Басня Эзопа Чиж

Мораль басни “чиж и голубь” крылова (анализ, суть, смысл)

План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: Басни И.Крылова. “Чиж и Голубь”

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;
  • проверить, как ребята поняли и усвоили тексты басен,
  • умение использовать пословицы для определения морали, нравоучительной мудрости басни;
  • развивать у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений.

  • портрет И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.А. Михалкова;
  • – фотомонтаж писателей;
  • – выставка книг;

    Работать будем по правилам (СЛАЙД № 1)

  • Работай дружно, по плану.
  • Умей выслушать другого.
  • Уважай мнение других.
  • Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.
  • Упражнения для подготовки речевого аппарата

    А) Дыхательная гимнастика (СЛАЙД №2)вдох – нос, выдох – ротвдох – рот, выдох – носвдох – рот, выдох – рот

    вдох – нос, выдох – нос

    Б) Работа над скороговоркой. (СЛАЙД №3)

    Чижиха говорит чижу:
    “Слетай с чижатами к врачу,Прививки делать им пора

    Для укрепления пера.”

    – Какие литературные жанры знаете? (СЛАЙД №4)

    Знакомство с новым материалом

    А) повторение о басне

    – Что такое БАСНЯ? (СЛАЙД №5)

    Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. (Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.)

    – Что необычного в басне?

    -Что такое ИРОНИЯ? (СЛАЙД№6)

    Ирония – тонкая, скрытая насмешка.

    – Зачем пишут басни?

    – Всякая басня содержит мораль. Что это такое? (СЛАЙД №7)

    Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.

    Б )закрепление знаний о баснописцах

    – Каких русских баснописцев знаете?

    – Все они жили в разное время, нов своих баснях высмеивали человеческие пороки.

    Басни возникли очень давно. Из всех произведений литературы самые первые. Жизнь подсказала создать их. Они учат людей, поучают их в интересной форме. Все это возникло от человеческого опыта, человеческой мудрости. Люди, которые сочиняли басни, были умны и мудры. (СЛАЙД №8)

    У хозяина Эзопа был праздник. Гости спорили о том, что может человек, что не может. Хозяин сказал, что человек не может выпить море.

    Эзоп говорит, может. “Я дарю тебе свободу, если ты это сделаешь.”

    Вся толпа двинулась к морю.

    – Я выпью, если отделить от него реки, ручьи и все источники, которые впадают в него.

    Хозяин понял, что Эзоп обхитрил его.

    Дарит ему за ум свободу. Эзоп не принял её, потому что свобода была добыта хитростью.

    – Многие басни Эзопа стали известны благодаря И. Крылову. Он их переводил с греческого языка.

    -Кто подготовил басни Эзопа? (дом.задание)

    – Ещё одним баснописцем являлся С.В.Михалков. Какие басни написал он? (СЛАЙД№9)

    – Кто подготовил басни С.Михалкова? (дом. задание)

    В) Знакомство с биографией И.А.Крылова

    (На доске висит портрет И.А. Крылова) (СЛАЙД №10)

    – Какие басни Крылова читали раньше?

    Родился И.А.Крылов в Москве. Способностями обладал исключительными, самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Написал 205 басен. Умер в возрасте 76 лет. И был похоронен в Александро – Невской лавре. На деньги, собранные народом, в Летнем саду был установлен памятник работы скульптора Клодта. А басни его актуальны и злободневны сейчас.

    -Прошло 238 лет со дня рождения Крылова. А темы его басен актуальны и в наши дни. Мы читаем и будем читать их. Потому что его басни помогают нам узнать жизнь, учат любить свое отечество, помогают бороться с недостатками. Басня – подруга жизни.

    Сам человек в басне появляется редко. Он подразумевается в образах животных, растений. И.А. Крылов учит нас своими персонажами – достойными, благородными и отрицательными.

    – О величии этого баснописца говорит то, что в память о нём были возведены памятники.

    Жил он в Петербурге. Там есть летний сад – где гуляют семьями. Изгородь сада украшена персонажами из его басен. И стоит там памятник великому русскому баснописцу. Летом и зимой лежат у подножья цветы. (показываю слайды “Летнего сада”)

    В процессе создания памятника Крылову у скульптора Клодта в мастерской жило множество птиц и зверей: осел, кот, собаки, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка. С них он лепил персонажей басен.

    У мастера жили даже такие крупные хищники как волк (прислали царские егеря) и медведь с медвежонком (были переданы братом скульптора). Особых хлопот Клодту такое соседство не доставляло. Только одно животное Клодт не решился поселить в мастерской — козла.

    Его к Петру Карловичу каждый раз водила жившая неподалёку старушка. Животные спокойно уживались между собой.. Чтобы лепить с натуры льва, Клодт ходил в зверинец немца Зама на Фонтанке. Слона же скульптор наблюдал в зверинце в Царском Селе.

    По окончании работы Клодт передал всех своих питомцев в зверинец Зама. (СЛАЙД№12) Рассказ ребенка о памятнике

    Г) Закрепление знаний о баснях

    – Многие выражения из басен стали «крылатыми выражениями», превратились в пословицы и поговорки. Помогите мне их досказать (СЛАЙД №13)

    “Ты все пела? Это дело:
    Так пойди же, попляши!” (“Стрекоза и Муравей”).

    “А вы, друзья, как ни садитесь,
    Все в музыканты не годитесь!” (“Квартет”).

    Кто виноват из них, кто прав, судить не нам

    Да только воз и ныне там (“Лебедь, Щука и Рак”).

    За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?
    За то, что хвалит он кукушку! («Кукушка и Петух»

    – Кто подготовил басни И.Крылова? (дом.задание)

    Физкультминутка для мышц.

    Знакомство с басней “Чиж и Голубь”

    А)подготовка к первичному восприятию текста

    Раньше отлавливали птиц с помощью специальных клеток, в которых находился корм – приманка. Клетка захлопывалась, как только в ней оказывалась неосторожная птичка. Она попадала в западню. Или же ловили силками, петлями, (сделанные из волос конского хвоста). Их закрепляли в траве, на земле. Когда птица ступала в такую петлю лапкой, то силок затягивался.

