Анализ стихотворения Баратынского Весна, весна! как воздух чист

Анализ стихотворения Баратынского Весна, весна! как воздух чист

Произведение «Весна, весна! как воздух чист. », является одним из самых известных и знаменитых стихотворений великого русского поэта Баратынского. Сегодня хочется более подробно рассмотреть данное произведение.

И так, анализ стихотворения «Весна, весна! как воздух чист. », пожалуй, стоит начинать с того, что непременно стоит отметить – это стихотворение представляет собой один из великолепных образцов истинно русской пейзажной лирики 19 века.

Конечно же уже из названия данного произведения можно понять о чем идет речь. А речь в данном стихотворении идет о весне, о просыпающейся после долгого зимнего сна природе, о её красоте и так далее. Кстати стоит отметить, что многие поэты любили именно это время года, искренне считая его временем вдохновения и рождения прекрасных стихотворений и других литературных произведений.

Данное стихотворение Бартынского многие критики и специалисты в области литературы уверенно называют гимном весне, её приходу и изменению природы.

Если говорить о построении стихотворения то нужно отметить, что оно содержит большое число различных глаголов. Этот прием помог автору показать живой и радостный пейзаж. Более того, общая картина, которую поэт создал в данном произведении, получилась насыщенной, многогранной и в тоже время весьма утонченной.

Читая данное произведение мысленно можно легко воссоздать образ весны, причем стоит отметить, что каждый может создать тот образ, который ему захочется.

По своему объему данное стихотворение получилось довольно большим, оно состоит из 8 столбцов, каждый из которых содержит 4 строчки. Рифма использована перекрестная, именно она помогла автору поддержать общую лаконичность всего произведения.

Из литературных приемов здесь так же можно увидеть метафоры, олицетворение, эпитеты и конечно же красочные прилагательные. Всё это вместе слилось в единое, уникальное произведение, которое является очень легким, и даже воздушным. Благодаря чему оно сразу же приходится по душе каждому читателю. Хотя изначально в момент его создания на него мало кто обращал внимание, и надо признать, весьма не заслуженно оно очень долгое время было в тени.

Анализ стихотворения Весна, весна! как воздух чист Баратынского

Баратынский Евгений Абрамович написал много прекрасных произведений. Одним из лучших его творений стало стихотворение «Весна, Весна! как воздух чист!», написанное в 1832 году.

Весна была любимым временем года поэта. Своё восхищение этим сезоном он выразил в письме матери в апреле 1815 году, где написал, что видеть, как весна преображает природу – «великая радость».

Тема произведения – приход весны.

Идея стихотворения состоит в том, чтобы показать, как удивительно вступает в свои законные права красавица – весна, как просыпается после суровой зимы природа, а вместе с природой происходит пробуждение души поэта.

Стихотворение состоит из восьми строф. Каждая строфа – четверостишие. Произведение написано ямбом с неодинаковым количеством стоп в строках. Автор использует перекрёстную рифмовку.

Стихотворение можно поделить на две связанные между собой части.

В первой части поэт описывает приход весны. Чарующую картину пробуждения природы автор изображает при помощи эпитетов: «воздух чист», «ясен небосклон», «лазурию живой», «солнечным лучам», «ветхий лист…и шумен и душист», «яркой вышине», «заздравный гимн». Природа радуется наступлению долгожданных тёплых дней.

Автор оживляет природу, используя метафору «крылья ветерка» и олицетворения: «река несёт», «шумят ручьи», «летают облака». Глаголы создают впечатление движения, приближения весны.

Мастерски подобранная поэтом аллитерация придаёт стихотворению особую красочность: звук [л] добавляет напевность, плавность произведению, звук [р] позволяет услышать шум реки и треск льдин, звук [ш] передаёт шёпот «ветхих» листьев.

Вторая часть начинается с вопроса автора самому себе: «Что с моей душой?» Она тоже пробуждается с приходом тепла, сливаясь воедино с природой: с ручьём она весело бежит по проталинам, с птичкой поднимается высоко к солнцу. Душа поэта «ликует» и «забвенье мысли пьёт». Это говорит о том, что с приходом весны он испытывает такую великую радость, что не может думать ни о чём, кроме красоты природы. Автор способен только любоваться и наслаждаться окружающим его великолепием.

В произведении много восклицательных знаков. Так поэт показывает своё очарование и восхищение любимым временем года.

Стихотворение читается на одном дыхании. Оно написано просто, без сложных речевых оборотов. При этом произведение торжественное и лишено вычурности.

