Басня Эзопа Дуб и Тростник

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Басни Эзопа:
Домашние голуби и дикие голуби.
Дровосек и Гермес.
Дровосеки и дуб.
Дрозд.
Дуб и тростник.
Жаворонок.
Жена и муж-пьяница.
Женщина и курица.
Живот и ноги.
Жрецы Кибелы.

Домашние голуби и дикие голуби
Птицелов раскинул сети и привязал к ним домашних голубей, а сам стал поодоль и принялся ждать. Дикие голуби подлетели к домашним и запутались в сетях, а птицелов подбежал и начал их ловить. Дикие стали корить домашних за то, что они не предупредили соплеменников о западне; но те отвечали: “Нет, нам важнее не ссориться с хозяином, чем заботиться о соплеменниках”.
Так и слуг не следует бранить за то, что из верности своим господам они отступают от любви к своим родичам.

Дровосек и Гермес
Один дровосек рубил дрова на берегу реки и уронил свой топор. Течение унесло его, а дровосек уселся на берегу и стал плакать. Пожалел его Гермес, явился и узнал у него, почему он плачет. Нырнул он в воду, и вынес дровосеку золотой топор, и спросил, его ли это? Дровосек ответил, что не его; во второй раз нырнул Гермес, вынес серебряный топор и опять спросил, тот ли это, который потерялся? И от этого отказался дровосек; тогда в третий раз вынес ему Гермес его настоящий топор, деревянный. Признал его дровосек; и тогда Гермес в награду за его честность подарил дровосеку все три топора. Взял дровосек подарок, пошел к товарищам и рассказал все, как было. А одному из них стало завидно, и захотел он сделать то же самое. Взял он топор, пошел к той же самой речке, стал рубить деревья и нарочно упустил топор в воду, а сам сел и стал плакать. Гермес явился и спросил его, что случилось? А он ответил, что топор пропал. Вынес ему Гермес золотой топор и спросил, тот ли это, что пропал? Обуяла человека жадность, и воскликнул он, что это тот самый и есть. Но за это бог не только не дал ему подарка, но и собственный его топор не вернул.
Басня показывает, что насколько боги помогают честным, настолько же они враждебны нечестным.

Дровосеки и дуб
Дровосеки рубили дуб; сделав из него клинья, они раскалывали ими ствол. Промолвил дуб: “Не так кляну я топор, который меня рубит, как эти клинья, которые от меня же рождены!”
О том, что обида от близких людей тяжелее, чем от чужих.

Дрозд
В миртовую рощу повадился дрозд и сладкими ягодами наедался до отвала. Птицелов его приметил, подстерег и поймал на птичий клей. Сказал, умирая, дрозд: “Несчастный я! погнался за сластью, а лишился жизни”.
Против человека распущенного и сластолюбивого.

Дуб и тростник
Дуб и тростник спорили, кто сильней. Подул сильный ветер, тростник дрогнул и пригнулся под его порывами и оттого остался цел; а дуб встретил ветер всей грудью и был выворочен с корнем.
Басня показывает, что с сильнейшими не следует спорить.

Жаворонок
Жаворонок попал в западню и сказал, рыдая: “Бедная я и несчастная пташка! Ни золота не крал я, ни серебра, ни иного чего ценного – из-за малого хлебного зернышка принимаю смерть”.
Басня против тех, кто ради малой выгоды подвергается большой опасности.

Жена и муж-пьяница
У одной женщины муж был пьяница. Чтобы отвадить его от этого пристрастия, придумала она такую хитрость. Она дождалась, чтобы муж ее напился и заснул, и когда он стал бесчувственным, как мертвец, она взвалила его на плечи, отнесла на кладбище, положила там и ушла. А когда, по ее расчету, он уже должен был протрезвиться, она подошла к воротам кладбища и постучала. Крикнул муж: “Кто там стучится у ворот?” – “Это я, – отвечала она, – несу покойникам поесть!” А он: “Не поесть, а попить принеси мне лучше, милейшая! Для меня мука слышать, как ты говоришь о еде, а не о вине!” Тут ударила она себя руками в грудь: “Несчастная я! никакого мне толку от моей хитрости! Видно, ты, муженек, не только не образумился, а стал еще хуже, чем был: привычка стала природою”.
Басня показывает, что не надо привыкать к дурному: не то придет срок, и привычка будет владеть человеком против его воли.

