Басня Эзопа Дровосек и Гермес

Инсценировка в стихах по мотивам басни Эзопа «Дровосек и Гермес» и русской народной сказки «Три топора» (или «Золотой топор»)
материал (1 класс) на тему

Инсценировка в стихах по мотивам басни Эзопа «Дровосек и Гермес» и русской народной сказки «Три топора» (или «Золотой топор»)

Скачать:

ВложениеРазмер
skazka.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Олеся Емельянова «Три топора»

Инсценировка в стихах по мотивам басни Эзопа «Дровосек и Гермес» и русской народной сказки «Три топора» (или «Золотой топор»)

Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: от 1 до 3.

На первом плане слева – деревья, справа – пруд с камышами, посередине – берег. На берегу сухое дерево. На втором плане небо.

Из-за деревьев выходит Дровосек с топором и подходит к сухому дереву.

Эка справная сушина –

Пять аршинов до вершины!

Отвезу ее домой,

Буду печь топить зимой.

Дровосек начинает рубить сухое дерево.

Во лесочке, во бору

Есть работа топору!

Вы не лейте слезы

Ты стучи, топор, стучи,

Чтоб огонь горел в печи,

Дровосек роняет топор в реку.

Вот ведь горюшко-беда –

Мой топор на дне пруда!

Что теперь я делать буду?

Где другой топор добуду?

Новый не купить вовек,

Я ведь бедный человек!

Велика моя утрата!

Как мне жить без топора-то?

Дровосек заливается слезами. Из пруда выныривает Водяной.

Что ты плачешь, мужичок?

Снес все деньги в кабачок?

Аль лихих людишек встретил?

Аль один на белом свете?

Нет, не в том беда моя.

Уронил топор в пруд я!

Не достать, как ни старайся.

Ты зазря не убивайся.

Я в водичке поплещу

И топор твой отыщу.

Водяной ныряет и выныривает с золотым топором в руках.

Твой топорик золотой?

Нет, владыка вод, не мой!

Сроду не имел такого

Топора я дорогого!

Водяной снова ныряет и выныривает с серебряным топором в руках.

У меня топор простой –

Деревянный да железный,

Не красивый, а полезный.

Никогда я топора

Не имел из серебра!

Водяной снова ныряет и выныривает с железным топором в руках.

Вот этот точно мой!

Ах, спасибо, водяной!

Дровосек берет свой топор у Водяного. Водяной ныряет и протягивает Дровосеку золотой и серебряные топоры.

Честно ты живешь на свете,

Забирай себе и эти!

Дровосек берет топоры. Водяной ныряет в пруд.

Чудеса так чудеса!

Верить боязно глазам!

Мне такое-то богатство!

Из-за деревьев выходит Кум с топором.

И ты, кум, здравствуй!

Кум замечает золотой топор.

Ну-ка дай-ка посмотреть!

Кум берет золотой топор и разглядывает его.

Где ты взял его, ответь?

В нем же золота пуд целый!

Вот какое вышло дело:

Я рубил сушину тут,

Уронил топор свой в пруд,

По нему стал убиваться

Да слезами обливаться.

То услышал водяной,

Возвратил топор мне мой

И еще дал два в придачу.

Ты теперь меня богаче!

Повезло так повезло!

Вот что, ты иди в село,

Сам я дорублю сушину –

Пять аршинов до вершины.

Дело нужное, руби

Да топор не утопи.

Дровосек направляется к деревьям.

Во лесочке, во бору

Есть работа топору!

Вы не лейте слезы

Ты стучи, топор, стучи,

Чтоб огонь горел в печи,

Дровосек скрывается за деревьями.

Ишь, дырявый куль со мхом,

А распелся петухом.

Сшит не из рогожи!

Кум подходит к берегу, пару раз стучит топором по дереву и бросает топор в воду.

Ой, несчастье! Ой, беда!

Водяной, плыви сюда!

Водяной выныривает возле берега.

Вот он я! Ну, что случилось?

Аль зазноба обручилась?

Или зря обидел кто?

Бес зеленый, всё не то!

Уронил топор я в омут.

Часто топоры здесь тонут.

Ладно, я тут поплещу,

Может быть, и отыщу.

Водяной ныряет и выныривает с золотым топором в руках.

Свой я не узнаю нешто?

Не ошибся? Точно твой?

Мой он! Вот те крест святой!

Кум крестится. Водяной достает серебряный топор.

И серебряный – твой тоже?

Возьми, коль сможешь!

Водяной вместе с топорами исчезает в воде.

Никого! Круги одни!

Эй, хотя бы мой верни!

Вот пиявка! Жабье брюхо!

Кум бросает в пруд несколько камней и уходит. Водяной выныривает возле камышей.

Будет впредь ему наука!

Не бывает для лжеца

В сказке доброго конца!

Водяной исчезает в пруду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: ознакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать на­выки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; учить раб.

– В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происх.

Разработка урока составлена по требованиям фгос, хорошо показан деятельностный подход, приём антиципации.

На уроке литературного чтения в 1 классе ребята открывают новое в хорошо знакомой русской народной сказке “Каша из топора”.Дети знакомятся с синонимами ЖАДНЫЙ-СКУПОЙ на примере русских народных послов.

Проверяем уровень понимания прочитанного.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

В конспекте урока дана характеристика главных героев. Дан проблемный и стилистический анализ сказки.

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Домашние голуби и дикие голуби.
Дровосек и Гермес.
Дровосеки и дуб.
Дрозд.
Дуб и тростник.
Жаворонок.
Жена и муж-пьяница.
Женщина и курица.
Живот и ноги.
Жрецы Кибелы.

Домашние голуби и дикие голуби
Птицелов раскинул сети и привязал к ним домашних голубей, а сам стал поодоль и принялся ждать. Дикие голуби подлетели к домашним и запутались в сетях, а птицелов подбежал и начал их ловить. Дикие стали корить домашних за то, что они не предупредили соплеменников о западне; но те отвечали: “Нет, нам важнее не ссориться с хозяином, чем заботиться о соплеменниках”.
Так и слуг не следует бранить за то, что из верности своим господам они отступают от любви к своим родичам.