В своём стихотворении поэт сумел не только воссоздать великолепную картину прихода весны и передать звуки первых тёплых дней. Автор показал, что вместе с природой от зимнего сна пробуждается и его душа, которая поёт, радуется и приветствует весну.

6 класс кратко по плану

Картинка к стихотворению Весна, весна! как воздух чист

Популярные темы анализов

Окружающими было принято считать Лермонтова безбожником, ведущим разгульный, легкомысленный образ жизни. Однако поэт нередко склонялся к рефлексии, духовным размышлениям и поискам. Три стихотворения с одинаковым названием

Посвятил это стихотворение Сергей Александрович женщине, в которую влюбился когда вернулся на Родину. Она сразу украла его сердце, ею оказалась актриса Миклашевская Августа Леонидовна. Сам писатель был в процессе расставания

Русская литература довольно известна своими писателями и поэтами, причем неважно в каком веке они проживали. Но сегодня пойдет речь о таком замечательном и достаточно талантливом поэте 20 века, как Н.А Заболоцкий. Он прожил сравнительно

Стихотворение Фета «Буря» – это пример его пейзажной лирики. В нем, как и во многих других своих произведениях, посвящает он строки красотам природы и явлений, происходящих в ней. В данном стихотворении это – буря, разыгравшаяся на море.

Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист» Баратынского

“Весна, весна! как воздух чист” – это стихотворение, которое Евгений Баратынский написал по свежим весенним впечатлениям, так что каждая строка в нем как будто напоминает о свежести и возрождении природы. Краткий анализ “Весна, весна! как воздух чист” по плану может использоваться как основной или дополнительный материал на уроке литературы в 6 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весна, весна!.

История создания – стихотворение написано поэтом весной 1832 года. Основой для него послужили личные впечатления.

Тема – радость от пробуждения природы в весеннее время.

Композиция – композиция в стихотворении развивается последовательно.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – классический четырехстопный ямб.

Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.

Метафоры“небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

История создания

Промежуток между 1831 и 1835 годами был для Баратынского достаточно сложным в творческом плане. Поэт глубоко переживал закрытие журнала “Европеец”, издававшегося московским кружком литераторов, – настолько, что практически перестал писать и только упорядочивал те произведения, которые создал для этого. И стихотворение “Весна, весна! как воздух чист” стало одним из немногих исключений.

Предчувствие весны и обновления, охватившее его в 1832 году, стало причиной появления прекрасных поэтических строк. Однако свет они увидели только четыре года спустя – в 1836 году, когда вышел двухтомный сборник произведений поэта.

Баратынский, чьим любимым временем года была весна, находил в природе вдохновение и утешение, что помогло ему преодолеть творческий кризис, вызванный закрытием журнала.

Стихотворение очень символично, так как весна в нем рассматривается как время пробуждения не только природы, но и человеческого сердца. Лирический герой приветствует весну и радуется всему, что происходит в окружающем мире. Он восхищен и заворожен волшебными процессами, которые сопровождают пробуждение от зимнего сна.

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом все, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение.

Композиция

Автор последовательно развивает свою идею, показывая читателю образы, пропущенные через восприятие лирического героя. Он видит, как раскалывается лед, который поднимает неудержимая вода, наблюдает за летящими облаками и поющими жаворонками. Картина, созданная Баратынским , максимально подробна. Веста, это прекрасное время года, предстает перед читателем во всей своей полноте. Даже запахи и звуки, которые можно ощутить на весенней прогулке, переданы очень точно.

Первая и вторая строфа посвящены описанию весеннего неба, потом поэт рассказывает о весенних ручьях и роще, которая запахла жизнью И, наконец, кульминация повествование – песня жаворонка, который приветствует весну.

Основной смысл, который Баратынский вложил в произведение, изложен в последних двух четверостишиях, где поэт рассказывает о слиянии души лирического героя с природой и делает акцент на то, что это делает человека счастливым.

Композиция стиха очень проста, так что читатель может, не отвлекаясь, эмоционально погрузиться в произведение, почувствовать все то, что в нем описывается. Человек каждый год может видеть настоящее чудо перерождения – и это действительно прекрасно.

Будучи классическим образцом пейзажной лирики, оно содержит в себе элементы рассуждения. Поэт рассказывает о том, что характерно для весенней поры в природе, и в то же время описывает состояние человека, который действительно к ней близок.