    Сейчас мы узнаем о таком случае, о двух птицах – Чиже и Голубе.

    Прослушать запись басни

    – Как оцениваете поведение молодого голубя?

    Б)Подготовка к вторичному восприятию.

    – Что означают слова? (СЛАЙД № 15)

  • Западня
  • Силок
  • Злодейка
  • Издевался
  • Запутался

    В). Чтение басни про себя.

    – Найдите в тексте фразы с этими словами

    – Кому сочувствует автор? Докажи словами текста. А ты?

    – Если бы человек поступил подобным образом, что вы о нем скажите?

    – Давайте дадим характеристику голубю? (СЛАЙД № 16)

  • Самоуверенный
  • Бесчувственный
  • Добрый
  • Равнодушный
  • Эгоист
  • Злорадствовал

    Д) Выборочное чтение

    – В каких строчках заключается главная мысль? (добро и зло)

    – Какова мораль этой басни?

    -Приведите примеры из жизни, когда можно было бы сказать: «Вперёд чужой беде не смейся ,голубок»

    Физминутка для глаз

    – А теперь посмотрим, кто самый внимательный. Вы читаете басню “Чиж и Голубь”, исправляя ошибки в ней (листы на парте)

    (Ученики поднимают руки и исправляют ошибки.) ( СЛАЙД № 17)

    Голубя (Чижа) захлопнула злодейка-западня;Довольный (Бедняжка) в ней и рвался и метался,А Голубь старый (молодой) над ним же издевался.“Не стыдно ль, – говорит, – средь бела ночи (дня)Попался!Не провели бы так меня?За это я ручаюсь скучно (смело)”.Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.И урок (дело)!

    Назад (Вперёд) чужой беде не смейся, Голубок.

    Е) Чтение по ролям

    – Чьи слова мы озвучим?

    – Каким голосом должны читать слова Голубя? Автора?

    -Потренируйтесь читать басню по ролям (работа в парах)

    6. Знакомство с басней Л.Толстого «Белка и волк» (СЛАЙД № 18)

    А) первичное восприятие

    Работа в группах (СЛАЙД № 19)

  • Сказка это или басня
  • Если басня, то найдите мораль
  • Найдите сходства и различия с басней И.Крылова
  • Кто герои произведения
  • Дайте им характеристику
  • Найдите их слова в тексте
  • Потренируйтесь читать басню по ролям

    Б) Чтение по ролям

    В) Работа с пословицами: (СЛАЙД № 20)

    – Выберите пословицу подходящую к этим басням:

  • Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Не тот боец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

    – Справлялись со всеми заданиями?

    – Кто узнал новое для себя?

    – Кому испытывал затруднения?

    – О каком жанре литературы говорили на уроке?

    – Чем басня отличается от других произведений?

    – Каких баснописцев запомнили?

    – Что о них узнали?

    – Чему учат их басни?

    Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Сокровищница мудрости народнойВ них людям открывалась до конца,И голос их, прямой и благородный,К добру и правде призывал сердца.Все знал и видел ум певца пытливый,Всего сильней желая одного,Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

    Народ его и родина его.

    Басня Крылова Чиж и голубь

    Чиж и голубь рисунок

    Чижа захлопнула злодейка-западня:Бедняжка в ней и рвался и метался,

    А Голубь молодой над ним же издевался.

    “Не стыдно ль, – говорит, – средь бела дняПопался!Не провели бы так меня:

    За это я ручаюсь смело”.

    Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.И дело!

    Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

    Мораль басни Ивана Крылова Чиж и голубь

    Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Чиж и голубь

    Над чужой бедой смеяться нельзя, и не надо быть самонадеянным. А если видишь, что кому-то нужна помощь, то по возможности нужно протянуть руку помощию

    Анализ басни Чиж и голубь, герои басни

    Совершенно верно мнение, что произведения Крылова несут в себе много смыла и ни одно из них не написано просто так, для развлечения. «Чиж и голубь» тоже является басней с глубоким смыслом, а каким, давайте разбираться.

    Но у людей возникают в мыслях и другие смыслы этой басни, которая была создана Крыловым. Люди по природе своей всегда себя с кем-то сравнивают.

    Восточные мудрецы постоянно говорят о том, что действенно только соревнование с самим собой, но никто не слышит их речей, потому что человек слишком занят соревнованиями со своими ближними. Выходит, зависть у человека в крови, а с завистью всегда рядом идет и злорадство.

    Поэтому и голубь из произведения Крылова, увидев, что другая птица в опасности, начинает примерять ситуацию на себя, думает, что он аккуратен и с ним такого не может произойти, да потом еще и всячески задевает чижа колкими словами.

    Если человеку не удается победить в себе такие чувства, то он должен хотя бы не распыляться о них, держать их в себе. А уж несчастным людям, которые попали в плохую ситуацию, совсем не надо ничего говорить, что может их еще больше расстроить. Это просто правила элементарной вежливости. А глупому голубю просто не хватило ума и воспитания, чтобы не выглядеть невеждой.

    Краткое содержание

    Сюжет произведения в том, что чиж угодил в силки, не может из них выбраться. Это видит голубь, который смеётся над несчастной птицей и говорит, что с ним такого бы не произошло. И что же все таки случается с самоуверенным голубем? Он не видит ловушки перед собой, и его ловят и сажают в клетку. В принципе, по сюжету это очень незамысловатое произведение.

    Слушать Басню Ивана Крылова Чиж и голубь

    Смотреть презентацию для урока литературы

    Другие Басни этого автора

    ← Кукушка и петух↑ Басни КрыловаДве Бочки →

    Несколько интересных Басен

    Басня Крылова

    Искусство и развлечения 19 июля 2015

    Каждое сочинение Крылова несет в себе определенную житейскую мудрость и учит «доброму и светлому» или, по крайней мере, показывает, как вести себя не следует. Басня Крылова «Чиж и голубь» – не исключение, а вот что именно она изобличает, мы разберем ниже.

