Любимые герои Толстого в романе Война и мир

Любимые герои Л.Н. Толстого (по роману «Война и мир»)

Скачать сочинение
Тип: Характеристика героев

Л.Н. Толстой принадлежит к числу тех писателей, которые очень эмоциональны в своих авторских оценках, прежде всего, – по отношению к героям своих произведений. Толстой не скрывает своих симпатий – антипатий к ним.

В героях романа «Война и мир» писатель ценит простоту, душевность, умение мыслить, способность любить, стремление найти какой-то высокий смысл в своем существовании.

Мне кажется, Толстой очень хорошо разбирается в женской душе. Его любимые героини – Наташа Ростова и Марья Болконская. Они обладают тем качеством, которыми Толстой очень дорожит в женщинах. Это то великое женское начало, которое делает женщину женщиной: способность преданно любить, быть всегда прекрасной в глазах любимого и любящего мужа, черпать счастье в заботах о близких людях, быть прекрасной матерью.

Толстой любуется непосредственностью Наташи, ее очарованием, умением согревать окружающих своим теплом, заботой. Когда умер князь Андрей, Наташе стало казаться, что жизнь ее кончилась, что больше никогда ей не будет хорошо и весело.

Девушка ушла в себя. Но вот в дом пришло непоправимое горе: убивают на войне ее младшего брата Петю, и графиня мать почти теряет рассудок. И тогда окаменевшее от горя сердце Наташи оттаяло. Любовь к матери показала Наташе, что «сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь – и проснулась жизнь». Всю свою дочернюю любовь и преданность Наташа отдает матери, и это ее тепло отогревает сердце графини.

Марья Болконская счастлива, когда чувствует себя нужной близким и дорогим людям: она заменила мать племяннику Николушке, она любящая дочь и сестра.

Толстой демонстрирует патриотизм Наташи. Без колебания, не видя в этом никакого героизма, Наташа отдает подводы раненым. Когда она узнает, что мать, желая вывезти из Москвы как можно больше ценных вещей, жалеет подводы, то приходит в ярость: «- По – моему, – вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, – по моему эта такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь. »

А какое живое участие принимает Марья Болконская в судьбе мужиков, умирающих от голода! Она спрашивает: «- Мужики разорены? У них хлеба нет? – спросила она. И получив утвердительный ответ, Марья огорчилась до глубины души. – Да отчего же ты не сказал, Дронушка? Разве нельзя помочь? Я все сделаю, что могу… – княжне Марье странно было думать, что теперь, в такую минуту, когда такое горе наполнило ее душу, могли быть люди богатые и бедные и что могли богатые не помочь бедным». И еще: «Она была рада тому, что ей представился предлог заботы, такой, для которого ей не совестно забыть свое горе».

В последних главах романа перед нами повзрослевшие Наташа и Марья. Они очень близки друг другу. Толстой любуется этими двумя молодыми женщинами, которые нашли свое счастье: обе любят и любимы, у обеих замечательные мужья, обе прекрасные матери.

Что касается мужских образов, то автору очень симпатичны и князь Ростов, и его сыновья Петя и Николай, и старый князь Болконский, и Пьер Безухов, и Андрей Болконский. Мне кажется, особую любовь испытывает Толстой к Пьеру Безухову. Этот смешной, толстый чудак впервые появляется на страницах романа, когда А.П. Шерер устраивает в своем шикарном салоне светский вечер. Украшениями его она делает аббата, виконта и красавицу Элен. Неизящный, неуклюжий, лишенный светского лоска Пьер пугает хозяйку салона отсутствием аристократизма в своем облике.

Его появление очень напомнило мне первое появление Наташи. В обоих случаях чопорная, неестественная обстановка будто освещается теплым солнечным лучиком. Толстой отмечает в Пьере «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд». Наверное, когда-то такой взгляд был и у Андрея Болконского – еще одного героя, который тоже очень дорого Толстому. Теперь же Андрей Болконский знает цену никчемным гостям Анны Павловны.

Один только князь Андрей любит Пьера таким, какой он есть. Болконскому – двадцать семь, Безухову – двадцать. У Болконского большой жизненный опыт, Пьер еще очень наивен. Болконский – выдержанный человек, Безухов вспыльчив. И все равно, между ними много общего. Оба на голову выше многих представителей светского общества, интеллигенты, образованны, заняты поиском смысла жизни, оба умеют любить. И тот и другой патриоты.

Все герои в романе Толстого испытываются Отечественной войной 1812 года. Писатель показывает нерасторжимую связь своих любимых героев с жизнью народа. В народной среде оказываются нужными лучшие качества Пьера – физическая сила, пренебрежение к удобствам жизни, бескорыстие, простота, отсутствие эгоизма. Прекрасные черты Пьера особенной яркостью раскрываются в его прекрасном поступке, когда он, рискуя своей жизнью, спасает из огня ребенка.