Читайте также:  Анализ стихотворения Баратынского Пироскаф

Чтобы воспринимать произведение было еще легче, Баратынский использует четырехстопный ямб. Перекрестная рифма также упрощает форму, делая содержание более доступным.

Средства выразительности

В произведении использованы разнообразные художественные средства, которые помогают сделать его более живым и ярким с одной стороны, и играют роль “красок” при создании словесной картины с другой:

  • Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.
  • Метафоры – “небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

Но атмосфера передается не только классическими выразительными средства – Баратынский использует также средства синтаксические – многочисленные восклицательные знаки, без которых не обходится буквально ни одна строфа.Таким образом поэт задает всему стихотворению восторженный тон и передает настроение лирического героя.

«Весна, весна! как воздух чист» анализ стихотворения Боратынского по плану кратко – тема, идея, жанр

“Весна, весна! как воздух чист” – это стихотворение, которое Евгений Баратынский написал по свежим весенним впечатлениям, так что каждая строка в нем как будто напоминает о свежести и возрождении природы. Краткий анализ “Весна, весна! как воздух чист” по плану может использоваться как основной или дополнительный материал на уроке литературы в 6 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весна, весна!.

История создания – стихотворение написано поэтом весной 1832 года. Основой для него послужили личные впечатления.

Тема – радость от пробуждения природы в весеннее время.

Композиция – композиция в стихотворении развивается последовательно.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – классический четырехстопный ямб.

Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.

Метафоры“небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

История создания

Промежуток между 1831 и 1835 годами был для Баратынского достаточно сложным в творческом плане. Поэт глубоко переживал закрытие журнала “Европеец”, издававшегося московским кружком литераторов, – настолько, что практически перестал писать и только упорядочивал те произведения, которые создал для этого. И стихотворение “Весна, весна! как воздух чист” стало одним из немногих исключений.

Предчувствие весны и обновления, охватившее его в 1832 году, стало причиной появления прекрасных поэтических строк. Однако свет они увидели только четыре года спустя – в 1836 году, когда вышел двухтомный сборник произведений поэта.

Баратынский, чьим любимым временем года была весна, находил в природе вдохновение и утешение, что помогло ему преодолеть творческий кризис, вызванный закрытием журнала.

Стихотворение очень символично, так как весна в нем рассматривается как время пробуждения не только природы, но и человеческого сердца. Лирический герой приветствует весну и радуется всему, что происходит в окружающем мире. Он восхищен и заворожен волшебными процессами, которые сопровождают пробуждение от зимнего сна.

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом все, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение.

Композиция

Автор последовательно развивает свою идею, показывая читателю образы, пропущенные через восприятие лирического героя. Он видит, как раскалывается лед, который поднимает неудержимая вода, наблюдает за летящими облаками и поющими жаворонками. Картина, созданная Баратынским, максимально подробна. Веста, это прекрасное время года, предстает перед читателем во всей своей полноте. Даже запахи и звуки, которые можно ощутить на весенней прогулке, переданы очень точно.

Первая и вторая строфа посвящены описанию весеннего неба, потом поэт рассказывает о весенних ручьях и роще, которая запахла жизнью И, наконец, кульминация повествование – песня жаворонка, который приветствует весну.

Основной смысл, который Баратынский вложил в произведение, изложен в последних двух четверостишиях, где поэт рассказывает о слиянии души лирического героя с природой и делает акцент на то, что это делает человека счастливым.

Композиция стиха очень проста, так что читатель может, не отвлекаясь, эмоционально погрузиться в произведение, почувствовать все то, что в нем описывается. Человек каждый год может видеть настоящее чудо перерождения – и это действительно прекрасно.

Будучи классическим образцом пейзажной лирики, оно содержит в себе элементы рассуждения. Поэт рассказывает о том, что характерно для весенней поры в природе, и в то же время описывает состояние человека, который действительно к ней близок.

Чтобы воспринимать произведение было еще легче, Баратынский использует четырехстопный ямб. Перекрестная рифма также упрощает форму, делая содержание более доступным.

Средства выразительности

В произведении использованы разнообразные художественные средства, которые помогают сделать его более живым и ярким с одной стороны, и играют роль “красок” при создании словесной картины с другой:

  • Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.
  • Метафоры – “небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

Но атмосфера передается не только классическими выразительными средства – Баратынский использует также средства синтаксические – многочисленные восклицательные знаки, без которых не обходится буквально ни одна строфа.Таким образом поэт задает всему стихотворению восторженный тон и передает настроение лирического героя.