    Сюжет

    Чиж угодил в западню, и, видя это, голубь над ним всячески потешается и говорит, что он-то никогда бы не попался так глупо в силки. И знаете, что случилось через некоторое время? Он сам не заметил ловушки и оказался в клетке. Вот такая вот незатейливая басня Крылова «Чиж и голубь».

    Мораль

    Человек не должен злорадствовать над горем или серьезными неприятностями другого. Возможно, уже завтра зубоскал может попасть в такую же ситуацию. Басня Крылова «Чиж и голубь» не слишком-то сложна для анализа. С этим, кажется, справится и школьник. Далее еще несколько соображений, которые были спровоцированы произведением Ивана Андреевича.

    Сравнивать себя с другими – в природе человека.

    И сколько бы восточные духовные практики ни говорили нам, что мы должны соревноваться только с собой, люди все равно упрямо смотрят в сторону соседа, коллеги по работе или просто прохожего.

    А если неискоренима зависть, то и злорадство тоже не победить просто так. Вот и наш голубь (о нем повествует басня Крылова «Чиж и голубь») только увидел чижа в затруднении, и сразу же начал примерять его ситуацию на себя.

    Можно ли человека сделать лучше?

    Отвечая на этот важный вопрос, мы возьмем в союзники Мишеля Монтеня и Дона Корлеоне. Первый говорил: «Давайте рассуждать здраво». Сначала посмотрим на человека непредвзято, а затем обратимся к авторитету дона Вито Корлеоне.

    Конечно, нам бы хотелось верить в лучшее – это тоже часть природы человека, но практика показывает, что человек не слишком-то изменился за последние две тысячи лет.

    Об этом хорошо говорит булгаковский Воланд, а также не стихающая популярность греческих трагедий. Если бы человек изменился очень круто, то Софокл и Еврипид остались бы за бортом культуры, но этого не произошло.

    Нас также волнуют трагедии и комедии Шекспира, а там вероломства, злорадства и коварства хватает, однако они нам не надоедают. Каждое новое поколение припадает к этому источнику не только вдохновения, но и философской мудрости.

    Другими словами, как бы там ни было, а человек все еще находится при своих добродетелях и пороках. Единственное, что изменилось, так это их изображение: искусство (и литература в том числе) стало более изощренным и детальным в этом смысле. «Чиж и голубь» – басня Крылова, выполненная еще в старом стиле: характеры простые и понятные, а их цель ясна как божий день.

    Теперь пора прийти за советом к Дону Корлеоне. Он говорил своим детям следующее: «Никогда не говорите никому, кроме членов семьи, о чем вы думаете». От себя добавим: если вам не повезло с родственниками, то и им не сообщайте своих мыслей.

    Читайте также:  Басня Эзопа Пастух и Волк

    Если нельзя победить злорадство в человеке окончательно и бесповоротно, а мы пришли к выводу, что это невозможно, то следует хотя бы скрывать его от посторонних, а уж тем более от жертвы превратностей судьбы. К несчастью, голубю из рассматриваемого нами произведения (в фокусе внимания – «Чиж и голубь», басня Крылова) для этого просто не хватило ума и сообразительности.

    Мораль басни Чиж и Еж и ее анализ (Крылов И

    В басне «Чиж и Еж» (1814) речь идет о поэзии, ее сущности, ее правде, о воспевании героя, о подлинной героике и подлинном героизме, о великих мира сего, об обязанностях поэта перед жизнью и перед правдой.

    Басня хитра. В ней Крылов отказался воспевать Александра Первого. Сделал он это тонко и замысловато, но так, чтобы каждый понимал, в чем дело. Басня, как сказано, называется «Чиж и Еж». Произнесите несколько раз вслух это название — и вы убедитесь, что оно неудобопроизносимо. Особенно если иметь в виду высокий повод ее написания и высокое лицо, названное в ней — персону самого государя.

    Басни
    Эзоп

    Эзоп – полулегендарный раб с острова Самос, живший в VI в. до н. э., автор множества басен, ставших достоянием мало сказать европейской – земной культуры. Его сюжетами пользовались такие мастера басни, как Лафонтен и Крылов, его афоризмы вошли в поговорки многих народов, в том числе и русского. Выделить из басенного наследия Античности собственно произведения Эзопа практически невозможно, потому что греки и римляне все свои басни привычно называли «эзоповыми». Но яркую басенную интонацию, думается, задал один человек.

    Оглавление

    • Жизнеутверждающая трагедия
    • Басни

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Басни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    Человек и Гермес

    Пусть никто не хулит богов в несчастии, а лучше оглянется на то, в чем сам виноват.

    Один человек увидел, как тонул корабль со множеством людей, и сказал: «Неправедно судят боги: из-за одного нечестивца сколько гибнет невинных!» А на том месте, где он стоял, было множество муравьев, и только он это сказал, как какой-то муравей укусил его. И хоть укушен он был одним только муравьем, но раздавил за это многих. Тогда предстал ему Гермес, ударил его жезлом и сказал: «Почему же ты сердишься, что боги вас судят так же, как ты — муравьев?»

    Басня про быков, которая учит единодушию.

    Три быка паслись вместе, а лев ходил за ними следом, чтобы на них напасть. Пока быки жили дружно, справиться с ними он не мог, и поэтому решил разлучить их и затем одолеть. Перессорил он их и восстановил друг на друга, и когда разошлись они в разные стороны, то лев без труда одолел порознь тех, кого не в силах был одолеть вместе.

    Так единодушие спасает единодушных.

    Два петуха и орел

    Два петуха дрались из-за кур, и один другого побил. Побитый поплелся прочь и спрятался в темное место, а победитель взлетел в воздух, сел на высокую стену и закричал громким криком. Как вдруг орел налетел и схватил его; а тот, который прятался в темноте, спокойно с этих пор стал владеть всеми курами.

    Басня показывает, что Господь гневается на горделивых и милосерд к смиренным.

