Анализ стихотворения Камыши Бальмонта

К. Бальмонт. Анализ стихотворения “Камыши”. План анализа, художественные приемы

Константин Бальмонт – ярчайший представитель раннего символизма в России. Его произведения наполнены поиском смысла жизни, целей и вопросами без ответов. Его поэзия заставляет читателя задуматься.

Наша статья посвящена произведению «Камыши». Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши» мы будем делать по составленному нами плану, который позже можно применять и для анализа других поэтических произведений.

К. Бальмонт и символизм

Поэт родился в эпоху, названную в литературе Серебряным веком. Буйство течений и направлений не могло не увлечь молодого поэта. Изо всех направлений наиболее близким Бальмонту оказался символизм. Именно в ключе символизма создано стихотворение, анализ которого мы будем проводить.

Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши» не будет полным без знания некоторых особенностей этого направления в литературе.

Название «символизм» происходит от французского слова. Именно во Франции и зародилось это течение. Его отличительными чертами были поиск особой формы, выражение эмоций символическими образами. Поэзия данного жанра должна была воспевать мистические душевные порывы. Не поучать, но увлекать.

Удивительные «Камыши». План анализа стихотворения

К поиску идеальной формы в поэзии стремился и Константин Бальмонт. Анализ стихотворения «Камыши» стоит проводить с учетом этого аспекта, ведь в форме символисты видели не меньше, а то и больше смысла, чем в самом содержании.

Для более слаженной аналитической работы уместным будет краткий план анализа стихотворения:

  1. Название и автор произведения.
  2. Жанр и литературное течение.
  3. Тема.
  4. Идея и основная мысль.
  5. Средства художественной выразительности.

Данный план является довольно схематическим. Тем не менее разбор по его формуле получится четким и емким.

Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши» по плану

Приступаем к анализу стихотворения. Не будем повторять имя автора и название, переходим сразу ко второму пункту.

Стихотворение принадлежит к литературному течению символизм. Его жанр вмещает в себе элементы как пейзажной лирики, так и философской.

Тема стихотворения – смысл жизни. Идея – быстротечность жизни, безысходность и бессилие перед фатумом. Благодаря образам болота, блуждающих огоньков и умирающего лика луны довольно мрачную картину создает Бальмонт. Анализ стихотворения «Камыши» стоит дополнить исследованием средств художественной выразительности. Это красочные эпитеты «блуждающий», «умирающий», «безмолвный»; олицетворение (камыши шепчут) и особый фонетический прием – аллитерация. При помощи повторения согласных шипящих звуков автор достигает эффекта «шуршания», что придает стихотворению особое звучание.

В поэзии присутствуют сравнения, месяц сравнивается с умирающим «ликом», шум камышей – «со вздохом погибшей души».

Интересным способом привлечь внимание читателя выступает прием, который называют «оксюморон». Это сочетание несочетаемого. В данном случае это фраза «бесшумно шуршат». Бесшумно то есть без звука, но если они «шуршат», это значит, что звук все-таки есть. Данный прием используется для создания мистического настроения. Камыши будто не шепчут, а думают. Мы слышим не шум, а бесплотные мысли.

Стихотворение Бальмонта «Камыши»: краткий анализ

«Камыши» написаны Бальмонтом в период его душевных метаний, поиска смысла жизни и идеальной формы поэзии. Это не могло не оставить свой отпечаток на произведениях автора. «Камыши» наполнены ощущением неумолимого рока, который, будто трясина, рано или поздно затянет одинокого странника в свой плен.

Стихотворение с обманчиво пейзажным названием только начинается описанием ночной реки и камышей, бледной луны и зрительных ночных эффектов. Суть его совсем в другом – за шуршанием камышей прячутся немые вопросы автора: «Есть ли смысл жизни? В чем он? Возможно ли достичь его? Почему так неумолимо обрывается эта жизнь?»

Именно о смысле жизни написал это удивительное произведение Бальмонт. Анализ стихотворения «Камыши» нужно делать после того, как стихотворение несколько раз будет прочитано вслух. Необходимо это для того, чтобы услышать, как мастерски поэт применяет аллитерацию – особое сочетание звуков определенного ряда. В данном случае это шипящие «ш», «ж», «ч», «щ». Благодаря им достигается эффект искусственного шума камышей. Обратите внимание на вторую строчку. В каждом ее слове присутствует звук «ш». Это и есть применение аллитерации и поиски той самой идеальной формы, которая бы говорила за поэта, дополняя его.

В заключение

Поэзия символистов была создана с целью удивлять, заставлять задуматься. Многие не понимали и осуждали символистов, однако это не делало их произведения хуже. Под горячую руку критиков попадал и Константин Бальмонт. Анализ стихотворения «Камыши», его понимание были часто субъективны. На него даже пытались писать пародии, осуждали за упадочнический, декадентский дух. Однако спустя десятилетия осуждения забылись, а стихотворение до сих пор не оставляет равнодушным даже самого искушенного читателя.

Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши»

Поэтический мир Константина Бальмонта весьма богат и разнообразен. Будучи приверженцем символизма, он на заре своего творчества очень часто экспериментировал с образами и создавал произведения, объединенные глубоким философским смыслом. В 1895 году поэт опубликовал поэтический цикл «За пределы», в который вошло стихотворение «Камыши».

