвездий, используя их как ориентир. Однако для этого необходимо обладать астрономическими знаниями о расположении созвездий. Людям, которые владеют хорошим воображением и способны увидеть символ, описывающий созвездиями, будет довольно таки просто найти Весы. Однако для упрощения поисков, астрономы создали специальные карты, на которых изображены все известные созвездия.

Сообщение про Созвездие Весы

Созвездие Весы – это созвездие, которое названо предметом, а не каким-то животным или человеком. И оно такое только одно. Поэтому, пожалуй, оно и считается особенным.

Как возникло данное созвездие на небе?

За несколько веков до н. э. существовал мудрый и славный император, имя которого было Август. На тот момент, он управлял самым сильным государством в мире – Римской империй. Как король, он всегда мудро рассуждал при своём правлении и был на стороне справедливости, в его государстве не было каких-то подкупов, и все были довольны. Только гармония и равенство существовали в тот период времени между всеми людьми. Поэтому, люди очень любили его и славили везде, где только можно. И тогда, один из поэтов – его имя было Вергилий и он был очень знаменит и велик в своё время – придумал сделать своему обожаемому императору вот такой вот подарок: сделать отдельное созвездие для короля и подарить его. Звездочёты согласились на этом, и решили взять такую часть созвездия у Скорпиона. Просто раньше такое это всё выглядело так, как будто у Скорпиона при себе есть вещь, похожая на чашу весов. Когда весы стали отдельно от самого скорпиона, клешни просто остались открыты, словно он отпустил что-то своё. Так произошло на небе Созвездие Весов.

Древний Египет

Как известно, земледелие – это одно из основных занятий египтян, которые жили в Древнем Египте. Когда они собирали свой урожай, его нужно было потом взвесить. И взвешивали они его на весах именно в тот день, когда происходил день осеннего противостояния. И именно в этот день на небе созвездие Девы сменялось созвездием Весы. По числам оно выходит на 23 сентября каждого.

На небо данное созвездие можно увидеть между двумя другими созвездиями – Скорпионом и Девой. Но на небе при звездах его не всегда можно найти, потому что в его созвездии очень мало ярких звёзд. Его лучше всего видно в центре России и на юге России. Чтобы найти Весы, сначала нужно поискать Скорпиона, а после этого по направлению его клешни можно будет увидеть и сами Весы, если приглядеться.

Само по себе оно не особо похоже на предмет весов, который используется дома. Оно напоминает палку, наверху которой лежит еще одна палка горизонтальна, и с концов этой палки, что лежит горизонтально, свисают две ниточки. На ниточках подвешены небольшая чашечка на каждую нитку. Получается, это как весы, которые похожи на весы в здании суда, но не в быту и на кухне.

Окружающий мир. 2 класс, 5 класс

Картинка к сообщению Созвездие Весы

В любой стране есть свои обычай. Каждый народ иметь свои традиции. О некоторых обрядах необходимо знать. Они проводятся и в настоящее время.

Николай Гоголь – всемирно известный русский писатель, детство и юность которого прошли в Полтавской губернии. Несмотря на переезд в Петербург, творец сохранил свою любовь к культуре и традици

Мышцы – неотъемлемая часть человеческого организма. Без них наше существование будет представляться абсолютно невозможным. Наши мускулы отвечают, практически, за все действия опорно-двигатель

В природе множество металлов с разными примесями. Металлы с добавками называют сплавами. Есть металлы, которые называют основными, так как их больше в составе сплава.

Цивилизация Древней Индии одна из самых древних интересных цивилизаций Востока. Эта страна пережила тысячелетия.

Семейный бюджет – что это такое? Почему два таких больших понятия, как семья и бюджет объединили в одно? В тот день, когда молодые люди решили сделать серьезный шаг и создать семью,

Созвездие Весы – сообщение доклад

ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ
для 1-11 классов школы

• бесплатно
  • самые востребованные темы
  • адаптировано в соответствии с возрастом
  • грамотно
  • написано специально для dokladiki.ru

Созвездие Весы – единственное, которое названо в честь предмета, а не живого существа, как остальные созвездия зодиакального круга. Чем же оно так особенно, почему его выделили среди остальных? Какая история связана с появлением созвездия Весов, и как отыскать его на ночном небе? Давайте вместе найдём ответы на эти вопросы.

История возникновения созвездия Весы

Давным-давно, ещё в I веке до нашей эры, жил на свете мудрый и справедливый правитель, звали его Август. Правил он сильнейшим государством в истории – Римской империей. Подданные очень любили своего императора, были благодарны за его заботу и любовь к римскому народу. Великий поэт того времени, имя которого Вергилий, предложил в честь императора Августа выделить часть одного из созвездий, тем самым создав новое. Астрономы приняли во внимание его идею и «отщипнули» часть созвездия Скорпион. Раньше Скорпион выглядел так, будто держит в клешнях весы. Иногда, вместо весов в клешнях Скорпиона изображали лампу. После того, как часть созвездия Скорпион была отделена, и стала новым созвездием (Весы), говорят, что клешни Скорпиона опустели, будто он их разжал и выпустил свою добычу.

Легенда о созвездии Весы в Древней Греции

Есть ещё одна легенда появления созвездия Весов на небе. Появилась она в Древней Греции. Греки считали, что порядок и закон на земле устанавливает Зевс, главный среди богов греческого пантеона. Только Зевс нуждался в помощи, поэтому он вручил Фемиде волшебные весы, при помощи которых она могла взвешивать добрые и плохие поступки людей. Результат определял дальнейшую судьбу каждого отдельно взятого человека. Из-за своей доброты, Фемида не наказывала людей за плохие поступки, она только награждала тех, кто делает добро. За такое великодушие Зевс решил увековечить память о богине Фемиде и поместил изображение её весов на небо.

Легенда о созвездии Весы в Древнем Египте

Основным занятием древних египтян было земледелие. Все работы по сбору урожая начинались осенью. В эту пору трудолюбивые египтяне занимались жатвой, мололи зерно. Когда работа по сбору урожая была окончена, всё зерно нужно было взвесить. Его всегда взвешивали именно в то время, когда день длится ровно столько часов, сколько длится ночь. В этот день светлое и тёмное время суток как будто весят одинаково. Нам он известен, как «день осеннего равноденствия», который наступает 23 сентября. Ровно в эту дату Солнце попадает в созвездие Весов.