Высшая похвала Андрею Болконскому – прозвище «наш князь», данное ему солдатами полка. К сожалению, Болконский умирает, еще будучи молодым. И нам вдвойне горько, потому что герой Толстого наконец-то нашел ответ на вопросы, которые он так мучительно и долго искал: как жить? в чем смысл жизни? что есть добро? Эти ответы пришли к нему перед самой смертью: «Да мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека, – думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно-раскрытыми глазами. – Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви!»

Любимые герои Толстого – Пьер и Наташа – создают семью. Оба они прошли через соблазны, страдания, лишения, оба выполнили огромную духовную работу, которая подготовила их к любви.

Писатель далек от идеализации своих героев, они совершают ошибки, иногда очень серьезные. Вспомним Наташу, которая поддается чарам подлого, беспринципного Анатоля, не желая слушать Соню, стремящуюся спасти любимую сестру от этого страшного шага. Вспомним Пьера, прожигающего жизнь в компании никчемных людей, серых личностей, Пьера, опрометчиво связавшего свою жизнь с холодной, расчетливой, низкой женщиной.

И все равно эти герои остаются прекрасными людьми. Любовь, соединившая этих людей теперь, когда оба они имеют душевный опыт, обогатит их обоих. И, может быть, она сделает их более счастливыми, чем если бы эти люди нашли друг друга несколько лет назад, когда Пьер еще не прошел плена, а Наташа – заблуждений, стыда, горя.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Любимые герои Л.Н. Толстого (по роману «Война и мир»)

Смотрите также по произведению “Война и мир”:

Сочинение Любимые герои Толстого в романе Война и мир

В эпическом романе Л.Н. Толстого «Война и мир» очень много действующих лиц. Безусловно, кто-то из них является положительным героем, а кто-то отрицательным. Каждый читатель проникается историей одного из персонажей, который становится его любимцем. Однако любимчики есть не только у читателей, но у самого автора. Их несложно угадать, если читать роман внимательно. Именно их жизнеописанию Толстой уделяет большую часть времени. Несложно догадаться, что это Наташа Ростова и Пеьер Безухов.

На первый взгляд кажется, что они абсолютно разные люди. И действительно, они довольно редко пересекались, но в итоге автор объединил их жизненные пути в единое целое, связав судьбу персонажей. Если разобраться, у Наташи и Пьера очень много схожих черт. Каждый из них по-своему выделялся среди светского общества. И если Наташа привлекала к себе внимание своей чистотой и детской непосредственностью, то Пьер попросту не вписывался, будучи сомневающимся в своих взглядах и физически неуклюжим юношей.

Именно эти черты и делают их положительными героями с точки зрения автора. Толстой открыто восхищается тем, насколько сердце Наташи открыто, готово любить каждого, кто в этом нуждается абсолютно бескорыстно и беззаветно. Толстой считал в женщине приоритетными качествами готовность заботиться о своих близких, а также дарить им любовь и все свое внимание. Так Наташа спасла свою мать после гибели младшего брата.

Пьеру пришлось пройти немало испытаний, чтобы превратиться из метущегося юноши в сильного мужчину. Он искал любви светских дам, но разочаровался в браке. Хотел приносить пользу окружающим, вступив в масонскую ложу, но и здесь не чувствовал себя на месте. Лишения войны помогли Безухову осознать, что он наиболее ценит в жизни и к чему стремится. Ему удалось победить свои страхи.

Примечательно, что Толстой показывает любимых героев очень приземленно. Несмотря на все свои положительные стороны, они прежде всего люди, которые как и остальные совершают ошибки. И эти промахи сильно влияют на их жизнь, только закаляя героев, делая их еще лучше. Именно такой ошибкой можно считать побег Наташи вместе с Анатолем Курагиным или брак Безухова с Элен Курагиной. Через персонажей автор пытается донести простую мысль: хороший человек не тот, кто не ошибается, а тот, кто может достойно выйти из положения.

Все решения, которые Наташа и Пьер приняли на своем жизненном пути, сделали их сильнее и увереннее, и в конце концов свели два любящих сердца вместе.

2 вариант

В своём романе-эпопее Л. Н. Толстой провел достаточно сложную работу по описанию одного из важнейших промежутков отечественной истории, незаметно описав и вложив в исторические события свои философские взгляды. Воззрения автора отражаются в поведении персонажей его произведения, особенно в поведении его любимых героев. Он отнюдь не идеализирует таких персонажей, но через их жизненный путь раскрывает лучшие их качества.

Наиболее любимым из героев Толстого является двадцатилетний Пьер Безухов. Внешне толстый и неуклюжий, лишенный излишнего аристократизма в своём поведении Пьер за время произведения претерпевает большие внутренние изменения. Искрений, простодушный и бескорыстный Пьер ищет ответы на самые важные вопросы жизни. Разочарование в своей возлюбленной, Элен Курагиной, а так же светской жизни московской аристократии, крушение «веры» в Наполеона, неудачная попытка найти истину в масонском братстве, спасение ребенка во время пожара, пережитый французский плен и знакомство с Платоном Каратаевым, привели Пьера к «толстовской истине». Именно этому герою, неуклюжему, но искреннему юноше в начале, но сильному мужчине, который увидит мир совершенно по-другому, больше всех симпатизирует Толстой.