Пытаясь расширить рамки сознания, автор наделил болотные растения чувствами и разумом, проведя параллель между ними и людьми, которые также страдают от одиночества и задаются множеством вопросов.

«В болоте дрожит умирающий лик. То Месяц багровый

И сырость ползет.

Трясина заманит, сожмет, засосет», — такое печальное будущее рисуется поэту, и дело совсем не тех ощущениях, которые рождаются у него в душе при взгляде на топь. Автор понимает, что сама по себе жизнь лишена высокого смысла, если только не позаботиться о том, чтобы привнести в нее некое разнообразие. Однако мало кому дано осмыслить великие идеи и попытаться воплотить их в реальности.

Поэтому люди, в представлении Бальмонта, очень похожи на камыши, которые, «вздох повторяя погибшей души, Тоскливо, бесшумно, шуршат».

Юношеский максимализм в этот период творчества толкал поэта на многие необдуманные поступки. Автор мечтал если и не о славе, то о том, чтобы изменить этот мир, заставить людей-камышей говорить о своих мечтах в полный голос. Видимо, по этой причине Константин Бальмонт увлекся социалистическими идеями, за что прослыл вольнодумцем, бунтарем и даже оппозиционером.

Тем не менее, юношеские увлечения политикой вскоре отошли на второй план, а в наследие потомкам остались очень красивые и романтичные стихи о людях-камышах.

Дайджест:

Анализ стихотворения Бальмонта «Грусть» Константин Бальмонт пришел в литературу уже вполне сформировавшимся поэтом и самодостаточным человеком. Его дебют в поэзии состоялся в 1890 году, когда автору небольшого сборника исполнилось 23 года. К тому моменту. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова « Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Песня без слов» В 1894 году Бальмонт выпустил сборник «Под северным небом». В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на безрадостность и унылость собственного существования. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Лунный свет» Считается, что сон является неким переходным состоянием между бодрствованием и смертью, когда человек одновременно находится сразу в двух мирах. Именно в этот момент раздвигаются границы мироздания и открываются некие тайны. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Бог и Дьявол» Среди поэтов серебряного века трудно отыскать автора, которого бы не волновали вопросы мироздания. Каждый русский литератор самостоятельно трактовал для себя такие понятия, как «Бог» и «Дьявол», ассоциируя их с событиями. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Золотая рыбка» Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Безглагольность» Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко не в таких радостных и. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…» Символизм Константина Бальмонта очень часто окрашен в романтические тона. Даже о серьезных вещах этот поэт может говорить с определенной долей восторга и изысканности. Подобные тенденции проявляются в большинстве произведений этого. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Бабочка» В 1905 году свет увидел сборник «Фейные сказки», который Бальмонт адресовал своей четырехлетней дочке Нине. Этой книги никогда бы не случилось, если бы не счастливое детство самого поэта. У него. .

О поэтике Константина Бальмонта Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое. .

Анализ стихотворения Бальмонта «Воздушный храм» Противоречивая природа символа солнца широко отражена в бальмонтовском творчестве. Сквозной образ наделяется поэтом то созидательной, то разрушительной силой. «Жизни податель», дневное светило «ласкает» нежные цветы, но если «захочет», может с. .

Общая характеристика лирики Константина Дмитриевича Бальмонта В историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения — так называемого «старшего символизма». Облик лирического героя Бальмонта определяется претензией личности на высшее место в. .

Краткое содержание «Осень» Бальмонта Бальмонт Константин Дмитриевич Произведение «Осень» I Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу. .

Анализ стихотворения «Кинжал» Брюсова В. Я Чтение этого стихотворения вслух поможет настроиться на восприятие контрастной Бальмонту стилевой системы Брюсова. Это не баюкающе-распевная мелодия бальмонтовской «Фантазии», а энергичная, четко артикулированная поступь брюсовского стихотворения. Заметим, что современники отмечали. .

Анализ стихотворения Гамзатова «Журавли» Знаменитая песня «Журавли» до сих пор считается своеобразным гимном всем тем, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Однако мало кто сегодня знает о том, что стихи на музыку композитора. .

Анализ стихотворения Жуковского «Цвет завета» Василий Жуковский являлся не только наставником великой княгини Марии Федоровны, которой впоследствии суждено было стать русской императрицей, но и имел титул придворного поэта. Именно по этой причине он вынужден был. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Фантазия Бальмонта

Анализ стихотворения Батюшкова «Мой гений» В жизни каждого поэта были роковые встречи, и Константин Батюшков в этом вопросе не является исключением. В 1813 году, гостя у знакомых в Петербурге, поэт знакомится с Анной Фурман и. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Жалобы турка» Юный Лермонтов не только всесторонне развит, но и активно интересуется политикой. Однако открыто высказывать свои взгляды не решается по той причине, что еще сведи воспоминания о расправе над декабристами. Тем. .

Анализ стихотворения «Дано мне тело…» Мандельштам «Дано мне тело…» Основная тема стихотворения соот­ношение времени и вечности. Время Вечности, которое дано по­эту, осознается как высший дар: На стекла вечности уже легло Мое дыхание, мое тепло. Запечатлеется на. .