    Зевс и черепаха

    Зевс справлял свадьбу и для всех животных выставил угощение. Не пришла одна лишь черепаха. Не понимая, в чем дело, на следующий день спросил ее Зевс, почему она одна не пришла на пир. «Свой дом — лучший дом», — ответила черепаха. Рассердился на нее Зевс и заставил ее повсюду носить на себе собственный дом.

    Так многим людям приятнее жить скромно у себя, чем богато у чужих.

    Мальчик и ворон

    Одна женщина гадала о судьбе своего малютки сына, и гадатели ей сказали, что смерть ему принесет ворон. В страхе она изготовила большой ларец и посадила туда сына, чтобы уберечь его от ворона и смерти. А в назначенные часы она этот ларец отворяла и давала сыну необходимую пищу. И вот однажды отворила она ларец, чтобы дать ему пить, а мальчик неосторожно высунулся; и крючок от дверцы, который тоже называется «вороном», упал ему на темя и убил его насмерть.

    Басня показывает, что от судьбы уйти невозможно.

    Рыбак ловил рыбу в реке. Он растянул свой невод, чтобы перегородить течение от берега до берега, а потом привязал к веревке камень и стал им бить по воде, пугая рыбу, чтобы та, спасаясь бегством, неожиданно попадалась в сети. Кто-то из местных жителей увидал его за таким занятием и стал бранить за то, что он мутит реку и не даст им пить чистую воду. Ответил рыбак: «Но ведь если бы не мутил я реку, то пришлось бы мне с голоду помереть!»

    Так и демагогам в государствах тогда живется лучше всего, когда им удается завести в отечестве смуту.

    Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный? Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него торящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

    Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

    Орел, галка и пастух

    Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес ее своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: «Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она — орел».

    Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

    Дикие козы и пастух

    Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними, как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: «Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтенье перед нами».

    Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас, новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он опять заведет новых и предпочтет их нам.

    Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? «Отлично! — сказали куры, — но только когда тебя нет поблизости».

    Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.

    Эзоп на корабельной верфи

    Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: «Вначале на свете были только хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия — земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным».

    Басня показывает, что когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности.

    Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода? Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду — уж так-то она хороша! — и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила она их уговор; а лиса обернулась и молвила: «Эх, ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, ты бы, прежде чем войти, подумал, как выйти».

    Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

    Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила.

    Басня показывает, что и к страшному можно привыкнуть.

    Один рыбак был мастер играть на дудке. Однажды взял он дудку и невод, пошел к морю, встал на выступе скалы и начал играть на дудке, думая, что рыбы сами выйдут из воды на эти сладкие звуки. Но, как он ни старался, ничего не получалось. Тогда он отложил дудку, взял сети, забросил в воду и вытащил много разных рыб. Вывалил он их из невода на берег и, глядя, как они бьются, сказал: «Негодные вы твари: играл я вам — вы не плясали, перестал играть — пляшете».

    Басня относится к тем, кто все делает невпопад.

    Лисица и барс спорили, кто красивей? Барс на все лады хвастался своей испещренной шкурой; но лиса ему на это сказала: «Насколько же я тебя красивее, раз у меня не тело испещренное, а душа изощренная!»

    Басня показывает, что тонкость ума лучше, чем красота тела.

    Лисица и обезьяна

    Лисица и обезьяна шли вместе по дороге, и начался у них спор, кто знатнее. Много наговорил каждый про себя, как вдруг увидели они какие-то гробницы, и обезьяна, глядя на них, принялась тяжко вздыхать. «В чем дело?» — спросила лисица; а обезьяна, показав на надгробия, воскликнула: «Как же мне не плакать! Ведь это памятники над могилами рабов и вольноотпущенников моих предков!» Но лиса на это ответила: «Ну, ври себе, сколько хочешь: ведь никто из них не воскреснет, чтобы тебя изобличить».

    Так и у людей лжецы всего больше бахвалятся тогда, когда изобличить их некому.

    Лисица и виноград

    Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!»

    Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

    Кошка поймала петуха и хотела сожрать его под благовидным предлогом. Сперва она обвинила его в том, что он беспокоит людей, когда кричит по ночам и не дает им спать. Петух ответил, что он это делает им же на пользу: будит их для привычной дневной работы. Тогда кошка заявила: «Но ты еще и нечестивец; наперекор природе ты покрываешь и мать, и сестер». Петух ответил, что и это он делает на благо хозяев — старается, чтобы у них было побольше яиц. Тогда вскричала кошка в замешательстве: «Так что же ты думаешь, из-за того, что у тебя на все есть отговорки, я тебя не съем?»

    Басня показывает, что когда дурной человек решит сделать зло, то он поступит по-своему, не под благовидным предлогом, так в открытую.

    Лисица потеряла хвост в какой-то западне и рассудила, что с таким позором жить ей невозможно. Тогда она решила склонить к тому же самому и всех остальных лисиц, чтобы в общем несчастье скрыть собственное увечье. Собрала она всех лисиц и стала их убеждать отрубить себе хвосты: во-первых, потому что они некрасивые, а во-вторых, потому что это только лишняя тяжесть. Но одна из лисиц на это ответила: «Эх ты! не дала бы ты нам такого совета, не будь тебе самой это выгодно».

    Читайте также:  Басня Эзопа Лев, Прометей и Слон

    Басня относится к тем, кто подает советы ближним не от чистого сердца, а ради собственной выгоды.

    Рыбак и рыбешка

    Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбешку. Рыбешка стала умолять, чтобы он пока отпустил ее, — ведь она так мала, — а поймал бы потом, когда она подрастет и от нее больше будет пользы. Но рыбак сказал: «Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой».

    Басня показывает, что лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем.

    Лисица и терновник

    Лисица карабкалась через забор и, чтоб не оступиться, ухватилась за терновник. Колючки терновника искололи ей кожу, стало ей больно, и начала она его попрекать: ведь она к нему обратилась как будто за помощью, а от него ей стало еще хуже. Но терновник возразил: «Ошиблась ты, голубушка, вздумав за меня уцепиться: я ведь сам привык за всех цепляться».