Читайте также:  Характеристика генералов в Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил

Среди мужских персонажей автор так же выделяет друга Пьера Безухова, князя Андрея Болконского. Серьезный и сдержанный, удостаивается на войне от своего полка прозвища «наш князь». Он так же ищет истину (эпизод с дубом), а так же претерпевает огромные духовные изменения (разочарование в Наполеоне, мысли, посетившие Андрея на поле Аустерлицкой битвы), однако истину, лежащую «вне материального» и «неотъемлемого от человека» герой находит только перед самой смертью от ранения, полученного на войне 1812 года.

Оба любимых Толстым мужских персонажа «Войны и мира» имеют общие черты – отреченность от пустого и шумного мира светской аристократии (однако, стоит отметить, что изгоями в этом мире они отнюдь не являются, скорее даже наоборот), искренность и честность, патриотизм и любовь к Отчеству, и, что самое важно, стремление найти истину и ответы на наиболее важные философские вопросы: «Кто мы?» и « Для чего мы тут?», терзавшие когда-то и самого автора.

Среди женских персонажей романа Толстой наиболее сильно симпатизирует Наташе Ростовой, прототипом которой частично стала жена писателя. В начале романа она предстаёт перед нами 13-летней девочкой, в конце же 29-летней девушкой. Подобней «разброс» временных промежутков даёт нам полную картину жизни и изменений взглядов персонажа. Отличительными чертами Наташи, которые выделяет Толстой и которые наблюдаются на протяжении всего романа, является её искренность, эмоциональность и естественность, которые противоречат идеалам «холодных светских дам». Во многих эпизодах «Войны и мира» она помогает кому-то, олицетворяя своим поведением любовь к ближнему. Наташа видит и понимает мир через «ум сердца», что и делает её такой сострадательной и готовой к самозабвенной помощи людям, что видно в эпизоде, когда она отдаёт подводы семьи Ростовых для того, чтобы из Москвы можно было вывезти больше раненых солдат. Этот эпизод так же демонстрирует патриотизм Наташи Ростовой.

Помимо Наташи, Толстой выражает свою симпатию другой героине – Марье Болконской. Её образ так же близок к взглядам и идеалам автора – самозабвенная помощь и искреннее сострадание, как родным и близким, так и незнакомым людям, как в эпизоде с мужиками, умирающими от голода. Она испытывает настоящее счастье, когда чувствует себя нужной людям, а так же олицетворяет собой такое женское начало, которое считает «правильным» и истинным сам автор.

Также читают:

Картинка к сочинению Любимые герои Толстого в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

Мне кажется, любовь к родине является делом довольно личным и не требует какого-то публичного оглашения и обсуждения. Конечно, для того чтобы углубиться в эту тему, возможно почитать какую-то

Причиной возникновения конфликтной ситуации, которую описывает автор, послужила вина бедного зайца. Трусливое, слабое животное, по мнению волка, посмело как-то ослушаться приказа более сильного

Существует такое утверждение, что слово является источником счастья. Но в мире людей становится все больше слов, которые не способны принести радость ни тому, кто их произносит, на тому, кто слушает.

В драме «Гроза» Островский изобразил нравы купечества и мещанства. Автор не находил в них положительных черт и выразил все пороки данного слоя в своем произведении. Олицетворением их являются образы Кабанихи и Дикого.

В разделе вы найдете сочинения по литературе разных авторов

Духовный облик любимых героев Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».

В романе «Война и мир» Толстой очень четко разделяет героев на любимых, нелюбимых и тех, к кому он достаточно равнодушен. Любимые герои Толстого обладают определенным набором качеств: способность к духовной эволюции, близость к народу, искренний патриотизм, духовная отзывчивость.

Андрей Болконский прошел долгий путь духовного становления. Это высоинтеллектуальный герой. Он много думает и размышляет. Периоды духовного просветления сменяются в его жизни периодами скепсиса и разочарования, душевной смуты. В самом начале романа князь Андрей захвачен жаждой славы, подвигов. Он восхищается Наполеоном, считая его гением, великой личностью. Болконский мечтает найти свой «Тулон», подобно Наполеону. Во время ранения под Аустерлицем князь понимает всю ложность своих мечтаний, разочаровывается в своем кумире. После долгих исканий, любви к Наташе и разочарования в этом чувстве, Андрей приходит к осознанию истинного смысла жизни: к состраданию, всепоглощающей любви ко всем. Перед смертью он полон чувства умиротворения, гармонии с самим собой и со всем миром. Болконский прощает Наташу и умирает счастливым.