Анализ поэтического текста

Разделы: Литература

Цели: 1) познакомить с поэтом;
2) вырабатывать навык анализа поэтического текста;
3) развивать интерес к литературе.

Ход урока:

I. Знакомство с поэтом (выступление ученика).

II. Анализ стихотворения.
1. Выразительное чтение.
2. О чём стихотворение? (Тема)
– Тема природы, приход весны.
3. Как вы думаете, что чувствует поэт?
– Восторг, восхищение, полёт души, радость, обновление…
4. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
– Те же самые!
5. С помощью чего поэту удалось не только передать своё настроение,
но и вызвать такой же отклик в нас? На этот вопрос мы и постараемся ответить в конце урока, обобщив всё, о чём будем говорить.
Обратим внимание на пунктуацию предложения. Начертим таблицу и заполним её:

Что?Где?Для чего?
10 знаков восклицания

В средине стихотворной строки (это не обращение!)

Выражение радости, восторга, восхищения.

Чувства переполняют настолько, что не хватает воздуха, делает вдох!

Один знак вопросаВ последней строфеОбращение к себе, попытка понять ту бурю чувств, которая охватывает, объяснить, что происходит «с моей душой»
МноготочиеСтихотворение заканчивается имГерой многое ещё мог бы сказать, но все слова не могут передать то, что происходит в душе.

Вывод: Система знаков препинания помогает автору передать настроение, а нам почувствовать это настроение и понять автора.

Задание: напишите, что вы слышите, читая стихотворение.
– журчание ручья, рёв реки, шуршание ветхих листьев, песню жаворонка.
С помощью чего автору удаётся передать эти звуки?
Продолжим таблицу.

Что?Где?Для чего?
[л] -6 раз2-я строфаНежность, ласка, мягкость
[р] – 2 раза, [ч] -2 раза3-я строфаПерелив, журчание ручья
[р] – 4 раза3-я строфаРёв реки, мощь.
[х], [ж], [ш]4-я строфаШуршание листьев

Вывод: повторяя определённые звуки, автор может передать нам то, что слышит он, и помочь нам услышать это же.
Повтор согласных звуков называется аллитерация.

Обратимся к выразительным средствам.

Что?Где?Для чего?
Метафора
(олицетворение)
«Крылья ветерка»,
«хребёт» реки,
облака летают, «ласкаясь»,
лист «шумит»
Одушевление природы, природа радуется приходу весны, возрождению
эпитетыЛазурь живая,
торжествующий хребёт реки,
гимн заздравный,
вышина яркая
Показать счастье, радость природы.
сравнение«С ручьём она ручей»,
«С птичкой птичка»
Сравнения как такового нет: душа растворяется в природе, становится её частью.

Вывод: используя выразительные средства, автор показывает своё отношение к природе. Он одушевляет её. Его душа – это часть души природы. Он живёт в природе, с природой. Испытывает те же чувства, что и природа. От этого он невыразимо счастлив.
В последней строфе появляется автор, его душа.

Попробуем создать пространственную схему стихотворения:
Небосклон, ветерок, облака, жаворонок – ручьи, река. Между ними – душа. Она может подняться и петь с жаворонком, а может спуститься и журчать с ручьём (растворение в природе).

Работа по определению стихотворного размера.
– Это ямб (безударный/ударный)
1-я строка – 4стопы.
2-я строка – 3 стопы.
3-я строка – 4 стопы.
4-я строка – 3 стопы.

Вывод: Создаётся чёткий, мощный, цельный ритм, который ничто не может нарушить. Так и приход весны – это неизбежность, которую никто и ничто не может отменить. Поэтому всё радуется, действует; поэтому «жавронок поёт заздравный гимн весне».

III. Подведём итог.
Вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока: с помощью чего поэту удалось не только передать своё настроение, но и вызвать такой же отклик в нас? (Читаем все выводы)

IV. Домашнее задание.
Напишите сочинение «Стихотворение Е.А.Баратынского в моём восприятии».

Примеры сочинений.