    Так и среди людей лишь неразумные просят помощи у тех, кому от природы свойственнее приносить вред.

    Голодная лиса увидела в дупле дерева хлеб и мясо, которые оставили там пастухи. Она влезла в дупло и все съела. Но утроба у нее раздулась, и вылезти она не могла, а только стонала и охала. Другая лисица пробегала мимо и услышала ее стоны; подошла она и спросила, в чем дело. А узнав, что случилось, сказала: «Придется тебе здесь сидеть, пока снова не станешь такою, какой вошла; а тогда уж нетрудно будет выбраться».

    Басня показывает, что трудные обстоятельства со временем сами собой делаются легче.

    Зимородок — это птичка, которая любит уединение и всегда живет в море; и чтобы укрыться от птицеловов, она, говорят, вьет себе гнездо в прибрежных скалах. И вот, когда пришла ей пора нести яйца, она залетела на какой-то мыс, высмотрела себе над морем утес и свила там гнездо. Но однажды, когда она вылетала на добычу, море от сильного ветра разбушевалось, доплеснуло до самого гнезда, залило его, и все птенцы потонули. Вернулась птичка, увидела, что случилось, и воскликнула: «Бедная я, бедная! Боялась я опасности на суше, искала прибежища у моря, а оно оказалось еще того коварнее».

    Так и некоторые люди, опасаясь врагов, неожиданно страдают от друзей, которые много опаснее.

    Лиса забралась в мастерскую лепщика и обшарила все, что там было. И тут ей попалась трагическая маска. Подняла ее лисица и сказала: «Какая голова, а мозгу в ней нет!»

    Басня относится к человеку, который телом величествен, а душой неразумен.

    Один бедняк занемог и, чувствуя себя совсем дурно, дал обет богам принести им в жертву гекатомбу, ежели они его исцелят. Боги пожелали его испытать и тотчас послали ему облегчение. Встал он с постели, но так как настоящих быков у него не было, слепил он сотню быков из сала и сжег на жертвеннике со словами: «Примите, о боги, мой обет!» Решили боги воздать ему обманом за обман и послали ему сон, а во сне указали пойти на берег моря — там он найдет тысячу драхм. Человек обрадовался и бегом побежал на берег, но там сразу попался в руки разбойников, и они увезли его и продали в рабство: так и нашел он свою тысячу драхм.

    Басня относится к человеку лживому.

    Угольщик и сукновал

    Угольщик работал в одном доме; подошел к нему сукновал, и, увидев его, угольщик предложил ему поселиться тут же: друг к другу они привыкнут, а жить под одной крышей им будет дешевле. Но возразил на это сукновал: «Нет, никак это для меня невозможно: что я выбелю, ты сразу выпачкаешь сажею».

    Басня показывает, что вещи несхожие несовместимы.

    Один богатый афинянин вместе с другими плыл по морю. Поднялась страшная буря, и корабль перевернулся. Все остальные пустились вплавь, и только афинянин без конца взывал к Афине, обещая ей бесчисленные жертвы за свое спасение. Тогда один из товарищей по несчастью, проплывая мимо, сказал ему: «Афине молись, да и сам шевелись».

    Так и нам следует не только молиться богам, но и самим о себе заботиться.

    Человек с проседью и его любовницы

    У человека с проседью было две любовницы, одна молодая, другая старуха. Пожилой было совестно жить с человеком моложе ее, и потому всякий раз, как он к ней приходил, она выдергивала у него черные волосы. А молодая хотела скрыть, что ее любовник — старик, и вырывала у него седину. Так ощипывали его то одна, то другая, и в конце концов он остался лысым.

    Так повсюду неравенство бывает пагубно.

    Некий человек совершил убийство, и родственники убитого его преследовали. Он прибежал к реке Нилу, но тут столкнулся с волком. В страхе он забрался на дерево, нависшее над рекой, и спрятался на нем, но увидел змею, которая там раскачивалась. Тогда он бросился в воду; но и тут подстерег его крокодил и сожрал.

    Басни :: Эзоп

    Страница: 1 из 2
    Размер шрифта / +
    Цвет теста
    Цвет фона
    скрыть

    Аннотация: Мудрости никогда не бывает много – даже у тех, кто готов поделиться ею с окружающими. Легендарный Эзоп стал одним из первых, кто это понял. Его истории, без излишнего трепета трактующие самые запутанные проблемы бытия, возвращают нас к гармоничной простоте, с которой античные греки умели смотреть на природу вещей. Впоследствии эти истории назвали баснями и стали изучать в школе – но даже это им не повредило. Истинной мудрости вообще мало что угрожает, разве что невежество. И судьба самого Эзопа служит тому подтверждением.

    Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало – не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный? Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята наземь – летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их на глазах у орла.

    Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

    Орел, галка и пастух

    Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: «Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она – орел».

    Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

    Орел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному, кто ему подвернулся, – к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.

    Басня учит, что никого не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

    Соловей и ястреб

    Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней.

    Эзоп — Звездочет

    Один звездочет имел обыкновение каждый вечер выходить из дому и смотреть на звезды. И вот, прогуливаясь однажды по окраине и всеми мыслями устремившись в небеса, он нечаянно провалился в колодец. Тут он поднял крик и плач; и какой-то человек, заслыша эти вопли, подошел, догадался, что случилось, и сказал ему:
    «Эх ты! хочешь рассмотреть, что делается в небе, а что на земле, того не видишь?»

    Мораль басни:

    Эту басню можно применить к таким людям, которые хвастаются чудесами, а сами не в силах сделать и того, что может всякий.