Болконскому чуждо высшее общество, он скучает в окружении этих людей. В начале войны 1812 года Андрей командует полком и сближается с простым народом. Его очень любят солдаты, называют «наш князь». Несмотря на всю жажду славы в ранний период, Болконский всегда искренне патриотичен. Он любит свою родину и готов стоять за нее до конца.

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

Пьер Безухов – герой, наиболее близкий автору духовно. Пьер отличается большой открытостью, наивностью, простотой, духовной отзывчивостью. Вернувшись из-за границы, он мечется в поисках своего места в жизни. Но очень часто ему не хватает воли для принятия собственных решений. Поэтому героя часто используют в корыстных целях. Пьер увлекается масонством, путешествует из «любопытства» по полю военных действий, разочаровывается в Наполеоне, мечтает спасти все человечество, убив Бонапарта. Попав в плен, Пьер многое переосмысливает. После расстрела пленных, его вера в основы бытия разрушается. Но на месте возникшей пустоты образуется новое восприятие жизни, наиболее верное. Пьер становится близок к простому народу. В этом ему сильно помог Платон Каратаев. Во время войны 1812 года Пьер приходит к осознанию истинного патриотизма.

Самым обаятельным женским образом Толстого является Наташа Ростова. Она – воплощение «живой жизни». Ее главные качества – удивительная искренность и непосредственность, любовь к людям. Наташа по-своему прекрасна в любом возрасте. Ее духовная эволюция заключается в том, что она, отбросив от себя все наносное, стала замечательной женой и матерью. А это, по Толстому, – главное предназначение каждой женщины.

Душевная щедрость и чуткость постоянно проявляются в ее поступках и в отношениях с людьми. Она всегда готова к общению, душевно расположена ко всем людям и ожидает ответной доброжелательности. Важная черта Наташи Ростовой – органическая, инстинктивная близость национальному духу. Наташа насквозь пропитана ощущением глубокого патриотизма. Она всегда готова быть со своей страной. Во время отъезда из Москвы в 1812 году она настаивает, чтобы подводы Ростовых были отданы для раненых солдат.

Толстой использует весь арсенал художественных средств и приемов, позволяющих воссоздать сложную картину внутреннего мира героев, «диалектику души». Основными средствами психологического изображения в романе являются внутренние монологи и психологические портреты. Изображая главных героев, писатель создает как бы ряд моментальных «рентгеновских снимков» их души. Преимущества этих снимков – беспристрастность, достоверность, убедительность. Толстой часто сам комментирует эти внутренние монологи, подсказывая читателю, как их следует интерпретировать.

Также Толстой раскрывает психологию героев в их портретных характеристиках и высказываниях, выявляет психологический подтекст поступков и поведения.

Писатель выделяет своих любимых героев, описывая их глаза, взгляды в разные жизненные моменты. Также Толстой уделяет большое внимание описанию мимики, жестов, движений своих героев, передавая тем самым их душевное состояние.

Любимый герой Толстого в романе «Война и мир» (Пьер Безухов)

Вступление

Прочитав знаменитый роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», я пережил много жизненных событий, испытал разные чувства вместе с его героями. Кто-то меня удивил, кто-то разочаровал, кто-то стал хорошим нравственным примером, а кто-то оказался даже не достоин внимания. Конечно, появился и любимый герой, которого я уважаю, люблю, понимаю. В романе «Война и мир» у меня их несколько, потому что Толстой показал сразу несколько человеческих судеб, заслуживающих особого внимания. Но ведь симпатии есть и у самого автора. Мне кажется, что любимый герой Толстого в романе «Война и мир» Пьер Безухов. Строки, в которых писатель описывает Пьера (его внешние характеристики, душевный разлом, нравственные искания правильного пути, счастье, любовь), наполнены неким чувством доброты и уважения к своему герою.

Пьер Безухов и его путь

Первый раз мы встречаемся с Пьером в гостиной Анны Павловны Шерер. Толстой описывает его внешность достаточно подробно: «Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками…он был рассеян».

Увлечение Элен Курагиной принесло ему лишь разочарования. Пьер понял, что внешняя красота может соседствовать с внутренним уродством. Разгульная жизнь, праздные вечера с Курагиными и светские интриги не приносят Пьеру удовлетворения, и он сходит с этой «развратной» дороги.

Масонство не открыло для него правильного пути. Надежды на «вечные идеалы» не оправдались, и Пьер разочаровывается в «братстве». Помощь ближнему и щедрость души были истинными качествами Пьера, и масонство шло уже вразрез с его идеалами.

Крушение его идеалов изменило Пьера до неузнаваемости. Из слабого, мягкого «толстяка» он превратился в сильного мужчину, который нашел свое истинное счастье и растворился в нем. Переселив страх (эпизод спасения девочки), перенеся плен (познание простых человеческих радостей жизни), разрушив прежние желания (убить Наполеона, спасти Европу), Пьер прошел трудный путь нравственных исканий человеческого смысла жизни.