Женщина и курица
У одной вдовы была курица, которая каждый день несла по яйцу. Вдова подумала, что если курицу кормить побольше, то она будет нести и по два яйца в день. Так она и сделала; но курица от этого разжирела и вовсе перестала нестись.
Басня показывает, что многие люди, стремясь из жадности к большему, теряют и то, что у них есть.

Живот и ноги
Живот и ноги спорили, кто сильнее. Ноги каждый раз хвастались, что столько в них силы, что они и самый живот на себе носят; но живот отвечал: “Эх, любезные, кабы я не принимал пищу, ничего бы не могли вы носить”.
Так и в войсках количество ничего не значит, если воины лишены благоразумия.

Жрецы Кибелы
У жрецов Кибелы был осел, на которого они навьючивали поклажу в своих странствиях. А когда осел измучился и околел, они содрали с него шкуру и сделали из нее бубны для своих плясок. Встретили их однажды другие бродячие жрецы и спросили, где же их осел; а они ответили: “Он умер, но побоев ему, мертвому, достается столько, сколько и живому не доставалось”.
Так иные рабы хоть и получают вольную, но от рабской своей доли избавиться не могут.

Басни Эзопа, стр. 9

Пошел наутро Скупец на поле, увидел, что золото украдено и стал стонать и плакать. Увидал это Сосед и спрашивает:

— Что за беда приключилась?

Скупец ему все рассказал. Сосед и говорит ему на это:

— Не убивайся, друг. Положи вместо золота кирпич, да каждый день им и любуйся. Бедней-то ты ничуть не стал, ведь золото твое без толку в земле лежало.

Не зарывай богатства в землю.

Сидел и думал о своем сокровище.

Щипал Конь травку на своем лугу, и никто ему не мешал.

Но вот однажды явился на тот луг Олень, объявил, что тоже имеет право здесь пастись, да еще выбрал самые лакомые участки.

Досадно стало Коню, решил он отомстить, пошел к Человеку и попросил, чтоб тот ему помог прогнать Оленя.

— Ладно, — сказал Человек, — я помогу тебе, но только ты позволь взнуздать тебя и сесть к тебе на спину.

Конь согласился, и вместе они легко согнали Оленя с луга. Но, освободясь от Оленя, Конь с тоскою обнаружил, что навеки попал к Человеку в рабство.

Месть до добра не доведет.

Пришел на луг Олень.

Хотел Комар воды напиться, да упал в реку и стал тонуть. А у самого берега реки стояло дерево, и сидел на ветке Голубь. Голубь отщипнул листок, бросил Комару, тот влез на листок и спокойно приплыл к берегу.

Прошло немного времени, и вот Охотник чуть было не поймал Голубя в силок. Но тогда Комар, видя такую угрозу другу, куснул Охотника, тот выронил силок, и Голубь спокойно улетел.

Делай добро, и, возможно, тебе ответят тем же.

Голубь бросил в речку листок.

Дуб рос на берегу реки, но вот налетела буря, свалила Дуб, вырвала с корнем из земли и повалила поперек потока. Свалился он в прибрежный Тростник и говорит:

— Как могло статься, что ты, такой слабый, тонкий, выстоял бурю и остался цел, а меня, мощного и сильного, с корнем вырвало из земли и повалило в реку?

— А я упрям, — отвечает ему Тростник, — вот и оказался сильней тебя. К тому же я привык кланяться каждому ветерку, вот буря меня и не заметила и пролетела у меня над головою.

Слабый гнется, сильный ломается.

Дуб упал в прибрежный Тростник.

Слепец и Волчонок

Жил был один Слепец. Он так хорошо все различал наощупь, что какого зверя ему в руки ни дай, сразу мог определить, кто это.

И вот однажды дали ему Волчонка и спрашивают:

Пощупал его Слепец и отвечает:

— Не знаю точно, Волчонок это или Лисенок, да только одно могу сказать — к стаду его не подпускайте.

Хищные повадки сызмальства заметны.

Дали ему Волчонка.

Села однажды Муха на рог к Быку и долго там сидела.

Отдохнула хорошенько, собралась лететь и спрашивает у Быка:

— Я удаляюсь, ты не против?

Бык только тут глаза поднял и так вяло-вяло отвечает:

— А мне-то что? Я не заметил, как ты села, не замечу, как ты улетишь.

