Анализ стихотворения Лебедь Бальмонта

Анализ стихотворения Бальмонта Лебедь

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»

Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.

Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой.

В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по — настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски — безразличным.

Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром — местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо.

Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».

Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь — это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.

Заводь спит. Молчит вода зеркальная.
Только там, где дремлют камыши,
Чья-то песня слышится, печальная,
Как последний вздох души.

Это плачет лебедь умирающий,
Он с своим прошедшим говорит,
А на небе вечер догорающий
И горит и не горит.

Отчего так грустны эти жалобы?
Отчего так бьется эта грудь?
В этот миг душа его желала бы
Невозвратное вернуть.

Все, чем жил с тревогой, с наслаждением,
Все, на что надеялась любовь,
Проскользнуло быстрым сновидением,
Никогда не вспыхнет вновь.

Все, на чем печать непоправимого,
Белый лебедь в этой песне слил,
Точно он у озера родимого
О прощении молил.

И когда блеснули звезды дальние,
И когда туман вставал в глуши,
Лебедь пел все тише, все печальнее,
И шептались камыши.

Не живой он пел, а умирающий,
Оттого он пел в предсмертный час,
Что пред смертью, вечной, примиряющей,
Видел правду в первый раз.

«Белый лебедь» К.Бальмонт

Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою — глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая

В бездне воздуха и света.

Над тобой — Эфир бездонный
С яркой Утренней Звездою.
Ты скользишь, преображенный
Отраженной красотою.

Символ нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный
Лебедь чистый, лебедь белый!

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»

Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.

Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.

Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром – местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».

Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь – это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.

Константин Бальмонт — Заводь спит. Молчит вода зеркальная ( Лебедь )

Заводь спит. Молчит вода зеркальная.
Только там, где дремлют камыши,
Чья-то песня слышится, печальная,
№ 4 Как последний вздох души.

Это плачет лебедь умирающий,
Он с своим прошедшим говорит,
А на небе вечер догорающий
№ 8 И горит и не горит.

Отчего так грустны эти жалобы?
Отчего так бьется эта грудь?
В этот миг душа его желала бы
№ 12 Невозвратное вернуть.
Все, чем жил с тревогой, с наслаждением,
Все, на что надеялась любовь,
Проскользнуло быстрым сновидением,
№ 16 Никогда не вспыхнет вновь.

Все, на чем печать непоправимого,
Белый лебедь в этой песне слил,
Точно он у озера родимого
№ 20 О прощении молил.

И когда блеснули звезды дальние,
И когда туман вставал в глуши,
Лебедь пел все тише, все печальнее,
№ 24 И шептались камыши.

Не живой он пел, а умирающий,
Оттого он пел в предсмертный час,
Что пред смертью, вечной, примиряющей,
№ 28 Видел правду в первый раз.

Zavod spit. Molchit voda zerkalnaya.
Tolko tam, gde dremlyut kamyshi,
Chya-to pesnya slyshitsya, pechalnaya,
Kak posledny vzdokh dushi.

Eto plachet lebed umirayushchy,
On s svoim proshedshim govorit,
A na nebe vecher dogorayushchy
I gorit i ne gorit.

Otchego tak grustny eti zhaloby?
Otchego tak byetsya eta grud?
V etot mig dusha yego zhelala by
Nevozvratnoye vernut.
Vse, chem zhil s trevogoy, s naslazhdeniyem,
Vse, na chto nadeyalas lyubov,
Proskolznulo bystrym snovideniyem,
Nikogda ne vspykhnet vnov.

Vse, na chem pechat nepopravimogo,
Bely lebed v etoy pesne slil,
Tochno on u ozera rodimogo
O proshchenii molil.

I kogda blesnuli zvezdy dalniye,
I kogda tuman vstaval v glushi,
Lebed pel vse tishe, vse pechalneye,
I sheptalis kamyshi.

Ne zhivoy on pel, a umirayushchy,
Ottogo on pel v predsmertny chas,
Chto pred smertyu, vechnoy, primiryayushchey,
Videl pravdu v pervy raz.

Pfdjlm cgbn/ Vjkxbn djlf pthrfkmyfz/
Njkmrj nfv, ult lhtvk/n rfvsib,
Xmz-nj gtcyz cksibncz, gtxfkmyfz,
Rfr gjcktlybq dplj[ leib/

nj gkfxtn kt,tlm evbhf/obq,
Jy c cdjbv ghjitlibv ujdjhbn,
F yf yt,t dtxth ljujhf/obq
B ujhbn b yt ujhbn/

Jnxtuj nfr uhecnys nb ;fkj,s?
Jnxtuj nfr ,mtncz nf uhelm?
D njn vbu leif tuj ;tkfkf ,s
Ytdjpdhfnyjt dthyenm/
Dct, xtv ;bk c nhtdjujq, c yfckf;ltybtv,
Dct, yf xnj yfltzkfcm k/,jdm,
Ghjcrjkmpyekj ,scnhsv cyjdbltybtv,
Ybrjulf yt dcgs[ytn dyjdm/

Dct, yf xtv gtxfnm ytgjghfdbvjuj,
,tksq kt,tlm d njq gtcyt ckbk,
Njxyj jy e jpthf hjlbvjuj
J ghjotybb vjkbk/

B rjulf ,ktcyekb pdtpls lfkmybt,
B rjulf nevfy dcnfdfk d ukeib,
Kt,tlm gtk dct nbit, dct gtxfkmytt,
B itgnfkbcm rfvsib/

Yt ;bdjq jy gtk, f evbhf/obq,
Jnnjuj jy gtk d ghtlcvthnysq xfc,
Xnj ghtl cvthnm/, dtxyjq, ghbvbhz/otq,
Dbltk ghfdle d gthdsq hfp/

Константин
Бальмонт

Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый лебедь»

Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.

Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.

Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром – местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».

Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь – это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Глаза»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Два солнца стынут, – о Господи, пощади!»

Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою — глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая
В бездне воздуха и света.

Над тобой — Эфир бездонный
С яркой Утренней Звездою.
Ты скользишь, преображенный
Отраженной красотою.

Символ нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный
Лебедь чистый, лебедь белый!

Послушайте стихотворение Бальмонта Лебедь

Нужен анализ к стихотворению Константина Бальмонта “Лебедь”. Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши,
Чья-то песня слышится, печальная,
Как последний вздох души.

Это плачет лебедь умирающий,
Он с своим прошедшим говорит,
А на небе вечер догорающий
И горит и не горит.

Отчего так грустны эти жалобы?
Отчего так бьется эта грудь?
В этот миг душа его желала бы
Невозвратное вернуть.

Все, чем жил с тревогой, с наслаждением,
Все, на что надеялась любовь,
Проскользнуло быстрым сновидением,
Никогда не вспыхнет вновь.

Все, на чем печать непоправимого,
Белый лебедь в этой песне слил,
Точно он у озера родимого
О прощении молил.

И когда блеснули звезды дальние,
И когда туман вставал в глуши,
Лебедь пел все тише, все печальнее,
И шептались камыши.