Анализ стихотворения Симонова «Жди меня, и я вернусь» Война для Константина Симонова началась в 1939 году, когда он был направлен на Халхин-Гол в качестве корреспондента. Поэтому к тому моменту, как Германия напала на СССР, поэт уже имел представление. .

Анализ стихотворения Фета «Осень» Афанасий Фет умел очень тонко чувствовать окружающий мир и передавать его красоту в своих стихах. Более того, его собственное настроение нередко менялось от того, что он видел во время прогулок. .

Анализ стихотворения Есенина «Береза» Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит. .

Анализ стихотворения Тютчева «Природа — сфинкс. И тем она верней…» Федор Тютчев по праву считается мастером коротких четверостиший, которые наделены глубоким философским смыслом. И в этом нет ничего удивительного, так как дипломатическая служба научила поэта четко формулировать свои мысли, а. .

Анализ стихотворения Есенина «По-осеннему кычет сова…» Сергей Есенин очень болезненно взросления. Он не видел себя в качестве зрелого мужчины и, уж тем более, не мог представить, что когда-нибудь станет дряхлым стариков. Для этого у автора, по-видимому. .

Анализ стихотворения Маяковского «А все-таки « Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления. .

Анализ стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом…» В 1912 году 17-летний Сергей Есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в Москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. Будущий поэт. .

Анализ стихотворения Хлебникова «Заклятие смехом» Велимир Хлебников по праву считается реформистом русской поэзии. В своем творчестве он экспериментировал не только с рифмой и слогом, но и со словоформами, утверждая, что для выражения своих мыслей и. .

Анализ стихотворения Фета «Первый ландыш» Афанасий Фет является одним из наиболее утонченных лириков в русской поэзии. Его стихи, посвященные родной природе, обладают не только удивительным изяществом и образностью, но и точностью метафор. Стоит также отметить. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Сосед» В 1837 году Михаил Лермонтов, потрясенный гибелью Пушкина и возмущенный тем, как общество отреагировало на столь значительную утрату, написал стихотворение «Смерть поэта», из-за которого был вынужден провести несколько месяцев в. .

Анализ стихотворения Тютчева «Молчит сомнительно Восток…» После возвращения в Россию Федор Тютчев успешно совмещал государственную службу и литературное творчество. Однако мало кто знал о том, что этот тонкий дипломат был приближен к царской семье. В августе. .

Анализ стихотворения «Обиженно уходят на холмы…» Мандельштам «Обиженно уходят на холмы…» Стихотворение практически завершает поэтический сборник Мандельштама «Камень». В стихотворении выразился трагизм «Камня» — в страхе пусто­ты, в бессознательном и постоянном ощущении прерывистости всего живого. Поэт пытается. .

Анализ стихотворения «А вы могли бы?» Маяковский «А вы могли бы?»; . В стихотворении реальная действи­тельность соприкасается с лирическим бытием поэта; А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб? В данном стихотворении Маяковский утверждает, что. .

Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие гунны» Валерий Брюсов не воспринимал всерьез революционные идеи, хотя понимал, что общество нуждается в переменах. Тем не менее, его путь развития через войны и потрясения поэт считал ошибочным. События 1904 -1905. .

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэту» Сочинение по литературе 10 класс. Тема поэта и поэзии занимает одно из центральных мест в творчестве А. С. Пушкина. Такие стихотворения, как «Пророк», «Поэт и толпа», «Поэту», «Памятник», наиболее ярко. .

Анализ стихотворения Бунина «Матери» Иван Бунин покинул родовое поместье в 17 лет, пытаясь таким образом не только отстоять собственные взгляды, но и доказать родителям, что он уже может позаботиться о себе самостоятельно. Этот поступок. .

Анализ стихотворения Пушкина «Певец» Последний год учебы в Царскосельском лицее для Пушкина ознаменовался участием в работе литературного общества «Арзамас» и увлечением творчеством таких известных в то время литераторов, как Василий Жуковский и Константин Батюшков. .

Анализ стихотворения Есенина «Отговорила роща золотая…» Сергей Есенин является одним из самых талантливых поэтов первой половины 20 века. Однако к своему творчеству автор относился с определенной долей сарказма и недоверия. Несмотря на всеобщее признание, Есенин чувствовал. .

Анализ стихотворения Бунина «Полдень» В 1907 году Бунин много путешествовал, побывав на Ближнем Востоке. Впечатление от этой поездки он пронес через всю жизнь, не переставая удивляться экзотической красоте южных стран и тем мгновениям счастья. .

Анализ стихотворения Есенина «За темной прядью перелесиц…» Уже с первых лет жизни в Москве Сергей Есенин снискал славу сельского поэта. Столичные ценители литературы относились к нему с предубеждением, считая, что творчество Есенина совершенно лишено актуальности. Тем не. .

Анализ стихотворения Фета «Горячий ключ» Личная трагедия, связанная с гибелью любимой женщины, привнесла в творчество Афанасия Фета черты печали и уныния. Именно поэтому литературоведы четко разделяют произведения этого поэта на два периода, первый из которых. .