Не преувеличивай свое значение.

Муха села на рога к Быку.

Сосна и Куманика

Хвалилась Сосна перед Куманикой и говорила:

— Жалкое ты существо, нет от тебя никакого проку. А я, а я — да без меня человеку и дома не построить!

А Куманика отвечает:

— Да, верно. Вот погоди, придет дровосек тебя рубить, вот тогда ты горько пожалеешь, что ты не Куманика!

Лучше беззаботная бедность, чем полное хлопот богатство.

«Жалкое ты существо!»

Лягушки и Солнце

Прослышали Лягушки, что Солнце задумало жениться.

В ужасе подняли они свои голоса к небу. Юпитеру наскучило их кваканье, и он спросил, в чем дело.

— Мало нам печали от Солнца, когда оно одно — и так наши болота печет и сушит. А как их двое будет? Да еще дети пойдут?

У природы свои законы, их не нарушить.

Читайте также:  Басня Эзопа Бык и Жаба

Лягушки подняли голоса к небу.

Ворона и кувшин

Хотелось Вороне пить. И вот нашла она кувшин с водой, но воды там было мало, горлышко у кувшина узко, ну никак бедной Вороне до воды не добраться. А пить хочется — хоть помирай!

Что тут будешь делать? И вот придумала Ворона хитрый план: стала она кидать в кувшин камешки. Кидала-кидала, и с каждым камешком вода все поднималась, так дошла до края, и умная птица утолила жажду.

Нужда — мать изобретений.

Стала она кидать камешки в Кувшин.

Мальчишки и Лягушки

Как-то раз Злые Мальчишки развлекались на пруду тем, что, заметив на мелкой воде Лягушку, швыряли в нее камень. Так они многих Лягушек поубивали.

Наконец одна Лягушка высунула голову из воды и говорит:

— Довольно! Прошу вас, перестаньте! Что вам забава — нам смерть.

Что одному здорово, другому — яд.

Мальчишки на пруду.

Павлин и Журавль

Дразнил Павлин Журавля — какое, мол, скучное твое оперение. Гляди на меня — как я собой хорош, я весь блистаю и переливаюсь!

— Не отрицаю, — Журавль ему отвечает. — Твои крылья куда красивее моих. Зато я на своих взмываю в поднебесье, а ты все по двору топчешься, не лучше глупых кур.

Только глупец кичится красивой внешностью.

Когда-то, давным-давно, решили Быки избавиться от Мясников. И вот стали они держать совет, как бы их всех сгубить.

И наиболее решительные уже рога вострили. Но тут самый старый, самый мудрый Бык поднялся на ноги и сказал такую речь:

— Братья, у нас, конечно, есть причина ненавидеть Мясников: они нас убивают. Но те, которых мы с вами знаем, по крайней мере, умеют делать свое дело, не причиняя нам лишней боли. А если мы всех их перебьем, придут другие, неумелые, и станут нас терзать и мучить, скверно делая свою работу. Не сомневайтесь, братья, если даже все Мясники погибнут, люди без мяса сидеть не станут.

Знакомый враг лучше неведомого.

Стали они держать совет.

Украл однажды Волк Ягненка и нёс, чтоб съесть в спокойной обстановке, да повстречал Льва, а тот вырвал у него добычу и пошел себе прочь.

ДУБ И ТРОСТНИК БАСНИ ЭЗОПА ПИНКФОНГ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слушать

Длительность: 2 мин и 10 сек

Битрейт: 192 Kbps

Акулёнок И Другие Песни Песни Про Животных Сборник Пинкфонг Песни Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Ворона И Павлин Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Интересные Рассказы Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Солнце И Ветер Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

10 Лучшие Песни Про Машинки Сборник Пинкфонг Песни Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Мальчик Который Кричал Волки Басни Эзопа Пинкфонг Песни Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Муравей И Кузнечик Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Городская И Деревенская Мышь Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Старый Лев И Лиса Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Лиса И Аист Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Гусыня Которая Несла Золотые Яйца Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Осел Лиса И Волк Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Осел В Львиной Шкуре Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Черепаха И Заяц Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Летучая Мышь Звери И Птицы Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Интересные Басни Эхопе Для Детей Сборник Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Лучшие Песни Про Фигуры Песни Про Фигуры Сборник Пинкфонг Песни Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Динозавр И Животные Для Детей Сборник Песни Про Животных Пинкфонг Песни Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Займите Детишек Песнями Сборник Пинкфонг Песни Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Хитрая Лиса Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Сейчас скачивают