Дровосек и Гермес
Один дровосек рубил дрова на берегу реки и уронил свой топор. Течение унесло его, а дровосек уселся на берегу и стал плакать. Пожалел его Гермес, явился и узнал у него, почему он плачет. Нырнул он в воду, и вынес дровосеку золотой топор, и спросил, его ли это? Дровосек ответил, что не его; во второй раз нырнул Гермес, вынес серебряный топор и опять спросил, тот ли это, который потерялся? И от этого отказался дровосек; тогда в третий раз вынес ему Гермес его настоящий топор, деревянный. Признал его дровосек; и тогда Гермес в награду за его честность подарил дровосеку все три топора. Взял дровосек подарок, пошел к товарищам и рассказал все, как было. А одному из них стало завидно, и захотел он сделать то же самое. Взял он топор, пошел к той же самой речке, стал рубить деревья и нарочно упустил топор в воду, а сам сел и стал плакать. Гермес явился и спросил его, что случилось? А он ответил, что топор пропал. Вынес ему Гермес золотой топор и спросил, тот ли это, что пропал? Обуяла человека жадность, и воскликнул он, что это тот самый и есть. Но за это бог не только не дал ему подарка, но и собственный его топор не вернул.
Басня показывает, что насколько боги помогают честным, настолько же они враждебны нечестным.

Дровосеки и дуб
Дровосеки рубили дуб; сделав из него клинья, они раскалывали ими ствол. Промолвил дуб: “Не так кляну я топор, который меня рубит, как эти клинья, которые от меня же рождены!”
О том, что обида от близких людей тяжелее, чем от чужих.

Дрозд
В миртовую рощу повадился дрозд и сладкими ягодами наедался до отвала. Птицелов его приметил, подстерег и поймал на птичий клей. Сказал, умирая, дрозд: “Несчастный я! погнался за сластью, а лишился жизни”.
Против человека распущенного и сластолюбивого.

Дуб и тростник
Дуб и тростник спорили, кто сильней. Подул сильный ветер, тростник дрогнул и пригнулся под его порывами и оттого остался цел; а дуб встретил ветер всей грудью и был выворочен с корнем.
Басня показывает, что с сильнейшими не следует спорить.

Жаворонок
Жаворонок попал в западню и сказал, рыдая: “Бедная я и несчастная пташка! Ни золота не крал я, ни серебра, ни иного чего ценного – из-за малого хлебного зернышка принимаю смерть”.
Басня против тех, кто ради малой выгоды подвергается большой опасности.

Жена и муж-пьяница
У одной женщины муж был пьяница. Чтобы отвадить его от этого пристрастия, придумала она такую хитрость. Она дождалась, чтобы муж ее напился и заснул, и когда он стал бесчувственным, как мертвец, она взвалила его на плечи, отнесла на кладбище, положила там и ушла. А когда, по ее расчету, он уже должен был протрезвиться, она подошла к воротам кладбища и постучала. Крикнул муж: “Кто там стучится у ворот?” – “Это я, – отвечала она, – несу покойникам поесть!” А он: “Не поесть, а попить принеси мне лучше, милейшая! Для меня мука слышать, как ты говоришь о еде, а не о вине!” Тут ударила она себя руками в грудь: “Несчастная я! никакого мне толку от моей хитрости! Видно, ты, муженек, не только не образумился, а стал еще хуже, чем был: привычка стала природою”.
Басня показывает, что не надо привыкать к дурному: не то придет срок, и привычка будет владеть человеком против его воли.

Женщина и курица
У одной вдовы была курица, которая каждый день несла по яйцу. Вдова подумала, что если курицу кормить побольше, то она будет нести и по два яйца в день. Так она и сделала; но курица от этого разжирела и вовсе перестала нестись.
Басня показывает, что многие люди, стремясь из жадности к большему, теряют и то, что у них есть.

Живот и ноги
Живот и ноги спорили, кто сильнее. Ноги каждый раз хвастались, что столько в них силы, что они и самый живот на себе носят; но живот отвечал: “Эх, любезные, кабы я не принимал пищу, ничего бы не могли вы носить”.
Так и в войсках количество ничего не значит, если воины лишены благоразумия.

Жрецы Кибелы
У жрецов Кибелы был осел, на которого они навьючивали поклажу в своих странствиях. А когда осел измучился и околел, они содрали с него шкуру и сделали из нее бубны для своих плясок. Встретили их однажды другие бродячие жрецы и спросили, где же их осел; а они ответили: “Он умер, но побоев ему, мертвому, достается столько, сколько и живому не доставалось”.
Так иные рабы хоть и получают вольную, но от рабской своей доли избавиться не могут.

Сценарий внеклассного мероприятия “Басня – мудрость тысячелетий”

Цель:

  • расширить познания учащихся в таком жанре как басня;
  • обзорное знакомство с творчеством древнегреческого баснописца Эзопа, французского
  • баснописца 17 века Лафонтена;
  • развить творческие возможности учащихся;

Оборудование: выставка книг с баснями, ИКТ, презентационный материал “Великие баснописцы”;

Выступление учителя на фоне презентационного материала.

Дорогие ребята, на уроках литературы мы уже познакомились как с творчеством баснописца Крылова, так и с его баснями. А сегодня нам предстоит увидеть инсценировки в вашем исполнении. И не только Крылова, но и других баснописцев. К нам в гости пожалуют древнегреческий баснописец Эзоп и французский баснописец Лафонтен.

1-й ведущий. Мы любим басни.

2-й ведущий. Мы прочитаем и покажем вам лучшие из басен.

1-й веду щий. А также представим их авторов.

2-й ведущий. “Это невозможно. Они жили очень давно”, — скажете вы.

1-й ведущий. И ошибетесь, потому что на нашем празднике возможно все.

2-й ведущий. Убедитесь сами.

Эзоп (ученик в древнегреческой одежде). Приветствую вас, потомки. Я Эзоп, раб философа Ксанфа и сочинитель басен. Их острый язык стоил мне жизни. Раздраженные, недовольные мною подвели меня под смертную казнь, вложив похищенную в храме золотую чашу в мою котомку. Повелитель умерших Аид, с трудом поддавшись уговорам, отпустил меня на землю, к вам, дабы я убедился, что смерть моя не была напрасной и оживают спустя тысячелетия в устах ваших герои моих басен: боги, люди, животные.