Знакомство с Платоном Каратаевым открыло Пьеру некую философию жизни. Он познает мир в других красках, понимает, что не все важно и нужно. Мы видим, что Толстому не безразличен этот герой, иначе он давно бы его «бросил» на середине пути. Пьер – любимый герой в романе. Ведь писатель верит, что его Пьер Безухов найдет то, что ищет, то светлое, чистое, преданное, вечное и доброе. Такое же, каким он был сам в своей сути.

Читайте также:  Характеристика Соловья Разбойника из былины (7 класс)

Дружба Пьера с Андреем Болконским

Пьер считал Болконского «образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли». Дружба Болконского и Безухова прошла испытание. Пьер был влюблен в Наташу Ростову с первого взгляда. И Болконский тоже. Когда Андрей сделал предложение Ростовой, Пьер не выдал своих чувств. Он искреннее был рад счастью своего друга. Разве мог Л.Н.Толстой допустить, чтобы его любимый герой был нечестен? Пьер проявил благородство в отношениях с Андреем Болконским. Его осведомленность в вопросе отношений Ростовой и Курагина не дала предать своего друга. Он не посмеялся ни над Наташей, ни тем более над Андреем. Хотя мог легко разрушить их счастье. Однако, преданность дружбе, честность в сердце не позволила Пьеру стать подлецом.

Любовь к Наташе Ростовой

Любовь Пьера Безухова тоже не случайна. Наташа Ростова – одна из любимых героинь Толстого. После долгих исканий, нравственных испытаний писатель наградил своего героя настоящим счастьем. Встретив Наташу на бале, Пьер несмело пригласил ее на танец. Наташа тогда и не подозревала, что в сердце этого «большого толстяка» зарождалось новое чувство, еще не распознанное им самим. Пьер Безухов долго ждал своего часа. Но чтобы прийти к нему, он на самом деле прошел сложный путь.

В его сердце жила любовь к Наташе Ростовой. Может, именно она привела его к правильному решению, показала истину, определила дальнейшую его жизнь. Наташа очень любила Пьера Безухова, она отдавала всю себя своей семье – детям и мужу: «весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать». Пьер заслужил это счастье. Л.Н.Толстой рассказывает нам в эпилоге, что, прожив в супружестве с Ростовой семь уже семь лет, Пьер был самодостаточным человеком. Он понимал смысл жизни, знал, что нужен и имел «твердое сознание того, что он не дурной человек…он видел себя отраженным в своей жене».

Вывод

Мое сочинение на тему «Любимый герой Толстого в романе «Война и мир» написано о Пьере Безухове. Его жизнь настоящая, без прикрас. Толстой показал нам его жизнь на протяжении нескольких лет, раскрыл страницы его судьбы. Пьер – любимый герой писателя, это хорошо видно из описаний. Но ведь в романе есть и другие герои, которые, несомненно, заслуживают своего внимания. Может быть, они станут предметом моих следующих сочинений.

«Любимые герои (по роману «Война и мир»)»

принадлежит к числу тех писателей, которые очень эмоциональны в своих авторских оценках, прежде всего, — по отношению к героям своих произведений. Толстой не скрывает своих симпатий — антипатий к ним.

В героях романа «Война и мир» писатель ценит простоту, душевность, умение мыслить, способность любить, стремление найти какой-то высокий смысл в своем существовании.

Мне кажется, Толстой очень хорошо разбирается в женской душе. Его любимые героини — Наташа Ростова и Марья Болконская. Они обладают тем качеством, которыми Толстой очень дорожит в женщинах. Это то великое женское начало, которое делает женщину женщиной: способность преданно любить, быть всегда прекрасной в глазах любимого и любящего мужа, черпать счастье в заботах о близких людях, быть прекрасной матерью.

Толстой любуется непосредственностью Наташи, ее очарованием, умением согревать окружающих своим теплом, заботой. Когда умер князь Андрей, Наташе стало казаться, что жизнь ее кончилась, что больше никогда ей не будет хорошо и весело.

Девушка ушла в себя. Но вот в дом пришло непоправимое горе: убивают на войне ее младшего брата Петю, и графиня мать почти теряет рассудок. И тогда окаменевшее от горя сердце Наташи оттаяло. Любовь к матери показала Наташе, что «сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь — и проснулась жизнь». Всю свою дочернюю любовь и преданность Наташа отдает матери, и это ее тепло отогревает сердце графини.

Марья Болконская счастлива, когда чувствует себя нужной близким и дорогим людям: она заменила мать племяннику Николушке, она любящая дочь и сестра.