Урок литературного чтения по программе “Школа XXI века”. Стихи К.Д. Бальмонта «Снежинка», «Камыши»

Цели:

  1. Ввести в круг чтения учащихся стихи К.Д. Бальмонта
  2. Учить различать стихи по темам, интонационному рисунку, закрепить понятие «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «олицетворение», «метафора».
  3. Учить выразительному чтению (определять задачу чтения, составлять партитуру чтения).
  4. Учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, художественные детали стихотворения.

Ход урока:

1. Эмоциональный настрой (Тренировочное чтение)

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам интересной работы.
– Посмотрите на доску, прочитайте про себя, вслух, шёпотом, громче, очень громко

На коньках начнём кататься
Мы на звонком льду. ///
Будет смех наш раздаваться
В парке на пруду. ///

– Какую интонацию вы выберите для прочтения отрывка?(на доске рисунки лиц с разными эмоциями)
Ответ:
– Весёлую.
– Читаем весело. Кто знает, из какого произведения этот отрывок?
Ответ:
– «К зиме».
– Кто автор?
– К.Д.Бальмонт
– Какая модель обложки подходит к этому произведению?
Модели обложек раскрашены в три цвета: зеленый – о природе (З), желтый – о детях (Ж), красный – о родине (К). Треугольник на модели обозначает стихотворение.

– Почему вы выбрали вторую модель?
Ответ:
-Жанр – стихотворение, тема – о детях.

2) Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?
Ответы детей:

– По выбору выучить наизусть произведения К. Д. Бальмонта «Россия», или «К зиме»
– Поработайте парами, послушайте друг друга, проверьте домашнее задание.
Скажите, кто вам очень понравился, кого вам очень хочется послушать?
Ответ:
– Мне понравилось, как рассказывал Слава, я хочу, чтобы все послушали его.
– А мне понравилось, как рассказывал Илья, я хочу, чтобы он рассказал всем у доски.
(Дети предлагают несколько человек, учитель просит выразительно рассказать наизусть стихотворение, ставит и комментирует оценки)

3. Новая тема

– Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством поэта Константина Дмитриевича Бальмонта .
На доске: Константин Дмитриевич Бальмонт
1867-1942)
– Послушайте произведение и определите его жанр и тему.
У доски рассказывает заранее подготовленный ребёнок.
– Понравилось вам произведение?
Что понравилось?
Ответы детей.
– Определите жанр и тему этого произведения.
Ответ:
– Это стихотворение о природе.
– Сделайте модель обложки.
Дети самостоятельно выполняют модель обложки, учитель вызывает несколько человек к доске для проверки.
– Почему вы выполнили такую модель?
Ответ:
– Жанр – стихотворение, тема о природе.
Учитель открывает свою модель на доске.

– Прочитайте название произведения
Ответ:
– К.Д. Бальмонт «Снежинка».

4) Работа над текстом. (Стр.47)

– Прочитайте название произведения.
Прочитайте начало произведения.
Что сказано о снежинке?
Какая снежинка?
Прочитайте, куда летит снежинка
Прочитайте, как качается на ветру снежинка?
Что покинула снежинка?
Учащиеся находят и читают вслух ответы на вопросы.
– Поработаем со словарным словом? Ваши предположения, что означает слово «низринула»?
Учитель выслушивает предположения детей
-Давайте прочитаем в словаре, как объясняется это слово. Прочитайте строчки с этим словом.
Ребенок читает строку с этим словом.
– Как скользила снежинка? Прочитайте. С чем сравнивается снежинка?
Ответ:
– Снежинка сравнивается со звездой.
– Найдите: сравнения, олицетворения, эпитеты, метафоры.
Ответы. Дети находят в тексте и доказывают, что это, например: сравнение – снежинка сравнивается со звездой, олицетворение – дрожит, взметается, как живой человек и т.д.
– Прочитайте на стр.47 внизу сноску о метафоре. Найдите и прочитайте в тексте метафоры.
Учащиеся находят в тексте и доказывают свои ответы.
– Какие строки говорят, что поэт восхищается снежинками? Как вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он писал эти строки? (Рассуждения детей) Кто из вас любовался снежинкой? Сколько лучей у снежинки? (Всегда 6) Подходит ли иллюстрация к этому произведению?
Ответы детей:
– Нет, не подходит, потому что в стихотворении снежинка красивая, блестящая, белая, как звезда, а на рисунке бледная и маленькая.

Читайте также:  Анализ стихотворения До последнего дня Бальмонта

5) – Поработаем над выразительным чтением, разберём партитуру стихотворения.

Прочитайте первую строфу, вторую строфу и т.д.
Как написано стихотворение?
Ответ:
– Это четверостишие.
– Назовите рифмы в 1-м, 2-м, 3-м и.т.д. четверостишиях.
Учащиеся находят в тексте и доказывают, что это рифма.
– Какие это рифмы?
Ответ:
– Перекрёстные.
– Определите ритм стихотворения ( Дети считают гласные буквы в каждой строчке, и говорят, что количество гласных в строках одинаково и повторяется)

6) Работа в тетради стр.21

– Прочитайте 1-ое задание, поработайте парами.
Когда дети заканчивают работу в парах, они поднимают ладошку к ладошке вверх. Учитель видит, что работа закончена, проверяет работу у нескольких пар и предлагает детям стать ассистентами. Дети идут по классу и проверяют работу у других учащихся.