Инсценировка басни Эзопа “Дровосек и Гермес”

Появляется Дровосек с топором на плече.

Дровосек. Подходящее дерево.

Начинает его рубить. При первом взмахе топор падает из рук Дровосека в реку (за голубую материю, растянутую вдоль сцены). Дровосек плачет.

Гермес. Почему ты плачешь?

Дровосек. Я уронил свой топор.

Ведущий. Гермес нырнул в воду и вынес Дровосеку золотой топор.

Дровосек. Это не мой. Гермес снова ныряет, достает серебряный топор.

Г е р м е с. Тот ли это топор, который потерялся? Дровосек. Не мой.

Ведущий. Тогда в третий раз вынес ему Гермес его настоящий топор, деревянный.

Дровосек. Вот это мой.

Ведущий.И тогда Гермес в награду за его честность подарил Дровосеку все три топора.

Ведущий. Взял Дровосек подарок, пошел к товарищам и рассказал всё, как было. Одному из них стало завидно, и захотел он сделать то же самое. Взял он топор, пошел к той же самой речке, стал рубить деревья и нарочно упустил свой топор в воду, а затем сел и стал плакать.

Гермес. Что случилось?

Товарищ. Топор пропал.

Ведущий. Вынес ему Гермес золотой топор.

Г е р м е с. Тот ли это топор?

Ведущий. Обуяла человека жадность. Товарищ. Тот самый и есть.

В е д у щ и й. Но за это бог не только не дал ему подарка, но и собственный его топор не вернул.

Басня показывает, что насколько боги помогают честным, настолько же они враждебны к нечестивым.

1-й ведущий. Ах, Эзоп, чудесны басни эти.

2-й ведущий. Их с интересом смотрят взрослые и дети.

Инсценировка басни “Волк и Цапля”

На сцену выбегает Волк и начинает метаться, держась за горло.

Ведущие. А! А! (Визжат и прячутся за занавес с наружной стороны.)

2-й ведущий. Он никого не замечает. 1-й веду щи й. Что это с ним?

Эзоп. Волк подавился костью и рыскал, чтобы найти кого-нибудь себе в помощь. Встретилась ему Цапля. Появляется Цапля.

Волк (бросаясь к ней). Кость. (Тычет лапой в горло себе.) 1-й ведущий. Он стал сулить ей награду, если она вытащит кость.

2-й ведущий. Цапля засунула голову в волчью глотку, вытащила кость.

Волк. Уф, дух переведу.

Цапля. Награду я обещанную жду.

Волк (возмущенно в ответ). Мало тебе, любезная, что ты из волчьей пасти голову целой вынесла, так тебе еще и награду подавай?

Волк уходит. Цапля удрученно оглядывается и замечает Эзопа.

Эзоп. Басня показывает, что когда дурные люди не делают зла, это им уже кажется благодеянием.

Ведущие. Прощай, Эзоп.

Появляется Лафонтен. Лафонтен. Где же аплодисменты? Ведущие замечают его.

2-й ведущий. Для этого, мэтр, необходимо представить вас публике.

1-й ведущий. У нас в гостях любимец парижской публики, знаменитый французский баснописец XVII века — Лафонтен.

Лафонтен. Вас интересуют мои басни? Я их вам представлю. Инсценировка басни Лафонтена “Лев и Охотник”.

Один хвастливый любитель охоты,
Потерявши пса хорошей породы,
Решил, что тот в животе у льва.

Появляется Пастух. Увидел пастуха и спросил:

“Скажи, будь добр, где здесь живет мой хищник,
Чтобы я потребовал его к ответу?”

Под этим холмом
Я приношу ему в дань по барану
В месяц и оттого могу спокойно
В этих местах бродить, где я хочу.

Между тем, как он это говорил,
Является лев, идет быстрым шагом,
И наш хвастун — тотчас в кусты:

Охотник (в страхе убегая).

Боже Юпитер, укажи мне место,
Куда мне от него спастись?

– Истинное испытание отваги —
В опасности, чуемой вплотную;
А иной ее ищет, но едва завидит —
Меняет тон и бежит.

Инсценировка басни Лафонтена “Молочница и кувшин с молоком”

Лафонтен.

Перетта с кувшином молока на голове
Поверх платка
Спешила в город быстрым шагом.
Она нарочно была налегке —
Простая юбка, низкие башмаки;
А на ходу
Наша молочница прикидывала в мыслях,

П е р е т т а (на ходу всем кланяется, но рассуждает сама с собой).

Сколько дадут за молоко,
Как на эти деньги купить сто яиц,
А это целых три выводка;
Если постараться.
То будет совсем не так трудно
Развести курочек полон двор;
И даже самый хитрый лис
Тогда не помешает мне купить за них свинью;
А откормить свинью — еще того легче;
Когда свинья разжиреет в самый раз,
Я и ее продам за хорошие деньги;
И разве тогда по нынешним ценам
Я не заведу и коровку и теленка?
То-то он будет скакать в стаде!

(Подпрыгивает от радости, кувшин падает.)

Прощайте и коровка, и свинка, и курочки! (Уходит.)

Хозяйка стольких богатств
Печальным взглядом обводит свою прибыль
И бредет объясняться к мужу,
Опасаясь, что быть ей битой.

Кто в мечтах не выигрывал битв?
Кто не строил воздушных замков?
Пикрохол, и Пирр, и наша молочница.
И безумцы, и мудрецы —
Все мы грезим наяву в свое удовольствие,
Всех нас обольщает утешный обман:
И целый мир у наших ног,
И все почести, и все красавицы;
Когда я один — никто против меня не устоит,
Я низлагаю падишаха,
Я царь, меня любит народ,
Венец горит на моем челе;
Но чуть что-то стряслось, и я пришел в себя —
И я все тот же Жан-бедняга.

Лафонтен. Живите настоящим. В мечтах своих о нем не забывайте. (Кланяется и уходит.)

1-й ведущий. Почтеннейшая публика! У нас в гостях академик, драматург, баснописец, хорошо знакомый и любимый вами Иван Андреевич Крылов.

Крылов выходит, слегка кланяется, приветствуя публику.

2-й ведущий. Мы счастливы приветствовать вас, уважаемый Иван Андреевич.