Толстой демонстрирует патриотизм Наташи. Без колебания, не видя в этом никакого героизма, Наташа отдает подводы раненым. Когда она узнает, что мать, желая вывезти из Москвы как можно больше ценных вещей, жалеет подводы, то приходит в ярость: «- По — моему, — вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, — по моему эта такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь…”

А какое живое участие принимает Марья Болконская в судьбе мужиков, умирающих от голода! Она спрашивает: «- Мужики разорены? У них хлеба нет? — спросила она. И получив утвердительный ответ, Марья огорчилась до глубины души. — Да отчего же ты не сказал, Дронушка? Разве нельзя помочь? Я все сделаю, что могу… — княжне Марье странно было думать, что теперь, в такую минуту, когда такое горе наполнило ее душу, могли быть люди богатые и бедные и что могли богатые не помочь бедным». И еще: «Она была рада тому, что ей представился предлог заботы, такой, для которого ей не совестно забыть свое горе».

В последних главах романа перед нами повзрослевшие Наташа и Марья. Они очень близки друг другу. Толстой любуется этими двумя молодыми женщинами, которые нашли свое счастье: обе любят и любимы, у обеих замечательные мужья, обе прекрасные матери.

Что касается мужских образов, то автору очень симпатичны и князь Ростов, и его сыновья Петя и Николай, и старый князь Болконский, и Пьер Безухов, и Андрей Болконский. Мне кажется, особую любовь испытывает Толстой к Пьеру Безухову. Этот смешной, толстый чудак впервые появляется на страницах романа, когда устраивает в своем шикарном салоне светский вечер. Украшениями его она делает аббата, виконта и красавицу Элен. Неизящный, неуклюжий, лишенный светского лоска Пьер пугает хозяйку салона отсутствием аристократизма в своем облике.

Его появление очень напомнило мне первое появление Наташи. В обоих случаях чопорная, неестественная обстановка будто освещается теплым солнечным лучиком. Толстой отмечает в Пьере «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд». Наверное, когда-то такой взгляд был и у Андрея Болконского — еще одного героя, который тоже очень дорого Толстому. Теперь же Андрей Болконский знает цену никчемным гостям Анны Павловны.

Один только князь Андрей любит Пьера таким, какой он есть. Болконскому — двадцать семь, Безухову — двадцать. У Болконского большой жизненный опыт, Пьер еще очень наивен. Болконский — выдержанный человек, Безухов вспыльчив. И все равно, между ними много общего. Оба на голову выше многих представителей светского общества, интеллигенты, образованны, заняты поиском смысла жизни, оба умеют любить. И тот и другой патриоты.

Все герои в романе Толстого испытываются Отечественной войной 1812 года. Писатель показывает нерасторжимую связь своих любимых героев с жизнью народа. В народной среде оказываются нужными лучшие качества Пьера — физическая сила, пренебрежение к удобствам жизни, бескорыстие, простота, отсутствие эгоизма. Прекрасные черты Пьера особенной яркостью раскрываются в его прекрасном поступке, когда он, рискуя своей жизнью, спасает из огня ребенка.

Высшая похвала Андрею Болконскому — прозвище «наш князь», данное ему солдатами полка. К сожалению, Болконский умирает, еще будучи молодым. И нам вдвойне горько, потому что герой Толстого наконец-то нашел ответ на вопросы, которые он так мучительно и долго искал: как жить? в чем смысл жизни? что есть добро? Эти ответы пришли к нему перед самой смертью: «Да мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека, — думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно-раскрытыми глазами. — Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви!”

Любимые герои Толстого — Пьер и Наташа — создают семью. Оба они прошли через соблазны, страдания, лишения, оба выполнили огромную духовную работу, которая подготовила их к любви.

Писатель далек от идеализации своих героев, они совершают ошибки, иногда очень серьезные. Вспомним Наташу, которая поддается чарам подлого, беспринципного Анатоля, не желая слушать Соню, стремящуюся спасти любимую сестру от этого страшного шага. Вспомним Пьера, прожигающего жизнь в компании никчемных людей, серых личностей, Пьера, опрометчиво связавшего свою жизнь с холодной, расчетливой, низкой женщиной.

И все равно эти герои остаются прекрасными людьми. Любовь, соединившая этих людей теперь, когда оба они имеют душевный опыт, обогатит их обоих. И, может быть, она сделает их более счастливыми, чем если бы эти люди нашли друг друга несколько лет назад, когда Пьер еще не прошел плена, а Наташа — заблуждений, стыда, горя.

Любимые герои Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».

Л.Н. Толстой принадлежит к числу тех писателей, которые очень эмоциональны в своих авторских оценках, прежде всего, – по отношению к героям своих произведений. Толстой не скрывает своих симпатий – антипатий к ним. Показывая путь духовных исканий своих героев, Толстой отвечает на вопрос: « Что значит правильно жить?» По мнению Толстого, «сопрягать надо». Пока человек жив, утверждал Толстой, он идет по пути разочарований, обретений и новых потерь. Это относится и к Андрею Болконскому, и к Пьеру Безухову, и к Наташе Ростовой.