Не живой он пел, а умирающий,
Оттого он пел в предсмертный час,
Что пред смертью, вечной, примиряющей,
Видел правду в первый раз.

u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u0431u043eu0433u0430u0442u043e u0445u0443u0434u043eu0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043cu0438 u0441u0440u0435u0434u0441u0442u0432u0430u043cu0438 u0432u044bu0440u0430u0437u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438.
u042du043fu0438u0442u0435u0442u044b:u00a0u0432u043eu0434u0430 u0437u0435u0440u043au0430u043bu044cu043du0430u044f;u00a0u0443 u043eu0437u0435u0440u0430 u0440u043eu0434u0438u043cu043eu0433u043e;u00a0u0437u0432u0435u0437u0434u044b u0434u0430u043bu044cu043du0438u0435,u00a0 u043fu0440u0435u0434 u0441u043cu0435u0440u0442u044cu044e, u0432u0435u0447u043du043eu0439, u043fu0440u0438u043cu0438u0440u044fu044eu0449u0435u0439.
u041eu043bu0438u0446u0435u0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f:u00a0 u0417u0430u0432u043eu0434u044c u0441u043fu0438u0442. u041cu043eu043bu0447u0438u0442 u0432u043eu0434u0430 u0437u0435u0440u043au0430u043bu044cu043du0430u044f.;u00a0u0434u0440u0435u043cu043bu044eu0442 u043au0430u043cu044bu0448u0438,u00a0 u043fu043bu0430u0447u0435u0442 u043bu0435u0431u0435u0434u044c.
u0421u0440u0430u0432u043du0435u043du0438u044f:u00a0 u043fu0435u0441u043du044f u0441u043bu044bu0448u0438u0442u0441u044f, u043fu0435u0447u0430u043bu044cu043du0430u044f, u043au0430u043a u043fu043eu0441u043bu0435u0434u043du0438u0439 u0432u0437u0434u043eu0445 u0434u0443u0448u0438 u00a0u0442u043e u0447u043du043e u043eu043d u0443 u043eu0437u0435u0440u0430 u0440u043eu0434u0438u043cu043eu0433u043e u043eu00a0u043fu0440u043eu0449u0435u043du0438u0438 u043cu043eu043bu0438u043b.
u0420u0438u0442u043eu0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u0432u043eu043fu0440u043eu0441u044b:u00a0
u041eu0442u0447u0435u0433u043e u0442u0430u043a u0433u0440u0443u0441u0442u043du044b u044du0442u0438 u0436u0430u043bu043eu0431u044b?
u041eu0442u0447u0435u0433u043e u0442u0430u043a u0431u044cu0435u0442u0441u044f u044du0442u0430 u0433u0440u0443u0434u044c?
u041bu0435u043au0441u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u043fu043eu0432u0442u043eu0440:u00a0
u0412u0441u0435, u0447u0435u043c u0436u0438u043b u0441 u0442u0440u0435u0432u043eu0433u043eu0439, u0441 u043du0430u0441u043bu0430u0436u0434u0435u043du0438u0435u043c,
u0412u0441u0435, u043du0430 u0447u0442u043e u043du0430u0434u0435u044fu043bu0430u0441u044c u043bu044eu0431u043eu0432u044c.
u041cu043du043eu0433u043eu0441u043eu044eu0437u0438u0435:
u0418 u043au043eu0433u0434u0430 u0431u043bu0435u0441u043du0443u043bu0438 u0437u0432u0435u0437u0434u044b u0434u0430u043bu044cu043du0438u0435,
u0418 u043au043eu0433u0434u0430 u0442u0443u043cu0430u043d u0432u0441u0442u0430u0432u0430u043b u0432 u0433u043bu0443u0448u0438,
u041bu0435u0431u0435u0434u044c u043fu0435u043b u0432u0441u0435 u0442u0438u0448u0435, u0432u0441u0435 u043fu0435u0447u0430u043bu044cu043du0435u0435,
u0418 u0448u0435u043fu0442u0430u043bu0438u0441u044c u043au0430u043cu044bu0448u0438.
u0418u043du0432u0435u0440u0441u0438u044f:u00a0
u042du0442u043e u043fu043bu0430u0447u0435u0442 u043bu0435u0431u0435u0434u044c u0443u043cu0438u0440u0430u044eu0449u0438u0439;u00a0
u041cu0435u0442u0430u0444u043eu0440u0430:u00a0
u041fu0440u043eu0441u043au043eu043bu044cu0437u043du0443u043bu043e u0431u044bu0441u0442u0440u044bu043c u0441u043du043eu0432u0438u0434u0435u043du0438u0435u043c,
u041du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u0432u0441u043fu044bu0445u043du0435u0442 u0432u043du043eu0432u044c.

u0421u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 u0441u043eu0441u0442u043eu0438u0442 u0438u0437 7 u0441u0442u0440u043eu0444, u0440u0438u0444u043cu0430 – u043fu0435u0440u0435u043au0440u0435u0441u0442u043du0430u044f, u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u043du044bu0439 u0440u0430u0437u043cu0435u0440 – u0445u043eu0440u0435u0439.u00a0 “>]” data-test=”answer-box-list”>

Поэт Константин Бальмонт – один из ярких представителей литературного течения символизм. Стихотворение “Лебедь” написано в 1895 году. В нем создан печальный образ прекрасного белого лебедя, несущего в себе чистоту, счастье, гармонию и красоту. Но лебедь умирает в камышах и поет свою последнюю песню. В этой песне он просит у озера прощения, вспоминая о невозвратном прошлом. К образу лебедя поэт обратился еще раз, в 1897 году, этот образ несет в себе чистоту, красоту, гармонию, нежность, единение с природой. Образ озера соответствует представлениям человека о широком и неизведанном мире, о непостижимой глубине жизни.
Стихотворение богато художественными средствами выразительности.
Эпитеты: вода зеркальная; у озера родимого; звезды дальние, пред смертью, вечной, примиряющей.
Олицетворения: Заводь спит. Молчит вода зеркальная.; дремлют камыши, плачет лебедь.
Сравнения: песня слышится, печальная, как последний вздох души то чно он у озера родимого о прощении молил.
Риторические вопросы:
Отчего так грустны эти жалобы?
Отчего так бьется эта грудь?
Лексический повтор:
Все, чем жил с тревогой, с наслаждением,
Все, на что надеялась любовь.
Многосоюзие:
И когда блеснули звезды дальние,
И когда туман вставал в глуши,
Лебедь пел все тише, все печальнее,
И шептались камыши.
Инверсия:
Это плачет лебедь умирающий;
Метафора:
Проскользнуло быстрым сновидением,
Никогда не вспыхнет вновь.

Стихотворение состоит из 7 строф, рифма – перекрестная, стихотворный размер – хорей.

Анализ стихотворения Лебедь Бальмонта

Стихи Константина Бальмонта, поэта-символиста, могут нравиться или оставлять равнодушными, но никто не может отрицать их необыкновенную музыкальность. Бальмонт словно весь был создан из анахронизма. Поэт с изумительно зелеными глазами и чересчур аристократической внешностью. Именно таким девушки представляют Принца или Короля.

Он царил над толпой. В его поэзии то клекот, то щебет, и русское ухо тревожат непривычные, носовые « н» в рифмах « влюбленный, полусонный, опьяненный».

Я в этот мир пришел,
чтоб видеть солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел,
чтоб видеть солнце
И выси гор

В музыкальных строках его поэзии звучат грациозная меланхолия Шопена и величие вагнеровских аккордов — светозарных струй, горящих над бездною хаоса. В его стихотворных красках разлита нежная утонченность Боттичелли и пышное золото Тициана.