1-й ведущий. Рады сообщить, что спустя почти два столетия, ваши басни также поучительны и любимы и детьми, и взрослыми.

2-й ведущий. Иван Андреевич, удовлетворите наше любопытство, ответьте на несколько вопросов.

Крылов. Извольте.

1-й в е д у щ и й. Кто привил вам интерес к литературе?

Крылов. Мой батюшка Андрей Прохорович. Он был простым человеком, служил в драгунском полку, наукам не учился, но читать любил. Батюшка рано умер и в наследство мне оставил целый сундук книг.

2-й в е д у щ и й. Как вы стали баснописцем?

Крылов. Лет с двадцати я писал пьесы, они печатались, но успеха не принесли. Кроме того, переводил басни Лафонтена, которым всегда восхищался. Году в 1805 с переводом двух из них познакомился известный поэт Дмитриев, именно ему суждено было благословить меня: “Это истинный ваш род, наконец вы нашли его”, — эти его слова я никогда не забуду.

1-й ведущий. Читатели знают, что в основе ваших басен реальные истории и люди. Как удавалось смертельных врагов не нажить и цензуру обойти?

Крылов. Его величество Николай Павлович выручал. Прочту ему басню, а он: “Пиши, старик, пиши”, — и басню печатают, деваться-то некуда: сам император одобрил.

2-й в е д у щ и й. От души благодарим вас, Иван Андреевич. И — вновь вспоминаем ваши басни.

Инсценировка басни “Крестьянин в беде”

К Крестьянину на двор
Залез осенней ночью вор;
Забрался в клеть и на просторе,
Обшаря стены все, и пол, и потолок,
Покрал бессовестно, что мог:
И то сказать, какая совесть в воре!
Ну так, что наш мужик, бедняк,
Богатым лег, а с голью встал такою,
Хоть по миру поди с сумою;
Не дай Бог никому проснуться худо так!
Крестьянин тужит и горюет,
Родню сзывает и друзей,
Соседей всех и кумовей.
“Нельзя ли, — говорит, — помочь беде моей?”
Тут всякий с мужиком толкует
И умный свой дает совет.
Кум Карпыч говорит: “Эх, свет!
Не надобно было тебе по миру славить,
Что столько ты богат”.
Сват Климыч говорит: “Вперед, мой милый сват,
Старайся клеть к избе гораздо ближе ставить”, —
“Эх, братцы, это всё не так, —
Сосед толкует Фока, —
Не то беда, что клеть далека,
Да надо на дворе лихих держать собак;
Возьми-ка у меня щенка любого
От Жучки: я бы рад соседа дорогого
От сердца наделить,
Чем их топить”.
И словом, от родни и от друзей любезных
Советов тысячу надавано полезных,
Кто сколько мог,
А делом ни один бедняжке не помог.
На свете таково ж: коль в нужду попадешься,
Отведай сунуться к друзьям,
Начнут советовать и вкось тебе, и впрямь;
А чуть о помощи на деле заикнешься,
То лучший друг
И нем и глух.

Далее инсценировка басни “Волк и Ягненок”

Пора к ребятам обратиться.
Друзья, пора: уж близится финал,
И наша роль закончена. Прощайте.

И напоследок с радостью встречайте
Всех тех, кто вас сегодня развлекал.

Взявшись за руки, появляются Эзоп, Крылов и Лафонтен.

Басня Эзопа Дровосек и Гермес

перевод В. А. Козаровецкого

Басни для «забавы»

1. Лисица, Утка и Лев

Лисица и Утка, не поделившие лягушку, передали дело о праве на собственность на рассмотрение Льву. Выслушав доводы обеих сторон, Лев открыл было рот, чтобы объявить свое решение, но тут Утка перебила его.

— Я знаю, какое решение вы собираетесь вынести! — сказала Утка. — Вы скажете, что лягушка, предъявленная нами, не принадлежит никому из нас, и вы съедите ее сами! Позвольте заметить, что это просто несправедливо!

— Что до меня, то мне совершенно ясно, — сказала Лисица, — что вы отдадите лягушку Утке, Утку — мне, а меня возьмете себе. Как никак я разбираюсь в законах!

— Я собирался сказать, — сказал Лев, — что пока вы доказывали исключительность своих прав на эту собственность, она ускакала. Может быть, вы предъявите другую лягушку?

2. Негр и Страус

Негр, увидев Страуса, стал бросать в него камни. Когда их набралось достаточное количество, Страус подобрал их и съел.

— Скажи, пожалуйста, какой из человеческих добродетелей обязан я такой превосходной едой? — спросил Страус.

— Щедрости! — ответил Негр, желая расположить к себе того, кто, как он только что убедился, был так сверхъестественно одарен. — Если бы не порыв благотворительности, я бы съел эти камни сам!

— Дорогой мой, — заметил Страус, — похоже, что некоторые из меньших человеческих добродетелей нелегко отличить от несварения желудка.

3. Человек и Гусь

Человек ощипывал живого Гуся, и тот сказал ему:

— Предположим, что вы такой же настоящий гусь, как и я; не кажется ли вам, что подобная процедура не доставила бы вам удовольствия?

— Предположим, — ответил Человек. — Не кажется ли тебе, что в этом случае такому гусю, как ты, захотелось бы ощипать меня? — и он выдернул у Гуся пук перьев.

— Еще бы! — вырвался у Гуся непроизвольный, но явно необдуманный ответ.

— Вот-вот, — заметил его мучитель, выдергивая еще один пук перьев, — точно такое же желание испытываю и я.

4. Пастух и Овца

Овца, совершавшая длительное путешествие, пришла к выводу, что в овечьей шкуре жара невыносима, и, увидев в загоне у дороги стадо чего-то напряженно ожидающих овец, перепрыгнула через изгородь и присоединилась к ним в надежде, что ее остригут. Когда при приближении Пастуха Овцы сбились в кучу в углу загона, она протолкалась вперед и сказала:

— В вашем стаде плохая дисциплина; но, к счастью, я оказалась здесь, чтобы подать им пример послушания. Увидев, как эта операция проводится на мне, они воспрянут духом и пойдут на нее добровольно.

— Ну, что ж, спасибо, — сказал Пастух, — но мне хватит и одной. В такую погоду баранина быстро портится.