Читайте также:  Сочинение по произведению Поднятая целина Шолохова

1. Любимые герои Толстого легко узнаваемы. В портрете любимого героя писатель прежде всего выделяет глаза, которые являются зеркалом души человека. Вспомним,к примеру, удивительные живые глаза Наташи Ростовой, прекрасные лучистые глаза Марьи Болконской. Автору очень симпатичны и князь Ростов, и его сыновья Петя и Николай, и старый князь Болконский, и Пьер Безухов, и Андрей Болконский. Мне кажется, особую любовь испытывает Толстой к Пьеру Безухову. Этот смешной, толстый чудак впервые появляется на страницах романа, когда А.П. Шерер устраивает в своем шикарном салоне светский вечер. Украшениями его она делает аббата, виконта и красавицу Элен. Неизящный, неуклюжий, лишенный светского лоска Пьер пугает хозяйку салона отсутствием аристократизма в своем облике.

Его появление очень напомнило мне первое появление Наташи. В обоих случаях чопорная, неестественная обстановка будто освещается теплым солнечным лучиком. Толстой отмечает в Пьере «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд». Наверное, когда-то такой взгляд был и у Андрея Болконского – еще одного героя, который тоже очень дорого Толстому. Теперь же Андрей Болконский знает цену никчемным гостям Анны Павловны. Писатель наделил своих героев прекрасной душой, не наделив их прекрасной внешностью, и убедительно показал, что первое неизмеримо выше второго. Тем самым он бросил вызов всем Анатолям и Элен, “сорвал с них маски”, пусть внешне прекрасные, и все увидели под ними уродливую душу. Толстой убеждает читателя в том, что бездуховность, отсутствие идеалов, веры в доброе и прекрасное — самый страшный порок, порождающий множество других. Нравственность, чистота души, истинные идеалы — вот что писатель ценит в человеке более всего.Именно глаза позволяют нам понять душу героев, которая обладает свей «диалектикой».

2. «Диалектика души»- особенное свойство, присущее любимым героям Толстого. Это свойство души «работать», совершенствоваться. Периоды заблуждений и разочарований, сменявшие духовное просветление, не были нравственной деградацией героев. Духовное развитие персонажей Толстого – сложная спираль, каждый новый виток которой не только в чем-то повторяет предыдущий, но и выводит их на новую духовную высоту . Толстой очень хорошо разбирается в женской душе. Его любимые героини – Наташа Ростова и Марья Болконская. Они обладают тем качеством, которыми Толстой очень дорожит в женщинах. Это то великое женское начало, которое делает женщину женщиной: способность преданно любить, быть всегда прекрасной в глазах любимого и любящего мужа, черпать счастье в заботах о близких людях, быть прекрасной матерью.

Когда умер князь Андрей, Наташе стало казаться, что жизнь ее кончилась, что больше никогда ей не будет хорошо и весело. Девушка ушла в себя. Но вот в дом пришло непоправимое горе: убивают на войне ее младшего брата Петю, и графиня мать почти теряет рассудок. И тогда окаменевшее от горя сердце Наташи оттаяло. Любовь к матери показала Наташе, что «сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь – и проснулась жизнь». Всю свою дочернюю любовь и преданность Наташа отдает матери, и это ее тепло отогревает сердце графини.

3. В героях романа «Война и мир» писатель ценит простоту, душевность, умение мыслить, способность любить, стремление найти какой-то высокий смысл в своем существовании. Толстой любуется непосредственностью Наташи, ее очарованием, умением согревать окружающих своим теплом, заботой. Такова и Марья Болконская: она счастлива, когда чувствует себя нужной близким и дорогим людям: она заменила мать племяннику Николушке, она любящая дочь и сестра.

Писатель далек от идеализации своих героев, они совершают ошибки, иногда очень серьезные. Вспомним Наташу, которая поддается чарам подлого, беспринципного Анатоля, не желая слушать Соню, стремящуюся спасти любимую сестру от этого страшного шага. Вспомним Пьера, прожигающего жизнь в компании никчемных людей, серых личностей, Пьера, опрометчиво связавшего свою жизнь с холодной, расчетливой, низкой женщиной.

4.Любимые герои Толстого- настоящие патриоты. Все герои в романе Толстого испытываются Отечественной войной 1812 года. Писатель показывает нерасторжимую связь своих любимых героев с жизнью народа. В народной среде оказываются нужными лучшие качества Пьера – физическая сила, пренебрежение к удобствам жизни, бескорыстие, простота, отсутствие эгоизма. Прекрасные черты Пьера особенной яркостью раскрываются в его прекрасном поступке, когда он, рискуя своей жизнью, спасает из огня ребенка. Высшая похвала Андрею Болконскому – прозвище «наш князь», данное ему солдатами полка. К сожалению, Болконский умирает, еще будучи молодым. И нам вдвойне горько, потому что герой Толстого наконец-то нашел ответ на вопросы, которые он так мучительно и долго искал: как жить? в чем смысл жизни? что есть добро? Эти ответы пришли к нему перед самой смертью: «Да мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека, – думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно-раскрытыми глазами. – Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви!»