Я возглас боли, я крик тоски.
Я камень, павший на дно реки.
Я тайный стебель подводных трав.
Я бледный облик речных купав.

Я легкий призрак меж двух миров.
Я сказка взоров. Я взгляд без слов.
Я знак заветный, — и лишь со мной
Ты скажешь сердцем: «Есть мир иной»

Его исступленная любовь к поэзии, его тонкое чутье к красоте стиха, вся его своеобразная личность производят исключительное впечатление. Многое, очень многое становится понятным через призму его стихов. Он учит понимать других поэтов, своих современников, учит по-настоящему любить жизнь.

Читайте также:  Анализ стихотворения Камыши Бальмонта

Его друзья — Илья Эренбург, Валерий Брюсов и Андрей Белый. Они проводят вместе вечера, часто засиживаясь до утра. И без конца декламируют друг другу свои стихи и стихи своих любимых поэтов. Бальмонт с упоением читает Шелли и Эдгара По, Брюсов — Верлена, Тютчева, Каролину Павлову. Эти вечера и ночи, когда они говорят обо всем на свете, останутся навсегда в числе самых значительных событий их жизни.

Чуть бледнеют янтари
Нежно-палевой зари.
Всюду ласковая тишь,
Спят купавы, спит камыш.

Задремавшая река
Отражает облака,
Тихий, бледный свет небес,
Тихий, темный, сонный лес.

В этом царстве тишины
Веют сладостные сны,
Дышит ночь, сменяя день,
Медлит гаснущая тень.

В эти воды с вышины
Смотрит бледный серп луны,
Звезды ихний свет струят,
Очи ангелов глядят.

Константин Бальмонт родился 15 июня 1867 г. в поместье небогатого дворянина Владимирской губернии. По материнской линии считал себя потомком татарского князя и свою фамилию переводил как « Белый Лебедь Золотой Орды». Отец Константина был заядлым охотником и почти все свое время тратил на эту забаву. Зато мать была натурой творческой: писала статьи в журналы, в их доме нередко ставились спектакли, читались стихи новых авторов, исполнялись модные в то время романсы.

Бальмонта нередко причисляли к революционно настроенной молодежи, хотя, скорее всего, он был просто увлекающимся бунтарем, принимавшим участие в стихийных студенческих волнениях. Однако « неосторожные высказывания» о существующей власти служили поводом исключения его из гимназии и московского университета.

Бальмонт несколько раз пытается получить специальность юриста, но вскоре понимает, что хочет серьезно заниматься литературой. В 23 года он расстается с женой. Тяжело переживая разрыв, временами впадая в тяжелую депрессию, он пытается совершить самоубийство, выбросившись из окна. Родные определяют его на длительное лечение. Лечение пошло на пользу, и Бальмонт полностью уходит в творчество.

Издается несколько сборников стихов, о которых сочувственно отозвался В. Короленко, однако критики и читатели их не приняли. Но успех Бальмонту приносят блестящие переводы Ибсена, Байрона, Шелли, Лопе де Вега, Эдгара По и других поэтов и прозаиков.

С середины 1890-х гг. Бальмонт занимает одно из ведущих мест в русском символизме, особенно после выпуска сборников « Под северным небом», «В безбрежности» и «Тишина». Он становится понятнее и ближе читателям. Его воспринимают как новатора, преобразователя стихотворных форм. Бальмонт в творчестве словно проходит два этапа. Неясное томление, фантазии, отход от реальности, а затем внезапное превращение в активную, революционную личность. Это особенно ярко выразилось в его « Лирике современной души» и сборнике « Будем как Солнце».

Однако в 1905 г. в творчестве Бальмонта, по словам Блока, происходит « перелом». На протяжении 12 лет, с 1905 по 1917 год, выходит несколько сборников его стихов: «Литургия красоты», «Птицы в воздухе», «Хоровод времен, «Зарево Зорь», «Ясень. Видение древа», «Сонеты Солнца, Неба и Луны» ( 1917). Но все его произведения встречаются более чем прохладно. Бальмонт подсознательно чувствует это и, чтобы набраться новых впечатлений, решает отправиться в путешествие. Еще в 1896—1897 гг. он посетил почти все европейские страны. В 1905 г. — Америку. В 1906—1913 гг. Бальмонт побывал в Египте, Африке, Австралии, Новой Зеландии, Полинезии, Цейлоне, Индии, Новой Гвинее, Канарских и Балеарских островах. В 1916 г. Бальмонт едет в Японию.

Посещая различные страны, он изучает местные легенды, мифы и новые языки. Сам Константин Дмитриевич считал, что знает не менее 15 языков. Творчество народов мира вдохновляет его, и он с упоением занимается созданием очерков и новых поэтических сборников, в основу которых положены древние письменные источники. Например, индейские мифы вошли в книгу « Змеиные цветы», воспоминания о Египте — в книгу « Край Озириса», образы сказочной Океании воплотились в сборник стихов « Белый зодчий. Таинство четырех светильников».

Необходимо отметить, что переводы делались Бальмонтом с подлинников. Не особенно заостряя свое внимание на точности перевода, он стремился донести до читателей « дух подлинника». Не забывал поэт и о своей родине: Волга, Урал, Сибирь Грузия. Впервые побывав в Грузии в 1914 г. Бальмонт изучает грузинский язык, чтобы перевести поэму Ш. Руставели « Витязь в тигровой шкуре».

Бальмонт лояльно относится к новой власти, но, в отличие от Маяковского, считает, что поэт должен быть вне политики. Однако хаос гражданской войны Бальмонт принять не может и 25 июня 1920 г. навсегда покидает Россию.

Во Франции поэт публикует в периодических изданиях разных стран свои произведения: «Дар Земле», «Песня рабочего молота», «Марево» «Стихи о России», «Марево», «В раздвинутой дали», «Голубая подкова». В 1923 г. появляются две книги автобиографической прозы: «Под новым серпом» и «Воздушный путь». Бальмонт работает над переводами европейских поэтов. В 1930 г. выходит в свет его перевод « Слова о полку Игореве».

Последние годы Бальмонта мучает ностальгия по родине, он практически ничего не пишет. Умер Константин Бальмонт в 1942 г. в Нуази-ле-Гран, близ Парижа.

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»

Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.

Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для

себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.

Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько

важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром — местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».

Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что Все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь — это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.

Другие работы по этой теме:

Анализ стихотворения «Белый лебедь» Бальмонт «Белый лебедь». Опираясь на традиции русской классической и мировой поэзии, в особенности на творчество А. А. Фета, К. Д. Бальмонт создает импрессионистическую лирику. Ярким примером.

Белый лебедь разбор стихотворения Автор: Бальмонт К. Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны. Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа.

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый ангел» У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали.

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый пожар» В конце 1902 года московское издательство «Скорпион» выпустило четвертую книгу Бальмонта «Будем как солнце». В течение шести месяцев было продано почти две тысячи экземпляров, что.

Анализ стихотворения Я. П. Полонского «Лебедь» В стихотворении «Лебедь» рассказывается о судьбе одинокого, прирученного для развлечения царственного лебедя, который томится в неволе и мечтает о свободном полете, и о том, какую.