Хан Замма Яьла Вай Хийца Делла

Timun Tersangkut Di Saat Ditangani Dokter Wanita Ini Beri Alasan Jenaka

Дуб И Тростник Басни Эзопа Пинкфонг Рассказы Для Детей

Need For Speed Most Wanted Beta Blacklist Cars

Dj Ginz Major Lazer Dj Snake Lean On Basshouse

Ким Тэхён Клип Не Берёт Трубку

I Believe Drake Graham Shirl Stillman

Luis Royo Secrets

Can Hood Kill Path 4 Mini Boss Km At Tier 1 Aw

Turbo Fruits Sadie

Munafiq Episode 37 Promo Munafiq Episode 37 Teaser Munafiq Episode 36 Review Promoexpert

Crazy Coupon Lady A Parking Lot Vlog

Обрезка Взрослой Крассулы Ч 4

Lonely Kmeng Khmer Cover Akon

Agar Ye Keh Do Bagair Mery Nahi Guzara Beautiful Poetry

Elvis Presley I Ll Remember You

End Of Bharat Civil War Ii American Boogaloo Usa Ep 18

New Oromo Manzuma 2018 Ismail Husseen Gara Laafaa

Raptor Call Of The Shadows Soundtrack Intro

Басня Эзопа Дуб и Тростник

Басни основного эзоповского сборника

1. Орел и лисица

Орел и лисица решили жить в дружбе и сговорились поселиться рядом, чтобы от соседства дружба была крепче. Орел свил себе гнездо на высоком дереве, а лисица родила лисят под кустами внизу. Но вот однажды вышла лиса на добычу, а орел проголодался, слетел в кусты, схватил ее детенышей и со своими орлятами их сожрал. Вернулась лисица, поняла, что случилось, и горько ей стало — не столько оттого, что дети погибли, сколько оттого, что отомстить она не могла: не поймать было зверю птицы. Только и оставалось ей издали проклинать обидчика: что еще может делать беспомощный и бессильный? Но скоро орлу пришлось поплатиться за попранную дружбу. Кто-то в поле приносил в жертву козу; орел слетел к жертвеннику и унес с него горящие внутренности. И только донес он их до гнездовья, как дунул сильный ветер, и тонкие старые прутья всполыхнули ярким пламенем. Упали опаленные орлята наземь — летать они еще не умели; и тогда лисица подбежала и съела их всех на глазах у орла.

Басня показывает, что если предавшие дружбу и уйдут от мести обиженных, то от кары богов им все равно не уйти.

2. Орел, галка и пастух

Орел слетел с высокой скалы и унес из стада ягненка; а галка, увидя это, позавидовала и захотела сделать то же самое. И вот с громким криком бросилась она на барана. Но, запутавшись когтями в руне, не могла она больше подняться и только била крыльями, пока пастух, догадавшись, в чем дело, не подбежал и не схватил ее. Он подрезал ей крылья, а вечером отнес ее своим детям. Дети стали спрашивать, что это за птица? А он ответил: «Я-то наверное знаю, что это галка, а вот ей самой кажется, будто она — орел».

Соперничество с людьми вышестоящими ни к чему не приводит и неудачами только вызывает смех.

Орел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному, кто ему подвернулся, — к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.

Басня учит, что никогда не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.

4. Соловей и ястреб

Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал. Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его. Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней. Но ястреб на это возразил: «Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать».

Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют.

В Афинах один человек задолжал, и заимодавец требовал с него долг. Сперва должник просил дать ему отсрочку, потому что у него не было денег. Не добившись толку. вывел он на рынок свою единственную свинью и стал продавать в присутствии заимодавца. Подошел покупатель и спросил, хорошо ли она поросится. Должник ответил: «Еще как поросится! даже не поверишь: к Мистериям она приносит свинок, а к Панафинеям кабанчиков». Изумился покупатель на такие слова, а заимодавец и говорит ему: «Что ты удивляешься? погоди, она тебе к Дионисиям и козлят родит».

Читайте также:  Басня Эзопа Соловей и Ястреб

Басня показывает, что многие ради своей выгоды готовы любые небылицы подтвердить ложной клятвою.

6. Дикие козы и пастух

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: «Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтенье перед нами».