5. Устрица и Обезьяна

Устрица, которая никак не могла вытащить камушек, застрявший между створками ее раковины, горько сетовала на свою судьбу. Услышав ее жалобы, Обезьяна во время отлива подбежала к ней и стала ее внимательно осматривать.

— Кажется, у тебя там есть что-то еще, — сказала Обезьяна.

Она засунула лапу в раковину и извлекла тело пациентки.

— Вот теперь я уверена, — сказала Обезьяна, проглотив Устрицу, — что этот камушек тебе больше не помешает.

Дикая Лошадь, встретив Домашнюю, стала насмехаться над условиями ее рабской жизни, однако прирученное животное клялось, что оно свободно, как ветер.

— Если это так, — сказала Дикая Лошадь, — то скажи, пожалуйста, для чего у тебя эти удила во рту?

— Это железо, — ответила Домашняя Лошадь. — Одно из лучших в мире тонизирующих средств.

— А зачем же к ним привязаны вожжи?

— Чтобы не дать выпасть изо рта, когда мне становится лень держать их самой.

— А как же тогда насчет седла?

— Оно спасает меня от усталости: стоит мне слегка притомиться, как я надеваю его и скачу без устали.

Осел, бродивший вечером около деревни, увидал над холмом восходящую луну.

— Хо-хо, Хозяин-Ночное-Солнышко, — сказал он, — уж не собираешься ли ты бросить тень на плетень и показать мои длинные уши деревенским ослам, а? Ну, так вот, я встречу тебя на вершине и поколочу тебя копытами!

И, с трудом взобравшись на вершину холма, резко очерченный на фоне лунного диска, он оказался гораздо более очевидным ослом, чем когда бы то ни было.

8. Муравей и Зерно

Нагруженный зернышком пшеницы, которое он тащил ценою огромных усилий, Муравей шел навстречу потоку своих Товарищей, каждый из которых, согласно этикету, останавливал его, ощупывал его со всех сторон и пожимал ему ногу. Уставшему Муравью пришло в голову, что чрезмерная педантичность этой церемонии есть злоупотребление учтивостью, и он положил на землю свой груз, сел на него, подобрав под себя все свои ноги, и улыбнулся мрачной улыбкой.

— Эй! — окликнули его Товарищи. — Что там у тебя стряслось?

— Устал от пустых условностей этой проклятой цивилизации, — послышался раздраженный ответ. — Вернулся к безусловной простоте примитивной первобытной жизни.

— А-а! Ну, тогда нам придется побеспокоить тебя из-за твоего зерна! В жизни без условностей нет обусловленных прав на собственность.

Будто яркий луч света мгновенно озарил разум несознательного насекомого. Он поднялся и, схватив свое зернышко, рысью побежал по дороге. Было заметно, что он не только терпеливо принимал знаки внимания своих Товарищей, но и нередко сходил со своей дороги в сторону, чтобы пожать ногу незнакомым муравьям на конкурирующих линиях движения.

9. Попугай и Его Учитель

Попугая, которого учили греческому, раздувало от самомнения.

— Вот преимущества классического образования! — кричал он. — Я могу молоть чепуху на языке Платона!

— Оставь в покое мифологию, — тихо сказал ему Учитель. — Я бы посоветовал тебе молоть какую-нибудь чепуху, отличную от того, что говорили обожаемые платоновы соотечественники, — если только ты ценишь привилегию висеть у открытого окна.

10. Чародей и Свинья

У известного Чародея была Свинья, которая привыкла жить в чистоте и вела себя по-джентльменски, чем добилась широкой известности и завоевала сердца людей. Однако, чувствуя, что животное страдает, Чародей превратил ее в человека, и человек немедленно наплевал на все свои галстуки, музыкальные инструменты и великосветские замашки, нашел грязную лужу и, хрюкая от наслаждения, погрузился в нее до кончика носа.

11. Лев и Ягненок

— Срок настал, — сказал Лев Ягненку в овчарне. — Выходи и ляжем рядом, как это и было предсказано.

— А ты привел с собой младенца, который поведет нас? — спросил Ягненок.

— Нет. Может быть, подойдет сын пастуха?

— Я сомневаюсь в окончательности срока, которому требуется пастух для того, чтобы организовывать праздник и следить за весельем. Мое представление об этом благословенном времени всегда было связано с мыслями о том, что баранина перестанет быть пищевым продуктом, а Львы станут продукцией искусных скульпторов.

Не видя возможности извлечь выгоду из своего лицемерия, Лев задумчиво пошел прочь и удовлетворился обедом из деревенского священника.

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Бирс Амброз

Книга “Фантастические басни”

Оглавление

Читать

— Послушай, — сказал толстый Вол здоровенному Ослу, который громко кричал на всю улицу. — Это дурной вкус!

— А кто тебе сказал, что это дурной вкус, мой жирный критик? — не слишком церемонясь спросил Осел.

— Ннуу… эээ… мммэээ… Я только хотел сказать, что мне это не нравится. Было бы лучше, если бы ты просто мычал.

— Позволю спросить, а какое тебе дело до того, кричу я или мычу, или не делаю ни того, ни другого?

— Я не знаю, что тебе сказать, — не зная, что сказать, сказал Вол и уныло покачал головой. — Я плохо разбираюсь в этом вопросе. Я только могу сказать, что я привык осуждать мнение, не совпадающее с моим собственным.

— Совершенно верно, — заметил Осел, — ты пытался оправдать свое нахальство, называя свое предпочтение принципом. Ты изобрел слово «вкус», совершенно неспособное выразить идею, которую просто невозможно выразить, а, употребляя его вместе со словами «хороший» и «дурной», ты субъективно применяешь термины объективного. Такое применение раздвигает границы чистого нахальства, превращая его в безграничную наглость!

Вол, набычившись, глядел на Осла, не зная, что сказать в ответ на эту заумную тираду; наконец, критик решился и промычал:

— Это дурной вкус!

13. Черепаха и Броненосец

Черепаха и Броненосец, поссорившись, отправились в уединенное место, чтобы постоять за свою честь в ближнем бою.

— Ну, давай! — крикнула Черепаха, втянув голову и лапы поглубже в панцырь.