7) -Прочитайте стихотворение, расставьте логические паузы, потренируйтесь для пробного выразительного чтения, почитайте друг-другу.

Кто готов попробовать прочитать выразительно?
Проверка 1-2 человека, обсуждение.

8) Физкультминутка

Релаксация под музыку.
– Расслабьтесь, закройте глаза, посидите спокойно, представьте, как по небу, кружась, летят снежинки, откройте глаза, посмотрите влево, вправо, вверх, вниз, встаньте, руки вверх, потянитесь и т.д.)
Тихо сядьте.

9) – Послушайте ещё одно произведение, определите его жанр и тему.

Рассказывает заранее подготовленный ребёнок
– Понравилось вам произведение? Что понравилось? Определите его жанр и тему.
Ответ:
– Жанр – стихотворение, тема о природе.
– Сделайте модель обложки.
Почему вы сделали именно такую модель. (у доски 3 человека для проверки)
Отвечают ученики:
– Жанр – стихотворение, тема о природе.
Учитель открывает модель обложки.

– Как называется произведение?
Ответ детей:
– Константин Дмитриевич Бальмонт «Камыши».

10) Работа над произведением стр.48

– Прочитайте начало стихотворения.
Что делают камыши? Что спрашивает поэт? Что происходит в полночь?
Дети читают ответы из текста стихотворения.
Вопросы учителя:
– А полночь когда наступает?
Ответ:
– В двенадцать часов ночи.
Учитель продолжает работу над текстом произведения:
– Чей лик – лицо в болоте?

Чем пахнет в болоте?
Что говорят камыши?
Как шуршат камыши?
Почему им тоскливо?

11) – Поработаем над структурой стихотворения

Прочитайте 1-ю строфу, 2-ю строфу, 3-ю строфу.
Как написано стихотворение?
Ответ:
– Это двустишие.
– Прочитайте рифмы. Какие это рифмы?
– Парные рифмы
– Посчитайте ритм этого стихотворения.
Сейчас мы поработаем над выразительностью, расставьте паузы в тексте.
Самостоятельная работа детей с текстом.
Проверка. Ребёнок читает по строчке и говорит: «Короткая пауза /, длинная пауза, // очень длинная пауза///», – в зависимости от знаков препинания и логических ударений.
– Подготовьтесь читать выразительно, выделите слова, подчёркивающие шелест, шуршание.
Учащиеся готовятся к выразительному чтению, читают текст про себя. После подготовки проверка выразительного чтения, 1-2 человека читают выразительно.

12) – Рассмотрите иллюстрацию, подходит ли эта иллюстрация к произведению?

Ответы детей: Кто-то говорит: «Да, подходит»,- и зачитывает строки, подтверждающие его правоту, кто-то из детей говорит: «Нет,не подходит, потому что болото страшное, по нему опасно ходить» и т.д.

13) Сравнение произведений. Учитель задает вопросы:

– С какими двумя произведениями мы познакомились?
Что в них общего? ( Автор, они о природе)
В чём различия? (Дети находят сходства и различия)

14) Работа в группах. Учитель говорит:

– Ветер подул, и перепутал строчки из стихотворений, расставьте их в нужном порядке.
Класс делится на четыре группы, каждой группе раздаются слова, напечатанные на карточках из стихотворений, дети выбирают лидера группы, и он на доске прикрепляет нужные строчки, в две колонки, соответствующие стихотворению.

Полночной порою в болотной глуши,
светло-пушистая,
Чуть слышно,
Бесшумно шуршат камыши,
какая чистая,
О чём они шепчут?
Легко проносится,
О чём говорят?
на землю просится,
И снова забрезжил блуждающий свет.
Дрожит, взметается,
Полночной порой камыши шелестят.
Светло-качается,
то месяц багряный печально поник,
Она утешена,
Трясина заманит, сожмёт, засосёт,
Кружится бешено,
Кого? Для чего? – камыши говорят,
лазурь чудесную,
Но месяц печальный безмолвно поник,
она покинула,
Себя в безвестную,
И, вздох повторяя погибшей души,
Страну низринула,
Скользит, умелая,
Сохранно-белая,
Земли касается,
Звезда кристальная,
Снежинка смелая, какая белая.

В результате этой работы на доске появляется схема.

Таким образом, на доске появляется запись опорных слов из стихотворений, расставленная в том порядке, в каком они находятся в произведении.
Учитель говорит:
– Молодцы ребята, кто хочет попробовать рассказать стихотворение наизусть, с опорой на эти слова?
Несколько детей хотят рассказать стихотворение наизусть, учитель вызывает по одному ученику к доске, ученик показывает указкой на слова и рассказывает стихотворение.
– А кто, ребята, не запомнил стихотворения наизусть, выучите дома по выбору то, которое вам понравилось больше.

15) Итог урока.