1. Я прочитал стихотворение Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!». Конечно, я читал много стихотворений, но никогда не задумывался о том, как поэтам удаётся так тонко передавать свои чувства и вызывать их в нас. После урока понял, что здесь играет роль всё: и звуки, и слова, и знаки препинания…
Конечно, я сразу заметил знаки восклицания, но, только подсчитав их, услышал восхищение автора тем, о чём он пишет. Весна – вот тема стихотворения. Все восклицания относятся к ней. Затем один знак вопроса: «Что с нею, что с моей душой?» Поэт пытается разобраться в буре чувств, поднявшейся в его душе, но чувства переполняют (знаки восклицания даже в середине стихотворной строки), и заканчивается стихотворение многоточием: как много ещё можно говорить.
Мы вместе с автором переполняемся чувствами и слышим те звуки, которые слышит поэт: 2-я строфа – [л] -6 раз – и возникает ощущение мягкости, нежности, лёгкости; 3-я строфа – [р] – 2 раза, [ч] -2 раза – вот ручеёк журчит с переливами; 3-я строфа – [р] – 4 раза – а это рёв реки, её мощь, сила; 4-я строфа – [х], [ж], [ш] – шуршание прошлогодних листьев.
«Торжествующий хребёт» реки, «крылья» ветерка, облака летают, «ласкаясь» – всё живёт, дышит, радуется весне. И эпитеты подчёркивают это: лазурь живая, торжествующий хребёт реки, гимн заздравный, вышина яркая.
Стихотворение написано ямбом, но в нечётных строках ямб 4-стопный, а в чётных – 3-стопный. Создаётся чёткий ритм: весна пришла, её ничто не может остановить. И душа поэта растворяется в этом прекрасном мире, где всё гармонично.
Стихотворение мне очень понравилось. Как хочется, чтобы весна пришла и к нам.

2. Раньше я думал, что поэт – это человек, который хорошо умеет рифмовать слова. Но на уроках литературы передо мной раскрылись тайны стихосложения, и я увидел, что одной рифмы мало.
Передо мной стихотворение Е.А.Баратынского «Весна, весна! как воздух чист. Автор передаёт своё настроение, свои чувства, вызванные приходом весны. Это восторг, восхищение. Десять знаков восклицания передают это состояние. К тому же дважды эти знаки стоят в середине строки. Чувства переполняют поэта. Он говорит прерывисто, ему хочется сделать глоток воздуха. Он пытается объяснить бурю чувств, задавая вопрос себе, но ответа не находит, поэтому в конце стихотворения стоит многоточие.
Е.А.Баратынский использует аллитерацию. Чтобы передать рёв реки, он использует звук [р], чтобы мы услышали журчание ручья, – [ч] и [р], мягкость, нежность облаков, теплоту солнечных лучей -[л].
Баратынский одушевляет природу. Он использует олицетворения (облака ласкаются, хребёт реки…). Чтобы передать состояние природы, он пользуется эпитетами (торжествующий, заздравный, яркий), которые сами являются гимном весне.
О себе поэт говорит только в последней строфе. Но мы его видим во всём стихотворении, так как его душа растворена в природе и живёт вместе с ней.
Всё стихотворение объединяет чёткий ритм (ямб). Всё движется, действует.

3. Когда я прочитала стихотворение Баратынского, поняла, какую роль играют в стихах знаки препинания, эпитеты, метафоры, сравнения. Они в стихах для того, чтобы выразить чувства, которые испытывает автор. Баратынский хочет передать красоту природы, восхищение весной. Когда читаешь это стихотворение, сразу понимаешь, что хочет сказать поэт, что он чувствует. Он описывает небо и землю. На небе облака, птицы, ветер, солнце. На земле река и ручей. А между небом и землёй находится его душа. Она растворена в природе, и с птичкой – птичка, с ручьём – ручей.
Используя аллитерацию, Баратынский смог передать то, что он слышит, и эти звуки вызывают в моей душе радость и надежду, что скоро придёт весна.
Автор использует 4-стопный и 3-стопный ямб, чередуя строки, и не нарушает этот ритм. Я думаю, что этим он хочет сказать, что приход весны отменить нельзя.
Стихотворение «Весна, весна! как воздух чист!» мне очень понравилось. Если бы о весне писала я, то тоже поставила бы десять знаков восклицания.

Выразительное чтение весна как воздух чист. Анализ стихотворения весна, весна как воздух чист баратынского. Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»

«Весна, весна! как воздух чист!…» Евгений Баратынский

Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!

Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»

«Весна, весна! как воздух чист. » — одно из самых известных стихотворений Баратынского, представляющее собой великолепный образец русской пейзажной лирики девятнадцатого столетия. В этом произведении поэт приветствует весну, возрождение природы. Происходящие процессы восхищают его, безмерно радуют. Поэтому в стихотворении так часто употребляются восклицательные предложения, поэтому выбран явно восторженный тон. Баратынский поет настоящий гимн приходу весны – торжественный, но в то же время легкий, без излишнего пафоса. Пробуждение природы вызывает и пробуждение души лирического героя. Она журчит вместе с ручьем, возносится в небо словно птица. Весна рождает в ней неизбывную радость, надежду на лучшее. Слияние души с природой позволяет лирическому герою почувствовать восторг от полноты бытия.

Использование многочисленных глаголов помогает Баратынскому создать пейзаж живой и динамичный: шумят ручьи, летают облака, поет жаворонок, река несет лед. Картина, нарисованная поэтом, полна подробностей, за счет чего в воображении читателя возникает законченный образ весны. Он единый, но показан будто с разных точек зрения. Сначала поэт обращает внимание на небо, затем – на реку, после этого – на жаворонка.

Любовь к весне нашла отражение не только в стихотворениях Баратынского, но и в некоторых его письмах. В апреле 1815 года он написал матери, что для него великая радость – наблюдать за тем, как весна украшает природу, замечать «несколько пробившихся травинок», вдоволь гулять по сухим улицам Петербурга.

К сожалению, долгое время творчество Баратынского оставалось недооцененным. Современники считали его талантливым стихотворцем, но неразрывно связывали с пушкинской школой. Поздняя лирика поэта и вовсе оказалась непонятой критиками. При этом Пушкин о Баратынском всегда отзывался положительно. Он считали Евгения Абрамовича мыслящим правильно и независимо, чувствующим сильно и глубоко. Литературоведы второй половины девятнадцатого столетия называли поэта второстепенным, слишком рассудочным автором. Интерес к творчеству Баратынского возродился благодаря русским символистам. Именно они поставили его в один ряд с Тютчевым, признав крупным лириком-философом. Позже дань уважения Евгению Абрамовичу отдал Иосиф Бродский, написавший в 1961 году стихотворение «Памяти Е. А. Баратынского».

Анализ стихотворения Весна весна как воздух чист Баратынского с планом кратко 6 класс

2.Звуки и запахи весны

Известное стихотворение Е. А. Баратынского, написанное в 19 веке представляет собой образец русской весны. В своем стихотворение автор стремится, как можно нежнее и глубже нарисовать картину наступающей поры. Он очень трепетно рассказывает о солнечных лучах, ветерке, жаворонке. Слова, которые подбирает поэт полностью олицетворяют настроение наступающих дней. С первых строчек картина о весне передается читателям в радостном ликующем тоне.

Обилие возвышенных интонаций полностью насыщает стихотворение теплом весенних дней. Читая строки полностью погружаешься в атмосферу пробудившейся природы, в солнечный день. В нем “ясный небосклон”, “летают облака”,” древа обнажены”, “блестят ручьи”. Душевный отклик находит каждая строчка стиха. Радость от прихода весны пропитано все сочинение поэта, которое передается читателям в волнительном тоне.

Поэт не только красочно описывает весну, но и передает ее звуки и запахи. Словно ожила природа после зимних дней: шумят ручьи, жаворонок поет, ветхий лист шумен. Подобранные слова заставляют почувствовать приближение чуда. Короткие описания предлагают читателям представить последующие картины, окрасить их самостоятельно.

“Река несет. поднятый ею лед”, — строки рождающие в воображение бурную картину уверенно наступившей весны. Хрустящий, ломающийся лед надолго покидает места, освобождая место для нового этапа природы. Поэт наделяет свое творение и запахами, чтобы читатель мог лучше понять окружающую обстановку.

Слова “лист душист” предлагает читателю ощутить ароматы лесной жизни. Почувствовать вкус весны, окунуться в дивную романтическую пору. Жаворонок, тем временем, в ясный день возвещает всем слышащим о приходе долгожданной весны. “Заздравный гимн”, —так назвал песнь птицы автор стихотворения.

Восхищение поэтом весеннего дня, испытываемые эмоции ощущаются на протяжении всего стихотворения. Высота слов, которыми пользуется Е.А.Баратынский помогают понять глубину действия, широкий размах весны, ее неизбежность и могущество. Автор — лирический герой, переполненный чувствами к новизне вживается в нарисованный им весенний пейзаж. Душа его рвется к романтическим настроениям. Наступление весны пробуждают душу героя. Она везде, она на небе и земле, она с жаворонком, с ручьем, с деревом.