— Давай! — сказал Броненосец, туго завернувшись в свою броню. — Я готов!

Историк того времени прозрачно намекает, что этот инцидент предвосхищал ближний морской бой в недалеком будущем.

14. Баснописец и Критики

Автор, написавший книгу басен, остроумие которых выходило за пределы общепринятого, и мирно спавший на вершине высоты своего литературного положении, неожиданно был грубо разбужен толпой критиков, с пеной у рта оплевывавших его несравненные басни.

— Очевидно, я и в самом деле не до конца продумал способ применения своей мудрости, что и обидно этим любвеобильным людям, — сказал он самому себе, — они этого не перенесут. Ну, что же, производящая подушки фирма «Пух и перья» не без оснований считает нас своими конкурентами, и для тех, кто культивирует вечные перья, только естественно осуждать мой способ их применения!

Сказав это, он так широко улыбнулся, что его улыбки не скрыла бы и его ладонь, и снова погрузился в свой прерванный сон о падающих с неба дукатах.

15. Шакал и Олень

Шакал, преследовавший Оленя, уже было схватил его, но в этот момент землетрясение разверзло широкую пропасть между ним и его жертвой.

— Это неправомерное вмешательство законов Природы! — сказал Шакал. — Я отказываюсь признавать подобное отступление от правил! — и он возобновил погоню, попытавшись пересечь пропасть в два прыжка.

Басни Эзопа на новый лад

1. Зевс и Обезьяна

Зевс организовал открытую выставку младенцев, участвовать в которой были приглашены все животные, но когда Обезьяна выставила своего человекообразного уродца, Зевс только посмеялся над ней.

— Зря смеешься! — сказала Обезьяна. — Загляни в любую галерею античной скульптуры и взгляни на статуи и бюсты обнаженных людей, которых ты сам же и сотворил.

— Шшш! Не разоблачай меня! — сказал Зевс и наградил ее младенца первым призом.

2. Дровосек и Гермес

Работая на берегу глубокого озера. Дровосек уронил свой топор в воду и попросил Гермеса достать его. Легкомысленный бог не раздумывая прыгнул в озеро, и разбушевавшаяся вода вырвала с корнем весь лес вокруг и унесла его.

3. Вор и его Мать

Мальчик, которого Мать научила воровать, вырос и стал профессиональным государственным служащим. Однажды его поймали на месте преступления и приговорили к смерти. Направляясь к месту казни и проходя мимо своей Матери, он сказал:

— Полюбуйся на свою работу! А ведь если бы ты не научила меня воровать, я бы никогда не дошел до этого!

— Скажи, пожалуйста! — сказала Мать. — А кто научил тебя попадаться?!

4. Лиса и Виноград

Лиса, увидев висящий перед самым носом кислый виноград и не желая признавать, что на свете может существовать хоть что-нибудь, что она не могла бы съесть, со сладкой миной заявила, что виноград вообще находится вне пределов досягаемости.

5. Крестьянин и Лисица

Крестьянин, который смертельно ненавидел одну Лисицу и которому удалось поймать ее, привязал к ее хвосту паклю, в самой середине своего поля поджег ее и отпустил животное.

— Пожалуй, мне следовало бы скрыть свою ненависть к этой Лисице, — сказал Крестьянин, увидев, как загорелось его зерно, — если бы я не знал, что зерно как следует застраховано.

Орел, смертельно раненый Стрелком, утешал себя тем, что стрела оказалась украшенной одним из его собственных перьев.

— Мне было бы не по себе, — сказал он самому себе, — если бы я узнал, что в этом деле замешан какой-нибудь другой орел.

7. Путник и Правда

Мужчина, пробираясь через пустыню, неожиданно встретил Женщину.

— Кто ты такая, — спросил Мужчина, — и что ты делаешь в этом пустынном месте?

— Мое имя — Правда, — ответила Женщина. — Я живу здесь, чтобы быть поближе к моим поклонникам, когда их посылают подальше их ближние. Рано или поздно все они приходят сюда.

— Ну, — оглянувшись, заметил Мужчина, — это место не кажется мне перенаселенным.

8. Волк и Ягненок

Ягненок, преследуемый Волком, забежал в храм.

— Если ты останешься там, — сказал Волк, — жрец зарежет тебя и принесет тебя в жертву.

— Если уж мне суждено стать жертвой, то не все ли равно, кто меня зарежет? — сказал Ягненок.

— Друг мой, — сказал Волк, — мне больно слышать, как ты рассматриваешь такой жизненно важный вопрос с такой эгоистической точки зрения. Мне-то не все равно!

9. Кузнечик и Муравей

Однажды зимой умиравший от голода Кузнечик попросил у Муравья немного еды.

— А почему ты, вместо того, чтобы все время петь, не запасся едой сам? — спросил Муравей.

— Так я и сделал! — сказал Кузнечик. — Так я и сделал, но твои родственники забрались ко мне в дом и все утащили!

10. Гусь и Лебедь

Богатый человек выкормил Гуся и Лебедя, первого — себе на стол, а второго — просто потому, что он слыл хорошим певцом. Однажды вечером Повар вышел во двор, чтобы зарезать Гуся, но в темноте вместо него поймал Лебедя. Пытаясь побудить Повара пощадить его, Лебедь запел, но это хотя и не дало Повару возможности лишить его жизни, тем не менее и не спасло ее, поскольку лебединая песня была спета.

Басня Эзопа Дровосек и Гермес

Вол, набычившись, глядел на Осла, не зная, что сказать в ответ на эту заумную тираду; наконец, критик решился и промычал:

— Это дурной вкус!

13. Черепаха и Броненосец

Черепаха и Броненосец, поссорившись, отправились в уединенное место, чтобы постоять за свою честь в ближнем бою.

— Ну, давай! — крикнула Черепаха, втянув голову и лапы поглубже в панцырь.

— Давай! — сказал Броненосец, туго завернувшись в свою броню. — Я готов!

Историк того времени прозрачно намекает, что этот инцидент предвосхищал ближний морской бой в недалеком будущем.

14. Баснописец и Критики

Автор, написавший книгу басен, остроумие которых выходило за пределы общепринятого, и мирно спавший на вершине высоты своего литературного положении, неожиданно был грубо разбужен толпой критиков, с пеной у рта оплевывавших его несравненные басни.