«Лебедь» анализ стихотворения Тютчева История создания Стихотворение «Лебедь» Тютчев сочинил в конце 20-х гг. Напечатано оно было в 1839 г. в 14 томе журнала «Современник». Автограф стихотворения не сохранился.

Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер» Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении.

Анализ стихотворения Бальмонта «Голос дьявола» Бунтарь по своей натуре и потенциальный революционер, Константин Бальмонт довольно рано осознал, что путь, который он выбрал в жизни, является утопическим. Общественные настроения, так близкие.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я — изысканность русской медлительной речи…» Начало 20 века ознаменовалось весьма странной тенденцией в русской литературе, которую можно условно назвать позерством. Многие известные и начинающие поэты считали себя гениями, открыто заявляя.

Анализ стихотворения «Солнце» Белый Андрей «Солнце» (1904) Стихотворение вошло в первый поэтиче­ский сборник А. Белого «Золото в лазури». Поэт стремится уйти от обыденности к мистическому, идеалу, используя сказочно — гротескные.

Анализ стихотворения Бальмонта «Безглагольность» Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко.

Анализ стихотворения Бальмонта «Грусть» Константин Бальмонт пришел в литературу уже вполне сформировавшимся поэтом и самодостаточным человеком. Его дебют в поэзии состоялся в 1890 году, когда автору небольшого сборника исполнилось.

Анализ стихотворения Бальмонта «Лунный свет» Считается, что сон является неким переходным состоянием между бодрствованием и смертью, когда человек одновременно находится сразу в двух мирах. Именно в этот момент раздвигаются границы.

Анализ стихотворения Тютчева «Лебедь» Личная жизнь Федора Тютчева складывалась весьма непросто и даже трагически. Свою первую супругу, Элеонору Петерсон, он потерял спустя 10 лет совместной жизни и очень долго.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…» Поиск смысла жизни — один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название «Четверогласие стихий». В него вошло стихотворение.

Анализ стихотворения Бальмонта «Золотая рыбка» Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток.

Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта «Ветер» В истории русской литературы К. Д. Бальмонт оставил след как представитель «старшего» символизма. Он во многом обогатил русское стихосложение, ввел новые интонации, звуковые эффекты. Любовь.

Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке» Стихотворение Н. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке» написано в 1948 году, в нем отражены реально-биографические факты. После прочтения произведения перед тобой возникает образ лебедя. Лебедь в.

Анализ стихотворения Бальмонта «Бог и Дьявол» Среди поэтов серебряного века трудно отыскать автора, которого бы не волновали вопросы мироздания. Каждый русский литератор самостоятельно трактовал для себя такие понятия, как «Бог» и.

Анализ стихотворения Бальмонта «Бесприютность» Константин Бальмонт неоднократно предпринимал попытки заглянуть за границы мироздания и понять, почему их невозможно раздвинуть одним лишь усилием собственного сознания. Поэт терзался вопросом, почему в.

Анализ стихотворения Бальмонта «Осень» Поэт Константин Бальмонт по праву считается одним из первых русских символистов, чье творчество стало образцом для подражания среди литераторов на рубеже 19 и 20 веков.

Анализ стихотворения Бальмонта «Бабочка» В 1905 году свет увидел сборник «Фейные сказки», который Бальмонт адресовал своей четырехлетней дочке Нине (в «Посвящении» она названа Ниникой). Этой книги никогда бы не.

Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова (Я устал от нежных снов)» Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло.

Анализ стихотворения Бальмонта «Песня без слов» В 1894 году Бальмонт выпустил сборник «Под северным небом». В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на.

Анализ стихотворения Бальмонта «Фантазия» Путь в литературу для Константина Бальмонта отнюдь не был усыпан розами. Несмотря на то, что свое первое стихотворение будущий поэт сочинил в 10 лет, прошло.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…» Символизм Константина Бальмонта очень часто окрашен в романтические тона. Даже о серьезных вещах этот поэт может говорить с определенной долей восторга и изысканности. Подобные тенденции.

Анализ стихотворения Бальмонта «Будем как Солнце! Забудем о том…» Внутренняя свобода — именно тот стержень жизни, которого так не хватало Константину Бальмонту. По этой причине поэт нередко конфликтовал с властями и пытался найти компромиссы.

Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши» Поэтический мир Константина Бальмонта весьма богат и разнообразен. Будучи приверженцем символизма, он на заре своего творчества очень часто экспериментировал с образами и создавал произведения, объединенные.

Анализ стихотворения «Фантазия» Бальмонта Бальмонт — выдающийся поэт-символист Серебряного века. Одно из его произведений — стихотворение «Фантазия», написанное в 1893 году. Поэт описывает в нем спящий зимний лес, вложив.

Анализ стихотворения Бальмонта «Альбатрос» Популярность к Константину Бальмонту пришла в конце 90-х годов 19 века. Однако поэт понимал, что ему катастрофически не хватает новых жизненных впечатлений, которые бы вдохновили.

константин бальмонт

сайт исследователей жизни и творчества

Н.М. Зотина. Конспект урока литературы в 11 классе (2 часа). Тема: «К.Д. Бальмонт – поэт-символист»

«Я тревожный призрак,
я стихийный гений…»
К. Бальмонт

Цели и задачи урока:

1. Обобщить сведения о жизни и творчестве К.Д. Бальмонта, полученные учащимися ранее.

2. Углубить восприятие стихов поэта на новой возрастной ступени, развивая при этом навыки анализа поэтического текста, сосредоточив внимание на эстетических поисках и художественных особенностях символизма.

3. Дать возможность учащимся реализовать свои знания и способности, прививать им эстетический вкус к хорошей поэзии, воспитывать у них чувство любви и уважения к знаменитому поэту-земляку К.Д. Бальмонту.

Время проведения урока: 24 декабря 2007 года, в день 65-летия со дня смерти поэта.

Оборудование:

1. Презентация «Я тревожный призрак, я стихийный гений…» (Бальмонт – поэт-символист).

2. Выставка книг с произведениями Бальмонта и с критической литературой.

3. Стенд «Я не устану быть живым» о реализации школьного проекта к 140-летию К.Д. Бальмонта.

4. На парте у каждого ученика:

• Тексты стихов Бальмонта;

• Учебник литературы под редакцией Агеносова (1 часть);

• Отпечатанные задания на дом по анализу текста стихотворения «Кольца»;

• Карточки для рефлексии.

5. Запись на доске:

1. «Знаменитый поэт-символист К.Д. Бальмонт нераздельно царил над русской поэзией» (В.Я. Брюсов).

2. «Я тревожный призрак, я стихийный гений…» (К. Бальмонт).

3. К.Д. Бальмонт – «поэт с утренней душой» (А.А. Блок).

План урока:

1. Детство, семья, малая родина – источники поэтического дара поэта.

2. От «солнечного эльфа» к поэту-символисту.

3. Бальмонт – певец красоты, стихийный гений.

4. Бальмонт – мастер сонета.

5. «Я не устану быть живым…»

• Список стихов К.Д. Бальмонта:

Первые произведения:

«Сборник стихотворений», Ярославль, 1890 г .

«Под Северным небом», 1894 г .

Ранний представитель символизма

Сборники и книги стихов:

«В безбрежности», 1895 г .

«Горящие здания», 1900 г .

«Будем как Солнце», 1903 г .

«Фейные сказки», 1905 г .

«Литургия красоты», 1905 г .