Басня показывает, что не должно вступать в дружбу с теми, кто нас, новых друзей, предпочитает старым: когда мы сами станем старыми друзьями, он опять заведет новых и предпочтет их нам.

Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? «Отлично! — сказали куры, — но только когда тебя нет поблизости».

Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.

8. Эзоп на корабельной верфи

Баснописец Эзоп однажды на досуге забрел на корабельную верфь. Корабельщики начали смеяться над ним и подзадоривать. Тогда в ответ им Эзоп сказал: «Вначале на свете были хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия — земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным.»

Басня показывает, что, когда дурные люди насмехаются над лучшими, этим они, сами того не замечая, только наживают себе от них худшие неприятности.

9. Лисица и козел

Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду — уж так-то она хороша! — и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила их уговор; а лиса обернулась и молвила: «Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти».

Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

10. Лисица и лев

Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива; во второй раз встретясь, опять испугалась, но уже не так сильно, как впервые; а в третий раз увидав его, она расхрабрилась до того, что подошла и с ним заговорила.

Дуб и тростник | Басни Эзопа | Пинкфонг Рассказы для Детей

Просмотров: 19 264

13 октября 2019

Дуб и тростник | Басни Эзопа | Пинкфонг Рассказы для Детей

Mau y Ricky – Nuestros Sueños

Médine – Ali X (Stud’ Live Session #7)

TOP 10 Famous ACTORS in Roles You COMPLETELY MISSED – REACTION & ANALYSIS.

Акулёнок и другие песни | Песни про Животных | +Сборник | Пинкфонг Песни для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Ворона и павлин | Басни Эзопа | Пинкфонг Рассказы для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Интересные рассказы | Басни Эзопа | Пинкфонг рассказы для детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

6 месяцев назад

Солнце и Ветер | Басни Эзопа | Пинкфонг рассказы для детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

7 месяцев назад

10 Лучшие песни про Машинки | +Сборник | Пинкфонг Песни для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Мальчик, который кричал: “Волки” | Басни Эзопа | Пинкфонг песни для детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

8 месяцев назад

Муравей и Кузнечик | Басни Эзопа | Пинкфонг рассказы для детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

6 месяцев назад

Городская и Деревенская мышь | Басни Эзопа | Пинкфонг рассказы для детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

6 месяцев назад

Старый лев и лиса | Басни Эзопа | Пинкфонг Рассказы для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Лиса и Аист | Басни Эзопа | Пинкфонг рассказы для детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

8 месяцев назад

Гусыня, которая несла Золотые Яйца | Басни Эзопа | Пинкфонг рассказы для детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

6 месяцев назад

Осел, лиса и волк | Басни Эзопа | Пинкфонг Рассказы для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Осел в львиной шкуре | Басни Эзопа | Пинкфонг Рассказы для Детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

Черепаха и Заяц | Басни Эзопа | Пинкфонг рассказы для детей

Пинкфонг! Детские Песни и Сказки

7 месяцев назад

​@Little Big – UNO Eurovision 2020 (Live @ Радио ENERGY)

Коронавирус / Новости / Мифы / Комментарии | Доктор Комаровский

Коронавирус в России. Число заразившихся достигло 93. Москва вводит новые жесткие ограничения

МОСКВАДАГИ УЗБЕКЛАР ДИККАТИГА РАСМИЙ ЯНГИЛИК..

ШТРАФНЫЕ НА СТРИЖКУ! САМАЯ УЖАСНАЯ ПРИЧЕСКА

Коронавирус: Россиядаги ўзбеклар Ўзбекистонга қайтолмай сарсон бўлмоқда

Вечер с Владимиром Соловьевым от 16.03.2020

Пена дней. Мужское / Женское. Выпуск от 16.03.2020

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, КАРАНТИН [От первого лица] – СПАСАЮ ЖИЗНЬ

RADIO TAPOK – Песня про Коронавирус, Обнуление, Обвал рубля.

Владимир Пресняков. Вечерний Ургант. 1266 выпуск от 16.03.2020

Валерий Соловей / Особое мнение // @Валерий Соловей 16.03.20

Коронавирус – Пандемия Страха

БЕЗ ДУШИ: Юра Музыченко | о Евровидении, алкоголе, The Hatters, дочь и злой Розенбаум

КО МНЕ ПРИЕХАЛО ЯПОНСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ | Гик-Трип Наоборот

Дуб и тростник | Басни Эзопа | Пинкфонг Рассказы для Детей

Mau y Ricky – Nuestros Sueños

Médine – Ali X (Stud’ Live Session #7)

TOP 10 Famous ACTORS in Roles You COMPLETELY MISSED – REACTION & ANALYSIS.