Учитель:
– Я благодарю вас, ребята, за совместно проделанную на уроке работу.
Понравился ли вам урок? Что понравилось? С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке? Кто автор этих произведений? Что общего у этих произведений? В чём их различия? Какие произведения писал Константин Дмитриевич Бальмонт?
Ответ детей:
– Жанр – стихотворения. Тема о природе, о родине, о детях.
– Какое произведение вам понравилось больше? Почему? Дома выучите по выбору одно из произведений на стр.47-48 наизусть. По тетради задание на стр.21 №3
Учитель комментирует оценки.
– А я хочу вам сказать большое спасибо за работу на уроке.

К.Д. Бальмонт один из лидеров «старших символи­стов»

К.Д. Бальмонт (1867-1942), один из лидеров «старших символи­стов», был «властителем дум» молодежи рубежа XIX—XX веков. В 1894- ом году он создал свой первый самостоятельный символистский сбор­ник «Под северным небом». Лирический герой первых поэтических стихотворений — неоромантик символического плана, мечтатель, стремящийся проникнуть за земные пределы бытия, стать частью космического целого, всего мироздания, увидеть «очертанья вдали»:

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали,

И какие-то звуки вдали раздавались,

Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

(«Я мечтою ловил уходящие тени…»)

В стихотворении «Я мечтою ловил уходящие тени…» обозначена позиция возвышения лирического героя над реальностью, он как бы находится между Небесами и Землей, стремится постичь некие тай­ны, «уходящие тени», неподвластные грубой реальности. Простран­ство стихотворения раздвигается и охватывает всю Вселенную «от Небес» до «Земли». Особую роль в образном строе данного поэтиче­ского произведения играет символ башни, по которой все «выше» поднимается лирический герой от «погасавшего дня» и «уснувшей Земли» к «дневному светилу», которое еще блистало и «догорало вда­ли». Символ «уходящих теней» помогает поэту, с одной стороны, вы­разить мечту, надежду лирического героя на будущее возрождение, а с другой — понять тоску героя по прошлому, которое безвозвратно потеряно. Окружающий мир наделяется поэтом состоянием вибра­ции, трепета, так как он стремится воплотить свою мечту и прибли­зить будущее. «Уходящие тени» лишь манят лирического героя, все­ляя в него веру в нечто светлое, но оказываются недостижимыми:

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

И сияньем прощальным как будто ласкали,

Словно нежно ласкали отуманенный взор.

Стихотворение имеет кольцевую композицию, которая не преда­ет завершенность поэтической мысли автора, а наоборот, лишь на­мекает читателю, что до вершины еще далеко, что путь восхожде­ния не закончен. Повторяющимися художественными образами раннего периода в творчестве К. Бальмонта становятся ветер как символ постоянного движения, камыши, которые «бесшумно шур­шат», «печальный» месяц как символ безмолвия:

Но месяц печальный безмолвно поник.

Не знает. Склоняет все ниже свой лик.

Лирический герой поэта — поклонник сна, безмятежного сущест­вования и борьбы, меланхолического томления и активного богобор­чества, стремящийся соединить прошлое с будущем, свет и тьму, бла­городную, возвышенную любовь с «ужасным развратом», герой, обреченный на муки творчества, необыкновенного прозрения, оди­ночество и одновременно готовый служить будущим поколениям — это герой постоянных, роковых противоречий. Эта особая противоре­чивость — отличительная черта бальмонтовского лирического героя.

Объездив практически весь мир, поэт всюду тосковал по России, считая себя «изгнанником земли родной». Лучшими поэтическими шедеврами К. Д. Бальмонта стали символистские сборники «Горя­щие здания» (1900), «Будем как Солнце» (1903), «Только любовь. Семицветник» (1903), «Литургия красоты» (1905), «Фейные сказки» (1905), в которых лирический герой продолжает бороться за красоту Вселенной и за свое место в мироздании. Теперь он необыкновенно активен, весь устремлен к свету, огню, солнцу, ставшему излюб­ленным символом Бальмонта. Солнце — это символ жизнеутвер­ждающей радости, источник жизни для всех. «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце / И синий кругозор», — утверждает поэт.

Отличительной чертой лирических произведений данного пе­риода является глубокий лиризм, стремление проникнуть за пре­делы Земли:

Но, милый брат, и я, и ты —

Мы только грезы Красоты,

Мы только капли в вечных чашах Неотцветающих цветов,

(«Мой друг, есть радость и любовь…»)

К. Бальмонт видел целью своего творчества установление связи между прошлым и будущим, подчеркивая преемственность в твор­честве. Поэт — всегда мятежник, бунтарь, отвергающий уже сло­жившиеся представления, который сливается с другими художниками-бунтарями иных времен и в то же время обречен на трагедию:

Сумрачный художник, ангел возмущенный,

Неба захотел ты, в небо ты вступил, —

И с высот низвергнут, Богом побежденный…

(«Пред картиной Греко»)

Утверждая пророческое начало творческой личности, поэт меч­тает проникнуть в небесные сферы, пообщаться с самим Богом, по­этому лирический герой К. Бальмонта отвергает «все земное, не­верное, пленное», и взор свой устремляет лишь к «высшему сну своему», так как сон — один из возможных путей проникновения в непознаваемое. Лирический герой художника-символиста осознает свою уникальность и свойственное только ему предназначение:

Я — изысканность русской медлительной речи,

Предо мною другие поэты — предтечи,

Читайте также:  Анализ стихотворения Лебедь Бальмонта

Я впервые открыл в этой речи уклоны,

Перепевные, гневные, нежные звоны.