    • Следующий стих → Эзоп — Лисица и собаки
    • Предыдущий стих → Эзоп — Ласточка и птицы

    Читать похожие стихи:

    1. Эзоп — Волк и овца
    2. Эзоп — Мот и ласточка
    3. Эзоп — Эзоп на корабельной верфи
    4. Эзоп — Улитки
    5. Эзоп — Осел, петух и лев
    • Стихи Александра Пушкина
    • Стихи Михаила Лермонтова
    • Стихи Сергея Есенина
    • Басни Ивана Крылова
    • Стихи Николая Некрасова
    • Стихи Владимира Маяковского
    • Стихи Федора Тютчева
    • Стихи Афанасия Фета
    • Стихи Анны Ахматовой
    • Стихи Владимира Высоцкого
    • Стихи Иосифа Бродского
    • Стихи Марины Цветаевой
    • Стихи Александра Блока
    • Стихи Агнии Барто
    • Омар Хайям: стихи, рубаи
    • Стихи Бориса Пастернака
    • Стихи Самуила Маршака
    • Стихи Корнея Чуковского
    • Стихи Эдуарда Асадова
    • Стихи Евгения Евтушенко
    • Стихи Константина Симонова
    • Стихи Ивана Бунина
    • Стихи Валерия Брюсова
    • Стихи Беллы Ахмадулиной
    • Стихи Юлии Друниной
    • Стихи Вероники Тушновой
    • Стихи Николая Гумилева
    • Стихи Твардовского
    • Стихи Рождественского
    • Евгений Онегин
    • Бородино
    • Я помню чудное мгновенье (Керн)
    • Я вас любил, любовь еще, быть может
    • Парус (Белеет парус одинокий)
    • Письмо матери
    • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
    • Не жалею, не зову, не плачу
    • Стихи о советском паспорте
    • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
    • У лукоморья дуб зеленый
    • Ночь, улица, фонарь, аптека
    • Сказка о царе Салтане
    • Жди меня, и я вернусь
    • Ты меня не любишь, не жалеешь
    • Что такое хорошо и что такое плохо
    • Кому на Руси жить хорошо
    • Я пришел к тебе с приветом
    • Незнакомка
    • Письмо Татьяны к Онегину
    • Александр Пушкин — Пророк
    • Анна Ахматова — Мужество
    • Николай Некрасов — Железная дорога
    • Сергей Есенин — Письмо к женщине
    • Александр Пушкин — Полтава
    • Стихи о любви
    • Стихи для детей
    • Стихи о жизни
    • Стихи о природе
    • Стихи о дружбе
    • Стихи о женщине
    • Короткие стихи
    • Грустные стихи
    • Стихи про осень
    • Стихи про зиму
    • Стихи о весне
    • Стихи про лето
    • Смешные стихи
    • Матерные стихи
    • Стихи с добрым утром
    • Стихи спокойной ночи
    • Стихи про семью
    • Стихи о маме
    • Стихи про папу
    • Стихи про бабушку
    • Стихи про дедушку
    • Стихи о войне
    • Стихи о родине
    • Стихи про армию
    • Стихи про школу
    • Стихи о музыке
    • Стихи для малышей
    • Стихи о доброте
    • Стихи на конкурс
    • Сказки в стихах
    • Популярные стихи Пушкина
    • Популярные стихи Лермонтова
    • Популярные стихи Есенина
    • Популярные басни Крылова
    • Популярные стихи Некрасова
    • Популярные стихи Маяковского
    • Популярные стихи Тютчева
    • Популярные стихи Фета
    • Популярные стихи Ахматовой
    • Популярные стихи Цветаевой
    • Популярные стихи Бродского
    • Популярные стихи Блока
    • Популярные стихи Хайяма
    • Популярные стихи Пастернака
    • Популярные стихи Асадова
    • Популярные стихи Бунина
    • Популярные стихи Евтушенко
    • Популярные стихи Гумилева
    • Популярные стихи Рождественского
    • Другие поэты

    Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

    Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

    Басня Эзопа Звездочет

    (даты, события, история)

    (ввселенная, планеты, фазы луны)

    Новые статьи:

    Какими были трамваи в Выборге? Выборг трамваи.

    Причины появления депрессии.

    Орущие коты мешают спать. Онлайн игра.

    Оригинальные сказки братьев Гримм и недетские сказки Джамбатисто Базиле.

    Православная церковь в Африке. Тунис.

    Водопровод в Древнем Риме. Что такое Акведук, как работает.

    Шокирующий факт о сфинксах в Петербурге

    Проблема глобального мышления человека.

    я ничего не добился (добилась) в своей жизни.

    “Я бы вдул” Откуда пошло выражение?

    Что такое Языковые барьеры и как их избегать? Как составить конструктивный ответ

    “Евреи лучше христиан, если они хороши; если же ПЛОХИ, то хуже.”
    Генрих Гейне

    В Новой Зеландии растет *капустное дерево*, а в Полинезии – шпинатное. Есть нужно листья.

    Почитать интересные истории:


    Сырно написано? Заложи страницу в закладки 🙂

    Рассказы из категории:

    Спасибо за посещение этого позитивного портала!
    Веселого вам настроения!

    Если вам что-то понравилось на портале, то расскажите об этом своим друзьям! 😉

    Автор портала и его дизайнер: Dan Pruss

    За порядком на портале следит бог портала – Нубозавр, а тех, кто попытается нарушить святые правила портала, ждёт встреча с этим разъяренным существом!
    На портале есть много разных разделов, поэтому каждому разделу соответсвует своя возрастная категория.

    Внимание! Программы или файлы находящиеся на портале проверяются на безопасность! Поэтому 99% файлов находящихся на портале – безопасны, но всё-же на всякий случай стоит проверять скачаные файлы антивирусом! Это зависит и от вашего порта скачивания, некоторые вирусы могут передоваться и через них.

    Читайте также:  Басня Эзопа Лев и Лягушка

    Басня Звездочет Эзоп

    Название: Басня Звездочет Эзоп

    Загрузил: Аудиосказки для детей

    Длительность: 1 мин и 18 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    1.71 MB и длительностью 1 мин и 18 сек в формате mp3.