Far and Away (2/9) Movie CLIP – I’m Running Away (1992) HD

10 BEST CHARACTER INTRODUCTIONS of All Time – REACTION & ANALYSIS.

Belita Vitex Accessories

Belita Vitex Professional Care

Belita Vitex Serum

Belita Vitex Уход За Руками

Belita Vitex Face Care

Belita Vitex Sun Protection

Belita Vitex Декоративная Косметика

Belita Vitex Scrub

Belita Vitex Косметика Для Подростков

Belita Vitex Colour Cosmetics

Belita Vitex Household Goods

Belita Vitex Аксессуары

Belita Vitex Уход За Ногами

Belita Vitex Spray

Belita Vitex Toothbrushes

Belita Vitex Саше С Еврослотом

Ак барс Салават Юлаев

День святого Патрика

Что такое коронавирус

Антисептик для рук

Публичная кадастровая карта

У нас вы можете посмотреть клипы в высоком качестве, бесплатно и без регистрации. Добро пожаловать на видеопортал cliphq.ru!

[email protected] Почта для обратной связи , жалоб и предложений

Обобщающий урок литературного чтения. Проект “Эзопов язык”

Учитель: Добрый день, уважаемые гости, ребята! На уроках литературного чтения мы изучали басни и знакомились с авторами. А сегодня мы подведём итог изучения раздела в форме защиты проекта.

Тема проекта: “Эзопов язык”.

1) учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

2) развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

3) развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

Учитель: В ходе защиты проекта каждая из четырёх групп покажет результат своей тематической работы:

  • 1 группа. Наша тема: “Басни и баснописцы”.
  • 2 группа. Чтение наизусть басен.
  • 3 группа. Организовать выставку книг и рисунков.
  • 4 группа. Инсценирование басен.

Учитель: План защиты проекта сформирован и переходим к его защите.

Учитель: “Что же такое басня?”

Басня – один древнейших жанров литературы. Это короткий рассказ (чаще в стихотворной форме) с простым сюжетом, моралью.

Цель басни – показать человеческие пороки, недостатки и их высмеивание.

Учитель: Вы спросите, а кто же был первым баснописцем?

Зачем же баснями Эзоп нас поучает?
Наверно, польза, коль живут уж тыщи лет…
И почему их повторяет белый свет?
Какую радость эта встреча предвещает?

Итак, Эзоп! Его лишь имя нам известно.
На самом деле был он выдуман затем,
Чтобы доходчивей коснуться главных тем.
Игра в учении – воистину чудесна!

Народ на сказках этих учится давно.
Они способны мысль игрою разбудить,
И подсказать, как нам счастливее прожить,
При этом учат и красиво и легко.

Итак, Эзоп! Я утверждаю, что Эзопа
Придумал мудрый Пифагор. А уж затем
Ученики вложили в басни сотни тем.
С тех пор пошли… соревнования урока.

На первый взгляд уроки басен для детей.
А на второй, коль время есть и для второго,
Уроки трудные… пути ума земного.
Эзоп – наш ум, мудрец, что в каждом из людей.

3-й ученик. Как известно первым автором басни называют древнегреческого хромого раба Эзопа. Жил он примерно в VI веке до нашей эры (с 620 по 560 год). Эзоп славился своим остроумием. Он был интересным собеседником и прекрасным рассказчиком. Благодаря своему остроумию Эзоп получил свободу.

Читайте также:  Басня Эзопа Лев и Дельфин

Басни Эзопа дошли до нас в прозаическом изложении. В коротких историях Эзопа животные говорят, думают, действуют как люди. Они были узнаваемы. Среди них многие покажутся нам знакомыми. Такой литературный приём назвали по имени “изобретателя” – эзоповым языком.

Позднее этим басням придавали стихотворную форму: Федр – в Древнем Риме, Бабрий – в Греции, Лафонтен – во Франции, Лессинг – в Германии.

Кстати Эзоп и является учителем баснописцев француза Жана де Лафонтена, русского Крылова и многих других.