Я — внезапный излом,

Я — играющий гром.

Я — прозрачный ручей,

Я — для всех и ничей.

Опираясь на традиции русской классической и мировой поэзии, в особенности на творчество А.А. Фета, К.Д. Бальмонт создает им­прессионистическую лирику. Так же, как и Фета, поэта волнуют не сами предметы, образы действительности, а те впечатления, ощу­щения, которые вызывает тот или иной образ:

Белый лебедь, лебедь чистый,

Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый,

Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою — глубь немая,

Без привета, без ответа,

Но скользишь ты, утопая,

В бездне воздуха и света.

Внимание к переменчивым состояниям природы и внутреннего мира человека сформировало импрессионистическую поэтику К.Д. Бальмонта.

Работая над техникой стиха, Бальмонт развил художественные приемы, заявленные еще в творчестве А.А. Фета. Прием звукописи в бальмонтовских стихотворениях приобретает особую значимость, а также многократное использование аллитераций, ассонансов и звуковых повторов:

Войди на закате, как в свежие волны,

В прохладную глушь деревенского сада, —

Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,

И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Как будто душа о желанном просила,

И сделали ей незаслуженно больно.

И сердце простило, но сердце застыло,

И плачет, и плачет, и плачет невольно.

Основой лирики К. Бальмонт считал «магию слов», под которой по­нимал прежде всего музыкальность, завораживающий поток звуковых перекличек. «Музыкальные приемы» поэта разнообразны: помимо ал­литераций, ассонансов, Бальмонт особое внимание уделяет рифмовке, ритму стиха, создает сложные прилагательные-эпитеты, а также часто повторяет последние слова предыдущей строки в начале следующей:

Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

(«Я мечтою ловил уходящие тени…»)

Доминирующее музыкальное начало поэзии Бальмонта стало крупным художественным открытием в русской поэзии «серебряно­го века», так как поэты начала XX века находились в поиске не только новых тем, мотивов, но и форм, способов, поэтических прие­мов, которые смогли бы помочь мастерам поэтического слова выра­зить свои мироощущения.

В 1920 году, любя Россию «до боли сердечной», Константин Бальмонт, не принявший русскую революцию 1917 года, был вы­нужден покинуть родину и уехал из России навсегда.

Последние годы жизни поэта были самыми тяжелыми: он умер в эмиграции во Франции в предместье Парижа, одинокий, больной и забытый всеми. Но как никто из русских поэтов начала XX века Бальмонт умел ценить каждое мгновение жизни. Также и лириче­ский герой поэта ценит «миг красоты»:

Анализ стихотворения Камыши Бальмонта

Поэтический мир Константина Бальмонта весьма богат и разнообразен. Будучи приверженцем символизма, он на заре своего творчества очень часто экспериментировал с образами и создавал произведения, объединенные глубоким философским смыслом. В 1895 году поэт опубликовал поэтический цикл «За пределы», в который вошло стихотворение «Камыши». Пытаясь расширить рамки сознания, автор наделил болотные растения чувствами и разумом, проведя параллель между ними и людьми, которые также страдают от одиночества и задаются множеством вопросов.

С первых строк стихотворения Константин Бальмонт воссоздает достаточно мрачную и унылую картину, которая на тот момент отражает его внутренний мир. «Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши», – отмечает поэт и пытается представить себя на месте своих героев. Сделать это не сложно, достаточно лишь оглянуться вокруг, увидеть вязкую трясину и мерцающие вдалеке огоньки, которые и привлекают внимание автора. Проводя незримую параллель, он пытается понять, почему они то и дело вспыхивают в траве и куда так стремительно исчезают.

«В болоте дрожит умирающий лик. То Месяц багровый печально поник», – отмечает поэт и именно к небесному светилу адресует свой вопрос. Но ответа на него нет, потому что мир, по мнению Бальмонта, устроен весьма странным образом. То, что является важным, всегда остается за кадром, а несущественные мелочи заполняют все существование, и именно из них соткано бытие и людей, и камышей. «И тиной запахло. И сырость ползет.

Трясина заманит, сожмет, засосет», – такое печальное будущее рисуется поэту, и дело совсем не тех ощущениях, которые рождаются у него в душе при взгляде на топь. Автор понимает, что сама по себе жизнь лишена высокого смысла, если только не позаботиться о том, чтобы привнести в нее некое разнообразие. Однако мало кому дано осмыслить великие идеи и попытаться воплотить их в реальности. Поэтому люди, в представлении Бальмонта, очень похожи на камыши, которые, «вздох повторяя погибшей души, тоскливо, бесшумно, шуршат».