«Сонеты Солнца, Мёда и Луны», 1917 г .

Читайте также:  Анализ стихотворения Снежинка Бальмонта

Книги стихов, выпущенные за границей:

«Дар Земле», 1921 г .

«Моё – Ей. Россия», 1923 г .

«В раздвинутой дали», 1930 г .

«Северное сияние», 1923 г .

«Голубая подкова», 1937 г .

«Под Новым Серпом», 1923 г .

«Воздушный путь», 1923 г .

Переводы:

«Витязь в тигровой шкуре» Ш. Руставели (первый до 1920 г .)

«Слово о полку Игореве» в 1930 г .

Переводил П.Б. Шелли, П. Кальдерона, Э. По, П. Верлена, Ш. Бодлера и мн. др.

6. Стенд с материалами по теории литературы «Сегодня на уроке».

Предварительное задание:

1. Повторить стихи, выученные наизусть (по выбору).

2. Подготовиться к анализу в классе стихотворения «Фантазия» (1894 год) (учебник Агеносова, стр. 56—58).

3. Повторить материалы по теории литературы (твёрдые стихотворные формы; тропы; стилистические фигуры).

4. Ответить на вопросы викторины, посвящённой жизни и творчеству К.Д. Бальмонта.

Домашнее задание:

1. Целостный анализ (по памятке) стихотворения (сонета) К.Д. Бальмонта «Кольца».

Ход урока.

I. Вступление.

(Слайд 1 с музыкой Бородина).

Слово учителя.

В маленькой квартире недалеко от Парижа 65 лет назад, 24 декабря 1942 года, лежал умирающий русский поэт, поэт-символист Константин Дмитриевич Бальмонт. Голова с длинными седыми волосами была откинута назад. Он шептал какие-то слова, напевал отрывки из своих стихов, потом вдруг замолкал, лицо его хмурилось…

Тогда жена его, Елена Константиновна Цветковская (третья жена), брала томик его стихов и начинала читать. В ночь перед смертью поэт попросил почитать ему из книги Ивана Шмелёва «Богомолье». Это и было как бы последнее паломничество поэта в Россию.

Мог ли тогда умирающий в оккупированном Париже К.Д. Бальмонт предположить, что много лет спустя, в начале XXI века, на его родине, в России, будут читать его стихи, открывать будто бы заново, удивляясь: какой это солнечный, светлый поэт, утверждающий: «Я не устану быть живым».

Поэт, создавший истинный образ изысканного, утончённого стиха, в котором открыл миру своё «Я», свою душу.

Ученик исполняет стихотворение «Я – изысканность русской медлительной речи…»

II. Формулировка темы урока совместно с учащимися.

«Бальмонт – поэт-символист». Слайд 2.

III. Сообщение целей и задач урока.

IV. Детство, семья, малая родина, родная природа – источник образного восприятия мира К.Д. Бальмонта.

Беседа (фронтальный опрос) по материалам биографии поэта.

Ответы учащихся иллюстрируются слайдами презентации.

1. Где и когда родился К.Д. Бальмонт? Слайд 3.

2. Что можете рассказать об отце поэта? Слайд 4.

3. Что интересного знаете о происхождении фамилии Бальмонта?

4. Расскажите о матери К.Д. Бальмонта. Чем она (Вера Николаевна Бальмонт, урождённая Лебедева (1843—1909 гг.)) занималась? Какие воспоминания оставил о ней Бальмонт?

Звучит стихотворение «Лебедь» ( 1895 г . Сб. «В безбрежности») в исполнении ученицы.

Комментарии к стихотворению «Лебедь».

Продолжение беседы по биографии:

5. Сколько детей было в семье Бальмонтов? Каким он рос мальчиком?

6. Как называется его автобиографический роман, посвящённый детству, отрочеству, юности?

7. 1) Каким было детство поэта?

2) Кому он благодарен за это?

3) Где похоронены родители? Слайд 5.

Звучит стихотворение «Кольца» в исполнении ученицы.

(На партах текст сонета «Кольца»).

Вывод: Кольцо – символ вечности, у Бальмонта – это символ вечной любви и движения к своим родителям. «Я в мире с вами. Через вас певец…»

Общий вывод: счастливое детство поэта, гармоничные отношения в семье, развитие интеллектуальной, эстетической и эмоциональной сфер жизни ребёнка, окружающая девственная красота родной природы стали источниками образного, солнечного восприятия окружающего мира будущим поэтом Константином Бальмонтом.

8. Каким образом имя К. Бальмонта связано с г. Шуей?

V. От «солнечного эльфа» к поэту- символисту

Слово учителя.

1. Бальмонту суждено было стать одним из зачинателей нового – символического – направления в русской поэзии. Слайд 9.

В сентябре 1894 года «жизнерадостный и полный самых разнообразных литературных замыслов» К.Д. Бальмонт познакомился с поэтом-символистом Валерием Яковлевичем Брюсовым. Эта встреча во многом определила литературную судьбу Бальмонта, навсегда закрепив за ним славу одного из ранних представителей русского символизма. По словам В.Я. Брюсова, «знаменитый поэт-символист К.Д. Бальмонт нераздельно царил над русской поэзией».

2. Анализ стихотворения Бальмонта «Фантазия».

У всех тексты на столах, и учащиеся работают в парах.

Бальмонт – выдающийся поэт-символист Серебряного века. Ранний литературный дебют и сравнительно быстро достигнутая поэтом известность обусловили заметное влияние, которое его поэзия оказала на многих поэтов Серебряного века.

Одно из ранних его произведений – стихотворение «Фантазия», написанное в 1893 году. Обратимся к нему.

Исполнение стихотворения «Фантазия».

VI. Бальмонт – певец красоты, стихийный гений.

Слово учителя.

К.Д. Бальмонт по-своему стремился к цельности восприятия мира. В начале 1900-х годов он ощущал своеобразную гармонию «четырёх стихий». В записной книжке 1904 года поэт напишет: «Огонь, Вода, Земля и Воздух – четыре царственные стихии, с которыми неизменно живёт моя душа в радостном и тайном соприкосновении. Ни одного ощущения я не могу отделить от них и помню о их Четверогласии всегда».

Бальмонт называл себя «стихийным гением». Свойства каждой стихии отражены в его творчестве. Наиболее сильно поэт воспринимает стихию океана как символа вечности.

Ученица читает стихотворение «Воззвание к океану». Слайд 10.

VII. К.Д. Бальмонт – мастер сонета.

Слово учителя.

1. Изящество и законченность сонета как твёрдой строфической формы восхищали и завораживали поэта. В лирике Бальмонта представлены самые различные варианты сонета, отразившие и традиции этой стихотворной формы, и индивидуально-авторские черты её реализации. Поэт написал более 350 сонетов.

(К слайду 11 имеются две гипер-ссылки: «Сонет», «Твёрдые строфические формы»).

2. Ученик исполняет сонет «Шалая».

3. Анализ сонета «Быть может, лучший путь – прожить свой день. ».

Очень важно подчеркнуть, что Бальмонт, как и другие символисты, пишет и о своей небесной отчизне («Голубая отчизна»), о духовной родине. Её образ он связывает с высокими просторами неба, но характерно, что в них отражаются и черты земного мира. Пронаблюдаем, как это происходит в стихотворении 1922 года:

Быть может, лучший путь – прожить свой день
Как бабочка, как гиацинт, как пчёлы. (Слайд 12).
Порхать, жужжать, цвести в свой час весёлый.
Пропеть мгновенью: в луч меня одень.