При прочтении трогательных строчек чувствуется, что автор полностью сливается с природой. Каждый весенний день он полностью проживает без остатка. Наслаждается ясными днями, испытывает восторг от переполняющих чувств к весеннему перевоплощению. Живое стихотворение о долгожданном времени года заставляет читателя желать ее прихода. Искупаться в солнечных днях и послушать звуки природы доступно каждому человеку.

(Иллюстрация: Сона Адалян )

Анализ стихотворения “Весна, весна! Как воздух чист. “

Особенностью русской поэзии начала XIX века является сочетание душевной ранимости тонкой натуры с огромной любовью к природе родного края. Ярким и запоминающимся представителем стихотворного жанра о природе стал Е. А. Баратынский. В его знаменитом творении «Весна, весна! Как воздух чист!» очень тонко передаются чувства и эмоции, настроение поэта.

С первых строчек открывается читателю сила и глубина, переполняющая автора от увиденного им момента пробуждения природы. Чтение этих строчек невольно мысленно переносит читателя на весенний луг и помогает пережить эмоциональный подъем и радость от прихода весны. Легкость, ритмичность стихотворения и простота фраз прекрасно передают настроение Баратынского. Употребляя после многих фраз восклицательный знак, автор как бы передает читателю свое восхищение и радость души. «Шумят ручьи!», «Летают облака!» «Река ревет», «Слепит мне очи небосклон» – эти фразы показывают движение природы, а употребляемые здесь эпитеты «яркая вышина, заздравный гимн» подчеркивают торжественность обстановки.

Простота фраз, которые передают возвышенное состояние души поэта при виде стремительного пробуждения природы от зимнего сна, делают это произведение очень выразительным. Чтобы показать всю силу и красоту русской природы совсем не обязательно употреблять высокопарные фразы.

Читатели вместе с поэтом погружаются в приятную атмосферу весеннего настроения, переживают вместе с ним его душевное состояние и искренне радуются приходу Весны. Яркие эпитеты, используемые по отношению к родной природе, восхищение песней жаворонка, силой реки, ломающей лед, журчанием ручья, вызывают высокие чувства и передают простоту натуры русского человека, который стремится к идеалу.

Восторг и ликование души поэта заставляет ощутить приход весны, передает в полной мере запахи и звуки, дает почувствовать ее яркие краски. Читая слова стихотворения, представляешь полноту описанных событий как на картине. Мысленно рисуешь шумную картину ледохода, которую сопровождает торжественная песня жаворонка в лучах ласкового солнца, сияющем в небесной лазури.

Анализ стихотворения Е. Баратынского “Весна, весна! Как воздух чист!”

Передо мною стихотворение Е. Баратынского ” Весна, весна! Как воздух чист!”. Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. С первых же секунд прочтения чувства и эмоции переполняют, невольно представляешь те самые картины, которые описывает поэт. Темой стихотворения стала весна, точнее ее приход.

Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью передать все красоту, всю необыкновенность этого момента – это и является основной мыслью произведения. Здесь все живое, все дышит и

Блестят ручьи!”. Понять настроения и чувства поэта довольно просто, стоит лишь вчитаться. Почти после каждого слова стоит восклицательный знак – это и помогает окунуться в мир, созданный Е. Баратынским. Текст катастрофически прост на возвышенную лексику, но это и является той самой изюминкой, тем самым весомым плюсом. Будь что иначе: ритм, легкость и настроение стихотворения кардинально поменялись, не в лучшую сторону.

Простота делает стихотворение каким-то воздушным, читая, возникает состояние приятного

Подводя общий итог – поэт смог добиться всего, чего хотел, смог особо четко передать свой внутренний мир, свою бесконечную любовь ко всему живому. Это прекрасно.

Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова Уже в ранних стихах Лермонтова проявляется, а затем становится все более очевидным мотив бунтарства, “жажды” свободы, стремления к борьбе. Поэт создает образ лирического героя, неудовлетворенного жизнью, мечтающего о настоящей деятельности.

Общество будущего в романе Е. И. Замятина “Мы” Роман “Мы” Е. И. Замятина написан в жанре антиутопии. Долгое время этот роман оставался неизвестным советскому читателю, был подвергнут уничтожающей критике. В нем увидели памфлет на революцию. Так, Д. И.