Юношеский максимализм в этот период творчества толкал поэта на многие необдуманные поступки. Автор мечтал если и не о славе, то о том, чтобы изменить этот мир, заставить людей-камышей говорить о своих мечтах в полный голос. Видимо, по этой причине Константин Бальмонт увлекся социалистическими идеями, за что прослыл вольнодумцем, бунтарем и даже оппозиционером. Тем не менее, юношеские увлечения политикой вскоре отошли на второй план, а в наследие потомкам остались очень красивые и романтичные стихи о людях-камышах.

Помоги другу. Поделись ссылкой

Анализ стихотворения Пушкина “Земля и море”

Стихотворение “Земля и море”, созданное в 1821, впервые было опубликовано через четыре года в журнале “Новости литературы”. При его написании Пушкин ориентировался на идиллию древнегреческого поэта Мосха, жившего во втором веке до нашей эры. Точнее – не на сам первоисточник, а на переложение под названием “К спокойствию”, сделанное Николаем Федоровичем Кошанским. Он служил в Царскосельском лицее профессором российской и латинской словесности, преподавал юному Пушкину, находясь при этом с ним в достаточно сложных отношениях.

Анализ стихотворения Мандельштама “Домби и сын”

Стихотворение “Домби и сын” вошло в дебютную книгу Мандельштама “Камень”, первый выпуск которой увидел свет в 1913 году под маркой издательства “Акмэ”. Название произведения отсылает к знаменитому одноименному роману английского писателя Чарльза Диккенса. Впрочем, некоторые исследователи видят в нем больше аллюзий на творчество Достоевского. Надежда Яковлевна, жена поэта, в своих мемуарах рассказала, что Осип Эмильевич чурался Федора Михайловича, предпочитал не писать и не говорить о нем.

Анализ стихотворения Бунина “Счастье”

Пейзажная лирика Ивана Бунина – особый, удивительный мир, который автор создал с любовью и чувством некоего благоговения перед совершенством природы. Однако его стихи – это не только описание времен года или же каких-то мгновений жизни, они наполнены философскими раздумьями и созвучным тем ощущениям, который испытывал поэт в момент создания своих произведений.

Анализ стихотворения Анненского «Среди миров»

В 1910 году увидел свет первый посмертный сборник Анненского «Кипарисовый ларец», изданный его сыном. Книга состоит из множества частей. В последний раздел, получивший название «Разметанные листы», вошло стихотворение «Среди миров». Иннокентий Федорович написал его в Царском Селе незадолго до смерти – в апреле 1909 года. Устойчивый интерес к произведению сохранялся на протяжении всего двадцатого столетия.

Анализ стихотворения Рождественского «Эхо любви»

Стихотворение “Эхо любви” – гимн верности. Через время и расстояние люди слышат друг друга, словно незримая нить тянется через всю Вселенную.

Лейтмотив стихотворения-“Опять нас любовь за собой позвала”-говорит о вечности любви.

Анализ стихотворения Цветаевой «Молодость»

Многие русские литераторы очень болезненно переживали период своего становления и взросления. Марина Цветаева в этом отношении не является исключением. В 1921 году, через несколько месяцев после своего 29-летия, поэтесса осознала, что из хрупкой и своенравной девчонки превратилась во взрослую женщину, познавшую горечь утрат и разочарований.

Анализ Стихотворения К Бальмонта Камыши Видеостихи – Скачать mp3 бесплатно

Для вашего поискового запроса Анализ Стихотворения К Бальмонта Камыши Видеостихи MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Анализ стихотворения К Бальмонта Камыши Видеостихи MP3 который загружен Русская поэзия Видеостихи размером 5.72 MB , длительность 4 мин и 21 сек и битрейтом 192 Kbps .

Обратите внимание:
Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь» Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки.

Свежая музыка

анализ стихотворения к бальмонта камыши видеостихи Mp3

любимый грозный Mp3

Behind The Scenes Dj Khaled Ft Schife Young Jeezy Rick Ross Put Your Hands Up Mp3

выпадение всех бравлеров Brawl Stars Mp3

моя ты панда моя ты пропаганда Mp3

покраска Mazda Familia Autoexe часть 1 Mp3

хиты 2019 года на 1 бит кавер от Nurmt Mp3

Melanie Martinez Cake Mp3

пять ночей у фредди с хордом мультик Mp3

боже какой пустяк Mp3

Niem No Hai Tur Mp3

Sailor Moon Ost Moonlight Densetsu Mp3

никогда не думал я Mp3

Fg Ay Parcasi Mp3

Jojo Part 5 Torture Dance Song Full Mp3

макрос на бризли для Vimeworld Macros Breezly For Vimeworld Mp3

сахарный человек кавер Mp3

Dil Tuhi Bata Kaha Tha Mp3

косиор карманов Mp3

Original Sound Tik Tok Mp3

Justin Quiles No Es De Hombre Letra Oficial Video Lyric Mp3

брачное чтиво измена жены со страстной лесбиянкой Mp3

Istiklal Marşi çankiri Il Birincisi Ebrar Azra Aydos Mp3

Schokk Intro Mp3

купил волчара мерседес Mp3

кабардинская песня про маму Mp3

Her Kesin Axtardığı O Mahnı Yetime Gel Diyer Hamı 2018 Mp3

Ahlatli şukran 2020 Mp3

Meteorite Meme Mp3

жима асет скачать Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Ссылка на основную публикацию