    Басня Путники И Медведь Эзоп

    Аудиосказки для детей

    Басня Ворожея Эзоп

    Аудиосказки для детей

    Басня Продавец Статуй Эзоп

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Басня Хозяйка И Служанка Эзоп

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Басня Волк И Козленок Эзоп

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Музыка Relax Музыка Для Сна И Медитации

    Аудиосказки для детей

    Спор С Капитаном Ситуация Расхождения

    Басня Звездочет Эзоп

    Валентин Кольба Вера Угодная Бога Воскресное Служение

    Амонг Ас Песня От Сыендука Он Не Был Придателем

    Аниме Клип Убей Меня

    Alyona Alyona Refreshconfidence

    Ринат Абу Мухаммад Ла Илаха Иллалах 2

    Amstrad Cb901 Made In Japan Version Uk Cb27 81 Cb Radio Mobile On The Air Test

    Очень Красивое Поздравление С Рождеством Поздравление С Рождеством

    Меме Эйя Эйя Эй Йя Йо Друзей Не Меняют За Бабло

    Sacred Treasures Iii Choral Masterworks From Russia And Beyond

    Fnas Maniac Mania Test Game Over Part 1

    Monster Hunter Generations Ultimate Great Maccao Tips On How To Beat It

    Kako Zaraditi Novac Preko Interneta Na Ovaj Lagan Nacin Skrati I Zaradi 5 Paypal

    Green Screen Background Effect Animated Chrome Key Footage Футаж Фон Эффект Анимированный Хромакей 1

    Sketchbook Tour 2018 0 1

    Он Не Был Предателем

    Cat Pop Hardbass

    Вокальное Трио И Дунаевский Ансамбль В Кабачке Седьмое Небо Из Оперетты Вольный Ветер

    Arch Linux 57 Arch Linux Mate Build From The Ground Up Phase 4

    Yusif Ehmedli Feat Elsen Asiq Ramin Vefali 5 Deqiqeye

    У Меня Растет Живот Может Кто То Там Живет Может Кто То Много Жрет Ой Котику Ruben Paz

    Sword Art Online Crossing Field Trumpet Cover

    Black Hole Caught Eating A Star Captured For The First Time

    Сокол Атакует Искусственную Добычу Питомник Хищных Птиц Холзан Первый Свободный Полет Сокола

    Dave East Styles P Its Lit Instrumental

    Fnas Maniac Mania All Achievements V1 3 5

    Fnas Maniac Mania Plus Gameplay Footage 2

    Tv E Monitor Lg 24Tl520S Vale A Pena

    Onyame Mu Sika Duro By Isaac Appiah 21 9 19

    Savage Love Amv Kyo X Tohru

    Nennen Sie Die Organe Der Ag

    5 Star Prowl Taken To Rank 4 With Game S First Tier 3 Alpha

    Kyoru Savage Love Fruits Basket Amv Kyo And Tohru

    How To Make Fnas Maniac Mania Not Scary Full Release

    Аниме Клип Малый Повзрослел Токийский Гуль Джузо Судзуя

    Yo Te Ame Latin Love Hd Dj Moises

    Что Такое Доброта Meme Gacha Life

    2013 Escalade Ext Premium 29K

    Voltron Sword Attack And Lion Attack 6 Inch Action Figure Video Toy Review

    Небыл Предателем В Амонг Ас Песня

    Kanghon Korhon Jangreso Full Movie Part 2

    Klaskyklaskyklaskyklasky Gummy Bear In G Major 4 And Confusion

    Аниме Клип Сердцелом Для Грелль Сатклифф

    Звезды Становятся Жертвами Домработниц

    Пирог С Вишней И Персиками Из Дрожжевого Теста Рецепт Этого Пирога Будут Просить Все

    Fnas Maniac Mania Plus News Part 2 Zetingx

    Кайдзен Ключ К Успеху Японских Компаний Масааки Имаи

    My Shoulders Secret Gain Size Fast Complete Shoulders Workout With Correct Form Tips Tricks

    Iceman Jarvis Waterfall

    Песня Олег Орлов За Ночь С Тобой

    Sonata For Piano No 20 In A D959 Iv Rondo Allegretto Presto David Levine

    Два Дебила Это Сила Нет Мозгов Зато Красиво Песня

    Yana Horna Soon We Ll Be Found

    Аниме Коты Клипы

    Luxury Wyr Gemi

    Ks Berega Krog Krome Pa 900

    Diamonds Mord Fustang

    Породия На Сектор Аифон

    Ференц Лист Лучшее

    Хава Газахова И Асадула Бахтанов

    Bingo Players Ft Far East Movement Get Up Rattle Official Video

    Басни Эзопа

    Эзоп – древнегреческий поэт-баснописец родился в 6-м веке до нашей эры.

    При воспитании ребенка родители стараются как можно понятнее объяснить ему правила поведения и мораль, царящие в общественной жизни. Читая поучительные истории с четко выраженным логическим выводом, существующим в каждой концовке, дети поймут, какие именно ситуации приводят к соответствующим последствиям.

    Басни почти всегда являются текстами небольшого объема, в которые вложены наблюдения за людьми и их поведением в различных моментах жизни. Произведения Эзопа демонстрируют внутреннюю суть человека – как с лучшей, так и с худшей стороны. Свои мудрые слова древнегреческий мыслитель вкладывал в уста животных, бывших основными героями его увлекательных историй.

    Человек и Лев

    Лев и человек шли вместе по дороге. Человек провозгласил: «Человек сильнее льва!» Ответил лев: «Лев сильнее!» Пошли они дальше, и указал человек на каменные плиты с резными фигурами, на которых изобразили львов, укрощаемых и попираемых людьми. «Вот, — сказал он, — видишь, каково приходится львам!» Но отвечал лев: «Кабы львы умели резать по камню, немало бы ты увидел на камне и людей, попираемых львами!»

    О том, что иные люди хвастаются тем, чего на деле вовсе не умеют.

    Перевод Гаспарова М.