А если свет бледнеет, гуще тень,
Любить росой дымящиеся долы
И знать, что вспыхнут звёздные престолы
И глянет с неба Северный Олень.

Пойдёт меж серебристыми стогами,
Ветвистые раскинувши рога,
К реке из звёзд, где млечны берега.

И шествуя торжественно над нами,
Нас позовёт, не медля в чёрной яме,
Умчаться в высь, в родимые луга.

VIII. «Я не устану быть живым…»

Мы начинали урок с того, что умирающий от воспаления лёгких К.Д. Бальмонт был в Париже, и его жизненный путь завершился в Париже.

Вопрос: Как, когда и почему К. Бальмонт, поэт, так любящий Россию, оказался за границей? Слайд 13.

Слово учителя:

Во Франции в сквере БАЛЬМОНТА установлен памятный знак – символ, говорящий о том, что человек, пусть он и звезда, на Земле только гость…

Бальмонт закончил свой земной путь как странник, скиталец – на чужбине, в местечке Нуази-ле-Гран под Парижем.

Декабрь 1942 года принёс ему вечное успокоение. Смерть примирила поэта с жизнью. Может быть, в эту промозглую декабрьскую ночь душа его, освобождённая, полетела в милую сердцу Россию, чтобы после долгих лет разлуки в последний раз свидеться с родными местами.

Бальмонт сегодня.

IX. Итоговый тест. Слайды 16, 17.

1. В русской поэзии К. Бальмонт выступал как один из представителей:

2. Наиболее значимыми в творческом наследии Бальмонта являются:

1) статьи о литературе

2) путевые заметки и письма

3) лекции о культуре разных народов

4) лирические стихотворения*

3. Любимая твёрдая форма стиха К. Бальмонта:

2) сонет итальянский*

4) сонет английский (шекспировский)

4. Кто из писателей оказал влияние на его поэтическое кредо?

Слайд с правильными ответами, система самопроверки

Карточки для теста (контроль):

Красный «5» (нет ошибок)

Зелёный «4» (одна ошибка)

Синий «3» (две ошибки)

X. Рефлексия (в конце урока) (Вариант 1).

Учащимся задаются вопросы, направленные на анализ восприятия ими материала урока.

1. Ребята, стало ли вам ближе и понятнее творчество К.Д. Бальмонта после сегодняшнего урока?

2. Какое настроение у вас после обращения к фактам биографии поэта, которые сформировали его как поэта-символиста?

3. Напишите ключевые слова-символы из стихов Бальмонта, которые бы определили ваше отношение к поэту и его стихам.

Записать слова можно в рабочую тетрадь, озвучить по цепочке, если есть время, можно прокомментировать даже карточками-сигналами.

Обратная связь.

У каждого ученика по три разноцветные сигнальные карточки для проведения рефлексии, на обратной стороне доски пояснения к цветным карточкам:

Зелёный цвет – «да», настроение хорошее, всё понятно.

Синий цвет – и «да», и «нет», есть сомненья.

Красный цвет – надо остановиться, подумать, поразмышлять… есть вопросы.

Рефлексия (в конце урока) (Вариант 2).

Письменно кратко в форме мини-рассуждения (по выбору) продолжить фразу:

1. В стихах Бальмонта меня удивило…

2. Для меня главное в Бальмонте-поэте…

XI. Подведение итогов урока: Выберите, какой эпиграф к уроку точнее всего определяет характер К.Д. Бальмонта и основные черты его творчества, его поэтическое кредо.

• Слова В. Брюсова;

• Слова К. Бальмонта о себе.

Учащиеся поднимают карточки с цифрами – эпиграфы пронумерованы от 1 до 3.

Если есть время, комментируют кратко свой выбор.

Вывод: «Я тревожный призрак,

Я стихийный гений…»

Вслед за поэтом ставим в конце урока не точку, а многоточие, так как…

– хочется обращаться к поэзии вновь и вновь;

– нас заинтересовали жизнь и творчество поэта;

– стихи Бальмонта, словно магнит, притягивают к себе, заставляют размышлять;

– стихи поэта-символиста Бальмонта окутаны тайной, которую хочется разгадать.

XII. Оценка работы учащихся на уроке, задание на дом.

Полный анализ стихотворения «Фантазия» (К.Д. Бальмонт)

Полный анализ стихотворения «Фантазия», которое написал К.Д. Бальмонт, помогает лучше понять творчество поэта, его отношение к природе и к жизни.

Ведь его жизнь и творческий путь были далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд.

Данное стихотворение очень сильно отличается от остального творчества поэта своим невероятным изяществом и лёгкостью написания. Не часто встретишь стихотворения, читая которое переносишься в зимний лес, где словно звучит некая волшебная музыка природы.

  1. История создания
  2. Жанр, размер
  3. Композиция
  4. Образы, использованные в стихотворении.
  5. Что хотел сказать автор

История создания

Константин Дмитриевич Бальмонт – один из знаменитейших поэтов Серебряного века, творчество которого заслуживает того, чтобы ознакомиться с ним как можно лучше. Свою знаменитость и значимость он получил не только как поэт, но и как первоклассный переводчик. Свое первое стихотворение юный поэт написал в десятилетнем возрасте, но подвергся критике со стороны матери, после чего перестал писать на долгие шесть лет. Но такой ранний старт не облегчил тернистый путь автора. Всему виной был его достаточно взбалмошный характер, благодаря которому он был исключен из университета, а так же непростая судьба автора. Свой первый сборник сочинений Бальмонт уничтожил, далее последовал неудачный брак, безденежье и попытка самоубийства. Поэт выбросился из окна, но к счастью остался жив. Спустя долгое восстановление, у Бальмонта жизнь начинает налаживаться.

Благодаря работе над переводами, поэту удается накопить денег и издать несколько своих стихотворений. Одним из них и было стихотворение «Фантазия».

Стихотворение «Фантазия» он написал в 1893 году. Оно очень отличается от других стихотворением своим легким и прозрачным написанием. Весь текст пронизан таинством и очарованием зимнего пейзажа. Мысленно читатель переносится в эту зимнюю сказку и наслаждается пушистыми лапами елей, которые серебрятся в лунном свете.

Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез.

Жанр, размер

«Фантазию» можно отнести к философской лирике, а само написание сравнить с музыкальным произведением. Богатое использование эпитетов только подчеркивает мелодичность и волшебство данного текста. На их использование автор не скупится, и этим делает текст стихотворения ещё более сказочным и прекрасным.

Для его написания автор использует восьмистопный хорей, с чередованием рифмующихся и нерифмованных строк.

Стихотворение состоит из трех строф.

Композиция

В первой части стихотворения мы видим спокойное и размеренное описание природы, легкое и мелодичное описание зимнего леса заставляет читателя погрузиться в то зимнее волшебство, которое старается донести нам автор. Он как художник рисует картину, глядя на которую, мысленно переносишься туда.

Во второй части стихотворения мы видим более яркие краски, и изначальная тишина уходит на второй план. Начинает присутствовать некая мистика.