Как разворачивается трагическая тема в поэме А. А. Ахматовой “Реквием”? Имя Анны Андреевны Ахматовой часто связывают с любовной лирикой. Безусловно, в своих произведениях А. А. вдохнула новую жизнь в, казалось бы, давно исчерпанную тему. Так говорил о поэтессе А. Твардовский.

Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” относится к поздним произведениям писателя. Он был написан в 1903 году, но основывается на воспоминаниях юности Толстого. Об истории, описанной в рассказе, писатель узнал.

Что такое “мертвая душа”? Все мы знаем смысл выражения “мертвая душа” – эта такая душа, которая физически живая и дееспособная, но морально она мертва. Так говорят про людей, живущих только для самих себя, для.

Зачем7 Зачем? Зачем нам небо голубеет? Зачем восток зарей алеет? Зачем по утренним лучам Туман клубится тут и там? Зачем топорщится трава Под прошлогоднею листвою? Зачем над заводью ручья Зуд комариный.

Судьба военного поколения На обложке книги две фигуры: солдат в телогрейке, галифе, кирзовых сапогах и шапке-ушанке и мальчонка лет пяти-шести, одетый тоже почти по-военному. Конечно, вы догадались: это “Судьба человека” Михаила Александровича Шолохова.

Программа психологического сопровождения педагога Автор: Шерстобитова Ирина Владимировна, воспитатель I категории МБДОУ №113 г. Архангельск Авторская программа психологического сопровождения педагога “Путь к успеху “ Аннотация: Авторская программа по сопровождению педагогов – стажеров в ОУ.

“Однако… любопытно бы знать… отчего я такой?” Роман Гончарова “Обломов” был написан в 1859 году. В произведении показано реальное состояние русского дворянского общества в период жизни автора. Главный герой – Илья Ильич Обломов – помещик, живущий в.

Подготовка к ЕГЭ Задания типа 1 – 10, 15, 16 Подготовка к ЕГЭ Задания типа 1 – 10, 15, 16. Вариант 1 1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Французские ученые Мирбель.

По пьесе В. Маяковского “Клоп” Концепция нового общества Учитель. Мы продолжаем разговор о сатирических произведениях В. Маяковского. Запишите основной вопрос урока: Какова концепция нового мира, нового общества, нового человека в пьесе В. Маяковского? – В.

До питання вивчення енергетики в школі До питання вивчення енергетики в школі Небога А. О., Трифонова О. М. Актуальність проблеми. За час існування нашої цивілізації багато разів відбувалася зміна традиційних джерел енергії на нові, досконаліші. І.

“Мысль семейная” Лев Николаевич Толстой – великий писатель-философ. Он сумел поставить в своих работах столько важных вопросов, сумел подняться до такой художественной высоты, что его произведения заняли одно из первых мест в.

“Цель искусства – поучать развлекая” – Оскар Уальд Наверно, для кого-то из писателей это выражение может соответствовать их принципам в искусстве. Скорее всего так думал и Оскар Уальд, ведь это он сказал эти слова. Многие писатели относили это.

Тема родины и гражданского мужества в поэзии А. Ахматовой Трудным, долгим и очень сложным был путь Анны Ахматовой. Он не мог быть легким для великой трагической поэтессы, родившейся на рубеже, на изломе эпох, двух веков, жившей в период тяжелейших.

Вреден ли Интернет? В последние годы мы уже не представляем свой жизни без компьютера и, конечно, интернета. И взрослые, и подростки, и даже младшие школьники уже знают, что такое интернет, социальные сети, форумы.

Символика имен в пьесах А. Островского “Гроза”, “Бесприданница”, “Лес” Пьесы А. Островского насыщены разнообразной символикой. Прежде всего это символы, связанные с миром природы: лес, гроза, река, птица, полет. Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаше всего.

Анализ стихотворения “Зимнее утро” Сочинение. “Анализ стихотворения “Зимнее утро”” Поэзия Пушкина удивительно верна русской действительности, изображает ли она русскую природу или русский характер… В. Г. Белинский. Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в.

Образ Петра Гринева в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” “Капитанская дочка” – повесть, которая не только воссоздает историческую действительность, но и является произведением с глубоким нравственным смыслом. Главный герой – Петр Гринев, молодой офицер, которого направили служить в Белогорскую.

Раздумье о поступках людей ОБ ОТЦЕ. У нас дружная семья, а во главе ее – наш отец. Я очень люблю своего отца и хочу быть похожим на него. Сотрудники уважают моего отца за профессионализм.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Е. Баратынского “Весна, весна! Как воздух чист!”

Ссылка на основную публикацию