    Осел и его Хозяева

    Жил-был Осёл. Его хозяином был Садовник, который изнурял его тяжким трудом, а кормил очень скудно, так что взмолился Осёл Зевсу и попросил дать ему другого хозяина. Послушал Зевс Осла и послал Гермеса распорядиться, чтобы Садовник продал Осла Гончару. Но Гончар заставил Осла трудиться ещё больше, а кормил его ещё хуже. Осёл снова запросил помощи у Зевса, и тот приказал продать Осла Кожевнику. Но, увидев, какой работой занимается его новый хозяин, Осёл воскликнул: «Какой же я глупец, лучше было бы мне оставаться у прежних хозяев, а теперь только и остаётся дожидаться, когда сдерут с меня шкуру, а остатки выбросят на помойку, даже не предав их земле!

    Так, часто, и рабы грустят о прежних своих владельцах, попав к другим, ещё более жестоким.

    Перевод Смирнова Д.Н.

    Собака на сене

    Разлеглась однажды Собака в хлеву на сене. Лежит, рычит и никого к еде не подпускает.
    — Ну и бессовестное ты животное! — сказал ей наконец один вол.
    — И сама ты сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!

    Живи и жить давай другим.

    Гора, задумавшая родить

    Гора задумала родить, и страшный стон
    Разнёсся по земле, — все с нетерпеньем ждут,
    Но чуда так и нет: гора родила мышь, —
    Ничтожен делом тот, кто в обещаньях щедр!

    Перевод Смирнова Д.Н.

    Лиса и Виноград

    Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда.
    «Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий…
    но всё бесполезно — до винограда никак не добраться.
    «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

    Перевод Смирнова Д.Н.

    Человек и Змея

    Человек нашёл на дороге Змею всю закоченевшую от холода и пожалел её — он пригрел её на своей груди, сам страдая от такого неудобства. Когда же Змея оттаяла и пришла в себя, она тут же смертельно ужалила Человека. Он только и успел спросить:
    «Зачем ты это сделала?»
    «Затем, — отвечала Змея, — чтобы впредь люди знали, как потворствовать злу!»

    Помни и ты, что злодей за добро платит чёрной неблагодарностью.

    Перевод Смирнова Д.Н.

    Демад и Афиняне

    Оратор Демад обратился с речью к афинским согражданам, но никто не слушал его. Тогда он спросил: «Рассказать вам басню Эзопа?» Все согласились, и Демад начал так: «Богиня Деметра, Ласточка и Угорь шли вместе по дороге, но путь им преградила река. Тогда Ласточка перелетела её по воздуху, Угорь переплыл по волнам…»

    Тут Демад остановился, и в толпе кто-то спросил: «А Деметра-то что?» «А Деметра, — ответил Демад, — рассердилась на всех вас, потому что басни Эзопа для вас дороже, чем дела государственные!»

    Так человек неразумный пренебрегает важными делами в угоду развлечениям.

    Перевод Смирнова Д.Н.

    Два Петуха и Орел

    Два Петуха бойко сражались друг с другом, и когда драка, наконец, закончилась, проигравший забился в угол курятника, а победитель, взлетел на крышу и, хлопая крыльями, громко стал кукарекать о своей победе. Орёл сразу же заметил его, схватил и унёс лёгкую добычу.

    Так что, если ты победил и хочешь насладиться успехом, не торопись хвастаться, сдержи себя, вспомни о том Петухе!

    Перевод Смирнова Д.Н.

    Две Лягушки и колодец

    Две Лягушки жили в пруду. Когда под лучами жаркого летнего солнца пруд высох, они пошли искать себе другое жилище. По дороге им попался глубокий колодец с водой. Одна Лягушка и говорит: «Давай, прыгнем в него, и будем там жить — у нас будет и крыша над головой, и питьё. Другая Лягушка отвечала с большим благоразумием: «А что, если вода в колодце высохнет, – как мы выберемся из такой глубины?»

    Что бы ты ни делал, — всегда думай о последствиях.

    Перевод Смирнова Д.Н.

    Орел и лисица

    Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу.

    Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал.
    Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный?

    Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем.
    Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

    Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

    Перевод Гаспарова М.

    Соловей и Ястреб

    Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней.

    Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

    Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

    Перевод Гаспарова М.

    Верблюд

    Когда люди в первый раз увидели верблюда, они испугались его роста и в ужасе разбежались. Но прошло время, узнали они его смирный нрав, осмелели и стали к нему подходить; а еще немного спустя поняли они, что верблюд и вовсе не способен злиться, и дошли до такого к нему презрения, что надели на него уздечку и дали детям его погонять.

    Басня показывает, что даже страх смягчается привычкой.

    Перевод Гаспарова М.

    Басни Эзопа

    Похожие сказки:

    Басни Льва Толстого

    Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) — известный русский писатель, публицист, философ, номинант нобелевской премии по литературе.
    Изучив его произведения, […]

  • Басни Крылова по разным поводам читать детям
    Басни Крылова по разным поводам читать детям
    Образы, ситуации и манеры главных героев коротких поучительных историй надолго запоминаются читателю и слушателю басен меткими фразами […]
  • Басни Михалкова Басни Михалкова
    Благодаря басням Сергея Владимировича Михалкова дети быстро осознают, какие поступки никогда не следует совершать в обществе. Талант поэта не только раскрывает […]
  • Системы и методики развития детей Системы и методики развития детей
    Реджио-педагогика (Италия)
    Основателем этого подхода стал итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Опираясь на учение Жана Пиаже, […]
  • Сказки для детей 6 лет с иллюстрациями
    Сказки для детей 6 лет с иллюстрациями
    Сказки для детей 6 лет — увлекательные авторские и народные произведения, сюжеты и персонажи которых обязательно заинтересуют дошкольников. […]
  • Немецкие народные сказки Немецкие народные сказки
    В данном разделе представлены сказки и легенды народов Германии. Увлекательные истории о рыцарях и принцессах, любви и предательстве, щедрости и […]
  • Пословицы и поговорки в картинках Пословицы и поговорки в картинках
    В русском языке множество пословиц и поговорок. Они в простых рифмованных строчках могут содержать как забаву, так и очень глубокую мысль. Для […]
  • Фразеологизмы в картинках Фразеологизмы в картинках

    Фразеологизмы это устойчивые выражения, значения которых не совпадает с значением каждого отдельного слова, входящего в выражение. […]

  • Ссылка на основную публикацию