Чьи-то вздохи, чье-то пенье, чье-то скорбное моленье,
И тоска, и упоенье,- точно искрится звезда,
Точно светлый дождь струится,- и деревьям что-то мнится
То, что людям не приснится, никому и никогда.

Автор использует ряд риторических вопросов, которые придают некую активность тексту.

Что их мучит, что тревожит? Что, как червь, их тайно гложет?
Отчего их рой не может петь отрадный гимн небес?

Но, достигнув кульминационного момента, резко обрывается, уступая снова место прекрасному отдыху и умиротворению природы.

Лирический герой выступает простым наблюдателям этой зимней сказки.

Большое количество критиков отмечали в творчестве Бальмонта использование именно музыкального стиля написания, благодаря которому Бальмонту удалось в строках своей поэзии показать всю певучесть и красоту русского языка.

В заключительной части стихотворения поэт снова возвращается к тихому и нежному повествованию, описывая прекрасную дремоту зимней природы, используя видоизмененные слова и образы из первой строфы.

А луна всё льет сиянье, и без муки, без страданья
Чуть трепещут очертанья вещих сказочных стволов;
Все они так сладко дремлют, безучастно стонам внемлют
И с спокойствием приемлют чары ясных, светлых снов.

Бальмонт использует достаточно расплывчатые образы, что придает тексту некую воздушность и невесомость.

Для придания таинственности и романтичности, автор прибегает к использованию выразительных средств языка.

Все вместе это создает гармоничную и законченную картину, которую хочется перечитывать снова и снова.

Образы, использованные в стихотворении.


Автор старается показать идеальность мира, но в то же время его хрупкость. Очень интересно обрисовывается образ луны, который одновременно является романтичным и символичным.

А луна всё льет сиянье, и без муки, без страданья

Чуть трепещут очертанья вещих сказочных стволов;

Благодаря этому образу, стихотворению придается некая загадочность и одновременно можно провести параллель с душой поэта, в которой отражается происходящее. Чередование женских и мужских рифм придает стихотворению гармоничность.

Весьма необычное описание природы навевает некую сказку и предвкушение какого-то волшебства. Невероятные сравнения, правильное применение метафор и эпитетов лишь усиливают это ощущение.

Что хотел сказать автор

Стихотворение «Фантазия» – это одно из самых прозрачных произведений, в котором нет необходимости искать какой-то тайный смысл. Здесь просто показана прелесть и величие зимней природы, зимнего леса. Своего рода зимняя сказка, в которую может окунуться читатель. Автор сам наслаждается всем тем величием природы, которое его окружает. Немного волшебства и мистики таится за каждой еловой ветвью, немного музыки и вдохновения искрится под серебристым светом луны.

Использование сравнений и олицетворений придает максимального звучания произведению, давая понять, что для автора ночь – это время для фантазий и новых открытий.

Глубокая художественная выразительность помогает воображению нарисовать великолепные картины, глядя на которые получаешь непередаваемое удовольствие. Ведь обычно именно зимой человек ждет какой-то сказки, некого волшебства. Возможно, тому виной действительно мистическое и завораживающее мерцание снега, которое именно при свете луны веет неким волшебством и сказкой.

Все это очень хорошо просматривается и представляется, когда начинаешь читать стихотворение Бальмонта «Фантазия». Не зря автор дал ему именно такое название, так как с самых первых строк данного стихотворения фантазия читателя не стоит на месте, а пускается в невероятный полет, где нет ни преград, ни ограничений.

Читайте также:  Анализ стихотворения Фантазия Бальмонта

Автору удалось передать все величие природы, с которым человек сталкивается ежедневно, но порой не замечает его. Прочитав эти строки, невольно начинаешь любоваться и восторгаться окружающей нас красотой. Ведь самое прекрасное – находится вокруг нас, просто стоит иногда останавливаться, чтобы заметить это и насладиться в полной мере.

Благодаря использованию такого музыкального стиля, Бальмонту удалось овладеть огромной публикой и покорить сердца своей певучей поэзией. Своей непосредственностью и свежестью написания он сумел получить любовь и восхищение его творчеством, как авторов того времени, так и современников.

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»

Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.

Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение » Белый лебедь «, написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.

Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром — местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».

Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь — это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый ангел У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали религию предрассудком и пережитком прошлого. Бальмонт в этом отношении не являлся исключением, так как вместе. Читать далее.

Анализ стихотворения Тютчева «Лебедь Личная жизнь Федора Тютчева складывалась весьма непросто и даже трагически. Свою первую супругу, Элеонору Петерсон, он потерял спустя 10 лет совместной жизни и очень долго винил себя в ее скоропостижной смерти. Все дело в том, что именно Тютчев настоял на. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я в этот мир пришел Поиск смысла жизни — один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название «Четверогласие стихий». В него вошло стихотворение » Я в этот мир пришел… «, в котором автор дает ответ на вопрос, что. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Золотая рыбка Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические и творческие натуры, к которым, без сомнения, принадлежал русский поэт. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Голос дьявола Бунтарь по своей натуре и потенциальный революционер, Константин Бальмонт довольно рано осознал, что путь, который он выбрал в жизни, является утопическим. Общественные настроения, так близкие поэту, в какой-то момент предстали для него в совершенно ином ракурсе. Бальмонт вдруг осознал, что. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении «Ветер» , которое было написано в 1903 году, когда автор находился в изгнании. Поводом для. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Грусть Константин Бальмонт пришел в литературу уже вполне сформировавшимся поэтом и самодостаточным человеком. Его дебют в поэзии состоялся в 1890 году, когда автору небольшого сборника исполнилось 23 года. К тому моменту Бальмонт уже успел побывать в ссылке, неудачно жениться и даже. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Безглагольность Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко не в таких радостных и чистых тонах, к которым все мы привыкли. Все дело в. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я — изысканность русской медлительной речи Начало 20 века ознаменовалось весьма странной тенденцией в русской литературе, которую можно условно назвать позерством. Многие известные и начинающие поэты считали себя гениями, открыто заявляя об этом в своих произведениях. Не избежал этой участи и Константин Бальмонт, который в 1903. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Осень Поэт Константин Бальмонт по праву считается одним из первых русских символистов, чье творчество стало образцом для подражания среди литераторов на рубеже 19 и 20 веков. Экспериментируя со стилями, Бальмонт увлекался декадентством и романтизмом, однако именно символам придавал с воем творчестве. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени Символизм Константина Бальмонта очень часто окрашен в романтические тона. Даже о серьезных вещах этот поэт может говорить с определенной долей восторга и изысканности. Подобные тенденции проявляются в большинстве произведений этого автора, и стихотворение «Я мечтою ловил уходящие тени…» , написанное. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Альбатрос Популярность к Константину Бальмонту пришла в конце 90-х годов 19 века. Однако поэт понимал, что ему катастрофически не хватает новых жизненных впечатлений, которые бы вдохновили его на создание стихов, выдержанных в излюбленном духе символизма. Именно поэтому не рубеже веков Бальмонт. Читать далее.

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК И. А. КРЫЛОВ (1769-1844) ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое. Читать далее.

Анализ стихотворения Бальмонта «Фантазия «Фантазия» К. Д. Бальмонта внешне представляет собой развернутое описание спящего зимнего леса. Поэт никак не локализует позицию лирического «наблюдателя», не конкретизирует психологических обстоятельств его видений. Поэтому он использует тему зимней природы лишь как повод для того, чтобы развернуть безбрежную игру. Читать далее.