— Очевидно, я и в самом деле не до конца продумал способ применения своей мудрости, что и обидно этим любвеобильным людям, — сказал он самому себе, — они этого не перенесут. Ну, что же, производящая подушки фирма «Пух и перья» не без оснований считает нас своими конкурентами, и для тех, кто культивирует вечные перья, только естественно осуждать мой способ их применения!

Сказав это, он так широко улыбнулся, что его улыбки не скрыла бы и его ладонь, и снова погрузился в свой прерванный сон о падающих с неба дукатах.

15. Шакал и Олень

Шакал, преследовавший Оленя, уже было схватил его, но в этот момент землетрясение разверзло широкую пропасть между ним и его жертвой.

— Это неправомерное вмешательство законов Природы! — сказал Шакал. — Я отказываюсь признавать подобное отступление от правил! — и он возобновил погоню, попытавшись пересечь пропасть в два прыжка.

Басни Эзопа на новый лад

1. Зевс и Обезьяна

Зевс организовал открытую выставку младенцев, участвовать в которой были приглашены все животные, но когда Обезьяна выставила своего человекообразного уродца, Зевс только посмеялся над ней.

— Зря смеешься! — сказала Обезьяна. — Загляни в любую галерею античной скульптуры и взгляни на статуи и бюсты обнаженных людей, которых ты сам же и сотворил.

— Шшш! Не разоблачай меня! — сказал Зевс и наградил ее младенца первым призом.

2. Дровосек и Гермес

Работая на берегу глубокого озера. Дровосек уронил свой топор в воду и попросил Гермеса достать его. Легкомысленный бог не раздумывая прыгнул в озеро, и разбушевавшаяся вода вырвала с корнем весь лес вокруг и унесла его.

3. Вор и его Мать

Мальчик, которого Мать научила воровать, вырос и стал профессиональным государственным служащим. Однажды его поймали на месте преступления и приговорили к смерти. Направляясь к месту казни и проходя мимо своей Матери, он сказал:

— Полюбуйся на свою работу! А ведь если бы ты не научила меня воровать, я бы никогда не дошел до этого!

— Скажи, пожалуйста! — сказала Мать. — А кто научил тебя попадаться?!

4. Лиса и Виноград

Лиса, увидев висящий перед самым носом кислый виноград и не желая признавать, что на свете может существовать хоть что-нибудь, что она не могла бы съесть, со сладкой миной заявила, что виноград вообще находится вне пределов досягаемости.

5. Крестьянин и Лисица

Крестьянин, который смертельно ненавидел одну Лисицу и которому удалось поймать ее, привязал к ее хвосту паклю, в самой середине своего поля поджег ее и отпустил животное.

— Пожалуй, мне следовало бы скрыть свою ненависть к этой Лисице, — сказал Крестьянин, увидев, как загорелось его зерно, — если бы я не знал, что зерно как следует застраховано.

Орел, смертельно раненый Стрелком, утешал себя тем, что стрела оказалась украшенной одним из его собственных перьев.

— Мне было бы не по себе, — сказал он самому себе, — если бы я узнал, что в этом деле замешан какой-нибудь другой орел.

7. Путник и Правда

Мужчина, пробираясь через пустыню, неожиданно встретил Женщину.

— Кто ты такая, — спросил Мужчина, — и что ты делаешь в этом пустынном месте?

— Мое имя — Правда, — ответила Женщина. — Я живу здесь, чтобы быть поближе к моим поклонникам, когда их посылают подальше их ближние. Рано или поздно все они приходят сюда.

— Ну, — оглянувшись, заметил Мужчина, — это место не кажется мне перенаселенным.

8. Волк и Ягненок

Ягненок, преследуемый Волком, забежал в храм.

— Если ты останешься там, — сказал Волк, — жрец зарежет тебя и принесет тебя в жертву.

— Если уж мне суждено стать жертвой, то не все ли равно, кто меня зарежет? — сказал Ягненок.

— Друг мой, — сказал Волк, — мне больно слышать, как ты рассматриваешь такой жизненно важный вопрос с такой эгоистической точки зрения. Мне-то не все равно!

9. Кузнечик и Муравей

Однажды зимой умиравший от голода Кузнечик попросил у Муравья немного еды.

— А почему ты, вместо того, чтобы все время петь, не запасся едой сам? — спросил Муравей.

— Так я и сделал! — сказал Кузнечик. — Так я и сделал, но твои родственники забрались ко мне в дом и все утащили!

10. Гусь и Лебедь

Богатый человек выкормил Гуся и Лебедя, первого — себе на стол, а второго — просто потому, что он слыл хорошим певцом. Однажды вечером Повар вышел во двор, чтобы зарезать Гуся, но в темноте вместо него поймал Лебедя. Пытаясь побудить Повара пощадить его, Лебедь запел, но это хотя и не дало Повару возможности лишить его жизни, тем не менее и не спасло ее, поскольку лебединая песня была спета.

11. Рыбак и Рыбка

Маленькая Рыбка сказала Рыбаку, клавшему ее в свою корзину:

— Ради бога, отпусти меня обратно в ручей, ведь тебе от меня — никакой пользы: боги не едят рыбу.

— Но ведь я не бог! — ответил Рыбак.

— Да, конечно, — сказала Рыбка, — но как только Зевс услышит о твоем поступке, он сразу же вознесет тебя и наградит божественной диетой: ведь ты первый человек, который когда-либо собирался съесть такую маленькую рыбку!

12. Волки и Овцы

— Подумайте, ну кто еще мог пробежать между нами? — сказали Волки Овцам. — Только эти надоедливые Собаки! Пошлите их куда-нибудь подальше, и нам нечего будет делить!

— Кажется, вы считаете, — ответили Овцы, — что можно без особых последствий послать Собак куда-нибудь подальше!

13. Фортуна и Путешественник

Фортуна увидела, что усталый Путешественник заснул на самом краю глубокого колодца.

— Если этот дурак увидит страшный сон, — сказала она себе, — и свалится в колодец, люди скажут, что это сделала я или что я отвернулась от него. Нет ничего обидней, чем выслушивать несправедливые упреки, и я этого не допущу!

И, отвернувшись от него, она столкнула человека в колодец.