4-й ученик. Широко известны басни Жана Де Лафонтена, жившего во Франции в 17 веке. Одну из басен Лафонтена “Волк и ягнёнок” мы знаем также благодаря переводу Ивана Андреевича Крылова.

Посмотрите, какая интересная цепочка получается у нас.

Эзоп______________Жан де Лафонтен_______________И.А. Крылов
Древняя ГрецияФранция, XVII векРоссия, XIX век

– Три великих баснописца: греческий, французский и русский.

Конечно, баснописцев было больше, но эти вошли в мировую литературу как баснописцы – классики. В XIX веке писал басни в прозе Лев Николаевич Толстой. А в наше время интересные басни писал Сергей Владимирович Михалков.

Учитель: Подведём итог. Что же мы узнали из защиты проекта 1 группы?

Дети: Мы узнали, что такое басня.

Кто был её первым автором.

Кто были великие последователи Эзопа.

Учитель: Оцените защиту проекта 1 группы.

Дети: Они хорошо выполнили своё задание.

Учитель: Я с вами согласна. Спасибо.

Учитель: 2 группа подготовила чтение басен наизусть. Передаю им слово.

1-ый ученик: Мы прочитаем басни разных авторов. А вы сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?

Басня Эзопа “Лиса и виноград”:

“Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать её, но не могла. Ушла она и говорит: “Он ещё не дозрел”.

Мораль: Иной не может доделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

Иван Андреевич Крылов

“Лиса и виноград”.

Голодная кума – Лиса залезла в сад;
В нём винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда. Висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдёт,
Хоть видит око,
Да зуб неймёт.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: “Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тот час оскомину набьёшь”.

1-й ученик: Скажите, чем похожи басни Эзопа и Крылова?

1. Одинаковое название.

2. Главные герои.

3. Одинаковая основная мысль.

Учитель: Ты согласна с мнением ребят?

1-ый ученик: Да, согласна.

2-й ученик: А в чём отличие басни Эзопа от басни Крылова?

1. Разные по форме изложения.

2. Были написаны в разные времена.

Учитель: Ты согласен с мнением ребят?

1-ый ученик: Да, согласен.

Учитель: Подведём итог защиты второй группы. Мы выяснили, что басни бывают с одинаковым названием, одинаковой основной мыслью, но разные по форме изложения и были написаны в разные времена.

Учитель: Оцените работу 2 группы.

Я согласна с вами. Вы защитили свою часть проекта.

А сейчас продолжит защиту своей части проекта 3 группа.

1-й ученик. Наше задание было посетить библиотеку, подобрать книги и материал. И организовать выставку книг. Вашему вниманию представлены книги различных авторов.

Например: Иван Андреевич Крылов “Мартышка и очки”, “Стрекоза и муравей”, “Квартет”, сборник произведений “Листы и корни”, “Самые смешные басни”.

Лев Николаевич Толстой “Малышам”, “Букварь”.

“Классическая басня” – сборник басен Эзопа, Лафонтена, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова.

А так же нам было поручено оформить выставку рисунков. Всеми нами были выполнены различные иллюстрации к басням. Мы выбрали наиболее красочные и оформили нашу выставку. (Перечисляет иллюстрации, к каким басням выполнили и кто авторы этих рисунков).

Учитель: Оцените защиту 3 группы.

Спасибо ребята и вы с поставленной перед вами задачей справились. Вы защитили свою часть проекта. Я думаю, ребята воспользуются вашими сведениями на уроках литературного и внеклассного чтения.

Учитель: Перед тем как перейти к защите проекта 4 группы я вам предлагаю прослушать басню И.А. Крылова “Ворона и лисица” в исполнении артиста театра.

А мы с вами в это время будем рисовать басню руками.

Учитель: Переходим к защите 4 группы.

Обратите внимание – формы инсценирования будут различные. Они будут соответствовать эпохи жизни авторов.

1-е инсценирование – “Теневое”. Соответствует эпохи Эзопа.

Дуб и тростник спорили, кто сильней. Подул сильный ветер, тростник дрогнул и пригнулся под его порывами и оттого остался цел; а дуб встретил ветер всею грудью и был выворочен с корнем.

Басня показывает, что с сильнейшими не следует спорить.

Учитель: Ребята, какому автору соответствует теневая инсценировка?