Основные мотивы лирики К. Д. Бальмонта Умей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник? Среди людей ты божества наместник. Так помни, чтоб в словах твоих был Бог. К. Бальмонт Константин Дмитриевич Бальмонт — поэт необычайный, завораживающий красотой и мелодией стиха, влекущий в. Читать далее.

Сочинение на тему «Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина» Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина «О царе Салтане». Сын Салтана — Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой мог добыть себе пищу и прокормиться несколько дней, но он. Читать далее.

Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни. Крылов в своих баснях. Читать далее.

Сочиненин по картине Врубеля Царевна-Лебедь Врубель Михаил Александрович один из знаменитых русских художников 19-20 века. На своих полотнах он дает в жизнь русским народным сказкам, былинам, легендам. Побывавши, однажды в частной опере С. Мамонтова Михаил Врубель вдохновился на написание картины «Царевна-Лебедь». Посвященная она, персонажу оперы. Читать далее.

Биография Бальмонта Константин Дмитриевич Бальмонт — знаменитый русский поэт, символист, классик литературы Серебряного века. Знаменит также своими переводами со многих языков. Автор множества поэтических сборников, статей и очерков. Ранние годы жизни. Образование Родился 15 июня 1867 года в селе Гумнищи Владимирской губернии. Читать далее.

Анализ стихотворения Брюсова «Между двойною бездной Точная дата создания этого стихотворения неизвестна, однако не возникает сомнений по поводу того, кому именно оно была адресовано. Дело в том, что в 1897 году Валерий Брюсов обвенчался с чешской переводчицей Иоанной Рунт, которая до конца жизни оставалась не только. Читать далее.

Анализ стихотворения Маяковского «Ночь Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также причислял себя к представителям данного направления. Футуризм стал вызовом обществу. Читать далее.

О поэтике Константина Бальмонта Я — изысканность русской медлительной речи… К. Бальмонт Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое, выражаемое с. Читать далее.

Анализ стихотворения Белого «Веселье на Руси Поэт Андрей Белый является одним из ярких представителей русского символизма, творчество которого носит ярко выраженный народный характер. Стихи этого поэта очень тонко имитируют русскую речь, изобилуя словами разговорного жанра. Таким образом, по признанию самого Андрея Белого, он хотел донести свои. Читать далее.

Анализ стихотворения Белого «В полях (Я забыл…) Ловелас и смутьян, покоритель женских сердец и дамский угодник, Андрей Белый в 1905 году влюбился в супругу Александра Блока, Любовь Менделееву. Как он сумел очаровать эту прагматичную и достаточно сдержанную особу, остается загадкой. Однако вскоре она покидает мужа и перебирается. Читать далее.

Анализ стихотворения Белого «Любовь В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых закончился весьма трагически. Поэт предвидел, что его личная жизнь будет состоять из сплошных взлетов и падений, так как предъявлял к своим избранницам весьма высокие требования. Его не интересовали тривиальные. Читать далее.

Рассказ Е. И. Носова «Белый гусь» «Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать звание адмирала. Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями». Так начинается рассказ «Белый гусь». Этот гусь был. Читать далее.

Анализ стихотворения Заболоцкого «Одинокий дуб Темы социального характера всегда были близки Николаю Заболоцкому, который считал, что любой человек — это, в первую очередь, личность, наделенная индивидуальностью и свободная по своей природе. Однако период творческого становления этого поэта совпал со сменой общественно-политического строя в России, которая. Читать далее.

Основные настроения поэзии Константина Бальмонта Поэзия К. Д. Бальмонта вобрала в себя как традиции XIX в., так и новые веяния XX в. Смена настроения в его творчестве произошла на рубеже столетий. В его новых стихах не осталось ни следа прежней безнадежности и уныния, они преисполнены. Читать далее.

Анализ стихотворения Рождественского «Человеку надо мало Роберт Рождественский по праву считается одним из самых известных и популярных лирических поэтов. На его произведения создано огромное количество песен, которые по сей день звучат на эстраде. Несмотря на вполне конкретную политическую и общественную позицию, Роберт Рождественский понимал, что публично. Читать далее.

БЕЛЫЙ ГУСЬ Е. И. НОСОВ БЕЛЫЙ ГУСЬ Если бы птицам присваивали воинские звания, то этому гусю следовало бы дать адмирала. Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями. Ходил он важно, обдумывая. Читать далее.

Анализ стихотворения Белого «Тройка В творчестве Андрея Белого был небольшой период, когда поэт искал новые формы и жанры для выражения собственных идей, экспериментировал со стилем и образами. Именно в это время (1904 год) появилось на свет стихотворение «Тройка» , в котором автор пытается подражать. Читать далее.

Анализ стихотворения Фета «Нет, я не изменил Поздний период творчества Афанасия Фета неразрывно связан с именем Марии Лазич — девушки, в которую поэт когда-то был влюблен, но разорвал с избранницей отношения ради более выгодного в финансовом отношении брачного союза. Свою ошибку Фет осознал гораздо позже, когда получил. Читать далее.

Как я однажды нашла белый гриб Прошедшее лето выдалось дождливым. Радости в этом мало, если не считать обилия грибов в лесу. И если бы не нужно было их чистить, варить, солить, можно собирать с утра до вечера каждый день, надев дождевик и резиновые сапоги. Какое удовольствие. Читать далее.

Героический поступок (по рассказу Е. И. Носова «Белый гусь») (1) Наверняка каждый из нас не один раз читал и слышал о людях, совершивших подвиги и героические поступки. Есть много примеров и животных-героев, отдавших свою жизнь за человека или просто верой и правдой служивших ему. Но в рассказе Е. И. Носова. Читать далее.

Основные темы и мотивы лирики К. Д. Бальмонта Константин Дмитриевич Бальмонт был широко известен как поэт-символист, переводчик, эссеист и историк литературы. В России он пользовался огромной популярностью последние 10 лет ХIХ века, был кумиром молодежи. Творчество Бальмонта продолжалось более 50 лет и в полной мере отразило состояние тревоги. Читать далее.

Анализ стихотворения Анненского «Смычок и струны Символизм как литературное явление был весьма распространен в России на рубеже 19 и 20 веков. Одним из приверженцев этого направления являлся поэт Иннокентий Анненский, который оставил довольно скромное литературное наследие. Однако при этом его поэтические произведения безупречны с точки зрения. Читать далее.

Анализ стихотворения Есенина «Пороша Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением. И это неудивительно, ведь Есенин как никто другой умел не только подметить каждую мелочь в. Читать далее.

Анализ стихотворения Тютчева «Успокоение Тема смерти в творчестве Федора Тютчева поднимается несколько раз, и для этого есть веские основания. Сперва поэт теряет первую супругу, затем хорони свою любовницу Елену Денисьеву и двух детей. Каждый раз, когда судьба дает ему подобное испытание, Тютчев и сам. Читать далее.

Творчество Бальмонта в контексте поэтики символизма Автором этого стихотворения восторгались — «гений». Его низвергали — «стихотворная болтовня». Над ним подтрунивали. Его изучали. Им любовались. И до сих пор нет однозначной точки зрения на К. Д. Бальмонта, поэта, переводчика, эссеиста, большого мастера русской литературы. Его современник А. Читать далее.

Ссылка на основную публикацию