Толстой демонстрирует патриотизм Наташи. Без колебания, не видя в этом никакого героизма, Наташа отдает подводы раненым. Когда она узнает, что мать, желая вывезти из Москвы как можно больше ценных вещей, жалеет подводы, то приходит в ярость: «- По – моему, – вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, – по моему эта такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь. » А какое живое участие принимает Марья Болконская в судьбе мужиков, умирающих от голода! Она спрашивает: «- Мужики разорены? У них хлеба нет? – спросила она. И получив утвердительный ответ, Марья огорчилась до глубины души. – Да отчего же ты не сказал, Дронушка? Разве нельзя помочь? Я все сделаю, что могу… – княжне Марье странно было думать, что теперь, в такую минуту, когда такое горе наполнило ее душу, могли быть люди богатые и бедные и что могли богатые не помочь бедным». И еще: «Она была рада тому, что ей представился предлог заботы, такой, для которого ей не совестно забыть свое горе».

5.Удивительно отношение любимых героев Толстого к природе: она является частью их жизни, переплетаясь с их судьбами. Вспомним, например, «разговор» князя Андрея с дубом в Отрадном, или восхищение Наташи лунной ночью…

6. Любимые герои Толстого создают настоящую семью. В последних главах романа перед нами повзрослевшие Наташа и Марья. Они очень близки друг другу. Толстой любуется этими двумя молодыми женщинами, которые нашли свое счастье: обе любят и любимы, у обеих замечательные мужья, обе прекрасные матери Самые любимые герои Толстого – Пьер и Наташа – создают семью. Оба они прошли через соблазны, страдания, лишения, оба выполнили огромную духовную работу, которая подготовила их к любви.

Пройдя свой» путь исканий», любимые герои Толстого : Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова, Марья – остаются прекрасными людьми. В этих образах писатель показал человеческий идеал, каким он его себе представляет. Нет, идеал не в смысле “ходячая добродетель”, образ выдуманный и бесплотный. Толстовский идеал воспринимается совсем иначе: это человек “во плоти и крови”, которому не чуждо ничто человеческое, который может ошибаться, радоваться, и разочаровываться, который стремится к счастью, — как все люди. Но, кроме этого, в своих героях Толстой подчеркивает высочайшую нравственность, духовную чистоту, глубину, искренность мыслей и чувств, что свойственно немногим

2. «Твоя любовь любому чувству может быть примером…». Любовная тема в лирике А. С. Пушкина (на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта (по выбору учащегося).

В. Г. Белинский считал, что любовное чувство Пушкина — «это не просто чувство человека, но чувство человека-художника, человека-артиста. Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

1.Любовь сопровождает поэта всю жизнь. В ранний период творчества любовная лирика А. С. Пушкина была проникнута модными эпикурейскими мотивами французской поэзии, идеями чувственных наслаждений. Земная любовь к женщине в ранней лирике Пушкина означает скорее радость тела, отраженная в его «легкой поэзии» . Почти все стихотворения этого периода отличаются игривыми мотивами, как в стихотворении «Красавице, которая нюхала табак» :

Ах! Если превращенный в прах,

И в табакерке, в заточенье,

Я в персты нежные твои попасться мог,

Тогда в сердечном восхищенье,

Рассыпался на грудь под шелковый платок

Так, в стихотворениях «Красавице, которая нюхала табак» , «Монах» , «К Наташе» всё обращается в шутку, в игру. Настоящего, возвышенного душевного единства нет, лишь позже поэт осознает единство физического и духовного счастья.

2.Со становлением личности поэта мы видим, как меняется его лирика. Чувство любви становится для поэта более возвышенным, духовным. Все явнее мысль о том, что любовь в поэзии Пушкина – это глубокое, нравственно чистое, бесконечно нежное и самоотверженное чувство, облагораживающее и очищающее человека. Даже тогда, когда она безответна, любовь – дар жизни. Идеал любимой представляется поэту как «гений чистой красоты» , как «чистейшей прелести чистейший образец» . Любви присущи и трагические проявления – ревность, разлука и даже смерть любимой. Пушкин касается трагического в любви, но его «печаль светла» , и он никогда не впадает уныние. Нередко тема любви сливается в стихотворении Пушкина с лирическим пейзажем, гармонирующим с тем чувством, которое владеет поэтом. Таково, например, стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» .

Это стихотворение – воспоминание. Все чувства уже в прошлом, однако в душе лирического героя оживает любовь-воспоминание. Воспоминания о прошедшей любви становятся источником новых ярких эмоциональных переживаний:

И сердце вновь горит и любит оттого,

Ссылка на основную публикацию