14. Волк и Пастухи

Волк, проходя мимо пастушьей хижины, заглянул в дверь и увидел обедавших Пастухов.

— Войди и отобедай с нами, — иронически сказал один из них. — У нас сегодня твое любимое блюдо — баранья нога.

— Спасибо, я сыт, — сказал Волк, отойдя от двери на почтительное расстояние. — Я только что отобедал ногой барана, которого вы оставили пасти овец.

15. Лев, Петух и Осел

Лев уже собирался было броситься на разоравшегося Осла, как вдруг находившийся поблизости Петух с испугу закукарекал, и Лев убежал.

— Чего он так испугался? — спросил Осел.

— Львы испытывают суеверный ужас при одном звуке моего голоса! — гордо сказал Петух.

— Ну и ну! — сказал Осел, хлопая ушами. — А ведь отсюда следует, что животное, которое боится твоего голоса и не обращает никакого внимания на мой, должно иметь, по крайней мере, ослиные уши.

16. Ласточка и Змея

Ласточка свила гнездо в здании суда и вырастила поистине замечательный выводок птенцов. Однажды Змея, выползшая из щели в стене, чуть не съела их, и Справедливый Судья тут же навел порядок, предписав им перебраться к нему домой, где он и съел их сам.

17. Олененок и Старый Олень

— Ты больше, сильнее и ловчее собаки, — сказал Олененок своему отцу, — и у тебя острые рога. Почему же ты убегаешь, когда слышишь ее лай?

— Дитя мое, — ответил Старый Олень, — у меня такой неуравновешенный характер, что если я позволю этому шумному существу подойти слишком близко, я могу выйти из себя и изувечить его.

Амброз Бирс: Фантастические басни: перевод В. А. Козаровецкого1
Басни для «забавы»1
1. Лисица, Утка и Лев1
2. Негр и Страус1
3. Человек и Гусь1
4. Пастух и Овца1
5. Устрица и Обезьяна1
6. Две Лошади1
7. Осел и Луна1
8. Муравей и Зерно1
9. Попугай и Его Учитель1
10. Чародей и Свинья1
11. Лев и Ягненок1
12. Вол и Осел1
13. Черепаха и Броненосец2
14. Баснописец и Критики2
15. Шакал и Олень2
Басни Эзопа на новый лад2
1. Зевс и Обезьяна2
2. Дровосек и Гермес2
3. Вор и его Мать2
4. Лиса и Виноград2
5. Крестьянин и Лисица2
6. Раненый Орел2
7. Путник и Правда2
8. Волк и Ягненок2
9. Кузнечик и Муравей2
10. Гусь и Лебедь2
11. Рыбак и Рыбка2
12. Волки и Овцы2
13. Фортуна и Путешественник2
14. Волк и Пастухи2
15. Лев, Петух и Осел2
16. Ласточка и Змея2
17. Олененок и Старый Олень2
18. Курица и Ласточка3
19. Мот и Ласточка3
20. Лев и Пастух3
21. Два Петуха и Ястреб3
22. Орел, Коршун и Голуби3
23. Волк и Ребенок3
24. Волк и Страус3
25. Пастух и Лев3
26. Армейский Конь и Мельник3
27. Человек и Рыбий Рожок3
28. Геркулес и Погонщик3
29. Черепаха и Заяц3
30. Лев и Бык3
31. Старик и Сыновья3
32. Человек и Орел3
33. Человек и Гусыня3
34. Собака и Ее Отражение3
35. Волк и Коза3
36. Человек и Гадюка3
37. Борей и Солнце4
38. Краб и Его Сын4
39. Юпитер и Птицы4
40. Лев и Мышь4
41. Ягненок и Волк4
42. Гора и Мышь4
43. Беллами и Члены4
44. Кошка и Юность4
45. Фермер и Сыновья4
Новые басни на старый лад4
1. Волк и Журавль4
2. Лев и Мышь4
3. Заяц и Лягушки4
4. Брюхо и Члены4
5. Расстроенный Рыболов4
6. Муравьи и Кузнечики4
7. Собака и Ее Отражение4
8. Медведь и Лиса4
9. Волк и Лев5
10. Осел в Львиной Шкуре5
11. Осел и Кузнечики5
12. Волк, Который Хотел Быть Львом5
13. Король Чурбан и Король Аист5
14. Молочница и Бидон5
15. Заяц и Черепаха5
16. Обезьяны и Орехи5
17. Мальчики и Лягушки5
Фантастические басни5
1. Моральный Принцип и Материальный Интерес5
2. Святая Свеча5
3. Репутация и Мантия5
4. Изобретательный Изобретатель5
5. Полицейский и Убийца6
6. Два Короля6
7. Добросовестный Исполнитель6
8. Боксер и Гражданский Долг6
9. Человек, у Которого Появился Досуг6
10. Предусмотрительный Тюремщик6
11. Казна и Рука6
12. Змея-Христианка6
13. Политики6
14. Новая Метла6
15. Недовольный Преступник7
16. Отец и Сын7
17. Рискованный Вызов7
18. Критики7
19. Глупая Женщина7
20. Человек и Молния7
21. Астроном и Редактор7
22. Медведь и Лассо7
23. Поборники Серебра7
24. Деревянные Пушки7
25. Расчетливый Служитель7
26. Свинское Отношение8
27. Поспешное Решение8
28. Судьба Поэта8
29. Лев и Гремучая Змея8
30. Законодатель и Мыло8
31. Чертополох на Могиле8
32. Страх и Гордость8
33. Школьная Коллегия по Реформам8
34. Мэр Города и Енот8
35. Кошка и Король8
36. Человек без Врагов8
37. Летающая Машина8
38. Слезы Ангела8
39. Город Примечательных Политических Достоинств8
40. Вон Тот Человек9
41. Поэтесса Форм9
42. Неизменившийся Дипломат9
43. Приглашение9
44. Прах Мадам Блаватской9
45. Опоссум Будущего9
46. Спасающие Жизнь10
47. Австралийский Кузнечик10
48. Честная работа10
49. Убийца под Судом10
50. Два Поэта10

Лучшие электронные книги в формате fb2
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, – найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

Читайте также:  Басня Эзопа Ослы и Зевс
Ссылка на основную публикацию