2-е инсценирование “Кукольное”. Соответствует исторической эпохи жизни Жана де Лафонтена.

Волк, Коза и Козлёнок.

Наполнить вымя молоком
Коза пошла за травкою в долину,
Замкнула наглухо свой дом
И строго приказала сыну:
“Чтоб избежать нам горестных потерь,
Пока не возвращусь я с поля,
Храни тебя Господь открыть на миг хоть дверь
Тем, кто не скажет нашего пароля,
Хотя б тебя и начали просить!
Пароль же будет: волчья сыть!”.
Как раз во время разговора
Там проходил случайно Волк
И, речь Козы услышав, взял всё в толк.
Коза, конечно, не видала, вора.
Она ушла. А волк уж тут как тут.
Переменивши голос, объявляет
Он: “Волчья сыть” – и ожидает,
Что дверь ему сейчас же отопрут.
Однако же Козлёнок осторожен
(Он знал, что здесь обман возможен),
И крикнул, посмотревши в щель:
“А лапка у тебя какая?
Просунь сюда… Коль белая, тогда я
Открою дверь, – иначе – прочь отсель!”,
Волк поражён донельзя. Повсеместно
Давным – давно известно,
Что белых лам у волка не сыскать.
С чем Волк пришёл, с тем обратился вспять.
Какую б горестную долю
Козлёнок бедный испытал,
Когда б поверил он паролю,
Который Волк случайно услыхал.
Предупредительность двойная
Нужна везде… не вижу в ней вреда я!

Учитель: Временам жизни, какого автора соответствует кукольная инсценировка?

3-я инсценировка “Артистическая”. Соответствует эпохи И.А. Крылова.

И.А. Крылов. Басня “Квартет”

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
“Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка.-
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
Он всё–таки на лад нейдёт.
“Постойте ж, я сыскал секрет! –
Кричит Осёл, – мы верно, уж поладим,
Коль рядом сядем”.
Послушались осла: уселись чинно в ряд,
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
“Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!” –
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней.-
Им отвечает Соловей: –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь”.

Учитель: Подведём итог. Что же мы узнали из защиты проекта 4 группы. Мы узнали, что каждое инсценирование соответствует определённому времени эпохи жизни авторов.

Во времена жизни Л.Н. Толстого, т.е. в наше время все три вида инсценирования имеют место.

Подумайте, чем заменена теневая инсценировка в наше время? Правильно. Мультфильмами и мультемидийными дисками на компьютере

Оцените защиту проекта 4 группы. Они прекрасно показали нам инсценирование басен разных авторов.

Учитель: Все группы справились с защитой проекта.

В ходе защиты проекта “Эзопов язык” мы выстроили органическую линию литературного воспроизведения басни. Узнали, что первым автором басен был великий баснописец Эзоп. Поэтому язык басни назвали “Эзопов язык”.

Для обобщения знаний по теме “Басни” я предлагаю вам ряд вопросов.

Для каждой группы я раздам карточки с вопросом. Вы должны в течение 30 секунд дать ответ.

1 вопрос для 1-й группы: Кто так говорил?

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

“Голодная кума – лиса

Ответ: “Лиса и виноград”.

2 вопрос для 2-й группы. Перечислите героев басни, которые “затеяли сыграть квартет”.

Ответ: Проказница Мартышка, Осёл, козёл, Да косолапый Мишка…

3 вопрос для 3-й группы: В какой басне звучат эти слова? “У сильного всегда бессильный виноват:/ Тому в Истории мы тьму примеров слышим,/ Но мы Истории не пишем…”

Ответ: “Волк и Ягнёнок”

4 вопрос для 4-й группы: Какими строчками заканчивается басня “Ворона и Лисица”?

Ответ: “Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал – с ним была плутовка такова”.

Умницы! Я вижу, вы хорошо знаете басни Крылова.

Учитель: И в заключении, позвольте мне прочитать слова из басни Эзопа:

В сюжетах красочной одежды есть … орех
Он в каждой басенке за внешнею обёрткой
Укрыт надёжно, ограждённый твёрдой коркой.
Скорлупка вкусный плод хранит. Но … не для всех…

А коль пустой орех – кори тогда себя.
Не говори же, что бесплодная Земля…

Учитель: Спасибо всем большое. На этом защита нашего проекта закончена. До свидания.

Ссылка на основную публикацию